Феррари сколько выпускают в год

Обновлено: 06.07.2024

На одно авто меньше. Правила бизнеса Ferrari

Как продаются и продвигаются легендарные итальянские спорткары

Недавно люксовый итальянский автомобильный бренд Ferrari был признан самой влиятельной в мире торговой маркой по версии британского консалтингового агентства Brand Finance. Эксперты выставили компании максимальные баллы за умение работать с клиентами и добиваться их лояльности, активное использование цифровых технологий в коммуникации и высокую удовлетворенность сотрудников своей работой.

История бренда Ferrari начиналась в 1929 г., её основал и подарил ей свое имя известный гонщик и конструктор Энзо Феррари. Изначально это было спортивное общество, созданное для поддержки и развития гоночного спорта. Конюшня Феррари («Scuderia Ferrari»), и именно так сначала именовалась компания, выпускала различные запчасти для гоночных авто фирмы Alfa Romeo, пилотом-испытателем которой был Энзо.

Лишь после войны, в 1946 г. компания Энзо Феррари выпустила свой первый автомобиль - легендарный Ferrari 125. Он выпускался с инновационным 12-цилиндровым двигателем, изготовленным из алюминия. Логотипом фирмы Энцо Феррари выбрал изображение скачущего мустанга на желтом фоне.

Самые яркие победы одерживались на соревнованиях гонок Формулы 1. Большая часть инновационных технологий автоспорта внедряется в производство серийных спорткаров компании Ferrari. История компании в автоспорте богатая, ей может позавидовать любая другая фирма по изготовлению автомобилей. Именно победы на гоночном треке были и являются до сих пор главным маркетинговым инструментом фирмы.


Для создания дизайна своих автомобилей Энзо Феррари всегда приглашал разные фирмы и компании, работающие в данной сфере. За счет такого подхода создавались модели, внешне сильно отличающиеся друг от друга. Но в 1954 году Ferrari начала плодотворное сотрудничество с фирмой Pininfarina, и это сотрудничество продолжается по сей день.

Компания выпускает по настоящему эксклюзивные авто, многим клиентам приходится ждать свою новую машину годами. Исторически Ferrari ограничивала производство 7000 единицами в год. Но в 2014 году расширила его до 7255 автомобилей, а после - до 9000, поскольку лист ожидания стал неприлично длинным для продукции стоимостью в несколько сотен тысяч долларов.

Огромные суммы денег на руках не гарантируют, что вы приблизитесь к вершине списка ожидания на одну из этих машин. Хотите Ferrari? Сперва докажите лояльность ее бренду. Когда компания выпускает очередную модель автомобиля, предпочтение отдается членам «cемьи Ferrari»: если в вашем гараже уже стоит шесть машин Ferrari – ваш заказ будет перемещен выше тех, кто размещает заявку впервые.

Один из редчайших примеров рекламы Ferrari

Для самых лояльных членов «cемьи» Ferrari изготавливает уникальные автомобили в единственном экземпляре (на самом деле, создается две машины, поскольку одна из них должна пройти аварийное испытание). Это происходит два-три раза в год как награда лучшим клиентам, за которую им, тем не менее, приходится выплачивать миллионы долларов.

Жесткие условия рынка побудили Ferrari отказаться от некогда незыблемого правила компании искусственно ограничивать продажи в целях сохранения уникальности марки. «Долгое время лимит на выпуск суперкаров стоял на отметке в 7000 автомобилей в год. Сейчас компания продает около 9000 машин ежегодно и планировать увеличить эту цифру к 2019 году», - заявил президент Ferrari Серджио Маркионне на автосалоне в Детройте.

«Мы выйдем за пределы 9000 автомобилей в год и будем наблюдать за реакцией рынка. У родоначальника марки Энцо Феррари в 1947 году было четкое понятие, сколько автомобилей необходимо рынку: на один меньше текущего спроса. Этого правила мы и будем придерживаться», - сказал Маркионне.

В 2015 году произошло знаковое событие в истории компании - она вышла на IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE, тикер RACE). Публичное размещение акций Ferrari стало одним из шагов к отделению изготовителя элитных автомобилей от материнской компании - автоконцерна Fiat Chrysler Automobiles (FCA), также владеющего брендами Maserati, Jeep и Dodge.

В этом году Ferrari полностью структурно отделилась от FCA. Стоимость акций Ferrari в рамках IPO доходила до $52 за штуку, в настоящий момент капитализация компании составляет порядка $9 млрд. Намерения Ferrari увеличить продажи показывают, как напряжена обстановка в компании в статусе независимого автопроизводителя. Акции компании с момента первого публичного размещения в октябре прошлого года упали на 16%.

Между тем, в отличие от коллег по цеху Lamborghini и Aston Martin, Ferrari отвергли идею выхода на внедорожный сегмент рыка, рассчитывая поднимать продажи за счет зрелого американского рынка. Хоть в чем то итальянская "конюшня" хочет оставаться верна заветам своего основателя.

История Ferrari и её основателя

Начало истории Ferrari:
Компания Ferrari была основана в 1947 году, однако ее история началась гораздо раньше…
В 1900 году десятилетний мальчишка Энцо попал с отцом на автогонки. Парня сразу захватили автомобили и это в корне изменило всю его жизнь. Спустя три года он впервые сел за руль и он сталь ещё больше мечтать о судьбе, связанной с автомобилями. Но после начала Первой Мировой Войны, все мечты парня, про участие в автогонках — довелось оставить. Молодому парню приходилось постоянно работать на заводе, дабы заработать себе на жизнь. Это, конечно, было нелегко, но зато были деньги. Стоит заметить, что вся семья Энцо никогда не нищенствовала.

Экономика страны в послевоенные годы была не в лучшем состоянии, по этому работу найти было нереально, но в 1918 году Энцо улыбнулась удача и он получил место в Costruzioni Meccaniche Nazionali. По тем временам это была давольно крупная автомобильная компания. А спустя год Феррари дебютировал в гонках Parma-Berceto. Особых достижений в этих автогонках Феррари не показал, но на трассе смотрелся достойно. Через два года пробыв в CMN, молодой Энцо сделал первый шаг, который мало кто понял. Он перешел в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo. Феррари сразу понял, что машины, которые производит Alfa-Romeo намного усовершенствованные по сравнению с теми, на которых он выступал в Costruzioni Meccaniche Nazionali.

Правительство Италии в 20-е годы хорошо поддерживали материально местные автогонки. Причиной этого являлось желание открыть в Италии национальный автопром, а потому правительство щедро вкладывали деньги в компанию Fiat. Автопроизводители в свою очередь, вкладывали в работу большой труд, дабы выпускать как можно качественнее автомобили. И при победах в автогонках получать хорошую рекламу компании. Победы, конечно, были, но не так часто как ожидалось. Энцо Феррари не являлся высококлассным гонщиком. Обычный средний водитель, который получал победы изредка по везению и никак не лидировал в чемпионате. Да и сам Феррари особо не стремился ставать известным гонщиком.

Одним из важных событий в жизни Энцо стало знакомство с семей Баракки. Семья Баракки на то время была прославленная на всю страну. Их слава досталась им благодаря летчику Франческо. Бесстрашный герой сбил во время войны множество вражеских самолетов, и отважно погиб во время одного из боев. Ключевым моментом было то, что самолет Франческо Баракки изображал черный жеребец. После этой встрече, Энцо Феррари сотворит знаменитый на сегодняшний день, логотип Scuderia Ferrari — черный жеребец на фоне желтой краски.

Основание Ferrari:
Из-за кризиса 20-х годов Alfa-Romeo были вынуждены отказаться от участия в автогонках. Энцо надо было что-то предпринять, чтобы его карьера не рухнула. Решение было найдено довольно просто. В 1929 году свои двери, в городке Модена, открывает команда Scuderia Ferrari.

Дабы создать свою команду, Энцо нуждался в деньгах. Он одолжил их, у своих друзей, какие сами были любителями автогонок и с радостью для дали ему в займы. Ко всему этому, Феррари помогала также компания Alfa-Romeo, потому как «Scuderia Ferrari» на то время была как бы предприятием компании. (Alfa-Romeo поставляла для Scuderia Ferrari свои шасси и некоторые другие детали).

И так сотрудничая на протяжении нескольких лет, Энцо Феррари начинает понимать, что команде нужно независимость. И в конце 30-х годов начинается разлад между Энцо и компанией Alfa-Romeo. В итоге, независимость команде удалось получить, а вот производство авто так и не наладили из-за наступления Второй Мировой Войны. В период войны, завод Феррари перемещают из Модены в Маранелло, где ему приходится изготавливать военные заказы. Изготовление длилось до момента, пока армия союзников не взорвала завод.

По окончанию войны наконец-то Ferrari начинает свою историю. Компанией уже не покровительствует Alfa-Romeo, и имеется всеми известный Коменданте (директор). Такое прозвище получил Энцо Феррари от своей команды. Во многом потому, что много времени проводил на работе, очень редко смеялся и имел хорошую сдержанность

В 1946 году, от компании Ferrari выходит первый автомобиль, разработанный самим Энцо. Помимо этого он основал ещё и вторую фирму Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была производить спортивные автомобили для рынка продаж. И уже в 1947 году компания выпустила первый свой автомобиль с черным жеребцом. Продажи были ошеломляющие по двум причинам: первая причина это хорошее надежное качество, а вторая, люди знали уже о марке по участи в гонках.

С этого момента, заводы Ferrari начали производить спортивные автомобили, какие поражали всех своей мощностью и собирались вручную. Компания по сегодняшний день сохранила эти традиции и выпускает автомобили ценой от 100 до 500 тысяч долларов.

Феррари и «Формула-1»:
В ХХ веке компания Ferrari набирает большую популярность среди класса автомобилей участвующих в «Формуле-1». Именно на таком виде гонок решил сосредоточиться Энцо Феррари. В 1952-1953 году знаменитый пилот Альберто Аскари приносит команде Scuderia Ferrari два титула чемпиона в гонках Формулы-1. Благодаря тому, что Феррари стоят полноценную гоночную трассу – город Маранелло становится столицей для любителей автоспорта. Такого не совершала не одна команда. В это же время марка Ferrari становится одним из известных брендов и настоящим достоинством Италии.

После смерти Энцо Феррари компания окажется в небольшом кризисе. Из-за того, что в гонках Формулы-1 начнет лидировать команда Benetton (после McLaren и Williams). Спустя немного времени, проблемы начнут появляться и у Fiat, в результате чего он обанкротится (затем ситуация нормализуется). Не обращая внимания на количество сбыта автомобилей в гонках, компания вернет свою лидирующую позицию, благодаря самому профессиональному в истории гонщику — Михаэлю Шумахеру.

Темные полосы в жизни Энцо:
Однако история появления Ferrari не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Успех приходил вместе с трагедиями. Пилот, принесший команде Scuderia Ferrari два чемпионских титула, Альберто Аскари разбивается в 1955 году на тесте в городе Монце. За этой смертью последовала и смерть единого сына Энцо, Дино Феррари. Эта трагедия существенно повлияла на основателя Scuderia Ferrari.

Работая с публикой, он начал всё чаще появляться в черных очках. Дино, занимал в команде должность конструктора, и практически закончил свой новый проект автомобиля Ferrari-246. Эта модель выйдет с конвейера в 1958 году, и пилот Майкл Хоторн, испытавши её, станет победителем чемпионата мира. Победу он посвятил Дино Феррари. Следом за чемпионством настигнут новые трагедии. Гонщики Фил Коллинз и Луиджи Муссо разобьются именно на автомобилях Ferrari-246.

В средине 50-х готов Ferrari за один год выпускает 200 обычных автомобилей для продажи населению и 250 гоночных. Нужно заметить, что компания имела хорошую репутацию не только в Европе. Специальные заказы поставлялись и в США. Машины были класса GT.

Преобразование компании в акционерное общество произошло в 1960 году. К этому Энцо добавил, что Ferrari теперь является народной фирмой, и купить акции может любой желающий. Хорошее событие для компании произошло в 1969 году, тогда Джанни Аньели из компании Fiat купил 50% акций Ferrari.

Феррари являлась постоянным фаворитом каждого сезона гонок Фрмулы-1. Борьба их происходила с известными марками автомобилей, то с McLaren, то с Williams, то с Benetton. Но первые места всегда занимала Ferrari. Одна из самых знаменитых и титулованных команд. В 70-е года в команду вступает знаменитый гонщик Жиль Вильнев, он сразу начинает пожилому Энцо его сына. Энцо приложил все возможные силы, дабы Вильнев выиграл титул. Он бы возможно и выиграл бы, если не разбился б в 1982 году.

В 60-е года к Ferrari прибавились новые проблемы. На трассах автогонок стали появляться достойные конкуренты, которые могли отобрать у компании солидную часть рынка. Среди них были: Lotus, Lamborgini, Mazeratti и немного дешевле был Porsche. Однако не одна из них не добивалась большого успеха в гонках, и слово «скорость» по-прежнему оставалось за автомобилем Ferrari.

Мощный старт года. Как Ferrari перебила все прогнозы по выручке и прибыли

Фото: пользователя Ben с сайта flickr.com

Автопроизводитель Ferrari сумел увеличить квартальные поставки своих автомобилей на 22,7%. За первые три месяца 2019 года компания нашла покупателей на 2610 машин. Речь идет не о непосредственно продажах, а о поставках автомобилей в салоны и дилерские центры.

€311 млн за квартал

Выручка Ferrari по итогам квартала прибавила 13% и составила €940 млн, сообщается в пресс-релизе. Чистая прибыль итальянской компании увеличилась на 22%, до €180 млн. В пересчете на акцию чистая прибыль составила €0,95.

Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации ( EBITDA ) возросла на 14%, до €311 млн, тогда как аналитики, опрошенные Refinitiv, прогнозировали показатель в размере €284 млн.

Аналитики Jefferies назвали результаты впечатляющими. По их мнению, результаты первого квартала поддержали текущие консенсус-ожидания на год. По результатам нового квартала рост выручки может составить около 7%, что значительно выше текущего годового прогноза, подсчитали в Jefferies.

Ferrari нарастила поставки во всех регионах присутствия бренда. Больше всего автомобилей компания реализовала в странах Европы, Ближнего Востока и Африки — 1209 единиц. В годовом выражении прирост составил 10%. Поставки в Америку прибавили 27% и достигли 720 штук, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона 29%-ный прирост довел объемы до 353 машин.

Самый сильный рост — 79% в годовом выражении — пришелся на материковый Китай, Гонконг и Тайвань. В эти страны в первые три месяца года в общей сложности было поставлено 328 автомобилей.

В первом квартале автоконцерн вернул своим акционерам более €210 млн в виде дивидендов и посредством выкупа акций с рынка. Общая сумма дивидендов, выплаченных по результатам первого квартала, составила €193 млн из расчета €1,03 на каждую акцию. В рамках программы обратного выкупа Ferrari выкупила с рынка свои акции в объеме €16,7 млн.

Прогноз на 2019 год: много или недостаточно?

По итогам 2019 года Ferrari рассчитывает получить €3,5 млрд выручки. Это на 3% выше результатов 2018 года. Скорректированная прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) за 2019 год увеличится на 10% и составит €1,25 млрд вместо €1,2 млрд годом ранее, спрогнозировала компания.

Скорректированная прибыль на акцию прибавит 6%, до €3,5-€3,7. В компании считают, что сумеют по итогам 2019 года сгенерировать свободный денежный поток в объеме €0,45 млрд. Это на 10% больше, чем в 2018 году.

Текущие цели Ferrari аналитики Morgan Stanley назвали «крайне консервативными». И все же аналитики расценили сильное увеличение поставок как признак того, что итальянский автопроизводитель повысит свои цели на весь текущий финансовый год. Ferrari планирует расширить свой модельный ряд — в первом квартале компания представила новую модель Ferrari F8 Tributo. Это одна из пяти моделей, которые автопроизводитель планирует выпустить в этом году.

Почему в UBS ждут роста акций

В UBS считают акции Ferrari недооцененными. Снижение рейтинга с лета прошлого года из-за проблем с продажами в Китае сделало бумаги итальянского производителя привлекательными для покупки, убеждены аналитики. Эксперты ссылаются на «защитный» статус акций автоконцерна, преданность марке Ferrari богатых людей с активами более $5 млн, а также на тот факт, что 7% объема бизнеса компании приходится на Китай.

Аналитики швейцарского банка рекомендуют покупать акции Ferrari, ожидая роста котировок до $150. Эксперты UBS уверены, что компания будет наращивать производство на 6% в год до 2022 года. Высокий спрос на автомобили Ferrari поддержат и новые модели, которые компания намерена запустить в производство во второй половине года. Сила бренда как никогда высока — и репутация также поможет бизнесу Ferrari, заключили в UBS.

Аналитический показатель, указывающий на объем прибыли до вычета расходов по выплате процентов, налогов, износа и амортизации. Несмотря на свою популярность, комиссия по ценным бумагам США (SEC) не считает его частью Общепринятых Принципов Бухгалтерского Учёта (GAAP). Свободный денежный поток. Средства, оставшиеся у компании после уплаты всех операционных расходов.

Ferrari

Ferrari — спортивные автомобили, изготавливаемые итальянской компанией на протяжении 70 лет. Феррари - это образцы автомобильного искусства, восхищающие любителей роскошных автомобилей с 1946 года. Ferrari прочно обосновались в гаражах мировых лидеров, среди которых императоры и шейхи, футболист Лионель Месси и коллекционер Пьер Бардинон. Бренд прославлял «красный барон» Михаэль Шумахер.

История компании

История Феррари началась намного раньше, чем был создан первый автомобиль. Энцо Феррари, гонщик и испытатель, создал свое производство Auto Avio Costruzioni под крылом «Альфа-Ромео». Предприятие выпускало запчасти для автомобилей, и его владелец поначалу не мечтал о большем.

Но в 1946 году появился первый автомобиль под именем своего создателя — Ferrari 125. Машина восхищала своим мощным 12-цилиндровым двигателем из алюминия. Новинка стала прорывом в производстве автомобилей и позволила реализовать мечты его создателя об объединении комфорта и высокой скорости.

Уже через год появились новые модификации уникального двигателя, увеличился его объем. Феррари довел этот показатель до 1995 см3. В результате автомобили Ferrari уже через год сумели победить в престижных гонках Targa Florio и Mille Miglia, а эмблема компании — поднявшийся на задние ноги конь, стала постоянно появляться на популярных соревнованиях. С начала 60-х годов 20 века компания начинает производство своей легендарной «американской» серии.

Позже были Ferrari Dino (1968 г.) и Ferrari 308 (1975 г.), Ferrari Mondial (1989 г.) и Ferrari 599 GTB Fiorano (2006 г.) Последняя модель выпускалась вплоть до 2012 года и остается в настоящее время одной из популярнейших моделей бренда.

Ferrari сегодня

С 1989 года компанию приобрел Fiat, и новые разработки продолжили удивлять своей мощностью, скоростью, красотой и комфортом. Из последних предложений компании стоит обратить внимание на Ferrari GTC4 LUSSO — спортивный автомобиль премиум класса. Каждая новая модель быстро находит своих состоятельных владельцев, а отзывы о Ferrari продолжают создавать легенду в мире автомобилей.

Ferrari — автомобиль для богатых и знаменитых

С 1946 года бренд Ferrari вызывает восхищение у любителей дорогих автомобилей. За каждую модель покупатели готовы выкладывать суммы, сопоставимые с целым состоянием. Сегодня стоимость автомобиля Ferrari может исчисляться миллионами долларов.

Сколько было заплачено за автомобили, созданные в единственном экземпляре, точно неизвестно. Их нынешние владельцы отказываются разглашать эту информацию. Из известных сумм внимания заслуживают Ferrari 250 Testorossa 1957 года выпуска, который ушел с аукциона за $12 000 000, и Ferrari 250 GTO серии Gran Turismo, за него на торгах заплатили $15 700 000.

Цена серийных элитных авто зависит о количества выпущенных машин и их технических характеристик. Доступной по цене можно назвать Ferrari California. Этот суперкар можно приобрести в России почти за 9 млн. рублей. Почти на 30 млн. рублей дороже оценен Ferrari LaFerrari.

Суперкары и спортивные автомобили Ferrari дороги, но каждый из них находит владельца, готового заплатить за эту роскошь любые суммы. Больше подробностей о каждом автомобиле Ferrari - на карточках моделей Ferrari ниже.

Ferrari: история и цена легенды

Что такое суперкары Ferrari? Это самые быстрые, самые инновационные и, конечно, самые дорогие автомобили в линейке легендарного итальянского производителя.

Первым суперкаром считается модель Ferrari 250 GTO, выпущенная в 1962 году. Автомобиль создавался для участия в гонках категории GT3.

ferrari.com

Модель Ferrari 250 GTO оснащалась трехлитровым двигателем V12 мощностью 300 л.с., развивала максимальную скорость в 280 км/час, а от нуля до сотни разгонялась за 6,1 секунды. В период с 1962-1964 таких автомобилей было произведено всего 39, поэтому сегодня цена них является поистине космической (свыше $ 50 млн) и продолжает расти.

Преемник первого суперкара появился спустя целых двадцать лет: Ferrari 288 GTO выпустили в 1984 году. Он также как и предшественник предназначался для гонок (в Group B), однако, по иронии судьбы, в них ни разу не участвовал.

За основу нового флагмана был взят недорогой дорожный Ferrari 308 GTB. Но по техническим характеристикам машины, естественно, сравнивать нельзя.

ferrari.com

Ferrari 288 GTO имел двигатель V8 объемом 2.9 л. с двумя турбинами. Максимальная скорость составила 305 км/ч, от нуля до 100 км/ч машина разгонялась за 4,9 секунды. В период с 1984-1987 было выпущено 272 машины. Стоимость такого автомобиля оценивается организаторами аукционов в $ 1,2 - 1,5 млн.

Следующий флагман Ferrari - F40 - появился в 1987 году. В то время это был самый быстрый, самый мощный и самый дорогой автомобиль, имевшийся в свободной продаже. Он не разрабатывался заводом для гонок, но все же успел засветиться на нескольких официальных соревнованиях.

ferrari.com

Машину оснастили двигателем 2,9 л. мощностью 478 л.с. До сотни она разгонялась за 4,1 секунды, а максимальная скорость на трассе составляла 324 км/ч. F40 стал первым из серийных дорожных автомобилей, взявших барьер в 200 миль/ч (320 км/ч). А новый яркий дизайн сделал его одним из самых красивых автомобилей за все историю марки.

В период с 1987 по 1994 было выпушено 1315 таких авто. Цены на эту модель также очень сильно разнятся в зависимости от пробега, состояния, да и просто везения покупателя. В среднем цены на торгах колеблется от $500 тыс. до $1 млн.

В 1995 году в честь пятидесятилетия компании был выпущен легендарный Ferrari F50 - именно его мы видели в серии игр Need For Speed (начиная со второй части).

ferrari.com

Автомобиль оснастили двигателем V12 объемом 4,7 литра. За основу был взят мотор от модели из «Формулы-1». Максимальная скорость - 325 км/ч, разгон до 100 км/ч - 3,87 сек.

Всего за период с 1995 по 1997 годы было выпущено 349 машин. Диапазон цен на модель сегодня - от $700 тыс. до $1,5 млн.

В 2002 году команда Ferrari выпустила новый топовый автомобиль - Ferrari Enzo. Назван он был в честь Энцо Феррари - основателя компании. Согласно данным официального сайта Ferrari, максимальная скорость модели превышает 350 км/ч, до сотни автомобиль разгоняется за 3,65 секунды.

ferrari.com

В угоду техническим и аэродинамическим характеристикам машину наградили большими воздухозаборниками и «клювом», что отрицательно сказалось на ее внешности. В результате он попал в список «50 самых уродливых автомобилей за полвека», составленный Bloomberg Businessweek.

Всего за период с 2002 по 2004 годы было выпушено 400 Ferrari Enzo. С торгов такие автомобили уходят не менее чем за $1 млн.

Последним на сегодняшний день выпущенным суперкаром от итальянской компании является LaFerrari (он же F70/F150). Мастерам в 2013 году удалось сделать автомобиль не только быстрым, но и красивым.

ferrari.com

LaFerrari получил 6,3-литровый двигатель V-12 вкупе с двумя электромоторами. Совокупная мощность гибрида - 960 л.с., 800 из них приходится на долю бензинового агрегата. До 100 км/ч авто разгоняется менее чем за 3 секунды, а его максимальная скорость составляет 350 км/ч.

В Ferrari заявили, что машина выходит ограниченной серией в 499 экземпляров. И если стоимость нового автомобиля составляла $1,4 млн, то на вторичный рынок успевшие приобрести машину счастливчики выставляют ее в два, а то и в три раза дороже.

Ferrari 250 – это произведение искусства. Стоит дороже, чем мешок золота


Мы с вами продолжаем праздновать 90-летие «Феррари». По хронологии событий следующей моделью, которую мы с вами рассмотрим, будет Ferrari 250. Это не только самая дорогая в мире «Феррари», но и среди всех автомобилей, которые когда-либо продавались на аукционе.

«Феррари» с индексом 250 выпускались с 1954 до конца 60-х годов в многочисленных модификациях, причем большинство из них собирались «поштучно» либо очень ограниченными партиями. Все 250-е представляли собой 2-дверное заднеприводное купе-«berlinetta» с жестким (hardtop) или открытым (кабриолет) верхом и относились к классу GT — Grand Tourismo, но в сущности являлись настоящими суперкарами. Название моделей происходит от количества «кубиков» (см³) на один цилиндр – 250.

Производство модели Ferrari 250 GT с трехлитровым двигателем от Gioacchino Colombo больше, чем на десятилетие (вплоть до 1968 года) установило для Феррари неофициальный титул «хозяина дорог». На ее базе с доработками разных ателье и конструкторских групп, а также для участия в различных гонках было построено до 20-ти модификаций.

Модель Ferrari 250 GT Europa появилась в 1954 году и ознаменовала начало сотрудничества «Феррари» c кузовным ателье Pininfarina. Дизайн кузова разработал Франческо Саломоне. Europa стала ярким примером классического заднеприводного автомобиля с двигателем V12, представив окончательное становление собственного стиля ателье Pininfarina. Всего было собрано 18 экземпляров модели Europa, из них 15 имели кузов знаменитого ателье. Это была первая «Феррар», созданная для дорог общего пользования, а не для гоночных трасс. Интерьер, как и экстерьер, не выражал излишних претензий на спортивность. Количество мест 2+2, снаряженная масса автомобиля составляла 1150 кг.

Машины с двигателями 2,953 л мощностью 200 л.с. (при 6500 об/мин) предназначались для европейского рынка и носили название Europa. Автомобиль с этим двигателем разгонялся до 100 км/ч за 8 с и имел максимальную скорость 185 км/ч. На североамериканский рынок шли модели с 4,523-литровыми моторами, они назывались 357 America.

Двигатели агрегатировались с 4-ступенчатой МКПП, имевшей синхронизаторы и тонкий длинный рычаг. Передняя подвеска была независимая, задняя полунезависимая. Тормоза устанавливались барабанные. По современным меркам динамика и управляемость были посредственными, но в 1954 году это был настоящий рывок вперед.

Среди всех 250-х особенно успешны были автомобили GT с длинной колесной базой LWB, которые после победы в «Тур де Франс» 1956 года получили в названии дополнительные три буквы — TdF.



Вдохновленный успехами, Энцо Феррари начал серийный выпуск дорожных версий с дефорсированным двигателем: сначала купе 250 GT Boano, затем кабриолет Pinin Farina (1957), а в 1961 году Scaglietti создает Ferrari 250 GT SWB California Spider. Для него было выбрано шасси 250 GT TdF как с длинной, так и с укороченной колесной базой, также имелись небольшие изменения в экстерьере. Помимо дефорсированных двигателей на модель устанавливались и гоночные моторы мощностью более 250 л.с. Было произведено около ста машин этой версии.

С 1957 по 1958 год на «Феррари» было собрано 19 уникальных гоночных автомобилей Ferrari 250 Testa Rossa («Красная голова» — по цвету блока цилиндров двигателя). 800-килограммовая модель имела кузов с понтонными крыльями работы Scaglietti, традиционный двигатель V12, мощностью в 300 л.с., задний привод и 4МКПП. Этот гоночный болид достигал максимальной скорости 270 км/ч. Вместе с тем стальная рама имела лестничную конструкцию, задняя ось DeDion давно использовалась в гоночных автомобилях, на всех четырех колесах стояли устаревшие барабанные тормоза, а конструкция двигателя имела более чем десятилетнюю историю.






С 1958 по 1961 год 250 TR участвовали в 19 гонках, заняв первые места десять раз. За это время конструкция автомобиля постоянно совершенствовалась: появились дисковые тормоза Dunlop, заменены клапанные пружины двигателя, что привело к росту мощности до 306 л.с., установлена 5-скоростная коробка передач. В сезоне 1961 года версия получила новое шасси с пространственной конструкцией и название 250 TRI.

Введение в 1962 году новых правил, связанное с рядом трагических случаев во время проведения состязаний, лишили Testa Rossa возможности дальнейшего участия в гонках.

В 1959 году в Париже была представлена версия 250 GT SWB. Индекс SWB обозначал короткую, в 2400 мм, базу. Это был спортивный автомобиль с минимальной отделкой салона и более жесткой подвеской. Шасси и двигатель не претерпели каких-либо существенных изменений по сравнению с 250 TdF. Формы кузова стали более плавными и округлыми. Этот автомобиль побеждал не только на трассах кольцевых гонок и ралли, но и на многочисленных конкурсах красоты. Было произведено 165 штук 250 GT SWB


Ferrari 250 GTO был продан за рекордные 48,4 миллиона долларов

Суперкар Ferrari 250 GTO (буква «О» в названии означает Omologata) впервые представили на Парижском автосалоне в 1962 году, он производился до 1964 года; это был один из самых известных гоночных автомобилей, считавшийся квинтэссенцией всех моделей Феррари. В 2004 году известный американский журнал «Sports Car Intternational» назвал 250 GTO лучшим спортивным автомобилем всех времен. Кроме того, одно из старейших автомобильных изданий «Motor Trend Classic» присвоило модели «№ 1» в списке всех «Феррари».

250 GTO был создан для участия в гонках GT. Дебютировал на «12 часов Себринга» в 1962 году. Выигрывал World Manufacturer's Championship три года подряд: в 1962, 1963 и 1964. В 1962 автомобили GTO заняли второе и третье места в гонке «24 часа Ле Мана».

Всего было выпущено 36 машин 250 GTO. Будущих владельцев каждого из 36-ти GTO 250 определяли сам Энцо Феррари или его североамериканский представитель Луиджи Чинетти. Вследствие этого в настоящее время их стоимость на рынке оценивается в среднем около пяти миллионов долларов за экземпляр. В то же время отмечается большое число подделок 250 GTO, в первую очередь из гораздо более распространенных других модификаций Ferrari 250 GT. Преемником 250 GTO стал в 1984 году Ferrari 288 GTO.

Ниже в ролике вы можете увидеть машину в действии на трассе, где в следующем году пройдет Гран-при Нидерландов.

250 GTO явился последним «Феррари» с передним расположением двигателя и результатом эволюции 250 GT SWB. Главный инженер Джотто Биззаррини взял шасси от стандартной 250 GT SWB и соединил его с 2,953-литровым (для Америки 3,967 л) двигателем V12 с легкосплавным блоком цилиндров и шестью карбюраторами Weber 38 DCN от версии 250 Testa Rossa. Причем развесовка по осям была улучшена путем смещения двигателя назад и более низкого его расположения, что не могло не сказаться на управляемости. Путем доработок мощность двигателя возросла до 300 л.с. (при 7400 об/мин), разгон до 100 км/ч стал занимать 5,6 с, а максимальная скорость 250 GTO достигала 265 км/ч; в среде гонщиков автомобиль получил прозвище «Italiano Rosso Corsa».

Позднее к проекту подключились инженер Мауро Форгьери и дизайнер Серхио Скальетти. Кузов испытывался в аэродинамической трубе и совершенствовался под личным контролем Энцо Феррари. Остальные компоненты автомобиля явились результатом хорошо отлаженных к началу 60-х годов технологий «Феррари»: сваренный вручную пространственный трубчатый каркас, однодисковое сцепление, независимая передняя подвеска на треугольных рычагах с жесткими цилиндрическими пружинами и амортизаторами, листовые рессоры сзади с компенсаторами в виде цилиндрических пружин и амортизаторов, дисковые тормоза, колеса Borrani со спицами, а также новая 5-скоростная коробка передач и новая конструкция дверей, повышающая жесткость структуры кузова, сохраняющаяся в более поздних моделях. В результате, как говорили конкуренты «Феррари», от исходной модели остался только красный цвет.

При этом интерьер автомобиля был крайне простой, спидометр размещался сбоку на консоли и играл «вторую» роль, потому как центральное место на панели прямо перед водителем занимал огромный тахометр, некоторые переключатели использовались от Fiat 500, а ткань в отделке — от рабочих комбинезонов.

Считается, что все 36 машин на сегодня «живы», а некоторые из них до сих пор принимают участие в Monterey Historic Races на Laguna Seca.

В 1962 году инженерами Джотто Биззаррини и Карло Кити под руководством хозяина гоночной команды Scuderia Serenissima Джованни Вольпи на базе стандартной 250 GT был создан в единственном экземпляре Ferrari 250 GT Breadvan («Хлебный фургон»).

Двигатель был максимально перемещен назад и находился полностью за передней осью — на 12 см дальше, чем в GTO. Он имел систему смазки с сухим картером и оснащен 6-ю карбюраторами Weber, мощность достигала 300 л.с. Коробка передач стояла 4-ступенчатая базовая, а колеса и шины как на GTO. Передняя часть автомобиля была значительно ниже, из-за чего пришлось установить пластиковый обтекатель над карбюраторами, и имела более острую форму.

Первая же гонка в Ле Мане 1962 года завершилась неудачно из-за поломки карданного вала. Автомобиль, четыре часа возглавлявший гонку, сошел с дистанции. Гонку в Монлери в том же году Ferrari 250 GT Breadvan закончил третьим, уступив двум 250 GTO.



Впервые Ferrari 250 GT Lusso появился в октябре 1962 года на Парижском автосалоне, где завоевал успех благодаря изящным пропорциям своего кузова, разработанным Pininfarina. Салон двухместного спортивного автомобиля был довольно просторен, что стало возможным благодаря смещенному вперед 250-сильному 3,0-литровому двигателю.

У 250 GT Lusso было много общего с легендарным гоночным автомобилем 250 GTO: одинаковая колесная база, подвеска, дисковые тормоза, спицованные колеса Borrani и полностью алюминиевый двигатель V12. Несмотря на то, что Lusso не имел такое же современное шасси, а в стальной конструкции кузова алюминиевыми были только капот, багажник и двери, многие владельцы использовали эти машины для гонок. Было построено 348 экземпляров этой версии.

По завершению двух феноменально успешных сезонов Энцо Феррари почувствовал необходимость замены 250 GTO. Причиной послужил большой Cooper, выставивший в «Формуле-1» среднемоторный болид.

После того, как в 1963 году «Феррари» выиграл гонку «24 часа Ле Мана» на автомобиле Ferrari 250P с двигателем, установленным в базе, было утверждено решение о создании серии из 100 среднемоторных автомобилей класса GT — Ferrari 250 LM. Ferrari 250 LM был представлен публике в 1963 году на автошоу в Париже, а всего было произведено 32 машины этой версии.

Ferrari 250 LM Pininfarina Stradale Speciale дебютировал в Женеве в 1965 году. Постройкой кузова занималось Pininfarina; салон получился увеличенным, а база удлиненной до 2600 мм. Чтобы сохранить пропорции автомобиля, увеличили габаритную длину и ширину. Для более удобного доступа в кабину, часть крыши сделали открывающейся, а моторный отсек был накрыт чехлом из оргстекла. Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре и окрашен в белый цвет с синей полосой.




Помимо этого в разные годы производились другие версии Ferrari 250 GT: Zagato Ferrari 250 GT Berlina (1956), Zagato Ferrari 250 GT Coupe Corsa (1956), Zagato Ferrari 250 GT Competizione (1957), Ferrari 250 GT Coupe (1958), Ferrari 250 California Spider (1960-1963), Ferrari 250 GTE 2+2 (1960-64), Ferrari 250 GT Bertone (1961), Ferrari 250 GTE (1963), Ferrari 250 GT SWB Sperimentale (1959).

Все они снискали славу культовых автомобилей, являются предметом поклонения любителей «Феррари» и отличным капиталовложением для их владельцев.

Сейчас 1 грамм золота стоит где-то 48 долларов. Вес машины составляет 880 кг, если поделить его стоимость на вес, то получим, что 1 грамм авто стоит 55 долларов.

В связи с тем, что в мире много подделок, а также некоторые ателье хотели создать копии этой модели, то суд в Италии впервые в истории причислил Ferrari 250 GTO к произведениям искусства. Копировать их запрещено законом.

МегаОбзор. Суперзавод Ferrari

Феррари — мечта каждого мальчишки, начиная с того возраста, когда он осознает важность обладания четырехколесной подругой. Реалии таковы, что для более чем 97% населения земного шара, она так и остается мечтой. Далекой, незримой, но всегда манящей и в чем-то даже пугающей. Но что толку говорить об этом автомобиле, в него надо скорее запрыгнуть и прокатиться по серпантинам французской Ривьеры, пересечь Монако, заехать в Сен-Тропе и устремиться на север Италии, в Маранелло — родину породистых жеребцов марки Ferrari. От туда я и начну свой рассказ.

История завода Феррари

Все началось в далеком 1929 году, когда перспективный автогонщик, а по совместительству конструктор и испытатель автомобилей на заводе Альфа Ромео, Энцо Феррари решил открыть свое производство спортивных автомобилей. Первым названием компании было Auto Avio Costruzioni, позже его переименовали в Scuderia Ferrari (конюшня Феррари), так же и называлась его спортивная команда, к которой, в последствии, было добавлено слово Marlboro. Почти 18 лет компания выпускала автомобили по маркой Альфа-Ромею, и только в 1946 году со сборочной площадки вышел полностью свой собственный автомобиль от двигателя и до шильдика (гарцующей лошади).

История эмблемы достаточно интересная. Вздыбленного коня нарисовал на своем истребителе прославленный итальянский летчик, времен первой мировой войны, Франческа Баракка. После его гибели в 1923 году, на автомобильных соревнованиях к Энцо подошли родители Францеско и предложили использовать эмблему на своем автомобиле, чтобы она принесла ему удачу. Так эмблема стала логотипом фирмы. Многие знатоки истории прославленной марки утверждают, что Феррари не разрешалось использовать свою эмблему до 1946 года, однако, в музее Феррари в Маранелло стоит болид Альфа-Ромео с двумя двигателями V8 (спереди и сзади) и на нем красуется вздыбленный конь на желтом фоне.

Особенности завода Феррари, обуславливающие уникальные черты автомобилей

У большинства заводов — производителей автомобилей или мотоциклов, есть особый уникальный отдел или подразделение, которое можно считать сердцем фирмы. Так вот у Ferrari их несколько. Поэтому этот завод самый уникальный в мире и в нем собирают самые лучшие автомобили (мнение субъективное и с ним можно не соглашаться).

Особенность в том, что все автомобили Феррари проходят полный конструкторский цикл под одной крышей. Начиная от создания проекта и заканчивая лакировкой. И первым сердцем завода выступает отдел дизайна. Надо сказать, что за всю историю марки, особенностью дизайна была неповторимость, ненавязчивость и элегантность. Последнее не влияло на аэродинамику, а только усиливало ее.

Все начинается в голове у дизайнера. Далее воплощается в компьютерной 3D-модели в отделе дизайна и проектирования. Лепится модель из глины полной величины, чтобы выявить все достоинства и недостатки, далее принимается решение по выпуску модели.

Феррари — единственное в мире производство автомобилей с собственным цехом отливки металла. Отсюда второе сердце завода — проектировка, отлив и сборка силового агрегата. При помощи формовочного песка происходит отливка деталей алюминиевого двигателя. Первый автомобиль Ferrari 125 с мощным 12-ти цилиндровым мотором был из этого металла. Дальше детали формуют, рихтуют, чистят и отправляют в сборочный цех, где двигатели собирают в ручную. Однако, не стоит думать, что на заводе отсутствуют роботы и идет полный цикл ручной сборки. Нет. Устанавливается мотор на кузов (свадьба) при помощи электронных роботов, которые точно подают силовую установку под кузов, далее уже люди доводят процесс сборки до конца. Стоимость всей роботизированной техники, на современном заводе в Маранелло, составляет порядка 200 миллионов Евро.

Возвращаемся к дизайну, а вернее к кузову, а еще вернее к его покраске. К удивлению многих, краску на данный автомобиль укладывают в очень тонкий слой, толщина которого составляет 200 микрон. Ну и конечно сам цвет. Феррари должна быть красной. Лишь половина выпускаемых автомобилей такого цвета, остальные желтые, черные или белые. Остальные цвета под заказ. Красный цвет это не уникальная особенность конюшни Феррари, а официальный цвет спортивных итальянских автомобилей, как серый цвет у немцев и зеленый у англичан.

После «свадьбы» готового кузова с двигателем и установкой всех остальных необходимых элементов, машина поступает в отдел контроля качества. Где опытным глазом контролера проверяется качество сборки.

И наконец можно представить вашему вниманию третье сердце завода — аэродинамическую трубу. Подобным оборудование не многие автопроизводители могут похвастаться, хотя изготовители суперкаров должны ими обладать, ведь аэродинамика один из важнейших показателей спортивных авто.

Спортивные достижения Феррари

Сказать о том, что у данной марки прекрасная история спортивных побед, ни сказать ничего. Это единственная в мире команда завоевавшая 15 мировых кубков в классе Формула -1 и 16 побед в кубке конструкторов, не считая многочисленных побед в других спортивных соревнованиях. История спортивных достижений «конюшни» тесно связано с прославленным гонщиком Михаэлем Шумахером, который подписал с ними контракт в 1996 году. На заводе есть специальный стенд, на котором увековечены имена людей, внесших огромный вклад в развитие марки, почетное место там занимает М. Шумахер. Что касается простых обывателей, то для многих Шумахер и Феррари — родственные имена и они оба давно уже стали нарицательными.

Именно спортивные достижения и гоночный дух, конструкторы Феррари, начиная от основателя Энцо, пытаются передать своим городским автомобилям. Как говорил один из проектировщиков силовых агрегатов, что цель компании не сделать двигатель дешевле, а сделать так, чтобы они приносил удовольствие. В этом и есть вся прелесть этих итальянских автомобилей — совместить безудержную мощь суперболида Формулы 1 с комфортом городского автомобиля.

В одной из федеральных земель Германии, есть официальный дилер Феррари, который произнес фразу, полностью характеризующую марку — "все автомобили, кроме Ferrari, смотрятся не так хорошо и водить их не настолько приятно". Я же добавлю — игрушка для больших мальчиков, которую я себе обязательно куплю!

Сумасшедшая цена и логотип времен Первой Мировой: чем еще знаменита Ferrari

Даже если вы отлично знаете историю Ferrari, вы, наверняка, не слышали хотя бы про один факт из нашей подборки. Вы будете крайне удивлены!

  • 29.03.2021
  • /
  • За рулем , Автоистория
  • /
  • Евгения Жилина

Согласно последней статистике, Ferrari занимает десятое место среди производителей автомобилей с рыночной капитализацией в 52,21 миллиарда долларов. Впечатляет, правда? И хотя про Ferrari слышал каждый, не все автолюбители знают о богатой истории компании. Для поклонников бренда приведем несколько занимательных фактов о культовом итальянском производителе.

Компания отлично зарабатывает на мерче

В Ferrari отлично понимают, что большинство поклонников концерна никогда не смогут позволить себе автомобиль этой марки. Но ведь так хочется приобрести хоть что-то с заветным логотипом! И компания очень грамотно зарабатывает на этом нехитром желании. Фактически, существует огромный рынок товаров с логотипом Ferrari, который позволяет компании зарабатывать десятки миллионов евро. И такая брендированная продукция кажется чуть ли не более надежной и значимой для экономического благополучия компании.

Ferrari предлагает максимальную персонализацию автомобилей

Ferrari уникальна благодаря «персонализированной» программе, которую предоставляет своим клиентам. Покупатели получают возможность заказать на заводе в Маранелло действительно уникальный авто, так как компания дает возможность выбора из огромного числа опций. Протекторы шин, внутренняя отделка, аксессуары, цвета — все это клиенты самостоятельно определяют через студию Ferrari-Atelier. Существуют, конечно, и готовые комбинации, но ведь куда интереснее выбирать все лично.

Логотип Ferrari был вдохновлен летчиком-асом

Энцо Феррари принимал участие в Первой мировой, но был вынужден оставить службу из-за бушевавшего в Европе испанского гриппа. Уже после войны он познакомился с родителями Франческо Баракка — лучшего итальянского аса, погибшего на фронте в 1918 году. Франческо выбрал вставшую на дыбы лошадь своей эмблемой, украсив этим изображением самолет. Именно в память об этом летчике Энцо выбрал черную лошадь в качестве логотипа для своих автомобилей.

За свою историю компания произвела и продала более 220 тысяч авто

Умение Энцо Феррари создавать фантастические гоночные авто привело к большому спросу машин Ferrari на рынке, даже несмотря на высокую цену. Особенно удачным оказался 2019 год, когда чистая выручка компании составила более 3,7 миллиардов евро. Ferrari тогда продала 10 131 автомобиль, что на 9,5% больше, чем в 2018 году. Это был первый год в истории концерна, когда показатель продаж превысил отметку в 10 000 экземпляров. Прошлый год оказался совсем неудачным, но учитывая, что мир накрыла пандемия, другого ожидать и не стоило.

Самая дорогая новая Ferrari была продана за 8,3 млн евро

Стоимость Ferrari LaFerrari Aperta, которая ушла с молотка в 2017 году, составила 8,3 миллионов евро. На тот момент евро стоил около 70 рублей, так что в пересчете на отечественную валюту цена автомобиля превышала 580 млн рублей. Интересно, что изначальная цена была вдвое ниже, но 12 коллекционеров буквально насмерть боролись за счастье обладать подобным авто, что серьезно повысило стоимость. Сам аукцион проходил в Маранелло в Италии, на родине Ferrari, и за время его проведения было продано автомобилей на сумму 57 млн евро.

Ferrari GTO 1963 стала самой дорогой проданной машиной за всю историю

В 2018 в Саудовской Аравии женщинам разрешили водить машины, в России прошел Чемпионат мира по футболу, принц Гарри женился на Меган Маркл, а также была продана самая дорогая машина в мире. Ferrari GTO 1963 года за 70 миллионов долларов обрела нового владельца. Ранее самая высокая цена за автомобиль составляла 52 миллиона долларов, а заплатить их пришлось в 2013 году за аналогичную модель. И, скорее всего, цены на GTO продолжат расти, так как число миллиардеров-коллекционеров Ferrari растет, а количество GTO остается постоянным, при том что владельцы не спешат их продавать.

Ferrari имеет свой тематический Парк в Абу Даби

Мало того, что Ferrari стала одной из немногих автомобильных компаний с персональной гоночной трассой, она построила в Абу-Даби крупнейший в мире крытый тематический парк. Ferrari World Abu Dhabi открылся в 2010 году и может похвастаться самыми быстрыми в мире американскими горками, на которых вы сможете разогнаться до 240 км/час.

Ferrari почти полностью принадлежит компании Fiat

В 1960-х годах Ferrari столкнулась с растущими финансовыми проблемами, трудностями в выполнении требований по выбросам и сложностями в соблюдении новых защитных колпачков. Сначала Энцо обратился к Форду с предложением купить фирму за 18 миллионов долларов, но тот отказался, и половину акций Ferrari приобрел Fiat SpA. Спустя 20 лет Энцо Феррари и его сын Пьеро Феррари продали Fiat еще 40%.

Читайте также: