Евангелия машина шевроле белое весенняя дорога усинск

Обновлено: 02.07.2024

Испытано на себе: на машине из Усинска до Москвы


Для начала предстояло выбрать маршрут на барже. Вариантов было не так много: на Вуктыл, на Усть-Лыжу и на Щельяюр.

Почитал форумы и группы и понял, что на моей легковой машине лучше всего ехать на Щельяюр.

Фотографии автолюбителей с Усть-Лыжи не внушали оптимизма, потому что при сухой погоде там оставалось несколько глубоких луж, а в случае дождя так и вовсе можно было намертво засесть в какой-нибудь грязюке (если умудрялись даже УАЗы-«буханки» закапывать).

Отправлялся с Усть-Усы, и наша баржа была, прямо скажем, не самой комфортной. Во-первых, не было комнаты приёма пищи и кипятка. Во-вторых, с туалетом тоже были проблемы.

Расчётное время водной части путешествия – 18–20 часов. Вышли примерно в 16 часов, прибыли – в 9 следующего дня. Цена – 8 000 за легковой автомобиль.


Далее дорога до Ухты. Через Ижму. Дорога внушала оптимизм, но потом кончилось твердое покрытие, началась грунтовка с «гребенкой», иногда сменяемая короткими отрезками асфальта. И так примерно километров 40–50. Далее начинается нормальная дорога, а после так и вовсе новенькая магистраль до Ухты.

Дорога от Ухты до Сыктывкара не вызывает вопросов. Надо отметить, что на протяжении этих отрезков не наблюдалось гаишников или камер, фиксирующих скорость. Но, возможно, они и были, просто я их не заметил.

Участок с Сыктывкара до Кирова проходится так же без проблем. Единственное – сейчас начались ремонтные работы и периодически встречаются участки со светофорами посреди трассы. Ближе к Кирову – более серьёзные ремонты, возле Даниловки (100 км до Кирова) ремонт в полный рост, с объездом по грунтовке.

Далее перед путешественниками стоит выбор: ехать через Кострому или через Нижний Новгород. Я был наслышан, что дорога на Кострому не самая лучшая и лучше сделать небольшой крюк через Нижний (точнее через Городец, по плотине) – и это получится быстрее, чем ковылять по костромской трассе. Но мне надо было заехать в Кострому, поэтому выбора особо не было.

Дорога, конечно, очень плохая. Примерно километров 100–150 – это гребенка из асфальта. Если у вас внедорожник или кроссовер с хорошей подвеской или вам просто не жалко машину – можно ехать. А так – рекомендую объезжать через Нижний.

От Костромы до Москвы – магистраль, многополосная дорога. Много камер, ограничения 90-60 км/ч иногда. В целом – живая магистраль без пробок. Две полосы, на самом деле, чень сильно упрощают движение автомобилистам. Нет как минимум этого дёргания на обгоны по встречке.

После Москвы съехал на М3 (Москва-Киев). Там несколько платных участков, по которым ехать – одно удовольствие. Трасса после указателя «Внимание! Платный участок заканчивается» заметно ухудшается, но ехать можно с комфортом.

Что касается топлива – на всём протяжении заправлялся на «Лукойле» и «Роснефти» (ТНК). В Подмосковье цена за литр 92-го на ЛК составляла 42 рубля, на РН – 38,90. Южнее цены примерно выровнялись.

В итоге скажу, что ехать, в принципе, не проблемно. Самые плохие участки – это после Щельяюра и за 100–150 км до Костромы. Рекомендую закачать в навигатор карты участков, по которым поедете (Коми, Кировская область), потому что связь там очень плохая.

Экстремальное путешествие от Сыктывкара до Усинска (ФОТО)

Зимник Нижний Одес - Усинск - Нарьян-Мар - это единственная дорога, которая связывает Ненецкий автономный округ и Усинский район с автомагистралями России. В народе зимник называют «дорогой жизни», а все потому, что по этой дороге фурами везут продукты, одежду, лекарства, стройматериалы. А для автомобилистов зимник — единственная возможность добраться до большой земли.

Тест зимника. Из-за аномально теплой погоды зимняя автодорога Усинск-Печора, а также ледовая переправа через реку Печора в районе села Усть-Уса были введены в эксплуатацию только в январе этого года. И при первых же январских заморозках корреспондент газеты «Формула 11» и водитель с 30-летним опытом Игорь Порошин отправились в путешествие из Сыктывкара в Усинск, чтобы протестировать зимник.

Марка автомобиля: Внедорожник SsangYong Kyron с груженым прицепом.
Маршрут: Сыктывкар — Вогваздино — Емва — Ухта — Нижний Одес - Керки — Вис - Малая Пера — Каджером — Чикшино — Печора — Усинск.
Километраж: От Сыктывкара до Усинска 960 километров. Половина пути проходит по зимнику.
Время в пути: 17 часов.
Средняя скорость движения: по трассе — 80 километров в час. По зимнику - 40 километров в час.


Как не заблудиться? Выехать из Сыктывкара пришлось в 12 часов ночи. Водитель сразу предупредил, что проходить зимник лучше в светлое время суток, так как на дороге практически нет указателей, а навигатор не выдает точные ориентиры из-за того, что каждый год зимник прокладывают по разным маршрутам. Так что у каждого путешественника есть риск заблудиться в дороге.

66 поворотов. Дорога от Сыктывкара до Ухты заняла 4 часа. Сложнее всего далось расстояние от Вогваздино до Емвы. Заядлые водители утверждают, что на этом промежутке дороги протяженностью 60 километров, ровно 66 поворотов. И у нас была возможность проверить эту легенду. Оказалось, что водители не врут. Здесь пришлось снизить скорость до 60 километров в час, чтобы благополучно вписаться во все 66 поворотов.


Зимник. Зимник начинается от поворота с трассы Ухта - Нижний Одес, в 20 километрах от Сосногорска.
Проблемы начались на участке Ираель — Каджером - Чикшино. Это был очень сложный участок: много поворотов, узкая проезжая часть, снег не почищен. Пришлось долго петлять по лесу. Ехать можно было только по центру дороги, и встречный транспорт оказался большой проблемой. Две машины с трудом разъезжались. А при встрече с грузовиками приходилось уходить на обочину, зарываться в снег и стоять, пока фура не проедет. Многие водители легковушек, съезжая на обочину, либо разбивали машины, либо застревали в рыхлом снегу. Но на низкой скорости (всего 20 километров в час) можно без последствий преодолеть 66 километров пути. Путешествие от Ираеля до Чикшино заняло 2 часа.

Трагический случай на переправе. Следующий тяжелый участок - Усть-Лыжа - Усть-Уса. Как и на предыдущем участке дорога узкая, в рытвинах и колдобинах. Дорожники не чистят ее от снега. Водитель сразу предупредил, что ледовая переправа через реку Печора в плохом состоянии и есть риск провалиться под лед. Лед долго не мог установиться из-за теплой погоды в ноябре и декабре.

- Впервые за много лет до января водители не могли пользоваться зимником, так как лед был очень тонким, и тяжелый транспорт просто проваливался в воду, - рассказал водитель Игорь Порошин.


В конце декабря на ледовой переправе недалеко от села Усть-Уса затонул грузовик «Мерседес». Автомобиль полностью скрылся подо льдом. Потом сотрудники МЧС зарыли бульдозерами съезд на дорогу вдоль реки, чтобы никто не поехал и не уплыл. Дорожники пытались засыпать место провала ветошью. Еще долго на реке были торосы, и из-за воды водители не видели промоину, куда нырнул автобус, то есть без знания объезда, был риск так же потонуть. После этой аварии лед наращивали: его сверху заливали водой и намораживали. Официально переправу открыли только в начале января, когда установились морозы.

5 тонн. Между тем, переправа через реку Печора была в одну полосу с пропускной способностью до 5 тонн. Но весового контроля на въезде не было, и грузовой транспорт, нарушая правила, переправлялся через реку бесконтрольно. Водители фур готовы были идти на риск ради того, чтобы доставить до Усинска и Нарьян-Мара продукты и другие товары.


Плата за выезд. Чтобы выехать после переправы на дорогу, нужно было преодолеть крутой затяжной подъем. Из-за гололеда машины не могли подняться в гору, а дорожники не сочли нужным посыпать скользкий участок песком.

Несколько раз на полном приводе SangYong пытался подняться в гору, но из-за груженого прицепа скатывался вниз. Грузовозы также выстроились колонной, но ни одна фура не могла преодолеть подъем. Образовалась огромная пробка.


Пришлось отсоединить прицеп, оставить его внизу и ехать за помощью. В паре километров от подъема нашелся трактор, водитель которого согласился затащить легковушку с прицепом на гору. За услугу водитель трактора взял 1000 рублей. Но трактор может помочь только легковому транспорту. Грузовой остался дожидаться тягача.

Усинская дорога жизни моей

Раскинулся на берегу Усы северный город! Живут и работают в нём разные люди. Со всех концов матушки России и ближнего зарубежья съехались они в этот далёкий холодный край. И связывает с магистралями «большой земли» наш Усинск железнодорожная ветка длиной 110 км. Такой недлинный путь для огромной России потребовал полжизни для большинства её строителей.
Семилетней девочкой меня вместе с мамой привёз на север отец Ташьян Александр Леонидович. Это случилось в начале августа 1974 года. Хорошо помню, как на станции Сыня встретил наш поезд из Москвы, около пяти часов вечера, папин знакомый, помог нам выгрузить нехитрый багаж, с котом в корзинке, и повёл вдоль железнодорожного полотна в сторону реки. Мне было непонятно, куда мы идём, но интересно всё, что видела вокруг: кособокие серо-коричневые бараки и заполненные составами пути, люди в резиновых сапогах и тёмных одеждах, высокое небо над головой и красивый лес вокруг. Где-то лаяли собаки, гудели тепловозы, а под ногами шуршал гравий. Около двух километров мы шли пешком. Наконец показалась речка… Она была великолепна: неширокая, с легкой рябью на воде и с густой растительностью по берегам. Это была река Сыня – приток Усы – заповедные места!
Передохнув немного, мы все уселись в небольшую деревянную лодку, чёрную от смолы, и отчалили от берега. Новое приключение! Мы путешествуем по воде в настоящей лодке с мотором! Восторгу моему не было предела. Красота вокруг! Только у кота были очень испуганные глаза.

– Вот ты, дочка, и приехала на север! Скоро дома будем! – сказал мне весело отец.
Минут через 40 водного путешествия мы прибыли на место, до которого пролегала уже строящаяся железная дорога. Песчаное полотно уходило на несколько километров вперед вдоль реки, а рельсы обрывались здесь. Куда-то в тайгу шла грунтовая дорога, на которой нас поджидала огромная грузовая машина. Это позже я узнала, что она называется «КрАЗ». На ней мы доехали до посёлка – места дислокации мехколонны № 113. Этот посёлок люди называли просто – двадцатый километр. Он располагался на холме среди тайги. Рядом вертолётная площадка, баня в овраге, столовая на склоне холма, несколько бараков и две улицы жилых вагончиков-бочек. Отсюда началась моя северная эпопея.
Маме, по образованию медицинской сестре, приходилось работать и почтальоном, и кассиром, и диспетчером, и радистом. Часто она летала на вертолёте в банк в Печору, забирала в Печоре и почту.

Железная дорога Сыня–Усинск продолжает развиваться. Этот относительно короткий путь очень сложный! Он требует большого внимания со стороны обслуживающих организаций, т. к. испытывает на себе огромную нагрузку при эксплуатации в сложных географических условиях. Кто-то из строивших нашу железную дорогу уехал давно к себе на малую родину, оставив начатое дело продолжать своим детям. Кто-то и по сей день живёт в Усинске или на Усадоре и трудится на благо города. Многих хороших людей, строителей этой дороги, уже нет в живых: дяди Вани Кузива, супругов Нестеровых, Тамары Михайловны Якименко и её мужа, дяди Коли Дрозденко, дяди Вити Блинова, Валентины Михайловны Черкесовой и многих других. Нет и папы. Суровый северный климат забрал здоровье многих. Но железная дорога Сыня–Усинск есть, она действует, работает на людей и страну, и, значит, жизнь моего отца и его товарищей не прошла зря!

Живёт усинская железная дорога, живёт и наша память!

Уважаемая Северина! С удовольствием прочитал Ваш рассказ (эссе, мемуары). Я не специалист и мне трудно определить точно жанр. Но это и не важно. Говоря словами незабвенного и неповторимого Анатолия Наумовича Рыбакова ". когда при мне кто-нибудь с умным видом начинает рассуждать "жанр, колорит", мне хочется треснуть собеседника по голове. Нравится или не нравится, вот всё, что я могу сказать". (Цитата по памяти, не ручаюсь за точность.) Так вот, мне понравилось. Мне было очень интересно читать. По стилю изложения Ваше произведение мне чем-то напомнило рассказы Виктора Астафьева (сборник "Последний поклон"). Призываю Вас продолжить цикл рассказов о Вашем крае. Уверен, у Вас есть чем поделиться с читателями. Творческих успехов, Ваш Лео Маккост.

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

© Все права принадлежат авторам, 2000-2021. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+

Евангелия машина шевроле белое весенняя дорога усинск

Автомобилисты недовольны состоянием трассы из Коми в Архангельскую область. Там проведут ямочный ремонт, но уже в 2020 году дорога поменяет статус, так что ремонт сделают за счет федерального бюджета.

Связывающую Коми и Архангельскую область дорогу сделают федеральной

Автомобилисты пожаловались в редакцию БНК на плохое состояние дороги в Архангельскую область, которая начинается сразу после села Куратово в Сысольском районе. Трасса, по словам водителей, разбита, из-за ям движение затрудняется.

BOB_6160.jpg

BOB_6165.jpg

На запрос БНК в министерстве строительства и дорожного хозяйства Коми ответили, что дорога Чекшино-Тотьма-Котлас-Куратово находится в оперативном управлении «Управтодор Коми». В ведомстве осведомлены о дефектах асфальта – ямах, выбоинах и пучинах, отмечается, что они образовались из-за весеннего паводка. За содержание дороги отвечает подрядчик - АО «Коми дорожная компания», с ним заключен контракт на 2020-2021 год. В рамках его предусмотрен ямочный ремонт покрытия.

BOB_6207.jpg

BOB_6177.jpg

- Работы по дальнейшему устранению данных дефектов асфальтового покрытия не запланированы по причине передачи автомобильной дороги Чекшино-Тотьма-Котлас-Куратово в федеральную собственность в 2020 году. В дальнейшем приведение в нормативное состояние указанной автодороги будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, - отмечают в министерстве.

Под Усинском в кювет улетела иномарка

33-летний мужчина, управляя автомобилем Chevrolet, двигался по автодороге Усинск - Головные. Водитель не справился с рулевым управлением, в результате чего машина съехала с дороги в левый по ходу движения кювет.

У водителя диагностировали ушиб грудины и позвонков, пострадавший был госпитализирован.

К ответственности за нарушения правил дорожного движения мужчину не привлекали. Стаж управления авто с 2006 года.

Комментарии

Комментариев пока нет

kniga_vyrezannaya.jpg

75_2 (1)

доска почёта

расписание ПРИЕМА врачей

расписание движения городских автобусов

bp_zsoabcq0.jpg

КСП_копия.jpg


учим коми копия

prorub.jpg

учебник_1.jpg

ветераны_том1.jpg
ветераны_том2.jpg

гордость_усинска.jpg
чтобыпомнили.jpg

ЧИТАЙТЕ НАС
В СОЦСЕТЯХ:

УН Мнения

УНФото11

усинскФБ

ОК

кодалов

Где вы собираетесь отдохнуть летом?

  1. Поеду на юг к родственникам - 60
  2. Поеду в Крым - 32
  3. Поеду за границу - 14
  4. Буду отдыхать на даче - 21
  5. Поеду в деревню - 43
  6. Никуда не поеду - 106


Сожительство не приравняют к браку


Государство возьмёт под контроль
сборы денег на стартапы


Почему женщины зарабатывают
меньше, чем мужчины


Деньги граждан исчезли
юридически безупречно


Банкам запретят переуступать
долги «черным коллекторам»


Виртуальная реальность
поможет в обучении профессиям


Вредны ли пищевые
ароматизаторы?

см

В Ульяновске мать подозревают
в кровавой расправе
над тремя детьми


Для малого бизнеса в Коми
расширены возможности
кредитно-гарантийной поддержки

Усинск. Самый западный из нефтеградов.

-Вы уже в Усинске? Как впечатления? Дай угадаю - комбинация параллелепипедов, а в центре храм и офис нефтегазовой компании? - спросил я по мобильному, глядя из окна квартиры на точно так же подходящий под этом описание Надым. Нефтеграды (к коим можно отнести и центры добычи газа) строились в одно время, в одних условиях, под одни цели, и конечно же нет ничего удивительного в их потрясающем сходстве. Подавляющее большинство из них сосредоточено в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономном округах, но есть такой и в Респулике Коми - Усинск (42 тыс. жителей), родина вездеходов XPEN, на которых мы совершили весь этот долгий вояж по тундре. В прошлой части я показал Пустозерск близ Нарьян-Мара, после которого через Усинск мы отправились домой.

От Нарьян-Мара до Усинска 400 километров по зимнику через уже знакомую Харьягу, на машине можно доехать часов за 5-6, если сильно постараться. На вездеходах, хотя навигатор порой показывал космические скорости в 45км/ч - все 12 часов, причём на укатанной отсыпке трясло меньше, чем на вспученной бетонке за Харьягой. В 8 километрах от Усинска ВНЕЗАПНО закончилось топливо, и штабная машина вернулась назад поделиться соляркой. В какой-то момент мы пересекли под виадуком железную дорогу, зарулили куда-то в промзону, попрощались с таким привычным уже водителем и поныкавшись по балкАм, нашли таки свободное место, где и улеглись спать. Как я понял, мы приехали на базу дорожников "Аметист", в их же тундровом лагере ночевали по дороге в Нарьян-Мар из Каратайки, и балки, даром что в городе, оказались совершенно такими же - кухня да два отсека по типу вагонных купе. Как я понял, здесь рабочие останавливаются проездом к лагерям в тундре и обратно "на землю".

В ангаре стоял "старый хрен", то есть XPEN прошлой модели. В закутке этого же ангара обнаружилась совершенно потрясающая столовая: там было на выбор штук пятнадцать разнообразных блюд, все они приготовлены были отменно вкусно, а нас, участников экспедиции, ещё и бесплатно (рабочие после еды расписывались в амбарной книге, то есть видимо им это вычиталось из зарплаты).

Первым делом мы съездили на вокзал (который покажу в самом конце) и купили билеты, а потом за нами приехал Николай Емвлампиев и свозил на свой завод - фотографии оттуда были в посте про XPENы. Сборка их находится за городом, а городская промзона раскинулась от вокзала на севере до жилых кварталов на юге, сравнимая с ними размером и полностью от них отделённая.

Усинск стоит не на реке Уса, притоке Печоры размером примерно с Оку, а на холмах среди болот в нескольких километрах от берега. По известной легенде, заложенный в 1966 году посёлок строителей и нефтяников в 1970 году перенесли подальше от реки, так как был план повернуть её в Среднюю Азию, что при взгляде на карту кажется мне весьма сомнительным. Как бы то ни было, у реки теперь стоит ПГТ Парма, а разросшийся Усинск в 1984 году получил статус города. Один из его символов - Факел на въезде от аэропорта:

Недавнюю историю Усинска один из наших водителей рассказывал так: "Была у нас компания Коминефть. Её развалили, и всё тут вообще тогда плохо было, квартиры по 5000 долларов продавали. А потом пришёл ЛУКойл, пришла РусьВьетНеПро - это с вьетнамцами совместная, пришли ещё какие-то компании, и сейчас у нас город вообще богатый, квартиры дороже, чем в Сыктывкаре". А в принципе о жизни в Усинске водители нам рассказывали немного - стало быть, в общем и в целом довольны.

Через промзону идут улицы Транспортная и Промышленная. Вот перекрёсток последней с улицей Нефтяников - главной в жилой части города, справа (относительно этого кадра) уходящей к Факелу и далее в аэропорт:

Улица Парковая, выходящая к улице Нефтяников между домов на кадре выше. На самом деле стоило идти по параллельной Комсомольской - там стоят мечеть и церковь, одна из двух в городе.

У зелёного Дома Быта, хорошо заметного на двух прошлых кадрах - ещё один памятник первостроителям, в нефтеградах столь же обязательный, сколь мемориал Великой Отечественной.

Отсюда начинается "самый центр" вдоль улицы Нефтяников:

Хорошо виден памятник Три Воина - Великая Отечественная, Афганистан и Чечня тут представлены одним мемориалом, и похожим образом три стелы представляют три войны на монументе в Новом Уренгое.

Где кто - так и не разобрался, беглым взглядом я и вовсе принял воинов за геолога, инженера и нефтяника:

Офис ЛУКойл и администрация города на одной площади, и не ясно даже, кто из них главнее:

На третьей стороне площади что-то учбеное, за ним местный ДК:

И изрядно оживляющий серый город Памятник Комару (2012). Это на северах целый жанр, комаром многие считают Стрекозу в центре Салехарда, а грандиозный металлический комар стал главной достопримечательностью Ноябрьска. Усинский комар - милый и дружелюбный, а местная фишка его наряжать - по словам других участников экспедиции, в том году он был одет в красное.

Дальше ещё одна площадь Босовой с бассейном и гостиницей "Полярная Звезда". Алла Босова, судя по публикациям в местной прессе, была этакой душой города, жила здесь практически со времён его основания, занимала разные должности в социальной сфере и очень много кому помогла. Не стало её в 2007-м, и то, что в честь неё назвали площадь - само по себе внушает уважение.

Дальше. Если вы авиафанат, пожалуйста, пропустите следующие две фотографии, в противном случае за сохранность вашей нервной системы я ответственности не несу. На другой стороне улицы Нефтяников небольшой парк отдыха, а в нём вертолёт Ми-6, превращённый в компьютерный салон.

. и Як-40, вмещающий тир. Авиамузея, как в Салехарде, Берёзове или Нижневартовске, в Усинске нет, и не будучи авианафанатом, считаю такое применением отслужившим своё машинам не самым худшим.

Завершает улицу Нефтяников внушительных размеров Воскресенская церковь (2002-05) - какие-то домики за ней ещё есть, но в целом город упирается в редкую приполярную тайгу:

В целом Усинск, как и другие нефтеграды, очень компактен и прост - без промзоны из конца в конец в нём меньше 3 километров, а прямых улиц по обе стороны Нефтяников в пределах десятка, но при этом нет столь характерных "номерных" микрорайонов. Сами микрорайоны, впрочем, есть, и дворы их выглядят как-то так - обратите внимание на геометрические фигуры в стенках, прикрывающих от пурги подъезды:

Как и в других северных городах, много таких вот машин, занесённых на зиму снегом, но не заброшенных. И главное хоть кто-то бы сподобился объяснить, почему так!

Детский садик во дворе:

Снежный козырёк на крыше. Кстати, в Усинске нет бараков и балков (как постоянного жилья), столь характерных для нефтеградов Югры и Ямала.

Мамы с колясками на бульваре Молодёжной улицы. Ещё тут очень любят собак, обильно выгуливаемых во дворах:

Но несмотря на кажущийся бэби-бум, население Усинска убывает, причём довольно быстро - максимум тут жило 52 тысячи человек, Усинск был крупнее того же Надыма, хотя кажется существенно меньше.

Памятник Нефтяникам у кинотеатра "Томлун" - уж не знаю, как это переводится с языка коми:

Но хотя здесь Республика Коми, тшакаина в Усинске мы не нашли, зато ягод купили добрых пару килограмм:

Ведь путь наш отсюда лежал в сторону "земли". Неожиданно гигантский (160 метров в длину) вокзал находится за промзоной, километрах в 5 от центра, на северном краю города у въезда со стороны Нарьян-Мара.

Усинск стоит в конце одного из "усов" Печорской магистрали, и первый поезд сюда пришёл в 1979 году, а в постоянную эксплуатацию линия перешла в 1980-м. Вокзалы тогда строили действительно небанальные, особенно в молодых таёжных городах.

Интерьеры не хуже, чем наружная архитектура:

Особенно "мост" второго этажа зала ожидания:

Напротив главного входа - стела в виде нефтяной вышки. Всё бы хорошо, но олень лесной, с тонкой трепетной мордочкой - делали явно не знакомые с тундрой скульпторы. У вокзала дежурят такси, а автобуса (конечная у него зажелезнодорожный посёлочек Усодор) мы прождали больше получаса.

Всего таких "усов" у Печорской магистрали пять - восточные на Сыктывкар, Троицко-Печорск и Лабытнанги и западный на Удору, а я был на всех, кроме последнего. Сам Усинск - безусловно Северная Коми, но линия выходит к станции Сыня близ Печоры, то есть уже в таёжную Среднюю Коми. Прямых билетов до Москвы не было, поэтому мы доехали до Ухты (где, кстати, вроде как оживили Электроленина на горе Ветласян), и посидев с пару часов на перроне, отправились следующим поездом "на землю", где так много людей, а чтобы куда-то попасть - достаточно сесть на автобус. Из Усинска в Нарьян-Мар тянут круглогодичную дорогу, но вот сам Усинск с внешним миром по-прежнему связывает только зимник.

На этом и закончу рассказ про месяц на Крайнем Севере. Но Югория ещё не исчерпана, и это не последний мой приезд в её регионы по обе стороны Уральских гор.

Фоторепортаж о путешествии за Полярный Круг по маршруту Усинск-Нарьян-Мар по зимнику.

Собственно, эти строчки и сопровождали нас на протяжении всего нашего пути на Север. В конце января — начале февраля 2016 года двое отчаянных путешественников отправились покорять просторы Белого Безмолвия. Мечты о Крайнем Севере не отпускали нас уже давно. Он казался запредельно далеким местом, куда суждено попасть отнюдь не каждому. Но ни минусовые температуры, ни ураганные ветры, ни занесенные пургой зимники ничуть не пугали нас, а, напротив, подогревали интерес. Пройти испытание Севером, проверить себя на прочность, проверить на прочность человеческие отношения в суровых арктических условиях — вот в чем состояла наша главная задача. У нас не было особой техники и снаряжения: собственные ноги и два походных рюкзака, но этот нехитрый набор помогал с каждым днем приблизить нашу мечту.

Вдохновители

Осенью мы узнали про показ фильма «Бросок в Заполярье» от команды «Градусы открытий» в ДК МГУ (интервью с командой "Градусы открытий") . И так получилось, что нам посчастливилось оказаться на его премьере. Благо, мы жители Владимира, и добраться до Москвы не составляет огромной трудности. Мы бросили все дела (а это был рабочий день) и двинулись в столицу. Сказать, что фильм произвел на нас неизгладимое впечатление — ничего не сказать. Такие фильмы как этот, да и вообще рассказы ребят из «Градусов» и вдохновляют людей совершать безумные путешествия в самые, казалось бы, недоступные уголки нашей страны и открывать новые горизонты!

О маршруте

Наш маршрут был составлен таким образом, чтобы за две недели нашего путешествия можно было объехать и посетить наибольшее количество территориальных субъектов (учитывая то, что за неимением собственного прокаченного внедорожника, мы передвигались на автобусах, поездах и автостопом).

Нитка маршрута включала следующие города: Владимир — Ярославль — Вологда — Тотьма — Великий Устюг — Котлас — Микунь — Сыктывкар — Усинск — . На обратном пути нам удалось посетить еще Печору и Киров, но это отдельная тема. Естественно, самый интересный отрезок пути был Усинск — , так как мы и понятия не имели на чем нам туда добираться. Хотя, вопрос о том, на чем, нас волновал, наверное, меньше всего. Главной проблемой был закрытый уже как неделю зимник.

О поиске транспорта. Усинск. День 1


Мы прибыли в Усинск на поезде из Сыктывкара в 5 часов утра. В этот момент время потеряло свою значимость, потому что дальше нам некуда было спешить: ни билетов, ни поездов, ни автобусов. Мы свободны. На вокзале сели в автобус, битком заполненный суровыми вахтовиками. Он довез нас прямо до центра города. 5:30. До рассвета еще долго. Прогулка по центру Усинска. Памятник комару, памятник нефтянику, цветные домики и агитвывески на крышах, вроде «Больше усинской нефти Родине». На улицах стали появляться немногочисленные местные жители — им пора на работу. Выйдя на окраину города, мы встретили рассвет. Первый северный рассвет. Поразительное разнообразие красок…


Вернемся непосредственно к поиску транспорта в . Начитавшись статей и блогов, мы знали, что большинство водителей выезжают на зимник в ночь, чтобы снег не слепил глаза, и дорогу можно было разглядеть лучше, чем днем. Мы решили, что как минимум полдня в запасе у нас есть, чтобы посмотреть город и, возможно, съездить в . На карте нашли автовокзал Усинска и двинулись по направлению к нему. В итоге прошли 3 лишних километра вдоль трассы, проваливаясь почти по пояс в сугробы, и дошли почти что до ЖД вокзала. Вернулись обратно. Нашли наконец автовокзал.


Как оказалось, он был построен для вахтовиков, а точнее — бывший склад в 2001 году перестроили под автовокзал для вахтовых перевозок на дальние и ближние промыслы и другие объекты нефтедобывающего комплекса. Автобусы ездят по определенному расписанию и возят рабочих на буровые скважины. Про то, как добраться до , а тем более до на вокзале никто не знает, да и вообще, в целом Усинске не нашлось ни одного человека, кто определенно знал бы, на чем туда возможно доехать. , обычные местные жители не имеют никакой надобности в поездках в .

В итоге, мы решили не терять время и вместо того, чтобы сидеть бесцельно на, сходить в местный Краеведческий музей, а потом перекусить. Усинский городской музей был открыт всего 20 лет назад. , посетителей там совсем не много, а учитывая то, что мы решили посетить его в первый месяц нового года, новую партию входных билетов еще даже не выпустили, так что нам посчастливилось побывать там бесплатно.

Немного поразмыслив, решили снова пойти на частный автовокзал и поспрашивать у водителей автобусов про состояние зимника и про наличие «общественного» транспорта хотя бы до Харьяги. Вокзал был пуст, на стоянке не было ни одного автобуса. Ждать пришлось около часа. Мой друг оставил меня с вещами, а сам пошел разговаривать с водителем. Через некоторое время вернулись вдвоем. Водитель оказался открытым и добродушным мужчиной, который всем сердцем захотел помочь нам добраться до . Связался с диспетчером, но никакого толкового ответа ему не дали. Недолго думая, водитель посадил нас в свой автобус и повез непосредственно в диспетчерскую, по дороге расспрашивая о том, кто мы и откуда. Кстати говоря, многие очень удивлялись тому, что мы путешественники и едем в не по работе, а самостоятельно — просто так. Говорили, что мы сумасшедшие, что мы легко одеты, что зимы там суровые, что зимник закрыт, но все равно, в итоге, искренне желали нам добраться до своей цели.

Честно говоря, в диспетчерской на нас посмотрели, как на дураков, а у водителя спросили вроде «где ты их нашел вообще? и «зачем ты их сюда привез?». В общем, уверяли, что сейчас туда путь закрыт, и вероятность нашего попадания в почти нулевая. В конце концов водителю автобуса удалось узнать, что на следующий день в полшестого вечера ожидается отправление автобуса до Харьяги. Он отвез нас обратно на вокзал. Был уже поздний вечер. Нам не оставалось ничего делать, как найти жилье и переночевать в Усинске. Почти без проблем сняли однокомнатную квартиру за приемлемую цену, составили четкий план действий на следующий день и заснули, как убитые.

Усинск. День 2

Проснулись с осознанием того, что нужно быстрее бежать на продуктовую базу, ибо вахтовка может уехать без нас. Быстро собрались и через полчаса уже прибыли на место. Была суббота. Сегодня продуктовая база выглядела куда более уныло, чем вчера. Оживленность упала в разы, машин практически не было. А вахтовки — так и в помине. Еще раз обошли территорию в поисках машины. Проехало несколько больших машин, но и те явно были не на . Что ж, терять еще один день в Усинске у нас желания не было, поэтому, недолго думая, приняли решение ловить попутки хотя бы до Харьяги. Не добраться даже до Харьяги — стыдно и обидно, подумали мы. Доехали до ЖД вокзала на такси, так как с городским транспортом у них там проблемы (автобус ждали около часа — так и не дождались). И вот, едва вышли на трассу, как остановился серый УАЗ, водитель которого согласился подвезти нас в сторону Харьяги, правда, только до там скважины, но нам уже было наплевать, главное — на Север.


Водитель буханки, Василий, вызвался провести нам по дороге на Харьягинский. Мы увидели многочисленные газовые факелы, вдалеке видневшиеся буровые, несколько раз пересекли реку Колва. Василий остановился, чтобы дать нам возможность сделать фото со знаком пересечения Северного Полярного круга. И вот, проехав всего 50 км по направлению к Харьяге, водителю нужно было нас высадить, так как сам он поворачивал в другую сторону. Он остановился на участке дороги, где стояло несколько грузовиков с номерами, и посоветовал поспрашивать у них. Так мы и сделали. Не дождавшись положительного ответа ни от одного из водителей фур, мы принялись стопить дальше. Казалось, здесь мы застрянем надолго. Но не прошло и пяти минут, как перед нами затормозил черный внедорожник. За рулем — молодой парень, который согласился подбросить нас до Харьяги. Как потом оказалось, ехал он до поста ДПС, что на границе Коми и НАО.


Выходим из машины, видим кафешку, несколько фур, и думаем: «Наверное, это и есть «Наташа». Зашли погреться, так как на улице дул ураганный ветер. Поняли, что никакая это не «Наташа» (фур мало, вывески нет — странное место). Ничего не остается делать, как идти вперед по дороге в темноту, в тундру, в ураганный ветер и метель. Вдалеке горят харьягинские факелы. Километра 3, не больше, думали мы.

Пройдя порядка полутора часов по заснеженной дороге, мы услышали, как нам сигналит фура. Вероятно, чтобы мы прижались к обочине, ибо ему не проехать, думали мы. Но водитель пригласил нас в кабину Камаза и спросил, что мы тут вообще делаем. Мы рассказали ему свою историю, на что в ответ получили следующее: «Да тут вы бы и к утру пешком не дошли. Тут километров 20. Расстояния здесь очень обманчивы. Кажется, близко, а еще ехать и ехать. А про зимник сказать не могу. Сам на Варандей еду. Взял бы вас с собой, да не разрешат, по пропускам там только." То, что дальнобойщик ехал на Варандей, поразило нас больше всего. Нам и самим очень хотелось бы туда попасть, но на этот раз мы преследовали другую цель. Водитель высадил нас у «Наташи», а сам отправился на зимник, который должен был привести его к самому берегу Баренцева моря…

Харьяга

Когда мы высадились у «Наташи», было примерно 6 вечера. Многочисленных фур мы здесь также не наблюдали, как и у кафешки на границе Ненецкого АО. В кафе поинтересовались у продавца про состояние зимника, на что нам ответили: «Зимник закрыт. Только что водитель один оттуда приехал, сказал. Когда откроют — никто не знает." Но мы не падали духом.

Проведя на улице еще пару часов, мы поняли, что целый день ничего не ели, поэтому зашли в уютную столовую. Согревшись и набравшись сил, мы снова продолжили искать возможности добраться до цели. Один из водителей посоветовал нам дойти до поворота на зимник. Там больше вероятности поймать машину. Так мы и сделали. Пешком до этого поворота примерно три километра. Поначалу дорога казалась нетрудной (ветер дул в спину). И, вот, и заветный поворот на . Ура! Мы добрались! Но за все время нашего голосования на повороте проехала лишь пара внедорожников и одна фура. Ураганный ветер сбивал с ног, на нем практически можно было лежать. Дорогу из Харьяги было видно на несколько километров вперед, и с каждой приближающейся вдали машиной, мы гадали, завернет — не завернет…

В итоге, изрядно подморозив ноги и носы, мы двинулись обратно к «Наташе». На этот раз три километра навстречу ветру пришлось преодолевать с большим трудом. Кажется, надежда на то, что мы попадем в , окончательно испарилась. Оказавшись в очередной раз у «Наташи», мы зашли туда погреться, но долго там стоять, ничего не покупая, было неудобно, поэтому мы снова вышли на дорогу. В этот раз решили, что будем пытаться уехать хотя бы в Усинск. Ночевать у «Наташи», конечно, можно было, но нам не особо хотелось.

Простояв еще пару часов на ветру, и затормозив около пяти машин, мы поняли, что в Усинск сейчас никто не едет. Время близилось к полуночи, зимник закрыт, откуда им ехать. Продрогнув до кончиков пальцев и отчаявшись, снова зашли в кафе, поставили рюкзаки и сели отдыхать, думать, как быть дальше. Заходило несколько водителей: один из них поинтересовался, куда мы направляемся, а узнав, сообщил: «Ребят, так там на заправке стоит машина МЧС, которая в сейчас поедет. Идите, может возьмут вас». Это было настолько неожиданно, что сначала даже не поверилось! О таком можно было только мечтать! Мы переглянулись, и чуть ли не бегом рванули на заправку, боясь, что Камаз уедет без нас.

Постучавшись в дверь машины, спросили у водителя, возьмет ли он нас с собой в . Он был приятно удивлен нашему неожиданному появлению и нашему отчаянному путешествию, поэтому с удовольствием предоставил место в кузове машины (она была по типу вахтовки — внутри рассчитана на 8 человек). Мы забрались в кунг, где сидело уже четверо мужчин. Все они оставили свои машины в Харьяге и спешили, кто домой, кто на службу. Пообщавшись с ними, мы узнали, что МЧС ждет прохождения встречной колонны на зимнике, иначе, нам не проехать.


Безумно устав за целый день, мы попытались уснуть, но спать там было жутко неудобно. Около 6 часов утра на заправку подъехал Трэкол, и мы незамедлительно пересели в него. Я много слышала о них, но никогда не думала, что в жизни мне посчастливится на нем проехать. Официально зимник был закрыт. Служба спасателей НАО выполняла свою отважную работу, заключающуюся в помощи людям, находящимся в чрезвычайных ситуациях. Мы выехали. Первые ощущения от езды на Трэколе — непередаваемы.

Зимник

А точнее, его отсутствие. Теперь мы поняли, насколько ошибочным был наш план застопить фуру до . Колонна из машин, длиной, наверное, около километра, а может и больше, растянулась по заснеженной тундре. Камазы с трудом пробивались через суровые снежные переметы на дороге. Все они выехали на зимник на свой страх и риск, хотя официально он был закрыт. Трэкол же без особых усилий мог ехать по переметам, благодаря его большим колесам низкого давления. Но в салоне трясло, покруче, чем на американских горках! Все время приходилось держаться за поручни, иначе, неожиданная кочка — и ты летишь в лобовое стекло.

Сутки без сна сказались на нашем состоянии, и мы готовы были заснуть даже в таких нереальных условиях. По пути встречались многочисленные брошенные машины, застрявшие в снегу. Водители ушли пережидать метель и ждать помощи в пункт дорожников, который представляет собой большую стоянку для машин и несколько жилых фургончиков для отдыха уставших водителей — прямо посреди тундры.

Через некоторое время, мы вдруг остановились. Посреди дороги расположилось большое стадо северных оленей, которое преградило нам путь и мешало двигаться дальше. Водитель Трэкола — спасатель Александр и его помощник Андрей с удовольствием дали нам возможность выйти на несколько минут из машины и сделать пару кадров. Но олени такие пугливые) Как только мы стали к ним приближаться, они повскакивали со своих мест и побежали в противоположном направлении, громко звеня колокольчиками на шее. По другую сторону дороги мы заметили нарты, в которых ночевали ненцы, поэтому решили поскорее вернуться обратно в машину, чтобы не нарваться на неприятности.


Наш путь по заснеженной тундре продолжался. Через пару часов мы подъезжали к отсыпке, которая вела уже непосредственно в . Наступило утро. Лучи солнца освещали белоснежную пустыню, заставляя снег безжалостно сверкать. На горизонте мы заметили несколько машин, отчаянно пытавшихся вырваться из колеи, оставленной КАМАЗами. Спасатели приняли решение остановиться и разведать обстановку. Андрей сообщил нам, что это те самые ребята из экспедиции , которые снимают свой фильм про Север.

В конце концов, было принято решение помочь застрявшим экипажам и втащить «Соболей» на гору, на относительно чистое место. По сути, Трэкол не рассчитан на такое, но не оставлять же ребят в беде. Поэтому, одну за другой, мы вытянули все три машины из снежной колеи. На самом деле, процесс трудоемкий и занял порядка часа, так как машины прочно засели в снегу. Но благодаря нашему опытному спасателю Александру, и не менее опытным экипажам «Соболей», мы справились с этой задачей довольно быстро. Естественно, не обошлось и без интервью, которое операторы взяли у спасателей для создания фильма, и без дружных фотографий с участниками экспедиции. Поблагодарив друг друга, мы поехали в сторону города, а команда «Варандея» отправилась дальше преодолевать зимник.


Кстати говоря, мобильной связи на зимнике совсем нет, сколько не лови, появится она только на отсыпке (по сути, эта насыпь, которая продолжается около 80 км — основа строящейся дороги Усинск — ).

Наконец, когда время уже близилось к обеду, мы прибыли в . Спасатели провели нам краткий экскурс по местам, которые стоит посетить, и высадили нас у кафе, где посоветовали пообедать. Когда мы вышли на улицу, уже стемнело, хоть и было всего 4 часа. Уставшие, счастливые, переполненные эмоциями — мы достигли своей цели. МЫ БЫЛИ НА СЕВЕРЕ.

Поездка из Зимы в Усинск на блаблакаре

Решая вопрос, на чем лучше добираться из Зимы (Иркутская область) до Усинска (Коми), стоит обратить внимание на возможность поездки попутчиком с использованием сервиса сайта BlaBlaCar . Список актуальных на данный момент вариантов путешествия на бла бла каре расположен ниже:

Какие преимущества имеет поездка из Зимы в Усинск попутчиком на авто по сравнению с традиционными видами транспорта?

Во-первых, цена. В большинстве случаев стоимость заказа места в машине через Бла-бла-кар заметно ниже, чем затраты на приобретение железнодорожного или автобусного билета по аналогичному маршруту.

Во-вторых, удобство. Если официальные перевозчики работают строго по расписанию и зачастую связаны жесткими правилами и инструкциями, то Блаблакар демонстрирует гораздо большую гибкость по отношению к запросам пассажиров. Здесь проще подобрать рейс, максимально удобный по времени отправления, по месту посадки и высадки, по типу и марке машины, и т.д.

Воспользовавшись предложенным списком попутных машин либо поисковой формой, вы можете сразу же выбрать подходящий вариант поездки и зарегистрировать участие в ней.

Бла бла кар для водителей

Собираясь в дорогу, водители могут "отбить" часть расходов на бензин, если оставят запись о своей поездке в системе Блаблакар и возьмут из Зимы в Усинск попутчиков.

На чём возвращаться назад в Зиму

Информация об авто, планирующих ехать по этому же маршруту, но в обратную сторону, и готовых взять пассажиров, доступна на странице о поездках на блаблакаре из Усинска в Зиму.

Маршрут между Зимой и Усинском вверх↑

Расстояние от Зимы до Усинска по автомобильной дороге составляет . Ниже размещена схема проезда между указанными населенными пунктами:

Для уточнения деталей приблизьте карту, увеличив ее масштаб, либо нажмите на расположенную внизу слева кнопку «Открыть маршрут». В последнем случае загрузится отдельная страница Яндекс-карт с подробной информацией о том, как доехать из Зимы в Усинск, с указанием расстояния каждого из участков пути и требуемого для его преодоления времени.

Читайте также: