Эур гранта где находится

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть I

Понадобилось пересадить жену с Калины на Гранту, в связи с чем возникли трудности с рулевым управлением, так как на Калине есть ЭУР, а на Гранте нет и стоит 195 резина.

В результате был заказан комплект для установки ЭУР на Гранту:

Назначение контактов ЭУР

Согласно фрагментам схемы из документа "СХЕМЫ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ АВТОМОБИЛЕЙ LADA GRANTA" используются следующие контакты разъемов X1 и X2 ЭУР:

X1-1 — силовые +12В. Подключаются к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель на 50А;
X1-2 — силовая масса ЭУР. Подключается к точке массы ЭУР кузова;

X2-1 — сигнальные +12В. Используется для питания цепей управления. Подключается контакту 56 блока предохранителей;
X2-2 — выход сигнала тахометра ЭБУ (X2-F4);
X2-3 — выход датчика скорости ЭБУ (X2-E3);
X2-4 — лампа неисправности ЭУР приборной панели (контакт №20 разъема приборной панели);
X2-5 — выход K-line для подключения к колодке диагностики OBDII (контакт №7);
X2-6 — выход L-line. В схеме не используется, однако может присутствовать в составе жгута — просто вытаскиваем клемму с проводом из разъема чтобы не путалась. Замыканием 6-го контакта на массу или 7-й контакт запускается диагностика ЭУР. Код ошибки формируется количеством и длительностью вспышек лампы неисправности ЭУР приборной панели;
X2-7 — сигнальная масса ЭУР. По схеме подключается в скрутку S22 которая соединяется с кузовом автомобиля, однако точку соединения мне найти так и не удалось, так что она была подключена отдельно к центральной консоли.

Клеммы и контакты

Не знаю точно продаются ли специальные жгуты для Гранты, но в том который мне пришел из клемм и контактов пригодились только разъемы подключения самого ЭУР и провода, остальные контакты: приборки, разъема диагностики, ЭБУ какие-то древние и никуда не подходят. В связи с этим перед установкой желательно заранее приобрести нужные клеммы/контакты (сам я этого конечно же не сделал, поэтому выкручивался как мог):

1. Два контакта для 32-контактного разъема X2 ЭБУ для подключения сигналов тахометра и датчика скорости. Насколько удалось узнать из интернета для ЭБУ используются разъемы двух разновидностей AMP (АМР 1719675) — c квадратными контактами и MOLEX (MOLEX 0643193211) с круглыми. Соответственно контакты которые нужны это: AMP 928999 или MOLEX 0643221019. Мне не повезло — достался разъем MOLEX с круглыми контактами, поэтому контакты от разъема приборки на которые была большая надежда не подошли;

2. Один контакт диагностического разъема Delphi 12129484 для вывода сигнала K-line ЭУР на колодку диагностики OBDII;

3. Один контакт для разъема комбинации приборов AMP 928999 (этот же тип контакта используется для разъема X2 ЭБУ производства AMP) для подключения индикатора неисправности ЭУР приборной панели. Также данный индикатор используется для упрощенной диагностики ЭУР;

Промежуточный рулевой вал

Перед установкой желательно прочистить шлицы рулевого вала от излишков краски, после чего убедиться что вал легко одевается на вал ЭУР любой стороной. Это поможет сохранить нервы и время.

Выставляем колеса и руль прямо, после чего наносим на уплотнительное кольцо рулевого вала рейки метки (крутится оно вместе с валом и сидит довольно плотно), я использовал для этого алюминиевый скотч, можно краску или на что фантазии хватит:

Снимаем руль

Так как в руле установлена подушка безопасности, то перед его снятием необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора и выждать 10 минут, для разряда пускового конденсатора.

Начинаем снимать руль, для этого прокалываем отверстия прикрытые декоративным материалом по бокам руля тонкой крестовой отверткой:

После чего тонкими плоскими отвертками нащупываем пружинные скобы, которые удерживают верхнюю часть подушки безопасности. Надавливаем на правую скобу и высвобождаем правый край подушки. Держим его, чтобы он не защелкнулся снова и аналогичным образом освобождаем левый край подушки. Чтобы проще было ориентироваться куда давить, вот фото внутренностей:

После того как верхние крепления подушки безопасности будут отсоединены ее будут удерживать нижние крепления (обведены желтым на фото выше), они обрезинены и просто плотно облегают, так что здесь просто тянем подушку на себя за нижнюю часть, но очень аккуратно — нужно быть готовым что подушка выскочит, так что тянем резкими движениями с небольшой амплитудой. Если перестараться то отломается разъем подушки, так как проводов там впритык совсем.

Освободили подушку от креплений, укладываем ее поудобней и отсоединяем ее оранжевый разъем, на ощупь он очень хлипкий, так что делаем все аккуратно.

Все об установке электроусилителя руля на Лада Гранта в гаражных условиях


Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Устройство и руль Лады Гранты

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Инструкция по установке

Руль Гранты Стандарт

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Конструкция рулевого механизма
Датчик скорости
Установочный пакет деталей

Видео «Установка электроусилителя руля»

Снятие рулевой колонки с электроусилителем Lada Granta

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Размещение минусовой клеммы аккумуляторной батареи Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Снимите барабанное устройство спирального кабеля, как описано в этой статье.

Барабанное устройство спирального кабеля Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Отсоедините колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируйте выключатель с рулевой колонки, как описано здесь.

Выключатель зажигания Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Снимите крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов, как описано в этой статье.

Монтажный блок предохранителей со снятой крышкой панели Лада Гранта (ВАЗ 2190)

6. Головкой на 13 мм отверните гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.

Гайка крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

8. Достаньте болт.

Снятие болта крепления вала-шестерни рулевого механизма к промежуточному валу рулевой колонки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

9. Мощной плоской отверткой разожмите клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

Освобождение клеммного соединения карданного шарнира промежуточного вала Лада Гранта (ВАЗ 2190)

10. Высокой головкой на 13 мм отверните две гайки заднего крепления и две гайки переднего крепления рулевой колонки.

Размещение гаек заднего крепления рулевой колонки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Размещение гаек переднего крепления рулевой колонки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

11. Опустите рулевую колонку на пол.

Снятие рулевой колонки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

12. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

Отсоединение колодки проводов электроусилителя рулевого управления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

13. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов серого цвета.

Отсоединение колодки проводов управления электроусилителем рулевого управления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

14. Выньте рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.

Снятие рулевой колонки Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Снятие блока управления электроусилителем рулевого управления

Примечание:

Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

1. Нажимая на фиксаторы колодок, отсоедините три колодки проводов от разъема блока управления.

Колодки проводов управления электроусилителем рулевого управления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

2. Крестовой отверткой отверните два винта и поверните кронштейн с блоком управления вниз, так как он крепится еще на пластине.

Откручивание винтов крепления блока электроусилителя рулевого управления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Поворачивание вниз блока электроусилителя рулевого управления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Крестовой отверткой отверните три винта крепления блока к пластине и снимите его.

Винты крепления блока электроусилителя рулевого управления к пластине Лада Гранта (ВАЗ 2190)

Блок электроусилителя рулевого управления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

4. Установите блок управления электроусилителем в обратной последовательности.

Снятие промежуточного карданного вала

1. Для снятия промежуточного карданного вала поверните кронштейн с блоком управления. Маркером пометьте взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

2. Накидным ключом на 13 мм отверните гайку стяжного болта шарнира.

Гайка стяжного болта шарнира промежуточного карданного вала рулевого управления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

3. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

4. Выньте стяжной болт шарнира.

Стяжной болт карданного шарнира промежуточного вала рулевого управления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

5. Отверткой разожмите клеммное соединение шарнира.

6. Снимите промежуточный вал.

Снятие промежуточного карданного вала рулевого управления Лада Гранта (ВАЗ 2190)

7. Установите промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

Примечание:

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

8. Установите рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируйте на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.

Как снять электроусилитель на гранте

Рулевую колонку в сборе снимаем при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.
Устанавливаем передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем барабанное устройство спирального кабеля (см. «Снятие подрулевых переключателей и соединителя переключателей с барабанным устройством спирального кабеля»).
Отсоединяем колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируем выключатель с рулевой колонки (см.«Снятие выключателя зажигания, замена контактной группы и катушки иммобилайзера»).
Снимаем крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов (см. «Замена предохранителей и реле»).

Как снять электроусилитель на гранте

Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.
Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Как снять электроусилитель на гранте

Как снять электроусилитель на гранте

Мощной шлицевой отверткой разжимаем клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

Как снять электроусилитель на гранте

Высокой головкой «на 13» отворачиваем две гайки заднего крепления…

Как снять электроусилитель на гранте

…и две гайки переднего крепления рулевой колонки…

Как снять электроусилитель на гранте

…и опускаем рулевую колонку на пол.

Как снять электроусилитель на гранте

Нажав на фиксатор колодки, отсоединяем колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

Как снять электроусилитель на гранте

Аналогично отсоединяем колодку жгута проводов серого цвета.

Как снять электроусилитель на гранте

Вынимаем рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.
Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

Как снять электроусилитель на гранте

Нажимая на фиксаторы колодок, отсоединяем три колодки проводов от разъема блока управления.

Как снять электроусилитель на гранте

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

Как снять электроусилитель на гранте

…и поворачиваем кронштейн с блоком управления.

Как снять электроусилитель на гранте

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта…

Как снять электроусилитель на гранте

…и снимаем блок управления.
Устанавливаем блок управления электроусилителем в обратной последовательности.
Для снятия промежуточного карданного вала поворачиваем кронштейн с блоком управления. Маркером помечаем взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта шарнира.
Если болт проворачивается, удерживаем его ключом «на 13».

Вынимаем стяжной болт шарнира.
Отверткой разжимаем клеммное соединение шарнира.

Снимаем промежуточный вал.
Устанавливаем промежуточный карданный вал в обратной последовательности.
При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.
Устанавливаем рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируем на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.
Установку рулевой колонки удобнее проводить с помощником.

Как снять электроусилитель на гранте

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Таким образом, ответ на вопрос «Стоит ли проводить установку?» — это однозначное «Да». Даже если вы не хотите делать это своими руками, обратитесь в автосервис.

В ролике ниже вы найдете сравнение преимуществ ГУР и ЭУР (автор видео — АВТОТЕМА ТВ).

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Инструкция по установке

Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

Далее делайте все следующим образом:

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Как снять электроусилитель на гранте
Схема подключения проводов

Регулировка положения руля

Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

Как снять электроусилитель на гранте

Как снять электроусилитель на гранте

Как снять электроусилитель на гранте

Видео «Установка электроусилителя руля»

В этом видео рассказывается о плюсах и минусах такой системы, а также детально демонстрируется процесс установки (автор ролика — sokur64).

Инструмент:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 13 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская большая
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 13 мм
  • Маркер

Примечания:

Рулевую колонку в сборе снимайте при выходе из строя подшипников вала рулевого управления или электроусилителя.

Снятие рулевой колонки

1. Установите передние колеса в положение прямолинейного движения автомобиля.

2. Отсоедините клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Как снять электроусилитель на гранте

3. Снимите барабанное устройство спирального кабеля, как описано в этой статье.

Как снять электроусилитель на гранте

4. Отсоедините колодки проводов выключателя зажигания и при необходимости демонтируйте выключатель с рулевой колонки, как описано здесь.

Как снять электроусилитель на гранте

5. Снимите крышку монтажного блока предохранителей и реле с панели приборов, как описано в этой статье.

Как снять электроусилитель на гранте

6. Головкой на 13 мм отверните гайку болта крепления промежуточного вала к валу-шестерне рулевого механизма.

Как снять электроусилитель на гранте

7. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

8. Достаньте болт.

Как снять электроусилитель на гранте

9. Мощной плоской отверткой разожмите клеммное соединение карданного шарнира промежуточного вала.

Как снять электроусилитель на гранте

10. Высокой головкой на 13 мм отверните две гайки заднего крепления и две гайки переднего крепления рулевой колонки.

Как снять электроусилитель на гранте

Как снять электроусилитель на гранте

11. Опустите рулевую колонку на пол.

Как снять электроусилитель на гранте

12. Нажав на фиксатор колодки, отсоедините колодку жгута проводов черного цвета от колодки проводов электроусилителя.

Как снять электроусилитель на гранте

13. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов серого цвета.

Как снять электроусилитель на гранте

14. Выньте рулевую колонку с промежуточным валом из-под панели приборов.

Как снять электроусилитель на гранте

Снятие блока управления электроусилителем рулевого управления

Примечание:

Блок управления электроусилителем можно снять, не демонтируя рулевую колонку. Для наглядности снятие блока управления показываем на демонтированной рулевой колонке.

1. Нажимая на фиксаторы колодок, отсоедините три колодки проводов от разъема блока управления.

Как снять электроусилитель на гранте

2. Крестовой отверткой отверните два винта и поверните кронштейн с блоком управления вниз, так как он крепится еще на пластине.

Как снять электроусилитель на гранте

Как снять электроусилитель на гранте

3. Крестовой отверткой отверните три винта крепления блока к пластине и снимите его.

Как снять электроусилитель на гранте

Как снять электроусилитель на гранте

4. Установите блок управления электроусилителем в обратной последовательности.

Снятие промежуточного карданного вала

1. Для снятия промежуточного карданного вала поверните кронштейн с блоком управления. Маркером пометьте взаимное положение верхнего шарнира карданного вала относительно вала рулевого управления.

2. Накидным ключом на 13 мм отверните гайку стяжного болта шарнира.

Как снять электроусилитель на гранте

3. Если болт проворачивается, удерживайте его ключом на 13 мм.

4. Выньте стяжной болт шарнира.

Как снять электроусилитель на гранте

5. Отверткой разожмите клеммное соединение шарнира.

6. Снимите промежуточный вал.

Как снять электроусилитель на гранте

7. Установите промежуточный карданный вал в обратной последовательности.

Примечание:

При соединении верхнего шарнира промежуточного карданного вала с валом рулевого управления необходимо совместить ранее сделанные метки.

8. Установите рулевую колонку в обратной последовательности. При этом нижний шарнир промежуточного вала монтируйте на вал-шестерню рулевого механизма так, чтобы стяжной болт шарнира располагался вертикально с правой стороны.

Рулевое управление. Описание конструкции Lada Granta

Возможные неисправности эура на ладе гранте лифтбек (седан)

Неисправность Диагностирование Метод устранения
Свечение диода на боковой стойке из-за неисправности датчика скорости.Проверка исправности датчика скорости путем его демонтажа, прозвон мультиметром.Замена датчика новым, так как конструкция не подлежит ремонту (частичному, полному).
Низкое напряжение в электропроводке.Проверка целостности изоляционного слоя, контактных клемм.Замена поврежденного участка кабеля, изоляция мест соединения.
Электрический усилитель вращается туго.Проверка подачи напряжения на входные контакты от реле – регулятора.Замена реле-регулятора.
В процессе вращения слышен характерный скрип, металлический скрежет.Демонтаж ЭУРа, разбор на составные элементы, проверка состояния подшипников качения.Замена двух подшипников качения новыми.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Обзор цен производителей эур на ладу гранту

*цены актуальны состоянием на 19.10.2020 года.

Режимы, при которых срабатывает электроусилитель гранта лифтбек

  • Поворот технического средства на скорости ниже 50 км /ч, свыше 90 км/ч;
  • Возврат руля в центральное (среднее) положение;
  • Удержание рулевого колеса в центральном положении.

Рекомендации по выбору электромеханического усилителя

Для установки на автомобили семейства Лады Гранты рассматриваем модификации от отечественного производителя. Приобретать зарубежные аналоги с 50% накруткой по стоимости нет смысла.

Запчасти покупаем исключительно в сертифицированных точках продажи. Лучше всего в фирменных магазинах от ОАО «АвтоВАЗ».Установку электроусилителя руля проводим самостоятельно. Повторно прочитываем рекомендации статьи, просматриваем видео-уроки по мере необходимости.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля на автомобиль лада гранта

Стоимость ЭУР на Гранту Лифтбек на 15-20 % дороже гидравлического аналога. Установку может позволить далеко не каждый собственник.

Среднестатистический водитель не ощутит разницы между ГУРом и ЭУРом. Но автомобилисты, проводящие много времени за рулем, с первой минуты положительно оценят нововведение.

В первую очередь установку ЭУРа стоит рассматривать таксистам, менеджерам, снабженцам, работа которых заключается в постоянных разъездах.

Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»


Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля.
Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

Необходимые инструменты и материалы

В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР

Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства

Так, 00 — это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 — корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 — Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

Процесс установки

Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

  1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
  2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
  3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
  4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
  5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

Установка эур на гранту стандарт цена работы
Гранта с эур или без что лучше. рекомендации по установке эур на ладу гранту
Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»
Рекомендации по установке эур на ладу гранту. перечень неисправностей и способы их устранения
➤ электроусилитель гранта лифтбек - пошаговая установка
Lada granta с 2011, снятие вала рулевого управления инструкция онлайн
Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»
Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»
Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт» || лада гранта установка электроусилителя руля
Снятие рулевой колонки с электроусилителем - лада гранта блог


Также ознакомьтесь

  1. Достать рамку вместе с фильтром, извлечь старый фильтр.
  1. На новый фильтр надеть рамку от прошлого фильтра, установить на прежнее место. Можно использовать фильтр салона от Лада Калина
    .

Такой вид имел старый фильтр:

Выполнить сборку в обратном порядке. Если никаких проблем в работе не возникает, вам удалось самостоятельно заменить салонный фильтр Лада Гранта
.

Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

Лада Гранта, Рулевое управление, Замена электрического усилителя руля
Лада гранта не работает электроусилитель руля причины
Замена рулевой рейки гранта с электроусилителем - все о лада гранта
Все об установке электроусилителя руля на лада гранта в гаражных условиях
Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»
Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт» - new lada
Лада Гранта, Рулевое управление, Замена электрического усилителя руля
Рекомендации по установке эур на ладу гранту. перечень неисправностей и способы их устранения
➤ электроусилитель гранта лифтбек - пошаговая установка
Снятие рулевой колонки с электроусилителем - лада гранта блог

Возможные неисправности ЭУР

Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

  1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
  2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления Лада Гранта

Электроусилитель снижает усилие на рулевом колесе, облегчая управление автомобилем. Основу электроусилителя составляет безщеточный электродвигатель с редукто-ром, расположенным под кожухом ру-левого управления. На валу двигателя установлен червяк, который входит о зацепление с пластмассовой ше-стерней, закрепленной на вале руле-вого управления. Координирует работу электроусилителя электронный блок управления изменением подаваемого напряжения на электродвигатель по информации, получаемой от датчи-ков скорости автомобиля, частоты вращения коленчатого вала и величи-ны крутящего момента на вале руле-вого управления. Электродвигатель через редуктор доворачивает с опре-деленным моментом вал рулевой колонки.

Блок управления обеспечивает достаточную информативность руля во всех режимах движения автомоби-ля. Когда автомобиль стоит на месте, создаваемый электроусилителем мо-мент на вале максимальный, с ро-стом скорости автомобиля «помощь» усилителя снижается и рулевое ко-лесо становится «тяжелее». В случае выхода из строя электроусилителя, автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяже-лее», чем на автомобиле без электро-усилителя. поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде сво-бодно вращающегося ротора элек-тродвигателя

В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности элек-троусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажи-гания и после пуска двигателя гас-нет. При отказе электроусилителя сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель не работает при не-работающем двигателе.

Электроусилитель может отключаться:

— при снижении напряжения борто-вой сети;

— при отсутствии сигнала с датчика скорости и частоте вращения двига-теля выше 1500 мин 1

Такие отключения заложены в алго-ритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, ключи «на 8», «на 13» (два), торцовый ключ «на 13».

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Замена гидроусилителя lada granta (ваз гранта) - avtozam
Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт»
Замена гидроусилителя lada granta (ваз гранта) - avtozam
Как опасно чудят электроусилители руля, особенно вазовские, отзывы водителей 2021 года
Электроусилитель руля лада калина, гранта (эур) с комплектующими к рулевой рейки 3.1.
Замена рулевой рейки гранта с электроусилителем - все о лада гранта
Установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт» - new lada
Лада гранта не работает электроусилитель руля причины
Гранта с эур или без что лучше. рекомендации по установке эур на ладу гранту
Все об установке электроусилителя руля на лада гранта в гаражных условиях. установка электроусилителя руля (эур) на lada granta в базовой комплектации «стандарт видео «установка электроусилителя руля»

2. Снимите рулевое колесо.

3. Потяните на себя и снимите крышку блока предохранителей.

5. Снимите подрулевые переключатели.

Большинство сегодняшних автомобилей комплектуются салонным фильтром. В базовой комплектации такой фильтр есть у автомобилей модели Лада Гранта. Его задача — фильтрация воздуха, поступающего в салон снаружи. При чрезмерно долгой работе одного фильтра плохо работает печка, воздух в салоне не очищается, в нем появляются бактерии и частицы пыли.

По рекомендациям производителей замену салонного фильтра Лада Гранта
стоит проводить каждые 5-7 тысяч километров. Однако одним из сигналов необходимости преждевременной установки нового фильтра является поступающая из воздуховодов пыль или неприятный запах.

Читайте также: