Эл схема москвич 2140

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Электропроводка Москвич 2140: особенности электрооборудования

Особенностью автомобилей Москвич 2140 считается модернизация, которая произошла в 1981 году. При проведении регламентных работ этот факт необходимо учитывать, поскольку изменения коснулись многих узлов, включая и электрооборудования автомобиля.

электропроводка москвич 2140

Исторический экскурс

Москвич 2140 является результатом глубокой модернизации «412» модели.

К середине восьмидесятых годов старая модель перестала отвечать общемировым запросам, особенно:

  1. Устаревшая форма кузова, не позволявшая комплектовать автомобиль системами пассивной безопасности;
  2. Мало функциональный салон проигрывал отечественным аналогам, не говоря уже об импортных моделях автомобилей, с которыми он соперничал;
  3. Неинформативная панель приборов. Кроме того, она была еще и травмоопасной, поскольку никто не прорабатывал в те годы вопросы безопасности при ДТП;
  4. Неэффективная тормозная система и т.д.

схема электропроводки москвич 2140

Период с 1976 по 1981 годы

Модернизированный «сто сороковой» впервые сошел с заводского конвейера в 1976 году.

В соответствии с заводской классификацией и действовавшими отраслевыми нормативами, рестайлинговая модель с кузовом «седан» получила наименование:

  1. «Москвич-2140». Модель оснащалась двигателем УЗАМ-412;
  2. «Москвич-2138». Модель оснащалась двигателем М-408.

Справочно: Предшественник «412» появился в линейке АЗЛК благодаря разработке нового двигателя УЗАМ-412. Его ресурс и технические возможности оказались перспективными и современными, что позволило комплектовать этим силовым агрегатом и все последующие модели.

схема проводки москвич 2140

Период с 1981 по 1988 годы

Начиная с 1981 года, Москвич 2140 перестали укомплектовывать двигателем М-408 ввиду его низкой мощности (56 л.с.), что не отвечало современным требованиям. А саму модель подвергли рестайлингу.

Среди самых радикальных отличий «сто сорокового» от предшественника можно отметить:

  1. Передние дисковые тормоза (раньше устанавливались тормоза барабанного типа на переднюю и заднюю оси);
  2. Из передних дверей исчезли форточки;
  3. Автомобиль получил бампера новой конструкции;
  4. Из внешней отделки убрали все хромированные молдинги, включая и хромированную решетку радиатора;
  5. В салоне появились подлокотники и сиденья с подголовниками.

Справочно: обновленная модель получила индекс 2140-01. Рекламное видео тех лет всячески подчеркивало внесенные изменения в конструкцию автомобиля. Также впервые на автомобилях на радиаторной решетке появилась надпись «АЗЛК».


Экспортное исполнение имело заводской индекс М-2140-117, а в обиходе автомобиль получил наименование «Москвич-1500 SL».

Из особенностей следует отметить:

  1. «Низкую» приборную панель с новыми приборами и управлением;
  2. Современную отделку салона;
  3. Новые задние фонари (все производства югославских компаний).


Особенности электрооборудования

Серьезной модернизации вначале 90-х подверглись и электрические схемы автомобиля Москвич 2140. В частности:

  1. В двухконтурной системе тормозов с вакуумным усилителем появилась электрическая схема датчика с контрольной лампой низкого уровня тормозной жидкости в расширительном бачке;
  2. На автомобиль устанавливалась современная система органов управления новой панели приборов;
  3. В базовой комплектации появилась двухрежимная аварийная сигнализация.


Справочно: Система аварийной сигнализации функционировала в двух режимах – дневном и ночном. По мнению разработчиков, яркий свет нужен только в светлое время суток, тогда как указатели поворотов и стоп-сигналы ночью могут слепить водителей сзади едущих автомобилей.

Реализовывалась эта функция следующим образом:

  1. При активации кнопки включения аварийной сигнализации, лампы накаливания в стоп-сигналах и фарах габаритных огней работали стандартно;
  2. В темное время суток при включении наружного освещения (габаритов и ближнего света фар) происходил автоматический переход на «ночной» режим работы – лампы горели вполнакала.


Совет: При обслуживании автомобиля своими руками, следует учитывать эту особенность и не пытаться изменить схему подключения.

За работу силового агрегата отвечала контактная система зажигания, традиционно применяемая в советских автомобилях:

  1. При запуске двигателя АКБ (на схеме №10) питало катушку зажигания (№9);
  2. Она генерировала ток высокого напряжения и подавала его на распределитель зажигания (№8);
  3. Трамблер передавал разряды на свечи (№7), воспламенявшие топливовоздушную смесь в цилиндрах.


После запуска двигателя, ключ в замке зажигания (№1):

  1. Возвращался в положение «все включено»;
  2. Отключал из схемы АКБ – вместо него ток на катушку зажигания подавал генератор (№4);
  3. От генератора через реле заряда (№2) происходила подзарядка аккумуляторной батареи.

Справочно: Обслуживание системы зажигания сводилось к проверке зазора между электродами свечей и чистке контактов в крышке трамблера, которые могли пригорать.

Выводы

Несмотря на обширную модернизацию узлов и агрегатов, «сто сороковой» так и не стал массовым автомобилем, хотя по многим параметрам превосходил ВАЗовские модели тех лет. Тем не менее, Москвич 2140 по-прежнему встречается на отечественных дорогах благодаря заботе автовладельцев, самостоятельно обслуживающих свои автомобили.

Эл схема москвич 2140




нажать на картинку для увеличения


1_ лампа указателя поворота в подфарнике;
2_ лампа габаритного огня в подфарнике;
3_лампа габаритного огня фары;
4_ лампа ближнего и дальнего света фары;
5_звуковой сигнал;

6_электродвигатель насоса смывателя стекла ветрового окна;
7_ электромагнитное реле включения звуковых сигналов;
8_ датчик давления масла;
9_ катушка зажигания;

10 _ распределитель зажигания;

11 - свеча зажигания;

12 - стеклоочиститель;
13 - стартер;

14 - аккумуляторная батарея;

15 - генератор;

16 и 17 - электромагнитное реле включения соответственно ближнего и дальнего света фар;

18 - включатель контрольной лампы тормозных систем;

19 и 28 -блоки плавких предохранителей соответственно - левый и правый;
20 - штепсельная розетка переносной лампы;
21 - подкапотная лампа;
22 - датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
23 - включатель фонаря света заднего хода;

24 - включатель контрольной лампы тормозных систем;
25 - переключатель электродвигателей стеклоочистителя и смывателя стекла ветрового окна;
26 - прерыватель тока в цепи ламп указателей поворота;

27 - штекерный соединитель проводов;
29 - включатель габаритного огня;

30 - прикуриватель с лампой;

31, 49 и 57 - плафоны внутреннего освещения салона соответственно правый, задний и левый;
32 - включатель аварийной сигнализации;
33 и 58 - включатель плафона соответственно в правой задней и левой передней двери;

34 - электродвигатель отопителя. кузова;
35 - переключатель электродвигателя отопителя кузова;
36 - включатель ламп освещения шкалы приборов;
37 - радиооборудование;
38 - огревающий элемент стекла;

39 - датчик указателя уровня топлива в баке;
40 - контрольная лампа включения габаритного огня;

41 - указатель давления масла в смазочной системе двигателя;
42 - указатель температуры охлаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя;
43 - контрольная лампа включений дальнего света фар;

44 - лампа освещения шкалы приборов;
45 - контрольная лампа включения указателей поворота;

46 - указатель уровня топлива в баке;

47 - контрольная лампа включения стояночной тормозной системы и нарушения герметичности тормозного гидропривода;
48 - амперметр;
50 - переключатель света фар (на рулевой колонке);
51 - переключатель указателей поворота;
52 - включатель звукового сигнала;

53 - включатель зажигания к стартера;

54 - включатель сигнальных ламп в задних фонарях;
55 - переключатель электрообогревателя стекла заднего окна кузова;

56 - контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;

59 - лампа багажного отделения;
60 - лампа поворота в заднем фонаре;

61 - лампа габаритного огня;
62 - лампа сигнала торможения в заднем фонаре;
63 - лампа заднего хода в заднем фонаре;
64 - лампа фонарей освещения номерного знака.

Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей модель 2140 в комплектации (Люкс) :
65 - реле включения обогрева стекла заднего окна;
66 - включатель обогрева, стекла заднего окна;
67 - реле включения контрольной лампы разрядки аккумуляторной батареи;
68 - контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи;
69 - контрольная лампа аварийного давления масла в смазочной системе двигателя;
70 - часы.

Обозначение цвета проводов:
Б - белый; Г - голубой; Ж - желтый; 3 - зеленый; К - красный; Кор - коричневый; О - оранжевый; Р - розовый; С - серый; Ф - фиолетовый; Ч - черный

Электросхема москвич 2140

Схемы электрооборудования: а — для автомобилей 2140 и 2138; б — для автомобилей 2140SL "Люкс": 1 — лампа указателя поворота в подфарнике; 2 — лампа габаритного света в подфарнике; 3 — лампа габаритного света в фаре; 4 — двухнитевая лампа ближнего и дальнего света; 5 — звуковые сигналы; 6 — аккумуляторная батарея; 7 — генератор; 8 — стартер; 9 — штекерный соединитель проводов; 10 — электродвигатель стеклоочистителя; 11 — свеча зажигания; 12 — распределитель зажигания; 13 — катушка зажигания; 14 — датчик указателя давления масла; 15 — электромагнитное реле включения звуковых сигналов; 16, 25 — блоки плавких предохранителей, соответственно правый и левый; 17 — электродвигатель насоса смывателя ветрового стекла; 18 — прерыватель тока в цепи ламп указателей поворотов; 19 — реле переключения режимов световой сигнализации задних фонарей; 20 — включатель контрольной лампы системы тормозов; 21 — переключатель электродвигателей стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 22 — включатель фонаря света заднего хода; 23 — датчик указателя температуры жидкости в системе охлаждения двигателя; 24 — подкапотная лампа; 26 — штепсельная розетка переносной лампы; 27 — электромагнитное реле включения ближнего света фар; 28 — включатель контрольной лампы системы тормозов; 29 — реле включения дальнего света фар; 30 — указатель уровня бензина в баке; 31 — лампа контроля включения указателей поворота; 32 — лампа контроля включения дальнего света фар; 33 — включатель наружного освещения; 34 — прикуриватель; 35 — лампа подсветки прикуривателя; 36, 48, 60 — плафоны внутреннего освещения кузова, соответственно правый, задний и левый; 37, 61 — включатели плафона, соответственно в правой задней и левой передней дверях; 38 — включатель аварийной сигнализации; 39 — электродвигатель отопителя кузова; 40 — переключатель электродвигателя отопителя; 41 — включатель ламп освещения шкал приборов; 42 — радиооборудование; 43 — указатель давления масла в системе смазки двигателя; 44 — электрообогревающий элемент заднего стекла; 45 — датчик указателя уровня бензина в баке; 46 — лампа контроля включения габаритного света; 47 — указатель температуры жидкости, охлаждающей двигатель; 49 — лампы освещения шкал контрольно-измерительных приборов; 50 — амперметр; 51 — лампа контроля состояния гидропривода тормозов и включения ручного тормоза; 52 — переключатель света фар; 53 — переключатель ламп указателей поворота; 54 — включатель звукового сигнала; 55 — включатель зажигания; 56 — включатель ламп стоп-сигнала в задних фонарях; 57 — лампы освещения багажника; 58 — переключатель режимов электрообогрева заднего стекла; 59 — сигнальная лампа включения электрообогрева заднего стекла; 62 — соединительные колодки переднего и заднего жгутов проводов; 63 — лампы указателей поворота в задних фонарях; 64 — лампы габаритного света; 65 — лампы стоп-сигналов; 66 — лампа фонаря света заднего хода; 67 — лампы фонарей освещения номерного знака; 68 — реле включения электрообогрева заднего стекла; 69 — выключатель электрообогрева заднего стекла; 70 — реле включения контрольной лампы разряда аккумуляторной батареи; 71 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 72 — сигнальная лампа аварийного давления масла в системе смазки двигателя; 73 — часы

Следует иметь в виду, что реле переключения режимов работы сигнальных ламп в задних фонарях 1982 года на автомобили 2140 и 2138 не устанавливается. Одновременно на автомобилях применены измененные задние фонари, не взаимозаменяемые по светотехническим параметрам с прежними фонарями. Номинальное напряжение 12 В.

Электропроводка автомобиля выполнена по од-нопроводной схеме, при которой вторым проводом служат металлические части ("масса") автомобиля. Источники электрической энергии и потребители присоединены отрицательным полюсом на "массу".

При проведении ремонтных работ с приборами электрооборудования на автомобиле необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи провод на "массу", во избежание коротких замыканий в проводке.

При проверке электрооборудования двигателя на автомобиле не допускайте работу генератора при отсоединенном проводе (черный, сечением 4 мм2) основного пучка проводов от вывода "+" генератора, так как отсутствие нагрузки может привести к увеличению напряжения генератора и повреждению диодов выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения.

Электросхемы автомобилей КИм / МЗМА / АЗЛК / ИЖ

Москвич-408
http://i009.radikal.ru/0712/5b/4723f1447aect.jpg

Москвич-408 с 1971 г.
http://i029.radikal.ru/0712/7e/96962a430b00t.jpg

http://i015.radikal.ru/0712/39/3c5d7f1713b1t.jpg

Москвич ИЖ-412иэ, 2125, 2715, 27151

http://i006.radikal.ru/0712/4b/0857dd655d17t.jpg

http://i021.radikal.ru/0712/d6/5601e5f19657t.jpg

http://i022.radikal.ru/0712/50/a93f0c07d19bt.jpg

Москвич-ИЖ-412 после 1989 года
ИЖ- 2125/2715/27151

http://i039.radikal.ru/0712/64/8036c4a05c52t.jpg

http://i014.radikal.ru/0712/4d/e5d0cd0443b4t.jpg

Москвич-2140 до июня 1981

Москвич-2140 с июня 1981
http://i013.radikal.ru/0712/37/7240fe9974ebt.jpg

Москвич-2140
Принципиальная эл схема 2140

В заводском исполнении проводка имеет два сечения:
2,5 кв.мм с генератора и стартера на амперметр, на замок зажигания, с замка на катушку и со стартера силовые провода на реле фар и дальше на фары. Остальные провода имеют сечение 1,0 мм. Изоляция ПХВ.

Я использовал для ремонта проводки провод марки МГШВ.

Москвич-2140SL "Люкс"

http://i022.radikal.ru/0712/a2/396595c7232dt.jpg

то же в цвете:
http://i028.radikal.ru/0712/0d/d20490828992t.jpg

Схема электрооборудования автомобилей мод. 2140 люкс
Рис. 118. Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей мод. 2140:
1 — лампа указателя поворота в подфарнике; 2 — лампа габаритного огня в подфарнике; 5 — лампа габа-ритного огня фары; 4 — двухнитевая лампа ближнего и дальнего света фары; 5 — звуковой сигнал; 6 — элек-тродвигатель насоса омывателя стекла ветрового окна; 7 — электромагнитное реле включения звуковых сигна-лов; 8 — датчик давления масла; 9 — катушка зажигания; 10 — распределитель зажигания; 11 — свеча зажига-ния; 12 — стеклоочиститель; 13— стартер; 14 — аккумуляторная батарея; 15 — генератор; 16 и 17 — электро-магнитное реле включения соответственно ближненего и дальнего света фар; 18 — включатель контрольной лампы тормозных систем; 19 и 28 —блоки плавких предохранителей соответственно -левый и правый; 20 — штепсельная розетка переносной лампы; 21 — подкапотная лампа; 22 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя; 23 — включатель фонаря света заднего хода; 24 — включатель контрольной лампы тормозных систем; 25 — переключатель
электродвигателей стеклоочистителя и омывателя стекла ветрового окна; 26 — прерыватель тока в цепи ламп указателей поворота; 27 — штекерный соединитель проводов; 29 — включатель габаритного огня; 30 - прикури-ватель с лампой; З1, 49 и 57 —плафоны внутреннего освещения салона соответственно правый, задний и левый; 32 — включатель аварийной сигнализации; 33 и 58 — включатель плафона соответственно в правой задней и левой передней двери; 34 — электродвигатель отопителя. кузова; 35 — переключатель электродвигателя отопи-теля кузова; 36 — включатель ламп освещения шкалы приборов; 37 — радиооборудование; 38 — электроабогре-вающий элемент стекла; 39 — датчик указателя уровня топлива в баке; 40 — контрольная лампа включения габа-ритного огня; 41 — указатель давления масла в смазочной системе двигателя; 42 — указатель температуры ох-лаждающей жидкости, в системе охлаждения двигателя; 43 — контрольная лампа включений дальнего света фар; 44 — лампа освещения шкалы приборов; 45 — контрольная лампа включения указателей поворота; 46 —указатель уровня топлива в баке; 47 — контрольная лампа включения стояночной тормозной системы и нару-шения герметичности тормозного гидропривода; 48 — амперметр; 50 — переключатель света фар (на рулевой колонке); 51— переключатель указателей поворота; 52 — включатель звукового сигнала; 53 — включа-тель зажигания к стартера; 54 — включатель сигнальных ламп в задних фонарях; 55 — переключатель элек-трообогревателя стекла задне! о окна кузова; 56 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 59 — лампа багажного отделения;- 60 — лампа поворота в заднем фонаре; 61 — лампа габаритного огня; 62 — лампа сигнала торможения в заднем фонаре; 63 — лампа заднего хода в заднем фонаре; 64 — лампа фона-рей освещения номерного знака. Обозначение цвета проводов:. Б — белый; Г — голубой; Ж — желтый; 3 — зеленый; К — красный; Кор — коричневый; О — оранжевый; Р — розовый; С — серый; Ф — фиолетовый; Ч — черный

Рис. 119. Схема соединений приборов электрооборудования автомобилей мод. 2140 в комплектации «люкс»:
/ — 54 — то же, что на рис. 118; 65 — реле включения электрообогрева стекла заднего окна; 66 — включа-тель электрообогрева, стекла заднего окна; 67 — реле включения контрольной лампы разрядки аккумуля-торной батареи; 68 — контрольная лампа разрядки аккумуляторной батареи; 69 -— контрольная лампа ава-рийного давления масла в смазочной системе двигателя; 70 — часы. Обозначение цвета проводов то .же, что на рис.118

Схема подключения замка зажигания Москвич 2140 с предыдущей схемы но крупно
http://i020.radikal.ru/0712/68/fb5217efbd29t.jpg

Эл схема москвич 2140

Главные тормозные цилиндры Производства Fenox

Этот сайт создан с помощью программы "Мини-Сайт".

ООО "Корс-Софт" - программы для бизнеса.
www.kors-soft.com.ua

Блок импульсного плазменного зажигания ОН-427

Устройство, схема которого приведена на рисунке, служит для улучшения искрообразования бензиновых двигателей внутреннего сгорания легковых автомобилей оборудованных контактной системой зажигания. Совместимо с катушками зажигания Б102-Б, Б114-Б, Б115-В, Б116, Б117, Б118, 27.3705, 53.3705.

Электрические параметры блока зажигания

Номинальное напряжение питания . . . . . . -12 ± 0,2В

Допустимое изменение напряжения питания . . . . . от -7,8 до +18,2 В

Амплитуда напряжения развиваемая в первичной цепи КЗ . . . . . . ± 500 В

Средний ток потребления, не более . . . . . . . 2,5 А

Ток потребления при 600 ± 60 об/мин вала распределителя-прерывателя . . . . . . 0,4 А

Ток потребления при 4000 ± 400 об/мин вала распределителя-прерывателя . . . . . . 4,5 А

Ток протекающий через контакты прерывателя, не более . . . . . . . 0,3 А

Намотка трансформатора ведется виток к витку. Изоляция между обмотками - два слоя лакоткани (Uпроб. 1000 В), между слоями - один слой лакоткани (Uпроб. 500 В). Порядок намотки обмоток L2 (18 витков проводом ПЭТВ - 2 - 0,63), L3 (144 витков проводом ПЭТВ - 2 - 0,315), L1 (12 витков ПЭТВ - 2 - 0,8 - в два провода).

Схема подключения блока к системе зажигания с катушкой Б115 (автомобили ГАЗ-24, ГАЗ-52, ГАЗ-3102, Москвич-2140, АЗЛК-2141, АЗЛК2141-01, АЗЛК21412-01, ИЖ-2125, ИЖ-2715, ЗАЗ-968) и переход на штатную систему зажигания в случае выхода блока из строя (показано пунктиром) приведены на рисунке ниже.


пояснение Электрическая схема автомобиля Москвич 2140SL

Электрическая схема автомобиля Москвич 2140


Схема подключения ксенона

Схемы электрооборудования нашей отечественной АЗЛК 2141 1986-2000 г.в. Модификации «сорок первого», отправлявшиеся на экспорт, носят название Aleko (от названия завода АЗЛК). В большинстве случаев они оборудовались двигателями от «ВАЗ-2106» объемом 1,6 л и мощностью 75 л.с. Намного реже попадаются машины с дизелями Ford KHD, которые хотя и надежнее «родных», намного дороже и сложнее в обслуживании. С апреля 1992 года на двигатели АЗЛК вместо карбюраторов типа «Солекс» ДААЗ-2141-10 начали устанавливать карбюраторы с предыдущей модели типа «Озон» ДААЗ-2140-50, а в декабре 1993 года все «Москвичи» начали комплектовать бесконтактной системой зажигания. Самые мощные моторы уфимского производства появились в июле 1994 года — это наиболее распространенный двигатель УЗАМ 3317 объемом 1,7 л и мощностью 85 л.с. и УЗАМ 3318 объемом 1,8 л (80 л.с.), которым комплектуют автомобили-такси.

Общее описание схем

Схема электрооборудования автомобиля Москвич 21412-01 и 214122




Модель 214123


Схема модели 2335





1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – выключатель сигнала торможения;
10 – выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – втулка;
20 – правый задний тормоз;
21 – гибкий шланг заднего тормоза;
22 – лампа сигнала торможения;
23 – тройник;
24 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
25 – контрольная лампа;
26 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
27 – сигнальное устройство:
28 – левый передний тормоз



1 – правый передний тормоз;
2 – гибкий шланг больших цилиндров переднего тормоза;
3 – гибкий шланг малых цилиндров переднего тормоза;
4 – промежуточный кронштейн крепления гибких шлангов;
5 – кронштейн крепления гибких шлангов;
6 – главный цилиндр тормоза;
7 – вакуумный усилитель;
8 – педаль тормоза;
9 – включатель сигнала торможения;
10 – включатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
11 – механизм ручного привода
стояночной тормозной системы;
12 – втулка переднего троса;
13 – передний трос; 14 – уравнитель;
15 – пружина;
16 – кронштейн крепления наконечников заднего троса;
17 – задний трос;
18 – промежуточная подвеска заднего троса;
19 – правый задний тормоз;
20 – лампа сигнала торможения;
21 – тройник;
22 – гибкий шланг задних тормозов;
23 – регулятор давления задних тормозных механизмов;
24 – контрольная лампа;
25 – выключатель контрольной лампы сигнального устройства;
26 – сигнальное устройство;
27 – левый передний тормоз

Эл.схема соединений генератора



1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – блок предохранителей и реле; 4 – выключатель зажигания;
5 – вольтметр

Схемы проверки выпрямительного блока генератора на Москвич 2141



Схема проверки интегрального регулятора напряжения на АЗЛК 2141

Автомобиль Москвич-2140.

Автомобиль Москвич-2140.

Руководство содержит описание конструкции и рекомендации по техническому обслуживанию автомобиля Москвич-2140 и его модификаций.

Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.

Автомобиль Москвич. Советы автолюбителям по эксплуатации и обслуживанию.

Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.

Альбом автомобиль Москвич-2138/2140.

Альбом с описанием конструкции автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137 и 2140.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.

Инструкция по эксплуатации Москвич-1500.

Руководство по эксплуатации автомобилей Москвич-1500 моделей 2137, 2140 и 2734.

Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.

Инструкция по эксплуатации Москвич-2140 в комплектации SL.

Руководство по эксплуатации автомобиля Москвич-2140 в комплектации SL.

Описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

Руководство содержит описание конструкции автомобиля Москвич-2140.

Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.

Ремонт автомобилей Москвич-2138/2140.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2138 и Москвич-2140.

Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.

Руководство по ремонту Москвич-2138/2140.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту + каталог деталей автомобилей Москвич-2138, Москвич-2140 и их модификаций.

Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.

Устройство и эксплуатация автомобилей Москвич.

Учебное пособие для подготовки водителей. Содержит описание устройства и рекомендации по техническому обслуживанию автомобилей ВАЗ-2105 и Москвич-2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Эксплуатация, обслуживание, ремонт Москвич-2137/2140.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Москвич-2137 и Москвич-2140.

Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.

Электрооборудование Москвич-2140. Устройство и ремонт.

Руководство по ремонту электрооборудования автомобиля Москвич-2140.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Проводка Москвич 2141: цветная схема

Данная публикация посвящается молодому поколению, которым от родни достался небезызвестный в прошлом Москвич-2141. Как правило, он же является и первым в жизни автомобилем, на нем постигаются все радости и огорчения от обладания изделием отечественного автопрома.

foto

«Сорок первый» в некотором роде легендарный автомобиль

Но не будем о плохом – в любом случае, автомобиль достаточно вынослив, крепко скроен и складно едет по дороге. Однако, ряд эксплуатационных моментов приводит к тому, что его владельцу требуется оригинальная схема электропроводки Москвич 2141.

Чем знаменит «сорок первый»

И чтобы обелить «москвичонка», давайте вспомним, что в советскую эпоху о европейском разделении легковых автомобилей на классы в условиях тотального дефицита никто и не помышлял.

Дележка была по степени солидности, причем, цена этому способствовала в полной мере:

  1. Двадцать четвертая «Волга» полагалась чиновникам и партийным руководителям. К рядовым гражданам в гаражи она попадала редко;
  2. Поэтому, Жигули, Москвичи и Запорожцы разлетались из магазинов, словно горячие пирожки. Но и их не хватало!

Обратите внимание! Выбрать машину в желаемом цвете и комплектации было невозможно – брали по факту.

Руководство АЗЛК правильно предугадало, что самый массовый спрос сосредоточен в сегменте «семейного автомобиля».

А раз так, то создаваемая модель должна:

  1. Обладать высокой эргономикой водительского места;
  2. Иметь большой багажный отсек;
  3. Превосходить по совокупности потребительских характеристик все выпускаемые в стране модели.

provodka-moskvicha

Сборочный конвейер подолгу простаивал в ожидании силовых агрегатов

Именно такая модель и появилась на свет. Конструкция Москвича 2141 была очень перспективной, однако, положительные качества «41-го» имели ахиллесову пяту – отсутствие современного двигателя.

Справочно: Попытки запуска производства с двигателем УЗАМ-331.10 и ВАЗ-2106 и обрекли производственный конвейер на судорожный режим работы, что и стало причиной раннего заката модели Москвич 2141.

Электрооборудование

Итак, вот она, заводская цветная вкладка из технического руководства. На ней во всей красе изображена проводка Москвича. И с ее помощью можно:

  • Прозвонить ту или иную схему на предмет обрыва или короткого замыкания;
  • Определить предохранитель и реле конкретной системы;
  • Выяснить, какая колодка подключается к тому или иному прибору и т.п.

sxema-elektroprovodki-moskvich-2141

Схема 2141 в разрешении 1300 на 746

Особенности, скрываемые в подкапотном пространстве

Основные отличия в электросистеме автомобиля напрямую связаны с силовыми агрегатами, которые автопроизводитель устанавливал на всем протяжении выпуска модели Москвич 2141:

Электрооборудование автомобиля Москвич



Звуковые сигналы, контрольно-измерительные приборы, двигатель отопления, электропроводка и т.д…

Аккумуляторная батарея


Аккумуляторная батарея служит для питания током приборов электрооборудования при малой частоте вращения коленвaлa и при неработающем двигателе. Она состоит из шести свинцово-кислотных…

Генератор

Автомобили 2140 оборудованы генератором 29.3701, автомобили мод. 2140 в комплектации «люкс» генератором 292.3701. По конструкции, техническим параметрам и установке на двигатель генераторы…

Стартер

Стартер предназначен для пуска двигателя и представляет собой электродвигатель постоянного тока смешанного возбуждения, оборудованный сцепным устройством для соединения и разъединения шестерен якоря…

Распредилитель зажигания

Двигатели комплектуются распределителем зажигания новой конструкции, а двигатели мод. 412ДЭ с пониженной степенью сжатия — распределителем зажигания, являющимся модификацией…

Катушка зажигания

Катушка зажигания — неразборной конструкции, представляет собой высокочастотный трансформатор, который преобразует низкое напряжение первичной цепи в высокое, необходимое…

Замок зажигания

Замок зажигания 2101-3704000-20 комбинированный, состоит из включателя, его замка и противоугонного устройства, запирающего вал рулевого управления в одном из положений ключа в замке…

Охранная система


На сегодняшний день охранная система стала обязательным атрибутом для всех автомобилей, иногда даже больше из-за сервисных функций. Поэтому интерес к таким системам постоянно…

Свечи зажигания

Свеча зажигания представляет собой двухэлектродный разрядник, служащий для воспламенения рабочей смеси в камере сгорания двигателя. Ресурс свечи зажигания минимально составляет…

Предохранители

в системе электрооборудования применены два блока плавких предохранителей, установленных на левом и правом брызговиках передних крыльев кузова. Блок плавких предохранителей находится…

Автомобили с рулевым управлением, расположенным с левой стороны, оборудуются двумя одинаковыми прямоугольными фарами, снабженными оптическими элементами фирмы…

Стеклоочиститель

Стеклоочиститель очищает поверхность стекла ветрового окна от атмосферных осадков, пыли и грязи. Очищенные зоны поверхности стекла выбраны таким образом, что они обеспечивают…

Возможные неисправности.

Состояние шасси автомобиля остается стабильным продолжительное время, но затем наступает период, когда эксплуатационные показатели начинают ухудшатся, и для востановления необходим ремонт…

Читайте также: