Фаркоп рено меган 2 седан своими руками

Обновлено: 03.07.2024

Изготавливаем фаркоп на Рено Логан своими руками: две модели чертежа с размерами

Самодельный фаркоп для Логан фаза 1 и 2

Фаркоп – это балка с боковыми фланцами, которая крепится к лонжеронам. В центре балки установлен крюк, за который зацепляют прицеп. Конструкция фаркопа должна содержать минимальное число деталей. Мы приводим чертёж фаркопа для Рено Логан первого поколения. Он, то есть этот чертёж, содержит 8 элементов. А дальше рассмотрено, что нужно сделать, чтобы фаркоп был совместим с конструкцией машин из поколения II – тех, которые с 2014 года выпускает завод ВАЗ.

О том, как проще установить фаркоп, у нас рассказано на видео.

Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)

Можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, но чертежи надо изучить очень внимательно. Если речь идёт об авто из фазы 1 или 2, читайте текст дальше. Чертежи не подходят для «фазы 3», то есть для седанов последнего поколения.

Фаркоп для Логан фаза 1 и 2

Конструкция в сборе

Вся конструкция состоит из трёх узлов – двух фланцев и одной балки. Боковые фланцы будем называть кронштейнами. Их чертёж показан на фото.

Кронштейн фаркопа для Логан

Боковой кронштейн (2 шт.)

Балка в сборе включает в себя пять деталей. Сама балка – это труба с внешними размерами 60 на 40. Можно использовать трубу сечением 40 на 40, но тогда уменьшится вырез в «щеке»: размеры 50 и 115 станут равными 40 и 125. Тут всё просто.

Балка фаркопа для Логан

Все детали узла «балка»

Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. При невозможности это выполнить в стенке трубы сверлят монтажные отверстия. Но лучше так не делать – балка должна остаться герметичной!

Чертежи фаркопа на Рено Логан, показанные выше, получены методом замера деталей, входящих в фабричный комплект. Гайки и винты М12 стягивают всю конструкцию, а сама она на болтах и гайках M10 крепится к лонжеронам. Кстати, ещё будут нужны втулки. Их размеры приведёны в главе 4.

В комплекте, о котором идёт речь, была деталь с названием «крюк». Приводим её размеры.

Крюк фаркопа для Логан

Самая важная деталь фаркопа

Диаметр шара, показанный здесь, является стандартным – 50 мм. Технологию изготовления мы не рассматриваем.

Внешний вид фаркопа по чертежу №1

Ниже показано, как выглядит фаркоп из «Проекта 1». О его установке читайте дальше.

Самодельный фаркоп для Логан фаза 1 и 2

Самоделка для авто из первого поколения

Тем, кто не умеет пользоваться сваркой, об изготовлении чего-то подобного проще забыть.

Толщина стального листа должна быть не менее 3 мм. Толщина стенок балки – 2,5 мм. Меньше – нельзя!

Чертёж бокового кронштейна, доработанный вариант (фаза 3)

Для последнего поколения седанов Логан в «Проект 1» вносят изменения. Точнее, меняется форма кронштейна. Остальное выглядит по-прежнему.

Кронштейн фаркопа для Логан фаза 3

Боковой кронштейн для фазы «3»

Поменялась дистанция между крепёжными отверстиями. А ещё, сам кронштейн был удлинён.

Техника монтажа фаркопа к кузову

Нужно изготовить четыре втулки, таких, как на чертеже. Фаркоп из любого проекта собирают на болтах и гайках М12. Ну а крепят его винтами М10x90. Кстати, желательно использовать контр-гайки и шайбы.

Крепление фаркопа на Рено Логан

Дополнительные крепёжные элементы

Важно соблюдать одно правило: все гайки сначала только наживляют. Когда фаркоп собран, надо с усилием потянуть балку назад. И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10.

Похоже, что без помощника будет всё же не обойтись.

Работы по установке фаркопа на автомобиле

Благодаря высокому клиренсу Логана можно обойтись и без подъёмника. В лонжеронах для монтажа предусмотрены четыре отверстия. Но они закрыты мастикой. Сделайте следующее:

  1. Откройте багажник;
  2. На полу по бокам находятся две ниши. С внутренней стороны этих ниш можно нащупать заглушки;
  3. Каждую из заглушек вынимают. Шилом изнутри багажника прокалывают отверстия в мастике.

Подготовка к монтажу фаркопа на Логане

Глушитель, заглушка, монтаж кронштейна

Результат всех стараний показан на фото. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (и М10, и М12). Желаем успеха.

Установка фаркопа меган2

Приобрел наконец фаркоп, давно мечтал, да как то все жаба душила, честно не понимаю, как цены устанавливают на них. Почему на одни машины цена 1000-1500, на другие 5000-8000. Но, прокатившись пару раз с семьей на Каму, с ночевкой, порыбачить, задумались о прицепе. Для начала, обзвонил несколько фирм, везде цены на одну модель разные. Решил брать бозал, вроде как по отзывам, самое то. Заказал фаркоп за целых 5 ( пять) тыщ… Через три дня забрал, и сегодня выбрал наконец время для установки.
Продавец предлагал установку за 2,5 тысячи, ну сами понимаете, я отказался )))
И так начнем:
Для начала собрал его на земле, чтоб понятно было, что, куда и как крепиться. Уж не знаю оригинал это или подделка, по качеству вроде ничего, но есть одно сомнение. На левом коротком кронштейне одно отверстие, с приваренной квадратной шайбой, почему-то смещено и возникает мысль, что шайбу приварили не с той стороны, если не забуду, позже объясню, почему. Уж не знаю, так должно быть или это косяк изготовителя…
Едем дальше )))
1. Вынимаем все из багажника (запаску можно не трогать)
2. Снимаем оба задних фонаря, убираем в сторону.
3. Снимаем бампер, кто не знает- сверху по три пистона в нишах фонарей, в колесных арках по два самореза, снизу еще шесть самореза. Также убираем его в сторону.
4. Снимаем родной усилитель, и убираем его совсем в сторону, можно подальше )), он больше не понадобится.
Далее берем правый длинный кронштейн, вставляем в отверстие и наживляем дальний болт со стороны запаски. Берем правый короткий кронштейн, вставляем его в то же отверстие левее длинного, квадратной шайбой налево и наживляем второй болт, тоже со стороны запаски.
Также с левой стороны, с одним отличием, ближний болт закручивается в лонжероне со стороны крыла.
Ставим центральную балку, протягиваем провода, и все, можно собирать все в обратном порядке.
В принципе, ничего сложного нет, думаю любой мужик разберется в установке, было бы желание и время. Не спеша, с перекурами, в одну харю, справился часа за четыре.

Ну и осталось дело за малым ))) найти сам прицеп ))). Надеюсь осенью начнут продавать пенсионеры-дачники, будем ждать :))).

Установка фаркопа на Рено Меган

Рено Меган имеет достаточно мощные и тяговистые двигатели, чтобы перевозить значительное количество багажа. В исполнении седан, хэтчбек и универсал эта машина способна перевозить даже легковые прицепы различных габаритов, конфигураций и назначения. Все, что нужно для этого, — наличие специального прицепного устройства или попросту фаркопа. Как установить его своими руками и что для этого необходимо? Сегодня мы об этом расскажем.

Первый тип

Для Меган в кузове седан, хэтчбек и универсал установка фаркопа имеет свои особенности, так как конструкция «кормы» в каждом случае несколько различается. Это означает, что модель фаркопа будет подбираться для каждого индивидуально.

Рено Меган 2

Логично начать с первого типа кузова, поскольку в этом случае процесс не представляет никаких трудностей и под силу даже новичку. Прежде всего, необходимо заранее приобрести установочный комплект, в который входят:

  • комплект для подведения проводки;
  • крюк с разъемом для подключения задней оптики прицепа;
  • несущая балка;
  • крепления к боковинам и лонжеронам.

Начинают, как правило, с частичной разборки: для этого откручивают все крепления бампера и, слегка поддев его рукой изнутри, полностью удаляют. Задние фонари также нужно демонтировать, открутив все необходимые болты и сняв их со штатного места. При этом важно не забыть отсоединить клеммы с проводкой, во избежание их повреждения. Под бампером, закрепленный при помощи нескольких болтов, находится штатный стальной усилитель, его необходимо открутить и отложить в сторону.

После этого начинается процесс сборки. Для начала, вся конструкция фаркопа, включающая в себя крюк и тяговые крепления к боковинам, собирается воедино. Несущая балка вкручивается в отверстия штатного усилителя при помощи резьбовых креплений. Короткие и длинные боковые пластинки крепятся к лонжеронам изнутри: для этого в багажнике удаляют боковую обшивку, просверливают необходимые отверстия и осуществляют монтаж. Собранные детали лучше всего будет промазать герметиком, чтобы потом не возникло коррозии и ненужного люфта.

Затем переходят к подключению проводки задней оптики. Действовать здесь можно двумя различными способами. Первый из них — протянуть пучок через штатное отверстие в кузове. Второй — просверлить отверстие во внутренней рамке бампера и провести провода там. В любом случае, дальнейший алгоритм действий будет один и тот же: каждый провод, согласно чертежу, подсоединяется к проводке соответствующего элемента на Рено Меган: поворотникам, задним фонарям и фонарю заднего хода. Далее бампер устанавливается на место, и работа на этом окончена.

Второй тип

В исполнении Рено Меган хэтчбек и универсал есть определенные конструктивные особенности, которые сопровождают процесс установки некоторыми нюансами. Первый из них — это тип крепления силовой конструкции фаркопа к кузову.

В исполнении хэтчбек усилитель устанавливается не снаружи, под пластиком бампера, а с внутренней стороны кузова. При этом выходит, что крепящие концы балки продеваются в штатные отверстия и прилегают к кузову под лонжероном. Это означает, что и модель фаркопа должна быть строго определенного типа, рассчитанная именно на Меган в кузове универсал и хэтчбек.

Особенность такой конструкции не только в том, что несущая балка будет иметь несколько другую форму и тип крепления, главное различие в длине и конфигурации крепления боковин. Для кузова универсал и хэтчбек пластины будут несколько короче и иметь более изогнутую форму.

Логично, что и сам процесс установки будет иметь свои особенности. Первая из них — это сложность в креплении несущей балки к кузову. Получается, что нужно продевать боковые проушины сквозь штатные отверстия и лишь потом одновременно подстраивать балку так, чтобы ее крепежные отверстия совпадали с разметкой кузова, и продевать необходимые болты.

Практика показала, что лучше всего будет воспользоваться помощью второго работника, чтобы он осуществлял подстройку или прикручивание.

Еще один нюанс заключается в подключении проводки к фаркопу от задних фонарей: особенность конструкции Рено Меган в исполнении хэтчбек и универсал в том, что сами фонари имеют несколько иную конфигурацию. Для их демонтажа необходимо открыть лючки с левой и правой стороны и отсоединить клеммы оттуда. Затем производится снятие левых половин. Части фонарей, оставшиеся на крышке багажника, снимать не придется, вся необходимая проводка имеется на неподвижной части кузова.

Фаркоп на Renault

Схема подключения фаркопа на кузове хэтчбек и универсал также будет несколько иной, главное — строго следовать инструкции и подключаться по тому алгоритму, который изложен в описании. Сборка производится в том же порядке, и потом работоспособность и надежность крепления можно сразу же проверять.

Подводя итоги

Стоит заметить, что установка фаркопа на Рено Меган в кузове седан, хэтчбек и универсал своими руками не представляет никакой сложности даже для любителя. Если соответствовать инструкции и соблюдать рекомендации, которые изложены в этой статье, экономия будет существенной, а качество работы будет на максимально высоком уровне.

Установка фаркопа на Рено Меган своими руками: пошаговый мануал

Снимаем родной усилитель, и убираем его совсем в сторону, можно подальшеон больше не понадобится. Далее берем правый длинный кронштейн, вставляем в отверстие и наживляем дальний болт со стороны запаски. Берем правый короткий кронштейн, вставляем его в то же отверстие левее длинного, квадратной шайбой налево и наживляем второй болт, тоже со стороны фаркоп на рено меган 2.

Установка фаркопа на Рено Меган

Также с левой стороны, с одним отличием, ближний болт закручивается в лонжероне со стороны крыла. Ставим центральную балку, протягиваем провода, и все, можно собирать все в обратном порядке.

фаркоп на рено меган 2

В принципе, ничего сложного нет, думаю любой мужик разберется в установке, было бы желание и время. Не спеша, с перекурами, в одну харю, справился часа за четыре.

Фаркопы для Renault Megane II 2002-2009

Общий вид в сборе. Левый короткий кронштейн, видно что отверстие не по центру. Кронштейны справа.

Длинный справа, короткий, с приваренной шайбой в сторону запаски, слева. Стрелки, к сожалению не знаю как добавить, если присмотреться, видно две новеньких шляпки болтов. Отверстия в лонжероне заводские, были заклеены чем то что вроде прозрачного скотча.

Кронштейны слева, длинный справа, короткий слева. По логике, ну и по рисунку в инструкции, квадратная шайба должна быть слева, со стороны болта, но, если так ставить, отверстия для крепления центральной балки не совпадают. Поэтому пришлось фаркоп на рено меган 2 ставить так, что шайба оказалась между кронштейнами Крепление длинного кронштейна, один болт со стороны запаски дальний.

Второй со стороны крыла. Проводку от розетки вывел через резиновые заглушки, трехжильный направо, четырехжильный налево. Для начала, вся конструкция фаркопа, включающая в себя крюк и тяговые крепления к боковинам, собирается воедино. Несущая балка вкручивается в отверстия штатного усилителя при помощи резьбовых креплений. Короткие и длинные боковые пластинки крепятся к лонжеронам изнутри: Собранные детали лучше всего будет промазать герметиком, чтобы потом не возникло коррозии и ненужного люфта.

Затем переходят к подключению проводки задней оптики. Действовать здесь можно двумя различными способами. Первый из них — протянуть пучок через штатное отверстие в кузове. Второй — просверлить отверстие во внутренней рамке бампера и провести провода фаркоп на рено меган 2.

фаркоп на рено меган 2

В любом случае, дальнейший алгоритм действий будет один и тот же: Далее бампер устанавливается на место, и работа на этом окончена. Второй тип В исполнении Рено Меган хэтчбек и универсал есть определенные конструктивные особенности, которые сопровождают процесс установки некоторыми нюансами.

Первый из них — это тип крепления силовой конструкции фаркопа к кузову. В исполнении хэтчбек усилитель устанавливается не фаркоп на рено меган 2, под пластиком бампера, а с внутренней стороны кузова. При этом выходит, что крепящие концы балки продеваются в штатные отверстия и прилегают к кузову фаркоп на рено меган 2 лонжероном.

Это означает, что и модель фаркопа должна быть строго определенного типа, рассчитанная именно на Меган в кузове универсал и хэтчбек. Особенность такой конструкции не только в том, что несущая балка будет иметь несколько другую форму и тип крепления, главное различие в длине и конфигурации крепления боковин. Для кузова универсал и хэтчбек пластины будут несколько короче и иметь более изогнутую форму.

Логично, что и сам процесс установки будет иметь свои особенности. Первая из них — это сложность в креплении несущей балки к кузову.

фаркоп на рено меган 2

Получается, что нужно продевать боковые проушины сквозь штатные отверстия и фаркоп на рено меган 2 потом одновременно подстраивать балку так, чтобы ее крепежные отверстия совпадали с разметкой кузова, и продевать необходимые болты.

Практика показала, что лучше всего будет воспользоваться помощью второго работника, чтобы он осуществлял подстройку или прикручивание.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Установка фаркопа на Рено Меган своими руками: пошаговый мануал



Откуда запитывать розетку фаркопа, с задних фонарей? Но резать провода и скручивать не хочу, в к-те идут какие то коннекторы, но как их использовать еще не знаю. Посмотрю воочию может и пойму. Кто поделиться опытом, подскажет?

Удачи на дорогах! Всем привет!

прицепное на рено меган сценик

Добавил в бортжурнал итог о проделанной работе по установки фаркопа. Потраченное время — весь выходной день! Плюс часть понедельника — на подключение электрики фаркопа, установки задних фонарей и обшивки багажника. Основную часть затраченного времени занял демонтаж бампера проводил эту операцию впервые. С правой стороны таки сломал верхнюю защелку бампера, оговорюсь сразу — после установки на место бампера и фонаря, все прилегло отлично даже без этой защелки.

Установка сцепного устройства не сложная — инструкция в помощь, прицепное на рено меган сценик и без нее все интуитивно понятно.

прицепное на рено меган сценик

Единственный момент — это в левый лонжерон не заходит кронштейн фаркопа — упирается в болт подвески глушителя. Электропроводку от розетки фаркопа спрятал в гофру и завел в кузов с левой стороны.

Прицепное устройство (фаркоп) Renault Scenic

Ниже кронштейна крепления левой части бампера есть резиновая заглушка, вырубкой в ней пробил отверстие под гофру — вошла с натягом, очень герметично. Распиновка розетки стандартная. Итак, фаркоп висит — пора ехать за прицепом для лодки! Первый из них — протянуть пучок прицепное на рено меган сценик штатное отверстие в кузове. Второй — просверлить отверстие во внутренней рамке бампера и провести провода.

В любом случае, дальнейший алгоритм действий будет один и тот же: Далее бампер устанавливается на место, и работа на этом окончена. Второй прицепное на рено меган сценик В исполнении Рено Меган хэтчбек и универсал есть определенные конструктивные особенности, которые сопровождают процесс установки некоторыми нюансами. Первый из них — это тип крепления силовой конструкции фаркопа к кузову.

В исполнении хэтчбек усилитель устанавливается не снаружи, под пластиком бампера, а с внутренней стороны кузова. При этом выходит, что крепящие концы балки продеваются в штатные отверстия и прилегают к кузову под лонжероном. Это означает, что и модель фаркопа должна быть строго определенного типа, рассчитанная именно на Прицепное на рено меган сценик в кузове универсал и хэтчбек.

Особенность такой конструкции не только в том, что несущая балка будет иметь несколько другую форму и тип крепления, главное различие в длине и конфигурации крепления боковин. Для кузова универсал и хэтчбек пластины будут несколько короче и иметь более изогнутую форму.

Логично, что и прицепное на рено меган сценик процесс установки будет иметь свои особенности.

прицепное на рено меган сценик

Первая из них — это сложность в креплении несущей балки к кузову. Получается, что нужно продевать боковые проушины сквозь штатные отверстия и лишь потом одновременно подстраивать балку так, чтобы ее крепежные отверстия совпадали с разметкой кузова, и продевать необходимые прицепное на рено меган сценик. Практика показала, что лучше всего будет воспользоваться помощью второго работника, чтобы он осуществлял подстройку или прикручивание.

Еще один нюанс заключается в подключении проводки к фаркопу от задних фонарей: Для их демонтажа необходимо открыть лючки с левой и правой стороны и отсоединить клеммы оттуда.

Установка фаркопа на Рено Меган

Затем производится снятие левых половин. Части фонарей, оставшиеся на крышке багажника, снимать не придется, вся необходимая проводка имеется на неподвижной части кузова. Схема подключения фаркопа на кузове хэтчбек и универсал также будет несколько иной, главное — строго следовать инструкции и подключаться по прицепное на рено меган сценик алгоритму, который изложен в описании. Сборка производится в том же порядке, и потом работоспособность и надежность крепления можно сразу же проверять.

Установка фаркопа на Рено Меган своими руками: пошаговый мануал



Фаркоп рено меган 1 универсал Советы для автомобилистов Не работает печка на Рено Логан На автомобиле Рено Логан система отопления и вентиляции салона сконструирована по общеизвестному и обширно используемому способу. Владельцы рено дастера очень часто сталкиваются с тем что у них не Подмена масла Рено Логан Авто Рено Логан популярны в Рф за свою надёжность и неприхотливости, но, как и все машины, нуждаются в техническом обслуживании.

Самым распространённым уходом за авто считается подмена масла Рено Логан. Для функционирования агрегата нужно часто подменять ГСМ. Эту операцию нереально выполнить, не зная типа смазывающей воды, Замена Салонного Фильтра Рено Логан 1.

Фаркопы на Renault

Рено Логан фильтр салона фаркоп рено меган 1 универсал установка и замена салонного фильтра Салонные фильтры, которые еще называют кабинными, предназначены для очистки воздуха, который нагнетается из забортного воздушного потока непосредственно в кабину. Этот расхожий слух процесс производится через вентиляционную систему автомобиля, либо через систему кондиционирования. После чего начинается процесс сборки. Для начала, вся конструкция фаркопа, включающая в себя крюк и тяговые крепления к боковинам, собирается воедино.

Установка фаркопа на Рено Меган

Опорная балка вкручивается в отверстия штатного усилителя с помощью резьбовых креплений. Недлинные и длинноватые боковые пластинки крепятся к лонжеронам изнутри: Собранные детали идеальнее всего будет промазать герметиком, чтоб позже не появилось коррозии и ненадобного свободного хода.

фаркоп рено меган 1 универсал

Потом перебегают к подключению проводки задней оптики. Действовать тут можно 2-мя разными методами. В любом случае, предстоящий метод действий будет один и тот же: Дальше бампер устанавливается на место, и работа на фаркоп рено меган 1 универсал окончена.

В выполнении Рено Меган хэтчбек и универсал есть определенные конструктивные особенности, которые сопровождают процесс установки некими аспектами. В выполнении хэтчбек усилитель устанавливается не снаружи, фаркоп рено меган 1 универсал пластиком бампера, а с внутренней стороны кузова. При всем этом выходит, что крепящие концы балки продеваются в штатные отверстия и прилегают к кузову под лонжероном. Это значит, что и модель фаркопа должна быть строго определенного типа, рассчитанная конкретно на Меган в кузове универсал и хэтчбек.

Фаркоп на Renault Megane

Особенность таковой конструкции не только лишь в том, что опорная балка будет иметь несколько другую форму и тип крепления, главное различие в длине и конфигурации крепления боковин. Для кузова универсал и хэтчбек пластинки будут несколько короче и иметь более изогнутую форму. Разумно, что и сам процесс установки будет иметь свои особенности. Выходит, что необходимо продевать боковые проушины через штатные отверстия и только позже сразу подстраивать опору так, чтоб ее крепежные отверстия совпадали с разметкой кузова, и продевать нужные болты.

Практика показала, что идеальнее всего будет пользоваться помощью второго работника, чтоб он производил подстройку либо прикручивание. Одной из самый фаркоп рено меган 1 универсал и фаркоп рено меган 1 универсал прогнозируемых проблем подстерегающих хоть какого автовладельца, является повреждение лобового стекла, которое может быть вызвано камешком вылетевшим из под колеса впереди идущего автомобиля либо упавшей глыбой льда.

При этом важно не забыть отсоединить клеммы с проводкой, во избежание их повреждения. Под бампером, закрепленный при помощи нескольких болтов, находится штатный стальной усилитель, его необходимо открутить и отложить в сторону.

После этого начинается процесс сборки. Для начала, вся конструкция фаркопа, включающая в себя крюк и тяговые крепления к боковинам, собирается воедино. Несущая балка вкручивается в отверстия штатного усилителя фаркоп рено меган 1 универсал помощи резьбовых креплений. Короткие и длинные боковые пластинки крепятся к лонжеронам изнутри: Собранные детали лучше всего будет промазать герметиком, чтобы потом не возникло коррозии и ненужного люфта.

фаркоп рено меган 1 универсал

Затем переходят к подключению проводки задней оптики. Действовать здесь можно двумя различными способами. Первый из них — протянуть пучок через штатное отверстие в кузове. Второй — просверлить отверстие во внутренней рамке бампера и провести провода.

В любом случае, дальнейший алгоритм действий будет один и тот же: Далее бампер устанавливается на место, и работа на этом окончена. Второй тип В исполнении Рено Меган хэтчбек и универсал есть определенные конструктивные особенности, которые сопровождают процесс установки некоторыми нюансами.

Первый из них — это тип крепления силовой конструкции фаркопа к кузову. В исполнении хэтчбек усилитель устанавливается не снаружи, под пластиком бампера, а с внутренней стороны кузова.

При этом выходит, что крепящие концы балки продеваются в штатные отверстия и прилегают к кузову под фаркоп рено меган 1 универсал. Это означает, что и модель фаркопа должна быть строго определенного типа, рассчитанная именно на Меган в кузове универсал и хэтчбек.

Особенность такой конструкции не только в том, что несущая балка будет иметь несколько другую форму и тип крепления, главное различие в длине и конфигурации крепления боковин. Для кузова универсал и хэтчбек пластины будут несколько короче и иметь более изогнутую форму. Логично, что и сам процесс установки будет иметь свои особенности.

Renault Megane II с пробегом: оцинковка, которая не спасает, и коварный подрамник


Французские машины в России не очень любят, и я иногда понимаю, за что. Вот, например, заказ запчастей на банальный Fluence – это квест. Найти искомое в каталоге не так просто, вариантов масса, комплектации расписаны «вслепую», почему-то не всегда находится нужный мотор. При этом к самой машине претензий немного – я писал про неё достаточно подробно. Вот и предшественник Флюэнса, Renault Megane второго поколения – в целом автомобиль неплохой, хотя слава о нём ходит дурная. Попробуем разобраться, почему.

Истоки и техника

К моменту старта производства второго поколения Мегана альянсу Renault-Nissan было уже три года, так что и платформу для новинки подобрали глобальную, Nissan C. С точки зрения технологий и возможностей решение очень современное, из известных родственных моделей можно вспомнить Nissan Qashqai, Nissan X-trail, а также целую кучу моделей Renault "нулевых" годов.

Платформа позволяет создавать и полноприводные машины, имеет в арсенале многорычажную заднюю подвеску, но Megane достался только переднеприводный вариант с простой балкой сзади. Однако интересных нюансов в конструкции хватает. Вот например, пластиковые передние крылья и пластиковый же пол багажника. И датчик наружной температуры в зеркале заднего вида — тоже не вполне тривиально.

Дизайн получился неоднозначным. Седан и сейчас выглядит актуально, универсал — еще лучше, а вот хэтчбеки на российский вкус получились слишком уж авангардными, потому их у нас очень мало. Интерьер в меру моден, а на момент появления модели был даже очень продвинутым, во всяком случае, для этого класса.

renault_megane_63

А вот по части техники все оказалось довольно скучным. Бензиновые атмосферные моторы 1,4, 1,6 и 2,0 литра имеются под капотом у подавляющего большинства Меганов в продаже. На общем унылом фоне выделяются мощный турбированный F4Rt и экстремальный дизельный M9R в версии на 173 л.с., но они-то как раз официально в России не продавались, и встретить их почти нереально.

Зато попадаются привезённые в частном порядке версии с полуторалитровым дизелем K9K. “Таможня” на него была очень недорогая, а мощности вполне достаточно, до 101 силы.

12

В общем, машины у нас представлены в самых практичных версиях, и покупали их простые и расчетливые водители. Да и цена на б/у сравнительно невелика. Кажется, это очень удачный выбор в своем сегменте?

Кузов

Главная хорошая новость: кузов второго Мегана отлично оцинкован практически полностью. Правда, наличие оцинковки вовсе не означает, что от коррозии машина полностью защищена. А всё потому, что французы исповедуют несколько непривычный для нас подход.

Оцинковка используется только для внешних панелей, чтобы машина как можно дальше сохраняла приемлемый внешний вид. Внутренние полости и днище защищаются обычным слоем краски, грунта и мастики. Защищаются неплохо, но тем не менее, при повреждениях покрытия коррозия довольно быстро прокладывает себе дорогу вглубь конструкции.

Так, разбитый край порога — это вовсе не какие-то мелочи, а причина того, что годиков через пять-шесть порог просто провалится вовнутрь. Так, собственно, иногда и случается: стоит не проследить за состоянием дренажа и пробками внутренних полостей — и металл сгнивает. Зато низы дверей, задняя дверь и кромки крыльев держатся отлично.

На фото: Renault Mégane

На фото: Renault Mégane '2003–06

Эту машину нужно проверять снизу и изнутри. Особое внимание — днищу и полам кузова, а еще надмоторной нише. Она тут на редкость неудачно исполнена, а дренаж ее реализован двумя трубочками, выведенными в колесные арки. Трубочки со временем забиваются листьями и веточками и перестают пропускать воду. Максимальный уровень воды ограничен высотой воздухозаборника салона.

Регулярная очистка дренажа очень желательна. Может потребоваться и замена трубок, которые рвутся при попытках прочистки или просто от возраста. Поменять легко: достаточно отогнуть локер — и можно заменить трубку. С порванной трубкой ездить не рекомендуется: пострадает от грязи колесная арка, и будет скапливаться грязь внизу, у стыка локера.

Из-за уже упомянутой излишней влажности в надмоторной нише страдает не только кузов, у которого понемногу вспучивает швы, но и трапеция дворников. Она тут и так слабовата, шарниры регулярно умирают из-за отсутствия на них пыльников, а уж если в нише влажно, то и моторчик в зоне риска. Немного помогают трапеции сальники главного цилиндра сцепления от ВАЗ-2101, надетые на оси дворников.

На фото: Renault Megane. Нет коррозии уже который год!

На фото: Renault Megane. Нет коррозии уже который год!

В задней арке обратите внимание на состояние металла за трубками бензопровода: туда набивается грязь, и металл подгнивает. Также коррозия поражает шпильки креплений и окружающий их металл.

В пластиковой «ванне» багажника может плескаться добрый десяток литров воды. Пластик-то воды не боится, а вот лонжероны, к которым крепится этот пластик — очень даже. Со временем герметик в стыке и на болтах сдается, и лонжерон начинает быстро корродировать.

1

На фото: багажник Renault Megane

В общем, даже на внешне идеальном кузове есть куча мест, за которыми нужно следить в оба. Конечно, почти все кузовные работы в этом случае сравнительно недороги, но с другой стороны, очень многие владельцы игнорируют «мелкие», по их мнению, проблемы и доводят кузов до состояния, когда ездить уже опасно, а восстанавливать дорого.

Мелких кузовных заморочек тоже хватает. Дверные ручки клинят у всех: проблема в корродирующей направляющей, она застревает в пластике основы. Помогает просто рассверлить, благо запас прочности у штыря солидный.

Фары у машин страдают пониженной герметичностью, и ладно бы только задние пылились, так ведь и передние забиваются пылью изнутри — это уже не говоря о том, что на рестайлинге еще и отражатель линз выгорает. Ну и замена ламп на Megane - это для сильных духом. Нужно или через лючок локера вслепую заменить лампу, или снять бампер и заменить все «как надо». Это сейчас такие методы в порядке вещей, а в начале двухтысячных у сервисов и владельцев был натуральный шок. Разъемы фар тоже не без греха: они оплавляются со временем, а ремонтные наборы очень дороги - посмотрите цену на Delphi 211PC122S0017.

На фото: фары Renault Megane

На фото: фары Renault Megane

Правда, по сравнению с ценой цельного жгута моторного отсека это еще копейки. Глушитель под кузовом живет своей жизнью, опоры у него не слишком удачные. Благо Megane III/Fluence сделан на той же платформе, а опора глушителя у него куда удачнее и встает как родная.

Боковые зеркала тут со складыванием, но моторчик внутри очень нежный, у него банально умирают щетки после 6-8 лет работы. Зато редуктор прочный, не срезает шестерни, как у многих других авто.

Наружная антенна кузова сгнивает изнутри и разваливается, верхняя часть отделяется от основы. Нормальная замена потребует снятия обшивки потолка.

Уплотнители передних дверей со временем ослабевают. Хорошо, если это выражается только в повышенной шумности — у моего товарища, к примеру, из-под резинки вода заливается в карман двери.

Читайте также: