Фаркоп киа спортейдж 1 своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Тема: Фаркоп, установка своими руками, фотоотчёт.

Решил вынести сюда,чтобы не искать долго если кому понадобится
Вчера приобрёл и сам установил фаркоп фирмы "Бозал",беру не первый раз именно эту фирму,мне нравится соотношение цена(не завышена)качество(за четыре зимы с Московскими реагентами,ржи нет).
Так же приобрёл комплект электрики за 500р.
Без всяких там блоков согласования (разводилово).

сам фаркоп,плюс комплект проводки для подключения.

Сразу скажу,проводка за 500р. без всяких там блоков согласования типа smart conect,шляпа это и развод на деньги,сам ставил на свои ix 35 и Соул с диодной оптикой, всё отлично работало без всяких там блоков и без единой ошибки.
Ну с механической частью всё ясно просто ставится всё в штатные места на лонжеронах.
Для более лёгкой установки совет:
Сначала только наживляем все элементы,собирая общую конструкцию,а только потом протягиваем.

Вот штатное крепление на лонжероне под 4 болта.

Фартук бампера нужно чуток подрезать,не пугаемся-это с низу и буквально по сантиму вокруг центрального крепления бампера,я подрезал обычным концелярским ножом.

Не видно нечего даже.

Вот сама собранная мех.часть без "самца"

В сборе без электрики.
С этим мех.часть заканчивается,заняла около полутора часов,не спихом.

The Following 12 Users Say Thank You to ViktOr 911 For This Useful Post:

1,054 290 320 172 42 8 42 8

Часть вторая-электрика!
Проводку убираем в гофру,изолируемой и собираем розетку.
П.с.все концы в розетке записываем на бумажку,чтобы не забыть где какой и не накосячить.

Ставим ее на место.

Далее разбираем багажник,нам нужен доступ к заднему левому крылу.Вытаскиваем колесо и всю тряхомудию.Далее снимаем центральную пластиковую накладку с замка(там два пистона с стороны запаски,далее тянем вверх,там защёлки).Далее надо снять саму обшивку багажника(она крепится всего на четырех саморезах и далее защёлки),но благодаря корейцам её просто так хрен снимишь((((четвертый саморез находится под креплением сиденья. где ручка регулировки наклона спинки. нахуа его туда запихнули. Снимаем седенья:
Подушка дивана на защёлках,далее четыре болта на 14 и отодвигает сидуху чтобы открутить этот саморез и вытащить обшивку(((
Хоть и написано много, разборка заняла минут 30.
Далее пропускаем гофру с проводкой из под машины в салон в штатную заглушку рядом с жгутом с штатной проводкой.

Вот тут.
Ну и понеслось:
К фонарю в левом крыле цепляем

К зеленому-стоп сигнал,к розовому-габариты.

Массу цепляем к штатной массе автомобиля.

Далее нужен этот жгут-розовый провод с чёрной полосой-это подсветка номера.

Вот он ближе.

Теперь оставшиеся три провода,к этому жгуту,идущему из под машины.

Розовый-Левый поворот.

Белый правый поворот.

Розовый с чёрной полосой в этом жгуте - задний противотуманный фонарь.
Вот и всё. далее собираем и радуемся

Проверка.
Ну и фотка с проводами:
С лева это цвета проводов в машине.
С права в столбце это я для себя в розетке метил.

Вроде всё.
Ошибок нет всё работает.

Фаркоп киа спортейдж 1 своими руками

HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson: Обмен опытом > [Tucson] Своими силами
Фаркоп. Установка в фотографиях.
[Tucson] Своими силами Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно.

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.

Автор этой темы

Оригинал моего отчета по самостоятельной установке фаркопа на Tucson - здесь. Но для рускоговорящих основные моменты переведу и перенесу фотки сюда.
Итак фаркоп польского производителя Auto-Hak. Модель Т45 с креплением шара болтами.
Что нужно для установки фаркопа кроме самого фаркопа:
- яма в гараже или эстакада;
- головка 17;
- головка 19;
- ключ 17;
- ключ 19;
- трещотка;
- карданчик для трещотки (для доступа в труднодоступные места );
- удлинитель для головок;
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- изолента;
- тестер (можно просто лампочку с проводами);
- острый нож или другой инструмент для резки пластикового бампера;
- как минимум одна пара прямых рук (желательно две пары);

На фото 1 (из первых 11) - комплектация (возле самого крюка-шара близко лежит дистанционная пластина и может показаться, что это одна деталь. На самом деле это не так).

Фото 2. Левый лонжерон. Выкручен один болт и снят подвес (2 шт) глушителя.

Фото 3. Правый лонжерон. Снято заводское буксировочное кольцо и снят правый подвес (1 шт) глушнителя. Я отказался от установки буксировочного кольца на старое место (конструкцией фаркопа передусмотрена установка буксировочного кольца через дистанционную пластину) т.к. не вижу в этом смисла после установки фаркопа.

Фото 4. Установлен правый кронштейн. К сожалению подбирая фотки обнаружилось, что хорошой фотки этой стороны нет .

Фото 5. Прикручен к левому лонжерону основной кронштейн. Тут как и на правом используется дополнительный кронштейн (на первом фото находится над основной балкой справа) который прикручен слева а уже к нему и непосредственно к лонжерону прикручен основной левый кронштейн (на первом фото с комплектацией - слева под крюком-шаром).
Хочу подчеркнуть, что все кронштейны сразу затягивать болтами НЕ нужно! Я сделал эту ошибку и пришлось отпускать болты и затягивать их в определенной последовательности чтобы вся конструкция стала на свои места. Порядок затяжки болтов я определил такой (когда уже "наживлены" абсолютно все болты включая на основной центральной балке):
1 Затянуть 6 болтов по 3 с каждой стороны основной центральной балки;
2 Затянуть постепенно дотягивая нижние болты на правой и левой основных нижних кронштейнах. Чтото по типу аналогично как "крест-накрест" в затяжке колесных болтов;
3 Затянуть нижние болты крепления левого и правого дополнительных кронштейнов (тоесть стянуть левый основной и дополнительный кронштейни и правые основной и дополнительный кронштейны);
4 Затянуть боковые болты крепления к лонжерону правого и левого дополнительных кронштейнов.

Фото 6. Левый кронштейн с другого ракурса. В отличии от правого он крепится всего на 4 болтах (два снизу и два слева).
Между лонжероном и левым основным кронштейном нужно подложить дистанционную пластину из комплекта (на первом фото она находится в пакете с болтами).

Фото 7. Конструкция в сборе. Вид на левый кронштейн.

Фото 8. То же только с другого ракурса.

Фото 9. Практически то же. Левый кронштейн, основная балка, крюк-шар. На глушнителе видно царапины которые остались после втискивания основной балки между глушителем и бампером.
Крепления крюка-шара к основной балке я не описываю так как это не вызывает каких-либо трудностей.

Фото 10. Основная балка прикручена к правому кронштейну.

Фото 11. Снят левый задний фонарь. Снимается элементарно - выкрутить 3 самореза и ссунуть влево (правый фонарь - вправо). Здесь видно, что провести проводку под бампер очень просто. Я присоединил провода прямо в разрезы нужных проводников того жгута который видно. На фото изображено не тронутый жгут.
На левую сторону я подключил:
- левый поворот;
- левый габарит;
- тормоза;
- масу;
- ПТФ.
На правую сторону:
- правый поворот;
- правый габарит.
Всего 7 проводов. Все идут в комплекте. Их длины абсолютно достаточно. Дополнительно обмотал их изолентой.

На послеующих фотографиях внешний вид установленного фаркопа и его применение.

Не дорогой тюнинг Kia Sportage 1

Тюнинг Kia Sportage I

Тюнинг Kia Sportage I

Рассмотрим, как выполнить на Киа Спортейдж 1 тюнинг, а также что для этого понадобится.

Бюджетный тюнинг подвески Kia Sportage 1

Тюнинг подвески Kia Sportage I

Результат тюнинга подвески Kia Sportage I (ссылка на источник изображения)

Тюнинг подвески Киа Спортейдж 1 поколения:

Пружины от Нивы для передней подвески

    Спереди смонтировать пружины отШевроле Нивы с дополнительной проставкой в три сантиметра. Пружины от Нивы для передней подвески (ссылка на источник изображения)

При этом передняя часть кузова приподнялась на 19, а задняя на 17 см.

Хорошие шины для внедорожника

Для Kia Sportage 1 поколения в процессе тюнинга важно подобрать шины. Помимо непосредственно размера, следует учитывать класс и планируемую зону эксплуатации автомобиля. Для российских дорог универсальным станет класс MT. Если планируется по большей части кататься в условиях бездорожья, то используйте шины класса XT и выше.

Лучшие шины для передвижения по грязи фирмы Simex

Лучшие шины для передвижения по грязи фирмы Simex

Одним из лучших вариантов шин для передвижения по грязи станут Simex, но использовать их по асфальтному полотну категорически запрещено.

Шины класса MT BFGoodrich Mud-Terrain

Шины класса MT BFGoodrich Mud-Terrain

Золотой серединой станут шины класса MT, которые шумноваты на асфальте, но показывают хорошую проходимость в условиях бездорожья. К таким вариантам относятся BFGoodrich Mud-Terrain, Nokian RockProof, GoodYear Wrangler MT-R.

Для комфортабельного передвижения по асфальтному полотну без излишнего шума выбирайте шины класса AT. Но понадобится крайне аккуратно выбирать маршрут движения в условиях бездорожья. Рекомендуется обратить внимание на следующие типы шин BFGoodrich All-Terrain или GoodYear Wrangler Duratrac.

Всесезонные шины класса AT GoodYear Wrangler Duratrac

Всесезонные шины класса AT GoodYear Wrangler Duratrac

Выбираем диски

При выборе дисков для Киа Спортейдж 1 поколения при тюнинге имеются два варианта – литьё и стальные диски. При этом они могут быть как заводскими, так и не оригинальными.

Преимущества литых дисков:

  • дизайн;
  • уменьшенная масса.

Стальные изделия обладают большим весом, но значительно меньшей стоимостью. Поэтому рекомендуется использовать штамповку при езде по бездорожью, а литьё – на ровных дорогах.

Боди лифт Киа Спортейдж 1

Результат бодилифта Kia Sportage I

Результат бодилифта Kia Sportage I

Осуществить на Киа Спортейдж 1 поколения тюнинг можно бодилифтом. Для этого предварительно купите проставки толщиной в пятьдесят миллиметров. Также потребуется найти окно со свободным временем. Дальнейший порядок действий:

    Демонтируется передний и задний бампер.

Перепрошивка и перенос ЭБУ Kia Sportage 1

Любителям езды по бездорожью лучше осуществить перенос электронного блока управления Киа Спортейдж 1 поколения, так как он в области ног переднего пассажира. Это позволит избежать затопления компьютера водой.

Приподнимаем край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлекаем прибор

Приподнимаем край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлекаем прибор (ссылка на источник изображений)

Для переноса ЭБУ первоначально необходимо приподнять край напольной обшивки со стороны переднего пассажира и извлечь прибор. Далее понадобится изготовить крепёжный уголок из оцинкованной стали. Он прикручивается к пластиковой части вентилятора, который смонтирован под перчаточным ящиком. На заключительном этапе останется закрепить ЭБУ к уголку.

Изготавливаем крепёжный уголок из оцинкованной стали, прикручиваем его к пластиковой части вентилятора под перчаточным ящиком и закрепляем ЭБУ к уголку.

Изготавливаем крепёжный уголок из оцинкованной стали, прикручиваем его к пластиковой части вентилятора под перчаточным ящиком и закрепляем ЭБУ к уголку. (ссылка на источник изображений)

Указанную процедуру рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения. Прошивка евро 2 и отключение второй лямбды Киа Спортейдж 1 поколения способствуют приросту мощности двигателя, а также уменьшению показателя потребления топлива в пределах от одного до двух литров на сто километров пробега.

Перенос ЭБУ рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения.

Перенос ЭБУ рекомендуется совместить с обновлением программного обеспечения.

Заключение

Продуманный тюнинг Киа Спортейдж 1 поколения позволяет получить автомобиль, способный преодолевать сложные дорожные условия. При этом не потребуется нести крупные затраты. Также можно преобразить внешнее восприятие автомобиля, за счёт правильного доработки подвески.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Обзор фаркоп на Кия Спортейдж 3

Фаркоп на Кия Спортейдж 3

Фаркоп

Третье поколение автомобилей серии Kia Sportage было представлено в марте 2010 года на автомобильной выставке в Женеве, а его серийное производство началось уже с 2011 года. Согласно замыслу концерна KIA-Hyundai южнокорейских корней, эта модель заняла достойное место на мировом автопроме.

Кия Спортейдж 3

Кия Спортейдж 3

Особенности модельного ряда

Ведь продажи последнего в отличие от Sportage 3, не достигают таких высоких показателей. Что касается российского рынка, то здесь потребители предпочитают KIA Sportage 2012.

Дизайн внешнего вида KIA Sportage 3 приобрел более солидный вид, вследствие чего и цена модели увеличилась на 20% относительно старого поколения. Однако его стоимость оправдана на все 100%. Это подтверждают и количество российских продаж KIA Sportage 3, которые достигают 2-х тысяч автомобилей за месяц. К тому же на просторах РФ 2012 года этому автомобилю присвоили титул лучшего кроссовера.

Фаркоп на Кия Спортейдж 3

Если сравнивать размеры нового поколения со старым, здесь также прослеживаются изменения:

  • новая модель длиннее 90 мм;
  • в ширину больше на 15 мм;
  • высота посадки предшественника была больше на 60 мм;
  • величина просвета новичка уменьшилась на 25 мм.

Если рассматривать интерьер салона нового и старого KIA Sportage, прослеживается ряд противоречивых особенностей. С первого взгляда покажется, что его братом близнецом является новый Hyundai ix35.

Более детальный осмотр показывает обратное:

  • Панель управления, воздуховоды и бортовой компьютер. У ix35 выделены по контуру округлыми формами, а у КИА Sportage 3 они имеют более агрессивный вид с линиями угловатого типа.
  • Сиденья. Визуально кажутся идентичными.
  • Тахометр. Их внешний вид отличается.
  • Руль. Оформлены в совершенно разных стилях.

Фаркоп на Кия Спортейдж 3

  • На российском рынке KIA Sportage 2011 представлен следующими вариациями: дизельного типа с двигателем на 2 л и мощностью 136 л.с и 184 л.с.; на бензине с похожим объемом двигателя, мощность которого 150 л.с.
  • На бензине можно выбрать модель либо с автоматом 6-ступенчатого типа, либо механику 5-ступенчатого типа. Дизельный образец доступен с автоматом на 6 ступеней КПП.
  • Бензиновый аналог также доступен на рынке как в полноприводной вариации, так и в моноприводной. В дизельном варианте предусмотрен только полнопривод.

За переднюю подвеску будут отвечать: поперечные рычаги, стабилизатор горизонтальной устойчивости, винтовые пружины и амортизационная стойка. Задняя подвеска состоит из многорычажной подвески, винтовых пружин и амортизационной стойки.

Самый быстрый вариант нового Sportage – дизельный двигатель 2.0 184лс в полноприводном исполнении, с максимальной скоростью в 195 км/ч, при этом разгоняется он до 100 км/ч за 9,8 секунд. Расход топлива при этом составит 7.1 литров в городском режиме и 5 литров по трассе, аппетиты бензиновой версии автомобиля несколько ниже 7.8 (передний привод) и 8.2 литров (полный) соответственно.

Фаркоп, как элемент восполняющий функциональные особенности

Кроссоверы 2-х и 3-х поколений от Kia Sportage среди отечественных автолюбителей пользуются хорошим спросом. Это все благодаря их особенностям отличной сбалансированности, солидного экстерьера, салона с высоким уровнем комфорта и отменных характеристик в техническом плане, которые указаны выше. В последнее время просматривается тенденция устанавливать фаркоп для Киа Спортейдж 3. Здесь преследуется цель улучшения его функциональности и потенциала. Перед автовладельцами возникает задача, как же установить фаркоп для Киа Спортейдж 3 самостоятельно. Спешим уверить, что это вполне воплотимая цель. Естественно, требующая некоторых усилий, которые не так и сложны, как кажется с первого взгляда. Фаркоп на рынке распространен в варианте прицепного устройства с креплением шара на болтах.

Чтобы установить качественно фаркоп необходимо не укоризненно следовать рекомендациям:

  • Установка конструкционного узла. Здесь требуется изъять обвес глушителя и буксировочное заводское кольцо, которые размещены над правым лонжероном. Имеющийся в комплекте аналог кольца можно и не устанавливать, все зависит от состояния. Затем проводится интеграция правого кронштейна, основной аналог которого размещается на левом лонжероне (здесь и используется дополнительное крепление).
  • Закрепление конструкции. Начало процесса проводится слева, после чего переходим к основному и правому отделу. Болты здесь следует просто наживить, зажатие которых выполняется в самом конце, когда все устройство полностью становится на свое место. Если болты наживлены, можно приступить к их последовательному зажиму. Сначала зажимаем у основной балки (с каждой стороны по три болта), затем у кронштейнов нижних образцов (по принципу очередности).

После этого можно приступать к нижним креплениям дополнительных кронштейнов с их постепенным выравниванием. Затем переходят к зажиму болтов, относящихся к добавочным кронштейнам. По завершении этой манипуляции прикручиваем крюк к основной балке, задние фонари снимаются и проводится подключение проводки под бампером. В данном случае используется фаркоп с разъемом 7-контактного типа. Поэтому следует придерживаться стандартной схемы цветовой кодировки, которая представлена в следующем виде: коричневый.

Фаркоп этого типа подобно другим предусматривает изолирование этих семи проводов путем обмотки изолентой. Эта манипуляция предотвратит возможные повреждения. В самом конце фонари следует установить на свое законное место. Фаркоп установлен!

Чтобы предать автомобилю большей практичности, естественно, просто установить фаркоп на Киа Спортейдж 3 недостаточно.

Существует вариант интегрирования молдингов, которые послужат не только в качестве декора, но и создадут дополнительную защиту вашего кузова. Знайте, фаркоп не единственный элемент, который может существенно преобразить кроссовер и значительно усовершенствовать его технический потенциал. Существует и множестов других элементов, которые доступны для автовладельцев с рациональным подходом своих потребностей.

Фаркоп КИА Спортейдж 3: схема монтажа и подключения

Надеть на болты пластину, на которой будет размещаться штепсельная розетка. Затянуть её гайками по периметру. После того как мероприятия были завершены, наступает время установка фаркопа на киа спортейдж подключения розетки к электросети автомобиля.

У многих автомобилистов большое количество кабелей вызывает панику, но переживать по этому поводу не стоит. Они закрепляются при помощи обыкновенных шурупов.

В инструкции подробно описан процесс: Если коротко, то процесс подключения описывается следующими действиями: Кабели от розетки подводятся к багажному отделению автомобиля. На первом фото показана комплектация фаркопа.

Установка фаркопа на KIA Sportage 3

Дистанционная пластина здесь расположена около гака-шара. Шаг 2. Работу производим над левым лонжероном. Выкручиваем один болт и снимаем подвес глушителя.

установка фаркопа на киа спортейдж

Фото 2 Шаг 3. Работу производим над правым лонжероном. Наконец-то можно перейти к самому интересному — техническим характеристикам.

установка фаркопа на киа спортейдж

Здесь все поинтереснее: На российском рынке KIA Sportage представлен следующими вариациями: На бензине можно выбрать модель либо с автоматом 6-ступенчатого типа, либо механику 5-ступенчатого типа. Дизельный образец доступен с автоматом на 6 ступеней КПП. Бензиновый аналог также доступен на рынке как в полноприводной вариации, так и в моноприводной.

Установка фаркопа на КИА Спортейдж. Отчет.

В дизельном варианте предусмотрен только полнопривод. За переднюю подвеску будут отвечать: Задняя подвеска состоит из многорычажной установка фаркопа на киа спортейдж, винтовых пружин и амортизационной стойки. Самый быстрый вариант нового Sportage — дизельный двигатель 2. Расход топлива при этом составит 7. Постоянный плюс берем с розетки в багажнике. К проводам запитывался при помощи коннекторов, которые шли в комплекте с фаркопом: Вот такие Жаль листик остался в гараже, где записывал, что какого цвета проводаесли кому понадобится потом гляну.

Масса Плюс, который подключаем к розетке Крепил все это установка фаркопа на киа спортейдж на подвес от профилей для ГКЛ, на родные болты их там 3 шт торчало: Вуаля Жаль, что закончилась черная изолента, пришлось мотать синей, хоть и под обшивкой не видно, но уже не по фен шую В розетке распиновка следующая: Самый быстрый вариант нового Sportage — дизельный двигатель 2.

Фото 5 Не затягивайте все кронштейны болтами сразу, это нужно будет сделать на этапе завершения работ, таким образом, чтобы все элементы фаркопа встали по своим местам. Затягивать болты необходимо, когда наживлены все болты конструкции, включая болты на основной несущей балке. Это следует делать в установка фаркопа на киа спортейдж последовательности: Затяните всего шесть болтов, по три с каждой стороны, на основной балке; 2.

установка фаркопа на киа спортейдж

Затяните все нижние болты на обоих основных нижних кронштейнах, постепенно их, подтягивая поочередно, сначала на правом, потом на левом кронштейне. Затяните все нижние болты дополнительных кронштейнов. Вот сама собранная мех.

Установка фаркопа — KIA Sportage, л., года на DRIVE2

Все подключение осуществляется в левой части автомобиля, нам потребуется отодвинуть обшивку багажника. Поверьте нам, после нашей работы не останется ни зацепа ни царапины а все платиковые крепления будут целыми и невредимыми.

фаркоп с установкой киа спортейдж

Снимаем задний фонарь используя платиковыю лопатку, это поможет нам избежать царапин и ссадин на кузове и пластике фонаря. Первым делом разъединяем штатные фишки, одна останется под бампером вторая перед вами в багажном отделении.

фаркоп с установкой киа спортейдж

Удобно тем, что можно прозвонить провода не нарушая их целостности, микро отверстие от кончика иглы в расчет не беру. Итак со жгута, который уходит вниз в бампер нам нужно взять поворотники и заднюю противотуманку, а со жгута, который уходит на левый фонарь взять габарит и стоп.

Постоянный плюс берем с розетки в багажнике. К проводам запитывался при помощи коннекторов, которые шли в комплекте с фаркопом: Вот такие Жаль листик остался в гараже, где записывал, что какого цвета проводаесли кому понадобится потом гляну. Масса Плюс, который подключаем к розетке Крепил все это дело на подвес от профилей для ГКЛ, на родные болты их там 3 шт торчало: Вуаля Жаль, что закончилась черная изолента, пришлось мотать синей, хоть и под обшивкой не видно, но уже не по фен шую В розетке распиновка следующая: Кроме того, одним из базовых фаркоп с установкой киа спортейдж фаркопа является тип крепления, посредством которого он сцепляется с автомобилем.

Установить фаркоп, а также смарт-коннект для фаркопа своими руками не так уж и сложно. Нужно строго следовать правилам, описанным в инструкции, и не заниматься самодеятельностью — тогда у вас все получится. Фаркоп для автомобиля модели KIA Sportage 3 Несколько базовых фаркоп с установкой киа спортейдж Когда вы уже купили прицепное устройство для вашего автомобиля КИА, следует уяснить несколько основных правил, прежде чем приступать к его монтажу: Перед началом установки нужно тщательным образом заизолировать кабели как на фаркопе, так и на самом автомобиле.

Установка фаркопа на KIA Sportage 3

Перед установкой фаркопа следует обработать рабочие поверхности транспортного средства специальным антикоррозийным покрытием. Повышенное внимание стоит уделить углублениям и отверстиям. Когда вы подключите розетку фаркопа к электросети транспортного средства, компоненты конструкции нужно быстро и аккуратно запаять и заизолировать. Завершив монтаж детали, шар для сцепления нужно смазать, а затем фаркоп с установкой киа спортейдж на него особый колпачок идет с ним в комплекте.

фаркоп с установкой киа спортейдж

Производитель существенно облегчил своим клиентам задачу, сделав следующее: Конструкция транспортного средства подразумевает наличие точек крепления со вставленными в них глушителями. В багажнике автомобиля есть специально отведенное место для того, чтобы в нем можно было разместить жгуты кабелей.

Выберите фаркоп на Kia Sportage

У нас вы можете купить фаркоп для Киа Спортейдж 2, 3, 4 поколения. Конкурентная цена по Санкт-Петербургу. Профессиональный подход и консультирование.

фаркоп с установкой киа спортейдж

Мы имеем огромный опыт в том, что связано с тягово-сцепными устройствами. На нашем сайте вы можете уточнить интересующие вас технические характеристики и сравнить подходящие для вашего авто модели.

Сертифицированные ТСУ с установкой Чтобы установить фаркоп на Kia Sportage,и других годов выпуска нужно обладать хотя бы минимальными навыками и иметь под рукой нужный инструмент.

Фаркоп киа спортейдж 1 своими руками

HYUNDAI TUCSON CLUB > База знаний > Hyundai Tucson: Обмен опытом > [Tucson] Своими силами
Фаркоп. Установка в фотографиях.
[Tucson] Своими силами Улучшения и модернизации, которые можно сделать самостоятельно.

Изображения
Мои изображения
Загрузить изображения
Все изображения
К странице.

Автор этой темы

Оригинал моего отчета по самостоятельной установке фаркопа на Tucson - здесь. Но для рускоговорящих основные моменты переведу и перенесу фотки сюда.
Итак фаркоп польского производителя Auto-Hak. Модель Т45 с креплением шара болтами.
Что нужно для установки фаркопа кроме самого фаркопа:
- яма в гараже или эстакада;
- головка 17;
- головка 19;
- ключ 17;
- ключ 19;
- трещотка;
- карданчик для трещотки (для доступа в труднодоступные места );
- удлинитель для головок;
- отвертка крестовая;
- отвертка плоская;
- изолента;
- тестер (можно просто лампочку с проводами);
- острый нож или другой инструмент для резки пластикового бампера;
- как минимум одна пара прямых рук (желательно две пары);

На фото 1 (из первых 11) - комплектация (возле самого крюка-шара близко лежит дистанционная пластина и может показаться, что это одна деталь. На самом деле это не так).

Фото 2. Левый лонжерон. Выкручен один болт и снят подвес (2 шт) глушителя.

Фото 3. Правый лонжерон. Снято заводское буксировочное кольцо и снят правый подвес (1 шт) глушнителя. Я отказался от установки буксировочного кольца на старое место (конструкцией фаркопа передусмотрена установка буксировочного кольца через дистанционную пластину) т.к. не вижу в этом смисла после установки фаркопа.

Фото 4. Установлен правый кронштейн. К сожалению подбирая фотки обнаружилось, что хорошой фотки этой стороны нет .

Фото 5. Прикручен к левому лонжерону основной кронштейн. Тут как и на правом используется дополнительный кронштейн (на первом фото находится над основной балкой справа) который прикручен слева а уже к нему и непосредственно к лонжерону прикручен основной левый кронштейн (на первом фото с комплектацией - слева под крюком-шаром).
Хочу подчеркнуть, что все кронштейны сразу затягивать болтами НЕ нужно! Я сделал эту ошибку и пришлось отпускать болты и затягивать их в определенной последовательности чтобы вся конструкция стала на свои места. Порядок затяжки болтов я определил такой (когда уже "наживлены" абсолютно все болты включая на основной центральной балке):
1 Затянуть 6 болтов по 3 с каждой стороны основной центральной балки;
2 Затянуть постепенно дотягивая нижние болты на правой и левой основных нижних кронштейнах. Чтото по типу аналогично как "крест-накрест" в затяжке колесных болтов;
3 Затянуть нижние болты крепления левого и правого дополнительных кронштейнов (тоесть стянуть левый основной и дополнительный кронштейни и правые основной и дополнительный кронштейны);
4 Затянуть боковые болты крепления к лонжерону правого и левого дополнительных кронштейнов.

Фото 6. Левый кронштейн с другого ракурса. В отличии от правого он крепится всего на 4 болтах (два снизу и два слева).
Между лонжероном и левым основным кронштейном нужно подложить дистанционную пластину из комплекта (на первом фото она находится в пакете с болтами).

Фото 7. Конструкция в сборе. Вид на левый кронштейн.

Фото 8. То же только с другого ракурса.

Фото 9. Практически то же. Левый кронштейн, основная балка, крюк-шар. На глушнителе видно царапины которые остались после втискивания основной балки между глушителем и бампером.
Крепления крюка-шара к основной балке я не описываю так как это не вызывает каких-либо трудностей.

Фото 10. Основная балка прикручена к правому кронштейну.

Фото 11. Снят левый задний фонарь. Снимается элементарно - выкрутить 3 самореза и ссунуть влево (правый фонарь - вправо). Здесь видно, что провести проводку под бампер очень просто. Я присоединил провода прямо в разрезы нужных проводников того жгута который видно. На фото изображено не тронутый жгут.
На левую сторону я подключил:
- левый поворот;
- левый габарит;
- тормоза;
- масу;
- ПТФ.
На правую сторону:
- правый поворот;
- правый габарит.
Всего 7 проводов. Все идут в комплекте. Их длины абсолютно достаточно. Дополнительно обмотал их изолентой.

На послеующих фотографиях внешний вид установленного фаркопа и его применение.

Читайте также: