Экспортная нива 2121 отличия

Обновлено: 04.07.2024

5 самых удачных экспортных модификаций Нивы

Думаю, многие знают, что 80 процентов производимых ВАЗ-2121 уходили на экспорт в Европу, правильно это или нет, но Автоэкспорт построил хорошую дилерскую сеть Лада в Европе, а сейчас всё это успешно ушло Французам.

Автолюбители в Европе уже тогда были избалованы выбором, опциями, комплектациями, чтобы как-то соответствовать тенденциям рынка, дилерам приходилось по месту дорабатывать автомобили и обеспечивать этот выбор для автомобилей Лада. Предлагаю посмотреть на 5 самых удачных, на мой взгляд, модификаций экспортной Нивы.

Начнем с модификации ВАЗ-21215 , собиралась с 1999 по 2007, особенность заключается в дизельном моторе Peugeot XUD 9SD, который стыковался с родной трансмиссией. Это важный нюанс, так как данный мотор развивал мощность 65 сил и 121 Нм крутящего, подобрано так чтобы не пришлось дорабатывать трансмиссию.

В рекламном буклете говорилось о чудо запатентованной технологии погашения вибраций, на деле это еще тот трактор (эксплуатировал его на Suzuki Baleno). Но это дизель, тяга на низах есть, а в грязи это важно, медленно, но уверено и экономично в городе.

Также данная модификация получала специальный обвес с силовыми бамперами, кенгурятником, опционально можно была поставить грязевые колеса, а в базе шины ВлИ-10 размерностью 175/80/16. Думаю если бы направления дизеля продолжили бы развивать, то сейчас бы имели гражданский экономичный дизель, у нас же воздуха много за экологию особо не ругают.

Следующая модификация Lada Niva California. Сама по себе Нива очень хорошо смотрится даже сегодня, не могу сказать, что она устарела. Но суть в том, что ей идет стиль. Калифорния позиционировалась как внедорожник для молодежи, чтобы можно было выехать на пляж или заехать подальше в лес. Внешне её сделали яркой, цвета яркие, отдельно выделяли крышу, а главное ставили “регтоп” – панорамный люк. Отдельная нота — это литые диски и большие колеса.

Lada Niva “Denim”, уже в 80-х Французы решили немного освежить Ниву, и вот вашему вниманию Нива “Urban” 87 года. Поменяли зеркала, поставили обвес, немного изменили и покрасили в цвет кузова решетку радиатора. Не знаю, как вам, но мне этот вариант нравится больше, чем актуальный сегодня “Урбан”. Особенно хорошо смотрится задняя часть в этом старом эконом исполнении с задним фартуком от 6-ки.

Была ли экспортная «Нива» лучше, чем наша: особенности машины, сделанной для Италии, Германии и других стран

«Нива» — самый успешный проект АвтоВАЗа за всю историю завода.

Машина расходилась практически по всему миру огромными тиражами. Ее любили и уважали в Европе, Северной Америке и Азии. Однако мало кому известно, что для успеха и популярности советским инженерам приходилось ее многократно дорабатывать и доукомплектовывать.

ВАЗ-21212


Чтобы адаптировать серийную «Ниву» к требованиям английского рынка, специалистам пришлось сконструировать правосторонний вариант руля. Машина комплектовалась двигателем 1,5 л мощностью 87 л. с.

По замечаниям английских экспертов, доступ в багажный отсек был неудобным, его требовалось увеличить по высоте.

Для этого конструкторы изменили расположение задней оптики, что позволило увеличить дверной проем.

Такое конструкторское решение было настолько удачным, что машина обрела массовый интерес не только в Великобритании, но и в Австралии, Новой Зеландии и даже на Ямайке. В таком виде авто выпускается по сей день.

ВАЗ-21211


Одна из экспортных версий «Нивы», которая поставлялась в государства Балканского полуострова и страны Бенилюкса.

Из-за высоких местных налогов автомобиль комплектовался мотором 1,3 л и имел пониженную мощность 69 лошадей.

Однако это негативно сказалось на возможностях агрегата в условиях бездорожья. Динамика разгона также оставляла желать лучшего. Поэтому автомобиль не нашел в этих странах массового покупателя.

«Нивы» для Германии


В зависимости от комплектаций и модификаций кузова авто для Германии имело несколько версий: Niva 5000С California, Niva Limited Edition и Lada Taiga.

Первая отличалась двухцветным кузовом и дополнительной противогрязевой защитой арок и днища. Модель комплектовалась дополнительным оборудованием, а запасное колесо было вынесено на крышку капота.

Машина включала следующие доработки: накладки на колесные арки, расширенные колеса, усиленная антикоррозийная защита.


Специально для канадских фермеров на свет появилась «Нива» в кузове пикап.

Это двухместный внедорожник с постоянным полным приводом и тяговитым мотором от «шестерки» объемом 1,6 л мощностью 87 л. с. Для канадских сельских жителей это был идеальный бюджетный автомобиль с превосходной проходимостью и удобным открытым грузовым отсеком.

ВАЗ-21 «Бора»


Легкий двухместный внедорожник «Бора» разработчики собирались экспортировать в Южную Америку для продажи местным дилерам.

Но авто больше пришлось по вкусу арабам. В ОАЭ было отгружено несколько тысяч этих автомобилей.

«Нива Бора» обладала превосходной проходимостью в пустынях. Этого удалось достичь путем снижения собственного веса — для несущей рамы использовали алюминий вместо стали.

Все кузовные детали были выполнены из пластика.

Niva iKRA


Модель выпускалась в 1990-х и предназначалась для испанских и южноамериканских покупателей. Машина имела комфортабельный салон и мощный пластиковый обвес по всему низу кузова.

С учетом жаркого климата этих стран система охлаждения мотора была доработана. На капоте появились аэродинамические сопла для дополнительного охлаждения агрегата.

Производство автомобилей и запчастей к ним было локализовано в Чили и Эквадоре.

Niva Auviga


В попытках освоить рынок Прибалтики в Латвии в 1989 году на базе классической «Нивы» был разработан автокемпинг.

Машина получила третью колесную пару, а к шасси при помощи болтов крепилась съемная будка из легкого материала. Но начало производства совпало с развалом СССР, поэтому в продаже успели появиться лишь два экземпляра этой модификации «Нивы».

"Нивы" на экспорт: как в Советском Союзе умудрялись продавать машины на Запад

Технически автомобиль не нуждался в апгрейдах, ибо в те времена мало кто мог предложить дифференциальный полный привод и понижающую передачу в несущем кузове с передней независимой подвеской. Но в плане эстетики к "Ниве" имелись вопросы, и апгрейды для зарубежных рынков в первую очередь сводились к необходимым косметическим улучшениям.

Перед вами Niva Grande Large, созданная для французской аудитории. "Тюнингом" занималась компания Poch S.A., слегка преобразившая внешность – отдельно стоящие простецкие бамперы сменили элегантные элементы, окрашенные под цвет кузова, вдоль порогов протянулись накладки.

Установлена другая радиаторная решетка, маленький воздухозаборник на капоте и, конечно, модные литые колесные диски. После обновления в начале девяностых годов Niva Grande Large стала отличаться черной полосой на переднем бампере и двумя горизонтальными прорезями в "гриле" вместо трех прежних.

"Нива" в Канаде? Представьте себе, отечественный внедорожник заносило так далеко от родных земель! Кроме расцветки "канадка" отличалась светотехникой, измененной в соответствие с заокеанскими стандартами – габариты над головной оптикой сменили цвет с белого на оранжевый, а задние указатели окрасились в красный.

Кроме того, боковые указатели поворота в передних крыльях и светоотражатели в задних объединили с габаритным освещением.

Вот, о какой "Ниве" наверняка мечтали советские владельцы! Но досталась такая красотка немцам и то немногим – специальная версия для рынка Германии от местного импортера Deutsche Lada Automobil GmbH разошлась в количестве 150 экземпляров.

Снаружи автомобиль практически не отличался от стандартной версии, зато его салон был заметно облагорожен.

На Туманном Альбионе "Ниву" тоже знают, причем в 1987 году для местного рынка разработали топовую версию по имени Cossack с дополнительными опциями, например, пластиковыми накладками на колесные арки, литыми дисками и люком в крыше.

В 1993 году версия обновилась – появился "узкий" кенгурятник, рейлинги на крыше и надпись "Cossack" на бортах. Обратите внимание на отделку салона и кресла, которые явно комфортнее сидушек на версиях для отечественного рынка.

На десерт немного эксклюзива. В конце 1983 года немецкий импортер Deutsche Lada Automobil GmbH представил "Ниву"-кабриолет, разработанную при участии местного кузовного ателье GWS.

Автомобиль полностью лишился металлической крыши и для усиления конструкции применили трубчатый каркас. Значительно изменилась задняя часть – крышка багажника укорочена вдвое, оптика исчезла с привычного места и переехала на бампер. Интересно, что фонари не "родные", а от ВАЗ-21013.

Особым украшением эффектного кабриолета выступают короткие бамперы, гармонично объединенные с расширителями колесных арок. Попадись такой автомобиль советскому гражданину и поводом для зависти наверняка стал бы салон с более эргономичными и комфортабельными креслами.

Раз уж зашла речь о модификациях с мягким складным верхом, то упомянем упрощенный вариант от все той же Deutsche Lada Automobil GmbH, который предлагался с 1985 по начало девяностых годов.

Внедорожник разработки бременской компанией Thiele Spezialfahrzeugbau GmbH был доступен в исполнении Cabrio, спартанском формате Cabrio UT без заднего дивана и с перегородкой, а также Cabrio L, имевшем в "базе" стеклоочистители фар и ремни безопасности для задних пассажиров.

При этом клиент мог по своему желанию сделать машину заметно комфортнее – предлагался перечень опционального оснащения, в который входил усилитель руля, кожаный "спортивный" руль, кресла Recaro, ковровое покрытие для пола, расширители колесных арок, лебедка и литые диски.

По некоторым данным, с 1985 по 1987 год на свет появилось порядка 600 таких кабриолетов.

Экспортные LADA: найди 10 отличий

Каждый месяц в Европе продается от 100 до 400 автомобилей под маркой LADA. Большая часть тольяттинских автомобилей оседает в Германии, но вазовскую продукцию покупают и французы, и испанцы, и прибалты, и австрийцы, и даже швейцарцы, не смущаясь обмена взаимными санкциями на политическом олимпе. Да и встретить на европейских дорожках знакомые автомобили можно нередко. Фаворитами остаются, конечно, LADA 4x4, освоенные фермерами, специальными службами, в том числе экстренными и сельскохозяйственными, фанатами и даже обычными потребителями.


Времена былые

В советские времена ходили устойчивые мифы об особых партиях экспортных «Жигулей», которые собирали более тщательно и любовно, нежели собственные. Частично мифы соответствовали действительности. Во-первых, для определенных рынков разрабатывали особые комплектации, недоступные на родине. Так, вместо обычных бамперов использовались бамперы из алюминиевого сплава со встроенными подфарниками, которые повышали пассивную безопасность и выглядели, на вкус и цвет, более стильно, отличной светотехникой, в том числе по американским требованиям, световым табло Check Engine для контроля над дополнительной системой снижения токсичности, иными приборами. У «капиталистических» автомобилей зачастую была установлена дополнительная шумоизоляция, другие пружины и амортизаторы, дополнительное покрытие кузова лаком и антикорром.


Ну и, само собой, надписи в салоне автомобиля были сделаны на латинице.

Такие автомобили, попадавшие обратно на родину, называли реэкспортом и мечтали заполучить. Да и до сих пор на вторичном рынке встречаются такие «возвращенцы», и даже с правым рулем из Великобритании, где продажи давно прекратились.

Будущие ставки АВТОВАЗа

Сегодняшний АВТОВАЗ с деятельным Бу Андерссоном во главе намереваются не только основательно перетряхнуть современный модельный ряд LADA, но и рассчитывают сохранить и даже усилить долю на заграничных рынках. Одним из первых ходов по готовящемуся выходу на рынок новой LADA Vesta стали заявления о том, что автомобиль будет соответствовать экологическим нормам Евро-6, которые России пока не снились, и стоить от 8000 евро, а дизайн машины нарисован шведом Стивом Маттином. Второй этап оказался чисто западным: прототип автомобиля выкатили на ходовые испытания на итальянские дороги, где были сделаны якобы шпионские фотографии. И будущую новинку АвтоВАЗа уже активно обсуждают в Италии. Информация об обновлении LADA Granta и LADA Priora появляется не только в европейских автомобильных изданиях, но даже в американских. Причем без политической окраски, а с нормальной иронией, свойственной описанию любых бюджетных автомобилей.


Вряд ли российская Vesta будет соответствовать нормам Евро-6, и система стабилизации едва ли окажется в базовом оснащении. Экспортные автомобили по-прежнему отличаются другим оснащением, иной техникой и даже вариантами кузовов.

Как, где и почем

Сегодняшние LADA, продающиеся на территории ЕС, прежде всего соответствуют более строгим экологическим требованиям – в данный момент Евро-5, что подразумевает установку других катализаторов, фильтров и прочих комплектующих. Без АБС в базовом оснащении автомобили в Европе продавать нельзя, так что антиблокировочная система тормозов и обе фронтальные подушки безопасности – обязательное, а не опциональное условие для LADA.


Бестселлер LADA 4x4 в Европе часто предлагается в неизвестных нам комплектациях и порой под неизвестными названиями. Например, в Германии и Австрии можно купить не только LADA 4x4 с различными индексами, но и модель Taiga 4x4, а в Литве – LADA Niva 4x4.

У европейских классических «Нив» иное оформление интерьера (например, со светлым пластиком в дефлекторах воздуходувов, замке перчаточного ящика и пр.) и экстерьерные отличия – в зависимости от комплектации предлагаются «кенгурятники», дополнительные фары и дневные ходовые огни, а также список опционального оборудования, в который входят не только сетка для багажника или лесенка на крышу, но и сельскохозяйственные, кэмпинговые, ралли-кроссовые и снегоуборочные доработки. Одно из самых интересных предложений – немецкие охотничьи Niva Jager с лесенкой на крышу, держателем для ружей, защитой на заднем бампере от собак, боксом для дичи и т.п.


Во Франции доступна особая юбилейная версия LADA 4x4 под названием Tsarina, особыми приметами которой являются небывалые цвета кузова – от оранжевого до розового – с контрастными черными, белыми или серыми крышей и бамперами и вставки в цвет кузова в салоне. Также во Франции предлагаются российские внедорожники, окрашенные под камуфляж. В списке оснащения также имеется аварийная сигнализация при экстренном торможении, а среди опций – кожаный руль и кожаная отделка салона, камера заднего вида и климат-контроль.

В Литве продают LADA 4x4 с кузовом пикап на базе пятидверной модели.

К другим моделями АвтоВАЗа в Европе энтузиазм покупателей и продавцов не столь высок. Практически везде, где есть дилеры LADA, продаются Granta, реже Kalina и Priora, которые порой предлагаются с не присутствующими в России опциями, например, той же камерой заднего вида.


Дилеры многих стран официально продают LADA, адаптированные для работы на газе.

В большинстве реклам на официальном сайте LADA в европейских странах заманивают ценниками, однако они не такие уж скромные. LADA 4x4 стоит минимум 9 000 – 12 000 евро, не говоря уже о спецверсиях. Granta обойдется в 10 000 евро.

Очевидные технические характеристики у автомобилей не отличаются от российских, однако есть минимальные расхождения в объеме топливного бака или глубине брода, что, скорее, связано с тонкостями сертификации.

На ряде рынков, как-то Турция или Египет, продаются модели АвтоВАЗа, уже покинувшие конвейер.


Вторичный рынок

LADA уже давно прекратила импорт в Великобританию, Канаду, на Кубу, в Коста-Рику, Японию, Австралию и Новую Зеландию, где отечественные машины – особенно «Нива», конечно – пользовались неплохим спросом. До сих пор эти автомобили циркулируют на вторичном рынке, причем некоторые машины уходят по неплохой цене к любителям марки. Найти «вазы» на продажу можно даже в США. Было бы желание.

Русский танк. Почему "Нива" до сих пор востребована в Европе

Полноприводный внедорожник, в котором, кроме коробки передач, нет почти ничего, на протяжении долгих лет продаётся с большим успехом по всему миру. Несмотря на то что "Нива" — машина на любителя, рестайлинговую версию автомобиля Lada 4x4 ждут не только в России, но и в Европе.

Идея создания уникального автомобиля принадлежала главному инженеру "АвтоВАЗа" Владимиру Соловьёву, которого после демонстрации проекта и облика нового "автомобиля для сельчан" поддержал председатель совмина Алексей Косыгин. Советских чиновников вряд ли можно назвать гениями продаж и маркетинга, однако, не понимая толком конечного результата, удалось попасть в точку. "Нива" с постоянным полным приводом оказалась настолько удачной, что на долгие годы вперёд стала одним из хитов Волжского автозавода.

text

За 40 лет производства ВАЗ-2121 удалось произвести и продать 2,5 млн машин

Автомобиль с большим успехом продавали на экспорт. В том числе в страны с левосторонним движением — Японию и Англию

В странах Европы, куда советские автомобили экспортировались большими партиями, "Нива" убила почти весь рынок в нише дешёвых полноприводных автомобилей. Немецкие и французские фермеры, бельгийские полицейские, голландские и испанские экстренные службы покупали советские внедорожники, которые в Европе продавались существенно дешевле, чем внутри страны.

text

Использовали "ниву" почти везде — и в горах, и на местности с вечной мерзлотой

В списке рынков для экспорта "Нивы" — 110 стран. От Южной, Центральной и Западной Европы до Мексики, Австралии и Исландии

Фото © Flickr/Gökhan

На протяжении долгого времени "Нива" позиционировалась как спартанский автомобиль, в котором нет ничего лишнего. Однако это не мешало продавать в Европу крайне необычные версии, например, кабриолеты, которые невозможно найти в России даже сейчас.

text

Редкая "нива" с открытым верхом стала хитом продаж в Европе

Lada Niva Plein Soleil разошёлся тиражом в 1000 автомобилей, и встретить в открытой продаже такие экземпляры почти нельзя

Фото © Flickr/ dave_7

Шутки про "Ниву" — отдельный вид искусства. "Нет подушек безопасности — умрём как мужчины" — наклейка на заднем стекле одного из внедорожников, проданных в Германии. Кстати, некоторые водители "Нивы" в Европе отмечают, что звук работы двигателя и системы охлаждения с огромным вентилятором отдалённо напоминает рёв боевого истребителя времён Второй мировой.

Несмотря на ироничное отношение к "русскому танку на колёсах", машина по-прежнему пользуется спросом не только в России, но и за пределами страны. Подогреть интерес публики смогли и маркетологи "АвтоВАЗа" — в марте 2019 года был представлен концепт автомобиля LADA 4х4 VISION, который, согласно описанию, "органично смотрится и в потоке машин, движущихся по городским джунглям, и при преодолении глубоких бродов и форсировании лесных и горных массивов".

text

LADA 4х4 VISION позиционируется как полноценный бескомпромиссный внедорожник

Судя по представленным изображениям, в машине впервые может появиться полноценная автоматическая трансмиссия

Кадр видео 4x4 NIVA-TV

Немецкий журнал Stern отметил, что если для концепта Lada 4х4 Vision сохранят такую же низкую цену, как и у предшественника, то автомобилю гарантирован успех. Стоит напомнить, что всего в Европе было продано не менее 600 тыс. автомобилей "Нива". Это значит, что если "АвтоВАЗ" сможет вписаться в рынок и предложить хороший продукт за вменяемые деньги — триумф гарантирован. Кстати, о деньгах.

В Германии за полноприводную "Ниву" просят почти 11 тыс. евро. В России цены на базовую версию внедорожника вдвое ниже. Начинаются они с 440 тыс. рублей (6 тыс.евро), однако стоит помнить, что за эти деньги можно купить только "голую" комплектацию, в которой нет даже кондиционера. Фраза "что русскому хорошо, то немцу — смерть" в этом случае не работает. В России охотно разбирают именно базовые версии, которые потом дорабатывают под себя. Немцы тюнингом и ездой на охоту не страдают, однако издание 4wheel Fun сообщает, что 9 из 10 немцев рассматривают Lada 4x4 в качестве следующего автомобиля вместо Suzuki Jimmy и Skoda Yeti, которые даже в базе дороже "нивы" почти на половину.

Экспортная нива 2121 отличия




ВАЗ 2121 "Экспорт"
Кабриолет на базе Нивы, переделанный зарубежной тюнинговой фирмой


ВАЗ-2121Ф — экспортный коммерческий вариант на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213 с кузовом типа фургонет. Задняя часть салона превращена в грузовой отсек, путем замены боковых стёкол (на задней двери сохранено) металлическими панелями, удаления заднего сиденья и отделки. За передними сиденьями установлена трубчатая защита от смещения груза при торможении. Фургонная версия «Нивы» изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВАЗа для поставки исключительно на рынки стран дальнего зарубежья, местное законодательство которых предусматривает налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей. А там местные умельцы делали из них что хотели.


ВАЗ-212183 «Ландоле» Пляжный внедорожник с кузовом типа «Ландо» или «Ландоле» создан на базе ВАЗ 21218. Отсутствие у машины части крыши и дверей заставило усилить кузов оригинальной «обвязкой» из труб, на которые в случае необходимости можно натянуть легкий тент. Задний борт откидывается на горизонтально расположенных петлях и открывает доступ в багажник.
Такие пляжные автомобили Бронто изготавливает только на заказ.

ВАЗ-2121Б - бронированный инкассаторский автомобиль на базе ВАЗ-2121. Был создан в 1992 году специалистами дочерней ВАЗовской фирмы ОАО «Производство Специальных Автомобилей БРОНТО». Выпускался ограниченной серией в 1992 - 1993 гг. Впервые опробованы вспененные полимеры для противоосколочного бронирования. Послужил отправной точкой для создания семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».
ВАЗ-212180 «Фора» - удлинённая на 300 миллиметров версия модели 21213. Мелкосерийно производилась с 1996 до 2011 года фирмой «ПСА БРОНТО» (вин-код «X7G»). Отличается от базовой модели увеличенными по ширине дверями и дверными проёмами, приподнятой за счёт пластиковой надстройки задней частью крыши и более широким задним трёхместным сиденьем типа 2108. В стандартное оснащение «Форы» включена автоматическая система пожаротушения в моторном отсеке от броневика «Форс», а за доплату - гидроусилитель руля, кондиционер и пластиковый «кенгурятник» перед решеткой радиатора. Из-за применения колёс увеличенного диаметра (легкосплавные диски тольяттинской фирмы «Слик» с шинами «Nokian HRC») «запаска» вынесена из моторного отсека и закреплена над задним бампером.
ВАЗ-212182 «Форс» - бронированный инкассаторский вариант модели ВАЗ-21218. Кроме системы бронирования дополнительно оснащён автоматической системой пожаротушения в моторном отсеке, взрывопожаробезопасным топливным баком; дополнительной аккумуляторной батареей, кондиционером, дистанционным приводом замка правой двери с места водителя. В качестве дополнительного оборудования предлагается бронированный пол, светосигнальные маячки и т. п. Так как «Форс» на 430 кг тяжелее «Форы», применены пружины подвески из прутка увеличенного диаметра и усиленные амортизаторы;


ВАЗ-2123 - российский компактный внедорожник второго поколения, опытно-промышленные партии которого были произведены на ВАЗе в 2001 - 2002 гг. Сохранил преемственность со старой «Нивой» по агрегатам и после существенной модернизации был запущен в крупносерийное производство с сентября 2002 года на мощностях СП GM-АвтоВАЗ как Chevrolet Niva. Часть агрегатов от Chevrolet Niva (например ГУР фирмы ZF) со временем перешла на LADA 4x4;


ВАЗ-2328 «Волк» - пикап с короткой 2-местной кабиной на базе модели ВАЗ-2131. Должен был встать на производство параллельно с пикапом ВАЗ-2329, но по причине низкого спроса «ЛАДА-Тул» выпустила только установочную партию «Волков»;
ВАЗ-2329 «Медведь», «Нива Пикап», LADA 4x4 Pickup - пикап с удлинённой 5-местной кабиной на базе модели ВАЗ-21213, мелкосерийно изготавливаемый на ОПП ВАЗа. Автомобиль имеет несущий кузов (колёсная база 2700 мм) с усиленным основанием и отличается увеличенным на 300 мм задним свесом. Грузоподъёмность составляет 650 кг. На ВАЗ-2329 сохранена механическая часть от ВАЗ-2129/2131. Под заказ вместо вигателя ВАЗ 21213 была возможна установка двигателя ВАЗ-2130 (1,8 л, 84 л. с.). Предусмотрен дополнительный топливный бак, что доводит их общую ёмкость до 84 л. Заднее сиденье в кабине оригинальное, в сложенном состоянии образующее ровную грузовую площадку. Первые выпуски пикапа носили собственное название «Медведь»;


ВИС-2346 - семейство пикапов с полурамным шасси на базе агрегатов «Нивы» производства тольяттинской фирмы «ВАЗинтерСервис» производится с 1996 г. В настоящее время мелкосерийно выпускают две версии пикапа: ВИС-2346 с короткой двухместной кабиной и ВИС-23461 с удлиненной 5-местной кабиной. Ранее производился также пикап ВИС-23464 с полуторной четырёхместной кабиной и пикап ВИС-2348 с панелями кабины от LADA Samara 2. Усиленная задняя подвеска выполнена рессорной.
ФВК-2302 «Бизон» - пикап с рамным шасси на базе агрегатов «Нивы». Пикап с короткой двухместной кабиной и деревянной платформой мелкосерийно производился тольяттинской фирмой «Восточное кольцо» в 1993 - 1995 г. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была рессорной. Пикап спросом не пользовался.


БРОНТО-1922 «Марш-1» - снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «ПСА БРОНТО» с 1997 года.
LADA-БРОНТО-1922-50 «Марш-Лонг» - снегоболотоход на колёсах сверхнизкого давление (пневмодвижителях или «пневматиках») с использованием узлов и агрегатов «Нивы» и 5-дверного кузова ВАЗ-2131. Производится под заказ ОАО «СПА БРОНТО» с 2004 г.;
LADA-БРОНТО-1922-51 «МАРШ-СПАСАТЕЛЬ» - специализированный снегоболотоход на колёсах сверхнизкого давление (пневмодвижителях или «пневматиках») с использованием узлов и агрегатов «Нивы» и 4-дверного кузова ВАЗ-2131СП (без удлинённого заднего свеса). Предназначен для спасательных и медицинских служб. Производится под заказ ОАО «СПА БРОНТО» с 2005 г.;
LADA-БРОНТО-1922-55 «МАРШ-КОМБИ» - грузопассажирская версия снегоболотохода «Марш-Лонг» с увеличенным объёмом кузова. Производится под заказ ОАО «СПА БРОНТО» с 2008 г.


АПАЛ-21541 «Сталкер» - модификация на базе узлов и агрегатов ВАЗ-21214, планировалась к серийному выпуску на базе завода «Пищемаш» в городе Аргуне Чеченской Республики. Мелкосерийно производится ООО «АПАЛ» с 2003 года.

Серийные модели "Нивы" : 2121 , 21213/21214 , 2131 , 2120 , 2123

Модификации Ваз 2121 Нива

В процессе производства Нива модернизировалась, и на её базе изготавливались различные автомобили.

ВАЗ-Э2122 амфибия

Еще до начала серийного выпуска в 1976 году, на основе Нивы был построен прототип ВАЗ-Э2122 амфибия.

Нива э2122

Ваз 2121 Нива

Ваз 2121 Нива

Базовая модель комплектовалась двигателем 1,6 л, 80 л. с.

ВАЗ-21211

Комплектовалась доработанным двигателем ВАЗ-21011 1,3 л, 69 л. с.

Машина изготавливалась для экспорта в страны с повышенными налогами. В первую очередь это страны Бенилюкса и Южной Европы. Маломощный двигатель обладал плохой динамикой и тяговитостью, поэтому большой популярности и распространённости Ваз 21211 не получил.

ВАЗ-21212

Модификация для экспорта, с правым расположением руля. Предназначена для стран с левосторонним движением, поставлялась в Новую Зеландию, Австралию, Японию. В Великобритании машина продавалась под брендом Cossack.

Нива 21212 cossack
Праворульная нива 21212
Нива с правым рулем
Нива 21212

Так же известно, что кроме собранных автомобилей в некоторые станы поставлялись машинокомплекты для сборки на месте. Это подтверждается в приказе №19 от 28 января 1981 года Генерального директора объединения «АвтоВАЗ» А.А.Житкова «О подготовке производства и поставках автомобилей ВАЗ-21212 в разобранном виде».

В 1989 году начались работы по модернизации нивы.

С 1991 года на заводе начали выпускать переходную модель ВАЗ-21219 которая комплектовалась двигателем и шасси от ВАЗ-21213, а кузов с интерьером соответствовал модели 2121.

Производство 21213 началось только в январе 1994 года.

Отличительные особенности новой модели:

  • Новый двигатель;
  • Другая задняя оптика;
  • Новая задняя дверь;
  • Изменился интерьер;
Нива 21213

Старый салон Новый салон Нива

На 21213 устанавливался двигатель объемом 1,7л, 81,8 л.с., крутящий момент 125 Н•м. Карбюратор «Солекс» и бесконтактная система зажигания.

Предполагалось, что у новой модели изменится и передняя часть кузова, в частности габариты и поворотники должны были располагаться по бокам, рядом с фарами, но в силу определенных причин переделка не состоялась.

Присвоенное машине имя «Тайга» внутри страны не прижилось, в дальнейшем использовалось для обозначения на некоторых рынках за рубежом.

Модификация модели 21213. Выпускалась с 2000 года для экспорта и с 2002 года для внутреннего рынка.

Отличительная особенность – двигатель с центральным впрыском топлива.

Модификация ВАЗ-21214-20 с электронной системой управления двигателем, система изготавливалась в России.

Модификация 212146 – для стран с левосторонним движением, с правым рулём.

Ваз – 21215

Машины с дизельным двигателем. Впервые задача, разработать дизельную ниву была поставлена министром автомобильной промышленности СССР В.Н. Поляковым в 1979 году.

Ваз 21216

Модификация соответствует модели 21213, но с правым расположением руля.

Ваз 21217

ВАЗ-21219

Переходная модель с кузовом 2121, а двигателем и салоном от 21213.

ВАЗ-2121Б

1992—1993 гг. Ограниченная серия.

Нива 2121Б бронированная
Нива 2121Б инкассаторская
Инкассаторская бронированная Нива 2121 Б

Бронированная модификация. Разработана научно техническим центром концерна АвтоВАЗ совместно с коммерческим банком социального развития Лада-Банк.

Предназначена для перевозки ценных грузов, инкассаторский автомобиль.

Результат испытания стрельбой подтвердили защищенность салона от удара стальной пули автомата калашникова калибра 7,62 мм, а днища от осколков гранаты.

Для противоосколочного бронирования впервые были опробованы вспененные полимеры.

В моторном отсеке оборудована системой пожаротушения.

Этот автомобиль стал началом семейства бронеавтомобилей «БРОНТО Форс».

ВАЗ-2121Ф

Коммерческая версия с кузовом типа фургонет, изготавливалась на базе моделей ВАЗ-2121 и 21213.

Модификация отличалась тем, что задние боковые стекла были заменены на металлические панели, заднее сиденье отсутствовало. За передними сиденьями установлена металлическая панель и трубчатая защита для предотвращения смещения груза во время движения.

2121 фургон
2121ф кузов фургонет

Известно, что 2121Ф изготавливалась малыми партиями на ОПП АвтоВаз и поставлялась только на экспорт в страны дальнего зарубежья, где местное законодательство предусматривало налоговые льготы для подобных коммерческих автомобилей.

Кроме того, некоторые зарубежные дилеры самостоятельно изготавливали фургоны. Применимость к ним названия модели 2121Ф сомнительна.

Напимер, чешская компания CS AUTO LADA выпускала фургоны под названием Niva Praktik.

Более того, компания производила модификацию Niva Praktik Special с увеличенным на 365мм задним свесом и усиленной пластиковой вставкой в крышу. Задние амортизаторы и пружины усиленные.

Niva Praktik Special
Niva Praktik Special

ВАЗ-212180 «Фора»

Удлиненная на 300 мм версия модели 21213. Отличается увеличенными дверными проёмами и приподнятой задней части крыши, которая выполнена из прочного пластика. Задний диван типа 2108, трёхместный.

Нива 212180 Фора
Нива 212180 фора

Производилась фирмой «ПСА БРОНТО».

В стандартной комплектации оснащалась системой пожаротушения в моторном отсеке, как в бронированном автомобиле «Форс».

В качестве опций устанавливались:

  • Гидроусилитель руля
  • Кондиционер
  • Пластиковый «кенгурятник»

Интересно, что из-за того, что на «Фору» устанавливались колеса увеличенного диаметра (Диски производства компании «Слик», а шины Nokian HRC), запасное колесо не помещалось в стандартное место под капотом, поэтому оно установлено на специальном креплении на задней двери.

ВАЗ-212182 «Форс»

Бронеавтомобиль на базе 21218.

Ваз 212182
Ваз 212182 Форс

  • Системой автоматического пожаротушения под капотом;
  • Взрывопожаробезопасным бензобаком;
  • Дополнительным аккумулятором;
  • Дистанционным замком правой двери с кнопкой у водителя;
  • Кондиционером;
  • Усиленной подвеской т.к. за счет брони автомобиль стал на 430 кг тяжелее. Устанавливались пружины с увеличенной толщиной витков и усиленные амортизаторы.

В качестве дополнительного оборудования машину могли оборудовать бронированным днищем, светосигнальными маяками т.д.

ВАЗ-212183 «Ландоле»

Нива 212183 Ландоле для цирка
ВАЗ Ландоле
ВАЗ-212183 Ландоле

Отличительная особенность – открытый кузов без дверей и задней части крыши, задний борт откидывается.

Для усиления кузова предусмотрен трубный каркас.

В стандартный комплект поставки входят:

  • Передние и задние сиденья ВАЗ-2108 со съемными чехлами;
  • Полный набор ремней безопасности;
  • Отопитель;
  • Навесные пластиковые накидки на кузов;
  • Кронштейн крепления запасного колеса на заднем борту;

В качестве опций:

  • Колеса с литыми дисками из алюминиевого сплава;
  • Решетка-отбойник на переднем бампере;
  • Гидроусилитель руля;
  • Наружные зеркала с электроприводом.

Выпускались автомобили с карбюраторными двигателями 1.7 и 1.8 л.

ВАЗ-2129 «Кедр»

Удлиненная на 500 мм версия Нивы, построенная на базе 21213. Кузов был удлинен за счет центральной вставки, появилось еще одно боковое стекло.

Ваз 2129 кедр
Ваз 2129 кедр

Изначально задумывался как носитель агрегатов для перспективного минивэна ВАЗ-2120, но выпускался мелкосерийно. В дальнейшем модель послужила основой для создания пятидверной Нивы 2131.

ВАЗ 2129 «Утилитер»

Коммерческая модификация «Кедра», отличалась зарешёченными задними боковыми окнами, заднее сиденье отсутствует.

ВАЗ 2121У Утилитер

Изготавливали автомобиль под заказ на ОПП АвтоВАЗ.

ВАЗ-2130 «Кедр»

модификация ВАЗ-2129 с изменённой планировкой салона. Трёхместное заднее сиденье типа 2108 сдвинуто вперед. По непроверенной информации, впоследствии индекс модели был изменён на 2129-01. Послужил основой для создания пятидверной модели 2131.

1995 — по наст. время.

2131 задняя часть
2131 спереди

Пятидверная, удлиненная на 500 мм версия Нивы. Создан на базе 2129 и агрегатов 21213, 21214.

В народе получила прозвище «крокодил», «колбаса» и т.д. из-за своей несуразной внешности.

ВАЗ-2131 СП

Скорая помощь. Увеличенная на 300 мм база, за счет заднего свеса и высокая крыша позволила транспортировать больного на носилках и двух медиков с оборудованием.

В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-05 и 2131-45.

Нива 2131 СП скорая помощь
2131 СП 2131-45
2131-45

ВАЗ-2131-02

Как и модель 2131 отличалась высокой крышей и увеличенным задним свесом, однако была гражданским автомобилем, а не скорой помощью. В багажнике располагалось 2 дополнительных сиденья, таким образом было организовано 7 посадочных мест.

7 местная нива
2131-02 семиместная
2131-02 7 мест

В дальнейшем с незначительными изменениями выпускались модификации с обозначением 2131-22 и 2131-42.

ВАЗ-2121 сахара-1

Первая удлинённая версия, созданная в 1991 году в качестве прототипа конструкторами-энтузиастами на заводе Ваз.

Нива сахара

В дальнейшем используя наработки по этой машине создавались и другие удлиненные версии, такие как 2129 «Кедр» и 21218 «Бронто».

ВАЗ-2328

Опытный пикап с двухместной кабиной построенный на базе модели 2131. Известно, что автомобили собирали с коротким и длинным свесом.

Предполагалось запустить производство параллельно с моделью 2329, однако удалось выпустить только установочную партию т.к. большого спроса не было.

Можно встретить упоминания, что название модели «Волк», однако официального названия модель не получила, просто на одной из выставок на лишь одном автомобиле был изображен волк.

Пикап с пятиместной кабиной построенный на базе модели 2131. Задний свес увеличен на 300 мм. Заднее сиденье складывается и образует ровную грузовую площадку.

Грузоподъемность составляла 650 кг.

Существуют две комплектации:

ВАЗ-2329-04 базовая, укомплектованная тентом для грузовой площадки.

В качестве опций:

  • пластиковая надстройкой для грузовой площадки;
  • дополнительные ограждения передка;
  • предохранительные накладки на боковины;
  • защита заднего стекла;
  • противотуманные фары;
  • кондиционер;
  • и др.

Так же под заказ, вместо двигателя 21213, устанавливался двигатель 2130 объемом 1,8 л, мощностью 84 л. с.

Пикап 2329
Нива пикап 2329
Нива пикап сзади

Можно встретить упоминания, что название модели «Медведь». По одной версии первые автомобили имели собственное имя, по другой версии модель 2329 собственного имени не имела.

Выпускался на ООП АвтоВаз, а затем производство было передано дочерней компании ООО «Моторика».

БРОНТО-1922 «Марш-1»

снегоболотоход («пневматик») на колёсах сверхнизкого давления на агрегатах ВАЗ-21213. Мелкосерийно производится ОАО «ПСА БРОНТО» с 1997 года.

Бронто 1922 Марш 1 вид спереди
Бронто 1922 Марш 1

ФВК-2302 «Бизон»

Пикап с рамным шасси, двухместной кабиной и деревянной платформой, создан на базе агрегатов «Нивы».

Мелкосерийно производился тольяттинской фирмой «Восточное кольцо» в 1993—1995 гг. Усиленная задняя подвеска «Бизона» была рессорной.

Экспортные «Нивы».

40 лет назад, 5 апреля 1977 года, в Тольятти начался серийный выпуск легендарной «Нивы» — ВАЗ-2121. Эта модель стала первой, не заимствованной у итальянского Fiat, а полностью разработанной самим предприятием. С тех пор выпущено около 2,5 млн экземпляров. Судьба «Нивы» уникальна еще и тем, что в отличие от остальных моделей «АвтоВАЗа» автомобиль заработал себе хорошую репутацию не только в России, но и во всем мире: машину, которую очень ценят за ее внедорожные качества, до сих пор можно встретить на дорогах всех континентов. Ниже представлены экспортные «Нивы» подготовленные дилерами, сторонними ателье — для освежения экстерьера.

Метки: нива, ваз 2121.

Комментарии 50

эээ… не понял, это же опытная НИВА, причем тут экспорт? Сзади фонари еще у неё стояли от трешки

Да. Этот опытный. Уже писали об этом.

Извиняюсь, не так понял!

В Чехове, например дизеля Пежо на экспортные Нивы ставили.

Чехи поняли, в отличии от вазовских, что без дизелюхи просто никак!

Я имел ввиду г.Чехов в Моск.обл., это тоже структура ВАЗа.

Думаю сейчас пикап очень даже пользовался бы спросом среди новых нив.
А Grand Large это нынешний урбан)

ну когда то для загранки собрали, терь пора и для своих собрать. А на загранку новое что-то)) Страна парадокса. За границей на внутренний рынок лучше, а на продажу по проще.

да не собирали ничего для загранки! Буржуи сами, на местах их превращали в это!

ну когда то для загранки собрали, терь пора и для своих собрать. А на загранку новое что-то)) Страна парадокса. За границей на внутренний рынок лучше, а на продажу по проще.

Ну так это всё нормально.
Знаю как мясорубки делали на экспорт, вылизывали шнеки и хромировали их а на продажу в ссср шёл один брак, при том что продукция которая шла на экспорт и у неё был выявлен брак шла на переработку.
Т.е. мы по умолчанию должны получить только говно.

Такое было примерно со всем. В городе Чистополь(родина часов "командирские") на местной швейной фабрике шили на экспорт(ФРГ, Австрия, Швейцария, Франция, Великобритания и страны СоцБлока) рубашки, брюки, нижнее белье х/б высочайшего качества.Швеи, раскройщицы, модельеры были уровня как минимум " Бог".Качество такое, что Диор и Армани рядом не стояли ! Zara, Pull &Bear, Massimo Duty, Carnaby, Ostin, Henderson, Kanzler -просто дешманский колхоз с Камбоджи и Непала! Но это все шло туда! Своим же шили такую невообразимую мешковину, что смотреть, а тем более одевать было просто тошно!

Согласен. Жаль что нет машины времени и волшебной палочки.

Фильм Мираж, нива с первой фотки

Нет, но уже есть здесь в комментах.

Нихрена не изменилось за многие годы.

Изменилось. Бренд "Нива" продан :(

На первом фото, обвес — Привет, Тестаросса!
Нива — это единственная знаковая машина отечественного автопрома.

На первом фото жесть нереальная)).

Какой ужасный обвес. Не странно что его не стали делать.

Госплан! Ну и совдеповская привычка; с иностранцами будте-нате, а со своими "по ситуации"!

Ерунда! Госплан не причем, сами дилеры прекращали в это Нивы, с завода они выходили такими, как мы их привыкли видеть.

Не забывай, АвтоВаз производил в год 700-800 тысяч машин, большая часть так или иначе уходила налево, не в руки советского потребителя! Госплан решал куда, кому и сколько! Решение как правило было не в пользу советского гражданина!Мы поставляли их в страны соцблока, за рубеж!Кстати в ГДР, Румынии, Болгарии и Чехословакии проще было купить вазовскую продукцию, чем в СССР. Себестоимость производства например ваза "копейки" сначала была около 2.5 т.р, затем с началом массового конвеерного производства упала до полторы. Стоила по моему около 5.5 т.р ! Как при этом можно было ждать свою очередь на свою машину 5-10 лет, ума не приложу! Генри Форд предлагал основать С/П, построить в СССР гигантский автозавод полного цикла производства, возможностью выпуска более 800 тысяч машин в год! Цену предполагал установить в районе 2.5-4 т.р ! Правда отказали! АвтоВаз решил сам быть монополистом!Поэтому к концу 80-х и началу 90-х АвтоВаз прос.л свой внутренний рынок потребителей будучи при этом монополистом! Туда вторглись б/у опели, фольксвагены, рено, саабы, вольво и др! Правда, Нива пока держалась молодцом, но после… ! В общем стало ясно, что на любое предложение АвтоВаз, есть асимметричный ответ от Запада и Востока!Я до сих пор помню рекламу внедорожника Мицубиши Паджеро на начальной странице журнала "Ридерз Даджест"! С фотографией кузова в профиль анфас и сверху, салона, приборной доски! Номер лежит до сих пор!

Читайте также: