Опель зафира лайф отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Новый Opel Zafira Life 2021: фото и цена, характеристики минивена

Рестайлинг, который машина получила совсем недавно, сделал ее заметно лучше по многим параметрам. Новая модель Opel Zafira Life имеет привлекательный для многих автолюбителей внешний вид, салон, который и хорошо оснащается, и неплохо отделывается, а также моторный ряд, отличающийся производительными и вполне экономичными двигателями.

Новый Опель Зафира Лайф 2021 года

Плюсы и все минусы Опель Зафира Лайф

  • Комфорт
  • Качество сборки
  • Коробка передач
  • Шумоизоляция
  • Мультимедиа
  • Вместительность салона
  • Обзорность
  • Управляемость
  • Подвеска

Отзывы владельцев Opel Zafira Life

Из плюсов хотелось бы выделить: красивый и эргономичный салон с широкими возможностями трансформации и большим запасом свободного пространства; отличный двигатель – автомобиль немаленький, но мощности ему хватает везде и всегда; экономичный – в среднем показывает 7.5-8 литров; классная маневренность – складывается ощущение, что управляешь простой легковушкой, а не большим минивэном.

Среди минусов могу отметить: жесткую подвеску – по асфальту все хорошо, но на грунтовке ощущается некоторый дискомфорт; посредственная звукоизоляция, особенно на скорости за 100 км/ч; би-ксеноновые фары приходится настраивать вручную, что крайне удивительно.

Автомобиль прекрасен, но не без изъянов. По сути это Пежо Тревалер, Ситроен Спейс Тур и Тойота …(какая-то) 😄.Но если забыться и просто ездить то можно даже иногда подумать что «Вот Опель делает машины!».

Opel Zafira Life 2021 в новом кузове

Опель Зафира Лайф 2021 цены и комплектации

Цена Опель Зафила Лайф 2021 в России составляет от 2 859 900 до 3 359 000 рублей, минивэн предлагается в комплектациях Innovation, Cosmo и Black Edition.

Комплектация Цена, руб.
2.0D (150 л.с.) Innivation M AT6 2 859 900
2.0D (150 л.с.) Innivation L AT6 2 909 900
2.0D (150 л.с.) Cosmo L AT6 3 359 900

Технические характеристики Opel Zafira Life

Кузов

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя дизель
Объем, л 2,0
Мощность, л.с. 150
Крутящий момент, Нм 370
Тип коробки передач автомат
Число передач 6
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 12,3 (12,7)
Макс скорость, км/ч 183
Расход топлива, л
— город 7,0 (7,3)
— трасса 5,6 (5,8)
— смешанный 6,2 (6,4)
Тип топлива дизельное

* В скобках данные для удлиненной версии L

Первый вариант работает в тандеме с уже упомянутой механикой, а второй – с автоматом на восемь передач. Пока что привод будет только передний, но позже появятся и полноприводные варианты. Как показал тест-драйв, такие моторы обеспечивают машине неплохую динамику и сравнительно невысокий расход топлива.

Видео тест-драйв нового Opel Zafira Life

Внешний вид

Наиболее ярко сделана тут передняя часть. Как и полагается автомобилю данного класса, морда здесь имеет короткую длину, располагается под наклоном и поставлена высоко. Все это способствует хорошей обзорности для водителя и стильному дизайну.

В центре бампера можно найти основной воздухозаборник, который сделан практически в виде полосы и имеет мелкую сетку. Внутри него можно наблюдать хромированные вставки различных размеров и форм, а также значок бренда Опель. По бокам от решетки разместятся крупные, почти овальные, головные фары, которые уже в базовой комплектации смогут похвастаться ксеноновым наполнением, а в расширенной версии будут оснащаться светодиодными фонарями.

Сбоку облик вэна мало чем отличается от остальных представителей данного класса. Примерно треть всей площади отведена под окна, которые будут собраны в полоску, разделенную на части едва заметными стойками, выполненными черным глянцем. В этот же цвет окрашиваются и крупные зеркала заднего вида. В расширенной комплектации последние щеголяют и наличием поворотных сигналов. Далее кузов получит немного волнообразного рельефа, а также декоративные вставки, выполненные из пластика, покрашенного в черный глянец.

Также типичный для класса облик имеет Opel Zafira Life сзади. Эта часть машины будет практически полностью представлена крупной дверцей, помещенной перпендикулярно дороге. На нем можно будет заметить крупное окно багажного отделения, стоповые сигналы, рельеф и шильдики, покрашенные в хром. На боковых стойках кузова расположатся прямоугольные фары габаритной оптики, а на компактном обвесе, который слегка выпирает наружу, можно найти противотуманки и ступеньку, немного облегчающую доступ в кузов.

Салон

Салон Опель Зафра Лайф

Приборная панель не занимает тут много места, как это обычно бывает у подобных машин. Здесь можно заметить небольшое углубление, в котором находится сенсорный монитор мультимедийной установки, дефлекторы и немного аналоговых кнопок. Ниже размещается панель климат-контроля, немного органайзеров и шайба выбора режимов езды.

В первом случае для каждого пассажира будет предлагаться отдельное кресло, выполненное натуральной кожей и оснащенное подогревом, электрическими регулировками, подлокотниками, подголовниками и боковой поддержкой. Во втором случае сиденья уже собраны в диваны, но они являются не менее комфортными, хоть и имеют меньший список опций.

Тест-драйв: скучаем по легковым минивэнам за рулем нового Opel Zafira Life

Размеры модельных рядов современных автопроизводителей в разы больше, чем 20 лет назад. Но при всем многообразии моделей над некоторыми автомобильными сегментами нависла угроза исчезновения. На первой строчке «Красной книги» — минивэны. Их популяция еще кое-как держится в США, но в Европе MPV почти не осталось. С ходу даже трудно вспомнить полноценный минивэн, до сих пор продающийся в Старом Свете. Кроме Renault Espace в голову ничего не приходит. Остальные представители класса пали в схватке с кроссоверами. И что теперь делать людям, которым нужна машина с тремя полноценными рядами кресел? Как вариант — обратить внимание на компактные микроавтобусы типа Volkswagen T6 или Mercedes V-Class. Но недавно на нашем рынке появился новый представитель данного сегмента — Opel Zafira Life. Это первая модель производителя, которую начали продавать в Беларуси после недавнего возвращения бренда на наш рынок. Давайте знакомиться!

Zafira, но не та

Любой белорус, когда слышит название Zafira, вспоминает компактвэн на базе Opel Astra. Этот автомобиль хорошо известен в нашей стране и имеет большую армию поклонников. Первое поколение модели появилось на рынке в 1999 году и стало первым в мире 7-местным компактвэном. Фактически Zafira вместе с Renault Scenic и задала вектор развития сегмента вэнов на базе С-класса. Это потом уже появились Volkswagen Touran, Ford C-Max и пр. Модель Zafira просуществовала ровно 20 лет — в 2019-м компактвэн (третьего поколения) сняли с производства без выпуска преемника.



Микроавтобус Zafira Life бывает только пассажирским. Грузовая версия данной модели называется Opel Vivaro. Название тоже на слуху — так когда-то именовали фургон на базе Renault Trafic. Новый Vivaro — близнец продающихся у нас Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Во всех этих названиях и альянсах можно запутаться, но в коммерческих сегментах это частое явление. Zafira Life, равно как и Vivaro, является плодом поглощения компании Opel французским концерном PSA.


Внешность

Описывать дизайн нового микроавтобуса Opel смысла нет. Все вы видели в городе Traveller и SpaceTourer. Кузова у этих машин идентичны. Различия заключаются только в логотипе и решетке радиатора. Для коммерческой модели Zafira Life выглядит очень неплохо. «Улыбающаяся» передняя часть не перегружена лишними элементами, как это часто бывает в коммерческом классе, а хромированные сегменты решетки радиатора напоминают о легковых новинках Opel.

Opel Zafira Life: большому кораблю – большое плавание

В марте 2015 года концерн GM заморозил завод Opel в Санкт-Петербурге и прекратил продажи автомобилей этого бренда в России, аргументируя сложной экономической обстановкой у нас в стране. Но скорее трудности испытывал сам концерн – в 2017 году он продает Vauxhall и Opel группе PSA (объединенной Peugeot и Citroen). А в марте 2019 года PSA объявляет о возврате Opel на наш авторынок, ввозя из Айзенаха кроссовер Grandland X и запуская производство минивэна Zafira Life и фургона Vivaro на заводе в Калуге.

Zafira Life в России представлен двумя моделями: М (длина кузова составляет 4956 мм) и L (5306 мм), хотя в Европе продается еще и укороченная модель S (4606 мм). Все автомобили переднеприводные и оснащаются турбированными дизельными силовыми агрегатами с шестиступенчатой АКПП. Цена варьируется от 2 599 900 рублей за Zafira Life M в комплектации Innovation до Zafira Life L Cosmo за 3 099 900 рублей. У французских близнецов схожие прайсы, только присутствуют варианты комплектаций с механической коробкой и полным приводом. Видимо, вскоре такие версии будут и у Opel.

На эту тему

Для небольшой компании или многодетной семьи минивэн незаменимая вещь – чем жаться друг к другу плечами во внедорожнике, значительно удобнее развалиться в капитанском кресле автобуса, к тому же эти кресла у Zafira можно двигать по салону каждое в отдельности, или вовсе развернуть на 180 градусов, или же использовать на отдыхе как мобильные сидячие места, например на рыбалке.

На длинных дистанциях Opel Zafira Life – это корабль. А если на борту хорошая компания, как в нашем случае, то не важно, какая погода за бортом, полный штиль или буря – семь часов от Москвы до Питера пролетят незаметно. А легкий массаж спины расслабит затекшие мышцы водителю и переднему пассажиру, не давая уснуть в дороге.

По салону расположено множество карманов и ниш, как для мелочей, так и для больших бутылок с водой, но эргономика ниш на передних дверях не совсем продумана: маленькая бутылка с водой в верхний карман не помещается, а если ее положить в нижний, то во время движения она практически будет недоступна – слишком низко этот карман расположен, да еще кресло мешает.

Бардачка два, причем верхний с охлаждением от бортовой вентиляции. Кстати, о ней: на второй и третий ряд сидений она отдельная, и, в отличие от переднего климат-контроля, здесь только кондиционер и горячий воздух, но этого вполне достаточно.

Но к электронной начинке Zafira есть вопросы. Например, почему тут нет ни одного USB-разъема? Розетку в 220 вольт, конечно же, здорово иметь, но мало какой гаджет в наше время не питается от USB, и как выход – необходимо закупиться USB переходниками к 12-вольтовым розеткам, иначе на полу Zafira будут валяться удлинители с воткнутыми зарядками. Или зачем делать столько кнопок и переключателей на рычаге управления круиз-контролем? Включение круиза не интуитивно, и без инструкции просто не обойтись. Даже дилерская видеоинструкция по этой опции занимает несколько минут. Зато есть выдвижной HUD-проектор с указанием скорости и дорожных знаков – очень удобная вещь, особенно если нет желания платить штрафы. В общем, производителю есть куда расти в следующем рестайлинге.

Не нарушая скоростного режима, по питерской трассе двигаешься на средневыжатой педали акселератора и автомобиль при обгонах разгоняется без лишних усилий. А разрешенная на М-11 скорость составляет уже 130 км/ч, плюс дельта на погрешность спидометра. Расход топлива в таком режиме у нас составил 8,3 л на сотню, но, повторимся, при полной загрузке автомобиля. На крейсерской скорости за городом расход на 2 л меньше (6,4 л). Городской цикл с пустым салоном всего на одну десятую отличался от заявленных характеристик – 7,4 л на 100 км (по паспорту 7,3 л).

Все отзывы владельцев о Opel Zafira B

После 9 месяцев эксплуатации и 13000 км. пробега решил написать свое мнение по поводу эксплуатации данного автомобиля.

Итак, после владения, преимущественно, седанами и хетчбэком (ваз 2108, ваз 21099 и 2 нексии) было принято решение купить автомобиль более «степенный», с более солидной внешностью и размерами (и именно б/у). Очень нравился Грандис, но стоимость обслуживания меня немного пугала. Форд… Форд просто не хотелось никакой, не могу объяснить почему, просто не хотелось и всё! Пикассо — не понравился интерьер, в частности оформление торпеды: электронный спидометр (привык перед собой видеть «стрелочные» приборы) и… неповоротная ступица руля (возможно придираюсь, но всё же). И тут проезжая мимо автосалона решил заехать машинки посмотреть. Вот тут мне и приглянулась Зафира. Посидел, пощупал, потрогал, потестил и понравилась. Все тяготы поисков описывать не буду… Купил 1,6, комплектация Ессенция + всякие допы.

Очень плохо, что на 1,8 в Зафиру В не ставят «полноценный» автомат. На был.

  • Внешний вид
  • Управляемость
  • Вместительность
  • Экономичность
  • Неинтересна автоворам
  • Полноразмерная запаска
  • Небольшой дорожный просвет
  • Маленький бачок омывающей жидкости
  • Очень неудобно прикреплена запаска (снизу)
  • Отвратительно работает радио

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г.

Всем доброго дня!

Прошу слишком не критиковать мой отзыв и не иронизировать. Я обычный обыватель, практичный человек и любая покупка не покупается скоропалительно, тем более такое событие, как покупка новой машины. Последние лет 15 покупаю только новые машины (за рулём 34 года, первый автомобиль ЗАЗ-965-горбатый запорожец).

Пришло время покупки новой машины, надо делать выбор. Стал рассматривать такие марки: Nissan X-trail, Toyota RAV-4, Toyota Corolla-Verso, Mazda MX-5, Honda CR-V, VW Tiguan, VW Touran, VW Golf Plus, Mitsubishi Outlander, Opel Zafira. Все модели посмотрел в автосалонах, на форуме всё прочитал и сделал вывод, что нет идеального автомобиля.

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2007 г.

Авто приобретен новым в 2007 году у одного из дилеров в СПб в комплектации Enjoy. Сейчас пробег составляет 30000 км. Сравнивать есть с чем, до приобретения Зафиры ездил на W203 мерсе, W124 мерсе, до него был третий гольф и джетта.

Итак, что понравилось: семиместный салон, оч. удобно. Третий ряд сидений полноценный, т.к. оснащен подстаканниками и ремнями безопасности, места для ног достаточно. Проемы задних дверей больших размеров, что делает посадку оч. удобной, потолок на «голове не лежит », как это бывает в обычных седанах, потолочная подсветка присутствует для всех трех рядов сидений. А так же радует наличие регулируемого обдува для ног задних пассажиров, огорчает его неэффективность. Возможности трансформации салона поражают обилием вариаций. Эргономика водительского места на твердую четверку. Диапазон регулировок водительского сидения позволит устроиться удобно даже тем, чей рост за 190 см. В основном неплохая обзорность за счет большого ветрового стекла. Оригинальный стояночный тормоз. Головная оптика светит прекрасно. Холодные пуски — без проблем, ключ увидела и завелась (хотя и холода особого не было, макс. —20). Замерзший салон сверчками не изобилует.

Что не понравилось: массивные передние стойки перекрывают весь обзор при поворотах, особенно налево. Боковые зеркала — просто бесят, очень маленькие для этой машины. Длинный передний свес. Сигнал — это нечто, не пользуйтесь, не позорьтесь))). Работа печки оставляет желать лучшего. Заднее стекло традиционно забрасывает грязью при непогоде. Расположение запаски — под днищем. Штатный инструмент — отстой! Сразу покупайте подкатной домкрат. Чуть не забыл — отсутствует температурный датчик, вместо него только контрольная лампа, а так же нет датчика уровня омывающей жидкости, что, кстати, крайне не удобно. Нет звукового сигнализатора о том, что топливо на исходе (световая сигнализация сливается с фоновой подсветкой приборной доски), а двигаясь по трассе показания бортовика можно и не увидеть. Нет резинового уплотнения капота и как следствие все время грязный моторный отсек.

  • Вместительность
  • Возможность трансформации салона
  • Большие дверные проемы
  • Приемистость
  • Малый дорожный просвет
  • Длинный передний свес
  • Маленькие боковые зеркала
  • Омыватель пятой двери

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г. Часть 3

С приходом зимы и первым снегом переобули Зафиру в зимний шипованный Бриджстоун. Несколько дороговато — 205/55/R16 нашли по 4200 р/колесо. Китайскую, её нашли за 3050 р/к, одевать не решились.

Развеяли для себя некоторые сомнения в способностях Зафиры в передвижении по рыхлому снегу. Видели сравнение проходимости Зафиры и Рено Сценик в пользу Рено. Как оказалось, переживали совершенно напрасно. Зафира гребёт ровно и напористо, без пробуксовки и без намёков на проблемы с проходимостью. Напомню, ездим на 1.8 с изитроником (1.8МТА). Опасения свелись в итоге к заботе низкой юбке переднего свеса, но и она на рыхлом свежевыпапвшем снегу никак не мешала и не страдала.

Сие проверено было сразу после встречи Нового Года, в Лаго-Наки, на обратном пути в Краснодар. На участке Каменомосткий-Майкоп машина, гружёная семью пассажирами с багажом на руках, попала в конкретный снегопад при минус пять, враз прекративший движение электричек. Движения по дороге почти не было, поэтому рыхлый снег рассекали три десятка км практически в одиночку. Заняло это почти два с половиной часа, но не завязли ни разу. В тот же день, уже в Краснодаре, доехали от проезда в свой гараж, около 200 метров, утопая в снегу выше оси колёс — без проблем. Двинувшуюся было по нашему следу девятку выносили на руках. Как поняли, определяющим является резина. На летней такое бы не повторили. А настройки МТА в режиме «снежинки» сделаны так, как надо, и машина не подводит.

  • Небольшие габариты и шустрый двигатель позволяют пошустрить при езде одному-вдвоём
  • Относительно малые габариты не мешают перевезти с места на место немалую компанию
  • Достойная машина для передвижения по зимнему городу и небольших экстримов по неглубокому снегу
  • Дороговата резина. Но, что делать — сейчас 16« — становиться обычным размером
  • Несколько неудобно пристёгиваться пассажирам третьего ряда

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2007 г.

Машину приобрел в мае 2007 года у официального дилера в г.Курск в комплектации Enjoy. Выбирал авто для семьи — комфортабельную, достаточно емкую, с большим богажником. Посмотрел и сравнил несколько моделей — Форды, Рено, Митсубиши, Ситроен, Тойотs — в ценовом диапазоне до 650 тыс.руб. Опель мне понравился больше других моделей своей аккуратностью, хотя это уже дело вкуса. В итоге выбор сузился до Астры универсала и Зафиры. Разница в цене с одинаковым двигателем (1.8 л — 140 л.с.) — 70 тыс.рублей против Зафиры. Зафира потяжелее универсала, но больше и выше багажник, доступен третий ряд сидений и сидеть в салоне Зафиры, с моей точки зрения гораздо комфортабельнее. Дополнительно к стандартной комплектации выбрал «Пакет для комплектации Enjoy» (34 тыс.руб) который оправдал себя (в него входят — дополнительное освещение салона, сетки в багажник, климат контроль, противотуманные фары, подлокотник, комфортное водительское сиденье и др.), плюс пакет «Trailer» 34 тыс.руб (фаркоп, помощь при трогании на подъеме, круиз-контроль, автоматическое регулирование дорожного просвета, оповещение о падении давления воздуха в шинах при проколе). На этом пакете можно было сэкономить, но фаркоп нужен был принципиально, а ставить его после покупки автомобиля дорого (15 тыс.рублей) и хлопотно. Коробка — механика. Механику выбрал потому что, дешевле, ранее тоже ездил только с механической коробкой и кроме этого, выезжаю на природу — учитывал низкие внедорожные качества минивена — проезжать через трудные участки лучше с механикой. Переключение скоростей показалось вначале туговатым, но потом привык, а теперь — удобно и приятно.

За полтора года проехал 20 тыс.км. — впечатления об автомобиле хорошие. В салоне удобно спереди и сзади. Немного жестковатая подвеска, но при загрузке — самый раз. Третий ряд сидений тоже несколько раз был очень кстати. Магнитола и акустическая система не отличаются великолепием, но вполне приличные — звук чистый и, даже с учетом шумности автомобиля, звучание чистое и комфортное (басы слабоваты — лучше выставлять ближе к максимуму). Шумоизоляция не на высоте, но не раздражает даже на высоких скоростях. Руль удобный, управляемость достойная. Повороты проходит несмотря на свои габариты и массу в 1.5 т. прекрасно. Несколько мешают боковому обзору при поворотах боковые стойки, но я к этому быстро привык. Не совсем удачно расположены на панеле приборов указатели поворотов — при низком расположении руля для высокого водителя они будут плохо видны. Мой рост 180 и слава богу что максимально верхнее положение руля для меня самое удобное — иначе, что бы увидеть мигающий индикатор поворота пришлось бы каждый раз наклонять голову. С двигателем 1.8 машина достаточно скоростная — комфортная езда по хорошей дороге — 140-160 км\ч. В России разгонялся до 190 км\ч, максимально разгонялся на автобане в Германии до 210 км\ч (правда на немецком бензине), в обоих случаях чувствовал, что имеется запас, но рисковать и нагружать двигатель на полную мощность не хотел. Старт машины не быстрый, но после 100 машина более чувствительна к педали газа. Функция изоляции салона от внешней среды и циркуляция воздуха внутри салона работает эффективно — удобно в городе при задымленности автогазами. Багажник большой и низкий — грузиться и выгружаться очень удобно. (В Европе видел, что много Зафир используют как таксси). Возил в другой город стиральную машину, компьютер, кучу сумок, резиновую лодку, палатку, всяких причиндалов еще на одну легковушку, при этом салон был пустой — свободно сидел я и 4 пассажира и в багажнике было еще место. Габаритные огни, ближний, дальний свет, тормоза — без нареканий, все на высоком уровне. Зимой на зимней резине автомобиль ведет себя устойчиво. ABS работает хорошо, я бы сказал даже приятно. Расход топлива по городу 10-11, по трасе 7-8 литров. Поломок не было. Первое ТО стоит 4 тыс.рублей.

Была одна «травма» моей Зафиры. На Брянской трассе пробил бензобак. Это было так — услышал совершенно небольшой удар по днищу, на который не обратил внимание (а зря) — подумал камень. Через полчаса остановился перекусить, вышел из машины и почувствовал запах бензина. Заглянул под днище и увидел тонкую струйку бензина. Бензобак расположен под правым задним седеньем и багажником. Дыра была не снизу, а больше спереди бензобака. По внешнему виду и расположению дырки так можно пробить только узким и острым предметом — по-видимому, железкой, которая вылетела переднего правого колеса. Заткнул дырку пальцем, попытался временно заткнуть выточенной товарищем из ветки деревяшкой — не получилось — дырка неправильной формы, герметичности не добился. Тонкой крестовидной отверткой выровнил отверстие и временно заткнул его узким кончиком пластиковой ампулой глазных капель, которая, слава богу, была в аптечке (врач — хорошая профессия): Она идеально подошла к этой дырке. Через два часа поисков решения выход был найден — с помощью купленного самореза с глубокой резьбой и бензиностойкой резиновой прокладки от карбюратора Волги заделал пробоину — саморез вошел в толстую стенку бензобака очень туго и уже на первых витках резьбы бензин прекратил капать, дополнительные витки плюс прокладка и мастика сверху надежно (как я думаю) заделали пробоину последующий год эксплуатации авто проблем не вызвал. (Замена бензобака по информации дилера стоит около 18 тысяч.рублей).

  • Надежный
  • Достаточно скоростной
  • Просторный и комфортабельный (но не громоздкий)
  • Огромный и удобный багажник
  • Красивый и гармоничный
  • Страдает обзор слева
  • Не большой дорожный просвет
  • Бензобак плохо защищен
  • Шумоизоляция не на высоте

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2005 г.

Зафиру приобрел осенью 2005 года, новая модель, она тогда только появилась. Взял механику, 1,8, по цене практичности самое оно. Машина должна была в основном ездить по загородным трассам Подмосковья. Использоваться для семейных целей и немного для бизнеса (перевозка небольших грузов для магазина). До этого ездил наТаврии (2 года) и Дэу Нексии (2 года). Естественно, сравнивать эти машины невозможно. Минивен подбирался и по причине вместительности и по причине безопасности, т. к. приходилось ездить много (около 40 тыс. годовой пробег), а движение в Подмосковье дебилошумахеров очень стремное. В целом, машина оправдала ожидания, но были и некоторые проблемы.

Во время поездки в Крым летом 2007 года, когда подъехал к заправке, не открылся лючок бензобака (открывается электрически), механически открывание не дублируется (в Нексии дублируется). Расстроился, но так как бензин еще был, а ехать оставалось недалеко, отложил вопрос на утро. На следующий день люк стал открываться, правда с рычащим звуком. Через 2 месяца в Москве заменили реле по гарантии. Все это время машина нормально эксплуатировалась. Вот все поломки — немало, но и немного, если учитывать, что машина из первой партии, вылезали детские болезни. Пару раз менял сам лампочки ближнего света, передние тормозные колодки собирался поменять на то-4 (90000 км). Машина нравилась, перевезла уйму вещей — стройматериалы, мебель. Перевез даже диван и двухкамерный холодильник длинной 190 см., причем дверь багажника была закрыта.

  • Нормальная цена
  • Вместимость
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Экономичность
  • Низковатый просвет

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2006 г.

Был владельцем Зафирки 2,5 года. Мое мнение, что в целом машинка неплохая! Что не понравилось и какие косяки имели место быть…

1. Низкий передний свес (это и явилось одной из основных причин замены авто).

2. Вспучивание ЛКП с последующим отслоением кусков краски в местах вздутий (в частности уголки задних дверей и естественно пятая дверь, правда на последней краска только вздулась в двух местах и на момент продажи она еще висела на кузове). Кстати, как мне думается, нифига кузова не оцинкованы, я не стал заморачиваться с подкраской тех мест, которые были покинуты капризным ЛКП… и за полгода, на том самом месте, где раньше жила краска… благополучно завелась ржавчина!

  • Много машины за разумные деньги!
  • Низкий передний свес
  • Вспучивание ЛКП с последующим отслоением кусков краски в местах вздутий
  • Непродуманная зона парковки стеклоочистителей

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2008 г. Часть 2

По завершении первых 5000 км особых впечатлений, в дополнение к моему первому отзыву, не прибавилось. Действительно «поехала» строго после первых 4000 км пробега. Хотя и до того было не скучно. Но сейчас тянет реально и на низах в том числе. Кроме бензина и омывайки денег пока ни на что не тратили. Льем рекомендованный мануалом 95-й на Роснефти/Лукойле/ ТНК или 92-й не всех прочих. Темп езды — каждый день на службу и домой. Выходные в супермаркет или на природу.

Компактные габариты и отличная маневренность. По нашим временам и в нашем городе все актуальнее и актуальнее. При этом машина на дороге заметная и уважаемая. Очень лёгкая по прыти машина. Легко разгоняется как с места, так и при обгонах. Шикарная по поведению подвеска. Плотная, без клевков. Машина пишет повороты в горах в том же темпе, что и обычный седан, без намёка на крены. Двигатель с очень приятной тягой. Тянет снизу очень неплохо, а на 3000 об /мин подхват — рывок.

Очень удачное сочетание «коробка Изитроник + двигатель 1.8». Про то, что привыкали уже не вспоминаем, просто ездим и балдеем. Позволяет ехать от режима «суперспокойно» с переключениями на 1.5 тыс. об/мин, до бешенного темпа с раскруткой до отсечки.на 6500 об/мин. Продолжает восхищать багажник и быстрая система складываения сидений. Научились пользоваться сетками с резинками и крючками для закрепления поклажи в багажнике — избавились от грохота на поворотах-торможении.. Нормальный и беспроблемный климат. Дует так, что о нём не вспоминаешь вообще. Поставили на +22 и забыли о нём.

Отзыв Opel Zafira 1.8 (Опель Зафира) 2006 г.

Машина понравилась высокой посадкой и рядом сидений(хотя они ниразу ине пригодились). Большой и очень удобный багажник. Кючки и сетка не дают даже самому маленькому грузу передвигаться по багажнику.

Не понравились боковые стойки. Хотя до этого читал, что в минивэнах стойки крадут обзорность, но не предполагал насколько это неудобно.

Автомобиль очень жесткий, чувствуются все поперечные стыки. Привык к этому и больше не заморачивался, тем более что «Каризма» была тоже жесткая.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

На нашем рынке семейных больших машин немного, а тех, кто готов предложить разумный компромисс между вместительностью, комфортом, ездовыми повадками и разумной ценой — еще меньше. Посмотрим, насколько удается совмещать эти качества новому Opel Zafira Life.

  • 11.09.2020
  • /
  • Тест-драйв , Автомобили
  • /
  • SMH agency

Само понятие «новый» применить к Opel Zafira Life можно весьма условно. Не так давно, в 2017 году, концерн Peugeot-Citroen купил европейское подразделение General Motors и решил вернуть в большую автоигру марку Opel. Отметим, что компания терпела убытки на протяжении последних двадцати лет и сейчас, наконец, появилась надежда на то, что под крылом французского конгломерата дела у легендарной марки начнут улучшаться. Так, после слияния брендом было принято решение вернуться на российский рынок, который он поспешно покинул во время кризиса в 2015 году, причем вернуться решили с двумя моделями: переднеприводным кроссовером Grandland X и героем нашего сегодняшнего теста, Opel Zafira Life.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Главное не перепутать

Начнем с простого: Opel Zafira и Opel Zafira Life — совершенно разные автомобили. Первый – чистокровный минивэн, продолжающий семейство популярных однообъемников. Эти машины продаются только в Европе и пользуются заслуженной популярностью. Второй – по сути, перелицованный микроавтобус Citroen SpaceTourer или Peugeot Traveller. Однако это и хорошо: использование проверенных агрегатов и отработанной конструкции для возвращения на рынок видится правильным решением. А теперь давайте подробнее разбираться, что за автомобиль такой, Opel Zafira Life.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Внимание к деталям

Начнем с внешности: выглядит автомобиль, для микроавтобуса, вполне гармонично. Вообще, сложно в этом типе кузова нарисовать что-то экстравыдающееся. Пропорции и предназначение машины накладывает определенные ограничения на дизайнеров. Если окинуть его беглым взглядом, то запоминающихся черт во внешности немного. Однако если присмотреться к деталям, то дизайн Zafira Life покажется вполне привлекательным. Выделяются красивые двухцветные 17–дюймовые колесные диски, сплошные стекла без визуального разделителя на сдвижных дверях, насыщенный черный металлик и решетка радиатора, рассеченная молнией посередине. Внушительные габариты (длина 5,3 метра) совершенно не ощущаются, пока не подойдешь поближе к машине. В этот момент и начинаешь чувствовать ее габариты и размер. И если об экстерьере машины сказать много не получится, то внутренний мир описывать можно долго.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Купе на пятерых

Описание салона Zafira Life, вопреки обыкновению, начнем не с места водителя, а с пассажирского салона. Ведут в него сдвижные двери с электроприводом. Механизм работает довольно шустро, но шумно. Интересно, какой конструкторский гений предложил разместить их бесконтактное открытие взмахом ноги возле заднего бампера? Но несмотря на сию особенность, входить в салон удобно, проем — громадный. Для удобного входа в машину не хватает ручки на центральной стойке. И если для меня заскочить в салон не составило труда, то другим людям будет не так удобно.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Напомню, у нас на тесте максимальная комплектация Cosmo, а она подразумевает полностью кожаный салон, два индивидуальных кресла второго ряда, шторки на окнах, а еще в ней задний диван разделен на три отдельных кресла. Почему-то не оказалось удобнейшего складного столика, размещенного между креслами среднего ряда. С его помощью можно было бы превратить салон машины в полноценное купе, развернув кресла второго ряда против хода. Кстати, именно с этим замечанием мы незатейливо переходим к трансформации салона, ведь за это мы и любим большие минивэны и микроавтобусы.

Каждое кресло регулируется в продольном направлении в довольно большом диапазоне, и каждое можно снять и вовсе удалить из машины. Делать это лучше мужскими руками, так как сами они довольно тяжелые и сложно представить хрупкую девушку, жонглирующую двадцатикилограммовыми сидениями. А в остальном места вполне хватает, особенно на втором ряду. Удивил малый диапазон регулировки по углу наклона спинки и невозможность поставить в вертикальное положение спинку, если она сложена. Доступ к рычагу регулировки — только с задней части кресла и, чтобы вернуть спинку в вертикальное положение сидения третьего ряда, нужно открывать багажник.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Из минивэна в фургон

Кстати, о багажнике. То, что его объем огромен, и так было понятно, но столько места я не ожидал увидеть… Огромная створка багажной двери скрывает почти кубометр свободного пространства. И это при семиместной конфигурации салона. Пространство, кстати, можно увеличить, сдвинув задний диван ко второму ряду сидений или вообще их демонтировав. А если снять все сидения, то в получившимся фургоне можно танцевать. Объем в этом случае вырастает до почти трех кубометров и еще нужно подумать, чем занять это пространство. Недоразумением выглядит полка в багажнике. Ее место не в машине, а на балконе или даче, настолько она бесполезна. Но достаточно петь дифирамбы пассажирскому пространству, надо выяснить как там за рулем и как ездит этот пятиметровый крейсер.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Высоко сижу — далеко гляжу

«Уши» французских моделей более всего заметны именно в передней части салона. Если бы не молния на руле, то отличий от машин PSA нет от слова «совсем». Передние сидения удобные, про запас места упоминать даже неприлично. Отмечаю приятный кожаный руль, понятные приборы с традиционной для французских моделей нечетной оцифровкой. Изюминкой салона стала шайба переключения режимов работы шестиступенчатого классического автомата.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Поначалу думал что переключать режимы работы коробки будет неудобно, однако в процессе эксплуатации неудобств не обнаружил. А вот сам выступ, где находится эта шайба, доставил определенное неудобство. После продолжительной поездки нога от контакта с жестким пластиком просит пощады. Остальные особенности эргономики перешли от французских моделей без изменений. В плюсы попадает отличная обзорность, в том числе и в зеркала заднего вида, множество ящиков и кармашков для мелких вещей.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Также радует наличие неожиданных опций, таких как массаж передних сидений и проекционный дисплей, но это особенности комплектации. Однако хватит разглагольствовать о салоне и оснащении минивена, пора в путь.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Сердечная достаточность

На Zafira Life доступен безальтернативный двухлитровый дизельный двигатель концерна PSA. Мощности в 150 л.с. и крутящего момента в 370 Н·м вполне хватает для уверенного перемещения немаленького минивэна в городе и на трассе. Вторит ему уже упомянутая автоматическая коробка, переключающая передачи плавно и незаметно. Стоит понимать, что автомобиль — не для гонок. Но в потоке не чувствуешь себя водителем фуры. Все же по повадкам Zafira Life тяготеет к легковым автомобилям, и особых неудобств при вождении испытывать не придется. Кроме парковки в тесных дворах, конечно, но это уже к машине не относится.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Руль вполне четкий и отзывчивый. Но усилие все же больше, чем на легковых моделях. Порадовал радиус разворота немаленького автомобиля. На пятачке чуть больше длины машины Zafira крутится волчком. В парковке помогут парктроники «по кругу» и камера заднего вида с динамическими линиями разметки. Качество картинки оставляет желать лучшего, но все же лучше, чем ничего.

На фоне тихого двигателя выделяется шум от колес и арок. Присмотревшись, увидел грузовые шины с обозначением «С». Это значит ,что это более жесткие покрышки, рассчитанные на солидные нагрузки. Они и создают основной шумовой фон в машине.

За время теста средний расход составил около 9 литров дизельного топлива на сто километров пути. Трассовый расход составил 6,5 литров, а в городе видел цифры равные почти 11 литрам Считаю, это очень хорошие цифры для таких габаритов, ведь во время теста я не старался экономить топливо.

Тест-драйв Opel Zafira Life: гламурный грузовик

Вместо эпилога

Opel Zafira Life получился отличным микроавтобусом. Богатое оснащение, простор и возможности трансформации салона, отличный дизельный двигатель и прекрасно ладящий с ним автомат создают облик очень удачного автомобиля. Что выбрать из троицы Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer или Opel Zafira Life решать только вам, но при всей их похожести, машина с молнией на радиаторной решетке выглядит более интересной. Однако за хорошую вещь нужно платить. В нашем случае, это 2 999 900 рублей. Еще 40 тыс. просят за окраску «металлик». На первый взгляд сумма немаленькая, но это вполне адекватные деньги за универсальный автомобиль, который станет верным другом большой семьи.

Отзывы об Опель Зафира (Opel Zafira)

Отзыв об Опель Зафра В, 1.8 л, МКПП, 2x4 (2012 г.в., 45000 км)

Фото Опель Зафира

Общее впечатление: сказка.

Очень удобный салон, отличные тормоза, оптимальное соотношение цена-качество. При 140-ка силах и при солидном весе машины - хорошая приёмистость, дорогу держит как питбуль.

Меня устраивает всё. Говорят чуть жестковат, но это без пассажиров. При спокойном вождении всё хорошо.

Моя оценка: 5 из 5

Рекомендую друзьям: Да

Отзыв об Opel Zafira, 1.8 л, МКПП (2007 г.в., 2011 г.в., 146000 км и 76000 км)


Общее впечатление: в машине хорошее отношение цена/качество. Мне очень нравилась, комфортная, очень вместительная, высокий клиренс. Не смотря на то что длинная, пролазила, практически везде.

7 мест, высокий клиренс, приемистая, вместительная, комфортная. К чести сказать, очень надежное авто, ни разу не подводила так, что я не мог ехать.

Сыпется жутким образом, у меня было 2 машины и по началу я думал, приобретая вторую, что мне с первой просто не повезло, но на самом деле мне не повезло со второй. Теперь по порядку - на первой машине я проехал 146000 км, за это время поменял: рулевую рейку, компрессор кондиционера 2 раза, ступичные подшипники 4 раза, прокладки масляной системы охлаждения, модуль зажигания 2 раза, задние стойки, бензонасос. со второй машиной за 76000 было: рулевая рейка, компрессор кондиционера, клаксон, помпа, передняя ступица 2 раза, шаровая опора, модуль зажигания. вот такая опель.

Отзыв об Opel Zafira, 1.8л, Робот, 4x4 (2012 г.в., 60000 км)


Маленький дорожный просвет - плохо, особено ночью!

Очень хорошо регулируются водительское и пассажирское сидения!

Непонятно как включать кондиционер, когда запотевает переднее лобовое стекло.

Отзыв о Opel Zafira 1.9L CDTI (110Kw) 6МТ (2008 г.в. 120000 км)

Фото Opel Zafira 1.9L CDTI (110Kw) 6МТ (2008 г.в. 120000 км)

В мае 2008 года, за несколько дней до Дня рождения моего мужа, мы купили в автосалоне новый Opel-Zafira. Это был мой «скромный подарок» любимому. Я тоже часто вожу нашу машину, поэтому хочу немного рассказать о ней.

Этот автомобиль можно назвать универсальным. Он подходит как для ежедневных поездок по городу, так и длительных путешествий. За последние несколько лет мы несколько раз меняли место жительства. Наша Zafirка, как нельзя лучше, помогла нам с переездами.

Огромное удовольствие получаю от быстрой езды по автобанам. Машина приемистая (чувствуются 150 лошадок), имеет 6ти-ступенчатую коробку передач и гидроусилитель руля, очень устойчива даже на закрытых поворотах, тормоза ABS срабатывают мгновенно. Часто в длительных поездках пользуюсь кнопочкой контроля скорости. Разгоняешься до желаемой скорости, нажимешь кнопочку и машина послушно едет на заданной скорости сама.

Что касается салона, то в нем достаточно просторно и комфортно, мы часто путешествуем на достаточно дальние расстояния (более 1000 км). Передние сиденья просторны и удобны. Водитель может отрегулировать не только положение сиденья, но и установить руль на удобные для себя расстояние и высоту. Второй ряд в случае необходимости складывается, и получается дополнительное место в багажнике. Вместительность багажника – 140 литров, но можно увеличить до 645.

В машину, без проблем вмещаются 7 человек. Есть дополнительные два кресла ( для детей), которые спрятаны в полу багажника. Их очень просто разложить или в случае необходимости, спрятать.

Мы регулярно, по мере необходимости, меняем моторное масло, фильтры, совсем недавно заменили аккумулятор, один раз поменяли лампочку передней фары. Хотя в общем, впечатление от машины превосходное.

Отзывы Opel Zafira

Достоинства: Салон : качество материалов, удобство трансформации, вместимость. Двигатель вмеру резвый, достаточно экономичный, АКПП - адаптивная с ручным переключением. Очень много электронных помощников, камеры, чтение разметки и т.п. ОТЛИЧНЫЙ СВЕТ - биксенон AFL . Панорамная крыша- отличная вещь. Шумоизоляция на порядок выше предыдущей модели ЗафирыБ. Отличная энергоемкая ходовая.

Недостатки: Задумчивость 6ст.АКПП - компенсируется ручным режимом. Навигация - карты практически НИКАКИЕ.

Что ломалось: НИЧЕГО

Опыт обслуживания: Плановые ТО

Предыдущий автомобиль: OPEL ZAFIRA B

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

tommy76, водительский стаж с 1985 г.

Достоинства: Экономичность, вместимость, надежность.

Недостатки: Была версия OPCline, иногда мешал низкий передний свес. но не критично. Были проблемы с окраской 5й двери (устранено по гарантии)

Что ломалось: НИЧЕГО, плановые замены плановых расходников

Опыт обслуживания: . СТО оф дилера

Предыдущий автомобиль: Митсубиси Спйс Вагон, КИА Спортаж.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

кокорев дмитрий александрович, водительский стаж с 2000 г.

Что ломалось: четыре раза перебирали стартер

Предыдущий автомобиль: чери

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

кокорев дмитрий александрович, водительский стаж с 2000 г.

Что ломалось: четыре раза перебирали стартер

Предыдущий автомобиль: чери

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

tendenis81, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: очень мягкий автомобиль для своего класса

Недостатки: низкий клиренс

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Королев Анатолий Николаевич, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: внешний дизайн

Недостатки: российская сборка . (ручки с люфтами, много разных недоделок и мастера не знают что с этим делать), малый клиренс, большой расход топлива - средний 8.8, маленький багажник (меньше чем у шкоды октавии!), отсутствие полной гарантии и плохое отношение в оф. сервисах, короче только реклама. Разочарован

Что ломалось: омывательный бачок (протекал, чинили 3 дня), сигнализация, центральный замок, увеличенный расход охлаждающей жидкости, некорректная работы щеток

Предыдущий автомобиль: шкода октавия комби

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Артем Шипулин, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Яркий внешний вид в сочетании с просторным салоном. Пркрасно продуманная система трансформации внутреннего пространства автомобиля. Отличная динамика, турбированного двигателя объемом 1.4 литра вполне достаточно для автомобиля. Очень порадовала встроенная система для перевозки четырех велосипедов. Не надо покупать дополнительный багажник, цена опции сопоставима с похожими продуктами сторонних производителей.

Что ломалось: Пока ничего.

Предыдущий автомобиль: Opel Zafira первого поколения.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Давиденко Алексей Владимирович, водительский стаж с 1998 г.

Достоинства: очень удобная посадка водителя!огромный обьем!прекрасная управляемость!

Недостатки: низкий передок!иногда мешает ездить по проселочной дороге в грязь - антипробуксовочная система(было бы хорошо ее временное отключение).

Что ломалось: недавно перестал работать омыватель лобового стекла.

Читайте также: