Фаркоп своими руками на шкоду фабия

Обновлено: 05.07.2024

Установка фаркопа

Всем привет!
Наконец-то выдалось время на установку. В первую очередь хочу выразить огромную благодарность redtiga , без которого ничего бы не получилось.
Также спасибо stas330 за его отчет по установке, инфу из которого я использовал в своей работе.
Материалы и оборудование:
— фаркоп "Трейлер" — 3300 р.
— Розетка "Artway" — 500 р.
— кабель ПВС 5х0,75 мм2 — 5 м (с запасом) / 150 р.
— кабель ПВС 2х0,75 мм2 — 5 м ( с запасом) / 70 р.
Собсна, представляю на ваш суд описание процесса в хронологическом порядке (фотоотчет, к сожалению, недостаточно полный из-за ограниченного времени):
1) Демонтируем бампер. Для того, чтобы снять бампер, снимаем брызговики, откручиваем хитрый саморез на подкрылке, чтобы можно было добраться до самореза, фиксирующего угол бампера к заднему крылу. Снимаем задние фонари, не забывая о хрупкости пластиковых креплений.
Для удобства подключения электрики было решено также разобрать обшивку багажного отсека.
2) Разметка и выполнение технологического отверстия под фаркоп. За середину я принял центральное отверстие под пластиковую клипсу крепления бампера в нижней части. Для удобства нанесения разметки наклеил несколько полосок малярного скотча. Далее сверлом 8 мм сверлим по углам отверстия и аккуратно электролобзиком вырезаем. В моем случае вырезать точно по центру бампера не получилось, однако в образовавшуюся щель я протянул проводку от розетки. Советую не полениться и примерить бампер перед финальной установкой точно по месту, т.е. поставить на защелки. Если отверстие будет меньше, то это чревато заломами. Я пока оставил как есть, но со временем надо будет доработать.
3) Электрика. Врезка в штатную цепь произведена при помощи скруток с последующей изоляцией. Никаких согласователей и иже с ними не ставил. После подключения все работает. Процесс полностью выполнял redtiga , т.к. сам я электричества боюсь:) Был один нюанс: загорелась сигнальная лампа на приборке, указывающая на перегоревшую лампу освещения в цепи. При этом реле указателей поворота при включении издавало щелчки с частотой, подобной как если бы перегорела лампа. Однако вся светотехника работала исправно. Забегая вперед, скажу, что проблему ушла сама собой через 5-10 минут. Есть предположение, что БК после сброса клеммы сам опросил систему и подстроился под нормальную работу.
4) Установка фаркопа. Штатные отверстия в кузове полностью совпадают с отверстиями в раме фаркопа. Кто будет приобретать оборудование такой же фирмы, — проверяйте комплектность! На схеме в паспорте указаны 6 болтов для крепления, а в коробку положили 4! Крюк был установлен на дальний (внутренний) болт до установки бампера, однако удобнее все-таки сначала поставить бампер на все направляющие, а потом вставить крюк. Места между бампером и нишей запаски достаточно для работы гаечным ключом.
5) Установка бампера. Все манипуляции производятся в обратной последовательности.

Skoda Fabia Combi 2013, engine Gasoline 1.4 liter., 86 h. p., Front drive, Manual — accessories

Comments 10

А фото с прицепом на фаркопе нет? (Просто на фото визуально кажется, что шар фаркопа очень близко в бамперу…)

Установка фаркопа

Здравствуйте любители почитать про автомобили! На все предыдущих авто у меня был фаркоп, который, по моему мнению любую машину превращает в универсал. Удобно же- цепляешь прицеп, и что угодно везешь, ведь даже мешок цемента переведённый в багажнике превращает его в помойку. Ну про негабарит молчу. Кроме того у меня лодка и т.д.

Всегда сам фаркопы ставил, а тут обратился к установщикам, все из-за преславутого технического регламента, и замудреной электрики у ВАГа, нельзя просто взять и подключиться - вылезт ошибка! Нужен блок согласования, он делает невидимым электрику прицепа.

Для начала немного ликбеза: для беспроблемного монтажа фаркопа, автомобиль с возможностью установки фаркопа должен быть сертифицирован заводом изготовителем, или внесение изменений в документы автомобиля ГИБДД. Внимательно смотрим на наклейку информационную на машине, там должна быть указана максимальная нагрузка, и нагрузка в составе автопоезда, т.е. прицепа. На новой Шкоде есть! А вот на многих машинах не указано: Терамонт, Карок, и даже некоторые рамные джипы, что конечно же усложняет и без того забюрократизированный процесс эксплуатации авто с фаркопом! Если коротко, то грамотный сотрудник ГИБДД посмотрит или свидетельство регистрации ТС, где внесены изменения, или пресловутую наклейку. Конечно же должен быть сертификат на фаркоп и акт установки.

Сам фаркоп на новую Октавию ничем не отличается от предыдущего кузова, но есть ньюансы у различных производителей. Так, штатное крепление фаркопа у Шкоды идёт внутри лонжеронов, а некоторые производители изготавливают крепление под штатные болты усилителя бампера. Если честно, мне второй вариант даже больше нравится, т.к. в этом случае остаётся штатный усилитель бампера, с его зоной деформации, которая работает при ударе сзади. В моем случае усилитель полностью демонтирован, и установлена мощная труба прямоугольного сечения.

Итого: фаркоп- 9.000, блок согласования-3000, монтаж- 3.500.

Замерил ёмкость бака, получилось приличные 55 литров! А то писали здесь про маленький бак. Получается при среднем расходе по трассе 5,5 литра, это 1000 км пробег!

И ещё, поставил новый рекорд на трассе Челябинск - Екатеринбург - Челябинск. Ехал ровно 80 км/ч, на круизе, никого не обгонял, гор не было. Результат: 3,7 литра. Попробую на летней резине, попытаюсь 3,5 установить.

И немного из реального: расход в глухих Екатеринбургских пробках ожидаемые 7,8 литра, хотя тоже неплохо.

P. S.: не знаю почему фото повторяются, не получается редактировать, извиняюсь.

Замена ДВС - один из самых популярных видов переоборудования транспортных средств. Многие автолюбители по разным причинам меняют штатно установленный двигатель, иногда это вынужденная замена, так как старый мотор вышел из строя и проводить его ремонт не выгодно, дешевле поставить другой мотор. А порой собственнику необходимо увеличить мощность своего транспортного средства.
Процедура регистрации замены силового агрегата обычно не вызывает сложностей, если соблюдены основные требования Техрегламента:

1. Устанавливаемый ДВС заводской и ставился на такую модель ТС
2. Евро класс не понижается
3. Прирост мощности не более 30%

Владелец данной Skoda заменил штатный малолитражный моторчик на более мощный силовой агрегат, который также устанавливался на Fabia заводом изготовителем. Плюс к этому, оснастил автомобиль тягово-сцепным устройством, которое также необходимо зарегистрировать в ГИБДД, так как штатно фаркоп не предусмотрен на этом ТС, следовательно его установка считается изменением конструкции.

Описание работ

  • На автомобиле, на места установки вышедшего из строя ДВС CGP устанавливается ДВС BXW. Оба двигателя имеют близкие параметры по мощности, габаритам и массе. В процессе замены двигателя используются штатные монтажные элементы и сохраняются параметры вспомогательного оборудования.
  • Топливная система подсоединяется с помощью стандартных элементов (штуцеры, трубопроводы, шланги), при этом должна быть обеспечена герметичность соединения.
  • Устанавливаемое на двигателе навесное оборудование должно обеспечивать требуемый уровень энергии для питания потребителей автомобиля.
  • Стыковка устанавливаемого силового агрегата с агрегатами и системами автомобиля производится в соответствии с принятыми в автомобилестроении нормами при проведении капитального ремонта автомобилей. Оборудование должно устанавливаться в соответствии с требованиями п. 9 Приложения № 8 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
  • В задней части ТС установить сертифицированное тягово-сцепное устройство (ТСУ) для шарнирной сцепки автомобиля с прицепом. ТСУ необходимо устанавливать в штатное место и закреплять с помощью стандартных крепежных элементов, входящих в комплект ТСУ. Установить розетку для подключения электрооборудования и задних светотехнических приборов прицепа адаптированную под напряжение 24/12 Вольт.

Требования к конструкции

1. Сохранение компоновки и соответствие технических характеристик ДВС категории исходного ТС.
2. Не допускаются отсутствие и видимые повреждения элементов системы контроля и управления двигателем и системы снижения выбросов (электронный блок управления двигателем, кислородный датчик, каталитический нейтрализатор, система вентиляции картера двигателя, система рециркуляции отработавших газов, система улавливания паров топлива и другие) (п. 9.4. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
3. Показания размещенных на комбинации приборов сигнализаторов средств контроля двигателя и его систем должны соответствовать исправному состоянию двигателя и его систем. На транспортных средствах, оснащенных системой бортовой диагностики, эта система должна быть комплектна и работоспособна, а также должны отсутствовать коды неисправностей систем обеспечения безопасности транспортного средства, сохраненные системой бортовой диагностики (п. 9.5. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
4. Системы питания и выпуска транспортных средств должны быть комплектны и герметичны. Подтекания и каплепадение топлива в системе питания двигателей не допускаются. Подсос воздуха и (или) утечка отработавших газов, минуя систему выпуска, не допускаются. Системы улавливания паров топлива, рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, должны быть комплектны и герметичны (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
5. Отсутствие, повреждение или ослабление деталей крепления элементов системы питания не допускается. (п. 9.6. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
6. Рабочая, запасная и стояночная тормозные системы обеспечивают выполнение нормативов эффективности торможения в соответствии с требованиями к категории исходного транспортного средства (п. 1 приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
7. Уровень выбросов должен соответствовать экологическому классу не ниже экологического класса исходного ТС (п. 9.1. приложения № 8 ТР ТС 018/2011).8. Уровень шума выпуска отработавших газов транспортного средства, измеренный на расстоянии 0,5 м от среза выпускной трубы под углом 45° ± 10° к оси потока газа на неподвижном транспортном средстве при работе двигателя на холостом ходу при поддержании постоянной целевой частоты вращения коленчатого вала двигателя и в режиме замедления его вращения от целевой частоты до минимальной частоты холостого хода, не должен превышать 96 дБ А (п. 9.9. Приложения 8 ТР ТС 018/2011).
9. Тягово-сцепные устройства легковых автомобилей должны обеспечивать беззазорную сцепку. Самопроизвольная расцепка не допускается (п. 6.7. Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
10. Диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм (п. 6.8.5. Приложения № 8 ТР ТС 018/2011).
11. На ТС должны быть предусмотрены места для крепления регистрационных знаков в соответствии с требованиями (п. 4 приложения № 7 ТР ТС 018/2011).

Фаркоп своими руками на шкоду фабия


Небольшой экономичный универсал, который почти можно назвать семейным. Для полной картины нужно всего лишь добавить возможность перевозки прицепов.


Перед установкой демонтируем фонари (по одному "барашку" со стороны багажника на каждый). Под фонарями обнаруживаются по два винта Torx 25 крепления бампера.


После, выкручиваем по 4 винта из каждой колесной арки и достаем пистоны с нижней плоскости бампера и арок. Аккуратно отщелкиваем концы бампера и потягиваем бампер на себя (работаем с помощником):


Затем, демонтируем штатный усилитель бампера (больше не понадобится):


И вставляем в отверстия лонжеронов балку ТСУ:


Закрепляем кронштейны прилагающимися метизами с обеих сторон:


Правая сторона (технологоческие отверстия под крепеж были загерметизированы с завода, изоляция легко удаляется):


Теперь делаем вырез в бампере по нижней плоскости и ставим все на свои места:


Монтируем розетку и световую сигнализацию, проверяем ее работоспособность. А теперь смотрим что получилось:


Выреза, которого боятся все автовладельцы, совем не видно:


Напомним, что все работы по установке дополнительного оборудования в нашей компании СЕРТИФИЦИРОВАНЫ, поэтому владельцы новых автомобилей могут не опасаться за сохранение дилерской гарантии на автомобиль.

Фаркоп своими руками на шкоду фабия


Небольшой экономичный универсал, который почти можно назвать семейным. Для полной картины нужно всего лишь добавить возможность перевозки прицепов.


Перед установкой демонтируем фонари (по одному "барашку" со стороны багажника на каждый). Под фонарями обнаруживаются по два винта Torx 25 крепления бампера.


После, выкручиваем по 4 винта из каждой колесной арки и достаем пистоны с нижней плоскости бампера и арок. Аккуратно отщелкиваем концы бампера и потягиваем бампер на себя (работаем с помощником):


Затем, демонтируем штатный усилитель бампера (больше не понадобится):


И вставляем в отверстия лонжеронов балку ТСУ:


Закрепляем кронштейны прилагающимися метизами с обеих сторон:


Правая сторона (технологоческие отверстия под крепеж были загерметизированы с завода, изоляция легко удаляется):


Теперь делаем вырез в бампере по нижней плоскости и ставим все на свои места:


Монтируем розетку и световую сигнализацию, проверяем ее работоспособность. А теперь смотрим что получилось:


Выреза, которого боятся все автовладельцы, совем не видно:


Напомним, что все работы по установке дополнительного оборудования в нашей компании СЕРТИФИЦИРОВАНЫ, поэтому владельцы новых автомобилей могут не опасаться за сохранение дилерской гарантии на автомобиль.

Рано или поздно, но случается такой момент, когда Вам нужно перевезти какой-то тяжелый груз, или большой по габаритам, а он естественно не помещается в Вашей Шкоде. Вот в такой момент мы сильно жалеем, что у нас нет фаркопа и наша «ласточка» не имеет возможности тянуть прицеп. Мы хотим рассказать, как можно самому поставить фаркоп (по-научному он называется ТСУ – тягово-сцепное устройство) на такую модель как Шкода Октавия А5, так сказать сделать инструкцию с фото.

Следует сказать несколько слов о выборе фаркопа, так как на сегодняшний день в продаже их есть просто огромное количество. Если все делать «по феншую», то нужно покупать оригинальный фаркоп, сделанный заводом-изготовителем и изначально разработанный под конкретную модель, в нашем случае это Октавия А5. Но можно найти множество альтернатив, которые по качеству не будут уступать оригинальному, но по цене получаться гораздо дешевле. Решать и выбирать конечно же Вам, поэтому никаких конкретных советов в этом плане не будет.

Инструмент для установки фаркопа

Для осуществления монтажа фаркопа на Шкода Октавия А5 понадобится такой инструмент:

  1. Торксы с различным размером (можно взять набор, что бы подбирать нужный);
  2. Рожковые и накидные ключи, а еще лучше торцевые с головками на 14, 17, 19;
  3. Молоток;
  4. Разного размера плоские отвертки;
  5. Щетка по-металлу.

Вот это собственно и весь основной инструмент, может быть, понадобиться еще что-то, но у каждого автомобилиста в гараже можно найти все необходимое, уж тем более, если Вы занимаетесь собственноручным ремонтом или усовершенствованием своего автомобиля.

Инструкция по установке Фаркопа на Шкода Октавия А5

Для того, что бы установить фаркоп на автомобиль Шкода Октавия А5 (или любой другой) нужно снять задний бампер.

Первым делом откручиваем торксом все шурупы, расположенные под крыльями (снимаются вместе и брызговики) и по нижнему периметру бампера. Будьте внимательны особенно в районе брызговиков, там два шурупа и они могут не сразу показаться Вам.

Далее переходим во внутреннюю часть багажника, где необходимо снять боковую обшивку, открутив все крючочки, и получить доступ под ней к четырем болтам, держащим хвостовые части нашего бампера (отмечены на фото).

Внутрибагажные болты крепления бампера
Откручивание хвоста бампера с правой стороны
Откручивание хвоста бампера

Ну и последним в освобождении бампера будет снятие задних фонарей, под которыми находятся удерживающие заклепками подфонарные планки бампера. Откручиваем четыре гайки на каждом фонаре и вынимаем их. Что бы вынуть заклепку, нужно сначала из неё вытащить (вдавить) центральный стержень, после чего она свободно вынимается.

Теперь бампер полностью освобожден, и его можно аккуратно снимать. Да, если у Вас установлен парктроник, не забудьте отсоединить все провода датчиков, здесь Вам может понадобиться чья-либо помощь, так как самому будет сложновато держать бампер и отсоединять провода.

Снятый задний бампер на Шкода Октавия А5
Снятый задний бампер

Получаем доступ к усилителю бампера, который необходимо снять. Откручиваем по три болта с каждой стороны и снимаем его. Далее дело Ваше, что с ним делать, можно отложить на всякий случай в дальний угол, или продать кому-то.

Берем балку фаркопа и вставляем её направляющие в открывшиеся лонжероны. Может быть такое, что она не сразу туда войдет, тогда нужно подбить молотком немножко (такое бывает, если фаркоп не оригинального производства), но следите, чтобы не было прекосов, так как достать её будет намного труднее.

Установленный на свое место фаркоп
Установленная балка фаркопа

Теперь ищем в лонжеронах отверстия, они могут быть замазаны мастикой к примеру. Используя входящие в комплект с фаркопом болты, прикручиваем балку к лонжеронам с обеих сторон. Здесь может возникнуть небольшая трудность со стороны глушителя. Придется его снять с резинового подвеса и отогнуть теплоизолирующую защиту. Ну и с этой стороны Вам понадобиться удлинитель для накидной головки, чтобы не снимать весь глушитель.

Болты крепления фаркопа в лонжеронах
Прикручивание фаркопа к лонжеронам

Если кроме крепления к лонжерону, балка имеет еще крепление и к тем местам, куда крепился усилитель, то их нужно в любом случае обработать мастикой, но делать это лучше уже под самый конец, так как можно изрядно вымазаться.

Место крепления фаркопа - левая сторона
Обработанное мастикой место крепления фаркопа - левая сторона

Не забывайте и об электрике. Чтобы протянуть провода вовнутрь багажника нужно вытащить резиновую заглушку. Что касается правильного подключения проводов для прицепа, здесь есть свои нюансы и не всегда, получается, подключить электрику по самому простому способу к задним фонарям. Бортовой компьютер может выдавать ошибку в системе электрооборудования. Нужно использовать специальные блоки, что бы этого избежать. А если у Вас стоит бортовая система Columbus, тогда нужно к этому пункту отнестись серьезно и сделать все как полагается, тогда на её мониторе Вам и вовсе будет выдаваться информация, что задействовано Ваше ТСУ или в простонародье фаркоп.

Осталось поставить на место бампер, но сначала нужно вырезать место под установленный фаркоп. С некоторыми идет готовый шаблон, который прикладывается к нужному месту и по нему вырезается нужного размера пространство. Если такового нет, тогда просто прикладываем бампер на свое место, намечаем на нем необходимые отметки, обратно снимаем и вырезаем. Потом уже ставим, как положено и прикручиваем все в обратной последовательности.

Готово! Фаркоп на Шкода Октавия А5 установлен.

Установка фаркопа на Шкода Октавия Тур

Для того что бы установить фаркоп на Октавия Тур, так же как и на А5 необходимо снять задний бампер. Эта процедура немного отлична от описанной выше, так как и автомобили отличаются друг от друга.

Первым делом освобождаем багажник от всех вещей и откручиваем пластиковые гайки, которые собственно и держат её. Они расположены с обеих сторон. Справой стороны есть каркасный кармашек, который так же нужно снять. Спереди он держится за шов кузовной панели, а сзади крепиться с помощью пластиковой заклепки, из которой сначала выдавливается центральный стержень, а потом она спокойно вынимается. Далее снимаем пластиковые облицовочные панели (для прокладки проводов). Они крепятся с помощью нескольких болтов.

После чего переходим наружу нашей Октавии Тур. Откручиваем все саморезы по нижнему периметру бампера, а так же те, которые находятся под крыльями и брызговиками.

Винты крепления заднего бампера под крылом
Винты крепления заднего бампера снизу 2
Винты крепления заднего бампера снизу

Снимаем декоративную накладку, расположенную чуть ниже уплотнителя в центральной части багажного проема. Для этого просто тянем её горизонтально на себя (если стоять к багажнику лицом). Не бойтесь, пластик, из которого она сделана, мягкий и его почти невозможно сломать. Под ней есть саморезы, которые держат бампер. Так же нужно открутить и снять декоративные заглушки под задними фонарями. Откручиваем саморез и, отодвигая каждую из них по направлению к центру бампера, вынимаем. Под ними есть еще по одному крепежу.

Снимаем бампер, сначала оттянув боковые части на себя, пока они не выйдут из пазов, затем став сзади и потянув его на себя. Если не удается это сделать, еще раз внимательно проверьте, все ли винты откручены.

Снятый задний бампер на Октавия Тур
Усилитель заднего бампера

Сняв бампер, видим прикрученный усилитель, который нужно открутить и на его место установить балку фаркопа. Эта процедура такая же, как выше описано для Октавии А5, поэтому повторятся не будем. Для большей наглядности предлагаем фото и видео.

15. БУКСИРОВКА ПРИЦЕПА

Прежде чем использовать автомобиль для буксировки, необходимо ознакомиться с местными правилами, утвержденными соответствующим ведомством.

Из-за различий в законодательстве разных стран могут различаться требования к буксировке прицепов, автомобилей или иных транспортных средств и устройств. Рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia.

При использовании ненадлежащего оборудования и/или ненадлежащем вождении автомобиля с прицепом возможна потеря управления прицепом. Например, если прицеп слишком тяжел, тормоза могут работать неправильно или совсем не работать. Водитель и пассажиры могут получить тяжелые или смертельные травмы. Буксируйте прицеп только при полном соблюдении всех рекомендаций данного раздела.

Перед буксировкой убедитесь, что полная масса прицепа, GCW (полная масса автопоезда), GVW (полная масса автомобиля), GAW (полная нагрузка на мост) и нагрузка от дышла прицепа не выходят за пределы ограничений.

К СВЕДЕНИЮ - Для Европы

• Технически допустимая максимальная нагрузка на задний мост (мосты) может быть превышена максимум на 15 % и технически допустимая максимальная полная масса транспортного средства может быть превышена на максимум 10 % или 100 кг (220,4 фунта), в зависимости от того, какое значение ниже. В этом случае не превышайте скорость 100 км/ч (62,1 мили/ч) для транспортного средства категории Ml или 80 км/ч (49,7 мили/ч) для транспортного средства категории N1.

• При буксировке прицепа дополнительная нагрузка, приложенная к сцепному устройству прицепа, может вызвать превышение максимальной допустимой нагрузки на задние шины, но не более чем на 15 %. В таком случае не следует превышать скорость 100 км/ч, а также следует убедиться, что давление задних шин по крайней мере на 20 кПа (0,2 бар) выше обычного рекомендуемого давления (т .е. без прицепа).

Ненадлежащая буксировка прицепа может стать причиной повреждения автомобиля и дорогостоящих ремонтов, на которые не распространяется гарантия производителя автомобиля. Надлежащую буксировку выполняйте согласно рекомендациям данного раздела.

Ваш автомобиль может буксировать прицеп. Чтобы узнать, что такое нагрузка транспортного средства с прицепом для Вашего автомобиля, прочитайте информацию в нижеследующем разделе “Масса прицепа”.

Помните, что вождение автомобиля с прицепом отличается от управления одиночным автомобилем. Вождение автомобиля с прицепом означает изменения в управлении, надежности и расходе топлива. Успешное безопасное вождение автомобиля с прицепом требует исправного оборудования, которое необходимо использовать должным образом.

Это раздел содержит много важных, проверенных временем рекомендаций и правил безопасности по вождению автомобиля с прицепом. Многие из них имеют важное значение для Вашей безопасности и безопасности пассажиров.

Внимательно прочитайте этот раздел перед буксировкой прицепа.

Дополнительный вес увеличивает нагрузку на компоненты, от которых зависит тяговая мощность автомобиля, например, двигатель, коробка передач, колесные узлы и шины. При увеличенной нагрузке двигатель должен работать с относительно повышенной частотой вращения. Вследствие дополнительной нагрузки выделяется дополнительное тепло. Прицеп также существенно увеличивает аэродинамическое сопротивление, что повышает требования к тяговой мощности.

- расположение крепления фаркопа

Монтажные отверстия для креплений фаркопа расположены по обеим сторонам нижней крышки за задними колесами.

Сцепные устройства

Правильный выбор сцепного устройства имеет важное значение. Боковые ветры, проходящие большегрузные самосвалы и неровные дороги - только некоторые причины потребности в правильном сцепном устройстве. Ниже приведены несколько правил, которым надо следовать.

• Требуется ли выполнить отверстия в кузове автомобиля для установки сцепного устройства прицепа? Если да, то после удаления этого устройства герметично закройте отверстия.

• Бамперы автомобиля не предназначены для сцепных устройств. Не крепите к ним сцепные устройства, рассчитанные на временную установку. Используйте только сцепные устройства, которые крепятся к раме, а не к бамперу.

• Принадлежности для буксировки прицепа Kia можно приобрести у авторизованного дилера Kia.

Предохранительные цепи

Всегда в обязательном порядке используйте предохранительные цепи между автомобилем и прицепом. Перекрестите предохранительные цепи под дышлом прицепа так, чтобы оно не упало на дорогу при отсоединении от сцепного устройства. Инструкции по предохранительным цепям могут быть предоставлены производителем сцепного устройства или прицепа. Следуйте рекомендациям производителя по креплению предохранительных цепей. Всегда оставляйте достаточно слабины, чтобы обеспечить прохождение поворота с прицепом. Никогда не допускайте волочения предохранительных цепей по дороге.

Тормозная система прицепа

Если прицеп оборудован тормозной системой, убедитесь, что она соответствует национальному законодательству, правильно установлена и работоспособна.

Если масса прицепа превышает максимально допустимую массу прицепа без тормозов, то прицеп должен быть оборудован собственной тормозной системой. Обязательно прочтите и соблюдайте инструкции по тормозной системе прицепа, чтобы должным образом выполнять ее установку, регулировку и обслуживание. • Запрещается подсоединение к тормозной системе автомобиля и ее изменение.

Не используйте прицеп с автономной тормозной системой, если имеются сомнения в правильности регулировки тормозной системы Эта регулировка не должна выполняться любителем.

Воспользуйтесь опытным, компетентным сервисом по ремонту прицепов для выполнения этой работы.

Управление автомобилем с прицепом

Для буксировки прицепа требует определенный опыт. Перед выездом на дорогу общего пользования, необходимо ознакомиться с устройством прицепа. Опробуйте сами, насколько чувствительно управление и как ведут себя тормоза с добавленной массой прицепа. И всегда помните, что управляемое Вами транспортное средство теперь намного длиннее и не столь чувствительно к управлению, как одиночный автомобиль.

Перед началом движения проверьте тягово-сцепное устройство и платформу прицепа, предохранительные цепи, электрические соединения, осветительные приборы, шины и регулировку зеркал. Если прицеп оборудован электрическими тормозами, начните движение автомобиля с прицепом, и включите контроллер тормозов прицепа вручную, чтобы убедиться что тормоза работают. Это также поможет одновременно проверить электрическое соединение.

Во время поездки периодически проверяйте надежность крепления багажа, а также работу осветительных приборов и тормозной системы прицепа.

Увеличьте по меньшей мере вдвое тот интервал до следующего впереди автомобиля, который соответствовал бы движению Вашего автомобиля без прицепа. Это позволит избежать ситуаций, которые требуют резкого торможения и крутых поворотов.

Дистанция, необходимая для обгона, увеличивается, когда Вы буксируете прицеп. Кроме того, вследствие увеличенной длины Вашего транспортного средства, требуется гораздо большее расстояние перед обогнанным транспортным средством, чтобы возвратиться в свой ряд движения.

Движение задним ходом

Возьмитесь за нижнюю часть рулевого колеса одной рукой. Затем, чтобы переместить прицеп влево, просто двигайте руку влево. Чтобы переместить прицеп вправо, двигайте руку вправо. Всегда подавайте назад медленно и, по возможности, попросите кого-либо направлять Вас.

Движение на поворотах

Когда Вы поворачиваете с прицепом, делайте более плавные повороты чем обычно. Сделайте это так, чтобы прицеп не занесло на обочину, чтобы он не ударялся о бордюрные камни, дорожные знаки, деревья или другие объекты. Не допускайте рывков и резких маневров. Заблаговременно включайте сигналы поворота.

Сигналы поворота при буксировке прицепа автомобиль, буксирующий прицеп, должен иметь отличительный проблесковый указатель поворота и дополнительную проводку. Зеленые стрелки на приборной панели мигают всякий раз при подаче сигнала о повороте или смене полосы движения. Правильно подключенные осветительные приборы прицепа также мигают, предупреждая других водителей о Вашем намерении выполнить поворот, поменять полосу движения или остановиться.

При буксировке прицепа зеленые стрелки на приборной панели будут мигать при повороте, даже если перегорят лампы на прицепе. В результате Вы будете полагать, что водители следующих за Вами автомобилей видят Ваши сигналы, но фактически сигналов им не будет видно. Поэтому важно периодически проверять исправность ламп прицепа. Также обязательно проверяйте осветительные приборы каждый раз при рассоединении и последующем повторном соединении электропроводки.

Не подключайте систему освещения прицепа непосредственно к системе освещения автомобиля. Используйте только разрешенный к применению жгут проводов прицепа.

В монтаже жгута проводов может оказать помощь авторизованный дилер Kia.

Использование жгута проводов, не имеющего разрешения к применению, может привести к повреждению электрооборудования автомобиля и/или травме.

Управление автомобилем на склонах

Сбавьте скорость и включите пониженную передачу перед началом движения на затяжном или крутом спуске. Если не включить пониженную передачу, придется часто тормозить, это приведет к перегреву тормозов и снижению их эффективности.

На затяжных подъемах включите пониженную передачу и и снизьте скорость до примерно 70 км/ч (45 миль/ч), чтобы избежатьперегрева двигателя и коробки передач.

Если масса прицепа превышает максимально допустимую массу прицепа без тормозов, и имеется автоматическая коробка передач, то для буксировки прицепа необходимо установить “D” (Движение). Управление автомобилем в режиме “D” (Движение) при буксировке прицепа минимизирует повышение температуры тормозов и продлевает срок службы коробки передач.

• При буксировке прицепа на крутых подъемах (более 6%) особое внимание обращайте на указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы не допустить перегрева двигателя.

Если указатель температуры охлаждающей жидкости входит в зону шкалы “Н (ГОРЯЧО)", следует по возможности скорее остановить автомобиль в безопасном месте и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока он не охладится. После того, как двигатель достаточно охладится, Вы можете продолжать движение.

• Скорость движения необходимо выбирать в зависимости от массы прицепа и крутизны подъема, чтобы не допустить перегрева двигателя и коробки передач.

Парковка на склонах

Как правило, если прицеп присоединен к автомобилю, Вы не должны парковать автомобиль на склоне. В случае непредвиденного скатывания возможны тяжелые или смертельные травмы людей, а автомобиль и прицеп могут получить повреждения.

- Парковка на склоне Парковка автомобиля с присоединенным прицепом на склоне может привести к тяжелым или смертельным травмам, если прицеп оторвется.

Однако, если все-таки придется парковать прицеп на склоне, выполните следующие действия:

1. Подайте транспортное средство на стоянку. Поверните рулевое колесо в сторону бордюра (вправо, если направление вниз по уклону, влево, если направление верх по уклону).

2. Если автомобиль с механической коробкой передач, установите рычаг коробки передач в нейтральное положение. Если автомобиль с автоматической коробкой передач, установите рычаг переключения передач в положение “Р” (Парковка).

3. Установите стояночный тормоз и выключите двигатель.

4. Положите стояночные колодки под колеса прицепа со стороны колес вниз по склону.

5. Запустите двигатель, включите тормоза, переключитесь в нейтральное положение, отпустите стояночный тормоз и медленно отпустите тормоза, чтобы стояночные колодки прицепа восприняли нагрузку.

6. Снова задействуйте тормоза, включите стояночный тормоз и переведите автомобиль на “R” (Задний ход) для механической коробки передач или в “Р” (Парковка) для автоматической коробки передач.

7. Выключите двигатель и отпустите тормоза автомобиля, но оставьте включенным стояночный тормоз.

Если стояночный тормоз не установлен надежно, выходить из автомобиля опасно.

Если двигатель остается включенным, возможно внезапное движение автомобиля. Вы или другие люди могут получить тяжелые или смертельные травмы.

Перед отъездом с парковки на склоне

1. Задействуйте тормоза с механической коробкой передач в нейтральном положении или с автоматической коробкой передач в “Р” (Парковка), удерживайте педаль тормоза внизу, при этом:

• включите передачу; и

• отпустите стояночный тормоз.

2. Медленно уберите ногу с педали тормоза.

3. Медленно продвиньтесь, чтобы освободить прицеп от стояночных колодок.

4. Остановитесь, чтобы подобрать и убрать на хранение стояночные колодки.

Техническое обслуживание при буксировке прицепа

При регулярной буксировке прицепа требуется более частое обслуживание автомобиля. Особое внимание следует обратить на проверку уровней моторного масла, жидкости для автоматической коробки передач, смазки мостов и жидкости системы охлаждения. Важно также чаще проверять состояние тормозов. Каждый из этих пунктов рассмотрен в данном руководстве, чтобы их быстро найти воспользуйтесь Индексом. Если Вы водите автомобиль с прицепом, просмотрите эти разделы, прежде чем отправитесь в поездку.

Не забывайте про обслуживание прицепа и тягово-сцепного устройства. Соблюдайте график технического обслуживания, приложенный к прицепу и периодически проверяйте его. Желательно, чтобы проверки выполнялись ежедневно перед началом движения. Самое важное, чтобы были затянуты все гайки и болты тягово-сцепного устройства.

• В жаркую погоду или при движении на подъем повышенная нагрузка, обусловленная прицепом, вызывает перегрев. Если указатель температуры охлаждающей жидкости показывает перегрев, выключите воздушный кондиционер и остановитесь в безопасном месте, чтобы охладить двигатель.

• При буксировке чаще проверяйте уровень жидкости в коробке передач.

• Если автомобиль не оборудован воздушным кондиционером, для улучшения характеристики двигателя при буксировке прицепа установите вентилятор конденсатора.

Буксировка прицепа

Ниже приведены несколько важных рекомендаций, если принято решение о буксировке прицепа:

• Рассмотрите использование системы контроля смещения прицепа.

Запросите продавца прицепов о системе контроля смещения прицепа.

• Не выполняйте буксировку автомобилем в течение первых 2000 км (1200 миль) пробега, чтобы двигатель должным образом прошел обкатку. Невыполнение этого требования может привести к серьезным повреждениям двигателя или коробки передач.

• Перед буксировкой прицепа рекомендуем обратиться к авторизованному дилеру Kia за консультацией о дополнительных требованиях к буксировочному комплекту ит. п.

• Всегда двигайтесь с умеренной скоростью (менее 100 км/ч (60 миль/ч)).

• На затяжных подъемах не превышайте скорость 70 км/ч (45 миль/ч) или обозначенную дорожным знаком максимальную скорость буксировки, в зависимости от того, что меньше.

Читайте также: