Установка усилителя калина 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Подключаем усилитель и сабвуфер к магнитоле.


Подключаем штатную магнитолу Калины 2 люкс, к усилителю и сабвуферу.

Общий план действия подключения усилителя к ММС:

1. Протягиваем красный провод до усилителя от аккумулятора. Рядом с аккумулятором подключаем предохранитель (пред-колбу).

2. Подключаем минус, "массу" (чёрный провод) на кузов и на усилитель.

3. Сабвуфер и динамики подключаем к усилителю.

4. Снимаем приборную консоль (где установленна магнитола). Снять ммс.

5. Протягиваем и подключаем акустические провода от усилителя к магнитоле с помощью разъема mini-ISO. (Штатные провода не пойдут)

А теперь более подробно по 4 и 5 пункту:

Первым делом необходимо снять нижнею часть, где расположена система управления климата, желательно использовать "пластиковую карточку". После ее снятия мы увидим 2 шурупа которые держат консоль, откручиваем их снимаем приборную консоль, можно слегка потянуть за козырек дисплея, магнитола так же закреплена на два самореза с двух сторон. Доступ к задней части ммс открыт.



Подключаем провода к магнитоле:

Нам понадобится переходник mini iso. Синий и зеленые штекера на своих местах, их не трогаем, рядом в желтую ячейку подсоединяем переходник mini iso.





Силовой кабель на плюс к акб с предохранителем


Рядом с аккумулятором подключаем предохранитель (пред-колбу)



Далее собираем обратно.

Аккуратно в обратном порядке складываем и собираем, старайтесь не затронуть остальные провода которые функционируют с дисплеем и не забудьте подсоединить обратно датчик света и аварийную сигнализацию с внутренней стороны консоли, если Вы их отсоединяли для удобства доступа, ну и вот Вам результат 2х часовой работы.

Как установить усилитель в авто

Итак, пришло время установки усилителя в вашу аудиосистему, он может предназначаться для сабвуфера или для акустики. Разберем варианты куда установить усилитель в вашем авто будет правильно и безопасно.

Очень важно грамотно выбрать место для установки, которое будет соответствовать следующим требованиям: надежное крепление усилителя, доступ воздуха к охлаждению, быстрый доступ к регулировкам, надежность питающей проводки.

Закрепить усилитель на корпус сабвуфера

На первый взгляд очень удобный вариант — простота установки, отсутствие необходимости тянуть длинные провода до сабвуфера, легкий демонтаж всей конструкции. Стоит понимать, что даже незаметные вибрации корпуса сабвуфера (они есть всегда) сильно влияют на элементы усилителя и могут вывести их из строя, а также расслабить крепления. Но если другого выхода нет, то рекомендуется крепление через отдельную проставку с использованием резиновых прокладок, чтобы хоть как-то уменьшить передающиеся вибрации.


Установить усилитель в заднюю полку

Одно из самых распространенных мест для установки. Монтаж получается частично скрытым, усилитель не занимает места в багажнике. Но не редко возникают сложности в процессе крепления из за рельефа полки, системы открывания багажника или наличия тыловых динамиков, также может быть затруднен доступ к регулировкам в случае их торцевого расположения. При установке следите чтобы корпус не касался кузова, для этого обычно используется проставка из дерева или пластика.


Установить усилитель на спинку сиденья

Еще одно популярное место куда установить усилитель — спинки задних сидений. Пространства достаточно, имеется быстрый доступ к регулировкам, практически не используется полезный объем багажника, установка относительно проста. Но есть возможность контакта с перевозимыми предметами, могут возникнуть проблемы со складыванием сидений, поэтому нужно правильно расположить проводку для исключения износа.



Установить усилитель на боковую стенку багажника

Очень практичный и привлекательный вариант . Важно продумать охлаждение и доступ к регулировкам. Не самый простой способ в случае эстетичной установки, не каждый усилитель подойдет по размеру.


Установить усилитель под сиденье

Если правильно рассчитать установку под передним сиденьем, чтобы усилитель не мешал его передвижению и имел доступ к своим регулировкам, то это будет хорошим решением. Установка получается скрытой, не занимается полезное место и предполагает малое расстояние до источника питания (если АКБ под капотом), что важнее близости к источнику звука. Но имеется трудность в самостоятельной установке (демонтаж сиденья, подвод акустических проводов и т.п.), необходимо продумать защиту от ног задних пассажиров, не каждый усилитель подойдет подойдет по размеру и формфактору. Обычно используется для усилителей на акустику, редко для фронтального саба.


Размещение усилителя под заднее сидение может стать идеальным вариантом для скрытой установки, если обеспечить охлаждение и защиту от сидящих сверху пассажиров. Но такое решение применяется не часто, так как не каждый автомобиль обладает нужной геометрией салона в этом месте.


Установить усилитель вместо запаски

Иногда аудио любители готовы пожертвовать такой важной вещью как запасное колесо. Ниша для размещения идеальна — все закрыто, охлаждения достаточно, доступ к настройкам есть и установка не требует больших усилий. Но нет запасного колеса!


Установка усилителя в фальшпол

Продвинутый способ. Имеет преимущества предыдущего, сохраняя запаску, но требует правильного изготовления отдельного пенала (фальшпола), в котором можно без труда расположить несколько усилителей и компонентов, дополнительно разведя всю проводку.



Утонченная установка

Вполне можно делать и красиво исполненные варианты с тщательным и аккуратным продумыванием каждой мелочи и большим вниманием к эстетическому виду.


Авторские проекты

Здесь, как правило, речь идет о комплексных проектах, где нет какого-то определенного способа и все ограничивается воображением создателей . Некоторые работы по праву можно относить к жанру искусства, они являются визитной карточкой автозвука, визуально притягивают и заставляют удивляться мастерству создателей.


Важные советы!

Надеюсь эта страница помогла вам определиться куда установить усилитель в вашем авто.

В конце напомним и подытожим условия безопасной и правильной установки:

  1. Надежно закрепляйте усилитель.
  2. Корпус усилителя не должен контактировать с кузовом автомобиля (даже через крепеж).
  3. Выбирайте место с доступом воздуха для охлаждения.
  4. Располагайте питающую и акустическую проводку исключая возможность ее перетирания или разрыва.
  5. Всегда оставляйте доступ к настройкам и предохранителям усилителя.

Рациональная установка усилителя в автомобиле не только влияет на интерьер автомобиля, но так же напрямую влияет на качество звука, а так же на долголетнюю, бесперебойную работу вашей аудиосистемы.

Перед тем как принять решение куда установить усилитель, необходимо определиться какие факторы нужно учесть.

Факторы влияющие на размещение усилителя

Для начала давайте определимся где именно в автомобиле можно установить усилитель.

Варианты установки усилителя в автомобиле

Многие автовладельцы без технического образования не знают как подключать усилитель к автомагнитоле — для них это кажется слишком трудоемкой задачей. На самом деле, не стоит спешить обращаться в автосервис, т. к. установить автоусилитель не так уж и сложно.

Техническое обслуживание специалистами обойдется дорого, поэтому в целях экономии стоит попытаться разобраться в процедуре подключения, в чем и поможет данная статья.

Для качественной работы усилителя необходимо:

  1. Подать на него хорошее питание;
  2. Подать сигнал от магнитолы. Как правильно подключить магнитолу мы рассмотрели здесь;
  3. Подключить акустику или сабвуфер.


Более подробно о том, как подключить усилитель, можно ознакомиться ниже.

Хорошее питание залог успеха

Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.

Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.



Если подключение автомобильного усилителя было выполнено должным образом, то сигнал будет идти по проводам в неискаженном виде. Небрежно сделанная работа или неправильно подобранное сечение проводов приведет к тому, что звук будет более зажатым, грубым и вялым. В некоторых случаях также могут отчетливо быть слышны хрипы.

Как выбрать сечение провода?

Провод – это самый обычный метал, обладающим определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем ниже сопротивление провода. Чтобы избежать искажения звука во время сильных перепадов напряжения (например, во время воспроизведения мощного баса), необходимо установить провод нужного калибра.

Стоит отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина при этом не имеет значения).


Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, что усилитель, который вы приобрели, выдает мощность 80 Вт. В результате несложных математических операций выясняем, что суммарная мощность усилителя составляет 320 Вт. Т.е. как мы это посчитали? всё очень просто умножим номинальную мощность на число каналов. Если у нас двухканальный усилитель имеющий номинальную мощность (RMS) 60 Вт., то суммарная составит 120 Вт.

После того как вы посчитаете мощность желательно ещё определить длину провода от АКБ до вашего усилителя и можете смело воспользоваться таблицей для подбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа выбираете длину провода, поднимаетесь наверх и узнаете какое сечение вам необходимо.


В таблице указаны сечения медных проводов, помните что большое количество продаваемых проводов сделаны из алюминия покрытым медью, данные провода не долговечны и имеют больше сопротивление, рекомендуем использовать тока медные провода.

Выбор предохранителя

Для того чтобы обезопасить подключение автомобильного усилителя, необходимо обеспечить защиту силовой подводки от АКБ до усилителя с помощью предохранителя. Предохранители должны быть размещены как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, который защищает само устройство (будет ли это усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на силовой провод.


Последний нужен для того, чтобы защитить именно кабель, т. к. по нему идет немалый ток.
Убедитесь, чтобы номинал предохранителей совпадал, так как если номинал предохранителя проводки будет очень большой, то в результате короткого замыкания может сгореть провод. Если номинал, наоборот, будет меньше, то предохранитель в момент пиковых нагрузок может легко сгореть и тогда не будет другого выхода, как покупать новый. В таблице ниже указано сечение провода, и необходимый номинал предохранителя.


Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)

Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.




Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.

Ещё необходимо подключить управляющий провод (REM). Как правило, он идёт вместе с межблочными проводами, но бывает что его и нету, приобретите отдельно необязательно чтобы он был большого сечения 1 мм2 вполне достаточно. Это провод служит управлением для включения усилителя т. е. когда выключаете магнитолу она автоматические включает ваш усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле имеет синий цвет с белой полоской, если его нет то используйте синий провод. Подключается он к усилителю к клеме под названием REM.



Схема подключения усилителя

Подключение двухканального и четырёхканального усилителя

Данный раздел мы объединили, т. к. эти усилители имеют очень похожую схему подключения, даже можно сказать проще, четырёх канальный усилитель — это два двухканальных. Подключение двухканального усилителя мы рассматривать не будем, но если вы разберётесь как подключить четырёхканальный, то с подключением двухканального у вас не возникнет проблем. Большинство автолюбителей для своих инсталляций выбирают именно этот вариант, т. к. к данному усилителю можно подключить 4 колонки, или 2 колонки и сабвуфер. Давайте рассмотрим, подключение четырёх канального усилителя используя первый и второй варианты.

Подключение 4 канального усилителя к аккумулятору рекомендуется при помощи толстого кабеля. Как выбрать правильные силовые провода и подключить межблочные это всё мы разобрали выше. Подключения усилителя , как правило, указывается в инструкции от производителя. Когда производится подключение усилителя к акустике, то он работает в режиме стерео, в данном режиме такой тип усилителя может работать под нагрузкой от 4 до 2 ом. Ниже представлена схема подключения четырёхканального усилителя к колонкам.

Теперь разберём второй вариант, когда к четырёхканальному усилителю подключаются колонки и сабвуфер. В данном случае усилитель работает в режиме моно, он берёт напряжение сразу с двух каналов, поэтому старайтесь подбирать сабвуфер имеющий сопротивление 4 ома, это сбережёт усилитель от перегрева и ухода в защиту. Подключить сабвуфер не составит проблем, как правило производитель указывает на усилителе откуда брать плюс для подключения сабвуфера, а откуда минус. Взгляните на схему как осуществляется мостовое подключение 4 канального усилителя.

Подключение моноблока (Одноканального усилителя)

Одноканальные усилители используются лишь для одной цели – подключению к сабвуферу. Примечательной характеристикой усилителей такого плана является повышенная мощность. Моноблоки также способны работать с сопротивлением ниже 4 Ом, что называется низкоомной нагрузкой. Моноблоки относят к усилителям класса D,при этом в них есть специальный фильтр для обрезки частот.


Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель

Надеемся, что эта статья помогла разобраться в том, как правильно подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Калина 2

Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Калина 2

Штатные магнитолы Лада Калина 2 поколения постепенно дополняются новыми возможностями, которые давно уже облюбовали иномарки, например, сенсорный экран, навигация, воспроизведение видео файлов и т.д. Здесь мы постараемся подробно рассказать как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Калины 2.

Общий план подключения.

1. Протягиваем красный провод до усилителя от аккумулятора. Рядом с аккумулятором подключаем предохранитель (пред-колбу).

3. Сабвуфер и динамики подключаем к усилителю.

4. Снимаем приборную консоль (где установленна магнитола). Затем снимаем магнитолу.

5. Протягиваем и подключаем акустические провода от усилителя к магнитоле с помощью разъема mini-ISO. (Штатные провода не пойдут)

Подробней про четвертый и пятый пункт.

Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Калина 2

Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Калина 2

Подключение проводов к магнитоле.

Нам понадобится переходник mini iso. Синий и зеленые штекера на своих местах, их не трогаем, рядом в желтую ячейку подсоединяем переходник mini iso.

Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Калина 2

Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Калина 2

Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Калина 2

Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Калина 2

Силовой кабель на плюс к акб с предохранителем.

Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Калина 2

Рядом с аккумулятором подключаем предохранитель (пред-колбу).

Как подключить усилитель и сабвуфер к магнитоле Калина 2

Напомню, что предыдущая статья была про установку дополнительного освещения в багажник Лада Калина 2, которая будет очень кстате в темное время суток.

Аккуратно в обратном порядке складываем и собираем, старайтесь не затронуть остальные провода которые функционируют с дисплеем и не забудьте подсоединить обратно датчик света и аварийную сигнализацию с внутренней стороны консоли, если Вы их отсоединяли для удобства доступа. Подключение усилителя и сабвуфера к магнитоле Лада Калина 2 своими руками успешно завершено. Наслаждайтесь!

Установка усилителя калина 2

Элита

Путь к улучшению звука штатной аудиосистемы начался с установки 16х динамиков(Урал С1627К) в передние двери и замены проводки внутри дверей, потом была установка ВЧ и стоек под них, кроссоверов и проводки по салону, последним стало улучшение звука штатной магнитолы . На этом считаю исчерпаны все пути, как минимальными средствами выжать из "штатки" все соки. Да, можно еще заменить питание магнитолы(хотя там похоже 1,5мм2 в стоке), но для её выходных 20-30Вт это смысла особо не имеет. Остается или замена ГУ или усилитель. С ГУ всё тяжело, родная отлично вписывается в общий дизайн, но имеет слабый (для штатки нормальный абсолютно) функционал, сторонние не влезают полностью в посадочное место, а компактные стоят как б/у 8ка в нормальном состоянии)) С усилителями проще, выбор большой, цены разные. Для меня принципиально сохранение объема багажника и трансформации заднего ряда сидений, ибо кузов универсал используется по прямому назначению, не постоянно, но довольно часто, поэтому никаких коробов и полуметровых усилителей. Чем готов был пожертвовать-это пространством под передними сиденьями, убрав оттуда огнетушитель и аптечку, но этот вариант оставался на крайний случай. поэтому изучался рынок компактных 4к усилителей, ну или 2к, можно чуть больше, но не огромных.
Изначально нацеливался на Teac TE-MD4 (еще когда о усилке для 8ки думал) он вообще очень маленький, пока изучал тему, набрел на Kicx Angry Ant 4.85 и какой-то Пионер(модель точно уже не помню). Долго сравнивал их по тестам, по отзывам, остановился на Kicx, да и Teac уже тяжеловато стало найти. В сети есть тест его, в том числе тут, можете почитать.
Купил, точнее подарили, мне его еще на новый год, но всё никак не мог собраться установить.

Итак, сам усилитель:
img-fotki.yandex.ru/get/220200/251107345.f/0_285cc9_a21b22db_L.jpg

img-fotki.yandex.ru/get/98813/251107345.f/0_285cca_a1e27452_L.jpg

слева выходы на динамики, справа вход питания и управления, индикаторы состояния.

img-fotki.yandex.ru/get/225029/251107345.f/0_285ccb_d7a20ac1_L.jpg

В центре входы с ГУ, под ними регуляторы фильтров ВЧ и НЧ, по краям регуляторы гейна для пары каналов, под ними переключатели фильтров ВЧ и НЧ.

img-fotki.yandex.ru/get/195518/251107345.f/0_285ccc_30412bcf_L.jpg

Комплект. Провод питания, провод выхода на динамики, вход на усилитель в случае использования RCA выводов ГУ, вход на усилитель для использования высокоуровневых(стандартных ISO) выходов. Да, к питанию примотаны провода, попробовал то я его как подарили) Правда на 8ке пробовал.

img-fotki.yandex.ru/get/105284/251107345.f/0_285cd1_d8d8ad16_L.jpg

разъем питания и управления усилителем. В колодке нет третьей массы, в схеме она есть, благо у меня проводов от БП компа дофига, сам вставил(на фото еще нет).

img-fotki.yandex.ru/get/114207/251107345.f/0_285cd2_86c98723_L.jpg

схема подключения.

Долго думал, куда же его убрать. Чтоб и свободно было для охлаждения, и не мешал, и доступ не сильно затруднен к нему. В итоге нашелся плюс недолюксовой комплектации, подушки пассажира то у нас нет, а кронштейн под нее есть, его можно использовать! Т.к. усилитель нельзя ставить прям на кузов, а площадка под углом, сделал кронштейн из орг.стекла, выгнув его на газу.

img-fotki.yandex.ru/get/169883/251107345.f/0_285cd3_4be9a850_L.jpg

Но это всё мелочи, по сравнению с тем, что после подключения и запуска ДВС был писк в ВЧ(( Игрался и с положением кроссов, усилителя, на сколько проводов хватало, и пробовал каналы парой отключать, писк был всегда при включенном ГУ, убранной или малой громкости, подключенных выходных проводах с усилителя.
Оставалось еще попробовать питание и массу прям с АКБ взять. Но тут вспомнил, что в жгуте высокоуровневых входов на усилитель(да, для штатки я их использовал, хоть и имею миниISO переходник на RCA, но самих межблоков пока нет) есть средний черный провод, его, посовещавшись с товарищами, да и личная логика так подсказывала, посадил на общую массу(ту же, где и масса самого усилителя). Отключаю его-тишина! Радости не было предела! Попробовал его на корпус магнитолы посадит, как это делают с экранами межблоков, тоже тихо! Но решил просто не подключать. Синий провод в колодке питания, это для включения усилителя, я не использовал, т.к. при подключении через высокоуровневые входы он сам включается при появлении сигнала, а вот если RCA использовать, то уже надо будет его подключать, поэтому просто заизолировал его.
Дальше не сложный, но и не быстрый процесс раскладки проводов. Все провода обмотал матерчатой изолентой.

img-fotki.yandex.ru/get/25921/251107345.f/0_285cd5_9774bbcc_L.jpg

Вот так выглядит сверху. Плюс питания идет вдоль моторного щита, за воздуховодами, вход с ГУ прям под пластиком панели(это он прицеплен стяжкой к перемычке) выходы на динамики ниже идут, примерно под усилителем панели.

Так же после установки ВЧ с кроссоверами заметил, что после запуска ДВС есть легкий писк в них, даже при выключенной магнитоле. Раздражало, но видно не сильно, раз полгода отъездил) В основном наводку, судя по инфе из сети, дают бензонасос, катушки зажигания, генератор, бортовой компьютер, реже ЭБУ. Еклмн, а у меня оба кросса считай сразу за БК! Длины проводов хватало, поэтому правый кросс(писк с правого ВЧ больше шел как раз) переехал под усилитель панели, на площадку подушки безопасности, только с нижней стороны. А под панелью климата только кросс для левой стороны остался.

Не озвучил я про питание. В идеале плюс с АКБ через свой предохранитель тащить, наверно так и сделаю позже, когда буду ШВИ моторного щита клеить, но этому то малышу много не надо, сумма сечений его питающих проводов в лучшем случае 4мм2 будет, поэтому можно и штатную проводку использовать(многие именно так его и подключали, не имея проблем). В недолюксе Калины есть же еще один плюс! Да не просто плюс, а +12В через свой предохранитель от акб, проводом приличного сечения( много там конечно нет, но около тех же 4мм2 думаю есть). Не поняли о чем я?! Объясняю. В люксе есть обогрев лобового стекла, у нас его нет, но провод из-под капота заведен в салон! Остается только вставить предохранитель нужного номинала в черную коробочку у акб и клемму Папа в разъем у педали сцепления.

img-fotki.yandex.ru/get/43843/251107345.10/0_285cdb_397b90e9_L.jpg

Под 6 — это та самая коробку у АКБ, красный пред на 50А это для лобового стекла, с завода он не стоит, но провод в салон есть. В разъеме у педалей это пин С (колодка 10 на схеме). У меня было отличие, этот провод оказался не розовый с черной полосой, а коричневый. Со стороны салона для обогрева стекла должен выходить розовый провод (рисунок справа, обвел синим).

Вот так это по факту выглядит:
img-fotki.yandex.ru/get/106693/251107345.10/0_285cdd_e5a0bb9_L.jpg

Колодка слева от педали сцепления.Нижние(серый и черный) — это вход жгута из-под капота, верхние — это подторпедная проводка. Пины, если смотреть по удаленности от нас, соответственно А-B-C-D-E-F. Как видим, нужный пин С- это коричневый провод. Вытащил из него клемму( извлечь пластиковый фиксатор, отжать лапку). Да, но фото розово-черный вытащен, вытаскивал раньше, чтоб посмотреть вид клемм, но нужного.

По звуку: да, он стал красочнее, интереснее, детальнее и конечно же громче! Но вместе с тем и вылезла более явно неприятная особенность ураловских ВЧ низких серий — режут ухо, слишком навязчивы, надо менять. Кроме того, чувствуется и "слабость" по обработке звука штатной магнитолой, потому что этот же усилитель, подключенный в 8ке аналогично по высокоуровневому входу к Пионеру 9450, играл куда приятнее!
А в целом, я еще новичок в этом деле, надо разбираться с настройками. Но скорее всего сами динамики будут тоже заменены, на чуть более "продвинутые".

Установка усилителя калина 2

Основывать свой рассказ буду исходя из личного опыта,а также из всего того,что проделывал сам.

Сделать это проще всего,демонтировав центральную консоль.Синмаем заглушки слева и справа от кнопки аварийки.Под ними винты.Снимаем ручки направления обдува,температуры воздуха и регулятор заслонки забора воздуха.Тянем "Бороду" на себя.Отключаем разъемы питания со всех кнопок.

Магнитолу вставляем в салазки и отгибаем все "усики" препядствующие движению магнитоллы.Все современные магнитолы
подключаються через большой квадратный разъем со множеством контактов.Одна часть,от магнитолы идёт в комплекте,нам нужна ответная часть,стоит около 100руб.Черный провод на массу,красный-плюс,желтый на зажигание.Если с зажиганием возится не охота,то красный и желтый необходимо замкнуть вместе,иначе ничего работать не будет.Минусы и плюсы можно брать с кнопок,только надо удостоверяться что они там постоянные там и не пропадают со включением\выключением кнопок.Колонки
подключите по инструкции,какие цвета куда, там все написано.

Если вы будете подключать дополнительно усилитель или\и сабвуфер(актвный или пассивный с усилком),то убедитесь что на вашей магитоле имееться достаточно количество RCA выходов (колокльчики).Например если надо подключить 4х канальный усилок и активный саб,то кол-во выходов должно быть равно шести(3 пары).Данный момент очень важно соблюдать.

Дело тут вот в чем если вы возьмете сигнал с колонок,а не с выходов RCA будут жуткие помехи от генератора.Объясняеться следующим: на RCA идёт сигнал непосредственно сразу со звукоснимателя,не искаженный дешёвым магнитофонным усилителем MOSFET 4*50W(Metall-Oxide-Semiconductor).Если взять усиленный сигнал магнитофонна да и ещё вдобавкок пустить через усилок,то будет такое искажение, что при работающем двигателе будет стоять визг из колонок.Также желательно использовать провода с тостым сечением.

Спереди штатно в двери встают колонки 13см.Хотите больше,используйте подиумы.Обшивку можно "вспороть" ножом по-острее.Обшивка крепится несколькими винтами,в остальном на клопах.Думаю трудностей не возникнет.провода до магнитолы пускаем через общую косу.С задними колонками по сложнее.(я про седан) В штатную полку встают только 13 см.Большую трудность составляет железная полка на которой крепиться обычная.В ней тоже дырки только под колонки диаметром 13 см.Хотим Овалы 16*9??
Покупаем Аккустическую полку за 1 килорубль,Берём в руки болгарку и пилим железяку так,чтобы влезли "Блины".
Если жалко денег на полку,можно конечно поэксперементировать со штатной полкой,сделать на проставках колонки,но из всего что люди пытались изобразить ничего мне не понравилось.Да и новая полка смотриться куда наряднее обыкновенной.

Подключение: Силовой провод + необходимо протянуть прямо от акумулятора.Пропустил я его в моторный отсек через какую то дырку с резиновой заглушкой за торпедой.Массу кидаем рядом где-нить в багажном отделении.Ещё один небольшой проводок розовый обычно.надо кинуть на магнитоллу.Это включение усилителя.+ появляеться на нем при включении магнитоллы.Своего рода тумблер,чтоб усилок не был включен при выключенном мафоне.На магнитолле этот провод обычно называеться "питание электрической антенны" или "remote control",обычно синего цвета.Вообщем не важно что там написано,главное чтоб плюс появлялся при включении магнитоллы.На вход усилителя сигналы подаються через колокольчики так же как и выходы на магнитоле.Выходы усилителя кидаем на колонки.
Как закрепить усилитель в калине?Я крепил к железной полке.Но поскольку она неровная,то к полке прикрепил фанерку,обтянутую тканью,притянул к полке винтами.К фанере уже непосредствено сам усилитель.Крепление жесткое.Хорошее.На фотках все видно.

Активный Саб-со встроенным усилителем
Пассивный -без него,соответственно нужен ещё один 2х канальный усилитель

Самое важное это хорошо закрепить Сабвуфер,чтоб он не болтался по салону.Мною уже давно используеться способ крепления корпусных сабвуферов,так называемыми строителными ремнями или попросту прорезинеными шнурами с крючками.Такая конструкция довольно крепко держит сабвуфер,и очень быстро позволяет его демонтировать,если вам скажем надо что-то большое положить в багажник. Продаються точно в Максидоме,а то у меня была проблема где их достать.Значит так, у калины в багажнике уже есть два уха за которые как раз можно зацепиться.Эти будет держать саб снизу.Надо ещё 2 уха сделать чтоб держать сверху.Ушки можно сделать из каких-нибудь уголков,короче не сложно.Далее нам придеться снять обшивку задних сидений чтобы просверлить дырки в металлической пластине,на которую одеваеться обшивка и закрепить уголки.Обшивка легко отгибается,осбых трудностей не возникло.Собираем всё.Подключение саба по питанию аналогично усилителю.На звуковой вход только 2 колокольчика.всё!

Установка заднего усилителя кузова техномастер на Ладу Калину хэтчбек

Поставил задний усилитель кузова в подвеску лады калины!

Начну рассказ с того, что усилитель кузова не обычный, он имеет съемную верхнюю трубу! Т.к. с установленным усилителем проблематично перевезти что-то большое и объемное и если даже сложить задние сидения то верхняя труба усилителя будет мешать.

Установка заднего усилителя кузова техномастер на Ладу Калину хэтчбек

Снимается труба откручиванием 4х болтов, по 2 с каждой стороны, сам пока не проверял, как нужно будет что-нить перевезти посмотрю как это работает

clip_image002

На сайте техномастера такой модели нет, но под заказ они могут ее изготовить.

Теперь о самой установке, вот что написано в брошюрке с усилителем:

паспорт заднего усилителя кузова

В принципе ничего сложного, но напишу как делал я (дорабатывать все равно пришлось):

1. Снимаем и убираем спинки задних сидений (ключом на 13 откручиваем по 2 болта сзади и по 2 гайки спереди каждой спинки)

2. Откручиваем ударной отверткой фиксаторы замков

clip_image004

3. Снимаем резиновые отбойники (сжимаем сзади и выталкиваем вперед руками)

clip_image005

clip_image006

4. Откручиваем 4 болта ремней безопасности и убираем их

clip_image007

5. Прикладываем усилитель кузова и видим что нам мешают пластиковые боковины багажника

clip_image008

clip_image009

6. Размечаем и режем пластмассу ножовкой или что есть так, чтобы усилитель без проблем заходил (лучше подстелить пакет чтобы стружка не летела повсюду)

clip_image010

clip_image011

clip_image012

7. Еще раз прикладываем усилитель чтобы совпали отверстия снизу где отверстия под ремни безопасности и боковые. У меня отверстия снизу не совпали( причем не из-за растяжки — она выполнена правильно. Именно в кузове отверстия были смещены, пришлось подпилить маленько растяжку чтобы болты нормально закрутились

clip_image013

clip_image014

8. Ровняем растяжку, вставляем нижние болты но не закручиваем их до конца, По бокам устанавливаем обратно фиксатор замков (до конца не закручиваем), резиновые отбойники и прикручиваем растяжку к кузову болтами из комплекта как на фото

clip_image015

9. Затягиваем все соединения кроме фиксаторов замков

clip_image016

clip_image017

10. Устанавливаем спинки сидений, регулируем фиксаторы замков и затягиваем их, радуемся результату

clip_image018

11. После установки заднего усилителя на хэтчбек нужно немного подпилить полку, усилитель мешает ей подниматься, пилить можно ножовкой, болгаркой или канцелярским ножом. Так как полка двухслойная то между 2мя слоями можно что то подложить, я положил поролон, но в принципе можно ничего не делать, там все равно не видно:

clip_image019

заметна работа растяжки - исчезли посторонние звуки сзади

Теперь об ощущениях, покатался всего один день, но разница чувствуется. Кардинально ничего не поменялось, но кажется что кузов стал более монолитным, исчезли посторонние звуки сзади, намного лучше стали раскладываться задние сидения) Особенно заметна работа растяжки при заезде, съезде с бордюров, проезда по лежачим полицейским, рельсам, ямкам и буграм, волнам на асфальте, повороты тоже проходятся веселее. Хотя у калины кузов и так должен быть жестким, но я думаю ставить стоит! (особенно на хэтчбек и универсал)

Цена вопроса: 2 800 рублей

Размещение согласовано с автором Тимофеем Голубевым.

Установка проставок развал-схождения SS-20 на Ладу Калину хэтчбек

Установка проставок развал-схождения SS-20 на Ладу Калину хэтчбек

Немного информации зачем же нужен отрицательный развал на задних колесах в подвеске лады калины, вот информация

Установка усилителя в багажник

Прибор отличается компактными размерами и небольшим объемом внутреннего пространства. Конструкция автомобильного сабвуфера включает такие элементы:

  1. Корпус. Имеет небольшую высоту и прямоугольную форму.
  2. Динамики. Используются изделия диаметром 15 или 20 см.
  3. Радиаторы силовых ключей. Встроенные компоненты усилителя выводятся на боковые стенки устройства.
  4. Регуляторы частоты сигнала и смещения фазы.

Два сабвуфера под сиденьями автомобиля

Компактный саб под сиденье подходит для установки в любые машины. Прибор отличается средними техническими характеристиками, особенных результатов он не показывает. Функционирует сабвуфер так:

  1. Басы не отличаются громкостью и насыщенностью. Прибор не способен прокачивать объем салона.
  2. Рабочий диапазон частот — верхние басы. Небольшой корпус не позволяет устройству воспроизводить низкочастотные звуки.
  3. Прибор имеет небольшую мощность. Чаще всего этот показатель не превышает 150 Вт.

Вышеуказанных технических характеристик хватает для воспроизведения аудиофайлов. Устройства являются достаточно востребованными среди водителей.

Преимущества и недостатки

К достоинствам рассматриваемого оборудования относятся такие характеристики:

  • небольшая длина установочных кабелей;
  • экономия полезного пространства багажника;
  • возможность улучшения качества звучания магнитол в Газели, микроавтобусе или грузовом транспорте, лишенном багажного отделения.

Крепление сабвуфера под сиденье автомобиля

К недостаткам сабвуферов, устанавливаемых под кресло, относятся:

  • более низкое качество звука (в сравнении с полноценными низкочастотными усилителями);
  • вибрации, раздражающие водителя или пассажира при работе аппаратуры;
  • сложность настройки (придется лезть под кресло и вращать регуляторы, некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления);
  • перегрев прибора при работе вентиляторов климатической системы;
  • сложности при установке в автомобили с низкими креслами;
  • риск поломки оборудования при касании ног людей, сидящих сзади.

Как это работает

Прежде всего, сабвуфер под сиденье — небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:

  • компактный корпус, прямоугольный, малой высоты;
  • применяемые динамики — 6 или 8 дюймов;
  • активный сабвуфер имеет специальные радиаторы силовых ключей встроенного усилителя, выведенные на боковые части корпуса;
  • компактный сабвуфер в машину под сиденье может иметь регулировки частоты среза и смещения фазы.

Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.

В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:

  • басы не показывают насыщенности и сочности. Устройство не может прокачать объем салона;
  • диапазон воспроизводимых частот — верхний бас. Компактный корпус не дает сабу работать в низком диапазоне частот;
  • подкресельный саб не может выдать большую мощность. Обычно она ограничена показателем 100-150 Вт.

Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.

Лучшие модели

В рейтинг входят модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Pioneer TS-WX70DA

Устройство занимает первое место в рейтинге лучших компактных сабвуферов. Его размещают под любыми сиденьями. Особых условий эксплуатации производитель не заявляет. Мощности динамиков диаметром 15 см достаточно для воспроизведения глубоких басов. К положительным качествам изделия относятся:

  • отсутствие выступающих деталей;
  • небольшие размеры;
  • стильный дизайн, дающий возможность открытой установки;
  • насыщенные басы;
  • несколько режимов работы.

Сабвуфер Pioneer TS-WX70DA

К недостаткам саба Пионер можно отнести низкое качество установочных кабелей, пульт управления на проводе, ухудшение качества звука при повышении мощности.

Pioneer TS-WX210A

Модель имеет минимальный объем внутреннего пространства. Это позволяет размещать сабвуфер в любой машине, не учитывая высоту и способ установки кресел. Насыщенный бас, выдаваемый динамиком размером 8 дюймов, может регулироваться. К другим преимуществам можно отнести такие моменты:

  • высокая мощность звука;
  • возможность изменения частоты среза;
  • увеличенная мощность;
  • небольшой размер корпуса;
  • надежное крепление.

Сабвуфер Pioneer TS-WX210A

К отрицательным качествам относятся отсутствие в комплекте установочных кабелей, крепление только нижней части, проводной пульт, высокая цена.

Mystery MBS-204A

Низкая стоимость делает эту модель востребованной среди покупателей. Она представляет собой хорошее соотношение цены и качества. Однако для установки изделия потребуются специальные навыки. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести:

  • стильный аккуратный дизайн;
  • наличие встроенного усилителя;
  • присутствие отдельного регулятора громкости со светодиодным элементом;
  • хорошее качество звука.

Сабвуфер Mystery MBS-204A

Отрицательными качествами считают такие моменты:

  • низкое качество кабелей, входящих в комплект;
  • плохой предохранитель;
  • повышенная яркость светодиодного компонента на пульте регулирования громкости;
  • возникновение помех, способных ухудшить качество звука.

Alpine PWE-V80

Модель способна заменить усилитель, размещаемый в багажном отделении. Мощности в 160 Вт хватает для прокачки салона внедорожника. Устройство не подойдет любителям мягкой классической музыки. Саб выдает мощные, ритмичные звуки. Преимуществами модели являются такие качества:

  • наличие встроенного усилителя;
  • стильный плоский корпус;
  • высокая мощность;
  • нормальное качество звука.

Сабвуфер Alpine PWE-V80

Недостатками являются жесткое звучание басов (связано с небольшим объемом воздуха), выраженная вибрация (требуется установка ножек или резиновой подложки), высокая цена.

Pioneer TS-WX130DA

Прибор используется в качестве вспомогательного компонента аудиосистемы. Он не способен выдавать насыщенные сочные басы. Для получения нужного качества звука используют кнопки, расположенные на пульте дистанционного управления. Имеются функции фазового смещения и изменения частоты среза. В этом сабе для установки в авто собраны такие положительные качества:

  • аккуратный небольшой корпус;
  • простота установки и подключения;
  • наличие усилителя;
  • несколько режимов работы и вариантов настройки.

К минусам относят слабую мощность, ухудшение качества звука при выборе максимальных параметров.

Выбор и установка

Параметры выбора усилителя

Головные устройства аудиосистем — магнитолы, оснащаются встроенными усилителями, но их характеристики не всегда подходят под установленную акустику. Подключение мощных динамиков напрямую к магнитолам приводит к созданию значительной нагрузки на встроенный усилитель. При прослушивании музыки на малой громкости магнитола еще справляется с нагрузкой акустики, но при увеличении громкости мощности встроенного усилка уже недостаточно, чтобы обеспечить качественное звучание. Выливается это в появление хрипов, скрипов, сторонних шумов. Дополнительный усилитель, включенный в аудиосистему между магнитолой и акустикой, фильтрует и усиливает сигнал, идущий от головного устройства, что позволяет динамикам выдавать чистый звук без помех даже при большой громкости. Примечательно, что усилитель направлен на улучшение звучания низкочастотных динамиков, поскольку именно они издают сторонние шумы, если усилитель не справляется с нагрузкой.

Выбор усилителя — дело серьезное, поскольку нужно учитывать ряд особенностей:

  • Количество каналов оборудования (моноблоки, двух-, четырехканальный);
  • Производитель;
  • Технические характеристики;
  • Показатели акустики, подключаемой к усилителю;
  • Габаритные параметры;

Усилитель под сиденье — плюсы и минусы

После приобретения усилителя остается его разместить и подключить. И здесь важно правильно подобрать место для установки оборудования. Одно из таких мест — под сиденьем.

К положительным качествам такого места установки относятся:

  • Усилитель не занимает полезного пространства в багажнике;
  • Сокращается длина проводов, что положительно сказывается на звучании (чем короче соединительные провода, тем меньше возникает сопротивление в них);
  • Пространства под сиденьем хватает, чтобы обеспечить должную вентиляцию;
  • При правильной прокладке проводов исключается их повреждение;

Установка и подключение

Для встраивания сабвуфера в подлокотник заднего сиденья или под водительское кресло выполняют такие действия:

  1. Подготавливают автомобиль. Снимают войлочную обшивку. Днище машины проклеивают материалом, подавляющим вибрацию.
  2. Положительный кабель питания выводят из подкапотного пространства. Его оснащают дополнительным предохранителем. Рекомендуется покрыть провод гофрированной защитной трубкой. Кабель прокладывают возле штатного жгута.
  3. Провод массы соединяют с болтом, расположенным под сиденьем или возле приборной панели. Его также защищают гофрированной трубкой.
  4. Размещают входящие в комплект оборудования крепежные элементы.
  5. Сабвуфер соединяют с магнитолой силовым кабелем. Это дает возможность включения динамика при наличии ключа в замке зажигания.
  6. Подключают сигнальные провода к разъемам головного блока. При этом учитывают рекомендации производителя.

Перед сверлением отверстий в днище машины нужно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Иногда под водительским сиденьем располагается бензобак. Работы нужно выполнять с осторожностью, используя небольшие саморезы.

Монтаж сабвуфера под сиденье

При установке активного сабвуфера под водительское сиденье учитывается несколько нюансов:

  • Лучшей фиксацией является алюминиевый профиль, который крепится к полу автомобиля.
  • Закрепить профиль сзади немного проблематично, так как у многих моделей авто к примеру, у «Тойоты», под водительским сидением располагается топливный бак, поэтому просверливать полы нужно очень аккуратно. Места крепления обязательно защищаются от коррозии.
  • В комплекте со многими сабвуферами поставляется пучок проводки. И специалисты, и опытные автовладельцы советуют заменить его на медный кабель с сечением 10 мм2.
  • От размещаемого под отопителем распределителя отводится провод питания.
  • Подключенный провод пропускается над педалями, вдоль дверного проема и заводится под сиденье.
  • В качестве розетки лучше всего выбирать Vibe Activ, который изначально рассчитан на кабели с сечением 10 мм2.
  • Линейные выходы усилителя обеспечивают сигнал.

Сабвуферы отлично дополняют основную акустическую систему автомобиля, к тому же сиденье, под которым размещен саб, можно превратить в массажное посредством увеличения громкости звука.

Читайте также: