Аудиоподготовка лада 4х4 что входит

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Монтаж и описание мультимедиа Niva Travel

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Многие из наших гаражных нивоводов ошибочно считают, что мультимедиа у Лады Тревел появилась в связи с ее рестайлингом, хотя на самом деле дисплей ММС красовался еще на торпедо топовых Шевроле.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Вот бы АвтоВАзу проявить гибкость, и в угоду нашим патриотически настроенным нивоводам наладить выпуск внедорожников, чтобы те даже в базах были оснащены ММС и полным комплектом динамиков.
А завод вместо этого выпускает не что иное, как Инструкцию по монтажу штатного мультимедиа, как на Тревел, так и на Шевроле. Что стала настоящим бестселлером или замасленной книгой на верстаках у наших гаражных Левшей.

Собственно, по поводу нюансов собственноручного дооснащения штатными системами мультимедиа наиболее доступных версий Тревел и будет идти речь в данной статье.

Что надо купить для того, чтобы дооснастить Тревел полноценной мультимедиа?

Для установки в Ниву Тревел заводской ММС вместо магнитолы, следует приобрести оборудование с нижеследующими заводскими артикулами:

Помимо этого оснащения нужен шаблон для вырезания на панели места установки корпуса дисплея.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Описания управляющих опций мультимедиа

Прежде чем приступить к пошаговым манипуляциям дооснащения ММС следует ознакомиться с описаниями опций управления мультимедиа.

Важно! Пользование мультимедиа разрешено лишь при гарантированном исключении угрозы безопасности движения из-за возможной утраты водителем контроля дорожной обстановки.

Итак, система мультимедиа Нивы Тревел состоит из блока управления, а также из резистивного и сенсорного экрана (см. фото)

Обозначения опций управляющего блока

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Блок управления состоит, из:

И второй особенностью управляющего блока является то, что он подвержен зависанию. Для перезагрузки системы, как раз и предназначена кнопка RESET.

Важно! Перед тем, как начать перезагрузку системы, нужно вынуть из слота, расположенного под крышкой (на фото не указан) карту памяти во избежание повреждения программных файлов системы.

Home или Главное меню

При нажатии кнопки Home на сенсорном появятся опять же интуитивно понятные значки. При касании соответствующих иконок, появятся те или иные нужные водителю разделы.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Приложения

В разделе приложений появляются значки:

  • ВТ Музыки;
  • Видео;
  • иконка E-Link;
  • Проводника;
  • Настроек;
  • а также Звука.

Важно! Следует иметь в виду, что иконка Видео во время движения не является активной. В пути можно слушать лишь радио и музыку.

Функция E-Link

Обеспечивает подключение к ММС мобильных девайсов на базе Android через гарнитуру с наличием USB и с помощью Bluetooth для управления, как приложениями, так и другими функциями мультимедиа с экрана смартфона или айфона.

Функции иконки Музыка

Чтобы слушать музыку с мобильного устройства надо коснуться соответствующего значка в разделе Приложения, и с появившихся после этой манипуляции опций можно воспроизвести непосредственно со смартфона ту или иную композицию.

Важно! Для того, чтобы эта опция была доступной для подключения к ММС девайса, у последнего должно быть наличие специального расширения (чтобы оно имело характеристики A2DP), которое ответственно за стерео трансляции с помощью Bluetooth.

Вот, собственно, и все (хотя это далеко не все многочисленные функции мультимедиа) наиболее важные особенности функций ММС.

И тут уже можно переходить к заводским рекомендациям по оснастке Нивы Тревел штатной мультимедиа.

Пошаговые манипуляции монтажа на Ниву оригинальной ММС

Если для оснастки вездехода умными мультимедиа помощниками приобретено вышеперечисленное и приготовлены такие инструменты, как две отвертки (с обычным и крестообразным наконечником), а также ножовочное полотно для металла, то можно приступать к монтажу мультимедиа:

    Первым делом с помощью шаблона (можно заказать вместе с рамкой корпуса экрана в интернете) надо разметить место установки корпуса и с помощью ножовочного полотна выпилить в торпедо посадочное место для установки рамки корпуса вместе с дисплеем. Предварительно сняв щиток приборов.

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Дооснащение Нивы Тревел штатной мультимедиа

Ну и для получения полного удовольствия от возможностей штатного мультимедиа, следовало бы поставить камеру заднего обзора. Однако это тема для отдельного разговора. Впрочем, как и способы наладки мультимедиа Нивы Тревел.

Как купить подержанную Ниву и не пожалеть об этом!

Уверен, что многие из Вас, как впрочем и я, неравнодушны к классической Ниве , которую теперь называют 4х4 . Мало кто знает, что это второй, после ГАЗ-М20 "Победа" , автомобиль в нашей стране, дизайн которого не был заимствован у зарубежных аналогов.

Относительно невысокая стоимость, доступность запчастей и ремонтопригодность сделали старушку Ниву идеальным вариантом автомобиля выходного дня или фан-мобилем , если Вам будет угодно. Поэтому на вторичном рынке эти внедорожники расходятся как горячие пирожки.

Давайте вместе разберёмся, как купить хороший экземпляр .

Что выбрать?

В 2016 году производство Лада 4х4 переехало на главный конвейер , модернизированный по стандартам качества концерна Рено-Ниссан . Это позволило кардинально повысить качество сборки внедорожника . Поэтому в идеале смотреть автомобили не старше 2016 года выпуска .

Если же свежие экземпляры показались дороговаты , присмотритесь к машинам от 2009 года . Именно, тогда Нива получила одни из самых глобальных изменений за свою жизнь. Отличить такие автомобили очень легко по подфарникам увеличенного размера .

Лучше выбирать стоковый вариант, так как правильный тюнинг стоит дорого и встречается редко . Нива создана на базе классических Жигулей и запас прочности у нее ограничен . Лифтованная подвеска и большие колеса быстро прикончат приводы, сцепление, полуоси, ступичные подшипники .

Кузов

Гниет Лада 4х4 очень быстро. Даже нет смысла указать какие-то проблемные места. Даже на свежих экземплярах уже через 2-3 года появляются заметные очаги коррозии .

Также внимательно осмотрите лонжероны в местах крепления рычагов передней подвески. Очень часто в этих местах бывают трещины .

Салон

Салон автомобиля кардинально изменился в 2020 году . Появилась новая панель приборов и адекватное управление климатической установкой . Про это обновление есть статья на канале.

Одной из главных проблем панелей старого образца является слабый кран отопителя , который подтекал горячим антифризом прямо на ноги переднему пассажиру. Из детства помню, что отец по этой причине запрещал лишний раз трогать ползунок печки. Сейчас можно поставить более качественный керамический кран и забыть об этой проблеме.

Также стоить отметить, что в 2016 году была внедрена заводская аудиоподготовка , а также появились стеклоподъемники нового образца.

Двигатель

Архаичный жигулевский двигатель не терпит перегревов . Головку блока над 4-м цилиндром обязательно поведёт .

К пробегу 60-70 тыс. км может отказать помпа, косвенно на ее плачевное состояние укажут потеки антифриза , люфт приводного шкива и посторонние шумы. На этом же пробеге необходимо будет обновить прокладку коллектора впуска-выпуска.

Аудиоподготовка (заводское исполнение)

Лада 4x4 3D 2016, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 2015


Лада 4x4 2121 Нива, 1993


Лада 4x4 2121 Нива, 2017


Лада 4x4 2121 Нива, 2001

Комментарии 30

Спасибо за фото, помогли разобраться!

Сегодня снял обшивку, дырка есть, но что то проводов не заметил там?(( подскажи пожалуйста где именно их искать на урбане?

где то по середине двери, внутри, клемы были примотаны к проводам стеклоподъёмника чёрной изолентой. Я телефон засовывал с включенной камерой и искал.

Блин буду искать завтра, а то все пишут что есть подготовка а я не нашел. Хотя в теории, если из салона идут клемы от мафона, то должно через общий жгут идти в дверь же.

Если в нише под магнитолу два разъёма (питание и аудио), то да, если одна (питание) то увы и ах.

У меня урбан, там две фишки. Только забрал в субботу)

Поздравляю. Значит провода есть, ищи. Задно посмотри, может сзади тоже начали делать

подскажите, авто лада2017г, в 212140, аудиоподготовка есть, не могу найти куда выходит проводка на динамики?

Если есть, то внутри двери изолентой к проводке стеклоподъёмноков примотаны. На фото отметил приблизительное место.

Какие денамики в результате туда встают?

Хм. у меня к коричневой фишке 4 пары подходят. На передок, соответственно нашел подключение. Вопрос, а сзади где?)

Это ты пока сам не полезешь, не найдёшь. Скорее всего где то в районе установки задних динамиков фишки под обшивкой примотаны изолентой к жгуту проводов.

Предыдущий хозяин сам колхозил и выводил назад акустические провода. Но должны быть и в проводке.от магнитолы они же уходят куда-то)

У меня другая проблема. Подключил в штатный разъем магнитолу, все работает Но. При задействовании электрики не важно, дворники, эсп, зеркала, режим у мафона сбивается. Стоит радио например, стекло опускаю, мафон переходит в режим ЮСБ и так практически всегда. Особенно пока машина холодная часто сбоит, как покатаешься, все хорошо но не на 100%. Проблемно в дождь, дворники сбивают постоянно. В инструкции не указано, на чем висит питание мафона.

Ну тут два варианта, либо магнитола реагирует на некие "помехи" в питании, либо где то контакт плохой.
Подключи её на прямую куда нибудь (хоть к прикуривателю), если проблема уйдет, значит дело в подключении разъёма питания, если нет, то в магнитоле.
Скорее всего контакт массы где то.

а пластик придется вырезать по динамик? есть фото?

Надо. Ни решеток ни разметки на обшивках небыло. Вот всё что есть www.drive2.ru/l/9875708/

А с патифоном как обстоят дела? при подключении к штатной аудиоподготовке, он не выключатся при извлечении ключа зажигания, и при постановке ключа в положение "ноль". Вот сижу и думаю, то ли я накосячил, то ли, завод опять нафокусничал…

Лада Нива «Комфорт» 2020 — комплектация, цены, конкуренты

Лада Нива 2020

Лада Нива 2020 модельного года предлагается покупателям в трёх вариантах исполнения: «Classic», «Comfort» и «Luxe» за 726 000 — 859 000 рублей. В этой статье мы перечислим, что входит в комплектацию «Комфорт», чем она отличается от предыдущей «Классик» и следующей «Люкс» версий, а также сравним её с ближайшими конкурентами: Рено Дастер «Аксесс», Лада Х Рей Кросс «Классик» и Киа Рио Х-Лайн «Комфорт».

Комплектация Лада Нива «Комфорт»

Что входит в комплектацию Lada Niva «Comfort»:

Экстерьер

  • Сапун переднего и заднего моста
  • Дневные ходовые огни
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Молдинги боковых дверей
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо 15-дюймовое малоразмерное
  • Запасное колесо со стальным диском

Интерьер

  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений тканью чёрного цвета
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • Регулировка рулевой колонки по высоте

Безопасность

  • Защита картера двигателя стальная
  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • 2 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Центральный замок

Комфорт

  • Бортовой компьютер
  • USB-разъём на передней панели
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Гидроусилитель рулевого управления
  • Воздушный фильтр салона
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Аудиоподготовка

Чем «Комфорт» отличается от «Классик»

Отличия Лада Нива «Комфорт»

  • 2 задних подголовника
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Колёсные диски легкосплавные

Отличия Лада Нива «Классик»

  • Колёсные диски стальные

Чем «Комфорт» отличается от «Люкс»

Отличия Лада Нива «Комфорт»

  • Обивка сидений тканью чёрного цвета
  • Аудиоподготовка
  • Колёсные диски 15-дюймовые

Отличия Лада Нива «Люкс»

  • Обивка сидений тканью тёмного-серого цвета
  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Охранная сигнализация
  • Противотуманные фары
  • Подлокотник сидения водителя с подстаканниками
  • Солнцезащитный козырёк водителя с зеркалом
  • Сиденье водителя с регулировкой по высоте
  • Сиденье водителя с поясничной поддержкой
  • Тонировка задних стекол усиленная
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Складной ключ зажигания
  • Подогрев передних сидений
  • Обогрев ветрового стекла
  • Датчики парковки задние
  • Камера заднего вида
  • Аудиосистема (FM/AM, Hands free)
  • Антенна наружная
  • 2 динамика
  • Аудиовход AUX
  • Bluetooth
  • 7,0-дюймовый цветной сенсорный дисплей
  • E-Link — отображение экрана и управление Android-смартфоном
  • Бамперы в цвет кузова
  • Наружные зеркала в цвет кузова
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Рейлинги на крыше
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Колпак запасного колеса

Lada Niva «Classic» / «Comfort» / «Luxe»:

  • 1,7 (80 л.с.) 5МТ: 726 000 / 776 000 / 859 000 рублей.

То есть комплектация «Комфорт» стоит на 50 000 рублей дороже, чем «Классик» и на 83 000 рублей дешевле, чем «Люкс».

Конкуренты

Далее перечислим ближайших конкурентов Lada Niva «Comfort» 1,7 (80 л.с.) 5МТ за 776 000 рублей.

Рено Дастер «Аксесс» 1,6 (114 л.с.) 5МТ 2WD — 777 000 рублей

Что лучше: Lada Niva «Comfort» 2020 или Renault Duster «Access» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Niva «Comfort» 2020 / Renault Duster «Access» 2020)

Отличия Лада Нива «Комфорт»

  • Сапун переднего и заднего моста
  • Защита картера двигателя стальная
  • Бортовой компьютер
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • USB-разъём на передней панели
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Аудиоподготовка
  • Молдинги боковых дверей
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо 15-дюймовое малоразмерное
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Рено Дастер «Аксесс»

  • Чёрная накладка на дверь багажника с надписью Duster
  • Зеркала заднего вида чёрного цвета
  • Ручки дверей чёрного цвета
  • Передние и задние брызговики
  • Колёсные диски 16-дюймовые
  • Стальные колёсные диски стандартные
  • Рулевое колесо с хромированными элементами
  • Передние фары с двойной оптикой
  • Задние фонари со светодиодной подписью
  • Подсветка багажного отделения
  • Пакет шумоизоляции
  • Индикатор переключения передач
  • Режим Eco mode
  • Бесключевой доступ к бензобаку
  • Обогрев заднего стекла
  • Наружные зеркала асферической формы
  • Боковые зеркала с механической регулировкой
  • Система помощи при экстренном торможении (AFU)
  • Трехточечные ремни безопасности на передних сиденьях с ограничителями усилий
  • Адаптация двигателя к запуску в холодном климате
  • Стальная защита картера и топливной системы
  • Антикоррозийная защита: 6 лет гарантии производителя
  • Запасное колесо полноразмерное
  • Полка багажника

Лада Х Рей Кросс «Классик» 1,8 (122 л.с.) 5МТ — 791 900 рублей

Что лучше: Lada Niva «Comfort» 2020 или Lada XRay Cross «Classic» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Niva «Comfort» 2020 / Lada XRay Cross «Classic» 2020)

  • Фронтальная подушка безопасности водителя
  • 2 задних подголовника
  • Крепления детских сидений ISOFIX
  • Иммобилайзер
  • Устройство вызова экстренных оперативных служб «Эра-Глонасс»
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система распределения тормозного усилия (EBD)
  • Бортовой компьютер
  • Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40
  • Обивка сидений тканевая (Обивка сидений тканью чёрного цвета / Обивка сидений — ткань (цвет чёрный))
  • Розетка 12V для водителя и переднего пассажира
  • Усилитель руля (Гидроусилитель рулевого управления / Электроусилитель рулевого управления)
  • Регулировка рулевой колонки по высоте
  • Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте
  • Воздушный фильтр салона
  • Тонировка стекол лёгкая
  • Центральный замок
  • Электростеклоподъёмники передние
  • Аудиоподготовка
  • Колёсные диски легкосплавные
  • Запасное колесо малоразмерное (Запасное колесо 15-дюймовое малоразмерное / Запасное колесо малоразмерное 15-дюймовое)

Отличия Лада Нива «Комфорт»

  • Сапун переднего и заднего моста
  • Защита картера двигателя стальная
  • Дневные ходовые огни
  • Солнцезащитный козырёк переднего пассажира с зеркалом
  • USB-разъём на передней панели
  • Боковые зеркала с электрорегулировкой
  • Боковые зеркала с обогревом
  • Кондиционер
  • Охлаждаемый вещевой ящик
  • Молдинги боковых дверей
  • Колёсные диски 15-дюймовые
  • Запасное колесо со стальным диском

Отличия Лада Х Рей Кросс «Классик»

  • Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира
  • Возможность отключения фронтальной подушки безопасности переднего пассажира
  • Блокировка задних дверей от открывания детьми
  • Автоматическое запирание дверей при начале движения
  • Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении
  • Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении
  • Охранная сигнализация
  • Дневные ходовые огни светодиодные
  • Дисковые тормоза задних колес
  • Усилитель экстренного торможения (BAS)
  • Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Система помощи при трогании на подъёме (HSА)
  • Защита двигателя и подкапотного пространства
  • Подсказчик переключения передач в комбинации приборов
  • Панель приборов (цвет чёрный)
  • Регулировка рулевой колонки по вылету
  • Складной ключ
  • Пульт управления центральным замком в ключе
  • Боковые зеркала в цвет кузова
  • Повторители сигналов поворота в корпусах наружных зеркал
  • Наружные ручки дверей в цвет кузова
  • Рейлинги на крыше
  • Декоративная насадка выпускной трубы
  • Колёсные диски 17-дюймовые Proton

Киа Рио Х-Лайн «Комфорт» 1,4 (100 л.с.) 6МТ — 924 900 рублей

Что лучше: Lada Niva «Comfort» 2020 или Kia Rio X-Line «Comfort» 2020 — сравнение моделей.

Список одинаковых опций (Lada Niva «Comfort» 2020 / Kia Rio X-Line «Comfort» 2020)

Установка акустики на Ниву Лада 4х4 2017 с аудиоподготовкой своими руками

Резать силовой каркас двери в районе петель ради копеечной, китайской балалайки. Да уж, то ли руки чешутся, то ли в голове шумит.
В продаже на сегодня кучи штатных подиумов, на любой вкус и цвет, бери и ставь.

Murad 777

Подскажите пожалуйста провода подходят на то место где будет стоять магнитофон? Сложно ли их найти там?

дядя Ваня

в места вёсел ставил динамики, что бы не пачкались .

Охота С собаками

Добрый день, а на задние динамики идут провода с завода?

Сергей Тарасов

У меня так получилось. Подиумы прикрутил болтами к металлу. Вырезал эл. лобзиком, потом магнитом собрал все опилки, получается более аккуратно.

Андрей

колено будет закрывать динамик если рост 180 и выше

ЛИЧНЫЙ КОНТРОЛЬ. КОНТРОЛЬ

зачем выдумывать слона. динамик интереснее будет звучать в объём двери. надо просто было поставить чрз проставку в штатное место-предварительно подготовив дверь акустически.

Robsan Iron

У меня такой вопрос , 17 года нива . Купил фронт динамики и стоит магнитола пионер с задними динамиками , для подключение фронта надо просто новые фронт динамики подключить к штатным проводам и все ? оно автоматически в магнитоле появятся или как?

Power Head

молодец. а я хочу подиумы накладные использовать

Андрей Лушагин

Подскажи R 17 динамики подойдут? В это место.

Ильяс Айратович

Кольца зделал из осп 12 мм и обклеил кожей

Ильяс Айратович

И под родной шумкой не было грунта вырвал на хрен шумку загрунтовал опклеил покупной шумкой

Ильяс Айратович

Я так же зделал только 4 колонки 16 стоят и с зади тоже поставил вырезал в пластике также и ребра жосткости магнитола сволочь через пол года згорела от печки сильно грелась

Виктор Дмитриев

Вот нравится мне что обычный народ, владелец легендарных Нив, намного умнее конструкторов из Автоваза)) Все хотят на место крутилок поставить, которые тихонько убрали а проштамповки от них так уродливо и остались торчать. А внизу действительно динамикам не место. Каждый раз когда будешь вылазить по ним ногой пнешь. На своей Ниве я тоже на место бывших крутилок поставлю, правда может динамики поменьше сделаю. Автору большая уважуха, всё просто, понятно и доходчиво. Побольше бы таких видео

Валентин Викторович

Здравствуйте, а штатные места под динамики расчитаны на 13 или 16 влезут?

Apollo

Молодец.Всё просто и доступно.

Иван Иванов

Вообще то всё правильно сделал. Имею виду расположение динамиков. Тоже эсп имеется, тоже хочу на место мясорубки воткнуть их туда.

САША ШЛЯПИК

Тоже хочу туда ставить еще пару колонок,спасибо за видео.

dobryk

Молодец, парень! Всё правильно сделал. Я от безысходности (у меня в этом месте стоят обычные "мясорубки" вместо ЭСП) вырубал отверстия под 16-ые динамики в нижней части двери, но зараза стекло все равно болтается в двери, нужно чем-то его усилять, возможно придется ставить ЭСП. Я к чему говорю, при установке динамиков в штатное нижнее место, как бы ты не старался бережно закидывать свои ноги в салон, а тем более просить этого от своих пассажиров - один хрен сетки чиркаются подошвами обуви и получают удручающий вид. Кроме того, вода стекающая по внутренним стенкам двери тоже норовит оказаться в корзине динамика и на магнитной катушке.

Установка колонок в ниву 21214


Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:


Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:


Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Короткое описание установки фронтальных динамиков в Ниву Chevrolet.

В базисной модели автомобиля, к огорчению, фронтальные динамики не инсталлируются с завода. Это с одной стороны большой минус, поэтому как не хватает звука в фронтальной части салона. Но с другой стороны, установив с завода динамики, цена автомобиля была бы выше, а свойства звучания было бы слабеньким. Потому у автовладельца возникает возможность установить такую акустику, в фронтальной части салона, какую он пожелает.

Установка фронтальных динамиков в автомобиль

Начнем с выбора самих динамиков. Можно приобрести динамики под размер, который предусмотрен в автомобиле. В этот штатный разъем можно установить динамики поперечником менее 11 см. Это естественно самое обычное решение. Только установив и прослушав звучание этих динамиков, будете очень огорчены. Эти динамики очень слабенькие, и они не создадут массивного и большого звучания. Потому, идеальнее всего установить динамики в фронтальные двери поперечником 13 см. Они будут в самый раз. Фирму динамиков избираем по желанию. От цены, соответственно зависит качество звучания. Но идеальнее всего остановится на выборе таких компаний: Morel, DLS, Magnat, Hertz, Focal.

Для начала, снимаем обшивку двери, и подбираемся к отверстию под динамик. Чтоб прирастить размер этого отверстия под динамики поперечником 13 см, можно пользоваться или болгаркой, или ратфилем. При работе с болгаркой необходимо быть внимательным, и непременно работать в защитных очках. Во время работы болгаркой, главное не разрушить провода, которые там проложены. Для этого идеальнее всего смочить водой ткань и приложить на провода. После того как отверстие подходящего поперечника готово, необходимо пошевелить мозгами как будут проходить провода питающие динамики. Это принципиальный момент, ведь в неких моделях ШНив штатная проводка не предусмотрена. Проводка нужна особая, для акустики с особым отсекающим фильтром, либо кроссовером. Предназначен для пропуска сигнала определенной частоты. Просовываем провода от двери автомобиля к кузову, поверх прорезиненной трубки. Через эту трубку, протянуть провод не получится, потому что он запаян. Главное при затяжке провода, не разрушить штатную проводку двери. После того как проводка затянута в дверь, нужно сначала проверить, идет ли сигнал по проводу, нет ли повреждения. Для этого подключаем проводку к динамику и проверяем, есть ли звук. Фильтр устанавливается в двери, где будет место, но только чтоб не мешать стеклоподъемникам. После того как все работает, устанавливается динамик в за ранее вырезанное отверстие. Зависимо от компаний производителей динамиков, существует или три, или два отверстия для крепления динамика. В отверстие устанавливаем динамик, и фиксируем при помощи шурупов. Шурупы нужно использовать маленький длины, чтоб снутри двери, не мешать стеклоподъемникам – опускаться, и не разрушить проводку. Устанавливаем обшивку на место, и дверь с акустической системой готова. Аналогично проделывается со 2-ой дверью. И еще, чтоб достигнуть наибольшей акустики, нужно обесшумить дверь.

Установка акустики на Ниву Лада 4х4 2017 с аудиоподготовкой своими руками

Попробовал обрисовать установку акустики в виде 2-ух коаксиальных динамиков в фронтальные двери.

Таким макаром мы кратко разглядели технологию установки динамиков в фронтальные двери автомобиля Нива Chevrolet.

Когда купил ниву, стояли четыре колонки: две в дверях и две сзади в стандартных местах (Нива 21214). Если сесть на передние сиденья, то колонки, которые размещены в дверях, находились прямо напротив сидящего, т. е. не у ног (как во всех авто делают), а с другой стороны. Все колонки стояли 13-ти сантиметровые. Началось всё с того, что поставил себе в заднюю полку "блины" 6х9 (отдельная история, тоже своеобразно установлены, пришлось "похимичить", т. к. в багажнике стоит газовый баллон, и акустическая полка не подходила из-за того, что колонка упиралась бы в баллон, из-за чего полка полностью не закрывалась). Теперь задние колонки полностью глушили те, что стояли в дверях, и от них была только вибрация :-). Это была основная причина переноса колонок.

Место нашёл достаточно быстро, хотя никогда не встречал такой способ установки колонок :-). Сначала был сделан рисунок, который отослал знакомому (он разбирается в аудиосистемах и музыке) и попросил его проконсультировать: какой будет эффект звучания при такой установке колонок. Всё-таки они направлены друг против друга. Ответ был "положительный". Сергей (так зовут приятеля) сказал, что в принципе кардинально ничего не изменится.

Принялся за установку: ничего сложного нет. Металлическая пластина, сделал на ней вырез
(вырезать не получилось, пришлось кромсать ножницами по металлу) под колонку, четыре
отверстия (два под крепления колонки и два для крепления к обшивке тоннеля. Верхнюю часть колонки закрепил одним креплением к "бороде". Пластину пришлось выгнуть, иначе колонка была бы направлена в пол, но это делать и не обязательно. Вторую колонку крепил так: нижняя часть также к обшивке тоннеля через пластину, но уже прямую, а вот верхнюю тоже закрепил только на одном креплении. Сделал Г-образную пластину и одним концом закрепил её под полкой, а на другой поставил колонку.

Вот, что получилось:







Ещё стоят "пищалки" в верней части стойки, которые тоже играют определённую роль. В дальнейшем хочу подумать по поводу внешнего вида, какие-нибудь боковины соорудить.

Продолжение статьи от 17.08.06.


кожух на КПП (продавался как на "2106" цена 60 р.) и врезал прикуриватель, соединив его параллельно с родным.Все полученные части обклеил карпетом и собрал. Вот что получилось:




Установка колонок в ниву 21214


Аудиоподготовка на внедорожниках ВАЗ 2121 и 2131 отсутствует. Это значит, что для установки музыки в Ниву 4х4 придется самому ставить динамики и тянуть от них провода под панель (торпедо). Туда же нужно подвести другую проводку, необходимую для подключения магнитолы. Расскажем об этом в деталях.

Каждое мультимедийное устройство имеет в комплекте инструкцию, в которой указывается схема разъема для подключения на его задней (тыльной) стороне. Чаще всего это универсальный разъем-ISO, представленный ниже:


Итак, при установке магнитолы на Ниву 4х4 необходимо к ней подключить следующие провода:

  • масса ( черный , любой болт на кузове);
  • антенна ( синий );
  • провода от колонок (по два на каждую);
  • питание магнитолы ( желтый );
  • сигнал на включение магнитолы ( красный , слаботочный).

Вопросы чаще всего возникают с красным и желтым проводами. В документации к магнитоле указывается, что:

  • желтый — +12В от аккумулятора (через предохранитель 15А);
  • красный — +12В после включения зажигания (через диод, например КД522Б).


Следуя этому совету на Ниве 4х4 подсоединяем:

  • Желтый к АКБ. Если нет желания тянуть провод от аккумулятора, тогда можно подключить его к прикуривателю (постоянные +12В);
  • Красный провод подключаем к синему проводу (на 15 контакт) замка зажигания. Питание на нем появляется после поворота ключа. Также +12В после включения зажигания можно позаимствовать у первого предохранителя в монтажном блоке.

Недостаток такого подключения в том, что магнитола будет работать только при повернутом ключе. Чтобы музыка играла независимо от зажигания, многие автолюбители скручивают (совмещают) красный и желтый провода, но постоянное питание магнитолы будет сажать аккумулятор (будет ток утечки). Чтобы это исключить, рекомендуется установить в разрез красного провода дополнительную кнопку. Проверяем работу.

Напомним, задние динамики лучше установить в акустическую полку. А повысить качество акустики поможет дополнительная шумоизоляция Нивы.

Короткое описание установки фронтальных динамиков в Ниву Chevrolet.

В базисной модели автомобиля, к огорчению, фронтальные динамики не инсталлируются с завода. Это с одной стороны большой минус, поэтому как не хватает звука в фронтальной части салона. Но с другой стороны, установив с завода динамики, цена автомобиля была бы выше, а свойства звучания было бы слабеньким. Потому у автовладельца возникает возможность установить такую акустику, в фронтальной части салона, какую он пожелает.

Установка фронтальных динамиков в автомобиль

Начнем с выбора самих динамиков. Можно приобрести динамики под размер, который предусмотрен в автомобиле. В этот штатный разъем можно установить динамики поперечником менее 11 см. Это естественно самое обычное решение. Только установив и прослушав звучание этих динамиков, будете очень огорчены. Эти динамики очень слабенькие, и они не создадут массивного и большого звучания. Потому, идеальнее всего установить динамики в фронтальные двери поперечником 13 см. Они будут в самый раз. Фирму динамиков избираем по желанию. От цены, соответственно зависит качество звучания. Но идеальнее всего остановится на выборе таких компаний: Morel, DLS, Magnat, Hertz, Focal.

Для начала, снимаем обшивку двери, и подбираемся к отверстию под динамик. Чтоб прирастить размер этого отверстия под динамики поперечником 13 см, можно пользоваться или болгаркой, или ратфилем. При работе с болгаркой необходимо быть внимательным, и непременно работать в защитных очках. Во время работы болгаркой, главное не разрушить провода, которые там проложены. Для этого идеальнее всего смочить водой ткань и приложить на провода. После того как отверстие подходящего поперечника готово, необходимо пошевелить мозгами как будут проходить провода питающие динамики. Это принципиальный момент, ведь в неких моделях ШНив штатная проводка не предусмотрена. Проводка нужна особая, для акустики с особым отсекающим фильтром, либо кроссовером. Предназначен для пропуска сигнала определенной частоты. Просовываем провода от двери автомобиля к кузову, поверх прорезиненной трубки. Через эту трубку, протянуть провод не получится, потому что он запаян. Главное при затяжке провода, не разрушить штатную проводку двери. После того как проводка затянута в дверь, нужно сначала проверить, идет ли сигнал по проводу, нет ли повреждения. Для этого подключаем проводку к динамику и проверяем, есть ли звук. Фильтр устанавливается в двери, где будет место, но только чтоб не мешать стеклоподъемникам. После того как все работает, устанавливается динамик в за ранее вырезанное отверстие. Зависимо от компаний производителей динамиков, существует или три, или два отверстия для крепления динамика. В отверстие устанавливаем динамик, и фиксируем при помощи шурупов. Шурупы нужно использовать маленький длины, чтоб снутри двери, не мешать стеклоподъемникам – опускаться, и не разрушить проводку. Устанавливаем обшивку на место, и дверь с акустической системой готова. Аналогично проделывается со 2-ой дверью. И еще, чтоб достигнуть наибольшей акустики, нужно обесшумить дверь.

Установка музыки на Ниву — вариант на рыбалку

Установка музыки на Ниву — вариант на рыбалку. Магнитола Pioneer DEH — 1800UBG Динамики JBL GT7-6C Звукоизоляция

Установка акустики на Ниву Лада 4х4 2017 с аудиоподготовкой своими руками

Попробовал обрисовать установку акустики в виде 2-ух коаксиальных динамиков в фронтальные двери.

Таким макаром мы кратко разглядели технологию установки динамиков в фронтальные двери автомобиля Нива Chevrolet.

Установка динамиков


С установкой усилителя стало ясно, что штатные (установленные в автосалоне) динамики никуда не годятся. Там поставили самые дешевые да еще и на обивку. Никакого намека на низы. Включил чуть выше средней громкости и они уже хрипят.

Купил новые коаксиальные динамики HiFine HI-6500 мощностью. 60 Вт, что для номинала усилителя в 40 Вт, думаю вполне нормально. Хотя на максимуме вся аудиосистема все равно перегружается до искажений, и непонятно это уже усилитель или и динамики тоже. Но, по любому, не сравнить с тем что было.

К установке решил подойти со всей серьезностью и сделать все по фен-шую. Повозившись один раз, потом будет уверенность, что сделал правильно. Необходимо получить максимальное качество звука из установленных компонентов. Много читал разных материалов по установке звука в машину, и понял, что из за неаккуратности и невнимания к мелочам при установке можно свести на нет все технические характеристики акустики.

Первым делом сделал из сантиметровой фанеры кольца — проставки. Их задача не допустить передачи вибраций с динамика на металл двери и сделать конструкцию вокруг отверстия жестче.

Учтя конфигурацию штамповки, наклеил кусочки вибры, которая закроет щели при прилегании проставки к металлу двери. Сначала кольца закрепил саморезами через дополнительные отверстия, чтобы просверлить основные крепежные. Потом, после установки болтов крепления динамика эти саморезы убрал за ненадобностью.

Заранее заказал специальные самоклеющиеся кольца из поролона под 6.5 динамики, в итоге получилось, что динамик стоит как бы на трубе.

Ну и, обязательно, поменял тонюсенькие штатные провода на акустические.

Сейчас наслаждаюсь звуком, и пока есть с чем сравнивать — еще свежо в памяти убогое звучание «родной» акустики. Да, все это решение не для фанатов звука. Но и городить многоканальную систему за кучу денег особого желания нет. Пока мне достаточно и вполне нравится, а дальше посмотрим.

Установка колонок в ниву 21214

Вот, что получилось:







Продолжение статьи от 17.08.06.





Динамики в передние двери

Это смотря для чего делать.

Например, в виде таких подиумов можно сделать ящики для мидов.

Где то в другой теме ( Фоты выше наверно взяты от туда) я выкладывал , как ставил 17 см-динамики. Подкладывал для жёсткости проставки 16 мм. :

Добавлено спустя 7 минут 4 секунды:

Музыка на 4×4. Автозвук в Ниве ВАЗ 2121


«Нива» почему-то нечасто удостаивается внимания профессиональных инсталляторов. А жаль – автомобиль во всех отношениях достойный. Владелец этого вездехода не только организовал в салоне хороший звук, но и ненавязчиво подчеркнул характерную внешность популярной модели.




Вряд ли в целой стране сыщешь вторую такую машину. Не принято у нас «озвучивать» российские внедорожники, и все тут. Видимо, непраздные парни, катающиеся на них, предпочитают вместо музыки слышать уверенный гул мотора, хруст переключаемых шестерен да чавканье покрышек по густой грязи и мокрому снегу.

Но вот перед нами один из лучших образцов «озвученного» внедорожника. Все к месту: добротный фронтальный комплект, могучий сабвуфер, набор усилителей, не поместившийся в коротеньком багажнике. Звучит как надо, хотя и пришлось для этого повозиться с трехкомпонентным фронтом. Ловили углы поворота твитеров и мидрейнджей, искали место для них – чтобы не мешали садиться в салон и работать рулем: машина-то без гидроусилителя.

Несколькими штрихами подправили нестареющую внешность этой внедорожной классики. Мощные трубы спереди и по бокам, широченные колеса на модных дисках, солидные, почти грузовые зеркала однозначно подтверждают: перед вами неординарный автомобиль.
Головное устройство автомобиля – CD-ресивер Alpine CDA 9833R. В стандартную пластиковую «бороду» ВАЗ-21213 он встал без каких-либо трудностей.

Фронтальная акустика – трехкомпонентная система DLS. Мидбас размещен классически – внизу двери, «среднечастотник» – в ее верхней части на срезанном подиуме, ориентирующем динамик на слушателей на передних сиденьях. Твитер установлен у основания передней стойки крыши.

Сабвуфер – двенадцатидюймовый Ultimate KW 1200, расположенный в грузовом отсеке по правому борту. С салоном багажник, ставший по совместительству акустическим оформлением «саба», сообщается через два прямоугольных порта – выреза в жесткой задней полке.

Усилители (а их в системе три) рассредоточены в разных частях автомобиля. Укрепленный за спинкой заднего дивана Ultimate T3 2700 работает на сабвуфер. Не менее массивный Alpine MRV F540 обслуживает мидбасы и «среднечастотники» – его укрепили на левом борту симметрично сабвуферу. Компактный усилитель DLS CA 22, предназначенный для работы с высокими частотами этой системы, спрятали в салоне – под полкой в ногах у переднего пассажира.

Конденсатор Power Acoustik емкостью 1,2 фарады сглаживает провалы в цепи питания аудиосистемы при пиковых нагрузках.

Интерьер машины в передней части претерпел минимальные изменения – они были связаны с установкой компонентов фронтальной акустики. В штатной панели приборов появилось новое поле с эмблемой Alpine – той же, что и на новых текстильных ковриках.

Багажный отсек существенно преобразился, поскольку в нем разместили усилители, сабвуфер, конденсатор, дистрибьютер питания и проводку. Все панели обшиты черным и серым карпетом, пространство багажника подсвечивается двумя синими люминесцентными трубками Starlight, спрятанными в глубине отсека с внутренней стороны полки. Около самой двери оставлено место для поклажи.

Читайте также: