Замена фильтров ситроен с4 пикассо дизель

Обновлено: 04.07.2024

Как поменять воздушный фильтр на ситроене с4 гранд пикассо 1.6 hdi своими руками?


При движении автомобиля по дороге, мелкие частички пыли начинают проникать в мотор вместе с воздухом, что приводит к выходу из строя основных компонентов двигателя. Воздушный фильтр мотора citroen c4 grand picasso устанавливается для функциональной очистки О2 от различных примесей грязи и пыли, а также для пропорциональной подачи кислорода в камеру сгорания.

С течением времени, как и любая другая запчасть, воздушный фильтр выходит из строя и подлежит срочной замене. Эту работу может проделать водитель самостоятельно, придерживаясь простой инструкции. Как сменить ВФ в автомобиле ситроен с4 гранд пикассо 1.6 hdi, расскажем ниже.

Когда требуется замена?

Воздушный фильтр в автомобиле ситроен с4 гранд пикассо 1.6 hdi является необходимой деталью для обеспечения нормального процесса сгорания топлива. Как правило, ни один двигатель не обходится без атмосферного О2, смешивая воздух в равных пропорциях с топливом в карбюраторе или непосредственно в форсуках, при дизельном двигателе. Если фильтрующий компонент окажется слишком грязным, он не сможет обеспечивать эффективную очистку, в соответствии с заводскими настройками. Таким образом, мотор автомобиля засоряется и со временем приходит в негодность.

Во избежание поломок и чрезмерных затрат, водителям рекомендуется своевременно проверять ВФ на наличие загрязнений. Сделать это можно при внешнем осмотре. Если деталь напоминает потрепанный материал, скорее всего пропускная способность фильтра является минимальной, в связи с чем авто начинает потреблять больше топлива.

Первые признаки необходимости замены можно обнаружить при запуске мотора:

  1. Ощущение запаха гари;
  2. Чёрный выхлоп из глушителя;
  3. Увеличенный расход топлива;
  4. Падение мощности, приемистости мотора;
  5. Автомобиль иногда глохнет на дороге.

Как выбрать воздушный фильтр?

Чтобы потом не пришлось переделывать всю работу заново, каждый водитель должен знать, как правильно выбрать воздушный фильтр в магазине автозапчастей. Современные воздушные фильтры в основном различаются по материалу и форме.


Сегодня в продаже имеется всего несколько модификаций ВФ из бумажного и синтетического волокна. Первые довольно популярны, и устанавливаются практически во все автомобили российского и зарубежного производства. Конструкции из марли лучше задерживают частички грязи, однако стоят значительно дороже любых других.

Совсем недавно были изобретены угольные ВФ, которые помимо основных задач очистки атмосферного О2, также питают мотор дополнительным кислородом. Оригинальный заводской фильтр не каждый сможет себе позволить, потому как его цена превышает 5 000 руб, при этом деталь не везде продаётся.

Модели воздушных фильтров для автомобилей ситроене с4 гранд пикассо 1.6 hdi:

  1. C4 Grand Picasso 06, 07;
  2. Break 05, 307 CC 05, 307 SW 05;
  3. 1.6THP C4 08, C5 09, DS3, DS4, DS5;
  4. Peugeot: 1.6THP 207, 208, 308, RCZ MINI Turbo.

Также подойдет любая модель от производителя известной марки Knecht LX1765 и PSA1444TT по цене не более 1000 руб.

Замена воздушного фильтра citroen c4 grand picasso

  1. Первоначально необходимо заглушить мотор автомобиля citroen с4 grand picasso 1.6 hdi, а также дать ему остыть;
  2. Приподнять капот и найти пластиковую коробку;
  3. С помощью ключа Torx № 20 открутить 2 болта крепления тормозного бака и отодвинуть его в сторону;
  4. Ослабить болты крышки воздухозаборника ключом № 7;
  5. Открутить штифт крепления защитного короба ключом на 10;
  6. Извлечь эхорезонатор;
  7. Аккуратно вынуть блок-корпус, где находится фильтр;
  8. Открутить 4 винта крепления крышки;
  9. Извлечь основной компонент ВФ;
  10. Протереть внутреннюю поверхность защитного кожуха;
  11. Собрать механизм в обратном порядке.

Как часто требуется замена?

Каждый фильтрующий компонент обладает ограниченным сроком действия, ввиду обычного гофрокартона, из которого он изготовлен. Современные производители ВФ стараются больше всего уделять внимание такой важной детали, как материал. Бумажное волокно обеспечивает самую эффективную очистку, при этом стоит дешево и является наиболее распространенным на сегодняшний день. Единственным недостатком такого фильтра считается сильная восприимчивость к сторонним загрязнителям, таким как вода и мелкие частички песка. По этой причине ВФ быстро изнашивается и приходит в негодность спустя 30 тыс км пробега.

Периодичность замены воздушного фильтра устанавливается заводскими характеристиками автомобиля и указывается в технической документации. Для РФ этот срок не превышает 15-25 тыс. км. пробега, в зависимости от суровых условий эксплуатации ТС в различных населённых пунктах. За городом скапливается огромное количество песка на дороге, за счет чего снижается срок замены детали до 10 тыс км пробега.

Самостоятельная замена салонного фильтра Citroen C4

Комфортные условия для водителя и пассажиров – одна из первоочередных задач, стоящих перед автопроизводителями. Для достижения этих целей используется множество систем и узлов, которые пополняются новинками едва ли не ежегодно. В их числе можно назвать и фильтр салона – приспособление, которое стало массовым не так уж давно, примерно два десятка лет назад. При этом система вентиляции салона, частью которой и является СФ, существует уже давно. Но до недавнего времени воздух, попадающий в салон извне (для вентиляции или обогрева, в зависимости от времени года), не очищался, поэтому все находящиеся в машине вынуждены были вдыхать в больших количествах пыль, выхлопные газы и другие загрязнители, включая болезнетворную микрофлору. С появлением салонного фильтра ситуация кардинально изменилась – сегодня большинство автомобилей, включая самые бюджетные модели, конфигурации и комплектации, оснащается этим ставшим уже привычным автоаксессуаром, который принято считать расходником. И не просто расходным материалом – а одним тех, которые следует менять максимально часто. Сегодня мы поговорим о фильтре салона автомобиля Citroen C4: с какой периодичностью его менять, как выбрать качественное и недорогое изделие, а также опишем сам процесс, который в данном случае очень прост.

Замена салонного фильтра Citroen С4

Как часто производится замена салонного фильтра Citroen C4

Новички обычно не утруждают себя поисками необходимой информации, ограничиваясь изучением руководства пользователя, в крайнем случае – технической документации. Согласно данным, приводимым автопроизводителем, рекомендуемый период для осуществления замены фильтровального элемента составляет 15 тысяч километров пробега. Это значение можно назвать среднестатистическим, поскольку оно фигурирует в мануалах большинства марок и моделей легковых авто. Но дело в том, что такие показатели являются усреднёнными, полученными в результате испытаний, проведённых в благоприятных условиях (хорошие дороги, неагрессивный стиль вождения, отсутствие многокилометровых пробок). Реальность же такова, что ориентироваться на эти цифры нереально. Любой опытный водитель знает, что на то, с какой скоростью забивается СФ, влияет немалое количество факторов. Поэтому при замене салонного фильтра Citroen C4 (независимо от типа кузова, седана, купе или хэтчбека) следует ориентироваться не на регламентные цифры, а на конкретные симптомы, указывающие на его критическое загрязнение.

Не стоит сомневаться, что если вы ежедневно добираетесь на работу и домой, проводя в заторах не менее часа, то системе вентиляции вашего авто придётся несладко. Примерно такие же неблагоприятные условия характерны для сельской местности, где наличие асфальтированных дорог – скорее исключение, чем правило. Наконец, проживание в районе с неблагоприятной экологической обстановкой также существенно влияет на скорость загрязнения фильтра салона. В целом применительно к нашим условиям можно утверждать, что усреднённый статистический показатель меньше рекомендованного в 1.5-2 раза и составляет 7-10 тысяч километров пробега.

Пробег Citroen C4

Как определить, что салонный фильтр Citroen C4 нуждается в замене

Но это, опять же, усреднённые показатели. Приступать к операции изъятия старого и установке нового фильтра следует в тех случаях, когда это действительно необходимо, а промедление чревато целым спектром неприятностей. Перечислим симптомы, которые указывают на то, что салонный фильтр вашего Citroen C4 требует немедленной замены:

  • появление в салоне посторонних и зачастую неприятных запахов. Этот признак характерен для всех типов СФ, и обычных, и со слоем активированного угля. Дело в том, что на поверхности синтетического материала, из которого обычно изготавливается фильтровальный элемент, скапливается не только пыль, но и остатки органики. Чем сильнее загрязнены поры фильтра, тем их больше, и в определённый момент они начинают разлагаться, формируя исключительно благоприятную среду для размножения патогенных микроорганизмов. Результат их жизнедеятельности и проявляется в виде стойкого неприятного «аромата», усиливающегося при включённом печном вентиляторе;
  • частое запотевание окон автомобиля, причём не по каёмке, а по всей площади. Причина этого явления – дефицит свежего воздуха. А внутренний в результате дыхания водителя и пассажиров содержит увеличенную концентрацию и углекислого газа, и воды в газообразном состоянии. Когда влаги в воздухе становится критически много, начинается процесс конденсации, при котором вода переходит в обычное жидкое состояние, выступая на наиболее холодных деталях внутрисалонного пространства – на стёклах;
  • наконец, стоит обратить пристальное внимание на существенное ухудшение показателей микроклимата внутри автомобиля: летом – на плохую работу вентиляции, не способной обеспечить салон прохладой, зимой – отсутствие тепла, поскольку тёплый воздух не в состоянии миновать барьер, ком становится засорённый фильтр салона Citroen C4.

Салонный фильтр Citroen C4

Особенности выбора салонного фильтра

Ваш C4 может быть оснащён либо простым, либо угольным фильтром, но вы в любой момент времени может отказаться от заводской предустановки, выбрав тот фильтровальный элемент, который в полной мере соответствует вашим запросам и возможностям. Кстати совсем не обязательно концентрироваться на использовании исключительно оригинальных расходников – их стоимость намного выше, чем у неоригинальных СФ при сравнимом качестве. В частности, на Citroen C4 первого поколения устанавливались следующие изделия: 6447XF (простой, от 700 рублей) и 6447XG (угольный, от 770 рублей), на машины второго поколения – 9801448180 (простой, от 730 рублей) и 6447XG (угольный, от 770 рублей). Стоимость налогов значительно ниже. Например, фильтр Wunder WP0415 стоит от 250 рублей, Shafer SA0428S – от 390 рублей, JCPremium B4C013PR2X – от 400 рублей, UFI 05315400 – от 570 рублей, AG AG05105 – от 290 рублей. В целом ассортимент аналогов огромен, главное, чтобы размеры понравившегося изделия соответствовали оригинальному, хотя многие водители и это условие считают необязательным для соблюдения.

Что же касается типа СФ, то многие отмечают, что хотя угольные фильтровальные элементы и обеспечивают более качественную очистку воздуха, включая высокомолекулярные газы и летучие вещества, угольный слой, выступающий в качестве адсорбера, выполняет свои функции недолго, примерно вдвое меньше реального срока замены. Если вас это удовлетворяет (а это означает более частую замену при большей стоимости), то здесь действительно стоит отдать предпочтение малоизвестным брендам, которые продвигают свою продукцию за счёт более агрессивной ценовой политики. Впрочем, то же самое можно сказать и о противопылевых однослойных фильтрах – качество дешёвой продукции уступает оригинальной далеко не пропорционально стоимости, но в этом случае замена салонного фильтра вашего Citroen C4 будет производиться намного реже. Отметим, что фильтровальные элементы, предназначенные для семейства C4, подходят и для C2/C3, а также для некоторых других моделей автоконцерна PSA.

Установка фильтра

Инструкция по замене салонного фильтра

В Citroen C4 салонный фильтр находится в моторном отсеке (это не самое популярное решение), со стороны переднего пассажира за шумоизоляцией и пластиковым коробом. И хотя такое расположение не является стандартом (обычно доступ к фильтровальному элементу осуществляется из салона), процедура демонтажа достаточно проста. Из инструментов нам понадобится только отвёртка с плоским наконечником и плоскогубцы (для демонтажа клипс). Сама последовательность действий следующая:

Доступ к крышке фильтра

  • открываем капот и снимаем пластиковую шумоизоляцию, поддев отвёрткой три фиксатора (два в случае первого поколения C4). Если на улице холодно, желательно перед извлечением фиксаторов нагреть их с помощью фена, в противном случае их можно ненароком сломать – пластик в холоде становится хрупким;
  • теперь можно извлечь шумоизоляцию, аккуратно потянув её на себя, то есть в сторону от лобового стекла;
  • откроется доступ к декоративной крышке СФ, которую тоже нужно снять, потянув за ручку на себя;
  • теперь можно извлечь и сам фильтр, аккуратно поддев его торец;
  • пылесосом или вручную убираем мусор в пространстве, прилегающем к фильтру салона;
  • устанавливаем новый СФ и выполняем все операции в обратном порядке.

На Citroen C4 Grand Picasso алгоритм замены салонного фильтра выглядит несколько иначе, поскольку здесь этот расходник располагается в ногах переднего пассажира. Нам потребуется только отвёртка, чтобы открутить саморезы крепления боковых пластиковых панелей (слева и справа), после чего нужно снять три фиксатора под бардачком (просто тянем их в сторону, противоположную поверхности крышки). Затем в дальнем правом углу ищем небольшую чёрную крышку, под которой и скрывается фильтра салон. Отщёлкиваем её и достаём засорившийся фильтровальный элемент, состоящий из двух половинок. Чистим пространство в воздуховоде от мусора, аккуратно вставляем новые расходники, выполняем сборку в обратной последовательности. Проверяем работоспособность нового салонного фильтра – функционирование системы вентиляции и отопления должно прийти в норму.

Топливный фильтр Citroen C4

Функция очистки поступающего в двигатель автомобиля Ситроен С4 горючего возложена на топливный фильтр. С течением времени в процессе эксплуатации он постепенно забивается. Собравшийся мусор снижает пропускную способность расходника. Если не выполнить своевременную замену фильтра, то бензонасос будет испытывать повышенную нагрузку. В дальнейшем из-за забитого расходника завести машину станет труднее, а мотор начнет работать нестабильно.

Загрязненный топливный фильтр

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ситроен С4 и его аналогов

На бензиновом автомобиле Ситроен С4 используется оригинальный топливный фильтр с артикульным номером 1567C8. Цена на расходник колеблется от 1000 до 1500 рублей.

Помимо оригинала в продаже присутствуют его аналоги, наилучшие из которых представлены в нижеприведенной таблице.

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
Asam70244220-260
JC PremiumB3P006PR160-190
PolcarFT6036510-630
Japan PartsFCM00S320-400
RiderRD2049WF8034180-250

Разобранный топливный фильтр тонкой очистки

Фильтр грубой очистки на Ситроен С4 реализован в виде сеточки. Она входит в состав топливного модуля. Сеточка не имеет собственного артикульного номера. Ее оригинал не поступает в продажу.

Бренд производителяНомер по каталогуПримерная цена, рубль
Pierburg7027014404500-6300
DelphiFG112512B17200-11000
AirtexE10634M7000-10000
StarlinePC11555600-8200
Meat&Doria772186800-9200

На дизельных Ситроен С4 используются топливные фильтры с артикулами 1906E6 и 9809721080. Их стоимость составляет 1000-1800 рублей. Наилучшие аналоги родных расходников представлены в таблице ниже.

Бренд Каталожный номерПримерная цена, рубль
Meyle11143230003950-1100
BoschF0264028621050-1300
Mann-FilterWK9034Z1200-1700
Knecht-MahleKL7881060-1250
PolcarFP59381200-1550

Топливный фильтр для дизельного Ситроен С4

Расположение топливного фильтра

Топливный фильтр тонкой очистки на бензиновом Ситроен С4 находится под днищем. Он располагается недалеко от правого заднего колеса. Фильтр скрыт пластиковой защитной накладкой.

Расположение фильтра на бензиновом Ситроен С4

Фильтр-сеточка является составной частью топливного стакана. Модуль находится в баке с горючим.

Сеточка

На дизельном Ситроен С4 топливный фильтр находится в подкапотном пространстве. Он размещен около воздушного фильтра.

Расположение фильтра на дизельной машине

Замена топливного фильтра тонкой очистки

Замена топливного фильтра на Ситроен С4 с бензиновым мотором выполняется по инструкции, которая представлена ниже.

  • Открутить крепления пластиковой накладки около заднего правого колеса.
  • Демонтировать полностью или просто отогнуть пластиковую накладку.

Пластиковая накладка

  • Нажать на фиксаторы и отсоединить топливопроводы.

Фиксатор

  • Открутить крепление фильтра и изъять расхродник.
  • Поставить новый топливный фильтр.

Смонтированный фильтр

  • Смонтированный фильтр
  • Проконтролировать отсутствие утечек бензина.

Замена топливного модуля с сеточкой-фильтром

Инструкция по замене топливного модуля и фильтр-сеточки представлена ниже.

Замена фильтров ситроен с4 пикассо дизель

Вот собственно и тот девайс, который нам необходимо поменять. Обращаем внимание на то, что красными заглушками на нем закрыт выходной штуцер и входное отверстие, в которое позже необходимо будет вставить подогреватель топлива.





Те, кто читал наш отчет о замене воздушного фильтра на двигателе DV6ATED4 он же 1,6 HDi, тот знает сколько «интересных», на первый взгляд, операций необходимо произвести, для того, чтобы добраться до него. Сразу успокоим – топливный фильтр расположен на этом двигателе несколько ближе, но начало работ, в принципе, такое же. Но обо всем по порядку.

1. Для выполнения работ нам потребуется:

2. Необходимо снять декоративную панель, закрывающую двигатель сверху, звукоизоляционный экран, открутить бачок и сдвинуть его в сторону, чтобы не мешал (шланги трогать не нужно), снять дворники, металлическую поперечину под лобовым стеклом и пластиковую декоративную панель там же. Все эти действия подробно (с фотографиями) описаны в нашем отчете о замене воздушного фильтра.







3. Далее, снимаем два воздушных патрубка. Один подающий (он слева) второй между воздушным фильтром и турбиной (справа). Правый патрубок кроме хомутов держится на круглой шарнирной защелке снизу.

4. Отключаем разъем от расходомера воздуха.




5. Аккуратно вынимаем из защелок ручной насос подкачки топлива. Будьте аккуратны, силу прилагать не нужно, просто предварительно надо разъединить все шланги, которые «схвачены» между собой самозащелкивающимися держателями. После этого отводим насос немного в сторону и видим спереди 2 болта, держащие крышку воздушного фильтра.

6. При помощи шестигранника на 4 откручиваем два передних болта и один боковой, справа возле снятых нами воздушных патрубков.

7. Снимаем крышку воздушного фильтра, так как выходной патрубок корпуса фильтра немного мешает доступу к фильтру топливному. Для этого приподнимаем ее спереди (снимаем с двух круглых защелок) и тянем на себя, вынимая из 4-х пазов сзади.

В принципе и эти действия довольно подробно расписаны в нашем отчете о замене воздушного фильтра.



8. Отсоединяем от топливного фильтра электрический разъем нагревателя топлива (в его нижней части, имеется в виду разъем, есть защелка – отжимаем ее и отстыковываем разъем – ничего ломать не нужно).

9. Отсоединяем подающий и выходной топливные шланги (выходной виден сверху, подающий чуть ниже – подходит к подогревателю). На разъемах стандартные защелки – просто давим на кнопки белого цвета и снимаем шланги. При этом готовы к тому, что немного прольется любимого нами дизельного топлива.

10. Нажимаем на защелку, находящуюся на корпусе фильтра и снимаем фильтр вверх. При этом необходимо отстыковать разъем (он снизу фильтра) для запитывания датчика наличия воды в фильтре. На многих авто датчика нет, и шлейф просто вставлен в фальш-разъем. Как было и в нашем случае.




1. Всё, фильтр у Вас в руках. Напоминаем, что внутри него находится некоторое количество солярки. Ее можно конечно слить, а можно перелить в новый фильтр – всё равно его придется заполнять топливом при прокачке системы. Сделать это можно через отверстие слива воды из фильтра. Откручиваем щуп-затычку сверху фильтра и вынимаем ее. Всё – льется…



12. Далее необходимо снять со старого фильтра подогреватель топлива. Он просто вставлен в соответствующее отверстие (на первом фото в нем красуется красная заглушка). Герметичность придают два резиновых кольца, надетых на штуцер подогревателя.

Для снятия необходимо отверткой (используя ее как рычаг) аккуратненько сдвинуть вбок подогреватель и снять его.




13. Переставляем его на новый фильтр и можно приступать к сборке.


14. Подстыковываем разъем датчика воды, вставляем фильтр в пазы и защелкиваем крепление, подстыковываем топливные шланги.

15. Собираем то, что было разобрано до этого.

16. Прокачиваем топливную систему при помощи ручного насоса подкачки (он сверху двигателя). При этом действуем аккуратно, всё там пластиковое и при прикладывании грубой и бездумной мужской силы, можно сломать. Качаем до появления упругости в «груше»



.

Заводим авто. Проверяем на отсутствие течей топлива. Ездим дальше и радуемся.

Вы, наверное, заметили, что, производя работы по замене топливного фильтра, мы практически добрались до фильтра воздушного. Для того, чтобы не делать весь комплекс работ снова – целесообразно совместить по времени замену обоих фильтров сразу. О замене воздушного фильтра можно прочитать здесь:

Такой же принцип замены фильтра и на остальных авто, использующих данный двигатель, В частности, Пежо 307

Citroёn Xsara Picasso 1.6 HDi: обслуживать легко, но при замене фильтров можно "угробить" двигатель

Citroёn Xsara Picasso 1.6 HDi: обслуживать легко, но при замене фильтров можно

Abw.by открывает новую рубрику "Разборка". Она адресована тем, кто в состоянии держать гаечные ключи в руках и не жалеет провести выходные вместе со своим автомобилем. Например, для того, чтобы самостоятельно выполнить ТО. Мы поможем вам в этом начинании, а нам будут помогать специалисты СТО. И как выяснилось на примере Citroёn, "неправильная" замена фильтров вполне может закончиться заменой двигателя…

Итак, дано: мотор 1.6 HDi установлен в Citroёn Xsara Picasso второго поколения. Этот двигатель в различных модификациях можно встретить не только на продукции PSA, но и в автомобилях Ford, Mazda, Suzuki, Volvo и даже MINI, ныне принадлежащей BMW. Тем ценнее будут советы мастеров, ведь данный двигатель - один из самых популярных среди дизелей на автомобилях первого десятилетия XXI века.


Итак, в нашем распоряжении целый набор фильтров для планового ТО: масляный, топливный, воздушный и салонный. Отметим, что применение качественных "расходников" - один из залогов беспроблемной эксплуатации. Почему один из? Да потому что не менее важна сама периодичность ТО, а также квалификация человека, выполняющего работы. И выражение "дьявол кроется в деталях" здесь подходит как нельзя лучше.



Для получения доступа к масляному фильтру, как, впрочем, и к воздушному с топливным, необходимо демонтировать два воздуховода (фото 2). Благо никаких проблем с этим не предвидится: все крепится штатными защелками и хомутами. В то же время необходимо осторожно обходиться с так называемыми "ушами": по причине нежности пластика и частого снятия (как минимум каждое плановое ТО) они истираются и не фиксируют патрубки должным образом (фото 3). Как с этим бороться, мы расскажем в конце - при обратном их монтаже.


Теперь доступ к масляному фильтру ничем не затруднен. Сам фильтрующий элемент заключен в пластиковый несменный корпус, который выкручивается без каких-либо проблем. Резьба здесь не металлическая, а значит, "закисать" особо нечему. По словам мастера Павла, случаев затрудненного свинчивания данного корпуса в его практике не было.



После смены фильтрующего элемента не забываем о резиновом уплотнительном кольце - в коробке с фильтром оно лежит не просто так. Использование старого кольца грозит негерметичностью, что может привести к попаданию частиц песка и грязи. Также обращаем внимание на слив (фото 5), многими ласково именуемый "пупс": он должен стать четко в отверстие посадочного гнезда фильтра (фото 6). По словам ремонтников, случаев, когда этот "пупс" попросту был свернут при предыдущем ТО, достаточно много. Фильтр в правильно поставленном пластиковом корпусе закручивается без особых усилий и посторонних звуков. Как видно, из-за подобного расположения фильтра наливать в него новое масло не имеет смысла - все равно стечет в поддон.



Теперь черед воздушного фильтра. Отсоединяем электроразъем, после чего откручиваем крышку (фото 7). На первый взгляд вот он, фильтр, бери и меняй (фото 8). Но если быть последовательным, здесь также есть нюансы.


"Пальцы" крепления самого корпуса воздушного фильтра зачастую обламываются (1, фото 9), что приводит к его разбалтыванию. И если хотя бы один из фиксирующих болтов (2, фото 9) недокручен либо допущено закусывание фильтрующего элемента кромкой корпуса, пиши пропало - в двигатель начинает поступать песок.



Топливный фильтр в двигателе 1.6 HDi находится чуть правее и ниже воздушного. Для его снятия необходимо отсоединить две трубки (вход и выход), а также два штекера, один из которых находится сверху (фото 10-1). Другой штекер подсоединен снизу и отвечает за датчик воды в фильтре (1, фото 10-2). Однако ни старый, ни новый фильтр датчиком оборудованы не были, поэтому штекер вставляется в "глухой" разъем. Также обращаем ваше внимание на крепление фильтра (2, фото 10-2): зачастую его корпус неправильно располагают относительно фиксатора, из-за чего фильтр излишне вибрирует. Кстати, с этим мы как раз и столкнулись при снятии старого фильтра. Катастрофа вряд ли случится, однако испытывать судьбу, понятное дело, не хочется никому.


Теперь переставляем со старого фильтра (на новый) подогрев (3, фото 11-1): рекомендуется перед этим его очистить, для чего подойдет любое универсальное средство для автомобилей. Форма крепления у разных производителей отличается, однако элемент в любом случае должен "найти" свое место (1-2, фото 11-1). Обратите внимание на уже упомянутый "глухой" разъем под датчик воды (4, фото 11-1).


Работники СТО также напомнили о груше подкачки (фото 11-2). Перед стартом двигателя надо обязательно прокачать топливо в системе, иначе завоздушивания не избежать: груша должна стать твердой.



Переходим, пожалуй, к самому простому - салонному фильтру. Доступ, как видно, относительно свободный, а крышка снимается вместе с тремя гайками (фото 12). Казалось бы, уж здесь сделать что-то неправильно сложно. Однако, как показывает практика, вполне возможно. По словам сервисменов, некоторые владельцы умудряются ставить фильтр "вверх ногами", что, естественно, снижает его эффективность в разы (фото 13). Кстати, по словам специалистов, подкапотная компоновка в том же Peugeot 307 или Citroёn C4 с точки зрения доступности к узлам хуже, нежели у Citroёn Xsara Picasso, что увеличивает временные затраты даже на обычное ТО.



За турбиной двигателя 1.6 HDi нужен глаз да глаз. Сам наддув вполне надежен, однако его запросто может "прикончить" потрескавшийся уплотнитель на патрубке (фото 14). Он сделан из жаропрочного состава, но со временем изнашивается. При проведении очередного ТО патрубок надламывают, что приводит к поломке турбины. По сути, копеечная деталь может опустошить кошелек в лучшем случае на несколько сотен долларов.


В том же патрубке есть и вполне безобидная течь (1, фото 16). Это "болезнь" практически всех Citroёn Xsara Picasso: по словам мастеров СТО, 9 из 10 автомобилей "сопливят" именно в этом месте. Все дело в маленькой резинке, однако "в оригинале" ее отдельно от патрубка не купить, а правильно подобрать не только по размеру, но и по свойствам нелегко. Большинство так и ездит. Возвращаясь к патрубкам, которые не фиксируются надежно вследствие истирания или облома крепежных "ушей" (фото 3), нужно сказать, что самый простой способ решения проблемы - использование пластмассовых хомутов (2, фото 16), которые не позволяют распространяться излишней вибрации.



Наконец, приступаем к заливке жидкостей. Недавно мы уже писали о том, как правильно менять масло. Хотелось бы напомнить о необходимости замены уплотнительной медной шайбы (фото 18). Картер у Citroёn Xsara Picasso сделан не из нежного алюминия, однако при закручивании маслосливной пробки также важно не переусердствовать - наверняка проблем с выкручиванием при последующей замене удастся избежать.



В данный двигатель 1.6 HDi требуется 3,5 л масла. По словам мастера, при использовании аппарата по выкачиванию масла удается слить на 150-200 г больше. Наливать следует до уровня "чуть выше середины щупа" (фото 20). Теперь заводим двигатель, даем ему немного поработать, после чего глушим и вновь доливаем масло - порядка 200 г "взял" на себя фильтр. Как известно, лишнее масло может привести к течам по сальникам и уплотнениям, поэтому ориентироваться стоит на середину щупа, а не на максимальную его отметку.

Итого

Итак, все фильтры заменены, залито новое масло.

Чем Citroёn Xsara Picasso понравился? Удачной подкапотной компоновкой. Для минивэна это важно - обычно под капотом вэнов можно руки сломать. Даже с учетом того, что для замены фильтров необходим демонтаж двух воздуховодов, затем работы выполняются относительно просто при помощи стандартного набора ключей. От однообъемника с коротким капотом можно было ожидать худшего. Правда, стоит признать, что замена ремня ГРМ на данной модели сопряжена с вывешиванием двигателя, так как мешает верхняя левая подушка. Тем не менее у "француза" набралось достаточно нюансов, из которых больше всего беспокоит посредственное качество пластмассовых креплений и резиновых уплотнителей: чуть проморгал - турбина в ремонт.

Поэтому мы рекомендуем показывать такие автомобили на фирменные сервисные станции - специалисты знают все "фамильные болячки" этих авто и могут вас предупредить.

Замена воздушного фильтра Ситроен С4

Здравствуйте. Разберемся как заменить воздушный фильтр на Ситроен С4.

Рекомендую менять воздушный фильтр на С4 раз в 20 тыс. км. пробега.

Артикул:

Инструменты:

  • Torx T20
  • плоская отвертка и крестовая
  • вороток
  • удлинитель средний
  • головка на десять

Пошаговая инструкция

1. Снимаем клемму с аккумулятора.

Поднимаем красный рычажок вверх и снимаем клемму.




2. Снимаем патрубок подачи воздуха.

Сжимаем фиксаторы вверху и внизу пальцами и стягиваем патрубок.



3. Снимаем пластиковый забор воздуха просто подняв вверх.



4. Снимаем пластиковый кожух аккумулятора.

Кожух удерживается на двух защелках. Тянем чуть на себя, вверх и вынимаем.



5. Откручиваем болт крепления прижимной планки аккумулятора.

После откручивания вынимаем болт крепления и планку.


6. Снимаем вторую клемму так же как и первую.


7. Поднимаем ручку и вынимаем аккумулятор.


8. Снимаем патрубок указанный ниже.

Нажимаем на желтый фиксатор и тянем на себя.


9. Отпускаем хомут крепления патрубка плоской отверткой.


10. Откручиваем два винта крепления расширительного бачка тормозной жидкости.

После откручивания винтов выводим бачок немного на себя и в сторону.



11. Выкручиваем болт указанный ниже. Он под головку на десять.


12. Извлекаем фильтр-бокс, больше его ничего не удерживает.


13. Откручиваем шесть винтов крепления крышки фильтра по периметру. Винты под крестовую отвертку.

14. Открываем крышку и извлекаем фильтр.

Замена воздушного фильтра Ситроен С4


15. Очищаем посадочное место и устанавливаем новый фильтр.

У фильтра нет положения установки потому что он прямоугольный и встает только в двух положениях, и оба будут правильны. Самое главное проследить чтобы фильтр плотно сел.

16. Одеваем крышку, прикручиваем и сборку производим в обратном порядке. Если кому трудно по памяти собирать, то в видео уроке показана обратная сборка.

Видео урок

Замена топливного насоса Ситроен С4 Пикассо

Все оборудование расположено либо в топливном баке, либо в патрубках топлива. На множества автомобилей, в том числе Ситроен С4 Пикассо, топливный насос расположен непосредственно в баке. Если он перестал работать, машина не заводится или заводится, но нет мощности для предотвращения. Рассмотрим подробную инструкцию и замена топливного насоса Ситроен С4 Пикассо станет для Вас легкой работой.

Шаг 1
Снимаем одно колесо сзади, а затем подкрыльную защиту.

Шаг 2
Затем отвинчиваем болт отверстия ключом на 10, оно находится под крылом.

Шаг 3
На днище кроме того откручиваем защитные пластиковые накладки ключом на 13 и 10.

Днище Ситроен С4 Пикассо

Шаг 4
Откручиваем хомут, держащий глушитель и поперечную трубу ключом на 16 миллиметров. Он постоянно подвергается высоким температурам. Будьте готовы заменить его новым.

Шаг 6
Опускаем под автомобиль бак, очищаем его и моем.

Шаг 7
Используя зубило, легкими движениями бьем по гайкам крепления насоса, в результате чего оно откручивается.

Шаг 8
Снимаем патрубок топлива и вынимаем топливное оборудование. Бак остается под автомобилем.

Топливный насос Ситроен С4 Пикассо

Совет: Во избежание попадания мусора, накройте отверстие тряпкой.

Шаг 9
Снимаем на корпусе фиксаторы (3 штуки) и вытаскиваем насос, обрезая полностью патрубки.

Шаг 11
Чтобы починить старый, можно попробовать прокачать ацетон в заливное отверстие и продуть несколько раз, пока он не будет светлым. Кроме грязи, присутствует осадок графита от щеток.

Прокачка ацетоном насоса Ситроен С4 Пикассо

Шаг 12
Покупаем новую сетку для фильтра и устанавливаем его назад в корпус.

Сетка топливного фильтра Ситроен С4 Пикассо

Шаг 13
Чтобы правильно посадить трубку на насос и на систему, необходимо ее нагреть.

Установка трубкы на топливный насос Ситроен С4 Пикассо

Шаг 14
Собираем все в обратной последовательности. Устанавливаем оборудование обратно и надавливаем на него. Ведь там используется пружина, которая не дает его поставить в посадочное место. Можно использовать зубило. Заменяем уплотнительное кольцо.

Собираем в обратной последовательности и наслаждаемся проделанной работой.

Читайте также: