Эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины шкода октавия

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины ваз

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины конденсат

Заключение

Как видно, «майонез» - это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Эмульсия в масле Skoda Octavia

Спасибо. Успокоили. Под последствиями я подразумевал: что будет ? если она (эмульсия) попадет в масло. Ну с крышки она ведь может вниз упасть (под действием силы тяжести, так сказать).

to sergey_horev: В общем-то Мессир правильно сказал. Эта эмульсия из самого масла. Особо ничем не грозит. Последствий как правило от нее не бывает. Но смотреть на нее страшно!

Как правило эта эмульсия появляется в маслах полученных путем гидрокрекинга. У них на канистрах еще написано Syntetic tecnology. Это минеральные масла которые по своим свойствам очень близки к синтетическим. Получают их путем обработки перегретым паром минерального масла (очень упрощенно описал). По этому в масле содержится какое то количество воды в молекулярном виде. И вот в процессе работы в двигателе оно разделяется на масло и воду. Что и дает небольшую эмульсию.

Я такие масла не люблю. Рекомендую заменить на настоящую синтетику!

У меня Shell Helix ULTRA, (AVL вроде) 5W30. Когда "кипишнул", думал придется масло менять купил такое же (но не AVL, а EXTRA). Стоит теперь до следующей замены. Разве это масло не настоящая синтетика ?! Надо посмотреть эту надпись на канистре - Syntetic tecnology.

Что значит "особо" ? Т.е. могут и быть ?

Ну чисто теоретическии. На практике пока проблем не возникало.

Спасибо. А то смотреть на нее действительно страшно. "Гонки" начинаются сразу.

to sergey_horev:

Да нет. Вроде как написано, что полная синтетика.

Ну значит вода берется не из масла, а из конденсата (как и сказал Мессир).

конденсат не из-за подсоса воздуха, а из-за перепадов температур.

to Messir: Я бы уточнил - из-за перепадов влажности в связи с резким перепадом температур.

Да, когда "кипишнул" и приехал на сервис к знакомым, действительно два болта на коллекторе можно было открутить пальцами. После замены свечей все было затянуто нормально. С заменой прокладок (клапанной крышки и коллектора-все 8 колец). И крышка - новая ! Но эмульсия то все равно появляется. И как я понял ЭТО НОРМАЛЬНО для холодного времени года.

Т.е. если эта эмульсия (с крышки) попадет в масло никакой ненужной реакции не произойдет ?

Я просто помню случай с 99-й года 3-4 назад. Перешел с минералки на синтетику и по ходу плохо промыл после минералки. Так на следующий день у меня машина глохла постоянно на холостых (вроде) оборотах. Достаю щуп - очень похожая эмульсия была (тока попенистее вроде). Тогда пришлось НОРМАЛЬНО еще раз промыть и залить новое масло. Все стало нормально. Потому и спрашиваю про последствия, если эмульсия в масло попадет. ??

Белая слизь на крышке масло заливной горловины что это и опасно ли для автомобиля ?

Появление на крышке маслозаливной горловины субстанции белого цвета вызывает у многих водителей опасение. В некоторых случаях оно вполне обосновано, так как подобное явление наблюдается при появлении серьёзных проблем в работе силовой установки. Взбивание смеси до пенообразного состояния происходит либо узлами двигателя, либо в результате смешивания масла с водой в картерной системе вентиляции.

Чем опасна белая слизь?

Если белый налет появился из-за воды, то беспокоиться не следует. Гораздо опаснее, если он присутствует на щупе. Наличие водной эмульсии вместо чистого масла чревато разрушением кривошипно-шатунного блока, что обусловлено недостаточным охлаждением и повышенным трением деталей. К тому же, насос не в состоянии обеспечить давление, необходимое для обеспечения смазки других элементов.

Причины образования белого налета

  • В качестве провоцирующего фактора может выступать отрицательная температура внешней среды, из-за которой в картере появляется конденсат. При нагревании происходит испарение влаги и вывод паров, смешивающихся в картерном пространстве с маслом. В процессе длительной поездки молекулы воды испаряются и слизь исчезает, оставляя после себя лишь масляные следы. Эта картина периодически формируется холодной осенью, ранней весной и зимой, но навредить двигателю она не в состоянии в силу задействования в смазочном процессе незначительных посторонних включений. Явление чаще всего наблюдается зимой, когда влага покрывает все охлажденные поверхности, не успевающие быстро прогреться, что характерно для поездок на короткие дистанции. Чтобы убеляться в состоятельности этой версии, нужно проехать на дальнюю дистанцию в 70 км и снова проверить крышку. Если дефект исчез, то двигателю ничего не угрожает.
  • Образование эмульсии может сигнализировать о некачественном масле, в которое попал тосол или любая другая несмешиваемая жидкость. Утечку антифриза можно определить по снижению его уровня в бачке увеличению количества масла в поддоне.
  • Разгадка может таиться в разрушении прокладки ГБЦ, которое произошло из-за заводского брака, что наблюдается крайне редко. Нарушение герметичности цилиндрического блока из-за деформации уплотнителей, некачественной обработки при валочных плоскостей или незатянутых болтов приводит к попаданию ОЖ в масляную систему и перегреву мотора. В случае пробоя прокладки охладитель обнаруживается не только в системе смазки, но и в камере сгорания, проходя через которую она оседает на выхлопной трубе в виде сладковатых капель конденсата, хорошо заметных при холодном двигателе.
  • Это может быть трещина в самом картере или головке, которая ремонту не поддается. Детали придется заменить.

Что предпринять?

Убедившись, что появление белой слизи не связано с конденсацией влаги, поиск других источника необходимо начать с обследования легкодоступных агрегатов. В первую очередь нужно осмотреть масло обменник, нет ли на нем подтеков и запотеваний. В начальной стадии проблема решается промывкой мотора и неоднократной заменой масла. Для этой цели свой выбор рекомендуется остановить на недорогом продукте с минеральной основой, так как его все равно придется быстро удалить. При этом, если слитая жидкость полностью будет во вспененном состоянии, то потребуется полная разборка силовой установки, очистка или замена масляных форсунок, продувка смазочных каналов коленвала, проверка прокладок. Изъян может привести к необходимости капитального ремонта мотора.

Перед дорогой нужно зафиксировать уровень антифриза. Если после полного остывания двигателя его падения не замечено, то причина кроется не в потери герметичности. В противном случае следует определить место, где жидкость протекает.

Точную диагностику можно осуществить лишь на отпрессованном стенде, который продемонстрирует состояние каналов и линз. Заодно нужно убедиться в целостности днищ поршней и в рабочем состоянии свечей. Если дефектов нет, то элементы будут совершенно чистыми.

Почему появляется эмульсия на крышке маслозаливной горловины – причины и что делать

Причины возникновения эмульсии в крышке маслозаливной горловины

Добрый день, дорогие автолюбители. Появление эмульсии на крышке маслозаливной горловины у многих автовладельцев вызывает страх и панику. Но всё может быть не так страшно. Существует несколько причин, некоторые из них абсолютно безопасны для двигателя, а некоторые дают повод обратиться к мотористу. Давайте рассмотрим их.

Определимся с косвенными признаками, по которым можно понять, что эмульсия в масле – это повод ремонтировать мотор. Я могу вас успокоить, если их у вас нет, можете смело продолжать ездить, а появление белого налета на крышке – последствие неправильной эксплуатации автомобиля.

Причины

Эмульсия – это следствие смешивания воды с маслом. Эту субстанцию можно наблюдать на крышке маслозаливной горловины, на масленом щупе, в некоторых случаях в расширительном бачке. О последствиях поговорим позже, а сейчас рассмотрим причины её появления.

Пробитая прокладка ГБЦ

Считается самой распространенной причиной. Поэтому многие, увидев эмульсию в крышке маслозаливной горловины, начинают паниковать. Не стоит этого делать. Есть явные признаки, по которым можно точно определить, пробита прокладка или нет.

Первая причина появления эмульсии на крышке маслозаливной горловины – прогоревшая прокладка

Если они появились, то охлаждающая жидкость попадает в масленые каналы двигателя. По ним стекает в картер мотора, где смешивается с маслом. В результате появляется эмульсия. Эта вспененная субстанция менее текучая, чем масло. Поэтому не стекает полностью в картер, а откладывается на крышке, на масленом щупе, в маслозаливной горловине.

Данная причина – повод обратиться к мотористу, чтобы поменять прокладку головки блока цилиндров. Ездить с эмульсией в масле нельзя. Сокращение срока эксплуатации двигателя вам гарантировано.

Короткие поездки

Как бы не звучало странно – это еще одна причина возникновения эмульсии в пробке маслозаливной горловины. Мотор не успевает полностью прогреваться. Клапанная крышка имеет тонкие стенки. Во время остывания на её внутренней стороне образуется конденсат.

Двигатель не успевает нагреваться – это еще одна причина образования эмульсии в моторном масле

Чем больше разница между температурой внутри крышки клапанов и наружным воздухом, тем интенсивнее оседает влага на её стенках. Во время коротких поездок, когда силовой агрегат не нагревается до рабочих температур, она не успевает полностью испариться. Капли попадают в масло, смешиваются с ним. Зимой чаще всего наблюдается образование эмульсии в маслозаливной горловине, если ездите на короткие расстояния.

Эта не критическая причина. Достаточно совершить длительную поездку на 20-30 километров, как конденсат полностью испариться и эмульсия не будет образовываться в масле.

Признаки разрыва прокладки ГБЦ

Мы выяснили, что это самая опасная для двигателя причина образования эмульсии в масле. Главное – правильно её диагностировать, чтобы не потратить деньги на дорогой ремонт силового агрегата.

Визуальные признаки порванной прокладки:

  1. Снижается уровень охлаждающей жидкости при отсутствии видимых протечек на хомутах, патрубках или помпе.
  2. Растет уровень масла в двигателе.
  3. Эмульсия в расширительном бачке, на масленом щупе, в маслозаливной горловине и в крышке.
  4. Белый, густой дым со сладковатым привкусом из выхлопной трубы. Хорошо его видно при перегазовках и езде на высоких оборотах.
  5. Мокрый расширительный бачок после поездки. Если открыть его крышку и поднять обороты мотора, то видно едкий белый дым – это выхлопные газы прорываются в систему охлаждения. При сильном разрыве прокладки, на холостом ходу двигателя, будет видна пульсация газов из расширительного бачка в такт работы силового агрегата.
  6. Происходит завоздушивание системы охлаждения. Первый признак – печка плохо греет, радиатор салонного отопителя не прогревается.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Если этих признаков нет – будьте спокойны, появление эмульсии в крышке маслозаливной горловины связано с плохим прогревом мотора в холодный период года.

Последствия

Если запустить процесс образования эмульсии в масле, то можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Охлаждающая жидкость, попав в масло при разрыве прокладки ГБЦ, разбавляет его. Оно теряет свои физические и химические свойства. Детали плохо смазываются. Забиваются масленые каналы, элементы ДВС остаются без смазки. Заклинивают гидрокомпенсаторы, клапана остаются в открытом положении.

Эмульсия на клапанах двигателя

Как тосол может попасть в масло, так и наоборот. Если масло «пошло» в охлаждающую жидкость, о чем свидетельствует эмульсия в расширительном бачке, мотор будет плохо охлаждаться. Эта субстанция засоряет собой каналы охлаждения в двигателе и соты радиаторов. Это чревато перегревом силового агрегата и еще большим ремонтом.

Затягивать нельзя. Нужно срочно менять прокладку ГБЦ. Полностью сливать и заливать новое масло и охлаждающую жидкость. В некоторых случаях рекомендуется полностью промывать систему охлаждения мотора.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

«Сливочное масло» под крышкой маслозаливной горловины — что это?

Разбираемся, что за эмульсия и налет образуется под крышкой маслозаливной горловины.


Недавно напуганный читатель автожурнала Autokult обратился в редакцию. Он рассказал, что под крышкой маслозаливной горловины его автомобиля появилась какая-то странная субстанция, и попросил объяснить, что это такое . Речь шла о желтой массе, похожей на сливочное масло (Проверьте, кстати, есть ли в вашей машине что-нибудь подобное). Давайте разбираться, что же это могло быть.

Читатель прислал в редакцию журнала фото маслозаливной горловины двигателя своего автомобиля. Именно там он увидел желтую массу, по консистенции напоминающую жир. Такой же налет автолюбитель нашел и под пробкой, и даже на масляном щупе. Непонятная эмульсия была обнаружена автовладельцем при проверке и заливке масла.

«Означает ли это повреждение прокладки головки блока цилиндров двигателя (ГБЦ)?» — с тревогой спросил автовладелец. Прежде чем редакция автожурнала пришла к выводу, они провели с автолюбителем короткое интервью. Оказалось, что он ездит на своей машине в основном на работу, а это расстояние меньше 10 км. Как правило, двигатель прогревается, но не полностью, и о теплом салоне зимой речь не идет. Его путь от дома до работы настолько быстрый, что поездка занимает всего несколько минут.


Этого хватило экспертам польского журнала поставить предварительный диагноз — «больной» не прогревается должным образом, поэтому в масле скапливается большое количество воды. Это естественный процесс конденсации воды на металлических частях двигателя. Вода, смешанная с маслом, образует «кашицу», которую одни называют сливочным маслом или эмульсией, а другие — майонезом или налетом.

По консистенции же это образование напоминает оба продукта: сливочное масло и майонез. К сожалению, это не безвредный признак. В итоге образование такого «сливочного масла» под крышкой маслозаливной горловины указывает на преждевременный износ двигателя из-за недостаточно полного его прогрева в процессе эксплуатации транспортного средства.

Что мне делать с эмульсией под крышкой маслозаливной горловины?


Вы определенно можете не паниковать. Прежде чем верить утверждению механика о том, что двигатель вашего автомобиля следует немедленно отремонтировать, лучше сделать то, что посоветовали эксперты польского автожурнала своему читателю.

Они попросили его проехать более длинную дистанцию, чтобы поездка продлилась минут 30 и чтобы двигатель хорошо прогрелся. Идея заключалась в том, что вместо использования низких оборотов двигателя, как это обычно происходит в повседневной жизни, автовладелец должен был использовать средние обороты во время поездки, то есть переключать передачи позже, чем обычно.

После такого теста автолюбитель сообщил редакции, что большая часть «сливочного масла» исчезла. Эксперты автоиздания утверждают, что причина образования эмульсии, которая похожа на сливочное масло, — в недогреве двигателя, а не в выходе из строя прокладки головки блока цилиндров .

Как предотвратить образование эмульсии?


MARCIN ŁOBODZIŃSK / Autokult

Чаще всего подобное случается в период с осени по весну при низких температурах. Особенно утром при запуске двигателя. Летом к подобному симптому нужно относиться более настороженно, потому что «эмульсия» в моторном масле редко возникает при более высоких положительных температурах.

Если вы обнаружили под крышкой маслозаливной горловины двигателя что-то, что напоминает «сливочное масло», мы бы советовали вам менять маршрут или стиль вождения не реже одного раза в неделю, если ваши поездки в каждодневном режиме не превышают 10-20 км. Если после этого ситуация не изменится и во время более длительных ваших маршрутов или более динамичной езды эмульсии не станет меньше, стоит попробовать заменить моторное масло. Желательно даже сменить марку масла.

Эмульсия на маслозаливной крышке

Добрый день всем! Обратил внимание что появилась эмульсия под крышкой маслозаливной, при покупке машины её не было, у бывшего владельца не спросил что за масло он лил. Я как купил сразу залил Shell 5W-40, подскажите какое лучше масло лить, и из-за чего она могла появится?( И чет мне вообще не понравилось шелловское масло, как-то любит она его кушать, хотя знакомый у меня на туре, правда мотор 1,4 BCA, ездит на таком же масле и всё нормально у него.

Skoda Octavia 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Skoda Octavia, 2012


Skoda Octavia, 2010


Skoda Octavia, 2011


Skoda Octavia, 2010

Комментарии 73

тоже замечал эмульсию на пробке, в межсезонье это возможно, салфеткой вытер и всё! впервые увидел на шкоде, до неё не на одной из своих бывших авто такого не встречал.

Вот такая же ситуация, только я протер а она снова появилась(

Забудь про нее и не парься. Самое главное что бы на масляном щупе эмульсии не было!✌🏻️🍻

Эмульсия, это конденсат. Либо ты мало ездишь, мотор не прогревается, либо в теплом гараже авто стоит? Есть что то из этого?

Не, машина прогревается полностью, потому как зимой перед поездкой греется минут 10, а потом ещё еду в два места, прогревается нормально. Стоит на улице, не в гараже.

Масло прогреваешь до 95-100 градусов?

У меня нету датчика температуры масла, поэтому не могу сказать.

Значит масло гавно.

👏🏻👏🏻👏🏻браво! Очень исчерпывающий, а главное в корне неправильный вывод!😂

Потому, что: 1-это конденсат, на двигателях 1.6 bse он присутствует с момента его изготовления, проявлялся еще на Гольфах и при использовании разных моторных масел; 2-у меня пробег каждый день в одну сторону состааляет 97 км по трассе, следовательно масло прогрето до рабочей температуры (а налет есть); 3-гаража нет (а налет есть). Все просто, при перепадах температуры суточной, температура под клапанной крышкой ниже точки росы, из за этого образуется конденсат, а так как низ заливной горловины в масляной пленке, то МАСЛО+КОНДЕНСАТ=СЛЕДЫ ЭМУЛЬСИИ. И уж следы на крышке заливной горловины, ни как не говорят о качестве используемого масла!🍻

Надо масло на пао базе использовать и такая вероятность уменьшится)))

Никогда с shell проблем не было, это все от перепада температур при остывании. Я эксплуатирую такие дизельные агрегаты, как westerbek, kubota, volvo penta, parkinson stamegna sm-300, MTU, MAN и все дизеля работают на shell rimula r4, кроме volvo penta, и производители в инструкциях по эксплуатации везде указывают его, как основное масло!

Кто денег дал, того и укажут)

Не, там другая ситуация, движки идут напрямую с завода изготовителя и в каждом мануале указан физико-химический анализ каждого брэнда, ну соответственно по показаниям раставлены приоритеты в пищевой цепочке. Немцы себя обманывать не станут. Движки с завода напрямую, а не через диллера.

Заливал это масло на бывшую проехал 164000 и ни каких проблем, главное покупать не подделку .Лучше всего в проверенных магазинах.

Эмульсия в масле двигателя

Проводя осмотр и диагностику двигателя, многие автовладельцы сталкиваются с наличием белесого налета на крышке маслозаливной горловины и щупе уровня масла.

эмульсия в масле

Почему появляется эмульсия в масле: причины и последствия

Эмульсия выглядит как мелкодисперсная пена белого цвета, образуется при попадании воды или иной жидкости в моторное масло с последующим активным перемешиванием. В одних случаях такой налет не представляет опасности и переживать из-за ее наличия не стоит. Но так бывает не всегда, эмульсия в масле двигателя может также указывать на появление серьезных проблем с силовой установкой и надобность в проведении ремонта.

где находится сапун на двигателе

Наличие воды в масле, в целом, считается недопустимым, поскольку она влияет на эксплуатационные показатели и характеристики смазочного материала. Но в конструкцию любого двигателя входит сапун, обеспечивающий поддержание в картере заданного давления. По сути, он соединяет внутреннее пространство силовой установки с атмосферой. Поэтому через него внутрь блока цилиндров заходит воздух из окружающей среды, в котором обязательно присутствует влага – частицы воды.

В летний период перепад температур невысокий, поэтому большая часть воды так и остается в газообразном состоянии и после выводится вместе с картерными газами. Зимой же, температурный перепад значительный, поэтому влага конденсируется в жидкость, оседает на внутренних поверхностях двигателя, где и подмешивается к моторному маслу. Отсюда и берется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Видео: Эмульсия под крышкой клапанов.

Дополнительные признаки неисправности

Как уже отмечено, эмульсия – это перемешанная смесь воды и масла в виде пены. Обильное количество белой или желтоватой пены на крышке и щупе сигнализирует о том, что в картер двигателя просачивается жидкость, а она присутствует только в системе охлаждения. Поэтому место утечки в первую очередь следует искать в тех частях двигателя, где каналы смазки и охлаждения проходят рядом.

Отметим, что появление протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) внутрь двигателя могут сопровождаться еще рядом признаков:

  1. Постоянное снижение уровня ОЖ в расширительном бачке и надобность в периодической доливке.
  2. Масляная пленка в расширительном бачке. .
  3. Уровень моторного масла выше нормы.
  4. Обильный белый дым из выхлопной трубы.
  5. Перебои в работе двигателя.

Все это указывает на попадание антифриза в масляные каналы. Если не предпринять никаких действий и продолжать эксплуатацию авто, то двигатель из-за отсутствия нормальной смазки получит повреждения, и для восстановления работоспособности понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, или полная замена мотора.

как антифриз попадает в масло и превращается в эмульсию

Где искать причину утечки антифриза?

Произойти утечка может из-за:

  • головки блока;
  • прокладки ГБЦ;
  • трещины в цилиндре;
  • трещины в головке блоке.

Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

Видео: На крышке горловины масла эмульсия

Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

Белая слизь на крышке маслозаливной горловины — что это и как избавиться?

Белая слизь на крышке маслозаливной горловины — что это и как избавиться?


Эта густоватая кремовая масса, обнаруживающаяся на крышках и стенках рядом с отверстием горловины, в которую заливается масло, является очень распространенной проблемой. Автомобилисты, столкнувшиеся с этой неприятностью, всегда интересуются у мастеров о том, что это за слизь, какое у нее происхождение и существуют ли способы избавления от этой проблемы.

Что это такое? Данная слизь, налет в области горловины - это всего лишь эмульсия. Она выделяется из-за того, что масло, залитое водителем, совершает колебания, когда автомобиль движется. Стоит отметить, что возможными причинами образования этой эмульсии является постоянная работа двигательной системы и диффузия смазки и некоторых веществ.

Почему эмульсия там оказалась? Существует очень много причин ее появления. Основными из них являются неисправность двигателя, неверное использование машины и отсутствие техобслуживания автомобиля. Рассмотрим указанные причины, которые могут привести к возникновению эмульсии, подробнее:

Искажение элементов. Чаще всего такие изменения наблюдаются в головке блока цилиндров. Это может произойти по нескольким причинам: неосторожность водителя, неаккуратность мастеров СТО. Специалисты могут ошибиться, когда будут регулировать гайки после замены колец или притирки клапанов.

Попадание тосола в отдел картера. Это запросто произойдет, если прослойка между двигателем и крышкой блока цилиндров уже отработала свое и нуждается в замене.

Низкое качество топлива. Примером служит низкопробный бензин, содержащий керосин или спирт. Он может неправильно сгореть, образовывая конденсат.

Отсутствие вентиляции. При нехватке вентиляции у картерных газов и использовании транспортного средства в холодное время года, может образовываться взвесь. Ведь именно зимой и осенью происходит самое частое обнаружение этой проблемы.

Белая слизь на крышке маслозаливной горловины — что это и как избавиться? 3

Как избавиться? Какие способы наилучшие? Можно выделить несколько способов борьбы со слизью на горловине:

-Стоит проводить регулярную проверку двигателя. Вовремя менять масло, ориентируясь на указания и требования;
-Отслеживание состояния прокладки. Важно в нужный момент заменить ее, чтобы не допустить возникновение этой проблемы;
-Обеспечение нужных условий транспортному средству. Стоит как можно чаще уберегать автомобиль от резких перепадов температур, повышенной влажности и создавать нужные условия хранения.

Итог. Проблема возникновения белого налета очень распространена. К счастью, ее можно очень просто решить, если слизь появилась относительно недавно. Нужно всего лишь заменить смазку в моторе и фильтр для масла. В этой статье также описаны советы, которые помогут не допустить образования эмульсии в дальнейшем.

Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

Периодический контроль уровня масла в двигателе, проверка его состояния, использование высококачественных моторных масел и регулярная замена смазочного материала по регламенту позволяет существенно продлить ресурс любого ДВС. Другими словами, сам водитель может отсрочить момент наступления капитального ремонта и снизить его конечную стоимость.

Капитальный ремонт двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя, чем такой вид ремонта отличается от частичного и что предусматривает данная процедура. Из этой статьи вы узнаете об основных работах, которые необходимо выполнить в тех или иных случаях для восстановления нормальной работоспособности ДВС.

Во время проверки уровня смазки или замены смазочного материала можно столкнуться с тем, что стала появляться эмульсия в масле двигателя. Сразу отметим, в подобном случае необходимо срочно провести диагностику мотора. Дело в том, что зачастую такой признак является тревожным и указывает на необходимость безотлагательного ремонта.

Далее мы поговорим о том, на что указывает эмульсия на щупе уровня масла. Параллельно будут рассмотрены неполадки, по которым на заливной крышке масла белая эмульсия образуется с той или иной степенью интенсивности. Также мы ответим, что делать водителю в том случае, если белая эмульсия в масле двигателя была неожиданно замечена без других явных причин.

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

Белая пена на крышке маслозаливной горловины и щупе уровня масла

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Как самому определить неисправность

Белая пена-эмульсия под крышкой маслозаливной горловины определение причин

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

пробило прокладку ГБЦ признаки симптомы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что прогорела прокладка ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках такой поломки, а также какую прокладку лучше выбрать для замены, металлическую или паронитовую.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

  • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

  • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

  • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

  • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Что в итоге

Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.

После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.

Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.

Антифриз в цилиндрах и в масле последствия

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Почему масло пенится в моторе

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Как промыть двигатель промывочным маслом

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Масло промывочное для двигателя

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Промывка двигателя перед заменой масла

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Читайте также: