Easylink renault установка навигатора

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

«Подключаемые» Renault – как это работает в России и где подвох?

Обзор комплекса Renault Connect

Управление со смартфона, «пробки» и камеры, встреча курьера: подробный обзор нового комплекса Renault Connect.

Год назад, когда волны карантинных ограничений заставили автомобильных дилеров по всему миру временно прекратить работу, эксперты в один голос трубили о старте новой эры – онлайн-продаж. Уже не единичных экспериментов в Сети, а полноценной торговли через интернет. И действительно, даже в консервативной России, со слов генерального директора местного офиса Renault Яна Птачека, реализация машин посредством виртуального шоу-рума выросла в три раза.

Но это лишь одна грань постковидной жизни. Смена вектора бизнес-процессов стала катализатором бурного развития и прочих автомобильных технологий, связанных с передачей данных и удаленным взаимодействием. Главный маркетолог Renault Россия Оливье Кемпф вообще использует для описания значимости происходящего весьма выразительное понятие – цунами.

Renault Connect

Так вот до нашей страны оно докатилось внедрением комплекса Renault Connect – с 11 марта ряд машин марки уже с завода имеют соответствующую подготовку. Пользователю остается лишь активировать систему – как новый смартфон.

Зачем нужен этот «Коннект» и что он умеет?

Фитнес-браслеты, «умные» колонки и смарт-часы – из той же серии. Прогрессивным людям нравится создавать вокруг себя личное цифровое пространство с кучей данных, советов и возможностей. И Renault Connect позволяет добавить в индивидуальную экосистему еще и машину.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

Порядок действий предельно простой – даже к дилеру ехать не надо. Скачиваешь мобильное приложение My Renault, проходишь нехитрую авторизацию – и вперед. Спустя буквально пару кликов владельцу автомобиля открывается немало новых полезных функций:

  • дистанционный запуск двигателя со смартфона;
  • удаленное управление центральным замком;
  • контроль места расположения машины;
  • навигация с «пробками», ценой топлива на АЗС, камерами контроля скорости и погодой;
  • карта дилеров, электронный «мануал» к машине, связь со службой поддержки;
  • счетчик пробега до очередного ТО и статус гарантии.

Если подумать, на практике сухой список расцветает в обширный букет продвинутых способностей. Удобно заранее охладить салон летом или прогреть зимой (мотор по умолчанию работает десять минут). Не надо выходить из офиса на встречу с курьером – пусть положит посылку сразу в багажник.

Спешишь? Заранее отправил в штатную навигацию финальную точку, а когда сядешь за руль, система уже будет готова к работе, в том числе по прокладке пешего маршрута (если вдруг потребуется). При этом электронный штурман не завязан на телефон, то есть из-за внезапного звонка вы не пропустите очередную спидкамеру. Фантазировать в этом направлении можно долго, лучше смотрите видео.

А в чем прикол, если китайская сигнализация дает то же самое?

Всякие «Шерханы» да «Старлайны» и правда весьма способны, однако Renault делает упор на заводское происхождение комплекса: автомобиль сходит с конвейера уже со всем необходимым оборудованием (а это с десяток новых компонентов). То есть дилеру не придется разбирать салон, ковыряться в проводке, а пользователь не рискует слететь с гарантии и получить со временем череду электронных глюков – привет от криворуких установщиков.

Кстати, Renault объявила себя пионером штатных телематических решений в массовом сегменте. Нечто подобное есть у «Мерседеса» (Me Connect), BMW (Connected Drive), «Лексуса», но все это, очевидно, другой ценовой уровень. При этом аналогичные комплексы у прямых конкурентов (например, Kia) монтируют как раз в автосалонах.

Навигация Renault Connect

Почем удовольствие?

Внезапно бесплатно. В новых моделях Renault комплекс Connect зашит по умолчанию, и за активацию денег не берут. Другое дело, что, как всегда, под маленькой звездочкой есть важная сноска: предложение действует на время заводской гарантии, то есть три года. А дальше – отказывайся от «подключенных» сервисов (которые к тому моменту наверняка войдут в привычку) либо раскошеливайся на абонентскую плату. Какую? Пока тарифа нет. Остается верить, он будет гуманным, хотя до 2024 года всякое может случиться.

И что, даже на базовом «Логане» такое будет?

Увы, нет. Применительно к автомобилю установка Renault Connect подразумевает минимум две важные вещи: блок телематики и мультимедийную систему EasyLink с сенсорным экраном. Так что удаленно управлять машиной смогут лишь владельцы новых кроссоверов Arkana, Kaptur и Duster, выпущенных после 11 марта 2021 года. Старые модели сделать «подключенными» таким образом не получится.

Renault Duster и экраноплан «Лунь»

Renault Kaptur (2020)

Renault Arkana против Haval F7

Раз есть удаленная связь, то и взломать машину проще?

Артем Бахрах – менеджер Renault Россия по телематическим системам – уверяет, что безопасность на высшем уровне. И дело даже не в защите от хакеров как таковой, а в самой технологии удаленной связи, практически устраняющей возможность постороннего вмешательства.

Автомобиль с Renault Connect не выходит в условный Интернет. Взаимодействие со смартфоном владельца происходит по каналам сотовой сети, как, например, в случае с ЭРА-ГЛОНАСС. При этом обработку команд осуществляет облачная система собственной разработки альянса Renault – Nissan – Mitsubishi, основанная на протоколах A-VNEXT и Kamereon (28 внешних серверов).

Renault Connect

Они же, к слову, заведуют FOTA – обновлением программного обеспечения автомобиля «по воздуху». Технологию запустили в России в марте 2020-го и уже провели три кампании (свыше 21 500 машин). Клиенты, как показывают опросы, остались довольны.

Предусмотрены рубежи защиты от взлома и на бытовом уровне. Допустим, если угонщик постарается проникнуть внутрь заведенного дистанционно автомобиля, то при открывании двери мотор заглохнет. Да и уехать без ключа не получится в любом случае – машина запросит метку иммобилайзера.

Проверили в деле

Приятно, что представители Renault не только рассказали теорию, но и не постеснялись предоставить на растерзание пару свежих «подключенных» «Аркан» в спецверсии Pulse.

Демонстрация Renault Connect

По команде с телефона кроссоверы послушно заводились, открывали и запирали двери, сообщали свои координаты. Отмечу только относительную тугодумность приложения: жмешь кнопку, а система выводит на экран милого спящего котика, намекая на обработку запроса – хотя действие по факту уже произошло. Плюс в целях безопасности Renault Connect регулярно просит подтверждать выбор вводом пин-кода. Впрочем, так происходит на «Андроиде», а пользователям iPhone сэкономят время функции Touch ID и Face ID.

Как оказалось, приложение My Renault пока не умеет управлять замком каждой двери по отдельности. Поэтому описанный выше пример с курьером условен – открывая доставщику багажник, вы отпираете ему автомобиль целиком.

Renault Connect, мобильное приложение My Renault

И надо понимать: где нет покрытия сотовой сети, там удаленное подключение работать не будет. В России тендер на обслуживание Renault Connect выиграл оператор «Билайн», так что если в вашем регионе «пчелиный» сигнал не очень, то сбои в управлении машиной возможны.

Слегка насторожил выбор поставщика данных для навигации. Одно время французская компания заигрывала с Яндексом, однако глобальный характер разработки Renault Connect привел к тому, что информацию о «пробках» и камерах контроля облачный сервис получает от TomTom, а онлайн-поиском объектов на карте заведует Google. Спору нет – солидные международные конторы, однако в России их позиции не так сильны. Но тем интереснее – при случае обязательно сравним заводское решение с привычным Яндекс.Навигатором и посмотрим, кто точнее передает обстановку на дорогах.

Renault Connect – коротко о главном:

На какие машины ставят Renault Connect?

Только на кроссоверы Renault Arkana, Kaptur и Duster выпуска после 11 марта 2021 года.

Сколько стоит Renault Connect?

Пока бесплатно. Но по окончании заводской гарантии (через три года) клиенту предложат отказаться от сервиса или оформить платную подписку.

Откуда Renault Connect берет данные о «пробках» и камерах контроля скорости?

Информацию о дорожной обстановке в облако Renault поставляет компания TomTom. Онлайн-поиск объектов на карте происходит через Google.

Все плюсы и минусы «подключенных» автомобилей Renault Arkana, Kaptur, Duster


Цифровизация — это тренд, говорят в Renault. А потому, следуя примеру своих коллег-конкурентов, запускают в России облачный сервис, предоставляющий водителям ряд дополнительных возможностей. Однако, в отличие от других компаний, французы стали первыми, кто предложил широкий функционал, что называется, прямо с конвейера в массовом сегменте.

Их продукт схож с программами Me Connect от Mercedes-Benz и Connected Drive от BMW. Автомобилисты могут дистанционно запускать двигатель (с автоматической активацией климатической системы), отпирать или запирать двери, определять местоположение припаркованной машины, пользоваться навигационной системой, отображающей пробки и даже стоимость топлива на АЗС.


Грубо говоря, сервис Renault Connect состоит из четырех основных компонентов. Это установленный в автомобиле мультимедийный комплекс Easy Link с телематическим блоком, стабильный сотовый сигнал (оператор системы — «Билайн»), непосредственно «облако», куда стекают данные от самой машины и смартфона, и более-менее современный гаджет с операционной системой Android или iOs.

Чтобы подключиться к сервису, необходимо установить мобильное приложение My Renault, пройти процедуру регистрации, «подвязать» к личному профилю автомобиль посредством внесения индикационного номера (VIN) и авторизоваться с мультимедийной системы, придумав PIN-код. Вуаля — система готова к работе.

Отметим, что поисковый сервис, «зашитый» в Renault Connect, базируются на платформе Google, а навигация со всеми сопутствующими функциями — в частности, стоимостью топлива на заправках и погодой — на системе Tom Tom. Что же до «железа», то его разработкой занимались не сторонние организации, а сами «реношники» — инженеры российского подразделения марки.

Обещанного три года ждут: первый тест-драйв нового Renault Duster

Меряемся приводами: сравнительный тест-драйв Renault Arkana и Mitsubishi ASX

Сервис действительно может быть удобен в иных ситуациях. Например, когда нужно заранее прогреть или охладить салон или проверить, не остались ли незапертыми замки. Кроме того, в нем есть вся необходимая информация о ТО: перечни регламентных работ, контактные данные дилеров. И, разумеется, он пригодится тем, кто время от времени «теряет» машину на парковке супермаркета.

Что же до минусов, то дистанционные манипуляции — всегда риск и дополнительные возможности для изобретательных мошенников. Впрочем, в Renault уверяют, что переживать автовладельцам не о чем: недоброжелатели не могут подключиться к сервису, ведь машина «коннектится» только с облаком — по защищенному, запароленному каналу.

Другое уязвимое место Renault Connect — как, впрочем, и любого другого «облачного» сервиса — необходимость в качественном сотовом сигнале. Если связи в том месте, где припаркован автомобиль или находится водитель, нет, система, естественно, работать не будет. То есть ситуации, когда вы удаленно откроете замки и не сможете закрыть их, не исключены. Но тут производитель ничего поделать не может, это — забота оператора.


Не избавляет Renault Connect и от необходимости носить с собой брелок, даже если авто располагает системой бесключевого доступа. Сервис позволяет только открыть и «пробудить» машину — если водитель начнет дергать селектор КП или коснется той или иной педали, двигатель тут же заглохнет. Это не плюс и не минус, а просто факт.

К сожалению, в отличие от того же «мерседесовского» Me Connect, облачный сервис Renault не обучен собирать ошибки, вылетающие в процессе эксплуатации автомобиля, вести историю ремонтных работ или диагностировать машину, передавая данные напрямую в сервис. Хотя не исключено, что в дальнейшем появятся и эти функции, ведь работа над программой продолжается.

Пока же Renault Connect в том виде, в каком он есть, доступен на кроссоверах Arkana, Kaptur и Duster, проданных после 11 марта текущего года. Доустановить его на машины, реализованные раньше, ввиду технических особенностей невозможно. Сервис предоставляется бесплатно на протяжении трех лет: никаких наценок при покупке авто или ежемесячных платежей. Этого срока, по словам представителей марки, вполне достаточно, чтобы водитель решил, нужно ему такое многофункциональное «облако» или нет.

Активация дополнительных опций в автомобилях Renault

Здесь я выкладываю закладки по активации дополнительных опций в автомобилях Renault, делаю это в первую очередь для себя, чтобы была возможность быстро найти нужную опцию при конфигурации. Инструментами по активации дополнительных функций в автомобилях Renault являются программы DDT4ALL, PyClip, Ecu Tweaker, SL4A, Can Clip. Раздел неокончательный и будет дополняться по мере открытия новых функций и наличия свободного времени.

Возможности.

1. Отключение системы start/stop

renault start stop off

Отключение системы start/stop Renault - делается в первую очередь для сохранения аккумуляторной батареи. После отключения системы можно использовать обычную аккумуляторную батарею, вместо оригинальной EFB или ещё круче AGM. Слышал также другие аргументы - сохранность стартера, аккумулятора, сажевого фильтра и т.п.

2. Изменение шкалы спидометра 200, 240, 260 или 290 км.ч.

renault speed temp

Настройка говорит сама за себя, какую хотим такую и ставим, изначально стоит 240 км/ч.

3. Вывести на спидометр значения наружной температуры

renault speed temp

4. Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла

front teardrop wipe
Убрать дополнительный взмах щёток после очистки стекла. Кто-то объясняет это так, что в интенсивном движении налетает много грязи, после чего этот взмах просто размазывает грязь.

5. Включение задних фонарей вместе с ходовыми огнями

tail with drl
Во многих автомобилях этот параметр активирован с завода, кому очень хочется, то включаем такую опцию

6. Разблокировка просмотра видео во время движения

video block off
Разблокировка просмотра видео во время движения - спорная функция, но можно включить просмотр видео в движении.

7. Отключение сигнала не пристёгнутого ремня безопасности

renault sound sbr off
Отключение сигнала не пристёгнутого ремня в автомобилях Renault. Есть такая возможность сделать это на программном уровне. Следует учесть, что при не пристегнутом ремне безопасности отключается система Start/Stop.

8. Активация функцию контроля усталости водителя (UTA)

driver tired detection

driver tired detection 2

driver tired detection 3
driver tired detection 4
Активировать нужно в четырёх местах.

9. Контроль движение по полосе

LDW ON 1

LDW ON 2

Данная пункт можно активировать в случае установленной передней фронтальной камеры.

10. Вежливый поворотник

Led Light Fade Off with Turn Indicator
Очень интересный выключатель, позволяет при включении поворота, выключать ДХО. Днем свет ДХО настолько яркий, что практически не видно включенного поворота. Я себе активировал такую функцию.

11. Включение противотуманной фары в сторону поворота

Cornering Lights Activation Renault
При повороте руля, включается противотуманная фара в ту сторону в которую повернуть руль. В прямолинейном положении противотуманные фары выключаются. В некоторых иномарках, есть специальные фары, которые подсвечивают обочину, что очень удобно. Здесь же только имитация этого режима.

12. Отключение антипробуксовочной системы Extended Traction Control (Extended Grip)

Traction Control Deactivation
Traction Control Deactivation1
Режим отключения надо проводить в двух блоках. После этого на экране монитора появиться меню с возможностью отключения антипробуксовочной системы Traction Control (DSC).

13. Изменение сервисного интервала обслуживания

service interval reset
Изменение сервисного интервала обслуживания производиться в основном на автомобилях привезённых из-за рубежа. Делается в этой графе.

14. Снижение порога контроля давления масла

oill pressure
Дынный параметр изменяет порог срабатывания сигнализатора давления масла. Здесь хотелось бы более раскрыть этот параметр - существует лампочка аварийного давления масла, который загорается когда давление масла в системе отсутствует. Когда он сработает в движении, можно не заметить. Для этого завод производитель добавил светозвуковую сигнализацию об отсутствии давления масла. В параметре изменяются обороты при которых происходит сигнализация, и если сделать сильно низкие обороты, то при холодном запуске, система будет ругаться на отсутствие давления, что не очень приятно слушать. Нюансы настройки этого параметра выходит за рамки этого раздела.

15. Отключение контроля давления шин TPMS

TPMS off
TPMS off 1
TPMS off 2

16. Активация отопителя ТЭНа, дополнительного электрического обогревателя

climat box
В автомобилях Renault премиум класса в базовых версиях установлен ТЭН дополнительного электрического обогревателя. В интернете полно информации о такой прекрасной возможности. После физической установки последнего, для его функционирования необходимо его активировать, либо обновить прошивку с актированным ТЭНом.

17. Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления

pedal start off
Запуск двигателя без нажатой педали тормоза или сцепления.

18. Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

Изменение скорости при которой включается определение слепых зон

В расчётных данных скорость включения определения автомобиле в мёртвой зоне составляет 10 км.ч. В иных машинах этот параметр установлен в 30 км.ч., который можно изменить вплоть до 1 км.ч.

Обновление карт и навигации Renault Рено


Carminat Tomtom Live
Устанавливался на следующие модели:
Renault - Captur 2011-2014
Renault - Clio 2011-2014
Renault - Espace 2011-2014
Renault - Fluence 2011-2014
Renault - Kangoo 2011-2014
Renault - Koleos 2011-2014
Renault - Laguna 2011-2014
Renault - Master 2011-2014
Renault - Megane 2011-2014
Renault - Scenic 2011-2014
Renault - Trafic 2011-2014


Tomtom R-Link
Tomtom R-Link Evolution
Устанавливался на следующие модели:
Renault - Megane 2014-2016
Renault - Clio 2014-2016
Renault - Laguna 2014-2016
Renault - Scenic 2014-2016
Renault - Kangoo 2014-2016
Renault - Fluence 2014-2016
Renault - Traffic 2014-2016
Renault - Master 2014-2016
Renault - Mascott 2014-2016
Renault - Koleos 2014-2016


Tomtom R-Link 2
Устанавливается на следующие модели:
Renault - Clio с 2016
Renault - Espace с 2016
Renault - Fluence с 2016
Renault - Kadjar с 2016
Renault - Kangoo с 2016
Renault - Koleos с 2016
Renault - Laguna с 2016
Renault - Master с 2016
Renault - Megane с 2016
Renault - Megane Sport Tourer с 2016
Renault - Scenic с 2016
Renault - Trafic с 2016



MediaNav 1.1.5 - 4.1.0 LG LAN5200
Устанавливается на следующие модели renault dacia с 2012 по 2015:
Renault - Captur
Renault - Clio IV
Renault - Dokker
Renault - Duster
Renault - Lodgy
Renault - Logan 2
Renault - Sandero 2
Renault - Sandero Stepway 2
Renault - Trafic Bus 3


MediaNav Evolution 5.2.7 - 9.1.3
Устанавливается на следующие модели renault dacia с 2015:
Renault - Duster 2
Renault - Kaptur
Renault - Lodgy
Renault - Sandero Stepway 2
Renault - Trafic Bus 3
Также возможна установка дополнительной оболочки MediaSkin с возможностью установки сторонних программ навигации (Navitel и др.) видеоплеера, просмотр фото и других программ

Arkana, не болей: Первые российские владельцы Renault Arkana отмечают положительные сдвиги в устранении «болячек» после обновления EasyLink

Компания «Рено» начала исправлять досадные «косяки» премиальной, но «сырой» мультимедийной системы.


Своим появлением купеобразный французский кроссовер Renault Arkana в 2019 году произвел фурор, несмотря на то, это фактически «люксовый» «Дастер». В то же время, французы уверяли, что «Аркана» «не такая», что это полноценный комфортный автомобиль, оснащенный передовыми системами, и все в нем выверено до мелочей.

Однако первые же тысячи километров пробега «выудили» из «Аркан» даже в топовых комплектациях, которые оснащены передовой, прогрессивной многофункциональной системой EasyLink, массу «не смертельных», но досаждающих «болячек», указывающих на «сырость» мультимедиа и в целом всей «Арканы». Среди жалоб: «глюки» Bluetooth подключения телефона, «затупы» встроенного навигатора, проблемы с регулировкой звука, самовольное отключение камеры заднего вида и многое другое.

Если раньше для обновления ПО автовладельцу нужно было явиться в сервис дилера, то сегодня российские «Арканы» будут «обновляться» «по воздуху» - по технологии FOTA, причем, обновления будут бесплатными.


Первые российские обладатели Renault Arkana с EasyLink уже смогли оценить удобство и эффективность обновления ПО премиальной «медийки» «по воздуху»: пришло, автомобиль «сам» «обновился», такие раздражающие проблемы как несрабатывание камеры заднего вида, проблемы со звуком и подсветкой прекратились. По крайней мере, в течение последних 2 недель, по словам первых счастливчиков, после обновления неприятных моментов не наблюдалось.

Вместо Apple и Android: Renault показали собственную экосистему для связи автомобиля и смартфона


Казалось бы, изобретать велосипед и тягаться с мировыми производителями софта как минимум странно. Но в Renault считают иначе и представили свою собственную платформу Renault Connect, которая будет поддерживать работу как с iOS, так и с Android. Зачем она нужна и как ей можно будет воспользоваться?

Вот представьте себе, что вы решили в выходные съездить с друзьями отдохнуть, ну, скажем, в город художников Плёс. Ехать решили на одной машине – чего зря бензин жечь… Вы посмотрели на карту и подумали: а почему бы по дороге не заехать во Владимир, сковать подкову в кузнице Бородиных, прогуляться по Спасской и Георгиевской, заглянуть в музей ложки? И вот вы спокойно задаете маршрут и загружаете его в навигационную систему своей машины. Смотрите на уровень горючего в баке и добавляете заезд на заправку, причем АЗС вы выбираете тщательно, чтобы и бензин был не слишком дорогим, и в качестве вы были уверены.

Тем временем приятели звонят и говорят, что уже подъехали и запарковались около вашей машины. Вы предлагаете им быстренько перекидать свои вещи в ваш багажник, а пока вы собираетесь, посидеть в холодке и комфорте. На улице-то жара! Несколько кликов – и вот уже двигатель вашего автомобиля запущен, в салоне работает кондиционер, и друзья могут спокойно подождать, пока вы подхватите вещи и выйдете из квартиры.

И вот вы приезжаете во Владимир. Но Спасская и Георгиевская – улицы пешеходные, так что вы останавливаетесь на доступной парковке, и у вас в телефоне мгновенно появляется пешеходный маршрут до нужных вам объектов. Вы нагулялись и решили продолжить путь? Система поможет вам найти вашу машину на забитой парковке и выбрать подходящее место для перекуса по дороге к месту ночлега в Плёсе, которое, кстати, вы тоже забронировали онлайн…



Примерно так выглядит работа системы подключаемых сервисов Renault Connect, об официальном запуске которых компания объявила 8 апреля. Но что же в этой системе принципиально нового? Действительно, практически все заложенные в систему функции в том или ином виде уже доступны водителям современных автомобилей, но имеют массу ограничений. Скажем, запустить двигатель или открыть двери с брелока можно только с относительно небольшого расстояния, практически в пределах прямой видимости.

Навигационные системы, установленные в головные устройства автомобилей, как правило, не умеют прокладывать дороги через пробки. Вы обратили внимание, что многие владельцы моделей с большими сенсорными дисплеями, украшающими переднюю панель тем не менее вешают на кронштейн смартфон? Скажете, можно воспользоваться системами интеграции смартфона и автомобиля, теми же Android Auto или CarPlay? Ну да, можно. Но подключение телефона каждый раз требует времени, да и функционал этих систем всё же ограничен. А Renault предлагает полностью заводское решение, которое не потребует ни усилий по установке, ни дополнительной оплаты.

Устроена эта система так. Во-первых, в нее входит ваш смартфон (хоть iPhone, хоть аппарат на системе Android) с установленным на нем приложением MY Renault. На другом конце цепочки находится автомобиль (который обязательно должен быть оборудован головным устройством с системой Easy Link и телематическим блоком). На сегодняшний день такими системами оснащаются такие модели, как Arkana, новый Kaptur и новый Duster, выпущенные после 11 марта 2021 года (правда, только в высших и средних комплектациях).


Ну а роль посредника между автомобилем и смартфоном выполняет облако Renault с подсистемами A-VNEXT и Kamereon, доступ к которым осуществляется через провайдера мобильной связи. В России в качестве такого провайдера был выбран «Вымпелком», то есть система будет работать в зоне покрытия «Билайн». При этом покупать дополнительную СИМ-карту, регистрировать номер не нужно, и трафик по тарифу смартфона тоже останется незатронутым. И очень важно понимать, что ваш автомобиль не имеет контакта с общим открытым интернетом – исключительно с облачными сервисами Renault.

Как я уже сказал, после покупки автомобиля владельцу нужно установить приложение MY Renault. Естественно, оно доступно всем владельцам автомобилей этой марки, и через него можно получить массу дополнительной информации: найти ближайшего дилера, получить рекомендации по техобслуживанию, записаться на ремонт… Но чтобы воспользоваться подключаемыми сервисами, нужно будет зарегистрироваться самому, придумать пин-код и прописать автомобиль. После этого пин-код придется вводить при каждой дистанционной манипуляции с машиной – этого требуют вопросы безопасности.

Впрочем, скоро вводить пин каждый раз уже будет не нужно. Собственно говоря, владельцы iPhone уже могут воспользоваться подтверждением своих команд при помощи биометрических данных (отпечатка пальца) и идентификации по лицу, а вот владельцам Android-гаджетов придется подождать. Но такие работы уже ведутся.

Кстати, не стоит опасаться, что кто-то посторонний сможет сесть в дистанционно открытый и заведенный автомобиль и уехать. Нет, сесть-то он сможет, а вот тронуться с места – уже нет. Для этого обязательно нужен ключ. Это, конечно, ограничивает возможности дистанционной передачи автомобиля – ну, например, если вам нужно оставить машину на парковке, а супруга подъедет или подойдет туда и поедет дальше. Зато так безопасней…

Еще один важный элемент системы – это телематический блок и система FOTA, способная обновлять любое установленное в автомобиле программное обеспечение «по воздуху». FOTA заработала в России в марте 2020-го, и с ее помощью обновление получили более 21 000 Arkana и Kaptur, причем все это прошло в автоматическом режиме, без какого-либо вмешательства владельцев, которым не потребовалось тратить время на поездку в сервисный центр.


Наконец, навигационная система автомобиля получила массу новых функций – от маршрутизации с учетом пробок, ремонта дорог и информации о погоде, дорожных знаках, камерах и радарах до возможности поиска объектов и информации о них средствами Google. Это означает, что прямо с экрана головного устройства можно не только найти, к примеру, интересующий вас музей, но и узнать часы его работы и цены на билеты, не только проложить дорогу к ресторану, но и просмотреть меню с ценами. Ну а поставщиком информации о дорожной обстановке и пробках остается давний партнер Renault, навигационный сервис TomTom.

В Renault очень гордятся тем, что стали первым брендом в массовом сегменте, который готов предложить подключаемые сервисы как собственное заводское решение с полноценным функционалом. Действительно, сопоставимые (а в чем-то и превосходящие) по набору функций заводские системы Me Connect и Connected Drive есть у Mercedes и BMW, но то марки совсем другого ценового сегмента.

Системы, которые предлагают Hyundai, Kia, Toyota и Lexus пока не имеют целого ряда важных функций, таких как дистанционное включение климатической установки и запуск двигателя. Ну а системы Lada Connect и StarLine представляют собой послепродажные решения, за которые нужно заплатить дополнительно и вносить регулярную абонентскую плату.

Ну а если вы давно решились на покупку автомобиля Renault, поняли, что вам точно нужны те возможности, которые дают сервисы Renault Connect, но не хотите вдаваться в подробности и выяснять, когда был выпущен ваш автомобиль и подходит ли та или иная комплектация для подключения всех этих сервисов, можете обратить свое внимание на ограниченную серию Arkana Pulse.


Внешне эти автомобили отличаются от всех черной крышей, тонированными задними стеклами, черными накладками на боковые зеркала, черными 17-дюймовыми дисками уникального дизайна и наличием на крыше антенны типа «акулий плавник». Внутри – декоративные элементы «под карбон», алюминиевые накладки на педали, красные пластиковые вставки и красная же отстрочка.

Комплектация Arkana Pulse соответствует максимальной, так что автомобиль, оснащенный мотором TCe-150 и вариатором X-Tronic, стоит 1 740 000 рублей (с приводом на все колеса) или 1 660 000 (в переднеприводном варианте). Зато доплачивать за дополнительные опции не надо (потому что все они уже установлены), и сервисы Renault Connect точно работают.

RENAULT CONNECT – НОВЫЕ ПОДКЛЮЧАЕМЫЕ СЕРВИСЫ ДЛЯ ЖИЗНИ

Renault Россия внимательно следит за современными тенденциями и предлагает своим клиентам актуальные технологии, делающие повседневную жизнь проще и комфортнее. Ориентируясь на современную, активную аудиторию, которая стремится постоянно оставаться «на связи» с окружающим миром, Renault Россия запускает для своего модельного ряда новые подключаемые сервисы Renault Connect .

Renault Connect – собственная разработка компании с заводским решением. Renault Россия является первым брендом в массовом сегменте, запустившим подключаемые сервисы в качестве OEM-решения (original equipment manufacturer) с полноценным функционалом. В него входит в том числе и дистанционный запуск двигателя – уникальное предложение для российского массового сегмента, которое является собственной разработкой Renault. В отличие от послепродажных решений, оно изначально полностью интегрировано в автомобиль, что гарантирует клиенту высокий уровень безопасности и выводит удобство пользования автомобилем на новый уровень.

Архитектура подключаемых сервисов состоит из 10 компонентов, интегрированных в автомобиль, и 28 внешних серверов, объединенных в одну «облачную систему».

Renault Connect – это единая цифровая эко-система, которая включает в себя телематический блок автомобиля, мультимедийную систему EasyLink с технологией FOTA [1] , обновленное приложение MY Renault , дистанционные сервисы и облачную систему Renault.

Благодаря этому решению клиенты могут через приложение MY Renault воспользоваться новым функционалом:

  • Дистанционное управление автомобилем со смартфона:
    • Запуск двигателя с активацией климатической системы
    • Дистанционное управление замками дверей и багажника
    • Текущий пробег автомобиля
    • Местоположение автомобиля на карте
    • Состояние центрального замка
    • Расширенные онлайн-возможности навигации TomTom:
      • Быстрый онлайн поиск объектов с помощью Google
      • Текущая дорожная ситуация (пробки)
      • Скоростные ограничения и камеры контроля
      • Информация о дорожных событиях (ремонт и опасные участки)
      • Стоимость топлива на АЗС
      • Погода
      • Поиск и отправка места назначения из смартфона в мультимедийную систему EasyLink
      • Построение пешеходного маршрута до точки назначения

      Новые сервисы по умолчанию серийно доступны на всех новых автомобилях Renault c мультимедийной системой EasyLink [2] : стильном купе-кроссовере Arkana, городском кроссовере Kaptur и новом внедорожнике Duster.

      Запуск Renault Connect является еще одним шагом на пути развития инноваций и диджитализации в области управления автомобилем, что соответствует глобальной стратегии Renault.

      Подключаемые сервисы Renault Connect: Все как у больших

      «Рено» первым в массовом сегменте предложил подключаемые сервисы как собственное заводское решение с полноценным функционалом.


      С 8 апреля все покупатели моделей Arkana, Kaptur и Duster, в которых установлена мультимедийная система EasyLink, получат возможность через мобильное приложение My Renault дистанционно управлять рядом функций автомобиля и пользоваться новыми возможностями штатной онлайн-навигации.

      «Главное, - подчеркнул менеджер по телематическим системам «Рено Россия» Артем Бахрох, - платформа разработана полностью внутри альянса Рено-Ниссан-Мицубиси».

      Renault Connect – собственная разработка компании с заводским решением (OEM - original equipment manufacturer). До сих пор на нашем рынке можно было получить подобные сервисы от Mercedes-Benz, BMW, Lexus/Toyota, «Лада Коннект» и Hyundai/Kia. Самым крутым – то есть, с наиболее широким фнкционалом – был мерседесовский. А вот корейские сервисы не отличались особой широтой возможностей.

      Французы же предложили покупателям подключаемые сервисы с полноценным функционалом. Вот что в него входит:

      Дистанционное управление автомобилем со смартфона:

      • Запуск двигателя с активацией климатической системы
      • Дистанционное управление замками дверей и багажника

      Информация об автомобиле:

      • Текущий пробег
      • Местоположение на карте
      • Состояние центрального замка

      Расширенные онлайн-возможности навигации TomTom:

      • Быстрый онлайн поиск объектов с помощью Google
      • Текущая дорожная ситуация (пробки)
      • Скоростные ограничения и камеры контроля
      • Информация о дорожных событиях (ремонт и опасные участки)
      • Стоимость топлива на АЗС
      • Погода
      • Поиск и отправка места назначения из смартфона в мультимедийную систему EasyLink
      • Построение пешеходного маршрута до точки назначения

      Кстати, дистанционный запуск двигателя – уникальное предложение для российского массового сегмента. И если всю платформу разработали внутри альянса, то конкретно дистанционный запуск спроектировали инженеры Renault Россия. В отличие от послепродажных решений, такое изначально полностью интегрировано в автомобиль, что гарантирует высокий уровень безопасности и выводит удобство пользования автомобилем на новый уровень.

      Renault-Connect_Engine-Start-is-on-going.jpg
      Renault-Connect_Location-1.jpg
      Renault-Connect_Main-screen.jpg

      Архитектура подключаемых сервисов состоит из 10 компонентов, интегрированных в автомобиль, и 28 внешних серверов, объединенных в одну «облачную систему».

      Renault Connect включает в себя телематический блок автомобиля, мультимедийную систему EasyLink с технологией FOTA, обновленное приложение My Renault, дистанционные сервисы и облачную систему Renault.

      Итак, владелец подключенного «Рено» сможет удаленно следить за состоянием своего автомобиля, запускать двигатель и прогревать (или охлаждать) салон, записываться на ТО. Работа сервиса никак не зависит от зарядки вашего смартфона. И никаких доплат: если в вашем автомобиле установлена продвинутая мультимедийка EasyLink, в ближайшие 3 года у вас будет и возможность подключения. Чтобы подключить сервисы, нужно установить приложение My Renault на своем смартфоне, зарегестрироваться, добавить свой автомобиль, установить PIN-код и можно начинать пользоваться.

      Что дальше? Дальше наверняка будет больше – уже сейчас инженеры «Рено» в России и специалисты альянса по всему миру работают над расширением функционала Renault Connect.

      Первое знакомство с ГУ и CarPlay. EasyLink №1.

      Одним из плюсов арканы при ее выборе было возможность подключения к ГУ смартфонов.
      В рекламе это выглядело очень красиво.
      При выборе машины, поле тест-драйва, попросил показать возможности подключений Андройда и iOS. Тут ребята консультанты страшно долго пытались понять как это делать (был старт продаж). В итоге скромненько но продемонстрировали, ну и хорошо поставил плюсик с вопросом.

      Купил машину. Пошли тесты всего.
      Вначале по блютуз. Телефоны подключаются по блютуз хорошо и Андройды и Яблоки. Контакты, звонки и музыка больше ничего повседневно и не надо (это я про себя). Можно подключить несколько телефонов. Можно вынести контакты в виджеты. Ну вроде как норм.

      А теперь про провод.
      Место для порта USB не удачное.
      С нижних портов только зарядка и это плохо.
      И вот после того как вы поймете куда положить телефон и как уложить провод чтобы не мешал. Разберетесь с типом подключения телефона то поймете следующее:
      CarPlay это не полное зеркало смартфона. Нет, даже совсем нет. В июле я подключился и немного расстроился, получилось следующее:
      1. в Apple CarPlay нет навигатора от яндекса, а яндекс еще не выпустил Ядекс.авто для iOS. (андройд не тестил, Штатная новигация плохие карты для РБ)
      2. в Apple CarPlay подключается очень мало приложений (разработчики их не внедряют, или очень вяло)
      3. трогать кабель запрещено, отвалиться Apple CarPlay.

      Но не спешите огорчаться: на самом деле функция CarPlay имеет очень любопытные опции и сегодня картина уже приятнее (пришло обнова на iOS и добавляются потихоньку все больше и больше приложений, Ядекс.авто для iOS так еще и нет.)
      По порядку:
      1. Музыка с iPhone воспроизводится автомобильной аудиосистемой и управляется с органов управления магнитолы, удобно отображаться на экране со всеми Плейлистами и Артистами. Видео не передается.

      2. Звонки . Конечно, с экрана магнитолы значительно удобнее совершать звонки и отвечать входящим абонентам. Найти нужный Контакт можно. Вытягивается с телефона всё.

      3. Самый главный вопрос, который волновал меня: навигация.
      Она есть.
      Я перепробовал много тех которые есть в iOS и подключаются к CarPlay, не подошло ничего (в июле 2019г.), штатная была лучше, пока не обновилась Maps.ME.
      После обновления на iOS13 maps.me подключилось к CarPlay.

      И вот вам сравнение разных навигаций по областному городу в РБ:

      что-то среднее выдавали и другие навигации Waze, Google и прочие бесплатные, а вот maps.me:

      По сравнению со всеми maps.me просто огонь.
      Пока нет ЯндексНавигатора мне хватит.

      4. Другие приложения. Они есть но их не много. Список приложений постоянно расширяться.

      Читайте также: