Если неправильно поставить воздушный фильтр на ваз что будет

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Если неправильно поставить воздушный фильтр на ваз что будет

Не ну что за подход у людей. Дерут такие деньги и еще косячат. Кстати помимо Кроссера, у меня Ланс Х, так вот все ТО на Митсу прходили только в моем присутствии, и до этого был Ниссан, тоже самое. т.е. просто приезжал и говорил, что хотел бы присутствовать при ТО, и недалеко от машины все наблюдал.Быстрота и качество к выполнению работы по сравнению с окружающими мастерами в рем. зоне ( нелепый чес между мастерами, телефонные разговоры и параллельно выполнение работ. чаепитие. ), существенно отличалась на всех ТО и на во всех салонах абсолютно.

Я пока даже не лазил под капот )))

Там снять фильтр проблем особых нет - отстегнуть три пружинные защелки и проверить попадание одной половины в пазы корпуса ;)

Делюсь опытом. Пежо 4007. ТО-30. Замена воздушного фильтра. ТО проходила жена (у нее ОД близко от работы).
После ТО, при разгоне, машина начала рычать. Самому посмотреть некогда, да и по темноте под капотом лазить не хотелось. Жена поехала на следующий день выяснять причину рачания. Покатались с мастером. Он ничего не услышал. Взял за диагностику 500 р. ничего при этом не сделав. В выходные решил сам посмотреть. Вижу - крышка воздушного фильтра установлена с перекосом вокруг оси основного блока фильтра. Вообще не понятно как так можно установить крышку и защелкнуть прижимы. Приехали ругаться с главным менеджером ОД. Пока не сказали, что напишем жалобу в главный офис Пежо, с нами никто и разговаривать особо не хотел. Потом зашивилились. Извинились. Дали скидочную карточку. Вот незадача. Эта скидочная карточка на распространяется на прохождение гарантиного ТО. Только на послегарантийное обслуживание. Большой вопрос по квалификации мастеров ОД.

Скажите пож, может кто сталкивался с похожей проблемой:
Машина как обычно разгоняется (достаточно резво для 2,4 CVT) до 50-60 кмч, затем начинает "рычать" как-то натуженно, обороты растут а скорость еле тащится до 80 кмч, и чем дальше тем шум сильнее, как будто движка выжимает из себя всё что может.

Нет каких-нить идей с чем это может быть связано? бензин, электрика, вариатор?

Спасибо за внимание.

нет, ТО только в середине октября, пробег 11500. Но был такой момент у меня в конце июля слетела вся электроника, вся отключалась и экран выдавал все подряд ошибки (подушки, перегрев двигателя, открыт капот, эйр бег и т.д.) 2 дня в Авесе на Королева искали-искали, потом сказали что все ошибки обнулили и отправили в Пежо, вроде все прошло :) И вот через 2 недели такая фишка с двиглом (как я понимаю) возникла.

Т.е. по Вашему мнению когда они искали проблему с электрикой, могли снимать воздушный фильтр и потом его криво поставить?

Доброго Всем Дня!
Возникла такая же проблема. После прохождения первого ТО(Ситроен -Отрадное) машинка начала временами тупить, появился шум. Сразу как то не принял во внимание, но после того как скатал на дольняк(3000 км) обратиьт внимание пришлось. На разгоне тупит , на обгон вообще стало проблнематично выходить, расход увеличелся(с покупки был 9-10, а теперь 10-12). Почитал все темы по вопросу, голову сломал. Посмотрел и фильтр и провода подергал-ни чего, та же песня. Поехал на сервис, посмотрели, диагностику провели-ВСЕ В ПОРЯДКЕ, ошибок нет. Но не молгу я сам глючить, Стаж водительский без малого 30 лет, сам механиком своих машин был, и любое отклонение сразу чую. Покатался еще, даже по диаграммам(БАЛУ наводку дал-спасибо) сверял-вроде все то , но не то. Дошол до того, что калодки стал щупать, Разгонюсь и еду пока не остановится, на тормоз не жму. Передние диски горячие не дотронуться, задние нормальные-что за чудеса. Снял колеса, посмотрел- колодки не зажаты, диски прокручиваются (на нетралке) как обычно-чудно. Зато нашел причину повышенного шума-Эти черти в сервисе, не так установили защиту картера(железную), половину плассмасы родной вообще выкинули-поеду к ним разберусь. Защиту поставил как нужно - шум вернулся к своим обычным показателям, а вот с тупизной так и не разобрался. Что может быть, понятно что в сервис к ОД ехать -только деньги и время тратить Может подскажет кто, к камому чудо мастеру обратиться.

Спасибо!
Удачи на дорогах!

Сразу извинюсь перед администрацией, если не в ту ветку.

Ситуация следующая. Заметно пропала динамика разгона. Двигатель "шипит" при наборе оборотов. На мой слух присутствует дизельной рокот.

Диагностика ошибок не показала. Подтеков масла нет, уровень масла в норме. Свечи новые. Рывков нет. Еще не проверял компрессию. Что еще проверять? Воздушный фильтр установлен верно.

ОД сказал, что если бы что-то серьезное, типа, сбившихся фаз газораспределения, сгоревших колец или катализатора горел бы чек.

Т.е. "вчера" было все в порядке, а "сегодня" шипит? Ищите причино-следственную связь.

Ну да, нужно вспомнить все, что делали с машиной. отдавали куда-нибудь на ТО, ремонт, сервис??

Т.е. "вчера" было все в порядке, а "сегодня" шипит? Ищите причино-следственную связь.

Конечно не так, но довольно быстро. Когда это заметил, сразу заменил свечи. Не помогло. Обратился в сервис, ошибок не было как и сейчас. Сказали: "Поездите пока не появятся". Прошло порядочно времени, а ошибок так и нет. Делать то что-то надо, машина не в порядке. И я бы хотел найти эту связь. Но за 7 лет я только свечи, масло, фильтры менял. Ладно не буду попусту воду лить, видимо придется ждать пока ваще не поломаюсь.

Вчера вот сказали, может надо менять какую-то вставку бензонасоса. Ну и поскольку было много про воздушный фильтр, в ближайшее время поставлю новый оригинальный. Кто его знает может неоригинал в чем-то не подходит.

Поставил родной фильтр. Ситуацию это не поменяло.

Оригинальный фильтр от не оригинально отличается только тем, что на нем нет маркировки Мицу, Пежо и иже с ними. Ну и стоимостью.

Оригинальный фильтр от не оригинально отличается только тем, что на нем нет маркировки Мицу, Пежо и иже с ними. Ну и стоимостью.

Да, это понятно. Я к тому что дело не в неправильно установленном фильтре. Проверил может нижние крепления сломаны, так нет.

Заправляете машину на одной колонке постоянно?

Выкатайте бак топлива, найдите хорошую заправку, заправьтесь пару раз и посмотрите на поведение машины.

Можно попробовать футурой на несте позаправляться. Отпишусь.

А на подъёмнике висели?Может кольцо приёмной трубы рычит?

Такое не предлагали смотреть. Глянул тему по вашему предположению, это больше подходит на мою проблему по симптомам. Время менять масло можно совместить.

всем привет.
После заправки на Gазмяс бензом 95G, после 5км пробега и ночного простоя авто проехал 3км и начал колбасится, тяга пропала напрочь, при нажатии педали газа авто шумело, но не ехало. Загорелся чек. Дальше 5 минут в заглушенном состоянии и все симптомы пропали, чек погас. Единственное что осталось это плохая тяга при наборе скорости (какбудто кто то за Ж*п% придерживает) и звук, как будто прогорел глушитель\резонатор.
авто 2.4, пробег 105к. Катализаторы не трогали. Подозреваю что они? Чек, который был , но погас можно считать?

При разгоне машина стала рычать как только останавливаешься все ок что может быть ?

Подозреваю что прогорела прокладка возле двигателя .

В копилку знаний паникерам и боящихся вариатора :)
Не надо грешить сразу на вариатор

Ребят нужна консультация. После замены масла (6 литров с заменами всех фильтров, счетчик старения масла 22500 ед) заметил, что разгон с места в режиме D стал какой то вялый и с характерным звуком турбины, в ручном режиме с места и с ходу разгон как у ракеты и без всяких звуков. В спокойном режиме езды с плавным разгоном все тихо и гладко. По диагностической программе смотрел температуру в пробках и на трассе-она была около 95 градусов, уровень масла в норме. Что могло случиться после замены или я надумываю?

В копилку знаний паникерам и боящихся вариатора :)
Не надо грешить сразу на вариатор

В первый раз такое - сколько фильтров наменял, а тут оказывается вот что :dont_know:

В общем так, помогите определиться.
Делал очередное ТО 90000, заменил:
- свечи, на точно такие же;
- воздушный фильтр на оригинал, поставил прямо; старый был относительно сильно забит;
- масло, было Мицу 0W30, залил Мицу 0W20; масло пробежало 16 ткм (да, упустил, но не было возможности заменить раньше);
- попутно - закладные защиты картера.

Теперь при разгоне (от 3000 об) двигатель рычит гораздо громче, чем раньше (вроде только на ходу, и только при резком разгоне).
Это от чего, от жидкого масла, или я так защиту отрихтовал?
Или движок немного в шоке от лёгкого дыхания, и ещё не перестроился?
Мощность в норме.

//а вообще чую, что топливный фильтр просится теперь на замену, при первом запуске бывает провал в первую секунду.

А еще колечко приемной трубы ;)

PS я так и не понял при чем тут топливный фильтр и рычание :maskishow:

Уточнил по оборотам, рычит от 1500 до 2500 при педали в пол, т.е. при большой нагрузке.
Выхлоп вряд ли, я ж к нему даже не подходил.
Зарычало четко при выезде из гаража.

Надо будет воздушник новый найти. Старый вынес на помойку уже.
Поймать что ли Лансер какой для проверки.))

Купил сегодня новый фильтр, поставил, рык ушёл!

Господа, я в шоке!
Нет, я конечно в курсе про все эти приколы с фильтрами, начитан.
Но у меня был оригинал!
По-крайней мере, куплен в экзисте, в оригинальной упаковке.

В магазине сегодня вынесли 3 фильтра на выбор (я попросил для сравнения) - оригинал, Мусуму и Гудвилл.
Оригинал оказался по размерам резинки самым маленьким.
Гудвилл самый большой вроде как, да и резинка сложная многослойная.
Но я выбрал Масуму (про Гудвилл остались плохие воспоминания после какого-то случая).
Заменил, и всё стало отлично.

Так что есть повод призадуматься о качестве "оригинальных" расходников. :(

Тему предлагаю не удалять и не склеивать, в назидание.
Реально на форуме сложно искать по неким словам типа "зарычал".

Воздушный фильтр криво поставил или бракованный/левак :maskishow:

Миша, скорее всего ты прав. Я тоже искал причину в выхлопе, даже переварил заднюю банку, как оказалось зря. В итоге, сам криво воткнул воздушный фильтр. Переставил, и тишина.

Это всё так, но не на стоящей в гараже машине! :biggrin:

Леша,очень много подделок именно в оригинальной упаковке и именно фильтров.

Чудес не бывает.Защита бы гремела.Или кольцо глушака или фильтр(попробуй поставить старый)

Проверяется рык за минуту, и не будет лишней паники.

Вы серьёзно?
Это проще, чем заменить батарейки в детской игрушке.
http://mmc-manuals.ru/manuals/outlander_xl/online/Service_Manual/img/15/AC708967AB00ENG.pdf

и что от чего открутить надо, чтобы это все не разбирать? Я-то сам просто верхние зажимы отщелкивал, старый фильтр вытаскивал, новый на его место ставил. а тут целый узел надо разобрать/собрать, чтобы все нормально было

и что от чего открутить надо
вообще ничего откручивать не надо!

Я-то сам просто верхние зажимы отщелкивал, старый фильтр вытаскивал, новый на его место ставил.
нууууу? это и есть "заменить воздушный фильтр".

просто при установке фильтра нужно внимательно смотреть, чтобы всё встало на свои места, особенно снизу.

у кого какие мысли?

Или поменяйте фильтр или, что более вероятно посмотрите соединение воздушных магистралей, очень похоже, что вы что то сдвинули, а взад не возвернули)

фильтр через один назад стоял такой же. проблем не было. соединения еще раз посмотрю, хотя вчера проверял

Руками пройдитесь, пошатайте, что то не встало на место. В данной ситуации вряд ли что то другое.

Моя война закончилась, я вышел победителем)))
Оставлю заметку, считаю, что она очень может пригодиться.
По совету Maximus1301 по приходу к машине решил проверить все соединения еще раз, заодно отключить/подключить разъем датчика расхода воздуха и еще раз переставить сам фильтр. Все соединения были на месте, ничего в сторону не ушло. При детальном осмотре на той половинке корпуса, кот. идет к двигателю увидел по краям угловые каемки, кот. образуют как бы рамку для фильтра, т.е. фильтр должен четко вставать в эту рамку и не смещаться. Вставил фильтр в эту рамку и начал соединять со второй половинкой корпуса, чтобы шипы одной половинки попали в отверстия на другой. Соединил, посмотрел. Вроде бы все совпало, фильтр из рамки опустился вниз. Подогнал его уже на месте, сдвинув его вверх, чтоб попал в рамку. Завел, поехал. Рев стал заметнее тише, проявлялся при резком ускорении в диапазоне 3-4 тыс.об., в диапазоне 2.5-3 тыс.об. был как бы "горловой" рык, даже благородный, я бы сказал. Но, как бы и этого не должно было быть. Тяга появилась, но на 3-4 тыс. заметно тяжело разгонялась.
Доехал до дома и решил сдвинуть еще немного вверх фильтр, но это было слишком легко для меня и опять вытащил фильтр полностью отжав защелки. Желание было установить фильтр в рамку, чтобы он не смещался вообще. после нескольких попыток мне это удалось, но фильтр как бы не плотно сидел в этой рамке, со стороны второй половинки при этом внизу сбоку был небольшой зазор между фильтром и корпусом. Попробовал низ корпуса соединить/разъединить при закрытых защелках. Корпус "ходил" снизу, чего быть не должно. Разобрал снова. Осмотрел корпус.
ВНИМАНИЕ! Дальше важный момент!
Одну половинку, на которой есть пластиковые прямоугольные шипы (та, что к двигателю) берем и совмещаем с другой половинкой так, чтобы шипы были четко в пазах второй половинки, тогда низ "ходить" не будет, корпус будет зафискирован Но тогда не получится установить фильтр, т.к. расстояние между половинками меньше ширины корпуса. Раздвигаем половинки по макимуму, но при этом шипы должны остаться в пазах, для это держим одной рукой половинку с шипами. Второй рукой вставляем фильтр, если надо, то помогаем второй рукой, но смотрим, чтобы шипы из пазов не вылезли, защелкиваем. Если все так сделать, фильтр встает четко в рамку на корпусе, сам корпус плотно прижат за счет шипов, зазоров со стороны второй половинки нет, фильтр прижат к корпусу.

Как результат, рев пропал, рык пропал, тяга в норме. Процесс установки фильтра стал понятен, вопросов не осталось.

Воздушный фильтр на калине

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

На что влияет воздушный фильтр в машине?

Роль воздушного фильтра в машине часто недооценивается автолюбителями. Если о необходимости замены моторного масла знает практически каждый водитель, то о важности замены воздушного фильтрующего элемента многие не осведомлены.

Расход топлива, мощность автодвигателя

na chto vliyaet vozdushnyi filtr

Устройство для фильтрации в карбюраторном автомобиле

Воздушный фильтр в автомобиле влияет на скорость сгорания топлива внутри двигателя и как следствие — мощность мотора. Полное сгорание горючей смеси возможно при условии, что в ее составе присутствует около 20 раз больше воздуха, нежели топлива. Забор воздуха автомобилем производится из окружающей среды, поэтому в воздушном потоке присутствует пыль, частички насекомых, споры растений и так далее. Все эти вредные примеси, попав внутрь мотора, выступают как абразивные частицы, приводят к нарушению работы силового агрегата. Задачей фильтрующего устройства есть очистка поступающего воздуха от вредных примесей пыли и грязи. Проходя через него, воздух очищается, затем смешивается с топливом и приводит к полному сгоранию горючего из-за присутствия в его объеме большого количества кислорода, способствует уменьшению расхода топлива.

Указанное устройство также влияет на мощность мотора благодаря создаваемому сопротивлению поступающего воздуха. Фильтрующий элемент может иметь различную конструкцию и оказывать, в зависимости от количества слоев фильтрации сопротивление потоку поступающего воздуха. С увеличением сопротивления мощность мотора уменьшается, так как снижается количество поступающего кислорода в двигатель, топливо сгорает не полностью. Уменьшить расход горючего поможет замена износившегося устройства для фильтрации новым.

Достигнуть увеличения мощности на спортивных автомобилях позволяет установка фильтрующих устройств с нулевым сопротивлением. Такие фильтры состоят из минимума слоев, обработанных специальным клейким веществом для улавливания мелких частиц. «Нулевики» не создают дополнительные нагрузки на мотор, позволяют достигнуть максимального показателя мощности автодвигателя.

Рекомендуем посмотреть видео о влиянии воздушного фильтра автомобиля:

Какие могут быть последствия, если вовремя не менять фильтрующее устройство?

Допустим, воздушный фильтр автомобиля загрязнен, какие будут последствия? Фильтрующее устройство выступает своеобразной преградой на пути у потока воздуха, при движении поршня вниз происходит засасывание воздушной массы, двигателем затрачивается определенное количество силы. Если элемент, выполняющий фильтрацию поступающего воздуха засорен, его пропускная способность уменьшается мотор автомобиля прилагает большие усилия для преодоления сопротивления создаваемого фильтрующим устройством.

na chto vliyaet vozdushnyi filtr

Новый и старый фильтрующие элементы

Автолюбитель при этом наблюдает такие явления:

  • уменьшение мощности движка;
  • возрастание расхода горючего: из-за недостаточного количества поступающего воздуха, топливо сгорает не полностью;
  • плохой запуск автодвигателя;
  • отсутствие тяги;
  • увеличение детонации.

Если длительное время ездить при испорченном фильтре, начнут выходить из строя свечи зажигания, нарушится работа датчиков-расходомеров, ЭБУ начнет неправильно рассчитывать нагрузку на силовой агрегат и соответственно будет происходить неправильное смесеобразование, приводящее к большому расходу топлива. Учитывайте: все этих негативных последствий можно избежать, проводя своевременную замену воздушного фильтра. Таким образом, фильтрующий элемент способен влиять не только на работу мотора, но и автомобиля в целом.

Заключение


Замена фильтра

Низкое содержание кислорода, поступающего внутрь ДВС, приводит к уменьшению эффективности сгорания топливной смеси. Это становится причиной перегрузки многих систем машины, приводит к большим проблемам. Своевременная замена воздушного фильтра автомобиля позволяет улучшить работу мотора, способствует снижению расхода горючего, увеличивает мощность силового агрегата, продляет его ресурс.

Обратите внимание: аналогично воздушному фильтрующему элементу на расход горючего влияет топливный фильтр. Это устройство представляет собой фильтрующий элемент, размещенный на топливной магистрали, препятствующий попаданию краски, грязи, ржавчины к топливу. Топливные фильтры также чувствительны к качеству горючего, препятствуют попаданию вредных примесей в бак во время заправки. Благодаря этим устройствам увеличивается мощность мотора, чем качественнее топливо, тем быстрее достигается его полное сгорание внутри двигателя.

Замена загрязненных, изношенных фильтров не занимает много времени, стоит недорого. Но благодаря ей можно избежать капремонта мотора и других деталей машины. Срок смены указанных устройств можно посмотреть в книге по эксплуатации авто. Преждевременную замену выполняют, если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, наблюдаются неисправности в работе автодвигателя.

52: замена воздушного фильтра двигателя — а как его ставить? ИНТЕРЕСНЫЙ ВОПРОС!

Сразу скажу, что "мурзилку" я читал и знаю, что "элемент ставится ребрами вперед, по направлению движения, и хорошенько вставить уплотнительную резинку на самом корпусе фильтра". Казалось бы в чём вопрос?! Если не лень почитайте мои дальнейшие рассуждения и отпишитесь!

В прошлой теме делал я Холодный забор воздуха. И заметил, что вход воздуха в корпус воздушного фильтра у меня не сбоку, как я видел у многих, а именно с лицевой стороны по центру!

То есть логично, что "фильтр ставится ребрами вперед", ведь воздух заходит в корпус сбоку и проходит через фильтрующие рёбра фильтра.
НО у меня то корпус такой!

НО при таком корпусе если устанавливать фильтр рёбрами вперёд, то получается воздух не будет фильтроваться этими самыми рёбрами, а будет проходить вдоль них. То есть сопротивление воздуха конечно меньше, но и фильтрация хуже.
И вот подумал я это теоретически, и решил сменить фильтр. Он у меня хоть и прошёл всего 15 тысяч, но я то езжу мало и это уже больше 3 лет.

С одной стороны вроде глупая тема, которой не должно быть. НО реально же если корпуса фильтров разные, как можно одинаково всегда ставить фильтр?! Ведь тогда через его рёбра воздух проходит по разному.
ЧТО ДУМАЕТЕ?! фигнёй я маюсь или мои рассуждения не лишены истины?!

Лада Калина Хэтчбек 2009, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Лада Калина, 2011


Лада Калина, 2010
Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2008

Комментарии 21

Кстати про корпуса тоже недавно думал. 11184 корпус более правильно выполнен т.к. в нем нет загиба в 90 градусов что плохо для воздушного потока — больше сопротивление на впуске и больше насосных потерь т.е. чуть меньшая мощность.

Там 3 варианта есть этих корпусов и несколько вариантов впускных труб которые идут над радиатором.

Когда отремонтирую двигатель хочу заняться исследованием данного вопроса)

Фильтр должен стоять ребрами вдоль по ходу движения. Так потому что внутри короба фильтра должно быть правильное движения потока чтобы не было дополнительных завихрений.

завихрений от фильтра не должно быть, но с точки зрения фильтрации фиг знает. НО я переставил фильтр как по мурзилке — с установкой фильтра рёбрами поперёк потока реально чувствуется машина едет хуже.
Ещё я в итоге доработал трубу холодного забора воздуха над радиатором — убрал "флейту" и под углом обрезал трубу чтоб поток воздуха лучше залетал — в бортовике есть, но недавно ещё сильней обрезал.

я отписал что там не совсем так)

Думаю на заводе не совсем глупые люди все придумывали, то что не должно ставиться иначе по другому не впихнуть, был бы или ромб или прямоугольник или вырез (паз), чтоб рукожопы вроде нас не накосячили, не думаю что есть принципиальная разница, если кому то мало тяги, меняйте чаще и все будет чудно!

Друг поперек поставил машина ехать перестала, пока не переставил

я особо разницы не заметил. Я в принципе не думаю что там фильтр может так кардинально повлиять. Ведь когда он загрязняется нельзя же прям говорить что машина не едет, ну немного меняется пропускная способность.

А мне кажется как ни поставь работать будет одинаково))) что вдоль что поперёк воздух всё равно не пройдёт в обход фильтра т.к. там резинка, из разницы мне кажется только может по разному загрязнятся. Что до производительности — не думаю что это вобще на что-то повлияет… разве что быстрей фильтр забьётся локально и из за этого хуже тяга со временем будет.

производитель влияет — я почитал тесты авторёвю, ЗР. Там конечно сильно всё разнится особенно на хороших пробегах. НО учитывая что это копеечный расходник заморачиваться не стоит.

Ну ясен пень производитель влияет, материал разный фильтра может быть и по разному воздух пропускает, разговор вели про расположение). Хотя если двигатель стоковый то ровным счётом разницы не заметишь между ними по работе, вопрос больше в том как хорошо фильтрует.

Посмотри на нижней части корпуса фильтра там стрелка есть с указанием направления

да я знаю как по правилам его устанавливать, тут просто порассуждать решил, то корпуса то фильтров разные, значит по идее и сам фильтр по разному можно ставить.

Я думаю фильтр нужно распологать поперек входного патрубка, чтоб воздух шире проходил, тем самым увеличиваем площадь прохождения воздуха.)))

После всех рассуждений нулевик захотелось поставить)))

ну нафиг этот нулевик. Ну прибавит он 5% мощности максимум (и то не факт), а на сколько ресурс двигла он сократит?!

Не факт что сократит, у него фильтрующие свойства тоже на высоте!

у хорошего да. но большинство то покупает палёный китай, который выглядит супер, а как он там фильтрует большой вопрос. Кроме того нулевики по большей част надо обслуживать (чистка, пропитка), а многие на это забивают. Вместо нулевика хороший проверенный вариант с фильтром от фокуса — выглядит не по феншую конечно, но точно работает.

Лично мне кажется, что важнее, где расположено заборное отверстие в верхней части корпуса фильтра, а оно у всех ориентировочно в одном месте и в одном направлении.

заборное да, но в зависимости от входного отверстия в сам фильтр поток воздуха же идёт или сбоку или как у меня спереди по центру.

Ох у котэ яйки наверное блестят))) А по факту, поток воздуха, войдя в корпус фильтра, сначала упирается в стенку корпуса, т.к. патрубок доходит до середины, а потом создавая разряжение во всём корпусе поднимается вверх. По факту у фильтра работает не вся площадь, а та которая находится между патрубком и входным отверстием в верхней крышке.
Вот и у моего котэ яйки блестеть начинают)))

ну и какой выводы ты делаешь по установке фильтра? имеет значение вообще его расположение? Так т оя согласен, что работаешь лишь часть фильтра, но если ставить его поперёк, то поток воздуха всё равно проходит сквозь хотя бы нескольких рядов перегородок фильтра, а так просто засасывается вдоль этих перегородок сразу в ресиверу. То есть фильтрация лучше в первом случае — не как по мурзилке.

Autotime


Воздушный фильтр автомобиля очищает воздух, поступающий в цилиндры двигателя. Признаки забитого воздушного фильтра включают в себя пропуски воспламенения двигателя, шумы и увеличение расхода топлива.

Немного теории – двигатель внутреннего сгорания работает на топливно-воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Воздух во впускной коллектор подается через воздушный фильтр, основная задача которого – очищать поступающий воздух от любых твердых частиц (пыль, песок, щепки и т.д.) которые могут повредить двигатель. Поэтому воздушный фильтр должен обладать двумя важными свойствами, с одной стороны он должен надежно очищать воздух, с другой стороны должен обладать максимальной пропускной способностью. Ведь чем больше воздуха поступает в двигатель, тем лучше – больше мощность, меньше расход топлива. Со временем воздушный фильтр загрязняется и перестает пропускать нужное количество воздуха в двигатель, можно провести аналогию с пылесосом, у которого забит фильтр.

Большинство автопроизводителей рекомендуют заменять воздушный фильтр каждые 10 000-20 000 километров или каждые 12 месяцев. Однако, если вы эксплуатируете автомобиль в пыльных или сельских районах, то лучше если ваш механик будет проверять и менять его чаще, например, каждые 5000 километров. Езда в городе с интенсивным движение, где много частых поездок на короткие расстояния, пробок также требует замены фильтра чаще.

Обратите внимание на симптомы, указывающие на необходимость замены воздушного фильтра:

Увеличение расхода топлива

Для получения нужной мощности, блок управления двигателем компенсирует недостаток воздуха увеличением подачи топлива. Если вы заметили, что расход топлива вырос, это может быть признаком того, что воздушный фильтр забит и нуждается в замене. Однако это явно проявляется в автомобилях с карбюратором. На современных автомобилях забитый воздушный фильтр кардинально не влияет на расход топлива, он не увеличится на 2-3 литра как в случае с карбюратором. Более вероятно появление ошибок P0171 или P0172.

Пропуски воспламенения

Недостаточная подача воздуха из-за забитого воздушного фильтра приводит к тому, что топливо полностью не сгорает и появляется сажа, которая накапливается на свече зажигания не давая ей обеспечить необходимую искру для сжигания топливовоздушной смеси. Двигатель может начать хуже заводится, троить, работать рывками.

Необычные звуки двигателя


грязные свечи

В нормальных условиях, когда ваш автомобиль находится на стоянке с включенным двигателем, вы должны ощущать плавную работу двигатель с небольшой вибрацией. Если вы заметили, что вибрации двигателя увеличились или слышите «кашляющий» или хлопающий звук в выхлопе - это часто происходит из-за грязной или поврежденной свечи зажигания.

Горит индикатор «Check Engine»

Многие современные двигатели потребляют около 10 000 литров воздуха на каждый израсходованный литр топлива. Недостаточная подача воздуха может привести к появлению ошибки в блоке управления и соответственно срабатыванию индикатора «Check Engine». Если это произойдет, то среди прочего не лишним будет проверить воздушный фильтр.

Воздушный фильтр выглядит грязным


Чистый воздушный фильтр выглядит чистым. Он может быть разных цветов – белый, желтый, зеленый и т.д., но он выглядит чистым. По мере того как он собирает пыль и грязь, он начинает выглядеть темным. Однако, очень часто, внутренние слои фильтрующей бумаги воздушного фильтра могут быть забиты пылью и твердыми частицами которые не видны даже в ярком свете. Поэтому, обязательно следуйте инструкциям производителя относительно сроков замены воздушного фильтра.

Потеря мощности двигателем

Если ваш автомобиль не реагирует адекватно на педаль газа или вы заметили рывки в движении при ускорении, это может означать, что двигателю не хватает воздуха. Замена воздушного фильтра может улучшить ускорение и мощность до 11%.

Черный, дымный выхлоп

Недостаточная подача воздуха приводит к тому, что часть топлива полностью не сгорает. Это несгоревшее топливо вылетает из автомобиля через выхлопную трубу. Если вы видите черный дым, исходящий из выхлопной трубы, попросите механика заменить или очистить воздушный фильтр. Вы также можете услышать хлопающие звуки или увидеть пламя в конце выхлопной трубы. Это потенциально опасное состояние, которое необходимо устранить как можно скорее.

Запах бензина при запуске автомобиля

Если при запуске автомобиля недостаточно кислорода поступает в двигатель, то несгоревшее топливо попадает в выхлопную трубу. Именно тогда вы почувствуете запах бензина и узнаете, что пришло время заменить забитый воздушный фильтр.

Грязный воздушный фильтр. НА что влияет, подробные симптомы и последствия

Грязный воздушный фильтр

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Не смотря на простоту своего строения, воздушный фильтр выполняет реально важную роль – он не пускает пыль и прочую грязь в цилиндры двигателя, в редких случаях не пускает и воду внутрь, то есть уберегает движок от гидроудара.

Чем же страшна пыль и прочие отложения?

Все просто – пыль зачастую может состоять из мелких частичек песка, при высокой температуре они могут начать плавится, по сути, превратятся в стекло – это стекло будет оседать всюду и везде, например на клапанах (как впускных так и выпускных), из-за этого работа будет нарушаться – начнет падать компрессия. Также осадок будет на стенках цилиндра, на поршневых кольцах – а это уже приведет к быстрому износу и разрушению. В общем, пыль внутри никак не нужна, поэтому устанавливаются воздушные фильтры, которые призваны с ней бороться.

корпус фильтра

Как я уже написал сверху, в экстремальных случаях фильтр также уловит воду и не даст ей попасть внутрь. Однако нужно понимать, он уловит лишь небольшое количество воды, а вот если ее много реально потоп, он будет не в силах ее остановить. Так что если ваша машина утопленник, ее нужно нормально просушивать – это важно!

Минусы воздушных фильтров

ДА вот так сразу про минусы, наверху мы описали какое прекрасное это устройство, как оно защищает и позволяет двигателю дольше работать, но у него есть и негативный момент, правда зачастую он один.

воздушный фильтр

Это снижение мощности – воздух, который засасывается, встречает на своем пути препятствие, которое он должен преодолеть. А точнее это двигатель должен засасывать воздух с силой. Если честно то фильтр это виновник повышения расхода. Если сравнить работу мотора без него – то расход топлива упадет примерно на 3 – 5%, чем с ним. ЗА все приходится платить, правда сейчас есть варианты нулевого сопротивления, но про это чуть позже.

Грязный фильтр – симптомы

Грязь внутри

Двигатель должен намного больше тратить энергии чтобы преодолеть это сопротивление, поэтому симптомы здесь какие:

Просто представьте и это обычный фильтрующий элемент, который, по сути стоит копейки.

Какие могут быть последствия?

Можно ли очистить старый?

отчистить

Что же касается стандартных, я сегодня вам дал информацию, меняйте с каждой заменой масла, и ваш двигатель проработает многие тысячи километров.

Сейчас ужасное видео, смотрим.



Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(26 голосов, средний: 4,31 из 5)

Что будет если неправильно поставить топливный фильтр?

Что будет если неправильно поставить топливный фильтр?

Сегодня предлагаю продолжить тематику расходников и поговорить про топливный фильтр. Многие недооценивают значение этого устройства, а зря. От него во многом зависит работоспособность, исправность и технические характеристики автомобиля.

Устройство может располагаться на топливной магистрали между баком и насосом, либо быть погружного типа — это фильтр топливного бака. Вообще следует понимать, что бензин — вещество не самое чистое. Обычная сетка, через которую проходит заливаемое горючее, всего мусора собрать не может, а предназначена лишь для крупных частиц.

Чтобы до бензонасоса и двигателя не доходил мусор, влага, дабы не скапливалась вода в топливной системе и машина работала как часики, нужно регулярно следить за состоянием топливного фильтр. Очистка горючего обеспечивает оптимальное качество топливовоздушной смеси, а потому мотор функционирует в идеальных для него условиях.

Зачем он нужен

Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.

Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.

Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.

Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.

Предлагаю начать с разновидностей.

Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.

  • Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
  • Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.

И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.

Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.

Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.

Потому различают три вида фильтров:

  • карбюраторные;
  • дизельные;
  • инжекторные.

А что будет если поставить топливный фильтр наоборот ?

Просто не могу подобрать фильтр. У меня снизу (входная)трубка прямая, а выходная изогнутая. По каталогам в магазинах обе изогнутые, или наоборот входная изогнутая, а выходная прямая. Вот и думаю, может не заморачиваться сильно и просто поставить фильтр наоборот (вверх ногами)?

Не заморачиваться, купить с прямыми трубками и поставить. От того что кривая трубка станет прямой (и наоборот), точно ничего страшного не будет:)))

З.Ы. не распиливал, но наверно там элементы по степени очистки о определенном порядке упакованы (типа: мелкая сеточка > протная набивка > супер плотная набивка:))) Хотя, модет в некоторых и нет разницы.

Wander75, ой чет ты привираешь однако ,чтоб в Новосибе не купить топл фильтр на Капеллу ,никогда небыло проблем с этим фильтром ,просто есть в основном оригинал по 800 руб — вот тут то и начинается поиск всякого китайского ширпотреба за 80 руб а его нет .Посмотри на Мира 63б в «Росско» я себе всегда там брал

Нашёл сегодня корейский за 250 р . Меньше немного по размерам правда.

Я пробовал его продувать — в обратную сторону не дуется. + см. в факе — я там разбирал фильтр. Укладка и правда — разная.

да ставится нормально топливный любой — вне зависимости куда и как выгнуты трубки — проходил это!:)

да че там фильтр наоборот, мне друг рассказывал на микрике мост рессорный вверх ногани воткнули, чтоб выше клиренс был

Когда менять

Какими бы ни были рекомендации производителей по замене внешних фильтров, реальный срок их службы определить весьма непросто — он целиком и полностью зависит не только от качества и площади фильтрующего элемента, но и от того, какой объём загрязнений попадает в бак конкретно вашего автомобиля. На практике в современных реалиях выносной топливный фильтр служит не менее 100 тыс. км без очевидных показаний к замене. Погружной фильтр, входящий в состав топливного насоса, и вовсе не нуждается в замене до возникновения неполадок с подачей горючего. И этот подход вполне оправдан!

Фильтрующий элемент тонкой очистки остаётся рабочим ровно до тех пор, пока может беспрепятственно обеспечивать поступление к рампе нужного количества топлива и позволяет при любых режимах работы мотора поддерживать должное давление в системе. Загрязнения, оседающие в процессе эксплуатации на фильтрующем элементе, попасть в форсунки и рампу физически не могут — вся грязь остаётся внутри корпуса устройства. Пока фильтрующий элемент сохраняет способность прогонять через себя нужные мотору объёмы горючего, никаких реальных показаний к его замене не существует.

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится. Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля. Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.


Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Читайте также: