Ets мерседес что это такое

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Системы: ABS, ASD, ETS, ASR, ESP, BAS

Назначение
ABS является активной системой безопасности, которая предотвращает блокировку колес при торможении, что сохраняет возможность управления автомобилем в критических ситуациях. ABS не является системой, предназначенной для уменьшения длины тормозного пути, но позволяет добиться оптимальной эффективности торможения при различном состоянии дорожного покрытия.
ABS работает путем растормаживания заблокированных колес, при этом тормозное усилие на передних колесах регулируется по отдельности, а на задних вместе (3-канальная ABS).
ABS активируется при повышении скорости до 8км/ч и остается активной до скорости 3км/ч.

ABS выпускается с 1976 года и впервые была установлена на а/м 350SEL (тип 116).
Серийно ABS устанавливается на всех типах автомобилей Мерседес-Бенц с октября 1992 года. В 1995г. с появлением типа 202 ABS претерпела очередную модернизацию

Принцип действия
Во время торможения, водитель, нажимая на педаль тормоза, создает давление в тормозной системе, т.е. на каждом из колес, затормаживая их.
Датчики числа оборотов передних колес и заднего моста сообщают электронному блоку управления ABS текущие числа оборотов колес. Блок управления сравнивает полученные сигналы и на их основе вычисляет среднее теоретическое число оборотов каждого колеса.
Сравнивая текущие числа оборотов передних колес отдельно и заднего моста со средним теоретическим значением, блок управления определяет, какие из колес заблокированы, а какие прокручиваются. В случае определения заблокированных колес ABS включается в действие.
Сначала давление в тормозной системе, созданное водителем при нажатии на педаль тормоза, поддерживается постоянным (предотвращается его дальнейшее повышение). Если какие-либо из колес остаются в заблокированном состоянии, ABS сбрасывает давление тормозной жидкости (путем ее откачки при помощи насоса) на заблокированном/заблокированных колесах.
Колесо, на котором было сброшено давление, начинает прокручиваться с увеличивающейся скоростью. В этот момент сброс давления прекращается. Если скорость вращения колеса превышает определенную величину, блок управления вновь подает давление на соответствующий тормозной механизм.

При работе ABS водитель ощущает вибрацию на педали тормоза, связанную с циклическим изменением давления в тормозной системе.

Тормозное усилие на передних колесах регулируется раздельно, на задних – вместе

ASD — Система автоматической блокировки дифференциала

Назначение
Система автоматической блокировки дифференциала ASD устанавливалась на автомобили Мерседес-Бенц до 1997 года и предназначалась для улучшения сцепления ведущих колес с дорогой при различном качестве покрытия. В настоящее время применяются электронные системы контроля тягового усилия.

ETS — Система контроля тяги

Назначение
Электронная система регулировки тягового усилия ETS является автоматической системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес во время начала движения, разгона, движения по прямой и в поворотах. Она служит, для достижения наиболее оптимального разгона при различном состоянии дорожного покрытия и, при этом, стабилизации автомобиля на дороге.

Система работает путем тормозного воздействия на одно или оба проскальзывающих ведущих колеса.

В гидравлическом и электронном блоках ETS скомбинированы все функции ABS и функции ETS.

ETS выпускается с 1994 года и заменяет собой систему Автоматической Блокировки Дифференциала ASD, выпуск которой прекращен в 1997г.

Система ETS устанавливается на автомобили типов 129 и 140 с 6-цилиндровыми двигателями и типа 210 с 4- и 6-цилиндровыми серийно, на тип 202 с 4-, 5- и 6-цилиндровыми двигателями как дополнительное оборудование.
На автомобилях М-класса устанавливается система 4-ETS, воздействующая на все 4 колеса, что заменяет блокировку трех дифференциалов — межосевого и двух межколесных.

Во время движения или начала движения электронный блок управления ETS считывает сигналы о числе оборотов с каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля.
В зависимости от числа оборотов колес ETS может работать в режиме ABS и, собственно, ETS.

Работа в режиме ABS
Режим торможения с ABS не отличается от рассмотренного в главе ABS. Так же, как и в ABS воздействие на передние колеса производится по отдельности, на задние — вместе, несмотря на наличие датчиков оборотов на обоих задних колесах.

Работа в режиме ETS
Пробуксовка одного колеса:
В случае если ETS распознает пробуксовку одного ведущего колеса, то она включается в действие: в соответствующий тормозной механизм подается тормозная жидкость под давлением и колесо затормаживается до достижения обоими ведущими колесами одинакового числа оборотов. При этом через дифференциал крутящий момент передается на другое колесо, которое также из-за увеличившегося момента может начать пробуксовывать.
Как только ETS распознает пробуксовку второго колеса, тормозное воздействие на первое прекратится.
Условием включения ETS в работу является различие между скоростями вращения задних колес >4км/ч. Система перестает действовать, когда разница скоростей уменьшится до 2 км/ч. Данный режим ETS возможен на скоростях от 0 до 40 км/ч, однако при начале движения и разгоне в режиме кикдауна или полного газа, работа ETS возможна до 80 км/ч.

Пробуксовка двух колес:
При пробуксовке обоих ведущих колес, на них создается определенное давление тормозной жидкости и колеса притормаживаются для предотвращения заноса автомобиля. ETS вступает в действие, если скорость задних колес превышает скорость передних на 2.8км/ч и разность скоростей передних колес >1 км/ч (распознавание движения в повороте). Максимальное время притормаживания обоих колес — 2 сек. даже если условия требуют большего. Данная функция работает в диапазоне скоростей 15-80км/ч

При работе в режиме ETS воздействие производится только на ведущие, т.е. задние колеса.

ETS имеет функцию защиты тормозных механизмов от перегрева. При достижении определенной температуры тормозное воздействие на соответствующее колесо не производится до тех пор, пока температура не понизится. При этом на комбинации приборов загорается контрольная лампа ETS. Температура не измеряется напрямую, а рассчитывается для каждого колеса, исходя из продолжительности и интенсивности тормозного воздействия, температуры воздуха и скорости автомобиля.

Чтобы информация о температуре колодок не стиралась при выключении зажигания, блок управления имеет функцию задержки выключения. При этом на него подается напряжение питания, и он рассчитывает температуру, пока она не упадет до 30°С, но не дольше 30мин, а затем выключается.

ASR — Противобуксовочная система

Назначение
Электронная противобуксовочная система ASR, так же, как и ETS, является автоматической системой для предотвращения пробуксовки ведущих колес в различных режимах движения и стабилизации автомобиля на дороге.

ASR включает в себя все функции ABS
Система работает путем воздействия на две другие системы: при помощи тормозной системы подтормаживает одно или оба пробуксовывающих ведущих колеса (аналогично ETS) и/или регулирует работу двигателя, позволяя производить с его помощью торможение (отличие от ETS).

Регулировка работы двигателя производится при помощи Электронной Педали Газа и блока управления двигателя.

Система ASR выпускается с 1989 года и на настоящий момент имеет пять модификаций от ASR I до ASR V, устанавливаемой на автомобилях Мерседес-Бенц с июня 1994 года.

Принцип действия
Во время движения или начала движения электронный блок управления ASR N47/1 считывает сигналы о числе оборотов с каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля.
В зависимости от числа оборотов колес ASR может работать в режиме ABS и, собственно, ASR.

Работа в режиме ABS
Режим торможения с ABS не отличается от рассмотренного в главе ABS. Так же, как и в ABS, воздействие на передние колеса производится по отдельности, на задние — вместе, несмотря на наличие датчиков оборотов на обоих задних колесах.

Работа в режиме ASR
ASR воздействует на тормозную систему и на двигатель. Подтормаживание производится аналогично системе ETS, но конструкция гидравлического блока не совпадает (за исключением ASR V).

На ASR II и III имеется аккумулятор давления под крылом. Давление для притормаживания колес берется из этого аккумулятора. Аккумулятор наполняется либо во время фазы сброса давления откачивающим насосом в гидравлическом блоке, либо подкачивающим насосом.
В аккумуляторе давления имеется датчик, дающий сигнал на включение подкачивающего насоса и насоса в гидравлическом блоке (датчик срабатывает при давлении <160бар). Один цикл заполнения аккумулятора длится 30-50с.
Имеется реле времени, защищающее подкачивающий насос от перегрева.

Регулировка крутящего момента двигателя осуществляется блоком управления двигателя, путем изменения угла опережения зажигания и времени впрыска, а также электронной педалью газа путем изменения положения дроссельной заслонки. Причем, начиная с ASR III, в ASR есть функция не только уменьшения, но и повышения крутящего момента — в том случае, если тормозной момент двигателя чересчур велик и колеса начинают проскальзывать — вращаться со скоростью меньшей, чем скорость движения автомобиля. Тогда дроссельная заслонка вновь приоткрывается. При этом информация водителю не выдается.

Блок управления ASR постоянно проверяет, сохраняется ли необходимость воздействовать на двигатель и при восстановлении нормального сцепления колес с дорогой тут же прекращает регулировку крутящего момента.
Имеется три режима движения, когда система ASR вступает в действие. Сигналом для ее включения является разность скоростей вращения колес превышающая 2%.

Пробуксовка одного колеса на скорости до 40км/ч:
В случае если ASR распознает пробуксовку одного ведущего колеса, то в первую очередь на него производится тормозящее воздействие для реализации функции блокировки дифференциала. Если тормозного воздействия недостаточно, производится воздействие на двигатель.

Пробуксовка одного колеса при скорости более 40км/ч или двух одновременно:
В этом случае система ASR изменяет крутящий момент двигателя, производя притормаживание двигателем. Если воздействия на двигатель недостаточно — производится воздействие на тормоз.

Движение в поворотах на скоростях от 20 до 120км/ч:
В случае движения в поворотах производится торможение двигателем в зависимости от поперечного ускорения.
На ASR V имеется кнопка отключения системы для использования пробуксовки ведущих колес в некоторых дорожных условиях, например, при движении по неглубокому снегу с цепями противоскольжения. При этом колеса, пробуксовывая в снегу, добираются до твердого покрытия и лучше реализуют сцепные качества. Воздействие на крутящий момент двигателя прекращается, система работает как ETS.
При этом ASR отключается до скорости 40км/ч. Если предпосылки для работы ETS существуют и при превышении скорости выше 40км/ч, то ее действие сохраняется до скорости 80км/ч. Состояние кнопки запоминается до достижения скорости 60км/ч.

На автомобилях с темпоматом ASR с частотой 200 раз в секунду сообщает ему о наличии проскальзывания

Нажатие на педаль тормоза прерывает процесс регулировки ASR.

ESP — Электронная программа стабилизации

Назначение
Электронная программа стабилизации автомобиля ESP является активной системой безопасности ходовой части для стабилизации автомобиля во время любых дорожных ситуаций.
Система работает путем тормозного воздействия на одно или несколько колес и путем воздействия на двигатель, позволяя производить торможение двигателем. ESP стабилизирует автомобиль при разгоне и торможении, при движении по прямой, в поворотах и при свободном качении, удерживая его в пределах заданной водителем траектории.
Регулировка работы двигателя производится при помощи блока управления двигателя, в котором содержатся функции электронной педали газа и темпомата. Расчет необходимого воздействия на крутящий момент производится с учетом включенной передачи в АКПП, которую сообщает блок управления АКПП.
В электронном и гидравлическом блоке ESP содержатся функции и компоненты ABS и ASR.

На ESP, так же как и на ASR V имеется кнопка отключения системы для использования пробуксовки ведущих колес для улучшения сцепления в некоторых дорожных условиях. При этом система работает как ETS, т.е. только путем тормозного воздействия до скорости 40км/ч. Если условия для ее работы сохраняются при разгоне выше 40км/ч, то она работает еще до 60км/ч.

Система ESP выпускается с 1995 года и на настоящий момент устанавливается на автомобилях Мерседес-Бенц в качестве дополнительного оборудования, а на автомобили типов 140, 129 с М120, автомобили типов 168 и 220 — серийно.

По принципу действия работа системы ESP объединяет работу известных систем ABS, ASR с MSR и предоставляет дополнительные функции.

ESP работает во всем интервале скоростей.

Во время движения или начала движения электронный блок управления ESP считывает сигналы о числе оборотов с каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля.
Торможение с ABS
Если при торможении какое-либо колесо будет заблокировано, система ESP начинает процесс регулировки тормозного усилия на нем как в ABS в три фазы: создание, поддержание и сброс давления. Отличие от предыдущих систем — раздельная регулировка на задних колесах (4-канальная ABS).
Движение с ASR
Во время движения или начала движения электронный блок управления ESP считывает сигналы о числе оборотов с каждого из колес передней и задней оси и вычисляет теоретическую скорость движения автомобиля.
В случае если ESP распознает пробуксовку одного или двух ведущих колес, то она работает аналогично ASR, воздействуя на тормозную систему и двигатель.

Функции ESP
По сравнению с ASR ESP имеет дополнительные датчики, которые служат для определения выхода автомобиля из-под контроля (потери управляемости). К ним относятся:

датчики, определяющие желание водителя:
— датчик угла поворота руля
— датчик положения педали газа

датчики, определяющие фактическое поведение автомобиля:
— датчик скорости вращения автомобиля вокруг вертикальной оси
— датчик поперечных ускорений датчик давления в тормозной системе датчики числа оборотов колес

Во время движения электронный блок управления ESP считывает сигналы с этих датчиков. При обнаружении несоответствия поведения автомобиля желанию водителя ESP распознает ситуацию как неконтролируемую. При этом блок управления ESP получает информацию о моменте двигателя и включенной в АКПП передаче. На основе данных о скорости вращения и поперечном ускорении можно рассчитать силы, стремящиеся вывести автомобиль с заданной траектории. На основе всех этих данных рассчитываются необходимые силы противодействия и блок управления ESP через гидравлический блок подтормаживает одно или несколько колес. При определенных условиях он дает команду блоку управления двигателя на снижение крутящего момента путем прикрытия дроссельной заслонки и изменения угла опережения зажигания, одновременно дается запрет блоку АКПП на переход на пониженную передачу

ESP стабилизирует автомобиль, как при прямолинейном движении, так и при движении в поворотах.

Блок управления постоянно проверяет наличие необходимости воздействия на двигатель и при восстановлении автомобилем устойчивости тут же его прекращает.

Система ESP воздействует на все колеса и на двигатель.

BAS — Тормозной ассистент

Назначение
Тормозной ассистент BAS является активной системой безопасности автомобиля и предназначен для уменьшения тормозного пути при экстренном торможении.
В экстремальных ситуациях при необходимости резкого и быстрого торможения, большинство водителей достаточно быстро реагирует и нажимает на педаль тормоза, но не с максимальным усилием. При этом давление в тормозной системе также не будет максимальным, и тормозной путь автомобиля увеличивается.
Для таких случаев была разработана система BAS. BAS работает путем принудительного повышения давления в тормозной системе при резком торможении, т.е. поддерживает водителя и уменьшает тормозной путь до минимально возможного при имеющемся состоянии дорожного покрытия.

Система BAS работает, начиная с 8км/ч и отключается на скорости 3 км/ч.

Принцип действия
На автомобилях с системой BAS, на вакуумном усилителе тормозов имеется датчик, который регистрирует скорость нажатия на педаль тормоза. Блок управления BAS, распознав экстренное торможение, выдает сигнал на управляющий электромагнитный клапан в вакуумном усилителе тормозов, который соединяет одну из полостей с атмосферой и создает в одной его части атмосферное давление. При этом вакуумный усилитель дает максимальное усиление и давление в тормозной системе, таким образом, тоже повышается до максимального. Тормозной путь автомобиля резко сокращается.

Важно! Система BAS срабатывает только при резком нажатии на педаль тормоза.

загорелась лампочка ETS на понели что может быть

Тема закрыта. Если Вам все еще нужна помощь, запишитесь в наш автосервис на диагностику и ремонт Мерседеса по телефонам: (495) 381-21-87, (925) 506-44-86.

Задайте свой вопрос в отдельной теме

ETS - Electronic Traction System. Разработана взамен самоблокирующихся дифференциалов. При пробуксовке одного или нескольких колес ETS автоматически их подтормаживает с помощью рабочей тормозной системы.
Функционирование системы ETS обеспечивает повышенную курсовую устойчивость автомобиля при любых скоростных режимах и, кроме того, предотвращает пробуксовку ведущих колес при трогании с места и резких ускорениях на скользком дорожном покрытии.
Активация системы производится автоматически при движении автомобиля со скоростями от 40 до 80 км/ч.
Функционирование ETS контролируется одновременно с состоянием противозаносной системы (ESP), - об опасном снижении коэффициента сцепления шин с дорожным покрытием водителя предупреждает активация лампы в проблесковом специальной контрольной лампы ETS/ESP.
При выявлении неисправностей в антипробуксовочной системе активируется контрольная лампа ETS.
При активации режима LOW RANGE (есть таковой в ML) для движения по бездорожью система 4-ETS переводится в особый режим функционирования, обеспечивающий повышение надежности контроля тягового усилия.
Максимальная эффективность действия ASR в зимнее время года достигается при применении шин класса М+S (для движения по грязи и снегу).
Использование на ведущей оси шин разного размера приводит к заметному снижению эффективности отдачи антипробуксовочной системы!
При высокой нагрузке на тормозные механизмы происходит автоматическое кратковременное отключение системы ETS с целью предотвращения перегрева тормозов, - данное отключение сопровождается активацией контрольной лампы.
В случае отказа системы антиблокировки тормозов (ABS) отключается также и антипробуксовочная система.

Внедорожный фургон Mercedes-Benz Sprinter 4x4 Allrad, конструкция, электронная система контроля тяги 4ETS, обзор

Электронная система контроля тяги 4ETS вносит основной вклад в оптимальные характеристики тяги и управляемости. Система полностью интегрирована в Adaptive ESP, а ее характеристики управления специально адаптированы для полного привода.

В то же время сохраняются все функции Adaptive ESP:
Автоматическое вмешательство в торможение с помощью 4ETS может соответствовать эффекту, соответствующему блокировкам трех различных дифференциалов:

Функция ASR автоматически активируется в диапазоне скоростей от 40 до 60 км/ч. То же самое применимо, если скольжение увеличивается чрезмерно или после более чем 10 секунд в режиме ASR Off. Однако ESP остается активным во всех ситуациях.

Тем не менее, 4ETS, в первую очередь, избегает критических ситуаций движения. Когда скорость увеличивается, эффект блокировки внутри оси уменьшается в интересах устойчивости движения, чтобы предотвратить рыскание (вращение вокруг вертикальной оси). Несмотря на это вмешательство, перегрев тормозной системы невозможен.

Если температура тормозов поднимается до нежелательного уровня во время экстремальных внедорожных операций, 4ETS автоматически уменьшает эффект блокировки до тех пор, пока тормоза снова не остынут. Водитель узнает об этом с помощью сигнала контрольной лампы.

Функция распознавания нагрузки и центра тяжести (Load Adaptive Control LAC).

Например, в случае кузовов специального назначения Adaptive ESP регистрирует высокий центр тяжести и соответствующим образом адаптирует характеристики управления. При движении по бездорожью Adaptive ESP повышает безопасность, например, при движении по уклонам с большими углами наклона.

Регулирование скорости на спуске (DSR).

Регулирование скорости на спуске (DSR) опционально доступно в сочетании с понижающей передачей. DSR гарантирует, что заданная скорость движения сохраняется при крутом спуске. Такое стало возможным благодаря взаимодействию между двигателем, коробкой передач и специальным вмешательством тормозного управления.

Использование Low Range на Mercedes-Benz Sprinter Allrad рекомендуется при:

В зависимости от варианта двигателя, способность преодолевать подъем примерно на 20% выше, чем у обычного Mercedes-Benz Sprinter. Увеличение снаряженной массы по сравнению с автомобилями с обычным вариантом привода составляет только 140 кг.

4Matic (от англ. 4-wheel drive и automatic, часто произносят на немецкий манер как «фирматик») — маркетинговое наименование системы 4WD концерна Daimler AG. Технология разработана Mercedes-Benz совместно с компанией Steyr-Daimler-Puch (ныне Magna Steyr), которая занималась сборкой G-класса в Австрии. Однако еще до появления бренда 4Matic Mercedes-Benz применял системы полного привода на внедорожниках G-classe (упомянуто в конце статьи).

Самая ранняя версия 4Matic представлена на Франкфуртском автосалоне в 1985 году, первая серийная версия — на Mercedes-Benz Е-класса W124 в 1987 году.

Почти все автомобили с системой 4Matic оснащаются АКПП. В настоящее время 4Matic подразделяется на два вида (для легковых автомобилей и внедорожников) и доступна на моделях A-, B-, C-, Е-, G-, S- (и бывшего CL), GLA-, GLK- (ныне GLC), ML- (ныне GLE), GL- (ныне GLS), CLA-, CLS-классов, а также Vito и Viano.

Поколения системы 4Matic

Первое поколение 4Matic (W124, 4WD on-demand)

Впервые представлена на Е-классе W124 в 1986 (1987?) году и была доступна на моделях с 2.6 и 3.0 литровыми 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями.

Подключение 4WD производилось электроникой автоматически по сигналам датчиков ABS и реализовывалось гидравлическими многодисковыми муфтами (блокировка межосевой муфты и заднего межколёсного дифференциала, передний дифференциал — открытый). При срабатывании системы ABS обе муфты размыкаются.

Имеет следующие режимы работы:

  • 2WD, при котором ведущей была задняя ось, а передняя ось отключалась;
  • 4WD с распределением 35/65 крутящего момента за счет переменной степени замыкания муфты (по другим данным, там все же был установлен дифференциал);
  • 4WD с заблокированной межосевой муфтой и соотношением крутящего момента 50/50 (при необходимости система ASD также блокировала задний дифференциал).

Плюс: некоторая экономия топлива в режиме 2WD.

Минусы: невысокая эффективность 4WD on-demand, сложная и дорогая конструкция.

Второе поколение 4Matic (W210 и W163, постоянный 4WD)

Реализовано на автомобиле Mercedes-Benz W210 E-class с 1997 года в качестве опции (только для леворульного варианта). В стандарте присутствовала на моделях M-класса (W163), запущенных в продажу с 1997 года, и на R-class. Устанавливалась только на леворульных версиях.

Представляет собой постоянный 4WD с тремя открытыми дифференциалами и имитацией их блокировки при помощи системы контроля тяги (технология 4ETS, 4-wheel Electronic Traction System). Распределение тяги 35/65 вперёд/назад через планетарную передачу.

Плюсы: простота конструкции, отличная адекватность и лучшая проходимость 4WD.

Минус: чуть больший расход топлива относительно 2WD на потери в трансмиссии (как минимум на 0,4 л/100км).

Третье поколение 4Matic (W203, W211 и W220, постоянный 4WD)

Появилось в 2002 году на автомобилях С- (W203), Е- (W211) и S-классов (W220). Представляет собой развитие второго поколения за счет добавления электронных систем, что позволило повысить проходимость и адекватность/устойчивость автомобилей.

4WD — постоянный, все дифференциалы открытые. Имитация блокировок и вообще устойчивость автомобиля обеспечивается набором систем (стабилизации ESP, управления тяговым усилием 4ETS, антипробуксовки ASR, системой контроля при спуске DSR и конечно ABS).

Распределение тяги по осям:

  • для легковых автомобилей (кроме W221) и кроссоверов — 40/60 (по другим данным — 35/65) перед/зад;
  • для GL, ML и R-классов — 50/50 (симметричный);
  • для S- и V-классов — 45/55;
  • для Mercedes-AMG (система AMG Performance 4Matic), таких как E63 AMG, CLS63 AMG (Shooting Brake), S63 AMG (Coupe) — 33/67.

Полный привод 4Matic третьего поколения состоит из:

  • автоматической коробки передач;
  • раздаточной коробки;
  • карданной передачи на переднюю ось;
  • карданной передачи на заднюю ось;
  • главной передачи и заднего межколесного дифференциала;
  • главная передачи и переднего межколесного дифференциала;
  • полуоси задних колес.

Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, бесступенчато распределяющая крутящий момент по осям автомобиля. Раздатка объединяет сдвоенный планетарный редуктор (выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала), цилиндрические шестерни, а также приводные валы. Приводной вал соединен с водилом планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

1 — автоматическая коробка передач, 2 — раздаточная коробка, 3 — карданная передача привода передней оси, 4 — главная передача и передний межколесный дифференциал, 5 — приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, 6 — карданная передача привода задней оси

1 — приводной вал, 2 — вал привода задней оси, 3 — планетарный редуктор, 4 — цилиндрические шестерни, 5 — вал привода передней оси

Четвертое поколение 4Matic (постоянный 4WD)

Было представлено на автомобиле S550 4Matic 2006 года, а затем на W204.

Является дальнейшим развитием 2-го и 3-го поколений на базе более продвинутой электроники. Использует цилиндрический дифференциал, «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, который распределяет подводимый крутящий момент между осями в пропорции 45/55 в пользу задних колёс. При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион блокирует межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности. В том случае, если разница крутящих моментов между передней и задней осями превышает 50 Нм, фрикцион пробуксовывает — например, в поворотах. Работу по управлению тягой обеспечивает система 4ETS при помощи рабочих тормозов. Системы ESP, ASR и 4ETS в новой системе откалиброваны таким образом, чтобы срабатывать как можно позже, что позволяет максимально реализовать мощность двигателя.

Пятое поколение 4Matic (4WD on-demand)

Представлено в 2013 году на автомобилях CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500 и представляет собой 4WD on-demand (т.е. не постоянный, а подключаемый) на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди двигателем.

Передний и задний дифференциалы открытые, межосевой дифференциал отсутствует. Набор электронных систем тот же, имитация блокировок также обеспечивается 4ETS. Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit), встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным сцеплением. PTU получился очень компактным, и он обладает общей с коробкой системой смазки, за счёт чего было сэкономлено 25% веса.

В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100/0 до 50/50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение изменяется на 60/40, при быстрых прохождениях поворотов становится 50/50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10/90, в случае резкого торможения с ABS — 100/0. Перераспределение момента достигается за счет переменной степени сжатия межосевой муфты.

Прочие варианты

Постоянный 4WD с тремя свободными дифференциалами, имитация блокировок дифференциалов системой 4ETS. Срабатывает при скорости до 60 км/ч, и если необходимо рабоает до 80 км/ч.

Раздаточная коробка Borg-Warner 44-06 с понижающей передачей 2,64:1, включаемой кнопкой. При включении пониженной передачи центральный дифференциал жестко блокируется.

G-class 461 …-1991

4WD part-time (жестко подключаемый), жёстко блокируемые вручную передний и задний дифференциалы.

G-class 463 1991-…

Постоянный 4WD с тремя дифференциалами и понижайкой 2.16:1. Дифференциалы жёстко блокируются кнопками на панели приборов, для включения блокировки требуется проехать несколько метров.

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Система полного привода Mercedes-Benz носит название 4Matic. Согласно последним данным название полноприводной системы "4Matic" в ближайшем будущем может быть изменено, поэтому друзья мы решили проследить всю историю создания и развития данной системы полного привода Мерседес-Бенц, а именно до того, как некоторые модели немецкой компании навсегда отойдут от этого привычного уже всем термина (названия).

Первоначально, конструкцию системы привода на четыре колеса создал в 1903 году сам Пауль Даймлер, сын немецкого инженера, конструктора и промышленника.

Первый полноприводный серийный автомобиль появился четырьмя годами позже и был назван Daimler Dernberg-Wagen. Данное творение обладало помимо полного привода и полностью всеми управляемыми колесами, отметив тем самым важную веху развития автомобильной индустрии.

Давайте отмотаем время на несколько десятилетий вперед от создания первого серийного автомобиля. Компания "Mercedes-Benz" выпустила и запустила в серию первый грузовик Unimog, именно ту самую модель впоследствии прошедшую через длительный путь своего развития, но не потерявшую главную свою особенность, невероятную способность проходить самые сложные участки бездорожья.

В начале 1970-х компания "Mercedes-Benz" начинает разрабатывать автомобиль «Gelandwagen», прадедушку современного G-Class машин.

Через семь лет, т.е. в 1979 году, первый Gelandwagen или модель G-класса сходит с конвейера в Австрийском городе Гратц. Интересный такой факт, что до наших сегодняшних дней эта компания так и не поменяла место производства автомобилей Гелендваген.

Первый 4Matic

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Первое упоминание о 4Matic состоялось и произошло в 1985 году на Франкфуртском Мотор Шоу, когда немецкий бренд представил систему полного привода с данным названием. В то время компания "Mercedes-Benz" впервые показала всей мировой публике эту новую и никому неизвестную систему анонсировав в последующем последнюю в производство, заявив тем самым следующее, что она будет использоваться на легковых автомобилях. Два года спустя модель в кузове W124 E-Class Mercedes-Benz с функцией полного привода 4Matic впервые сошел с конвейера. Легковой автомобиль обладал дифференциалом с электронной блокировкой.

Первый автомобиль кроссовер M-Classа от компании "Mercedes" сошел с конвейера десятью годами позже. Автомобиль M-Classа, позже переименованный в ML, стал первым премиальным кроссовером и стал комплектоваться системой электронного управления тягой с совместно полноприводной технологией 4Matic. В последующем на моделях E-Classа 4Matic появилась и электронная система распределения тягового усилия- 4ETS.

Компания "Mercedes" постоянно улучшала и развивала свою фирменную полноприводную систему, результатом чего в 2008 году стал запуск ее следующего нового поколения, вес такой системы снизился до 90 килограмм. Первая модель, на которую была установлена эта система, стал автомобиль модели CL 550 Coupe, естественно марки Мерседес.

В текущее время компания "Мерседес-Бенц" устанавливает систему 4Matic почти на 50 моделях своих машин и предлагает их для разных рынков сбыта, а именно, начиная от легковых автомобилей и заканчивая теми же минивэнами и внедорожниками. Автопроизводитель сочетает этот полный привод и с бензиновыми, и с дизельными, и даже с гибридными двигателями.

Mercedes-Benz 4Matic - для дорожных автомобилей

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Премиальный бренд "Daimler’а" создает различные доп. опции для полноприводных систем автомобилей, которые производит в зависимости от их целей и их эксплуатационных требований. Легковые пассажирские автомобили, которые рассчитаны только на езду по дорогам, такие например, как C, E, S, CL и CLS- Class, сегодня представлены с системой полного привода ориентированного на работу с большими мощностями и на больших скоростях.

Немецкий автопроизводитель применяет компактные устройства 4Matic именно для таких автомобилей, которые переводят в основном максимальный крутящий момент и мощность двигателя конкретно на задние колеса и до тех пор, пока они не потеряют сцепление с дорожным полотном, что заставит данную систему пропорционально перебросить крутящий момент на переднюю ось машины.

Благодаря малому весу системы ее наличие практически не сказывается на расходе топлива, а компактные размеры в свою очередь ни на грамм не уменьшают вместимость салона легкового автомобиля, если сравненивать ее с классической заднеприводной компоновкой автомобиля.

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Система 4Matic авто-моделей C, E, S, CL, CLS и GLK имеет и несет в себе механическую основу, которая распределяет крутящий момент в соотношении: - 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. Она работает путем блокировки многодисковой муфты в межосевом дифференциале, с усилием в 50 Нм.

Инженеры компании "Mercedes-Benz" утверждают, что эта система может распределять усилие и мощность в соотношении 30/70 в любом направлении (на заднюю или переднюю ось), в зависимости от получаемых данных с электронных систем контроля ESP, 4ETS и ASR и от состояния поверхности. Электронные системы настроены на то, чтобы предоставлять полноприводной системе конкретную возможность изначально вносить нужные корректировки, а затем уже брать контроль над ситуацией, если она (ситуация) того требует.

В то же время, модели автомобили Mercedes-Benz с поперечно установленными двигателями поставляются с другой версией 4Matic. На автомобилях A-Class и других производных от нее машин, построенных на платформе MFA, таких например, как модель CLA, эта система в основном работает со смещением на переднюю ось, с подключением задних колес при необходимости.

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

В компании "Mercedes-Benz" утверждают, что на задние колеса на этой платформе может быть доставлено до 100% всей мощности двигателя, но это может произойти только в одном случае, если передние колеса машины полностью потеряли сцепление с поверхностью. Автопроизводитель также утверждает, что время отклика системы 4Matic в настоящее время составляет буквально считанные миллисекунды.

Mercedes-Benz система 4Matic - для внедорожников

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Не смотря, что модель GLK является автомобилем-кроссовером, его система привода на все колеса тоже аналогична с той же системой, что используется на автомобилях-седанах, на авто-купе и на минивэнах Mercedes-Benz. Хотя она действительно обладает достаточно своеобразным набором электроники для конкретного внедорожного вождения. В остальном вся основная ее часть системы работает точно также, как у обычных полноприводных легковых автомобилей данного автобренда.

Между тем, эта система 4Matic на автомобилях M-Classа и GL-Classа отличается от ранее названных нами примеров, она распределяет и разделяет мощность между осями в равных пропорциях, 50/50.

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Обе эти модели используют у себя датчики ABS для измерения индивидуальной скорости вращения колес, а затем уже вступают в работу и сами системы ESP и 4ETS, что делается незаметно для самого водителя кратковременно подтормаживая в нужный момент буксующие колеса.

Компания "Mercedes-Benz" выпустила уже четыре поколения систем 4Matic, автопроизводитель прошел двухмиллионный рубеж их создания в феврале 2012 года.

G-Class 4Matic- экстремальный вариант

Краткий гид по системам полного привода Mercedes-Benz 4Matic

Даже не зная истории этой Немецкой автомарки, только по одному внешнему виду G-Classа можно сразу и безошибочно определить, что данная модель имеет армейские корни. "Настоящий вояка" быстро стал очень популярным пассажирским автосредством передвижения, со временем естественно дополняясь все новыми и новыми технологиями и другими современными улучшениями.

В сравнении с ранее описанными нами полноприводными авто-моделями, основные ноу-хау автомобилей Mercedes-Benz G-Class заключаются в следующем:

В первом варианте автомобилей Mercedes-Benz G-Classа использовалась полностью механическая система привода на все четыре колеса. Это была так называемая дискретная система и она не включала в себя никакую электронику. Внутреннее обозначение этого G-Class - "Серия 461".

В 1990 году, а именно, через 11 лет после запуска первой серии модели G-класса Немецкий автопроизводитель представил уже постоянный полный привод в этом диапазоне автомобилей в своей стандартной комплектации. Эти модели соответственно принадлежали «Серии 463» и на них стояли: -система ABS, самоблокирующийся дифференциал на передней и задней осях и межосевой 100% блокируемый дифференциал.

Перенесемся с вами еще на 11 лет вперед, Этот G -Класс получает дополнительные системы электронного управления. Среди всего прочего компания "Mercedes" устанавливает на свой современный внедорожник системы: 4ETS, ESP, Brake Assist, три блокируемых дифференциала, а также диапазон низких передаточных чисел трансмиссии, который включается при помощи кнопок.

Электронные элементы были введены на этой модели в 2001 году, когда автомобиль G-класса стал намного ближе к современным автомобилям, то есть, что касается именно их безопасности и их стабильности поведения. Однако эта "внедорожная легенда" сохранила все свои уникальные возможности на такой местности, где просто нет никаких дорог, не забыв тем самым своих предков.

Инженеры компании "Mercedes-Benz" объясняют работу системы 4Matic на автомобилях с поперечно-установленными двигателями

Система полного привода 4MATIC Как работает?

система 4matic

4 матик мерседес дополнительная опция управления автомобилем. Без которой не обойтись на дороге зимой и в условиях нестабильного дорожного покрытия. Mercedes оснащенный полным приводом поможет добраться из пункта А в пункт Б вовремя, и не прибегая к услугам эвакуатора в случае, если машина попала в снегопад.

История(I)

система 4 matic+

4матик работает по принципу распределения крутящей силы мотора отдельно на каждую ось машины. Технология 4матик сконструирована фирмой Мерседес вместе с Стейр Даймлер Паш, компанией, которая собирала Гелендвагены в Австрии. Управление четырьмя колесами сразу работает в паре с АКП. Опция доступна для седанов, хэтчбэков, внедорожных и коммерческих машин (Вито и Виано).

В конце 2016 г Мерседес Бенц запустила в серийную продажу систему 4матик плюс. Здесь появилась возможность отключить привод на 4 колеса и подключить его только на 2 задних.

История 4 матик состоит из 5 сменившихся серий. Первые прототипы системы 4matic появились в 1904 г и были тестированы Паулем Даймлером. Первый грузовой малотоннажный автомобиль был выпущен в 1907 г. Масштабный выпуск автомобилей, оснащенных управлением 4-мя колесами начался с 1951 г с грузовика для фермеров Unimog.

Официально 4 матик был представлен компанией Мерседес в Германии в 1985 г. Эта система была установлена на Мерседес *кабан* и 300Е в 124 кузове. Блокировка межосевого дифференциала направляет крутящее усилие 30% на переднюю ось машины и 70% на заднюю ось авто. Усилие силового агрегата делится на 2 задних колеса поровну. Передний дифференциал остался незанятым для увеличения стабильности и повышения характеристик безопасности автомобиля.

Муфты блокируют дифференциал, они включаются гидравлическим приводом. Система управляется бортовым компьютером снимает показания датчиков скорости, ABS и движений рулевым колесом.

В 80-ых система работала в трех режимах

  1. 2 дифференциала отключены
  2. межосевой дифференциал блокируется
  3. все дифференциалы заблокированы

При нажатии педали тормоза с обоих дифференциалов блокировка снимается. Крутящий момент двигателя передававшийся на оси в соотношении 30/70 был ориентирован на быстрый и уверенный разгон автомобиля. Дрифтить когда подключены обе пары колес — невозможно.

История(II)

4 матик система

В конце 80-ых полный привод был доступен как опция для всех В124 с дизельными и бензиновыми моторами объёмом 2,6 и 3 литра. Вторая серия 4matic применялась на Mercedes в кузове В210 с конца 90-ых. Режим 4matic была в комплекте с незанятым дифференциалом, функция контроля тяги имитировала блокирование межосевого дифференциала. Система ЕТС контролировала, антипробуксовку. Функцией ЕТС оборудовались только автомобили с левым рулем.

Третья вариация режима 4matic появилась в 2002 г, и был представлена для кузовов В203, В211 и В220. Бортовой компьютер контролировал курсовую устойчивость и управлял тяговым усилием. Четвертый вариант системы 4 матик был установлен на автомобилях S класса с 2006г.

В 2014 г последнее поколение полного привода впервые было использовано на моделях

  • CLA 45
  • GL 500

Привод является не постоянным, а подключаемым по необходимости, что значительно уменьшает расход топлива почти на 18%.
Система 4matic плюс установленная в кузове В213 АМГ, состоит из муфты с несколькими дисками, управляемая электроприводом, отключает силовое давление на переднюю колесную пару, когда это необходимо.

Как работает 4matic

Режим 4matic создана для бескомпромиссного движения по снегу, песку, льду и гравию. При ее использовании уменьшается крен на поворотах. Быстрее набирается разгон и хватает мощности мотора для буксировки прицепа или другого автомобиля. Система ЕСП и функция контроля тягового усилия силового агрегата работают как вспомогательные элементы полного привода.

Распределение крутящего момента программой ЕТС ориентируется на данные датчиков:

  • АБС ( антипробуксовочной системы)
  • функции поддержания постоянной скорости при спуске с горы

Затем она распределяет усилие на каждое колесо отдельно в условиях нестабильного дорожного покрытия.

3 серия

3-я серия привода на все 4 колеса распределяет момент для седанов и легких джипов в соотношении 40 на переднюю колесную пару и 60% крутящего момента на заднюю. Для внедорожников 50 на 50. Для бизнес класса и коммерческих автомобилей 45 на 55.Для седанов АМГ 33 на 67.

Система 4matic 3 серии работает в паре с: автоматической трансмиссией, карданным валом, распределяющим свое усилие на перед автомобиля, раздаточной коробки, передачей усилия карданного вала на заднюю колесную пару, первой передачей, переднего и заднего меж колёсного дифференциала, полуоси задних двух колес.

Раздаточная коробка выполняет главную функцию в системе полного привода мерседес бенц, она осуществляет распределение необходимого усилия крутящего момента силового агрегата автомобиля. Она управляет редуктором, который выполняет роль несимметричного межосевого дифференциала, шестеренками в форме цилиндров, и валами привода. Редуктор работает в паре с приводным валом. Задний вал приводится в действие при помощи солнечной шестерни. Передний вал пустой внутри. Он работает в паре с солнечной шестеренкой меньшего объёма и соединен с карданным валом передней оси.

4 серия

4 серия 4 матик функционирует вместе с цилиндрическим дифференциалом, он блокируется фрикционом с двумя дисками. Распределение крутящего момента двигателя 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. При набирании скорости автомобилем, проезжающим дорогу, покрытую льдом. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется фрикционом, который выравнивает и стабилизирует кузов мерседес.

Фрикцион может пробуксовывать в поворотах если разница в дифференциалах передней и задней оси машины превышает 45 ньютон/метров. Покрышки при этом не шлифуют дорожное покрытие. Такое управление в этот период выполняет функция 4ЕТС при помощи давления на тормозные диски.

  • ESP
  • ASR
  • 4ETS

в управлении кузовом мерседес в критических ситуациях добавляют крутящего момента силовому агрегату. 4 поколение полного привода впервые было установлено на кузов В204 мерседес.

5 серия

5 серия полного привода работает в паре с мотором, установленным в капоте поперек. 4 матик пятой серии подключается только по необходимости (что существенно экономит горючее). Если для прохождения определенного участка мерседесу достаточно привода на переднюю ось, то нет рациональности в использовании всего привода. При пробуксовке колес мгновенно подключается система управления всеми 4-мя колесами одновременно. Как только автомобиль стабилизировался электропривод отключает передачу крутящего момента на задние колеса. Полный привод стабилизирует крены кузова машины до того момента как вмешиваются вспомогательные системы ESP и 4ETS.

Блок управления PTU добавляет мощности на заднюю колесную пару. Он является частью АКП-робот 7-Г троник с двойным мокрым сцеплением. Этот блок небольшого размера, за счет этого снизился общий вес авто. При отсутствии критических и аварийных ситуация крутящий момент распределяется по осям пополам.

  • При набирании скорости 60/40
  • прохождении извилистой дороги 50/50
  • потере сцепления с дорожным покрытием передней колесной пары 10/90
  • при экстренном торможении 100/0

Так что же это такое 4matic?

кнопки 4 матик

Эта система полного привода повышающая стабильность движения при любых условиях езды и состоянии дороги даже при угрозе ДТП. Но нужно все время помнить о том, что даже самая умная дополнительная опция управления спортивным характером автомобиля с разгрузкой водителя в ежедневных и критических ситуациях. С большими плюсами в безопасности машины. С дополнительной тягой и стабильностью движения по нестабильному дорожному покрытию. 4 матик не может выйти за пределы физических границ.

Видео на YouTube:

Читайте также: