Фгот камаз 5490 перебрать

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Достоверно о важном. Особенности эксплуатации и сервиса КАМАЗ-5490

В Интернете можно найти массу отзывов по эксплуатации и ремонту КАМАЗ-5490. Есть сладкие, как мед из соседней к Татарстану Башкирии, а есть и откровенно необъективные, и даже лживые. Для получения достоверной информации об опыте эксплуатации, поломках и ресурсе КАМАЗ ‑5490 мы обратились к дилеру Камского автозавода компании «ТЕХИНКОМ-Комтранс»​, у которого есть собственный техцентр.

Кстати сказать, в сервисных центрах обслуживается и ремонтируется не очень-то и много тягачей с пробегом свыше 300 тыс. км. Только не надо думать, что после этого пробега КАМАЗ‑5490 вообще перестает ломаться и не требует замены масла, фильтров, тормозных колодок и рулевых наконечников. Дело в том, что к этому времени у большинства перевозчиков заканчивается срок лизинга и можно сэкономить на отказе от обслуживания у дилера, в сертифицированном сервисном центре. Известная история…
Вроде бы не очень это хорошо, однако здесь есть пара интересных моментов. Во-первых, даже «серые» сервисные центры или собственная техническая служба предприятия уже освоили ТО и ремонт грузовиков 5490. Во-вторых, запчасти можно приобрести не только у дилеров. Но не будем подозревать перевозчиков в том, что они сознательно «гробят» машины, не обслуживая их. Наверняка, у большинства руководителей в голове есть граница пробега грузовика, за которой машину планируется продать. Скорее всего, это 800 тыс. км, ближе к миллиону. А проехать еще 600-700 тысяч на жестком «контрафакте» запчастей и без ТО не получится. Так, что в совокупности выходит, что ​сервис КАМАЗ‑5490 уже вполне наладился.
На вопросы редакции журнала «Рейс» о работе двигателя, коробки передач и других узлов и систем, особенностях технического обслуживания и ремонта автомобиля отвечает директор СТО ЗАО «ТСК ТЕХИНКОМ» Андрей Власов.

– ​Компания «ТЕХИНКОМ-Комтранс» – ​один из крупнейших дилеров Камского автозавода в России. Сколько седельных тягачей КАМАЗ‑5490 обслуживается за год в московском сервисном центре? В каком исполнении, чаще всего, бывают эти грузовики? Каков, по вашим оценкам, среднегодовой и максимальный пробег машин?

Камаз 5490: характеристики, параметры двигателя, трансмиссия и сцепление

Назначение Камаза 5490: модификации модели, применение

Камаз 5490 – одна из новых, современных моделей, относящаяся к категории магистральных седельных тягачей. Такое название означает, что автомашина работает с возможностью подсоединения полуприцепа. Соединение обеспечивается за счёт сцепного седельного механизма. Грузовик можно отнести к категории средних и даже тяжелых.


Модификаций у модели много, она является гордостью компании и фигурирует в полном описании, как нео или neo. Год выпуска: с 2012 по настоящее время. Отличается большим удобством для водителя, современным дизайном, улучшенной кабиной и хорошими техническими характеристиками.

Применение: перевозка грузов среднего и тяжелого веса. Производитель официально сообщает информацию о том, что к 2022 году такими машинами планируется заменить классические модели из представленных в каталоге. Пока что разработчики идут к цифре в 80% от общего количества моделей ряда. Эта модель – главная и на неё возлагаются большие надежды.

Количество модификаций: 8.

Модификации основной модели

Пока что количество модификаций базового тягача дошло до восьми. Будут ли выпускаться обновлённые и еще более удобные машины, пока не сообщается. Рассмотрим то, что есть в данный момент на рынке:

  • тягач КамАЗ-65206, седловая нагрузка 16,6 т.
  • бортовой грузовик 65207, грузоподъёмность составляет 15 т, может осуществлять буксировку прицепа на 14 т;
  • шасси 65208, колёсная форма 6×2, подъемная ось заднего типа;
  • тягач седельный, 65209, колёсная формула 6х2, подъемная ось заднего типа;
  • самосвал, 6580, колёсная формула 6×4;
  • самосвал, 65801, формула 8×4;
  • самосвал, 65802, формула 6×6 (выпускается с 2017 года, двигатель Mercedes-Benz OM 457LA);
  • тягач седельный, 65806, формула 6×4;
  • отдельно следует упомянуть версию газодизельного тягача KAMAZ-5490 NEO, топливо двух типов – газ+дизель. Уникальная экономичная модель, год старта производства 2017.


Технические характеристики тягача КАМАЗ 5490


Параметры двигателя Камаз 5490 следующие:
  • экологический стандарт Евро,5;
  • модель двигателя: дизельный Daimler OM 457LA, шестицилиндровый;
  • мощность двигателя 428 л.с;
  • турбонаддув, охлаждение промежуточное;
  • рядное расположение цилиндров;
  • объем двигателя рабочий 11,97 л;
  • топливный бак в л, вместимость 2х400;
  • есть очистительный фильтр + поршневый насос;
  • коробка переключения передач с интардером, модель ZF 16S2221 (ZFAstronic 12AS 2131), опция автомат;
  • есть воздушный фильтр.

Тягач седельный КАМАЗ 5490 оснащен дополнительно таким оборудованием: кондиционер, круиз-контроль, автоматический электрический подъемник стёкол, датчик изнашивания наладок, тахограф электронный, подогреватель предпусковой типа Адверс 14ТС, стабилизатор, амортизатор, гидроусилитель руля. Официально на данную модель производитель устанавливает межсервисный интервал равный 80 тыс км.

Рабочее место водителя: как оно выглядит?


Кабина водителя имеет классическое расположение, находится над двигателем, имеет два спальных места. Оснащена пневматической четырехточечной подвеской сидений, утеплена для комфортных поездок в холодное время года. Опрокидывание кабины производится на счёт электрического привода. Имеется отопитель, круиз-контроль, обогрев. Кабина Камаза нео – одна из самых комфортных среди всех моделей грузовых авто и тягачей, сошедших с конвейера после 2012 года.

Электрика: электросхема с описанием

Электросхема КАМАЗ 5490 представлена на данном фото:


Тормозная система и система охлаждения двигателя

На фото ниже – схема тормозной системы Камаза


А это система охлаждения двигателя:


Основные неисправности Камаза 5490

С какими неисправностями может столкнуться владелец КАМАЗ 5490? Вот некоторые из них, по отзывам владельцев:

  • могут возникать проблемы с электроникой, нужна отладка;
  • неисправности ДВС;
  • некоторые ошибки в работе двигателя.

Из минусов некоторые водители отмечают необходимость ждать запчасти какое-то время, поскольку дилеры берут их под заказ.

Где приобрести запчасти на Камаз 5490?

Запчасти, такие как гур, трубка компрессора, бачок расширительный и другие, вы можете приобрести как у официальных дилеров (поскольку это новая модель), так и на рынках запчастей. Рекомендуем обращаться к официальным поставщикам, поскольку они продают действительно качественные, оригинальные запчасти с гарантией.

Коды ошибок с расшифровкой

Возможные коды ошибок (с расшифровкой) которые могут отображаться на датчике приборной панели (указаны лишь некоторые, больше кодов – в технической документации к авто):

Код ошибки КАМАЗ 5490-S5

Фотогалерея Камазов 5490

Рекомендуем посмотреть, как выглядит Камаз 5490. Фото моделей разных модификаций:







Стоимость нового и Б/У автомобиля, аналоги

Стоимость нового автомобиля-тягача Камаз 5490 составляет от 3,8 до 4,2 млн. рублей. Б/у модель можно купить по цене от 2 млн. рублей и выше.

В качестве аналогов автомобилисты рекомендуют не искать слишком уж дешевую альтернативу, а брать МАЗ или просто ту же модель, но Б\у. Так удастся избежать большинства проблем с не новой техникой.

Видео обзор Камаза 5490

Видео с обзором Камаза 5490 от владельцев:

Отзывы о Камазе 5490

Антон:

«Машина довольно дорогая, но как цена за такой двигатель – норма! Покупал его для работы, именно цена оказала решающее влияние на решение о покупку. Пока что пробег минимальный, всего 2 тыс. км, ничего конкретно сказать не могу.

Достоинства: Это хорошая машина, с удобным салоном. Двигатель тянет на все сто, даже кондер есть.

Масла, смазки и функциональные жидкости для обслуживания КамАЗ 5490 NEO, применение продукции Valvoline

КамАЗ NEO 5490 применение смазочных материалов Valvoline

KamAZ NEO 5490

КамАЗ NEO - новое семейство техники от производителя тяжелых грузовиков из Набережных Челнов, включает в себя модели с индексами 5490/65206/65207/6580/65801/65802/65806, построенные на агрегатах компании Daimler.

Для обслуживания современной техники, требуются высококачественные смазочные материалы, которые будут надежно защищать технику от износа, выдерживать удлиненные интервалы замены, помогать в экономии топлива и гарантировать бесперебойную работу всех узлов автомобиля.

В этом материале подробно рассмотрим возможность применения смазочных материалов и функциональных жидкостей Valvoline в узлах и агрегатах Daimler, устанавливаемых на семейство техники КамАЗ NEO.

Моторное масло

Рекомендованы к применению современные моторные масла лицензированные по соответствующей спецификации Mercedes-Benz:

    Дизельные двигатели - MB 228.5:

Трансмиссионные масла

    В КПП ZF устанавливаемые на КамАЗ NEO, рекомендуются масла лицензированные по спецификациям ZF TE-ML 02:

  • ZF TE ML 02B - Valvoline HD Axle Oil PRO 80W-90
  • ZF TE ML 02L - Valvoline HD Gear Oil PRO 75W-80 LD
  • MB 235.8 - Valvoline Heavy Duty TDL PRO 75W-90
  • MB 235.20 - Valvoline HD Axle Oil PRO 80W-90
  • MB 235.20 - Valvoline HD Axle Oil PRO 80W-90 LD
Охлаждающая жидкость(Антифриз)
  • MB 325.0 - Valvoline Zerex G 48 - концентрат
  • MB 326.0 - Valvoline Zerex G 48 RTU -37 - готовый к применению(до -37)
Пластичные смазки
  • от -30 до 140`C - Valvoline Multipurpose Complex Amber 2
  • от -25 до 140`C (кратковременно до 220`C) - Valvoline Multipurpose Complex Red 2

Если у вас возникли вопросы или вы хотите приобрести продукцию Valvoline, обращайтесь.

КАМАЗ объявляет войну МАЗу на его же территории 16:46, 13 июня 2019 Версия для печати

На прошлой неделе КАМАЗ продемонстрировал свои топовые новинки под боком у МАЗа – на испытательном полигоне в Липках! Это был первый такой масштабный тест-драйв российского производителя в Беларуси.

Организацией мероприятия занимался один из двух официальных дилеров ПАО "КАМАЗ" в Республике Беларусь, представляющий технику Камского автозавода с 2015 года. В числе приоритетных задач, которые эта компания поставила перед собой на ближайшие годы, есть и такая - достижение лидерства в сегменте "Грузовые автомобили" на автомобильном рынке Беларуси. То есть ни много ни мало

На Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин в Липках в среду, 12 сентября, была представлена топовая пятерка автомобилей из новой линейки Камского автозавода с компонентами Daimler: седельные тягачи КАМАЗ-5490 NEO и КАМАЗ-65206, самосвалы КАМАЗ-65201, КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801. Эти модели уже успели засветиться на различных выставках в Беларуси, некоторые из них уже бегают по белорусским дорогам, но в одном месте собрались у нас впервые.

Дальний бой

Флагман нового модельного ряда КАМАЗ-5490 NEO производится в Набережных Челнах с весны прошлого года. Это одна из самых популярных моделей в камазовской линейке, которая нынче бьет рекорды по продажам: так, по данным пресс-службы ПАО "КАМАЗ", в I полугодии 2018 года было реализовано 2936 седельных тягачей NEO, что почти вдвое больше результатов аналогичного периода 2017 года.


От выпускаемой с 2013 года базовой модели КАМАЗ-5490 NEO отличается, во-первых, удлиненной на 200 мм колесной базой; во-вторых, усиленной передней подвеской с повышенным ресурсом; в-третьих, увеличенной до 1210 л максимальной емкостью топливных баков (760+450 л); в-четвертых, на новом тягаче обеспечен контроль нагрузки на ведущий мост; в-пятых, изменена конструкция задних крыльев (теперь они лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, при этом при сцепке с полуприцепом удается избежать вредного контакта крыла и полуприцепа).

КАМАЗ-5490 NEO оснащается 401-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA.V/3 (Евро-5) и предлагается в двух вариантах комплектации: с механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S2220 ТD (именной такой был в Липках) и с автоматизированной 12-ступенчатой КПП ZF 12AS2130 ТD. Задний мост - экономичный одноступенчатый гипоидный Daimler HL6 (обладает высокими КПД, надежностью и ресурсом 1 млн км).

Снаряженная масса автомобиля - 7900 кг, полная - 18.600 кг (распределение нагрузки по осям: 7100 + 11.500 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство - 10.625 кг. Полная масса автопоезда - 44.000 кг. Полная масса полуприцепа - 36.100 кг. Высота ССУ - 1150 мм. Максимальная скорость с полной нагрузкой - не менее 90 км/ч.


Подвеска: спереди - рессорная; сзади - двухбаллонная пневматическая, с электронной системой управления ECAS (обеспечивает мягкость передвижения по неровной дороге и устойчивость автомобиля на поворотах, способствует уменьшению тормозного пути, регулирует размер дорожного просвета и может самостоятельно поддерживать его в заданном положении).

Тормоза - дисковые (передние и задние) с датчиками износа тормозных накладок. Электронные помощники водителя: EBS - электронная система торможения (позволяет сокращать тормозной путь автомобиля и снижать степень износа тормозных накладок); ESP - система курсовой устойчивости (нейтрализует возникающие во время движения заносы, восстанавливая контроль над автомобилем); ASR - противобуксовочная система (предотвращает потерю сцепления колес с дорогой путем контроля за буксованием ведущих колес; существенно упрощает управление автомобилем на влажной дороге или в иных условиях недостаточного сцепления).

Кабина высокая, с одним спальным местом в базе, на 4-точечной пружинной подвеске, создана на базе каркаса Mercedes-Benz Axor. Привод механизма опрокидывания кабины двойной - ручной и электрический. Тягач оснащается кондиционером, автономным отопителем кабины (Eberspaecher Airtronic D2), электронным тахографом, электропакетом. По требованию клиента на тягаче могут быть установлены предпусковой подогреватель двигателя и верхнее (второе) спальное место. Потолочный блок уже на заводе оборудован тахографом, а люк - сворачиваемой москитной сеткой. В верхней консоли предусмотрен запираемый бокс для вещей.


Кресло водителя снабжено подлокотником и помимо пневмоподвески имеет полный комплект настроек подушки и спинки сиденья. Рулевая колонка регулируется по углу наклона. Слева от подушки кресла расположен пульт управления задней пневмоподвеской.

Управление на руле бортовым компьютером не отвлекает водителя во время движения. Круиз-контроль не только облегчает управление, но и экономит топливо. Для снижения утомляемости интерьер выполнен в глухих темных тонах, он не бликует на ярком солнце в ветровом стекле.

"Регионал"

Если КАМАЗ-5490 NEO позиционируется в первую очередь как "магистральник", то трехосный КАМАЗ-65206 с колесной формулой 6х4 предназначен для региональных перевозок. Поэтому и кабина у него низкая, с одним спальным местом, но также на базе каркаса Mercedes-Benz Axor.


В оснащение КАМАЗ-65206 входят автономный отопитель кабины, кондиционер, предпусковой жидкостный подогреватель двигателя, датчик критического износа тормозных накладок, датчик нагрузки на ведущие мосты, электронный тахограф, аудиоподготовка (радиоантенна, 2 динамика).


Подвеска: спереди - рессорная; сзади - пневматическая, с электронной системой управления ECAS. Тормоза также дисковые впереди и сзади. Набор электронных помощников тот же: EBS, ESP, ASR. Тягач-"регионал" оснащается двумя 300-литровыми топливными баками.

Снаряженная масса КАМАЗ-65206 - 9175 кг, полная - 26.000 кг (распределение нагрузки по осям: 7000 + 19.000 кг). Нагрузка на седельно-сцепное устройство - 16.750 кг. Полная масса автопоезда - 44.000 кг. Полная масса полуприцепа - 34.750 кг. Высота ССУ - 1300 мм. Максимальная скорость с полной нагрузкой - не менее 90 км/ч.

Самосвалы нового поколения

Самосвалы КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65801 - представители новой тяжелой линейки, производство которой стартовало в 2017 году. Ничего подобного в Набережных Челнах ранее не выпускали. До недавнего времени не было самосвалов такого класса и у МАЗа.


Самосвал КАМАЗ-6580 с колесной формулой 6х4 является базовым в новом тяжелом семействе. Автомобиль оснащается 401-сильным двигателем Mercedes-Benz OM457LA (Евро-5) и коробкой передач ZF 16S2225 ТО. Вместимость топливного бака - 350 л; бака с нейтрализующей жидкостью - 70 л. Максимальная скорость - 85 км/ч.

В основе самосвала КАМАЗ-6580 - мощная рама из высокопрочной стали S600MC с увеличенным запасом прочности (применены лонжероны и усилители толщиной 8 мм). Подвеска передней и задних осей - усиленная. Применены необслуживаемые сайлент-блоки рессор (для снижения расходов на обслуживание подвески).

Оси и мосты - китайской компании Hande. Передняя ось рассчитана на нагрузку 9 тонн. Средний и задний мосты - 16-тонные Hande HDZ16 с одноступенчатой главной и планетарными колесными передачами, с цельноформованными картерами и блокировкой межколесного дифференциала. В балансирной тележке применены рессоры из стали повышенной прочности, четыре стремянки вместо двух с верхним расположением гаек, два стабилизатора поперечной устойчивости. V-образное крепление реактивных штанг исключает поперечное перемещение мостов и снижает нагрузку на детали подвески. Конструкция шасси в целом обеспечивает повышенную проходимость (клиренс 330 мм), уверенное движение на подъемах и выносливость к большим нагрузкам.

Такие же оси и мосты имеет модель КАМАЗ-65801 с колесной формулой 8х4. Это самый большой самосвал в новой линейке: его полная масса - 50.000 кг; грузоподъемность - рекордные 33.000 кг! Платформа производства НЕФАЗ имеет объем 20 м3 и также оборудована пологом с механизмом сматывания и дополнительной лестницей.


Еще один четырехосник в новой гамме самосвалов - КАМАЗ-65201 "Люкс" с колесной формулой 8х4. Он имеет такой же 20-кубовый кузов НЕФАЗ, однако рассчитан на полную массу 44.000 кг и может перевозить "лишь" 29.000 кг груза. Сзади у него стоят 13-тонные "камазовские" мосты с колесными редукторами. Наличие колесных редукторов позволяет обеспечить оптимальные тяговые характеристики автомобиля, что позволяет экономично расходовать топливо в тяжелых условиях и легко преодолевать препятствия без особых нагрузок на трансмиссию.

КАМАЗ-65201 "Люкс" оснащен "родным" 400-сильным двигателем КАМАЗ-740.735-400 (Евро-5). Коробка передач - 16-ступенчатая механическая ZF 16S1820 TO с высокой надежностью и малым усилием на рычаге переключения передач. Максимальная скорость груженого автомобиля - не менее 90 км/ч.

Все самосвалы КАМАЗ нового поколения оснащены кабинами Mercedes-Benz Axor, адаптированными под производство в России (каркасы доставляют из Германии, все остальное делают в Набережных Челнах). Они короткие, без спального места, на 4-точечной пружинной подвеске. По комфорту внутри практически ничем не уступают оригинальным кабинам Axor.

Самосвалы КАМАЗ новой линейки комплектуются предпусковым подогревателем, кондиционером, автономным отопителем кабины Eberspacher, электронным тахографом европейского стандарта, получают электропакет и аудиоподготовку (радиоантенна, 2 динамика). Электронные системы - ABS и ASR.

А какие гарантии?

Но даже самые лучшие автомобили не могут работать без сервисного обслуживания и оперативного снабжения запасными частями. Как с этим обстоят дела у КАМАЗа в Беларуси?

Условия по гарантийному обслуживанию техники КАМАЗ предлагаются весьма неплохие. Так, гарантия на магистральный тягач КАМАЗ-5490 составляет 24 месяца или 200 тыс. км пробега (в зависимости от того, какое событие наступит раньше). Гарантия на региональный тягач КАМАЗ-65206 и самосвалы КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801 - 24 месяца или 150 тыс. км пробега. На самосвал КАМАЗ-65201 "Люкс" - 24 месяца или 100 тыс. км пробега. (Для сравнения: гарантия на тягачи МАЗ-5440E9 4х2 и МАЗ-6430Е9 6х4 с моторами Mercedes Евро-5 составляет 24 месяца и 200 тыс. км пробега; на самосвалы семейства МАЗ-6516 (8х4) - 24 месяца и 80 тыс. км пробега.)

Межсервисные интервалы для техники Камского автозавода установлены такие: для тягачей КАМАЗ-5490 и КАМАЗ-65206 - 80 тыс. км; для самосвалов КАМАЗ-6580, КАМАЗ-65801, КАМАЗ-65201 "Люкс" - 50 тыс. км. (Для сравнения: для тягачей МАЗ-5440E9 и МАЗ-6430Е9 межсервисный интервал составляет 40 тыс. км; для самосвалов МАЗ-6516 - 20 тыс. км.)


Правда, официальных авторизованных сервисных центров по ремонту и обслуживанию автомобилей КАМАЗ в Беларуси пока только два: в Минске (ОДО "ВТК КАМАЗавто") и Борисове (ООО "Русавтопром"). Есть также услуга "Выездной сервис КАМАЗ": мобильная мастерская компании "Русавтопром", укомплектованная всем необходимым оборудованием, может выехать на место эксплуатации или стоянки техники клиента и произвести плановое обслуживание и ремонт.

Впрочем, в республике планируется развитие сервисной сети КАМАЗ, поэтому уже в скором времени фирменный сервис известного российского бренда появится во всех областных центрах. КАМАЗ продолжает наступать…

Сколько же стоят КАМАЗы из нового модельного ряда? К сожалению, ответа на этот вопрос в день презентации мы не получили: как нам пояснили организаторы, в связи с тем, что курс российского рубля в настоящее время нестабилен, цены на КАМАЗы для белорусского потребителя меняются практически каждый день.

КамАЗ-5490: технические характеристики

КамАЗ-5490: технические характеристики

Камский автомобильный завод – привычный и многолетний лидер всех весомых сегментов отечественного рынка тяжёлых грузовиков. За исключением одного: седельных тягачей для магистральных перевозок. Модель КамАЗ-5490 была разработана для того, чтобы закрепиться и в этом сегменте. Это двухосный седельный тягач, предназначенный для траснпортировки грузов на дальние расстояния в составе 44-тонного автопоезда.

Об истории создания модели

Наши грузоперевозчики широко применяют технику аналогичной конструкции. И это всё автомобили «большой европейской семёрки». Отечественных грузовиков данного класса до 2013 года в серийном производстве не было. Камский автозавод не мог построить конкурентоспособный двухосный магистральник на базе узлов и агрегатов, применяемых в грузовиках классической линейки предприятия. Поэтому там пошли путём создания принципиально новой модели, которой и стал КамАЗ-5490. У него ещё есть отраслевой индекс «на европейский манер: М1840. Буква «М» обозначает семейство грузовика – магистральное, 18 – грузоподъёмность в 18 тонн, а 40 – первые две цифры мощности двигателя (в данном случае – 401 л.с.).

Об истории создания

КамАЗ-5490 рядом с Мерседес Аксор.

Этот автомобиль был создан в сотрудничестве с компанией «Даймлер», по образу и подобию «Мерседес Аксор» предыдущего поколения. Премьерный показ машины состоялся в 2011 году, на выставке «КомТранс». А к октябрю 2013 года плод сотрудничества немецких и российских специалистов был поставлен на конвейер. В 2013 году успели сделать 96 таких серийных машин. В 2014 году – 600. А в 2015 году КамАЗ-5490 вышел на первое место по продажам в сегменте седельных тягачей на рынке России и с тех пор уверенно удерживает первенство. Количество производимых седельников данной модели достигло 2,6 тысяч в год.

Модификации КамАЗ-5490

KамAЗ-5490-68 (T5)

Допоборудование: комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, аудиоподготовка (в составе радиоантенны и 2-х динамиков), кондиционер, подогрев сидений, электропривод люка.

Технические характеристики в цифрах

  • Ширина – 2,5 м (по кабине); 2,95 м (по боковым зеркалам); высота – 3,745 м; длина – 6,09 м.
  • Дорожный просвет – 220 мм.
  • Полная грузоподъёмность – 36 т (при буксировке полуприцепа).
  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,55 т.
  • Полная масса – 18,6 т.
  • Нагрузка на задний мост – 11,5 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 7,1 т.
  • Полная масса автопоезда – 44 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,1 т.
  • Снаряжённая масса – 7,9 т.
  • Нагрузка на задний мост – 2,6 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 5,3 т.
  • Коробка передач – ZF 16S 2221 с интардером.
  • Подвеска – четырёхточечная пневматическая.
  • Размер обода – 9,0-22,5.
  • Размер шин – 315/60 R22,5.
  • Седельно-сцепное устройство: Orlandi, Jost, SAF-Holland, с 2-мя степенями свободы, литое; с диаметром сцепного шкворня 50,8 мм.
  • Вместимость топливного бака – 2х400 литров.
  • Внешний габаритный радиус поворота – 8,5 метров.
  • Максимальная скорость – не менее 110 км/ч.
  • Угол преодолеваемого подъема – не менее 18% (10°).
  • Электрооборудование: аккумуляторы 2х12 В / 190 А·ч, генератор 28В / 2000 Вт, напряжение – 24 B.
  • Расход дизтоплива – от 33 литров на 100 км.

KамАЗ-5490-87 (S5)

Варианты комплектаций:
КамАЗ-5490-009-87 (S5) – с 12 АКПП без ретардера; КамАЗ-5490-99010-87 (S5)
– с 16 МКПП без ретардера, без бокового ограждения; КамАЗ-5490-014-87 (S5) с –16 МКПП без ретардера, с низкой кабиной на механической подвеске, без бокового ограждения, с проблестковыми маячками, кнопкой аварийного выключения массы, защитой проводки, и топлвного бака (для транпортировки цистерн с горючим).

KамАЗ-5490-87 (S5)

Технические характеристики этих вариантов, отличающиеся от указанных выше

  • Нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10,655 т / 10,625т / 11,125 т.
  • Полная масса полуприцепа – 36,055 т / 36,025 т / 36,525 т.
  • Снаряжённая масса – 7,87 т / 7,9 т / 7,4 т.
  • Нагрузка на задний мост – 5,35 т / 5,38 т / 5,08 т.
  • Нагрузка на переднюю ось – 2,52 т / 2,52 т / 2,32 т.
  • Коробка передач – автоматическая ZF 12AS2130 / механическая ZF 16S 2220.

Допоборудование: датчик критического износа накладок, датчик нагрузки на ведущий мост, комплект аэродинамических обтекателей, подогреватель предпусковой «Адверс 14ТС», электронный тахограф, магнитола, кондиционер, подогрев сидений, люк с электроприводом.

KамАЗ-5490 Nео

Варианты комплектаций: КамАЗ-5490-022-87 (S5) – с механической коробкой передач ZF 16S2220 ТD; КамАЗ-5490-023-87 (S5) – с автоматической коробкой передач ZF 12AS2130 ТD.
Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; электронный тахограф; кресло водителя на пневмоподвеске;
держатель запасного колеса слева на раме; предпусковой подогреватель двигателя; дополнительный топливный бак на 400 литров; второе (верхнее) спальное место.

Во II квартале 2017 года КамАЗ вывел на рынок обновлённый вариант модели –седельный тягач КамАЗ-5490 Nео, который получил ряд усовершенствований, с учётом первоначального опыта эксплуатации и пожеланий потребителей. В частности, колёсную базу тягача увеличели на 200 мм (до 3780 мм), для оптимизации распределения нагрузки между осями (немного снизить нагрузку на задний мост и догрузить переднюю ось).

Кстати, проблема неправильного распределения нагрузки по осям в России не новость, и производители пытаются её решить за счёт внесения изменений в конструкцию грузовика. Однако если бы наша нормативная база совпадала с европейскими стандартами, которые предусматривают большую нагрузку на ведущий мост, этого бы не потребовалось.

Но мы по-прежнему идём своим путем, меняя отработанную годами конструкцию машины на новодел. На КамАЗ-5490 Nео реализован контроль нагрузки на ведущий мост: благодаря установке датчика информация выводится на дисплей бортового компьютера. Это позволяет существенно снизить риск штрафов за превышение разрешённых нагрузок на оси.

KамАЗ-5490 Nео

В связи с увеличением нагрузки на переднюю ось, была усилена передняя подвеска – за счёт применения комплекта малолистовых рессор с улучшенными характеристиками грузоподъёмности и укреплённого стабилизатора. Это позволило повысить ресурс передней подвески. Также втулки рессор были заменены на необслуживаемые сайлентблоки, что позволило снизить трудоёмкость и, соответственно, стоимость технического обслуживания.

Съёмную верхнюю часть трёхкомпонетных крыльев задних колес сделали плоской, которую при сцепке с полуприцепом не надо демонтировать. Крылья лучше защищают тягач и полуприцеп от брызг, и при сцепке с полуприцепом нет контакта крыла и полуприцепа. А при передвижении без полуприцепа брызги от колёс не попадают на седельно-сцепное устройство.

В базовом исполнении КамАЗ-5490 NEO оснастили топливным баком объёмом 695 л (справа) и держателем запасного колеса (слева). Для перевозчиков, которые любят заправляться перед дальними рейсами «из своих проверенных источников», тягач можкт быть укомплектован дополнительным топливным баком вместимостью в 400 литров, взамен держателя запасного колеса на раме тягача. Это позволяет увеличить запас дизтоплива до 1095 л.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Автомобиль оснащён газодизельной системой питания. Её главным преимуществом является повышение экономической эффективности использования грузовика. Дизтопливо замещается газом в соотношении 60/40, и это даёт общую экономию в деньгах до 21 процента, или до 500 тысяч рублей в год (при пробеге машины в 200 тысяч километров). Кроме того, данная система питанияспособствует гораздо меньшему загрязнению окружающей среды. Ресурс двигателя повышается: меньше образуется отложений продуктов сгорания на поршневой группе. При отключении подачи газа автомобиль полностью сохраняет свою работоспособность в дизельном режиме – его характеристики не отличаются от обычных дизельных аналогов.

KамАЗ-5490-87 (S5) NEO (газодизельный)

Допоборудование: датчик нагрузки на заднюю ось; кондиционер; автономный отопитель кабины; предпусковой подогреватель двигателя; электронный тахограф; аудиоподготовка; сиденье водителя на пневмоподвеске.

Конструкция рамы и подвески

Рама у данного седельника оригинальная. Она собрана из импортного проката по современной технологии: все кронштейны и траверсы крепят на особенных высокопрочных болтах. Под первой поперечиной монтируется противоподкатный брус, а на левом лонжероне спереди устанавливается массивный интегральный кронштейн, объединяющий передние кронштейны рессор и крепление кабины. На него же ставится и гидроусилитель руля.

Подобные интегральные кронштейны даже в Европе стали применять сравнительно недавно. Данные кронштейны уменьшают перемещение и скручивание лонжеронов в этом месте. Как следствие, улучшается управляемость автомобиля. Рама также технологичная и многофункциональная: на её основе можно соорудить длиннобазный тягач под автопоезд с прицепом, имеющим центральное расположение осей.


В Евросоюзе длина подобных сцепок составляет 18,75 метров, а в Российской Федерации разрешено двадцать метров: с такими габаритами объём грузового отсека вырастает с привычных 86 (93) до 110-ти кубометров. А это значит, что грузовик гораздо быстрее окупится.

Передняя подвеска тягача малолистовая рессорная, а задняя – пневматическая с системой управления ECAS. Ведущий мост установлен на пневмоподвеске, но если на рестайлинговом тягаче КамАЗ-5460 применялась четырехбаллонная схема, то здесь она двухбаллонная, как на «Мерседесе».

Двигатель КамАЗ-5490

Все модификации КамАЗ-5490 оснащаются силовыми агрегатами Mercedes-Benz OM 457LA. Это шестицилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Их собирают на моторном заводе концерна «Даймлер» в Мангейме. Немецкий турбированный дизель отличается хорошей экономичностью, его заявленный ресурс – 1 000 000 километров, а межсервисный интервал – 80 тысяч километров.

Двигатель КамАЗ-5490

Конструкция OM 457 LA традиционна: турбонаддув, промежуточное охлаждение, распредвал в блоке, мокрые гильзы, головки цилиндров раздельные, четырехклапанные. Топливная аппаратура — PLD. Это индивидуальные для каждого цилиндра, электронно-управляемые мини-ТНВД. Стандарты Евро-5 соблюдаются посредством технологии «БлюТек» (с применением «АдБлю» – раствора мочевины).

  • Рабочий объём – 11,97 литра.
  • Максимальная полезная мощность – 295 кВт (401 л.с.), при частоте вращения коленчатого вала 1900 об/мин.
  • Максимальный полезный крутящий момент – 2000 Н.м (214 кгс.м), при частоте вращения коленчатого вала 1100 об/мин.

Трансмиссия. Тормоза

Варианты моделей коробок передач:

Трансмиссия. Тормоза

Главная передача гипоидного типа, имеет передаточное отношение 3,077.
Задний мост – модели Daimler HL6.

Сцепление диафрагменного типа, однодисковое, модель MFZ-430, привод гидравлический с пневмоусилителем.

Тормоза дисковые (передние и задние), с электропневматическим приводом (EBS), с системой курсовой устойчивости (ESP) и противобуксовочной системой (ASR). Это второй в истории Камского автозавода автомобиль с дисковыми тормозами (после КамАЗ-4308).

Кабина КамАЗ-5490

Первому магистральному седельнику Камского автозавода досталась кабина от «Мерседес Аксор», модели, выпускаемой уже с далёкого 2001 года. Однако на фоне привычной КамАЗовской она – словно «гостья из из будущего». С исходной кабиной хорошо поработали камские инженеры и дизайнеры, придав довольно заурядной внешности немецкого грузовика для межрегиональных перевозок более современный вид и солидность полноценного магистрального тягача. Дефлекторы на кабине – не только элемент дизайна: они отводят воздушные потоки от ручек дверей и сохранют их в чистоте. Кабина оборудована механизмом опрокидывания с электрическим приводом.

Противоскользящие ступеньки лестницы имеют подсветку, зеркала заднего вида – обогрев. Зеркала большие и массивные, с контролем всех «слепых зон».
Исходная немецкая кабина крепилась к раме на пружинных стойках, а у КамАЗ-5490 – на четырёхточечной пневмоподвеске, ещё более мягкой и комфортной. Удобные кресла «Грэммер» на пневмоподвеске поставляются из Елабуги, с совместного российско-германского предприятия. Там обосновалось известное немецкое предприятие (Grammer). Детали отделки интерьера импортные, не отличающиеся от «Аксоровских».

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490-01

Пространство кабины чётко зонировано на «водительскую» и «пассажирскую». Лаконичная панель приборов выполнена с антибликовым покрытием, датчики расположены максимально удобно. Пластик качественный, его детали точно подогнаны друг к другу. Поскольку это «евротягач», то в нём установлен и европейский тахограф Continental VDO. Неслыханной роскошью для прежних КамАЗов является высокий потолок кабины с обшивкой и подсветкой, люком с сервоприводом и вещевыми полочками над лобовым стеклом. Спальная полка имеет ширину 70см (верхняя, если есть, – 68 см).

Под спальной полкой располагаются объёмные вещевые отсеки. В дверях есть ниши, куда свободно умещаются 1,5 литровые бутылки. Имеются и кармашки для документов, и дополнительные полки, ниши и кармашки, крючки для одежды, лампы индивидуального освещения. Для водителя созданы вполне комфортные условия для работы и отдыха вдали от дома.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5490

В первые годы после старта серийного производства модели завод начал вносить изменения в конструкцию грузовика, по результатам отзывов эксплуатационников. Одними из частых таких претензий стало невнятное рулевое управление, частые поломки гидроусилителя, а также повышенный износ шин передней оси. Практически у всех вызывало нарекание и электрооборудование тягача. Сказалось китайское происхождение дешёвой и некачественной проводки. Провода «гниют» и перестают работать распределительные краны на тормоза, на пневмоподушки.

Кабина, по отзывам, очень комфортная. Хотя очень тихой её назвать нельзя – всё-таки и сама кабина, и дизель OM 457 LA – родом из 1990-х годов. Однако можно и разговаривать без крика, и свободно музыку слушать. Места в кабине много, но габариты прочитать легко, и они не кажутся слишком большими или неудобными.

Немецкий мотор в достаточной степени тяговит, автомобиль неплохо ускоряется. Высокая посадка и большие по площади зеркала заднего вида обеспечивают отличную обзорность с места водителя. Усилия на органах управления минимальные. Реальный расход дизтоплива – 34-35 литров на 100 километров пути. При любом весе и скорости.

Отзывы владельцев и водителей КамАЗ-5490

В общем, это уже не классический безнадёжно устаревший КамАЗ, конечно. Но и до уровня современных европейских магистральников он не дотягивает. Используемая кабина создавалась «Даймлером» изначально для другого – для «короткоплечевых», региональных перевозок. Для настоящего «дальнего боя» кабины у европейских магистральных тягачей оснащены ещё лучше. А наш внутрироссийский «дальний бой» по километражу очень часто превосходит любой трансевропейский.

Однако это всё равно современная машина, построенная на узлах и агрегатах ведущих европейских производителей, которая стоит не в разы, но всё же дешевле них. Поэтому бизнес-идея Камского автомобильного завода вполне себя оправдала, грузовик хорошо продаётся, и дальнейшие перспективы на рынке у него есть.

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Новый седельный тягач КамАЗ-5490 стоит в начале 2019 года от 4 812 000 рублей. На вторичном рынке за подержанный автомобиль данной модели просят от 1 600 000 рублей (2014 года выпуска) до 2 900 000 рублей (2017 года выпуска).

Стоимость автомобиля КамАЗ-5490

Итак, КамАЗ-5490 создавался с одной-единственной, вполне определённой целью – захватить долю рынка седельных тягачей. И эта цель была достигнута.
В числе аналогов данной модели, кроме её «донора» Mercedes-Benz Axor, можно также назвать MAN TGS, Volvo FM, Scania P-series, DAF CF.

Автосервисы и СТО КАМАЗ 5490 в Москве

Лидер Моторс Групп

Основное направление деятельности это оказание спектра услуг по ремонту автомобильной техники. Ремонт грузовиков, полуприцепов и автобусов, компьютерная диагностика, ремонт электрики, сварочные, токарные работы, восстановление балок осей.

СПЕЦТЕХСЕРВИС

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе д.182 (м. Алтуфьево)

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ремонтно-восстановительный цент КОМПЬЮТЕРНАЯ диагностика , ремонт и восстановление блоков управления , и компонентов ЭЛЕКТРИКА -ремонт ,замена,восстановление , ДВИГАТЕЛЬ,КПП,РЕДУКТОРА-текущий и капитальный ремонт СЛЕСАРНЫЕ РАБОТЫ-полный спектр услуг СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ РЕМОНТ ГИДР.

РегионМАЗсервис

Адрес: г. Москва , Дмитровское шоссе, 163, стр. 8

Все виды работ. Стоимость нормочаса - 800 руб. Выездная бригада.

Трансмиссия Русь

Адрес: г. Москва , Василия Петушкова, д.31, стр.1 (м. Волоколамская)

Время работы: Пн-Пт: 9:00-18:00

Ремонт коробок передач. Ремонт кпп ZF. Если необходимо отремонтировать КПП ZF — обращайтесь к нам! Мы можем предложить Вам оптимальный ремонт коробки передач. Ведь ремонт коробок передач — одна из главных отраслей нашей деятельности. Коробка передач ZF характеризуется долгим сроком службы, надёжно.

установка дополнительного оборудования на авто

ХолодАвтоЦентр

Адрес: г. Москва , г. Москва, ул.Ижорская, д.15, стр.2+

Время работы: 9-19

Компания «ХолодАвтоЦентр» специализируется по установке дополнительного оборудования на атомобили. Услуги оказываемые фирмой «ХолодАвтоЦентр» по ремонту, техническому обслуживанию и монтажу 1. Автокондиционеры 2. Газобаллонного оборудования 3. Автономные отопительные оборудования 4. Холодильное.

Мы наладим агрегат и Клиент наш будет рад.

Гидравлика на Дорожной

Адрес: г. Москва , Варшавское шоссе, 125 д, к2 (м. Южная)

Время работы: Пн-Пт с 05:00-01:00 Сб-Вс 06:00-01:00

Мы ремонтируем гидравлические системы грузовых и коммерческих автомобилей. -- а так же рулевые рейки и редуктора, -- занимаемся ремонтом и ТО двигателей и ходовой системы. -- слесарные и токарные работы любой сложности. -- принимаем на ремонт снятые с автомобиля детали и агрегаты. Так же занимае.

Адрес: г. Москва , Улица Маршала Прошлякова 23 (м. Строгино)

Время работы: Круглосуточно

"Авто Созвездие" предлагает круглосуточный ремонт грузовых автомобилей и микроавтобусов в Москве. Занимаемся ремонтом и ТО двигателей и ходовой.

Грузовой "АвтоТехСервис"

Адрес: г. Москва , Новорязанское шоссе д.6 (м. Жулебино)

Время работы: Пн-Пт: 9:00-19:00, Сб-Вс: по записи

Грузовой автосервис по ремонту отечественных и импортных грузовиков. Мы считаем, что прежде чем приступить к ремонту, необходимо предварительно совершить диагностику автомобиля. -- Ремонт двигателя любой сложности. -- Диагностика работы двигателя. -- Диагностика неисправностей. -- Ремонт электрооб.

Ремонт грузовиков отечественных марок

Адрес: г. Москва , ул. Автозаводская, д. 23, стр. 69. (м. Автозаводская)

Время работы: ПН-ПТ: 9:00-18:00, обед с 13:00 до 14:00, выходные: суббота и воскресенье

Ремонт,техническое обслуживание грузовых автомобилей - «ЗИЛ», «МАЗ»,«КАМАЗ»,«ГАЗ», прицепов, автобусов «ПАЗ», «ЛИАЗ», «Волжанин», «КАВЗ». -- Переоборудованию автомобилей «ЗИЛ» под стандарты Евро-3, Евро-4. -- Шиномонтаж. -- Продажа оригинальных запасных частей и заготовок (отливок) производства.

Коды ошибок КамАЗ 5490 Neo

Стандартные коды неисправностей КамАЗ 5490 выводятся на панели приборов или на специальный сканер. В машине имеется собственная система диагностики, которая активируется определенной последовательностью действий.

Обычно водители применяют только самодиагностику, но точно определить проблему поможет только компьютерная проверка.

Неисправности тормозной системы

На машине могут высвечиваться только три проблемы.

  1. 2182/83 – неисправен первый контур системы.
  2. 4308 – точная поломка тормозной системы не найдена. Проверьте полностью систему на наличие износа и повреждений.

Камаз

Коды неисправностей КамАЗ 5490 S5 с мерседесовским двигателем

Некоторые версии автомобиля поставляются на рынок с немецким мотором от компании Daimler. Здесь применяется полностью их схема, но для облегчения жизни водителям и электрикам, производитель использует свои прошивки и наборы кодов.

Решение облегчает процедуру поиска проблемы, но негативно сказывается на надежности системы. Подход обеспечил наличие еще нескольких дополнительных ошибок.

Коды КПП и автомата

Детали Камаза


В большинстве автомобилей, производитель устанавливает механические коробки передач, что помогает экономить топливо и полноценно контролировать работу тягового усилия на колесах. Дорогие комплектации оборудованы автоматическими модулями. Внешний вид такой коробки можно увидеть на фото выше.

Классическая МКПП не предоставляет проблем шоферам. АКПП нередко капризничает. По трансмиссии чаще автомобилист может столкнуться с указанными ниже проблемами.

Ошибки подвески

За работу отвечает система ECAS. Здесь могут отобразиться следующие проблемы.

КодРасшифровка
274210Питание электромагнитных клапанов нарушено.
274177Проблемы с соленоидным клапаном передней оси.
274179Приводная ось электромагнитного клапана правой стороны работает некорректно.
274180Аналогично для левой стороны
274181/2То же, для 3 клапана с правого/левого борта.
274183Центральный привод 3/2, нарушена работа соленоидного клапана.
2741843/3 ось третьего электромагнитного клапана на подъем неисправна.
274185Аналогичный элемент, только на опускание.
274186Подъемные сильфоны не работают.
274281Неправильное напряжение на 2 соленоидном клапане.
274192Правый датчик передней оси выдает неправильные данные.
274194Аналогично для левого борта.
274198/202/203Неполадки в датчиках давления колес.
274204Сильфонный датчик давления вышел из строя или поврежден.
274222Нарушение в источнике питания для ДД.
274223Модуль ECAS работает неправильно.
274407CAN шина работает некорректно.
274430Внутренняя проблема блока управления.
274218Неправильные данные контрольной суммы.

Поломки электросистемы

Электрооборудование на машине также может давать сбои. Далее представлены самые популярные ошибки электроники авто.

Код OBD2 (Р0000)Расшифровка
0335Обрыв цепи управления катушкой зажигания Е.
2157Нарушено питание форсунок группы Д.
0272/75Повреждение цепей питания форсунок 4/5 цилиндра соответственно
0352Повреждение первичной либо вторичной магистрали катушки зажигания В.
1071Повреждение магистрали управления вентилятором радиатора.
1074Выхлопной тормозной клапан неисправен.
1231Аккумулятор работает некорректно.
1242Датчик педали газа работает неправильно.
1380Считывание данных невозможно.
1623Шахта продукции тахографа функционирует некорректно.
1624Датчик скорости авто вышел из строя или поврежден.
1691Индикатор системы круиз контроля вышел из строя.
1709Неисправен переключатель парковки.
3068Диагностический модуль имеет перебои.
3416Датчик влажности воздуха замкнул.
3617Многоступенчатый выключатель вышел из строя.
7171Подрулевой переключатель функционирует с перебоями.

Виды ошибок

Коды ошибок АБС

Контроллер системы не выводит отдельные неполадки на приборную доску. Здесь имеется собственный индикатор, расположенный на доске. Проблемы связаны с нарушением работы датчиков и их проводкой.

После диагностики модуль ABS можно сбросить. Это лучше сделать при помощи полного сброса системы.

КамАЗ 5490: ошибки EBS

При неисправности электронного помощника тормозной системы, коды высвечиваются на приборке, как аналоги АБС. Когда электроника отказывает, конструкция начинает функционировать только на пневматической тяге.

Ошибки Вебасто

Системы автономного отопления в машине работают надежно. Они не лишены недостатков. Наиболее распространенной ошибкой здесь является Код F12, указывающий что отопитель был полностью заблокирован.

Подобное может быть вызвано программным сбоем и лечится отключением питания от устройства.

Коды неисправностей Вабко

Система управления пневмоподвеской и тормозами может выдать ряд ошибок.

НомерОписание
9Проблемы с передачей данных на диагностический модуль.
2Датчик положения педали тормоза неисправен. Также нужно проверить магистрали.
3 и 4Неполадки в магистрали питания слаботочной системы управления 5В.
0/1Источник питания функционирует неправильно или поврежден.
12Требуется заменить центральный модуль ЕБС.
5/6/7/11/14Датчики колес работают некорректно.

модель грузовика

Ошибка SPN

По системе СПН коды обозначают следующее.

Расшифровка
51Привод дроссельной заслонки работает неправильно.
69Концевой выключатель двухступенчатого моста поврежден.
70Выключатель парковочного тормоза.
84Неправильный темп обновления скорости машины – ДС поврежден.
91Педаль газа – ошибки системы.
94Давление топлива в рампе отличается от заданного параметра.
96Проблемы с поплавком в бензобаке.
98Уровень масла в картере двигателя слишком низкий/высокий.
102/103Неполадки в системе турбокомпрессора.
107Датчик состояния воздушного фильтра передает неправильный сигнал.
110Перегрев двигателя.
111ДТОЖ неисправен.
158Выключаемая клемма аккумулятора подключена.
173Температура выхлопных газов отличается от установленной.
558ДХХ работает с перебоями.

Ошибки по мочевине

В двигателе от компании Мерседес имеется система AdBlue. Система может сломаться или отказать в самый неподходящий момент.
Здесь актуальны ошибки.

  • 3031 – температура мочевины выходит за установленные пределы;
  • 3226 – сенсор НОХ потеряна связь;
  • 5236 – информация от модуля не поступает;
  • 4334 – датчик давления жидкости для очистки отработанных газов неисправен;
  • 4335 – сенсор воздуха в системе дозирования неисправен;
  • 4340 – магистраль подогрева мочевины – обрыв цепи;
  • 3360 – повреждение датчика уровня рабочей жидкости.

VCU: ошибка 5490

Активная неисправность JVCU 520451 указывает на проблему с давлением воздуха на впуске. Для диагностики системы достаточно проверить герметичность системы.

Неисправности автономки

Информация относительно отопителя приведена в пункте поломок про Вебасто.

Неисправности проводки

Неисправности проводки


Здесь назвать конкретные проблемы сложно. Многие коды переплетаются с аналогичными неполадками. Не радует изобилие вероятных кодов.

Коды поломок

Далее представлены самые популярные неисправности автомобиля и их подробная расшифровка.

Ошибка 06721: КамАЗ

Давление в модуле AdBlue слишком маленькое. Требуется выполнить диагностику системы.

Ошибка 1 КамАЗ Нео

Неисправность под этим номером говорит о наличии проблем с электропитанием авто. Следует выполнить проверку системы.

Неисправность 111

Модуль правления двигателем поломан или функционирует некорректно. Требуется выполнить детальную диагностику автомобиля.

Code 255

Перебои в работе рециркулятора выхлопных газов.

Ошибка 625

Машина часто не заводится. Код указывает на нарушение питания CAN шины.

Ошибка 677

Короткое замыкание на управляющем реле стартера. Ремонт – полная замена элемента.

Код 789

шифры на панели

Датчик АБС работает некорректно.

Неисправность 790

Сигнал от датчика второго колеса не передается на микропроцессор.

Code 791

Аналогично для третьего колеса.

КамАЗ Нео поломка 792

Перебои в работе датчика второго колеса.

Code — 1042

Электронный интерфейс прицепа функционирует неправильно.

Неисправность 1050

Здесь налицо поломка в системе электроники тормозов.

Ошибка 1058

Датчик давления в тормозной системе показывает неправильные данные либо требуется выполнить диагностику магистрали.

Поломка 1056

Проблема аналогична указанной выше неисправности.

1231 — ошибка

Потеряна связь с CAN шиной.

Ошибка 1387

Предохранители

Датчик давления мочевины работает некорректно, либо показывает неправильное значение. В этой ситуации проверьте весь модуль на наличие повреждений.

Code 1542

Недостоверные данные о напряжении источника питания ЭБУ №2. Следует проверить аккумуляторную батарею.

Ошибка 1761

Уровень мочевины в баке устройства отличается от требуемого.

Ошибки Kamaz Neo— 1840

Не установленная проблема ЭБУ модуля. Требуется дополнительная диагностика.

P1951 — ошибка

Модуль электронной системы автомобиля работает некорректно.

274200 — code

Направляющая ось датчика давления вправо нарушена. Проведите детальную диагностику системы.

Неисправность 3516

Дозирование мочевины выполняется некорректно. Проверьте форсунки на наличие износа.

Ошибка 4334 на КамАЗе

И снова система дозирования мочевины неисправна. Индекс означает, что по системе FMI 18 обнаружена проблема в модуле SCR.

Код 4335

Система измерения атмосферного давления повреждена или работает некорректно.

Поломка 4375

Короткое замыкание в контроллере подачи мочевины на систему очистки выхлопа. Устранение проблемы заключается в прозвонке всей электрики.

Ошибка 520245

Приборная панель

Расшифровывается как бит памяти отказов желтого цвета – состояние существует.

520246 — неисправность

Аналогично для такого же модуля в красном цвете. По шине обозначается как SPN31 или 9.

Ошибка 7047

Обрыв магистрали цепи сигнализатора прицепного устройства, предназначенного для оповещения заднего хода.

Код 7050

Причиной возникновения ошибки является неправильное отключение массы. Водители часто вырубают минус напрямую, но изготовитель указывает на необходимость 6 минутной задержки.

Неисправность 7055

Аналогичная проблема для модуля Ад Блю.

Поломка 7171

Неполадки рулевого переключателя. Проблема скрывается в ухудшении контакта проводки или контактных групп.

Ошибка 7172

Короткое замыкание линий рулевого переключателя.

520210 — код

Модуль системы курсовой устойчивости работает неправильно. Выполните тщательную диагностику.

Поломка 520247

Память отказов ESC работает неправильно или заполнена. Следует выполнить ее очистку.

Как посмотреть ошибки

В указанном автомобиле существует две разновидности диагностической процедуры.

  1. В первом варианте выполняется штатным устройством. Для этого следует переключить на приборке авто соответствующий рычаг и машина перейдет в диагностический режим.
  2. Подключить к авто диагностический сканер и выполнить подробную компьютерную диагностику автомобиля.

Как сбросить ошибки на КамАЗ 5490

Чтобы скинуть коды самостоятельно, достаточно отключить клеммы питания от аккумулятора на 15 минут и установить их обратно. Устройство будет перезапущено и ошибки сбросятся.

Полный список ошибок 5490 содержит более тысячи кодов. Если некоторых элементов нет в информации выше, данные можно найти в сервисной документации производителя.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Читайте также: