Эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины уаз патриот

Обновлено: 03.07.2024

Что делать, если появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Специалисты по обслуживанию автомобилей, а также автопроизводители рекомендуют менять масло в бензиновых или дизельных двигателях через каждые 10 тысяч километров. Но даже если соблюдать этот регламент, рано или поздно автовладелец замечает, что образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. По виду эта эмульсия напоминает майонез и повергает многих водителей, а в особенности начинающих, в шок. Кстати, цвет «майонеза» может различаться. Давайте рассмотрим причины этого явления, а также узнаем, как бороться с проблемой.

Что представляет собой белая эмульсия?

Современные моторные масла, которые продаются сегодня везде и всюду, изготовлены на углеводородной основе. При сгорании бензинов образуются различные вещества. Это тосол, вода, спирты, кислоты, а также перекиси. Все эти вещества в углеводородах перемешиваются, в результате образуется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Почему она появляется именно тут? Все просто – из-за огромного количества микроскопических пузырей эмульсия имеет белый цвет в случае сильного загрязнения масла. Крышка горловины и щуп – это одно из самых холодных мест.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Причины

Специалисты по обслуживанию автомобилей и просто опытные автолюбители заявляют, что причин для появления эмульсии огромное количество. Чаще всего данная смесь белого цвета может возникать, когда в картер силового агрегата попадает охлаждающая жидкость. Это может случится вследствие пробоя прокладки между головкой блока цилиндров и блоком двигателя. Также эмульсия на крышке маслозаливной горловины может говорить о трещинах в блоке цилиндров либо в головке. Еще одна из возможных причин попадания антифриза в картер – деформация элементов ГБЦ. Еще возможно образование конденсата, особенно зимой.

белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Возможные последствия

Когда в смазочные продукты попадает вода, конденсат или охлаждающая жидкость, то масло быстро теряет свои свойства. Соответственно, снижаются смазывающие свойства. Зимой масла могут даже кристаллизироваться, что скажется на работе двигателя не самым лучшим образом. Пленка между трущимися парами деталей ведет к быстрому износу всех без исключения деталей в моторе.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

О конденсате подробнее

С такой проблемой сталкиваются даже те, кто хранит свои автомобили в гараже. Но чаще всего она беспокоит тех, кто ставит машины во дворе. Если автомобиль регулярно ночует на улице осенью в сезон дождей, тогда в полость картера вполне может попадать большое количество паров воды. Они конденсируются в трубках и на масляных поверхностях. За один раз в мотор может попадать от 1-2 г конденсата. Этого вполне достаточно, чтобы образовалась эмульсия на крышке маслозаливной горловины. Кстати, пузырьки будут видны и на щупе. В зимнее время владелец будет видеть «майонез» очень часто. Если на машине постоянно ездят на коротки дистанции, и мотор не прогревается до 90 градусов, то это тоже одна из причин, по которым в двигателе скапливается конденсат. «Лечение» производится длительными пробегами, либо прогревами до рабочих температур.

Неисправная система вентиляции картерных газов

Если система вентиляции засорена и не работает так, как это нужно, тогда газы и пары будут пытаться выйти через щуп и другие места в ДВС. В этом случае нет ничего удивительного, что появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Охлаждающая жидкость: серьезный случай

Нужно рассмотреть эту тему подробней. Один из самых распространенных источников жидкостей, которые при смешивании с маслом образуют эмульсию – это антифризы, или тосолы. Почему так случается и как охлаждающая жидкость попадает в мотор? Все просто. Теплоноситель попадется через повреждения на участке прокладки ГБЦ из контуров охлаждения. Просачивается антифриз туда под большим давлением. Это нормально, потому что в полсти масла оно значительно меньше.

Диагностика

Чтобы проверить эти причины, смазочную жидкость сливают из достаточно прогретого двигателя в заранее подготовленную емкость. В горячем масле даже невооруженным глазом будут видны следы ОЖ, которые по мере остывания превратятся в эмульсию. Если в тосоле много воды, тогда большая его часть станет скапливаться под слоем на дне картера. Естественно, эту жижу будет всасывать маслоприемник. Если образовалась желтая эмульсия на крышке маслозаливной горловины, тогда лучше временно отказаться от эксплуатации автомобиля. Вязкая смесь забьет каналы для движения смазки. Шатунные вкладыши, кольца поршней, коренные подшипники с такой жидкостью быстро выйдут из строя.

Плохое топливо как одна из причин

Если в масле содержится эмульсия, это следствие того, что автомобиль заправляли некачественным бензином.

появилась эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Пробой прокладки ГБЦ

Если видна эмульсия на крышке маслозаливной горловины, причины часто заключаются в нарушении герметичности прокладки. Пробой возможен из-за прогорания вследствие перегрева либо в результате физического устаревания и износа прокладки. Но такие случаи встречаются лишь на старых двигателях, за которыми не следили. Основной признак пробоя – нестабильная работа мотора. Также будет заметен уход охлаждающей жидкости из расширительно бачка. Если выполнить диагностику своевременно, тогда можно ограничиться лишь заменой прокладки. Это делается буквально за два часа. Если же ситуацию отпустить, тогда все будет значительно хуже.

Трещины в ГБЦ и блоке

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины (ВАЗ-2107 в том числе) часто образуется по причине трещин в головке или блоке. Это случается из-за замерзания тосола. Необходимо следить за характеристиками рабочих температур ОЖ. Не стоит заливать в радиатор воду.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины ваз

Вода в поддоне двигателя

Такая проблема устранима только путем полной замены смазочной жидкости. Лучше всего промыть двигатель с использованием специализированных веществ. Часто образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины зимой по причине перепадов температур.

эмульсия на крышке маслозаливной горловины конденсат

Заключение

Как видно, «майонез» - это плохой признак для мотора. Важно постоянно следить за состоянием силового агрегата. Если вовремя не устранить проблему, можно попасть на дорогой ремонт. При первых же признаках, когда образуется эмульсия на крышке маслозаливной горловины (конденсат это или нет, не имеет значения), нужно сразу принимать необходимые меры.

Эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины уаз патриот

1. Недавно на масляной пробке обнаружил "майонезный" налет.
В радиаторе на первый взгляд все ок. Но это на первый взгляд.
На щупе масло тоже без всяческих включений.
Голова? Прокладка?

2. Машину брал с якобы откапиталенным движком. Продавец рвал себе волосы на груди и кричал, что с двигателем все сделано. В принципе претензий к нему нет. Не такие и большие деньги она стоила.
Но вопрос в другом. Уазик это моя вторая машина и активно я начал ездить зимой. Проехал не особо много пару-тройку тысяч.
Первый вопрос по двигателю описан выше. А второй вот.
С приборами все было невесело при покупке. Я сам ставил спидометр и указатель топлива. Остальное вроде как что-то показывало. Указатель давления масла, на холодном движке - 1,5 - 2, на горячем - стремится к 0.
Попытался открутить датчик давления, он не поддался, на улице холодно, я не стал биться до победы. Но после этих манипуляций с датчиком - показания на приборе увеличились на позицию. то есть 2,5 - 3.

А теперь вопрос - можно ли по каким-то признакам (пока я его не откручу) судить о том не мало ли давление?

megalast а ты с Киева ?
Где запчасти на УАЗку береш ?

Налет, как тебе уже написали, не является криминалом, и если в тосоле нет пизнаков масла, а уровень масла не повышается вместе с понижением уровня тосола, то забей. Все у тебя тут хорошо. ;-)
А вот про давление, мне не очень понятно. Желательно указывать температуру, и обороты.
Если у тебя при температуре ОЖ 80 градусов давление
600 оборотов - не ниже 2 атм
2000 оборотов не ниже 3.5
То у тебя хорошо откапиталенный мотор.
Если ниже, то либо он уже побегал, либо фигово перебрали. Но опять же, надо знать точные цифры. И смотреть. Да, еще надо знать вязкость масла, и его фирму изготовитель. Это очень важно.

Давление масла на не прогретом моторе, ни о чем не говорит.

Эта малая ветвь - хорошая инженерная доработка: "Ну как же, на холостом-то вентиляции нет? - Надо что-то придумать. " - и придумали. На самом деле можно и без нее обойтись - на таких оборотах даже на убитом движке давление там никакое и на работе не сказывается, зато прилично уменьшается токсичность выхлопа. Это - единственная причина ее использования.
На автономной системе ХХ наличие малой ветви вентиляции картера оправдано, тогда как на совмещенной она действительно не обязательна, однако интересное наблюдение: были такие две модели карбюраторов - Weber 34S2A1 и Weber 28/35S2B1, первый более ранняя разработка, второй - его модификация(как с нашими К151 и К151С), у обоих полностью автономная система ХХ и даже крышки абсолютно одинаковые - однако на первом есть штуцер малой ветви, а на втором даже в принципе некуда его приспособить. А ведь что-то буржуинские разработчики думали, когда создавали более "продвинутую" модель. :roll:

Если у тебя это наблюдается на горячем движке - ты прав. По отношению к своему движку.
На полностью исправном движке эмульсия(точнее ее следы) наблюдается на клапанной крышке только в холодную влажную погоду(после езды в снегопад зимой или в дождь поздней осенью). На щупе я этой хрени не видел ни разу, даже на движке с убитой поршневой(например у себя перед капиталкой, когда расход масла доходил до 800 г на сотню - и так всю зиму). Эмульсия на щупе имеет другую природу - это ж надо масло в картере с водой(или ОЖ :wink: ) перемешать.

Доброго времени суток.

Предлагаю обсудить варианты модернизации системы вентиляции картера. С отстойниками все ясно, и их полезность очевидна (конструкция дело другое). Но всё остальное…

У меня стоит 402-й первых серий с трубкой вентиляции из крышки толкателей, а клапанная крышка от УАЗа с глухой пробкой. В результате двигатель потеет, но не течёт.

Начал задумываться о модернизации вентиляции картера и в литературе увидел разные схемы вентиляции. На мамином Нисане стоит такая: трубка с клапанной крышки до воздушного фильтра, а со средины двигателя через отстойник и клаппан на впускной колектор. В Жигулях есть золотник (открывающий канал для газов после дроссельной заслонки), а в Волге и УАЗе ничего. Ведь тяга перед карбюратором создается только на больших оборотах, а на холостых получается не вытягивает из картера. Можно использовать тягу в глушителе как у спортсменов но ресурс?

Господа инженеры и просто умные люди давайте подумаем и решим, какой велосипед лучше для УАЗа.

А где этот клапан стоит?В 417 на крышке толкателей. На 402 не знаю, но судя по 24-у двигателю, его на ЗМЗшном движке нет. Не думаю, что этот клапан столь актуален при наличии маслоотбойника (отстойника). На холостых оборотах эта ветвь вообще не работает. А в твоём случае можно попробовать сделать вентиляцию на ХХ по типу 417, врезав штуцер с жиклёром, скажем, в прокладку карба и соединить его тонкой трубкой с имеющейся веткой.

Только надо ли огород городить — на ХХ движок мало работает, да еще и без нагрузки, прорыв газов в картер очень небольшой, если кольца в порядке.

Карб у меня Жигулёвский, но хочется вакуума в картере!

А Жигулевские двиглы потеют?

Собственно на 402 двигателе вентиляция идет через крышку.
У нас через блок цилиндров, при этом у меня под крышкой собирается эмульсия.

Если сделать вентиляцию через крышку, спасет ли это от эмульсии? Или вся эта гадость пойдет в карб?

Замечал, если на ХХ открыть маслозаливную пробку, из нее дует (ну это норма). А какже разряжение в отводе картерных газов? Или давление в крышке больше? Ну тогда тут его и надо забирать.

Есть еще мысль из разряда фантастики - сделать продувку двигателя. Чтоб принудительно вентилировать картер. Скажем вход на крышке ГБЦ, а выход на штатном месте. Тогда конденсата не будет (наверно :) )

Когда забор картерных газов идёт в фильтр - это и есть принудительная вентиляция картера, а на двигателе, допустим ЗМЗ24д, на клапанной крышке стоит "грибок и газы типа сами выходят.

На 402 на маслозаливной крышке, тоже собирается эмульсия.

На самых первых Жигулях была продувка картера. воздух из кастрюли фильтра через золотник шёл в гбц в колодец цепи. отсос из блока. золотник регулировал подачу воздуха, при нажатии на педаль газа перекрывал канал. но от этой системы быстро отказались. у меня была трёшка 1974года - там уже этого не было. золотник регулировал малую ветвь. сейчас на 2107 даже золотника нет, отверстие штуцера малой ветви около 1,5 мм. отсос газов из блока. эмульсии нет.

А полость под клапанной крышкой на 421, кроме маслосливного канала, ещё сообщается с картером. а то, если сделать отсос из крышки, то всё масло под ней окажется)))

а в карб она лезет?

А что ей ещё делать?
Наверно лезет, но фильтр так хитро сделан, что выход вентиляции должен быть ровно напротив 1 камеры карбулятора.

Покрайней мере, то, что летит из вентиляции гадит карб не смертельно, покрайней мере у меня.

А если летит много, то тут уже надо сам двигатель смотреть.

Для этого снимаеться крышка толкателей

Эта в которую трубка от воздухана вставляется?

Эта в которую трубка от воздухана вставляется?

Вентиляцию иногда промывать нужно, она банально забиваеться и тогда масло из мотора начинает переть со всех сторон. Для этого снимаеться крышка толкателей, откуда собственно вентиляция и выходит, разбираеться и моеться, а также остальные задействованые элемены как шланг и трубка в воздухан.

Сегодня же займусь. А что там под этой крышкой? Что именно мыть? На что обратить внимание, есть ли подводные камни?

Сегодня же займусь. А что там под этой крышкой? Что именно мыть? На что обратить внимание, есть ли подводные камни?

Судя по году выпуска машины(в профиле):D, мыть нужно всё, все отверстия и каналы.

Так дело то в том, что эмульсия на крышке заливной горловины появлялась и летом.:(

Конденсат влаги из воздуха. Это нормально.

Как давно начала появляться? Машина до этого кипела серьёзно?

В принципе особо не беспокоюсь, т.к. масло чистое. Но вот хочется установить причину.
Проблема в том, что не могу лично посмотреть что там происходит, не получается залезть под клапанную крышку - рост не позволяет. А очень интересно, откуда проявляется сие явление.:)

Есть такое понятие "влажность воздуха" , так вот эта самая влага (вода) которая находится в воздухе, попадая в двигатель конденсируется на верхней части клапанной крышки, но т.к. клапанная крышка прикручена к головке и нагревается больше чем крышка маслозаливной горловины, которая крепится к клапанной через прокладку(читай теплоизолятор), то парам водички легче сконденсироваться на крышке мзг, ну а при смешивании паров моторного масла и воды и получается та самая беловатая эмульсия, которая Вас так беспокоит.

Хотя зреет вопрос к знатокам: откуда туда попадает влага? Как она из воздуха проникает в герметичную систему? По идее ведь, она должна оседать в воздушнике, куда ей проще всего добраться.
В связи с вышесказанным есть предложение проверить крышку маслозаливной горловины и прокладку клапанной крышки

Хотя зреет вопрос к знатокам: откуда туда попадает влага? Как она из воздуха проникает в герметичную систему? По идее ведь, она должна оседать в воздушнике, куда ей проще всего добраться.
В связи с вышесказанным есть предложение проверить крышку маслозаливной горловины и прокладку клапанной крышки

Попадает она (вода) в двигатель через вентиляцию картера. При остывании горячего мотора влажный воздух засасывается внутрь спокойно проходя через воздушный фильтр.

Почему появляется эмульсия на крышке маслозаливной горловины – причины и что делать

Причины возникновения эмульсии в крышке маслозаливной горловины

Добрый день, дорогие автолюбители. Появление эмульсии на крышке маслозаливной горловины у многих автовладельцев вызывает страх и панику. Но всё может быть не так страшно. Существует несколько причин, некоторые из них абсолютно безопасны для двигателя, а некоторые дают повод обратиться к мотористу. Давайте рассмотрим их.

Определимся с косвенными признаками, по которым можно понять, что эмульсия в масле – это повод ремонтировать мотор. Я могу вас успокоить, если их у вас нет, можете смело продолжать ездить, а появление белого налета на крышке – последствие неправильной эксплуатации автомобиля.

Причины

Эмульсия – это следствие смешивания воды с маслом. Эту субстанцию можно наблюдать на крышке маслозаливной горловины, на масленом щупе, в некоторых случаях в расширительном бачке. О последствиях поговорим позже, а сейчас рассмотрим причины её появления.

Пробитая прокладка ГБЦ

Считается самой распространенной причиной. Поэтому многие, увидев эмульсию в крышке маслозаливной горловины, начинают паниковать. Не стоит этого делать. Есть явные признаки, по которым можно точно определить, пробита прокладка или нет.

Первая причина появления эмульсии на крышке маслозаливной горловины – прогоревшая прокладка

Если они появились, то охлаждающая жидкость попадает в масленые каналы двигателя. По ним стекает в картер мотора, где смешивается с маслом. В результате появляется эмульсия. Эта вспененная субстанция менее текучая, чем масло. Поэтому не стекает полностью в картер, а откладывается на крышке, на масленом щупе, в маслозаливной горловине.

Данная причина – повод обратиться к мотористу, чтобы поменять прокладку головки блока цилиндров. Ездить с эмульсией в масле нельзя. Сокращение срока эксплуатации двигателя вам гарантировано.

Короткие поездки

Как бы не звучало странно – это еще одна причина возникновения эмульсии в пробке маслозаливной горловины. Мотор не успевает полностью прогреваться. Клапанная крышка имеет тонкие стенки. Во время остывания на её внутренней стороне образуется конденсат.

Двигатель не успевает нагреваться – это еще одна причина образования эмульсии в моторном масле

Чем больше разница между температурой внутри крышки клапанов и наружным воздухом, тем интенсивнее оседает влага на её стенках. Во время коротких поездок, когда силовой агрегат не нагревается до рабочих температур, она не успевает полностью испариться. Капли попадают в масло, смешиваются с ним. Зимой чаще всего наблюдается образование эмульсии в маслозаливной горловине, если ездите на короткие расстояния.

Эта не критическая причина. Достаточно совершить длительную поездку на 20-30 километров, как конденсат полностью испариться и эмульсия не будет образовываться в масле.

Признаки разрыва прокладки ГБЦ

Мы выяснили, что это самая опасная для двигателя причина образования эмульсии в масле. Главное – правильно её диагностировать, чтобы не потратить деньги на дорогой ремонт силового агрегата.

Визуальные признаки порванной прокладки:

  1. Снижается уровень охлаждающей жидкости при отсутствии видимых протечек на хомутах, патрубках или помпе.
  2. Растет уровень масла в двигателе.
  3. Эмульсия в расширительном бачке, на масленом щупе, в маслозаливной горловине и в крышке.
  4. Белый, густой дым со сладковатым привкусом из выхлопной трубы. Хорошо его видно при перегазовках и езде на высоких оборотах.
  5. Мокрый расширительный бачок после поездки. Если открыть его крышку и поднять обороты мотора, то видно едкий белый дым – это выхлопные газы прорываются в систему охлаждения. При сильном разрыве прокладки, на холостом ходу двигателя, будет видна пульсация газов из расширительного бачка в такт работы силового агрегата.
  6. Происходит завоздушивание системы охлаждения. Первый признак – печка плохо греет, радиатор салонного отопителя не прогревается.

Признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров

Если этих признаков нет – будьте спокойны, появление эмульсии в крышке маслозаливной горловины связано с плохим прогревом мотора в холодный период года.

Последствия

Если запустить процесс образования эмульсии в масле, то можно «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Охлаждающая жидкость, попав в масло при разрыве прокладки ГБЦ, разбавляет его. Оно теряет свои физические и химические свойства. Детали плохо смазываются. Забиваются масленые каналы, элементы ДВС остаются без смазки. Заклинивают гидрокомпенсаторы, клапана остаются в открытом положении.

Эмульсия на клапанах двигателя

Как тосол может попасть в масло, так и наоборот. Если масло «пошло» в охлаждающую жидкость, о чем свидетельствует эмульсия в расширительном бачке, мотор будет плохо охлаждаться. Эта субстанция засоряет собой каналы охлаждения в двигателе и соты радиаторов. Это чревато перегревом силового агрегата и еще большим ремонтом.

Затягивать нельзя. Нужно срочно менять прокладку ГБЦ. Полностью сливать и заливать новое масло и охлаждающую жидкость. В некоторых случаях рекомендуется полностью промывать систему охлаждения мотора.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Эмульсия в масле двигателя

Проводя осмотр и диагностику двигателя, многие автовладельцы сталкиваются с наличием белесого налета на крышке маслозаливной горловины и щупе уровня масла.

эмульсия в масле

Почему появляется эмульсия в масле: причины и последствия

Эмульсия выглядит как мелкодисперсная пена белого цвета, образуется при попадании воды или иной жидкости в моторное масло с последующим активным перемешиванием. В одних случаях такой налет не представляет опасности и переживать из-за ее наличия не стоит. Но так бывает не всегда, эмульсия в масле двигателя может также указывать на появление серьезных проблем с силовой установкой и надобность в проведении ремонта.

где находится сапун на двигателе

Наличие воды в масле, в целом, считается недопустимым, поскольку она влияет на эксплуатационные показатели и характеристики смазочного материала. Но в конструкцию любого двигателя входит сапун, обеспечивающий поддержание в картере заданного давления. По сути, он соединяет внутреннее пространство силовой установки с атмосферой. Поэтому через него внутрь блока цилиндров заходит воздух из окружающей среды, в котором обязательно присутствует влага – частицы воды.

В летний период перепад температур невысокий, поэтому большая часть воды так и остается в газообразном состоянии и после выводится вместе с картерными газами. Зимой же, температурный перепад значительный, поэтому влага конденсируется в жидкость, оседает на внутренних поверхностях двигателя, где и подмешивается к моторному маслу. Отсюда и берется белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Видео: Эмульсия под крышкой клапанов.

Дополнительные признаки неисправности

Как уже отмечено, эмульсия – это перемешанная смесь воды и масла в виде пены. Обильное количество белой или желтоватой пены на крышке и щупе сигнализирует о том, что в картер двигателя просачивается жидкость, а она присутствует только в системе охлаждения. Поэтому место утечки в первую очередь следует искать в тех частях двигателя, где каналы смазки и охлаждения проходят рядом.

Отметим, что появление протечки охлаждающей жидкости (ОЖ) внутрь двигателя могут сопровождаться еще рядом признаков:

  1. Постоянное снижение уровня ОЖ в расширительном бачке и надобность в периодической доливке.
  2. Масляная пленка в расширительном бачке. .
  3. Уровень моторного масла выше нормы.
  4. Обильный белый дым из выхлопной трубы.
  5. Перебои в работе двигателя.

Все это указывает на попадание антифриза в масляные каналы. Если не предпринять никаких действий и продолжать эксплуатацию авто, то двигатель из-за отсутствия нормальной смазки получит повреждения, и для восстановления работоспособности понадобится дорогостоящий капитальный ремонт, или полная замена мотора.

как антифриз попадает в масло и превращается в эмульсию

Где искать причину утечки антифриза?

Произойти утечка может из-за:

  • головки блока;
  • прокладки ГБЦ;
  • трещины в цилиндре;
  • трещины в головке блоке.

Начнем с головки блока. Эта составляющая двигателя изготавливается из цветных металлов и при установке сильно притягивается болтами к блоку цилиндров.

В результате расширения металла из-за перегрева происходит коробление головки. В некоторых местах появляются зазоры между ГБЦ и блоком, через которые технические жидкости попадают в каналы других систем. То есть, охлаждающая жидкость просто через щели добирается до масляных каналов и подмешивается к смазочному материалу.

Эта неисправность не является очень сложной и вполне поддается ремонту. Но для этого потребуется демонтаж головки, шлифовка ее поверхности, прилегающей к блоку, замена прокладки и смазочного материала. При смене обязательно нужна промывка двигателя и системы смазки с заменой «старого» масла с примесями антифриза.

Но коробление головки блока становится причиной образования эмульсии не так уж и часто. Более распространенной проблемой является пробой прокладки ГБЦ.

Происходит это по той же причине – перегрев двигателя. Но если головка коробится только при длительном воздействии высоких температур, то для повреждения прокладки достаточно и кратковременного перегрева. А поскольку через прокладку проходят каналы смазки и охлаждения, то перемычки между ними от высокой температуры разрушаются. Отметим, что не всегда пробой происходит только между каналами. Повреждения могут соединять и каналы с цилиндром или же вести наружу двигателя.

Хоть пробой прокладки ГБЦ и самая распространенная причина появления белой эмульсии в масле двигателя, но она также считается самой простой для устранения. Для этого достаточно лишь заменить поврежденную прокладку на новую, а также заменить моторное масло и промыть двигатель. Опытный автолюбитель способен провести ремонт в течение 4-5 часов.

Трещины в цилиндре хоть и редко случается, но причиной образования эмульсии она тоже может стать. Обычно это происходит из-за дефектов в структуре металла гильзы.

Видео: На крышке горловины масла эмульсия

Имеющиеся дефекты со временем могут привести к появлению трещины в стенке цилиндра, а поскольку он охлаждается, то жидкость начинает просачиваться в камеры сгорания. Большая часть жидкости выходит из двигателя через выхлопную трубу, но и немного ее попадает в подпоршневое пространство, отсюда и берется эмульсия.

Отремонтировать двигатель с такой поломкой возможно только в случае, если гильзы в нем – съемные и их можно заменить. Но в ряде силовых установок цилиндры демонтировать нельзя, и в таком случае замене подлежит весь блок.

Еще одной серьезной проблемой, последствием которой является образование эмульсии в моторном масле, являются трещины в головке и блоке. Они могут образоваться от перегрева, внутреннего дефекта металла, ударных нагрузок.

Такие повреждения выявить очень сложно, особенно в блоке, поскольку каналы смазки и охлаждения проходят внутри него, и осмотреть или продиагностировать их не всегда возможно.

Заделать такие повреждения также не удастся. Поэтому составная часть двигателя с трещиной просто заменяется.

Чтобы не делать внеплановый ремонт двигателя из-за появления эмульсии моторного масла, достаточно лишь своевременно проводить техническое обслуживание, особенно касающееся замены технических жидкостей, а также не допускать перегрева мотора. А для этого следует во время движения постоянно контролировать температурный режим.

Если же проблема с эмульсией в масле двигателя появилась, начинать поиск лучше с самого простого – прокладки ГБЦ. При этом после демонтажа головки при замене следует проверить ее на наличие коробления. Сделать это очень просто даже в гаражных условиях. Для этого нужно положить головку поверхностью, прилегающей к блоку, на чистое стекло. Образованные в результате коробления неровности отлично будут видны.

Обычно в головке и ее прокладке причина и кроется. Трещины же в гильзах, блоке и ГБЦ встречаются очень редко.

Белая слизь на крышке маслозаливной горловины — что это и как избавиться?

Белая слизь на крышке маслозаливной горловины — что это и как избавиться?


Эта густоватая кремовая масса, обнаруживающаяся на крышках и стенках рядом с отверстием горловины, в которую заливается масло, является очень распространенной проблемой. Автомобилисты, столкнувшиеся с этой неприятностью, всегда интересуются у мастеров о том, что это за слизь, какое у нее происхождение и существуют ли способы избавления от этой проблемы.

Что это такое? Данная слизь, налет в области горловины - это всего лишь эмульсия. Она выделяется из-за того, что масло, залитое водителем, совершает колебания, когда автомобиль движется. Стоит отметить, что возможными причинами образования этой эмульсии является постоянная работа двигательной системы и диффузия смазки и некоторых веществ.

Почему эмульсия там оказалась? Существует очень много причин ее появления. Основными из них являются неисправность двигателя, неверное использование машины и отсутствие техобслуживания автомобиля. Рассмотрим указанные причины, которые могут привести к возникновению эмульсии, подробнее:

Искажение элементов. Чаще всего такие изменения наблюдаются в головке блока цилиндров. Это может произойти по нескольким причинам: неосторожность водителя, неаккуратность мастеров СТО. Специалисты могут ошибиться, когда будут регулировать гайки после замены колец или притирки клапанов.

Попадание тосола в отдел картера. Это запросто произойдет, если прослойка между двигателем и крышкой блока цилиндров уже отработала свое и нуждается в замене.

Низкое качество топлива. Примером служит низкопробный бензин, содержащий керосин или спирт. Он может неправильно сгореть, образовывая конденсат.

Отсутствие вентиляции. При нехватке вентиляции у картерных газов и использовании транспортного средства в холодное время года, может образовываться взвесь. Ведь именно зимой и осенью происходит самое частое обнаружение этой проблемы.

Белая слизь на крышке маслозаливной горловины — что это и как избавиться? 3

Как избавиться? Какие способы наилучшие? Можно выделить несколько способов борьбы со слизью на горловине:

-Стоит проводить регулярную проверку двигателя. Вовремя менять масло, ориентируясь на указания и требования;
-Отслеживание состояния прокладки. Важно в нужный момент заменить ее, чтобы не допустить возникновение этой проблемы;
-Обеспечение нужных условий транспортному средству. Стоит как можно чаще уберегать автомобиль от резких перепадов температур, повышенной влажности и создавать нужные условия хранения.

Итог. Проблема возникновения белого налета очень распространена. К счастью, ее можно очень просто решить, если слизь появилась относительно недавно. Нужно всего лишь заменить смазку в моторе и фильтр для масла. В этой статье также описаны советы, которые помогут не допустить образования эмульсии в дальнейшем.

«Сливочное масло» под крышкой маслозаливной горловины — что это?

Разбираемся, что за эмульсия и налет образуется под крышкой маслозаливной горловины.


Недавно напуганный читатель автожурнала Autokult обратился в редакцию. Он рассказал, что под крышкой маслозаливной горловины его автомобиля появилась какая-то странная субстанция, и попросил объяснить, что это такое . Речь шла о желтой массе, похожей на сливочное масло (Проверьте, кстати, есть ли в вашей машине что-нибудь подобное). Давайте разбираться, что же это могло быть.

Читатель прислал в редакцию журнала фото маслозаливной горловины двигателя своего автомобиля. Именно там он увидел желтую массу, по консистенции напоминающую жир. Такой же налет автолюбитель нашел и под пробкой, и даже на масляном щупе. Непонятная эмульсия была обнаружена автовладельцем при проверке и заливке масла.

«Означает ли это повреждение прокладки головки блока цилиндров двигателя (ГБЦ)?» — с тревогой спросил автовладелец. Прежде чем редакция автожурнала пришла к выводу, они провели с автолюбителем короткое интервью. Оказалось, что он ездит на своей машине в основном на работу, а это расстояние меньше 10 км. Как правило, двигатель прогревается, но не полностью, и о теплом салоне зимой речь не идет. Его путь от дома до работы настолько быстрый, что поездка занимает всего несколько минут.


Этого хватило экспертам польского журнала поставить предварительный диагноз — «больной» не прогревается должным образом, поэтому в масле скапливается большое количество воды. Это естественный процесс конденсации воды на металлических частях двигателя. Вода, смешанная с маслом, образует «кашицу», которую одни называют сливочным маслом или эмульсией, а другие — майонезом или налетом.

По консистенции же это образование напоминает оба продукта: сливочное масло и майонез. К сожалению, это не безвредный признак. В итоге образование такого «сливочного масла» под крышкой маслозаливной горловины указывает на преждевременный износ двигателя из-за недостаточно полного его прогрева в процессе эксплуатации транспортного средства.

Что мне делать с эмульсией под крышкой маслозаливной горловины?


Вы определенно можете не паниковать. Прежде чем верить утверждению механика о том, что двигатель вашего автомобиля следует немедленно отремонтировать, лучше сделать то, что посоветовали эксперты польского автожурнала своему читателю.

Они попросили его проехать более длинную дистанцию, чтобы поездка продлилась минут 30 и чтобы двигатель хорошо прогрелся. Идея заключалась в том, что вместо использования низких оборотов двигателя, как это обычно происходит в повседневной жизни, автовладелец должен был использовать средние обороты во время поездки, то есть переключать передачи позже, чем обычно.

После такого теста автолюбитель сообщил редакции, что большая часть «сливочного масла» исчезла. Эксперты автоиздания утверждают, что причина образования эмульсии, которая похожа на сливочное масло, — в недогреве двигателя, а не в выходе из строя прокладки головки блока цилиндров .

Как предотвратить образование эмульсии?


MARCIN ŁOBODZIŃSK / Autokult

Чаще всего подобное случается в период с осени по весну при низких температурах. Особенно утром при запуске двигателя. Летом к подобному симптому нужно относиться более настороженно, потому что «эмульсия» в моторном масле редко возникает при более высоких положительных температурах.

Если вы обнаружили под крышкой маслозаливной горловины двигателя что-то, что напоминает «сливочное масло», мы бы советовали вам менять маршрут или стиль вождения не реже одного раза в неделю, если ваши поездки в каждодневном режиме не превышают 10-20 км. Если после этого ситуация не изменится и во время более длительных ваших маршрутов или более динамичной езды эмульсии не станет меньше, стоит попробовать заменить моторное масло. Желательно даже сменить марку масла.

www.uaz-club.org.ua

Эмульсия в клапаной крышке и картерных газах

Эмульсия в клапаной крышке и картерных газах

maximus30 » Вів січня 24, 2012 11:12


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

Shurik » Вів січня 24, 2012 11:16

Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта.

© Аркадий и Борис Стругацкие

maximus30 » Вів січня 24, 2012 11:23

Головка проверялась на герметичность (я вроде писал), но не написал самого главного - масло чистое
Короче я запутался, наверное придеться кататься пока не убью его, а потом спалю эту машину


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

Хрюнь манюнь » Вів січня 24, 2012 11:50

maximus30 » Вів січня 24, 2012 12:14


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

Yalta_biker » Сер січня 25, 2012 0:12

maximus30 » Сер січня 25, 2012 0:28


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

аир болотный » Сер січня 25, 2012 0:36

Не, такого подогрева там нет.

Я ещё что вспомнил, может и через шпильку крепления головы тосол просачиваться , этим можно обяснить почему в масле нет тосола а в веху видны капельки. Тоесть недостаточное количество тосола чтоб испортить всё масло и под действием температуры и вентиляции оно отводится оставляя лиш следы.
И еще был случай,заводской брак, пустила раковина в блоке где штанги бегают, и сочилось по немногу, но сразу испарялось и масло было чистое.

RomikV » Сер січня 25, 2012 12:34

maximus30 » Сер січня 25, 2012 14:20

Возможно в твоем случае все просто из за конденсата. Если конечно не брезгуешь, попробуй ее на вкус..) У меня она сладкая, вот отсюда и вывод, что это не конденсат.
Думаю поиграться сегодня какими то присадками.
Посмотрим, что получиться.


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

maximus30 » Сер січня 25, 2012 14:23

Не, такого подогрева там нет.

Я ещё что вспомнил, может и через шпильку крепления головы тосол просачиваться , этим можно обяснить почему в масле нет тосола а в веху видны капельки. Тоесть недостаточное количество тосола чтоб испортить всё масло и под действием температуры и вентиляции оно отводится оставляя лиш следы.
И еще был случай,заводской брак, пустила раковина в блоке где штанги бегают, и сочилось по немногу, но сразу испарялось и масло было чистое.

Тоже вариант, но что то пока головку снимать не хочется..)
Выходит, что только из под тех шпилек, которые под крышкой?
Но а как же это проверить?
Поставить туда маленькую WI FI камеру и наблюдать. )))
Медленно, но уверено начинаю не любить УазеГ, но бросить его не могу..)


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

OFFroader » Сер січня 25, 2012 14:49

maximus30 » Сер січня 25, 2012 15:35

Перестаньте издеваться, мне и так не смешно


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

аир болотный » Сер січня 25, 2012 16:18

Не, такого подогрева там нет.

Я ещё что вспомнил, может и через шпильку крепления головы тосол просачиваться , этим можно обяснить почему в масле нет тосола а в веху видны капельки. Тоесть недостаточное количество тосола чтоб испортить всё масло и под действием температуры и вентиляции оно отводится оставляя лиш следы.
И еще был случай,заводской брак, пустила раковина в блоке где штанги бегают, и сочилось по немногу, но сразу испарялось и масло было чистое.

Тоже вариант, но что то пока головку снимать не хочется..)
Выходит, что только из под тех шпилек, которые под крышкой?
Но а как же это проверить?
Поставить туда маленькую WI FI камеру и наблюдать. )))
Медленно, но уверено начинаю не любить УазеГ, но бросить его не могу..)

maximus30 » Сер січня 25, 2012 17:05


Реклама в Google
Раскрутка сайтов и вывод в ТОП10
Продажа металлопроката в Киеве

Почему образуется эмульсия на щупе и крышке маслозаливной горловины

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

Периодический контроль уровня масла в двигателе, проверка его состояния, использование высококачественных моторных масел и регулярная замена смазочного материала по регламенту позволяет существенно продлить ресурс любого ДВС. Другими словами, сам водитель может отсрочить момент наступления капитального ремонта и снизить его конечную стоимость.

Капитальный ремонт двигателя
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое капитальный ремонт двигателя, чем такой вид ремонта отличается от частичного и что предусматривает данная процедура. Из этой статьи вы узнаете об основных работах, которые необходимо выполнить в тех или иных случаях для восстановления нормальной работоспособности ДВС.

Во время проверки уровня смазки или замены смазочного материала можно столкнуться с тем, что стала появляться эмульсия в масле двигателя. Сразу отметим, в подобном случае необходимо срочно провести диагностику мотора. Дело в том, что зачастую такой признак является тревожным и указывает на необходимость безотлагательного ремонта.

Далее мы поговорим о том, на что указывает эмульсия на щупе уровня масла. Параллельно будут рассмотрены неполадки, по которым на заливной крышке масла белая эмульсия образуется с той или иной степенью интенсивности. Также мы ответим, что делать водителю в том случае, если белая эмульсия в масле двигателя была неожиданно замечена без других явных причин.

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

Белая пена на крышке маслозаливной горловины и щупе уровня масла

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Как самому определить неисправность

Белая пена-эмульсия под крышкой маслозаливной горловины определение причин

В процессе поверхностной диагностики следует начать с проверки уровня тосола или антифриза в системе охлаждения. Для этого понадобиться открутить крышку расширительного бачка на немного остывшем или холодном агрегате. Снижение уровня ОЖ без явных причин может указывать на неисправности в области головки блока, проблемы с прокладкой ГБЦ или самим блоком цилиндров.

  • Разрушение или дефекты прокладки являются наиболее частой причиной попадания влаги в масло. Другими словами, в масле находится охлаждающая жидкость, которая представляет собой смесь химического концентрата и воды.

Герметичность прокладки обычно нарушается как в результате естественного износа данного элемента, так и после перегрева мотора. В том случае, если ранее имел место перегрев и прокладка не менялась, тогда за состоянием масла нужно отдельно следить.

Естественный износ прокладки происходит по причине того, что элемент испытывает значительные температурные нагрузки, постоянно работает в условиях повышенного давления. Как правило, прокладка выходит из строя на пробегах от 100 тыс. км. и более. С пробитой прокладкой двигатель работает неровно, из системы охлаждения уходит антифриз.

пробило прокладку ГБЦ признаки симптомы
Рекомендуем также прочитать статью о том, как определить, что прогорела прокладка ГБЦ. Из этой статьи вы узнаете об основных признаках такой поломки, а также какую прокладку лучше выбрать для замены, металлическую или паронитовую.

Для устранения неисправности, которая возникала после естественного износа, нужно просто снять ГБЦ и заменить прокладку. Если же мотор перегревался, тогда может потребовать шлифовка головки блока цилиндров.

  • После перегрева ГБЦ двигателя часто «ведет». Это значит, что нарушается геометрия, привалочные плоскости БЦ и ГБЦ не совпадают, не удается добиться нормального прилегания даже после замены прокладки. В подобной ситуации двигателю требуется более серьезный ремонт или даже замена ГБЦ.

Отработавшие газы при проблемах с прокладкой могут попадать в систему охлаждения, в результате чего после откручивания крышки радиатора или расширительного бачка можно увидеть дым и бурление ОЖ различной степени интенсивности.

  • Появление трещин в блоке цилиндров или головке блока могут также возникать как в результате перегрева или температурных пререпадов, так и быть последствиями износа, повреждений или замерзания ОЖ в системе охлаждения.

В последнем случае частой причиной является использование проточной или дистиллированной воды вместо антифриза, заливка охлаждающей жидкости низкого качества, большое количество воды по отношению к концентрату или неправильно разведенный водой концентрат тосола или антифриза.

  • Не следует исключать во внутренней полости картера двигателя возможности активного скопления конденсата. Это происходит в том случае, когда погодные или другие условия способствуют значительным перепадам температур. Во время таких перепадов в картер двигателя через сапун и систему вентиляции картера попадает наружный воздух.

В некоторых случаях влага из воздуха в больших количествах может конденсироваться на стенках, после чего попадает в масло и образуется эмульсия на щупе и крышке. Решить проблему помогает обычная замена масла, перед которой двигатель рекомендуется дополнительно промыть специальными промывочными составами.

  • Сильный износ ЦПГ в сочетании с попаданием антифриза в цилиндры также может быть причиной образования эмульсии. В этом случае ОЖ не только попадает в цилиндры, но и стекает через поршневые кольца в картер.

В результате масло разжижается, уровень охлаждающей жидкости падает, а уровень масла увеличивается. При этом явно заметна эмульсия и потеря маслом его защитных и других свойств.

Добавим, что если ЦПГ в порядке, тогда антифриз не попадет в картер. При этом сильное скопление ОЖ часто приводит к гидроудару. Еще распространена ситуация, когда при незначительных утечках двигатель заводится, но после запуска сильно дымит густым белым дымом.

Что в итоге

Как видно, основной причиной эмульсии на щупе и крышке маслозаливной горловины является рабочая жидкость системы охлаждения. В такой ситуации рекомендуется прекратить эксплуатацию ДВС и незамедлительно провести ремонт.

После проведения диагностики можно точно убедиться в степени серьезности проблемы, а также возможности или невозможности ремонта обнаруженных трещин блока или головки блока. В любом случае, до проведения проверки не следует поспешно принимать решение о необходимости замены поврежденных элементов.

Также возможно понадобится немного сократить и последующий межсервисный интервал. С наступлением тепла проблема может исчезнуть сама собой, так как автомобиль не будет подвержен значительным температурным перепадам, а лишняя влага будет устранена из двигателя вместе с заменой смазочного материала.

Антифриз в цилиндрах и в масле последствия

Почему попадание антифриза в моторное масло является серьезной неисправностью. Какие последствия для ДВС могут возникнуть после езды на смеси ОЖ и масла.

Почему масло пенится в моторе

Вспенивание моторного масла в двигателе: в каких случаях и чем опасно такое являение для двигателя. Основные причины неисправности, диагностика.

Как промыть двигатель промывочным маслом

Промывочное масло для двигателя: в каких случаях и как используется, что входит в состав, преимущества и недостатки данного типа промывки системы смазки.

Тосол в цилиндрах двигателя

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Масло промывочное для двигателя

Особенности и типы промывочных масел, как ими пользоваться. В каких случаях нужно использовать промывочное масло, какой бренд и тип промывки лучше выбрать.

Промывка двигателя перед заменой масла

Средства и способы промывки двигателя перед заменой моторного масла. Нужно ли промывать двигатель, какими составами и в каких случаях это необходимо.

Читайте также: