Фиат альбеа или гранта что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Дешёвая "Татарская Калина" Fiat Albea (за 180 т.руб)

День добрый! Сегодня мой сосед купил старенький Fiat Albea, 2008 г.в., за очень смешную цену в 180 т.р. По ПТС он оказался третьим хозяином, но пробег на приборной панели светился почти 105 т.км. Не знай честный, не знай нет, время конечно покажет. Но мужичок светился от радости покупки как уличный фонарь. До Фиата у него была старенькая 15-ти летняя семёрка. После моих поздравлений я начал осматривать машину, мне стало интересно, десяти летняя машина иномарка и за такую смешную цену, что это, я уходил в загадку.

С виду машина смотрится неплохо, оригинальный, на фоне ГАЗов и ЛОГАНОВ смотрится даже лучше. Да у неё есть небольшие вмятины и потёртости, но всё же кузов сохранился по моему в родной краске. На мой взгляд лакокрасочное покрытие не могу назвать прочным -царапается вполне прилично, однако оцинковка решает главное, ржавчины нет вообще. Значит гнить машина не должна.

Достаточно высокий клиренс в 160 мм, мне кажется для этой машины его хватает, чтобы в весеннюю распутицу не посадить на днище, зимой практически по любой колее (в пределах разумного конечно) проехать. Передняя часть машины, в принципе как и задняя часть, смотрится скромненько, я бы сказал на нрав и на любителя. После внешнего осмотра сев за руль и проехал пару кварталов, по любимому городу, конечно с счастливым хозяином. Что могу сказать тормоза действительно очень даже себе хорошие, резкие, достаточно короткая педаль но легко прогнозируемые. Двигатель на мой взгляд для трассы откровенно слабоват, укороченная коробка отлично показывает себя в городе. Довольно быстрый разгон до сотни дальше, скажем так не очень быстро. Парусность да есть, да мешает.

По отзывам читал, что двигатель Fiat Albea масло ест не более заявленного 1 л на 10000 км. Как будит у этой машине, не знаю, время покажет. Динамика в городском потоке хватает для быстрого маневрирования, очень тяговит 4 передача, уверенно тянет с 40 км/ч, 5-с 55 км/ч. По трассе к машине нужно привыкать, так же конечно, как к любой машине. Но в целом машина прекрасно управляется, нужно немного времени, чтобы привыкнуть к парусности от большегрузов. Шум двигателя становиться навязчивым лишь после 140 км/ч. (тоже с отзывов об автомобиле), как будит в реале время покажет. Расход по городу при интенсивной езде со слов владельца машины, не более 8 л, при спокойной 6,5-7 л., по трассе при 90 км/ч-5л, 150 км/ч-те же 8 л., что и в городе.

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника


Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

e

Fiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

mileage

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) '2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Fiat-almea

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Отзыв: Автомобиль FIAT Albea седан - Лучший бюджетный автомобиль в своем классе.

Решил я пару лет назад сменить свой М-412 на что-то более новое. Смотрел на ВАЗ-ы (Калину и Приору). Смотрел на иномарки. В Приору я просто не поместился (рост 182 см). Когда сел за руль к автосалоне - понял, что машина не для меня. Руль лежит на коленях, голова упирается в угол двери и потолка. Ход сиденья - сантиметров 20. Калина гораздо просторнее, хотя снаружи и не скажешь. Но как-то не лежит душа к ВАЗ-ам, в которые наше государство вливает кучу денег. А их это устраивает - зачем повышать качество, если все-равно умереть не дадут.

Машину выбирал по следующим критериям: Высокий клиренс (не умею ездить на низколетящих самолетах), малый расход топлива, большой багажник, складные спинки задних сидений. В общем, машина нужна в основном для поездок на загородный участок.

Из иномарок в этом классе по данным журнала авторевю есть только 3 модели: Hyundai Accent, Renault Logan и Fiat Albea.

Акцент отмел сразу, т. к. посадка низкая и багажник не фонтан.

Смотрел на Рено-логан. Достаточно функциональный, но некрасивый. Пошли с женой по автосалонам. Зашли в салон Шкоды. Октавия понравилась, но к сожалению не по карману. На тот момент минимальная комплектация стоила 500 000 рублей, а хочется как всегда больше.

И тут по пути попался автосалон ФИАТ. На тот момент в городе их было не так много. Увидели Fiat Albea - с виду какая-то маленькая машинка (как и Калина) сел в салон - понравилось. Открыл багажник и обалдел. Такого я не видел. 515 литров - не шухры-мухры. Самый большой в своем классе. На логане на 5 литров меньше, но, как говорят их владельцы - 4 накачанных колеса на дисках в него не входят. Соотношение размеров не самое лучшее. Жене тоже сразу пришлась по душе. Клиренс 180 мм - самый большой в своем классе (даже у Москвича только 178). Померил высоту порогов их прайс-листом. Лист формата A4 горизонтально вошел под середину порога и еще миллиметров 30 осталось (итого 240 мм по порогам) - впечатлило. Базовая комплектация, конечно скромная. Нет кондиционера, противотуманок, спинки задних сидений не складываются и еще кое-что по мелочи. Да и вариантов выбора не так много. Двигатель в Россию поставляется всего один - 1.4 литра бензиновый. Но т. к. я не "летчик" - мне хватает.

Купил комплектацию Classic. Есть кондиционер, электростеклоподъемники передних стекол, электропривод зеркал, противотуманки (хотя ими пользовался только 1 раз в сильный туман. В темное время из-за особенностей конструкции отражателей освещают все по сторонам. Думаю, слепят встречных водителей.) Места для ног задних пассажиров тоже хватает (даже при моем росте). В общем, просторностью салона доволен, хотя говорят, что он не очень большой.

В максимальной комплектации есть еще АБС, поддержка спины водителя, регулировка сиденья водителя по высоте.

На дороге машина ведет себя достаточно уверенно (хотя я быстро не езжу). Управляется легко. Правда, на 180 говорят, достаточно неустойчивая (я не проверял).

Модель была разработана в первой половине 80-х годов, но не смотря на это машина древней не смотрится, даже среди иномарок. Есть такие конструктивные решения, которые встречаются далеко не во всех современных автомобилях:

Кондиционер имеет 4 уровня мощности и защиту от выхода из строя из-за разгерметизации (для холодильных агрегатов - это смерть), есть система предотвращения от возгорания (при ударе отключается топливный насос, чтобы не поливал бензином дорогу в случае повреждения бензопровода). Есть гидроусилитель руля. При выключении зажигания через 15 минут обесточивается вся бортовая сеть - не посадишь аккумулятор оставленным светом в салоне. При перегреве двигателя - автоматически глушит, чтобы не навредить еще больше. При выключении зажигания автоматически выключаются фары - стало актуально с введением понятия "дневные ходовые огни". Обшивка дверей приятная, обтянутая тканью и совсем не тянет на 80-е годы (не то, что в приоре и некоторых иномарках 80-х годов). Есть функция автоблокировки дверей при наборе скорости 20 км/час. Имеется проводка на аудиосистему - не нужно вскрывать обшивку. Подключай провода и наслаждайся. Магнитолу с динамиками поставил за час. Правда, пришлось поменять 2 провода на разъеме магнитолы. Производители почему-то не договорились друг с другом о разводке питания. Но даже если воткнуть не перекоммутируя - ничего не сгорит. Только при выключении зажигания будут настройки сбрасываться (в инструкции к некоторым магнитолам об этом написано). Регулировка угла наклона рулевой колонки. Про маршрутный компьютер, иммобилайзер, центральный замок, подушку безопасности водителя (в максимальной комплектации есть еще подушка переднего пассажира), подогрев заднего стекла я не пишу. Это как-бы само собой. Расход бензина тоже порадовал. На трассе при большом желании можно уложиться в 5 литров на 100 км. У меня в среднем (50% город - 50% трасса) выходит около 7 (чуть больше - чуть меньше). Напомню, что я не летчик. По трассе больше 110 не разгоняюсь без крайней необходимости. В снегопад очень кстати будут задние противотуманные фонари.

Порадовало и TO-1. Обошлось около 3500р с материалами. Сборка в России агрегатная. Отличный антикор днища. Складывающиеся по частям спинки задних сидений позволяют перевозить предметы с закрытым багажником метров до 3-х (может чуть меньше). Заводские локеры на крыльях. Двигатель турецкий, что несомненно радует (хоть в России не испортят на этапе сборки, а могли бы).

Теперь о некоторых неудобствах: Штатная магнитола (нужно заказывать отдельно, а лучше вообще не заказывать) имеет ограниченный функционал, хотя и может выводить информацию на дисплей компьютера. Поставить 2-DIN - нельзя. Нет специфической накладки на такой типоразмер. Кондиционер слабоват (у Логана, говорят, гораздо лучше). Плохая теплоизоляция радиатора печки. Если летом заглушить двигатель даже с включенным кондиционером на 2-3 минуты, а затем завести снова - из дефлекторов пойдет горячий воздух. Если можно было бы на лето перекрыть охлаждающую жидкость на радиатор отопителя - было бы гораздо лучше. В общем, с одной стороны охлаждаем - с другой греем. Ключ зажигания лучше не терять. Он имеет чип иммобилайзера. Заказ оригинального обойдется в 11000 рублей и 6 месяцев ожидания из Италии. Уровень омывающей жидкости не видно. Приходится наливать наугад. Если нет у канистры носика, то нужна воронка. Ход стеклоочистителей маловат. Около левой и без того широкой стойки остается еще сантиметров 5 грязного стекла. Пришлось немного приподнять стеклоочиститель, чтобы уменьшить мертвую зону. Теперь он останавливается сантиметров на 7 выше штатного положения, зато слева меньше слепая зона.

Теперь о ложке дегтя: Сразу же с завода не работал кондиционер (покупал весной и не смог проверить). Сделали по гарантии. Сказали, что утечка в соединениях шлангов (это я снова о Российской сборке). При температуре ниже +10 начинает что-то скрипеть в шарнире крышки багажника. Зимой появляются "сверчки". На ТО-1 по гарантии поменяли опорный подшипник амортизаторной стойки. Вероятно, тоже заводской брак, т. к. при пробеге 4000 км по асфальту я вряд ли мог его разбить. Цена подшипника 3990р. Радует, что эту цену заплатил завод, а не я.

Итог: За эту цену вполне достойный автомобиль со своими достоинствами и недостатками. В общем и целом - доволен.

Тест-драйв FiatAlbea 1.4, RenaultLogan 1.4

фиат характеристики











«Альбеа» выглядит как настоящий народный автомобиль. Так, машина обладает классическим трехобъемным кузовом с простыми и ненавязчивыми формами. Кстати, дизайн этого автомобиля разрабатывался самим Джорджетто Джурджаро. Спереди – продолговатые фары с галогеновыми лампочками и круглые противотуманные фонари внизу. По бокам и на бамперах есть черные защитные молдинги. Штатно ставились на «Фиат-Альбеа» колеса размерностью в 14 дюймов. Но арки позволяли разместить и более крупные диски.

фиат характеристики

В целом дизайн машины симпатичный, но к нашему времени откровенно устарел.

Что говорят про кузов автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы? Владельцы отмечают, что металл хорошо защищен от коррозии. В продаже можно часто встретить вполне целые и не гнилые экземпляры. Хорошо держится на кузове и краска. Правда, на наших дорогах порой она начинает покрываться сколами от прилетающих камней. Но сама эмаль не вспучивается, и лак не облезает на кузове, что однозначно является плюсом.

Салон

Дизайн интерьера довольно скромный (впрочем, как и внешность). Так, спереди имеется трехспицевый руль и незамысловатая центральная консоль с двумя дефлекторами обдува и простейшей магнитолой. Подсветка щитка приборов – ярко-оранжевая, но не слепит ночью. Сиденья на удивление довольно комфортные и имеют хорошую боковую поддержку. Обзорность автомобиля тоже на высоте. Зеркала информативные, панель приборов не бликует.

фиат альбеа

Среди недостатков автомобиля «Фиат-Альбеа» отзывы отмечают наличие жесткого пластика на передней панели. Выглядит он откровенно дешево. Также в салоне применена бюджетная ткань в качестве обивки сидений. Регулировка кресел – только механическая, но с хорошим диапазоном. Сзади могут разместиться до трех человек. Но места на заднем кресле не хватает, особенно в районе колен. Уровень оснащения «Фиата-Альбеа» довольно скромный. Среди особенностей стоит отметить разве что кондиционер, магнитолу и электрические стеклоподъемники. Однако есть это не в каждой машине – очень много в продаже «Фиатов» с пустой комплектацией. Это один из главных недостатков данного седана. Также к минусам отзывы относят плохую шумоизоляцию. На ходу внутри постоянно слышны какие-либо сверчки и посторонний грохот.

«Фиат-Альбеа»: технические характеристики

Для российского рынка предлагался безальтернативный бензиновый атмосферный мотор с рабочим объемом в 1368 кубических сантиметров. Это простой восьмиклапанный мотор на 77 лошадиных сил. Крутящий момент агрегата – 115 Нм при трех тысячах оборотов в минуту. В качестве трансмиссии применена пятиступенчатая механика.

Что касается динамических характеристик, в этом плане «Фиат-Альбеа» явно не спортивный болид – говорят отзывы. Разгон до сотни занимает 13,5 секунды. Максимальная скорость – 162 километра в час. При этом машина отличается неплохой топливной экономичностью – говорят отзывы. «Фиат-Альбеа» расходует порядка 6,2 литра бензина в городе.

В других странах эта же машина может укомплектовываться дизельным или еще одним бензиновым мотором. Первый при объеме в 1,2 литра выдает 95 лошадиных сил мощности. Второй при объеме в 1,6 литра развивает 103 силы мощности.

альбеа характеристики

В плане надежности эти двигатели довольно выносливые. Ресурс силовых агрегатов составляет более 250 тысяч километров. То же самое касается и коробки передач. Трансмиссия не требует обслуживания. Хотя опытные автомобилисты все же рекомендуют менять в ней масло хотя бы раз в 90 тысяч километров. Сцепление в коробке «Фиат-Альбеа» ходит порядка 150-200 тысяч километров.


Салон Renault Kangoo
Салон Fiat Doblo

Что общего

Автомобили Renault Logan и Fiat Albea хорошо приспособлены к российским зимам. Двигатели машин запускаются без проблем при любых низких температурах.

Обе модели позиционируются как бюджетные автомобили. Объем багажного отделения у Рено и Фиата совпадает.

Дорожный просвет у обоих автомобилей имеет примерно одинаковую величину и дает возможность преодолевать бездорожье, не теряя при этом хорошую проходимость. Клиренс Renault Logan без нагрузки составляет 17,7 см. Просвет Fiat Albea насчитывает 18 сантиметров.

Время разгона от 0 до 100 км/час у Fiat Albea и Renault Logan с двигателем в 1,6 литра и мощность в 82 лошадиных силы имеет единый показатель – 13 секунд.

Фиат Альбеа и Рено Логан

Ходовая часть

Автомобиль построен на переднеприводной тележке с поперечным размещением силового агрегата. Спереди – независимая подвеска со стойками «МакФерсон». Сзади – полузависимая балка. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Тормозная система – гидравлическая. Спереди – дисковые механизмы, сзади – барабаны. Кстати, системой АБС эта машина оснащается не всегда. Она доступна только в топовых комплектациях. В люксовой версии также будет система распределения тормозных усилий.

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, подвеска в меру жесткая. Однако в повороты эта машина заходит достаточно трудно, из-за высокого центра тяжести и зависимой подвески сзади. Тормозов хватает, однако об агрессивной езде все же стоит забыть.

Фиат Альбеа — не наступившее будущее отечественного автопрома

Fiat Albea (Фиат Альбеа): вид спереди и сбоку


Фиат Альбеа (Fiat Albea) — примечательная иномарка. В России этот автомобиль наряду с Рено Логан (Renault Logan) вот уже более года является хитом продаж, что отражает предпочтения российских автолюбителей. Но если Рено — исторически чуждая нам машина, то Фиат — это родной брат наших жигулей и лад. Если бы наш автопром был более расторопным, то сегодня люди покупали бы не Ладу Калину, а российские Лады типа Альбеа. Давайте рассмотрим это не наступившее будущее отечественного автопрома.

Седан Фиат Альбеа в сотрудничестве со знаменитым итальянским кузовным ателье Italdesign/Giugiaro, поэтому его внешность намного симпатичнее, чем у большинства других моделей фирмы Фиат. Такое сотрудничество — правильное решение руководства автоконцерна, ведь неказистая внешность — это болезнь, которой традиционно страдают автомобили Фиат. Эта беда перешла по наследству и к нашим жигулям/ладам.

Fiat Albea (Фиат Альбеа): вид спереди и сбоку


Цена всё же определяет содержимое. Поэтому не удивляет, что коробка передач у Альбеа только механическая, а двигатель скромный — 1,4 л мощностью 77 л.с. Зато он прост, надежён и экономичен: расход бензина по паспорту — 8,2 л в городе и 5 л на шоссе (АИ-95). Менеджер автосалона подтвердил мои предположения, что итальянцы слегка скорректировали официальные цифры в сторону уменьшения, но ненамного: в городе машина потребляет меньше 9 л, на трассе — 5,5 л. Работающий кондиционер прибавляет ещё пол-литра.

Да-да, в бюджетном авто в комплектации Classic прописался довольно эффективный (но шумный) кондиционер. Перечень прочих благ цивилизации обширен: подушка безопасности водителя, ГУР, передние стеклоподъемники, гидрокорректор фар, иммобилайзер, ц/з, аудиоподготовка (аж для шести динамиков, но ни самих 16-сантиметровых динамиков, ни пищалок, ни магнитолы нет — покупайте и устанавливайте!), электрорегулировка зеркал джойстиком и борткомпьютер.

Фиат Альбеа (Fiat Albea): вид сзади и сбоку


Последний помимо стандартных функций — время, дата, температура за бортом, суточный и общий пробег, средний за поездку расход топлива -предупреждает о превышении установленной скорости. Это что-то типа примитивного круиз-контроля: ты заранее выставляешь скорость, которую не хочешь превышать, и, если разогнался сверх меры, звучит зуммер и на дисплее появляется изображение восклицательного знака в треугольнике.

Но это нам ещё предстоит оценить, пока же фотографируем машину с разных точек. Экстерьер без изысков и несёт на себе печать времени: по сути дела, это Fiat Palio 15-летней давности после легкой «подтяжки». Это не упрек, ведь и Chevrolet Lanos — праправнук более древнего Opel Kadett, и ничего, востребован.

У Albea большой клиренс, ровные зазоры между кузовными деталями, качественная окраска. Двери, а также крышки капота и багажника закрываются с негромким приятным звуком. Посадка назад потребует определенной сноровки: угол открывания задних дверей мог быть и побольше. Зато передние распахиваются почти перпендикулярно кузову. И багажник огромный: слон влезет!

Фиат Альбеа (Fiat Albea): вид сзади и сбоку


Интерьер показался на порядок современнее. Понятно, что материалы — и пластик, и ткань — дёшевы, но панель приборов, форма и расцветка сидений по-итальянски стильные. Эргономика водительского места заслуживает всяческих похвал: щиток прекрасно виден, предельно информативен и даже все второстепенные кнопки и переключатели под рукой. Нашёлся лишь один прокол: кругляши управления кондиционером утоплены в колодцах, а толстыми пальцами в эту щель можно и не попасть. Зато в отличие от того же Renault Logan сам блок управления расположен удобно, как и магнитола (после её установки), — не придётся отвлекаться от дороги, чтобы переключиться с радио на проигрыватель.

Вообще-то наличие заднего раскладывающегося сиденья — это норма, и упоминаю я об этом, сидя в Альбео, лишь потому, что в Логане такого комфорта не предусмотрено. В Фиате Альбеа троим сзади будет тесно, но не в ногах, а в плечах.

Фиат Альбеа (Fiat Albea): багажник


Работа двигателя на холостых почти не слышна, «голос» прорезается после 3000 оборотов. Надо признать, приличная шумоизоляция для бюджетного авто. Разгоняется Albea довольно энергично: по динамике он примерно на одном уровне с Lanos, Nexia или Logan 1,6 и это при том, что у «итальянца» двигатель меньшего объёма и мощности. Передачи втыкаются чётко, сама рукоятка невысокая. На этом череда приятных впечатлений сошла на нет.

Сначала разочаровали тормоза. Да, они тормозят и машина в конце концов останавливается, но как-то неохотно и вовсе не там, где прогнозируешь. Возможно, наличие ABS восполнит этот пробел (как и в Ford Focus), но эта опция у Fiat Albea доступна лишь в топовой комплектации Comfort, мы же знакомимся с Classic.

Fiat Albea (Фиат Альбеа): вид сзади


При резком торможении заметно, что автомобиль сильно клюёт носом. Если резко входить в повороты, и просто покружился на месте, то становится ясно, что подвеска у Фиат Альбеа настроена мягко. В манёврах машина валкая, ощутимо кренится. Вообще, управляемость у Альбеа не важная (приходится корректировать направление движения). И если уж заговорили о поворотах, то у Fiat Albea очень маленький радиус разворота, что при наших узких дорогах и тесных дворах — большой плюс.

Резюмируя всё вышесказанное, очевидно, что Фиат Альбеа — не гоночный автомобиль, а хороший автомобиль для довольно комфортной езды. Именно такой автомобиль и нужен большинству автолюбителей. Именно поэтому, а не только из-за низкой цены, он стал хитом продаж в России.

Fiat Albea (Фиат Альбеа): задняя фара


В заключение вернёмся к заголовку этой статьи. Почему вдруг Fiat Albea — это не наступившее будущее российского автопрома? Да от того, что у итальянского Фиат Альбеа и нашей Лада Калина общий предок. И за почти 40 лет, что прошли с момента самостоятельного развития наших жигулей, видно их очевидное отставание от итальянцев… Если бы наш автопром подошёл к вопросу развития не спустя рукава, то Россия выпускала бы автомобили не хуже, а может и лучше, чем Фиат Альбеа.

В Республике Коми в мае 2009 года Фиат Альбеа продавался по цене от 350 тысяч рублей.

Фиат Альбеа входит в «Перечень производимых на территории РФ легковых автомобилей, при приобретении которых физическими лицами в кредит в 2009 году предоставляется льгота».

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет «Фиат-Альбеа» технические характеристики и особенности. К положительным моментам данного авто стоит отнести:

  • Эргономичный салон.
  • Устойчивый к коррозии кузов.
  • Высокое качество сборки.
  • Надежные двигатель и трансмиссию.
  • Низкую стоимость обслуживания.
  • Высокий дорожный просвет.
  • Хорошую топливную экономичность.

Среди недостатков стоит подчеркнуть:

  • Плохую шумоизоляцию салона.
  • Слабую динамику разгона.
  • Высокую парусность.
  • Скромный уровень оснащения.

альбеа технические характеристики

В целом машина довольно качественно собрана и не особо требовательна к обслуживанию. Этот автомобиль вполне можно рассматривать как машину на повседнев. Машина составляет хорошую конкуренцию таким автомобилям, как «Хендай-Солярис» и «Рено-Логан» (в первую очередь в ценовом плане).

Технические особенности моделей

Прежде всего, надо отметить то важное обстоятельство, что Renault Kangoo и Fiat Doblo – это прямые наследники известных и весьма популярных моделей. Ровно 23 года назад они сделали своеобразный переворот в представлениях автомобилистов о том, какой может быть компактная грузопассажирская автомашина. Можно без преувеличения считать, что эта революция открыла принципиально новую страницу в истории автомобильного рынка, создав обширный класс очень популярных, востребованных авто.

Сравнительная характеристика обеих машин показывает, что у них много схожего не только внешне, но и по техническим характеристикам. Вместе с тем, есть также немалые отличия, собственные нюансы:

  1. По массе Fiat, полный вес которого составляет 1930 килограммов, превосходит своего визави (1654 килограммов).
  2. В то же время, Renault берет убедительный реванш по своей максимальной скорости: 155 километров час, тогда как его соперник способен разогнаться лишь до скорости 142 километра в час. Соответственно, у него короче разгонный путь до классического показателя 100 км/сек: такой скорости он может достичь с места в течение 14,9 секунд, тогда как Fiat для этого понадобится на 4 секунды больше (18,9).
  3. По расходу горючего на 100 километров пробега машины идут практически на одном уровне: за городом показатель Fiat составляет 6,5 литра, а его соперника – 6,7 литра. В поездках в городском и смешанном форматах Fiat тоже потребляет топлива чуть меньше.


Следует подчеркнуть, что у Fiat также меньше объём топливного бака (60 литров – против 52 литров у Renault) и колёсная база: соответственно 2565 и 2600 миллиметров, зато по объёму грузового отделения он гораздо более просторный.

Всё о FIAT Albea, плюсы и минусы. Какой бюджетный авто купить в 2020 году?

Сегодня мы рассмотрим машину, которую вы давно просили, которую все знают – это Fiat Albea. Она выпускалась в России в Набережных Челнах. Кстати, подобрали мы таких машин как минимум две – серебристого цвета и красного. Кто- то думает, что эту машину можно купить за 100 000 рулей, кто-то за 150 000. Я хочу сказать, что машину реально с 100 000 км пробега с одним владельцем, как говорится, не битую, не крашеную можно взять только от 200 000 рублей. Ну конечно, сейчас, в эпоху кризиса, цены непредсказуемы, рынок гуляет. Я считаю, что это конкурент Renault Logan, учитывая, что это машина стоит 200 000- 250 000 рублей. Недавно мы выдали такую машину, хотя думали, что можно найти и за 150 000 рублей. Вы тоже так можете подумать, если зайдете на площадку типа Авто.ру, Авито, Дром.ру.

Три вариации моторов ставились: 1,2 двух вариациях – 68 л/с, кстати, который 60, ездит на 98 бензине, удивительно просто; 1,4 мотор, который как раз в Набережных челнах ставился, коробка механика и был еще 1,6 мотор 103 л/с.

Удивительно, но факт, что выпускались в России только с мотором 1,4л. Кстати, был еще дизельный мотор 1,3л, 95 л/с, все с механикой, автомата не было. Мощность 77 л/с 1,4 мотора.

Первый рестайлинг и есть дорестайлинговая машина. Рестайлинг потерпела машина с 2005 до 2012 г.г. Соответственно, 200 000-250 000 руб. машина будет 2011, 2012 года. Мы нашли как раз 2011 года.

Расход средний топлива 6-7 литров на 100 км/ч. Знаете, ездить на итальянском автопроме очень весело и прикольно, потому что когда ты едешь на Fiat, ты думаешь, что едешь на Ferrari, потому что Fiat владеет Ferrari, удивительно, да? Но этот Fiat – бюджетный. Естественно, у него есть еще и минусы, о которых мы дальше поговорим.

Еще одна проблема – задние подушки двигателя. С данной проблемой сталкивается практически каждый автомобилист, кто имеет Fiat Albea и пробег у него больше 100 000 км. И если, вы рассматриваете машину с пробегом больше 100 000 км, обратите внимание и проверьте. Это можно увидеть на подъемнике в автосервисе. Внимательнейшим образом изучайте рулевую рейку (повернуть руль налево, направо, прокатитесь, послушайте не гремит ли), потому что проблемы возникают абсолютно любые, т.е. это рулевые тяги, рулевые наконечники и это недешевая в обслуживании деталь, так как это итальянец все-таки.

Дверей у него всего 4 ну и, короче, мест сидячих 5, но сзади сидеть втроем сложно, но можно, т.е. на дальние расстояния эта машина-не вариант.

А максимальная скорость, которую, в принципе, можно эту машину разогнать – это 170 км/час. Умельцы разгоняли 180 км/час, но, мне кажется, это на 1,6 моторе. Размер этой машины где-то 4 метра 20 сантиметров, т.е. небольшая, компактная; ширина 1 метр 70 сантиметров; высота ее, кстати, где-то полтора метра; клиренс 15 сантиметров.

Давайте пройдемся по минусам, потом расскажу вообще о самом цикле подбора, как мы подбирали, что мы искали, и как получилось. Самое главное – внимание обратите на выжимной подшипник, т.к. он ходит всего 50 000 км и ломается, учитывая что, в целом проблема происходит регулярно, вы можете себя обезопасить. Первое – это проверить сразу на ходу, если гудит – значит, его надо менять. А он, скажем, не так дорого стоит, но все равно неприятно. Согласитесь со мной, купил машину, сразу поменять выжимной, ну как то, неохота, учитывая то, что сейчас кризис.

Задние пружины являются одним из «болячек» данной машины. При регулярной нагрузке на задние пружины, а так как ее регулярно грузят, просто очень сильно, т.к. машина рабочая лошадка – они не выдерживают и ломаются. Не дорого, но можно попасть. Рулевые тяги по рулевому управлению, как ни парадоксально, учитывая, что это итальянец, слабым местом является именно рулевая рейка или рулевые наконечники. Главным признаком износа рулевых тяг является большой, свободный ход руля и стук при вращении рулевого колеса: крутим, слушаем, соответственно, проверяем, диагностируем заранее. К сожалению, это бюджетная машина и сверчки в салоне, хреновая шумоизоляция. Хотя, в принципе, знаете, как бы 30 000 руб. заложил и шумоизоляцию поменял. Сама обивка дешевая и некачественная, т.е. вы не получите обивку от дорогого автомобиля, это итальянец, но такой LOW COST. Малая мощность двигателя не дает разогнаться, ну хотя бы 1,8 на нее, вообще она «пушкой» бы летала. Проблема с поиском запчастей – она сохраняется, и будет сохраняться. И, кстати, оригинальные запчасти стоят очень дорого, так как это все-таки итальянец.

Ну и расходный материал – это ступичный подшипник, который вроде как расходник, но тоже неприятно его сразу заменять. Он достаточно дорогой в оригинале, но не оригинальный стоит копейки, так как эту машину делали в Набережных челнах для российского автолюбителя.

Изначально эта машина разрабатывалась для Турции и Восточной Европы, позже, стала доступна в других странах т.к. была недорогая, но практичная ( а вы знаете, что в Турции огромный налог на «топовые» такие машины, поэтому они ездят на дешевых, даже богатые ездят на среднем классе).

Производство 2002 года в качестве платформы выступает Fiat Siena и последняя модель была выпущена в 2012 году. Первый рестайлинг был в 2005 году.

В чем наша версия отличалась от остальных? Отечественным водителям было доступно только 1,6 67 л/с с механикой. У автомобиля много достоинств, которые стоит обсудить: небольшой расход, не дорогие запчасти на аналоги, моторное масло можно лить все, никаких проблем не будет.

Теперь пройдемся по жидкостям. Топливный бак всего 47 литров, все заливают 92 бензин для экономии, но вообще там 95 рекомендуется на мотор 1,4. Масло 2,6 литра, что очень выгодно, покупаешь «бадейку» почти на 2 раза хватает. Оригинальное масло 5W40, 5W50.

В систему охлаждения двигателя заливается 6 литров. Вообще, рекомендуется FELIX ТС-40, Carbox G12, если бы была автоматическая коробка трансмиссия, но ее нет. В механику заливается 2 литра всего лишь т.е. в принципе, вообще «халява» - 2 литра залил, 2 литра вылил и все – поехал дальше. В гидроусилитель заливается 680 грамм масла, соответственно, в тормозную систему заливайте, там просто прокачать надо, там не надо полностью менять. Ну и в бочок омывателя ветрового стекла заливается 2,3 литра.

Хочется добавить, что найти живой вариант очень сложно, почему? Потому что много «хлама».

Задача: изначально искать Fiat Albea от 2008 года до 150 000 км пробега, по количеству владельцев не более 2, 3 уже не подходит. Желательно, чтобы была хорошая комплектация, но и был запасной вариант Avea или Renault Logan. Искали долго, пересмотрели 12 автомобилей. Проверок из них было сделано 6, из них 2 выезда. Срок подбора составил 11 дней. Искать такую машину, я говорю, сложно, но сейчас, в эпоху, так сказать, кризиса - это очень удачное вложение, скажем так, дальше они будут стоить дороже.

Мы подобрали: машина 2011 года, 87 000 км родного пробега, без окрасов, машина серого цвета, 1 владелец. Конечно, есть определенные нарекания: ну там, по ходовой и так далее, но, все же мы выполнили задачу, т.е в комплектации кондиционер, передние стеклоподъемники, регулировка зеркал, противотуманки, ABS – в принципе, все что нужно в этой машине есть. Я считаю, что адекватно брать эту машину в 200 000-250 000 рублей.

Ну что ж, с вами был Илья Ушаев и команда «Автоподбор. Форсаж». Поставьте «лайк», сделаете «репост» и напишите свое экспертное мнение здесь, в комментариях и давайте с вами пообщаемся. Всех обнял. Всем пока.

Доступные седаны Fiat Albea, Peugeot 206 и Renault Symbol

И зачем этим автомобильчикам сдались огромные отростки сзади? они не нужны, а вот покупатели очень жалуют седаны.

Нет, ну за что, скажите нам? Чем провинились перед небесами эти три автомобиля? За что их так изуродовали? И ладно бы Fiat Palio или Renault Clio, которые и сами по себе были не самыми очаровательными машинами. Но зачем «малютке» надо было «пришивать» этот огромный зад? Кто здесь поработал? Доктор Франкенштейн?

А ведь это мы, покупатели, сами во всём виноваты. Это мы настолько любим седаны, что обходим стороной и Clio лишь по той простой причине, что они — хетчбэки. И это мы готовы закрыть глаза на дизайн, лишь бы возить с собой лишние сантиметры металла. «Ну что ж, сами напросились», — ответили рынку производители, приделывая к бедным машинкам огромные металлические «рюкзаки».

Fiat Albea пережила эту операцию удовлетворительно. Машина, конечно, могла бы быть и поизящней, но в гармоничности ей не откажешь — у неё единственной «третий объём» хорошо прижился и не выглядит инородным телом. А Peugeot — и вовсе красавец. Правда, пока смотришь на него спереди. А вот с других ракурсов… Ничуть не краше и Symbol. Точнее, Renault даже страшнее. Но его спасает то, что он, в отличие от других участников теста, продаётся у нас давным-давно. И настолько примелькался, что ворчать по поводу его задка уже надоело. Поэтому не будем, тем более что явно не за дизайн берут такие машины.

Стоят наши подопытные примерно по 15 тысяч долларов, и за эти деньги у каждого из них есть кондиционер, передние стеклоподъёмники, пара подушек безопасности, усилитель руля, бортовой компьютер и, конечно же, огроменный багажник. Вроде бы всё, что нужно для счастья. Или нет? Ах, да — хочется, чтобы всё это хозяйство и передвигалось достойно.

Начнём в алфавитном порядке — с Fiat. Садимся. Опа! Ну, здравствуйте, «Жигули»! Незамысловатый дизайн интерьера, квадратные дефлекторы обдува, малюсенькие зеркала, простецкая «наклейка» приборов. Если снаружи «наша» чёрная Albea выглядит солиднее соперников, то внутри о её бюджетном происхождении не забудешь. А вот экранчик бортового компьютера — как на «взрослых» Фиатах. И руль, хоть и пластмассовый, довольно приятный на ощупь.

Кресла, на первый взгляд, неплохи — с внятной боковой поддержкой, приятной обивочкой и регулировкой поясничного подпора. Но профиль, несмотря на наличие регулировки поясничного подпора (она есть только у Fiat), не лучший. Как мы ни крутили её, спина всё равно устаёт.

Peugeot ушёл от Albea недалеко. На обшивку сидений в 206 Sedan иранцы (он ведь иранской сборки!), похоже, потратили весь стратегический запас советских солдатских шинелей. Хорошо хоть, что не брезентовых тентов. Сиденья, естественно, не порадуют ни цепкими объятиями спортивных «ковшей», ни комфортом кожаных кресел. Никакие, то есть — обычные.

В остальном интерьер «француза», отправленного в ближневосточную ссылку, копирует салон с кузовом хетчбэк, а это неплохо. За исключением пластика из вторсырья — из него сделано решительно всё. Но грешить можно разве что на материалы — в остальном претензий к салону никаких. Удобные карманы в дверях, гигантский бардачок, множество мест для мелких вещей, нарядные приборы. Отдельной похвалы заслуживают руль и рычаг КПП — самые удобные среди нашей троицы.

Renault после этой парочки — без пяти минут Rolls-Royce. В нём после Фиата и «Пыжика» не покидает ощущение машины чуть более высокого класса. В этом, несомненно, есть и заслуга новой приборной панели от хетчбэка Clio (раньше в Symbol она была от дорестайлинговых Clio). Да и в целом нет явных провалов по обшивке и обивке — придраться не к чему. И кнопки стеклоподъёмников перекочевали в более удобное место на водительской двери. Впрочем, нет. Есть одна вещь, которая раздражает, и имя ей — щиток приборов. Он абсолютно не читается днём, да и аляповатая подсветка его не украшает. Зато владельцу наверняка будет приятно смотреть на спидометр, который размечен до 250 км/ч.

Естественно, возможностей Символа этот спидометр никоим образом не отражает, хотя едет он пошустрее своих конкурентов. Ведь на «нашем» Renault стоял 1, моторчик мощностью 98 л.с., в то время как двигатели того же объёма на Фиате и Пежо развивают 77 и 75 «лошадей» соответственно. И если они разгоняются примерно одинаково, то Symbol легко уходит в отрыв. И, набрав скорость, радует довольно комфортной и энергоёмкой подвеской. В повороты входит уверенно, но без фанатизма. Рычаг КПП весьма точный и удобный, хотя настройки сцепления неудобны и требуют привыкания. Внутри относительно тихо. Штатная способна удовлетворить запросы людей без музыкального слуха — шесть динамиков сносно бухают, а подрулевой пульт управления позволяет не снимать руку с руля.

В Пежо на два динамика меньше (сзади звука нет), зато пульт удобнее. А ещё он может провоцировать! , несмотря на тщедушный моторчик и дурацкие шины, на иранском седане можно и «отжечь». В меру его способностей, конечно. Хорошее шасси и неплохие настройки рулевого управления наделяют 206 Sedan послушностью и пронырливостью. Руль у него самый лёгкий, но при этом информативный, а реакции — самые живые. Заходишь в поворот, и кажется, что автомобиль весит на полтонны меньше, чем на самом деле. Очень лёгкая и послушная машина, и крены у неё самые небольшие. Подвеска при этом, конечно, пожёстче, чем у Renault, зато шумоизоляция вполне приличная. Но вот рычаг КПП тут далеко не такой точный, а задняя передача не всегда включается с первого раза.

А что Fiat? Пристёгиваюсь, включаю первую передачу. Ох, ничего себе ходы рычага! Они огромны! Причём проблема не только в них. О информативности говорить не приходится — понять, та ли воткнулась передача, можно лишь «постфактум». А при включении задней задеваешь рукой за подушку кресла пассажира. Но, надо отдать Фиатику должное, с выбором передачи на нём мы ни разу не ошибались. Сцепление схватывает резко, но не так, как у Symbol. А вот реакции мотора на газ, пожалуй, даже слишком острые. Сорвать колёса в пробуксовку на небольшой скорости можно одним неосторожным движением! Хотя дело, конечно, вовсе не в чудовищном крутящем моменте мотора-монстра, а в плохоньких шинах Goodyear GT2, которые начинают ныть и пищать по любому поводу и даже без него.

По прямой Albea едет превосходно. Но поворотов, особенно затяжных, боится! Машина раскачивается и неохотно прописывает дугу, то и дело норовя соскочить с траектории. Ситуацию осложняет и совершенно «пустой» руль. Вообще, подвеска Fiat Albea — это настоящее итальянцев. Ведь при всей своей мягкости и расхлябанности в поворотах она умудряется соперничать с Subaru Impreza WRX STI. Albea точно так же жёстко проходит стыки и «лежачих полицейских»! А по другим типам неровностей машина просто плывёт. Поразительно.

Зато только у Albea есть ABS и система распределения тормозных усилий — остальные участники теста обходятся без них. Так что если по разгону Fiat занимает второе место, то по остановке — первое. А у Peugeot 206 (вдобавок к отсутствию ABS) ещё и очень непонятная педаль тормоза. Жмёшь её немного — и ничего не происходит. Жмёшь сильнее — машина начинает чуть-чуть сбрасывать скорость. И только потом, если вдавить педаль ещё, пойдёт нормальное ускорение со знаком минус. В Renault намного лучше — педаль информативная, и момент блокировки легко прогнозируется, особо и не придерёшься.

Но в чём Fiat сможет отыграться, так это в грузопассажирских качествах. Объём пространства под всякую всячину гигантский — 515 литров! Только представьте себе, сколько туда можно загрузить. Не сильно отстаёт Symbol (510 л), да и багажник у него поудобнее и открывается кнопкой. Peugeot тут в аутсайдерах — у него «жалкие» 402 литра. У всех автомобилей складываются по частям спинки задних сидений, но проём образуется небольшой. Так что о перевозке стиральных машин, несмотря на всё раздолье, скорее всего, придётся забыть.

Лидирует Albea и по части простора сзади — только в нём на втором ряду сидений можно усесться более или менее комфортно. Peugeot и Renault в этом плане почти одинаковы, а если точнее, то одинаково плохи. Места очень мало! Хотя Symbol всё же чуть лучше — там крыша не так давит на головы рослых пассажиров и дверной проём чуть пошире.

Итак, что в итоге? Безоговорочный лидер, за исключением пары оговорок, — Renault Symbol. Он самый комфортный, с хорошей (в сравнении с конкурентами) отделкой и со спокойными, не напрягающими повадками. Жаль только, что сзади тесно. Но Symbol и самый дорогой: в нашей комплектации — с легкосплавными дисками и мотором — он стоит 402 тысячи 500 рублей.

Peugeot 206 Sedan на пятьдесят с лишним тысяч дешевле, и это серьёзное оправдание отставания от Renault по части отделки, двигателя и комплектации — ведь в целом совсем немногим хуже. Зато Peugeot весьма азартно и приятно управляется. Не зря, не зря у него такие хищные фары!

Ну а Albea российской сборки получает бронзу. Уж слишком по многим дисциплинам машина проигрывает конкурентам. Её не спасает даже то, что она гармоничнее всех выглядит, назад можно посадить высоких людей, а в багажник запихнуть слона. Простецкий салон, неважные ходовые качества — увы, всё это не соответствует цене. Немаленькой, между прочим: за протестированную комплектацию Comfort дилеры просят 374 тысячи рублей. Поэтому сегодня нам придётся растоптать своё чувство прекрасного (или хотя бы нестрашного) и рекомендовать то, что на лицо ужаснее, но добрее внутри.

Читайте также: