Замена ступичного подшипника шкода йети

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена ступичного подшипника Yeti

После зимы, как всегда, подвеска в ржавчине и грязи… Но тут еще одна новость: после перехода на летнюю резину уж очень хорошо стало слышно, как шумит подшипник переднего левого колеса… Пришел его срок :) Это не резина, это реально вой подшипника!
Заказ в Exist шел один день, это хорошо. Подшипник идет в сборе со ступицей. На данной модели (моей) имеет три крепежных отверстия. Оригинальная запчасть — VAG 1K0 498 621, но был куплен "подшипник ступицы колеса (комплект) передний под три отверстия" FAG 713 6107 70.
Проблема оказалась в том, что необходимо было иметь несколько особенных ключиков:
— головка на 24, но не шестигранник, а многогранник — для ступичного болта;
— многогранник-звездочка (есть на фото) для болтов крепления ступицы;
— съемник рулевого шарнира (у шарнира еще и "родная" гайка на 18);
— ну и обычный набор ключей с шестигранниками, звездочками (TORX) и т.д…

Все работы проводились без ямы.
Процесс:
1) пока машина стоит и зафиксирована, можно немного стронуть болт крепления ступицы, но можно и после…
2) поднимаем и снимаем колесо… Применять все меры фиксации авто, предотвращающие падение с домкрата, так как домкрат, особенно "родной" вещь совсем ненадежная. Служит он только для подъема… Машина со стороны снимаемого подшипника должна быть вывешена!
3) откручиваем рулевой шарнир и отсоединяем его…
4) откручиваем еще больше болт крепления ступицы…
5) откручиваем тормозной суппорт, снимаем, отодвигаем в сторону, вытащив шланг из фиксатора на стойке, ну провод датчика ABS заодно, чтобы не мешал. Датчик можно не снимать, если не иметь цель его сломать…
6) откручиваем болтик крепления тормозного диска и снимаем диск…
7) откручиваем три болта (звездочка) пыльника…
8) откручиваем три болта крепления шаровой опоры к рычагу и немного отжимаем рычаг вниз, чтобы вытащить из него шаровую…
9) откручиваем совсем болт крепления ступицы к валу и отодвигаем ступицу на себя, чтобы вал вышел из нее, но не из коробки передач! Ступица остается висеть на стойке…
10) откручиваем три болта крепления подшипника… И снимаем его, слегка постукивая…

Сборка в обратной последовательности…

Мне не удалось без проблем открутить болты крепления подшипника, поэтому пришлось немного поработать болгаркой… :)
В результате замены все стало замечательно :) Думаю, надо и второй передний заменить за компанию…

Замена ступичных подшипников SKF VKBA3643 на SKODA YETI

Гула при езде стало овердохера, а как не ехала так и не едет с Stage-1 сея черепашья повозка, мать ее мать. Так теперь еще и гудит как реактивный самолет.
Конечно же причина этого гула — ступичный подшипник, а в нашем случае целых две штуки и оба правые…

Чтож, смотрим каталоги и заказываем, тут все просто:

Каталожный артикул: VAG 5K0 498 621 (на Skoda Yeti 1.8 TSI одинаковые все 4 ступичных)
Купил конечно же я: SKF VKBA3643

Почему SKF? Да все просто, SKF, NTN, NSK, INA, SNR, KOYO 6-ка производителей подшипников №1 в мире, не упаковщики, сами являются производителями и поставщиками на конвейеры автопроизводителей.

Поставляется комплект SKF VKBA3643 с 4-мя болтами под головку Spline M12 и ступичным болтом 12 лучевая звезда 22 мм. Болты у VAG одноразовые так, что это очень кстати.

Решил, что я самый умный и поменяю ступичные сам, ага конечно, я не знал что ждет меня впереди…

Мать его мать, только барахла я набрал где-то на 2500 руб. Ну ниче думаю я, буржуйские сервисы просят за замену ажжж 1500-1700 кровных рубликов, за 3 ступичных (не забываем про Octavia моей девушки) натикает 5000 с хвостом рубликов, нуу вроде я пока в плюсе, думаю я… Охх как я ошибался…

День 1-й Воскресенье, утро, 10 часов, гараж…
— С матом, соплями и прочими радостями осенне-гаражной жизни я все-таки заменил ступичный на Octavia, странно, сильно прикипел диск тормозной к ступице, первый раз такое вижу, ну ну, через пару часов увидишь и второй раз ;)

Камера , вороток, головки, WD-шка — мотор… Снял я на переднем колесе само колесо, суппорт, скобу, раскрутил ступичную гайку, иииии диск прикипел к суппорту, не снимается и все. Молотком стучал, стучал через брусок, монтажкой выламывал — нифига, диск даже не шелохнется…

Тем временем на улице темнеет, в гараже холодеет, одним словом — ситуация стремнеет ;)
Принял решение собирать все обратно, завтра поеду на сто, черт с ним…

Так и закончился первый день моих мучений, а нет, закончился он оооочень вкусной соляночкой которой меня покормила моя возлюбленная…

День 2-й
Еду аж целую минуту от дома до сто (да оно под окнами), отдаю ребятам машинку и иду пить чай домой. Спустя час раздается звонок: "Одну ступицу заменили, со второй проблемы, болты не прокручиваются, будем резать" ценник сразу так на 1000 рубликов увеличился…

Спустя 2-3 часа иду забирать машину, в коробках из под ступичных положили старые.
Ндааа состояние у них совсем не огонь, тот что целый еле прокручивался и внутри был синий, что говорит о том что еще чуть чуть и мог заклинить температура там уже была высокая видимо, а второй разлетелся толи от болгары толи от молотка, толи хз еще от чего, как они там раскручивали.

По итогу что мы имеем:
— запчасти SKF VKBA3643 3518.92x2 = 7037.84 руб
— воротки, головки и прочее

= 3000 руб
— работа по замене ступичных на СТО = 3050 руб
— потрачено 2 дня
— итого овер 13100 руб
— гул ушел, ура!

Чтож, не могу сказать, что я приуныл, но зимой ковырять в гараже машину у меня желания подпропало, по крайней мере на ближайшие пару недель. Столько времени и денег в итоге потрачено в холостую, когда можно было сразу на СТО ехать…

Замена подшипника ступицы Шкода Йети

Замена подшипника ступицы на Шкода Йети возможна в случае если подшипник идет отдельно от ступицы. Сделать замену подшипника ступицы на Skoda Yeti самостоятельно - практически не возможно. Как минимум, нужны съемники, пресс, а также может понадобиться газовый пост, если подшипник засел "намертво" в ступице.

Стоимость замены подшипника ступицы:

Вид работыЦена
Замена переднего подшипника ступицы от 2000 руб.
Замена заднего подшипника ступицыот 2000 руб.
Замена подшипника ступицы со с/у кулакаот 3500 руб.

Автосервисы по замене подшипника ступицы Шкода Йети в Санкт-Петербурге:

Если замена подшипника ступицы Шкода Йети делается уже не первый раз на одной и той же ступицы, нужно быть готовым к тому, что придется менять и ступицу. Это связано с тем, что при частой перепрессовке, посадочное место ступицы приходит в негодность. Перед заменой ступичного подшипника Skoda Yeti сделайте обязательно диагностику что бы определить какой именно подшипник требует замены.

По времени, замена занимает порядка 40-50 минут. Если понадобятся дополнительные слесарные работы (газовые и т.п.) то время замены может быть увеличено.

Когда делать замену подшипника:
- хруст при езде по прямой;
- нарастающий гул после 60 км/час;
- необычный свист при езде;

Степень износа, можно определить только при диагностике.

Гарантия на работы - 180 дней.

Какой подшипник ступицы выбрать:
1. FAG (Германия)
2. SKF (Швеция)
3. Ruville (Германия)
4. Febi (Германия)
5. Patron (Евросоюз)

При покупке подшипника с тупицы у нас, мы предоставим скидку на замену.

Читайте также: