Faw besturn x40 отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Новый FAW Besturn X40 2020: фото и цена, характеристики кроссовера

Автомобильные компании из Китая все чаще радуют любителей машин со всего мира своими новыми моделями. Очередной неплохой кроссовер недавно выпустил бренд FAW. Новая модель получила имя ФАВ Бестурн Х40 2020. Автомобиль представляет собой серьезный рестайлинг другой машины этой компании – Senya R7.

Модель имеет достаточно привлекательный, современный дизайн, неплохой для своей стоимости салон, а также такие характеристики, которые позволят автомобилю легко решать большинство задач в условиях города и проселочной местности.

Новый ФАВ Бестурн Х40 2020

Плюсы и все минусы ФАВ Бестурн Х40

  • Дизайн
  • Обзорность
  • Надежность
  • Музыка
  • Ликвидность
  • Подвеска
  • Микроклимат
  • Шумоизоляция
  • Динамика
  • Проходимость
  • Качество сборки

Отзывы владельцев FAW Besturn X40

FAW Besturn X40 2020 года

ФАВ Бестурн Х40 2020 цены и комплектации

Цена нового ФАВ Бестурн Х40 2021 в России составляет от 1 107 000 до 1 226 000 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Basic и Luxury.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (108 л.с.) Basic MT5 1 107 000
1.6 (108 л.с.) Luxury MT5 1 176 000
1.6 (108 л.с.) Luxury AT6 1 226 000

Технические характеристики FAW Besturn X40

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля компактный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4310 / 1780 / 1680
Колесная база, мм 2600
Клиренс (дорожный просвет), мм 180
Объем багажника, л 375
Снаряженная масса, кг н.д.
Объем топливного бака, л 58 — 64

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин бензин
Объем, л 1,6 1,6
Мощность, л.с. 108 108
Крутящий момент, Нм 155 155
Тип коробки передач механика автомат
Число передач 5 6
Привод передний передний
Разгон 0-100 км/ч, с н.д. н.д.
Макс скорость, км/ч 185 180
Расход топлива, л
— город н.д. н.д.
— трасса н.д. н.д.
— смешанный н.д. н.д.
Тип топлива АИ-95 АИ-95

В базе к нему ставится в помощь пятиступенчатая механика, но за доплату можно поставить автомат с шестью режимами работы. Привод тут всегда передний. Тест-драйв показывает, что автомобиль неплохо справляется с городскими задачами, но на трассе уже теряется.

Видео тест-драйв нового FAW Besturn X40

Внешний вид

Как и полагается современному кроссоверу, агрессивнее всего тут сделана передняя часть. Она здесь отличается достаточно компактными размерами, но поставлена очень высоко, из-за чего смотрится более грозно. Наверху тут располагается массивная крышка капота, которая украшается незначительными выступами по бокам.

Чуть проще, но все равно ярко выполнен профиль Besturn X40. Совсем немного места для кроссовера занимают окна необычной формы со стойками из некрашеного пластика и обрамлением, окрашенным в цвет кузова. Машине достались неплохие зеркала с поворотными сигналами даже в базовой комплектации.

Неплохо сделан автомобиль сзади. Дверца багажника находится под небольшим наклоном, что не так часто можно встретить на паркетниках. Наверху можно найти скромный козырек со стоповыми огнями, который является продолжением крыши. Под окном разместилась основная часть дверцы, на которой красуются стильные габаритные фонари и шильдик, окрашенные в хром.

Салон

Салон ФАВ Бестурн Икс 40

Внутри машина заметно проще, чем снаружи, но это все равно не означает, что здесь некомфортно и неприятно находиться. Новый ФАВ Бестурн Икс 40 2020 будет выполняться неплохого качества пластиком и тканями, а для украшения тут используются вставки из металлов и искусственной кожи. Присутствует хоть и простая, но вполне понятная медиасистема, которая может похвастаться наличием всех необходимых для повседневной езды опций.

Центральная консоль сделана максимально просто и понятно, чтобы водитель любого возраста смог без проблем разобраться в управлении. Вершина торпедо включает в себя небольшой широкоформатный дисплей, который управляется касаниями. При необходимости его можно спрятать в торпедо. Далее идут широкие дефлекторы и небольшая панель, состоящая из кнопок и шайб, предназначенных для помощи монитору в настройке функционала.

Конечно, кресла в новом Бестурн Х40 не отличаются прекрасной отделкой и большим набором опций, но это им не мешает оставаться достаточно удобными и комфортными. Они отделываются неплохой тканью или искусственной кожей, а также являются вполне мягкими. Из дополнительных опций сюда ставятся механические регулировки пассажирского сиденья и электрические – водительского, слабенькая боковая поддержка, статичные подголовники и система подогрева.

Для кроссовера имеется не самый вместительный багажник – всего 375 литров в походной форме, но при сложенном заднем диване этот показатель возрастает почти в 5 раз.

Отзывы о Besturn X40 (FAW)

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Besturn X40 (FAW), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

В Китае FAW Besturn X40 сейчас стоит около 700 тысяч рублей, и если примерно за такие же деньги его будут продавать у нас – то, думаю, он сможет закрепиться на российском рынке. И только по той причине, что схожие по габаритам кроссоверы японских и европейских марок стартуют с миллиона рублей (плюс/минус 50 тысяч), и по базовому оснащению он всех их ощутимо превосходит.

Если же за него заломят больше 800 тысяч, то лично для меня более предпочтительным вариантом окажется тот же Kia Rio X-Line, да даже Lada Xray, притом что они также будут иметь нормальный клиренс и только передний привод, хотя в плане надежности вызывают больше доверия, да и по цене обслуживания явно окажутся более привлекательными. Опять же есть Chery Tiggo 3, который крупнее и мощнее, а начинается с 800 тысяч рублей.

В общем, здесь все будет зависеть от ценовой политики, потому что других ощутимых достоинств лично я у этого автомобиля не наблюдаю. Да, у него симпатичный дизайн, но вот я не могу понять, зачем делать на бампере накладки «под патрубки выхлопной системы»? Может это и смотрится мощно, но не на такой машине, да и как-то несуразно все это воспринимается зимой, когда выхлоп идет откуда-то снизу вообще, с одной стороны.

Салон нравится, хотя торчащий экран выглядит как-то спорно. Мне кажется, что в солнечную погоду считывать с него информацию будет не совсем удобно. Хотя утверждать не буду.

Благо с двигателем мудрить не стали, но зачем-то дефорсировали на 8 л.с. Что им это дало? В стоимости налога ничего не выиграли, а для такого автомобиля, думаю, эти самые «лошадки» были бы весьма кстати. Радует тот момент, что не стали устанавливать вариаторы да роботов, лично я больше уважаю обычные АКПП, они более ресурсные.

Что же, ждать осталось совсем немного, как я понимаю, уже весной X40 должен появиться в продаже, а там и посмотрим – достойный ли зверь или нет, и чем он сможет отбить покупателей у Rio X-Line, Xray и других псевдокроссоверов.

FAW Besturn X40-достоинства и недостатки

Среди всех представителей кроссоверов китайского производства вперед в настоящее время вырываются те производители, которые рискнули сделать ставку на современные модели кроссоверов и полный цикл их производства - Geely и Haval.

FAW Besturn X40-достоинства и недостатки

Догнать их пытается первый государственный автомобильный завод Китая, он же FAW, выпуская новую модель автомобиля Besturn X40. На данный момент этот кроссовер размером с модели Atlas/H2, или же более привычные Creta/Captur, поставляется с территории Китая. Но есть некоторая вероятность, что его производство смогут наладить на заводе Haval, расположенном в Туле. Если ли смысл в ожидании?

Общая информация. По возрасту модель Besturn X40 младше трех лет. По внешнему виду она является достаточно современной и симпатичной. Внешний дизайн задней части больше напоминает азиатский стиль, что достигается благодаря большому количеству деталей небольшого размера, хромированному покрытию и легкому нарушению стандартных пропорций. Тем не менее, претензий к качеству сборки кузова нет - все детали ровные, а их подгонка выполнена достаточно аккуратно. Оформление салона также сделано в простом ключе, за исключением козырька панели приборов, обитого кожей и наличия вставок на панели дверей.

FAW Besturn X40-достоинства и недостатки 3

Сравнение с другими автомобилями класса. Отделка Geely и Haval, несомненно, выполнена в более богатом стиле, а место в рейтинге FAW занимает примерно между моделями Captur и Creta. Отставание от лучших представителей класса из той же страны замечается и в некоторых аспектах эргономики. Сидеть в кресле, оборудованном короткой подушкой, приходится достаточно высоко. Отлого стоящее рулевое колесо с не слишком удобным ободом есть большое желание выдвинуть в направлении на себя, но производитель дает возможность лишь слегка отрегулировать его по вертикали. Подножка для размещения левой ноги располагается слишком близко и выполнена с запрокидыванием вперед. Из недостатков также отмечается расположение стоек лобового стекла с вытягиванием в сечении не в сторону водителя, а в поперечном относительно линии обзора, что делает его еще хуже, несмотря на большого размера боковые зеркала заднего вида.

FAW Besturn X40-достоинства и недостатки 4

Рассматривая задние сиденья, хочется отметить их просторность, традиционную для китайских автомобилей, что на порядок комфортнее, чем в моделях Creta и Captur. Тем не менее, несмотря на наличие электрической регулировки кресла водителя, автоматизация стеклоподъемников отсутствует.

Подогрев имеется только на сиденьях, расположенных спереди, а система климат-контроля и вовсе отсутствует - находящийся на передней панели симпатичного вида блок дает возможность управления температурой в салоне исключительно в ручном режиме.

Простая система мультимедиа отзывается только на достаточно сильные нажатия на сенсорный экран, а также не поддерживает русский интерфейс - только английский и китайский. Ситуация выглядит таким образом, что выходить на российский рынок компания намеревается с продуктом, совершенно не адаптированном под наши реалии.

Небольшая даже для города мощность отмечается и у силовой установки - всего 108 л.с. при объеме 1,6 литра. В данной ситуации помочь не может даже любимая многими шестиступенчатая коробка передач автоматического типа.

Итог. Исходя из имеющихся данных, в настоящее время по сравнению с другими автомобилями класса, у этой модели имеется намного большее количество недостатков и моментов, которые требуют обязательной доработки для достижения высокого качества производства. Поэтому машину следует срочно адаптировать под местные условия, чем уже давно занимаются Geely и Haval.

Находим старомодным кроссовер FAW Besturn X40

Среди китайских марок в отрыв сейчас уходят те, кто сделал ставку на современные кроссоверы и производство полного цикла, ― это Geely и Haval. «Первый китайский автозавод», государственный FAW, бросается вдогонку с моделью Besturn X40. Пока этот кроссовер размером с Atlas или H2 (или, что более привычно, ― аналог Креты и Каптюра) поставляют из Китая. Но велик шанс, что производство будет налажено на новейшем тульском предприятии Haval. Стоит ли ждать?

Модели Besturn X40 нет ещё и трёх лет. Дурнушкой не назвать, спереди она даже симпатична и современна. Дизайн задней части кажется более азиатским благодаря обилию мелких деталей, хрому и лёгкому нарушению пропорций. Но к сборке кузова не придерёшься: детали ровные, стыковка аккуратна. Впрочем, как и в салоне, решённом в простом безыскусном ключе. Материалы тоже просты, если не считать кожаной обивки козырька приборов (зачем?) и вставок на дверных панелях.

Geely и Haval отделаны богаче, а FAW в лучшем случае располагается где-то между Каптюром и Кретой. Отстаёт от лучших соотечественников и эргономически. В кресле с короткой подушкой восседаешь очень высоко, отлогий руль с неудобным ободом хочется радикально выдвинуть на себя, хотя куцая регулировка есть только по вертикали. Подножка под левую ногу расположена слишком близко и запрокинута вперёд… А как можно было сделать стойки лобового стекла вытянутыми в сечении не в сторону водителя, а поперёк линии взгляда, чтобы сделать обзорность плохонькой, даже несмотря на большие зеркала?

Да, задние места традиционно для «китайцев» просторны ― заметно комфортнее, чем в Крете-Каптюре. Приятно, что есть электрорегулировка водительского кресла, но, например, ни один стеклоподъёмник не автоматизирован. Подогреваются только передние сиденья, климат-контроль отсутствует: симпатичный и удобно расположенный на тоннеле блок позволяет управлять микроклиматом только вручную. Простенькая медиасистема чувствительна только к сильным нажатиям на блеклый экран и не поддерживает русский язык ― только английский и китайский. Похоже, штурмовать наш рынок FAW собирается с чисто китайским автомобилем, не адаптированным под местную специфику.

К немного вялой в штатных режимах тормозной педали привыкнуть можно. Хуже то, что при экстренном замедлении со 100 км/ч она теряет остатки твёрдости уже после двух-трёх попыток. Тормозной путь получается не меньше 43 метров ― наверняка есть в том вина и китайских шин Wanli Harmonic Н220 с «всесезонной» маркировкой M+S. Пищат в поворотах они тоже рано, при этом на руле фактически нет реактивного усилия — только дезинформирующие фоновое. Словом, желания маневрировать сколь-нибудь динамично Besturn не вызывает.

В пенсионерском режиме Х40 катит более понятно, огорчая лишь тряской и громкой работой подвески на неровностях с острыми краями. Здесь бы и настроиться на позитив: обратить внимание, например, что химический запах в салоне не по-китайски слаб. Но звонит жена, и разговор не клеится: она жалуется на никудышное качество штатной Bluetooth-связи. Вечером обнаруживаешь, что пучки ближнего галогенового света узки и неравномерны. Из-за неоптимальной кинематики слишком лёгкой педали газа болит нога в дальней дороге.

В условиях бездорожья короткоходные подвески и слабенький мотор не позволяют рассчитывать на многое. Однако на фоне себе подобных X40 не теряется. Главное ― не увлекаться: помнить об отсутствии защиты и о том, что нижней точкой подбрюшья является хрупкая опора силового агрегата из алюминиевого сплава. До земли от неё ― всего 17 см. Привод может быть только передним. А вообще, глубоко в основе Х40 ― фольксвагеновская платформа PQ32 начала 80-х, начавшая свою жизнь ещё на втором Гольфе, а сегодня растиражированная на множестве моделей фирмы FAW, которую роднит с VW местное совместное предприятие.

А главный враг кроссовера Х40 ― каршеринг. В том смысле, что благодаря шеринговым сервисам каждый интересующийся житель крупного города сегодня отлично знает, как едет двухпедальный Renault Kaptur 1.6. Тоже не идеал, конечно, но стоит менее миллиона рублей. И я не могу найти ни одного аргумента (кроме, пожалуй, пространства на заднем сиденье), почему имеет смысл платить столько же за Besturn. Всерьёз бороться за российского покупателя можно только после кропотливой адаптации под местные запросы и условия. Именно этим потихоньку занялись Geely и Haval ― но не «первый автомобильный».

Новый китайский кроссовер: цена - чуть ниже 1 миллиона

«Сороковка» стартовала в Китае весной 2017 года под именем Senya R7. «Сеня» стал самым продаваемым кроссовером FAW. По ширине X40 — как Hyundai Creta. По длине, высоте и колесной базе — на пару сантиметров больше. Однако китайцы записали ему в конкуренты Chery Tiggo 4 и Changan CS35.

На Крету, Renault Kaptur и Ладу XRAY пока не замахиваются, и это разумно. Кто у нас знает о легковушках FAW? Единицы. Эмблема с крылатой единичкой встречается только на грузовиках.

FAW — это First Automotive Works, Первый автомобильный завод. В начале 50‑х годов прошлого века его помогали строить зиловские специалисты. Поначалу китайцы по лицензии выпускали советские грузовики и легковые машины, в девяностых организовали сборку немецких и японских автомобилей. Постепенно пионер автомобильной промышленности Китая превратился в мощную корпорацию.

Суббренд Besturn появился относительно недавно: так величают модели на платформе маздовской «шестерки». Хотя у X40 «тележка» уже другая. Однако посмотрите на Х40 спереди — ничего не напоминает?

К качеству подгонки и окраски кузовных панелей вопросов нет. Хрома — в меру. Гарантия — пять лет или 100 000 км.

Огоньку не найдется?

Двигатель рабочим объемом 1,6 литра развивает в российской версии 108 л.с. при 5500 об/мин и 155 Н·м при 3600 об/мин. Это шестнадцатиклапанный атмосферник серии СА4GB16, с алюминиевым блоком и двумя верхними распредвалами. По сути — современная версия фольксвагеновского движка, который ставили на немецкие машины в девяностые годы.

Снизу тоже классика: передняя подвеска McPherson и торсионная балка сзади. Шасси такое же, как у седана B30, созданного на платформе PQ32, на которой делали Volkswagen Corradо, Golf, Джетту, а еще Seat Toledo. Мне, как старому гольфоводу, эта «телега» нравится. Я проехал на Бестурне X40 около 300 км, в основном по извилистым дорожкам, и получил удовольствие. На крупном булыжнике и разбитом асфальте жестковато, на гладком — отлично. Но для себя я заменил бы штатные 17‑дюймовые шины Wanli Harmonic чем-нибудь более породистым и цепким. И желательно — менее шумным.

Рулевое управление — с электроусилителем, настроено удачно. Машина адеква­тно реагирует на небольшие отклонения руля, тяжести у баранки ровно столько, сколько нужно, и она удобна в хвате. Еще не Creta, но уже близко.

Двигатель сочетается с 5-ступенчатой механикой или 6-ступенчатым автоматом Aisin. Я поездил на «автоматическом» Х40, спрос на который наверняка будет выше. Он явно для спокойного водителя: в режиме «кикдаун» шума больше, чем ускорения. Инженерам надо пора­ботать с настройками трансмиссии и убрать задержки при смене передач.

Полного привода нет и не будет — только передний. Клиренс 180 мм позволяет съехать на проселок, но не более. Средний расход топлива на моем маршруте — 8,6 л/100 км.

Почем?

Предлагаются комплектации Basic (949 000 рублей), МT Luxury (999 000 рублей) и AT Luxury (1 049 000 рублей): «разбег» небольшой. В Китае Besturn X40 стоит, в пересчете на наши, от 654 000 до 1 102 000 рублей (диапазон заметно больше), но дешевые версии в Россию решили не везти. Такие цены отчасти оправдывает внушительный набор оборудования. Люксовые версии от базовой отличаются наличием систем курсовой устойчивости и помощи при троганье на уклоне, люка с электроприводом, многофункционального рулевого колеса, автодоводчика стекла водительской двери, 12‑вольтовой розетки в салоне, шести динамиков, камеры заднего вида, бесключевого доступа и пуска двигателя, круиз-контроля (в Luxury MT) и защиты двигателя (в Luxury AT). Важно, что машина в комплектации Basic предлагается только с механической коробкой передач.

Думаю, что и цены, и комплектации придется корректировать. А также продолжить развитие дилерской сети: сейчас в ней 39 центров, в 2020 году будет около полусотни, но и этого для серьезной работы на российском рынке маловато. Как говорится, куй железо не отходя от кассы. А когда видишь деньги — не теряй времени.


Современная внешность, удобный салон, хорошая управляемость
Недостаток динамики, дешевый пластик, нераскрученный бренд

FAW Besturn X40 1.6AT

Длина / ширина / высота / база 4310 / 1780 / 1680 / 2600 мм
Объем багажника (VDA) 375/1525 л
Снаряженная масса 1290 кг
Двигатель бензиновый, P4, 16 клапанов, 1598 см³; 79,5 кВт / 108 л.с. при 5500 об/мин; 155 Н·м при 3600 об/мин
Топливо / запас топлива АИ‑92 / 50 л
Расход топлива: смешанный цикл 6,9 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А6

Грузовая техника FAW — отзывы

Достоинства: Цена/качество, наличие зап. частей, двигатель.

Недостатки: Платформа, сиденье, подвеска (сам не сталкивался), пластик.

Отзыв: Добрый день. Приобретал данный автомобиль в 2020 году в феврале за 2.490.000 рублей с эвакуаторной сдвижной платформой. За все время эксплуатации была одна проблема с платформой (производство СМАРТЭКО), прогибался настил под автомобилями 2.5 тонны +-. Решил проблему поездкой на производство и усилением платформы, обошлось в 35 тысяч рублей. По поводу шасси могу сказать, что никаких явных проблем не было. Единственное мне не очень нравится качество пластмассовых изделий, но за эти деньг … Читать далее

Надежная рабочая лошадка.

Отзыв: Марка: FAW Модель: J6 Год выпуска: 2016 Пробег: 485000 км Расход топлива: 26-30 Надежная рабочая лошадка. Покупал уже в БУшном состоянии, с пробегом 280 тыс, накатал еще почти 200 тыс, за все время серьезных проблем не возникало. Двиг тянет нормально, масло не жрет, не коптит, расход максимум 35 л. По коробке тоже никаких нюансов, в нее ни разу вообще не лезли, если верить прежнему хозяину..

Качество техники оцениваю на 5

Отзыв: Здравствуйте, в этом отзыве хотел бы сказать несколько слов о дилерском центре ФИЛТЭКС в Иркутске.. В этом ДЦ приобретались два седельных тягача FAW J6 для нашей логистической компании. Техника была доставлена четко в срок, менеджеры проявили должное внимание, грамотно проконсультировали. Качество техники оцениваю на 5, тягачи уже имеют приличный пробег, но в ремонте бывают не чаще чем раз в полгода.

3 года работы на самосвале Faw

Достоинства: Относительно недорогой ремонт и ТО. Продуманная кабина с хорошим обзором. Тяговитый движок. Легко найти зч.

Недостатки: Ходовка на наших "дорогах" быстро ушатывается.

Отзыв: В нашей фирме 6 самосвалов, из них 2 на базе Камаза, и 4 китайца, в том числе Faw, на котором работаю последние 3 года. Если сравнивать наши Камазы с Фавом, то у обоих есть свои плюсы и минусы. Камазы например лучше чувствуют себя на наших разбитых дорогах, если это вообще можно назвать дорогами. Ходовки у них делают действительно для России, они хоть и ломаются тоже, но довольно редко. А минусы в том, что они топлива палят немеренно, коптят как бульдозеры, и кабины скажем так, не самые удобные. … Читать далее

Самосвал FAW 6x4, отзыв водителя

Достоинства: Крепкие сильные машины, водителю вполне удобно.

Недостатки: Расход масла, потряхивает при езде, но терпимо.

Отзыв: Перевозим на них сыпучие грузы, нагрузку можно дать большую, нагрузка на заднюю тележку 27 т. У нас их много, начальство с ними работает с 2011 года, их все устраивает. Как водитель могу сказать что машины крепкие, потому что работаем на них постоянно и перевозим и землю и щебень и песок, при этом ездим и на дальние расстояние, короче на машины нагрузка серьезная и выдерживают нормально. Серьезно ломаются редко. Можно сказать что надежные учитывая сколько они в работе ходят. Машины считай в раб … Читать далее

Про тягач ФАВ

Отзыв: Здравствуйте. Хочу вкратце рассказать о своем опыте работы на тягаче ФАВ 6x4 J6. Работаю на этом тягаче примерно с конца 2017 г, в то время их закупили в двух экземплярах в нашу логистическую фирму. Насчет второго тягача ничего сказать не могу, так как редко общаюсь с водилами которые на нем работают. Поэтому пишу только про тот на котором работаю сам. Вообще изначально относился к этому тягачу с настороженностью, поскольку он все таки китайского производства, а ранее я на ФАВах вообще никогда … Читать далее

Самосвалы FAW 6x4

Достоинства: В первую очередь это большой объем кузова и грузоподъемность. Также отметили надежность, отсутствие поломок за полгода эксплуатации, комфортное пребывание водителя в кабине.

Недостатки: Регулярно протягиваем подвеску, про дороги сами знайте (грузим по самое не хочу).

Отзыв: Целью было взять в организацию несколько хороших самосвалов. Основное требование заключалось в большой объеме кузова и грузоподъемности. По этим характеристикам, учитывая невысокую стоимость, хорошо подошли самосвалы FAW 6x4. Максимальная грузоподъемность машины составляет 35 т. Гарантийное и сервисное обслуживание предоставляет на 18 месяцев, проблем с самосвалами не наблюдается, работаем на абсолютно новых машинах полгода. Беседовал с водителями, о самосвалах FAW отзывы хорошие. Все отметили … Читать далее

Почему FAW прекратил сборку на «Автоторе»? Где наладят выпуск Besturn X40 и при чём тут Haval?

Старейшая китайская компания FAW выводит на российский рынок свою вторую легковую модель FAW Besturn X40 и планирует начать её сборку в России. А на каком заводе.

В начале июня на открытии предприятия Great Wall в Тульской области один из наших собеседников, близкий к Правительству региона, сообщил, что на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» будут собирать и модели других марок. Само собой, был упомянут, Lifan, который на эту площадку сосватал бывший генеральный директор российского представительства Lifan Сунь Цзэцзнюнь. Вместе с тем, были названы и другие бренды, среди которых – FAW. Признаемся, что для нас это стало некоторой неожиданностью, ведь принято считать, что сборка FAW Besturn X80 давно налажена на «Автоторе».

Действительно, в отчётах Ассоциации европейского бизнеса, которые составляются по данным отгрузок дилерам, FAW Besturn X80 значится как «локально собранный», а в активе FAW имеется сертификат, то есть, Одобрение типа транспортного средства, со сроком действия с 28 ноября 2018 по 27 декабря 2021 как раз на образцы калининградской сборки. Правда, ОТТС от этого года – уже на китайскую машину. Информация о торжественном запуске сборки FAW Besturn X80 в Калининграде в мае 2017 года облетела все СМИ – красную ленточку торжественно разрезали и представители китайской компании, и «Автотора».

faw_besturn_3

Более того, наш источник в российском представительстве FAW ещё месяц назад утверждал, что и грядущую новинку рынка – субкомпактный кроссовер FAW Besturn Х40 тоже планируют ставить на конвейер «Автотора». Между тем, подготавливая эту публикацию, мы на всякий случай решили созвониться с представителями обеих компаний и уточнить состояние дел на сегодняшний день: ведёт ли «Автотор» сборку FAW Besturn X80. В представительстве FAW нам ничего на этот вопрос не ответили, а один из собеседников в Калининграде сказал, что администрация «готова комментировать только проекты по серийной сборке». Ого! А как же торжественный запуск сборки FAW Besturn X80? Оказалось, это не было стартом конвейерной сборки, это был всего лишь старт «пилотного проекта». Такая формулировка меняет дело: слова о том, что FAW может прописаться на «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» приобретают иной вес.

Реальную подоплёку этой истории узнать непросто, тем более, что фоном её выступают несколько противоречивых фактов. С одной стороны, ментально и политически FAW куда проще «прислониться» к соотечественнику, пусть и представляющему частный капитал, и наладить сборку на Haval. С другой, у «Автотора» уже имеется на руках одобренный (читай – подписанный) Правительством РФ специнвестконтракт, а Haval с высокой вероятностью останется без него. Это значит, что Haval не сможет предложит представительству FAW собранные машины по такой же низкой цене, как и «Автотор». С третьей – на «Автоторе» уже вовсю идёт сборка Chery, о чём мы неоднократно писали, более того, часть обязанностей перед Правительством РФ в рамках СПИКа калининградское предприятие, по нашим данным, покрыло именно за счёт инвестиций Chery. В этом смысле, не договорившись с «Автотором», FAW может здорово проиграть, в общем, будем ждать, что произойдёт дальше.

Что до новинки российского рынка, пока переднеприводный FAW Besturn X40 поставляют в Россию из Китая с завода в Чанчуне. Под капотом установлен 1,6-литровый двигатель CA4GB16 мощностью 108 л.с., колёсная база машины составляет 2600 мм. В пару к двигателю идёт либо 5-ступенчатая «ручка» собственного производства MF515 или гидромеханический «автомат» от Aisin, который в FAW получил индекс 6F16. Передняя подвеска – независимая, типа «МакФерсон», задняя – полузависимая, рулевое – с электроусилителем. Начальную цену менеджмент FAW сумел уложить в миллион – за стартовую комплектацию просят от 949 00 рублей. Пока это всё, что нужно знать про FAW Besturn X40. Что касается продаж марки в России, с января по май 2019 года дилеры FAW сумели реализовать в России 382 образца Besturn X80.

Тест драйв FAW Besturn X40 –
"Почему китайский FAW Besturn X40 русскому друг, товарищ и брат"

Кроссовер из Поднебесной предлагает российским клиентам коктейль из восточной экзотики, платформы, опробованной на моделях европейских брендов, и множества приятных сюрпризов в сфере оснащения, практичности и безопасности

Знакомство с новым представителем семейства FAW начинается со звукового приветствия. В ответ на нажатие кнопки ключа-транспондера автомобиль сигнализирует о своей боеготовности бодрыми гудками. Решение определенно символичное: китайский бренд громко заявляет о себе, выставив компактный Besturn X40 в спарринг с Lada XRAY Cross и амбициозными соотечественниками – обновленным Chery Tiggo 4, Haval H2 и Changan CS35 Plus.

Пока машины будут поставлять к нам с завода в китайском Чанчунь, который в 1950-е годы помогали строить специалисты московского ЗИСа. Однако компания думает о российской локализации и уже рассматривает несколько вариантов.

Джентльменский набор

«Младший» кроссовер FAW (в линейке есть также модель Besturn X80) соразмерен ключевым игрокам сегмента B-SUV и заряжен восточной харизмой. Секрет – в выверенных пропорциях, и в первую очередь в крупной по меркам класса базе (2600 мм). На образ крепко сбитого автомобиля работают также 17-дюймовые колеса с высоким профилем, «мускулистые» колесные арки, штатные рейлинги на покатой крыше, мощный защитный пластиковый обвес и светодиодная оптика с трехмерной графикой.

В салоне нет и намека на азиатскую вычурность, которой грешили автомобили из Поднебесной десятилетней давности. Симпатичная трехспицевая баранка с управляющими кнопками имеет мощные приливы подхват и настраивается по углу наклона. Благодаря широкому диапазону электрорегулировок водительского кресла (в том числе по высоте) посадка получается комфортной и в то же время по-спортивному собранной. Передние сиденья, обшитые экокожей, имеют развитый профиль, достаточно длинные подушки и функцию подогрева.

Задний ряд не менее гостеприимен. На «галерку» легко пробираться через широкие дверные проемы, и здесь не тесно – запас пространства перед коленями достаточен, а между головой и крышей при росте 175 см проходит аж два кулака. Есть откидной подлокотник со встроенными подстаканниками и плафон потолочного освещения. Спинку дивана можно сложить по частям в пропорции 60:40, увеличив объем багажного отсека с 375 до 1525 л и получив почти ровную погрузочную площадку. В подполье же нашлось место для «докатки» и инструмента в органайзерах.

Со знанием специфики

В 1990-х на предприятии в Чанчуне собирали автомобили концерна Volkswagen. В наследство от них Besturn X40 получил легендарную платформу PQ32, знакомую по бестселлерам Audi A3, Seat Altea, Vokswagen Golf и Skoda Octavia. Шасси, разумеется, было оптимизировано. Агрегатная база не настроена на спортивную езду, но позволяет раскрыть возможности подвески. Бензиновый 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 108 л.с. оснащен системой распределенного впрыска и может работать в связке как с 5-ступенчатой «механикой», так и с современным 6-диапазонным «автоматом» Aisin. Мы выбрали на тест второй вариант.

В большинстве случаев такая машина живо реагирует на «газ» и уверенно ускоряется (разве что при обгонах уже со 110 км/ч кроссоверу чуть-чуть не хватает задора). Автоматическая коробка плавно и без задержек тасует передачи. Хотите максимального контроля над ускорением – задействуйте ручной режим трансмиссии или, как вариант, активируйте кикдаун. Кстати, есть важный бонус для рачительных владельцев: автомобиль допускается заправлять 92-м бензином, притом что расход топлива по итогам нашего тест-драйва (который проходил в очень интенсивном режиме) составил лишь около 9 л/100 км.

На хорошем уровне и тормозная динамика. Замедление происходит уверенно и предсказуемо, а о сохранении выбранного курса радеют дисковые механизмы на всех колесах, система стабилизации, ABS и система помощи при экстренном торможении.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Nissan Terrano
(универсал)

LIFAN Myway
(универсал 5-дв.)

Brilliance V5
(универсал 5-дв.)

Но главный комплимент делаю Besturn X40 за грамотную настройку подвес­ки и рулевого привода. Кроссовер не сбивается с курса при проезде неровностей, которые подвеска уверенно сглаживает. Причем речь идет как о разбитом асфальте, так и о грунтовках с ямами и колеями. При резком заходе на вираж ощущаются весьма умеренные кузовные крены, что для автомобиля такого класса очень хорошо. В то же время он четко и без задержек слушается руля, снабженного электроусилителем. Нащупывать траекторию микроподруливаниями не приходится – информация передается на обод в полном объеме.

На проселке возможности этого SUV ограничивает прежде всего безальтернативная переднеприводная трансмиссия. Однако если бездорожье умеренное, то Besturn X40 справится с ним благодаря хорошей геометрической проходимости – дорожному просвету высотой 180 мм, коротким свесам и углам въезда 22° и съезда 28°. На скользких и рыхлых поверхностях отключайте систему стабилизации клавишей слева от руля, чтобы электроника не «душила» двигатель. Такой прием станет подспорьем и на заснеженной дороге.

Разумный выбор

FAW Besturn X40 – представитель автомобилей новой китайской волны, в которых повышенное внимание уделено безопасности. Уже в базовой комплектации здесь две фронтальные надувные подушки, а в более дорогих версиях к ним добавляются и боковые. В конструкции кузова активно используются элементы из высокопрочной стали, а передние и задние двери (как и панели перед бамперами) усилены противоударными балками. Неудивительно, что эта модель получила высшие пять звезд в краш-тестах по методике C-NCAP.

Еще одним стимулом к покупке для российских клиентов станет полноценная гарантия на 5 лет или 100 000 км пробега (что наступит раньше), подобные условия, признайтесь, у нас предлагают не многие автопроизводители. Что же касается цен, то они совершенно адекватны технологичной начинке и щедрому оснащению. Стоимость версии с «механикой» – от 949 000 рублей, а исполнение с японским «автоматом», побывавшее у нас на тесте, оценено в 1 049 000 рублей.

"Китаец" за 1 млн. FAW Besturn X40 станет конкурентом Hyundai Creta?

В последние годы мы видим мощную экспансию китайских автомобилей на российский рынок. Уловив тренд, автопроизводители из Поднебесной стремятся влиться у нас в самые востребованные рыночные сегменты, и прежде всего, пополнить армию субкомпактных кроссоверов.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Chery Tiggo 4, Changan CS35, Lifan X50, Haval H2 - все эти китайские новинки выполняют несложный маркетинговый трюк. Они никакие не кроссоверы, а переднеприводные хэтчбеки повышенной проходимости, и их конкуренты - Lada Xray и Renault Sandero Stepway.

Однако для получения конкурентных преимуществ китайцы все чаще раздувают салоны своих субкомпактов до стандартов C-SUV и фаршируют их современной электроникой.

Как следствие, такие новинки бросают вызов более крупным моделям типа Hyundai Creta и Renault Kaptur в переднеприводном исполнении. Тестовый FAW Besturn X40 - один из таких героев нашего времени.

В актив FAW Besturn X40 можно без колебаний записать привлекательную внешность без явных стилистических заимствований. Особенно выигрышно смотрятся стильная фронтальная оптика, снабженная галогенными лампами, покатая крыша c серебристыми рейлингами и раздутые колесные арки, способные вместить колеса диаметром до 17 дюймов. К слову, на нашем рынке, колеса такого размера безальтернативны, равно как "докатка" в багажном отсеке на 375 л.

Габариты "китайца" составляют 4310х1780х1680 мм, а между осями выделили аж 2600 мм - больше, чему у большинства конкурентов, в том числе Hyundai Creta. Это действительно важное преимущество, как и широкие дверные проемы, облегчающие высадку и посадку. Тем не менее, хватает и бюджетных решений, которые не замаскируешь никаким дизайном. К примеру, двери здесь не прикрывают пороги, и стало быть, готовьтесь к тому, что в межсезонье испачкаете одежду, пробираясь в салон.

Фото: Пресс-служба Mitsubishi

Впрочем, и у большинства соперников, относящихся к бюджетной ветви B-кроссоверов применена такая же компоновочная схема.

Посетовать можно также на не самый эффективный ближний и дальний свет, невозможность заказать для машин с "автоматом" функцию бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой (интересно, что для машин с "механикой" эти элементы предлагаются).

Зато в старших комплектациях оптика снабжена функцией задержки выключения после остановки двигателя (алгоритм Follow me home), а при разблокировке или закрывании замков срабатывает сигнал клаксона, что выглядит не очень современно и, честно говоря, может раздражать не только владельцев, но и их соседей по дому.

Сенсорный дисплей, надо сказать, грамотно расположен, и владельцы той же Creta о таком крупном девайсе с отличной эргономикой могут только мечтать. Однако в графе навигация ставим прочерк, чтобы интегрировать в бортовую систему смартфоны на платформах Android и iOS, нужно скачать специальное приложение, что не очень удобно.

Фото: Пресс-служба Suzuki

Наличие камеры заднего вида, слов нет, большой козырь. К вашим услугам крупная картинка с не самым высоким разрешением и статическими траекторными подсказками. В верхних комплектациях можете рассчитывать также на задние датчики парковки. Кресла на удивление удобные и симпатичные.

Боковой поддержкой снабжены сиденья обоих рядов, подушки достаточно длинные, передние кресла могут похвастать функцией подогрева, правда, лишь однорежимного.

Еще одна примета бюджетности - отсутствие режима стеклоподъемников в одно касание. А главная претензия по части эргономики - регулировка рулевого колеса только по углу наклона. Впрочем, отсутствие настройки по вылету компенсируется широким диапазоном смещения водительского кресла. Оно регулируется в том числе и по высоте. Как следствие, задать удобную посадку вполне реально.

Качество отделки - плавающее. Процент мягкого пластика крайне мал, но при этом имеются стилистические изыски типа подложки аналоговой "приборки", оформленной под карбон, и рифленых внутренних дверных ручек, за которые приятно браться.

Фото: Сергей Михеев / РГ

Экокожа - это звучит гордо, но на кожаный материал такая обивка не похожа совершенно - скорее на дермантин. И все же сказать, что покрытие кресел выглядит однозначно несимпатично, нельзя, просто ощущается контраст с более деликатной выделкой аналогов от европейских, корейских и японских автопроизводителей.

В то же время приятно, что в списке опций значится люк в крыше с сервоприводом. Хорошо также, что предусмотрены достаточно глубокие вещевые ниши - прежде всего перчаточный ящик и центральный бокс-подлокотник, однако оба вместилища не обжиты. В первом нет подсветки и функции охлаждения, во втором - розеток и USB-слотов.

На заднем ряду Besturn X40 не хоромы, но и ютиться не придется. Имеется минимальный запас пространства перед коленями и чуть больший над головой.

Явный прокол - отсутствие дефлекторов вентиляции для задних седоков - воздуховодов нет не только в торце центрального подлокотника, но также и под передними сиденьями. А значит, задние стекла в зимнее время наверняка будут запотевать, а ноги пассажиров мерзнуть. Отсутствие российской адаптации проявляется также в отсутствии в списке опций подогрева ветрового стекла.

Багажный отсек в Besturn X40 средних размеров - на 375 литров. Однако, если нужно перевезти "длинномеры", можно сложить заднее сиденье в пропорции 60:40, и грузовая площадка увеличится до 1525 литров. Идеально ровного пола при этом не образуется, но нет и выраженной разноуровневой ступеньки. Компоновочных ноу-хау типа сеток или потайных отсеков в багажнике тоже не предусмотрено. Разве что под "фальшполом" хранится набор инструментов и "докатка".

Архитектура шасси здесь - производное от фольксвагеновской платформы PQ32, знакомой по Skoda Octavia, Volkswagen Golf и Audi A3 прошлых поколений. И это, как ни крути, вносит значительный вклад в управляемость.

Besturn X40 ведет себя предсказуемо и логично, имеется внятная обратная связь по рулю, снабженному электроусилителем, при этом подвеска не пережата и неплохо сбалансирована. Ходовая отфильтровывает мелкие и средние неровности, сотрясая кузов лишь при проезде больших ям с острыми краями.

Фото: Пресс-центр "АвтоВАЗа"

Следствием относительно мягких настроек ходовой являются кузовные крены и кивки кузова при резком торможении, однако сказать, что Besturn X40 ведет себя слишком уж вальяжно при активном рулении, нельзя. Просто ты чувствуешь предел активной езды и выбираешь комфортную скорость. Вместе с тем, чтобы пробить подвеску при езде по проселку, нужно очень постараться, и это еще один вклад в копилку драйверских качеств "китайца".

Одним словом, над настройками руля и ходовой части работали опытные специалисты, и это чувствуется. То же можно сказать и о тормозах, снабженных дисковыми механизмами на обеих осях, системой стабилизации и ABS. В отличие от многих конкурентов Besturn X40 оттормаживается вполне уверенно и плавно, добавляя азарта в процесс управления.

Бензиновый 1,6-литровый двигатель мощностью 108 л.с. позволит вам держать темп городского потока и совершать обгоны на скорости до 120 км/ч. При ускорении с более высоких скоростей этот FAW скисает - чувствуется, что агрегатную связку настраивали с приоритетом на эксплуатацию в городских условиях. 6-диапазонный "автомат" Aisin, которым был оснащен тестовый автомобиль, также достоин комплимента. Он обеспечивает плавные переключения и не досаждает большими задержками при смене передач.

Фото: Пресс-служба УАЗа

На бездорожье же по очевидным причинам лучше не соваться. 180 мм клиренса - отнюдь не рекордный показатель даже про меркам субкомпактных кроссоверов, полный привод не доступен даже опционально, а система стабилизации не умеет имитировать блокировки переднего дифференциала. Ее можно разве что отключить, чтобы облегчить продвижение по размытым или обледенелым поверхностям.

Это заметно больше, чем просят за "одноклассников" Lada и Renault. Например, цены на Xray и Xray Cross начинаются с 614 900 рублей и 759 900 рублей соответственно, а самый доступный Sandero Stepway - это машина за 709 990 рублей. Фактически китайцы вышли на уровень Hyundai Creta (от 957 000 рублей) и Renault Kaptur (от 945 000 рублей), которым могут противопоставить разве что чуть более щедрое базовое оснащение. Кондиционер, электропакет, две подушки безопасности, ABS, антипробуксовочная система и акустическая система предлагаются уже в базе. Привлекательными являются также гарантийные обязательства - пять лет или 100 000 км пробега.

Читайте также: