Еду на газ тренинг

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Внимательно прочитайте инструкцию, в ней вы найдете ответы на все вопросы.


Код доступа нужен для генерации логина и пароля на портал обучения.

Затем числовой код с изображения и нажмите «Активировать».


При успешной активации, система сгенерирует логин и пароль.


Код активации одноразовый, обязательно сохраните полученный логин и пароль до нажатия кнопки «Перейти к обучению» или закрытия страницы, например, отправив себе на Email.

Нажав кнопку «Перейти к обучению», вы будете авторизованы только на текущем устройстве (компьютере или телефоне).

Если проставлен признак «Запомнить меня», логин и пароль будут сохранены в браузере.

Если у вас уже есть логин пароль, перейдите на страницу авторизации по ссылке «Войти с паролем»

Авторизация на портале

Признак «Запомнить меня», сохраняет логин пароль в браузере.

Если у вас нет логина, а только код активации, перейдите на страницу активации для генерации логина и пароля (ссылка «Активировать код доступа»).


Изменение пароля

После авторизации пароль можно сменить, нажав соответствующую ссылку в шапке портала (вверху справа).


Нажмите «Сгенерировать новый пароль» и сохраните его.


Прохождение обучения

Обучение состоит из электронного курса и тестирования.

Для получения сертификата необходимо пройти обе активности.


Перейдите к курсу «Корпоративная этика в ПАО «Газпром»» по кнопке «Начать». Курс будет открыт в отдельной вкладке браузера.

Можно закрыть курс и вернуться к нему позже. Курс считается завершенным, когда просмотрены все слайды. При этом на странице обучения для курса будет выводится актуальный статус.


Тест тоже открывается в отдельной вкладке. Количество попыток не ограничено.

По завершению теста, закройте вкладку.

Получение сертификата

Если все активности успешно завершены, на главной странице отобразится информация о завершенном обучении.


Скачайте и сохраните файл сертификата и заполните анкету обратной связи по обучению.


В средней части сертификата предусмотрены поля для заполнения Фамилии, Имени и Отчества сотрудника, прошедшего обучение. Поля можно заполнить используя бесплатное приложение Adobe PDF Reader.

Утерянные логин и пароль

Если рекомендация не помогла, вам необходимо обратиться к ответственному лицу, выдавшему вам код доступа. Код доступа будет восстановлен и вы сможете его заново активировать.

Поддержка

Обращаем ваше внимание, что поддержка:
- не предоставляет коды доступа, т.к. код доступа предоставляет ответственное лицо в вашей организации;
- не отправляет сертификаты на электронную почту;
- не направляет логины и пароли, утерянные слушателями.

© 1995-2021 «Газпром корпоративный институт»

Лицензия на осуществление образовательной деятельности от 23 июля 2018 года.
Регистрационный номер — 3523

Европа начала расплачиваться за свои газовые "кривляния" рекордной ценой на газ. Осталось спросить - где СПГ из США

Осень 2021 года будет для европейских чиновников весьма зябкой в прямом и переносном смысле. По мере приближения достройки Северного потока продолжают сыпаться угрозы в адрес России на тему "газового оружия" и недопустимости его использования.

Но, одно дело слова, а другое дела. А дела для Европейцев на газовом рынке весьма скорбные.

Эта не очевидная услужливость Газпрома стала восприниматься в Европе как вечная объективная реальность. Добрая воля по доп.поставкам газа стала восприниматься как обязанность Газпрома.

Европа и российский газ

Как результат - Европейские страны задумались об отказе от поставок газа Газпрома по долгосрочным контрактам. Еще в 2015 году 15 стран Европы подписали соглашение о постепенном отказе от российского газа. Первой это сделала Украина, а потом и Польша решила пойти по этому странному пути. Логика была простая - не будет хватать газа - купим его на бирже. К тому же американцы обещают залить Европу своим сланцевым СПГ.

Но летом 2021 года в этой схеме случился сбой. Оказалось, что Газпром не торопиться "по щелчку" покрывать Европе, возникающий дефицит газа, любой ценой и любыми путями. Как результат, цены на европейской спотовой газовой биржи достигли исторического максимума - 570 долл. за 1 тыс. куб.

Где СПГ из США?

В этой ситуации хочется спросить - "а где тот самый СПГ из США?"

Американские сланцевики трудятся и СПГ, как таковой, есть. Он добывается и продается. Только газовозы аккуратно уплывают в Азию, где экономика развивается интенсивней европейской и цены на него выше. Вот собственно и все. Забавно, но почему-то Европа не предъявляет претензии администрации США по отсутствию американского СПГ на своем рынке.

Да и полностью заполнить ПХГ можно будет только при запуске СП2.

Как говорится - "шах и мат", который европейцы поставили сами себе своей близорукой политизированной позицией в газовом вопросе. Только Германии хватило здравомыслия продолжить СП2 до его логического завершения. И судя по всему она и станет главным бенефициаром европейских газовых причуд.

Ситуация настолько острая в энергетике Европы, что цена на уголь достигла рекорда за 9 лет и превысила 100 долл. за тонну . Ради тепла в доме Европа готова на время стыдливо забыть о "грязной" угольной энергетике и увеличить ее генерацию.

К тому же не надо забывать, что зимы в России намного холоднее европейских и у нас полным ходом идет подготовка к зимнему периоду. Опять же вспомним и про программу ускоренной газификации в стране. Т.е. голубое топливо нам самим необходимо. Так что европейцам стоит уже привыкать к высоким ценам на газ и возможному дефициту из-за своей не дальновидной позиции.

p.s. Любопытно, но повальный переход на электромобили только увеличит потребности в э/знергии в т.ч. и за счет газовой генерации.

Если вам интересна тема экономики и личных финансов - подпишитесь на канал в Дзен _ Я.Мессенджер _ Телеграм

Газ такой разборчивый

Очередное небольшое сокращение поставок российского газа вызвало рост цен в Европе до нового исторического максимума в $570 за тысячу кубометров. «Газпром» уверяет, что выполняет обязательства по экспортным контрактам. Для этого компания выбирает газ из своих европейских хранилищ в большем объеме, чем закачивает новый. Такая ситуация пугает участников европейского рынка: уже в октябре сезон закачки заканчивается, а газ из ПХГ — зимний ресурс. По мнению собеседников “Ъ”, после аварии на заводе в Новом Уренгое «Газпром» сосредоточен на заполнении своих хранилищ в России. Новое увеличение поставок в Европу возможно в середине осени, но для того, чтобы их прокачать, понадобится ввести в строй первую нитку «Северного потока-2».

Цены на газ в Европе 11 августа побили очередной исторический рекорд. Ближайший сентябрьский фьючерс на индекс ключевого европейского газового хаба TTF вырос за день на 4,35%, до €46,6 за 1 МВт•ч — это примерно $572 за тысячу кубометров. Столько страны Западной Европы, если не учитывать отдельные эпизоды аварий или аномальных погодных условий, не платили за газ никогда, даже по контрактам «Газпрома» с нефтяной привязкой в 2011–2012 годах цены в среднем были ниже. Причем текущий ценовой тренд грозит стать устойчивым — фьючерсы на ближайшие шесть месяцев на бирже ICE торгуются примерно в таком же диапазоне, и только фьючерс на март 2022 года — чуть ниже (€41,25 за 1 МВт•ч).

По данным немецкого газотранспортного оператора Gascade, с утра 11 августа объем снизился на 44%, до 0,84 млн кубометров в час, что, видимо, связано с последствиями аварии на заводе «Газпрома» в Новом Уренгое (см. “Ъ” от 11 августа). Всего с момента аварии 5 августа поток газа по Ямал—Европа сократился почти в три раза. Тем не менее в абсолютных цифрах это снижение всего лишь на 30 млн кубометров в сутки, что эквивалентно примерно 6% обычных поставок «Газпрома» в Европу (без Турции). Причем, как подчеркнул в своем заявлении 11 августа «Газпром экспорт», компания «продолжает в полном объеме выполнять все заявки по своим твердым обязательствам перед европейскими потребителями, используются доступные возможности и маршруты».

Для этого «Газпрому» приходится в весьма интенсивном режиме поднимать собственный газ из подземных хранилищ (ПХГ) в Европе, прежде всего из Reden в Германии и Bergermeer в Нидерландах. Так, с 5 августа только из Reden «Газпром» поднимал примерно по 15 млн кубометров в сутки, сократив общие запасы хранилища за несколько дней на 22%. Такой подход, хотя и позволяет выполнять заявки клиентов, настораживает участников рынка, поскольку нет никаких гарантий, что хранилища удастся вновь заполнить до наступления сезона отбора в середине октября. Именно крайне низкие запасы в ПХГ стимулируют рост цен — к примеру, в Германии, на крупнейшем газовом рынке Европы, хранилища на 10 августа, по данным AGSI+, были заполнены всего на 53% против 90% год назад.

Авария на заводе по подготовке конденсата к транспорту в Новом Уренгое привела к снижению добычи на гигантском Заполярном месторождении, а также на Ямбургском и Ен-Яхинском месторождениях. Дело в том, что газ добывается вместе с конденсатом, и если конденсат некуда отправлять, то приходится ограничивать добычу.

Как авария под Новым Уренгоем взорвала газовый рынок в Европе

Существенно, что сравнительно молодое Заполярное месторождение с проектным годовым объемом добычи 130 млрд кубометров — ключевой актив «Газпрома» для покрытия пиков спроса (не менее важный, чем Бованенковское месторождение), и теперь именно его производительность ограничена.

С другой стороны, потери добычи газа в результате аварии, по подсчетам “Ъ”, могут составлять порядка 50 млн кубометров в сутки — не слишком большая величина, если сравнивать ее с заявленной «Газпромом» пиковой производительностью всех его добычных активов в 1,5 млрд кубометров в сутки (в июле среднесуточная добыча составляла около 1,23 млрд кубометров). Хотя некоторые месторождения в августе могут быть на ремонтах, все же на первый взгляд у «Газпрома» есть возможность обеспечить все экспортные поставки.

При этом максимальный объем закачки в российские ПХГ может превышать 400 млн кубометров в сутки. Соответственно, после завершения сезона закачки к 15 октября у «Газпрома» должны образоваться свободные мощности для поставок в Европу — при этом к тому же моменту может быть введена первая нитка «Северного потока-2», что позволит прокачать этот дополнительный газ. Если же газопровод не будет введен, то Европа может столкнуться с очень высокими ценами на газ зимой и невозможностью оперативного покрытия пиков спроса, поскольку запасы в ПХГ будут низкими.

В теории нынешние высокие цены могут привлечь в Европу дополнительные поставки сжиженного газа из Азии. Сейчас «азиатская премия» уже почти исчезла и в сентябре поставки СПГ в Европу могут вырасти, констатирует аналитик по газу центра энергетики МШУ «Сколково» Сергей Капитонов. Однако в дальнейшем осенью ситуация вновь изменится, отмечает он. «Так, фьючерсы на поставку СПГ в Азию в октябре—январе торгуются на уровне $17–18 за MBTU, в то время как фьючерсы на нидерландском хабе TTF на тот же период находятся в диапазоне $15–15,5 MBTU, что вновь создает устойчивую азиатскую премию»,— говорит аналитик. По его мнению, до начала следующего года не стоит ждать ослабления спроса на СПГ в Азии, а следовательно, и снижения цен.

Юрий Барсуков, Татьяна Дятел

«В ближайшее время газопровод необходим и будет достроен»

Ввод газопровода «Северный поток-2» осенью может ослабить напряжение на европейском рынке газа, где цены бьют исторические рекорды. О том, зачем этот проект нужен Германии, “Ъ” рассказал председатель комитета экономики и энергетики Бундестага Клаус Эрнст.

Курс, семинар, тренинг Нефтегазовые технологии

Семинар посвящен основам современных нефтегазовых технологий, дает целостное представление об основных этапах деятельности вертикально-интегрированной нефтегазовой компании.

Семинар предназначен для: руководителей и специалистов нефтегазовой отрасли.

Цель семинара: актуализация знаний по полному технологическому циклу нефтегазового производства от оценки состояния пласта до транспортировки нефте-и газопродуктов, рассмотреть актуальные вопросы нефтегазопромысловой геологии, подсчета запасов нефти и газа, бурения и заканчивания скважин, разработки и эксплуатации месторождений, переработки нефти и газа, нефтехимии, транспортировки нефти, газа и нефтепродуктов.

Программа курса

Стратегические направления развития нефтегазовой отрасли в России и мире.

Основные нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие страны. Новые вызовы и риски для российской энергетической политики. Перспективы развития нефтегазового комплекса России в увязке с ситуацией на мировых рынках.

Историко-экономический анализ состояния и перспектив развития нефтегазовой отрасли.

Проблемы управления нефтегазовой компанией.

Адаптация российской классификации запасов нефти и газа к современным экономическим условиям.

  • Поисково-разведочные работы, методы разведки.
    Этапы и стадии геологоразведочных работ
  • Классификация запасов и ресурсов УВС
  • Сопоставление категорий запасов по разным классификациям.
    Порядок подсчета запасов. PRMS

Геолого-геофизическая характеристика залежей. Современные геотехнологии.

  • Геофизические исследования и анализ
  • Пористость
  • Литология
  • Насыщенность
  • Проницаемость
  • Физические основы добычи нефти и газа
  • Гидродинамические исследования скважин и пластов
  • Техника интерпретации ГДИС

Бурение нефтяных и газовых скважин.

  • Целевое назначение и технологические задачи проводки скважин. Этапы жизни скважины
  • Конструкции призабойной зоны скважин
  • Способы бурения на нефть и газ
  • Вращательное бурение
  • Горизонтальное бурение
  • Заканчивание скважин

Разработка и эксплуатация нефтяных месторождений.

  • Системы и технологии разработки месторождения
  • Коэффициент извлечения нефти
  • Способы эксплуатации скважин. Методы повышения продуктивности скважин (КОС, ГРП, БГС+ГРП)
  • Колтюбинговые технологии

Теоретические и практические аспекты освоения и разработки газовых и газоконденсатных месторождений.

  • Свойства природного газа
  • Особенности разработки месторождений природных газов
  • Этапы проектирования газовых и газоконденсатных месторождений
  • Риски при разработке газовых и газоконденсатных месторождений

Транспортировка нефти, газа и нефтепродуктов.

  • Трубопроводный транспорт нефти и газа
  • Резервуарные парки
  • Нефтеперекачивающие станции нефтепроводов.
    Механика транспортирования нефти по трубопроводу
  • Общее устройство системы магистрального транспорта газа
  • Подземные газохранилища

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Ведущие эксперты НИУ РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, эксперты – практики, представители бизнес сообщества..

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

При участии двух и более сотрудников от одной компании предоставляются скидки по оплате: 2 человека – 10%, 3 человека – 15%, 4 человека и более – 20%.

Для участников предусмотрено: методический материал, обеды, кофе-паузы, Курсовой сертификат о прохождении обучения по данной теме.

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Разорвало изнутри: что известно о взрыве маршрутки в Воронеже


Вечером 12 августа в центре Воронежа взрыв прогремел в салоне автобуса, который остановился неподалеку от остановки. Люди ходили рядом с маршруткой, в салоне сидели пассажиры, но в какой то-момент транспорт просто разорвало изнутри.

В результате происшествия пострадали 17 человек, которые получили различные травмы. Одной из женщин оторвало ногу - впоследствии стало известно, что она скончалась в реанимации.

По предварительным данным, в ПАЗе взорвался газовый баллон. Однако у этого автобуса по документам не должно было находиться внутри газобаллонного оборудования.

Момент взрыва

О происшествии РЕН ТВ рассказал водитель "газели", которая проезжала мимо: водитель никуда не спешил и поравнялся с маршруткой в тот момент, когда раздался мощный взрыв.

"Рядом проезжаю с "пазиком", происходит взрыв, машину качает. Смотрю в зеркало, у меня порванная "будка" насквозь, а у водителя "пятнашки" разбито стекло полностью. Остановился, вышел, "пазик" разорван, начали приезжать полиция, скорая, пожарные", - вспоминает мужчина, который заметно нервничает.

По его словам, автомобиль едва не выбросило в другой ряд.

Один из прохожих находился неподалеку, когда прогремел взрыв - он подошел к месту происшествия и увидел последствия страшного ЧП.

"Когда мы подошли, был едкий запах пропана, газа, я в этом не специалист. Около трех-четырех людей ходили перебинтованными, несколько человек находились в автобусе. Минут пять там находился. У многих было шоковое состояние. Две кареты скорой помощи подъехало", - говорит собеседник.

Находившаяся в салоне девушка описывает произошедшее так - она села в маршрутку всего за две минуты до трагедии и оказалась в самом конце автобуса. Тем не менее пассажирка отчетливо ощутила взрыв - был грохот, вспышка, заложило уши.

"То ли это ожог, то ли стружка туда впилась, в таких мелких порезах у меня до колен ноги. Болит грудная клетка, может, это от взрывной волны, я сидела на последнем сиденье, меня никуда не могло выбросить. И заложило уши", - добавила пострадавшая.

Спасение пострадавших

Находившиеся на остановке люди были шокированы произошедшим. Но некоторые из них нашли в себе силы перебороть страх и направились к маршрутке - спасать оставшихся в ней людей.

Игорь Пахачев подробно рассказал в беседе с РЕН ТВ, как проходил процесс. Он увидел женщину, которая лишилась ног - вместе с другими людьми ей пытались перетянуть конечности ремнями.

"Смотрю, она кровью конкретно начала истекать, мы стали ей перетягивать ноги ремнями, со штанов подоставали. Все сделали, потом стали доставать остальных людей. Первую женщину, у нее были просто порваны ноги. Взрыв в автобусе произошел, по всей вероятности, из-под низа", - добавил мужчина.

Также люди помогли девочке, которую зажало между сидений. Ее удалось достать и вынести из салона. Сам водитель ПАЗа в это время находился в шоковом состоянии и не понимал, что происходит.

"Он мне начал кричать: "Меня главный механик убьет, что мне говорить главному механику?" Короче, водитель тоже был в шоке", - пояснил очевидец.

Также находившиеся неподалеку люди сняли кадры, на которых запечатлен процесс спасения людей.

Что не так с автобусом?

Также поступила информация, что перевозчика ловили на незаконной установке такого оборудования, о чем свидетельствовали проверки МВД и Ространснадзора.

Кроме того, появились данные, что следствие останавливается на версии неисправности технического оборудования. Не исключено, что ПАЗ действительно могли незаконно переоборудовать с бензинового на газовое топливо.

Еще одна деталь - автобус недавно пытались продать в Сети за 900 тысяч рублей. Но в настоящее время объявление было снято с публикации.

После взрыва в центре Воронежа было возбуждено уголовное дело по части 2 ст. 238 УК РФ по факту ненадлежащего оказания услуг по перевозке пассажиров.

Про ГБО забудьте: 9 причин не переводить машину на газ

Про багажник фактически придется забыть — там будет храниться баллон. Соответственно, канистры, щетки, тряпки и другая багажная утварь переедет в салон — не самое приятное соседство.

Конечно, можно поставить тороидальный баллон в нишу запасного колеса. Но куда девать запаску? Кроме того, такой баллон имеет более скромный заправочный объем — значит, и проезжать на газе будете меньше, и заправляться чаще.

2. В машине трансформируемый салон

Поскольку баллон займет свое место как монолит, о трансформациях салона придется забыть. Во всяком случае, ограничены эти возможности будут очень сильно. Ни велосипед не перевезти, ни комод, ни даже большую детскую коляску.

3. Автомобиль стоит в подземном гараже

Перед многими подземными парковками висят таблички, запрещающие въезд «газовым» машинам. В непроветриваемом помещении такие автомобили представляют опасность. Газ в случае утечки скапливается внизу (он тяжелее воздуха) — угроза взрыва вполне реальна.

4. Машина на гарантии

Производитель запрещает несанкционированное вмешательство в конструкцию автомобиля. Вы можете лишиться гарантии на двигатель, электропроводку и даже на кузов. И это справедливо: топливо у вас нештатное, в кузове насверлили отверстий, в электрику тоже вмешивались.

5. У вас аллергия

Жизнь аллергика и так нелегка, а потому неразумно изводить себя запахами одорантов, которые добавляют в газ на случай утечки. Запах проникает в салон при каждой заправке. Именно поэтому во время заправки рекомендуется высаживать пассажиров, а после нее — проветривать салон.

6. Ваши пробеги невелики

При скромных пробегах типа «с дачи — на дачу» сильно сэкономить на газе не получится. ГБО нужно купить, установить и узаконить (каждая процедура потребует денег). Прибавьте сюда стоимость обслуживания на определенном сервисе — опрессовку, замену фильтров, регулировку редукторов.

При расходе 10 л/100 км и пробеге 25–30 тыс. км/год ГБО окупится лишь через 4–5 лет. Так что газ выгоден только при очень солидных расходах топлива. Таксист затраты отобьет, дачник — вряд ли.

7. Вы часто меняете машины

Продать автомобиль с ГБО сложно. Покупатели знают, что на газовое топливо переходят только при космических пробегах и суровой эксплуатации машины. А значит, автомобиль, скорей всего, изношен. Покупатель будет придираться к каждой мелочи и сбивать цену.

8. Вам важна динамика

Двигатель, разработанный под бензин, никогда не выдаст паспортных характеристик на газе. О прежней динамике придется забыть. Кроме того, при работе на газе в двигателе чаще прогорают седла и клапаны.

Не забывайте, что нормально запускаться в любую погоду переделанный мотор все равно будет только на бензине, так что на него в любом случае придется тратиться.

9. Вы живете в глубинке

Без ясного представления о том, где заправлять машину, про газ лучше не думать. Даже на федеральных трассах число газовых заправок очень скромное, а на периферии газа может не быть вообще. Особенно тяжко придется тем, кто решил перейти на метан. Федеральные программы есть, а вот заправок пока что очень мало.

Экономия или лишние расходы?

Газовое топливо выгодно для коммерческого транспорта с его большими пробегами. А вот удастся ли сэкономить автолюбителю — большой вопрос. Ведь расходы на машину не ограничиваются расходами на топливо. Обслуживать и ремонтировать «газовый» автомобиль сложнее и дороже, чем бензиновый. Газовое оборудование ограничивает доступ ко многим системам, а это сказывается на стоимости работ.

Да и износ даже при одинаковом пробеге у «переделанной» машины может оказаться больше, чем у машины на штатном топливе.

Еду на газ тренинг

Субсидия достигает 90% от стоимости оборудования

Помимо государства, дополнительную субсидию предоставляет «Газпром газомоторное топливо»

Помимо государства, дополнительную субсидию предоставляет «Газпром газомоторное топливо»

Фото: ПАО «Газпром»

С 20 июля в России действует «форсированная» программа перевода автопарка на газовое топливо. Субсидии возросли с прежних рублей до практически : расходы клиента на установку дорогого метанового ГБО падают аж в . Мы разобрались, на что именно распространяются скидки и как их получить.

Из чего складываются новые субсидии

Программа субсидирования установки ГБО (газобалонного оборудования) действует ещё с прошлого года, но месяц назад её модернизировали: премьер-министр России Михаил Мишустин утвердил двойной повышающий коэффициент, что увеличило госскидку рублей для легковых автомобилей. Субсидии возросли и для других типов техники: например, при переводе грузовиков на полностью газовый цикл она теперь достигает рублей.

Кроме того, появилась дополнительная субсидия от ПАО «Газпром», которая для легкового автомобиля составляет те же рублей. Итого общая скидка для частников превышает .

Программа начала действовать . Речь идёт исключительно о ГБО для работы на сжатом (компримированном) природном газе — метане. Его не нужно путать с более популярным у таксистов и перевозчиков сжиженным пропан-бутаном: на такие машины скидки не распространяются.

Что такое сжатый газ и в чем его плюсы

Сжатый природный газ является почти идеальным топливом: у него высокое октановое число, минимальное количество примесей и низкая цена — сейчас она колеблется в районе за кубометр. Для сравнения, расход топлива заводской газовой Lada Vesta CNG составляет порядка на при езде по трассе, что означает снижение стоимости километра пробега от рублей на бензине до на метане.

Газовый баллон высокого давления на 90 литров съедает треть багажника Lada Vesta

Но есть и минусы: метановое ГБО изначально дороже и сложнее, поскольку газ хранится под давлением порядка . ГБО занимает много места в багажнике и требует «легализации» при его установке (вот как это сделать).

Развитием сети АГНКС в России занимается в основном компания «Газпром газомоторное топливо»

Фото: «Газпром газомоторное топливо»

Но главная проблема в другом: в России очень мало АГНКС — аналога АЗС для заправки сжатым метаном. Пусть за последние три года их количество выросло с 250 до 422 на всю Россию (карта), это на порядок меньше, чем число АЗС, которых насчитывается более .

Какие регионы попали в программу

Новая программа действует в 23 регионах: Адыгея, Башкортостан, Татарстан, Удмуртия, Чувашия, Краснодарский и Пермский края, Белгородская, Владимирская, Волгоградская, Воронежская, Курская, Ленинградская, Липецкая, Нижегородская, Орловская, Ростовская, Саратовская, Тверская, Тульская, Ульяновская, Челябинская области и Санкт-Петербург.

Это означает, что аккредитацию на переоборудование автомобилей с госскидкой получали автосервисы, расположенные в этих регионах. Их количество различается: например, в Башкортостане это , в Челябинской области —

При этом жители регионов, где программа не действует, могут обращаться к соседям, например, из Екатеринбурга приехать в одну из челябинских фирм.

Как получить субсидию?

Необходимо обратиться в один из аккредитованных сервисов в регионе действия программы. Перед посещением обязательно уточните по телефону, что сервис действительно имеет право предоставления госскидки. Кроме того, убедитесь, что вам выдадут все необходимые для легализации ГБО документы.

Стоимость газобаллонного оборудования вам снизят на сумму государственной субсидии (например, для легковушек), а дополнительно вы получите топливную карту «Экогаз» с лимитом на базовую сумму субсидии ( рублей для легковушек).

Правда, «газпромовскими» бонусами по карте «Экогаз» можно оплачивать только 50% стоимости топлива на АГНКС ООО «Газпром газомоторное топливо»: суммы хватит на за полцены. На практике выработка такого количества топлива на той же Lada Vesta потребует примерно километров чисто «газового» пробега, то есть скидка будет реализована через несколько лет эксплуатации.

Ставить ли метановое оборудование с госскидкой?

Это зависит от пробегов вашего автомобиля. Экономика получается такой: при цене метанового ГБО в районе рублей для легкового автомобиля рублей вы получите в форме прямой скидки, ещё — за счёт скидки на газ. Получается, что рублей, в которые обойдётся вам оборудование, окупятся примерно через километров газового пробега.

С одной стороны, это немного: примерно год–два эксплуатации. С другой, экономия наступает именно при езде на метане, тогда как малое количество АГНКС делает эксплуатацию только на газе задачей нетривиальной. Например, в Челябинске есть всего шесть АГНКС, в Екатеринбурге, Казани и Ростове — по четыре, в Уфе — пять, в Волгограде — одна.

Легковые автомобили переделывают в битопливные: они могут заправляться и бензином, и газом (штуцер виден слева от горловины основного бака)

При этом та же метановая Lada Vesta CNG проезжает на одной зарядке баллона по городу и по трассе, то есть обойтись без бензинового пробега почти невозможно.

Из других минусов: необходимость регистрировать ГБО, что сопряжено с изрядной морокой и расходами — они могут достигать сумм порядка рублей.

Помимо метанового ГБО, есть более доступное оборудование для работы на пропан-бутане (попутный нефтяной газ). В ряде регионов разница в цене между пропаном и метаном несущественна, что делает сжиженный газ предпочтительным вариантом — таких заправок в России гораздо больше.

Купить автомобиль с метановым ГБО можно прямо с завода, правда, в случае с легковушками выбор невелик — это только продукция АВТОВАЗа, например, Lada Largus CNG или Lada Vesta CNG. К сожалению, ценники кусаются, например, «Веста» с заводским ГБО стоит на рублей дороже обычной бензиновой.

Почему российские водители массово отказываются от пропан-бутана, переходя на бензин

В чем же причина таких ценовых скачков? Оказывается, 5 августа случился большой пожар на Уренгойском заводе «Газпрома» по подготовке конденсата. На этом фоне поставки топлива по газопроводу «Ямал-Европа» сначала упали вдвое, а затем — втрое. Кроме того, отгрузка пропан-бутана железнодорожным транспортом оказалась остановлена по всем направлениям.

Разумеется, авария вызвала сильный рост цен на СУГ (сжиженный углеводородный газ) на бирже. Скажем, в Европе среди трейдеров началась настоящая паника, так как они испугались недобора газа во время предстоящего зимнего сезона. Сейчас немецкие хранилища заполнены только на 53% против прошлогодних 90%, и это сильно беспокоит европейских коммунальщиков.

В то же время «Газпром» на протяжении августа и сентября традиционно наполняет свои российские подземные хранилища, а потому не имеет ресурсов для наращивания поставок внешним покупателям. И вполне логично, что вслед за европейскими котировками начали расти и российские… В итоге, с начала года биржевая цена сжиженного нефтяного газа выросла более чем вдвое.


Как рассказали порталу «АвтоВзгляд» операторы газовых заправок, оптовая стоимость газомоторного топлива имеет шансы догнать «девяносто второй» бензин! Тонну СУГ на бирже сейчас торгуют по 50 947 «целковых», а тонну Аи-92 — по 58 031 рублю. Вслед за биржевыми, разумеется, начали подниматься цены на заправках: только за одну неделю прибавка составила около двух рублей.

Мы неоднократно уточняли, что пропан-бутан выгоден для автомобилистов лишь тогда, когда стоит на 50% дешевле, чем Аи-92, ведь расход газового топлива получается заметно выше, чем потребление бензина. Поэтому многие автомобилисты сейчас вынуждены переходить обратно на «девяносто второй» и «девяносто пятый».

К слову, стоимость сжиженных углеводородных газов никак не регулируется государством, а значит совсем скоро мы увидим ценники в 35 рублей за литр пропан-бутана.

В принципе, вице-премьер РФ Александр Новак поручил Минэнерго проработать меры стабилизации рынка СУГ, чтобы гарантировать достаточный уровень предложения для потребителей. И уже объявлено, что компании переориентируют на внутренний рынок дополнительно около 40 000 тонн газа. Но есть одно «но»: погоревший газпромовский завод давал 180 000 тонн.

Условно бесплатный газ: как будут подключать дома по новому закону

Фото: Владимир Смирнов/ТАСС

Во вторник, 1 июня, Госдума приняла закон, который позволяет бесплатно доводить газ до границ земельных участков граждан. Теперь все расходы за так называемую «последнюю милю» берет на себя газораспределительная организация (ГРО) или государство.

«РБК-Недвижимость» вместе с экспертами разбирается в особенностях нового закона.

Что изменится для россиян

Сейчас подключение к газораспределительным сетям в стране однотипно. «Газпром» проводит магистральный газ до населенного пункта. Расходы по последующему подключению ложатся на потребителя. Он также должен предоставить пакет согласованных документов, подготовить который могут только профессиональные участники рынка (например, проект газоснабжения и организация строительного надзора).

Закон предлагает проводить газ бесплатно непосредственно к участкам граждан. Сам потребитель будет оплачивать прокладку газовой трубы от границ своего участка к дому и газовое оборудование (котел, водонагреватель, трубы, плита, счетчики и т. д.). Таким образом, «последняя миля», за которую отвечают субъекты и муниципальные образования, будет исключена из стоимости газификации.

Александр Самарин, министр энергетики Московской области:


— Законопроект имеет важное значение, поскольку он даст возможность более чем 100 тыс. домовладений бесплатно получить газ до границ их участка. Данный вопрос особо актуален для Подмосковья, так как в регионе один из самых высоких процентов газификации. Мособлгаз уже приступил к подведению газа до населенных пунктов.

В Московской области средняя стоимость газификации составляет от 80 тыс. до 150 тыс. руб. с учетом оборудования. Но самой основной и дорогостоящей проблемой является удаленность газопровода от домов. С принятием данного законопроекта все расходы по подведению газа на участок берет на себя газораспределительная организация (или государство), за счет чего газ становится намного доступнее.

Подведение газа до границ домовладений жителям Московской области будет организовано абсолютно бесплатно. Что касается работ по проведению газа непосредственно в дом, то стоимость зависит от индивидуальных предпочтений жителей и вместе с оборудованием составляет от 60 тыс. руб.

Выгода потребителя

Теоретически выгода потребителей от бесплатной газификации будет равна сумме платы, которая установлена для газораспределительной организации при подведении газопровода к земельному участку. В каждом регионе этот показатель свой. Например, в Подмосковье в 2021 году он установлен на уровне 66,9 тыс. руб., но при соблюдении ряда условий. Например, в поселке уже есть уличный газопровод, участок находится на расстоянии не более 200 м и нет необходимости в бестраншейной прокладке газопровода и устройстве пункта редуцирования газа.

«По сути, 66,9 тыс. руб. — это льготная цена подключения газа. Но реальные расходы на подводку газа к участку могли быть гораздо выше: 150–200–300 тыс. руб. в зависимости от сложности работ и удаленности участка. Например, если нужно было проложить газопровод до участка под автодорогой, то сумма могла достигать сотен тысяч, а иногда и миллиона рублей. Теперь эти расходы должны будут взять на себя газораспределительные организации», — пояснил директор института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Илья Долматов.

За проведение газа непосредственно на участке будет по-прежнему платить сам потребитель. И это тоже существенная сумма, отметил Долматов, — стоимость работ может достигать 200–300 тыс. руб. Плюс покупка оборудования, которое необходимо установить в доме (котел, разводка труб по дому), это довольно приличные затраты. «Поэтому нельзя сказать, что газификация будет бесплатной. Потребителю все равно придется заплатить, сколько конкретно — зависит от сложности работ и протяженности газопровода на территории участка, самого оборудования (отечественное или импортное) и других факторов», — добавил он.

Основные траты при газификации в Подмосковье:

  • разработка проекта газификации — от 15 тыс. руб.;
  • подведение газа к участку — от 69,9 тыс. руб.;
  • строительно-монтажные работы на участке — от 200 тыс. руб.;
  • покупка оборудования: газовые котлы (от 18 тыс. руб.), водонагреватели (от 10 тыс. руб.), счетчики (от 12 тыс. руб.), радиаторы (от 5 тыс. руб. за шт), газовая плита (от 7-8 тыс. руб.), различные комплектующие (дозаторы, крепления, трубы и т. д). Это еще минимум 70 тыс. руб.

За чей счет подведут газ к участку

Бесплатная газификация будет вестись за счет ГРО и устанавливаемых для них специальных надбавок. Кроме того, оператор сможет привлекать средства через механизмы льготных кредитов и займов.

Второй источник — средства «Газпрома», который и ранее выделял деньги на газификацию, добавил Долматов. По его мнению, здесь могут быть задействованы доходы госкорпорации от экспортной выручки. Не исключено, что сами регионы будут дополнительно субсидировать бесплатное подключение потребителей к газу. Ряд субъектов уже такие механизмы использует.

«Поскольку в отношении граждан проводится жесткая социально-ориентированная политика, то дополнительное повышение тарифов за газ исключено. ФАС будет вести контроль, чтобы бремя расходов по бесплатной газификации не ложилось на плечи граждан. Очевидно, что эти расходы будут понесены и за них заплатит потребитель, но не граждане», — считает эксперт.

Законопроект предлагает проводить газ бесплатно непосредственно к участкам граждан. Сам потребитель будет оплачивать прокладку газовой трубы от границ своего участка к дому и газовое оборудование

Могут ли отказать в подключении

Если гражданин, обратившийся в газораспределительную организацию с заявкой о подключении своего участка, получил отказ из-за отсутствия пропускной способности объектов газотранспортных систем, то в этом случае организации (собственники систем газоснабжения) обязаны проводить мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности объектов принадлежащих им газотранспортных систем «в объеме, превышающем объем неудовлетворенных заявок, в соответствии с критериями и в порядке, определяемыми правительством», отмечается в законе.

Какие участки подпадут под действие закона

Действие закона распространяется на населенные пункты, в которых уже проведены внутригородские и внутрипоселковые газораспределительные сети. По оценкам правительства, бесплатное подключение к газу до границ участков граждан (догазификация) охватит около 2 млн российских домохозяйств.

Принятый Госдумой документ не содержит детали, какие конкретно участки затронет бесплатная газификация. «Ясно, что доведение газа до земельных участков граждан должно осуществляться без привлечения их средств. Но не во всех случаях будут определенные ограничения. Например, могут возникнуть сложности в случае СНТ (садово-некоммерческих товариществ), которые предполагают совместное владение общим имуществом», — говорит Илья Долматов из НИУ ВШЭ.

Ответы на эти вопросы будут даны в дополнительных нормативно-правовых актах и региональных программах. Нормативно-правовые акты для исполнения этого закона будут разработаны до 1 ноября 2021 года. Например, уже утверждена дорожная карта по газификации (Распоряжение от 30 апреля 2021 года № 1152-р), которая определяет критерии участков, подпадающих под бесплатное подключение. Речь идет о земельных участках, расположенных на расстоянии не более 200 м от существующих газопроводов, в которых есть достаточная пропускная способность для подключения, а также мощность газоиспользующего оборудования не превышает 7 куб. м в час.

«В среднем мощности газоиспользующего оборудования в 7 кубометров максимального почасового расхода достаточно для газоснабжения дома площадью 300 кв. м, то есть отопления, пищеприготовления и горячего водоснабжения. Однако площадь дома не является критерием для подключения», — уточнили в «Газпром межрегионгаз».

Никита Чаплин, первый зампред Мособлдумы:


— Президент задал жесткие сроки, первый этап газификации должен быть завершен в течение двух ближайших лет. От нового порядка газификации выиграют не только жители сел, но и владельцы дач и садовые товарищества. Сейчас они получают статус сельских поселений, а следовательно, тоже смогут провести газификацию на новых, более выгодных условиях.

Кто будет проводить бесплатный газ

Заниматься проведением бесплатного газа до участков будет созданный единый оператор газификации — это «Газпром» и его дочерние компании. На территориях, где единый оператор не присутствует, появится региональный оператор газификации — самая крупная организация, которая осуществляет эксплуатацию и развитие газораспределительных сетей и их объектов, а также оказывает услуги, связанные с подачей сырья потребителям и их обслуживанием. Нормативной основой для бесплатного подключения к газу станут межрегиональные и региональные программы газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, схемы расположения объектов газоснабжения.

Услуги населению по подключению к газу до участка будут оказываться по принципу «одного окна», на основании комплексных договоров. «По новому закону, гражданин сможет обратиться к оператору газификации с просьбой провести газовую трубу до своего участка. Оператор за счет средств госбюджета обеспечит заявителя всем необходимым оборудованием газоснабжения», — пояснил юрист адвокатского бюро Asterisk Вячеслав Климов.

Услуги населению по подключению к газу до участка будут оказываться по принципу «одного окна», на основании комплексных договоров

Мнение застройщика

Застройщики положительно оценивают принятие законопроекта. Сегодня основная проблема подключения к газу как раз находится на «последней миле» — не подведение газа до деревни или прокладка газовой трубы вдоль домов, а само подключение к трубе, отмечает председатель совета директоров KASKAD Family Валерий Мищенко. «Даже если газовая труба лежит у тебя по дороге вдоль дома, затраты на то, чтобы к ней подключиться, в Московской области составляют от 400 тыс. до 700 тыс. руб. и зависят от расположения дома», — отметил эксперт.

При этом, по его мнению, необходимо урегулировать вопросы, каким образом будут назначать тарифы на подведение газа от магистрали до дома и его подключение. Но с точки зрения девелоперского бизнеса экономика проектов вряд ли изменится.

«В текущей редакции закона взаимодействие девелопера, который строит малоэтажные форматы, и компании, которая занимается подведением газа, никак не описано. Будем надеяться, что такое инвестиционное сотрудничество станет возможным. Например, когда «Газпром» растягивает газовую сеть по поселку, а подключение индивидуального дома к газовой сети осуществляет непосредственно сам девелопер. В этом случае снижение нагрузки на отдельно взятое физлицо может составить от 1 млн до 2 млн руб. на домовладение в зависимости от площади участка», — добавил Валерий Мищенко.

Читайте также: