Эгур пежо 407 причины отказа

Обновлено: 17.05.2024

Профилактика насоса ЭГУР Peugeot 307 [0]


Автомобили Пежо 307, 407, Partner B9, Ситроен С4 и другие модели концерна оснащены электрогидроусилителем рулевого управления (ЭГУР). Конструкция представляет собой насос шестеренчатого типа с электроприводом, размещенный в одном корпусе с электронным блоком контроллера. В этой статье мы рассмотрим устройство усилителя на примере Пежо 307, а также его типичные неисправности.

Агрегат размещен в передней части автомобиля и крепится к правому лонжерону на двух сайлент-блоках. На торце бачка для жидкости расположен штуцер шланга низкого давления – по нему жидкость, отработав в гидроцилиндре, возвращается в бачок. Патрубок высокого давления находится в верхней части корпуса и крепится к нему болтом М6. Этот трубопровод подает рабочую жидкость в цилиндр рулевой рейки под давлением порядка 30 атм.

В целом, система очень надежна и рассчитана на длительный срок службы. Однако по тем или иным причинам неисправности все же случаются. Остановимся на наиболее характерных - повышенной шумности работы и потере эффективности усилителя («тугой руль»).

Данные симптомы проявляются в характерном высокочастотном шуме (насос гудит) и возрастании усилия на рулевом колесе. Такие неприятности могут быть связаны с рядом причин, а именно:

1. Рабочая жидкость потеряла свои свойства или имеются посторонние примеси. В этом случае необходима промывка системы и замена жидкости.

2. Износ подшипников электродвигателя.

3. Недостаточное давление в системе (износ механической части насоса).

4. Повышенное давление в системе вследствие заклинивания редукционного клапана. Может привести к нарушению герметичности уплотнений гидроцилиндра.

5. Заклинивание опорных подшипников и/или шаровых опор передней подвески.

6. Неисправность блока клапанов (золотника) рулевого механизма.

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Согласно спецификациям PSA в системе ЭГУРа разрешается использовать следующие жидкости: Total Fluide DA и Total LDS. Причем, как гласят некоторые непроверенные источники, первая рекомендована для суровых климатических условий, а вторая – для всех остальных. В любом случае, состав этих жидкостей практически идентичен. Известны вполне успешные случаи применения Dexron 6 и даже обычных гидравлических масел. Жидкость рекомендуется менять не реже 1 раза в 60000 км.

Для замены и промывки нам понадобится 2 литра жидкости. Работу выполняем по следующему алгоритму:

1. Снимаем защиту двигателя и поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Передние колеса при этом должны висеть в воздухе.

2. Откручиваем крышку бачка насоса, снимаем патрубок низкого давления, подставляем подходящую емкость и сливаем жидкость.

3. Запускаем двигатель и крутим руль от упора до упора. Это позволяет слить максимальное количество жидкости.

4. Ставим патрубок на место и затягиваем хомутом.

5. Заливаем свежую жидкость до отметки MAX на щупе.

6. Прокачка. Несколько раз поворачиваем руль в крайние положения для выхода воздуха из системы. Аналогичную процедуру проделываем при работающем двигателе до тех пор, пока не прекратится образование пузырьков воздуха. При этом постоянно контролируем уровень. На этом этапе промывку можно считать законченной.

7. Возвращаемся к пункту 2 и выполняем всю процедуру повторно. Номинальный объем жидкости в системе – около 800 мл.

РЕВИЗИЯ НАСОСА ЭГУР

Помимо вышеописанных неисправностей имеют место и другие проблемы. К ним относятся течь жидкости из-под соединений корпуса и проблемы с электрической частью. Совокупность этих двух факторов может привести к… пожару в моторном отсеке. По этой причине компания PSA отзывала часть автомобилей для проверки электрических соединений. Основная проблема кроется в силовом разъеме питания электродвигателя, контакты которого склонны к окислению из-за особенностей расположения узла. Учитывая большой потребляемый ток (до 40А) плохой контакт может вызвать искрение насоса. Известно немало случаев возгорания автомобилей Пежо 307 по этой причине. Кроме того, изоляция проводов со временем рассыхается и теряет герметичность с последующим окислением жил, что приводит к отключению системы или ее нестабильной работе, что проявляется в "закусывании" руля при вращении.

Всех этих бед можно избежать, если вовремя принять необходимые меры. Рассмотрим необходимые для этого действия:

1. Снимаем переднее колесо, подкрылок и защиту двигателя. Видим насос во всей красе. С завода он обычно идет в чехле, который в процессе эксплуатации впитывает в себя воду и дорожную грязь, и превращается в бесформенную глыбу. Как правило, его выкидывают. На всякий случай, артикул насоса – 4007.YE


2. Ослабляем хомут обратки и откручиваем болт штуцера высокого давления. Снимаем все патрубки и отсоединяем электрические разъемы.

3. Откручиваем два верхних болта сайлент-блоков, аккуратно выводим насос из-под автомобиля и несем на стол для разборки (на фото насос с самодельным (!) бачком. Артикул родного бачка ZV4007FE). Перед тем, как разбирать следует удалить рыхлую грязь с корпуса.


4. Снимаем бачок, для чего откручиваем 4 болта.

В центре - блок шестерен насоса

В центре - блок шестерен насоса

5. Откручиваем 6 болтов крепления блока контроллера и отделяем блок от двигателя. Как правило, видим замасленную электронную плату. Это недопустимо и виновник – вот этот сальник. Его размеры - 8х16х7. В обязательном порядке его заменяем.


6. Тщательно промываем плату малярным обезжиривателем или спиртом и просушиваем. Внимание! Не использовать бензин и другие растворители – это приведет к повреждению заводского лака и скорейшему выходу из строя контроллера вследствие коррозии.


7. Осматриваем пусковые конденсаторы. Вздутые или взорвавшиеся нужно заменить на аналогичные по номиналу.

8. Сборку проводим в обратной последовательности с применением силиконового герметика. Хорошо себя зарекомендовали Permatex и DoneDeal – составы серого цвета, не содержащие уксусной кислоты. Герметичности уделяем особое внимание.

9. Удаляем всю грязь из гнезд электрических разъемов, а также с колодок. Контакты при необходимости зачищаем шкуркой и обильно смазываем консистентной смазкой (отлично подходит ЦИАТИМ).

10. Устанавливаем насос, подсоединяем патрубки, защелкиваем разъемы.

11. Заполняем систему жидкостью.

В заключение стоит отметить, что подобная процедура часто помогает предотвратить неприятности, которые, в конце концов, приводят к необходимости замены насоса. А стоит он очень дорого. Поэтому потратить немного времени на профилактику всегда лучше, чем облегчить свой кошелек на 35000 рублей.

Ремонт ГУР (гидроусилителя руля) Peugeot 407

Как определить, что ГУР (гидроусилителю руля) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • грязная жидкость ГУР
  • течи в местах крепления шлангов, уровень жидкости заметно снижен
  • вращение руля заметно затруднено
  • шум при работе насоса ГУР

Доверяйте ремонт системы ГУР только профессионалам!

ВАЖНО

  1. Гидроусилитель руля Peugeot 407 используется для повышения комфорта эксплуатации и обеспечения лучшей управляемости.
  2. Для обслуживания и ремонта узла рекомендовано использовать только оригинальные и сертифицированные запчасти и расходные элементы.
  3. При возникновении неисправностей в гидроусилителе появляется целый ряд специфических признаков.
  4. Частота обслуживания и ремонта узла зависит от условий эксплуатации автомобиля.
  5. Ремонт ГУР Peugeot 407 может быть выполнен поэлементно, полной замены не требуется.




НАЗНАЧЕНИЕ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Peugeot 407

Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано с использование усилителя – устройства, которое обеспечивает легкость вращения рулевого колеса независимо от внешних условий. Многие модели автомобилей оснащаются гидроусилителем руля – ГУР, которые за счет давления жидкости передает усилие с рулевого колеса на рулевой механизм – рейку или червячную передачу. Помимо легкости руления усилитель обеспечивает лучшую управляемость Peugeot 407, поскольку его применение позволяет сократить число оборотов руля с 4-5 всего до 2-3.

Конструктивно ГУР состоит из нескольких элементов:

  • насос гидроусилителя руля – нагнетает давление в систему и обеспечивает ее циркуляцию;
  • распределитель, состоящий из золотникового клапана и торсиона – управляет потоком рабочего тела ГУР;
  • силовой цилиндр, представляющий собой штоко-поршневой узел – обеспечивает перемещение рейки Peugeot 407 под воздействием рабочего тела;
  • бачок – резервуар-накопитель, куда сбрасывается неиспользуемое рабочее тело;
  • шланги – соединяют между собой узловые элементы ГУР и обеспечивают движение рабочего тела усилителя;
  • рабочее тело – специальное масло;
  • ремень ГУР – передача крутящего момента от коленвала двигателя Peugeot 407 к насосу усилителя.

Гидроусилитель руля Peugeot 407 не заключен в единый корпус, что обуславливает его высокую ремонтопригодность. Ремонт ГУР в условиях автосервиса не потребует много времени и больших финансовых затрат. Располагаются элементы ГУР по типовой схеме, которую приняли практически все автопроизводители, использующие этот тип усилителя:

  1. Насос расположен на двигателе Peugeot 407 и приводится в действие за счет ременной передачи от коленвала.
  2. Распределитель монтируется на рулевом вале, где торсион определяет положение руля и под воздействием крутящего момента воздействует и на шестерню, которая зацепляется с рейкой, и на золотниковый клапан.
  3. Силовой цилиндр вмонтирован в рейку Peugeot 407, что позволяет смещать ее с минимальными потерями усилия, создаваемого насосом.
  4. Бачок устанавливается на задней панели подкапотного пространства, но в некоторых моделях автомобилей он может быть расположен в ином месте.

Принцип работы ГУР Peugeot 407 достаточно прост. Если руль в текущий момент времени не используется, рабочее тело перекачивается насосом вхолостую. Если руль начинает вращаться, каналы подачи рабочего тела распределителя и силового цилиндра совмещаются, и рейка под этим воздействием начинает смещаться, что приводит к открытию внутреннего отверстия золотникового клапана и возврату жидкости в накопитель. Сторона поворота руля определяет полость, в которую закачивается рабочее тело. Замена деталей гидроусилителя может производиться независимо от других, что существенно сокращает срок и стоимость ремонта.




ВЫБОР ЗАПЧАСТЕЙ

Большая часть элементов гидроусилителя Peugeot 407 поддается ремонту, что отражено в техническом регламенте ремонтных работ, выпускаемых автопроизводителем. Но в некоторых ситуациях ремонт гидроусилителя руля оказывается невозможным и требуется полная замена вышедшего из строя элемента.

Рекомендуется использовать только оригинальные запчасти для замены дефектных, поскольку от качества работы ГУР зависит не только комфорт управления транспортным средством, но и безопасность участников дорожного движения. При использовании не оригинальных запчастей всегда есть риск несовпадения ТТХ детали с требуемыми, что может привести к неприятным последствиям. Например, сальники ГУР могут стать причиной утечки жидкости и полного опустошения системы в течение одной поездки.

Отдельно следует осветить только возможность использования неразборного оборудования, к которому относится насос Peugeot 407. В современных автомобилях чаще всего используется насос типа ZF, который является неразборным и в случае поломки меняется полностью узлом. Однако автовладелец может приобрести для его замены насос разборного типа, что позволит в дальнейшем сократить расходы на ремонт насоса ГУР в случае поломки.

Настоятельно рекомендуется использовать только качественную жидкость ГУР, параметры которой соответствуют требованиям автопроизводителя. Если используется неподходящее масло. То риск нештатной работы усилителя возрастает, что приведет к трудностям с управлением автомобилем, либо к поломке элементов усилителя.




ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ ГУР Peugeot 407

Заподозрить неисправность гидроусилителя руля легко – существует ряд специфических «симптомов» поломки:

  • наличие грязи в бачке усилителя;
  • следы протечек в местах соединений шлангов и патрубков ГУР;
  • уровень жидкости меньше допустимого;
  • тугое вращение рулевого колеса в одну или обе стороны;
  • «тяжелый» руль в центральном положении;
  • затруднено быстрое вращение рулевого колеса;
  • шум при работе насоса ГУР Peugeot 407, не исчезающий даже в состоянии покоя руля;
  • работа гидроусилителя не ощущается – рулевое колесо остается тяжелым независимо от работы мотора.

К неспецифическим, но не менее значимым признакам поломки следует отнести вибрации и биение руля, усиливающиеся при его повороте. Настораживающие стуки и щелчки, локализованные в рулевой рейке, говорят о неисправности силового цилиндра. Свистящие звуки из подкапотного пространства также свидетельствуют о неисправностях гидроусилителя, если они сочетаются с некоторой «тяжестью» при рулении.

Серьезным поводом для визита в автосервис будет утрата «чувства скорости», когда руль вращается слишком легко по мере ускорения автомобиля. На трассе при скорости более 70 км/ч это станет причиной слишком «острой» реакции машины даже на небольшое подруливание, и попытка объехать небольшое препятствие закончится съездом с дороги и другими неприятностями.

РЕСУРС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ

Частота обслуживания гидроусилителя Peugeot 407 определяет ресурс работы узла. Автопроизводители рекомендуют обслуживать ГУР не реже 30-50 тыс. км пробега, или 1 раз в 2-3 года, в зависимости от модели. При этом замена жидкости ГУР должна производиться вдвое чаще в случае, если автомобиль используется в такси, или эксплуатируется в суровых климатических условиях. Но как показывает практика, не всегда получается соблюсти эти сроки, поскольку на работоспособность узла влияет множество факторов – характер эксплуатации автомобиля, дорожные условия, климат, манера езды. В реальности автовладелец сталкивается с ситуацией, когда необходимо ремонтировать ГУР уже после первых 50 тыс. км.

Увеличить ресурс рулевого управления Peugeot 407 реально, если:

  • своевременно менять масло гидроусилителя;
  • не допускать износа или обрыва ременной передачи;
  • избегать частых резких маневров;
  • не оставлять автомобиль на стоянку с вывернутыми колесами.




РЕМОНТ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ Peugeot 407

Не следует пытаться самостоятельно отремонтировать ГУР, поскольку это может обернуться дополнительными расходами. К тому же, низкое качество ремонта может обернуться неожиданной потерей управления при отказе усилителя в критический момент. В условиях автосервиса механики произведут диагностику и дальнейшую дефектовку элементов и узлов системы. Ремонт гидроусилителя включает в себя самые разные манипуляции, в зависимости от выявленных на диагностике проблем. В комплексе работы включают в себя:

  • проверка и откачка жидкости гидроусилителя Peugeot 407 как часть подготовительного этапа к ремонту;
  • демонтаж шлангов ГУР с целью прочистки и как часть подготовки к демонтажу проблемного элемента;
  • замена ремня ГУР в случае обнаружения следов старения, выработки, потери эластичности или его вытягивания;
  • снятие насоса и его разборка для дефектовки внутренних деталей (в некоторых случаях перед разборкой оборудование подключается к диагностическому стенду);
  • оценка состояния подшипников и сальников насоса Peugeot 407 с последующей заменой дефектных деталей;
  • прочистка распределителя;
  • дефектовка силового цилиндра.

В некоторых ситуациях потребуется поменять шланг ГУР. Чаще всего шланги меняются при их износе, либо порче не подходящей по качеству или типу рабочей жидкостью. Полная замена гидроусилителя Peugeot 407 не требуется ввиду высокой ремонтопригодности узла. Своевременное техобслуживание в соответствии с техрегламентом и бережное отношение к автомобилю позволит использовать заводское оборудование в пределах 100-150 тыс. км., при этом автовладельцу придется только лишь заменять масло ГУР и другие расходники – ремень, сальники помпы, шланги.

Форум Пежо 308 Клуб

ошибка ЭГУР (электро-гидро-усилителя) - менять или чинить?!

ошибка ЭГУР (электро-гидро-усилителя) - менять или чинить?!

Да простят меня модераторы, но выношу данную проблему из топика Dimasss'a в новую, т.к. обновления в той теме проходят незаметно.
А ухватиться за шанс не менять эгур хочется, вдруг кто чего всё же посоветует.


Итак, описание сей проблемы.
В начале мая приобрела 308 Пыж. Маленький пробег, обслуживался у ОД, по сканам и осмотру - всё в полнейшем порядке. Так же и по ощущениям от первых дней езды.

Поехала показывать родителям, решила помыть машинку. Заехала на Alarm к Ленте на Таллинском (исключительно потому, что по пути). Содрали с меня там 300 с лишним рублей и на выходе гражданин из южных краёв сказал: "Вы получше диски промывайте, напором посильнее, а то коррозия, ржавеют."
Я сказала спасибо и поехала.
Не успев повернуть из бокса на БК загорается ошибка "Power Steering Faulty" и отключается ЭГУР.
Я всё проверила, заглушила машину, завожу заново - горит. Через 3 минуты всяких перепроверок и перезапусков авто ошибка ушла.
Приехала к родителям, посмотрели машину, чай попили, сажусь в неё, завожу - снова каменный руль, надпись STOP перед рулём и та же ошибка.

Вкратце, что было дальше:
Съездила в Конкорд на Ленинском, сказали, что что-то с контактами и не было жидкости ГУР. Взяли 1600р. и вроде как починили.
На след день - ошибка, руль еле крутится. Где-то на форуме увидела, что в сервисах переливают жидкости, проверила - действительно так. Шприцом слила до между min/max, сняла клемму с аккума,- не помогло. Куда-то приехала, машина какое-то время постояла - ЭГУР снова в норме.

Разогналась по кольцу до 200, проверить машинку. Довольно резко затормозила (проверить тормоза) - ЭГУР выключился.
Через какое-то время снова включился.

Решила поехать к ОД с наездом. Мол, как это? Вы вроде починили, а руль не крутится. Хотела вернуть масло для ГУРа (чтобы у ОД не выпендривались, что я лазила), а капот не открывается.
Ладно, повезла так, без заливки слитого.
20 минут у ОД, машину не видела,- выходит мастер и говорит: "Надо менять насос ЭГУРа и косу проводов под капотом. Залили Вам на мойке что-то." В итоге счёт 43к.
Выезжаю из Конкорда - капот как не открывался, так и не открывается. Ребята просто решили отделаться меньшей кровью и бОльшими моими деньгами.

Вот теперь думаю, может кто-то всё же как-то обошёл эту проблему?
Усилитель ведь не постоянно выключен, а как пишет Dimasss, только в случае, если после поездки машина стоит меньше 4 часов. То есть он вероятно не сломан, а сиииильно барахлит.
Да и эта коса проводов под капотом смущает, в первый осмотр механик ни слова про неё не сказал. А сейчас уже менять надо, может в ней дело?

Платить 43т.р. как-то не сильно охота. Да и про рекомендации ОД насчёт замены всего сразу вместо ремонта одной составляющей наслышана.

Можно купить новый ЭГУР от TRW за 23т.р., под заказ - 3-4 недели. Это уже лучше, чем 34т.р. у ОД. На 308 вроде бы как раз он и стоит, оригинал.

В общем, кто что знает про эту проблему, как её менее затратно решить можно,- рассказывайте, очень поможете)))

Eleonorka писал(а): Да простят меня модераторы, но выношу данную проблему из топика Dimasss'a в новую, т.к. обновления в той теме проходят незаметно.
А ухватиться за шанс не менять эгур хочется, вдруг кто чего всё же посоветует.


Итак, описание сей проблемы.
В начале мая приобрела 308 Пыж. Маленький пробег, обслуживался у ОД, по сканам и осмотру - всё в полнейшем порядке. Так же и по ощущениям от первых дней езды.

Поехала показывать родителям, решила помыть машинку. Заехала на Alarm к Ленте на Таллинском (исключительно потому, что по пути). Содрали с меня там 300 с лишним рублей и на выходе гражданин из южных краёв сказал: "Вы получше диски промывайте, напором посильнее, а то коррозия, ржавеют."
Я сказала спасибо и поехала.
Не успев повернуть из бокса на БК загорается ошибка "Power Steering Faulty" и отключается ЭГУР.
Я всё проверила, заглушила машину, завожу заново - горит. Через 3 минуты всяких перепроверок и перезапусков авто ошибка ушла.
Приехала к родителям, посмотрели машину, чай попили, сажусь в неё, завожу - снова каменный руль, надпись STOP перед рулём и та же ошибка.

Вкратце, что было дальше:
Съездила в Конкорд на Ленинском, сказали, что что-то с контактами и не было жидкости ГУР. Взяли 1600р. и вроде как починили.
На след день - ошибка, руль еле крутится. Где-то на форуме увидела, что в сервисах переливают жидкости, проверила - действительно так. Шприцом слила до между min/max, сняла клемму с аккума,- не помогло. Куда-то приехала, машина какое-то время постояла - ЭГУР снова в норме.

Разогналась по кольцу до 200, проверить машинку. Довольно резко затормозила (проверить тормоза) - ЭГУР выключился.
Через какое-то время снова включился.

Решила поехать к ОД с наездом. Мол, как это? Вы вроде починили, а руль не крутится. Хотела вернуть масло для ГУРа (чтобы у ОД не выпендривались, что я лазила), а капот не открывается.
Ладно, повезла так, без заливки слитого.
20 минут у ОД, машину не видела,- выходит мастер и говорит: "Надо менять насос ЭГУРа и косу проводов под капотом. Залили Вам на мойке что-то." В итоге счёт 43к.
Выезжаю из Конкорда - капот как не открывался, так и не открывается. Ребята просто решили отделаться меньшей кровью и бОльшими моими деньгами.

Вот теперь думаю, может кто-то всё же как-то обошёл эту проблему?
Усилитель ведь не постоянно выключен, а как пишет Dimasss, только в случае, если после поездки машина стоит меньше 4 часов. То есть он вероятно не сломан, а сиииильно барахлит.
Да и эта коса проводов под капотом смущает, в первый осмотр механик ни слова про неё не сказал. А сейчас уже менять надо, может в ней дело?

Платить 43т.р. как-то не сильно охота. Да и про рекомендации ОД насчёт замены всего сразу вместо ремонта одной составляющей наслышана.

Можно купить новый ЭГУР от TRW за 23т.р., под заказ - 3-4 недели. Это уже лучше, чем 34т.р. у ОД. На 308 вроде бы как раз он и стоит, оригинал.

В общем, кто что знает про эту проблему, как её менее затратно решить можно,- рассказывайте, очень поможете)))

Тема: Электро-гидроусилитель руля (объединенная тема)

Системы рулевого управления с электро-гидравлическими усилителями.

Электро-гидравлические системы рулевого управления с усилителем, иногда аббревиируемые как ЭГУР, и также иногда называемые «гибридными» системами, используют такую же вспомогательную гидравлическую технологию как и в стандартной системе, но гидравлическое давление в них обеспечено насосом, который приводится в движение электродвигателем, вместо ременного привода от двигателя.

В 1965 Форд экспериментировал с парком «управление моментального поворота запястьем» оборудованного Mercury Park Lanes, который заменял обычный большой руль двумя 5-дюймовыми (127-миллиметровыми) кольцами, с быстротой передаточного отношения 15:1, и электрический гидравлический насос в случае, если двигатель остановился.[1][2]

В 1990 Тойота представила свое второе поколение MR2 с рулевым управлением с электро-гидравлическим усилителем. Это должно было исключить управление гидравлическими линиями от двигателя (которые были расположены позади водителя в MR2) до центральной стойки.

В 1994 Фольксваген произвел 3-ю марку Гольфа Ecomatic, который использовал электрический насос так, чтобы рулевое управление с усилителем могло работать, в то время как двигатель был выключен компьютером, чтобы сэкономить топливо.[3] Электро-гидравлические системы могут быть найдены в некоторых автомобилях Форд, Фольксваген, Ауди, Пежо, Ситроен, Шкода, Suzuki, Opel, МИНИ-, Тойота, Хонда, и Мазда.

Servotronic обепечивает точную зависимомсть рулевого управления с усилителем от скорости, в котором количество подключенных сервомоторов, зависит от скорости движения, и таким образом предоставляет даже больше комфорта водителю. Количество усиления, сильнее при низких скоростях, например при парковке автомобиля. Большая поддержка, облегчает маневрирование автомобиля. На более высоких скоростях электронная система датчиков постепенно уменьшает уровень усиления управления. Таким образом водитель может управлять автомобилем еще более точно чем с рулевым управлением со стандартным усилителем. Servotronic используется многими автомобилестроителями, включая Ауди, General Motors, БМВ, Фольксваген, Вольво, МЕСТО и Порше. Servotronic — торговая марка AM General Corp.[4]

Электроусилитель руля (EPS или EPA) разработан, с использованием электродвигателя, чтобы уменьшить усилие, обеспечивая помощь при управлении водителю транспортного средства. Датчики обнаруживают движение и вращающий момент рулевой колонки, и компьютерный модуль подключает вспомогательный вращающий момент через электродвигатель, соединенный непосредственно или с механизмом управления или с рулевой колонкой. Это позволяет переменному количеству усиления применяться в зависимости от условий движения.

Система позволяет инженерам адаптировать рулевой механизм к переменным скоростям и амортизации системы подвески, для достижения идеального сочетания сглаживания езды, и управления для каждого транспортного средства.[5] На автомобилях группы Фиат величина усиления может регулироваться, нажатием кнопки с надписью «ГОРОД», который переключается между двумя отличающимися траекториями поворота, в то время как у большинства других систем EPS есть переменная усиления, которая учитывает больше помощи при уменьшении скорости транспортного средства и меньше помощи со стороны системы во время быстрой езды. В случае отказа данного компонента, механические соединения, такие как стойка и зубчатый валик служит резервными, подобно гидравлической системе. Электрический усилитель руля не стоит путать с сервоприводом или проводными рулевыми системами, которые используют электродвигатели для того, чтобы управлять колёсами, но без какого либо механического соединения с рулем.

У электрических систем есть небольшое преимущество в топливной экономичности, потому что нет никакого гидравлического насоса с ременным приводом, постоянно работающего вне зависимости от того, требуется ли помощь или нет, и это — главная причина их внедрения. Другое главное преимущество — устранение машинного компонента с ременным приводом, и несколькими гидравлическими шлангами высокого давления между гидравлическим насосом, установленным на двигателе, и механизмом управления, установленным на шасси. Это значительно упрощает производство и обслуживание. Включив электронный контроль устойчивости, электрические системы усилителя руля можно мгновенно изменить уровень поддержки, изменяя вращающий момент, чтобы помочь водителю при корректирующих маневрах.

Максимальная полезная мощность электрической системы транспортного средства ограничивает пределы возможностей электрической системы оказания помощи. 12-вольтная электрическая система, например, ограничивается 80-ю амперами тока, что в свою очередь ограничивает размер двигателя до пределов менее 1 кВт. Это количество энергии больше подходит для транспортных средств небольшого размера. Но скорее всего, не хватило бы для больших машин, таких как грузовики и внедорожники.существуют и другие типы электросистем, такие как 24-х вольтная и др. разновидности, используемые в гибридных авто и электромобилях. Они имеют большую выходную производительность, которая позволяет использовать двигатели большей мощности необходимых для больших и среднеразмерных транспортных средств.

Первые электрические системы управления появились на Honda NSX в 1990, FIAT Punto Mk2 в 1999, Honda S2000 в 1999, Toyota Prius в 2000[6] и на BMW Z4[7] в 2002. Сегодня многие изготовители используют электронное управление.

Обзоры в автомобильной прессе часто комментируют, что определенные системы управления с электрическим усилителем не дают достаточного «чувства дороги». Чувство дороги подразумевает под собой отношение между силой, необходимой для управления транспортным средством и усилием, которую водитель прилагает к рулю. Чувство дороги дает водителю субъективное восприятие, которое они используют при управлении транспортным средством. величиной чувства дороги (информативности руля) управляет компьютерный модуль, который управляет руководящей системой электроэнергии. В теории программное обеспечение должно быть в состоянии приспособить количество дорожного чувства, чтобы удовлетворить водителей. На практике, трудно учесть различные ограничения конструкции, производя более яркую информативность руля. Тот же самый аргумент также был применен к рулевому управлению с гидравлическим усилителем.

Эгур пежо 407 причины отказа

Самогонщик Просмотр профиля fantageroi


Просмотр профиля

у менябыло полно таких проблем

сперва всё началось с датчиков авс. комп писал, что нет связи с датчиками.
потом загорелся чек. и комп показывал ошибку катализатора.
затем иногда стал показывать ошибку с бензонасосом.
И всё это я менял, а результата никакого не было.
В итоге машина вообще не завелась.

А оказалось всё просто. - заменил блок бси на новый и нет никаких ошибок. всё работает как часики. даже старые датчики наместо поставил и бензонасос и катализатор.

просто помер медленно помер блок бси.

407s


Просмотр профиля

у менябыло полно таких проблем

сперва всё началось с датчиков авс. комп писал, что нет связи с датчиками.
потом загорелся чек. и комп показывал ошибку катализатора.
затем иногда стал показывать ошибку с бензонасосом.
И всё это я менял, а результата никакого не было.
В итоге машина вообще не завелась.

А оказалось всё просто. - заменил блок бси на новый и нет никаких ошибок. всё работает как часики. даже старые датчики наместо поставил и бензонасос и катализатор.

просто помер медленно помер блок бси.

Читали мы уже вашу историю про то как подкинули BSI вообще с другой машины, где данные другого вина и другого иммобилайзера и все чудо случилось.

По теме же нужно проверить проводку на КЗ и сами разъемы в фишке. Приходит ли питание, есть ли вообще что-то на них. Проводов не много, работы на несколько часов.

Там не так много вариантов.
1 фишка это +/-
2 фишка это связь с системой ESP + подрулевой + BSI + компьютер управления двигателем.

Besopuz1992


Просмотр профиля

Я как раз таки обратилась в автомир и меня не впечатлили мастера совсем(((убытки от них одни

Читали мы уже вашу историю про то как подкинули BSI вообще с другой машины, где данные другого вина и другого иммобилайзера и все чудо случилось.

По теме же нужно проверить проводку на КЗ и сами разъемы в фишке. Приходит ли питание, есть ли вообще что-то на них. Проводов не много, работы на несколько часов.

Там не так много вариантов.
1 фишка это +/-
2 фишка это связь с системой ESP + подрулевой + BSI + компьютер управления двигателем.

407s


Просмотр профиля fantageroi


Просмотр профиля

Читали мы уже вашу историю про то как подкинули BSI вообще с другой машины, где данные другого вина и другого иммобилайзера и все чудо случилось.

По теме же нужно проверить проводку на КЗ и сами разъемы в фишке. Приходит ли питание, есть ли вообще что-то на них. Проводов не много, работы на несколько часов.

Там не так много вариантов.
1 фишка это +/-
2 фишка это связь с системой ESP + подрулевой + BSI + компьютер управления двигателем.

да да да. так и случилось. а кстати новый, заказанный мною блок, пришлось прописывать. и щас блин не могу ключ сделать, чтоб двери закрывал с кнопки.
прям беда какая то.

Besopuz1992


Просмотр профиля ltfriend


Просмотр профиля 407s


Просмотр профиля

А проверить предохранитель 9 в BSM и макси-предохранитель 7 не судьба? Сам насос питается напрямую от плюса через макси-предохранитель, а управление идет через BSI с запитыванием от BSM.

ltfriend


Просмотр профиля S.S.V.


Просмотр профиля 407s


Просмотр профиля

Надо проверить непосредственно в самих подводящих проводах есть ли напряжение и масса как товарищ S.S.V. спрашивает. Силовые провода чаще всего подвержены "отваливанию". Вчера так Партнер чинил, проверил и 3 реле и 2 резистора, а оказалось что соединительный разъем весь зеленый от блока BSM, да и просто "осыпался" и отвалился.

ltfriend


Просмотр профиля

Что ж. Замена BSI не помогла. Так же ошибка связи с компьютером гидроусилителя.
Напряжение проверял. И раньше. И сегодня еще раз.
Сам особо не электрик. Как проверял:
Замерил напряжение на фишке с 2-мя проводами. Так понимаю, что это питание, которое идет через предохранитель от аккумулятора.
Показывает чуть меньше 9 Вольт (точную цифру уже не помню). Масса хорошая. Толстый провод прикручен намертво. Ни чего не отваливается.
Так же померил напряжение на широкой фишке путем плюс от мультиметра на контакт, минус - на массу. Везде напряжение есть.
Точно цифры не запоминал. Но, если мне не изменяет память на 2-ух контактах около 4 В, а 2-ух - 12 В.

Немного смущает 9 В на питании, но вроде по схеме столько и должно быть.
Или это и есть падение напряжения и должно быть 12 В? Тогда как найти где происходит это падение? Уже сил ни каких нет ( Какая-то нерешаемая проблема. Езжу без ГУР уже 4 месяца.

ltfriend


Просмотр профиля ltfriend


Просмотр профиля

Что ж. Ни кто не может мне помочь ((

Подкину новую информацию для размышления. Может что прояснится.

По ГУРу висит ошибка
F047 Ошибка: отсутствие связи с блоком управления электроусилителем рулевого управления

ltfriend


Просмотр профиля

похоже, я тупанул. принял эти пункты за причину неисправности, а это место, где может быть неисправность. т.е., на сколько я понял, напряжение и должно быть всегда.
уже всю голову себе сломал.

Закусывание электрогидроусилителя руля

Изображение

Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) --> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) -->
Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый "EMERALD CRYSTAL")

Гальченко Павел сказал:

Ночной кошмар дилера

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508
    ____Рейстайлинг____ Дизель, Алюр,

Широкий спектр различных юридических услуг.
8 926 522 37 29
Форумчанам скидки

Гальченко Павел сказал:

  • Откуда: Калужская область
  • Автомобиль: Пежо 508
    2,0 HDI, актив, черный
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Пежо 508
    2.0 л HDi Allure
  • Откуда: Североморск, Мурманская область
  • Автомобиль: пешеход
    без пакета

Аллюр дизель сказал:

  • Откуда: г. Вольск, Саратовская область
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2,0 HDI Allure. White, white mother of pearl.

Naval (27 Февраль 2013 - 12:19) писал:

У себя такого эффекта не наблюдал. Кручу-верчу как хочу и в "стоячем" и в "ездучем" положении авто.

Изображение

  • Откуда: Североморск, Мурманская область
  • Автомобиль: пешеход
    без пакета

a.borisoff сказал:

  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: Volkswagen Tiguan 1.4 л. 150 л.c. 2WD
  • Откуда: Люберцы
  • Автомобиль: Peugeot 508, JAGUAR XE
    Peugeot 508 2.0 HDi Allure, JAGUAR / XE / 2.0 I4D 180PS AT RWD
  • Откуда: г. Вольск, Саратовская область
  • Автомобиль: Peugeot 508
    2,0 HDI Allure. White, white mother of pearl.

niknorov (15 Апрель 2013 - 18:41) писал:

Изображение

  • Откуда: Когалым
  • Автомобиль: Peugeot 508
    1.6 ТНР 150, Allure 2 пакет

Allure 1.6 THP 150 + пакет 2
моя машина на: drive2.ru
  • Откуда: Нефтеюганск
  • Автомобиль: Пежо 508
    2.0HDI, Allure, сало беж, серебристый металлик.
  • Откуда: Чита
  • Автомобиль: Peugeot 5008
    дизельный Allure + пакеты, "EMERALD CRYSTAL"

Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) --> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) -->
Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый "EMERALD CRYSTAL")

  • Откуда: МО
  • Автомобиль: 508
    2,0 Allure
  • Откуда: Москва
  • Автомобиль: 508 GT & DS3
    2.2 HDi & 1.6 THP

Значит так, рассказываю про лаг усилителя. Утром ехал в Бретань - по дороге тестил в пробочке, лаг такой - едешь тихонько прямо, буквально пару минут рулем не крутишь, потом начинаешь крутить баранку и ее закусывает немного, как бы усилитель засыпает при езде по прямой и потом с задержкой просыпается, тут уже озвучивали эту идею. Так же данный лаг был замечен на скорости 100+, так же во время езды по прямой не шевеля рулем, потом пошевелил и закусило.

Пожаловался на это в Бретани, они нашли какое-то обновление прошивки, которое и залили заодно с прошивкой навигатора. В итоге после прошивки лаг на скорости не смог вторить и заметить, хотя утром это было постоянно и систематично, на малой скорости в пробке лаг остался, но усилие закусывания стало меньше и короче по продолжительности, так что ли :)

Ремонт насосов ЭГУР Пежо (Peugeot)

В мировом автомобилестроении трудно найти компанию без примечательных страниц истории. Многие концерны напрямую связаны с созданием легенд в мире машин. Для концерна Peugeot-Citroen легендами стали Peugeot 205, Peugeot 206 WRC, Peugeot 406. В качестве более современной версии можно назвать Peugeot 308.

Бренд Peugeot – красивая автомобильная история, она имеет интересное будущее.

Конструкторы Peugeot, безусловно, стараются идти в ногу со временем. В моделях автомобилей концерна применены технологические «новинки», которыми обладает современный автопром. К числу таких новшеств относится насос ЭГУР. Такой тип усилителя руля применен во многих машинах компании Peugeot-Citroen.

Автовладельцы стараются содержать машину в порядке, поэтому ремонт насоса гур пежо – довольно популярная тема для обсуждения. Хотим присоединиться к ней.

Наши услуги для конкретных моделей:

  • Диагностика насоса ЭГУР
    Peugeot 206
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Peugeot 307
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Peugeot 308
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Peugeot 407
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Peugeot Partner
  • Диагностика насоса ЭГУР
    Peugeot 607

Мы даем гарантию сроком 6 месяцев на выполненный у нас ремонт Если в течение гарантийного срока неисправность возникает снова - мы исправляем ее бесплатно!

Записаться на диагностику

Первое. Любой ремонт эгур пежо связан с крайне необходимым этапом диагностики. Она должна выполняться грамотно. Современные специализированные автосервисы обладают большими возможностями. В них есть необходимые (постоянно обновляемые) компьютерные программы. С их помощью квалифицированный автомеханик сможет определить «код» неисправности, которая постигла насос ЭГУР. Дальнейший ремонт насоса гур пежо будет логичной и продуманной цепочкой действий, направленных на устранение именно той неполадки, которая была выявлена в процессе диагностики. Ремонт эгур пежо перестанет напоминать известное «гадание на кофейной гуще». Оно, возможно, эффективно в совершенно других обстоятельствах. Помните простую вещь: если кто-либо пытается выполнить ремонт агрегата без предварительной диагностики, дело, увы, превращается в упомянутый нами «волшебный» процесс, не имеющий ничего общего с реальностью. Не ждите, что ремонт насоса гур peugeot принесет ожидаемый результат. Ну, это просто к слову.

Второе. Ремонт насоса эгур пежо предполагает, безусловно, профессиональный демонтаж узла. Только кажется, что отсоединить насос от системы просто. Если не знать нюансов, одним неловким движением можно нанести значительный вред агрегату и смежным с ним узлам. Не стоит усугублять ту проблему, которая уже существует. Последующий ремонт электрогидравлического насоса пежо может быть затруднен потому, что демонтаж узла был выполнен с нарушениями. Хорошо, если последствия не будут иметь глобального характера. Не тратьте силы и время впустую. Обратитесь к профессионалам. Они выполняют эту процедуру ежедневно, практически «с закрытыми глазами». Поверьте, профессионализм экономит время, затраченное на ремонт в целом.

Возможно, Вас заинтересует также:

Третье. Ремонт эгур peugeot, и это тоже логично, связан с разбором узла, то есть самого насоса. Еще одна сложность! Преодолеть ее «новичку» – все равно, что взобраться на Эверест…без альпинистского снаряжения. Подумайте, возможно ли это? В самом «печальном» варианте в руках у «умельца» останется груда деталей. А если и удастся собрать агрегат, очень мало шансов, что он проработает какое-то значительное время. Не воспринимайте все сказанное выше как проявление снобизма. Это констатация реальных фактов, с которыми нам приходилось довольно часто сталкиваться. Ремонт насоса эгур peugeot могут выполнить квалифицированно только профессионалы. В автосервисе для этого есть все необходимые условия!

Четвертое и последнее. Ремонт насоса гур peugeot будет эффективен, не принесет больших затрат, если при первых признаках неисправности Вы доедете до автосервиса. Возможно, незначительная поломка не перерастет в глобальную проблему. Ремонт электрогидравлического насоса peugeot позволит устранить неисправность на ранних этапах.

Когда пора обращаться к специалистам? Несколько фактов из жизни автомобиля обязательно должны навести на идею посещения автосервиса. Во-первых, «тугой» руль относится к числу практически бесспорных признаков неполадок. Во-вторых, любой «шум», «свист», «гудение», «урчание» выдают проблемы с насосом ЭГУР. В-третьих, под машиной Вы можете обнаружить масляные пятна. Возможно, дала течь рейка. Это значит, что в системе ЭГУР нет достаточного количества жидкости. Некоторые машины (например, OpelZafira) очень болезненно реагируют на такую «утечку». И следующий «сбой» в системе может коснуться качающего элемента насоса, который без наличия жидкости, циркулирующей в системе, отказывается работать. Ремонт насоса гур peugeot в этом случае никак нельзя откладывать!

Мы обозначили только основные моменты.Их нужно учитывать, имея в качестве усилителя руля насос ЭГУР. Если Вы будете внимательны к своему автомобилю, то он прослужит долго!

Тема: Peugeot 407 EW10A не устраняется ошибка по дросселю.

Peugeot 407 EW10A не устраняется ошибка по дросселю.

Здравствуйте.
На данном двигателе имеется признанный изготовителем дефект, а именно что через годы эксплуатации переламываются внутри оболочки провода, выходящие из общего жгута на разъем дроссельной заслонки. При возникновении дефекта вываливается куча ошибок по заслонке и двигатель уходит в аварию. Ремонтируется путем замены 4 из 6 проводов на участке от штекера дроссельной заслонки до ухода их в гофру жгута. Данную операцию я проводил лет 7-8 назад и с тех пор ездил. Несколько месяцев назад опять возникла эта неисправность, ну, думаю, опять провода от вибрации обломались. Опять заменил провода на участке от того места, куда припаивал в прошлый раз до штекера заслонки, поменял, включая металлические разъемы, вставляемые в пластиковый корпус. Заработало, но через несколько поездок резко упало в аварию по заслонке, хорошо что недалеко уехал. Прочитал и удалил ошибки пос заслонке, завел - работает, но после выхода на рабочую температуру падает в аварию. Поставил другую заслонку, которая стояла с завода и проездила чуть более 100 тысяч (две заслонки образовалось из-за того что когда в первый раз несколько лет назад отломались провода, я купил новую заслонку, а дело оказалось не в ней. С тех пор стояла и работала купленная, а эта лежала в запасе), обучил - то же самое. Удалил ошибки, подергал провода вблизи заслонки, сразу упала в аварию. Решил что, возможно, корпус разъема (заводской) уже устал. Купил на алиэкспрессе разъем в сборе с проводами. Выглядит как оригинал, только другого цвета. Такой разъем в машине стоит еще на катушке и на бензонасосе, а еще его ставят на газели. Припаял разъем - авария по двигателю сразу после его запуска, ошибки уже не удаляются. Решил что, возможно, штатные провода отломались внутри оболочки чуть дальше от места, где в самый первый раз я их отрезал - чуть ближе к блоку управления двигателем. Разделал жгут, отрезал еще сантиметров 5 штатных проводов (все 6 проводов), надставил, припаял разъем - бестолку. Решил что наверное провода могли обломаться где-то в жгуте, придумал продублировать провода от противоположного дроссельной заслонке конца жгута - от разъема, который вставляется в блок управления двигателем. Купил пластиковые соединители, которыми подключаются к штатной проводке при установке сигнализаций или китайских парктроников - там металлический флажок зажимается плоскогубцами и запараллеливает два провода, которые вставлены в корпус. С их помощью продублировал сначала два провода, по которым и возникает ошибка:
407sept.JPG
- то есть провода, приходящие на контакты 1 и 2 разъема, толку нет. После этого обратил внимание на то, что, во-первых, сам дроссель в заслонке вообще не двигается, а во-вторых, ошибки даже при отключенном от заслонки разъема остаются теми же. Завел, померил напряжение на контактах, которые подают напряжение на двигатель, поворачивающий ось дросселя - было от 0 до 6 с чем-то вольт. Между каждым из этих двух контактов и некоторыми другими контактами в разъеме от 10 до 12 вольт. Да, забыл - все 6 проводов прозваниваются по всей своей длине. Набросил провода от аккумулятора на дроссельную заслонку, дроссель открывается. Тогда продублировал два провода, которые подают напряжение на двигатель в заслонке - то же самое как и всегда - две ошибки не удаляются, двигатель сразу заводится в аварии, при нажатии на педаль дроссель не двигается. В программе (у меня рабочий китайский клон оригинального диагностического адаптера) есть тест исполнительных элементов. Тест заслонки несколько раз открывает до упора и закрывает дроссель. Провел этот тест, дроссель не двигается, а программа сообщает что по прошествии теста ошибок не обнаружено. :-) Проводил этот тест с мультиметром на разъеме на контактах, открывающих заслонку, напряжения нет. Вскрывал блок управления двигателем, внутри внешне ничего подозрительного нет, даже жалко - крышка блока была заклеена на заводе, а я оторвал клей. Само собой, разъем на блоке и штекер, который в него вставляется, проверял на предмет плохого контакта, внешне все в норме, следов влаги ни в разъемах, ни внутри блока нет.
Тогда я подцепил старый (оригинальный) штекер, вставляющийся в заслонку и с продублированными проводами ( дублируются провода "1" и "2" (как в ошибках) и "3" и "4" (управление дросселем)), ошибки удалось стереть, тест дросселя открывает его, двигатель запустился нормально, но после прогрева появилась ошибка по дросселю "несоответствие сигналов 1 и 2". Ошибка удаляется, после некоторого времени работы двигателя появляется снова.
Припаял новый разъем с алиэкспресса - опять ошибки не удаляются, запускается в аварии, заслонка при тестировании из программы не двигается. :-)

Хотел бы получить советы куда двигаться дальше. Купить новый оригинальный разъем? Вряд ли китайский разъем настолько китайский, что не работает. Я через него и его провода подавал напряжение на контакты "3" и "4" и дроссель открывался.
И почему ошибки что с надетым, что со снятым разъемом одинаковые?
И еще очень важный вопрос, который меня интересует - соответствует-ли нумерация контактов в ошибке с реальной нумерацией контактов в разъеме?

Электросхемы по машине есть. Я единственный владелец, покупал новую у дилера давно. :)

Ошибки вот:
407dr.JPG
иногда они чуть другие:
407sept.JPG
Если выключить зажигание, включить и прочитать ошибки, то часто к ним добавляется еще "запоминание компьютером предельных положений заслонки"
А этот список - если завести и долго мучить и руками открывать дроссель:
407sept1.JPG

Когда работает в аварии, то обороты чуть более 1000 и сильно троит и запах переобогащенной смеси из трубы, Если нажать на педаль, то обороты чуть увеличиваются примерно до 1500 и затем падают опять до чуть больше 1000, но это стандартный режим работы двигателя в аварии.

Читайте также: