Как промыть систему охлаждения ауди а6 с5

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Чем лучше промывать систему охлаждения двигателя от масла, эмульсии и ржавчины

Чистота системы охлаждения не преследует косметические цели, это основа нормального обмена энергией между металлическими деталями двигателя и жидкостью. Для переноса тепла от мотора к радиатору служит антифриз – незамерзающая жидкость на водяной основе с добавкой этиленгликоля. Необходимые для поддержания стенок рубашки охлаждения в порядке вещества в нём имеются, но они вырабатываются и антифриз деградирует, сам становясь источником загрязнения.


В каких случаях делается промывка системы охлаждения ДВС

Если постоянно применять качественный антифриз, вовремя его заменять и следить, чтобы в него не попадали любые посторонние вещества, то система в промывках не нуждается.

Антикоррозийные, моющие, диспергирующие и нормализующие присадки в сертифицированном антифризе присутствуют. Но бывают ситуации, когда правила эксплуатации нарушаются, и промывка становится необходимостью.

Попадание в антифриз масла

В некоторых местах мотора каналы охлаждения и масла соседствуют, нарушение уплотнений приводит к смешиванию масла с антифризом. Особенно часто нарушается стык головки с блоком цилиндром.


Масло под давлением начинает проникать в систему охлаждения, где на внутренних стенках образует плёнку, препятствующую теплообмену, частично разлагается, выделяет осадки и коксуется.

Ржавчина

Когда антифриз теряет свою защитную способность для металлов, на их поверхности начинается коррозия. Окислы плохо проводят тепло, система теряет эффективность.

К тому же коррозия имеет особенность каталитического ускорения дальнейших реакций окисления. Для очистки её приходится удалять химическим способом, поскольку доступ ко внутренним поверхностям рубашек охлаждения и радиаторов отсутствует.


Эмульсия

При контакте попавших в систему нефтепродуктов с водой получается эмульсия разной степени плотности, что кардинально нарушает работу системы.

Полностью вымыть эти вещества достаточно затруднительно, вода тут не поможет. Потребуются достаточно активные вещества, входящие в состав моющих растворов.


ТОП-4 народных средств для промывки

Народными считаются те химические вещества, которые специально не предназначены для промывки двигателей, но в разной мере эффективны. Подобные растворы редко могут удалять все виды загрязнений, но это не всегда и требуется. Можно использовать самые ярко выраженные их свойства для устранения вполне конкретных проблем, если известны их источники.

Лимонная кислота

Как и многие кислоты, лимонная способна реагировать со ржавчиной, не затрагивая основной металл. К ней достаточно стоек даже алюминий радиатора, который со многими кислотами реагирует быстро и бурно, мгновенно распадаясь.

С чугунных и стальных деталей лимонная кислота хорошо удаляет ржавый налёт, кроме того, она способно очистить и жировые наслоения. Чистка посуды этим веществом давно популярна в кухонной практике.

Примерная концентрация рабочего раствора составляет от 200 до 800 грамм (при сильно загрязнённой системе) на ведро воды (10 литров). Раствор заливается в тёплый двигатель после слива старой жидкости и первичной промывки системы чистой водой.

Через несколько часов кислота сливается и двигатель тщательно промывается проточной водой. Процедуру можно повторить, если имеются сомнения в полной очистке.

Молочная кислота

Молочная кислота в составе сыворотки – один из самых популярных и эффективных способов промывки. Работает она очень мягко, ничего не разрушает, поэтому на ней можно даже некоторое время ездить, добиваясь более качественного результата.


Перед употреблением сыворотку надо хорошо профильтровать, в ней могут быть включения жира или белка, что ухудшит ситуацию вместо улучшения. После заправки её вместо антифриза допускается пробег в несколько десятков километров с последующей промывкой чистой водой перед заливанием антифриза.


Каустическая сода

Очень едкий щелочной продукт, который хорошо смывает органику и жировые отложения. Но трудно представить себе двигатель, который можно без опасений мыть изнутри каустиком. Практически во всех массово применяется алюминий и его сплавы, которым едкий состав категорически противопоказан.


Разве что можно промывать отдельные детали, снятые с двигателя, и чугунные блоки цилиндров, которые на некоторых моторах ещё сохранились. Головки блока и радиаторы, а также многие патрубки сейчас везде изготавливаются из лёгких сплавов.

Уксусная кислота

По своим свойства схожа с лимонной, относительно безопасна для алюминия, пропорции и методика примерно те же. Так же желателен подогрев двигателя для ускорения реакции, но эксплуатировать машину нельзя, при максимальной рабочей температуре и большой длительности применения кислота начинает растворять и металлы.


Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя

Если вещество, используемое для очистки просто бесполезно, то ничего страшного не произойдёт, даже вымоются взвешенные в жидкости отложения. Но непредсказуемость некоторых посторонних веществ в системе способно нанести вред, часто непоправимый.

Обычная вода

Вода используется для первичной и окончательной промывок в силу своей дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. В идеале – дистиллированную, но она не бесплатна. Заменой будет талая или кипяченая.

Хотя во многих водопроводах имеется вода вполне достаточного качества. Для аккумуляторов она непригодна, а системе охлаждения вреда не принесёт.

Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. В этом случае вода должна быть именно дистиллированная или деионизованная, иначе присадки антифриза утратят часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью удалить её не удастся, для этого пришлось бы переворачивать автомобиль вверх колёсами.

Coca-Cola

В состав этого напитка входит хорошо работающая по следам коррозии ортофосфорная кислота. Но кроме неё в секретном рецепте колы имеется ещё много крайне нежелательных для мотора ингредиентов. Поэтому эту вредную даже для человека жидкость в беззащитный мотор тем более заливать нельзя.

Да и ортофосфорную кислоту тоже, кроме ржавчины чёрных металлов она может вызвать нежелательные реакции на прочих составных частях.

Бытовая химия (Белизна, Крот, Calgon)

Все бытовые составы эффективны в очень узком спектре загрязнений, а система охлаждения собирает самую разнообразную грязь, поэтому полный эффект очистки не получится.

Да и каждый из них непредсказуемо влияет на алюминий, резину и пластик. В лучшем случае они не помогут, как, например, средства для мытья посуды, а в худшем — щёлочь нанесет повреждения алюминиевым деталям.

Как почистить систему охлаждения лимонной кислотой — пошаговая инструкция

Если решено воспользоваться оптимальным по скорости работы, минимуму вреда и простой доступности средством из раствора лимонной кислоты, то примерная методика выглядит так:

  • слить из системы старый антифриз, открыв краник печки, если он имеется;
  • промыть проточной водой или несколько раз залить воду, дать мотору поработать и слить;
  • приготовить рабочий раствор из 200 грамм порошка на 10 литров дистиллированной воды;
  • залить раствор в двигатель, запустить его и дать поработать до нагрева в 60-70 градусов;
  • слить кислоту, оценить количество вымытых загрязнений, если их выходит очень много, то повторить процедуру с новой порцией раствора;
  • ещё раз промыть двигатель водой, слить, продуть сжатым воздухом и залить новый антифриз рекомендованной марки.

При эксплуатации стоит последить за цветом и прозрачностью свежего антифриза. Если он быстро приобретёт серую или коричневую окраску, то придётся повторить промывку и снова сменить охлаждающую жидкость.

Сильно запущенная система может отмываться очень долго, это расплата за невнимательность к своевременной замене.

Система охлаждения Audi A6 C5

Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а, следовательно, и двигателя должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели.

Для охлаждения двигателя, водяной насос поддерживает непрерывное движение охлаждающей жидкости. На холодном двигателе, охлаждающая жидкость циркулирует по головке блока цилиндров, блоку цилиндров двигателя и радиатору отопителя салона. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, термостат открывает большой контур циркуляции. В этом случае охлаждающая жидкость проходит также и через радиатор, и ее температура уменьшается, за счет потока воздуха обдувающего радиатор.

Величина потока воздуха увеличивается вентилятором, расположенным за радиатором. Вентилятор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива, коленчатого вала. Термовязкостная муфта (вискомуфта) вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан "в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора, в результате увеличивается обдув радиатора. Частота вращения вентилятора не может превысить частоту вращения двигателя. В зависимости от конструктивного исполнения, например, при наличии кондиционера устанавливается дополнительный вентилятор с электрическим приводом. Он управляется двухступенчатым термодатчиком, который крепится винтами к левой нижней части радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92 °С до +98 °С, термодатчик включает вентилятор на первую ступень (малая частота вращения). Если температура охлаждающей жидкости повышается до +99. +105 °С, вентилятор включается на максимальную частоту вращения. В результате периодической работе вентилятора и термостатическому регулированию потока охлаждающей жидкости, рабочая температура двигателя достигается быстрее при уменьшении расхода топлива.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться также при выключенном зажигании. При работах на горячем двигателе на время отсоедините разъем вентилятора.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться, и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

При проведении работ на системе охлаждение, соблюдайте осторожность, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый ремень. Этиленгликоль, содержащийся в охлаждающей жидкости может повредить материал зубчатого ремня, что при дальнейшей эксплуатации может привести к разрыву ремня.

Проверка системы охлаждения

Нарушение герметичности системы охлаждения и работоспособность предохранительного клапана избыточного давления можно проверить используя испытательный прибор для проверки давления, например HAZET 4800-1 с переходником 4800-5.

Прогрейте двигатель до достижения. нормальной рабочей температуры.

Указания по безопасности
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка: Снимайте крышку с расширительного бачка только при температуре ниже +90 °С.

Снимите крышку с расширительного бачка и вместо нее установите испытательный прибор HAZET 4800-1 с переходником 4800-S.

Ручным насосом испытательного прибора создайте в системе охлаждения давления 1,0 бар. Если в течение короткого промежутка времени давление в системе уменьшится до нуля, значит, система охлаждения негерметична и имеет место утечка охлаждающей жидкости, которые необходимо найти и устранить.

Для проверки предохранительного клапана избыточного давления расположенного в крышке расширительного бачка, установите крышку в испытательный прибор, и ручным насосом создавайте давление. При давлении 1,4-1,6 бар предохранительный клапан избыточного давления должен открыться.

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ПЕЧКИ AUDI A6C5 не греет печка Ауди А6 С5

audi a6c5 печка, ауди а6с5, чистка радиатора, не работает печка, печка не греет, печка не дует горячим воздухом, как промыть радиатор, как промыть радиатор отопления

ПРОМЫВКА РАДИАТОРА ПЕЧКИ AUDI A6C5 не греет печка Ауди А6 С5. Печка не дует горячим воздухом? Как промыть печку без снятия? В видео показана промывка радиатора печки без снятия в автомобиле Ауди А6 С5 2.5 TDI дигатель AKE. Данная промывка не является эталонной, так как результат зависит от того чем и на сколько забит радиатор, но как одна из возможностей перед заменой радиатора - вариант отличный. Есть теории по промывке радиатора лимонной кислотой, сывороткой, газировкой Coca Cola или специальными промывочными средствами. В итоге печка греет супер классно. Это видео просто для просмотра моего опыта промывки радиатора печки в Audi A6 C5 2.5 TDI. Если Вы пробовали промыть радиатор печки, пишите в комментариях к этому видео как промывали и помогло или нет. Я думаю много кому это будет полезно. Audi A6 quattro in snow. Ауди кватро на снегу. Audi A6 C5 ремонт крыла своими руками. Audi A6 C5 2.5 TDI QUATTRO AVANT. Как заводится 2.5 ТДИ в мороз. Полировка фар Audi A6 C5. Ford Scorpio 1000 сил. Стритрейсинг в Бресте. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. Приятного просмотра. ___ENG__________________________________________________________. FURNACE RADIATOR RINSING AUDI A6C5 does not heat the stove Audi A6 C5. Does the stove not blow hot air? How to rinse the stove without removing? The video shows flushing the radiator of the stove without removing the Audi A6 C5 2.5 TDI AKE engine in a car. This flushing is not a reference, as the result depends on how and how much the radiator is clogged, but as one of the possibilities before replacing the radiator, this is an excellent option. There are theories on flushing the radiator with citric acid, whey, Coca Cola soda or special flushing agents. As a result, the stove heats super cool. This video is just for watching my experience washing the radiator of the stove in the Audi A6 C5 2.5 TDI. If you tried to rinse the radiator of the stove, write in the comments to this video how they washed and helped or not. I think a lot of people will find this useful. Audi A6 quattro in snow. Audi quattro in the snow. Audi A6 C5 do-it-yourself wing repair. Audi A6 C5 2.5 TDI QUATTRO AVANT. How to start 2.5 TDI in the cold. Polishing headlights Audi A6 C5. Ford Scorpio 1000 forces. Street racing in Brest. Subscribe to the channel and like it.

Текстовая версия

Всем привет это новое видео про audi естественно у нас появляется много тем для видео на ровном месте сами по себе темой этого видео? Перестала греть печка она вроде бы греет но греет очень слабо когда мы выставляем на большую скорость вентилятора. То чувствуем как можно остывает он не достаточно теплый это говорит о том что у нас забит скорее всего радиатор.

Печки стоит он недорого на разборки можно найти его за 10 долларов но проблема в том что для замена надо снять всю эту панель торпеда. Это очень большой объем работ перед этим конечно хочется решить это малой кровью давайте. Попробуем промыть радиатор печки без снятия для этого мы снимаем.

Как и чем можно промыть радиатор печки на автомобилях Audi 80

Засорившийся радиатор отопителя является достаточно распространённой проблемой среди владельцев автомобилей Audi 80 в кузовных версиях В2, В3 и В4.

Audi 80

Причём в закупоривании каналов зачастую виноваты сами автомобилисты, поскольку они используют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые смешивать нельзя, либо вовсе вместо полноценного антифриза заливают обычную воду.

В результате накапливаются отложения, которые не позволяют антифризу в полном объёме, либо вовсе проходить по внутренним каналам. В итоге радиатор не прогревается, и при включении отопителя в салоне остаётся холодно.

Решения у сложившейся ситуации два. Первое предусматривает достаточно сложные демонтажные работы с последующим снятием и заменой радиатора печки на вашей Audi 80. Второй вариант более дешёвый и простой в исполнении. Здесь вам предстоит промыть отопитель.

Особенности промывки

Прежде чем промывать свой печной радиатор, убедитесь в отсутствии течи и его износа. Иначе промывка не даст никакого результата, вы зря потратите своё время, силы и деньги. Всё равно придётся менять устройство.

В роли промывочного средства применяют самые разнообразные составы. Среди них выделяют всевозможные химические средства, которые активно используются в хозяйстве при чистке сантехнических труб.

Также много разговоров ходит вокруг применения уксуса, раствора из лимонной кислоты и молочной сыворотки. Кто-то даже применял дистиллированную воду и старый электролит, слитый с аккумуляторной батареи. Но последние варианты малоэффективные и потенциально опасные. Их лучше не использовать.

При покупке средства для промывки убедитесь в отсутствии чрезмерно агрессивных компонентов в составе. Тот же Крот опасен для радиаторов, изготовленных из алюминия. Это обусловлено наличие в Кроте каустической соды.

Грязный радиатор

Сама процедура промывки автомобильного печного радиатора на Audi 80 предусматривает наличие в вашем распоряжении следующих обязательных составляющих:

  • Средство для промывки. О его выборе расскажем более подробно;
  • Ёмкость, где будет циркулировать жидкость. Здесь можно взять самое обычное ведро или тазик из пластика или металла;
  • Шланги. Некоторые берут шланги от самого радиатора, но лучше их не использовать, чтобы не рисковать целостностью и качеством;
  • Насос. Он позволит прокачивать жидкость, проталкивая её через радиатор и пробиваясь через все имеющиеся места закупоривания;
  • Электросеть, куда вы сможете подключить насос.

Часто среди автолюбителей можно встретить их собственные инструкции по промывке радиаторов на Audi 80, где они не используют насос, а берут просто компрессор. В теории сделать это можно, и порой никаких негативных последствий не наблюдается.

Но если вы хотите сохранить в целостности радиатор, предотвратить его возможную поломку в процессе промывки или сразу после начала эксплуатации, лучше взять именно насос. Он позволит создать нежную и безопасную среду без чрезмерного давления.

Об эффективности выполняемой промывки наглядно говорит выходящая через шланги жидкость. Если она грязная, имеет разные примеси и необычный цвет, явно не похожий на чистый свежий антифриз, вы всё делаете верно, и накопившиеся отложения выходят из радиатора печки.

Выбор средства

Чтобы понять, как правильно промыть радиатор печки на автомобилях Audi 80 В2, В3 или В4, нужно сначала определиться с подходящим промывочным средством.

Все они делятся на 2 большие категории:

  • специальные составы для промывки, которые продаются в магазинах автомобильных товаров;
  • народные рецепты и средства, которые легко найти, и стоят они дёшево.

Первый вариант обходится дороже, поскольку специализированные средства выпускаются производителями, для которых ключевым фактором является заработок на автомобилистах. Хотя никто не отрицает, что некоторые из предлагаемых промывочных средств действительно эффективные.

Трубки радиатора

Есть категория автомобилистов, не доверяющих народным средствам. Они опасаются, что заливка того же раствора из лимонной кислоты окончательно испортит радиатор, а вот якобы магазинное специализированное средство совершенно безопасное. Спорить на этот счёт можно бесконечно долго. Решайте сами.

Что же касается народных средств, то здесь выделяют следующие составы:

  • водяной раствор на основе тёплой воды и лимонной кислоты;
  • кисломолочный продукт в виде сыворотки (им хорошо промывать главный радиатор);
  • каустическая сода;
  • кальцинированная сода;
  • порошки для чистки канализационных труб;
  • жидкости, предназначенные для чистки сантехнических коммуникаций.

Очень много споров ходит вокруг использования газированных напитков вроде Колы, Фанты и Спрайта. Многие уверяют, что они превосходно растворяют отложения и выводят их из патрубков печного радиатора.

Некоторые даже опробовали эти средства на практике, и получили достойные результаты.

Но всё же главным критерием выбора промывки для отопительного радиатора на Audi 80 станет материал, из которого изготовлена деталь. Учитывая тот факт, что Audi 80 во всех кузовных версиях перестали выпускаться довольно давно, предыдущие владельцы могли менять радиаторы, причём несколько раз. В основном речь идёт об алюминиевых и медных изделиях.

Если у вас алюминиевый, наиболее распространённый радиатор печки, здесь не рекомендуется использовать растворы на щелочной основе. Ведь они будут вступать в реакцию и окисляться практически мгновенно. А вот кислотные растворители станут наиболее эффективным решением в случае алюминиевого радиатора печки. Во многом из-за этого очень часто в вопросах о чистке печных радиаторов на Audi 80 и других автомобилях фигурирует молочная сыворотка. Она действует дольше, но зато более деликатно и бережно.

Если же у вас в составе печки оказался медный радиатор, тогда покупайте или берите на вооружение разные щелочные средства против засоров.

Сравнение радиаторов

Ещё один вопрос выбора касается степени загрязнения радиатора отопителя на автомобиле Audi 80. Когда засоры незначительные, но из-за них печка начала хуже работать, попробуйте обычный стиральный порошок, которым прокачивается вся система под небольшим напором вместе с тёплой водой. А в случае с сильными загрязнениями придётся брать на вооружение более агрессивные составы.

Промыв радиатор одним из выбранных средств, в обязательном порядке прогоните по системе ещё несколько объёмов обычной воды. Это позволит избавиться от остатков очистителя, которые не будут вступать в реакцию со свежей залитой жидкостью охлаждения.

Сама процедура выполняется путём снятия радиатора или же без демонтажа. В случае с Audi 80 во всех кузовах автовладельцам условно повезло, поскольку снимать печной радиатор нет необходимости. Процедуру промывки можно выполнить в сборе. При этом по степени эффективности промывка со снятием и без ничем не отличается. Просто на некоторых автомобилях добраться до радиатора отопителя невозможно, не снимая его.

Инструкция по промывке

В качестве примера приведём одну инструкцию, актуальную для автомобилей Audi 80. Вне зависимости от кузовной версии, процедура осуществляется примерно по одному и тому же алгоритму.

Для начала вы не сможете промывать печной радиатор, не имея в своём распоряжении определённого набора инструментов и материалов. Он состоит из следующих компонентов:

  • Электрический насос. Его можно купить или одолжить у друзей. Отличным вариантом станет насос от Газели. Стоит недорого и доступен на нашем рынке;
  • Шланги. Длина нужно около 5 метров. При этом внутреннее сечение шланга должно составлять 18 мм. Так они идеально и плотно сядут на патрубки радиатора;
  • К шлангам потребуются хомуты. Для вашей же безопасности и надёжности создаваемой конструкции при промывке;
  • Средство для удаления засорений из канализационных труб. Тут уже на ваш выбор. Дорогие средства брать не обязательно. Купите около 2 литров жидкости;
  • Лимонная кислота. В случае достаточно сильного загрязнения потребуется порядка 500 грамм кислоты. Если она продаётся в пакетиках на 25 грамм, тогда покупайте 20 пакетиков. Можно и меньше, но тогда эффективность раствора снизится;
  • Кипятильник. Примерно на 1,5 кВт мощности, позволяющий быстро подогревать воду. Для промывки нужна именно горячая вода.

Кипятильник можно заменить каким-нибудь альтернативным устройством вроде электрочайника или плитки. Важно лишь получить достаточный объём подогретой воды.

Установка чистого радиатора

Если у вас всё готово, можно приступать непосредственно к самой процедуре промывки.

  • Для этого сначала поставьте греться воду. Вам потребуется около 8 литров;
  • Пока вода нагревается, доберитесь до печного радиатора, снимите с него входной и выходной патрубок. Оттуда выльется небольшое количество жидкости охлаждения;
  • Подключите к источнику питания электрический насос. Сделать это можно через розетку при её наличии поблизости, либо с помощью АКБ через зарядное устройство;
  • Когда вода закипит, залейте туда 1 литр жидкости для промывки канализационных труб;
  • Опустите в ведро шланг, к которому предварительно следует подключить электронасос. Также он идёт на входной патрубок печки;
  • На выходной патрубок подключается второй шланг подходящей длины с нужным сечением;
  • Этот шланг тоже опускается в ведро с кипятком;
  • Таким вот образом вы создаёте систему, по которой будет циркулировать одна и та же жидкость;
  • Если ваш насос изначально не может выкачать воздух, чтобы начать циркуляцию жидкости, придётся ртом втянуть воздух в себя из шланга, чтобы из него полилось. После этого быстро подключайте шланг уже к рабочему электрическому насосу;
  • Изначально жидкость из ведра может входить в радиатор с большим трудом и небольшими порциями. Это говорит о том, что засоры мешают нормальной циркуляции.

Постепенно вода из ведра начнёт активнее ходить и выходить из радиатора через входной и выходной патрубки. Тем самым будет происходить процесс промывки. Результаты вы увидите по выходящей грязной воде, что говорит о постепенном выведении отложений.

Процесс циркуляции следует оставить примерно на 1 час. Тут уже смотрите индивидуально, в зависимости от степени загрязнений. Периодически кипятильник следует вынимать из ведра, чтобы вода не кипела. Она должна оставаться горячей, но лучше обойтись без кипятка. 80-90 градусов Цельсия вполне хватит для эффективной очистки.

После этого печку следует промыть уже обычной водой, чтобы избавиться от остатков жидкости для промывки и старого антифриза, смешанного с агрессивной водой. Для этого можно взять ведро чистой воды, немного прогреть, чтобы она стала тёплой, и затем засунуть туда входной шланг. После рекомендуется резко поднять ведро, чтобы оно находилось выше уровня печного радиатора. Это позволит избежать завоздушивания, то есть образования воздушной пробки.

Промывая отопитель чистой водой, следует 1-2 раза сменить ведро, заливая туда новую, чистую тёплую воду. В общей сложности на промывку водой уходит ещё 10-15 минут.

На этом работы не завершены. Да, если вы считаете, что весь мусор уже вышел, можете остановиться. Но будет лучше, если вы закрепите результат с помощью лимонной кислоты.

Пока осуществляется промывка чистой водой, в другом ведре возьмите 10 пакетиков кислоты, если она по 25 грамм, и размешайте. Теперь подключите вашу систему прокачки, чтобы насос обеспечивал циркуляцию через радиатор печки воды с лимонной кислотой. Дайте ей поциркулировать в течение часа.

Завершается всё повторной промывкой с помощью чистой тёплой воды.

Да, процедура достаточно длительная и требует определённых навыков с подключениями шлангов и патрубков.

Некоторые автомобилисты дополнительно советуют повторить весь цикл ещё раз. Только на этот раз подключать электронасос следует не на входной, а на выходной патрубок. Говорят, это забирает ещё внушительное количество загрязнений из радиатора печки.

Как вы заметили, в инструкциях используется только половина промывочного сантехнического средства и 10 из 20 пакетиков лимонной кислоты. Обусловлено это тем, что бывалые автовладельцы Audi 80, которым машина досталась не от самых внимательных владельцев, сталкиваются с проблемой сильных засоров печного радиатора. А потому весь процесс, описанный выше, повторяется 2 раза.

В промывке важно соблюдать последовательность. Первой идёт сантехническая жидкость, затем чистая вода, смесь из лимонной кислоты, и снова чистая вода. Если есть время и желание, после завершения цикла пропустите через радиатор печки с помощью шлангов и насоса около 1-2 литров антифриза, который подходит вашей Audi 80. Это окончательно избавит от всех остатков, и позволит подготовить систему к работе с новой свежей жидкостью охлаждения.

Вы можете пойти другим путём, демонтировав радиатор, и организовав для него специальную ванну. Тут вся сложность заключается именно в необходимости снять радиатор печки, что в случае с Audi 80 сделать не так просто. Зато так имеется возможность детальнее изучить состояние узла, проверить его на герметичность, зачистить загрязнения снаружи и внутри. Некоторые даже обходятся без насосов, заливая внутрь очищающие растворы, и закрывая входные и выходные патрубки. Так радиатор остаётся закрытым с промывкой внутри на несколько часов. Затем вся жидкость сливается, при необходимости процесс повторяется.

Важно понимать, стоит ли вообще браться за промывку. При очень сильных загрязнениях шансы на восстановление нормальной циркуляции антифриза через печной радиатор не так велики. А вот при лёгких и средних засорах их можно удалить описанными выше методами. Если радиатор не потёк и не деформировался, он герметичен, но просто забит мусором и отложениями, промывка позволит вернуть его к жизни, не затрачивая большие деньги на покупку нового радиатора отопительной системы Audi 80.

Audi А4: замена антифриза


Антифриз является специальным раствором, который используется в системе охлаждения транспортного средства для препятствования перегреву двигателя автомобиля, образованию коррозии, отложению солей в расширительном бачке. Для безупречного функционирования системы охлаждения в моторе должна быть обеспечена повышенная температура кипения антифриза. В противном случае в системе охлаждения транспортного средства может образоваться воздушная пробка, что приведет к нарушению циркуляции хладагента, а следовательно, приведет к перегреву мотора. Исходя из этого требуется обратить внимание, что необходимость замены охлаждающей жидкости продиктована важностью функций, которые она выполняет.

В соответствии с регламентом технического обслуживания конкретного автомобиля, замена антифриза должна осуществляться регулярно, согласно указанным срокам. Если вовремя не поменять хладагент, это может привести к нарушениям в работе системы охлаждения автомобиля и повлечь за собой более серьезные последствия. В настоящей статье представлена информация о том, как произвести замену антифриза на Ауди А4 своими руками, периодичность замены хладагента и особенности осуществления указанной процедуры на других моделях Ауди.

Как самостоятельно сменить антифриз на Ауди А4?

Замена антифриза на Ауди А4, в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля, должна осуществляться каждые два-три года. Однако, в некоторых случаях замена охлаждающей жидкости может потребоваться и раньше. Например, при обнаружении изменения оттенка хладагента, появления пены, загрязнений в расширительном бачке или помутнений жидкости, следует незамедлительно заменить антифриз.

Причины замены антифриза на Ауди А4:

  • Срок службы хладагента подошел к концу. По истечении срока действия охлаждающей жидкости снижается концентрация защитных компонентов, поэтому двигатель автомобиля может перегреться;
  • Если производился ремонт или замена мотора, или деталей в системе охлаждения;
  • Снижение уровня антифриза в расширительном бачке свидетельствует о необходимости проведения замены хладагента;
  • Если причиной снижения уровня охлаждающей жидкости стала протечка в радиаторе или патрубках, необходима замена ОЖ;
  • Повышенное газообразование, в результате которого происходит частое сбрасывание предохранительного клапана;
  • Если в систему охлаждения автомобиля Ауди А4 попало моторное масло, требуется замена антифриза;
  • При запуске мотора появляется запах охлаждающей жидкости;
  • Нарушения в работе системы охлаждения свидетельствуют о необходимости замены хладагента.

Перед тем, как приступить к самостоятельной замене антифриза на Ауди А4, следует ознакомиться с перечнем обязательных правил. Это позволит осуществить операцию правильно и без вреда здоровью.

Правила замены антифриза на Ауди А4 своими руками:

  • В первую очередь требуется выбирать для замены качественный хладагент. Для этого, перед покупкой охлаждающей жидкости необходимо ознакомиться с ее составом. Не рекомендуется приобретать хладагент, изготовленный на основе нитратов, аминов, боратов. И наоборот, лучше обратить внимание на антифриз, в состав которого входит этиленгликоль;
  • Допускается смешивание разных антифризов для Ауди А4, но идентичных по типу. Однако если хладагенты отличаются по цвету, запрещено их смешивать для заливки в систему охлаждения;
  • При работе с охлаждающей жидкостью следует быть осторожным, поскольку раствор опасен для здоровья людей и животных;
  • Перед заменой антифриза на Ауди А4, надлежит заглушить двигатель и дать ему охладиться;
  • Во время запуска мотора Ауди А4 требуется следить за температурой антифриза на специальном указателе. Если стрелка располагается в красной зоне, но вентилятор не работает, необходимо проверить работу системы отопления. На неисправность вентилятора указывает появление теплого воздуха из печки. Однако, при появлении холодного воздуха, это свидетельствует о попадании воздуха в систему охлаждения;
  • Прежде, чем запустить двигатель, необходимо плотно закрутить пробку расширительного бачка. В противном случае при повышении давления охлаждающая жидкость будет переливаться;
  • Серьезно навредить системе охлаждения может образование воздушной пробки во время замены антифриза. Поэтому, во избежание этого следует аккуратно и тонкой струей заливать охлаждающую жидкость в резервуар Ауди А4. Помимо этого, во время заполнения расширительного бачка хладагентом можно несколько раз пережать шланг радиатора рукой;
  • По прошествии нескольких дней с момента замены антифриза на Ауди А4, надлежит проверить уровень хладагента и в случае необходимости долить ОЖ;
  • При обнаружении в течение короткого периода времени изменения цвета охлаждающей жидкости, требуется произвести замену хладагента, поскольку соответствующие признаки свидетельствуют об использовании некачественного антифриза.

Слив охлаждающей жидкости и промывка системы

После ознакомления с общими правилами замены антифриза на автомобиле Ауди А4, необходимо приступить к ознакомлению с пошаговой инструкцией. Не стоит пренебрегать этим этапом, поскольку неправильное осуществление хотя бы одного действия может привести к нарушению работы системы охлаждения. В стандартном случае замена отработанной охлаждающей жидкости на автомобиле предполагает проведение трех действий: слив использованного хладагента, промывку системы охлаждения и заливку новой охлаждающей жидкости. Если после слива антифриза не наблюдается в емкости наличие посторонних загрязнений, ржавчины или осадков, можно пропустить промывку системы. Но это не означает, что можно повторного использовать отработанный хладагент.

Набор инструментов, которые могут потребоваться для замены антифриза на Ауди А4:

  • Новый антифриз (объемом не менее восьми литров);
  • Свободный резервуар для слива отработанной охлаждающей жидкости (объемом не менее восьми литров);
  • Ветошь;
  • Дистиллированная вода (объемом не менее 10 литров);
  • Шланг для слива использованного хладагента.

В зависимости от объема двигателя автомобиля Ауди А4, слив отработанного антифриза с целью его последующей замены производится по-разному. Поэтому, чтобы правильно слить отработанный хладагент надлежит ознакомиться с порядком действий:

Если Ауди А4 оснащен двигателем 2.0, 4.2 литра (AWA, BBK), для слива охлаждающей жидкости необходимо открутить крышку расширительного бачка и подсоединить вакуумный насос. Вниз подставить свободный резервуар для сбора отработанного антифриза.

При двигателях объемом 1.6, 1.8, 1.9, 2.5 литров и 2.0 ALT охлаждающая жидкость сливается через радиатор. Для осуществления процедуры нужно изъять стопорную скобу датчика температуры охлаждающей жидкости из нижнего шланга. Под радиатор также подставляется свободная емкость.


Если Ауди А4 оснащен двигателем 1.9, 2.4 или 3.0 литра, то при наличии сливной пробки на радиаторе требуется открутить ее и слить хладагент. Для удобства можно подсоединить шланг и опустить его второй конец в сливную емкость.


Дизельный мотор объемом 2.5 литра. Для слива использованного антифриза с автомобиля Ауди А4, требуется открутить сливную пробку. Далее снимается шланг на радиаторе с левой стороны мотора.

Двигатель 4.2 литра ВВК. Первым делом откручивается сливная пробка на корпусе термостата и сливается антифриз. После сбора всей охлаждающей жидкости, необходимо вставить датчик температурного режима хладагента в нижний шланг и зафиксировать его стопорной скобой. На моторах Ауди А4 объемом 1.9, 2.4, 3.0 литров вместо этого закручивается сливная пробка. Шланг надевается на радиатор и фиксируется хомутом.

После слива антифриза на автомобиле Ауди А4, можно приступать к промывке системы охлаждения. Для осуществления данного процесса надлежит заполнить расширительный бачок дистиллированной водой или специальным раствором и запустить мотор. После прогрева двигателя транспортного средства до рабочей температуры необходимо заглушить его, дать охладиться жидкости и затем слить ее. Повторять процесс требуется до того момента, пока дистиллированная вода не станет чистой.

Заливка нового антифриза

После слива старого антифриза и промывки системы охлаждения, требуется приступить к заливке нового хладагента в расширительный бачок Ауди А4. Соответствующий резервуар располагается с правой стороны подкапотного пространства, ближе к лобовому стеклу автомобиля.


Расположение расширительного бачка в Ауди А4

Важно усвоить правило, в соответствии с которым не рекомендуется производить смешивание антифриза с дистиллированной водой для заливки в систему охлаждения. Это обусловлено тем, что при низких температурах дистиллированная вода будет замерзать, что приведет к разрыву патрубков и радиатора. Допускается смешивание охлаждающей жидкости с простой водой, в соотношении один к одному. Кроме того, следует ответственно отнестись к выбору антифриза. В особенности, если оригинальному хладагенту вы предпочитаете аналоги от других производителей. Лучше выбирать охлаждающую жидкость от проверенных компаний и внимательно читать состав.

В зависимости от модели Ауди А4 и объема двигателя транспортного средства процесс заливки антифриза также имеет некоторые особенности:

Двигатели 2.0 л (ALT), 2.4 и 3.0 литра. Необходимо накрутить на расширительный бачок штуцер, чтобы исключить перелив охладительной жидкости после запуска мотора. Медленно и тонкой струей антифриз заливается в расширительный бачок Ауди А4.

Двигатель 2.0 литра (ALT) и дизельный двигатель 1.9 литра. Хомут верхнего шланга смещается назад. Шланг отопителя таким же образом смещается назад, чтобы отверстие для вентиляции в шланге не было закрыто присоединительным штуцером. Пробка вентиляции открывается на трубе охлаждающей жидкости. В расширительный бачок Ауди А4 заполняется антифриз так, чтобы хладагент выступал через вентиляционные отверстия. Точки удаления воздуха закрываются.


Если на Ауди А4 установлен мотор объемом 2.4, 3.0 литров, то для заливки антифриза снимается передняя крышка двигателя. Далее откручивается вентиляционная пробка. Антифриз заливается таким образом, чтобы охлаждающая жидкость выступала из вентиляционного отверстия.


При наличии в автомобиле дизельного двигателя объемом 2.5 литров, при заливке нового антифриза требуется отвентить на стенке двигательного отсека на два оборота штуцеры для удаления излишнего воздуха. Система охлаждения заполняется хладагентом до того момента, пока антифриза не станет выступать у штуцеров. Чтобы избежать образования воздушных пробок, следует несколько раз сжать рукой верхний шланг.

После заливки новой охлаждающей жидкости в расширительный бачок для всех типов двигателей требуется произвести следующие манипуляции:

Замена антифриза в других моделях Ауди

Из представленного ранее материала следует сделать вывод, что процесс замены антифриза на различных модификациях автомобиля Ауди а4 (Ауди a4 b8, a4 b6, a4 b7) может иметь незначительные отличия. Если вам предстоит замена охлаждающей жидкости на другой модели Ауди, требуется обязательно изучить пошаговую инструкцию, чтобы обезопасить себя от ненужных поломок в дальнейшем.

Порядок замены антифриза на автомобиле Ауди 100:

  • Первым делом требуется слить использованную охлаждающую жидкость. Для этого необходимо открыть расширительный бачок и открутить пробку на радиаторе;
  • Под радиатор подставляется свободная емкость для сбора отработанного хладагента. Для большего удобства можно воспользоваться шлангом, который подсоединяется к сливной пробке и направляется в емкость для сбора антифриза;
  • Откручивается пластмассовый болт на одном из патрубков от вентилятора;
  • Если требуется промывка системы охлаждения, надлежит залить дистиллированную воду в резервуар и запустить мотор для прогрева до рабочей температуры. После остывания раствор сливается. Процедура повторяется до тех пор, пока из резервуара не будет сливаться чистая дистиллированная вода;
  • Новый антифриз заливается медленно и до тех пор, пока не будет выливаться из отверстия для заливки. Параллельно с этим, чтобы избежать образования воздушных пробок можно несколько раз пережать шланг от радиатора рукой;


  • Далее требуется закрутить сливную пробку и запустить мотор. Двигатель в течение 5-10 минут должен проработать на холостом ходу. После остывания мотора необходимо осуществить проверку уровня антифриза в расширительном бачке. Оптимальным считается уровень, когда ОЖ находится между показателями минимум и максимум.

Процесс замены антифриза на Ауди А6 С5:

  • После полного охлаждения двигателя, следует снять крышку расширительного бачка, вращая ее против часовой стрелки;
  • Свободный резервуар подкладывается под сливной штуцер, который находится слева в нижней части радиатора;
  • Чтобы отработанная охлаждающая жидкость быстрее стекла в емкость, надлежит ослабить вентили выпуска воздуха из системы. Указанные вентили располагаются на выходном штуцере теплообменника печки, в верхней части кожуха термостата и на перепускном шланге системы;
  • После слива ОЖ, требуется переместить емкость для сбора хладагента к задней части блока цилиндров для сбора оставшегося антифриза;
  • Затем требуется установить на место сливные пробки радиатора и блока цилиндров;
  • Если требуется промывка системы, то данный этап осуществляется аналогичным образом, как было описано ранее;
  • Перед заливкой нового антифриза в Ауди А6 С5 необходимо проверить состояние всех шлангов и надежность фиксации соответствующих шлангов на штуцерах и патрубках;
  • По причине того, что некоторые шланги располагаются выше расширительного бачка, увеличивается вероятность появления воздуха в системе охлаждения после заливки антифриза. Во избежание образования воздушных пробок следует соорудить специальный промежуточный резервуар для заливки охлаждающей жидкости, который бы плотно соприкасался с горловиной расширительного бачка;
  • После установки промежуточного резервуара можно приступать к заливке нового антифриза в Ауди А6 С5. Хладагент должен вытекать из вентилей выпуска воздуха, чтобы удалить воздух из системы. Антифриз заливается вплотную до того момента, пока охлаждающая жидкость не станет сочиться из горловины;
  • На следующей этапе требуется плотно закрутить крышку расширительного бачка и запустить мотор на 10-15 минут. Температура двигателя должна достигнуть оптимального уровня;
  • После этой процедуры необходимо дать остыть мотору и проверить уровень антифриза. При необходимости следует восполнить его.

Плохо греет печка ауди а6 с5

Скоро зима! Оказалось не работает печка, думал завоздушена, но развоздушка не помогла! Оказалось забит радиатор отопителя салона. Разбирать торпеду очень не хотелось.

Надеюсь кому-нибудь поможет!

Price tag: $2 Mileage: 367000 km

Печка еле еле греет

Ауди клуб Питер

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C4 Avant
  • год выпуска: 1994
  • Наверх

радиатор печки у меня также было

  • Наверх
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Audi
  • модель: A6 C4 Avant
  • год выпуска: 1994

а что с ним делать и где он находится подскажи пожалуйста я в ремонте дуб дубом но хочу сам сделать

  • Наверх

с учетом того, что сам радиатор стоит до 1000 руб, то дорого

  • Наверх

Работа по замене печки в Дилике стоит около 15 К, а дорого или дешево решайте сами, ибо.

с дуру можно и йух сломать. Процедура не сложная, но трудоемкая и долгая.

было нечто похожее на В6, замена радиатора не помогла.

  • Наверх

сань,что то я не нашел на С5 ни ниссенс ни хеллы

  • Наверх

с дуру можно и йух сломать. Процедура не сложная, но трудоемкая и долгая.

Хорошо если с первого раза нормально соберешь, а то будут всю зиму моторчики приводов глючить.
Я бы лучше отдался Дичу в Дилик.

А по сабжу, возможна еще заслонка или помпа.

  • Наверх

А по сабжу, возможна еще заслонка или помпа.

  • Наверх

пол года назад показывало ошибку. заслонки какойто печки, еще у меня если включен режим на стекло то поддувает со средних вытяжек

Славян номера ни где не нашел твоего

Недостаточный уровень охлаждающей жидкости

Такое сейчас маловероятно, потому как на многих современных автомобилях стоят датчики уровня тосола – антифриза. Однако, такие случаи имеют место быть (скажем в автомобилях предыдущих поколений). Представьте — ушел антифриз или тосол(может быть из-за течи радиаторов или патрубков), в печку не поступает достаточно разогретой жидкости, и она практически холодная, вентилятор дует, а воздух от печки холодный (она попросту не греет). Нужно добавить охлаждающую жидкость до уровня, (как это сделать читаем здесь). Также если радиаторы или патрубки текут, то нужно устранить течь.

Стоит отметить, что при течи охлаждающей жидкости, могут образоваться «воздушные пробки», поэтому даже если вы добавите антифриза – тосола, до уровня нужно подождать какое то время чтобы воздух вышел.

Профилактика работы печки в машине


Для того чтобы печка в машине грела хорошо и не подвела вас в самый неподходящий момент, необходимо следовать нескольким простым советам.

  1. Содержите радиатор в чистоте. Несильные загрязнения радиатора снаружи можно удалить пылесосом. От внутренних отложений и засоров в каналах поможет избавиться промывка системы охлаждения двигателя, с которой неразрывно связан и радиатор печки.
  2. Используйте хороший антифриз. Качественный антифриз является залогом продолжительной работы не только печки в машине, но и двигателя. Помните об этом и не забывайте своевременно проводить его замену.
  3. Чаще меняйте салонный фильтр. Забитый фильтр салона обязательно создаст проблемы не только для работы печки, но и для системы кондиционирования и вентиляции салона в целом. Кроме того, пыль и пыльца растений, оседающая в фильтре, могут представлять серьезную опасность для здоровья (особенно это касается аллергиков).

Если при температуре на улице минус 25 °С печка вашей машины нагревает салон до +16 °С снизу и до +10 °С сверху, то она может считаться вполне исправной. Во избежание проблем рекомендуется своевременно и ответственно проводить профилактические мероприятия, которые позволят вам получать удовольствие от комфортной езды в хорошо прогретом автомобиле.

И помните, чем больше срок службы машины, тем больше внимание требует её система отопления. Это относится ко всем автомобилям, независимо от страны и производителя.

Принцип работы

Обогревается салон машины от радиатора, который подключен к системе охлаждения, через него циркулирует тосол, нагретый мотором, и отдает тепло. Это тепло разгоняется вентиляторами по салону автомобиля. Работать отопление должно в любом режиме, если печка греет только на оборотах, либо наоборот перестает греть после разгона, это признак неисправности.
Основные причины проблемы подробно разобраны на видео

Как почистить и промыть радиатор печки VW Passat B6

Провести процедуру чистки радиатора отопителя на автомобиле можно самостоятельно. У автолюбителя есть два варианта: снимать печку или оставить ее на месте и провести манипуляции через патрубки. Второй способ проще.

Снятие печки

Снимать отопитель требуется только в тех случаях, когда производится замена радиатора печки на Volkswagen Passat B6. Промыть систему можно и без этой процедуры.


Мотор печки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/492008914515132468/

Краткая инструкция снятия отопителя для его замены:

  1. Снимается центральный туннель, в том числе рычаг АКПП или МКПП.
  2. Демонтируется приборная панель и руль. На этом этапе нельзя забывать про снятие тросика спидометра. Для этого понадобится второй человек, который подтянет трос со стороны подкапотного пространства. В это время «приборку» получится снять в салоне.
  3. Если автомобиль с кондиционером, то воздухораспределитель крепится дополнительными клипсами, которые также нужно отсоединить.
  4. Снимается корпус воздухораспределителя.
  5. Радиатор извлекается и заменяется на новый.

Процедура может занять весь день, поменять отопитель без опыта получится не у каждого, даже по видео.

Чистка радиатора

Чтобы повысить комфорт в салоне, радиатор на Фольксваген Пассат Б6 достаточно почистить. Скапливаемый осадок от прохождения антифризы через соты забивает отопитель, и тот перестает функционировать должным образом.


Замена радиатора. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/505302284972851518/

Услуга по такому ремонту печки на Фольксваген Пассат Б 6 2006 модельного года стоит в автосервисах около 1000 рублей. Это в 5-10 раз дешевле, нежели менять радиатор отопителя.

Как и чем промыть

Для проведения процедуры нужно приготовить:

  • литр горячей воды;
  • 10 грамм лимонной кислоты;
  • ведро;
  • насос для поливки газона.
  1. Весь пакетик с лимонной кислотой разводится в ведре на литр горячей воды из под крана.
  2. Подключается электрический насос, который используется для поливки газона, к радиатору отопителя, предварительно от печки отсоединяются оба патрубка, находящиеся под капотом.
  3. 20-25 минут осуществляется промывка в прямом направлении, затем столько же в обратном.
  4. После завершения процедуры систему нужно продуть, а затем промыть дистиллированной водой, чтобы не допустить разрушение сот.
  5. В конце желательно еще раз продуть радиатор.

Антифриз доливается по уровню, автомобиль загоняется на пригорок, чтобы «выгнать» воздушную пробку, инструкция уже описывалась ранее.

Пробита прокладка головки двигателя

Все дело в том, что мотор это не монолитная конструкция, у него есть головка блока и сам блок. Соединяются они через специальную прокладку. Если эта прокладка пробита (а такое бывает, например при плохой протяжке), то охлаждающая жидкость будет уходить в цилиндры или глушитель (из глушителя будет валить белый густой дым). Таким образом, охлаждающей жидкости будет не хватать в системе (возможно проявление воздушных пробок) и поэтому печка будет плохо греть! Нужно срочно менять прокладку головки блока, иначе можно убить двигатель, через перегрев.


Наверное, это все основные причины, когда печка плохо греет! От себя хочу заметить, что в большинстве случаев это неисправность термостата (примерно в 70%). Так что первым делом проверяйте – меняйте его.

Читайте также: