Эур mando гранта схема

Обновлено: 02.07.2024

Ставим ЭУР на Гранту Стандарт. Часть III

Еще до осмотра разъемов ЭБУ из интернета удалось узнать что разъемы AMP с квадратными контактами встречаются чаще, поэтому в качестве донора контактов для приборки и ЭБУ был приобретен разъем комбинации приборов от Калины:

Вынимаем понравившийся контакт с проводом и устанавливаем его на место 20 контакта нашего разъема приборки

Для удобного доступа к ЭБУ необходимо отогнуть обивку и снять бардачок, на рисунке ниже место расположения ЭБУ отмечено красным, диагностический разъем OBDII отмечен желтым (уже снят с посадочного места, он находится за пластиковой облицовкой в месте куда указывает синяя стрелка)

Если вы заранее купили необходимые контакты для разъема X2 ЭБУ, то просто вставляете их в разъем и собираете в обратной последовательности.

Мне не повезло — на момент установки достать я их не смог, так как мне были нужны круглые контакты MOLEX, а время поджимало, так что "осторожно, колхоз!".

Так как квадратная оболочка выполняет роль стягивающего корпуса и ограничителя, то необходимо ее чем-то заменить, причем это что-то должно быть цилиндрической формы — остановился на ПВХ изоляции провода контакта, нарезаем два тонких колечка и одеваем их на контакт, как-то так:

Со вторым контактом поступаем аналогично.

Собираем разъем и подключаем его к ЭБУ. Проверяем наличие контакта на всякий случай — замеряем сопротивление между новыми проводами и массой, у меня получилось 4,98 и 5,83 кОм, правда не помню какой из них какой)

Со стороны ЭУР от разъема Х2 в гофре прокидываем 3 провода: 2 к ЭБУ и 1 к диагностическому разъему.

Подключаем провода из гофры к новым контактам разъемов ЭБУ и OBDII, собираем все, изолируем и укладываем. Для проверки необходимо проверить сопротивление между контактами 2,3 и массой на разъеме ЭУР, оно должно не сильно отличаться от ранее измеренных 4,98 и 5,83 кОм.

Вторая слаботочная гофра идет от разъема X2 ЭУР в сторону блока предохранителей с двумя проводами: провод для подключения к 20 контакту приборки и провод для подключения +12В зажигания от 56-го контакта блока предохранителей.

Блок предохранителей фиксируется одним саморезом — правда в очень "удачном" месте

После чего открывается доступ в паучье логово из проводов изоленты, хорошо что провод к которому нужно подпаяться находится довольно удачно.

Собираем этот ужас обратно. Припаиваем контакт приборки, все изолируем и укладываем.

Осталось подключить массу сигнальной части ЭУР. По схеме она идет на скрутку S22, которая в свою очередь крепится к кузову, эту точку мне найти не удалось, поэтому пришлось сделать свою — в боковую направляющую центральной консоли был вкручен болт М6, который будет "шпилькой" для подключения сигнальной массы ЭУР.

На данном этапе мы установили ЭУР и подключили все сигнальные проводники, в следующей части будет рассказано о подключении "силы".

Эур mando гранта схема

__________________
Цель - горизонт.
Нет смысла тратить время на спор с человеком, мнение которого тебе не интересно.
С моих мыслей записано верно и мной перед отправкой прочитано

штатное подключение:
1.провода питания толстый
2. К диагностики (нужна ли она?) - она вроде только для диагностики.
3. К панели приборов - это в случае ошибки горит значок ЭУР.
4. Сигнал тахометра и скорости (частотный) берут от ЭБУ. Вот есть или нет с ЭБУ - это вопрос, где то видел информацию на ЭБУ стандарта какого то пина не хватало (для сигналки с АЗ этот сигнал тоже искали), но это надо конкретно смотреть, может он там с другого пина или ещё как то (тахометр можно и с форсунки наверное брать, а скорости с ДС - этих тонкостей я не знаю, могу только если чего поглядеть как у меня ЭУР работает в т.ч. осциллографом).

По ссылке в моём посте скачай альбом схем лада гранта (там нормы и люксы)

Найти ЭУР и проверить наличие всего двух сигналов: тахометр и скорость с ЭБУ (чтобы там были пины и был ес-но сам сигнал).
С питанием понятно. На приборку выходит только индикация (вероятно можно её так же вывести, если на приборке есть светодиод).

Диагностисекий провод идёт на колодку ОДБ2 (в ногах пассажира), он вообще в бортовую проводку нигде н заходит. Это для диагностики и так же его видит тот же мультитроникс (ошибки ЭУР можносчитать).

Ну и масса - тоже понятно.

Скорость и тахометр -частотные сигналы. Тахометр даже с форсунки вроде можно взять (он как тест пуска ДВС).

Датчик скорости - определяет %помощи. После 60 км/ч помощь минимальна (на мандо), только червячную передачу компенсировать.

все должно быть в мозгах, выше по моей ссылке, чел только жгут поменял на нормовский

Добавлено через 1 минуту

Ну да, там кажется пина в жгуте не было (F4 - в теме про сигналку было).

Но можно пин (например от жгута января 7.2 взять), как бы тот проще и дешевле найти на разборках.

[QUOTE=Diman;495619]Сегодня ставил ЭУР от гранты норма, на гранту стандарт, Мондо. всё встаёт на штатные места. тяжко всё держать на весу, втыкать карданчик и одновременно наживуливать гайки.
По цветам у вас тоже ничего непонятно. Я подключал там только
1 синий +12 при зажигании
2 коричнево красный - тахометр, я ничего не колдовал никакие уолодки и эбу и прочее просто подключился к форсункам через 2 диода и всё! (при подключении к одной на холостых не будет работать, потому что оборотов в 2 раза меньше будет видеть а эур отключается если меньше 500 об.мин)
3 серый - датчик скорости, подсоединяется к такому же серому среднему проводу на самом датчике скорости.
4 розово белый на индикацию диагностики, я не подлючал. нафиг ненужно.
5. жёлто чёрный - к-лайн тоже не подлючал

если не трудно подскажи какие диоды и к каким проводам (на форсунке два провода )
спасибо

Распиновка Лада Гранта

Распиновка Лады Гранта FL

Современная модель Лада Гранта востребована сред отечественных автолюбителей по причине оптимальной стоимости и достаточной надежности. Хорошая прочность и небольшая стоимость расходных материалов дополнительно стимулируют спрос среди населения. Минусом автомобиля выступают частые поломки в электрической части. Бортовые системы нередко выходят из строя. На сайте представлена подробная электрическая схема Гранта с пояснениями и расшифровкой.

Полная распиновка Гранта, разбита не несколько участков для более подробного изображения и облегчения восприятия. Здесь присутствуют.

  1. Подкапотная часть – жгут объединяет все элементы проводов, расположенных в районе двигателя и основных приборов.
  2. Салонный модуль. Конструкция дополнительно разделена на зоны, предусматривающие подключение отдельных частей проводки.
  3. Модуль панели приборов. Здесь сосредоточены все элементы, идущие от датчиков, приборов и индикаторов.
  4. Задний жгут расположен в кормовой части автомобиля и отвечает за подачу питания к модулям освещения, замков и приборов.

Все приведенные расшифровка взяты из официальной инструкции производителя и полностью соответствуют заводским обозначениям и схеме версии стандарт.

Электросхема Гранта, отвечающая за подкапотное пространство

Здесь сосредоточены основные части проводки Лады Гранты, отвечающие за нормальную работу силовой установки:

  • 1 – питание фары, передней правой;
  • 2 – питание на стеклоомыватели;
  • 3 – напряжение на левую часть головной оптики;
  • 5 – элемент питания бортовой сети;
  • 6 – головной блок предохранителей;
  • 7 – генератор;
  • 8 – клаксон;
  • 9-11 – клеммные колодки к приборной панели;
  • 12 – контактная пара задних фар;
  • 13 – привод вентилятора основного радиатора.

Электросхема Гранта под капотом

Распиновка разъемов лада гранта по части воздуховодов салона

  • 1 – привод стеклоочистителя;
  • 2 – индикация остатка тормозной жидкости в расширительном бачке системы;
  • 3 – колодка – вывод на приборную панель.

Электросхема гранты

Схема Лады Гранты – часть зажигания

  • 1 – индикатор напора смазки в картере силовой установки;
  • 2 – разъем генератора;
  • 3 – питание заслонки подачи топливной смеси;
  • 4 – термометр системы охлаждения;
  • 5 – подача сигнала на приборную панель;
  • 6 – продувка адсорбера;
  • 7 –спидометр;
  • 8 – ДМРВ;
  • 9 – ДПКВ;
  • 10 – ДК перед катализатором;
  • 11 – аппарат импульса управления;
  • 12 – сенсор концентрации кислорода в отработанных газах;
  • 13/14 – катушка и свечи зажигания соответственно;
  • 15 – драйверы форсунок;
  • 16 – контактная группа зажигания;
  • 17 – сенсор измерения детонации.

Распиновка системы зажигания на Гранте

Распиновка приборов Гранта – схема приборной панели

Указанная часть является самой сложной. Большое количество выводов и миниатюрный размер клемм значительно усложняет поиск необходимой группы:

    • 1/2 – соединительные колодки на передний жгут электрооборудования;
    • 3/4 – аналогично для кормового жгута;
    • 5 – блок управления световыми приборами;
    • 6 – модуль выключателя зажигания;
    • 7 – бортовой компьютер;
    • 8 – рычаг переключения положения дворников;
    • 9 – приборка;
    • 10 – управление режимами аварийки;
    • 11 – замок крышки грузового отсека;
    • 12 – диагностический разъем;
    • 13 – колодка на привод воздухозаборников;
    • 14 – кнопка выключения подогрева заднего ветрового стекла;
    • 15 – контакт аварийки;
    • 16 – переключатель стоп сигналов;
    • 17/18 – контактная группа – вывод на радиооборудование (магнитола);
    • 19 – вращающийся модуль оборудования;
    • 20/41 – привод водительской/пассажирской подушки безопасности;
    • 21 – питание клаксона;
    • 22 – группа монтажного блока;
    • 24 – группа прикуривателя;
    • 25 – подсветка контроля печки;
    • 26 – салонный плафон;
    • 27 – контактная группа замка зажигания;
    • 28 – контроллер;
    • 29 – входящий разъем на заднюю часть бортовой сети;
    • 30 – электронная часть педали газа;
    • 31 – добавочный резистор;
    • 32 – мотор печки;
    • 33 – блок переключателей печки;
    • 34 – модуль блокировки дверей;
    • 35/36 – реле головного вентилятора системы охлаждения;
    • 37 – проводка реле компрессора;
    • 38 – дополнительное реле или катушка индикации заднего хода;
    • 39 – клавиша включения кондиционера;
    • 40 – привод автоматической коробки передач;
    • 42 – термометр испарителя;
    • 43 – вывод на задний жгут проводов.

    Распиновка гранты3

    Распиновка гранты2

    Распиновка гранты1

    Распиновка ЭБУ Гранта

    В автомобиле Лада Гранта применяется два типа электронных блоков управления двигателем. Принципиально системы незначительно отличаются, что исключает возможность их взаимозаменяемости.

    Ввод первого датчика детонации

    Ввод второго датчика детонации

    Выход главного реле

    Выход клапана продувки адсорбера

    Вывод от форсунки №1/2/3/4

    Земля сенсора температуры антифриза

    Заземление бортовой электроники

    Выход индикатора степени заряда аккумулятора

    Клемма №15 от замка зажигания

    Подача напряжения на ДПДЗ

    Силовой разъем нагревателя ДДК

    Выводы на катушку зажигания ¼ и 2/3 цилиндров соответственно

    5/6 контакт привода дросселя

    Схема реле Гранта

    Расположение реле в основном монтажном блоке, расположенном в подкапотном пространстве:

    • 1 – привода кулера системы охлаждения;
    • 2 – защита центрального замка;
    • 3 – вторичное реле стартера;
    • 4 – дополнительная часть реле;
    • 5 – реле прерывателя поворотников и аварийки;
    • 6 – защита привода дворников;
    • 7/9 – вставка дальнего/ближнего режимов головного освещения;
    • 8 – элемент защиты клаксона;
    • 10 – подогрев ветрового стекла кормовой части;
    • 11 – главный блок реле;
    • 12 – реле бензонасоса.

    Схема реле на Гранте

    Подробная схема ВАЗ Гранта (приборная доска)

    Автомобиль в стандартной комплектации поставляется на рынок с 32 контактным щитком приборов. Стандартная распиновка щитка Гранта имеет всего 26 задействованных выводов. Остаточные разъемы предусмотрены для возможности довески оборудования или пользовательской доработки:

    • 1 – на датчик низкого давления масла в картере двигателя;
    • 2 – на выключатель индикации ручника;
    • 3 – предназначен для служебных нужд при диагностики панели приборов;
    • 4 – на выключатели внешних осветителей;
    • 5/6 – аналогично для правого и левого поворотников соответственно;
    • 7/8 – CAN L/H ;
    • 9 – индикация положения ремней безопасности;
    • 10 – контакт кнопки Перезагрузка подрулевого рычага;
    • 11 – отклик сенсора бачка тормозной жидкости;
    • 12/13 – на головную оптику, положение дальний/ближний свет;
    • 14/15 – выводы противотуманок перед/зад соответственно;
    • 16/18 – прием сигнала антенны иммобилайзера;
    • 17 – провод массы приборной доски;
    • 19/21 – на клемму №30/15;
    • 20 – на привод электроусилителя рулевого блока;
    • 22 – на датчики закрытия дверей;
    • 23/24 – кнопки МК для переднего и заднего хода соответственно;
    • 25 – на термометр окружающей среды;
    • 26 – индикация поплавка бензобака.

    приборная панель Гранты

    Лада Гранта: схема подключения приборов заднего жгута проводки

    Задняя часть проводки автомобиля отвечает за оборудование кормы и боков автомобиля. все дополнительное оборудование подключается исключительно через эту часть магистралей:

    • 1/2 – контактная группа на приборную панель;
    • 3/4 – указатели поворотов;
    • 5 – индикатор включения ручника;
    • 6 – контакт подогрева заднего стекла;
    • 7 – салонная лампа;
    • 8 – индикатор положения водительского ремня безопасности;
    • 9 – плафон подсветки грузового отсека;
    • 10 – привод бензонасоса;
    • 11/15 – кормовая часть габаритов для левой и правой стороны;
    • 12 – привод блокировки крышки багажника;
    • 13 – кнопка включения салонного фонаря;
    • 14 – цепь дополнительного стопа;
    • 16-19 – клеммные колодки дверей для задней левой, задней правой, передней левой и передней правой дверей;
    • 20 – привод управления подушками безопасности;
    • 21 – контактная группа осветителей номерного знака;
    • 22 – на приборную доску;
    • 23/24 – задние датчики указателей скорости;
    • 25/26 – преднатяжители ремней безопасности;
    • 27 – группа контактов приборной панели.

    Задний жгут проводки

    Распиновка двери Гранта – передняя правая

    1. На задний жгут проводки.
    2. Привод электро стеклоподъемника.
    3. Часть центрального замка с индивидуальным приводом.
    4. Клавиша переключателя стеклоподъемника.
    5. Вывод части бортовой проводки к дверному динамику.

    Распиновка правой двери

    Принципиальная электрическая схема Гранта: участок двери переднего пассажира

    1. На клеммную колодку заднего жгута проводов.
    2. Привод электро стеклоподъемника.
    3. Замок двери.
    4. Элемент блока переключателей.
    5. Вывод дверного динамика.

    Схема левой двери гранта

    Схема проводки гранта для задних дверей

    Участки бортовой сети, ответственные за задние двери идентичны для обеих сторон автомобиля. Указанное расположения элементов актуально для левой и правой части:

    • 1 – на задний жгут;
    • 2 – на динамик;
    • 3 – дверные замки.

    Схема задних дверей

    Распиновка колодки системы вентиляции салонного пространства

    1. Привод дворников.
    2. Сенсор остатка тормозной жидкости в расширительном бачке.
    3. На колодку приборной доски.

    Электросхема гранты

    Прирципиальная схема Лада Гранта – часть осветителя номерного знака

    Самый малый элемент бортовой сети отличается наличием всего трех выводов. Простота конструкции омрачается подверженностью частым поломкам – сеть страдает от попадания воды, грязи и конденсата и требует тщательного ухода:

    • 1 – на задний жгут бортовой проводки;
    • 2/3 – лампы (левая и правая соответственно).

    проводка номерного знака

    Полная схема Гранта для модуля управления осветительными приборами

    • 2/3 – на задние/передние противотуманки;
    • 4 – к подсветке;
    • 30 – вход 12 Вольт от генератора;
    • 31 – корпус механизма;
    • 56 – вывод на нити ближнего света;
    • 58 – на габариты и лампы подсветки;
    • Xz – группа входа плюсовой клеммы от замка зажигания.

    Схема освещения гранта

    Профилактические меры

    Для того чтобы заводская проводка Лада Гранта служила долго и не ломалась, опытные эксперты настоятельно рекомендуют выполнять ряд не сложных правил.

    1. Периодически проверять все контактные разъемы и клеммы на предмет окислений и ржавления. Подобные повреждения соединений могут вызвать короткое замыкание и критическое снижение проводимости магистрали, что воспринимается бортовым компьютером как ошибка или поломка.
    2. Использовать только оригинальные расходные материалы и элементы электроники. Применение поддельной продукции не дает гарантии работоспособности цепи. При этом некоторые элементы, при повреждении вызывают перепад напряжения в сети, что становится прямой причиной выхода из строя остального оборудования или пожара.
    3. Использовать специальное масло для обработки контактных групп. Жидкость продается в автомагазинах или магазинах электроники. После обработки, контакты покрываются влаго не проницаемым слоем, что в 2-3 раза увеличивает срок их эксплуатации.
    4. Тщательно следить за степенью зарядки и состоянием аккумуляторной батареи. Проводка Лада Гранта критично воспринимает значительное падение напряжения в бортовых цепях. Как следствие – это может стать причиной повреждения прошивки электронных блоков управления.

    Диагностика и ремонт

    Все электрооборудование автомобиля Лада Гранта должно диагностироваться при наличии мультиметров и тестовых стендов. При обнаружении повреждения – элемент заменяется исключительно на заведомо исправный. Применение подержанных деталей может привести к появлению непредвиденных поломок, некорректной работе оборудования и приборов.

    Электрическая схема Лады Гранты является сложной частью оборудования автомобиля. Диагностические работы и ремонт бортовых цепей необходимо осуществлять при наличии требуемых инструментов и необходимых знаний. При отсутствии вышеуказанного – рекомендуется обратиться к квалифицированным мастерам за помощью.

    подключение штатное:
    1.провода питания толстый
    2. К диагностики (она? ли нужна) - она вроде только для панели.
    3. К диагностики приборов - это в случае ошибки значок горит ЭУР.
    4. Сигнал тахометра и скорости (берут) частотный от ЭБУ. Вот есть или ЭБУ с нет - это вопрос, где то видел ЭБУ на информацию стандарта какого то пина не хватало (сигналки для с АЗ этот сигнал тоже искали), но надо это конкретно смотреть, может он там с пина другого или ещё как то (тахометр форсунки и с можно наверное брать, а скорости с ДС - этих знаю я не тонкостей, могу только если чего как поглядеть у меня ЭУР работает в т.ч. осциллографом).

    По ссылке в моём скачай посте альбом схем лада гранта (нормы там и люксы)

    Найти ЭУР и проверить всего наличие двух сигналов: тахометр и скорость с чтобы (ЭБУ там были пины и был ес-но сигнал сам).
    С питанием понятно. На приборку выходит индикация только (вероятно можно её так же вывести, приборке на если есть светодиод).

    Диагностисекий провод колодку на идёт ОДБ2 (в ногах пассажира), он вообще в проводку бортовую нигде н заходит. Это для так и диагностики же его видит тот же мультитроникс (ЭУР ошибки можносчитать).

    Ну и масса - тоже понятно.

    тахометр и Скорость -частотные сигналы. Тахометр даже с вроде форсунки можно взять (он как тест ДВС пуска).

    Датчик скорости - определяет %помощи. помощь 60 км/ч После минимальна (на мандо), только червячную компенсировать передачу.

    все должно быть в выше, мозгах по моей ссылке, чел только поменял жгут на нормовский

    Добавлено через 1 минуту

    Ну да, там кажется пина в жгуте не теме (F4 - в было про сигналку было).

    Но можно например (пин от жгута января 7.2 взять), как бы проще тот и дешевле найти на разборках.

    [QUOTE=Diman;Сегодня]495619 ставил ЭУР от гранты норма, на стандарт гранту, Мондо. всё встаёт на штатные тяжко. места всё держать на весу, втыкать одновременно и карданчик наживуливать гайки.
    По цветам у вас ничего тоже непонятно. Я подключал там только
    1 при +12 синий зажигании
    2 коричнево красный - тахометр, я колдовал не ничего никакие уолодки и эбу и прочее подключился просто к форсункам через 2 диода и всё! (подключении при к одной на холостых не будет работать, что потому оборотов в 2 раза меньше будет эур а видеть отключается если меньше 500 об.серый)
    3 мин - датчик скорости, подсоединяется к такому же среднему серому проводу на самом датчике скорости.
    4 белый розово на индикацию диагностики, я не подлючал. нафиг жёлто.
    5. ненужно чёрный - к-лайн тоже не подлючал

    трудно не если подскажи какие диоды и к каким форсунке (на проводам два провода )
    спасибо

    Лайфхак - Эур автомобиля Приора: цена, неисправности, установка

    еще 1 видео В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля (эур) от лады приоры на ваз 2109

    еще 7 фото Снятие и установка силового агрегата (двигателя) на автомобиле лада гранта ваз 2190

    еще 20 фото Блок управления эур приора. Ремонт электроусилителя руля, установка электроусилителя руля для приоры своими руками

    еще 27 фото Установка эур (электроусилителя руля) в ваз 2110
    еще 2 видео еще 139 фото Установка эура — лада 2113, 1.5 л., 2005 года

    еще 4 фото Углы установки колес — лада гранта лифтбек, 1.6 л., 2018 года

    еще 2 фото Установка и подключение эур — лада калина универсал, 1.6 л., 2011 года

    еще 6 фото Электроусилитель руля Калуга от Приоры с комплектом для установки на Лада Нива карбюратор

    еще 7 фото Установка esp на гранту — лада гранта, 1.6 л., 2013 года

    еще 13 фото Устанавливаем ЭУР от Приоры

    еще 14 фото Электроусилитель руля на ваз 2110: установка своими руками (цена б/у)

    еще 9 фото

    Замена эмур mando на эмур калуга

    Электроусилитель руля для автомобилей Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191), Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194), Datsun on-Do, mi-Do.

    Представленный ЭУР является аналогом корейского электроусилителя руля "Mando". Установка производится в штатное место без применения переходной пластины.

    Если на автомобиле ранее не был установлен ЭУР, дополнительно потребуется купить карданчик и кронштейн.

    Производителем является ОАО «Автоэлектроника» г.Калуга


    Ситуация довольно типичная: клиент жалуется, что иногда отключается электроусилитель и загорается контрольная лампа электроусилителя руля
    , но после того, как проедешь по какой-нибудь ямке или рельсам, то электромеханический усилитель руля (ЭМУР или ЭУР) возобновляет свою работоспособность.

    Такая ситуация сильно напрягает, ведь автомобилем пользуется не только хозяин, но и его жена. Женщине намного проблематичней повернуть руль без электроусилителя.


    Запускаем автомобиль, и действительно загорается значок неисправности электроусилителя и крутить руль становится довольно тяжело. Нужно обязательно разобраться с данной неисправностью.


    Подключаем диагностический сканер и соединяемся с блоком управления ЭМУР.


    Отвлечёмся ненадолго от нашей неисправности и коснёмся немного теории. Разберёмся в устройстве ЭМУР, и из каких основных частей он состоит. Рассмотрим все его части отдельно.


    1. Вал рулевого управления
    2. Электромотор
    3. Электронный блок управления
    4. Датчик крутящего момента
    5. Датчик положения ротора



    Снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели и замок зажигания. Чтобы добраться до датчика крутящего момента, нужно сначала снять электромотор. Откручиваем кронштейн на 4х болтах, карданчик, стопорную гайку и 3 болта крепления электромотора.





    Вот что у нас получилось (Рис.12)


    Далее вытаскиваем вал.


    Рис.14 Концентрические цилиндры с шестерннёй.

    Достаём обмотку датчик крутящего момента (Рис.17), предварительно отпаяв провода от платы (Рис.16).



    Конструкция индуктивного датчика крутящего момента.


    Индуктивный датчик состоит из двух концентрических цилиндров с отверстиями (слоты перфорации), которые закреплены на валу и вращаются вместе с ним. И двух концентрических катушек с первичной и вторичной обмотками, неподвижно вставленных в корпус ЭМУР. Не будем вдаваться в различную терминологию, а скажем проще: на первичную обмотку подаётся переменный ток с частотой 20 кГц, и если мы прикладываем усилие к валу (то есть начинаем вращать руль), то на вторичной обмотке возникает напряжение "+" или "-" в зависимости от направления вращения, а величина этого напряжения прямо пропорциональна приложенному моменту (усилию). Тем самым электронный блок управления (ЭБУ) определяет с какой силой Вы вращаете руль в ту или другую сторону.

    Итак с датчиком крутящего момента мы разобрались, переходим к следующему, а именно к датчику положения ротора (Рис.20), который находится на задней крышки электромотора.


    В ЭМУР лада "Калина" применяется 3х фазный вентильный индукторный (бесколлекторный) двигатель. Для того, чтобы он начал вращаться в ту или иную сторону, электроника должна понимать в каком положении на данный момент времени находится ротор и после определения положения в нужные моменты подавать напряжение на определённые обмотки статора. Для определения положения как раз и применяется датчик положения ротора (ДПР).


    Схема и конструкция оптического датчика положения ротора.


    Далее рассмотрим электронный блок управления ЭМУР (Рис.23), особо рассказывать про него ничего не будем, просто посмотрим на фото самой платы.



    После пропайки платы собираем всё в обратной последовательности и запускаем автомобиль. Ураа. Лампочка неисправность ЭМУР погасла и руль стал вращаться очень легко.


    У нас на вооружении имеется сканер для проверки параметров и считывания кодов неисправностей, а что делать простому автомобилисту, у которого нет данного оборудования? Как считать ошибки без специального сканера? Всё довольно просто.

    Для того чтобы считать коды самодиагноостики ЭУР "Калина" нужно:

    1) При выключенном зажигании замкнуть на массу 6ой контакт разъёма X2 блока управления ЭМУР, либо замкнуть между собой контакты 6 и 7 (рис.26). В разъёме X2 отсутствует 6ой контакт, поэтому мы установили туда кусочек белого провода и замкнули его с 7ым контактом (массой).


    Рассмотрим схему ЭМУР для более детального понимания.

    На Лада Калина устанавливался электромеханический усилитель рулевого управления или сокращенно ЭМУРУ. По сути Лада Калина это первый ВАЗовский автомобиль, на который стали устанавливать электроусилители руля. Поначалу, в первых партиях машин, были выявлены серьезные недочеты в его работе, вплоть до полного отключения ЭУР в самый неподходящий момент. Но все это впоследствии было устранено и мы уже в наше время имеем дело с надежным и проверенным узлом нашего автомобиля. Сейчас мы распишем принцип его действия, приведем схемы подключения, распиновку колодок ЭУР и методы диагностики. Вобщем, поехали:

    Внешний вид ЭУР Лады Калина:

    Распиновка колодок ЭУР Лада Калина

    "+12 В" от аккумуляторной батареи

    "Минус" от аккумуляторной батареи

    "+12 В" с клеммы "15" выключателя зажигания

    Выход на индикатор состояния ЭМУР

    Выход "К-линия" на колодку диагностики

    Выход "L-линия" (не задействован)

    Технологический вывод (не задействован)

    Фаза А электродвигателя

    Фаза А электродвигателя

    Фаза В электродвигателя

    Фаза В электродвигателя

    Фаза С электродвигателя

    Фаза С электродвигателя

    Общий провод 1 датчика момента

    Общий провод 2 датчика момента

    Питание датчика момента

    Выход 1 датчика момента

    Выход 2 датчика момента

    Общий провод датчика положения ротора

    Выход фазы А датчика положения ротора

    Выход фазы В датчика положения ротора

    Выход фазы С датчика положения ротора

    Питание "+5 В" датчика положения ротора

    ЭУР работает в следующих режимах работы:

    Коды ошибок ЭМУРУ ВАЗ 1118

    Ошибки не обнаружены

    Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала

    Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала

    Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порога

    Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога

    Напряжение основного вывода датчика момента

    Напряжение контрольного вывода датчика момента

    Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента

    Датчик момента, отсутствие сигнала

    Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

    Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону

    Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания

    Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазону

    Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазону

    Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазону

    Неверная последовательность датчика положения ротора

    Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания

    Замыкание на массу в силовых цепях

    Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А

    Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В

    Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С

    Двигатель, обрыв фазных обмоток

    Двигатель, обрыв фазной обмотки А

    Двигатель, обрыв фазной обмотки В

    Двигатель, обрыв фазной обмотки С

    Двигатель, замыкание фазных обмоток

    Замыкание обмотки фазы А двигателя

    Замыкание обмотки фазы В двигателя

    Замыкание обмотки фазы С двигателя

    Неисправность не опознана

    Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока

    Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока

    Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока

    Реле электронного блока

    Блок управления, превышение температуры радиатора

    Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога

    Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога

    Время заряда силовых конденсаторов

    Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

    Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

    Для считывания ошибок используется сканер ДСТ-2М с картриджем ВАЗ-ИЖ или программное обеспечение МТ-10.


    Диагностика ЭМУР Lada Kalina без применения сканера

    В качестве первой помощи можно предложить считать коды неисправностей ЭМУР методом «скрепки», для чего необходимо проделать следующее:

    * замкнуть контакты 6 и 7 восьмиконтактного разъема блока управления (БУ) ЭМУР, находящегося рядом с силовым, питающим БУ;

    * включить зажигание и читать коды через мигание лампы диагностики.

    Что замыкать

    Все об установке электроусилителя руля на Лада Гранта в гаражных условиях


    Установка ЭУР на Гранту Стандарт – частая причина обращений владельцев этих машин в автосервис. Тем не менее, при должной сноровке, вы вполне можете сделать все сами. О том, как установить такую систему, если у вас Лада Гранта и стоит ли вообще это делать – читайте в статье.

    Стоит ли устанавливать электроусилитель руля

    Устройство и руль Лады Гранты

    Управление автомобилем без элекроусилителя руля, конечно же, возможно. Но если вы ранее управляли машиной, оснащенной такой системой, то можете испытать серьезный дискомфорт. Вы будете лишены привычной поддержки электродвигателя.

    Установка такого механизма имеет определенные сложности, также она сопряжена с расходами. Но они все окупятся комфортной ездой и повышенной безопасностью для вас и ваших пассажиров.

    Возможные неисправности ЭУР

    Бывает так, что уже после установки ЭУР не работает вообще или с перебоями.

    Это может быть вызвано разными причинами, среди которых чаще всего выделяются две:

    1. Поломка датчика скорости. Работает электроусилитель руля в связи с датчиком скорости. На высокой скорости, дополнительное усилие от механизма снижается, чтобы обеспечить вам больший контроль. Если данные от датчика перестают поступать, ЭУР автоматически отключится. Проблема решается заменой датчика.
    2. Неправильно установленный картер двигателя. При нарушениях в монтаже картера (кожуха) двигателя, вибрации от мотора будут передаваться усилителю. Тот начнет гудеть, в некоторых случаях даже отключаться.

    Инструкция по установке

    Руль Гранты Стандарт

    Данная инструкция предназначена для тех, кто обладает минимальными навыками работы с инструментами и системами автомобиля. Она сделана максимально доступной для всех. Но если вы сомневаетесь в своих навыках и знаниях, лучше обратитесь в автосервис.

    Необходимые инструменты и материалы

    В первую очередь, вам потребуется сам ЭУР. Обратите внимание на его серийный номер. Последние две цифры указывают на тип и место производства.

    Так, 00 – это редукторный усилитель, производился в Махачкале и имеют нарекания от водителей. С цифрами 04 – корейский, ставился на Гранты и Калины, хороший усилитель, можно найти в магазинах, но на развалах его мало. Ну а 02 – Калуга, безредукторный тип, также неплохие отзывы.

    Для подключения вам потребуются такие обычные инструменты, как отвертки, гаечные ключи, болгарка.

    Процесс установки

    Вначале, вам необходимо будет полностью снять такие элементы, как подушка, руль, переключатели, замок зажигания, а также в конце рулевую колонку вместе с кронштейном и карданом.

    Далее делайте все следующим образом:

    1. Взяв старый кронштейн-пластину, выбейте из него болты. Потом от верхней части отрежьте около 30 мм (где приварены 2 болта и есть 3 отверстия).
    2. Примерьте пластину к ЭУР, если отверстия не совпали (скорее всего так и будет), просверлите их.
    3. Теперь нужно прикрепить кардан к усилителю.
    4. Под кронштейн в точке крепления к усилителю нужно положить шайбы. Они могут быть разной толщины и оказывают прямое влияние на регулировку руля в будущем.
    5. Теперь можете закрепить ЭУР. Кардан вставьте на рейку.

    После всего этого вам необходимо подключить проводку. Ниже приведена схема подключения.

    Схема подключения проводов

    Регулировка положения руля

    Как уже говорилось выше, в том, насколько будет отклоняться рулевая колонка вверх и вниз значение имеют шайбы. Они установлены между кронштейном и усилителем. От их толщины и зависит величина отклонения рулевой колонки.

    Конструкция рулевого механизма
    Датчик скорости
    Установочный пакет деталей

    Видео «Установка электроусилителя руля»

    Схема подключения эур гранта

    Еще до осмотра разъемов ЭБУ из интернета удалось узнать что разъемы AMP с квадратными контактами встречаются чаще, поэтому в качестве донора контактов для приборки и ЭБУ был приобретен разъем комбинации приборов от Калины:

    Вынимаем понравившийся контакт с проводом и устанавливаем его на место 20 контакта нашего разъема приборки

    Для удобного доступа к ЭБУ необходимо отогнуть обивку и снять бардачок, на рисунке ниже место расположения ЭБУ отмечено красным, диагностический разъем OBDII отмечен желтым (уже снят с посадочного места, он находится за пластиковой облицовкой в месте куда указывает синяя стрелка)

    Если вы заранее купили необходимые контакты для разъема X2 ЭБУ, то просто вставляете их в разъем и собираете в обратной последовательности.

    Мне не повезло — на момент установки достать я их не смог, так как мне были нужны круглые контакты MOLEX, а время поджимало, так что "осторожно, колхоз!".

    Так как квадратная оболочка выполняет роль стягивающего корпуса и ограничителя, то необходимо ее чем-то заменить, причем это что-то должно быть цилиндрической формы — остановился на ПВХ изоляции провода контакта, нарезаем два тонких колечка и одеваем их на контакт, как-то так:

    Со вторым контактом поступаем аналогично.

    Собираем разъем и подключаем его к ЭБУ. Проверяем наличие контакта на всякий случай — замеряем сопротивление между новыми проводами и массой, у меня получилось 4,98 и 5,83 кОм, правда не помню какой из них какой)

    Со стороны ЭУР от разъема Х2 в гофре прокидываем 3 провода: 2 к ЭБУ и 1 к диагностическому разъему.

    Подключаем провода из гофры к новым контактам разъемов ЭБУ и OBDII, собираем все, изолируем и укладываем. Для проверки необходимо проверить сопротивление между контактами 2,3 и массой на разъеме ЭУР, оно должно не сильно отличаться от ранее измеренных 4,98 и 5,83 кОм.

    Вторая слаботочная гофра идет от разъема X2 ЭУР в сторону блока предохранителей с двумя проводами: провод для подключения к 20 контакту приборки и провод для подключения +12В зажигания от 56-го контакта блока предохранителей.

    Блок предохранителей фиксируется одним саморезом — правда в очень "удачном" месте

    После чего открывается доступ в паучье логово из проводов изоленты, хорошо что провод к которому нужно подпаяться находится довольно удачно.

    Собираем этот ужас обратно. Припаиваем контакт приборки, все изолируем и укладываем.

    Осталось подключить массу сигнальной части ЭУР. По схеме она идет на скрутку S22, которая в свою очередь крепится к кузову, эту точку мне найти не удалось, поэтому пришлось сделать свою — в боковую направляющую центральной консоли был вкручен болт М6, который будет "шпилькой" для подключения сигнальной массы ЭУР.

    На данном этапе мы установили ЭУР и подключили все сигнальные проводники, в следующей части будет рассказано о подключении "силы".

    Чтобы успешно отремонтировать вышедший из строя компонент электрической боровой сети в любом автомобиле потребуется соответствующая принципиальная электросхема. Такой подход будет также справедливым для рассматриваемой здесь модели Лада Гранта в версии «Норма». К документации обращаются при необходимости отыскать причину произошедшего сбоя в функционировании, как электрооборудования, так и электрических коммуникаций, а также прочих элементов сети. Давайте разберемся, что такое электросхема в машине.


    Если к ремонту электрической части авто проявляет интерес новичок в данном деле, то поначалу ему будет весьма проблематично ориентироваться в массе символов и обозначений, которые в себе содержит электросхема. Да и сама электросхема будет настойчиво отпугивать своей кажущейся громоздкостью.

    Нижеприведенный материал специально предназначен для оказания помощи владельцу модели «ВАЗ-2190» (в исполнении «Норма») части необходимого понимания структуры, присутствующей в основе бортовой электросети.

    Об условных обозначениях

    Напомним, что практичная модель Лада Гранта «пошла» в серию еще в 2011 г. Данный современный автомобиль насыщен новыми модификациями сложных приборов и электронных устройств. Все это имеет целью доставить водителю максимум комфорта при езде. Сегодня «ВАЗ» выпускает Лада Гранта в трех версиях в плане комплектации:

    У первых двух вариантов одинаковая схема электропроводки, а в «Люксе» она другая. Обидно, что в заводской инструкции по эксплуатированию авто отсутствует данная схема электропроводки. Однако не спешите расстраиваться, ведь такой альбом со всем перечнем схем можно приобрести в рыночной сети авто-товаров.


    Разводка электрических кабелей подразумевает присутствие большого числа жгутов. Схема электропроводки располагает условными обозначениями и порядковыми номерами, каждый из которых присвоен строго конкретному токоприемнику. Эти потребители на схеме коммутируются в общую сеть посредством условных линий. Чтобы повысить наглядность, разработчики применили для линий разные цвета. Далее провода собираются в жгуты, которые соединяются с электрическими блоками посредством специальных разъемов.

    Первая цифра в маркировке провода обозначает штекер, разъем или же клемму, к которой подводится данный кабель. Цифра, присутствующая за знаком дроби, свидетельствует о своем соответствии номеру контакта токоприемника.

    С принципом работы конкретно взятого электронного блока читатель может ознакомиться в самостоятельном режиме. Если неисправности незначительные, то они не создают затруднений в процессе ремонта или замены. Но ситуация меняется, когда из строя выбыл сложный узел, что подразумевает необходимость обращаться к электрикам. Для понимания ситуации с неисправностью конкретного токоприемника от владельца LADA Granta не требуется помнить все детали и мелочи компоновочного чертежа, а достаточно будет знать место размещения устройства и особенность подводящей к нему проводки.

    Также полезной будет информация о приемах, позволяющих оперативно заменить пришедший в негодность предохранитель или реле. В монтажном блоке Лада Гранта предусмотрены резервные предохранители и реле такого же характера. Предохранительные элементы необходимы для защиты цепей от токовых перегрузок, которые приводят не только к выходу из строя прибора, но и защищают цепь от короткого замыкания, грозящего риском последующего возгорания. В такой ситуации происходит нагревание плавкой вставки, после чего ее элемент перегорает, тем самым отключая подачу питания к токоприемнику. Замену предохранителей разрешается осуществлять только на аналоги, настроенные на такую же максимальную силу тока. Пренебрежение этим важным правилом также способно спровоцировать поломки и возгорания.


    Блочная система в электрической сети

    Для питания сети служит аккумулятор, генерирующий напряжение в 12 В. Подзарядка устройства производится во время работы мотора и непосредственно от генераторного узла. Коммутация их выполнена посредством реле-регулятора, в функционал которого заложена возможность обеспечивать поддержание напряжения постоянной величины вне зависимости от числа оборотов мотора в данный момент.

    Разводка в автомобильной электросети предполагает коммутацию всех присутствующих токоприемников. Кабели наделены медными жилами, которых в одном проводе может быт несколько. Жилы облачены в полихлорвиниловую изоляцию. Провод, отвечающий за «массу» автомобиля LADA Granta, подсоединяется непосредственно к кузову.

    Структура бортовой сети является блочной. Для обеспечения удобства и наглядности производитель схема электрооборудования разбита на такие блоки:

    1. передняя часть Лада Гранта;
    2. система зажигания;
    3. панель приборов;
    4. проводка в задней части авто.

    Все узлы имеют электрическую связь.


    Далее конкретизируем схему, отвечающую за переднюю часть. Здесь можно встретить присутствие обозначений для таких потребителей (версия «Норма»):

    1. аккумулятора;
    2. стартера;
    3. генераторного узла;
    4. передней оптики;
    5. указателей поворотов;
    6. клаксона;
    7. вентилятора, вмонтированного в систему охлаждения;
    8. мотора насосного модуля, омывающего лобовое стекло;
    9. предохранителей.

    Как показывает схема электрооборудования, наибольшее число приборов расположилось в подкапотном пространстве. Здесь также присутствует монтажная плата с силовыми предохранительными элементами, количество которых приравнивается к пяти.

    Монтажный блок, отвечающий за функционал приборной панели, производитель ожидаемо расположил в салоне LADA Granta. Он находится внизу и располагает предохранительными элементами, отвечающими за функционал таких приемников:

    1. наружных световых устройств;
    2. рулевого усилителя;
    3. электрических компонентов контура отопления салонного пространства;
    4. подсветки приборов, присутствующих на панели.

    Блок снабжен 32-мя предохранителями и 12-ю реле.

    Производитель также не забыл о токоприемниках задней части авто, для чего собрал в аналогичный блок плавкие вставки, отвечающие за подачу питания к устройствам, а именно:

    • задним дверям;
    • лампам освещения регистрационного номера;
    • топливному насосу;
    • системе обогрева заднего стекла.

    Подводим итоги

    Когда под рукой присутствует схема электрооборудования автомобиля Лада Гранта не будет лишним для любого владельца. Такой информационный потенциал способен оказать бесценную помощь при возникновении неисправности, что особенно актуально для случаев в дороге.


    Для контроля скорости двигателя можно использовать либо дополнительный датчик скорости установленный между коробкой и тросом спидометра, от автомобиля инжекторного исполнения. Он представляет из себя датчик с проводами и колодкой, накручивается на привод троса на коробке. А в него уже вкручивается трос. Либо второй вариант: вот такое устройство — иммитатор датчика скорости, используется спортсменами для оперативного управления моментом усилия

    Стоимость в Тольятти в розницу 1200 рублей.

    По контролю оборотов, если автомобиль карбюратор, то провод который идет на тахометр, или если его нет(тахометра), то к контакту катушки зажигания, противоположному клемме «Б», необходимо собрать устройство на оптроне —

    собрать вот по такой схеме

    Либо использовать такой же иммитатор, как на фото вверху…

    Небольшое дополнение — разрисовка проводов пучка , который есть в продаже

    На автомобилях с электронным зажиганием (коммутатор и датчик холла) возможно и подключение напрямую к датчику холла и подключение к проводу тахометра через резистор. Здесь выбирайте, какой вариант Вас устроит или какой будет удобнее и проще. Подробности на картинке ниже.


    В связи с переносом сайта и невозможностью корректного переноса комментариев, заданные Вами вопросы и ответы с момента опубликования статьи, дальше в текстовом виде:

    Да, именно так…
    Цитировать

    3 комментариев к статье: Подробности электрических подключений электроусилителя

    Привет всем всем и огромное спасибо за данную тему и ответы. Очень многое стало понятно. После 4 месяцев поиска я всё же нашёл ответы на вопросы по теме ЭУР. У МЕНЯ КАЛИНА 2008 года и там ЭУР Махачкалинский стоял. Он прослужил на 175000 км и вот пришёл тот час когда он просто начал отключатся после 7-10км пути независимости от скорости движения. А в конце вообще перестал выполнять свою непростую работу. Достал другой такой же рабочий ну и он так же отключается тока вот уже после начало движению пройдя где то 1км. Я тут подумал может у меня в проводке обрыв. Хочу провести другие провода импульсов. А теперь вопрос можно ли провода скорости и оборотов провести от приборника и по моему третий провод идёт от замка. Помогите мне.

    Провод от датчика скорости к электроусилителю по которому идет импульс есть варианты куда еще можно подключить? Так как почему-то с входа электроусилителя встречное напряжение порядка 4 вольт

    админу большое спасибо. инфу искал долго ,тоже по ниве карб.но у меня еще проблема ,у меня эур от судзуки джимини и я не знаю распиновку блока упрвления. поскажите пожалуйста!

    Панель отправки комментариев Отменить комментарий

    Читайте также: