Фаркоп на ситроен с5 своими руками

Обновлено: 06.07.2024

Коллега приобрел Ксара Пикассо. Докупил фаркоп.

Там, IMHO, по всей машине не только силовые провода проложены, но и так называемая мультиплексная шина (подозреваю, что последовательная асинхронная, типа USB), по которой подаются команды на включение устройств, в т.ч. и ламп сзади.
Следовательно, чтобы эти команды превращались в правильные силовые сигналы для ламп прицепа (а прицеп шины точно не имеет) нужен некий переходник, который цепляется к шине. Так вот, думаю, процесс "цепляния" не так прост без подготовки.
Где-то попадались реплики про то, что порванные жилы даже паять нельзя - связь будет плохая.
Если хотите, можем совместными усилиями, опираясь на электронный опыт, ПОПРОБОВАТЬ понять, насколько это простая операция, но для начала мне нужно видеть инструкцию к фаркопу (сканеную).
Будет интерес - пишите oldmanofffСОБАЧКАmailТОЧКАru.

Удачи !
Владимир/ Oldmanoff

Так что, БУМ лечить или как ? В комплекте есть блок электроники, который висит на силовом разъеме (7 ног) и имеет ЕЩЕ какие-нибудь контакты/разъемы ?

ЗЫ. Мой интерес здесь в следующем:
1. Есть Пикассо
2. Рано или поздно тоже придется ставить фаркоп.

Как вы оцениваете труд инжинеров электронщиков, это отдельный вопрос. Постановка вопроса намекает, чтот труд инжинера оценивается намного меньше чем слесаря электрика.

Намек здесь на то, что труд электронщика ДЛЯ СЕБЯ вообще ничего не стоит, а только требует несильного приложения своей головы.
ИМХО, проблема в следующем:
Если на сервисе за ЗАМЕНУ щеток стеклоочистителя (вынуть из коробки и снять/поставить) берут около 7.5 долларов за 1 минуту работы, это ДОГОГО, при этом есть альтернатива - потрать 2. 10 минут и сделай бесплатно САМ.
В ситуации же с фаркопом - мануал НЕ ДАЕТ ИНФОРМАЦИИ как сделать самому (естественно, неся ответственность).

Не путаем тёплое с мягким. Ваши труды стоят гораздо больше, чем Вам платят.

В стоимость нормо-чача сервис закладывает ещё многое чего кроме труда механика.

Я готов отдать тебе 7,5 долларов чтобы посмотреть . как ты за 1 (!) минуту поменяешь дворники на С5-1.
Дворники в начале и в конце операции должны быть установлены в рабочем положении.

7,5 долларов = 200 рублей

10 минут официальной работы механика.

Если не укладываешься с тебя чайник чая + штрудель ;)

Не знаю, почем ЭТО для С-5, но на Пикассе - легко: 1. открыть водительскую дверь - 5 сек.
2. Дернуть рычаг, дождаться установки щеток в положение для обслуживания - 2 сек.
3. Снять левую старую щетку - 5 сек.
4. Вынуть из коробки новую щетку - 5 сек.
5. Установить новую щетку на поводок - 5 сек.
6. Засунуть старую щетку в коробку - 5 сек.
7. Подойти к правой стороне авто - 3 сек.
8. 12 - выполнить пп.3. 6 для правой щетки - 20 сек.
13. Вернуться к левой стороне авто - 3 сек.
14. Дернуть рычаг, дождаться установки щеток в нормальное положение - 2 сек.
15. Закрыть водительскую дверь - 2 сек.
Оставшееся время - положить старые щетки в багажник.

Какой выбрать и как установить фаркоп

Выбор фаркопа

Каждый владелец автомобиля, имеет представления о фаркопе. Но не у каждого он присутствует. Поскольку не всем он нужен.

А нужен он для того что б присоединить прицеп или трейлер к транспорту. Или что-то такое подобное типа как стойка для велосипедов.

Фаркоп — прицепное устройство тягового характера. Очень удобное и полезное приспособление.

Его используют для соединения прицепа с которым можно перевозить габаритные грузы, что б осталось больше места в салоне автомобиля. С помощью прицепного устройства можно перевозить велосипед, лодку и прочие подобные вещи.

На рынке присутствует большой выбор таких устройств. Во время его выбора, мало кто уделяет большое внимание ассортименту. А это стоит делать. Фаркопы имеют свои особенности. Это их вид, весовое ограничение и модель устройства. Также отличаются производителя.

Фаркоп – это простое устройство, которое имеет три элемента.

  • Несущая балка — это подвесная стальная рама, которая производится способом сварки.
  • Шаровой узел, может иметь разные крепления.
  • Электрическая розетка, соединяется с электропроводкой авто, либо к специальному блоку прицепа, либо к задним фонарям.

Первый – это крепления, которое не снимается. Оно всегда присутствует на автомобиле. Крепление такого вида надёжное и может выдержать большую нагрузку.

Полуавтомат крепления, которое можно быстро снять. Оно также может выдержать большие грузы.

Третий вид — это условно съёмное. Такое крепления крепиться на несколько болтов. В то время когда им не нужно пользуются его можно подогнуть под бампер.

Самый дорогой фаркоп, полуавтомат. Он в два разы дороже остальных.

Каждый их вид рассчитан на определённый груз. Эта информация присутствует на документах прицепного устройства, а также на табличке подрозетника. Для перевозки незначительных грузов подойдёт маленький фаркоп, не стоит брать большой.

Нужно покупать фаркопы только с сертификатом. Это надёжно. Качество и гарантия присутствуют.

Как установить?

Устанавливать их можно у специалистов, а также самостоятельно. Во всех автомобилях, которые произведены за границей, во время покупки присутствует посадочное место. Для того что б установить фаркоп нужно только соответствуя с инструкцией закрутить на болтах гайки. Иногда нужно просверлить отверстия в кузове автомобиля.

Потом нужно подключить к электричеству, и соединить световые приборы и розетку. После чего заизолировать их. Также можно соединить клипсами для соединения, но в этом случаи возможна коррозия.

На современном автомобильном рынке сейчас есть большой выбор фаркопов. Выбирать их нужно только строго по прицепу. Должен соответствовать вес и размер.

Установка фаркопа своими руками, видео

Как правило, у официального дилера продаются такие фаркопы как дополнительная опция для автомобиля и подходят для определенных моделей, так же там можно заказать и установку, вот только возможно будет цена кусаться. Выбор за вами!

Установка фаркопа своими руками


Если раньше все автомобили шли с фаркопом, то сейчас данный аксессуар необходимо ставить отдельно. Читайте наши советы и смотрите видео про его самостоятельную установку.

Установка фаркопа своими руками

Сегодня многие автолюбители устанавливают фаркоп на своем легковом автомобиле, чтобы получить возможность перевозить различные грузы на прицепе. Это действительно очень удобно, ведь обычная машина превращается в надежного помощника с расширенными возможностями по грузоподъемности. Но установка фаркопа требует знания некоторых нюансов, о которых обязательно упомянем в данной статье.


Итак, основная задача для автолюбителя перед выполнением работ — это оформить все необходимые документы на прицеп и рассчитать необходимую массу последнего. Если это сделано, можно приниматься за монтаж тягово-сцепного устройства (именно так фаркоп часто называют специалисты). Современный фаркоп для легковых автомобилей имеет самое незамысловатое устройство. Так, достаточно выполнить монтаж кронштейна к кузову, на котором располагается крюк с шаром. Именно на этот шар и производится набрасывание сцепной головки прицепа.

Какой фаркоп выбрать?

Виды фаркопа

Раньше было принято приваривать крюк к кронштейну, без возможности последующего демонтажа. Вполне естественно, что многие специалисты называют такой подход кощунством. Единственный плюс данного способа — низкая стоимость, а для большинства людей этот фактор является решающим (особенно в России). Если же водитель имеет хотя бы толику сознательности, то лучше всё-таки приобрести фаркоп, где крюк по желанию можно отвинтить и сложить под бампер.Многие автолюбители так и ездят с торчащим крюком, забывая, что создают себе дополнительную опасность в случае ДТП. Считается, что проблемы будут только у того, кто находится сзади. Но это не так. Закрепляется фаркоп к силовым частям кузова, а именно лонжеронам. Если при ДТП будет сильный удар, то это однозначно приведет к их повреждению. А ведь выровнять погнутый элемент — это огромная проблема. Гораздо большая, чем просто поменять бампер, задачей которого как раз и является гашение основного удара.

Установка своими руками



Питание прицепа — схема подключения

Но прикрутить фаркоп недостаточно — необходимо вывести к нему розетку для питания основного электрооборудования прицепа. Чаще всего данная процедура занимает минимум времени, ведь тянуть проводку через всю машину не нужно. В багажнике возле задних фонарей должен быть жгут, к которому и осуществляется подключение. Установку фаркопа можно произвести самостоятельно или же положиться на специалистов, которые за такую работу чаще всего берут около 3?4 тысяч рублей.

Но есть несколько нюансов. В частности, в ряде современных моделей авто не так-то просто подключить электрику прицепа к существующей электрической сети. Приходится устанавливать так называемый адаптер (блок согласования). Стоимость такого устройства может быть различной — от 5 до 9 тысяч рублей. В определенную сумму выльется и установка — от 1 до 3 тысяч рублей. К слову, на некоторых автомобилях подобная электроника уже смонтирована, но данный момент лучше уточнять сразу.

Ещё один важный аспект — вид разъёма. К примеру, в американском варианте предусмотрено тринадцать контактов, а в европейском — всего семь. Но здесь всё упрощается наличием переходника, с помощью которого можно без труда коммутировать европейский и американский тип проводки.

И самое главное — не нужно экономить при покупке фаркопа, выйдет себе дороже. Лучше всего отдавать предпочтение проверенным и качественным тягово-сцепным устройствам таких компаний, как Westfalia, Bosal, Auto-Hak и так далее. Не стоит полностью доверять китайской продукции, ведь она не всегда обладает должным качеством.

Установка фаркопа своими руками

Видео про установку фаркопа на Логан своими руками:

Установка тягово-сцепного устройства на автомобиль BMW 3 (F30):

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Читайте также: