Egr удаление land rover

Обновлено: 14.07.2024

Отключение EGR и охладителей Land Rover Discovery III 2.7L TDI

Одной из вечных болячек мотора 2.7л TDV6, можно с уверенностью назвать клапаны егр и охладители.
Эта связка в редких случаях ходит больше 100т.км, а смерть охладителей на 70т.км — не вызывает никаких эмоций на лице ремонтников, т.к. является делом обычным.
Именно с такой проблемой обратился уважаемый уфимский одноклубник.

Оговорюсь сразу — если у вас не текут охладители, легче/дешевле и быстрее просто отключить егр, не отключая при этом систему охлаждения. Дальше поймете почему ))

Приступаем к работе: разбираем и снимаем правый (с пассажирской стороны) клапан егр и охладитель. Временно глушим трубки подачи фриза.

Снимается правый клапан легко, просто надо немного поработать ключами, отвертками и пасатижами.

Далее разбираем клапан, там всех ждет ровно одинаковая картина — нагар и сажа.
Стоит сказать что правый клапан похоже иногда сифонил и не закрывался до конца из-за отложений, а протекал именно левый — вот такой пердиманокль.

Вытачиваем прокладку из чего позволяет совесть, кладем герметик, собираем и ставим на место.

Собираем — ставим на место. С левым клапаном засада — там проходят трубки кондея и системы турбонаддува. Обычно мы его не снимаем полностью, а ставим прокладку на месте, просто располовинив его. На это и уходит больше всего времени.
Попутно глушим шланг подачи антифриза.
Закручиваем все и одеваем все шланги на свои места. Пока не пощупаешь трубки подачи антифриза и не поймешь что клапана отключены. Внешне никаких отличий, кроме скинутых разъемов проводки с клапанов егр.

Далее идет этап репрога. Оговорка — "прошивать" при отключении клапанов егр нужно автомобили с евронормами "евро4", это примерно с конца 2007 года. Более ранние модели не требуют операции репрога блока управления двигателем.

Стоимость программного удаления сопоставима со стоимостью 1 клапана егр без охладителя и владелец навсегда забывает о проблеме с клапанами егр, а так же проблемы с уровнем антифриза и загрязнением двигателя сажей (выхлопные газы больше не идут обратно во впуск).

Чип-тюнинг Land Rover Discovery 3. Отключение клапана ЕГР. Отчет

Специалистами московского представительства Лаборатории скорости выполнены работы по отключению клапанов ЕГР на автомобиле Land Rover Discovery 3 поколения 2007 года с мотором 2.7 литра:


Двигателем этого автомобиля управляет ЭБУ Siemens SID и прошивается через диагностический разъем. Далее все просто: вычитываем заводскую прошивку, вносим необходимые изменения в калибровки и записываем прошивку обратно в блок.


Но а пока программисты работают над прошивкой, мы заглушим каналы ЕГР.

Комплект наших заглушек выглядит так:

Отключение клапана ЕГР Land Rover Discovery 3

А так выглядит впускной коллектор при пробеге в 240 000 км:

Отключение клапана ЕГР Land Rover Discovery 3

Отключение клапана ЕГР Land Rover Discovery 3

Конечно, бывает и хуже, но и тут не есть хорошо. Вот такой гадостью наполнен впускной коллектор. Сами трубки ЕГР выглядят так:

Отключение клапана ЕГР Land Rover Discovery 3

А так выглядят заглушки на своих местах. Заглушка впускного коллектора:

Отключение клапана ЕГР Land Rover Discovery 3

Заглушка клапана ЕГР:

Отключение клапана ЕГР Land Rover Discovery 3

После перепрошивки снимаем разъемы с клапанов ЕГР, и проверяем, что ошибок по ним не возникает и заглушки стоят герметично.

На этом наша работа закончена.


Время на выполнение работ может занимать от 2-х до 4-х часов.

Модифицированная прошивка подготовлена специалистами Лаборатории скорости.

Цены на работы можно узнать тут , а так же почитать другие отчеты по Land Rover можно тут .

Контакты:

Пишите:

Гарантия

Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!

Качество

Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!

Эксплуатация

Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива


Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:

Удаление клапана ЕГР на дизельных Ленд Ровер. Чем опасно и что хорошо.

Из данной статьи Вы узнаете про систему рециркуляции отработавших газов (систему ЕГР), вреден ли клапан ЕГР и надо ли его удалять. На просторах интернета, на форумах по Ленд Ровер постоянно фигурирует одна тема, что правильнее: исключить, выразить, отписать, либо все-таки заменить и установить новый клапан.

Дискуссий на тему клапанов ЕГР много, часть ораторов в этих дискуссиях говорит о том, что клапан ЕГР вреден, часть говорит, что не надо вообще его отрезать, пусть автомобиль работает как он должен работать. Наше мнение истина где-то посередине.

Мы в данной статье не отстаиваем интерес оставить или удалить. В рамках нашего сервиса мы можем его и отписать, и прописать, и поменять, все что хотите можем сделать. Наша задача донести объективную информацию для того, чтобы у Вас появилось свое какое-то мнение и свое понимание.

То, что мы описываем в данной статье, относится к двигателям 2.2 TD4, 2.7 TD, 3.0 TD, 3.6 TD, 4.4 TD, т.е. все двигатели TDV6 и TDV8. У автомобилей Ленд Ровер есть два семейства дизелей - это двигатели производства Peugeot Citroen (PSA), т.е. все двигатели TDV6 и двигатель 2.2 TD4 на Freelander 2 и Range Rover Evoque, и есть семейство Puma (фордовская) 2.2 и 2.4 дизель на Defender. Про них в этот раз речь и не идет, там все устроено кардинально по-другому и эта тема отдельного разговора. В данной статье речь пойдет про французские дизели.

Клапаны ЕГР дизельных двигателей Ленд Ровер
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD

Система ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Система ЕГР дизельного двигателя 3.0 TD
Система ЕГР дизельного двигателя 3.6 TD
Система ЕГР дизельного двигателя 4.4 TD

Клапан рециркуляции отработавших газов на двигателе 2.7 TD состоит из электрического привода с электрическим разъемом, который приводит в действие непосредственно сам клапан, через который и циркулируют отработавшие газы. Эти клапана за один период владения автомобилем возможно владелец поменяет два, а то и три раза. К сожалению, на модификации 2.7 турбо дизель этот элемент является слабой частью, и стоит он в три раза дешевле, чем на 3-х литровом турбо дизель.

Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD

Клапан ЕГР дизельного двигателя 3.0 TD

Что касается клапана ЕГР 3-х литрового двигателя, то здесь он кардинально изменен по сравнению с двигателем 2.7 TD, и очень важный момент, поставляется вместе с охладителем при помощи которого происходит корректировка и контроль температуры выхлопных газов. На 3-х литровом двигателе этот клапан практически вечен.

На двигателе 4.4 TD клапан практически идентичен по конструктиву трехлитровому дизелю, а 3.6 TD нечто среднее между 3.0 TD и 2.7 TD. На 3.6 TD и 4.4 TD клапаны тоже практически беспроблемные и вечные.

Клапан ЕГР дизельного двигателя 4.4 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 4.4 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 3.6 TD
Клапан ЕГР дизельного двигателя 2.2 TD

Противосажевый фильтр Ленд Ровер

Первый контраргумент по отключению ЕГР касается совершенно новых автомобилей (с 2017 года), если Вы отключаете ЕГР, то нужно удалять еще и сажевый фильтр (DPF), потому что прожиг фильтра происходит отчасти благодаря ЕГР. Если Вы их удалите, то прожигаться он не будет никогда, и будет много проблем. Если само по себе отключение клапана ЕГР на гарантию почти никак не проявляет, в конце концов на время визита к дилеру его можно подключить обратно и это будет незаметно, то удаление DPF фильтра – это необратимая процедура.

Второй контраргумент кроется в логике работы системы. На двигателях PSA нет клапана сброса давления турбины и роль этого клапана выполняет как раз-таки клапан ЕГР. Что происходит? Вы движетесь на высоких оборотах двигателя, турбина быстро вращается, а дальше, когда убираете ногу с педали газа коробка переключается на передачу вверх и обороты двигателя резко падают. Турбина об этом не знает, а она довольно инерционная. Вот именно в этот момент практически полностью открывается клапан ЕГР и соединяет впуск и выпуск двигателя, турбина потихоньку уходит в выбег, у неё наддувная и горячая части соединились между собой воздушным каналам, и она плавно замедляет свое вращение. Это штатная работа системы.

Если Вы клапан ЕГР заглушили, неважно как. На двигателе TDV6 два клапана ЕГР, которые устанавливаются с левой и с правой стороны в развале и по середине верхней части установлена дроссельная заслонка. Именно к ней с клапанов ЕГР подходят трубки. В районе дроссельной заслонки и ставятся заглушки, задача заглушки перекрыть поток выхлопных отработанных газов в дроссель (во впуск). При этом некоторые убирают трубки, ставят вообще физическую заглушку, кто-то вставляет монетки – это все лирика и к реализации отключения клапана не имеет никакого отношения.

Клапан ЕГР дизельного двигателя Land Rover
Заглушка клапана ЕГР на дизельном двигателе Ленд Ровер
Заглушка клапана ЕГР на дизельном двигателе Land Rover

Перекос по валу турбины на дизельном двигателе Ленд Ровер

Клапан ЕГР заглушен, та же самая ситуация Вы движетесь на высоких оборотах и обороты двигателя внезапно падают, по какой причине дело второе. Турбине об этом никто не рассказал, она раскручена. Что она пытается сделать? Она пытается вдуть воздух туда, куда у нее вдуть не получается, потому что обороты двигателя упали и его расход воздуха соответственно тоже. Начинаются поиски слабого места, а к слабым местам на двигателях TDV6 относится клапанная крышка, патрубки интеркулера, сам интеркулер и в какой-то степени турбина, поскольку под воздействием противодавления она просто начинает работать на перекос по валу. На двигателях 2.2 TD, как правило, поиски слабого места начинаются и заканчиваются в районе патрубка интеркулера.

Немножко о слабых местах. На двигателе 2.7 турбо дизель слабое место – это один единственный патрубок, который подходит дроссельной заслонке, на двигателе 2.2 турбо дизель – это патрубок, который идет от интеркулера к дроссельной заслонке, и также нередко на двигателях 2.7 и 3.0 литра турбо дизель встречается разрыв (нарушение герметичности) клапанных крышек, а клапанные крышки – это часть выпускного коллектора. Поэтому, когда Вы приезжаете с ограничением мощности, то электрик диагност начинает проверять систему впуска и иногда даже прибегает дымогенератору – это специальная машина, которая генерирует дым, и таким образом, диагност видит где происходит утечка воздуха. Это все достаточно дорогостоящее элементы и на фоне стоимости клапана ЕГР даже не знаем стоит ли ими рисковать.

Клапан ЕГР дизельного двигателя Ленд Ровер

Многие говорят, что это якобы чисто для двигателя, для повышения мощности – это ерунда. Что касается повышения мощности? В районе оборотов холостого хода клапан ЕГР практически полностью закрыт, чтобы двигатель стабильно работал. В режимах максимальной нагрузки (мы говорим о мощности) клапан закрыт полностью, он открывается только лишь в моменты частичной нагрузки, когда Вы долгое время едете с частичной нагрузкой, т.е. с неполно нажатой педалью.

Есть еще один нюанс системы ЕГР. Подавая отработанные газы во впуск, они попадают в камеру сгорания и замещают часть кислорода. Собственно, идея в том, чтобы снизить выбросы NOх. Мы живем в России, поэтому большинство людей на это не обращают внимания, а вот снижение температуры в камере сгорания – это главное для здоровья двигателя. Многие на этом этапе начинают возражать, как же так мы же в цилиндры подаем выхлопные газы, а они горячие. Да, они горячие для нашей руки, для человека, а вот с точки зрения того, что творится в камере сгорания они вполне себе прохладненькие. Вы подаете туда отработанные газы, эти отработанные газы замещают часть кислорода и уже когда у Вас меньше избыток кислорода температура горения неминуемо падает. Если Вы ещё вспомните курс химии средней школы, то в процессе дожига компонентов NOх образуется кислород, образуется азот и этот процесс сопровождается поглощением температуры. В цифрах может показаться немного, но, когда Вы будете долго-долго ехать на режимах частичной нагрузки, то есть сильный риск получить слишком высокую температуру в камере сгорания. Таким образом, в первую очередь пострадает поршневая группа, к тому же повышенная температура выхлопных газов, которые идут бок о бок с повышенной температурой в камере сгорания, то тут уже угроза турбине.

Охладитель клапана ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD

Выбирая между отключить ЕГР или его оставить, мы сторонники оставлять. При езде по городу многие ездят без проблем с заглушенными ЕГР большое количество лет, и проблем скорее всего у них не будет. Те, кто ездят часто на большие расстояния в режимах частичной нагрузки, проблемы их настигнут. Таким образом, при исправной системе мы сторонники не отключать ее вообще. Если система исправна, не надо ее трогать. Нюансы на тему отключить или восстановить лежат уже в плоскости, когда он все-таки умер. Мы прекрасно можем понять владельцев Дискавери 3 с двигателем 2.7 TD, который приходит к выводу, что ему условно раз в 2 года нужно платить деньги за замену этих клапанов. На рынке Москвы стоимость оригинального клапана ЕГР для двигателя 2.7 TD Евро 4 колеблется в районе от 14 000 до 21 000 рублей, стоимость охладителя ЕГР от 16 000 до 27 000 рублей (на июнь 2019 года). Стоимость оригинального клапана ЕГР для двигателя 2.2 TD колеблется от 21 000 до 30 000 рублей, стоимость охладителя ЕГР от 34 000 до 43 000 рублей (на июнь 2019 года).

Термостат на охладителе клапана ЕГР дизельного двигателя 2.7 TD

Да, действительно можно их отключить. Вопрос в том, что отключение клапанов должно осуществляться в первую очередь правильно. Отключение – это не только поставить заглушки. В интернете много пишут, что у меня Discovery 3 Евро 3, можно просто поставить заглушки, снять разъем, чекэнджина нет и нормально все едет. На самом деле правильное отключение клапанов, помимо установки заглушек – это еще и внесение корректировок в программное обеспечение блока управления двигателем.

Некоторые говорят, что вообще необходимо просто демонтировать клапан, переделать всю систему, т.е. не просто монетками закрыть подачу выхлопных газов между клапанами ЕГР и системой впуска, а чуть ли не полностью вырезать вместе с охладителем. Конечно, дело вкуса, можно вырезать и охладитель. Важно понимать, что охладитель является частью системы охлаждения двигателя и на нем стоит термостат. Если Вы будете вырезать охладитель, то необходимо тем или иным способом этот термостат сохранить в системе охлаждения банально даже вставив его в шланг и поджав хомутом. Если этого не сделать, с двигателем все будет хорошо, а вот в салоне автомобиля зимой Вы начнете мерзнуть, т.е. нарушается циркуляция через отопитель.

Вырезать или нет охладитель дело вкуса и конкретной неисправности. Бывает еще, что и охладитель течет, причем место утечки найти очень сложно. Вы будете опрессовывать всю систему, проводить визуальные осмотры, ни капельки не будет, а антифриз пойдет во впуск и далее в камеру сгорания.

Блок управления двигателем дизельного двигателя Land Rover

Модификация программного обеспечения блока управления двигателем в себя должна включать отключение кодов неисправности по системе ЕГР, коды неисправности по недостаточному потоку газов, по электрической части (снятый разъем), их надо отключить, чтобы у Вас не зажигался чекэнджин и двигатель не падал в аварийный режим. Но, помимо прочего, когда у Вас выхлопные газы подаются во впуск, они замещают часть воздуха, и исходя из того сколько газа уйдет двигатель по-разному рассчитывает количество топлива. Он прогнозирует сколько выхлопных газов у него должно пройти на том или ином режиме работы клапана в зависимости от его открытия. Конечно он это все корректирует, у него для этого есть map-сенсор, у него есть расходомер, он пытается открыть клапан или не пытается открыть клапан, и смотрит за изменением. Но, по-хорошему в часть таблиц, которые отвечают за расход воздуха и за подготовку смеси при отключении клапанов надо вносить коррективы, так чтобы двигатель работал корректно. Третий момент, клапан ЕГР отвечает за сброс давления в турбине, и если Вы хотите его отключить хорошо, то надо еще поиграться с моментной моделью в блоке управления двигателем, так чтобы снизить скорость падения оборотов при резком отпускании педали газа – это даст турбине некоторое время на более свободный выбег. При этом ухудшится торможение двигателем, но выбирая между стоимостью турбины, клапанных крышек, интеркулера, а также вставанием в аварийный режим в связи с этим всем и заменой тормозных колодок, и дисков, которые все равно периодически случаются просто это будет чуть чаще, то мы предпочли бы поменять диски и колодки, и тем самым сохранить систему впуска и турбо наддув, и не упасть в ограничение мощности где-то посреди пустынной зимней дороги.

Подведя итог, мы постарались максимально подробно и объективно раскрыть данную тему. Наше мнение, что если система подлежит восстановлению, то ее лучше восстановить по крайней мере это будет правильно и безопасней для нормальной работы двигателя и расход топлива ниже с работающей системой. На увеличение мощности удаление клапана ЕГР никак не влияет – это мифология и гипотеза, т.е. с технической стороны никаким образом не влияет.

Что касаемо клапанов ЕГР на 2.7 турбо дизель – это одно из самых больных мест данной модификации и девять случаев из десяти, когда загорается на панели приборов чекэнджин по сути большинство случаев — это клапан ЕГР.

Что мы можем предложить в рамках нашего сервиса. Уставить клапан ЕГР новый, установить клапан ЕГР в не оригинальном исполнении, установить клапан ЕГР восстановленный. Восстановление происходит в рамках нашей организации, наш отдел разработок клапана ЕГР восстанавливает, и мы можем Вам предложить его установить с гарантией, с целью сокращения средств на ремонт. Помимо этого, мы также можем эту систему отписать, заглушить, а можем соответственно и восстановить. Подробнее об этом Вы можете посмотреть здесь.

Land Rover Discovery 4 2.7 190 л.с. AT 2011: чип-тюнинг (увеличение мощности до 230 л.с.), отключение клапанов ЕГР (EGR)

Специалисты RAM tuning выполнили работы по чип-тюнингу и отключению клапанов ЕГР на Ланд Ровер Дискавери 4 с мотором 2.7 190 л.с. AT 2011.

lr_discovery_4_2-7_%d1%87%d0%b8%d0%bf-%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3_1

%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b4_%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80_%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b8_4_2-7_%d1%87%d0%b8%d0%bf-%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3_2

Пробег: 200 314 км.

%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b4_%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80_%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b8_4_2-7_%d1%87%d0%b8%d0%bf-%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3_3

%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b4_%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80_%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b8_4_2-7_%d1%87%d0%b8%d0%bf-%d1%82%d1%8e%d0%bd%d0%b8%d0%bd%d0%b3_4

Вердикт один – отключение ЕГР на программном уровне и установка заглушек на каналы патрубков ЕГР, т.к. клапан ЕГР может выйти из строя и остаться в открытом положении.

Также, клиент решил заодно добавить мощности этому британскому жеребцу до 230 л.с.

Двигатель Ланд Ровер Дискавери 4 2.7 190 л.с. управляется блоком SIEMENS SID204, работы по данному блоку производятся через диагностический разъём ОБД2.

Программирование блока двигателя выполняется профессиональным оборудованием итальянской компании Alientech.

После перепрограммирования блока, снимаем разъёмы с клапанов ЕГР, демонтируем патрубки клапана ЕГР, устанавливаем специальные заглушки на правый и левый каналы.

%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b4_%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80_%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b8_4_2-7_%d1%83%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5_%d0%b5%d0%b3%d1%80_5

%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b4_%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80_%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b8_4_2-7_%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5_%d0%b5%d0%b3%d1%80_6

land_rover_discovery_4_2-7_%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5_%d0%b5%d0%b3%d1%80_7

land_rover_discovery_4_2-7_%d1%83%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5_egr_9

land_rover_discovery_4_2-7_%d0%be%d1%82%d0%ba%d0%bb%d1%8e%d1%87%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5_%d0%b5%d0%b3%d1%80_10

Ниже представлены устанавливаемые заглушки канала ЕГР (EGR) на двигатель TDV6 2.7 Land Rover.

land_rover_discovery_4_2-7_%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%bb%d1%83%d1%88%d0%ba%d0%b8_%d0%b5%d0%b3%d1%80_egr_11

land_rover_discovery_4_2-7_%d1%83%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5_%d0%b5%d0%b3%d1%80_12

Тоже самое выполняем с другой стороны двигателя.

land_rover_discovery_4_2-7_%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%bb%d1%83%d1%88%d0%ba%d0%b8_%d0%b5%d0%b3%d1%80_egr_13

land_rover_discovery_4_2-7_%d1%83%d0%b4%d0%b0%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5_%d0%b5%d0%b3%d1%80_14

%d0%bb%d0%b0%d0%bd%d0%b4_%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b5%d1%80_%d0%b4%d0%b8%d1%81%d0%ba%d0%b0%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b8_4_2-7_%d0%b7%d0%b0%d0%b3%d0%bb%d1%83%d1%88%d0%ba%d0%b8_%d0%b5%d0%b3%d1%80_egr_15

В результате чип-тюнинга двигателя Land Rover Discovery 4 2.7 190 л.с., повысилась мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25% (до 230 л.с.), а также программно отключены и физически заглушены клапана ЕГР, т.е. двигатель впредь будет работать на чистом воздухе.

Бортовой журнал Land Rover Freelander DTI 2.2 (2008 г.)

И снова здравствуйте. Как и обещал продолжаю повествование о ЕГР. Изначально после установки заглушки, мы для начала провели замеры наддува турбины, разгона, оборотов и температуры с заглушкой и без. Получившиеся результаты озвучили и показали в одном из видео. Следующим этапом у нас был, тестовый период эксплуатации авто с заглушкой (около 1500-2000 км.), сравнение расхода, разгона, отслеживание ошибок с последующим съемом заглушки с целью изучения кол-ва скопившейся грязи и ее воздействия на металл заглушки. Вот, что в результате этого вышло:

1. Расход остался практически без изменений. Город 11-12, смешанный 9-10, трасса 7-8 л./100 км.Ну разве что немного экономичнее.

2. Динамика как мы и говорили в самом начале, на низких оборотах стала лучше, подхват с низов бодрее, разгон по сути такой же как и был.

3. Температуру периодически отслеживали, ДВС и АКПП, всегда были в рамках нормы 80-90 С.

4. Обороты при резком разгоне поднимались примерно до 5000, как и было.

5. Запуск всегда сразу и без проблем.

6. Двигатель по субъективным ощущениям на холостых работает ровнее и мягче.

7. Выхлоп без черной копоти в любых циклах.

1. В ЭБУ по ЕГР постоянно поселились несколько ошибок, типа P042F, P042E, P0489, P0490. В общем то все по ЕГР из разряда указания на закрытую или открытую заслонку и питание этой заслонки.

2. Единожды почти за 2000 км., уж после съемки видоса, зажегся ЧЕК на панели по ошибке P042F.

Теперь резюме после снятия и осмотра заглушки.

1. Грязи за 1500 тысячи на заглушке скопилось много, вид стремный, что то среднее между мазутом и грязной жижей. Причем среда явно агрессивная или кислотная, т.к. в месте контакта, заглушку разъело примерно на 0,5 мм. Из чего делаем вывод. Через этот узел в ДВС реально летит всякий шлак и если решились заглушить, то точно не заглушкой из жестяной банки (тупо разъест или выдавит).

2. После снятия заглушки и сброса ошибки, чек погас, ошибки пропали. Вывод: Если решили глушиться, что бы не сводить с ума ЭБУ, ставить прошивку с программным отключением ЕГР.

3. И теперь самое главное. Тоже всплыло после снятия видоса.

Изначально клапан ЕГР работал замечательно, авто ехало как надо и даже лучше, расход в норме, разгон в норме, намеков на ошибок по ЕГР даже не наблюдалось. Только с целью эксперимента а так же в погоне за заботой чистоты внутренностей ДВС, мы решили установить заглушку и пройти путь испытаний, результатами которых делились с вами.

Так вот, изначально было решено, снять заглушку на камеру, рассказать и показать наличие грязи, сделать выводы, убрать заглушку в багажник и все собрать на место. Но увиденная субстанция изменила планы и заглушка была возвращена на место. Ровно на 2 дня. Т.к. через 2 дня при заведении авто загорелся ЧЕК описанный выше. Я понял, это намек…поехал и снял заглушку, ибо без программной блокировки это полумера, тем более без нее авто прекрасно ехало. Все снял, собрал сел и поехал………..нет не поехал, поплелся. Давлю на газ авто не реагирует, еле катится, потом подхватывает и разгоняется, и так на каждом перекрестке где приходилось останавливаться. Чих-пых с подергиванием при попытке стартануть с малой скорости или места. На потеху окружающих машин, дочихпыхал до трассы. Был полностью уверен, что скопившаяся в заглушенной магистрале грязь, мешает правилной работе клапана и нужно дать ей прос…ться. Дал, ехала бодро, расход по плану, тупления перестали, я довольный и спокойны поставил авто и лег спать. Утром история повторилась….причем ошибок никаких нет. Авто тупо не стартует, ппричем происходит это через раз. Вывод один и неутешительный. Езда с заглушкой приговорила ЕГР, который начал подклинивать. Простыми словами, если ЕГР рабочий, заглушкой можно его прикончить. Пока у меня слабая надежда, что он все же пропер..ится и ситуация исправится. Если такого не произойдет, скорее всего верну заглушку на место и заморочусь программным отключением. Как то так. Каждый пускай делает свои выводы из моего опыта. Но ситуация думаю вполне ясная: Если уж решили глушить ЕГР, делайте все основательно и правильно, тем более грязь через него летит, а турбине это не вредит. Если не уверены и все хорошо работает, не стоит экспериментировать. Это ИМХО. Продолжаем эксперимент, результаты озвучу.

Клапан рециркуляции отработавших газов 4.0L Discovery 3

5. ВНИМАНИЕ: Прежде чем приступить к отсоединению или демонтажу деталей, убедитесь, что вокруг контактных поверхностей чисто и сухо. Во избежание загрязнения системы все открытые соединения закрывайте заглушками.

Отсоедините подводящий трубопровод клапана EGR. Ослабьте гайку штуцера EGR и отсоедините трубопровод.

Клапан рециркуляции отработавших газов 4.0L Discovery 3

  • 6. Снимите клапан EGR.
  • Выверните 2 болта.
  • Подберите прокладку и отбракуйте ее.

Клапан рециркуляции отработавших газов 4.0L Discovery 3

Установка

  • 1. Установите клапан EGR.
  • Очистите сопрягаемые поверхности элементов.
  • Установите новую прокладку.
  • Затяните болты (момент затяжки 25 Нм).
  • 2. Подсоедините подводящий трубопровод к клапану EGR. Затяните штуцер (момент затяжки 25 Нм).
  • 3. Подсоедините вакуумный шланг к клапану EGR.
  • 4. Состыкуйте электрический разъем клапана EGR.
  • 5. Установите крышку двигателя. Для получения дополнительной информации обратитесь к Крышка двигателя - 4.0L (12.30.50)
  • 6. Подсоедините провод массы к аккумуляторной батарее. Для получения дополнительной информации обратитесь к Спецификация.

Удаление ЕГР (клапана рециркуляции выхлопных газов) на Land Rover Discovery 3

Удаление клапана EGR на Ленд Ровер Чем опасно и что хорошо LR WEST

Land Rover Discovery 3 Подержанные автомобили

Как заглушить клапан ЕГР самому на дискавери 3 2006 года проблемы и пути решения

egr на Д3 глушить или нет?

> 2. Поставить их на место а магистрали выхлопных газов заглушить.
=====делают такое. Но я не стал.

> 3. Перепрошить программу управления двигателем -собственно сам Чип.
====есть вариант с заливкой программы, а можно и ставить коробочку. В варианте заливки - "случайно" ОД может залить обновление и. чип-тюнинг пропадёт. придется записывать программу заново. С коробочкой таких проблем нет.

> 4. Поменять масло в акпп, старый поддон при этом надо сломать, а вместо него поставить какой то другой металлический.
====это вообще нужно делать в любом случае. Поддон меняется на новый. Они сейчас идут железные. Такие же как и на BMW Х5. Я просто менял масло и менял фильтр. На пробеге в 100 тыс км.

> 5. И последнее -перепрошить программу управления акпп.
====на какую? Наверное имеется в виду, просто на самую последнюю версию.

по пункту №2. Есть специальный КИТ для глушения этих клапанов. Но некоторые, просто ставят туда двухрублёвую монетку и живут счастливо.
все процедуры многократно описаны на сайте lr-club.ru

стоит ли заниматься тюнингом?
на это вопрос каждый отвечает себе сам.
я ездил на чиптюненой машине. Классно! Но для 3-х литрового двигателя Д4 не дотягивает.
Ну и ресурс, в этом случае, штука довольно непонятная.
лично я, как пресевший на ЛР с BMW просто принял позу ОМ-М-М-М-М. и совершенно не парюсь, и не гоняю, дабы не расплескать мой личный психологический комфорт.

Ах, да! Если у вас машинка старая, то рекомендуется поменять еще воздушные шланги. Во-первых они уже старые и могут внутри потихоньку расслаиваться и перекрывать поток воздуха. А во-вторых, там внутри куча грязи и масляной плёнки.
опять же есть китовый набор этих шлангов.

так вот почему ты так часто нервничаешь.. **
>..просто принял позу ОМ-М-М-М-М. дабы не расплескать мой личный психологический комфорт.

поза, а точнее, та мантра зовется: оУм-м-м-м.. чайнег)

мне вот интересно, какой Рабинович это пел Хелику? ведь то что он знает про УМММ - это понятно, но с его пузом и 140 кг знать про ОМММ. Ему явно кто-то напел

Удаление EGR. Убираем контур ОЖ системы EGR. Конец.

Вот и подошли мы к последнему этапу. Он подразумевает, что мы установили заглушки из первой части, на выход фланцев ЕГР из двигателя. Установили их через металлические прокладки, которые остались от этого же фланца.
Приступаем к последнему этапу нашей затеи, и удаляем контур ОЖ системы ЕГР. Так как у нас уже нет ЕГР, и контуры эти нам тоже абсолютно не нужны. Там всего лишь два патрубка. Начнём с левого патрубка, он у нас самый длинный.

Снимаем воздуховод, снимаем верхний кожух вентилятора. С этой стороны наш патрубок держат два крепления.

Один хомут откручиваем головкой на 8, а второй поворачиваем вдоль оси, и вставляем в него соседний патрубок.

Движемся по этому патрубку, встречаем металлическую трубку, которую держат два болта. Один на видном месте

Второй чуть выше, под толстым патрубком

Откручиваем их. Лезем под авто, и примерно посередине видим тройник, снимаем центральный патрубок с тройника

И через верх вынимаем его. С левым контуром закончили.

Переходим к правому

Тут уже нет никаких болтов. Держится на паре пластиковых хомутов, и ещё на каком то специальном хомуте, хз как его назвать. Находится он в глубине под воздушным фильтром, и держит все три патрубка.

Отщёлкиваем этот спец хомут с одной стороны отвёрткой, вынимаем нужный нам патрубок (точнее уже не нужный 😀) и защёлкиваем обратно.
Лезем под авто, видим вот этот тройник, и снимаем крайний к колесу патрубок

Металлическую трубу трогать не стал, пусть висит. Так как на ней куча разных креплений. Она не мешает, пусть живёт 😀

Теперь нам нужно заглушить эти патрубки. Тут уже каждый сам придумывает, как и чем ему это удобнее сделать. Диаметры тройников представлены на фото, это 21 и 24 мм. Подберите всё необходимое заранее, чтобы не бегать потом по магазинам в поисках.

Далее нам нужно заглушить дырки на воздушной заслонке. У меня пока не было специальных заглушек, и я заглушил их монетками. Самую первую к заслонке я сажал на герметик, а остальные уже просто ложил сверху для увеличения толщины стопки, и защёлкивал всё это родным хомутом, который там и висел.
Идеально подходит вот такая комбинация в порядке — юбилейная 10 руб.-обычная 10 руб.-юбилейная 10 руб.

Ну а вот то, что у нас осталось на память 😉

И не верьте тем, кто говорит что после удаления ЕГР в системе остаётся 5-6 литров антифриза. Система ОЖ стала меньше, максимум на 2 литра.
Авто стало прогреваться чуть быстрее, так как при запуске, ОЖ идёт по одному кругу, а не по двум как раньше.
Всем удачи !

Land Rover Discovery 2009, двигатель дизельный 2.7 л., 190 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Land Rover Discovery, 2014


Land Rover Discovery, 2010


Land Rover Discovery, 2014


Land Rover Discovery, 2014

Комментарии 26

Все сделал, инстркуция подробнейшая, спасибо еще раз! По дискуссии на тему патрубкоы интеркуллера: мне кажется, что причина разрывов есть величина прогнозируемая. И причин тому много. Кат то : был ли чип или не было (изучение вопроса привело к выводу, что на машинах с чипом рвет чаще, независимо от качества патрубков.) Вырезался катализатор ( и сажевый фильтр) или нет. Есть подозрения, что при забитых катах и сажевиках или одного из них ухудшается сопротивление системы выпуска, как следствие — передув турбины, а при забитом датчике ДАД и наличии чипа имеем то, что имеем. В моем случае был порван интеркуллер. Система выкидывает в топку слабое звено. Как то так.

Одни вопрос так и остался у меня — а глушить или кольцевать шланги и пр, по которым ранее текла охлаждайка надо же?)

Готовлюсь к процедуре, заглушки красивые есть, теперь пытаюсь понять что и как

Ну так написано же всё в этой записи, под которой Вы оставили комментарий :)

а, подтупливаю. Монетами затыкали тройники, с которых сдернули шланги охлаждайки? которые снизу?

А сверху которые — тоже монетами?

Вы реально думаете что монетками можно заткнуть тройник охлаждения?
Перечитайте ещё раз, и посмотрите на фото. Там всё понятно. Монетами глушил выходы трубок из дросселя. Тройники антифриза глушил заглушками.

Если я был увере — не задавал бы тупых вопросов)
прочитаю еще пару раз, спасибо)

Не, ну просто я даже пару раз перечитал свою запись, и хз в чём там можно запутаться 😁
Если так и не поймёте, то могу скинуть в личку свой номер, попробую объяснить всё на словах, что и где глушить

очень был бы благодарен)

))))У меня начало положено многообещающее-первый же болт(крепления трубки егр от впуска на левом охладителе) легко так и непринужденно обломился, оставив шляпку в головке. Вчера проливал все соединения жидким ключем. Сижу курю. Еще понял, что придется снимать интеркулер, на кожухе вентилятора внизу масляные отпотевания… Вот думаю, верхняя трубка от акпп на радиаторе сопливила-может с нее натекло… Самоуспокаиваюсь))

Очень подробно, спасибо а инструкцию. Люди, которые не просто сами все делают, но еще и делятся опытом с другими, заслуживают особого уважения. Один вопрос: чем конкретно Вы заглушили патрубки в итоге?

Патрубками подходящего диаметра, которые с одной стороны были заглушены железными хреновинами подходящего диаметра :)

отличная инструкция спасибо! Но как я понял, можно не снимать клапана ЕГР, например я хочу просто отключить от них подачу охлаждающей жидкости и больше ничего не трогать, то мне надо на место всех патрубков просто поставить заглушки, верно мыслю? :)

В теории да, но смысл их оставлять. Пусть лучше двиг луже обдувается без них, и больше свободного пространства под капотом, чем они там просто будут стоять.

Заметки рулевого DIESELOK. Теория, практика и наш опыт.

Блог посвященный фильтрам твердых частиц (сажевые фильтры DAPF/ FAP) которыми оснащались дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро 4-5. Теория, практика. Мысли, обсуждения на форумах. Личный опыт по удалению и отключение сажевых фильтров из ЭБУ.

26.03.2013

Отключение ЕГР на Land Rover Discovery3 + чип-тюнинг







Если Вы владелец Land Rover Discovery3 или Range Rover Sport с двигателем 2.7TDV6, 2008 г.в. и свежее, можете у нас воспользоватся услугой программного отключения ЕГР и чип-тюнинга, связавшись с нами:

В Молдове +373 78 513500, /+373/ 60 544522
www.DIESELOK.prom.md

В Украине +380965470956
www.DIZELIOK.com.ua

Также можете присоединится к нам в социальных сетях:

Комментариев нет:

Подпишись на Заметки Рулевого

Поделись с другом этим сайтом

Disqus for Сажевые фильтры (DPF/ FAP). Чип тюнинг. Теория, практика

Кто мы?

1. Чип-тюнинг

2. Удаление сажевых фильтров (DPF/ FAP)

Плюсы удаления сажевого фильтра:

- Отсутствие проблемы замены на будущее
- Восстановление тяговых характеристик двигателя
- Снижение среднего расхода топлива
- Исчезновение необходимости использовать специальные дорогостоящие моторные масла, предназначенные для автомобилей с сажевыми фильтрами
- Отсутствие необходимости заправки реагентами (AdBlue, EOLYS и др.)
- Стоимость процедуры удаления во много раз ниже стоимости нового сажевого фильтра, срок службы которого при эксплуатации в наших условиях существенно ниже регламентированного заводом изготовителем.

3. ЭКО тюнинг.

Эко-тюнинг - это чип-тюнинг грузовиков и коммерческого транспорта в целом. В отличии от чип-тюнинга легковых автомобилей, которые в большинстве случаев чипуют для увеличения мощности, к ЭКО тюнингу коммерческого транспорта прибегают в основном для снижения расхода топлива.

Читайте также: