Подкапотное пространство volkswagen golf 2

Обновлено: 02.07.2024

Еще более успешный Volkswagen Golf II: обзор, болячки, цифры

После успешного завершения производства первого Гольфа в 1983 году Фольксваген выпустил приемника – Golf mk2. На конвейере машина простояла до 1992 года и продавалась еще успешней – 6,3 миллиона проданных экземпляров, после сделали третье поколение. Конкуренты недоумевали и пытались разными способами понять причину популярности, до неудачных попыток скопировать внешность.

Содержание:

Внешность

Выглядеть хэтчбек стал немного привлекательнее, хотя кардинальных изменений нет. Сразу понимаешь, что уже другой дизайнер Герберт Шефер просто решил доработать дизайн первого поколения. Выглядеть машина стала намного привлекательней, сейчас существует множество фанатов, которые до сих пор ездят на нем, ведь он внешностью опережает свою эпоху.

Все время производства дизайн немного дорабатывался, например, изначально Гольфу опционально устанавливались дополнительные две круглые фары, позже они стали прерогативой определенных комплектаций.

Задняя часть Фольксвагена Гольф 2

Помимо классических 5-дверных и 3-дверных хэтчбеков существует внедорожная версия County с обвесом и увеличенными дорожным просветом. Также выпускались лимитированные версии в честь каких-либо событий:

  • GTI Limited Edition;
  • Dynamite;
  • Edition Blue;
  • Jubile;
  • Rallye;
  • Fire and Ice;
  • Edition One.

Сзади мог находиться шильдик «GT», который никак не относится к спортивной версии. Сейчас фанатов огромное множество, которые заплюют владельца, повесившего шильдик «GTI» гражданскому автомобилю. Фанаты сентиментальны, не обижайте их.

Golf II внутри

Фото салона Volkswagen Golf mk2

Салон конечно не удивляет оснащением, но радует продуманная эргономика, в которой Фольксваген до сих пор является эталоном. Качество материалов, особенно рубленого пластика торпедо визуально кажется жестким и отвратительным. В реальности пластик мягкий, но только в хороших комплектациях.

Здесь устанавливался 2-спицевый руль, опционально заменяемый большой 4-спицевой баранкой. Аналоговая панель приборов знакома всем владельцам старых автомобилей VAG. Справа расположены кнопки фар, штатная кассетная магнитола и простенькая понятная печка.

Кресла удобные, но на заднем диване чувствуется недостаток пространства, особенно если речь о 3-дверном хэтчбеке. Предшественник полюбился за практичность, во втором Гольфе 345 литров багажника, а откинутый задний ряд создает 1145 литров.

Передние сиденья Гольфа (1983-1992)

С годами оснащение модели улучшалось, но найти сейчас такие модели сложно. Лучшее оснащение:

  • ГУР;
  • кондиционер;
  • механический люк;
  • электростеклоподъемники;
  • электропривод зеркал;
  • подогрев зеркал;
  • круиз-контроль.

Технические характеристики

Тип Индекс Объем Мощность Крутящий момент Впрыск
Бензин MKB MH, 2G, HK 1.3 л 55 л.с 96 H*m карбюратор 2E3
Бензин ABU 1.3 л 55 л.с 96 H*m инжектор Digijet
Бензин MKB NZ 1.3 л 55 л.с 96 H*m инжектор Digijet
Бензин MKB PN 1.6 л 70 л.с 118 H*m карбюратор Ecotronic
Бензин MKB RF 1.6 л 72 л.с 120 H*m карбюратор 2E2
Бензин MKB EZ 1.6 л 75 л.с 125 H*m карбюратор 2E3
Бензин MKB RH 1.8 л 84 л.с - карбюратор 2E3
Бензин MKB GU 1.8 л 90 л.с 145 H*m карбюратор 2E3
Бензин MKB RP 1.8 л 90 л.с 137 H*m моновпрыск Monojetronic
Бензин MKB GX 1.8 л 90 л.с 137 H*m инжектор K-/KE-Jetronic
Бензин MKB 1P 1.8 л 98 л.с 143 H*m инжектор Digifant
Бензин MKB PF 1.8 л 107 л.с 157 H*m инжектор Digifant
Бензин MKB PB 1.8 л 112 л.с 155 H*m инжектор Digifant
Бензин MKB PL 1.8 л 129 л.с 168 H*m инжектор KE-Jetronic
Бензин MKB KR 1.8 л 139 л.с 163 H*m инжектор K-Jetronic
Бензин MKB PG 1.8 л 160 л.с 225 H*m инжектор Digifant
Бензин MKB 3G 1.8 л 210 л.с 252 H*m инжектор Digifant
Бензин EV 1.8 л 112 л.с 155 H*m инжектор K-Jetronic
Бензин MKB 9A 2.0 л 136 л.с - инжектор KE-Motronic
Дизель MKB JP, SB 1.6 л 50 л.с 100 H*m дизельный
Дизель MKB 1V 1.6 л 60 л.с - турбодизель с катализатором
Дизель MKB JR 1.6 л 70 л.с 133 H*m турбодизель
Дизель MKB RA 1.6 л 80 л.с 155 H*m турбодизель

Моторы постоянно дорабатывались, менялась система впрыска, вариантов которой было много. За все время было 20 моторов. Обсуждать каждый не имеет смысла, достаточно большой верхней таблицы немецких двигателей.

Базовые двигателя второго Golf (1983-1992) получили обычный карбюраторный впрыск Solex, машины побыстрее оснащались доработанным впрыском K-Jetronic и KE-Jetronic, после появился Mono-Jetronic от компании Bosch.

Volkswagen Golf II County

Мощные версии прошлого поколения уже тогда считались слишком быстрыми, как вы понимаете новое GTI поколение продолжало удивлять гонщиков. Типы коробки передач остались прежними, в основном это 5-ступенчатая механика, изредка встречается 4-ступенчатая, а опционально устанавливался 3-ступенчатый автомат.

Хэтчбек переднеприводный, но выпускалась полноприводная Syncro версия, обладающая передней вискомуфтой, передающей момент задней оси при пробуксовке. Эту конструкцию использовали во внедорожной версии второго Гольфа County, установив на раму. Подвеска стала комфортней, правда недостаточная шумоизоляция заставляет слушать ее работу. Спереди поставлены стойки Макферсон, сзади независимая ходовая.

Обслуживание и проблемы

Свободного пространства внутри моторного отсека много. Снизу также ничего не ограничивает доступ, правда это опасно по бездорожью. Внизу желательно проверять течи масла картера КПП, уж любит там изнашиваться сальник. Еще в КПП пропадает четкость переключения передач из-за изношенного вкладыша основания рычага.

Красный Гольф 2 GTI

КПП лучше поддерживать уровень масла, иначе быстро умрет. Поражает живучая конструкция приводов, даже если это GTI модель.

Моторы Golf второго поколения показали себя отлично, но ничего не бывает вечным. Каждые 120 тысяч километров изнашиваются втулки и седла клапанов из-за чего выхлоп начинает коптить. После 1985 года могли установить гидравлические толкатели, которые придется поменять к 100 тысячам километров из-за шума. До 1987 года машина оснащалась двумя топливными насосами, первый из которых может перестать качать топлива после падения уровня ниже какого-то момента.

В основном владельцы сталкиваются с проблемами впрыска. Карбюратор страдает повреждением диафрагмы, что повышает холостые обороты. Популярный впрыск KE-Jetronic страдает постепенным засорением, а почистить его практически невозможно. В общем проблем здесь бывает много, но главная из них – возраст.

3-дверный Golf II

Подвеску Гольфа 2 нужно каждый раз проверять на предмет сильного вертикального перемещения телескопической стойки. Любят ржаветь ступицы, что блокирует возможность снятия колеса. Кузов сам по себе ржавеет немного, в основном это классические места – пороги, арки, окантовка заднего стекла. После 1986 года металл частично подвергался гальванической оцинковке.

Вывод

На рынке осталось еще много старых маленьких немцев, продают их за 30-120 тысяч рублей. От цены зависит состояние и версия, например, GTI будут продавать дороже ввиду легендарности. Обслуживание стоит вообще копейки, много б/у запчастей на разборке, а иногда дешевле даже поменять мотор, нежели ремонтировать его. Замена ДВС обойдется в 10-15 тысяч рублей.

Да, Volkswagen Golf mk2 легендарный автомобиль, основавший и диктующий условия рынку. Покупать его себе несмотря на возраст можно, стоит он дешево, денег много не требует, а эмоций подарит много. Спасибо ему за те машины, которые мы имеем сейчас – его внуков.

Шейвинг подкапотного пространства

Всем привет.
Интересует данная тема) Хочу заняться этим на своем гольфе. Мб кто нибудь делал , может подсказать/рассказать/показать)
Примерно понимаю , что провода удлинять - через крыло , трубки ож удлинять и убирать , радиатор переставлять поглубже, вот хотелось бы в этом разобраться от и до.

все зависит от того, что ты хочешь зашейвить там у себя.

шта? :D:D:D
все зависит от того, что ты хочешь зашейвить там у себя.

Подпишусь, интересует что будет если отпилить рамку с вином вот как тут:

a8t5YFn.jpg?1

радиатор любой с крышкой бачка :D

присрать то можно что угодно

у г1 на сколько я помню такой

Дим, тут много труда в пустую

на выходе тупо нет проводки на виду и не более

перед тем как шейвинг делать нужно определиться с многими вещами:

- если мотор с впрыском, то от прводки никуда не деться

- обязательно убирать всякие там бачки, шланги и прочие болтающиеся компонентны

- никакого кондея ибо его жирные шланги сильно портять вид

- батарея. либо крайне мелкая и аккуратная, либо в салон\багажник

- забривать сам мотор и кпп.

- менять разводку печки и придумывать другой радиатор. либо отказываться от нее полностью ибо шланги идущие в моторный щит не труево смотряться

смысл шейвинга - упаковать мотор в коробку, чтобы выглядело как красивая драгоценная штучка в шкатулочке. логично, что раз оно в шкатулочке, то может опираться только на ее дно.

короче, автор. делаешь фото своего "энджинбэй" и смотришь что можно выкинуть совсем, что перепроложить красиво, что заменить на другое исполнение.

на мк2 не так уж и много проводки, чтобы заморачиваться только по ней - если ее аккуратно упаковать и разложить, то при чистом подкапотном пространстве все и так будет не плохо смотреться ;)

Виталик, маленькую батареечку японскую поставить и тоже будет красиво ;)))

Вообще у меня 1.6 ez стоит ,
Про поверхности лонжеронов пока не знаю, думаю , но у меня под акб дырки были большие и их на них заплатки - надо будет все равно вырезать , поэтому скорее всего гладко буду делать , но есди вдруг найду где отрезать нормальные поверхности , то не будет гладко )
Подкапотку вот и хочу сделать как драгоценность
Поубирать максимум проводки с глаз, а те что остануться нужно будет как то уложить по особенному
Двигатель вычистить , крышку клапанную покрасить
Водосток убирать не буду скорее всего ,
Номер я думаю можно будет убрать - только это нужно просить офицальное разрешение в гаи на перенос номера кузова в другое место

Вот это интересно , про поверхность лонжеронов как раз то, что надо) спасибо)

радиатор ставят вроде от бмв. у него бачок в нем самом. колхозить по месту надо..
еще есть распорки между стаканов, внутри которых колба и там ож. акб в богажнек, вакуумник в цвет моторного щита. а что с поверхностями лонжеронов? хочешь оставить как есть или накрыть листами и сделать гладко? вроде вова грей из питера так делает на рустамовской машине..

шта? :D:D:D
все зависит от того, что ты хочешь зашейвить там у себя.

радиатор ставят вроде от бмв. у него бачок в нем самом. колхозить по месту надо..
еще есть распорки между стаканов, внутри которых колба и там ож. акб в богажнек, вакуумник в цвет моторного щита. а что с поверхностями лонжеронов? хочешь оставить как есть или накрыть листами и сделать гладко? вроде вова грей из питера так делает на рустамовской машине..

шта? :D:D:D
все зависит от того, что ты хочешь зашейвить там у себя.

А что за радиатор от бмв? че то слышал про радиатор от бмв е30

Дим, тут много труда в пустую

на выходе тупо нет проводки на виду и не более

перед тем как шейвинг делать нужно определиться с многими вещами:

- если мотор с впрыском, то от прводки никуда не деться

- обязательно убирать всякие там бачки, шланги и прочие болтающиеся компонентны

- никакого кондея ибо его жирные шланги сильно портять вид

- батарея. либо крайне мелкая и аккуратная, либо в салон\багажник

- забривать сам мотор и кпп.

- менять разводку печки и придумывать другой радиатор. либо отказываться от нее полностью ибо шланги идущие в моторный щит не труево смотряться

смысл шейвинга - упаковать мотор в коробку, чтобы выглядело как красивая драгоценная штучка в шкатулочке. логично, что раз оно в шкатулочке, то может опираться только на ее дно.

короче, автор. делаешь фото своего "энджинбэй" и смотришь что можно выкинуть совсем, что перепроложить красиво, что заменить на другое исполнение.

на мк2 не так уж и много проводки, чтобы заморачиваться только по ней - если ее аккуратно упаковать и разложить, то при чистом подкапотном пространстве все и так будет не плохо смотреться ;)

интересно как устанавливают эти бачки и куда, и как)
Вот про печку и радиатор надо думать , отказываться от нее не надо)

Уход за моторным отсеком


Моторный отсек: 1 - щуп для замера уровня масла в двигателе, 2 - крышка маслозаливной горловины двигателя, 3 - расширительный бачок, 4 - щуп для измерения уровня жидкости для автоматических коробок передач, 5 - бачок для рабочей жидкости рулевого привода с усилителем, 6 - бачок для тормозной жидкости, 7 - бачок стеклоомывателя, 8 - аккумуляторная батарея

Всегда проявляйте крайнюю осторожность при работе в подкапотной части моторного отсека.

  • Заглушите двигатель и удалите ключ зажигания.
  • Установите автомобиль на стояночный тормоз, переместите рычаг переключателя в положение "Р" (автоматическая трансмиссия) или "N" (трансмиссия ручного управления).
  • Двигатель должен остыть. При монтаже с горячими деталями и узлами существует вероятность получения ожогов.
  • Не проливайте рабочие жидкости на горячие компоненты двигателя.
  • Никогда не прикасайтесь к вентилятору радиатора, поскольку он работает в зависимости от температуры двигателя и может неожиданно включиться даже при выключенном зажигании.

При работе с топливной или электрической системами необходимо:

В обязательном порядке отключить аккумуляторную батарею.

Не курить, не устанавливать поблизости различного рода обогреватели, не пользоваться открытым огнем:

Всегда держите под рукой заправленный огнетушитель.

Будьте особенно внимательны при работе с включенным двигателем:

В обязательном порядке установите автомобиль на стояночный тормоз, переместите рычаг переключателя в положение "Р" (автоматическая трансмиссия) или "N" (трансмиссия ручного управления).

В обязательном порядке соблюдайте крайнюю осторожность во избежание попадания одежды, украшении и т.д. в лопасти вентилятора, под V-образный ремень или прочие подвижные части.

Во избежание поражения электрическим током в процессе работы или запуска двигателя не касайтесь кабелей зажигания и прочих компонентов электронной системы зажигания, находящихся под высоким напряжением. Во избежание повреждения автомобиля долив рабочих жидкостей осуществляйте в соответствующий бачок или заливное отверстие.

Предохранители в Фольксваген Гольф 2: как заменить деталь

Наличие в автомобиле электроприборов обуславливает необходимость установки комплекта предохранителей, значительно снижающих риски перегорания дорогостоящего оборудования. В Фольксваген Гольф 2 предохранители располагаются в нескольких местах. Понимание принципов их размещения и внимательное рассмотрение всех тонкостей замены позволит поддерживать все системы автомобиля на протяжении долгого времени.

Блок предохранителей в Фольксваген Гольф 2

Для предохранителей и реле в Гольф 2 предусмотрены специальные блоки. Расположение элементов в этих блоках обусловлено рядом правил, которые обязательно должны соблюдаться.

Блок реле и предохранителей в Volkswagen Golf II

Блок реле и предохранителей в Volkswagen Golf II

Характеристика

В автомобиле используются предохранители ножевого типа. Цвет каждого элемента соответствует определенному току защиты. Определить исправный элемент можно осмотрев проволочный проводник между контактами. Если проволока на месте, значить он работоспособен. Перегоревший проводник свидетельствует о выходе из строя.

Некоторые электрические цепи не имеют в своем составе предохранителей. Их функцию выполняют тепловые реле, способные автоматически включиться после устранения перегрузки. Точную схему и распиновку предохранителей в Гольф 2 можно посмотреть ниже.

Защищаемые предохранителями цепи в Гольф 2

Защищаемые предохранителями цепи в Гольф 2

Расположение

Местоположение блока зависит от года выпуска автомобиля и его комплектации.

  • В большинстве случаев главный блок предохранителей на Фольксваген Гольф 2 располагается в моторном отсеке с правой стороны. Около перегородки можно увидеть 24 предохранителя и аналогичное количество реле. Точное количество реле может меняться в зависимости от подключенного оборудования. Схема предохранителей Фольксваген Гольф 2 располагается на обратной стороне крышки блока.
  • Также в салоне имеется дополнительный блок, к которому можно попасть при открытии вещевого ящика.
  • Отдельно располагается предохранитель радиоприемника. Он установлен на проводе питания приемника под передней панелью рядом с отопительным прибором.

Легче всего определить местоположение предохранителей в Гольф 2 с помощью инструкции на русском языке. В соответствующем мануале имеется вся необходимая информация об этих элементах с указанием точного назначения.

Расположение реле в блоке для Гольф 2

Расположение реле в блоке для Гольф 2

Особенности замены предохранителей в Golf 2

Порядок действий

Для замены элемента в блоке предохранителей в Golf 2 нужно соблюдать следующий порядок действий:

  1. Снять крышку с блока.
  2. Определить неисправный элемент по расплавленным стенкам и извлечь его при помощи пластмассового пинцета.
  3. Вставить новую деталь в соответствии с распиновкой блока предохранителей в Гольф 2. Предохранитель должен быть рассчитан на ту же силу тока, которую можно определить по цвету и специальной надписи на патроне.
  4. Закрыть блок крышкой.

В том случае, если новый предохранитель снова быстро перегорел, необходимо тщательно проверить соответствующую электрическую цепь на предмет перегрузок.

Заменять поврежденный элемент проволокой или другими подручными материалами нельзя. Это может привести к поломке оборудования или даже возгоранию блока. В целях безопасности лучше постоянно держать в машине небольшой набор запасных предохранителей. Для этого в блоке предусмотрены специальные крепления.


Внешний вид предохранителей в Фольксваген Гольф 2

Рекомендации

Рекомендации для замены:

  • Перед началом работы желательно заранее выключить ту электрическую цепь, в которой предохранитель вышел из строя.
  • Не рекомендуется использовать слишком жесткие захваты, поскольку они способны поцарапать контакты.
  • Если постоянно перегорающий предохранитель управляет работой нескольких цепей, нужно попеременно подключать к нему по одной цепи и проверять ее на наличии ошибок. Только в этом случае можно будет найти истинную причину неисправности.
  • Использование предохранителя с большей силой тока может стать причиной поломок или пожаров.

Стоимость

Стоимость предохранителей в Фольксваген Гольф 2

Элементы блока предохранителей и реле для Гольф 2 можно приобрести у дилеров, а также на многочисленных торговых площадках по автозапчастям в интернете и даже на разборке. Новые предохранители поставляются целыми упаковками. Можно найти комплект из 10, 100, 300 или даже большего количества элементов. Стоимость варьируется от 150 до 1000 рублей за комплект. Исследовать вторичный рынок для приобретения нового предохранителя не рекомендуется, поскольку ранее использовавшиеся элементы не могут дать никаких гарантий.

Используя описание блока предохранителей в Гольф 2, пользователь вполне может осуществить замену самостоятельно. Но в некоторых случаях лучше все-таки обратиться в сервисный центр. К примеру, замена предохранителя печки на Гольф 2 стоит от 300 рублей. Если же в процессе диагностики были выявлены какие-либо другие проблемы, цена за их устранение будет выше.

Предохранители в автомобиле играют важнейшую роль, обеспечивая стабильную работу всех узлов и безопасность водителя. Своевременная замена неисправных элементов повышает шансы длительного использования авто без возникновения серьезных поломок.

Расположение блока предохранителей в Гольф 2 показано в этом видео:

Узнал, что в продаже появился Volkswagen Golf VIII. Поехал в автосалон смотреть машину

Вы только посмотрите какой красавчик стоит перед вами! Гольф в кузове хетчбек - настоящий бестселлер. Автомобиль, который занимает третье место по продажам среди всех моделей Фольксваген . Появился Гольф в далёком 1974 году, за 47 лет в машине много всего поменялось, но есть то что осталось неизменным: его надёжность и статусность.

Volkswagen Golf VIII начали выпускать с 2019 года, на российском рынке автомобиль появился в 2021 году. Запоздал? Думаю нет, и надолго не задержится. Всё дело в его стоимости. Прямо сказать, машина не каждому по карману.

Сейчас я нахожусь в автосалоне, где мы вместе познакомимся с автомобилем

Представленный в публикации Volkswagen Golf VIII пятидверный, пятиместный хэтчбек в комплектации "Exclusive" , это не топовая комплектация, есть комплектация "пожирней" и подороже.

Передние фары светодиодные матричные, с отдельно вынесенными ходовыми огнями. Указатели поворотов динамические.

Под капотом

У рассматриваемого Volkswagen Golf VII под капотом установлен бензиновый (АИ-95) четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель, объемом 1.4 литра, мощностью 150 лошадиных сил, в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

Разгон до 100 км/ч за 8.5 секунды. Максимальная скорость - 216 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км - 5.7 литра.

Под авто

Кузов несущий. Днище прикрыто аэродинамическим, шумопоглощающим щитом. Дорожный просвет 142 мм. Передняя подвеска типа Макферсон. Топливный бак объемом 50 литров.

Задняя подвеска независимая, пружинная.

На передней оси тормоза дисковые вентилируемые, на задней оси тормоза дисковые. Легкосплавные колесные диски фирмы "Belmont" 7,5Jx17. Шины - "Bridgestone" .

На крышке багажника видим надпись "GOLF" . Подобное ноу хау: обозначение названия модели или автомобильной марки теперь использует поголовно каждый автопроизводитель. Смотрится красиво!

Задние фары светодиодные, указатели поворотов динамические.

Открывается пятая дверь нажатием на шильдик "W" .

В багажном отделении

Объем багажного отделения 374 литра, при сложенных спинках второго ряда сидений - 1230 литров. Спинки складываются по формуле 60/40.

Несмотря на то, что Volkswagen Golf VIII - это компактный автомобиль C -класса, места в багажном отделении предостаточно! При желании можно обустроить спальное место.

Под фальш полом находится докатка, комплект инструментов и буксировочная петля. Обратите внимание как выполнена шумоизоляция пола, ни с каким "корейцем" и близко не сравнить.

На втором ряду

На второй ряд пассажирских сидений мне с моим ростом 180 см присаживаться удобно. В кресле комфортно. Отделка сидений тканевая.

Что я вижу на заднем ряду:

  • Есть удобный подлокотник со встроенными подстаканниками.
  • Подогрев сидений.
  • Два USB разъема.
  • Управление климатом.
  • Панорамный люк, встроенный в крыше.

На рабочем месте водителя

Обшивки дверей выглядят не презентабельно. Может я не прав!?

Передний ряд сидений с боковой поддержкой и регулировкой поясничного подпора. Кресло водителя с электрорегулировкой и памятью настроек положения. Что касается переднего пассажирского сидения, то оно с механической регулировкой.

Кстати, в водительском кресле есть функция массажа. Похоже авто спроектировано для эгоиста водителя.

В кресле водителя я вижу:

  • Мультифункциональное рулевое колесо с встроенным обогревом и кожаной отделкой.
  • Есть подрулевые переключатели выбора скоростей.
  • Панель приборов и мультимедийная система с цифровым цветным дисплеем.

Что произошло с селектором АКПП? Зачем его превратили в тумблер?

Несмотря на то, что Volkswagen Golf VIII нафарширован различной электроникой, панель приборов (Парприз) выглядит "дёшево". Одним словом безвкусный кусок пластика.

Подытожу : Купил бы я себе Volkswagen Golf VIII ? Отвечаю - "Нет!". Всему виной его стоимость. За 2 800 000 рублей выбор различных новых автомобилей очень огромный, где много машин на голову выше, даже среди того же концерна VAG.

Будущее у Гольфа на российском рынке есть только в том случае, если он будет стоить чуть дороже Поло . На этом у меня всё, пишите комментарии и до новых встреч.

Еще более успешный Volkswagen Golf II: обзор, болячки, цифры

В сентябре 1976 появился дизельный Golf, который предложил для Германии принципиально новую концепцию — громкий дизельный двигатель на машине компакт-класса. До этого лишь Peugeot предлагал дизельные модели компакт-класса. Дизельный Golf мощностью 37 кВт/50 л. с. с расходом топлива равным приб. 5 л на 100 км пути был одной из самых экономичных компакт-моделей 1970-х.

Дизельный двигатель был построен на базе бензинового мотора ЕА827 от Audi. В связи с возросшими нагрузками, дизельный мотор имел изменённую систему охлаждения, усиленный коленчатый вал, шатуны, поршни, поршневые пальцы, ГБЦ и ремень ГРМ. ГБЦ была снабжена вихревой форкамерой. На месте ненужного распределителя зажигания располагался вакуумный насос для вакуумного усилителя тормозной системы.

ТНВД распределительного типа с аксиальным плунжером, имеет привод от зубчатого ремня ГРМ. Объём нового дизельного мотора был не больше его бензинового «родственника» — 1,5 л.
Первоначально дизельный мотор имел объём 1,5 л и мощность 37 кВт/50 л. с., и в 1980 году был заменен на мотор объёмом 1,6 л и мощностью 40 кВт/54 л. с., а в 1982 году появился вариант Golf, оснащенный турбонагнетателем и имеющий мощность 70 л. с.

Атмосферные бензиновые моторы

Стоковый мотор 1.4 хорошо известен любителям Фольксваген и будет оптимальным вариантом, если Вы спокойный водитель и не ждете от машины бодрой динамики. Двигатель надежен и не будет преподносить неприятных сюрпризов до 200-250 тыс. км, если не стараться выдавить с него все соки (эксплуатация в режиме «тапка в пол» существенно снижает ресурс данного двигателя).

Также, достаточно удачным оказался и атмосферный силовой агрегат объемом 1.6, этот мотор немного «бодрее» чем 1.4. Данный двигатель плохо переносит «бадяжный» бензин, при использовании низкокачественного топлива мотор может работать неустойчиво, также, появляются проблемы с запуском. При ярко выраженных симптомах, скорей всего придется менять топливные форсунки, так как более дешевая операция – чистка форсунок, двигатель не излечивает. Покупка одной форсунки у дилеров обойдется примерно в 100 у.е.

Еще одна особенность свойственна этому мотору – повышенная вибрация на холостом ходу. Также, к слабым местам можно записать сложности с дроссельной заслонкой (требуется регулярная чистка). Общие проблемы, которые характерны атмосферным двигателям – закоксовывание поршневых колец, разрушение пластиковых патрубков, повышенный расход масла на авто с пробегом более 150000 км (требуется замена сальников клапанов), утечка масла через задубевшие сальники коленвала. Средний ресурс двигателей до капремонта составляет 300-350 тыс. км, при должном уходе мотор может прослужить и 500000 км.

Кабриолет

Автомобиль названный Golf Cabriolet в Европе и Rabbit Cabriolet Канаде производился с 1980 по 1993 год (в связи с провалом первой партии Гольф 2 Кабриолет — кабриолет первой серии продолжили выпускать до 1993 года). Он имел усиленный кузов, поперечный трубчатый каркас, и высококачественную отделку. Кабриолет производился от штамповки до пред продажной подготовки на заводе Karmann.

Единственное изменение проведенное в 1984 году на кабриолете — увеличение топливного бака и, как следствие, уменьшение отсека запасного колеса. В 1988 году вышла специальная серия с пластиковыми бамперами и юбками большего размера.
В течение производства было собрано немало эксклюзивных кабриолетов «под заказчика».

Мексика (caribe)

5-дверный хэтчбек Volkswagen Caribe начали производить в мае 1977 года в Мексике. На нём была установлена стандартная 4-ступенчатая механическая коробка передач и 1,6 л 66 л. с. двигатель. Автомобиль обрел мгновенный успех. В 1978 году модельный ряд расширился 3-дверным хэтчбэком.
В 1980 году Caribe получил прямоугольные фары.

Паспортные данные

Volkswagen Golf1.5 TSI МТ61.5 eTSI DSG2.0 TDI DSG
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/55/5
Длина, мм428442844284
Ширина, мм178917891789
Высота, мм145614561456
Колёсная база, мм263626362636
Снаряжённая масса, кг1240нет данных1590
Полная масса, кг1800нет данных1960
Объём багажника, л380-1237380-1237380-1237
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов161616
Рабочий объём, см³149814981968
Макс. мощность, л.с./об/мин130/5000-6000150/5000-6000150/3500-4000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин200/1400-4000250/1500-3500360/1600-2750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаяроботизированная, семиступенчатаяроботизированная, семиступенчатая
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины225/45 R17225/40 R18225/40 R18
Дорожный просвет, мм
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч214224223
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с9,28,58,8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,2-6,4нет данных4,4
— загородный цикл3,9-4,0нет данных3,3-3,4
— смешанный цикл4,7-4-9нет данных3,7
Ёмкость топливного бака, л505050
ТопливоАИ-95АИ-95дизтопливо

Производство моделей по годам

Годы производства:

Golf I 1.1: 1974—1983

Golf I 1.5: 1974—1975, 1977—1983

Golf I 1.6: 1975—1977

Golf I 1.5 D: 1976—1980

Golf I 1.3: 1979—1982

Golf I 1.6 D: 1980—1983

Golf I 1.1 Formel E: 1981—1983

Golf I 1.6 D Formel E: 1981—1983

Golf I 1.6 GTD: 1982—1983

Силовые агрегаты

Для Фольксваген Гольф 6 доступно большое количество бензиновых и дизельных силовых агрегатов:

1.4 л (80 л.с.) 16 клапанов – с 2008 года;

1.6 л (102 л.с.) 8 клапанов – с 2008 года;

1.2 TSI (86 и 105 л.с.) – с 2020 года;

1.4 TSI (122 и 160 л.с.) – с 2008 года;

2.0 TSI (211 л.с.) – с 2009 года спортивная версия GTI;

2.0 TSI (271 л.с.) – с осени 2009 года, Golf R 2.0;

2.0 TSI (235 л.с.) – с 2020 года ограниченным тиражом для Golf GTI «Edition 35».

1.6 TDI (90 и 105 л.с.) – с 2009 года;

2.0 TDI (110 и 140 л.с.) – с 2008 года;

2.0 TDI (170 л.с.) – с 2009 года.

Недостатки, которые свойственны всем моторам:

Плохая герметичность патрубков системы охлаждения. Чаще всего недуг проявляется в холодное время года, утечка жидкости проявляется в районе датчика температуры. В большинстве случаев проблема пропадала с повышением температуры. В результате борьбы «за экологичность» моторы лишились привычного прогрева на холостых оборотах.

Слабые места ходовой фольксваген гольф 6

Фольксваген Гольф 6 имеет четыре версии подвески – стандартная, усиленная, спортивная и адаптивная. Чаще всего на рынке представлены машины со стандартной независимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – многорычажка. Первыми в негодность приходят втулки и стойки стабилизатора, в среднем, их ресурс составляет 50-70.

Ступичные подшипники способны продержатся 100-130 тыс. км, но бывали случаи, когда замена задних подшипников требовалась после 30000 км пробега. Чуть дольше, до 150000 км живут сайлентблоки и шаровые опоры. Оригинальные амортизаторы при бережной эксплуатации выхаживают по 120-150 тыс. км. Задняя подвеска не требует вложений чаще, чем раз в 100000 км, несмотря на это, раз в год рекомендуется делать диагностику и развал-схождение.

Дело в том, что «убитая» подвеска, в большинстве случаев, не гремит, но, зато, быстро добивает исправные узлы. Система рулевого управления надежна, упрекнуть ее можно, разве что, за наличие незначительных электрических проблем. Рулевые наконечники и тяги, в среднем, ходят около 100-150 тыс. км, при использовании колес большего размера их ресурс редко превышает 50-70 тыс. км. Тормозная система традиционно надежна, одного комплекта тормозных колодок хватает на 40-50 тыс. км, дисков хватает на 2-3 комплекта колодок.

Трансмиссия

На вторичном рынке можно встретить Фольксваген Гольф 6 с механикой и 6-ти и 7-ми ступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Про недостатки DSG уже сказано много, поэтому, в этой статье перечислю только самые распространенные. Небольшой ресурс сцепления и мехатроника (70-100 тыс. км, при эксплуатации в мегаполисе, ремонт может потребоваться намного раньше).

В обоих случаях за ремонт придется выложить больше 1000 у.е. Подергивания, скачки в передачах являются симптомами наличия одного из недугов. Также, можно отметить слабый дифференциал, выход из строя которого часто приводит к разрушению АКПП. При несвоевременном обслуживании коробки ускоряется износ оси сателлитов и их шестерен.

Механика надежна, но не безупречна. Из основных недостатков можно отметить преждевременный износ подшипников (проблема не имела массового характера и в большинстве случаев была устранена по гарантии). Выход из строя муфты синхронизатора 1-й и 2-й передачи, данный недуг проявляется повышенным шумом на холостых оборотах, при нажатии на педаль сцепления шум исчезает (такие же симптомы появляются при неисправности выжимного подшипника).

Лечение – замена муфты. Сцепление фирмы Sachs со временем начинает сильно «выть» (тарахтеть) на 1-й передаче. Данная неприятность является особенностью детали и устраняется только заменой сцепления. Не часто, но все же, на вторичном рынке можно встретить Фольксваген Гольф 6 с полным приводом. Полный привод реализован с помощью электромагнитной муфты Haldex 4, которая устанавливается на большинство кроссоверов и неплохо себя зарекомендовала.

Турбированные силовые агрегаты

Турбированные моторы семейства TSI обладают хорошей динамикой при достаточно небольшом расходе топлива, но, вот с надежностью у них не все так гладко. У самого слабого мотора 1.2 не славится надежностью цепной привод ГРМ. Об необходимости незамедлительно посетить сервис подскажет дизельный рокот и повышенная шумность при запуске.

На большинстве экземпляров представленных на вторичном рынке, цепь поменяна на модернизированную. Также, вместе с цепью меняли и переднюю крышку двигателя, она отличается тем, что у нижней шестерни есть приливы, не допускающие проскока цепи при малейшем ослаблении. С 2020 года на моторы начали устанавливать модернизированный ГРМ с совершенно новой конструкцией цепи и шестерен.

Многие собственники жалуются на повышенный расход масла практически на новых автомобилях, но, есть и те, у кого даже после 100-120 тыс. км практически нет расхода масла. Не редко причиной головной боли владельцев становятся – ТНВД (изнашиваются толкатель и ролик) и износ кулачка распредвала. Также, слабым местом этого силового агрегата является топливная аппаратура непосредственного впрыска, проблема усугубляется сложностью диагностики.

Мотор 1.4, как и более слабый силовой агрегат не лишен проблем с цепью ГРМ, повышенным расходом масла и топливной аппаратурой. Помимо этого есть проблемы с надежностью турбины. Самая мощная версия оснащена двойным наддувом – компрессор плюс турбонагнетатель, что существенно увеличивает стоимость ремонта.

Справедливости ради стоит отметить, что на многих экземплярах проблемная деталь была поменяна на модернизированную по гарантии. Частенько докучает фазорегулятор, симптомы – на первых секундах запуска холодного двигателя из-под капота доносится сильный треск. Устранение проблемы не дает гарантий, что она не повторится снова после пары тысяч километров пробега.

Также, к распространенным проблемам можно отнести разрушение поршней. Причины – неудачная конструкция поршневых колец и самих поршней, плюс жидкостный интеркуллер неполноценно охлаждает наддувочный воздух из-за загрязнения теплообменника во впускном коллекторе (забивается масляным шламом из системы вентиляции).

Также, проблему может провоцировать недостаточное охлаждение двигателя из-за выхода из строя электрической помпы (поломка сопровождается посторонними звуками в подкапотном пространстве, похожими на перескакивание цепи привода ГРМ, снижается уровень охлаждающей жидкости, загорается Check Engine) или загрязненного радиатора.

При использовании некачественного топлива преждевременно изнашиваются катушки зажигания. У самого мощного мотора 160 л.с. нередки случаи выхода из строя вкладышей коленвала, из-за большой нагрузки они быстро изнашиваются. Чтобы уберечь двигатель от большинства неприятностей своевременно меняйте свечи, модули зажигания, следите за состоянием системы охлаждения, два раза в год чистите интеркуллер, следите за состоянием цепи ГРМ и заправляйтесь только на проверенных АЗС.

Двигатель 1.8, как и выше упомянутые моторы, имеет проблемы с «масложором» и цепью ГРМ, но, в отличии от более слабых моторов, здесь цепь может перескочить во время выключения мотора. Силовой агрегат объемом 2.0 представлен двумя видами: старым агрегатом серии ЕА113 с ременным приводом ГРМ и новым ЕА888 с цепью.

Старые моторы достаточно надежны и лишены проблем с ГРМ и повышенным расходом масла. А, вот, двигатели нового образца имеют не самую лучшую репутацию. Традиционно, для моторов серии TSI, есть проблемы с надежностью цепи ГРМ (в среднем цепь начинает беспокоить после 100000 км пробега), системами зажигания и управления впрыском.

Вывод

На рынке осталось еще много старых маленьких немцев, продают их за 30-120 тысяч рублей. От цены зависит состояние и версия, например, GTI будут продавать дороже ввиду легендарности. Обслуживание стоит вообще копейки, много б/у запчастей на разборке, а иногда дешевле даже поменять мотор, нежели ремонтировать его. Замена ДВС обойдется в 10-15 тысяч рублей.

Да, Volkswagen Golf mk2 легендарный автомобиль, основавший и диктующий условия рынку. Покупать его себе несмотря на возраст можно, стоит он дешево, денег много не требует, а эмоций подарит много. Спасибо ему за те машины, которые мы имеем сейчас – его внуков.

Фольксваген Гольф 6 неплохое авто за свою цену, даже, несмотря на целый ряд недостатков у моторов TSI и небольшой ресурс коробки DSG. Современная версия модели уже давно утратила свой статус безотказного немецкого автомобиля, несмотря на это, Вам вряд ли удастся найти человека, который спустя несколько лет владения шестым Гольфом скажет, что это плохая машина.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Круче новых "бюджеток": 25-летний Golf II и его превращение в современный автомобиль

Круче новых

Golf II - символический для белорусов автомобиль, который, несмотря на годы выпуска, до сих пор можно встретить на дорогах. Другое дело, что состояние многих экземпляров подпадает под определение "корч". Но наш сегодняшний Golf способен дать фору даже современным машинам. О нем мы и поговорили с владельцем Андреем.


"В 2003 году отец приобрел машину у "перекупа" на авторынке "Ждановичи". Несмотря на 12-летний возраст на момент покупки, состояние было весьма неплохим. Около 7 лет на машине ездил отец, потом я. С машиной не расстаюсь с 2010 года. Никаких глобальных изменений с ней с момента покупки не происходило. И я, и отец всегда старались сохранить заводской вид, чтобы все оставалось на своих местах. Не испортить, не "затюнить", не занизить".


Хотя некоторые вещи, конечно же, переделывались. К примеру, взгляд цепляется за амортизаторы капота. Выглядят прилично, пользоваться удобно - подобные доработки имеют право на жизнь. К ним же отнесем дополнительные плафоны освещения в багажнике и бардачке и новую аудиосистему, которая заняла штатное место. Что добавилось еще?

"Были установлены электрические стеклоподъемники. Искал именно заводские, удалось заказать с "разборки" в Молдове. Вместе с подъемниками пришлось поискать "бороду", потому что в "родной" на месте кнопок была полочка. Кто-то на это место выводит датчики, кто-то устанавливает магнитолу, но, повторюсь, я стремлюсь к оригинальному виду.


Кнопки были в ужасном состоянии, пришлось реставрировать. Их пять штук, центральная - защита от детей. Снимались дверные карты, на место дырок от "весел" устанавливались заглушки. Они тоже оригинальные, с обратной стороны сохранились номера VW. Проводка переделывалась по схемам из руководств по ремонту - никакого "колхоза". Сейчас вообще не проблема найти какие-то оригинальные схемы, незачем выдумывать свое".


Если в салоне не обращать внимания на общую угловатость интерьера, то в целом кардинальных различий между этим Golf и современными машинами нет. Не считая, конечно, отсутствия подушек безопасности и "умных" помощников. Здесь и удобные сиденья с боковой поддержкой и регулировкой по высоте, и механический сдвижной люк, исправно работающий до сих пор, и специальные ниши для монеток, актуальные как никогда. Андрей не поленился установить зеркала с подогревом и бортовой компьютер!




"Зеркала с подогревом подходят от Passat B3. Я уделял внимание качеству самого механизма. Пришлось перебирать несколько штук, благо ребята с "разборки" отнеслись с пониманием. Сами оригинальные "стекляшки" облезли, купил российский аналог".

Бортовой компьютер показывает все необходимое: расход топлива, время в пути, километраж, среднюю скорость, температуру масла и температуру за бортом, еще кое-какие значения. Управление организовано при помощи кнопки на "стрекозе". Сам рычажок менялся, а вместе с ним еще и приборная панель. Подобрать "приборку" сразу не получилось - первая купленная врала.



"Это были самые простые работы. Основная сложность заключалась в установке датчиков, вернее - в поиске схем проводов. Хотелось, чтобы все это выглядело аутентично, будто бы машина в таком виде сошла с конвейера".

Пожалуй, единственное, до чего не дошли руки у владельца, - выдвижная антенна с электроприводом. Пока что ее приходится складывать и раскладывать вручную.

Автомобиль невольно удивляет малым количеством ржавчины: есть небольшие сколы, в одном месте начало "поднимать" покрытие порога. Как утверждает Андрей, дополнительная обработка не производилась - кузов защищал заводской антикор. Обработка велась только в тех местах, где что-то подваривалось. Неужели раньше машины действительно выпускали для людей? Секрет хорошо сохранившегося кузова оказался прост: с момента покупки автомобиль не видел ни одной зимы.


"Краска сохранилась "родная", но не на всех элементах. Задняя часть перекрашивалась дважды. Первый раз после небольшой аварии последствия устранялись на скорую руку, второй - уже основательно, с хорошими мастерами и в камере. Ржавчина за это время нигде не вылезла.

Во время покраски превентивно решалась проблема выгнивания крюка буксировки. За ним в усилитель постоянно набивается грязь, со временем крюк можно просто вырвать при нагрузке. Это место я залил кузовным герметиком, сверху дополнительно защитил гравитексом.


Пороги не подваривались. Часть черного цвета - это не пластик, как думают многие, а специальный скотч. Если крыло снимается, то скотч рвется на стыке. Так что крылья в машине не трогали с момента выпуска. Местами появились выпуклости - начинает проявляться ржавчина. Пока трогать не хочу. Вылезет из-под скотча - займусь.


Под днищем были небольшие проблемы. Из поддона "убегало" масло - от старости он просто проржавел насквозь. Точно так же "попросились под замену" хомуты для крепления бака. Заказывал оригинальные - бешеных денег стоили!"


Под капотом со временем ко многому прикладывались руки: менялись маслосъемные колпачки, помпа, шланги и патрубки, "перебирались" гидрокомпенсаторы. А вот генератор пусть и восстановленный, но до сих пор "родной". По словам Андрея, самым "слабым звеном" является карбюратор.


"Карбюратор 2ЕЕ управляется "мозгами", есть лямбда-зонд. Нет такого, что постоянно необходимо что-то подкручивать. Хотя без "квестов" не обошлось: одно время карбюратор отказывался нормально работать. Борьба велась по методу научного тыка: менялся датчик Холла, датчик позиционера, сам позиционер. Проблема оказалась в подушке карбюратора, утратившей герметичность. Заодно по стробоскопу правильно выставили зажигание. До этого приходилось крутить дольше, пока двигатель не "схватит".

Что еще не характерно для Golf тех лет - наличие стабилизатора и защиты картера. Первый Андрей позаимствовал у Chery Amulet с аналогичной подвеской. Пластиковая защита нашлась на рынке "Ждановичи", но особой надежды на нее нет. Как говорит сам владелец, это спасение от пыли, а не от кочек.


Андрей признается: соблазн "затюнить" автомобиль велик, ведь все ездят на быстрых машинах. Масла в огонь подливают знакомые, предлагая установить хороший двигатель и сделать настоящую "гонку" с таким кузовом. А вот к современным бюджетным автомобилям владелец относится скептически.


"Сравнивая Golf с "бюджетками"… Я сам работаю на СТО. Видя сборку VW или Skoda, большого желания менять старый автомобиль на новый не имею. На какой-нибудь Mercedes S-класса еще было бы можно, но ведь это совершенно другие деньги.

До "хапуна" в России периодически сталкивался с предложениями купить. Одни желающие были готовы забрать машину за 2500 долларов даже без осмотра. А сейчас что за нее выручишь? Может, 1000, максимум 1500 в таком состоянии. Но как ее продашь? Это не просто машина - это член семьи. Я ведь каждый уголок ее знаю".


Больше трудностей владельцу приносит поиск некоторых элементов и запчастей.

"С каждым годом запчастей все меньше. Когда менял сальник в коробке, понадобилась новая втулка. На "разборках" найти не удалось, предлагали коробку в сборе. Мне ее ради втулки колоть, что ли? Пришлось заказывать в Германии. Еще хороший пример - "дождевик" под капотом, под которым расположен салонный фильтр. Со временем пластик портится и трескается, проблема распространенная. "Оригинал" будет стоить очень дорого, а найти где-то на "разборках" трудно. Вообще всякая мелочь вроде пистонов или заглушек заставляет побегать в поисках.


С подвеской все в корне наоборот - запчастей хватает, они в свободном доступе. Вопрос качества. Стараюсь покупать как можно ближе к "оригиналу". Сзади удалось найти оригинальные барабаны, цилиндрики и колодки. Цены на то, что можно свободно купить, не кусаются. Комплект сцепления - 70 у.е., шаровые - по 10, наконечники - по 15. Датчик температуры ОЖ - 10 рублей. Это копейки! Любой датчик для современного автомобиля стоит не меньше 20-30 долларов".

Как дань уважения автомобилю и просто ради сохранения аутентичности Андрей не поленился отыскать и восстановить каждую мелочь. Так, в багажнике лежит оригинальный домкрат практически без следов эксплуатации, оригинальный ключ на 10 и на 13, специальная "открывашка", чтобы снимать колпаки с дисков. Установленные сейчас диски - временный, пусть и "родной" вариант. На их место после ремонта и покраски будут установлены оригинальные BBS, которыми комплектовались версии GT и Edition One.



Вместе с документами лежит брошюра с описанием возможных комплектаций, которая вручалась вместе с автомобилем при продаже. Брошюра не оригинальная - она найдена в интернете и распечатана, но "бонус" весьма интересный. Таким же образом восстановлены наклейки под капотом, под крышкой бензобака - одним словом, на своих законных местах.



Наверное, этот подход к мелочам и вызывает уважение к автомобилю и его владельцу. Судьба машины практически предопределена: ездить, пока не сгниет. А с учетом отказа от автомобиля в зимний период и его нынешнего состояния сгниет Golf еще не скоро.

Читайте также: