Экспортная ваз 2106 как отличить

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Главные отличия между моделями ВАЗ-2106, разработанными для Канады и СССР

Редкая и по своему интересная версия ВАЗ-2106, разработанная для рынка Канады, удивляет российских водителей, которые не понимают, почему она настолько отличается от модели, созданной для внутреннего рынка.

Главные отличия между моделями ВАЗ-2106, разработанными для Канады и СССР

Производители понимали, что у канадских водителей несколько другие предпочтения, поэтому старались полностью их оправдать и соответствовать им. Советские автомобили всегда были популярны на зарубежном рынке из-за простоты эксплуатации. Кроме того, еще одним существенным преимуществом становится доступность, так как начальная цена и стоимость обслуживания были не большими.

Экспорт. Автомобиль, предназначенный для дальнейшей продажи на рынке Канады, выпускался с 1978 по 1983 годы включительно. В Канаде машина имела название Lada 1500S/ВАЗ-21061-37. Экспорт был достаточно крупным, так как канадские водители любили советские автомобили и приобретали их большими партиями.

Главные отличия между моделями ВАЗ-2106, разработанными для Канады и СССР 3

Экстерьер. Основным отличием экстерьера машин, предназначенных для экспорта, было изменение конструкции бамперов и светотехники. Все дело в том, что для того, чтобы наладить экспорт, производители были обязаны привести авто к стандартам, которые действовали на рынке Канады.

Главные отличия между моделями ВАЗ-2106, разработанными для Канады и СССР 4

Отличия были вполне внушительными, но тем не менее, советские водители считали такой вариант автомобиля некрасивым и своеобразным. Им была ближе версия, созданная именно для советского рынка.

Главные отличия между моделями ВАЗ-2106, разработанными для Канады и СССР 5

Техническая база. С технической точки зрения никаких изменений не было. Машины для Канады оснащались тем же двигателем, работающим в паре с механической коробкой передач и задним приводом. Производители были уверены, что простота конструкции является главным преимуществом для этих машин, поэтому никаких изменений не вносили на протяжении продолжительного времени.

Интерьер. В салоне автомобилей, предназначенных для экспорта, был использован более качественный отделочный материал. Это было сделано из-за того, что зарубежные водители были более придирчивыми и хотели ездить с комфортом, поэтому им был важен нюанс отделки салона.

При этом никаких изменений приборной панели не было, она была одинаковой и для СССР, и для Канады. Хотя, в дальнейшем, разработчики все же доработали ее, сделав более продуманной и логичной. Сделано это было для дополнительного удобства водителей, которые могли контролировать все параметры, имеющие значение и являющиеся важными.

Итог. Машины 2106, разработанные для Канады, отличались в основном только из-за требований, которые действовали на рынке страны. Это позволяло им быть востребованными и популярными. Многие любители советской классики уверены в том, что если бы различий в требованиях не было, то производители выпускали бы абсолютно идентичные машины и для СССР, и для Канады. Потому что, других причин для этой разницы просто не было.

Канадские водители ценили советские автомобили и отдавали им предпочтение в сравнении с аналогичными моделями иностранного производства, стоимость которых, была неоправданно завышена.

Экспортные версии «Жигулей». Чем отличались и где продавались.

Многие из нас слышали об особенных версиях «Жигулей», которые производились исключительно на экспорт. По слухам, такие машины отличались более богатой комплектацией, доработанным экстерьером и улучшенным интерьером. Давайте разберемся, какие именно модели экспортировались и в чем именно заключались подобные улучшения.

Во времена СССР Lada поставлялась в следующие страны/государства: Германия, Великобритания, Франция, Испания, Япония, Греция, Венгрия, Новая Зеландия, Бельгия, Канада, Австралия, Финляндия и другие. Это далеко не полный перечень стран, куда экспортировались и где продавались автомобили ВАЗ. Примечательно, что благодаря экспорту, «Жигули» получили название Lada. Название «Жигули» в некоторых странах ассоциировалось с не очень хорошим определением.

Из самых основных и значительных изменений автомобилей ВАЗ для экспорта – автоматическая коробка передач (начиная с ВАЗ 2101), наличие катализаторов , индикатора непристегнутых ремней безопасности, улучшенной шумоизоляции и прочее. Одну из моделей Lada даже оснастили турбиной, в результате чего она разгонялась от 0 до 100 км/ч за 9 секунд. Однако, часть таких доработок ложилась на плечи самих дилеров-импортеров. Обо всем этом мы сейчас и поговорим.

ВАЗ 2101 . Экспортные версии, в т.ч. и с правым рулем, носили название Lada 1200 и Lada 1300. «Копейки» для экспорта отличались разным цветом кузова и крыши, заводской антикоррозийной обработкой, усиленной коробкой передач.

Некоторые источники утверждают, что у данных версий также были усиленные элементы кузова. Сиденья оснащались подголовниками, а на фарах уже были очистители. Интересно, что именно на экспортных моделях впервые напольную педаль газа заменили на подвесную. Также, данные версии оснащались сзади фонарем для езды задним ходом.

ВАЗ 2104, 2105, 2107. За границей эти машины назывались Lada Signet, Lada Riva, Lada Kalinka, Lada Nova и др. Экспортные версии данной модели могли оснащаться 3х ступенчатой автоматической коробкой передач (это было доступно также и для ВАЗ-2101) производства General Motors, литыми колесными дисками, аэродинамическим обвесом и катализаторами. Некоторые дилеры оснащали двигатель двойным карбюратором и улучшенной выпускной системой. Отдать должное, «классика» с прямоугольными фарами выглядела довольно неплохо с подобными доработками и улучшениями.

Отдельно хочется отметить турбированную версию ВАЗ 2107, а именно Lada Konela 2107 Turbo. Финский дилер оснастил ограниченную партию «семерки» турбиной и поработал над внешним видом. В результате, двигатель выдавал порядка 110 л.с., а внешний вид получил действительно спортивный окрас. Желающие приобрести данный автомобиль становились в очередь, чтобы не упустить такую возможность.

ВАЗ 2106 . Для зарубежных покупателей «шестерка» отличалась другими бамперами, более качественными материалами отделки салона и уже, на тот момент, оснащалась катализаторами. Габаритные огни были интегрированы в передний усиленный бампер.

Такие бампера повысили пассивную безопасность автомобиля и улучшили внешний вид. Данные версии имели на приборной панели индикатор Check Engine, усиленную подвеску и дополнительную шумоизоляцию.

ВАЗ 2108, 2109, 21099 . Для экспортного рынка данная модель получила всем хорошо известное обозначение Lada Samara. Дольше всего Samara поставлялась в Великобританию – на протяжении 10 лет. В плане доработок, здесь снова отличился финский дилер. Они оснастили «девятку» объёмными бамперами, другой решеткой радиатора и литыми дисками. Это позволило компенсировать угловатые формы кузова и повысить спрос на такие машины.

Самой отличительной модификацией из данного переднеприводного семейства ВАЗ является Lada Natasha. Это «восьмёрка» в кузове кабриолет. «Наташа» пользовалась большим спросом в Европе, Канаде, Австралии. Кабриолет продавался и у нас, но особой популярностью не пользовался.

ВАЗ 2121 «Нива». За границей этот автомобиль продавался как Lada Niva 4x4. На мой взгляд, именно Нива пользовалась самой большой популярностью за границей. До сих пор во многих странах можно встретить данную машину. Она заслужила свою популярность благодаря низкой цене и высокой проходимости.

Самой видоизмененной версией была Нива Кабриолет, которую сделали французы и присвоили ей имя Lada Niva Plein Soleil. Такой Ниве усилили кузов и «срезали» крышу, что сделало ее привлекательной и востребованной не только во Франции, но и во многих других странах.

Также была версия Lada Niva California, которая продавалась с 1980 года по 2009. Эта версия оснащалась тканевым люком на всю крышу, что также сделало ее довольно востребованной.

ВАЗ 2110 . Дилеры продавали данную модель под названием Lada 110. В силу того, что выпуск данной модели пришелся уже на более современный период, радикальными изменениями никто из дилеров не занимался.

Покупателю предлагалось два типа двигателя: 8 и 16 клапанный.

Как видим, в 70-80е годы «жигули» активно продавались во многих странах мира. Везде были дилеры, которые могли сами доработать модели Lada и обеспечить большой спрос на авто. Обидно, что на данный момент автомобили Лада не смогли удержать свои позиции на зарубежном рынке.

Также, довольно странно, что улучшенные и доработанные версии были доступны во многих странах, но не для нашего покупателя. Я считаю, рабочий человек на тот момент, простояв в очереди на авто, вполне заслуживал качественный и доработанный экземпляр. Например, в Японии была и остается совершенно диаметральная политика. Как тогда, так и сейчас, для внутреннего рынка они делают более качественные автомобили, которые обладают намного большим перечнем всевозможных опций.

Экспортный вариант: 12 неожиданных фактов о редких Жигулях

В ноябре 1981 года в нашем почтовом ящике оказалась открытка, сообщающая, что подошла очередь на машину. А еще там было написано: ВАЗ-21013. И стояла цена — 7236 рублей.

А что это за модель такая? Узнать было решительно негде. Но выяснили: это сочетание кузова 21011 с двигателем 2101 объемом 1,2 л. Что ж, про ВАЗ-21011 все слышали — в журнале «За рулем» (№8, 1974) ее когда-то назвал четвертой моделью Волжского автозавода главный конструктор ВАЗа. Но откуда вдруг взялась «тринадцатая»?

Модель ВАЗ-21013 появилась в 1977 г. как экспортная модификация ВАЗ-21011 для стран, в которых особое внимание уделяли налогообложению с учетом литража мотора. За «обычную» ВАЗ-21011 пришлось бы платить больше, а это не устраивало импортеров. Но в итоге модель оказалась и на нашем рынке, вызывая неудовольствие покупателей: моторчик-то — самый слабый из вазовских. Именно 21011, а вовсе не 2104 официально стала четвертой моделью, серийно освоенной на ВАЗе. До нее были ВАЗ-2101, ВАЗ-2102 и ВАЗ-2103. В вазовской нумерации запутаться несложно — там и модель 2105 появилась позже, чем 2106. Как насчитали 21013, вряд ли кто уже помнит сейчас.

Пускать одну и ту же машину на экспорт и на внутренний рынок было нехорошо, а потому европейский вариант 013-й все-таки приукрашивали. Окантовки фар, решетка радиатора и наружное зеркало были в черном цвете, колеса шли от 2103, а в салоне — сиденья с подголовниками.

Именно на 21013 и 21011 напольная педаль акселератора уступила место подвесной! Но единственное внешнее отличие 21013 от 21011 — это задний шильдик. На «тринадцатой» писали Lada — 1200s, а на «одиннадцатой» — «Жигули 1300». В остальном машины выглядели одинаково, но 21013 за счет «ненашенской» надписи смотрелась чуть более пижонски.

Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил очередную модификацию «ноль-одиннадцатой» — это был праворульный ВАЗ-21014. Одно из любопытных отличий — усиленная пружина подвески правого переднего колеса. Такая доработка была вызвана перераспределением массы автомобиля при переносе органов управления на правую сторону.

Под капотом 21013 появился сдвоенный бачок главного тормозного цилиндра, в крышке которого установлен датчик уровня тормозной жидкости. Но отдельного индикатора для него не предусмотрели. В итоге на одну и ту же лампочку на приборах были заведены как ручник, так и датчик низкого уровня тормозухи. А еще внутреннее зеркало на 21013 при ударе научилось отделяться от кузова вместе с кронштейном, не нанося травм. Впрочем, многие водители воспринимали это как результат плохой сборки машины.

Для ВАЗ-21013 характерно использование импортных деталей. В ней могли применяться, к примеру, югославские батареи «Трепча», а также венгерский трамблер.

На первых «копейках» фонаря заднего хода не было вообще. А вот на 21013 под правым задним фонарем появился отдельный фонарь заднего хода. Ездить задним ходом стало существенно проще.

Вспоминать многочисленные отличия 21013 от 2101 можно долго. На задних стойках — устройство принудительной вытяжной вентиляции, на рулевом валу — дополнительная проточка, повышающая безопасность при авариях, и так далее.

В целом же модели 21013 и 21011 всегда воспринимались как чуть приукрашенная, но при этом в чем-то и ухудшенная версия ВАЗ-2101. Новой моделью для ВАЗа стала, конечно же, переднеприводная 2108, но про нее будет отдельный материал.

Что все же лучше: наша «копейка» или ее итальянский прародитель? Большой сравнительный тест «За рулем» — тут.

Kunst! Листаем неоднозначную биографию седана ВАЗ-2106

У этого автомобиля было много имён: официальное — ВАЗ-2106, ласковое «шестёрочка», уважительное «шаха», а также Lada 1600 для заграничного пользования.

Автомобиль напоминает человека. Появление на свет и первые годы жизни связаны с радостными переживаниями и яркими эмоциями. Закат дней порой омрачён раздражением, усталостью и разочарованием. Такова судьба знаменитой «шестёрки». Выпуск знакомого каждому седана ВАЗ-2106 начался в конце февраля 1976-го. Во второй половине 70-х он вполне заслуженно считался наиболее совершенной и престижной моделью ВАЗа. Под занавес 30-летней конвейерной жизни «шестёрка» стала анахронизмом. Зыбкой тенью заслуженной и талантливой машины.

Говорим 2106 – подразумеваем «трёшку». История этих двух автомобилей неотделима, хотя судьба сложилась по разным сценариям. Не все знают, что решение о производстве третьей модели было принято ещё в конце 60-х. Советские разработчики между собой называли ВАЗ-2101 «Автомобилем №1», а будущая «трёшка» проходила у них как «Автомобиль №2».

«Копейка» и по задумке, и по исполнению — базовая модель, основа для расширения модельного ряда. «Трёшка» — люксовое исполнение, с улучшенной отделкой, дополненным оснащением и более мощным мотором. Готовившее машину конструкторское бюро концерна FIAT изначально предлагало в качестве прототипа модель 125. Внешностью и пропорциями она походила на Fiat 124, но была чуть крупнее, а главное — заметно отличалась технически. В частности, рессорной задней подвеской.

Нашим такой вариант категорически не понравился: не только рессорами (хотя и ими тоже), но и низкой степенью унификации. Даже освоение одной принципиально новой машины ВАЗ-2101 было связано с большими трудностями. А тут потребовалось бы готовить для конвейера два разных автомобиля. Скузи синьоры, так дело не пойдёт.

В качестве плана Б итальянцы предложили чуть более навороченный и мощный седан 124 Special. Этот устроил обе стороны. Динамичный «спечиаль» выглядел моднее и воспринимался богаче. Причём это была именно модификация базового седана без каких-либо отклонений в размерах или принципиальных конструктивных отличий.

Но если дизайн оригинального 124-го при создании «копейки» практически не трогали, то «Автомобиль №2» вышел даже привлекательнее итальянского прототипа. Эффектными сдвоенными фарами и броской хромированной решёткой прежде щеголял Fiat 124S — теперь к ним добавились ещё и стильные боковые молдинги как у «сто двадцать пятого».

Получилось отлично! Не только на словах, но и на деле ВАЗ-2103 воспринимался «люксовым» вариантом базовых «Жигулей». И это мы ещё не дошли до полуторалитрового мотора, по всем статьям превосходившего базовую версию 1.2. Наконец, была создана оригинальная приборная панель. Выпуск «трёшки» стартовал всего через год после «копейки», в 1972-м, и ВАЗ-2103 сразу превратился в наиболее совершенный автомобиль с клеймом «Сделано в СССР». Просто поставьте рядом «Москвич-412» и почувствуйте разницу.

Тем не менее завод не собирался почивать на лаврах. Разработка преемника «ноль третьей» началась практически одновременно с запуском её серийного производства. Эта обычная практика для европейских, американских и японских брендов казалась чем-то совершенно неслыханным для советского автопрома. Впрочем, «шестёрка» с самого начала задумывалась не как новая модель, а скорее как версия 3.1, исправленная и дополненная.

Главным дополнением стал двигатель. Верхневальная «четвёрка» 1.5 была расточена до 1,6 л, благодаря чему заметно вырос крутящий момент на низах. Хотя мощность увеличилась незначительно: с 72 л.с. до 75. Исправлять же нужно было немногое. Технологи потребовали уменьшить площадь хромированной решётки радиатора, оказавшейся дорогой в производстве. Кроме того, пришлось модифицировать фонари под новые международные стандарты, а также упростить конструкцию боковых молдингов.

Здесь едва ли не впервые в истории ВАЗа блеснули отечественные дизайнеры или, как их в ту пору называли, художники-конструкторы. Главный маркер «шестёрки», узнаваемые квадратные «очки», придумал Владимир Антипин. Причём к варианту с вогнутой оправой пришли не сразу: экспериментировали и с плоской облицовкой, и со скошенной.

Тот же Антипин упростил форму молдинга переднего крыла. Залихватский повторитель поворота в форме флажка, обрамлённый хромированной плашкой со вздёрнутым краем, уступил месту лаконичному прямоугольнику. Зато задняя оптика, напротив, стала более изощренной, как в художественном плане, так и функционально. В блок-фонари, созданные Владимиром Степановым, были интегрированы и фары заднего хода, и лампы подсветки номерного знака.

Другим заметным отличием «шестёрки» стали модифицированные бамперы с новыми клыками и пластиковыми наконечниками. Самые внимательные могли заметить слегка видоизменённую эмблему с ладьёй на решётке радиатора, дополнительный катафот на заднем крыле и колпаки с чёрной пластиковой заглушкой по центру. А поскольку ассортимент отечественного автопрома был небогат, внимательно изучали ВАЗ-2106 буквально все.

Точечно изменился и салон. На стильной и функциональной приборной панели с шестью круглыми циферблатами (считая часы) появились контрольная лампа низкого уровня тормозной жидкости и реостат подсветки. Ступицу руля украсило тиснение с вазовским логотипом, вплетённым в узор. Такой атавизм, как ножное включение омывателя, заменён подрулевым рычажком. Дебютировала на «Жигулях» кнопка включения аварийки. Наконец — о, невиданная роскошь для массовых советских автомобилей 70-х! — салон отделан велюром, а передние кресла снабжены регулируемыми подголовниками.

Вообще-то, первые «шестёрки» сошли с конвейера ещё в конце 1975-го. Однако началом серийного производства считается 21 февраля 1976-го. Причём согласно отраслевому стандарту новая модель «Жигулей» должна была называться ВАЗ-21031 — то есть первая модификация «третьей» малолитражной легковой модели Волжского автозавода. Но тольяттинцы обязались ежегодно осваивать новую модель, а не версию. И решили изменить индекс, чтобы торжественно отрапортовать об успехах в канун очередного XXV съезда КПСС.

Кто-то скажет, что к тому моменту «шестёрка» уже устарела на фоне передовых европейских одноклассников. Те могли похвастать практичным кузовом хэтчбек, передним приводом и пластиковыми бамперами. А у нас — металлические на классическом заднеприводном седане, созданном из Фиата десятилетней давности.

Однако в 1976-м реально продвинутые модели в низшем сегменте класса M2 по европейской классификации пересчитывались по пальцам одной руки. Был, конечно, невероятно прогрессивный Volkswagen Golf первого поколения, но была и вполне себе серая масса. В ряду таких машин, как Opel Kadett C, Peugeot 304, Ford Escort и Renault 14, «шестёрка» смотрелась достойно.

Я не хочу идеализировать ВАЗ-2106, но должен признать: для своего времени это вполне актуальный автомобиль с элегантной внешностью и приличным оснащением. «Шестёрка» отличалась высоким уровнем антикоррозийной защиты на фоне европейских моделей. Была достаточно динамичной, а главное — очень доступной.

То есть в СССР при цене в 9100 рублей ВАЗ-2106 сразу стал самым дорогим вазовским автомобилем. Даже технологически более сложная «Нива» стоила на 100 рублей меньше. Но на экспортных рынках Lada 1600 оказалась существенно дешевле непосредственных конкурентов со скромными моторчиками 1.1 или 1.2 и спартанскими базовыми салонами.

Одним из главных минусов Лады 1600 был имидж машины, созданной в «империи зла». Такая покупка требовала от западного покупателя достаточно широких взглядов. Другим недостатком являлась неразвитая дилерская сеть. Но высокопрофессиональные импортёры довольно быстро закрепились в Германии, Великобритании, Канаде и других странах.

Экспортная ваз 2106 как отличить

"Произведение оптимизма на знание есть величина постоянная"

к стати а ни кто не задавался вопросом куда кнопка переключения скорости вентилятора делась?? ведь на месте вот этого шильдика с надписями о функционале движков стоит именно переключатель скорости вентилятора печки.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

рустем

аааа, все теперь все стало на свои места, кнопка по конструкции скорее всего похожа на семерошну для печки, только не знаю в руках не держал, так же как на семерке нажимается или нет , т.е. сначала первая скорость потом вторая, или в среднем положении ноль, в двух крайних соответсвенно первая и вторая по типу родной шестерошной, стоит она вероятнее всего слева от рулевой колонки, рядом с выключателями обогрева стекла, включения наружнего освещения, и задней противотуманки.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Тема древняя, но не мог не ответить, так как куча передранной с инета чуши написана)
Это табло на панели - "пристегните ремни", действительно ставилось только на канадские 2106, никакого "Check Engine" на нем не было. Не было также на канадках 2106 никакой "модернизированной тормозной системы", все как в обычных жигулях. И в США она не поставлялась и не была предназначена к поставке туда, а только в Канаду. Боковые фонарики спереди - только указатели габаритов, они не работали в качестве дублера поворотников на канадских Ладах.

олежек писал(а): к стати а ни кто не задавался вопросом куда кнопка переключения скорости вентилятора делась?? ведь на месте вот этого шильдика с надписями о функционале движков стоит именно переключатель скорости вентилятора печки.

Как верно сказали ниже клавиша вентилятора располагалась на щитке приборов слева, рядом с клавишей освещения и обогрева заднего стекла. И это не "шильдик" с надписями рядом с рычагами заслонок, а подсвечивающееся табло.

Экспортная ваз 2106 как отличить

Приветствую.Очень интересная машинка.

Не говорите глупостей про подкрылки, у меня авто была без них, и ещё две кроме неё по гарнизону катались, и покупались они на одной и той же Ростовской базе и практически в одно время. Так вот не на одной не было подкрылок.

Не говорите глупостей про подкрылки, у меня авто была без них, и ещё две кроме неё по гарнизону катались, и покупались они на одной и той же Ростовской базе и практически в одно время. Так вот не на одной не было подкрылок.

Я понял что за подкрылки, лично у меня такие до сих пор стоят.
P.S. машину сам покупал?

Я понял что за подкрылки, лично у меня такие до сих пор стоят.
P.S. машину сам покупал?

Машину брал дед мой в автосалоне новую потом она перешла отцу а теперь и мне.Так что она с 12.12.1984 года у нас в семье и ни когда не покидала её.

Может быть в автосалоне ставили подкрылки на мне кажется зачем это им надо было.Дед точно у меня не ставил их.Кстати у меня свечи были с завода импортные на днях как нить сфоткаю покажу что за свечи.

Кстати у меня машина в нашем городе и районе одна такого цвета.И в ообше цвет коррида очень редко встречается.Кстати может кто подскажет какой номер по каталогу?

Может быть в автосалоне ставили подкрылки на мне кажется зачем это им надо было.Дед точно у меня не ставил их.Кстати у меня свечи были с завода импортные на днях как нить сфоткаю покажу что за свечи.

Кстати у меня машина в нашем городе и районе одна такого цвета.И в ообше цвет коррида очень редко встречается.Кстати может кто подскажет какой номер по каталогу? Цвет Коррида №165

Может быть в автосалоне ставили подкрылки на мне кажется зачем это им надо было.Дед точно у меня не ставил их.Кстати у меня свечи были с завода импортные на днях как нить сфоткаю покажу что за свечи.

Кстати у меня машина в нашем городе и районе одна такого цвета.И в ообше цвет коррида очень редко встречается.Кстати может кто подскажет какой номер по каталогу? Цвет Коррида №165

Может быть в автосалоне ставили подкрылки на мне кажется зачем это им надо было.Дед точно у меня не ставил их.Кстати у меня свечи были с завода импортные на днях как нить сфоткаю покажу что за свечи.

Кстати у меня машина в нашем городе и районе одна такого цвета.И в ообше цвет коррида очень редко встречается.Кстати может кто подскажет какой номер по каталогу? Цвет Коррида №165

Ремни NORMA и сзади тоже. Передние алюминиевые подкрылки стояли с завода (по крайней мере с магазина точно). Машина была куплена моим дедом, который сейчас сам не может ездить и подарил ее мне :) Все таки вряд ли она экспортная.

Чем экспортные варианты советских авто отличаются от тех, к которым мы привыкли

Советский автопром неспроста завоевал мировое признание. От автомобилей, которые поставлялись на внутренний рынок СССР, экспортные модели отличались кардинально.

Экспортный Москвич 412


Чтобы достойно конкурировать с ведущими зарубежными автогигантами, советские инженеры внедрили систему многократного тестирования автомобильных узлов и деталей. Система технического контроля также была усовершенствована.

Так на европейский рынок вышел Москвич 412. Модель превосходила европейских конкурентов практически по всем параметрам.

Благодаря высочайшему качеству и точности деталей двигателя, шумность его работы была значительно снижена.

Варианты отделки салона предлагались только из натуральной кожи. В окраске кузовных элементов применялись лучшие образцы советской лакокрасочной продукции.

Экспортный ВАЗ-2106


В отличие от тех же Фиатов, которые быстро ржавели, качество лакокрасочного покрытия Жигулей было высочайшим. Кузовные детали ВАЗ-2106 сохраняли свою целостность на протяжении нескольких десятилетий.

Наибольшей популярностью модель пользовалась в Финляндии.

Финская версия подразумевала наличие подушек безопасности, турбированный двигатель и иную компоновку приборов. Это были обязательные европейские стандарты автомобилестроения.

Дополнительно ВАЗ-2106, отправлявшиеся на экспорт, оснащались измененными бамперами, которые нивелировали нагрузку на кузов при столкновениях. В дверях были установлены ребра жесткости, которые предотвращали смятие кузова при ударах сбоку.

Экспортный горбатый Запорожец


«Горбатый» ежегодно расходился по миру под именем Jalta тиражом в 4-5 тысяч машин. В отличие от автомобилей для отечественного потребителя, экспортный Запорожец комплектовался шумоизоляцией салона, радиомагнитолой и пепельницей.

Кузов был оснащен дополнительным боковым зеркалом, декоративными молдингами и хромированной радиаторной решеткой.

Качество сборки машин, предназначенных для экспорта, соответствовало самым современным на то время мировым стандартам.

В отличие от отечественных машин, экспортные Запорожцы могли окрашиваться в два цвета. Это зависело от пожеланий зарубежных дилеров.

Экспортная Волга


Модель выпускалась в двух комплектациях: стандартной, т. е. для советского рынка, и люксовой. Последняя предназначалась для рынка Западной Европы и стран Северной Америки.

В зарубежной версии была улучшена шумоизоляция салона, установлена автоматическая трансмиссия и дополнительное зеркало заднего обзора на переднем левом крыле.

Машины собирали только сборщики самого высокого разряда.

Все кузовные элементы проходили процедуру оцинкования, поэтому защита от коррозии обеспечивалась на десятки лет. Электропроводка в машинах также была более высокого качества.

Экспортная Нива


Для стран Европы Нива комплектовалась тремя разными вариациями моторов. Упор делался на высокое качество сборки ходовой части, деталей салона и двигателя. Прочность кузовного металла также была значительно выше, чтобы соответствовать зарубежным стандартам.

Помимо улучшенной сборки и качества комплектующих, внедорожник мог похвастаться увеличенной мощностью двигателей.

Экспортные Нивы превосходили машины для советского рынка в среднем на 15-20 лошадиных сил.

В целом европейская Нива не имела каких-либо конструктивных отличий от обычной. Европейцы были довольны машиной за ее неприхотливость и простоту обслуживания. Разница была лишь в качестве комплектующих и материалов.

Великолепная шестёрка: почему ВАЗ-2106 был лучшей моделью Жигулей


Среди всего разнообразия заднеприводных автомобилей ВАЗ у каждого истинного «жигулиста» есть своя любимая модель: кому-то нравятся наивно-круглофарные «копейки», другие любят более угловатые машины пятого семейства, третьи вообще «сходят с ума» по универсалам… Однако значительная часть поклонников тольяттинской классики уверена в том, что именно ВАЗ-2106 является «лучшими Жигулями всех времён и народов», этакой вершиной заднеприводной линейки Волжского автозавода. Аргументы при этом приводятся самые разнообразные. Мы же попробуем собрать эти пазлы в единую картину, которая и поможет ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: а действительно ли «шестёрка» была лучшей, и почему?

Немного истории

О чередная модель Жигулей с «рабочим» индексом ВАЗ-21031 (по аналогии с ВАЗ-21011) должна была стать осовремененной «трёшкой», о которой мы вспоминали совсем недавно. Если ВАЗ-2103 позиционировался как люксовое исполнение обычных Жигулей, то «шестёрка» должна была стать еще более комфортабельной и динамичной версией самой «тройки». Так сказать, полный люкс.

При этом у конструкторов по-прежнему не было карт-бланша на серьезную модернизацию кузова – как и в случае с «трёшкой», им было разрешено лишь немного видоизменить переднюю и заднюю часть. При этом новый автомобиль должен был избавиться от «налёта шестидесятых» – в моду стремительно входили более угловатые линии и значительное использование пластиковых деталей в отделке. Вдобавок конструкторы должны были таким образом решить и противоположную задачу – более «роскошную» модель по себестоимости необходимо было сделать дешевле предыдущей, отказавшись от сложных и дорогостоящих в производстве деталей вроде обрамляющей оптику решётки радиатора и бамперов с Г-образными окончаниями.

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Модификация для немецкого рынка от импортёра Deutsche Lada

Как и прежние модели, «шестёрку» выпускали и с правым рулём

Техника

Вазовские дизайнеры В. Антипин и В. Пашко смогли минимальными средствами действительно осовременить «трёшку», сделать её облик строже, лаконичнее и одновременно «моднее».

vaz_2106__zhiguli__6

Пластиковые «клыки» и окончания бамперов, обрамление фар, совершенно оригинальные по конструкции задние фонари, иные колпаки – казалось бы, мелкие штрихи, но «шестёрка» действительно воспринималась современниками как новая модель, а не модификация привычной «тройки».

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

«Шестёрка» выглядела еще престижнее ВАЗ-2103

При этом перед конструкторами и художниками стояла очень непростая задача: предстояло улучшить итальянскую разработку, не испортив её при этом. К тому времени на ВАЗе уже приобрели достаточный опыт и обладали определённым вкусом, который и позволил сделать «шестёрку» еще лучше.

ПЕРЕД БОЛЕЕ ПОЗДНИМИ РАЗРАБОТКАМИ ПЯТОГО СЕМЕЙСТВА У ВАЗ-2106 ВСЕ ЖЕ БЫЛО ОДНО НЕСОМНЕННОЕ «ЭКСТЕРЬЕРНОЕ» ПРЕИМУЩЕСТВО – ЕЁ ВНЕШНОСТЬ БЫЛА КУДА БОЛЕЕ ЦЕЛЬНОЙ.

Ведь на «ноль пятой» и «ноль седьмой» моделях угловатый низ отнюдь не идеально сочетался с плавной крышей и малым наклоном стоек и стёкол (особенно – боковых).

Хватало изменений и в интерьере. В салоне «шестёрки» привлекала внимание полностью велюровая обивка сидений, на передних вдобавок появились подголовники, а в комбинации приборов – отдельный сигнализатор недостаточного уровня тормозной жидкости и реостат, плавно изменяющий яркость подсветки.

Даже такая незначительная по нынешним меркам «мелочь», как аварийная сигнализация, впервые появилась тоже именно на «шестёрке». Еще одна новая деталь – подрулевое управление омывателем лобового стекла вместо ножного включателя, характерного для более ранних моделей.

vaz_2106__zhiguli__2

ЕЩЕ ОДНО ВАЖНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ВАЗ-2106 ПЕРЕД ОСТАЛЬНЫМИ МОДЕЛЯМИ ЖИГУЛЕЙ СКРЫВАЛОСЬ ПОД КАПОТОМ.

Как и в случае с 1,3-литровым вариантом 21011, конструкторы увеличили диаметр цилиндров с 76 до 79 мм, что в сочетании с "троечным" ходом поршня привело к увеличению рабочего объема до 1,57 литра.

Благодаря длинноходности мотор по сравнению с двигателем 2103 прибавил 12% крутящего момента, став заметно более тяговитым на низких оборотах. При этом конструкторы сделали трансмиссию "шестёрки" куда более "скоростной", уменьшив передаточные числа некоторых передач и главной пары. В итоге при расчетной мощности двигателя в 80 л.с. Жигули шестой модели перешагнули полуторасотенный рубеж скорости, разгоняясь до 154 км/ч.

Двигатель 2106 объективно был вершиной советского малолитражного автопрома, ведь на более поздних моделях "классики" использовались моторы меньшего литража и развиваемой мощности, да и переднеприводные "полторашки" выдавали всего 70 "лошадок".

Конечно, со временем у "семёрки" появилась модификация с двигателем от ВАЗ-2106, получившая обозначение 21074, а у Нивы уже в послесоветский период рабочий объем увеличили до 1700 "кубиков".

ВО ВРЕМЕНА СССР "ШЕСТЁРКА" В ЗАДНЕПРИВОДНОЙ ЛИНЕЙКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛА САМОЙ МОЩНОЙ СОВЕТСКОЙ МАШИНОЙ С ДВИГАТЕЛЕМ МАКСИМАЛЬНОГО ЛИТРАЖА.

Справедливости ради отметим, что "чистых шестёрок" было выпущено отнюдь не подавляющее большинство. Наиболее массовой стала модификация 21061 с полуторалитровым мотором 2103, а в конце восьмидесятых под капотом чаще всего можно было встретить самый слабый двигатель из возможных, то есть, 1 300-кубовый агрегат 21011, который ставили в кузов шестой модели до 1994 года.

Комфорт

Шестёрка была близка по уровню шумоизоляции и плавности хода к своей «прародительнице» третьей модели. И после снятия с производства «трёшки» в 1985 году оказалось, что самой тихой, мягкой и плавной является именно «шестёрка». Вдобавок новые модели (2105 и 2105) по качеству отделки интерьера все же уступали «шестёрке», ведь опыт эксплуатации «пятерок» и «семёрок» показал, что их салоны с деталями из формованного пластика гораздо шумнее последней.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жетского пластика стало заметно больше.

Салон ВАЗ-2106 – мягче не бывает. В последующих моделях жесткого пластика стало заметно больше.

А еще через лет 10-15, когда интерьеры всех Жигулей стали одинаково устаревшими, салон шестой модели стал смотреться «классически-благородно». Чего стоит лишь одна комбинация приборов, состоявшая из пяти отдельных круглых приборов! А стрелочные «часики» по центру «торпеды» в конце девяностых воспринимались уже и совсем «по-ягуаровски».

УВЫ, ОТ РОСКОШИ БЫЛЫХ ВРЕМЕН ДО КОНЦА КОНВЕЙЕРНОЙ ЖИЗНИ ЭТОЙ МОДЕЛИ ДОБРАЛОСЬ ОТНЮДЬ НЕ ВСЕ.

Постепенно плёнку под дерево сменил пластик, велюр уступил место куда более прозаичному текстилю, вместо хрома снаружи и внутри стали все активнее применять черную пластмассу, а в цветовая гамма интерьера заметно «посерела», лишившись ярких красок прежних лет.

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

На экспортных «шестёрках» под задним бампером стоял ПТФ

С другой стороны, в машинах поздних выпусков появились такие важные «мелочи», как электрический обогрев заднего стекла и задний противотуманный фонарь.

ВАЗ-2106 ВЫГЛЯДЕЛА ОТНЮДЬ НЕ БЕДНОЙ РОДСТВЕННИЦЕЙ И НА ФОНЕ ПЕРЕДНЕПРИВОДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ, ВЕДЬ ОНА БЫЛА ЗАМЕТНО ПРОСТОРНЕЕ И ТИШЕ «ЗУБИЛ».

А отличная устойчивость и управляемость, характерная для «Спутников», нужна была отнюдь не всем. Именно поэтому советские автомобилисты, особенно старшего поколения, при возможности выбирали отнюдь не самую современную вазовскую технику, отдавая предпочтение проверенной временем и такой комфортабельной «шестёрке».

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

«Одеяло» шумоизоляции под капотом – неизменная черта люксовых Жигулей

Имидж

В момент появления ВАЗ-2106 была вершиной тольяттинской модельной гаммы как по позиционированию производителем, так и по оснащению. Неудивительно, что это тут же сказалось на цене машины – чтобы стать обладателем «лучших Жигулей», в то время нужно было отдать 9 100 рублей. При этом Нива со всей её сложной трансмиссией и внушительным внедорожным потенциалом была даже на 100 рублей дешевле!

Почти десять лет третья и шестая модели выпускались параллельно, а впоследствии к ним присоединились «пятерка» и «семёрка». Даже несмотря на «мерседесовский» передок и более современные конструктивные решения, новым моделям Жигулей так и не удалось сместить с воображаемого пьедестала «шестёрку», которая вплоть до начала девяностых годов считалась самой престижной ВАЗовской моделью.

Лишь выход четырехдверного седана на платформе Самары несколько ослабил позиции 2106, ну а окончательный удар по имиджу нанесла «десятка» – автомобиль, который конструктивно по ряду решений был современнее ВАЗ-2106 уже не на одно, а на два поколения. Шестнадцатиклапанный двигатель, вклеенные стекла, «зализанный» кузов – на фоне «десяточных» инноваций «шестерка» выглядела уже явным пришельцем из прошлого.

ОПРЕДЕЛЁННО, В ДЕВЯНОСТЫЕ ГОДЫ ВАЗ-2106 УТРАТИЛ ИЗРЯДНУЮ ДОЛЮ РОСКОШИ И ЛОСКА, СВОЙСТВЕННУЮ АВТОМОБИЛЯМ САМЫХ ПЕРВЫХ ЛЕТ ВЫПУСКА.

Впрочем, в начале двухтысячных «бабушку прихорошили» – на новых заводах ВАЗ-2106 окрашивали в цвет «металлик», оснащали впрысковым мотором и более комфортабельными передними креслами… Увы, при этом машина полностью лишилась тех элементов отделки, которые, собственно, и отличали данную модель от более «бюджетных» ВАЗов. А в начале смутных девяностых, о которых сейчас и не очень хочется вспоминать, «шестёрку» выпускали вообще без хромированных молдингов на кузове! Правда, пару лет спустя на ВАЗе все же опомнились, и хром вернули на место.

Забавно, но в определённое время у одной и той же машины в глазах потенциальных покупателей был совершенно разный имидж: если молодые автомобилисты видели в ней лишь устаревшую и ухудшенную «классику», то представители старшего поколения смотрели на неё как на «ту самую великолепную шестёрку» – самый дорогой, динамичный и качественно отделанный автомобиль Волжского автозавода.

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Поздняя «шестёрка» почти полностью лишилась хрома в отделке

Справедливости ради отметим, что значительное время шестая модель ВАЗа действительно таковой и являлась, предлагая советскому потребителю максимум комфорта и роскоши – если, конечно, это слово применительно к одному из самых массовых автомобилей на планете.

1975 год – выпущен первый ВАЗ-2106 1976 год – начало массового производства 1998 год – производство частично перенесли на завод "Рослада" (Сызрань) 2001 год – начат выпуск на заводе Анто-Рус (Херсон, Украина) 2002 год – производство модели из Тольятти перенесли на завод ИжАвто (Ижевск) 2005 год – выпуск модели прекращен

ВАЗ-21061 двигатель ВАЗ-2103 ВАЗ-21062 праворульный ВАЗ-2106 (1,6 л) ВАЗ-21063 двигатель ВАЗ-21011 ВАЗ-21064 праворульный ВАЗ-21061 (1,5 л) ВАЗ-21065 «улучшенная» версия с «пятиступкой» и бамперами 2105 ВАЗ-21066 праворульный ВАЗ-21063 (1,3 л) ВАЗ-21067 двигатель с системой впрыска ВАЗ-21067-20 ВАЗ-21068 двигатель 2108 (агрегатоноситель в период доводки Спутника)

1977 год – небольшие изменения в комбинации приборов 1980 год – карбюратор Озон вместо Вебера 1982-1987 – частичный отказ от хромированной отделки экстерьера 1986 – задние тормоза от модели 2105 1987 – КП от модели 2106 1987 – упразднение катафота на заднем крыле и сигнальных фонарей в передних дверях 1987 – решетки вытяжной вентиляции от 2107 1990 – пластиковые водостоки вместо хромированных 1991 – колпаки 2101 вместо 2106

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Задняя противотуманная фара, говорите?

Лично для меня вопрос из разряда: " Любите ли вы "шестерку" так как люблю ее я? - вопрос философский. Если отсеять всю эту чехарду с двигателями и коробками, то можно найти и то, за что я, действительно, люблю ВАЗ 2106 - нет это не четыре фары спереди и даже не молдинги по бокам, хотя они и придают облику некую завершенность. Панель приборов - вот что я люблю в "шестерках" Такого щитка нет больше ни на одной вазовской модели - даже сейчас эти бесхитростные приборы смотрятся стильно, а ведь столько лет прошло. Ведь были и гораздо более современные "высокие" панели "семерок" и "зубил", но сейчас они не вызывают иного названия, кроме, как угловатые коробочки, вдобавок вечно скрипящие и перекошенные. Второй момент, за который я люблю "шестерку" - это блок предохранителей в ногах водителя, а не под капотом, как у моделей 05, 07 - этот незначительный плюс, на первый взгляд, на практике оборачивается весьма весомым преимуществом. Ну и если переходить от мелочей к более серьезным вещам - мягче на ходу "шестерка" в отличии от своих собратьев, что ли. По этому поводу владельцы Жигулей всегда затевали спор - одни искали истину в пружинах и амортизаторах, другие поговаривали о ином креплении лонжеронов. Кто прав, кто виноват не мне судить, но машинка действительно, получилась весьма комфортная для наших дорог и в целом для души.

Ещё незаметное новшество "шестёрки" - задняя панель с фонарями, "заточенные" под номерной знак нового тогда образца - белый и современного размера. А ведь до внедрения белых номеров было ещё четыре года…

История всем известного Шайтана Аля ваз 2106

Думаю Не всем интересна История этого не примечательного , но Наиболее продаваемого автомобиля в России Но все же в ней есть кое что очень интересное . Просто прочтите ! Первый автомобиль ВАЗ-2106 сошел с III линии главного конвейера 21 февраля 1976 г. Когда в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106 (Lada 1600), которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из FIAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.




Так выглядел Прототип для Ваз Двадцать один ноль Шерсть
ВАЗ-2106 является рестайлинговой версией ВАЗ-2103. "Шестерка" отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Улучшена эргономика, дизайн был упрощён и «осовременен» за счёт уменьшения количества хромированных элементов и увеличения — пластиковых.

По сравнению с автомобилями "Москвич" эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу "шикарного" и скоростного автомобиля, но дорогого и менее "практичного", чем прочие "Жигули". Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция - было что ценить.

В своё время, автомобиль пользовался немалой популярностью у автолюбителей благодаря мягкому ходу, хорошей управляемости, высокой ремонтопригодности и относительной долговечности. По качеству сборки «шестёрка» занимала одну из лидирующих позиций среди остальных ВАЗовских машин.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью "шахи" в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

Но времена меняются. К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала устойчивый спрос на "шестерку". На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников.

Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у "шестерки" есть все шансы встретить на конвейере и свой тридцатилетний юбилей.

Производство ВАЗ-2106 было начато на Волжском автомобильном заводе в 1976 году. С 1998 года автомобиль выпускался на конвейере компании «Рослада» в Сызрани. В 2002 году производство было перенесено на завод «Ижавто» в Ижевске. В январе 2006года ВАЗ-2106 был снят с производства через 30 лет после начала выпуска
А теперь самый Сок - Модификации ( от некоторых я был просто в шоке ( не от 21062 ) )
ВАЗ-21060 -рабочий объём 1600 куб.см - Ничем не отличаеться от стока
ВАЗ-2106 «Турист»(. ) - пикап со встроенной в кузов палаткой, сделан по заказу технической дирекции.


ВАЗ-21061 - Двигатель ВАЗ-2103, рабочий объём 1500 см.
Но изначально ВАЗ-21061 был вариант машины для Канады(!)




«Канадский» вариант с мощными бамперами из аллюминиевого профиля. ему был присвоен индекс 21061, но затем Канада «отпала», и его носила самая «хилая» модификация с двигателем 1,3 л.
ВАЗ-21062 - Экспортный вариант ВАЗ-2106 с правым расположением рулевого колеса.

Сори что изображение маленькое но больше не нашел
ВАЗ-21063 - рабочий объём 1300 куб.см (от ВАЗ 21011(модификация ВАЗ 2101)) карбюратор «Озон» 2105-1107010-20
ВАЗ-21064 - Модель ВАЗ-21064 представляет собой экспортную модификацию ВАЗ-21061.
ВАЗ-21065 - Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, карбюратор «SOLEX—21053», электростеклоподъемники передних дверей,травмобезопасное рулевое колесо, иная обивка салона, иные сиденья с подголовниками.
ВАЗ-21065-01- Рабочий объём 1500 куб.см, бамперы от ВАЗ-2105, электрообогрев заднего стекла, более мощный генератор, пятиступенчатая коробка передач, бесконтактная система зажигания, редуктор заднего моста 3.9, карбюратор "Солекс 21053", электростеклоподъемники передних дверей
ВАЗ-21066 - Экспортный вариант ВАЗ-21063 с правым расположением рулевого колеса.
ВАЗ-21067 - Ижевские модели ВАЗ-2106 последних выпусков имели индекс ВАЗ-21067, на них устанавливался двигатель ВАЗ-21067 объемом 1600 см3, который является модификацией двигателя ВАЗ-2106 с системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором, выполняющим нормы токсичности Евро 2. На ижевских автомобилях модели ВАЗ-21067 нет трамблера, механического бензонасоса с рычажком ручной подкачки и карбюратора. Компоненты системы питания для инжекторной «шестерки» позаимствованы у переднеприводных вазовских машин. Блок управления – «Январь 5.1», только со своими калибровками. Воздушный и топливный фильтры, модуль зажигания тоже унифицированы. Ресивер – от впрыскового «нивовского» мотора. Датчик скорости установлен на коробке передач в месте присоединения троса спидометра, а последний подключен через переходник – так же, как на «Ниве» ВАЗ-21214. Нейтрализатор в системе выпуска и адсорбер обеспечивают Евро 2 не только по выхлопу, но и по испарениям топлива. Октановое число применяемого бензина не изменилось – АИ-92, ведь степень сжатия двигателя осталась прежней.

ВАЗ-21067-20 - экспериментальный, с инжекторным двигателем 2106, рабочий объём 1600 куб. см, 2005 год, левый руль
ВАЗ-21068 - был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
ВАЗ-21069 - Модель ВАЗ-21069 внешне полностью идентична ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ - 411 мощностью 120 л.с. С 1983 года мог устанавливаться мотор ВАЗ - 413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗов ВАЗ-415. Автомобили изготавливались по заказу спецслужб.
И еще одна и самая последняя модификация - ВАЗ-2106 «пол-седьмого» - «Псевдо-семёрка» для семьи Брежнева, сделанная из обычной «шестёрки». Получила прозвище «пол-седьмого».


P.s. Раньше я думал что Есть шестерка и есть . а теперь еще больше проникся уважением к Тазам шестой модели . Пусть у них прозвища не очень типа ноль шерсть , Шайтан коробочка и т.д. , Пусть характеристики небольшие по сравнению даже с Зубилами - пусть ! Главное что Раньше строили отличные авто которые пользуються успехом на протяжении почти 30 лет
Копирайт отсюда

Читайте также: