Едем на ниве шевроле

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Шевроле Нива на трассе

Шевроле Нива на трассе

Продолжаю небольшой цикл познавательных статей про Шевроле Ниву. Ранее я писал развёрнутый отзыв о Шевроле Ниве после 7 лет эксплуатации автомобиля, недавно рассказал про опыт использования бокса Atlant Classic 500, также немнрго поговорил про обкату автомобиля а теперь хочу порассуждать про особенности езды на Шниве по трассе. Большинство людей с уверенностью заявят, что Нива, как старая, так и новая, для езды по трассе практически не пригодна. Пожалуй, отчасти с ними можно согласиться. Действительно, совершенно нет смысла приобретать этот автомобиль с прицелом лишь на езду по городу и шоссе. С уверенностью могу заявить, что на трассе Шевроле Нива проигрывает практически всем ныне выпускаемым автомобилям. У неё слабый двигатель и поэтому вы можете забыть про комфортные (читай безопасные) обгоны. Она довольно шумная, и без дополнительной шумоизоляции ездить далеко и долго может быть весьма утомительно. Нормально пользоваться кондиционером на трассе не получается — мотор теряет остатки мощности и начинает греться. Пожалуй, я могу продолжать перечислять недостатки Шевроле Нивы применительно к езде по трассе, но тогда вы наверное решите, что я собираюсь тут ругать данный автомобиль. Отнюдь. Здесь я хочу сказать, что, несомненно, все эти недостатки присущи Шниве и это правда. Но, самое главное то, что если вы чётко понимаете, зачем вам нужна эта машина, то и недостатки эти, скорее всего, будут не недостатками, а лишь особенностями, которые с лихвой будут перекрывать преимущества, ради которых Вы выбрали Шевроле Ниву.

Комфортная скорость

Почитав разные форумы и блоги, можно узнать, что некоторые ездят на Шниве со скоростью 130-140 км/ч. Честно говоря, я не представляю, зачем это делать. Ну, разве что для того, чтобы доказать окружающим, что Шнива тоже может. Может-то она может, но не очень хорошо. Такая езда на Шниве: а) некомфортна; б) небезопасна; в) неэкономична. На такой скорости обороты двигателя будут находиться около 4000 об/мин. или даже более. Отсюда полное отсутствие комфорта из-за шума и вибраций (в любой Шевроле Ниве они есть, как ни крути). Управлять автомобилем на такой скорости тоже то ещё удовольствие. Что касается экономии, то расход на такой скорости будет сильно больше ожидаемого, а также сюда прибавится повышенный износ узлов, в частности трансмиссии. По-настоящему комфортная скорость для Шевроле Нивы — 90-100 км/ч. Вот прямо автомобиль для тех, кто не нарушает. Именно на такой скорости действительно комфортно ехать долго по дорогам различного качества и напрягаться лишь при обгонах. Раз уж затронул дороги различного качества, то скажу, что чем дальше вы отдаляетесь от федеральных трасс, тем увереннее Шнива начинает чувствовать себя. Второстепенные асфальтированные дороги — это конёк Шнивы. Там, где многие водители «легковых» машин ползут и матерят нерадивых дорожников, владелец Шевроле Нивы пролетает даже не задумываясь.

Обгон

Да, комфортный обгон и Шевроле Нива — понятия плохо совместимые. 80-сильного мотора совершенно не хватает для того, чтобы производить этот манёвр быстро и безопасно. Как известно, обгон является одним из самых опасных манёвров и большинство самых серьёзных ДТП происходят именно во время обгона. Правило «Не уверен — не обгоняй» для Шевроле Нивы актуально вдвойне, если не втройне. По правде говоря, после каждого серьёзного обгона у меня до сих пор выступает пот на лбу, поэтому обгонять я стараюсь только тогда, когда полностью убежусь, что впереди свободно и можно выезжать на встречку без риска не успеть вернуться в свою полосу. Бывает едешь за фурой, её водитель тебе моргает, мол, обгоняй, думая, что для тебя это легко, а ты упорно сидишь за ним, понимая, что при всём желании успеть не сможешь. Иногда приходится благодарить по рации и объяснять, что мотора тебе не хватает.

Расход Шевроле Нивы на трассе

Заявленный в паспорте расход для Шевроле Нивы при езде по трассе составляет 8.4 л. на 100 км. На мой взгляд данные цифры вполне правдивы, а в некоторых случаях, при спокойной езде, могут быть ниже. У меня установлен бортовой компьютер Штат X1, который во время езды по трассе показывает средний расход от 7 до 8 л. на 100 км. Не уверен, в точности его показаний, но по ощущениям это похоже на правду, с учётом того, что обычно я действительно езжу довольно спокойно.

Использование кондиционера на трассе

По своему опыту могу сказать, что кондиционер в Шевроле Ниве — вещь далеко не первой необходимости, а иногда даже лишняя, тем более во время езды по трассе. Думаю, что никому не нужно рассказывать, что использование кондиционера повышает нагрузку на двигатель, а следовательно сказывается на расходе топлива и температуре. Если вы планируете долго ехать в жару с включённым кондиционером, то стоит отказаться от этой идеи. Повышение расхода может быть не столь критичным с учётом приятной прохлады, а вот двигателю из-за повышения температуры может быть несладко. На мой взгляд, единственное применение кондиционера в Шевроле Ниве во время езды по трассе — это ситуации, когда вы стоите в пробке, кругом пылища от проезжающих обочников и нет возможности приспустить стекло. Это моё личное мнение.

Езда на дальние расстояния на Шевроле Ниве

Одно дело ездить по выходным на дачу в пределах 100 км. от города, но совсем другое — проехать 500, 1000 или более километров за день. Максимальный километраж, пройденный мной на Шниве за сутки составляет порядка 1300 км. Расстояние, пожалуй, предельное не только для данного автомобиля, но и для любого другого, независимо от уровня комфорта. Наверное, больше ездят только матёрые дальнобойщики и то не всегда. При длительной езде, помимо неспокойных обгонов, водителю может досаждать его кресло. Нельзя сказать, что в Шевроле Ниве оно какое-то сильно неудобное, но если ехать долго, то передняя часть кресла начинает передавливать ноги, отчего они затекают. Данное неудобство я решил небольшой подушечкой из Икеи. Таким образом ноги не лежат на кресле, а находятся немного на весу. Конечно, это момент сугубо индивидуальный и, может быть, у вас такой проблемы не возникнет. Тем не менее, не забывайте делать остановки, отдыхать и разминаться. В остальном Шевроле Нива вполне пригодна для умеренно дальних поездок в спокойном режиме.

На этом, пожалуй, всё. Это мои основные мысли про особенности езды на Шевроле Ниве по трассе. Если вам есть что добавить или вы хотите задать вопрос, то прошу в комментарии.

Chevrolet Niva LSGA: плюс 25 лошадей и 33 Нм момента!

Признаюсь, тяжело бороться с выработанным годами условным рефлексом. По местной двухполоске со скоростью под шестьдесят ковыляет грузовик. Тащусь за ним на Шевроле Ниве. Включена четвертая передача. И вот долгожданный разрыв в разметке. Пора обгонять. Рука сама тянется к рычагу, чтобы передернуть коробку на третью. Нива, скажем прямо, туговата на разгон. В подобном случае быстрое опережение без перехода на одну ступень ниже не прокатит.

Но сейчас я обязан действовать иначе. Останавливаю руку на полпути и с молитвой «Володя, не подведи» нажимаю на газ. Автомобиль бодро ускоряется и легко совершает обгон на четвертой. До чего удобно и пока еще непривычно!

Низы не могут, верхи не хотят

Не буду томить — у меня под капотом доработанный двигатель мощностью 105 л.с. с максимальным крутящим моментом 160 Н . м против 79,6 «лошадей» и 127 Н . м у стандартной машины.

А кто такой Володя? Руководитель инжинирингового центра LSGA Владимир Шарандин — специалист по доводке двигателей и вот уже почти два десятка лет мой хороший знакомый.

Идея заняться Нивой родилась спонтанно. Мы обсуждали другой автомобиль, но разговор сам собой вывел к полноприводнику СП GM-AVTOVAZ. Чего не хватает Ниве в ездовых дисциплинах? Конечно, бодрости двигателя. Особенно при езде по магистралям. На бездорожье выручает нижний ряд раздаточной коробки, а вот на трассе. Автомобиль откровенно выпадает из современного потока. Особенно это заметно на разгоне. Фуры нынче стали быстрыми и обогнать их на Ниве довольно проблематично. Приходится загодя раскочегаривать внедорожник, просчитывать ситуацию чуть ли не до горизонта и без сброса, чтобы не потерять ход, выполнять серию обгонов. Опасно? Да! Вот эту проблему Владимир и взялся решить.

Понятно, что молодежный автомобиль для стритрейсинга никто делать не собирался — не для такой аудитории аппарат. Речь шла о безопасности: борьбе с затянутыми обгонами и хоть каком-то запасе прыти под педалью газа. При этом надо было не переборщить. Требовалось сохранить все лучшие внедорожные качества, не перегрузить избытком крутящего момента трансмиссию, оставить на прежнем уровне расход топлива и все это уложить в посильный для владельцев Нив бюджет. Ах да, сущий пустячок, объем цилиндров стандартный — никаких работ с блоком, поршнями, шатунами и коленвалом. Низы мотора не трогаем, модернизируем только верхи: головку блока цилиндров, выпуск, впуск.

приехал на море на юг, это жесть просто какая то

Жесть на Оке без глушака. А тут не жесть, а фольга. Забыл добавить, на Оке в Украину, где 12" колёс нет в продаже вообще.
А на шнивке скатался в удовольствие, вернулся 8 часов взад, отчёт позже. Чуть больше 2700 туды, чуть меньше 2700 взад. Туды 55 часов, взад 54.
> всю дорогу ехать и слушать как шумят 4 агрегата испытание для сильных духом)
Нее, испытание - это когда не знаешь, как они должны шуметь. И соответственно, не могёшь определить по звуку исправность оных. Особливо когда не знаешь, откель у тя масло льёт с колокола сцепленья - из ДВС, где его много, видно на щупе и можно долить, или из КПП, где его мало, уровень не видно, и долить проблематично.
Оказалось, слав-бог, из ДВС. Меняльщики не отсосали старое досуха, а нового влили по норме 3,7 литра, уровень зашкалил за максимум, потекло из заднего сальника. Не, я в курсе, что надо сливать, а не сосать, но поди ночью за 6 часов до старта найди, где заменить, а ещё и поспать хоцца успеть.

> последние 400 километров, если бы не кондиционер я бы сдох бы просто.
А я не включал, терпел. Перед отъездом за месяц 3 раза генератор чинил, вот и сцыкотно как-то было вдали от дома кондишн включать.

правда перед поездкой поменял генератор на усиленный бошевский, 110 ампер который.

какой-то на 120А был в магазе за 4500+замена, но мне мою 80-тку почистили за 1000, а 1000<5000.

> средний расход не замерял специально, но бк показывает 9 литров на сотню.
БК показывал туда 8,3, обратно 8,2.
Калькулятор в черепной коробке на одном из довольно экономичных участков (500 км, последние 50 км, не зная, далеко ли АЗС, ехал на 5-й строго 60 км/ч), показал 9,1 причём начальная заправка была "с доливом", т.е., щёлкал пистолетом до горлышка, а конечная заправка - до первой отсечки. Так что реально было бы не 44, а литров 46 и, соответсвенно, не 9,1, а 9,5.
Да и по ощущениям БК врёт, сегодня подобью чеки и записи, интуитивно больше 10 чувствуется.
Ехал 109 везде, на платном участке с ограничением 110 хотел было пульнуть 129, но очканул, не вылетит ли задний сцальник коленвала ваще напрочь.

> с ужасом думаю о дороге обратно)))
Фигня август идёт, погода падает, дороги постепенно делают.
Шнивка, кстати, молодец, выложу опосля фотку приборки: окружающая среда 41 градус, температура ДВС - в норме.

Подробный тест-драйв Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Подробный тест-драйв Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Сегодня каждый житель России знаком с Chevrolet Niva, которая за период своего существования успела стать настоящим народным авто. Niva Chevrolet сочетает в себе ряд положительных качеств: отличная проходимость, высокая надёжность, просторный салон, комфортное управление и т.д. Однако главным преимуществом данного автомобиля является невысокая цена, поскольку даже почти новую Ниву можно приобрести по цене 400-500 тыс. руб, а цена более ранних моделей может составлять всего 300 тыс. руб. Ниже мы представляем подробный тест-драйв Шевроле Нива 2009 модельного года (рестайлинг), в котором будут рассмотрены все элементы автомобиля: от внешнего вида до технической части.

Тест-драйв Шевроле Нива 2009 модельного года (рестайлинг)

Общие данные и впечатления от Нивы

Производство Шевроле Нива началось в далёком 2002 году. До 2009 года автомобиль не получал обновлений и продавался в очень скромной комплектации, и даже несмотря на это пользовался огромной популярностью у водителей. В марте 2009 года была выпущена рестайлинговая версия Нивы, которая получила ряд обновлений, стала мощнее, комфортабельнее и более функциональной. На тест-драйв была взята рестайлинговая версия, которая по сей день остаётся одним из самых популярных автомобилей в России.

Фото Шевроле Нива

Наша Шевроле Нива порадовала плавной ездой, неплохой манёвренностью и высокой проходимостью. Пожалуй, ходовые качества Нивы полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если дорестайлинговая версия имела проблемы с тряской на высокой скорости, то новая Chevrolet Niva легко проглатывает незначительные неровности и не доставляет дискомфорта. Дополнительный комфорт достигается за счёт отличной управляемости и просторного салона. К слову, салон автомобиля не отличается высококачественными материалами, однако качество сборки на высочайшем уровне.

Фотографии Chevrolet Niva

Что касается функционала автомобиля, то нам досталась версия с АБС, подушками безопасности, ШРУСами и другими элементами, которые были интегрированы в Ниву лишь после 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не обладали и малой частью этих приемуществ.

Если опираться на невысокую цену автомобиля, то можно смело утверждать, что новая Niva — одно из лучших решений по соотношению цены и качества. Конечно, по многим параметрам она уступает тому же Дастеру, но и цена на Ниву значительно ниже. За 400-600 тыс. руб покупатели получают проходимый внедорожник, который имеет ряд полезных функций и очень прост в обслуживании.

Фото Chevrolet Niva рестайлинг

Внешний вид российского внедорожника

Каждый житель России прекрасно знаком с внешним видом Chevrolet Niva. Разумеется, назвать Шевроле Ниву стильным автомобилем сложно, но выбирают её явно не из-за дизайна. Нивы, выпущенные после 2009 года, выглядят весьма неплохо.

внешний вид Chevrolet Niva 2017 года

Обёртка автомобиля была создана компанией Bertone. Спереди автомобиль получил обновлённую решётку радиатора, на которую установлен крупный шильдик Шевроле. Также автомобиль получил круглые противотуманки и модернизированные поворотники. Зеркала имеют цвет кузова, а на боковые части автомобиля устанавливаются пластиковые накладки. В автомобили топовых комплектаций устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть автомобиля получила новые фонари стильной формы, а задний бампер получил специальную погрузочную площадку.

Chevrolet Niva Bertone

Салон Шевроле Нивы просторен, удобен и обеспечивает отличный обзор на все участки, поэтому за него производителям можно поставить положительную оценку. В версиях автомобиля, выпущенных после 2009 года, были учтены все жалобы и пожелания клиентов. В салоне появилось множество дополнительных отсеков и удобные подстаканники. В новых версиях зеркало крепится непосредственно к лобовому стеклу, что позволило снизить уровень неприятных звуков.

Салон Шевроле Нивы

Также автомобиль получил новый 3-спицевый руль португальского производства. Заметно преобразилась приборная панель, которая стала качественнее и современнее. В версиях после 2011 года появились подушки безопасности и преднатяжительные ремни безопасности, а сиденья стали значительно удобнее. Появилась возможность фиксации крышки багажника в 3-х положениях. Управление автомобилем дистанционно осуществляется с помощью современного выкидного ключа, оснащённым пультом ДУ.

Руль Шевроле Нивы

Салон Шевроле Нивы получился просторным, комфортным и эргономичным. Несмотря на использование недорогого пластика, в салоне отсутствуют посторонние шумы и прочие проблемы. Это достигается за счёт высокого качества сборки. Кроме того, салон имеет хорошую шумоизоляцию, что увеличивает его комфорт. Да и смотрится салон новой Нивы вполне неплохо, несмотря на отсутствие дорогих элементов.

Салон Шевроле Нивы получился просторным, комфортным и эргономичным

Управление и комфорт

Производители с каждой новой версией делали Ниву всё более комфортной и манёвренной. Внешне автомобиль кажется трудноуправляемым, однако на деле это не так. Нива отлично слушается руля и не вызывает никаких проблем при езде на разных участках.

Перед серийным производством новая версия Шевроле Нивы прошла испытания в различных суровых условиях: от жарких пустынь Азии до холодной Сибири. Во всех случаях автомобиль показал себя с отличной стороны. Ему не страшны низкие и высокие темпепатуры и другие экстремальные условия.

Подвеска Шевроле Нивы

Важным достоинством новой Нивы является качественная подвеска, которая без тряски и лишних неудобств способна преодолевать различные препятствия. Гидроусилитель руля работает хорошо, обеспечивая быструю реакцию на руль. Тормоза также не вызывают нареканий, отлично срабатывая как на прямых участках, так и на склонах. Отличная управляемость автомобилем обеспечивается на скорости до 110 км/ч. На более высокой скорости нужно быть внимательнее.

Управление Шевроле Нивы

К сожалению, есть в Шевроле Ниве и некоторые проблемы по части управляемости и комфорта. Двигатели автомобиля не отличаются высокой мощностью, из-за чего езда по пересечённой местности становится сложнее. Трогаться в горку на Ниве достаточно сложно. При таких обстоятельствах двигатель начинает реветь и медленно разгонять автомобиль. Ещё одной проблемой является коробка передач, управлять которой достаточно сложно до тех пор, пока она полностью не прогреется. Однако со временем к этому можно привыкнуть.

Коробка передач Шевроле Нивы

Если рассматривать управление и комфорт новой Шевроле Нивы в целом, то и здесь можно поставить положительную оценку. По этой части автомобиль хоть и не идеален, но не имеет существенных недостатков. В течение нескольких недель необходимо привыкнуть к особенностям авто, и никаких проблем в управлении возникать не будет.

Тестируем Ниву на бездорожье

Тесты и испытания на бездорожье также сумели раскрыть сильные стороны Шевроле Нивы. Несмотря на маломощный двигатель, Нива с лёгкостью проходит сложные участки: будь то труднопроходимая грязь или крупные косогоры.

Шевроле Нива на бездорожье

Важное преимущество Шевроле Нивы заключается в том, что она способна с лёгкостью держать высокую скорость даже на сложном бездорожье. Когда другие автомобили сильно снижают скорость при прохождении сложных участков, автомобиль с лёгкостью движется под 70-80 км/ч, не замечая препятствий на своём пути. К слову, во время езды по бездорожью Нива справлялась со сложными участками без использования блокировки центрального дифференциала.

Новая Нива Шевроле будет прекрасным решением для ценителей активного отдыха. Независимо от сложности дорог и климатических условий, автомобиль проявляет себя с лучшей стороны.

Технические характеристики Chevrolet Niva

Неплохая динамика и комфорт автомобиля достигаются за счёт следующих технических характеристик:

  • длина — 4048 мм, ширина — 1786 мм, высота — 1652 мм, клиренс — 200 мм;
  • полная масса авто — 1860 кг;
  • мощность двигателя — 80 л.с;
  • максимальная скорость — 140 км/ч;
  • разгон до сотни — 19 сек;
  • КПП — 5МКПП;
  • расход топлива на 100 км — 14,1 л в городе, 8,8 на трассе;
  • объём багажника — 320 л (650 л при сложенных сиденьях).

Технические характеристики Chevrolet Niva

характеристики Шевроле Нива

Цены и комплектации

В настоящий момент вы можете приобрести автомобиль Шевроле Ниву в 6-ти комплектациях:

Опции Шевроле Нивы

Как вы можете видеть, цены между комплектациями Шевроде Нивы разнятся не так значительно, однако отличия между ними существенные. Если вы хотите сэкономить, можете выбрать комплектации L и LC. Если планируете использовать автомобиль для загородных поездок в целях активного отдыха, идеально подойдёт версия LE. Если же цените максимальный комфорт, выбирайте версии GLC или LE+. Автомобиль каждой комплектации по-своему хорош и полностью оправдывает свою стоимость.

Цены и комплектации на Шевроле Ниву в 2017 году

Выбор б/у автомобиля

Разумеется, большой популярностью сегодня пользуются поддержанные автомобили Шевроле Нива, однако подойти к выбору б/у автомобиля следует со всей ответственностью. Дело в том, что эти авто часто используют в сложных условиях: поездки загород, активный отдых и прочие непотребства. Как правило, бюджетные внедорожники имеют худшее состояние, чем стандартные городские авто того же возраста, поэтому выбирать Ниву Шевроле бу нужно максимально внимательно.

Выбор б/у автомобиля Шевроле Нива - Подвеска

В первую очередь обратите внимание на подвеску автомобиля. Именно она может свидетельствовать о том, как обращались с автомобилем до вас. Среди распространённых болячек можно выделить:

  • частые сбои в работе в настройках ГРМ (из-за проскакивания цепи на звёздочке);
  • ненадёжные электронные датчики (например, датчик дроссельной заслонки может выйти из строя уже после 10 000 км пробега);
  • подтекание масла на сальниках раздатки, тоже может оказаться сюрпризом;
  • стук в гидрокомпенсаторах (при несвоевременном устранении — разрушение рампы и прогар клапанов) и т.д.

Капитального осмотра автомобиль требует после прохождения 100 тыс. км. Если вы покупаете Шевроле Ниву с пробегом более 50 тыс. км, следует перебрать подвеску, поскольку её ресурс ограничивается этим значением. Что касается кузова Шевроле Нивы, то первые фрагменты коррозии могут появиться после 7-8 лет эксплуатации, однако при должном обращении коррозия появляется значительно позже.

Выбор б/у автомобиля Шевроле Нива - Кузов

Таким образом, купить Шевроле Ниву возрастом 5-10 лет в хорошем состоянии вполне реально. Этот автомобиль отличается высокой выносливостью, а своевременная замена слабых элементов позволит ему сохранять идеальное состояние долгие годы.

Купить Шевроле Ниву

При покупке автомобиля у дилера, проведите тест-драйв Шевроле Нивы и обязательно оцените работу двигателя, подвески, КПП, а также осмотрите корпус автомобиля.

Едем на ниве шевроле

Отныне модель продают через автосалоны Lada и называют просто Niva

Chevrolet Niva и Lada 4 x 4 — последнюю нельзя было называть «Нивой», потому что права на бренд принадлежали GM. Но теперь всё изменилось

Фото: Артем Краснов / 74.RU

В конце прошлого года случилась очень хорошая история — АВТОВАЗ наконец выкупил долю в совместном предприятии с General Motors, и Niva вернулась в родовое гнездо. Она уже выставлена в шоурумах Lada, а скоро сменит и название. Эта Chevrolet Niva подытоживает 18 лет неровного и неравного брака АВТОВАЗа с General Motors.

Niva выпускается с 2002 года и за это время почти не менялась. Были мелкие улучшения и рестайлинги в 2009 и 2019 годах, но в остальном это по-прежнему близкая родственница Lada 4 x 4

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Смена бренда вызывает чувство облегчения, словно Niva снимает чужую маску. Ведь от Chevrolet в ней не было ровным счётом ничего. Ну, может быть, дизайн передка в стиле полукорейских «Шеви» нулевых, который уже не смотрится ни на йоту заграничным. А как она ощущается на фоне современных конкурентов, особенно кроссоверов?

Многое можно простить ей за беспрецедентную по меркам класса проходимость. Но в остальном больше вопросов

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Ощущается она странно. Задняя передача, например, включается через раз, механизм явно нуждается в регулировке. Порой начнёшь разворачиваться на узкой дороге, да так и застрянешь поперёк. У неё старомодный салон с нечёткими, болтающимися кнопками и эргономика на троечку: присидеться можно, но так чтобы прям растечься — нет: поза всё равно слегка кавалерийская. Зато высота сиденья и поясничный подпор регулируются.

Интерьер мало изменился за 18 лет, хотя, например, руль теперь трёхспицевый, а комплектация богаче

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Управление раздаткой — с помощью рычага. Многие считают такую схему наиболее надёжной

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Кнопки включения фар со слепой индикацией гуляют в сёдлах и нажимаются как будто через раз

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Не писк моды, но вполне функционально. Есть неплохая камера заднего вида

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Управление мультимедиа вынесено в нижнюю часть и по дизайну выбивается из стилистики остального интерьера

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Давно мне не встречался механический ползунок для включения рециркуляции

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Панель приборов тоже из тех времён

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Неспешная эволюция добавила ей опций: АБС и подушка безопасности теперь в базе, за доплату есть кондиционер и даже мультимедийная система с камерой заднего вида. Экран врезали в верх центральной консоли. Вышло грубовато, но само место удобное, на линии взгляда.

На второй ряд сажусь сам за собой впритык, но я бы не ставил это в вину автомобилю длиной четыре метра

Фото: Артем Краснов / 74.RU

У багажника объёмом 320 литров не слишком опрятная отделка

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Запаска «на спине» и распашная дверь: такое встретишь разве что у «УАЗ-Патриот» да Suzuki Jimny

Фото: Артем Краснов / 74.RU

А что ещё удивительно — будучи очень компактным внедорожником (машина короче «Йети», «Креты» и «Дастера»), на ходу она не ощущается лёгкой и живой. Трогается с места задумчиво и тягуче, на что отчасти работает «вязкая» настройка педалей, отчасти — её большая масса (с пассажирами — под полторы тонны).

Из-за продольной компоновки мотора для Niva оказалось не так-то просто подобрать альтернативный агрегат. Нынешний мотор восходит корнями к жигулёвскому прошлому АВТОВАЗа

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Тестовая Niva имела шноркель (воздуховод для езды через броды)

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Колена шноркеля аккуратно скомпонованы в моторном отсеке

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Но главная беда — это, конечно, мотор объемом 1,7 литра (80 л. с.), который на малых оборотах тянет с ленцой, на высоких шумит, а на больших скоростях смещает стрелку спидометра не быстрее минутной стрелки часов.

Впрочем, на на ней и не стремишься быть первым в потоке. Она требует чуть больше умений и терпеливости водителя, но приспособиться можно.

Нечувствительность к качеству дорог — один из её плюсов

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Но зато какой кайф ехать на ней по убитой дороге, где легковушки еле тащатся, а Niva летит галопом, сжёвывая и счавкивая всё, что народилось здесь после аномально тёплой зимы с её бесконечными оттепелями. От этого в самом деле чувствуешь себя в седле и, если не можешь объехать очередной кратер, просто проскакиваешь его ходом. После этого большинство кроссоверов кажутся барскими детишками, непонятно для какой жизни рождёнными. Niva и российские дороги — это прямо инь и янь.

Чтобы понять Niva, нужно съездить вот в такие места. Здесь их, кстати, много

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Она сравнительно комфортна: подвеска хорошо держит удары и позволяет не столь тщательно следить за дорогой. И живи я там, где нужно проезжать по гравийкам, скажем, по 30 километров ежедневно, простил бы ей даже дефицит мощности.

После прошлогоднего рестайлинга машине улучшили шумоизоляцию, и теперь на средних скоростях колоратуру создаёт разве что подвывание раздаточной коробки. До 80 км/час шум в салоне довольно скромный, но вот дальше шестерёночное соло заглушают шум ветра и двигатель. Niva по современным меркам тихоходна во всех смыслах.

Позиции Niva в 2012 году серьёзно подточил Renault Duster: да, он всего лишь кроссовер, но многим и не нужна избыточная проходимость

Фото: Артем Краснов / 74.RU

Что до управляемости, то, когда привыкнешь к некой жигулёвской грубости, она оставляет неплохое впечатление. Руль чуть аморфен около нуля — прямо как у моей первой «шестёрки», в колеях чувствуется вёрткость, но в целом её неплохо чувствуешь. Полноприводный характер ощущается при резких манёврах: если не бросать газ, машина «затаскивает» себя в поворот. Конечно, если вовремя выбрать нужную передачу, не полагаясь на тяговитость мотора: это не её конёк.

Автомобиль для рыбака

Фото: Артем Краснов / 74.RU

И, конечно, она раскрывается, когда заедешь в снег или грязь. Я, например, при развороте решил взять пошире и не заметил под снегом край насыпи: нос утонул, заднее колесо почти повисло. Вышел, посмотрел, сел обратно, дал побольше газа и под лёгкий запах сцепления выскочил на дорогу.

Нива как предчувствие. Два дня с Chevrolet Niva в лесах и болотах Ивановской области.

Без малого 330 лет назад увидела свет повесть Александра Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву». Повесть представляла собой собрание разрозненных фрагментов, связанных между собой названиями почтовых станций городов и деревень, мимо которых следует путешественник. Что-то вроде первого тревел-блога.
В обществе произведение Радищева произвело эффект разорвавшийся бомбы, дошло даже до реакции императрицы.

Впрочем, эта ситуация характерна не только для Ленинградского направления. Стоит отъехать от Москвы на 50-100 км и можно оказаться среди пустующих деревень, непролазных троп, неизвестно когда и кем проложенных, и заброшенных храмов. Настоящий подарок для любителей внедорожных путешествий!

Проверять эту гипотезу мы отправились в Ярославскую и Ивановскую области в компании автомобилей Chevrolet Niva.

К Ниве у меня всегда было неоднозначное отношение: я считал, что покупают ее лишь по крайней нужде – добираться до деревни по бездорожью. Такой спартанский автомобиль без радости вождения.

niva chevrolet, шевроле нива, фото, автомобиль, машина

Как оказалось, за 16 лет инженеры Джи Эм-АвтоВАЗа здорово продвинулись в работе и герой сегодняшней поездки и выглядит, и едет отлично. Но обо всем по порядку.
Пока есть возможность, фотографируем машины чистыми и невредимыми.

фото интерьера салона шевроле нива chevrolet niva

Внутри Нивы царствует то, что хитрые маркетологи обычно называют зарекомендовавшей себя конструкцией. Салон переносит нас в далекий 2002 год, а то и раньше. Между тем, все кнопки нажимаются (не с первого раза, но тем не менее), кондиционер охлаждает, передачи включаются. Кстати о переключении передач – они включаются с ощутимым ударом в районе карданного вала. Как сказали инженеры Джи Эм-АвтоВАЗа (они ехали в составе колонны) – это функциональные шумы)))

нива шевроле интерьер салон фото

niva chervrolet подогрев лобового стекла

Даже подогрев лобового стекла есть, а боковые зеркала греются так, что можно обжечь руку. Джи Эм-АвтоВАЗ бескомпромиссен!

Наш маршрут построен таким образом, чтобы минимизировать проезд по асфальтовым дорогам. Только оффроад и грунтовки. Как посчитал кто-то из группы, за три дня езды по лесам и полям, мы испытали более 12 различных типов покрытия.
Полагаю, что это сделано неспроста: на шоссе Ниве отчаянно не хватает мощности мотора. Обгоны требуют ювелирного расчета, а стрелка спидометра после 120 км/час как будто замирает на месте.

И правда, как полагается хорошей оффроадному путешествию, все начинается довольно чинно – едем по лесным тропам…

… которые неожиданно превращаются в кирпичные грунтовки. Богато!

А в довершение всего маршрут и вовсе уводит нас в поля, где порой петляя по едва заметным дорогам, продолжается наше путешествие в Екатерининские времена.

Шевроле Нива на бездорожье Niva Chevrolet

Тут стоит сделать ремарку, что оба дня колонна двигалась не по какому-то абстрактному маршруту, а строго по заранее прокатанному треку. Ради чистоты эксперимента трек прокатывался на той же самой Шеви Ниве, но в одиночку машина разведки накануне рубилась аж до глубокой ночи. Так что к разного рода эксцессам мы внутренне были готовы.

И они не заставили себя долго ждать. Не доезжая брода (напомню, что Шевроле Нива способна преодолеть водную преграду глубиной до 500 мм) встречаем застрявший КаМаз.
По странной иронии судьбы, грузовик вез в деревню песок (ранее украденный из соседнего карьера) и застрял на глинистом подъеме. Комичность ситуации заключалась в том, что почти весь песок водители высыпал себе под колеса, в надежде выехать, а также в том, что не слишком далеко от брода в деревню ведет нормальная асфальтовая трасса. Авантюризм высшей пробы!

В голове моментально созрел план спасения КаМАЗа с помощью трех Нив и связанных друг с другом тросов, но водитель сумел выехать сам, напоследок обматерив несостоявшихся спасателей.

На фоне злоключений вороватого грузовика форсирование реки оказалось даже менее зрелищным, чем можно было ожидать. Газ в пол и машина просто едет!

Chevrolet Niva преодолевает водное препятствие брод

село Сима Багратион

Еще минут 30 плутаний по проселкам и мы въезжаем в цивилизацию – село Сима. Несмотря на внешний упадок и общую неказистость, это историческое место: здесь обрел свой покой великий полководец П.И.Багратион. А также появился на свет первый в мире пиратский Starbucks.

Следующий спецучасток кокетливо называется «глубокие колеи», а в действительности представляет собой узкую полоску суши, неизвестно кем проложенную посреди болот и топей. Глубокие колеи тоже присутствуют, а помимо них, еще и толпы летающего гнуса – такое количество кровососущих я видел разве что в Сибири.

Нива Шевроле на бездорожье фото

Начинается все довольно прилично…

Chevrolet Niva offroad оффроад бездорожье

…но с каждым метром дорога становилась все хуже, колеи глубже и мокрее. Из рации словно мантра непрерывно доносилось «Не бросайте газ!», а болотная жижа порой закрывала капот.

Нива Шевроле болото бездорожье

В окружающих селах наша импровизированная колонна имела неизменный успех: грязные по крышу Chevrolet Niva появлялись оттуда, откуда машины не приезжали уже добрый десяток лет, если не больше.
И тут обнаруживается очередная суперспособность Нивы: подобный визит на любой иномарке скорее воспринялся бы местным населением в штыки, мол портите леса, таскаете грязь и вообще нечего вам тут делать. Но когда у каждого второго дома припаркована та же самая машина, то вместо негатива местные мужики одобрительно расспрашивали о деталях маршрута и нецензурно восхищались. Нива сплачивает людей.

Село Мирславль Ивановской области

Точная дата основания села Мирславль Гаврилово-Посадского района Ивановской области, куда мы внезапно телепортировались, неизвестна, но первое упоминание о нем датировано аж 18 веком. Сейчас в нем живут немногим больше 100 жителей.


Из исторический достопримечательностей тут лишь заброшенная церковь Николая Чудотворца:

А на другом берегу реки Нерль (той самой, на которой стоит церковь Покрова на Нерли во Владимирской области) – доживает свой век бывшая гидроэлектространция. Их массово строили в 50х годах для нужд местных колхозов. Однако спустя некоторое время из-за паводков станции затопило и они вышли из строя.

Заброшенная колокольня церкви Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в селе Ненашевское Юрьев-Польского района Владимирской области украсила бы площадь любого европейского города, но в итоге радует лишь немногочисленных посетителей местечкового продмага.


Финишировали мы в г. Юрьев-Польский, где в свое время великий комбинатор Остап Бендер встретил Паниковского.

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!


Обкатка является важной частью начала жизни автомобиля. От того, как будет пройдена обкатка, будет зависеть состояние двигателя и трансмиссии. Что можно и чего нельзя делать при обкатке новой Niva Travel и как правильно ее пройти?

Для чего на Ниве обкатка?

Обкаткой называют процесс приработки всех частей двигателя, между которыми происходит трение. В процессе обкатки сопрягаемые части принимают окончательную форму и притираются. Суть обкатки заключается в том, чтобы мотор или трансмиссия поработали несколько тысяч километров при небольшой нагрузке, близкой к той, при которой им предстоит работать весь срок службы.

Обкатка в дальнейшем может повлиять на следующие параметры:

  • мощность двигателя;
  • расход топлива;
  • расход масла;
  • ресурс агрегата;

От того, как будет пройдена обкатка на Ниве Тревал будут зависеть все важные параметры двигателя и трансмиссии. Данное мероприятие проводится на всех без исключения новых автомобилях и вся ответственность за это ложится уже на автовладельца.

Сколько длится обкатка на Ниве?

Масло после обкатки может выглядеть следующим образом.

Условно процесс обкатки можно разделить на два этапа:

  • до 500 километров;
  • от 500 до 2000 километров;

Для каждого этапа есть свои ограничения. Но вначале следует изучить основные правила обкатки Нивы.

Общие правила обкатки автомобиля Niva

В течение первых 2000 километров пробега нужно соблюдать следующие рекомендации:

Максимальные скорости движения для каждой передачи указаны для первых 2000 км в следующей таблице:


Возможные проблемы при обкатке

В процессе обкатки двигателя Нивы возможен большой расход масла и топлива. В этом нет ничего страшного. Подобные проблемы являются нормой. Расход уменьшится после завершения обкатки на величину, которая будет зависеть от того, как качественно была пройден процесс притирки деталей.

Подведем итоги

Путешествие на шевроле нива

Предположим, какие-то неотложные дела или наоборот, наличие некоторого количества свободного времени, предполагают путешествие на Ниве Шевроле. К делу этому, как и к любой дальней поездке, нужно отнестись внимательно. Первое, что нужно сделать — выбрать способ, с помощью которого вы будете добираться до пункта назначения и проложить предполагаемый маршрут.

Вариантов множество, все они разнообразны. Поезда, электрички, автобусы, вокзалы или даже аэропорт. Все эти способы перемещения достойны внимания, каждый из них имеет собственный набор плюсов и минусов. В автобусе не вытянуться в полный рост, но чаще всего стоимость билетов значительно ниже, чем на прочий транспорт. Поезд — дороже, но на порядок удобнее, да и к тому же не лишен некоторой романтики. Самолет — самый дорогостоящий, но и самый быстрый транспорт: долетите, не успеете даже заскучать.

Но сегодня хотелось бы более подробно остановиться на автомобильном путешествии. Личный автотранспорт на постсоветском пространстве всегда являлся и роскошью, и средством передвижения одновременно. Только отправившись в путешествие на Ниве можно стать хозяином судьбы: выбирать направление движения, останавливаться где угодно и на любой временной промежуток. Но поездка за рулем Нивы, особенно на большие расстояния, предполагает изрядную долю ответственности за происходящее.

Не абстрактный водитель или машинист, а лично вы ответственны за пассажиров, за пешеходов и других участников дорожного движения. Вам придется принимать решения об обгоне, стоять на светофорах, проходить контроль и общаться с инспекторами дорожного движения.

Позволю себе сформулировать в виде тезисов свой собственный опыт поездки в путешествие на Ниве, имевшей место в июле 2017 года. Текст не претендует на истину в последней инстанции, лишь описывает опыт поездки и выводы, сделанные из нее.

1. Тщательно подготовьте Ниву заранее

Хотя бы за 2-3 недели до поездки. Не поленитесь заехать на проверенный автосервис к знакомому квалифицированному мастеру. Если у вас до сих пор нет ни одного такого — обязательно познакомьтесь. Это еще не раз пригодится. Внимание надо уделить всем агрегатам, которые внезапно могут отказать.

Тормоза, сцепление, ходовая часть (шаровые, стабилизатор, кардан, крестовины), ремни, все виды жидкостей, шланги радиатора, аккумулятор, двигатель, электрика (спидометр, фары, габариты, противотуманки), кондиционер, бензонасос и т. д. После проверки и ремонта, необходимо обязательно обкатать Ниву в течение 1-2 недель, прислушиваясь к изменениям. Если что-то будет не так, вы скорее всего это заметите. Убедитесь в том, что техосмотр, страховка и прочие бюрократические бумажки не закончатся аккурат во время поездки.

2. Найдите штурмана

Штурман — крайне полезный помощник, которого не заменить никакими подручными средствами. Штурман не даст вам спать, когда монотонная дорога будет клонить в сон. Достанет карту и не позволит пропустить нужный поворот. Будет вслух предупреждать о том, что ему виднее с пассажирского места: дорожных знаках и патрулях ДПС. Штурман нальет, подаст, уберет, подержит, расскажет, покажет, сфотографирует, позвонит, узнает и еще много глаголов, без которых ваше путешествие будет пресным, а возможно даже и опасным.

3. Продумайте маршрут

По опыту вождения в поездках в путешествие на Ниве в пределах Юга России, могу сказать, что федеральная трасса почти всегда лучше местечковых. Поэтому даже если у вас будет намечаться возможность «срезать угол» или сэкономить немного времени, я бы рекомендовал оставаться на федеральной трассе и далеко от нее не отлучаться. За исключением случаев, когда вы точно знаете, куда приведет дорога, либо, когда вы имеете время и желание это узнать.

4. Не нарушайте правила дорожного движения

Особенно если вы торопитесь — одна встреча с представителями дорожно-постовой службы может перечеркнуть многочасовые усилия доехать быстрее. Больше всего времени теряется именно когда автомобиль стоит. Поэтому торопиться надо неспеша.

5. Спокойно проходите досмотр

Неизменным атрибутом любого пересечения государственной границы, даже границы между Россией и Украиной, является контрольно-пропускной пункт. По новому таможенному кодексу, досмотр легковых автомашин происходит довольно быстро. Если с документами все в порядке, занимает значительно меньше времени, чем раньше.

Единственное замечание — не разрешайте ставить штамп о пересечении границы в ваш внутренний российский паспорт, это автоматически делает его недействительным. Лучше всего пересекать границу именно по загранпаспорту. На КПП вам обязаны будут дать миграционную карту, ее надо заполнить в 2х экземплярах. Один останется на границе, второй у вас. Вы должны бережно хранить его и вернуть в целости и сохранности на обратном пути. Обычно незадолго до КПП стоят будочки с украинском автострахованием, вам нужно будет обязательно приобрести в одной из таких страховой полис и наклейку RUS.

6. Соблюдайте скоростной режим

Дороги на Украине примерно схожи с дорогами РФ в 90-е годы. Одна полоса туда, одна обратно и так 600 километров. По пути, вне зависимости от времени года, вам встретятся: невообразимые пейзажи урожайных полей; тяжело груженные разнообразными товарами фуры; маленькие и не очень городки и деревеньки и главное, инспекторы державной автоинспекции различных модификаций.

Они могут дежурить на стационарных и мобильных постах. Они имеют нездоровое пристрастие к автомобилям с иностранными номерами. С 2009-го года на Украине более, чем в 10 раз выросли штрафы за нарушения ПДД. При этом нарушения, а стало быть и штрафы, классифицируются по разделам. Например, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части.

В этот раздел попадает в том числе и движение в левом ряду при свободном правом. За такое, казалось бы, незначительное нарушение предусмотрен штраф в районе 240-350 гривен. Вообще рекомендую перед поездкой внимательно ознакомиться со специализированными дорожными форумами и текстом ПДД. В нем есть некоторые отличия от российской версии правил. Рекомендуется также запастись телефонами доверия МВД тех регионов, через которые вы будете проезжать. Еще не мешало бы записать телефоны нескольких клубов автомобилистов и обществ помощи таковым. ГАИшного беспредела при этом на дорогах нет, из любой ситуации можно найти выход.

7. Штурман поможет

Особое внимание к знакам и ситуации на дороге проявляйте в городах. Штурман в данной ситуации просто незаменим. Вооружившись подробной картой (добытой заранее, разумеется), лишь он один укажет вам правильный путь.

В заключение можно добавить, что поездка на автомобиле выгодна с материальной точки зрения, если едет 3 и более человек. Изначально в бюджет поездки необходимо заложить солидную сумму на непредвиденные расходы. Если же удастся обойтись без них — данная сумма может быть легко воспринята как выражение удачи в денежном эквиваленте, что, согласитесь, приятно.

При этом ничто не заменит ощущения трассы под колесами, ветра в открытое окно, возможности выстроить мысли и разложить их по полочкам, а также множества иных ощущений, на, которые щедры дальние поездки в путешествие на Ниве.

Метка: Шевроле Нива

Проблемы с машиной и их ремонт

Красный ключ – Первомайск


В середине июля, на следующие выходные после того, как семьей вернулись из путешествия по Среднему Уралу, поехали небольшим составом машин в очередной раз добивать маршрут Аша – Красный ключ. До этого уже было две попытки: Аша – Красный ключ и Аша – Сарва, оба раза не доехали, но получили массу впечатлений от езды по настоящему бездорожью.

В этот раз поехали только самые упертые: Хаос (подготовленный Шевик) вместе со своим штурманом Денисом, Licvidator (подготовленный Hunter) вместе с Алексом (фотографом) и Светой, и ещё одна машина была мой Шевик, по сравнению с остальными, совсем неподготовленная. Со мной ехал штурман Тимофей.

В этот раз решили зайти с другой стороны, попробовать пробиться со стороны Красного ключа. Поэтому первые две машины еще с вечера пятницы остановились там на ночевку. Мы с Тимофеем приехали только рано утром и разбудили их. Пока они просыпались и завтракали, прогулялись к источнику Красный ключ. (далее…)

Хазинское ущелье


После заброшенных бараков у Торатау мы поехали в Хазинское ущелье. Проскочили Ишимбай и добрались до деревни Хазиново довольно быстро. Дальше началось ущелье. Дорога в нем – обычная грунтовка, которая идет вдоль реки Хажиновская Шида.

Интересно Хазиновское ущелье не только красивыми видами и природой, но и пещерами.

Здесь есть четыре пещеры: Хазинская, Ледяная (Ыласын, Соколиная), Отважных и Олимпия. Мы планировали посетить три из них. В четвертую – пещеру Отважных без снаряжения никак не попасть. (далее…)

Аша – Сарва


Незаконченный в прошлый раз маршрут Аша – Красный ключ решили упростить и проехать примерно там же, но до Сарвы. От Сарвы до Красного ключа уже дорога известна.

Аша – Красный ключ


Про возможность проехать напрямую из Аши в Красный ключ я узнал от знакомого моториста. Он сказал, что проехал этот маршрут несколько лет назад на ГАЗ-67, и уже тогда на дороге начинали расти деревья. Мне он посоветовал туда не соваться, так как на моей Шеви Ниве там не проехать. Лучше бы не советовал, так как мне стало ещё интереснее.

Часть машин выехала в пятницу вечером, чтобы познакомиться и обсудить предстоящий маршрут. Стоянку организовали на берегу реки Аша. Там же, где я две недели назад останавливался, когда ездил в Ашинский пещерный град. (далее…)

Модуль зажигания Шевроле Нива


После поездок по бродам появилась ещё одна проблема, не ровно работает двигатель. Менял свечи, бронепровода, ничего не помогло. Появилось предположение, что виноват модуль зажигания, да и контакты на нем куда входят бронепровода все покрыты голубым порошком. Явно следы попадания воды.

У меня Шевроле Нива старая, но видно что модуль зажигания не разу не меняли. В процессе поиска замены, перерыл много информации. Модули зажигания, которые шли в машинах с завода ходили долго больше 100 тыс. км, но вот после их замены начинались проблемы. Новые модули ходили от силы 10 тыс. км, а бывало и 1000 км не проезжали. (далее…)

Боковые зеркала Шевроле Нива


Когда я покупал Шевроле Ниву, боковые зеркала в ней уже были сломаны и сделаны кустарным способом. А именно, чтобы не развалились, крепились уголком и саморезами. После поездки на Инзерские зубчатки, где я несколько раз хорошо ударил зеркала об деревья, они висели на проводах. Чтобы доехать хоть как-то до дома, я добавил несколько саморезов и пару деревяшек как клинья. И задумался о покупке новых.

Боковые зеркала на Шевроле Ниву есть разные, во-первых они отличаются креплением. До какого-то года крепление было треугольным, потом вроде стало круглым. С круглым я не встречался, да мне и не надо, так как у меня первый вариант крепежа – пластиковый треугольник с тремя шурупами.

Кроме крепления есть другие отличия: регулировка зеркал – ручная или джойстиком, есть или нет подогрева. Ну и само собой, отличаются производителем.

Отдельно крепление не продается, если брать зеркала, как стояли у меня (управление джойстиком) то выходит около 4 тыс руб. (далее…)

Шумоизоляция Шевроле Нива


Сделал частичную шумоизоляцию на Шевроле Ниве. Штатная шумка в багажнике была пропитана вонючим трансмиссионным маслом ещё от прошлого хозяина и, как следствие, я её выкинул. Поэтому зимой оттуда шел не только холод, но и шум.

Знакомые, которые делали шумоизоляцию на своих машинах, посоветовали продукцию Шумoff, один из плюсов ее – материалы самоклеящиеся, их не надо греть и так прилипнут, хотя желательно, чтобы в машине было достаточно тепло.

Я приобрел Шумoff M3 вибропоглащающий материал, на основе битума и алюминевой фольги. Он продается небольшими кусками 37 на 27 см, поэтому он уходит более экономно, чем большие листы. Также купил Шумoff П8 звуко-теплоизоляционный материал, он похож на плотную губку. В общем, то, что нужно.

Клеили с отцом в саду, чтобы шумоизоляция лучше клеилась, поставили в машину тепловентилятор. При покупке шумки советую купить и валик, им клеить гораздо проще, чем отверткой или чем-то ещё. (далее…)

Реактивные тяги Шевроле Нива


После летних поездок по бродам погнул новые реактивные тяги. Проездил на них всего пару недель. Предыдущие тяги отходили около полугода, хотя две из пяти пришлось менять чуть раньше, так как оторвались. Вообще, если ездить только по асфальту, то с ними все будет в порядке. Но Шевроле Ниву обычно берут для поездок на природу и тут тяги являются слабым местом.

С реактивным тягами есть две проблемы. Первая – это от износа высыхают резинки, вторая – от ударов и прыжков сами тяги гнутся или ломаются. Чтобы решить вторую проблему думал заказать кооперативные усиленные тяги, но мастера из сервиса отговорили. Довод их прост: если тяги не будут лопаться и гнуться, значит ломаться будет что-то другое. Например, тяги будут отрываться от кузова. Поэтому решил оставить эту проблему как есть и разобраться с износом резинок. (далее…)

Гидроудар


Этим летом периодически приходилось ездить по рекам, но предварительно я изучил возможные проблемы, связанные с этим. Одна из возможных проблем – гидроудар двигателя. Случается это, если в двигатель через воздуховод вместо воздуха попадает вода, и он в лучшем случае глохнет, в худшем – гнет шатуны и прочее. Гидроудар возможен, если машина будет проезжать по глубокой луже или брод реки, все зависит от их глубины и месторасположения воздухозаборника.

В Шевроле Ниве воздухозаборник находится в очень неудачном месте – высшей точки капота за левой фарой. Поэтому, если хорошо нырнуть, вода легко попадает в двигатель. Правда, в данном случае есть плюс от слабого движка шевика – он просто заглохнет и навряд ли что-то погнет.

Когда мы поехали на Атыш, ничего дополнительно не делали для защиты двигателя, единственное – старались глубокие места проходить правой частью машины, чтобы левая все время была выше. Поездка удалась, теперь я считаю, что нам просто повезло, так как местами было достаточно глубоко. (далее…)

До Атыша на машине


Давно мечтал добраться до водопада Атыш на машине, наконец-то осуществил свою мечту. Все оказалось даже проще, чем я ожидал, и очень здорово.

Насколько я знаю, есть несколько вариантов добраться до Атыша на машине или велосипеде. Первый – это с трассы М5 на Юг, второй – с трассы Уфа-Инзер-Белорецк на Север. В пятницу после работы мы выехали по второму варианту. Две Шеви Нивы, никак специально не оборудованные для бездорожья и Nissan Largo с лебедкой. Я ожидал, что будет несколько глубоких бродов на реке Лемеза и поэтому беспокоился по поводу воздухозаборника Шеви Нивы, так как если через него попадет вода в движок, последствия будут плачевные.

От Уфы доехали до Архангельского, но перед этим, как уже привыкли, искупались в теплом Инзере рядом с Зеркальным водопадом. После Архангельского по гравию проехали через несколько деревень: Казанка – Сухополь – Михайловка – Фроловка (Верхнефроловский). После них пошла грунтовка через поля и заброшенные деревни Березняки и Северюхинский. (далее…)

Читайте также: