Etc toyota как отключить

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ОБ УХОДЕ С ПОЛОСЫ (с участием рулевого управления) ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ

Когда автомобиль движется по шоссе или другим дорогам, система предупреждения об уходе с полосы распознает белые (или желтые) разделительные линии и определяет положение автомобиля в пределах полосы, используя переднюю камеру распознавания объектов. Если система определяет, что автомобиль может уйти с полосы, на которой находится, то она включает зуммер и индикатор системы предупреждения об уходе с полосы в щитке приборов в сборе, формирует вспомогательное усилие рулевого управления, чтобы водитель мог принять меры и избежать ухода с полосы.

ФУНКЦИИ ОПИСАНИЕ
Функция предупреждения об уходе с полосы Если система определяет, что автомобиль может уйти с полосы, на которой находится, то она включает индикатор системы предупреждения об уходе с полосы в щитке приборов в сборе и зуммер, чтобы проинформировать водителя о возможности ухода с полосы.
Функция участия рулевого управления Если система определяет, что автомобиль может уйти с полосы, на которой находится, то она включает индикатор системы предупреждения об уходе с полосы в щитке приборов в сборе и формирует вспомогательное усилие рулевого управления, чтобы помочь водителю скорректировать траекторию автомобиля.
Функция предупреждения о раскачивании автомобиля Если система определяет, что водитель невнимателен, исходя из положения автомобиля в пределах своей полосы и действий водителя рулем, то она включает зуммер и индикатор системы предупреждения об уходе с полосы в щитке приборов сборе, чтобы информировать водителя о необходимости остановить автомобиль и отдохнуть.

Пользовательские настройки могут использоваться для включения/выключения каждой функции, регулировки чувствительности и т. д.

Настраиваемые параметры отображаются на мультиинформационном дисплее. Их изменение осуществляется с помощью переключателя на рулевом колесе в сборе.

Предусмотрена функция запоминания последнего состояния, которая восстанавливает настройки, установленные перед остановкой двигателя.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СИСТЕМЫ

Рабочая скорость В диапазоне приблизительно от 50 до 180 км/час (от 32 до 115 миль в час)
Ширина полосы движения Более чем приблизительно 3 м (9,8 фута)
Рабочий радиус закругления Более чем приблизительно 150 м (492 фута)

Главный выключатель системы предупреждения об уходе с полосы включен.

Скорость автомобиля находится в пределах рабочего диапазона.

Автомобиль движется по полосе шириной в пределах рабочего диапазона.

Автомобиль движется по прямой или слегка искривленной дороге.

Обнаружены разделительные линии.

Переключатель указателей поворота выключен.

Система предупреждения об уходе с полосы полностью исправна.

Система предупреждения об уходе с полосы включается, когда выполняются все следующие условия:

Выполняются основные условия.

Функция участия рулевого управления может работать, когда выполняются все следующие условия:

Выполняются основные условия.

Предупреждение "Steering Assist" (усилие системы помощи рулевого управления) на экране настроек мультиинформационного дисплея имеет значение "On"

Обнаруженное замедление автомобиля не превышает определенное значение.

Система определяет, что водитель управляет рулевым колесом без намерения изменить полосу движения.

Система VSC, предаварийная система безопасности и другая система, связанная с безопасностью автомобиля, не работает.

Обнаруженный разгон автомобиля не превышает определенное значение.

Функция предупреждения о раскачивании автомобиля может включаться, когда выполняются все следующие условия:

Предупреждение "Sway Warning" (предупреждение о раскачивании) на экране настроек мультиинформационного дисплея имеет значение "On".

Скорость автомобиля находится в пределах рабочего диапазона.

Система предупреждения об уходе с полосы полностью исправна.

УПРАВЛЕНИЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОЕ КАЖДОЙ ФУНКЦИЕЙ

Функция предупреждения об уходе с полосы:

Sensitivity (чувствительность): "Std."

Предупреждение выдается, когда переднее колесо начинает пересекать разделительную линию.

Если скорость отклонения (скорость поперечного перемещения) мала, то предупреждение может выдаваться после того, как переднее колесо пересечет разделительную линию.

Предупреждение выдается, когда переднее колесо приближается к разделительной линии.

Если скорость отклонения (скорость поперечного перемещения) мала, то предупреждение может выдаваться после того, как переднее колесо пересечет разделительную линию.

Функция участия рулевого управления:

Если система определяет, что автомобиль может уйти с текущей полосы движения, осуществляется содействие в рулевом управлении со стороны системы помощи рулевого управления во избежание ухода автомобиля с полосы.

Функция предупреждения о раскачивании автомобиля:

Предупреждение выдается при выполнении любого из следующих условий:

Автомобиль неоднократно уходит с полосы движения.

Автомобиль смещается в пределах своей полосы, когда водитель невнимателен.

После снижения количества управлений рулевым колесом невнимательным водителем рулевое колесо резко поворачивается.

НАЗНАЧЕНИЕ УЗЛОВ И ДЕТАЛЕЙ

Распознает разделительные линии и объекты на дороге перед автомобилем, используя изображение, полученное монокулярной камерой, и формирует информацию о дороге

Передает сигнал запроса системы помощи рулевого управления в ЭБУ рулевого управления с усилителем (рулевой механизм шестерня-рейка с усилителем в сборе)

Хранит информацию о настраиваемых параметрах

Включает зуммер щитка приборов на основании сигналов запроса от передней камеры распознавания объектов

Передает сигналы допустимого отклонения и сигналы управления переключателем указателей поворота в переднюю камеру распознавания объектов

Передает информацию о настраиваемых параметрах в переднюю камеру распознавания объектов

Управляет электродвигатель усилителя рулевого управления и формирует усилие системы помощи рулевого управления на основании сигналов, полученных от передней камеры распознавания объектов

Передает сигналы крутящего момента рулевого управления от датчика крутящего момента в переднюю камеру распознавания объектов

Отключает усилие системы помощи рулевого управления, когда от передней камеры распознавания объектов поступает сигнал о запросе ненормального крутящего момента

УСЛОВИЯ НЕРАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМЫ

Система предупреждения об уходе с полосы может не работать при любых следующих условиях:

Движение на участках без разделительных линий, например, через пункты взимания платы.

Когда разделительные линии плохо видны или неразличимы из-за контрового света, плохой погоды или луж.

Движение на участках, где резко изменяется уровень освещенности, например, при въезде в туннель или выезде из него.

Когда шины чрезмерно изношены или давление в шинах недостаточно.

Когда используются нестандартные шины (неправильный размер шин или несоответствующий изготовитель).

Когда используются зимние шины или запасное колесо.

Когда установлена нестандартная подвеска.

Когда дорога частично покрыта снегом.

Когда на дороге лежат тени параллельно разделительным линиям.

Разделительные линии представляют собой цветные ретрорефлекторы "боттс-дотс" (линии в виде поднятого покрытия), выложены из камней и пр.

Когда на дорогу нанесена разметка в связи с ремонтом дороги и т. д.

При движении через зону дорожного строительства.

При движении на крутом повороте.

При движении по разветвляющимся или сливающимся дорогам.

Когда полоса движение чрезвычайно узкая или чрезвычайно широкая.

Движение по особенно яркой дорожной поверхности, например, бетонной.

Движение по дороге, поверхность которой является яркой из-за отражения солнечного света или света фар встречных автомобилей.

При движении по дороге, поверхность которой влажная от дождя, стоячей воды и т.д.

Во время движения по извилистой или неровной дороге.

Когда расстояние между данным автомобилем и движущимся впереди автомобилем чрезвычайно мало.

Когда автомобиль движется с большой амплитудой в вертикальном направлении, например, через шов в дорожном покрытии или по чрезвычайно ухабистой дороге.

Etc toyota как отключить

Спасибо.
На ETC нашел кнопочку с изображение динамика, но нажимая на нее другая японочка произносит какую то другую фразу и голос действительно из встроенного динамика. А в моем случае звук доносится из динамиком, причем если играет музыка, то музыка становится тише когда произносится фраза, а потом опять в норму. Кажется, что этим приветствием управляет именно комп, ну или подозрение, что это штатная магнитола и все в ней заточено под машинку.
Ну как то это же должно отключатся.

sergeich Просмотр профиля

Друзья, разобрался в чудо магнитоле NSDD-w61. Японочку отключил.
Заходим в Меню - вкладка навигации. Давим нижнюю справа кнопочку
Фото0051.jpg ( 21,08 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1292

далее на следующей страничке давим вторую по счету (у меня первая кнопочка не активна, вторая по счету является первой активной)
Фото0052.jpg ( 19,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1085

вообщем не бойтесь если ошибетесь
главное перейти на страничку где в верху отображается горизонтальная узенькая кнопочка и от нее два ряда иероглифов в ряду которых есть символы ETC.
эта узенькая кнопочка не функциональна.
а вот ниже - по среди экрана управление громкостью. крайняя левая отключает полностью, следующие - это тише громче.
Фото0054.jpg ( 19,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 794

и в завершении не забудьте подтвердить выбор, нажатием клавиши ГОТОВО - это перевод иероглифоф на кнопочки в самом низу с права.
уменя почемуто на этом месте магнитола подвисала и никакие кнопки не подчинялись. приходилось отключать зажигание. Но все то, что установил было в действии.
Может комуто покажется странным, подробные коментарии, ведь на фото и так видно куда жать, но это на тот случай если фотки не будут отображаться. покрайней мере у меня такая проблемма была. Всем спасибо за участие

Antondy Просмотр профиля

далее на следующей страничке давим вторую по счету (у меня первая кнопочка не активна, вторая по счету является первой активной)
Фото0052.jpg ( 19,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1085

Добрый день. А где находится эквалайзер (если он есть) у этой магнитолы? И как его настраивать.

sergeich Просмотр профиля valer0n Просмотр профиля aaaa Просмотр профиля

далее на следующей страничке давим вторую по счету (у меня первая кнопочка не активна, вторая по счету является первой активной)
Фото0052.jpg ( 19,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 1085

вообщем не бойтесь если ошибетесь
главное перейти на страничку где в верху отображается горизонтальная узенькая кнопочка и от нее два ряда иероглифов в ряду которых есть символы ETC.
эта узенькая кнопочка не функциональна.
а вот ниже - по среди экрана управление громкостью. крайняя левая отключает полностью, следующие - это тише громче.
Фото0054.jpg ( 19,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 794

и в завершении не забудьте подтвердить выбор, нажатием клавиши ГОТОВО - это перевод иероглифоф на кнопочки в самом низу с права.
уменя почемуто на этом месте магнитола подвисала и никакие кнопки не подчинялись. приходилось отключать зажигание. Но все то, что установил было в действии.
Может комуто покажется странным, подробные коментарии, ведь на фото и так видно куда жать, но это на тот случай если фотки не будут отображаться. покрайней мере у меня такая проблемма была. Всем спасибо за участие
[/qu

А не знаете как сделать чтобы при включении зажигания магнитола не включалась автоматически а только когда надо. В темное время суток она ярко светится и мешает.

Кнопки ECT PWR в Land Cruiser 200 и 2nd STRT

Большинство водителей дорогих автомобилей не использует весь его функционал. Далеко не всем известно, что означают кнопки Ect Pwr на Ленд Крузер 200, отчего теряется потенциал коробки передач.

Значение кнопки ECT PWR в Ленд Крузер 200

Любая автоматическая коробка передач на автомобиле имеет основные режимы работы, которые принято обозначать латинскими буквами:

  • p – парковочная блокировка;
  • n – нейтральная передача;
  • r – передача для движения задним ходом;
  • d – движение вперед.

Отдельно могут быть выделены «1», «2», «3», ограничивающие автоматическое использование передач.

Кнопки ECT PWR и 2nd START в Land Cruiser 200

Рассмотрим, что такое кнопка Ect Pwr на Toyota Land Cruiser 200. PWR является сокращением слова «POWER», которое переводится, как мощность. Кнопки Pwr 2nd Land Cruiser 200 размещены рядом с селектором АКПП. Они предназначены для включения дополнительных режимов движения.

В инструкции по эксплуатации про Ect Pwr Toyota на Land Cruiser 200 указано, что это переключатель, переводящий автомобиль в режим увеличенной мощности. После ее включения коробка начинает работать на повышенных оборотах двигателя, отчего достигается максимальная приемистость.

В результате изменений автомобиль становится более динамичным, но возрастает расход топлива. Рекомендуется включать данный режим при необходимости быстрого разгона.

Кнопка 2nd STRT и ее использование

Разберем, что значит кнопка Pwr 2 nd на Ленд Крузер 200. После активации включается зимний режим и снижается шанс пробуксовки на скользком покрытии. При использовании данной функции, АКПП будет работать минимум на 2 передаче.

Кнопки ECT PWR и 2nd START в Land Cruiser 200

Из-за меньшей скорости вращения колес на старте пробуксовки встречаются реже, что повышает безопасность и плавность хода автомобиля.

Для включения желаемой функции достаточно нажать кнопку, после чего на панели появится соответствующее уведомление. На машинах Тойота переключатели Ect и 2nd обычно располагаются возле селектора АКПП.

Коробка передач может принимать оба режима одновременно. Включать их следует поочередно, чтобы избежать сбоев в работе АКПП. Инструкция по эксплуатации автомобиля не содержит каких-либо предупреждений о недопустимости совместного использования функций.

Важно отличать 2nd от TRC. TRC – это отдельная антипробуксовочная система, которая самостоятельно уменьшает крутящий момент двигателя и выбирает силу торможения.

Etc toyota как отключить

спортивный режим

Вот инфа по всем режимам коробки почитай

"Как использовать АКПП?

Что такое Over Drive?

Режим PWR, MANU, SNOW?

Как правильно пользоваться теми или иными режимами?"

И не мудренно, ведь АКПП это важный довольно сложный и дорогой механизм автомобиля, от правильного использования которого зависят такие вещи как долговечьность АКПП, эффективность передачи мощности от двигателя, а значит и динамика автомобиля. В этом разделе постараемся осветить все режимы использования АКПП приемущества и недостатки, и научимся эффективно использовать все возможности предоставленные японскими конструкторами.

Небольшое введение
Существую разные по конструкции АКПП, но как правило основные режимы работы присутствуют на всех АКПП.По типам управления АКПП разделяют на гидравлические и гидравлическо-электронные. Если вы не видите на своей АКПП дополнительных кнопок переключения режимов PWR,MANU,SNOW,OD то у вас простая АКПП с гидравлическим управлением. По количеству передач АКПП могут быть 4 и 3 ступенчатые (с режимом Over Drive и без него), любую 4х ступенчатую АКПП можно использовать как 3 ступенчатую, выбрав режим "OD off" Over Drive отключен.

Основные режимы АКПП

Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.

TOYOTA P R N D(OD on) D(OD off) 2 L
HONDA P R N D4 D3 2 L

P - Выбирается при длительной стоянке автомобиля.
В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно.
Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке. Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть "парковка". К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.

Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться "ручником". Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима "парковка" возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.

R - Задний ход. Переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле.
Перевод рычага в это положение во время движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!

Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.

N - Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться.
Не рекомендуется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.

Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.

D - Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП.

В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопки OD-"Over Drive" которая расположена под фиксатором на ручке переключения передач, если "OD" отжата - 4 ступени, если "OD" нажата, то соответственно 3 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.

2 - Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.

Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)

L - Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.

Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.

Дополнительные режимы АКПП

Режимы которые делают использование АКПП еще гибче, в зависимости от ситуации, дорожного покрытия и настроения водителя.
Обычно дополнительные режимы реализуются электроникой, которая управляет гидравлической системой АКПП. Так например у концерна TOYOTA система электронного контроля называется ECT и реализует следующие режимы работы АКПП.
Технологический прогресс не стоит на месте и быть может пока мы здесь с вами обсуждает то что уже изобретено, инженеры Японии изобрели еще ряд интересных режимов.
В своей массе до 1994 года можно было редко увидеть АКПП оборудованные ситемами электронного управления. Так на можелях MARK II, CHASER, CRESTA было всего два режима NORM и PWR, а с 1994 года появился режим SNOW, на других можелях с 1994 года можно было обнаружить PWR и MANU.

NORM - Программа настроена на обеспечение движения автомобиля с минимальным расходом топлива. в этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движения автомобиля при этом имеют плавный спокойный характер.

Обычный режим работы АКПП, реализовался на автомобилях среднего класса до 1994 года, вообще это обычный режим работы АКПП на всех автомобилях. На нем достигается максимальная экономия топлива.

PWR - Программа настроена на максимальное использование мощьности двигателя, поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор "ECT PWR" Режим может также обозначаться как "SHIFT" на автоматах фирмы Nissan.

Переключение на следующую скорость происходит на больших оборотах двигателя по сравнению с обычным режимом работы или NORM. Это не означает что для переключения на следующую скорость двигатель должен обязательно раскрутиться на всю катушку до 6000 об/мин., если вы не будите сильно усердствовать при нажатии на педаль, то переключение произойдет раньше не доводя двигатель до максимальной мощьности, но заметно позже чем на простом режиме. Этот режим используют при спортивном стиле вождения, для разного вида гонок и соревнований, а так же для замера действительных технических характеристик автомобиля, сравнив которые с каталожными, можно судить о "здоровье" вашего автомобиля.
При использовании этого режима, расход топлива достигаетсвоего максимального значения.
При включеном режиме PWR, если на селекторе передач выбрать положение 2, то начало движения автомобиля будет происходить со 2 передачи АКПП, в этом случае АКПП никогда не переключиться на 1 передачу.
Если АКПП не оборудована режимом SNOW, то реализовать его можно на режиме PWR и положении 2 на селекторе передач

SNOW - (снег) Программа предназначена для облегчения зимней езды: трогание автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Для включения используется кнопочный переключатель, если выбрана эта программа, то на панели приборов загорается индикатор "ECT SNOW"

Помимо использования в зимнее время, он хорошо помогает при начале движения на горках, покрытие которых состоит из твердого накатанного грунта или крупного песка и асфальта, так же может быть эффективтым при езде по мокрой траве, асфальту.
При использовании зимой необходимо понимать что максимального эффекта от режима SNOW можно добиться только в случае сочитания его с хорошей зимней резиной.

MANU - Режим предназначен для эксплуатации зимой, при езде на скользких поверхностях, для снижения вероятности пробуксовки колес. Автомобиль трогается со второй передачи и переключение на повышенную передачу происходит при более низких оборотах двигателя (1500-2000, 2500-3000 - цифры разнятся в зависимости от давления на педаль). Режим "MANU" как бы "загрубляет" реакцию коробки, машина становится "вялой", максимально осуществляется торможение двигателем, что, естественно, очень полезно в зимних условиях. Летом, на асфальте или при обгоне этот режим лучше отключать. При включении "MANU" автоматически отключается режим "PWR". Кроме этого, в режиме "MANU" принудительно фиксируется выбранная передача и все автоматические переключения передач не осуществляются. Расход топлива уменьшается, поэтому такой режим иногда называется "экономичным". К тому же у разных марок автомобилей могут быть разные названия этого режима. Вместо тойотовского "MANU" он может называться "SNOW" или "HOLD". (описание c http://www.japancar.kz/faq/)

OD (Over drive) - Разрешение на использование четвертой (или 5-ой для 5-ступенчатых АКПП), повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу запрещено. В противном случае включение четвертой (5-ой) повышающей передачи разрешено. Состояние системы управления в случае, если использование OD запрещено (т.е. кнопка нажата), отражается надписью "O/D OFF" на панеле приборов.

По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП (или 5-ая для 5-ступенчатой АКПП) и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить, т.е. нажать кнопку. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и нажать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимости выключать OD нет (кнопка отжата), это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.

---------------------
OD ВКЛЮЧЕН, это значит, что кнопка OD ОТЖАТА и разрешено использование 4-ой (5-ой для 5-ступенчатой АКПП) передачи.
OD ВЫКЛЮЧЕН означает, что кнопка НАЖАТА, на панеле приборов горит O/D OFF, т.е. самая верхняя передача отключена.
---------------------

KICK-DOWN - Режим "кик-даун" - переключения на низшую передачу, реализуется при резком нажатии на педаль газа, АКПП в таком случае переключается на одну или даже две скорости вниз в зависимости от скорости движения. Этим режимом управляет специальный дроссель подсоединенный тросиком к блоку дроссельных заслонок.

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Маршрутный компьютер

Toyota Tundra / Sequoia / Lexus LX-570. Маршрутный компьютер

Переключение показаний маршрутного компьютера осуществляется нажатием кнопки "INFO", расположенной на рулевом колесе.

При каждом кратковременном нажатии кнопки "INFO" на многофункциональном дисплее отображается следующая информация:


1. Маршрутный компьютер выключен (отображаются только показания одометра).

2. Средний расход топлива ("Average Fuel Economy").

Счетчик показывает оцениваемый маршрутным компьютером средний расход топлива (например, л/100 км или км/л) на основе общего объема израсходованного топлива и пройденного расстояния с момента последней заправки автомобиля топливом. Показания счетчика обновляются каждые десять секунд. Для обнуления счетчика нажмите и удерживайте более двух секунд кнопку "SELECT RESET". ’

3. Мгновенный расход топлива ("Current Fuel Economy")

Счетчик показывает (в виде шкалы) оцениваемый маршрутным компьютером мгновенный расход топлива, рассчитанный на основе пройденного пути и расхода топлива за секунду работы двигателя. Показания счетчика обновляются каждые 0,5 секунды.

Примечание: если мгновенный расход топлива невозможно рассчитать, шкала счетчика не отображается.

4. Примерное расстояние, которое может пройти автомобиль на оставшемся в баке топливе ("Distance То Empty").

а) Счетчик показывает оцениваемый маршрутным компьютером примерный пробег автомобиля на топливе, оставшемся в баке после последней заправки. Данная величина зависит от условий и скорости движения, манеры вождения и может отличаться от реального значения.

б) После заправки автомобиля топливом маршрутный компьютер автоматически пересчитает заново значение расстояния, которое может пройти автомобиль на оставшемся в баке топливе. Однако, если в топливный бак было залито небольшое количество топлива, показания счетчика могут быть неверными.

Примечание: если в баке осталось топлива меньше, чем на 50 км пробега, то на дисплее будет отображаться индикация "—".

5. Таймер ("Trip Timer").

Таймер включается при кратком нажатии кнопки "SELECT RESET" и продолжает отчет времени до последующего нажатия кнопки "SELECT RESET". Для обнуления нажимайте кнопку "SELECT RESET" более двух секунд.

6. Средняя скорость движения автомобиля ("Average Speed").

Счетчик показывает оцениваемую маршрутным компьютером среднюю скорость перемещения автомобиля с момента запуска двигателя. Показания счетчика обновляются каждые десять секунд. Для обнуления счетчика нажмите и удерживайте более двух секунд кнопку "SELECT RESET".

Одометр и счетчики пробега

1. Одометр показывает общий пробег автомобиля.

2. Счетчик пробега показывает расстояние, пройденное с момента последней установки счетчика на ноль.

3. Для переключения показаний одометра и счетчиков пробега, а также для сброса счетчика пробега используйте кнопку "ODO/TRIP", расположенную на комбинации приборов. При кратковременном нажатии на кнопку идет переключение между режимами индикации: одометр -> счетчик пробега "А" -> Счетчик пробега "В". При каждом режиме горит соответствующий индикатор: "ODO", "TRIP А" или "TRIP В". Обнуление счетчика пробега происходит более долгим нажатием на кнопку

Индивидуальные настройки

Для входа в меню индивидуальных настроек остановите автомобиль, переведите селектор АКПП в положение "Р" и нажмите кнопку "SETUP US/M". В открывшемся меню можно настроить следующие системы:

Примечание: переключение между параметрами осуществляется краткими нажатиями кнопки "SELECT RESET".

UNITS - установка единиц измерения маршрутного компьютера и термометра:

Unit А - американский стандарт;

Unit В - европейский стандарт.

KEYLESS ENTRY FEEDBACK - включение/выключение световой и звуковой сигнализации при отпирании/запирании дверей:

LAMPS + TONE - указатели поворота и звуковой сигнал;

LAMPS - только указатели поворота; TONE - только звуковой сигнал;

OFF - световая и звуковая сигнализация отключены.

KEYLESS ENTRY RELOCK TIMER - установка таймера автоматической блокировки дверей (если они не были открыты после нажатия кнопки "UNLOCK" на брелке системы дистанционного управления центральным замком).

KEYLESS ENTRY ALL DOORS UNLOCK - включение/отключение функции отпирания всех дверей при однократном нажатии кнопки "UNLOCK" на брелке системы дистанционного управления центральным замком:

2 PRESSES - при первом нажатии кнопки "UNLOCK" отпирается дверь водителя, при втором - остальные двери.

1 PRESS - при нажатии кнопки "UNLOCK" отпираются все двери.

DOOR AUTO LOCKING - установка функции автоматической блокировки дверей:

SHIFT OUT OF PARK - при переводе селектора АКПП из положения "Р" в любое другое;

ABOVE 12 МРН - при скорости движения свыше 20 км/ч;

OFF - автоматическая блокировка не происходит.

DOOR AUTO UNLOCKING - установка функции автоматической функции разблокировки дверей:

SHIFT ТО PARK - при установке селектора АКПП в положение "Р"; DRIVER DOOR OPEN - при открывании двери водителя.

OFF - автоматическая разблокировка не происходит.

HEADLAMPS AUTO OFF TIMER - установка таймера выключения фар после выключения зажигания и открывания двери водителя.

COURTESY LAMPS OFF TIMER - установка таймера выключения подсветки салона после отпирания/запирания дверей.

HOLD RESET ТО RESTORE DEFAULT SETTINGS - сброс всех настроек и установка заводских настроек.

Пользовательские настройки: сканер + Techstream - Customize

Было время немножко покувыркаться со сканером и программой Techstream. Выкладываю отчёт, прошу не ругать, а поправлять, если найдёте несоответствия. Скриншоты делал со своей машины, а описание функций брал из Интернета (благо источников ныне много), а какие-то для меня интересные настройки проверял на практике сам. Думаю, что для машин разных годов и регионов поставки параметры должны различаться, например, в состав языков дисплея не входит Русский, но ведь наши дилерские машины должны иметь русскую "прошивку".

Начнём с главного меню персональных настроек Customize:

nickditlov
Петербург

Wireless Door Lock – запирание двери с беспроводного ключа

Wireless Control – запирание дверей с беспроводного ключа (OFF – отключено, ON – включено)
Hazard Answer Back – при включенной функции (ON) и нажатии кнопки LOCK на беспроводном ключе габаритные огни однократно мигают, при нажатии кнопки UNLOCK на беспроводном ключе габаритные огни мигают дважды.
Wireless Buzzer Resp – включение зуммера (ON) при выполнении операций LOCK или UNLOCK, запущенных с беспроводного ключа.
Open Door Warning – при включенной функции (ON) на протяжении 10 секунд будет звучать зуммер, если дверь захлопнута не полностью, и на беспроводном ключе нажата кнопка.
Unlock 2 Operation – при включённой функции (ON) первое нажатие на кнопку UNLOCK беспроводного ключа открывает водительскую дверь, второе нажатие открывает все остальные двери. При выключенной функции (OFF) первое нажатие на кнопку открывает все двери.
Panic Alarm Function – разрешает (ON) включение режима паники (включение гудка) при нажатии соответствующей кнопки на беспроводном ключе на протяжении 2,5 секунд.
Auto Lock Time – задержка автоматического запирания дверей (30, 60, 120 секунд) после их отпирания с беспроводного ключа и при условии, что ни одна из дверей не была открыта и включена функция Wireless Auto Lock.
Wireless Auto Lock – включение (ON) и выключение (OFF) функции Auto Lock Time.

nickditlov
Петербург

Door Lock – запирание дверей

Unlock Key Twice – отпирание только водительской двери при механическом повороте ключа в цилиндре замка водительской двери и отпирание всех остальных дверей при повторном повороте ключа в цилиндре замка.
Auto Lock – автоматическое запирание всех дверей при достижении автомобилем определенной скорости.
Auto Lock/Shift – автоматическое запирание всех дверей при переводе ручки управления трансмиссии в любое положение из положения Р (паркинг) при работающем двигателе и закрытых дверях.
Auto Unlock/Shift – автоматическое отпирание всех дверей при переводе ручки управления трансмиссии в положение Р (паркинг) при включённом зажигании.
All Unlock/Open-Close – автоматическое отпирание всех дверей при открывании водительской двери в течение 10 секунд после выключения зажигания.

nickditlov
Петербург

Security – система безопасности

Passive Mode (Security System) – пассивный режим постановки на охрану означает включение системы охраны в течение 30 секунд после того, как электронный ключ выносится за пределы автомобиля и водительская дверь закрывается. В пассивном режиме постановки на охрану система охраны определяет, что происходит проникновение, и включает сигнал тревоги в том случае, если в течение 14 секунд (или иного интервала – см. установку Entry Delay Time) после открытия двери одно из следующих действий не выполняется: - открывание любой двери механическим или беспроводным ключом - включение зажигания
Warning by Glass Broken Sensor – включение датчика разбивания стекла (только для автомобилей с установленным датчиком).
Warning by Horn – использование автомобильного гудка в качестве сигнала тревоги (ON).
Entry Delay Time – задержка включения режима тревоги в пассивном режиме постановки на охрану (0, 14, 30 секунд).

nickditlov
Петербург

Power Window – окна с электроприводом стёкол

Door Key P/W Up – включение функции поднимания всех незакрытых стёкол дверей при повороте ключа в замке водительской двери в положение «запирание» и удерживании его в этом положении 1,5 секунд при выключенном зажигании.
Door Key P/W Down – включение функции опускания всех стёкол дверей при повороте ключа в замке водительской двери в положение «отпирание» и удерживании его в этом положении 1,5 секунд при выключенном зажигании.
P/W Down W/ Transmit - включение функции опускания всех стёкол дверей при удерживании кнопки UNLOCK беспроводного ключа в нажатом положении на протяжении 1,5 секунд при выключенном зажигании.

nickditlov
Петербург

Illuminated Entry – подсветка при посадке в автомобиль

Lightning Time – время работы внутрисалонного освещения после закрывания двери (лампа быстро потухнет при включении зажигания): 15, 7.5, 30 секунд.
I/L when ACC OFF – включение внутрисалонного освещения при переходе из режима АСС (или IG) в OFF.
I/L ON W/Door Key Unlock - включение внутрисалонного освещения при отпирании двери механическим, беспроводным ключом или кнопкой отпирания на панели.
Mirr-Foot-Lgt Approached – включение ламп подсветки пола в наружных зеркалах при приближении.
Mirr-Foot-Lgt Unlocked – включение ламп подсветки пола в наружных зеркалах при открывании двери.
Mirr-Foot-Lgt w/Master SW – включение ламп подсветки пола в наружных зеркалах при открывании двери механическим ключом.
Mirr-Foot-Light Time – время выключения ламп подсветки пола в наружных зеркалах (15, 7.5, 30, 0 секунд).

nickditlov
Петербург

Warning - предупреждение

Key Remind Volume – громкость зуммера напоминания о ключе в замке зажигания (Large – громкий, Small – тихий, Medium – средний)
Key Remind Sound – частота пиканья зуммера: Normal – нормальная, Slow – медленная, Fast – быстрая.
Key Low Battery Warning – предупреждение водителя о низком уровне заряда батарейки в беспроводном ключе.
Driver Side Seatbelt Warning Buzzer – включение зуммера при непристёгнутом ремне водителя, когда скорость машины более 20 км/час.
Front Passenger Side Seatbelt Warning Buzzer - включение зуммера при непристёгнутом ремне пассажира на переднем сиденье, когда скорость машины более 20 км/час.

nickditlov
Петербург

Light Control – управление светом

Disp Ex ON Sen – уменьшает яркость подсветки приборной панели, индикаторов кондиционера, часов в зависимости от внешней освещённости.
Disp Ex OFF Sen – отменяет уменьшение яркости подсветки приборной панели, индикаторов кондиционера, часов в зависимости от внешней освещённости.
Light Auto OFF Delay - Задержка выключения автосвета после выключения зажигания и открывания водительской двери: OFF – выкл, 30, 60, 90 секунд.
Sensitivity – чувствительность системы автосвета (нормально, темно2, темно1, ярко1, ярко2).

nickditlov
Петербург

Slide Roof - электролюк

Door Key Related Open – включение функции открывания электролюка, связанной с опусканием всех стёкол дверей при повороте ключа в замке водительской двери в положение «отпирание» и удерживании его в этом положении 1,5 секунд при выключенном зажигании. Для того, чтобы эта функция работала, необходимо разрешить управление стёклами от ключа.
Door Key Related Close – включение функции закрывания электролюка, связанной с подниманием всех стёкол дверей при повороте ключа в замке водительской двери в положение «запирание» и удерживании его в этом положении 1,5 секунд при выключенном зажигании. Для того, чтобы эта функция работала, необходимо разрешить управление стёклами от ключа.
Wireless Key Related Open – включение функции открывания электролюка, связанной с опусканием всех стёкол дверей при нажатии кнопки UNLOCK на беспроводном ключе и удерживании её в этом положении 1,5 секунд при выключенном зажигании. Для того, чтобы эта функция работала, необходимо разрешить управление стёклами от беспроводного ключа.
Wireless Key Related Close – включение функции закрывания электролюка, связанной с подниманием всех стёкол дверей при нажатии кнопки UNLOCK на беспроводном ключе и удерживании её в этом положении 1,5 секунд при выключенном зажигании. Для того, чтобы эта функция работала, необходимо разрешить управление стёклами от беспроводного ключа.
Door Key Related Operation – выбор операции электролюка, связанной с поворотом ключа водительской двери: TILT – наклон, SLIDE – сдвиг.
Wireless Key Related Operation - выбор операции электролюка, связанной с нажатием кнопки на беспроводном ключе: TILT – наклон, SLIDE – сдвиг.

Загорелась лампа T-BELT: что значит и как отключить?

Современные транспортные средства получили большое количество электроники, которая одновременно и упрощает процесс эксплуатации, и сигнализирует о необходимости ремонта или обслуживания автомобиля. В машинах производства Toyota на приборной панели можно обнаружить специальный индикатор T-BELT. Далеко не все автовладельцы знают, что он обозначает и как его отключить.

Что значит T-BELT

Если на комбинации приборов загорелся индикатор T-BELT, это сигнал автовладельцу о необходимости замены ремня ГРМ . Лампа загорается каждый раз после прохождения 100 тыс. км пробега. Это средний показатель ресурса резинотехнического элемента привода газораспределительного механизма. Его меняют согласно установленному производителем техническому регламенту: спустя установленное количество пройденных километров или по истечению определенного количества времени.

В программу бортового компьютера внесена команда по активации T-BELT спустя 100 тыс. км. Но часто происходит так, что водитель меняет ремень ГРМ намного раньше по причине его преждевременного износа. Отсюда возникает ситуация, что T-BELT активируется после относительно недавнего обслуживания ГРМ. Что делать в таком случае?

Почему активировалась лампа

Гадать о причинах активации лампы T-BELT не нужно, они давно известны и их всего две:

  • Первая причина – на самом деле подошел регламентированный производителем срок замены ремня ГРМ. Нужно сменить ремень и сбросить счетчик.
  • Вторая причина – сервисмены после замены ремня привода ГРМ не обнулили показания счетчика или неправильно установили интервал следующего обслуживания газораспределительного механизма.

Решить проблему можно самостоятельно без обращения за помощью специалистов. Для этого нужно выполнить ряд простых действий, за счет которых произойдет сброс датчика и погаснет лампа.

Пошаговая инструкция сброса T-BELT

Отметим, что порядок обнуления показаний датчика может отличаться в зависимости от модели автомобиля Toyota и года выпуска. Дальше расскажем, как в домашних условиях самостоятельно деактивировать лампу T-BELT на Toyota Land Cruiser.

  • Переводим указатель скорости и расстояния в положение ODO и отключаем зажигание.
  • Зажимаем и удерживаем выключать компьютера, и включаем зажигание на 5 секунд.
  • После чего отпускаем выключатель и вновь зажимаем его на 5 секунд.
  • На дисплее высветится информация о количестве пройденных километров (километраж с того момента, когда ремень был заменен последний раз).
  • Затем выставляем значение километража до следующего обслуживания ГРМ и замены ремня.
  • Нажимаем на выключатель и меняем значение пробега, где 1 – это 10 тыс. км пробега. Если выставить значение 7 или 8, то лампа активируется через 70 и 80 тыс. км пробега соответственно. Оптимальный срок замены оригинального ремня в Toyota Land Cruiser составляет 100 тыс. км, значит, ставим значение 10.
  • После завершения подождите примерно полминуты, после чего удерживайте выключатель в течение 5 секунд.
  • Проверьте, перешел ли дисплей в первоначальный режим ODO. Если да, то выключите зажигание, а после вновь включите. Лампа должна погаснуть.

Вот таким простым способом можно решить проблему, связанную с активацией лампы периодичности обслуживания ГРМ. Если она активировалась по причине плановой замены ремня, в целях экономии рекомендуем заменить еще сальники, гидронатяжитель и ролики, после чего можно эксплуатировать транспортное средство и не переживать о том, что произойдет обрыв резинотехнического изделия и погнутся клапаны.

Секретные функции, которые есть у многих штатных ключей японских авто

Секретные функции автомобильных ключей

В современных авто немало передовых функций, которые призваны облегчить жизнь автомобилистов, но они же упрощают «работу» угонщикам. Рассмотрим слабые места штатной сигналки японских авто.

Хотели как лучше

Вот уже несколько лет машины марок «Тойота» и «Лексус» снабжают функцией «Keyless». Если у вас есть ключ в кармане, владельцу не нужно нажимать на кнопку, чтобы открыть авто или закрыть дверь. В ключ встроили передатчик, который он передает сигнал — хозяин подошел, нужно открыть машину. Как удобно — у вас в руках пакеты, не нужно доставать ключ, машина сама вас впустит.

Но именно этой функцией активно пользуются угонщики. Специальным устройством злоумышленники считывают сигнал и таким образом открывают авто. Дело нескольких минут.

Производители хотели как лучше — упростить жизнь будущим владельцам своих машин, а получилось, что этой полезной функцией пользуются угонщики, которые всегда на выдумки хитры.

Угон японских автомобилей

Как отключить, чтобы угонщики не перехватили?

Кстати, эту функцию можно отключить с помощью комбинации кнопок. Для этого нажмите на несколько секунд кнопку закрывания авто и, не отпуская, 2 раза нажмите на кнопку, открывающую дверь. Индикатор моргнет четыре раза, и функция отключится. А в следующий раз она включится автоматически. Это сделано для того, чтобы экономить батарейку ключа.

Не подозревающие о том, что ее можно отключить нажатием клавиш, автомобилисты применяют чехлы, которые блокируют сигнал с брелка.

Открыть окно с ключа

Полезная опция есть на ключе с чипом — об этом не знают многие владельцы японских машин. Эта опция позволяет опускать и поднимать стекло водительской двери удаленно. Чтобы опустить, нужно подержать кнопку, открывающую двери. Стекло начнет опускаться. Держите кнопку — стекло опускается. Дольше держите — больше откроется.

Открытие окон с ключа

Вполне логично предположить, чтобы закрыть стекло, стоит удерживать кнопку, отвечающую за закрытие дверей. Японцам эта функция кажется удобной. Вот такие маленькие хитрости.

Читайте также: