Fiat 500 крутящий момент

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Этот автомобиль открыл новую линию в компании производителя. Выглядит он отлично. Рядом с таким автомобилем надо быть одетым в строгом стиле, джинсы здесь не подойдут. Он выглядит немного по старинке.

Содержание:

Разработка

Заговорили в две тысячи четвертом году о прообразе появившегося сегодня. Разрабатывался он на основе Panda II. Уже в две тысячи седьмом году провели презентацию новой машины, в которой участвовали звезды мировой величины – Лорин Хилл и Фелипе Масса. В это время автомобиль стал уже не народным, а модным аксессуаром.

Тюнинг-ателье Abarth в Италии, которое знают во всем мире, в 2008 году занялось воссозданием спортивного варианта. Кроме этого выпускали отдельные версии и даже различные шоу-кары.

В этом же году данный автомобиль увидели на нашем рынке. Производитель поставил всего лишь пятьсот штук малолитражки, потому что не был уверен в его массовом распространении.

А уже в 2009 году в Женеве был впервые выпущен кабриолет под названием C. Он отличался от других своих собратьев тем, что основная область крыши была сделана из ткани. И полностью ее нельзя было убрать, она просто отодвигалась на задние стойки. В двенадцатом году, спустя три года, был выпущен серийный электрокар "e". Запас его хода 160 километров. А уже дальнейшее поколение запланировано к выпуску в 2015 году.

Экстерьер

Выглядит модель мило и одновременно привлекательно. Больше всего привлекает внимание конечно же передняя часть, она порадует круглой линзованной оптикой в хромированной окантовке. Капот имеет некоторые изгибы, решетка радиатора разделена на две части – сверху узкая часть, затем идет перекладина номерного знака и внизу уже идет большая решетка радиатора с противотуманными фарами в хромированной окантовке.

Фото сбоку

Сбоку автомобиль Фиат 500 выделяется молдингом на двери, достаточно сильно раздутыми арками для такого автомобиля. Также привлекают внимание зеркала заднего вида, которые установлены на ножку, что является атрибутом спортивных автомобилей.

Задняя часть будет привлекать внимание с помощью светодиодной оптики, а также хромированной накладке на ручке открытия дверки багажника и в нижней части бампера. Форма дверки багажника обладает изгибами, что улучшает в общем заднюю часть. Также изгибами оборудован бампер, по которому кстати заметно, что в автомобиле есть задний парктроник, видны датчики. Выхлопная труба находится слева и выполнена она в форме овала, и она действительно привлекает внимание.

Габариты:

  • длина – 3571 мм;
  • ширина – 1627 мм;
  • высота – 1488 мм;
  • колесная база – 2300 мм;
  • дорожный просвет – 114 мм.
Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.2 л 69 л.с. 102 H*m 12,9 сек. 160 км/ч 4
Бензин 1.4 л 100 л.с. 145 H*m 10,5 сек. 182 км/ч 4
Подробнее

Из предложенных двигателей всего 6 штук, плюс некоторые с разной степень форсирования.

Список двигателей:

  • электрический на 111 лошадиных сил;
  • 0,9-литровый на 85 или 105 лошадей;
  • 1,2-литровый атмосферный мотор на 69 лошадиных сил;
  • атмосферный 1,4-литровый двигатель с 100 л.с.;
  • 1,2-литровая установка на 69 сил, работающая на газу;
  • 1,2-литровый дизельный турбо двигатель с 95 лошадьми.

Двигатель Fiat 500

Парой для всех двигателей служит 5 или 6-ступенчатая механика, либо 5-ступенчатая роботизированная коробка Dualogic. Момент от не передается только передним колесам, других модификаций не предложено.

Останавливается хэтчбек дисковыми тормозами спереди и барабанными сзади. Топовые комплектации получают сзади тоже дисковые блины с ABS, EBD, BAS, ESP, ASR. Реечное рулевое управления дополнено электроусилителем с изменением передаточного числа.

Машина проверена компанией EuroNCAP с 5 звездами безопасности, что неплохо для А-класса за такую стоимость.

Салон

Пространства в интерьере не так много, если спереди еще можно находится, то сзади это практически не реально. Кстати привлекают внимания подголовники передних сидений, они практически идеально круглые, что тоже нестандартно. Цветовое оформление салона Фиат 500 можно выбрать, но все равно все варианты выглядят красиво. Багажное отделение маленькое его объем равен практически 200-та литрам, так что перевозить большие грузы вряд ли получится.

Водитель получит в руки 3-х спицевый руль, оборудованный клавишами для управления различными системами. Приборная панель представляет собой большой круглый дисплей, на котором отображается практически вся информация о состоянии автомобиля.

Приборная панель
Центральный дисплей

На центральной консоли расположен небольшой сенсорный дисплей мультимедийной системы, возле которого находятся селектора для управления ею. Ниже находятся кнопки спортивного режима, аварийной сигнализации и переключения дальнего и ближнего света, что не привычно для большинства водителей. Еще ниже расположены небольшие дисплеи и кнопки управления климат-контроля, оформлены кнопки красиво, просто взгляните на фото или видео. Клавиши стеклоподъемников оформлены красиво, но они находятся возле селектора КПП. На тоннеле расположен прикуриватель и 2 подстаканника, подлокотник отсутствует.

Сиденья

Подвеска

Цена и комплектации

Машина продается в нескольких комплектациях – Pop, Lounge, Sport, Gucci. Базовая продается минимум за 760 000 рублей, получая в оснащение:

  • галогенную оптику;
  • электростеклоподъемники;
  • зеркала заднего вида с электрорегулировками и подогревом;
  • противотуманную оптику;
  • 14-дюймовые диски;
  • аудиосистему на 6 колонок.

Самые дорогие комплектации стоят от 800 000 рублей, плюс можно установить дополнительные опции. Посмотрите на общее оснащение машины, она действительно стоит своих денег.

Сейчас производство хэтчбека завершено, поэтому купить его можно только на вторичном рынке, где очень мало предложений.

Положительные моменты автомобиля Фиат 500 – это уникальный дизайн, отличная безопасность. Он экономичен и имеет маневренность, компактность. Много разных модификаций. Машины, созданные для любого уровня людей. Сегодня стали модным вариантом, и стоящими очень дорого. Имеются даже некоторые модели, которые в России вообще не продаются.

Fiat 500 – о, мио дио!

История Fiat 500 начинается в 50-х годах ХХ века. Именно тогда дебютировал итальянский малыш первого поколения. Автомобиль имел низкую цену и невысокую стоимость обслуживания. Подобные машины в то время пользовались большим спросом, особенно в Италии. Всего было продано почти 4 000 000 копий модели первого поколения. Производство Фиат 500 завершилось в 1975 году.

В последующие годы на рынке появились такие автомобили, как 126, Cinquecento (500) и Seicento (600). Названия менялись, но каждая последующая модель не предавала сути: бюджетная машина для клиентов с маленьким кошельком.

В 2007 году Fiat вернулся к старому доброму имени «500», которым окрестили нового преемника Seicento. Автомобиль очень сильно напоминает своего родоначальника, но уже не является дешевой «коробкой», предназначенной для перемещения из точки А в точку Б. Новый Fiat 500 был создан для того, чтобы конкурировать с городскими автомобилями премиум-класса. Уже через год после старта продаж малыш завоевал титул «Автомобиль года».

Итальянский мини предлагался в нескольких вариантах исполнения: 2-х и 3-дверный, кабриолет и спортивный - версии Abarth и Abarth EsseEsse. В 2008 году на Женевском автосалоне дебютировала специальная модификация, обозначенная буквой «L» - по типу минивэна, а позже была представлена псевдовнедорожная версия модели – «Х».

Двигатели

R2 0,9 TwinAir Turbo (85 л.с.)

R4 1,4 Starjet (100 л.с.)

R4 1,4 T-Jet (135, 160-180 л.с.) Abarth, Abarth Esseesse, Abarth 695 Tributo Ferrari

R4 1,3 Multijet (75-95 л.с.)

Наиболее предпочтительны автомобили с бензиновыми двигателями 1.4 Starjet и 1.4 T-Jet. 100-сильный Starjet практически идеально подходит для поездок по городу. Он имеет приличную динамику и сравнительно невысокий расход топлива. Двигатель оснащен вариатором фаз газораспределения и передовой системой управления сгоранием топливной смеси.

Для любителей динамичного вождения можно порекомендовать спорт версии Fiat 500 Abarth и Abarth Esseesse (большая редкость на рынке). Благодаря великолепной динамике управление таким автомобилем приносит настоящее удовольствие. Однако расплачиваться приходится высоким расходом топлива. При активной работе педалью газа показания расходомера легко перевалят за 12 л/100 км.

0,9-литровый агрегат в России практически не встречается. Он представляет собой 2-цилиндровый блок с турбонаддувом. Мотор не получил широкого распространения даже в Европе и выпускается не так давно, поэтому судить о его надежности сложно.

В Европе Фиат 500 доступен даже с дизельным двигателем. Наиболее практичен самый мощный вариант. Он чуть более «прожорливый», но зато обеспечивает лучшую динамику. Однако на спортивные ощущения рассчитывать не приходится. Кроме того, дизельный агрегат работает довольно громко, что, безусловно, нравится не многим. Но и это не все. Дизельные версии имеют один большой минус. Во время эксплуатации в городе сажевый фильтр очень быстро засоряется. Более серьезные неисправности возникают только после 150-200 тыс. км.

Конструктивные особенности

Fiat 500 построен на базе Fiat Panda. Все без исключения модификации являются переднеприводными. В ассортименте имеется 4 типа коробок передач: 5-ти и 6-ступенчатая «механика», 6-диапазонный автомат и 5-скоростная автоматизированная коробка передач Dualogic.

На передней оси применены стойки МакФерсон, а сзади – торсионная балка. Автомобиль на удивление ведет себя уверенно, хотя на первый взгляд он кажется слишком высоким по отношению к ширине. В краш-тестах EuroNCAP итальянец показал замечательный результат – 5 звезд.

Типичные проблемы и неисправности

Соты радиаторы кондиционера подвергаются интенсивной бомбардировке камнями. К счастью, потери герметичности не происходит.

Фиат 500 довольно молод, но уже успел обличить несколько типичных мелких неисправностей. Что подводит? В первую очередь недолговечные ступичные подшипники. К счастью они меняются отдельно от ступицы (2000 рублей за штуку). Довольно быстро выходят из строя амортизаторы (3000 рублей) и опорные подшипники (2000 рублей). Вскоре выбивает стойки и втулки стабилизатора, рулевые наконечники. Шаровые опоры, к счастью, страдают реже. Большинство элементов ходовой взаимозаменяемы с соплатформенным Панда, который имеет хороший набор дешевых заменителей.

Закрытые полости надежно защищены от коррозии. Тем не менее, в порогах скапливается влага.

Защита кузова от коррозии и качество его лакокрасочного покрытия вызывают уважение. А вот лак неметаллических деталей менее стойкий. Декоративные наклейки с надписями не любят моек высокого давления. Во время осмотра следует обратить внимание на состояние хромированных ручек и декоративных вставок на бампере. Некоторые Фиаты получили дефектные дверные ручки, которые в какой-то момент могут просто остаться в руке.

К сожалению, выхлопная система довольно быстро сдается «ржавчине».

Панорамная стеклянная крыша – это очень эффектно. Но данный элемент зачастую скрипит. Кроме того панорамная крыша уменьшает запас пространства над головой, которого и так слишком мало из-за высоко установленных передних сидений.

Многие считают, что коробка передач – это слабое место «500»-ок. Шум/вой подшипников и проблемы с переключениями – распространенное явление.

Заключение

Fiat 500 – роскошный городской автомобиль, который помимо сравнительно экономичных двигателей может похвастаться достойным уровнем комфорта. Стоит отметить и вполне приличное оснащение. Большинство неисправностей – несерьезные мелочи. Но автомобиль действительно маленький. Внутри довольно тесно, особенно на заднем диване. За экземпляры первых лет выпуска просят около 320 000 рублей. Вы можете рассчитывать на CD и MP3, дневные ходовые огни, усилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники и кондиционер или даже климат-контроль. Трудно найти более привлекательное предложение за такую цену.

Fiat 500

Современный неоклассический Fiat 500 увидел свет в 2007 году и разошелся широким тиражом. Производителю удалось реализовать более полутора миллионов автомобилей. Более того, он сумел дать жизнь целому семейству. Помимо обычной версии продаются спортивные модификации с форсированными двигателями, открытые версии, удлиненные пятидверки и даже компактные городские кроссоверы. В 2015 году, чтобы идти в ногу со временем, производитель решил провести первый рестайлинг. Список проделанных работ нельзя назвать обширным. Основная задача заключалась в том, чтобы не испортить продажи без того успешной модели. Отличить новинку от дореформенной версии можно по светотехнике. Основные блоки фар головного освещения получили хромированную кайму, фокусирующие линзы и лишились секций указателей поворота. Дополнительные нижние секции стали крупнее и получили светодиодные полукольца дневных ходовых огней. Увеличилась вентиляционная щель, а с переднего бампера пропала хромированная накладка. Вместе с этим изменилось оформление центрального воздухозаборника и блоков противотуманных фар. На корме в глаза бросаются измененные стоп-сигналы. Они сохранили свою форму, однако, получили пластиковую накладку под цвет кузова в центре и лишились противотуманных секций. Они переехали вниз, на задний бампер. В салоне все изменения на передней панели. По центру можно увидеть новые вертикальные воздуховоды и небольшой пятидюймовый экран мультимедийной системы. Изменилось и рулевое колесо. На нем. Уже в базовых комплектациях располагаются кнопки управления аудиосистемой. Помимо прочего, производитель улучшил шумоизоляцию в районе моторного щита и колесных арок. Расширились возможности персонализации. Появились дополнительные варианты легкосплавных колесных дисков, обивок сидений, наклеек, а также цветового оформления кузова и интерьера.

размеры

Фиат 500 – это микролитражный компактный городской четырехместный автомобиль А класса. Он насчитывает 3571 мм в длину, 1627 мм в ширину, 1488 мм в высоту и 2300 мм между колесными парами. Дорожный просвет ожидаемо скромный и составляет всего 114 мм. Официально, на отечественном рынке представлены модели только в кузове трехдверный хэтчбек. Автомобиль построен на платформе от модели Panda, которая также используется в Ford Ka. Компоновка классическая, для данного класса. Двигатель расположен спереди поперечно, на стальном подрамнике, к которому, посредством жестких рычагов, крепятся независимые стойки McPherson. Сзади устанавливается торсионная полузависимая балка.

Технические характеристики

Несмотря на то, что рестайлинг подарил Fiat 500 новую линейку силовых агрегатов, на отечественном рынке, модель будет продаваться с дореформенным мотором. Это 1,4-литровая рядная атмосферная четверка. Она развивает 100 лошадиных сил при 6000 об/мин и 131 Нм крутящего момента при 4250 оборотах коленчатого вала в минуту. Коробка по умолчанию механическая шестиступенчатая. За дополнительную плату предлагается пятиступенчатый робот с одним сцеплением. Максимально автомобиль способен разогнаться до 182 километров в час, набирает первую сотню за 10,5-10,7 секунды и расходует около 5,6-6,1 литра бензина на каждые сто километров пути.

Тест-драйв: Выбираем два цилиндра для обновлённого хэтча Fiat 500

Перефразируя текст песни — не думай о букашках свысока! Меж тем обновлённый Fiat 500 следовало бы рассматривать под микроскопом. Не потому что автомобиль крошечный, а потому что изменений в нём — на миллиграмм. Какой ещё фейслифтинг? Даже слово «рестайлинг» чрезмерно и к тому же обижает создателей. «Никаких «ре», — машет руками дизайнер Андреас Вуппингер, главный экстерьерщик концерна FIAT, — Мы не Mini, мы идём по пути эволюции».

Перед Вуппингером стояла задача «улучшить, ничего не меняя», чтобы «не мешать машине продаваться». Полтора миллиона «пятисотых» за восемь лет — это примерно втрое больше, чем всех моделей Lancia вместе взятых. Говорят, Fiat 500 теперь на 40% новый, 1900 деталей изменилось — где же они спрятаны? Надо считать всё, вплоть до украшений и красок. Восемь литых дисков, десяток обивок салона, одиннадцать крышек брелока, тринадцать основных цветов кузова плюс двухцветные вариации — вот уже полсотни позиций набралось.

Изучать обновлённый Fiat 500 организаторы предложили в темпе. На всё про всё — час с небольшим и тестовый маршрут на полсотни километров, которыми нужно поделиться с напарником. Станете ли вы тратить время, тренируясь попадать в крошечный тачскрин новой инфосистемы? Щас! A tutto gas! Forza, Italia! Ухватив машину с «роботом» и атмосферным мотором 1.2, я лишь сделал вид, что отправился на маршрут. На деле — попетлял по району и вернулся к месту старта, чтобы скорее пересесть в машину со 105-сильным наддувным мотором 0.9.

Пары кругов вокруг гостиницы оказалось достаточно, чтобы вынести «атмосфернику» вердикт: в утомлённом от жары Турине 69 сил ещё хватает для того, чтобы создать иллюзию скорости на узких улицах. Но в Москве, где поток всегда стремится ехать на 20 км/ч быстрее разумного, я бы чувствовал себя неуверенно. Я ездил на дорестайлинговой машине со стосильным «атмосферником» 1.4, и ощущения от динамики младшей версии ещё хуже.

Монотонный разгон не будоражит, а задумчивый «робот» с единственным сцеплением при каждой смене передач заставляет отрывать голову от подголовника и благодарно кланяться. Переключилась, родная — вот спасибо! Пришпорить 69-сильную машинку с места не удаётся даже в псевдоручном режиме — «робот» жуёт секунды, мешкая на старте.

То ли дело двухцилиндровый турбомотор! Вот о чём мечтал Fiat 500 с дебюта в 2007 году. Теперь он как та газонокосилка, что мечтала вырасти и стать Фиатом. Шутки в сторону — почитайте раздел «История»! Фиатики такими и были: лёгкими и весело жужжащими. Только раньше им силёнок не хватало, а теперь их аж 105. Максималка — 188! Fiat 500 1957 года и сотню-то развивал только с попутным ветром. «Турбодвойка» превращает машину не в бешеную табуретку, а в скоростное кресло-качалку. Присущая Фиату мягкость реакций сохраняется, турбоволны накатывают одна за одной, разгон — закачаешься!

Мне доводилось тестировать пятидверку Lancia Ypsilon с дефорсированной «турбодвойкой» и «роботом». В двух словах — попрыгунья-стрекоза! Привыкнуть к фирменному подвесочному комфорту Lancia не давала ни секунды: ухарской разгон ритмично сменялся висением на ремнях, когда «робот» объявлял пересменку передач. Скорее всего, подобные ощущения ждут и покупателей турбофиата с роботизированной коробкой. Но моя тестовая машина — с «механикой»: несмотря на средненькой чёткости привод рычага и задемпфированный акселератор, управлять тягой тут гораздо приятнее, чем искать общий язык с «роботом».

Ещё один источник позитива — звук. Атмосферный моторчик 1.4 с настроенным выхлопом тоже урчит талантливо, но на «турбодвойке» не стыдно ехать и в колонне мотоциклов. За настоящего байкера вас не признают, но всякие макси-скутеры потеснятся. TwinAir крутится чуть не до семи тысяч, и я ловлю себя на мысли, что не беспокоюсь о шумоизоляции. Говорят, она здесь улучшена, но поди проверь.

Главным испытанием для водителя прежней «пятисотки» было шоссе. Я сгонял было на ней из центра во Внуково — чуть не оглох. Жужжание шин невозможно заглушить никакой музыкой. Останавливаясь на светофоре, вы чувствуете себя так, будто вышли из ночного клуба на перекур. Блаженная тишина! У обновлённой машины первую партию поёт уже дуэт турбоцилиндров, а дорожные шумы ушли на «бэквокал». Звуковая картина оживилась, но не скажу, что в целом стало тише: на тестовом маршруте разогнаться было негде, даже пятую передачу я включал лишь на пару секунд.

Для европейцев FIAT улучшает то, что улучшить легко: например, открывает доступ к бесплатной музыке с соблюдением авторских прав. России требуются более серьёзные изменения — надо повышать акустический комфорт, обуздать капризы «робота» и при этом удержать цены. Fiat 500 и так стоит 781 000 рублей без учёта летних скидок. Поэтому спрос стабильно мал: в 2013 году продано 124 штуки, в 2014-м — 127. В Европе обновлённый Fiat 500 не подорожает, а у нас — не факт. Так и останется нишевым продуктом. Всё равно пересадить Россию на два цилиндра даже умилительным ретро-карам не под силу. Но если какой машине и нужен подобный двигатель, то именно «пятисотке» — с ним Фиатик едет так же по-итальянски, как выглядит.

Паспортные данные

Fiat 5001.2TwinAir 0.9 Turbo
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест3/43/4
Длина, мм35713571
Ширина, мм16271627
Высота, мм14881488
Колёсная база, мм23002300
Колея передняя/задняя, мм1413/14071413/1407
Снаряжённая масса, кг865 (900)*940 (980)*
Полная масса, кгн.д.н.д.
Объём багажника, л185–550185–550
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд2, в ряд
Число клапанов88
Рабочий объём, см³1242875
Макс. мощность, л.с./об/мин69/5500105/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин102/3000145/2000
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, пятиступенчатая (роботизированная, пятиступенчатая)механическая, шестиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныедисковые
Шины175/65 R14 или 185/55 R15175/65 R14 или 185/55 R15
Дорожный просвет, ммн.д.н.д.
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч160188
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,910,0
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл6,2 (6,0)*5,5
— загородный цикл4,2 (4,1)*3,5
— смешанный цикл4,9 (4,8)*4,2
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л3535
ТопливоАИ-95АИ-95
* Данные в скобках для версий с роботизированной коробкой Dualogic.

Техника

История

По легенде, история Фиата 500 начинается в 1930 году, когда Бенито Муссолини лично просил сенатора и владельца компании FIAT Джованни Аньелли выпустить «народный» автомобиль ценой до 5000 лир. Первый прототип с двухцилиндровым двигателем воздушного охлаждения и передним приводом был готов через год — об успехе уже готовились рапортовать Муссолини, но в испытательной поездке машина загорелась, вероятно, из-за банальной утечки топлива. Разгневанный Аньелли уволил группу разработчиков во главе с Оресте Лардоне и на десятилетия похоронил идею переднего привода на Фиатах.

Серийный Fiat 500 был готов 15 июня 1936 года. На выбор предлагали купе или кабриолет (с мягкой крышей при жёстких боковинах) той же длины (3215 мм), а к концу года появился трёхдверный фургон. Как предполагалось, для армии. Моторчик объёмом 569 «кубиков» развивал около 13 л.с., которых хватало, чтобы разгоняться до 85 км/ч. Кузов крепился к рамному шасси. Передняя подвеска — на поперечных рычагах и рессорах. Задняя — неразрезной мост на продольных рессорах. За двенадцать лет построено 110 тысяч Topolino первой серии.

Весной 1948 года вышел Fiat 500 B: мощность выросла до 16,5 л.с., а максимальная скорость — до 95 км/ч. В задней подвеске появился стабилизатор, а на всех колёсах — телескопические амортизаторы. Гамма кузовов пополнилась теперь уже пассажирским универсалом Giardiniera Belvedere («садовница Бельведера») с частично деревянным кузовом.

Fiat 500 B (на фото — слева вверху) оставался в производстве чуть более года (продано больше 21 тысячи штук), пока не был заменён моделью 500 C (на фото внизу) — изменения были по большей части кузовными. Фары были встроены в крылья, запасное колесо переехало с крышки внутрь багажника. Основным кузовом стал кабриолет, а жёсткий верх предлагали уже по заказу. В 1951 году универсал Giardiniera Belvedere стал цельнометаллическим. Производство двухдверок прекратилось в 1954-м, хотя универсал выпускался до 1955-го. Общий счёт построенных с 1936 года Topolino достиг 519 847 экземпляров. Помимо Италии, машины собирались в Западной Германии на заводе NSU и во Франции (Simca 5 была полной копией Фиата, а Simca 6 — слегка перелицованной).

Fiat 600 был представлен в Женеве 9 марта 1955 года и отчасти стал ответом фольксвагеновскому Жуку — двигатель переехал назад, а на этапе проектирования Данте Джакоза даже собирался поставить двухцилиндровый мотор с большим, почти «оппозитным» развалом цилиндров. Серийная машина сохранила заднемоторную компоновку а-ля Фольксваген, но двигатель у Фиата был с водяным охлаждением — четырёхцилиндровый, объёмом 633 см³ и мощностью 21,5 л.с., разгонявший Fiat до 90 км/ч. Мотор «шестисотого» стал долгожителем — основав «серию 100», в различных вариациях прожил аж до 2000 года.

Fiat 600 модернизировался шесть раз: под конец производства мощность выросла до 29 л.с., объём двигателя — до 767 см³, а максимальная скорость — до 110 км/ч. В 1964 году двери перевесили на переднюю стойку, а в 1969-м Fiat 600 покинул конвейер. В общей сложности было выпущено 2 695 197 машин под маркой FIAT и ещё 2 226 000 штук по лицензии — «шестисотый» был испанским Сеатом, югославской Заставой, сотни тысяч машин были выпущены в ФРГ, Аргентине и Чили. В список можно добавить и «горбатый» ЗАЗ-965: советские конструкторы брали за основу компоновку и дизайн Фиата 600.

Вместо «семисотого», что было бы логично, 4 июля 1957 года вышел новый «чинквиченто» — Fiat Nuova 500. Ранние прототипы обладали завидным даже по нынешний меркам коэффициентом аэродинамического сопротивления 0,38. Задняя независимая подвеска на треугольных рычагах была почти такой же, как у «шестисотого», но передняя существенно отличалась: поперечная рессора играла роль не верхнего, а нижнего рычага, а амортизаторы крепились к маленьким верхним рычагам.

Двигатель ранней серии N — двухцилиндровый воздушного охлаждения, объёмом 479 см³ и мощностью 13 л.с. Отделка была спартанской даже по меркам 1950-х: никакого хрома, обогрев стекла за доплату, только мягкая сдвижная крыша. Заднего дивана не было вовсе, а круто ниспадающая крыша должна была ещё сильнее ограничить комфорт задних пассажиров, желающих посидеть на изогнутом полу, — в отличие от Фиата 600, фастбек Nuova 500 изначально сертифицировался двухместным.

За годы производства Fiat 500 обновлялся около восьмидесяти раз. В 1958 году вышла версия Sport с закрытой крышей и полулитровым мотором мощностью 21,5 л.с. В 1960 году появился удлинённый на 21,5 см универсал Giardiniera, а осенью основной наконец-то стала четырёхместная серия D с полноценным диваном, расточенным до 499,5 см³ мотором мощностью 16 л.с., жёсткой задней частью крыши и хромированными молдингами.

В общей сложности построено около 4,25 миллиона «пятисотых». Из них 3 893 294 фастбека собственно под маркой FIAT, собранных в Турине и на Сицилии. Плюс 327 тысяч универсалов под марками FIAT и Autobianchi, а также почти 60 тысяч лицензионных австрийских Steyr-Puch 500 и небольшое количество машин, собранных в Новой Зеландии и в ФРГ на филиале Fiat-Neckar.

Пришедший на смену «пятисотому» Fiat 126 радикально отличался внешне, но технически был близок к старой машине. Схемы подвесок не изменились: поперечная рессора спереди и треугольные рычаги на пружинах сзади. Установленный сзади двигатель поначалу был прежний и только в 1977 году объём вырос от 594 до 652 см³, причем до 1982 года в продаже были обе версии. Мощность при этом увеличилась незначительно (24 л.с. против 23), крутящий момент вырос с 39 Н•м до 43. Разгон до сотни составлял 36–39 секунд, а максимальная скорость — 106–110 км/ч.

В 1979 году производство в Италии свернули, но продолжали, в том числе и для итальянского рынка, в Польше — с 1973 года в Бельско-Бяле, а с 1975-го и в Тыхах. В 1985 году рестайлинговый уже Fiat 126p (p — «polski») получил пластмассовые бамперы. В 1987 году машина получила новый двигатель водяного охлаждения (704 см³, 33 л.с., 47 Н•м, максимальная скорость выросла до 116 км/ч) и наименование 126 Bis.

С 1992 года Fiat 126 поставлялся только на внутренний рынок Польши, однако в 1991–1995 годах опытное подразделение Bosmal выпустило 507 экземпляров кабриолета, большая часть которых ушла на экспорт. В 1997-м поляки легализовали народное название Maluch («Малыш»). 22 сентября 2000 года производство завершилось: 1 352 912 Фиатов 126 было построено в Италии, но ещё 3,1–3,3 млн (по разным данным) выпущено в Польше, две тысячи машин — в Австрии на заводе Steyr-Puch, а также некоторое количество автомобилей, собранных в Югославии как Zastava 126.

В 1991 году «пятисотый» возродился как Fiat Cinquecento. По иронии, под старым именем скрывалась совершенно новая машина: переднемоторная и переднеприводная. Единственным кузовом был трёхдверный хэтчбек. Старый двухцилиндровый двигатель от Фиата 126 Bis оставили только для домашнего польского рынка, а для других стран базовым стал другой, но тоже старый нижневальный четырёхцилиндровый объёмом 903 см³, который впервые появился ещё на Фиате 850, а корнями уходил в «сотую серию» образца 1955 года.

Дизайн наследника, хэтчбека Seicento (1998–2010), также разрабатывал собственный Центр стиля FIAT, и производство осталось в Польше. Технически машина не представляла собой ничего нового. Двигатели были прежними: и базовый двухцилиндровик объёмом 899 см³ (39 л.с., 65 Н•м), и более мощный четырёхцилиндровый мотор 1.1 (54 л.с., 86 Н•м). Версия Sporting оснащалась той же «четвёркой», но благодаря изменённым передаточным числам разгонялась до сотни за 13,8 с — на секунду быстрее обычной машины.

Помимо пятиступенчатой «механики», в 1999–2000 годах ставилась трансмиссия Citymatic с автоматическим сцеплением. Продолжалось и мелкосерийное производство электроверсии Elettra, мощность которой довели до 40 л.с. Пересмотреть гамму двигателей заставило внедрение стандарта Евро-3: в октябре 2000 года «двойка» окончательно ушла в отставку, а четырехцилиндровый мотор получил распределённый впрыск (55 л.с., 88 Н•м). В мае 2010 года Seicento был снят с производства: из 1 328 973 выпущенных машин больше миллиона ушло на экспорт.

Ретро-кар Fiat 500 был представлен 4 июля 2007 года — через полвека после презентации оригинальной двухдверки Данте Джакозы. Дизайн разработан фирменным Центром стиля под руководством Роберто Джиолито. В 2009-м в Женеве дебютировал кабриолет 500C, а в ноябре 2012-го — электромобиль 500e. В январе 2011 года Fiat вернулся на рынок США и Канады после 26-летнего отсутствия.

Поначалу базовым мотором был четырёхцилиндровый восьмиклапанник 1.2 (69 л.с.), а компанию ему составлял шестнадцатиклапанник 1.4 (100 или 102 л.с.) и два турбодизеля объёмом 1,2 л (75 и 95 л.с.). В 2011 году линейку пополнил двухцилиндровый 0.9 TwinAir (85 л.с.). В 2013-м вышла 105-сильная версия мотора, а для некоторых рынков предложена и атмосферная модификация (60 л.с.), с увеличенным до 964 см³ рабочим объёмом.

В отличие от европейских машин, для североамериканского Фиата 500 доступен шестиступенчатый «автомат» и турбомотор 1.4 (135 л.с.). Для Европы Fiat 500 строится на заводе в польских Тыхах, для Америки — в мексиканской Толуке. За восемь лет производства для всех рынков выпущено уже более полутора миллиона «пятисотых».

Мнительность. Неправильный тест-драйв Fiat 500

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

Он вернулся! Маленький, на первый взгляд тесный, с крохотными двигателями мощностью не больше 100 л. с., абсолютно не понятый в нашей стране, он предпринял вторую попытку доказать всем, что есть резон выложить больше 500 000 рублей за самую скромную комплектацию Fiat 500.

У компакткара в запасе немало аргументов. Если россияне плевать хотели на чинквеченто, то 770 000 человек во всем мире, которые купили эту машину к 2012 году, ошибаться не могут. Что-то в нем, определенно, есть.

В России «пятисотый», если начинать отсчет со второго захода, продается с февраля 2012 года. Ни о какой бешеной популярности говорить не приходится. Несмотря на то, что, по словам представителей компании Fiat, несколько лет назад 500 пользовался за рубежом большим спросом, чем непосредственно в Италии, нашу страну влюбленность в этот автомобиль обошла стороной. Главные причины очевидны: полгода в сугробах и банальная мнительность - что там подумают о водителе такой крохи соседи по трафику?

Тут бы самое время разобраться в деталях испытуемого, попутно разобрав весь Fiat 500 до винтиков, доказав аргументированно, что это настоящий взрослый автомобиль. Так нет - опять сделали все неправильно. Пустили его по рукам в поисках целевой аудитории. Простите.





Роман Фарботко, 22 года, ездит на Alfa Romeo 156

Даже когда стоишь за три метра от FIAT 500, чувствуешь, как от него веет Италией. Улыбчивый, яркий и невероятно гармоничный. Но с фактом смириться придется – у нас его не любят. Вот не прижились в России итальянки – и все тут. А ведь мировые продажи модели уже подходят к миллионному рубежу. Даже если бы «пятисотый» у нас предлагали за деньги, которых стоит какой-нибудь базовый китаец, к нему все равно бы не выстраивались очереди. «А-а, это FIAT… Сыпется небось, запчасти не найдешь, да и в мороз плохо заводятся», - абсурдный довод каждого второго обывателя, уткнувшегося в витрину Chevrolet и отвергающего любые другие варианты.

К тому же, «пятисотый» - это не просто FIAT, а FIAT в квадрате. Это дань 60-м, ностальгия, эпатаж, если хотите. Только вот не очень ясно, почему россияне просто без ума от английской ностальгии, принявшей формы MINI, а итальянская им совершенно не понятна. А-а, да потому что «сыпется и запчасти не найдешь». Так и живем без итальянских машин.

Сам же FIAT 500 – типичный аппенинский продукт, скрученный суровыми туринскими мужиками по чертежам миланских вельмож. Бодрый 100-сильный моторчик, дергающий робот и тесный салон – вот, пожалуй, за это у нас его и не любят. Красота в угоду всему остальному, не иначе. Впрочем, для города 1,4-литрового агрегата хватает за глаза, не Нюрбургринг же устраивать на 940-килограммовом хэтчбеке.

Внутри места предельно мало – тучным людям здесь явно не понравится, сзади так вообще поместится разве что спортивная сумка средних габаритов. Зато по уровню комфорта и оснащению «пятисотый» готов поспорить с более дорогими одноклассниками – все на своих местах, в меру стильно и самобытно. FIAT 500 – не такой, как все, а на российском рынке это ему явно не на руку.


Технические характеристики

Внешне Fiat 500 кажется еще меньше, чем он на самом деле - в длину 3 546 мм, в ширину 1 627 мм, в высоту 1 488 мм при вполне приличном клиренсе - 130 миллиметров. Объем бензобака автомобиля - 35 литров. Однако с учетом того, что расход самой экономичной версии в смешанном цикле – 4,7 л (по документам), этого должно хватить более чем на 700 км. На деле, впрочем, дела обстоят печальнее - расход достигал 10 л на сотню.

Самая быстрая версия 500 (1,4 на МКПП) разгоняется до 100 км/ч за 10,5 секунды. У самой медленной этот процесс занимает 13 секунд. Столько же, к примеру, тратит на это Peugeot 308 1,6AT (120 л. с.), который в самой дорогой комплектации стоит 739 000 рублей.





Светлана Алеева, 27 лет, ездит на Chevrolet Lacetti

Fiat 500 – как вечеринка. С ним весело, нарядно и заметно. Хочется гонять всю ночь напролет, отражать блики светофоров лакированными пухлыми боками и хохотать с друзьями до рассвета. Но каждый день не повеселишься под заводную музыку: модный пиджак начинает жать подмышки, а от высоких каблуков побаливают пятки.

Все, кто видит Fiat 500, начинают улыбаться. Эту игрушку страшно оставлять ночью во дворе – вдруг унесут! Простоту экстерьера подчеркивают богатые детали. На малыше весело встраиваться между грязными грузовиками и заходить в лихие повороты, наслаждаясь упругой подвеской от Fiat Panda, душа подпевает магнитоле…

Но через пару часов спина начинает ныть – сидишь как будто на высоком табурете, ноги затекают, голова норовит стукнуться о потолок, в ушах шумит, а при переезде трамвайных путей кажется, что вот-вот перевернешься! Компактность обманчива – на парковке трудно из-за большого радиуса разворота. Маленького багажника не хватает, а перчаточного ящика и вовсе не существует.

Праздник не бывает ежедневным. О таких машинках как Fiat 500 мечтают по субботам, но редко покупают в понедельник.


Fiat 500 в России

В данный момент в нашей стране Fiat 500 продается в четырех комплектациях. Самая дешевая оснащается мотором объемом 1,2 л (69 л. с.) и МКПП. Такая версия обойдется в 552 000 рублей. Модель с роботом будет дороже на 43 000 рублей. Следующая комплектация может похвастаться уже 100-сильным мотором 1,4 л и механикой. Стоимость подобной машины – 665 000 рублей. Самая дорогая версия – с тем же мотором, работающим в паре с роботизированной механикой. Цена – 705 000 рублей. Это, впрочем, не финальная стоимость. Комплектацию можно добить некоторыми опциями, которые увеличат его цену. Так, окраска кузова металлик добавит к цене 6 000 рублей, тонированные стекла еще 5 000 рублей, люк с электроприводом – 35 000 р, ксеноновые фары – 30 000 рублей, кожаная обивка салона – 33 000 рублей, датчики парковки сзади – 10 000 рублей, климат-контроль – 15 000 рублей, аудиосистема Hi-Fi – 30 000 рублей. В итоге, самая «нафаршированная» версия 500 может обойтись в 869 000 рублей. Годовая стоимость владения таким автомобилем – 30 700 рублей. Страховка КАСКО обойдется в среднем в 65 000 рублей в год.

Вариантов за подобные деньги на российском рынке много. За 865 100 рублей, к примеру, можно купить Audi A1 с мотором 1,4 TFSI (122 лошадиных сил). За 861 000 рублей Citroen DS4 1,6 (150 л. с.). За 870 000 – Mini One Countryman 1,6 MT (98 л. с.). За 866 000 – самую дорогую комплектацию дорестайлинговой Mazda 6 с мотором 1,8 (120 л. с.) и механикой. За 866 000 – не самый пустой вариант крайне популярного в нашей стране Nissan Qashqai 1,6 MT (115 л. с.).





Софья Клейменова, 24 года, ездит на Subaru Impresa WRX STI и Mitsubishi Eclipse

Автомобиль – игрушка. Он не производит ощущение настоящего. Поэтому и некоторые имеющиеся минусы не раздражают. В нем все не такое, как в других автомобилях. Салон интересный, что приборная панель, что ручки дверей - все игрушечное. В городском потоке страшновато. Fiat не воспринимается всерьез. Ни собственным водителем, ни остальными участниками движения. То ли из-за своей несерьезной внешности, то ли из-за маленького размера. Машинка действительно маленькая. Места в салоне много только над головой.

Хоть сколько-нибудь удобно разместиться сзади не смогла даже я, при своей достаточно скромной комплекции. Динамика неплохая, но и аппетит немаленький. Что действительно оставляет желать лучшего – это коробка. Она честно держит обороты при спорт-режиме, но переключается с такими рывками, что через некоторое время начинает укачивать.

В салоне есть некоторые странности, но через некоторое время понимаешь, что в Fiat все не как у других, и начинаешь задумываться, а может, подстаканники на полу – это и нормально? Салон сделан добротно, материалы приятные, никаких тресков или скрипов нет даже на очень неровной дороге. Единственное, что лично для меня остается загадкой - руль, обтянутый кожзамом. Для машины, которая метит в класс премиальных малолитражек, это странно. В целом, этот автомобиль никого не оставит равнодушным: он не безликий, явно выделяется из общей массы, и поэтому может либо очень нравиться, либо раздражать.


Тот самый, легендарный Fiat 500 выпускался компанией с 1957 по 1975 год. Создатель машины – Данте Джиакоза (Dante Giacosa). С момента первого представления публике модель позиционировалась, как дешевый и практичный автомобиль для города. «Пятисотый» считается одним из основателей класса городских машин (city car). Изначально автомобиль имел заднемоторную компоновку, что было типично для того времени. 500-й быстро завоевал популярность в Европе. В разное время производились такие модификации модели, как универсал (удлиненная база и другое расположение двигателя), Abarth (спортивная модификация), Steyr-Puch 500 (с мотоциклетным двигателем) и другие. Производство машины было закончено в 1975 году. В 2007 году Fiat решил возродить легендарную модель и начал производство его реинкарнации.


Николай Загвоздкин, 30 лет, ездит на Mazda RX-8

«Лучшая машина для геев», «автомобиль в обтяжку», «ты стал таким сладким» - концентрация затертых штампов за те несколько дней, что я провел за рулем «пятисотки», превышала все мыслимые пределы. Менталитет, что делать. Еще и коллеги, которые испытывали автомобиль до меня, наперебой ругали итальянского малыша. Не согласен. Критически серьезный минус у Fiat 500 один - отвратительная коробка переключения передач. В режиме спорт она переходит на следующую ступень с таким рывком, что водитель рискует не удержать в себе последнюю трапезу. В обычном режиме ситуация практически такая же: рывок чуть менее резкий. Впрочем, этa проблема не из разряда нерешаемых. Достаточно просто переключать передачи самостоятельно, чуть раньше, чем это делает «робот».

500-й отлично сбалансирован, хорошо рулится, на нем легко можно припарковаться даже на заполненной машинами улице. За счет маневренности в потоке легко обогнать гораздо более быстрые автомобили.

Понравился салон: яркий, оригинальный. Есть USB-выход. Правда, папки на флэшке система не распознает: гонит музыку сплошным потоком. Не помешала бы регулировка руля по вылету. Мне с ростом в 183 см было непросто удобно и правильно устроиться за рулем этого Fiat.

Себе бы я такую машину не купил никогда: к сожалению, вероятность дорожного конфликта она увеличивает на несколько порядков. Показать свое превосходство над эти малышом пытаются все: от владельцев 20-летней проржавевшей насквозь «классики» до водителей на представительских седанах. Но, если бы такая машина была у моей жены, я бы с удовольствием иногда садился за руль глянцевой игрушки.


Огромное количество людей уверены в том, что именно Fiat 500 стал прототипом для советского ЗАЗ-965, проще говоря - «горбатого запорожца». Однако это не так. Создавая этот автомобиль, инженеры основывались на более крупной четырехместной итальянской машине - Fiat 600. Более того, конструкция машины была переработана настолько основательно, что говорить о серьезной связи даже с этой моделью невозможно.

Двигатель Fiat 169A4000

Силовой агрегат 169A4000 под капотом Фиат 500.

Технические характеристики мотора Fiat 169A4000 1.2 литра

Точный объем1242 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс69 л.с.
Крутящий момент102 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 8v
Диаметр цилиндра70.8 мм
Ход поршня78.9 мм
Степень сжатия11.1
Особенности двсSOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторда
Турбонаддувнет
Какое масло лить2.8 литра 5W-40
Тип топливаАИ-95
Экологич. классЕВРО 4/5
Примерный ресурс240 000 км

Двигатель Фиат Фаер 8V с VVT фото.

Мотор Fiat Fier 8V с VVT вид сбоку.

MANUAL

Мануал и руководство для Фиат 500 выложено здесь

FORUM

Немало полезной информации собрано на Fiat-club.ru

Расход топлива двс Фиат 169 A.4000

На примере Fiat 500 2016 года с механической коробкой передач:

Город5.6 литра
Трасса4.1 литра
Смешанный5.1 литра

Fiat 500 с бензиновым двигателем 1.2 литра 2016 года

На какие автомобили ставится двигатель 169A4000 1.2 l

Fiat
500 II2007 - н.в.
500C II2009 - н.в.
Panda II2010 - 2012
Panda III2011 - н.в.
Grande Punto2009 - 2012
Punto IV2012 - 2018
Ford
Ka Mk22008 - 2016
Lancia
Ypsilon I2010 - 2011
Ypsilon II2011 - н.в.

Недостатки, поломки и проблемы двс 169A4000

Главной проблемой двс служит быстрое залегание колец и последующий масложор

На моторах первых лет часто срезало шпонку шкива коленвала и он проскальзывал

Еще здесь часто плавают обороты из-за загрязнения дросселя и сетки бензонасоса

Скромным ресурсом в этом двигателе отличается стартер, термостат и его подушки

И не забывайте регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 50 000 км пробега

Обзор основных слабых мест мотора Fiat 169 A.4000

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Читайте также: