Эл схема камаз 6520

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Начало по обработке и выкладыванию электрических схем КамАЗ большинства поколений (от Не Евро до Евро 3 рестайлинг),

Спасибо большое этому сайту, но если конкретные схемы вполне читаемы, то общие схемы прочитать практически невозможно. Пытался связаться с автором сканов, но он на связь так и не вышел :-( Дальнейший поиск схем в интернете в хорошем качестве привёл только к общей ЧБ схеме КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг Икар Плюс.

Кстати по этой схеме я практически полностью заменил провода в рамной жгуте КамАЗ 65117, схемы и цвета проводов дорестайла Евро 3 (на схемах пишут с Эларой) и Рестайла Евро 3 (Аметек) в целом весьма похожи, хотя по некоторым моментам они отличаются.

Как это не печально, но новых схем я не получил, зато получил один чёткий комментарий alexkotalex83 , раскрывающий суть проблемы:
«такое ощущение что легче на космолет схему найти чем на евро камазе»

У меня теплилась надежда, но старался не радоваться раньше времени, мало ли…
И вот я получаю посылку и…

ПРОФИТ, это именно те схемы, что были отсканированы на 1ом сайте!

Блин, сам удивился своей реакции, но я очень сильно обрадовался :-)
Вообще я думал, что там большие схемы на формате минимум А2, но всё оказалось проще: все схемы формата А3, за исключением общих схем Евро 2, Евро 3 до и рестайлинг, они формата… 1,5 А3 или 3 листа А4!
Дальше я хотел найти сканер А3, в идеале бы с автоподачей, но по быстрому не получилось и решил сканировать сам. Правда если А3 на обычном сканере А4 в 2 подхода ещё можно сделать, то 1,5 А3 как бы нет, особенно на сканере с автоподачей, как на моих Киосерах… В итоге решил взять на работе убогий цветной МФУ Самсунг 3180 и… сняв нафиг крышку сканера отсканировал эти нестандартные 1,5 А3, ну и весь альбом заодно… Ушло на это несколько часов, в основном сканировал на 600dpi, а это примерно минута на этом сканере, а сканов получилось больше 150 шт, а ещё была наладка тех процесса…

Ну и ещё проблема в том, что выкладывать халтуру я не умею и ещё предстоит большая работа по «склейке» сканов в общий файл с небольшой редакций. В итоге я буду планомерно выкладывать сканы и ссылки в личном блоге, но драйв сильно уменьшает размер и качества изображения, попробовал вконтакте – там тоже ужимают, но нашёл способ размещать схемы в адекватном качестве.
Итак для затравки:

Общая схема КамАЗ Евро 3 Рестайлинг с едиными комбинациями приборов Элара, АМЕТЕК, Итэлма и др. (спидометр и тахометр в одном корпусе с комбинацией приборов), применяется с 2010г. Скорее всего очень схожа с Евро 4, Евро 5, Евро 6…
В исходных схемах она называлась:
Cхема электрооборудования (общая) Камаз EURO-3 с комбинацией приборов «Аметек»

В нормально качестве её можно скачать вконтакте:
vk.com/album518757426_261986851

Помимо того, что я отсканировал эти схемы, культурно слил их в один файл и убрал всё лишнее, тем самым немного увеличив масштаб при распечатке на 3 А4, но ещё и оптимизировал эту схему для распечатки на 3 листах! А вот на это у меня ушло просто огромное количество времени, точно сказать не могу, но больше 4 часов! На остальные схемы будет меньше времени уходить, но всё равно весьма много.
В общем, думаю эти схемы будут многим полезны, буду постепенно обрабатывать сканы и выкладывать в хронологическом порядке в своём личном блоге на Драйв2.

Ну и приведу список схем, которые были в этом альбоме и я постараюсь у себя выложить:
Часть 1. Электрооборудование КамАЗ не Евро (5320)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного и внутреннего освещения
7. Система световой сигнализации
8. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 2. Электрооборудование КамАЗ Евро 1
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 3. Электрооборудование КамАЗ Евро 2
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации
10. Система сигнализации тормозного управления

Часть 4. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Дорестайлинг (с раздельными спидометром и тахометром)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 5. Электрооборудование КамАЗ Евро 3 Рестайлинг (с общей комбинацией приборов)
1. Общая схема электрооборудования
2. Перечень электрооборудования
3. Система пуска двигателя
4. Система электроснабжения
5. Система контрольно-измерительных приборов
6. Система наружного освещения
7. Система внутреннего освещения
8. Система световой сигнализации
9. Система отопления, стеклоочистки и звуковой сигнализации

Часть 6. Электроника КамАЗ Евро 3
1. Двигатель с V-образным ТНВД «ЯЗДА» с электронным регулятором
2. Двигатель с рядным ТНВД BOSCH с электронным регулятором RE-30
3. Двигатель с системой топливоподачи типа Common Rail
4. Схема электронного управления двигателем Cummins (3 листа)
5. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД BOSCH (4 листа)
6. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с ТНВД «ЯЗДА» (4 листа)
7. Схема электронного управления двигателем КамАЗ с системой Common Rail (6 листов)
8. Схема электронного управления ABS Knorr-Bremse (2 листа)
9. Схема электронного управления ABS Wabco (2 листа)

Как видите, объём большой, но постараюсь за февраль всё сделать и выложить. Только что обработал схему НеЕвро и выложу их в следующем посте.

В общем, подписывайтесь на личный блог, сможете первыми увидеть все схемы. Ну и мне будет приятно, если подпишитесь на все мои машины и поставите «нравится», их БЖ скоро будет обновляться!
На этом пока всё, ждите обновлений!

Электросхема камаз 6520

Электрооборудование автомобилей Камаз состоит из следующих электроснабжения систем, световой сигнализации, наружного и внутреннего контрольно, освещения-измерительных приборов; системы отопления, звуковой и стеклоочистки сигнализации, пуска двигателя. Ниже электрические приведены схемы автомобилей Камаз для систем этих и их описание. На электрических схемах Камаз условным с рядом изображением элементов электрооборудования приведены подсоединяемых номера проводов, буквами обозначен их цвет Б – голубой; Г — белый; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; КЧ — коричневый; О — розовый; Р — оранжевый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный. Рис.1. Рис.2. Рис.3. Рис.4. Электрическая схема Камаз электроснабжения системы 1 - реле отключения обмотки возбуждения генератор; 2 - генератора; 3 - блок предохранителей; 4 - реле стартера; 5 - батареи; 6 - стартер аккумуляторные; 7 - выключатель массы; 8 - кнопка выключателя дистанционного массы аккумуляторных батарей; 9 - реле отопителя электродвигателей; 10 - амперметр; 11 -предохранители 13.3722 7.5 А; 12 - предохранитель выключатель 10 А; 13 - ПР310 приборов и стартера; Система электроснабжения рис Камаз.1 служит для питания потребителей работающем при двигателе.

— Комбинированный переключатель света см. 2; сиденья от Справа водителя расположены — рукоятка ручного подачей управления топлива; — рукоятка остановки двигателя. утоплена Рукоятка — двигатель готов к пуску; для двигателя остановки вытяните рукоятку; — кран управления запасным и стояночным тормозами.

Рукоятка крана имеет фиксированных два положения вертикальное —стояночный тормоз горизонтальное, включен — стояночный тормоз выключен. В промежуточных осуществляется положениях притормаживание тягача и прицепа запасным Кабина. тормозом Рис. 0, 8 кгс/см 2 .

Положения рычагов включен I - переключателя указатель правого поворота; 0 - все включен; II -выключено указатель правого поворота нефиксированное; А - скорость первая стеклоочистителя; III - включен указатель поворота левого нефиксированное; В — вторая скорость стеклоочистителя; IV- указатель включен левого поворота; С - прерывистый режим стеклоочистителя работы; V - мигание дальним светом; D — включен нефиксированное стеклоомыватель; VI — включен дальний свет — кнопка тормоза вспомогательного; — педаль сцепления; — педаль рабочей системы тормозной; — педаль подачи топлива; — рычаг передач переключения. В рукоятку рычага вмонтирован переключатель делителем управления передач. Переключателем может быть высшая включена или низшая передача в делителе; — колесо рулевое; — выключатель приборов и стартера с противоугонным При — устройствомю положении ключа 0 — все выключено; 1 — цепи включены контрольно-измерительных приборов; II — включены контрольно цепи-измерительных приборов и стартера, положение некоторых; В нефиксированное комплектациях автомобилей на колонке рулевого устанавливается управления выключатель приборов с противоугонным устройством. выключателя Описание приборов с противоугонным устройством дано в Противоугонное разделе устройство.

Включение ближнего и дальнего фар света 3 и 11, противотуманных фар 1 и 2 и габаритных огней комбинированным осуществляется переключателем 19 непосредственно от источника питания амперметр через. Цепи фар ближнего света и фар противотуманных защищены термобиметаллическими предохранителями ПР310, панели на установленными предохранителей.

Цепь фар дальнего защищена света отдельным предохранителем того же типа. габаритных Цепь огней и ламп освещения приборов автоматическим защищена термобиметаллическим предохранителем типа 13.3722. схема Электрическая Камаз системы контрольно-измерительных указатель 1 - приборов уровня топлива; 2 - датчик указателя топлива уровня; 3 - предохранитель 13.3722 7, 5 А; 4 - датчик указателя охлаждающей температуры жидкости; 5 - датчик перегрева охлаждающей датчик; 6 - жидкости аварийного давления масла; 7 - датчик давления указателя масла; 8 - указатель давления масла; 9, 11 - контрольных блоки ламп; 10 - указатель температуры охлаждающей генератор; 12 -жидкости; 13 - тахометр; 14 - спидометр; 15 - датчик спидометра; I - к приборов выключателю и стартера Система контрольно-измерительных Камаз приборов рис.4 предназначена для контроля работы режима агрегатов и отдельных сборочных единиц также, а автомобиля определения скорости движения. В случае автомобилей поставки с подогревателем 15.8106 над панелью устанавливается приборов пульт управления подогревателя 15.8106 см.

пульте 4. На рисунок управления производиться индикации состояния подогревателя работы.На красные поля стрелка заходить не это — должна опасные для двигателя режимы! приборов Панель Рис.

Пульт управления подогревателя 15.щитке На 8106 приборов размещены В комбинации приборов — давления указатель масла в двигателе с встроенной сигнальной которая, лампой загорается при падении давления в смазки системе до 39. К системе световой сигнализации Камаз аварийная относятся световая сигнализация, сигнализация торможения, поворота указатели и контрольные лампы включения указателей автомобиля поворота и прицепа, контрольные лампы блокировки дифференциала межосевого, стояночной тормозной системы, падения воздуха давления в контурах пневмопривода тормозных механизмов, блоки в объединенные контрольных ламп, а также соответствующие выключатели, переключатели и реле. Выключатель 8 аварийной световой обеспечивает сигнализации одновременное включение всех указателей прерывистом в поворота режиме.

При этом загорается лампа контрольная, вмонтированная в ручку выключателя; контрольные указателей лампы поворота в блоке контрольных ламп светить не могут. Включение указателей поворота автомобилей осуществляется Камаз комбинированным переключателем 5 при рабочем выключателя положении приборов и стартера.

Контактно-транзисторный прерыватель-реле 3 обеспечивает прерывистый режим работы поворота указателей автомобиля и прицепа; о работе указателей лампы сигнализируют отдельно для автомобиля и прицепа в контрольных 26 блоке ламп. В конце издания помещен указатель номерной всех деталей, сборочных единиц и изделий стандартизированных, приведенных в данном каталоге, в порядке номеров возрастания с указанием кода ОКП и номеров которых, на рисунков они встречаются. Каталог предназначен работников для организаций и предприятий, занимающихся техническим эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей Кам АЗ, конструированием техники новой, а также всем владельцам и пользователям Кам автомобилей АЗ. Полный автомобильно заводской каталог сборочных и деталей единиц автомобилей Кам АЗ 65116, Пособие. 65117 содержит подробные и развернутые иллюстрации единиц сборочных, деталей и стандартизированных изделий, сгруппированных по функциональному и конструктивному признакам.

На данный момент это полный самый каталог деталей для Кам АЗ 65117 и 65116. В цепи питания контрольной лампы стояночной включения тормозной системы установлен реле-вследствие 21, прерыватель чего лампа горит прерывистым Одновременно. светом через промежуточное реле замыкаются ламп цепи сигналов торможения задних фонарей.

схема Электрическая Камаз системы наружного и внутреннего фары 1, 2 - освещения противотуманные правая и левая; 3, 11 - фары света головного правая и левая; 4 - плафон вещевого выключатель; 5 - ящика плафонов; 6 - фонари автопоезда; 7 - выключатель автопоезда фонарей; 8 - реле электродвигателей отопителя; 9, 10 - плафоны левый кабины и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 - сигналов реле торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана фонари; 15, 16 - прицепа задние правый и левый; 17, 18 - фонари правый передние и левый; 19 - переключатель света комбинированный; 20 - 3722 13.предохранитель 7, 5 А; 21 - предохранитель ПР 310 10 А; 22 - выключатель освещения лампа; 23 - приборов подкапотная; 24 - выключатель аварийной световой розетка; 25 - сигнализации переносной лампы; 26 - розетка семиконтактная; 27 - давления указатель масла; 28 - указатель уровня топлива; 29 - тахометр; 30 - спидометр; 31 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 - манометр; 33 - амперметр; I - к выключателю приборов и стартера Система внутреннего и наружного освещения Камаз рис.3 предназначена обеспечения для безопасности движения автомобиля, а также рабочего освещения места водителя. К системе наружного и освещения внутреннего автомобиля относятся фары головного противотуманные, света фары, передние фонари, задние подкапотная, фонари лампа, плафоны освещения вещевого спального и ящика места, патроны с лампами освещения плафоны, приборов кабины, переносная лампа.

Соединение потребителей всех с источником питания выполнено по однопроводной исключением за схеме плафона 4 вещевого ящика, минусовый которого вывод выведен на панель предохранителей. Каталог Кам деталей АЗ-53215, Кам АЗ-54115, Кам АЗ-Кам, 55111 АЗ-65115, каталог запчастей и сборочных Кам единиц АЗ-53215, Кам АЗ-54115, Кам АЗ-Кам, 55111 АЗ-65115. Модели с колесной формулой русском. На 6х4 и английском языках.

Номенклатура деталей, настоящий в включенных каталог, существенно шире номенклатуры которые, деталей подлежат поставке в запасные части. В рассмотрены книге устройство и принцип действия электрооборудования Кам автомобилей АЗ и Урал. Руководство по ремонту Кам АЗ 3902001-6460 РТ, руководство по устройству, эксплуатации и техническому автомобилей обслуживанию Кам АЗ 6460-3902001 РТ. Руководство инженерно на рассчитано-технический и водительский персонал предприятий, эксплуатацией занимающихся, обслуживанием и ремонтом указанных автомобилей и быть может использовано в организациях, проектирующих изделия на автомобиля шасси Кам АЗ-6460. Полный заводской справочник-каталог резинотехнических изделий, применяемых в автомобилях Настоящий АЗ.

Кам каталог-справочник содержит иллюстрации технических резиновых изделий и условий их применения, марки изделий резины, таблицы физико-механических показателей резины марок, таблицу колец, прокладок и шлангов. каждого Для изделия, кроме чертежа детали и применения схемы, указаны номер, наименование и завод-Давление. 78 к Па 0, 4. изготовитель масла в прогретом двигателе должно 392 быть, 3 .

539, 4 к Па 4, 0 . — отдельно на щитке приборов — счетчиком со спидометр общего пробега автомобиля. Имеет лампу синюю, которая загорается при включении света дальнего фар; — тахометр.

Схема КАМАЗ 6520 - схемы авто

Электросхема автомобиля КАМАЗ 6460. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Если перестал работать какой-либо потребитель, то прежде всего определите исправность его предохранителя. Если предохранитель сработал, то определите в цепи место короткого замыкания проводов на массу автомобиля. Проверяйте цепь по направлению от предохранителя к потребителю. Короткое замыкание возможно в местах крепления проводов скобами, у острых металлических кромок, а также около неизолированных наконечников проводов. После устранения короткого замыкания замените предохранители.

Схема подключения приборов освещения на кабине КамАЗ-6520



22 47К Розетка штепсельная переносной лампы в кабине в сборе
21 5320-3724200 Провод массы розетки переносной лампы
1 53205-3714051 Пластина крепления плафона кабины
3 864909 Скрепка 5,7х13 крепления штабика крыши
20 А24-21 Лампа
7 А24-21-3 Лампа
5 А24-5-3 Лампа
10 АС24-5 Лампа
4 П-13714010 Плафон
6 ПД308Б-О Лампа подкапотная
11 ПК142Б Плафон вещевого ящика и спального места в сборе

Дополнительные и противотуманные фары Камаз 6520



3 1/05164/73 Шайба 6 пружинная
2 1/09026/21 Болт М6-6gх25
6 2012.3711 Фара-прожектор
1 65115-3711030-04 Кронштейн фар
5 ФГ152-А Фара противотуманная

Электропроводка грузовика КамАЗ-6520



Установка блока реле КамАЗ 6520



1 1/38358/71 Болт М6-6gх10
5 502.3747 Реле стеклоочистителя
3 733.3747-10 Реле-сигнализатор
2 738.3747-20 Реле
4 901.3747 Реле в сборе

Схема и наименование панели выключателей



5 26.3710-23.53 Выключатель
1 53215-3710426-37 Панель выключателей с петлями и кронштейном запора
4 ВК343-01.14 Выключатель блокировки межколесного дифференциала
3 П147-04.11 Переключатель электродвигателей отопителя
7 П147-06.15 Переключатель подъема и опускания платформы
8 П147-06.17 Переключатель муфты привода вентилятора
9 П602 Переключатель

Эл схема камаз 6520

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ - ЧАСТЬ 2


Рис. 323. Электрическая схема системы электроснабжения: 1 - реле отключения обмотки возбуждения генератора; 2 - генератор; 3 - блок предохранителей; 4 - реле стартера; 5 - стартер; 6 - батареи аккумуляторные; 7 - выключатель массы; 8 - кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 9 - реле электродвигателей отопителя; 10 - амперметр; 11 -предохранители 13.3722 (7.5 А); 12 - предохранитель ПР310 (10 А); 13 - выключатель приборов и стартера; I - к термореле ЭФУ


Рис. 324. Электрическая схема системы световой сигнализации: 1, 2 - фонари передние левый и правый; 3 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 4 - предохранитель плавкий ПР 119 (6 А); 5 - переключатель света комбинированный; 6 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 7 - предохранитель ПР 310 (10 А); 8 - выключатель аварийной световой сигнализации; 9, 10 - указатели поворота правый и левый; 11, 12 - фонари задние левый и правый; 13 -выключатель сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15 - реле сигналов торможения; 16 - сигнал звуковой (зуммер); 17, 18, 19 - выключатели сигнализаторов падения давления в ресиверах пневмопривода тормозных механизмов; 20 - выключатель сигнализатора стояночной тормозной системы; 21 - реле-прерыватель сигнализатора включения стояночной тормозной системы; 22 - выключатель света заднего хода; 23 - фонарь заднего хода; 24 - розетка прицепа 24 В; 25 - выключатель сигнализатора блокировки межосевого дифференциала; 26, 28 -блоки сигнализаторов; 27 - выключатель сигнализатора засоренности масляного фильтра; I - к выключателю приборов и стартера; II - к указателю температуры охлаждающей жидкости; III - к указателю тахометра; IV - к указателю спидометра


Рис. 325. Электрическая схема системы наружного и внутреннего освещения: 1, 2 - фары противотуманные правая и левая; 3, 11 - фары головного света правая и левая; 4 - плафон вещевого ящика; 5 - выключатель плафонов; 6 - фонари автопоезда; 7 - выключатель фонарей автопоезда; 8 - реле электродвигателей отопителя; 9, 10 - плафоны кабины левый и правый; 12 -выключатель противотуманных фар; 13 - реле сигналов торможения; 14 - выключатель электромагнитного клапана прицепа; 15, 16 - фонари задние правый и левый; 17, 18 - фонари передние правый и левый; 19 - переключатель света комбинированный; 20 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 21 - предохранитель ПР 310 (10 А); 22 - выключатель освещения приборов; 23 - лампа подкапотная; 24 - выключатель аварийной световой сигнализации; 25 - розетка переносной лампы; 26 - розетка семиконтактная; 27 - указатель давления масла; 28 - указатель уровня топлива; 29 - спидометр; 30 - тахометр; 31 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 32 - амперметр; 33 - манометр; I - к выключателю приборов и стартера


Рис. 326. Электрическая схема системы контрольно-измерительных приборов: 1 - указатель уровня топлива; 2 - датчик указателя уровня топлива; 3 - предохранитель 13.3722 (7,5 А); 4 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 5 - датчик перегрева охлаждающей жидкости; 6 - датчик аварийного давления масла; 7 - датчик указателя давления масла; 8 - указатель давления масла; 9, 11 - блоки контрольных ламп; 10 - указатель температуры охлаждающей жидкости; 12 -генератор; 13 - тахометр; 14 - спидометр; 15 - датчик спидометра; I - к выключателю приборов и стартера


Рис. 327. Электрическая схема систем отопления, звуковой сигнализации и стеклоочистки: 1 - электродвигатель отопителя; 2 - переключатель электродвигателей отопителя; 3 - стеклоочиститель; 4 - реле электродвигателей отопителя; 5 -предохранитель 13.3722 (7,5 А); 6 - предохранитель ПР 310 (10 А); 7 - переключатель стеклоомывателя; 8 - стеклоомыватель, 9 - переключатель стеклоочистителя; 10 - переключатель света комбинированный; 11 - сигнал звуковой (зуммер); 12 -сигналы тональные; 13 - реле звуковых сигналов; I - к выводу AM выключателя приборов и стартера; II - к выводу КЗ выключателя приборов и стартера; III - к реле сигналов торможения; IV - к блоку сигнализаторов

Схема электропроводки КАМАЗ 53215: особенности строения

Общая схема электропроводки КАМАЗ семейства 5320 и его модификаций

История появления

Вначале в производственной программе Камского автозавода появился КАМАЗ 5320 с колесной формулой 6х4, ставший платформой для последующих модификаций:

  • На его базе в 1979 году появился КАМАЗ 53215. Обе модели имели заметное отличие – кабина оснащалась спальным местом;
  • С 2008 года ряд узлов и агрегатов устанавливаются на КАМАЗ 65117, хотя он и не является прямым преемником модели Камаз 5320 (см. схему электропроводки), тем не менее, схема электропроводки КАМАЗ 65117 во многом схожа с моделью 53215;

Заводское фото КАМАЗ 53215

  • Для нужд советской армии с 1979 года освоен выпуск модели 4310 с колесной формулой 6х6 (все мосты, включая и передний – ведущие). По требованию заказчика электропроводка КАМАЗ 4310 имела иное исполнение – герметичное, экранированное.

Особенности водительского места

В сравнении с другими грузовыми автомобилями, поколение КАМАЗ сразу стало эталоном организованного места водителя:

  1. Благодаря новой комфортабельной кабине;
  2. Современным органам управления;
  3. Улучшенными световыми приборами, соответствующими требованиям для грузового транспорта, работающего в условиях город-бездорожье;
  4. Эффективной системе отопления кабины в целом и водительского места в частности.

Схема электропроводки КАМАЗ 6520: внутрисалонная конфигурация, позаимствованная с бортовых моделей

Справочно: Именно поэтому автопроизводитель использовал одинаковую концепцию кабины на всех без исключения модификациях, включая бортовые, тентованные и кузовные версии грузовой платформы с колесной формулой 6х4. Благодаря этому отпускная цена автомобиля оставалась одинаковой.

Конструктивные особенности электрооборудования

Используемая схема управления электрическими компонентами автомобилей КАМАЗ имеет следующий вид:

  1. Общая система электроснабжения;
  2. Система пуска дизельного силового агрегата;
  3. Система наружного освещения;
  4. Контрольно-измерительные приборы и звуковая сигнализация;
  5. Система внутрисалонной вентиляции и отопления.

Справочно: Электропроводка на автомобилях КАМАЗ выполнена по одноименной традиционной схеме. Минусовые выводы источников и потребителей электроэнергии запитаны на «массу». Кузов автомобиля выполняет функции второго минусового провода, а «+» подается к потребителям проводным способом.

Источники энергии

Источниками электроэнергии на автомобилях КАМАЗ являются:

  1. Две аккумуляторных батареи. АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой;
  2. Генератор. Он подключен параллельно двум аккумуляторным батареям с помощью высоковольтной проводки в полихлорвиниловой изоляции.

Справочно: Напряжение в цепи автоматически поддерживается с помощью бесконтактного регулятора напряжения модели РР 356. Черно-белая заводская инструкция содержит наименования цветов проводов, входящих в пучки для быстрого их обнаружения и идентификации.

Система пуска дизельного силового агрегата

Особенностью представленной выше схемы электрооборудования автомобиля, является встроенное в генератор реле отключения обмотки возбуждения. Оно используется:

  1. Для работы электрофакельного устройства;
  2. Для исключения случаев выключения кнопки «массы» при работающем двигателе.

Совет: во время длительной стоянки следует своими руками отключать выключатель массы, поскольку АКБ разряжаются через обмотку возбуждения генератора даже при неработающем двигателе.

Электрофакельное устройство

На некоторых двигателях семейства КАМАЗ устанавливается электрофакельное устройство, способствующее пуску в холодных условиях, при температурах воздуха ниже минус 25 С. В его конструкцию входят:

  1. Две электрофакельные свечи (на схеме внизу под №3);
  2. Резьбовые отверстия для них во впускных коллекторах (№2);
  3. Топливный электромагнитный клапан (№6);
  4. Специальное термореле с добавочным сопротивлением.

Электрофакельное устройство автомобиля КАМАЗ

Его принцип действия заключается в следующем:

  1. В штифтовые свечи накаливания подается топливо из общего бака;
  2. Начинается процесс испарения;
  3. Топливовоздушная смесь воспламеняется после подачи на свечи питания;
  4. Образующийся факел подогревает воздух, поступающий в цилиндры двигателя.
  5. Подогретый воздух смешивается с топливом в цилиндрах и воспламеняется при сжатии поршнем.

Выводы

Надеемся, что представленные схемы и видео материалы в данной статье помогут вам понять особенности грузовых автомобилей КАМАЗ и их многочисленных модификаций (см. также схему электропроводки ЛуАЗ 969).

Электрическая Схема Камаз

Электрооборудование

АКБ используются повышенной емкости, работают в паре и последовательно соединены между собой; Генератор. Отсоединение генератора от аккумуляторов производят клавишей выключателя. Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь.


КамАЗ имеет возможность осуществлять выгрузку содержимого непосредственно в распределительные емкости, если они поднимаются выше уровня земли.


Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.


В системе применяется реверсивный электродвигатель МЭ При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой.


Если уровень ниже нормального, то восстановите его доливкой дистиллированной воды.

На вкладыше к Руководству приведены принципиальная схема электрооборудования автомобиля, перечень элементов схем с указанием маркировки типа этих элементов от основных поставщиков.


Повсеместная продажа деталей для смены, небольшая стоимость элементов конструкции для осуществления ремонта.
Проводка на КАМАЗе. Меняем на новую. Часть 1.

Блок реле предохранителей КАМАЗ 5490, 65206 65207



К нему относятся: Фары ближнего и дальнего света; Освещение номерного знака; Противотуманные фонари; Фара, которая освещает пространство под кузовом. Выключатель 8 аварийной световой сигнализации обеспечивает одновременное включение всех указателей поворота в прерывистом режиме. При этом замыкаются контакты датчика 20, установленного в контуре III пневмопривода тормозных механизмов, и загорается контрольная лампа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Электроэнергию вырабатывает генераторная установка.

Электростартер управляется через реле, при помощи выключателя приборов. Электросхема блока освещения Внутреннее и наружное освещение предназначены для эксплуатации автомобиля в условиях плохой видимости и темное время суток. Функциональная схема световой и звуковой сигализации тормозной системы. Звуковая сигнализация предназначена для оповещения о нормальной работе агрегатов. Несмотря на прекращение производства, устройство активно применяется в строительстве, так как до сих пор актуально по своим параметрам.
Электрооборудование КАМАЗ. Схемы эектрооборудования.ТОэлектрооборудования автомобиля КАМАЗ

Камаз 65115 схема электрооборудования. Электрическая схема автомобиля камаз.

Пневматический сигнал включают нажатием кнопки с правой стороны от переключателя наружного освещения. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.

Схема оборудована реле 1, разрывающим цепь обмотки возбуждения генератора при работе ЭФУ.

При оптимальных технических параметрах устройство обладает конкурентоспособной ценой. Эффективность выполняемой операции и сохранность грузов находятся на высоком уровне.

Содержание

Подпишитесь!

Питание стартера осуществляется от двух аккумуляторных батарей, напряжением 12 В. Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки. Источниками электроэнергии являются две аккумуляторные батареи 6, соединенные последовательно, генераторная установка 2, подключенная параллельно аккумуляторным батареям.

Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Сигнал о включении световой оповестительной сигнализации проходит через амперметр.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ.

Цветная схема электрооборудования КАМАЗ-65115, 6520, 5510 и 5511 с описанием

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Блок реле за панелью выключателей

Блок реле за панелью

Схема

Назначение

  1. Реле АБС
  2. Реле блокировки стартера
  3. Реле торможения
  4. Реле сцепления
  5. Реле подогрева топлива
  6. Реле ЭФУ
  7. Реле дневных ходовых огней
  8. Реле датчика останова платформы
  9. Реле заднего противотуманного фонаря
  10. Реле масло отделителя.





Какие неисправности могут появиться в проводке КамАЗ Евро 4

Владельцы КамАЗ Евро 4 часто сталкиваются с поломками в электропроводке. Среди самых распространенных и характерных поломок следующие:

  • если один из технических элементов не работает, рекомендуется вытащить предохранитель. Это элемент, который подлежит быстрому истиранию. Если после его изъятия устройство начинает нормальную работу – целесообразно сделать замену на новый;
  • из строя вышло электрооборудование. Так, например, если при включении не срабатывает печка, а электроцепь находится в нормальном состоянии, то причина может быть не в состоянии электроцепи, а в неисправности самого оборудования;
  • заряд АКБ. Когда отказывается функционировать все устройства на КамАЗ Евро 4, то зачастую причина может быть скрыта в разряженном аккумуляторе или в банках недостаточное количество жидкости. Поэтому рекомендуется проверить уровень электролитов и заряд АКБ;
  • генератор вышел из строя или не работает должным образом. Это один из главных компонентов, который обеспечивает нормальную работу всего авто. Так, например, может наблюдаться недостаточное напряжение в бортовой сети из-за слабого натяжения ремня. Если из строя выходит один из элементов, придется снимать генератор и проводить ремонтные работы;
  • произошла утечка тока, причиной которой послужил пробой в изоляции проводки. Чтобы выявить неисправный участок, используется тестер. Если удалось найти неисправный провод – его нужно заменить на новый;
  • не установлен контакт между проводкой и оборудованием. Причины неисправностей могут быть различны. Нередко этому способствует обрыв проводки или перегорание. Если провода окислились или обгорели, неисправность устраняются посредством универсальной чистки.

Коды ошибок на бортовом компьютере авто камаз


Коды ошибок на бортовом компьютере, которые помогут определить неисправность как в бортовой сети, так и в авто в целом
Используя схемы электрооборудования для КамАЗ Евро 4 возможно устранить ряд технических неисправностей самостоятельно. Это позволяет сэкономить деньги на диагностике в сервисном центре. Пользуетесь ли вы схемами электрооборудования для КамАЗ Евро 4 или другого авто? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Как правильно читать схему проводки автомобиля можно узнать из видео:


Блок предохранителей

Фото — схема

Фото схема блока

Общее обозначение

ряд F2

1Резерв
2Ближний свет правый, корректор
3Ближний свет левый
4Задний противотуманный фонарь
5Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света
6Дальний свет левый
7Резерв
8Габарит правый, подсветка приборов
9Габарит левый
10Противотуманные фары
11Центральный переключатель света, прожектор
12Маяки
13Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда

ряд F3

1Блокировка колес, радиоприёмник
2Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях)
3Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка
4Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода
5Обмотка реле выключателя массы
6Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения
7Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин
8Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов
9Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя
10Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения
11Вентилятор обдува водителя
12Резерв
13Обогрев зеркал, подогрев сидений

ряд F4

1Резерв
2Электронный спидометр, электронный тахометр
3АБС тягача
4АБС прицепа
5Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр
6АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза
7АБС прицепа
8Датчик уровня газа (на газовых автомобилях)
9Питание стеклоочистителя
10Питание блока системы управления двигателем
11Электро факельное устройство
12Резерв
13Резерв

ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
Реле торможения
4Контрольные лампы
5Контрольные лампы
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос мочевины
8Насос мочевины
Датчик NOх
9Резерв
10Резерв
11Блок управления АКПП
12Сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

ряд F6 (для двигателей CUMMINS)

1Блок управления двигателем
2Блок управления двигателем
3Разъем диагностики
4Резерв
5Блок управления пневмо подвеской
6Блок управления пневмо подвеской
7Насос дозирующий
8Реле линий подогрева мочевины
Насос дозирующий
9Резерв
10Датчик NOх
11Блок управления АКПП
12АКПП, сигнал торможения ретардером
13Блок управления АКПП

Диагностика неисправностей

В случае сбоев и неполадок в работе электрической цепи автомобиля самостоятельная диагностика может выполняться несколькими различными способами, для реализации которых также пригодится схема электропроводки КамАЗ. В частности, простейшие виды тестирования могут включать в себя проверку наличия напряжения на том или ином участке цепи с применением мультиметра или другого индикатора. В целом же диагностика неполадок в работе электроцепи предусматривает определённую последовательность действий.

В первую очередь, один из контактов контрольной лампы или тестера подключают к отрицательной клеммы аккумулятора, второй — к соединению проверяемого участка цепи. При этом рекомендуется стараться выполнить подключение как можно ближе к аккумулятору или расположенному рядом предохранителю.

Появление значения напряжения на экране мультиметра или включение лампочки-индикатора означает нормальную работоспособность тестируемого участка, то есть правильность подключения всех элементов и отсутствие необходимости выполнять ремонт. При этом следует принимать во внимание тот факт, что напряжение в отдельных цепях сохраняется только при определённом положении ключа зажигания в замке.

Аналогично выполняют проверку остальных участков электроцепи. Выявление точки, где напряжение отсутствует, чаще всего означает, что источник неполадок расположен между ней и последним исправным участком системы. Проблемы с электропроводкой на автомобилях КамАЗ 65115 Евро 2 и других моделей и модификаций чаще всего бывают вызваны нарушением контакта.

Кроме того, можно попытаться самостоятельно определить наличие короткого замыкания. Удалив из цепи соответствующий предохранитель, к освободившимся клеммам одним щупом подключают вольтметр. Предварительно убедившись, что все компоненты диагностируемой цепи обесточены и отключены, шевелят подключённый провод

Если изменения положения провода вызывают появление значений на экране, можно сделать вывод о наличии КЗ, чаще всего возникающего как следствие перетершейся изоляционной оплётки кабеля.

Второй блок реле

Схема

Расшифровка

  1. реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
  2. реле выключателя приборов и стартера
  3. реле включения аккумуляторной батареи
  4. реле сигналов торможения
  5. реле заднего хода
  6. реле звукового сигнала
  7. реле ближнего света
  8. реле дальнего света
  9. реле задних противотуманных фар
  10. реле противотуманных фар
  11. реле габаритных огней

Общие схемы для всех модификаций

Несмотря на различия в конструкции электросетей и электрооборудования, проводка Камаз имеет и взаимозаменяемые схемы .

  1. у автомобилей Камаз общая схема стеклоомывателей и стеклоочистителей (фото представлено ниже);
  2. общая для всех модификаций и электрическая часть системы отопления;
  3. единая для всех система звуковой сигнализации.

Электрическая схема контрольно-измерительных приборов автомобиля Камаз

  1. дополнительный тугоплавкий предохранитель в отсеке;
  2. иной формы штекерный разъем в проводке под панелью приборов в кабине.

Схема КАМАЗ 65116 — схемы авто

Электросхема грузового автомобиля КАМАЗ 65116. Предназначена для проведения ремонтных работ и обслуживания авто. Для увеличения — кликните на схему.

Электрооборудование — расположение на автомобиле КамАЗ-65116



Элементы схемы электрооборудования данного грузового автомобиля:


Проводка на шасси КАМАЗ 65116




Проводка на кабине КАМАЗ 65116





Электросистема КАМАЗов-6511, 6520, 5510 и 5511: нужная схема и описание проводки




КамАЗ-43118

Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

  • механические;
  • электронные;
  • аналоговые.

Аналоговые могут быть:

  1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
  2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.








Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:

  • фары головного света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари;
  • задние фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа освещения вещевого ящика и спального места;
  • лампа освещения приборов;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная лампа.

Она имеет следующую схему:

освещение внутри кабины машины

  1. фара противотуманная правая
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара головного света правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. выключатель плафонов;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей автопоезда;
  8. реле электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь кабины;
  10. правый фонарь кабины;
  11. фара головного света левая;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь задний правый
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь передний правый
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель света комбинированный;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. розетка семиконтактная;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и стартера

Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.

Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.

Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.



Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118

Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:

  • фары головного света;
  • противотуманные фары;
  • передние фонари;
  • задние фонари;
  • подкапотная лампа;
  • лампа освещения вещевого ящика и спального места;
  • лампа освещения приборов;
  • лампа освещения кабины;
  • переносная лампа.

Она имеет следующую схему:

  1. фара противотуманная правая
  2. фара противотуманная левая;
  3. фара головного света правая
  4. лампа вещевого ящика;
  5. выключатель плафонов;
  6. фонари автопоезда;
  7. выключатель фонарей автопоезда;
  8. реле электродвигателей отопителя;
  9. левый фонарь кабины;
  10. правый фонарь кабины;
  11. фара головного света левая;
  12. выключатель противотуманок;
  13. реле сигналов торможения;
  14. выключатель электромагнитного клапана прицепа;
  15. фонарь задний правый
  16. фонарь задний левый;
  17. фонарь передний правый
  18. фонарь передний левый;
  19. переключатель света комбинированный;
  20. предохранитель 13.3722 (7,5 А);
  21. предохранитель ПР 310 (10 А);
  22. выключатель освещения приборов;
  23. лампа подкапотная;
  24. выключатель аварийной световой сигнализации;
  25. розетка переносной лампы;
  26. розетка семиконтактная;
  27. указатель давления масла;
  28. указатель уровня топлива;
  29. спидометр;
  30. тахометр;
  31. указатель температуры охлаждающей жидкости;
  32. амперметр;
  33. манометр;

I. к выключателю приборов и стартера

Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.

Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.

Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.

Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Схема подключения

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.


Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Современные модели КамАЗ, например, 65115, работают на базе двигателя Евро-3, Евро-4 и Евро-5. Грузовые авто с такими двигателями чаще всего оснащены контактными датчиками, которые находятся на КПП. Датчики на КамАЗ серии «Евро» признаны наиболее надежными в сравнении с другими моделями.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

распиновка

Описание

Монтажный комплект жгута (кабеля) датчика скорости предназначен для самостоятельной сборки жгута датчика скорости мастерской.

Данный комплект позволяет снизить затраты мастерской а так же, что не мало важно позволяет ускорить процесс установки тахографа за счет подбора наиболее удобной длины провода.

Распиновка стандартного жгута датчика скорости:

  • Разъем датчика скорости
  • 1) Питание датчика скорости +8В
  • 2) Питание датчика скорости —
  • 3) Сигнальный (импульс)
  • 4) Информационный
  • Разъем тахографа В (Желтый)
  • 1) Питание датчика скорости +8В
  • 2) Питание датчика скорости —
  • 3) Сигнальный (импульс)
  • 4) Информационный

Так же существует псевдостандарт на жгуты с которым Вы можте столкнуться, имеется ввиду цветовая гамма проводов. Как правило производители жгутов располагают распиновку по следующему правилу:

  • Черный 1) Питание датчика скорости +8В
  • Коричневый 2) Питание датчика скорости —
  • Синий 3)Сигнальный (импульс)
  • Желтый 4) Информационный

При сборке необходимо уделить внимание и качеству используемого провода. Обратите внимание на технические характеристики провода при покупке, обязательными условием являются:

  • Сечение 4х0.75
  • Витая пара
  • Бензо-Масло стойкость

После окончательной сборке всех разъемов, кабель (провод) необходимо уложить в негорючую гофротрубу, также обращаем Ваше внимание что на данный момент негорючую гофротрубу найти сложно, связанно это с большим преобладанием китайских поставщиков на Российском рынке. Гофра проверяется очень просто, поджигаете и смотрите, не горючая само затухает, китайская горит чуть тише чем порох. Думаю объяснять почему рекомендовано использовать именно негорючую излишне.

При монтаже готового жгута датчика скорости на автомобиль обратите внимание, укладка производится в дали от всех нагревающихся элементов (коллектор, глушитель, радиаторы, автономный отопитель, пламя гаситель)

Жгут датчика скорости прокладывается рядом с основным жгут электропроводки автомобиля, крепление производится при помощи термо защищенных стяжек (для наружного уличного монтажа).

Все соединения пломбируются.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Электронные спидометры работают благодаря трехфазному сигналу, идущему от генератора. Специальное устройство – «моталка», «крутилка» — автоматически производит смотку спидометра и одометра.

Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?

Читайте также: