Фаркоп тойота аллион своими руками

Обновлено: 14.05.2024

Как сделать фаркоп на Тойоту Короллу

Это устройство предназначено для крепления прицепа к автомобилю. Когда возникает надобность перевозки больших грузов, а ваша машина не оснащена им, то это решаемая проблема. Такой сцепляющий механизм можно сделать или установить на транспортное средство своими руками.

Установка

Механическая часть

Первым делом для установки фаркопа на Тойота Корола нужно снять задний бампер. Открываем багажник и вынимаем оттуда всю обшивку. В багажном отделении имеется пластиковая накладка, зафиксированная при помощи специальных клипс, которые необходимо снять. Их удобно подковырнуть отверткой, а затем достать плоскогубцами или гвоздодером.

Тойота Королла с фаркопом

После того как вся обшивка снята, производим демонтаж брызговиков, которые закреплены на двух болтах.

Следующей операцией будет демонтаж всех клипс, расположенных снизу заднего бампера, после чего нужно будет достать его сердечник. На задних подкрылках имеется по одному болту, которые прижимают уголки бампера. Они откручиваются трещоткой с головкой на 10.

Теперь пора откручивать сам бампер, который держится на гайках. Для данной операции понадобится трубчатый ключ, потому что обыкновенным подлезть невозможно. Боковые части бампера держатся на специальных защелках, которые необходимо раскрыть. После этого деталь легко снимается.

Дальше предстоит самая сложная часть: демонтаж задней части глушителя. Приподнимите машину на подъемнике или домкрате. Эта часть глушителя прикреплена к средней при помощи двух гаек. Проблема заключается в следующем: из-за того, что глушитель подвергается воздействию больших температур, гайки могут закореть, поэтому открутить их будет сложно.

Совет: для откручивания этих гаек воспользуйтесь WD-40 и постучите по ним молотком. Если они все равно не будут откручиваться, то на ключ можно надеть металлическую трубу, которая будет выступать в роли рычага.

Между кузовом автомобиля и глушителем находится защитный щиток, который необходимо снять.

Теперь следует собрать само устройство по схеме, приведенной в руководстве к нему. Затем производится монтаж силового элемента этого устройства в лонжероны, в которых имеется специальное крепление. Затягиваем с максимальным усилием все гайки и болты, соединяющие сцепное устройство с креплениями в лонжеронах. Механическая часть установки фаркопа для Тойота Королла завершена.

Электрическая часть

Начнем с вопроса: нужно ли устанавливать блок согласования для фаркопа Toyota? Этот блок предназначен для того, чтобы работали огни прицепа. Дело в том, что большое количество машин, особенно немецких, воспринимают световые огни прицепа, как что-то инородное, и выдают ошибку. Блок согласования убирает данную проблему, однако на Corolla AE 100, 120, 150 свет прицепа будет работать и без этого устройства.

Первая фишка вставляется в разъем фонарей, а вторая – в оставшийся разъем автомобиля. Саму проводку можно закрепить пластиковыми хомутами, при этом не стоит забывать, что белый провод «масса» должен иметь контакт с кузовом.

Теперь установка фаркопа завершена. В бампере следует сделать отверстие, для того чтобы он смог выглядывать. Далее подключаем провода к розетке. Схема их подключения указана в инструкции, которая для каждой модели индивидуальна.

Фаркоп на Toyota Corolla

Как сделать самостоятельно

Некоторые автовладельцы делают это сцепляющее устройство с нуля своими руками для того, чтобы сэкономить денег. Это не самая лучшая идея, потому что в конструкции такого фаркопа будет много сварных швов, которые ненадежны.

Для изготовления понадобится лист металла шириной 6–8 мм и толстостенная труба длиною 70 см. Из листа нужно вырезать 2 детали такой формы:

По зеленой пунктирной линии деталь загибается на 90 градусов, а на место красного круга приваривается конец трубы. Итак, у нас готова силовая конструкция, осталось установить на нее сам крюк. Для этого понадобится приварить к трубе еще 2 детали участком, показанным красным на схеме.

Между этими ушами и будет фиксироваться сам крюк, на который крепится прицеп к фаркопу. Следует сделать отверстия таким образом, чтобы они совпадали с двумя отверстиями крюка. После этого устанавливаем крюк и фиксируем его, вставляя в отверстия 2 стяжных болта. Крюк придется покупать отдельно, но цена на него небольшая.

Заключение

Установка фаркопа на Toyota Corolla AE 100, 120, 150 является несложным, но длительным процессом. Следует понимать, что не стоит делать такой сцепной механизм самостоятельно на ваши страх и совесть, потому что неизвестно, как поведут себя сварные швы при скоростях больше 100 км/ч.

Фаркоп на Lite-Ace

Фаркоп на Lite-Ace ⇐ Town, Lite, Master, - Ace. Кузов, остекление, салон и эргономика

сначала мы поставили два кронштейна на машину и приварили к ним трубу квадратного сечения, после чего, не снимая, приварили швеллерок с шаром.
сначала мы поставили два кронштейна на машину и приварили к ним трубу квадратного сечения, после чего, не снимая, приварили швеллерок с шаром. Фаркоп на Lite-Ace - 12012013144.jpg
Фаркоп на Lite-Ace - 12012013143.jpg
Фаркоп на Lite-Ace - 12012013146.jpg
Фаркоп на Lite-Ace - 12012013148.jpg
Фаркоп на Lite-Ace - 12012013151.jpg
Фаркоп на Lite-Ace - 12012013152.jpg
Фаркоп на Lite-Ace - 12012013153.jpg
Фаркоп на Lite-Ace - 12012013149.jpg
Фаркоп на Lite-Ace - 12012013150.jpg

Семейство микроавтобусов Lite Ace/Master Ace/Town Ace.
Они были предтечей больших минивэнов Toyota семейства Emina. Качественной и популярной! В России на подержанных «Эйсах» выросло целое поколение.
gn1orO6GyxI

Добавлено спустя 55 минут 29 секунд:
Toyota Town Ace (Тойота Таун Эйс) выпускался в 1985-96 г.
«Родственники» в рамках одного модельного ряда — Toyota Master Ace и Toyota Lite.

Установка фаркопа Тойота Аллион

Фаркоп – это специальное сцепное прицепное устройство, позволяющее быстро присоединить или отсоединить прицеп, устанавливается сзади автомобиля. Это тягово-сцепное устройство незаменимо при транспортировке не только прицепов, трейлеров но и снегоходов, любого транспорта в пределах допустимого веса. Внешне выглядит как крючок с шариком на конце, установленный на специальной балке, имеет крепящие и присоединительные элементы.

Установка фаркопа Тойота Аллион

Относится к дополнительному оборудованию автомобиля. Кроме расширения функционала автомобиля, создает дополнительную линию безопасности автомобиля. Он примет на себя первый удар при наезде сзади. Выбирать фаркоп следует исходя из характеристик вашего автомобиля. Но важно не только правильно выбрать фаркоп, но еще и правильно выполнить установку фаркопа Тойота Аллион.

Стоимость:

ВариантыЦена
Замена от 1500 руб.
Установка от 2500 руб.
Подключение электрики от 1500 руб.

Где установить в Санкт-Петербурге:

Во многих машинах предусмотрены технологические отверстия для установки. Сложность монтажа, зависит от его конструкции. Общие принципы установки фаркопа Тойота Аллион приблизительно одинаковы. Первый этап включает в себя подготовку для монтажа. Для этого нужно сначала демонтировать задний бампер с усилителем.

В зависимости от модели, может потребоваться демонтаж задних фар и, возможно, придется слегка переделать выхлопную систему машины. Следующий этап включает в себя непосредственно установку . Боковые кронштейны и балки крепятся к лонжеронам и с внутренней стороны багажника автомобиля. Затем монтируется электрика, устанавливается розетка, прокладываются кабели. Завершающий этап – установка бампера, усилителя и других снятых узлов автомобиля в обратном порядке.

Некоторые модели невозможно установить самостоятельно, требуется специальное оборудование, которое есть только в сервисах. Стоимость установки фаркопа Тойота Аллион зависит от модели автомобиля и от того вида подключения электрики: с обычной электропроводкой или с подключением блока согласования.

Мы настоятельно советуем на заниматься установкой самостоятельно, а воспользоваться услугами профессионалов. При неправильном самостоятельном монтаже, в процессе эксплуатации может быть нанесен ущерб.

Надежно, быстро и грамотно все присоединить вы можете в наших автосервисах. На проведение данного вида работ наши сервисы имеют сертификат, на все работы выдается гарантия.

В нашем магазине вы можете приобрести подходящий для вашего автомобиля фаркоп и дополнительные модули к нему.

Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит? Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.

Когда водитель обязан зарегистрировать фаркоп, а когда нет

Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.


С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств». Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.

С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства.

Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.

При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.

Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  1. Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  2. Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.
  3. Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.

Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев. При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто.

Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.

Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».


Документы на ТСУ

Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  • отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  • официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  • сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото. Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.

Какие документы необходимы для регистрации

Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.

Вначале подготавливают такие документы:

  • заявление (формат бланка установлен);
  • копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  • удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  • свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию. Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.


  • диагностическую карту;
  • договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);
  • сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  • декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  • заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  • заключение проведенной экспертизы.

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2019 году?

В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  • Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации. Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.
  • Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.

Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно. Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.

С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.

Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:

Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е. довольно трудоемок.

В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.

Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  1. В дилерском центре.
  2. На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.

С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.

При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения. Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».


Штрафы возможны, когда ТСУ:

  • нестандартного образца или имеет поломки;
  • перекрывает оптику, номерной знак;
  • нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение. Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника.

Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.

Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.

Порядок для установки фаркопа

Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  • определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  • выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  • обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;
  • получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  • установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  • на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;
  • устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  • заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  • двустороннюю копию ПТС;
  • документы на фаркоп;
  • свидетельство о регистрации легкового автомобиля.

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФ

На основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства. Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  • диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  • договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  • декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  • решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.

Можно ли избежать штрафа за фаркоп без регистрации

Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  1. Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  1. Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.
  2. Заводское ТСУ или наличие креплений.
  3. Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.

Если установка не предусмотрена заводом

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку. С этой целью проводится экспертиза:

  1. Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  2. Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  3. После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.

Как выбрать «правильный» фаркоп

Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие. Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.


Учитывать нужно следующие моменты:

  1. Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  2. Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  3. Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  4. Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.

Если купили фаркоп без документов

Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  1. Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  2. Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  3. Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т. ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа. Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.

Документы на фаркоп легкового автомобиля

В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.

Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:

77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:

1) при установке на транспортное средство компонентов:

  • предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  • предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет

2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.

Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  • При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
  • При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  • Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
  • Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  • Руководство по эксплуатации автомобиля.
  • Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  • Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

Что делать, если фаркоп уже установлен

Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов. Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.


Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  • с помощью официального портала;
  • через региональное отделение (при его наличии);
  • написав письмо на установленный юридический адрес.

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.

Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.

Установка фаркопа на Тойоту Короллу: поэтапная инструкция

В наши дни, ни один городской автомобиль не оснащается таким устройством как фаркоп. Данное устройство еще называют тягово-сцепным. Предназначается для буксировки прицепов транспортным средством. В данной статье мы поговорим о том, как выбрать и установить фаркоп на Тойоту Короллу. Правильный подход к выбору и устранение ошибок в установке – позволят использовать тягово-сцепное устройство долго и без заморочек.

Фаркоп

Как выбирать устройство для Toyota Corolla E12?

Может не всем известно, но фаркопы делятся на заводские и самодельные. То есть, делаем вывод – его можно как купить, так и изготовить своими руками. Однако самодельные сцепные устройства не всегда оправданно. Может самоделка и выйдет дешевле, однако дальняя дорога не прощает ошибок и если данный узел сломается, последствия могут быть очень плохими. Все дело в том, что устанавливая свой фаркоп – в не сможете точно оценить возможную степень нагрузки на него, а покупая деталь в автомобильном магазине – моно с уверенностью сказать, сколько именно выдержит данная деталь, так как производитель перед продажей тестирует товар на качество. К тому же, заводские фаркопы полностью оснащены всем необходимым. Их с легкостью можно установить самому.

Заводские фаркопы бывают трех типов:

  • Малые (до 1,5 тонн);
  • Средние (до 2,5 тонн);
  • Большие (до 3,5 тонн).

Нам потребуется фаркоп из класса малые, так как других для Короллы не выпускают, да и если найдете, не стоит автомобиль так нагружать – ни один двигатель Тойоты Короллы Е12 не утащит на себе больше.

Мы выбрали фаркоп MIOLA T.031 Фаркоп Toyota Corolla Verso E12 02-03/04 Тип шара: A. Его максимальная нагрузка составляет 1400 килограмм. Вся электрика идет в комплекте с сцепным устройством.

Инструкция по установке тягово-сцепного устройства

Первым делом необходимо снять задний бампер. С ним проведение работ становится практически невозможным и очень неудобным. Далее необходимо снять часть глушителя, что бы он так же не мешал проведению работ. Сделав это, давайте опустимся под автомобиль. И аккуратно приложим наше устройство – каждый заметит, что буксирная проушина будет очень сильно мешать и не даст закрепить тягово-сцепное устройство правильно.

Буксирная проушина

Поэтому мы взяли болгарку и отпилили ее. После того как проушина спилена, давайте возьмем крепежные планки и прикрутим их на свои места. Предварительно необходимо очистить места крепления на кузове от грязи и пыли. Справа цепляем крепление под глушителем, слева цепляем его на том месте, где была срезана проушина. Ничего сложного. Однако на пути к результату мы столкнулись с проблемой. Одно из креплений не совсем совпало с отверстиями на кузове. Не совсем потому, что крепление можно прикрутить на два болта, решили проблему очень просто – оставили два болта.

Прикрученная левая крепежная планка

Левая крепежная планка идеально стала на свое место. Как мы можем видеть на фотографии все аккуратно и мощно. Деталь намертво прикручена к кузову автомобиля. Однако, протягивать гайки нужно тогда, когда наживлена поперечная планка. Также здесь стоит обратить, что данная модель фаркопа обладает массивным металлом, что чрезвычайно важно для деталей такого типа и предназначения в использовании.

Прикрученная правая крепежная планка

После того как крепежные элементы прикручены к кузову, нам следует взять поперечную планку и наживить ее на свои места. Когда все это сделано, давайте протянем все болты.

Установленная поперечная планка

Затем ставим на свое место глушитель, несколько раз проверяем все крепления и начинаем заниматься подгонкой бампера. Как видно на фотографии, красным помечены места среза. Именно там мы и будем подгонять бампер, что бы он встал на свое место.

Места среза на заднем бампере

Итак, все установлено на свои места. На фотографии вид с ямы.

Установленный фаркоп: вид с ямы

В конце следует заметить, что на позиции «6» усик приварен сразу к пластине, а она в свою очередь приварена к гайке. Нам прислали такой вариант – заметим .что так делать нельзя, так как гайка усиком крепко не держится и проворачивается.

Также следует заметить, что провода очень короткие, и придется запастись дополнительными, так как придется, возможно, удлинять. Ну и наконец, хотим поделиться результатом установки фаркопа на Тойоту Короллу Е12.

Установка прицепного устройства Toyota Corolla 1992-1998 (видео)


Это устройство предназначено для крепления прицепа к автомобилю. Когда возникает надобность перевозки больших грузов, а ваша машина не оснащена им, то это решаемая проблема. Такой сцепляющий механизм можно сделать или установить на транспортное средство своими руками.

Как выбирать устройство для Toyota Corolla E12?

Может не всем известно, но фаркопы делятся на заводские и самодельные. То есть, делаем вывод – его можно как купить, так и изготовить своими руками. Однако самодельные сцепные устройства не всегда оправданно. Может самоделка и выйдет дешевле, однако дальняя дорога не прощает ошибок и если данный узел сломается, последствия могут быть очень плохими. Все дело в том, что устанавливая свой фаркоп – в не сможете точно оценить возможную степень нагрузки на него, а покупая деталь в автомобильном магазине – моно с уверенностью сказать, сколько именно выдержит данная деталь, так как производитель перед продажей тестирует товар на качество. К тому же, заводские фаркопы полностью оснащены всем необходимым. Их с легкостью можно установить самому.

Заводские фаркопы бывают трех типов:

  • Малые (до 1,5 тонн);
  • Средние (до 2,5 тонн);
  • Большие (до 3,5 тонн).

Нам потребуется фаркоп из класса малые, так как других для Короллы не выпускают, да и если найдете, не стоит автомобиль так нагружать – ни один двигатель Тойоты Короллы Е12 не утащит на себе больше.

Мы выбрали фаркоп MIOLA T.031 Фаркоп Toyota Corolla Verso E12 02-03/04 Тип шара: A. Его максимальная нагрузка составляет 1400 килограмм. Вся электрика идет в комплекте с сцепным устройством.

Основная информация

Фаркоп является устройством необходимым для многих транспортных средств, а особенно для внедорожников. Без этого устройства владелец транспортного средства не сможет перевозить габаритные багажи, но фаркоп не входит в стандартную комплектацию Тойота Королла, а значит, выбор данного устройства и его установка зависят только от вас. Вообще фаркоп является незаменимым устройством для активных автолюбителей, так как благодаря ему значительно расширяются возможности транспортного средства.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки, на которой располагается розетка, имеющая несколько разъёмов. Фаркоп для Тойота Королла оснащается розеткой с семью контактами штекера.

Названия выводов семи контактных розеток:

  • Левый поворот;
  • Правый поворот;
  • Стоп-сигналы;
  • Контактное заземление;
  • Задний противотуманный фонарик;
  • Подсветки номеров и левая сторона габаритов;
  • Подсветки номеров и правая сторона габаритов.

Инструкция по установке тягово-сцепного устройства

Первым делом необходимо снять задний бампер. С ним проведение работ становится практически невозможным и очень неудобным. Далее необходимо снять часть глушителя, что бы он так же не мешал проведению работ. Сделав это, давайте опустимся под автомобиль. И аккуратно приложим наше устройство – каждый заметит, что буксирная проушина будет очень сильно мешать и не даст закрепить тягово-сцепное устройство правильно.


Поэтому мы взяли болгарку и отпилили ее. После того как проушина спилена, давайте возьмем крепежные планки и прикрутим их на свои места. Предварительно необходимо очистить места крепления на кузове от грязи и пыли. Справа цепляем крепление под глушителем, слева цепляем его на том месте, где была срезана проушина. Ничего сложного. Однако на пути к результату мы столкнулись с проблемой. Одно из креплений не совсем совпало с отверстиями на кузове. Не совсем потому, что крепление можно прикрутить на два болта, решили проблему очень просто – оставили два болта.


Левая крепежная планка идеально стала на свое место. Как мы можем видеть на фотографии все аккуратно и мощно. Деталь намертво прикручена к кузову автомобиля. Однако, протягивать гайки нужно тогда, когда наживлена поперечная планка. Также здесь стоит обратить, что данная модель фаркопа обладает массивным металлом, что чрезвычайно важно для деталей такого типа и предназначения в использовании.


После того как крепежные элементы прикручены к кузову, нам следует взять поперечную планку и наживить ее на свои места. Когда все это сделано, давайте протянем все болты.


Затем ставим на свое место глушитель, несколько раз проверяем все крепления и начинаем заниматься подгонкой бампера. Как видно на фотографии, красным помечены места среза. Именно там мы и будем подгонять бампер, что бы он встал на свое место.


Итак, все установлено на свои места. На фотографии вид с ямы.


В конце следует заметить, что на позиции «6» усик приварен сразу к пластине, а она в свою очередь приварена к гайке. Нам прислали такой вариант – заметим .что так делать нельзя, так как гайка усиком крепко не держится и проворачивается.


Также следует заметить, что провода очень короткие, и придется запастись дополнительными, так как придется, возможно, удлинять. Ну и наконец, хотим поделиться результатом установки фаркопа на Тойоту Короллу Е12.



Как сделать самостоятельно

Некоторые автовладельцы делают это сцепляющее устройство с нуля своими руками для того, чтобы сэкономить денег. Это не самая лучшая идея, потому что в конструкции такого фаркопа будет много сварных швов, которые ненадежны.

Для изготовления понадобится лист металла шириной 6–8 мм и толстостенная труба длиною 70 см. Из листа нужно вырезать 2 детали такой формы:

По зеленой пунктирной линии деталь загибается на 90 градусов, а на место красного круга приваривается конец трубы. Итак, у нас готова силовая конструкция, осталось установить на нее сам крюк. Для этого понадобится приварить к трубе еще 2 детали участком, показанным красным на схеме.

Между этими ушами и будет фиксироваться сам крюк, на который крепится прицеп к фаркопу. Следует сделать отверстия таким образом, чтобы они совпадали с двумя отверстиями крюка. После этого устанавливаем крюк и фиксируем его, вставляя в отверстия 2 стяжных болта. Крюк придется покупать отдельно, но цена на него небольшая.

Заключение

Установка фаркопа на Toyota Corolla AE 100, 120, 150 является несложным, но длительным процессом. Следует понимать, что не стоит делать такой сцепной механизм самостоятельно на ваши страх и совесть, потому что неизвестно, как поведут себя сварные швы при скоростях больше 100 км/ч.

Установка камеры заднего вида, в Toyota Allion, своими руками

kenwood dmx7018bts

Рассмотрим установку камеры заднего вида в автомобиль на примере автомагнитолы Kenwood dmx7018bts.

car camera

Переходим к установки провода питания для камеры:

Массу (у вас черный, а у меня так как пришлось нарастить красный провод) крепим к болту спрятанного под обшивкой багажника.


cable power car camera

Надежного соединения проводов можно добиться не только скрутками, а вот такими бытовыми методами (в том числе медные и алюминиевые провода):


Зажимные клеммы хорошо зарекомендовали себя не только дома при монтаже выключателей света, но и в машине, если их для надежности заизолировать от влаги изолентой ПВХ. Получаются отличные соединения которые без головной боли можно оперативно отсоединить и соединить обратно:


Начинаем с камеры заднего вида, проводим провод под обшивкой багажного отделения, прячем под спинку заднего сидения, под порогами. Затем провод заводим со стороны переднего пассажирского сиденья автомобиля под торпеду и подключаем к автомагнитоле, сматываем излишки провода и закрепляем их.


Но присоединить кабель в этот разъем недостаточно, изображение на экране при включение задней передачи не появиться!


Вам также может понравиться

Read more about the article Замена аккумулятора на Тойоте зимой

Замена аккумулятора на Тойоте зимой

Размораживаем автомобиль

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль, законодательная база и штрафы, новые правила 2021

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Фаркоп для машины

С 2015 года вступил в силу «Технический регламент ТР/ТС 018/2011», который обязывает автовладельцев легализовывать монтаж фаркопа. Элемент, применяемый для эксплуатации (перемещения) грузовых и легковых прицепов (ТСУ), монтированный на авто, считается внесением изменений в модификацию. Владельцев ТС интересует, как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД и когда требуется пройти официальное оформление.

Технический регламент

На какие машины можно ставить фаркоп

Перед тем как зарегистрировать фаркоп на легковую машину в ГИБДД, необходимо узнать, возможен ли монтаж сцепного узла на конкретный автомобиль. Выяснить это можно в документации на машину, просмотрев нагрузочную таблицу. Она размещена в подкапотном пространстве либо на стойке ТС. В строке «Максимальная допустимая масса автопоезда» указана возможность перемещения прицепа.

Закон о фаркопах для легковых автомобилей в 2021 году

Технический регламент Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» — закон, которым регулируется монтаж сцепного узла на легковые ТС. Необходимость в узаконивании ТСУ зависит от технических характеристик машины.

Если в документации, поставляемой с авто, указано, что на ТС тяговое устройство монтировали на заводе, то дополнительного оформления элемента не понадобится. В случаях, когда при производстве не предусмотрели наличие ТСУ, а автовладелец монтировал покупной или самодельный крюк, регистрировать фаркоп на легковом автомобиле в ГИБДД надо.

Кроме того, не требуется регистрация фаркопа, если он:

  • совместим с автомобилем (это подтверждает сертификат соответствия);
  • официально приобретен у производителя или продавца (это подтверждают паспорт ТСУ и товарный чек или накладная);
  • установлен в штатные места (это подтверждают акт выполненных работ и отметка в паспорте ТСУ).

Ведь в этом случае на машину установлено ТСУ, предназначенное именно для этой модели, причем, установлено штатно, как это предусмотрено производителем, а значит, никакого внесения изменений в конструкцию машины, не было.

Как оформить разрешение на фаркоп на легковой автомобиль

Оформить установку фаркопа на легковой автомобиль будет проще, если приобрести фирменный крюк. Такой элемент сопровождается необходимой документацией о соответствии, что облегчает регистрацию.

При отсутствии заводского фаркопа необходимо снимать бампер и модифицировать конструкцию багажной части кузова, чтобы установить крюк. Подобные манипуляции считают модификацией автомобиля, поэтому регистрировать фаркоп на легковом автомобиле надо. В противном случае автовладельцу грозит штраф.

Поставить подержанное ТС на учет без оформления ТСУ также невозможно.

Документы для оформления фаркопа

Документы для оформления фаркопа

После того как в ГИБДД разрешат установку дополнительного элемента, можно обратиться в автосервис или провести монтаж самостоятельно. В последующем потребуется еще одно посещение ГИБДД, при котором вас попросят предоставить пакет документов:

  • диагностическая карта;
  • сертификат качества ТСУ;
  • договор о приобретении автоприцепа;
  • документы из сервисного центра;
  • заключение экспертизы;
  • заявление с просьбой о регистрации.

Заключение экспертизы и диагностическую карту можно получить в легальном сервисном центре, который имеет лицензию. Владелец авто также должен предоставить сотрудникам регистрационного отдела техпаспорта на прицеп и машину. Если договора о приобретении нового крюка нет, документ можно заменить гарантийным чеком или квитанцией о покупке.

Штраф

Не зная о том, что оформлять фаркоп в ГИБДД на легковой автомобиль нужно, водитель транспортного средства может быть оштрафован. Самодельный крюк, установленный на ТС, представляет угрозу другим участникам движения. Инспектор вправе выписать штраф за фаркоп на легковом автомобиле – 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП).

В редких случаях сотрудник ГАИ может отпустить нарушителя, если владелец ТС незамедлительно устранит крюк (снимет, легализует ТСУ).

Штраф предусмотрен и за неработающее сцепное устройство. Наказание по 2-й части той же статьи – 500 руб. При этом инспектор вправе отбуксировать транспортное средство на штрафстоянку или наложить запрет на передвижение до устранения нарушения.

Фаркоп на легковой автомобиль

Фаркоп на легковой автомобиль

Поэтому не рекомендуется экономить, поскольку цена за оформление фаркопа на легковой автомобиль гораздо меньше возможных последствий.

Можно ли самому устанавливать фаркоп на легковое авто

Установку сцепного узла можно провести бесплатно (своими руками) и затем зарегистрировать изменение. Для этого требуется соблюдение ряда правил:

  1. Устройство должно подходить для конкретной модели ТС.
  2. Монтаж стоит проводить по схеме, обозначенной в инструкции.
  3. Все снятые в процессе работы детали машины должны быть установлены обратно.

Можно ли ездить с фаркопом без прицепа на легковом автомобиле

Автомобилисты, которые знают, что регистрировать фаркоп для легкового автомобиля нужно, задаются вопросом о возможности использовать ТС с установленным ТСУ без автоприцепа.

Даже если тягово-сцепное устройство смонтировано и узаконено по всем правилам, но используется без прицепа, возможно наступление ряда последствий. При столкновении с транспортным средством, на котором установлен фаркоп, вероятность получения травм у водителя и пассажира сзади идущего авто возрастает. Столкновение с прицепом намного безопаснее. Поэтому закон предусматривает это обстоятельство и запрещает езду без прицепа. Съемную часть ТСУ необходимо убирать.

Допускается движение без прицепа, если стоит сцепной шар, скрытый или имеющий складную конструкцию. Подобные модели устройства набирают популярность, поскольку позволяют быстро убрать выступающую деталь, не создавая опасных ситуаций для других участников движения.

Зарегистрировать фаркоп на легковую машину проблематично, поэтому многие автовладельцы, чьи ТС не оснащены элементом буксировки производителем, избегают установки крюка.

Читайте также: