Отличия нового фольксваген тигуан

Обновлено: 30.06.2024

Новый Volkswagen Tiguan для России: что изменилось


Европейскую версию обновленного Volkswagen Tiguan представили еще летом. Машина получила иное оформление передка и кормы, новый диодный свет, а также более продвинутое оборудование. Однако главным новшеством стала модернизированная линейка силовых агрегатов с новыми 1,5-литровым мотором TSI и 2-литровым дизелем TDI. Впрочем, российской версии кроссовера, которую начали собирать в Калуге, опять достались не все фишки «европейца».

Вот чего не стали лишать российский Tiguan, так это внешности как у европейской версии. Обновленная морда досталась и машине отечественной сборки. Так что новые фары IQ.Light в стиле восьмого «Гольфа» с диодной начинкой будут и на российском «Тигуане», как и полностью диодные задние фонари.


Кроме того, машина получила переоформленные передний и задний бампер, а также новую фальшрадиаторную решетку. Изменилась и корма: теперь название Tiguan написано более крупным хромированным шрифтом и размещено по центру пятой двери прямо под логотипом Volkswagen.

Как и у дорестайлинговой версии Tiguan, внешность машин в различных исполнениях и комплектациях будет отличаться. Так, машины со стайлингом R-line будут обладать более агрессивным аэродинамическим обвесом с иными бамперами, накладками на порогах и спойлером на задней двери. Кроме того, для такой версии будет доступен пакет Black Style, в котором все хромированные элементы покрыты черным глянцем.

Обновление салона провели в еще более легком ключе. Теперь на кроссовере предлагается более широкий̆ набор вариантов отделки, а также новая многоцветная амбиентная подсветка, как на старшем Touareg.


Еще одно отличие появилось у версии R-line. Такая машина получила иной спортивный трехспицевый руль с усеченной хордой и особым логотипом, а также сенсорными кнопками на спицах. Кроме того, отделка сидений теперь представлена в нескольких исполнениях. Тканевая обивка Quad Paper доступна для начальной версии Respect, более плотная материя Shooting Star полагается в версии Status. Комбинированная ArtVelours с искусственной замшей доступна на третьей комплектации Exclusive, а полностью кожаная Vienna предлагается в качестве опции, а стартовой она значится лишь у спортивной версии R-Line.

Но главные изменения для всех версий сосредоточены на центральной консоли. Машина получила новый блок климата, который теперь представляет собой небольшой сенсорный экран. Другое новшество — обновленная линейка медиасистем с тачскринами.


Кроме того, начиная с предпоследний комплектации Exclusive и выше, новому Volkswagen Tiguan полагается цифровая приборная панель Active Info Display диагональю 10,25 дюйма. Впрочем, ее в качестве опции можно заказать и на младшие версии кроссовера.


Линейка двигателей Tiguan калужской сборки — главное отличие российского кроссовера от европейского. Машина предлагается нам с прежними бензиновыми моторами. Начальная версия 1.4 TSI выдает 125 л. с. и сочетается исключительной с 6-ступенатой «механикой». Причем машины с такой силовой установкой бывают исключительно переднеприводными.

Более мощная версия этого двигателя выдает уже 150 л. с. и сочетается с 6-ступенчатой коробкой DSG. На такой машине уже доступен и полный привод 4Motion. Силовые агрегаты мощностью 180 и 220 л. с. идут в паре с уже с семиступечатым DSG и сразу с системой полного привода.


При этом почти все современные опции, появившиеся на европейском Tiguan, будут доступны и на российской версии. Помимо упомянутых выше диодных фар IQ.Light, будет доступен набор водительских ассистентов IQ.Drive, который включает в себя систему удержания в полосе Lane Assist, мониторинг слепых зон Side Assist, парковочный ассистент, а также систему кругового обзора Area View. Кроме того, в топовой комплектации набор помощников дополняется адаптивным круиз-контролем ACC Stop&Go с ассистентом дистанции в пробке, а также рулевым управлением с переменным передаточным отношением.

Цены на обновленный Tiguan пока не объявлены, однако следует отметить, что текущая дореформенная машина предлагается по цене от 1 759 000 руб., а стоимость топовой версии может достигать 2 679 000 рублей.

VW Tiguan (дорест VS рестайл) | ТИГУАН 2021: что изменилось?

Я решил сравнить дорест и рестайл VW Tiguan и сразу сделать свои выводы!

Я когда-то владел «Тигуаном» первого поколения, а второму пошёл уже шестой год — машину показали на автосалоне во Франкфурте ещё в 2015-м. Но нейтральная внешность и по сей день не потеряла актуальности, поэтому в облик добавили лишь несколько штрихов.

• Загородная дорога, на которой мы проводим наш тест-драйв нового «Тигуана» лишь подчеркивает, что не зря я всегда относил его к числу лучших предложений в классе компактных кроссоверов.
Рестайлинг? Скорее фейслифтинг – легкая подтяжка "лица". Иные бамперы и оптика снаружи, новое оснащение и варианты отделки внутри.

• На ходу он упругий – "поджатая" подвеска не допускает расхлябанности и заметных кренов в поворотах, при этом обеспечиваемая мягкость реакций заставляет поверить в высокую плавность хода, но ровно до тех пор, пока вы не попробуете проскочить ходом даже не самый высокий "лежачий полицейский".

• Изменились: крылья, бампер, фары и даже капот (выглядит свежо и агресивно) Как будет вести себя капот посмотрим, т.к. у прошлого не было ребра

• Задняя оптика стала динамической, как на Audi. Это подчеркивает более дорогой дизайн

• Отдельный климат контроль. Выглядит очень современно.

• В салоне – революция заключается в следующем: панель с нестроевыми шкалами, руль! Перфорация высокого качества (для R-Line), плюс сенсорные кнопки + новая мультимедийная система, на которой убрали все крутилки.

• Осталась старая надежная коробка DSG DQ500. данная кпп является самой надежной среди DSG, которая также устанавливается на спортивные модели Audi, такие как RS 3 и RS Q3 и TT RS. DQ500 в стоке способна выдержать 600 Нм крутящего момента.

Вот, собственно говоря, и все, что принесла модернизация для Tiguan 2021 модельного года. Но это ему точно не помешает!

Комментарии 169

Морда стала лучше и капот тоже. У дорестайля морда обмыленная была и капот со страным бугром. Сейчас сделали грань по краю и это есть хорошо. А вот новому VW Golf эту горку по наследству и передали. По сути изуродовали Golf. Плюс его странные фары. Была бы морда нормальная может и взял бы Гольф, но теперь вот на Тигуан смотрю. Хотя через года 2-3 наверное новый выкатят. Вот и дилема…

Ну вот почему VW первый выход модели делают странным, и только при рестайле доводят до ума. Ну сразу же было видно, что это неверное дизайнерское решение.

Обновленный Tiguan: как его тестируют + все изменения

Мое знакомство с обновленным Тигуаном началось «от Адама». Я побывал в заводских лабораториях и, фактически, заглянул еще на стадию проектирования.

Комплектующие проверяют с пристрастием: царапают пластик обивки, обстреливают тарированными камешками окрашенные кузовные панели, маринуют их в воде и соляном растворе. Внешний вид даже возрастных Фольксвагенов говорит сам за себя — тестируют не для галочки. По мне, ярче всего результат работы виден на хроме. В Калуге его проверяют на прочность прилегания к базовой поверхности и стойкость к коррозии. У многих машин хром быстро становится непотребным, на Тигуане он держится долго.

Оптика проводит по неделе в камере со 100%-ной влажностью и температурой 40 °C. При мне вынули и показали: влага осела снаружи, но не внутри. В базовой фаре Тигуана за её отвод отвечают три трубки в нижней части корпуса с лабиринтом перегородок внутри. Не преминул спросить про замену световых LED-модулей по отдельности: не предусмотрено, менять можно только фару в сборе. Но инженеры улыбаются: наверняка умельцы со временем что-то придумают.

В соседней комнате — голый кузов. На нем проверяют все точки сварки. Работа адской скрупулезности, ведь их 7000! Большинство, 5000 — это точечная сварка. Приваривают также шпильки, применяют лазерную пайку и сварку, классическую сварку в среде углекислого газа, клеевые и клинч-соединения. Все детали оцинкованы.

Ключи еще пахнущего краской Тигуана я получил буквально в конце линии финальной сборки и тут же покатил на мини-полигон протяженностью несколько сотен метров. На него загоняют все автомобили с конвейера, включая собранные здесь Polo и Рапиды. На трассе сымитированы довольно жесткие дорожные условия. «Мой» Tiguan не проронил ни звука. Сплоховал бы — не прошел контроль качества.

Потери и приобретения

С полигона — сразу на обычные дороги. Ходовые качества Тигуану при рестайлинге не правили. Платформа MQB спустя восемь лет после дебюта готова дать фору большинству конкурентов. Управляемость «легковая», но — жестко! А я еще выхватил машину на «девятнадцатых» колесах! Вспомнил лето и мотоцикл: каждый штрих разметки чувствуешь во всех подробностях, а это перепад в какие-то миллиметры. Да и покупка зимних шин влетит в копеечку. Я бы остановился на самом скромном размере — 17 дюймов. А других претензий нет.

Под центром пластиковой защиты картера намерил 210 мм. Чуть глубже виден небольшой наплыв, он отнимет максимум сантиметр, так что показатель все равно очень достойный. Рискнул на летних шинах забраться на сугробы. И Tiguan на них даже залез — благодаря противобуксовочной системе. Но, скатившись одним колесом в ямку, всё же сдался: шины по сезону важнее электроники. Но строго не судите — машина-то с конвейера, надо переобувать.

Спереди Tiguan 2021 модельного года выдает себя только в дорогих комплектациях — по фарам в стиле «восьмого» Гольфа. Хотя мне в двойных росчерках ходовых огней видится «трешка» BMW. В таких фарах поворотники моргают «бегущей строкой», есть автоматика управления дальним светом, подсветка быстрых поворотов подвижным модулем, а медленных — дополнительной секцией. Отличие от дорестайла ещё и в том, что последняя функция раньше была возложена на противотуманки с галогеном, а ныне их упразднили.

Задние фонари по рисунку — почти как у Туарега. Под эмблемой — огромная надпись «Tiguan». Это тренд такой сегодня.

Поменяли бамперы, обновили дизайн колес. В цветовую палитру кузова ввели два новых «металлика» — коричневый и серый. Плюс-минус такие же оттенки встречались и раньше, просто теперь ­краски замешали чуть по-другому.

Сенсоры!

Выверенный интерьер разбавили сенсорными технологиями. Блок управления светом пока не тронули: традиционная понятная даже вслепую вращающаяся ручка свои позиции отстояла. А вот панель микроклимата стала плоской. С учетом безупречной работы автоматического режима — не принципиально: нажал Auto и забыл. А еще есть клавиша Menu, выводящая все настройки на мультимедийный дисплей. Кстати, только через него можно включить обогрев ветрового стекла. Сенсорными кнопками можно управлять и в перчатках. Но адепты старых добрых «крутилок» все равно будут недовольны.

Второй отвоеванный сенсорами плацдарм — спицы руля. В базовых версиях оставлены обычные кнопки, в дорогих — панели глянцевого пластика, но рельефные. Уже через несколько минут понимаю, куда правильно жать на ощупь. Срабатывание подтверждается тактильной отдачей. Штука настолько приятная, что я постоянно что-то настраивал без особой нужды.

Пока без дизеля

В компанию к хорошо знакомым бензиновым моторам мощностью 125, 150 и 180 сил вернули 220‑сильный агрегат 2.0. Многие обрадуются, но только не цене — под 3 млн рублей!

А вот зачем убрали дизель? Кто просил? Он, помнится, на время уходил со сцены и на дорестайле, что внушает надежду: дизель вернется! Пока же поклонники солярки понесут деньги дилерам Шкоды — за соплатформенный Kodiaq.

Комплектации пересмотрели по названиям и составу опций. По возрастающей: Respect, Status, Exclusive и R‑Line.

В базовом Респекте нет парктроников, обогрева форсунок и ветрового стекла, а мультимедиа имеет экран размером 6,5 дюйма. Отчасти поэтому Tiguan 1.4 в версии Respect подешевел на 40–50 тысяч рублей относительно предшественника в исполнении GO! — и стоит от 1,75 млн рублей.

Tiguan 1.4 Status (150 л.с., робот) за 2,04 млн на 30 тысяч доступнее близкого по оснащению старого Тигуана Offroad, но теперь нет скошенного переднего бампера, который многим очень нравился.

Tiguan (150 л.с., робот) Exclusive (это исполнение не менялось) вырос в цене на 140 тысяч и оценивается как минимум в 2,35 млн.

Версия R‑Line пришла на смену давно упраздненному исполнению Sportline: это самый дорогой вариант — от 2,6 млн рублей за машину со 180‑сильным мотором и 7‑ступенчатым роботом.

Volkswagen Tiguan улучшили точечно, с прицелом на новые технологии. Расчет, полагаю, верный: «немца» за них и выбирают. Жаль, цены поползли вверх — но этого в нынешних реалиях не избежать.

Выбираем Volkswagen Tiguan: версия, которая вас не разочарует

По итогам 2020 года Volkswagen Tiguan стал третьим по популярности кроссовером в России – всего реализовано 32 982 экземпляра. Лучше продавались лишь Creta да RAV4. Во внутренней линейке бренда Тигуан уступил у нас только городскому бюджетнику Polo. По итогам января 2021 года обновлённая модель разошлась тиражом 2 733 экземпляра, за первые два месяца текущего года реализовано 4 688 машин.

Что дал Volkswagen Tiguan рестайлинг

Обновление сверхпопулярного паркетника специалисты Volkswagen провели, что называется, по программе-минимум – другими стали бамперы, оптика, передние крылья и капот. Что до остального железа – оно осталось прежним. Отличить автомобиль от дорестайлингового сзади можно разве что по фонарям с изменённой графикой. Головная оптика стилистически приблизилась к фарам VIII Гольфа, а радиаторная решётка – к решётке обновлённого Пассата.

Новомодные матричные фары с интеллектуальной системой управления светом IQ.Light и бегущими «поворотниками» положены лишь богатым комплектациям модели – Exclusive и R-Line. Роль противотуманок в бампере отныне выполняют секции фар головного света. Система IQ.Light на российских Тигуанах умеет подсвечивать повороты и самостоятельно переключаться между ближним и дальним, а вот гасить часть светового пучка она, увы, не способна.

Более простые Тигуаны комплектуются другими фарами – тоже светодиодными. В версии Status покупателям за доплату предлагаются матричные фары упрощённого типа – без Light Assist и бегущего «поворотника».

Функционал виртуальной приборной панели Active Info Display диагональю 10,25 дюйма с обновлением расширился: карту навигации можно развернуть на весь экран. Штатно эта приборная панель ставится на старшие комплектации Exclusive и R-Line. За доплату она есть и в версии Status.

Двигатели и трансмиссии

Рестайлинговый Volkswagen Tiguan второго поколения доступен на российском рынке с двумя бензиновыми турбомоторами – 1,4 TSI и 2,0 TSI. У каждого из них – по две степени форсировки: 125/150 л. с. и 180/220 л. с. соответственно. Начальный 125-сильный движок сочетается исключительно с «механикой» и передним приводом. 150-сильный вариант предлагается в тандеме с 6-ступенчатым преселективным «роботом» DQ250 «мокрого» типа – с передним приводом. Двухлитровый двигатель, который ставится на полноприводные Тигуаны, может развивать 180 или 220 сил. Трансмиссия безальтернативная – «мокрый» 7-ступенчатый «робот» DQ500. Самый мощный мотор доступен лишь для максимальной комплектации R-Line – со спортивными акцентами во внешней отделке. Цена такой машины большинству потенциальных покупателей покажется пугающей – от 2 969 900 рублей (а значит, с допами обеспечен налог на роскошь).

Volkswagen Tiguan 2021: обзор характеристик, дизайна и основных обновлений, полученных результате рестайлинга

Volkswagen Tiguan 2021: обзор характеристик, дизайна и основных обновлений, полученных результате рестайлинга

Volkswagen Tiguan – один из самых популярных SUV-кроссоверов среди владельцев авто. Первый паркетник линейки вышел еще в далеком в 2007 году, и с тех пор VW обновляет его каждый год. Актуальная на данный момент модель – Volkswagen Tiguan 2021, претерпевшая рестайлинг и порадовала автолюбителей не только внешним преображением, но и обновленной “начинкой”. На нее мы и обратим внимание в нашем обзоре и познакомимся со всеми изменениями поближе.

Кузов Volkswagen Tiguan 2021

Внешний вид нового Tiguan, в целом, не отличается от варианта 2020 года. Найти различия можно в деталях. Например, изменилась решетка, закрывающая радиатор, капот и крылья (добавились ребра жесткости), бампер (получил новую форму), а также фары спереди сзади. Стоит заметить, что задняя оптика стала динамической, что придало авто стильности и даже немного брутальности..

Кузов кроссовера спроектирован максимально комфортно для водителя. В частности, тонкие стойки не закрывают боковой обзор при управлении машиной, а большие зеркала заднего вида только улучшают его.

Двери авто установлены с расчетом на закрытые пороги. Это можно увидеть на фото Фольксваген Тигуан 2021. Значит, шанс испачкать обувь в плохую погоду после езды по бездорожью минимальный, что тоже хоть и маленький, но плюс

Корпус авто имеет следующие габариты:

  • длина составляет 451,1 см;
  • ширина достигает 158,9 см;
  • а высота установилась на отметке 167,5 см.

С нагрузкой Volkswagen Tiguan 2021 весит от 1,47 т до 1,66 т.

Машина доступна для покупки в нескольких цветах:

  • Белый;
  • Бежевый;
  • Серебристый;
  • Серый;
  • Черный;
  • Коричневый;
  • Синий;
  • Красный.

Стоит заметить, что белая версия авто дешевле остальных на целых 19 000₽. По всему видимому, популярностью этот цвет не пользуется (что не удивляет).

Двигатель и трансмиссия Volkswagen Tiguan 2021

Кроссовер комплектуется двумя типами двигателей: бензиновыми (TSI) и дизельными (TDI).

Линейка бензиновых моторов также представлена двумя моделями.

Двигательные характеристики Фольксваген Тигуан 2021 в первом случае следующие: мощность составляет 150 л.с., а объем мотора -1,4 л. Благодаря таким параметрам агрегата автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 9,2 секунды. Максимальная возможная скорость достигает 202 км/ч. При этом, смешанный расход топлива составляет 5,8 л/100 км, при езде в городе – 7 л/100 км, а на трассе – 5.1 л/100 км. В комплекте с этим мотором работает 6-ступенчатая МКПП.

Второй агрегат получил 180 л.с. при 2 литрах объема. Это обеспечивает разгон до сотни за 7,7 секунд (максимальная скорость: 208 км/ч). Разумеется, расход топлива у такой установки выше: 7,4 л/100 км в смешанном режиме, 6,4 л/100 км по трассе и 9,1 л/100 км в городе. Работу двигателя регулирует 7-диапазонный автомат с крутящим моментом в 320 Н⋅м.

Дизельные моторы тоже имеют две вариации.

Первый двигатель с объемом 2 л и мощностью 150 л.с. разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды. Максимально он может развить скорость, достигающую 200 км/ч. Расход младшей дизель-версии почти не отличается от бензиновой: те же 5,1 л/100 км по трассе, 6,8 л/100 км в городе и 5,7 л/100 км при смешанном режиме драйва.

Технические характеристики второго дизельного агрегата Фольксваген Тигуан 2021 следующие: 190 л.с. мощности и объем 2 л. При этом, до сотни он разгоняется за 7,9 секунд.

Максимальная развиваемая скорость составляет 212 км/ч., что весьма неплохо.

Удивительно, но такой мотор даже экономичнее TDI на 150 лошадей: в городе ему требуется 6,5 литров бензина на 100 км, по трассе 5,2 л/100 км, а при смешанном движении - те же самые 5,7 л/сотню.

Обе TDI-установки оснащают 7-диапазонными РКПП, которая поддерживает систему прямой подачи топлива.

Подвеска, тормоза и колеса Volkswagen Tiguan 2021

Паркетник года разработан на универсальной модульной платформе MQB, на которой базируются другие автомобили V Group, а именно:

  • Audi A3 4 gen;
  • Skoda Kodiaq;
  • VW Polo 6 gen.

Подвеска автомобиля разработана специально для разных типов местности, за счет чего пассажиры чувствуют себя комфортно как при езде по ровной трассе, так и по дороге с небольшими неровностями, а также пересеченной местности и бездорожью.

Этого удалось добиться благодаря использованию независимой конструкции в подвеске. Спереди установлены стабилизирующие стойки от McPherson, а сзади применяется многорычажная конструкция, скрадывающая небольшие дефекты дороги.

На заметку! Относительно высокие преграды Volkswagen Tiguan 2021 не страшны. Он без последствий преодолевает препятствия до 20 см. Кстати, именно столько составляет дорожный просвет (клиренс) автомобиля.

Volkswagen Tiguan 2021

Машина легко управляется (благодаря адаптивному электроусилителю с хорошей обратной связью) и крепко держится на дороге, но из-за этих качеств VW Tiguan имеет низкую плавность хода. Подвеска компенсирует небольшие неровности трассы, но грубые препятствия вроде резких лежачих полицейских или острых краев люков все же заметно ощущаются.

Инженеры VW уделили безопасности вождения авто особенное внимание. Машину оснастили дисковыми тормозами с возможностью вентиляции, а уже в базовую комплектацию встроили антиблокировочную, антипробуксовочную система, а также опцию курсовой устойчивости. Благодаря этому, тормозной путь от 100 км/ч до 0 км/ч составляет всего 35 м.

На автомобиль устанавливается три вида колес на легкосплавных дисках с соответствующим размером шин. Выбор в пользу того или иного числа дюймов зависит от комплектации.

Колесами “поменьше” оснащаются базовая и промежуточная версии, а вот большими дисками комплектуют премиум модели.

Ширина профиля шины, мм Высота, % от ширины Тип конструкции Диаметр колеса, дюймы
215 65 R 17
235 55 R 18
255 45 R 19

Салон Volkswagen Tiguan 2021

Салон авто рассчитан на пятерых человек. Он вместительный, комфортный, шумоизолированный; оснащен двумя отсеками для вещей (т.н. бардачки), вкладышем для хранения очков на потолке, подлокотником с нишей под ним, а также выдвижным ящиком под пассажирским сиденьем спереди. Интерьер салона выполнен в минималистичном строгом стиле, что многие автолюбители оценили.

Салон Volkswagen Tiguan 2021

В отличие от кроссовера 2020 года, рестайлинг VW Tiguan ориентирован на цифровое управление. Вследствие этого, многие кнопки, которые в предыдущих моделях были аналоговыми, заменены на цифровые.

Благодаря этой опции к авто можно подключить системы:

  • Android Auto;
  • Apple CarPlay;
  • MirrorLink.

Фото фольксваген тигуан 2021, а именно его передней панели, это наглядно демонстрируют.

Фото фольксваген тигуан 2021, а именно его передней панели, это наглядно демонстрируют.

Обратите внимание! Отдельно с помощью конфигуратора можно выбрать систему навигации под названием Discover Pro. Она поддерживает голосовое управление, содержит карту всей Европы и выступает беспроводной зарядкой для смартфона. Согласно отзывам автовладельцев, на территории РФ система работает неплохо.

Системы безопасности автомобиля

Помимо ABS, ASR и ESP, машина оснащается системой регулировки крутящего момента вала мотора, а также других не менее полезных функций.

Обратите внимание! Электроника поможет избежать ДТП, а вот пережить его помогает каркас кузова. Благодаря применению облегченной конструкции из сверхпрочной стали, а также созданию поглощающих зон (забирают на себя энергию при деформации) в корпусе, паркетник смог получить максимальную оценку уровня безопасности по версии американского исследовательского института IIHS.

Комбинация исчерпывающего количества различных технологий делает кроссовер одним из самых надежных авто в своем классе в отношении безопасности. Это подтверждают независимые краш-тесты, проведенные в США и Европе, на которых модель получила почти самые высокие оценки.

Защиту водителя и пассажира спереди при фронтальном ударе машина обеспечивает на 5 баллов из 5, при боковом - аналогично. Тест на переворачивание кроссовер прошел на 4 балла из 5. Во всех рассмотренных случаях риск получения травмы для пассажиров и водителя минимален, что доказали испытания.


Обслуживание и гарантия паркетника

На новый Volkswagen Tiguan 2021 года выпуска предоставляется гарантия техобслуживания от производителя сроком на 3 года: первые два года без ограничения по пробегу, третий год - до 100 000 км. Также Volkswagen предоставляет трехлетнее обслуживание недостатков лакокрасочного покрытия кузова, и 12-летнее – абсолютной коррозии (когда ржавчина проедает элемент насквозь). Оригинальные детали авто и его аксессуары также защищены гарантией на срок 2 года.

Доступные комплектации Volkswagen Tiguan 2021

Автомобиль продается в шести различных комплектациях, которые отличаются в стоимости, функциональности, опционе и силовой установке.

Volkswagen Tiguan Respect

Это - базовая модель. Она комплектуется 17-дюймовыми дисками, системой контроля давления в колесах, датчиком дождя, а также функциями подогрева передних кресел и автоподстройки ближнего света. Салон отделан тканью. Купить Volkswagen Tiguan 2021 в этой комплектации можно по цене от 1 880 000₽.

Respect Plus

В данной модели есть все, что включено в базовую комплектацию. Но помимо этого, добавлены: парктроники с обеих сторон, эклектический подогрев лобового стекла, а также встроенный в боковые зеркала электропривод.

Tiguan Status

В комплектацию Status включены все дополнения Respect Plus. Вдобавок к этому задние сиденья оснащаются подогревом, под передние кресла встраиваются ящики, на крыше устанавливаются направляющие для багажника, а боковые окна получают окантовку из хрома. Цена Volkswagen Tiguan 2021 Status начинается от 2 160 000₽.

Status Plus

У данной комплектации те же особенности, что и у Status-версии, а также колеса размером 18 дюймов, электрический привод, встроенный в крышку багажника, и фирменная система с салонным датчиком, защищающая машину от угона.

Tiguan Exclusive

В модель версии Exclusive включены все преимущества Status Plus. А также добавлены: накладки на дверные пороги со встроенной подсветкой, адаптирующиеся к окружающим условиям фары ближнего и дальнего света, помощник движения по нужной полосе и система переключения света фар.

R-Line

Volkswagen Тiguanline 2021 r имеет те же особенности, что и Exclusive-модель, но тканевая обивка салона и руля заменена на кожаную, передние сиденья оснащены электронной регулировкой положения, в автомобиль встроена система умного круиз-контроля, которая умеет правильно подбирать дистанцию в пробках. Очевидно, Volkswagen Tiguan R Line 2021 года - это самая дорогая из доступных моделей авто.

Обновленный Volkswagen Tiguan: как немцы изменили свой бестселлер

alt=" Фото: Пресс-служба Volkswagen" />
 Фото: Пресс-служба Volkswagen

Дебют Tiguan второго поколения состоялся на автосалоне во Франкфурте в 2015 году, а рестайлинговую модель показали лишь летом прошлого года.

Главное изменение снаружи - автомобиль получил полностью светодиодную оптику. В базовом исполнении Respect это обычные рефлекторные фары, а топовые версии могут похвастать IQ.Light.

Благодаря интеллектуальному управлению световым пучком такие фары не слепят других водителей, гарантируя при этом отличную освещенность объектов в темноте и сложных погодных условиях.


Также теперь у Tiguan новые бамперы, другие передние крылья, капот, решетка радиатора с измененным логотипом марки. Сзади появились фонари с новой графикой.

Отдельно стоит остановиться на спортивном исполнении R-Line, которое отличается более агрессивным дизайном, 19-дюймовыми колесами и логотипами снаружи и внутри. Но главное другое - такой вариант доступен для автомобилей с двигателем 2,0 литра, который выдает 180 л.с., а не с самым топовым мотором.


Tiguan оцифровали. Именно так можно оценить изменения, которые получил популярный кроссовер. У него новое рулевое колесо с сенсорными вставками управления, мультимедийная система MIB3 последнего поколения без физических "крутилок" и клавиш, сенсорный блок настроек климат-системы, цифровая комбинацию приборов.


Все эти модные штуки должны понравиться поколению, которое не выпускает смартфоны из рук, а вот ретроградам, конечно, такое точно не придется по душе. Впрочем, не только ретроградам, я вот лично ко всему новому отношусь с большим интересом, но пользоваться в пути электронным климатом - то еще удовольствие.

Как, впрочем, и совладать с сенсорным управлением на руле. Дело в том, что при активной езде ты постоянно задеваешь клавиши руками - у меня, например, то и дело включался обогрев руля. Так что физические кнопки, конечно, гораздо удобнее (хорошо, что базовых версиях они сохранились).


Что касается мультимедийки, то в начальной версии стоит 6,5 дюймов (еще есть 8, а также 9,2). Протоколы поддержки Android Auto и Apple Carplay предусмотрены в любой из систем. У нас был, естественно, самый топовый вариант, у которого приятная графика, довольно быстрый отклик, но вот к навигатору придется привыкать.


Tiguan лишился задних откидных столиков, зато приобрел новомодные USB-C (их пихают во все автомобили подряд, такое ощущение, будто все резко перешли на iPhone последних поколений). Атмосферная подсветка теперь настраиваемая (целых 30 цветов!), даже в базовой комплектации Respect климат-контроль трехзонный.


Во всем остальном - без изменений. Удобные кресла, которые подойдут людям любого роста и телосложения (особенно понравились ортопедические сиденья ergoActive), качественные материалы отделки, выдержанный и узнаваемый стиль.

Эргономика - по-прежнему на высоте, здесь все на своих местах. На центральном тоннеле расположилась "шайба" выбора режима движения, кнопки запуска двигателя, стояночного тормоза, автопарковщика и кругового обзора. Задний диван имеет продольную регулировку и изменяемый наклон спинки.


Минимальный объем багажного отделения - 615 литров, максимальный - до 1655 литров. Есть двойной пол, докатка и электропривод двери.


Испытывать обновленный Tiguan мы отправились в Северную Осетию - республику, которая славится умопомрачительными пирогами, суровыми горами и дикими ущельями. Ну в совсем уж дикие места, конечно, мы не забредали, обычных туристических маршрутов с лихвой хватило, чтобы как следует проверить кроссовер. И надо сказать, что за два дня по каменистым грунтовкам и серпантинам автомобиль ни разу не подвел.


Пару слов о технике. Турбодизель 2.0 TDI (150 л.с.) снова исключен из моторной гаммы: немцы его уже убирали в конце 2018 года, но вернули весной 2019-го. Теперь опять придется обходиться без двигателя на тяжелом топливе. Бензиновые же силовые агрегаты давно известны: 1,4 литра и 2,0 литра.

Мощность первого - 125 л.с. и 150 л.с., второй выдает либо 180 л.с., либо 220 л.с. Коробки - 6-ступенчатая "механика", 6- и 7-ступенчатый "робот". Доступна как переднеприводная модификация машины, так и полноприводная версия.


Сначала нам достался автомобиль в комплектации R-Line с топовым двигателем. Эмоции от него - только самые позитивные. Он быстрый (разгон до "сотни" за 6,8 секунды), управляемый, понятный. Да, в поворотах не обходится без кренов, но даже на не самом образцовом асфальте автомобиль продемонстрировал приличный уровень комфорта. И это на зимних шинах и при 19-дюймовых колесах. Если бы только наш тестовый кроссовер не стоил больше 3 млн рублей. Ясно, что "заряженная" версия Tiguan - все-таки нишевая история, ведь за эти деньги можно взять машину уже совсем другого класса.

Куда более логичным выглядит выбор в пользу мотора, который выдает 180 л.с. Разгон до 100 км/ч у такого автомобиля в пределах 8 секунд, даже в горах ты не чувствуешь себя ущемленным. Двигатель дают неплохую динамику с самых низов, да и не так прожорлив, как его "старший брат". Бортовой компьютер показал расход топлива на уровне 9 литров, тогда как R-Line вышло больше 12 литров. Отличный вариант для тех, кто любит иногда прокатиться с ветерком, но не хочет переплачивать за самый топовый силовой агрегат.


Ну и самый младший мотор - это 1,4 литра, 150 л.с., который идет вместе с шестиступенчатым DSG. Если честно, то и о нем сказать что-то плохое также просто не получится. Он экономичный (расход около 7-8 литров) и в меру динамичный (девять с небольшим секунд до "сотни"). Для среднестатистического горожанина хватит и его. Единственное - пока Volkswagen продает автомобили с этим движком только в переднеприводном исполнении. Когда появится версия с четырьмя ведущими колесами - неизвестно.


Произошедшие изменения кардинальными не назовешь, но и они до смены поколения помогут Tiguan уверенно чувствовать себя на нашем рынке. По итогам 2020 года кроссовер Volkswagen в сегменте SUV уступил лишь Hyundai Creta и Toyota RAV4, разошедшись тиражом 32 982 проданных экземпляра.

Фото: Пресс-служба Toyota.

Да, до уровня бюджетного "корейца" дотянуться тяжело, как и обогнать Toyota, у которой сильные позиции в России (вспоминаем высокую остаточную стоимость "японца"), но чтобы остаться в тройке надолго, у Tiguan есть все. Это приятная внешность, комфортный и напичканный электроникой салон, прекрасные ходовые характеристики (и бодрые моторы), которые после рестайлинга никуда не делись. Ну и по соотношению цена/качество это по-прежнему одно из лучших предложений. Кстати, насчет цен.

Автомобиль предлагается в версиях Respect (от 1 749 900 рублей), Status (от 2 039 900 рублей), Exclusive (от 2 549 900 рублей) и R- Line (от 2 799 900 рублей).

Для сравнения, сколько стоят конкуренты: за Toyota RAV4 надо отдать минимум 1 929 000 рублей, Kia Sportage - 1 594 900 рублей, Mazda CX-5 - 1 759 000 рублей, Hyundai Tuscon - 1 689 000 рублей.

Экстрасенсорика. Тестируем обновленный VW Tiguan

Рестайлинг? Скорее фейслифтинг – легкая подтяжка "лица". Иные бамперы и оптика снаружи, новое оснащение и варианты отделки внутри. Вот, собственно говоря, и все, что принесла модернизация для Tiguan 2021 модельного года. Но это ему точно не помешает!

Долой сдержанность?


Ну нет! Тестовый Tiguan выглядит так агрессивно лишь за счет того, что это версия R-Line с аэродинамически развитыми бамперами, накладками на пороги, хромированными патрубками выпускной системы (4 "ствола"!) и спортивным спойлером на крышке багажника.


А еще здесь есть опционный пакет Black Style, поэтому часть внешних элементов окрашена в черный цвет, равно как и 19-дюймовые диски. Правда, сам автомобиль тоже черный, поэтому вау-эффект частично теряется – на контрасте с другим цветом "чернение" смотрелось бы интереснее.


Ну а на фоне прежней версии Tiguan все обновки как на ладони. Решетка радиатора в стиле Touareg стала крупнее и выразительнее, а раскосые фары отсылают к новейшему Golf VIII.


Кстати, передняя оптика теперь полностью светодиодная начиная с базовой комплектации, а в дорогих вариантах исполнения это уже адаптивные фары с подсветкой поворотов и динамическими указателями поворотов.


Задние фонари тоже на светодиодах, в дорогих версиях – также с динамическими указателями поворотов. А заодно и с 3D-дизайном. Но при беглом взгляде они мало чем отличаются от прежних. Поэтому обновленный Tiguan проще опознать либо по изменившемуся бамперу, но еще проще – по крупному написанию названия модели по центру "кормы", как теперь стало модно в автомобилях VAG-группы.

Одним касанием. Или двумя…


Принципиальных изменений в интерьере не произошло, так что все обновления – за счет пересмотренных вариантов оснащения и собственно предлагаемого оборудования. Причем некоторые из обновок стоит оценивать не визуально, а на ощупь!


Так, едва ли не главная новинка – блок управления климат-контролем, который полностью избавился от физических клавиш и регуляторов и управляется исключительно с помощью сенсорных площадок. Нажимая на них или проводя пальцем по ползунку, регулируешь температуру или выбираешь тот или иной режим системы.


Глянцевая панель выглядит красиво, пока не собрала отпечатки пальцев, но по крайней мере работает без сбоев – кроме тех редких случаев, когда промахиваешься сам. И здесь кроется закавыка: управлять климат-контролем вслепую не получится. Или по крайней мере потребуется какое-то время на привыкание. С голыми руками или в перчатках с "пальцами" для работы с тачскринами проблем с сенсорными площадками не возникает.


Впрочем, перчатки вам вряд ли понадобятся, ведь даже в начальной комплектации имеется обогрев руля. Кстати, в случае с новым спортивным рулем в версии R-Line клавиши на его спицах тоже сенсорные, что требует некоторого привыкания (поначалу "люфт" площадки кажется избыточным, но это продиктовано ее подвижностью во всех направлениях).



"Тачскринить" придется и при работе с новой мультимедийной системой MIB3, разве что основные регулировки (например, громкость) отданы на откуп кнопкам, но опять же сенсорным. Само собой, в дорогих комплектациях есть и навигация, и вывод изображения с камер, а также возможность работы с мобильным устройством через Apple CarPlay и Android Auto (для самих смартфонов теперь имеется беспроводная зарядка). Если в начальном исполнении аудиосистеме Composition положен дисплей диагональю 6,5 дюйма, то в более дорогих версиях мультимедиа размер экрана достигает 9,2 дюйма.

New naming, или Вот это всё


Вслед за Polo Tiguan получил новое обозначение комплектаций. И они такие же пафосные. Зато с учетом особенностей той или иной модификации и оснащения запоминать их проще. Ну вот смотрите. Вам достаточно переднего привода? Тогда Respect! Так называется базовая комплектация, которая предлагается только для переднеприводных машин с двигателем 1.4 TSI. В сочетании с 6-ступенчатой МКПП он развивает 125 л.с., а в паре с 6-ступенчатой роботизированной коробкой DSG имеет отдачу 150 л.с. Стоит такой Tiguan 57.840 и 62.840 руб. соответственно.


Вы скажете, что это не так уж дешево, но ведь и базовое оснащение модели достаточно богатое: полностью светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, 17-дюймовые литые диски, обогрев руля и передних сидений, электромеханический стояночный тормоз с системой AutoHold, круиз-контроль и ряд других опций. Само собой разумеется, фронтальные и боковые подушки, а также шторки безопасности и ESP являются обязательным для Tiguan оснащением.



Вы уже не хотите вручную складывать зеркала, отскребать снег со стекол и переключать свет фар, напрягаться при парковке? Status этого не позволяет, ведь в данной комплектации – автоматическое управление светом, электрически складываемые зеркала, обогрев лобового стекла, форсунок, подогрев задних сидений, а попутно – глубокая тонировка заднего и задних боковых стекол, хромированная окантовка боковых окон, комфортные передние сиденья, камера заднего вида, парктроник и ряд других опций.


Но готовьтесь платить: даже с передним приводом и связкой мотора 1.4 TSI и 6DSG такой Tiguan стоит 68.840 руб., а если вам нужен полный привод, то его вы получите вместе с 2,0-литровым TSI (180 л.с.) и 7-ступенчатой DSG, и это будет стоить минимум 77.840 рублей.





Да, но ведь есть еще и топовое исполнение R-Line, как у нас на тесте. В этом случае помимо развитого "обвеса" и 19-дюймовых колес вы получите кожаную обивку Vienna с логотипом R-Line, спортивные передние кресла с электрорегулировками и функцией памяти, спортивный руль с сенсорными клавишами управления в стиле R-Line, хромированные накладки в дверных проемах и алюминиевые на педалях, адаптивный круиз-контроль ACC Stop&Go с ассистентом дистанции в пробке. Версия на 180 л.с. стоит 90.840 руб., 220-сильный вариант – 95.840 рублей. И не забывайте, что это может быть не конечная стоимость, ведь по традиции существуют опции и сформированные из них пакеты.

Эй, а где же дизель 2.0 TDI? К сожалению, он исчез из прайс-листа, так что теперь на белорусском рынке доступны только бензиновые версии. Хотелось бы верить, что это временно.

Как едет?

С точки зрения техники и соответственно ездовых качеств ничего не изменилось. Но дабы не превращать наш рассказ в скучное перечисление обновлений и опций, вспомним, какое впечатление производит Tiguan в движении.


На ходу он упругий – "поджатая" подвеска не допускает расхлябанности и заметных кренов в поворотах, при этом обеспечиваемая мягкость реакций заставляет поверить в высокую плавность хода, но ровно до тех пор, пока вы не попробуете проскочить ходом даже не самый высокий "лежачий полицейский".

Бац! Это жестко ляпнули амортизаторы, сработав на ограничителях хода отбоя. Энергоемкости-то подвеске хватает, но ход амортизаторов ограничен, на больших неровностях Tiguan едет жестко. На более мелких плавность хода хороша, правда, на ямках с острыми краями или заплатках дают о себе знать низкопрофильные шины.


Но с топовым 2,0-литровым мотором такой баланс настроек в сторону управляемости оправдан. Ведь сочетание формированного 220-сильного двигателя и "преселектива", особенно при использовании спортивного режима (это касается не только коробки, но и ездовых электронных помощников, а также программы ESP), дает очень хороший результат: острые реакции и отзывчивость на "газ", быстрые (и вовсе не ранние!) переключения, возможность вести машину в силовых скольжениях..


Впрочем, большую часть своего пробега любой Tiguan наверняка проведет в режиме Drive с исходными настройками всего, и что-то подсказывает, что даже подрулевые "лепестки", позволяющие вручную переключать роботизированную коробку, так и останутся невостребованными.


А ездовые режимы для снежных условий и бездорожья, опять же меняющие программу работу электронных помощников, будут использоваться от случая к случаю. Зато приятная настройка усилителя руля (он в меру легкий, но с информативностью все очень неплохо) – она всегда при вас!


Интересно, как часто будущие владельцы будут использовать ездовые ассистенты, такие как система удержания в полосе и адаптивный круиз-контроль (теперь и с возможностью выдерживания дистанции в пробке)? Как показал этот и предыдущие тесты Tiguan с подобными системами, нашу разметку они видят, скорость и дистанция в потоке выдерживаются адекватно, но могут быть вопросы в поворотах малого радиуса, когда едущий впереди автомобиль вдруг исчезает из "зоны обзора", а система предполагает, что дорога свободна и можно разгоняться до установленного водителем максимума.


В общем, стоит помнить, что о полностью автономном вождении речи пока не идет, это лишь страхующие системы, которые помогут невнимательному водителю, но не сделают за него всю работу.

Наш вердикт


Минимальные изменения в дизайне и интерьере – палка о двух концах: с одной стороны, обновление могло бы быть более масштабным, с другой – по крайней мере обошлось без излишеств. Вот, например, взяли – и сделали блок управления "климатом" безальтернативно сенсорным, не подумав о тех "ретроградах", которым больше по душе физические клавиши и крутилки. И дизель из линейки исключили. И тем самым убили интерес со стороны поклонников таких версий.


Но во всем остальном – респект. Точнее, Respect. То есть чуть пафосно, немного дороговато, но сделано на очень хорошем уровне, особенно в вопросах деталировки и тонких настроек. За что мы всегда хвалили Tiguan.

Выражаем благодарность импортеру Volkswagen в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль.

Нравится

Не нравится

Богатое оснащение даже в начальных комплектациях

Плавность хода снижена из-за "зажатой" подвески и низкопрофильных шин

По-прежнему отточенная управляемость

Безальтернативные сенсорные площадки вместо физических клавиш – спорное решение

Связка двигателя и трансмиссии плюс возможность "тонких настроек" страхующей электроники

Читайте также: