Faw vita не работают дворники

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Не работают дворники!

FAW Vita 2007, двигатель бензиновый 1.3 л., 92 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


FAW Besturn X40, 2020


FAW Besturn X80, 2020


FAW Oley, 2014


FAW CargoVan, 2007

Комментарии 6

У меня аналогичная проблема была. Дворники вначале еле ходили, а потом вообще встали на середину.
Дело было в том, что заржавела трапеция. Покупать новую и ставить было дорого.

Поэтому решил самостоятельно разобраться. Разобрал дворники и трапецию. Все пропшикал вдшкой и разработал.

При обратной установке главное запомнить начальное положение дворников и конфигурацию трапеции. А то мне пришлось еще раза 3 потом пересобирать, чтобы дворники у меня ходили как надо :)

Для начала проверь подрулевой переключатель, там пластиковая пластинка передвигает контакт, может быть стёрлась(у меня так было), если всё норм, проверяй сам мотор

Я еще думал реле. Начал искать описание, а реле дворников вообще нет, только предохранитель?

Под капотом реле, в блоке предохраниетелей, если мне не изменяет память

Я не нашел реле дворников или реле стеклоочистителя. Ни под капотом, ни в салоне. А народ на форуме написал, что может быть реле три в одном, которое стоит в салоне в блоке предохранителей (оно там самое большое). Короче хз. Буду смотреть и разбираться. Спасибо

Да ты глубоко полез сразу, начни с простого, Идет ли питание на мотор, сними дефлектор воздухопритока( пластмассы под лобовиком, возьми мультиметр ткните в контакты мотора при включенном зажигании, на каждом положении подрулевого, всё станет ясно…

Энциклопедия по FAW 1031, 1041

Наблюдаю печальную тенденцию, что по нашим дорогав ФАВов ездяет достаточно , а общения между владельцами не очень много , поетому предлагаю в данной теме делится плюсами-минусами наших авто, обговаривать ремонты и прочее!

Я начну, надеюсь меня поддержат!

Добавлено спустя 28 минут 36 секунд:
Мой отзыв: купил неделю назад, немного ушатан по салону, недоделки по електрике, самодельный каркас под тент.

Вобщем машина удивила из минусов: не обнаружил гидроусилка, проблемы с електрикой(из-за этого они и горят) , реле поворотников приходится пропаивать, потому как замену найти нереально , узкая колесная база (неустойчива и колбасит сильно) , плохие уплотнители на дверях и шум в салоне, воздуховоды просто розсыпались
Из плюсов: ЦЕНА , довольно таки обьемный кузов с тентом, супер движок, толи зузуки толи нисановский 3.2 турбинка с интеркуллером!, довольно таки удобный салончик, несмотря на то, что парень я не мелкий(ну кроме спальника, это просто ржач -- полка под рюкзак!), класный свет от фар, выворот просто мега!

Эсли вы только купили ФАВ, то позаботесь о проверке електрики, чтоб потом не гореть на трасе и купите огнетушитель, резину на передок поставил 215R16 от джипа, вместо РОСАВЫ 185R16c, по нагрузке не критично, так как весь груз ложится на задок, а вот управляемость и устойчивость кардинально поменяльсь! С ходу приклеил пару листов виброизаляции под зад, стало чуть тише, но это и не легковушка, потому идеальной тишины от него не требую! Немного напрягает что приходится откидывать кабину для проверки уровня масла, тосола, а вот тормозуха, жидкость омывателя и вакуумник в салоне почемуто Пока все, скоро начинаю работать и буду её понемного оживлять и писать отчеты, фотки буду прилагать!

Добавлено спустя 9 часов 24 минуты 55 секунд:
и сразу вопрос к владельцам этих "китайских камазов" , что за кнопочка находится чуть выше замка зажигания.

Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:

Двигатель СА4D32-09 (производства китайского завода DEUTZ)– очень похож по конструкции на двигатель Nissan QD32

а так то буду искать инфу о взаимозаменяемости запчастей в просторах инета, а так же из личого опыта.

Добавлено спустя 14 часов 5 минут 52 секунды:
Немного информации взятой с forum тчк gruzowik тчк com

Диск сцепления FAW 1031-41 подходит от производителя Exedy ISD102U. Становится идеально
диск еще можно с Nissan Patrol, дорабатывать не надо, хоть и ступица немного отличается.
корзина говорят газелевская становится

втулки на рессорах ставили Зил-ие

Чтоб не трескалась кабина обрезают торсионы и cтавят гидроцилиндр на подьем кабины

пишет владелец: чтоб машину не кидало от воздушных потоков поставил обтекатель на кабину стало намного лучше и снег зимой с крыши не надо счищать . думаю об установке такого чуда и себе!

Генератор :оказался "одноразовым", то-есть неразборным, но мой чудо-мастер, сказал "будем делать"
сейчас иду искать задний сальник под вакуумный насос, маркировка ТС 14 32 7. буду подбирать, а вдруг повезет.

Оказалось генератор стоит и будет стоять наперекосяк, заводской брак, потому сальник слизуется в одном месте. сальник искал во всех магазинах. ничего подобного. зашел на самый известный рынок РТИ в Украине( у нас в городе он) и там в ларьке мне сказали " щас подберем, у нас их как г***а ", в общем немецкий ERIKS R8T, щетки 6х4,5 не нашел, взял жигулевские 6х6 и обточили, конструктор какойто

Отзыв владельца FAW Vita (ФАВ Вита) 2008 г.

Хочу поделиться своей историей с Витой. Покупка январь 2008г, эксплуатация август 2008 - январь 2011.

Прошли мы с моей Витой много (поломки, аварии)- 60 000 км по нашим дорогам.

Покупала себе ее для обучения, так как стаж был, прямо скажем, никакой. При приобретении сыграла роль заманчивая цена при таком комплекте, дешевые кузовные детали. А вот дальше началось веселье.

Нужно сказать, что эксплуатация доставила мне много проблем, исходя из особенностей авто, ну и моего личного невезения (в аварии с повреждениями и тонна ссадин от соседей).

Об автомобиле.
Ждала меня машина пол года в гараже, пока я получу права. Первый мой промах (забыла закрыть дверцу, следствие - сел аккумулятор - поменяла на другой, гарантия разумеется не распространяется).

При покупке у дилера гарантия распр. на 1 год, но теперь это и понятно. Не понятно было одно, почему ТО в Вольвовском а/салоне?! Ну, да ладно. опустим. Мелочь.

Покупала машину зимой, кондей не проверила. Когда начала эксплуатировать, он оказался не в рабочем состоянии. Приехала к дилеру, поменяла масла, позвонили через 1 час. Забрала. Сказали, что все отремонтировали. На вопрос: "Что было с кондеем? " Мне ответ не дали. Сложилось впечатление, что это какие-то инсинуации.

Много неприятных мелочей. Через 2-3 месяца стали плохо работать стеклоподъемники (косить, кривить и т. п. ), а через 6 месяцев в минус 20 и вовсе упало. Приехала в сервис, разобрали водительскую дверь, сломался механизм (сказали, что плохо завинтили механизм). Поменяла. Потом поменяла у пассажира. Потом отказала электрика, прикуриватель. И все это в пути вечером.

Через год появился стук впереди, потом замена шаровых. Цена - космос для Китая - 6500 комплект (продают в 2-х местах). Коробка работает не очень четко.

Поцарапала дверь - ржавчина пошла мгновенно. Еще через 1 год отказал магнитофон, появились посторонние скрипы. Подъемники продолжали работать с придурью. Что еще. Поменяла дворники. Потом при парковке появились странные звуки - то ли вентилятор, громкие на весь ночной двор. Одним словом Китай.

Симпатичная неожиданность. Все эти мелочи просто меня убивали. В конечном итоге решила продать. У меня был шок - ее купили. Я думала эта машина как москвич "одни руки"!

Всего наверно не вспомню.

Плюсы и минусы в вперемешку.
Да, удобно парковаться. Шустрая, юркая, милый салон (особенно после чистки). Изоляция не очень, на 120 музыку почти не слышно и с пассажиром ссади говорить нереально, а с передним - только громко.

За счет небольшого веса бросает в колее на скорости, при сильном потоке ветра или при встрече большегруза (ну это как говориться "городской авто").

Дорогие запчасти (для Китая), не везде можно найти. Задний дворник работает как слон. Обшивка - дешевая, рвется мгновенно. Печка - холодная, работает громко, особенно зимой при прогреве. Кондей на 3. А крупные похоже достались покупателю.

Но я нашла плюс - мягкая подвеска. Вместительный салон. Удобные передние сидения. Симпатичная торпеда. Может это только мне так повезло с Витой?! Но теперь я всех знакомых отговариваю брать Китайца. Вот такая она Вита.

Тема: Не работают стеклоочистители

Год машины ты скромно умолчал, поэтому смотрел первые попавшиеся схемы. В переднем стеклоочистителе есть микрик, который останавливает дворник в нижнем положении. Если этот микрик или провод от него на реле глючит, он будет молотить пока включено зажигание или он от сотрясения одумается.

--- Добавлено чуть позже ---

Ну тогда вместо 377 идет 192 реле.

--- Добавлено чуть позже ---

VW Passat B5+ 2001 1.8Т AWT АКПП- продан
VW CC 2011 2.0 TSI CBFA - куплен

странно, куда-то делась подпись. поправлю, пойду потом.
что блок комфорта ни при чём это уже хорошо, хотя.
датчика дождя думаю у меня нет авто 98 года, 1,8 ADR, длинный сарай. 377-ю релюху разбирал
она у меня такая:

был подгоревший левый контакт на левом (как его назвать?) соленоиде. - снял пружинку, вывел проводок к верху, вытащил подвижную часть, свернул в трубочку наждачку и зачистил подгоревшие контакты. это я сделал сразу как заерундовили дворники - не помогло. пайку визуально посмотрел - вроде ни чего подозрительного не увидел. но когда изучал тему прочитал об окисе между припоем и ножками деталей которая удаляется нагревом паяльником, конешно такую хрень мог и НЕувидеть но ставил же другое реле на авторазборке - вероятность того что попалось реле с точно такойже неисправностью оч.мала.
про микрик который отвечает за положение дворников - можно подробнее! где он стоит? как его проверить?
на первой странице темы есть эл.схема дворников. моторчик передних дворником под номером 54, читал что на моторчик идёт всего два провода, а там аж 4-е.
подлезть проверить оч.проблематично, мешает БУ ДВС, да и разбирать всю трапецию наверное придётся. может ссылка есть на отчёт об этой неисправности? буду оч.благодарен.

--- Добавлено чуть позже ---

Оооо. подпись сама вернулась. я просто долго тут не был, а первый пост в этой теме писал с телефона, может поэтому подписи там нет, но она и не появляется там. странно?

Зря ты так подумал.

--- Добавлено чуть позже ---

Глубоко ты капнул

--- Добавлено чуть позже ---

Ты в БЗ талмуд скачал по Б5 1996-2000. Там посмотри схему стеклоочистителеля. Все понятно. Есть концевик . реле.

temerbaev75, а не пробовал переключить рычажок на следующую скорость? Поднять чуть вверх.

Если у тебя есть датчик дождя, то первое положение - это работа дворников автоматом от его показаний. Если ДД заглючил, то может быть поэтому так гонит А на второй скорости будет просто махать на одной скорости.

п.с. ДД стоит на ножке зеркала заднего вида. С улицы виден затемненный кружок в другом кружке. А провода идут в корпусе ноги. Их так не видно.

--- Добавлено чуть позже ---

Кстати на правом рычаге сверху должен быть переключатель чувствительности ДД (лево-право). Если нет такого, то и ДД нет. Как бы так.

вот такой у меня переключатель:

ни на зеркале ни к зеркалу ни каких проводов нет. зеркало приклеено к лобовому стеклу и если бы что-то к нему шло я бы увидел. время задержки рычажком регулируется но от скорости движения авто не зависит (по крайней мере сильно я отличий не замечал). про режимы работы дворников писал в описании проблемы:
- при нажатии рычага вниз (разовая протирка стекла) дворники машут 8 - 10 раз и останавливаются где пожелают.
- на первом режиме (с паузами регулируемыми рычажком сверху) трут постоянно как на втором режиме.
- на втором режиме (где средняя скорость и постоянная работа щёток) получается без изменений, но при выключении всё равно раз 8 - 10 трут и остановка в произвольном месте.
- на третьем положении (когда быстро и без остановки) так и есть, но отключение - опять 8 - 10 махов и неожиданная остановка.
при работе дворников на третьем режиме (максимальная скорость без остановки) сдёргиваю колодку проводов с подрулевого переключателя и дворники тутже переходят в режим 8 - 10 раз и неожиданная остановка.
другое реле проблему не решило. что может быть??

Та схема на первой странице очень похожа, но я так понял не наша. вот больше похожа на мою:

по моей проблеме на сегодня имеем следующее:
добрался я до трапеции, контакты конечно были позеленевшие, но не критично. приоткрыл крышку редуктора и контактов которые внутри редуктора труться по диску. полностью не смог открыть там между мотором и редуктором обильно облито толи пластилином, толи прорезиненным герметиком (ковырять сильно не стал, пока. ). всё внутренности обмазаны какой-то белой смазкой так что еле разглядел контакты и вообще что там твариться. а твариться там следующая фигня - решил я подогнуть контакты ближе к диску, который ближе к центру подогнул, дальше от центра подогнул, а средний между ними (он и дальше всех был отогнут) только коснулься, он БАЦ! и отвалился, даже не могу сказать был щелчок или даже не было, но скажу так - от него даже на диске редуктора следа не было, от крайних двух была полоска, а от среднего не было. думаю это произошло из-за того что ось из редуктора на привод дворников была не закреплена стопорным кольцом и прыгала вверх/вниз во время работы моторчика и тем самым то поднимала то опускала контакты на протяжении всей работы дворников (это я заметил ещё год назад, но значения не придал - поглядел на редуктор на работающих дворниках, а ось то выходит вверх когда дворники в одну сторону идут, то прячется когда возвращаются). стопорное кольцо болталось просто так под приводом трапеции, я его одел на ось и она перестала болтаться, буду разбирать подогну ушки на нём что бы плотнее держалась (по какой-то причине оно соскочило?) фото МартВола из темы Ревизия трапеции дворников:

и вот теперь сижу и думаю брать моторчик цена на который ближе к 2 т.р. и выше или вскрывать свой и припаивать контакт который я сохранил, вот только не определился ещё вообще возможно это или нет и на сколько там вообще всё подходит для этой процедуры. пока не вскрывал и не чистил от смазки и резинового пластилина. может кто подскажите получится припаять контакт на место или заменить?

как только разберу почищу сразу сфортаю и выложу. сижу курю эл схемы дворников, соображаю - почему из-за сломаного этого контакта дворники сразу начинали работать при включении зажигания. если я его отремонтирую, то эта байда сразу пройдёт или. почему при сломанном контакте при вкл.зажигания на моторчик сразу ток.
дворники заерундили когда работали в первом положении подрулевого переключателя (в прерывистом режиме), может реле ещё не получило сигнал от этого контакта что всё мол хватит. кто электрики/электронщики? какие мысли?

--- Добавлено чуть позже ---

ПОБЕДИЛ Я ИХ.
в общем дело было в этом среднем контакте, который обломился в редукторе.
сделал фото в самом начале разборки, а потом как всегда понеслось и стало не до фото, да и руки грязные.


почистил и стал обзванивать ближайшие мастерские которые электрику делают. в двух сказали приноси посмотрим. в первой же парень сказал - Фууу, да я на шохе почти такое же делал, и начал. просверлил в моём обломанном контакте дырочку, а остаток контакта (корень так сказать) сдёрнул с крышки, померил и вытачил из медной пластины продолжение чтобы в нахлёст длина совпала. просверлил в продолжении две дырочки к одной приклепал и припаял мой контакт, а другой дыркой одел на контатк поджал и припаял. я конешно ему помогал. сначала он не хотел, но работа была на столько ювелирной и не всегда удобной, то мотор покатиться по столу, то контакт из своего места вылезет, то спаянные части развалятся до склёпывания, в общем контакты подгибали по высоте уже вместе при чём с приличным усилием, поэтому думаю продержится долго, тем более я люфт вала в редукторе устранил и теперь по идее контакты будут в одном и том же положении скользить по диску. кстати на фото в моём предпоследнем посте эта шайбочка с внутренними ушами тоже в неправильном положении, она сразу под насечкой на валу, а там ещё 1,5 - 2 мм. вал должен торчать, а потом уже насечка. я хотел сначала снять эту шайбу но она не проходит через шлицы, а с силой её оттуда сдёргивать не стал. одел дальше на вал а обратно она не сходит, так и оставил - люфта нет и нормально. думаю она соскочила со своего места когда например ремонтировали трапецию и бегунок на вал могли чуть забивать, вот как раз эта шайба до шлицов соскакивает, а дальше нет, и тогда появляется люфт.
вернулся я с мотором домой - подцепил, включил зажигание и. О, Чудо!! мотор не жужит.
ручку дворников в низ на разовую протирку, а мотор жик и втсал (теперь понимаю что встал на "ноль"). жму ещё раз и мотор делает оборот и останавливается. я на первое положение - мотор делает оборот и пауза от длинной до короткой смотря какая на рычаге стоит, ну и второе положение и третье всё норма. ААААААА. короче уже всё собрал. ВСЁ. тьфу-тьфу-тьфу.
СПАСИБО (большое) всем кто откликнулся.

--- Добавлено чуть позже ---

Ааа, ну замазал под крышкой всё литолом (обильно), замазал герметиком провода и их вход в моторчик и замотал изолентой отверстия в корпусе мотора перед редуктором, к стати так шло с завода.

--- Добавлено чуть позже ---

забыл ещё добавить. на всё про всё на разборку с дворниками ушло 400 руб. 300 р. отдал электрику за контакт и 100 за биту М12 (12-ти гранник, звёздочка) что бы открутить руль и добраться до подрулевого, а он сука живой. кабызнать..

Faw Vita : Твердая жизненная позиция

1bee092494b3a2c54aed77bb18cd8265_w650.jpg

Главное, чтобы не начал сыпаться: если и надежность Vita окажется на высоте, автомобиль окончательно подтвердит «твердую жизненную позицию»

Разрабатывая модель, производители пошли на решительный шаг, выбрав для нее такое громкоговорящее название, как «жизнь». Тем самым производители взяли на себя обязанность разработать для водителей достойный автомобиль, который будет идеально подходить для активной эксплуатации каждый день.

Экстерьер модели похож на многие компакты, представленные производителями других марок. Аккуратный и внешне простоватый автомобиль не отличается наличием каких-то рельефных линий или ярких элементов, тем не менее, радует глаз потенциальных покупателей.

6df891f168bc025184097818fa4d8a75_w650.jpg

В городском потоке такой точно не затеряется

На их выбор предложено несколько вариантов цветовой отделки кузова, среди которых можно подобрать наиболее подходящий оттенок, сделав машину индивидуальной. Небольшой дорожный просвет свидетельствует о том, что речь идет именно о городской модели.

Головная оптика хорошо сочетается с решеткой радиатора, ниже которой расположен массивный передний бампер с воздухозаборниками и противотуманными фарами.

Салон автомобиля отделан простым тканевым материалом. Для передней панели выбран не самый качественный пластик, который начинает скрипеть и издавать неприятные звуки спустя несколько лет активной эксплуатации. Решить проблему можно путем проведения дополнительной шумоизоляции.

Торпедо, перенесенное к центру и слегка развернутое к водителю, сделало бы честь многим автомобилям: циферблаты имеют даже металлические ободки, а приборы читаются превосходно. Под ними расположены несовременные клавиши кондиционера и еще более древняя (внешне) магнитола.

f9b74a28120fad9cde3fb21b8aca8cd9_w650.jpg

У него совсем не острое рулевое управление, жестковатая подвеска и не информативные тормоза, но он сделан тщательно, и общее впечатление остается со знаком плюс

Технические данные. Под капотом установлен 1,3-литровый мотор. Его мощность составляет 92 лошадиных силы. Вместе с ним работает пятиступенчатая механическая коробка передач. Также представлена версия машины, оснащенная 1,6-литровым 110-сильным агрегатом. Привод исключительно передний.

Для сборки модели не была использована оригинальная платформа, что объясняет схожесть с другими компактными автомобилями. Оснащение не включает в себя большое количество дополнительных опций, поэтому водители должны понимать, что эксплуатация машины будет предельно простой.

Динамика и мощность мотора не порадуют водителей за городом, так как разгоняться машине будет откровенно сложно. Тем не менее, в городе вполне можно получать удовольствие от ежедневного передвижения, а также пользоваться главным преимуществом машины, а именно, экономичностью.

4cd4896bc9c385ab46589901bb0adb4c_w650.jpg

FAW – вполне гармоничный автомобиль для не слишком требовательных людей

Заключение. Компактный городской автомобиль имеет массу различных нюансов, на которые нужно обращать внимание. Конечно, для семейных пар машина будет откровенно говоря тесноватой, а вот для молодых водителей и женщин это один из идеальных вариантов, тем более учитывая привлекательную цену.

Faw Vita : Твердая жизненная позиция


Назвать машину Vita, то есть «жизнь», – шаг по меньшей мере смелый. Производитель тем самым берет на себя обязательства если не изменить жизнь автолюбителя к лучшему, то по крайней мере, не сделать хуже.

Faw Vita

Для того чтобы понять, насколько солидный автомобиль перед тобой, иногда достаточно услышать звук, с которым открывается (и закрывается) дверь. На письме передать отличие качественного звука от некачественного невозможно, поэтому просто поверьте на слово: этот зачет Vita сдал. По утверждению производителя, он перенял опыт японцев (FAW делается там же, где и китайский Toyota Yaris). Что ж, если это так, «дверной» акустический комфорт не должен удивлять.

Внешне FAW похож на многие компакты, но не на нынешние, а на шести-семилетней давности, аккуратные, но простоватые внешне. Мне Vita напомнил еще более старый автомобиль: Gol, он же Pointer. «Бразильский фольксваген» тоже не мог похвастать особой оригинальностью форм, хотя отнюдь не был уродцем с сантиметровыми зазорами между кузовными панелями.

Салон FAW выглядит пусть небогато, но на удивление аккуратно. Торпедо, перенесенное к центру и слегка развернутое к водителю, сделало бы честь многим автомобилям: циферблаты имеют даже металлические ободки, а приборы читаются превосходно. Под ними расположены несовременные клавиши кондиционера и еще более древняя (внешне) магнитола.

Faw Vita

ЦЕНА В МИНИМАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ: 330 000 руб. (точнее, $12 990 по курсу ЦБ)

Рычаг КПП, напротив, выглядит вполне современно и втыкается без усилий, хотя и с легким скрежетом. А вот центральный тоннель явно хлипковат, да и на заглушки производитель поскупился, оставив на виду шляпки винтов и саморезов. Но эти мелочи лишь слегка подпортили удачный в целом интерьер.

Вопросов по эргономике куда больше. Кресла Vito – без необходимой боковой поддержки, и в поворотах водитель с пассажиром начинают «ездить» влево-вправо. При активном рулении левым локтем водитель периодически задевает дверную ручку, а сам руль норовит выскользнуть из рук.

Ход педалей велик; при этом, по ощущениям, его легко можно было уменьшить как минимум на четверть, так как тормоза и сцепление начинают проявлять себя далеко не сразу. А вот утапливать в пол педаль газа нужды нет – машина едет и так. Просто невероятно: Vita разгоняется уверенно и лишь слегка клюет «носом» при сбросе газа. Если хочется погонять (о настоящих гонках, речь, конечно, не идет) 1.3-литровый 92-сильный двигатель предоставит такую возможность: просто в этом случае мотор нужно раскручивать до 4500-5000 оборотов и не обращать внимание на резко усилившийся звук из-под капота.

Центральная консоль – скучно, но аккуратно

Багажник невелик. А вы что хотели – В-класс!

Но шум мотора не так расстроил, как сквозняк, который неожиданно задул из щелей в дверях. Эх ты, Vita… До сих пор вел себя вполне образцово – и вдруг такой прокол!

Новый FAW – вполне гармоничный автомобиль для не слишком требовательных людей. У него совсем не острое рулевое управление, жестковатая подвеска и неинформативные тормоза, но он сделан тщательно, и общее впечатление остается со знаком плюс. В городском потоке такой точно не затеряется. Главное, чтобы не начал сыпаться: если и надежность Vita окажется на высоте автомобиль окончательно подтвердит «твердую жизненную позицию».

FAW Vita. С кем поведешься…

FAW Vita. С кем поведешься…

Отношение к китайским продуктам у нас далеко неоднозначное. Как правило, все, что приходит к нам из Поднебесной, не отличается высоким качеством исполнения (если, конечно, речь не идет о сборочных предприятиях именитых фирм). Причем касается это как товаров народного потребления попроще, так, увы, и автомобилей. И хотя сегодня исполнение последних все же стало намного выше, все одно, наш потребитель не спешит отдавать за них свои кровные. Уж больно много народу «обожглось», когда волна дешевых (в прямом и переносном смысле) транспортных средств из Китая буквально затопила наш рынок. Люди, что называется, наелись. Что и послужило поводом ухода с нашего рынка мелких автопроизводителей.

FAW Vita. С кем поведешься…

2007 FAW Vita
© Фото: FAW

Остались сильнейшие. К таким и относится корпорация FAW. Первая в Китае автомобильная корпорация зарегистрировала свое название First Automobile Works (FAW) в 1953 году. За свою более чем полувековую историю корпорация сделала много важных шагов, направленных на развитие индустрии в стране. Сегодня FAW занимает лидирующую позицию в китайской автомобильной промышленности. Среди ее партнеров числятся такие компании, как Volkswagen AG и Toyota Motor Corporation. Именно в тесном сотрудничестве с Toyota и был выведен на рынок FAW Vita.

Vita совершенно непохож на все то, что к нам приходит из Поднебесной. Как правило, в большинстве своем китайские автомобили являются вариацией на уже давно набившие оскомину европейские или японские автомобили. Vita сам по себе. Ну, или почти сам по себе. Потому как основные узлы и агрегаты у него лицензионные. Двигатель, коробка и ходовая созданы на технологической базе Toyota. В осталь­ном же это полностью самостоятельная разработка концерна.

FAW Vita. С кем поведешься…

2007 FAW Vita
© Фото: FAW

Внешне Vita производит очень даже неплохое впечатление. Ладненький автомобильчик. Глядя на него, прони- ­каешься уважением к тому, кто его нарисовал. Машина получилась неброской и в то же время стильной. Чего стоят одни только светодиодные габаритные огни Falkon Eye! Впрочем, если учесть, что со светодиодами в Китае проблем нет (достаточно вспомнить то разнообразие альтернативной оптики, которой эта страна снабдила всю Европу), то выносить эту фишку как основную мы бы не стали. В дизайне автомобиля много других, куда более запоминающихся элементов, таких, как, скажем, четко очерченные колесные арки или сотовая структура решетки радиа- тора. Именно они в большей мере придают модели динамичный вид.

FAW Vita. С кем поведешься…

2007 FAW Vita
© Фото: FAW

Достаточно интересен и интерьер. Двухцветная обивка сидений, передняя панель из мягкого пластика, вставки под алюминий. Все это выглядит достаточно современно. А вот то, что щиток приборов расположен по центру, нас несколько удивило. Сегодня многие производители, экспериментировавшие с таким его местоположением, возвращаются к традиционной схеме. Не прижился он посреди торпедо. Неудобно. Китайцы, видимо, этого еще не поняли. Зато поняли, что для того, чтобы идти в ногу со временем, аудиосистема должна читать MP3‑файлы не с каких-то там дисков, а непосред­ственно с флеш-карты. И именно поэтому снабдили «магнитолу» соответствующим гнездом. И только им. Другие носители информации эта «голова» читать не умеет.

FAW Vita. С кем поведешься…

2007 FAW Vita
© Фото: FAW

Зато изготовители научили свой автомобиль распознавать препят­ствие на пути движения закрывающегося стекла. Электропривод тут же останавливает его ход, как только возникает опасность защемления какого-либо предмета, да еще и приспускает стекло вниз. Полезная функция, особенно если в салоне дети. Надо заметить, безопас­ности в этом автомобиле уделили должное внимание. И хотя, конечно, до именитых соперников ему достаточно далеко (к примеру, подушка безопасности всего одна), все же видно стремление производителя сделать автомобиль по этому показателю соответствующим мировым стандартам. В связи с чем в базовой комплектации он оснащается системами ABS и EBD.

FAW Vita. С кем поведешься…

2007 FAW Vita
© Фото: FAW

Вообще, базовая комплектация здесь достаточно богата. По сути, в машине есть все, что, как правило, у других производителей идет как опция. Даже окраска металлик не требует дополнительного финансового вливания. А если вспомнить о таких приятных вещах, как литые диски (запаска, кстати, тоже на литье), кондиционер, гидроусилитель и еще многое, чем располагает Vita, то на сегодня по оснащению в базе и за эти деньги у него конкурентов по сути-то и нет.

Но не опциями едиными жив автомобилист. Немаловажно и то, как машина едет. А едет Vita очень даже неплохо. Сказывается породистая начинка. 1,35‑литровый двигатель Toyota наделяет автомобиль неплохой динамикой. К тому же достаточно высокий для такого объема крутящий момент позволяет реже оперировать коробкой передач. Ее привод, кстати, тросовый, что положительным образом сказывается на комфорте: рычаг кулисы начисто лишен вибраций. Однако особой похвалы у нас все же заслужила подвеска. Как правило, на машинах такого класса она не отличается особой комфортностью. В Vita же подвеска являет собой разумный компромисс между комфортом и управляемостью. Даже достаточно серьезные неровности автомобиль проходит, что называется, не вздрогнув.

FAW Vita. С кем поведешься…

2007 FAW Vita
© Фото: FAW

Раз уж зашла речь о подвеске и неровностях, стоит упомянуть еще одну немаловажную деталь, на которую обращает внимание наш потребитель при выборе автомобиля, — клиренс. Без нагрузки он у Vita равен 155 мм, а при полной нагрузке — 125 мм. Не много, конечно, однако если сравнить с тем же Hyundai Getz (без нагрузки — 116 мм), который у нас очень популярен, то вполне достаточно. Так что без труда передвигаться на Vita можно не только по городу. Во всяком случае, до дачи с семейством добраться можно. Да и не так накладно это будет. Расход топлива у машины благодаря японским технологиям вполне приемлемый.

В каждой семье

FAW Vita. С кем поведешься…

2007 FAW Vita
© Фото: FAW

Корпорация FAW развивает свои производственные линии в шести различных направлениях производства транспортных средств, включая малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные грузовые автомобили, легковые автомобили, автобусы и малолитражки. Общий объем продаж — более 6 миллионов транспортных средств. Сохраняя свою лидирующую позицию на внутреннем рынке, FAW параллельно развивает продвижение своей продукции и на новые международные рынки. На сегодня корпорации FAW принадлежит 30 дочерних компаний. Помимо этого FAW контролирует интересы в 16 частично принадлежащих ей дочерних структурах. Общие активы корпорации превышают 106,2 миллиарда юаней, что составляет около 12,8 миллиона долларов США. На предприятиях корпорации работает более 124 000 сотрудников. Их девиз: «Каждой китайской семье — автомобиль», что, вполне вероятно, скоро станет реальностью не только для Китая.

Вождение
Достаточно честный, вполне прогнозируемый автомобиль. Осо­бой похвалы заслуживают подвеска и двигатель. Рулевое могло бы быть чуть острее.

Салон
В меру просторен, неплохо скроен. Не­при­ятен лишь резкий запах пластика, который со временем, скорее всего, выветрится.

Комфорт
Сиденья достаточно удобны. Шумоизоляция на приемлемом уровне. А вот кондиционер слабоват.

Безопасность
Для первоначального уровня защиты вполне достаточна. Удив­ляет лишь то, что подушка безопасности только у водителя.Сиденья достаточно удобны. Шумо­изо­ля­ция на приемлемом уровне. А вот кон­диционер слабоват.

Цена
Вполне приемлема.

Достоинства и недостатки
+ Современный внешний вид, богатое оснащение в базе, тяговитый двигатель, внятные тормоза.
- Резкий запах пластика интерьера, слишком усердный гидроусилитель начисто лишает обратной связи.

Технические характеристики FAW Vita
Габариты, мм 3855x1680x1500
Двигатель бензиновый, 1342 см3, 92 л.с./6000 мин-1
Трансмиссия механическая, 5-ступенчатая
Динамика 0-100 км/ч, c 10,5
Максимальная скорость, км/ч 172
Конкуренты Hyundai Getz, Lada Kalina

Наше мнение

FAW Vita однозначно найдет своего покупателя, тем более что, в отличие от многого из того, что сейчас представлено на нашем рынке, это действительно достаточно качественный, а главное, вполне совре­менный продукт. Не­ма­ловажно и то, что за ту сумму, которую оговаривает дилер, вы получаете полностью укомп­лектованный авто­мобиль, что само по себе также приятно.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Руководство по ремонту и эксплуатации FAW Vita / FAW C1, модели с 2007 года выпуска, оборудованные бензиновыми двигателями


Руководство на русском языке по эксплуатации и ремонту + каталог запчастей FAW C1 и FAW Vita с 2007 года выпуска с двигателями объемом 1.3/1.4/1.6 л.

Введение

Первая в своей стране автомобильная корпорация FAW (First Automobile Works) является крупнейшим автопроизводителем Китая. Полувековая история компании и сотрудничество с лидерами мирового автопрома – компаниями Volkswagen, Audi, Mazda, Toyota Motor Corporation, является залогом качественной продукции. В состав корпорации FAW входят 30 дочерних компаний и центр по разработке новых технологий и материалов. Общие активы корпорации FAW превышают 12,8 млн. долл. США, а общий объем продаж – 6 млн. автомобилей (от малолитражек до крупнотоннажных грузовиков).

С 2002 года на заводах компании FAW собираются многие модели Toyota, предназначенные как для внутреннего рынка Японии, так и для экспорта в Европу, в том числе популярный Toyota Yaris. Именно эта модель стала прототипом для создания собственной разработки – представленная в 2007 году новая модель Vita (в Китае продается под названием FAW C1).


Автомобиль, выпускаемый на заводе Xiali значительно отличается от большинства своих «соотечественников» качеством сборки и материалов. Новинка не стала простой копией японского образца: конструкторы FAW создали автомобиль, сочетающий в себе оригинальный дизайн, экономичность, надежность, функциональность и новейшие технологические решения.

Первоначально автомобиль выпускался только в кузове хэтчбек, однако позже появилась версия седан. В экстерьере воплощен образ современного городского автомобиля, сочетающий в себе динамичность и устремленность. Современные светодиодные фары, решетка радиатора с сотовой структурой, спортивные бамперы, комбинированные задние фонари и оригинальные литые диски говорят о том, что автомобиль создан для молодых и энергичных жителей мегаполиса.

В отделке салона Vita применены различные типы пластика. Качество сборки на высоте – детали соприкасаются плотно, без видимых зазоров. Общее настроение интерьера – строгое, но стильное – внушает водителю и пассажирам ощущение комфорта и уверенности. Пассажиры любого роста будут чувствовать себя комфортно как на переднем, так и на задних сидениях.

О приспособленности Vita для загородных поездок говорит багажное отделение, объем которого значительно возрастает, если сложить спинку задних сидений.

Линейка лицензированных бензиновых двигателей Toyota достаточно обширна: объемом 1,3 л. мощностью 87 л.с. (8А) и 92,5 л.с. (8А+), 1,4 л. мощностью 88 л.с. (CA4GB1) и 1,6 л. мощностью 92 л.с. (4GB2). Все двигатели агрегатируются механической пятиступенчатой коробкой передач.

Уровень активной и пассивной безопасности FAW Vita на высоте. Об этом говорят проведенные беспрецедентно суровые испытания по безопасности под руководством международных специалистов – лобовой, боковой, со смещением и задний краш-тесты, на которых автомобиль показал высокую надежность.


В базовой комплектации автомобиль оборудован кондиционером, электростеклоподъемниками, гидроусилителем рулевого управления, ABS, центральным замком, аудиосистемой mp3 с USB-входом, электроприводом и подогревом наружных зеркал.

Такого соотношения цена/качество не предлагает ни один мировой автопроизводитель, что безусловно повышает рейтинг FAW Vita на автомобильном рынке.

Многофункциональность, маневренность и отличные динамические показатели делают FAW Vita идеально приспособленным как для повседневной эксплуатации в условиях города, так и для загородных поездок.

В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций FAW Vita / С1, выпускаемых с 2007 года.

FAW Vita / С1
1.3
Годы выпуска: 2007 – по настоящее время
Тип кузова: Хэтчбек/Седан
Объем двигателя: 1342
Дверей: 5/4
КП: мех.
1.4
Годы выпуска: 2007 – по настоящее время
Тип кузова: Хэтчбек/Седан
Объем двигателя: 1425
Дверей: 5/4
КП: мех.
1.6
Годы выпуска: 2007 – по настоящее время
Тип кузова: Хэтчбек/Седан
Объем двигателя: 1588
Дверей: 5/4
КП: мех.

Необходимым условием надежной работы любого автомобиля и безопасности персонала является строгое соблюдение указаний по ремонту и техническому облуживанию. Приведенные в Руководстве методики и описания дают общие принципы выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию с применением эффективных приемов и способов.

Применяемые способы и приемы выполнения работ, инструмент, приспособления и используемые запасные части, а также степень мастерства исполнителей весьма разнообразны. Невозможно дать указания или предупреждения по каждому случаю выполнения работ по настоящему Руководству. Поэтому каждый раз при использовании запасных деталей, методик или инструментов и приспособлений, не рекомендованных производителем автомобиля, следует предварительно твердо убедиться, что применяемые запасные части, методики или инструменты не нанесут ущерба безопасности персонала и исправности автомобиля.

Faw Vita

И мощность, и крутящий момент для данного двигателя являются функцией скорости вращения (тех самых оборотов) двигателя. То есть, и мощность, и крутящий момент у одного мотора разные при разных оборотах. Больше того, они очень-очень разные. Вы будете смеяться, но на оборотах холостого хода мотор с трудом сам себя проворачивает.

В силу вышесказанного в характеристиках указывается максимальная мощность (и момент), какую только может развить мотор. А чтобы от этих циферков был хоть какой-то толк, пишут еще и обороты, при которых эта мощность развивается.

Максимальная мощность характеризует максимальную скорость, с которой может ехать автомобиль с этим мотором.

Крутящий момент - это как бы сила, которую развивает мотор. Чем больше крутящий момент, тем бодрее машина будет разгоняться.

Мощность и крутящий момент взаимосвязаны. Условно говоря, мощность - это произведение оборотов двигателя на развиваемый им крутящий момент на этих оборотах.

В реальной жизни мощность и момент находятся в диалектическом противоречии - при улучшении разгонной динамики теряем в максимальной скорости и наоборот (при прочих равных, разумеется).

Прочитала.
Гм. Тоже пошла за стаканом.
Прочитала еще раз.
Налила второй.
Надеюсь, к утру осознаю до конца. Сейчас понятно местами.
Спасибо.

По-моему, вполне достаточно смотреть на рабочий объем и максимальную мощность. Этого, с поправкой на размеры и массу, хватит, чтобы оценить динамику машины.

Дело в том, что мощный двигатель или слабый - это субъективные понятия. Ту хум хау, как говорили древние греки.

Поясню на собственном примере. Покатавшись на самых разных автомобилях, я сформировал вполне конкретные требования к машине, чтобы она была мне не противна:-) В том числе в части двигателя. В результате, покупая нонешний авто, вполне умышленно взял его с самым слабым мотором, поскольку возможности более мощного попросту не нужны (я и с этим-то педаль дальше половины хода редко продавливаю), а переплачивать за бензин и налоги неохота. В то же время есть люди, которые считают, что именно эта машина "не едет". К их услугам более могучие версии.

Так что, обкатывайте Ноут, попривыкните к нему (это тоже важный нюанс), а там и понятно станет, хватает мотора или нет. Соответственно, это можно будет учесть при покупке второй машины.

Вчера практически весь день каталась. Вечером обратила внимание, машина на много резвее стала, что вполне меня удовлетворило. Видимо, действительно, автомат у Ноута подстраивается под водителя. Обычно садилась за руль после того, как муж приезжал с работы. А у него очень спокойная манера езды.
Это ваше мнение именно о Vita? А где вы прочли, что она не прошла краш-тесты? Я читала, что все наоборот. Vita собирается из узлов и по лицензии Toyota

Вот если бы это был именно Ярис, собираемый в Китае на заводе Toyota - другое дело. Вита же - некое изделие, изготовленное на базе Яриса с типа Тойотовским мотором. Типа потому, что изготавливается он, опять же, в Китае и неизвестно, насколько качественно.

Независимых краш-тестов этой модели не видел. А то, что на сайте производителя висит, может быть правдой, а может и нет.

В общем, если имеете смелость поставить на себе эксперимент - покупайте. Оно стоит в полтора раза дешевле, чем такое же некитайское. Или даже в два? Может быть, будет ездить и мозг не канифолить. А может, нет. Точную информацию Вам никто не даст, потому что ее нету ни у кого.

Читайте также: