Фаркоп своими руками на ауди 80

Обновлено: 02.07.2024

Прицепное

Парни у кого стоит прицепное сфоткайте как оно крепиться к кузову. и еще где должен быть приварен задний буксировочный крюк??

и еще где должен быть приварен задний буксировочный крюк?

спасибо. а фотку сниза можно.

прицепное сфоткайте как оно крепиться к кузову

фаркоп имеешь ввиду?

снизу фотки нету, но там и фотать особо нечего, приварен этот крюк

Отредактировано SCH (02.02.2010 19:47)

снизу фотки нету, но там и фотать особо нечего, приварен этот крюк

А примерно сколько там расстояние от края??

да где он крепиться к кузову

А примерно сколько там расстояние от края??

да!! а то там днище мне кажется слабовато!!

кирюха 23 огромное спасибо

у меня немного по-другому
в смысле фаркоп другой

Вопрос на засыпку)
Знает ли кто, отличается ли фаркоп на купе и на седан?

Вопрос на засыпку)
Знает ли кто, отличается ли фаркоп на купе и на седан?

Вот чем отличается заводскиой фаркоп кваттры от монопривода знаю, а на купе не видел, но наверное тоже отличается.

TheFly
да вот я не могу вспомнить дно багажника в седане, вроде такое ж как в купе (монопривод), там должно крепление подойти, котрое к полу (имеется ввиду оригинальный девайс), а вот заняя панель точно разная, на купе крышка багажника начинается от бампера, на седане - сверху, вот мне интересно задняя крепежная планка с седана станет на купе?

TheFly
да вот я не могу вспомнить дно багажника в седане, вроде такое ж как в купе (монопривод), там должно крепление подойти, котрое к полу (имеется ввиду оригинальный девайс), а вот заняя панель точно разная, на купе крышка багажника начинается от бампера, на седане - сверху, вот мне интересно задняя крепежная планка с седана станет на купе?

Тогда вряд ли на купеху пойдет - на седанах на обоих усилительная пластина фаркопа, которая внутри багажника, сделана буквой "Г" - идет по полу и загибается на заднюю панель багажника, могу сфоткать потом если надо, валяется в гараже.

Сделайте фото кто нибудь если можно. Подробно как фаркоп крепится. Тоже очень надо!

Тогда вряд ли на купеху пойдет - на седанах на обоих усилительная пластина фаркопа, которая внутри багажника, сделана буквой "Г" - идет по полу и загибается на заднюю панель багажника, могу сфоткать потом если надо, валяется в гараже.

да я видел на фото весь фаркоп, и именно изза этой пластины снаружи и загиба внутри тоже сомневаюсь, но с другой стороны там не такой большой загиб, у купе от нижней кромки багажника до пола сантиметров 20 до начала загиба, может и станет
И в книгах нет этого размера, общая ширина зада и проема багажника одинаковая, задние лонжероны на купе короче на 4,5 см, рисунок выштамповки на дне багажника разный

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Фаркоп и другие мелочи.

Приобрели мы тут на днях в личное пользование некоторую жилплощадь…
И возникла необходимость возить различные стройматериалы негабаритных размеров, кои никак не хотят помещаться в багажник. А солон жалко, да и не всё туда можно впихать.

Поскольку у меня есть где взять погонять прицеп, а сам прицеп я считаю гораздо более полезной вещью, чем вместительный багажник (у меня было три М2141, я знаю что такое вместимость), было задумано поставить фаркоп.
Собственно, сам фаркоп был снят ещё с предыдущей бочки, именно с целью установки на этот автомобиль.
Фаркоп у меня неоригинальный, возможно самодельный, либо снятый с какой то другой машины, но розетка оригинальная.
Что получилось:

А вот как он крепится:

В днище багажника сверлятся пять отверстий, в четыре из них продеваются болты крепления фаркопа, в пятое продевается жгут проводки.
С обратной стороны под болты прокладываются стальные пластины, что бы распределить нагрузку на металл днища багажника.
Для того что бы удерживать ключ, когда накручиваю гайки с обратной стороны использовал магнит:

Розетку подключал по стандартной схеме к ламподержателям боковых фонарей:

Да, неплохо бы было перед установкой фаркоп покрасить, но всё делалось в довольно сжатые сроки, уже через несколько часов после установки, пришлось ехать на испытания фаркопа в реальных условиях. Поездка за 150 километров за входной железной дверью.
Успешно.

.
.
Попутно сменил наконец-то разъём датчика скорости. У меня был в плачевном состоянии, пружинный зажим протерялся, фиксации не было, клеммы окислились, на ходу иногда пропадал сигнал и спидометр беспомощно ронял стрелку на ноль… В общем, жесть:

Сам датчик целый, но оброс грязью:

Для ремонта купил в ближайшей булочной ремонтный разъём датчика скорости от жигулей.
Вот такой:

Сделан он довольно неплохо.

Силиконовый уплотнитель разъёма и проводков, хорошая пружинная скоба. Можно смело использовать.
Отечественной промышленности понадобилось всего-то 30 лет от этой порнографии:

до стандартов Ауди 30-ти летней давности. Есть повод помнить-гордится чё…

Почистил датчик, подключил обычными бытовыми клеммниками.

Кто бы не говорил "фи", пусть оно и не феншуйно, но они меня ещё ни разу не подводили. Да и оперативность ремонта "в случае чё" на высоте, подлез отвёрткой открутил, зачистил, закрутил.
Дёшево, надёжно и практично.

.
.
Подключил правую ПТФ. Правда там пока лампа 10 ваттая:

.
.
Ну и в заключении, фото рамки БК в продолжение этой записи:

Правда ещё без толковых креплений, но уже смотрится неплохо.

Ещё один продуктивный день.

Audi 80 1988, двигатель бензиновый 1.8 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Audi 80, 1987


Audi 80, 1987


Audi 80, 1988


Audi 80, 1989

Комментарии 22

Приветствую у меня проблема ро подключению фаркопа. Перегорает предохранитель на стопе. Прозваниваю есть кз но лампочка сама как кз же… Вот думаю про блок согласование?

Лампочка — не КЗ, она должна иметь определенное сопротивление.
В конце концов, извлеки лампы стопов, и проверь, пропадет ли коза.

Без лампы нет кз

Попробуй поставить предохранитель большего номинала на один шаг.

Возьми мультиметр и замерь сопротивления ламп.

Мы же говорим о лампе в прицепе.

Или думаю через реле с диодами

Должно и без всяких реле с диодами работать.
Надо узнать общее сопротивление цепи, вычислить ток, и поставить нужный предохранитель.

Я купил точно такой же йаркоп. Буду ставить. Скоро кг можно таскать, чтобытжопу не оторвать?

Тонну таскал, но тяжеловато для двигателя.
Главное не создавать сильных рывков, а то оторвет… ))

Капец :( не думал что ради фаркопа нужно пол дырявить, для меня это не приемлемо…

Не вижу проблемы пайки в любом месте Эл.проводки авто)))

А БК нештяк смотрится! Жаль не для всех можно его

Там иначе крепиться просто некуда. Точки крепления заднего бампера довольно широко разнесены, и довольно жиблые.
Да, сверлить идеально днище багажника было жалко, но зато теперь сколько преимуществ! Хотя бы то, что мне не придётся возить мешки со смесями в багажнике, где они бы вечно просыпались и пачкали обивку.

Ну а пайка, хоть и паяется без проблем, но есть проблемы с обламыванием проводков.Не используют пайку в проводке автомобилей и самолётов, и не без причины.

балдежно… а что в самаре уже ростовские номера выдают?

Ростовские номера выдают в Ростове.
А далее номера не меняются при смене хозяина. Машину я пригнал из московской области.

годная и полезная штука, поздравляю с фаркопом :) у меня он стоит оригинальный, но ни розетки, ни прицепа нема — а иногда бывает нужно — так что завидую белой завистью)

Да я сам теперь себе завидую… )))
До этого возил этот прицеп на бочке с автоматом, жалко было автомат… А теперь красота, главное не забывать что он там сзади болтается…

Кстати, какого это — бочка с автоматом? Он же 3х-ступенчатый, насколько знаю. Как она едет, в каком диапазоне мотор работает?:)

Бочка с автоматом(именно В3 с трёхступкой безмозглой) — жесть…
По городу едет хорошо. Правда, тупит с переключением пока гидросмесь не прогреется(первые минуты).
Обороты непривычно высокие, т.е. там где я на механике уже воткнул четвёртую при 1500 оборотах, АКПП обороты держит 2500. Т.е. двигатель гораздо сильнее слышно.
Т.к. АКПП работает через гидротрансформатор, то есть прикольный эффект, когда даёшь газу, сначала растут обороты, а только потом набирается скорость, напоминает самолёт (обороты двигателя не имеют прямой связи с дорогой).
По трассе — трех передач ОЧЕНЬ мало. Что бы ехать 100км/ч обороты будут 3000.
120 км/ч — уже 4000.
Не комфортно.
Часть мощности теряется в гидротроансформаторе, потому и расход поболее и динамика так себе.

Поэтому, тем кто собирается эксплуатировать В3 не только в городе, я АКПП не советую.
А так она простая, и довольно ремонтопригодная (у меня в БЖ есть про ремонт АКПП). Да и надёжная, вполне, только за маслами следить.

благодарю, примерно так и представлял)
Но насколько знаю, на определенной скорости гидромех должен вм режим прямой передачи уходить(В общем случае, конкретно про бочку не ручаюсь)

Читайте также: