Фиат брава что подходит

Обновлено: 05.07.2024

Fiat Bravo / Brava (1995-2001) – в зазеркалье

На рынке пока еще можно найти Fiat Bravo или Brava из рук элегантного пожилого джентльмена, который заботился о нем, как о члене своей семьи. Прежде всего, это касается бензиновых версий. Дизельные модификации – настоящая экзотика.

Самые дешевые экземпляры стоят около 50 000 рублей, а самые дорогие – более 150 000 рублей.

Фиат представил 5-дверный хэтчбек Брава и 3-дверный Браво в 1995 году. Годом позже дебютировал Fiat Mareva - версия седан и универсал. В 1999 году Фиат обновил Браво/Брава: пополнил ассортимент новыми двигателями, расширил список оснащения, применил более качественные материалы и освежил приборную панель. Внешних изменений практически не заметно. В 2001 году закончилось производство Bravo и Brava, а в 2002-м и Fiat Marea. Однако, сборка хэтчбека в Бразилии продолжалась вплоть до 2003 года.

Передняя панель после рестайлинга. Улучшилось качество пластика, а указатели скорости и оборотов стали круглыми.

Кресла не любят тяжелых водителей – легко деформируются.

Большой выбор двигателей

Наиболее популярны два бензиновых мотора: 12-клапанный объемом 1,4 литра (использовался еще в модели первого поколения) и 16-клапанный 1,6 л (в конце производства прошел небольшую модернизацию). Первый из перечисленных широко критикуют за плохую динамику и большой расход топлива. К тому же, он часто ломается. 1,6-литровый, пожалуй, самый распространенный, и, к сожалению, тоже прожорливый. Примечание для любителей газового оборудования: старые версии мотора имеют впускной коллектор, изготовленный из алюминия, а более поздние – из пластика.

Распредвал 1,4-литрового агрегата скрыт в «маленькой» головке блока и изнашивается уже после 70-100 тыс. км (от 5 000 рублей).

После 1998 года Фиат представил новый 1,2-литровый 16-клапанный двигатель. Он заслужил хорошую репутацию: надежный, достаточно динамичный и экономичный. Топовым стал 5-цилиндровый 20-клапанный агрегат объемом 2,0 литра. Двигатель не вызывает беспокойства, но 5 цилиндров и довольно плотная компоновка увеличивают стоимость обслуживания и ремонта.

Дизельная линейка представлена моторами емкостью 1,9 л. Базовый 1.9 D имеет устаревшую конструкцию и непрямой впрыск топлива. Ухоженный экземпляр не доставит много проблем, в отличие от более современной версии с турбонагнетателем (с 1997 года).

В Европе наибольшей популярностью пользуется турбодизель 1.9 JTD (105-110 л.с.). Он получил непосредственный впрыск топлива Common Rail, разработанный компанией Bosch. Силовой агрегат отличается тихой работой, очень низким расходом топлива и хорошими характеристиками. Правда, высокий крутящий момент «приканчивает» сцепление и двухмассовый маховик уже к 150 000 км (от 30 000 рублей за полный комплект).

Типичные проблемы и неисправности

Состояние Фиат Браво напрямую зависит от ухода владельца. Запущенные экземпляры производили ужасное впечатление при пробеге всего 100 000 км.

Кузов итальянского компакта надежно защищен от коррозии, поэтому, спустя годы может выглядеть, как новый. Правда, порой начинает шелушиться покрытие дверных ручек и боковых зеркал. Ситуация внутри несколько хуже. Пластик очень чувствителен к условиям эксплуатации.

Чтобы заменить облезающие ручки, придется разбирать обивку дверей.

Большинство владельцев Brava/Bravo жалуются на низкую прочность подвески, особенно те, кто часто передвигается по разбитым дорогам. К счастью, Fiat довольно дешев в содержании. Цены на запасные части действительно низкие. Возможно, самым дорогим окажется восстановление подшипников задних рычагов – около 3 000 рублей за сторону.

Встречаются проблемы и с электрикой. Как правило, это мелкие неисправности, вызванные коррозией контактов. В отдельных случаях обездвижить автомобиль может заводской иммобилайзер (Fiat Code). А с возрастом от старости растрескивается корпус генератора (от 9 000 рублей).

Нервирующая мелочь: через несколько лет возникают проблемы с контактами, расположенными в нижней части дверного проема багажника (подгорают). Необходима зачистка или замена. Контакты отвечают за подачу питания: на освещение, стеклоочиститель и обогрев заднего стекла.

Фиат Браво для холостяков. Фиат Брава – для отцов семейства. Первый имеет багажник 280 литров, а второй – на 100 литров больше.

Заключение

Если хочется автомобиль, но бюджет ограничен, то лучше поискать ухоженный Bravo или Brava, чем более старый Гольф за эти же деньги. Безаварийный Фиат не будет ржаветь, а на рынке имеется достаточный набор дешевых запасных частей.

Какой аккумулятор подходит для Fiat Brava 1 поколение


При ежедневных значительных пробегах лучше подойдет Кальциевый (Ca/Ca) тип аккумулятора. Батареи собранные по такой технологии не любят постоянный перезаряд, но обладают высокой энергоемкостью и КПД, стоят дороже.

Для данной модели Fiat допустимая к использованию емкость находится в пределах от 70 до 85 Ач, установка батареи меньшей емкости способна привести к постоянным перезарядам от генератора, мощность которого будет выше. В результате аккумулятор стареет быстрее обычного, в недостаточном количестве обеспечивая электроэнергией бортовую сеть автомобиля.

Батарея с емкостью больше предельных значений, будет наоборот периодически недозаряжаться, теряя при этом свои выгодные характеристики. При других условиях эксплуатации это лишняя переплата и нагрузка на генератор.

Технически на Fiat Brava подойдет любой из 3 существующих категории ремонтопригодности: Обслуживаемый, Малообслуживаемый или Необслуживаемый, обязательного требования здесь нет.

Если эксплуатировать аккумулятор правильно то данный параметр на срок службы батареи не влияет, разница только в цене, тот что дешевле нужно обслуживать, тот что дороже обслуживания не требует. В современном мире 80% водителей устанавливают Необслуживаемые аккумуляторы, с таким проще.

Подделать дату выпуска батареи крайне сложно, особенно если бренд известный. Код изготовления наносится выжиганием/вдавливанием на боковой или верхней пластиковой части корпуса и никогда не располагается на наклейках.

Дата выпуска любой батареи зашифрована в коде из букв и цифр. Такой код, помимо даты выпуска, может содержать информацию о стране сборки и номере партии.

Единого стандарта заводов-изготовителей для такого кода нет.

Все просто, достаточно открыть капот и взглянуть на уже установленный аккумулятор, переписать параметры и отправится в магазин. Если место в блоке под батарею ограничено, измерьте ее метром рулеткой, чтобы точно не ошибиться в размерах.

Когда авто приобретен недавно и есть недоверие к используемой батарее, на раме радиатора или возле акб блока есть информация о требованиях к емкости и току в виде наклейки.

Если сервисная книжка от автомобиля еще на руках, загляните в нее и узнайте какой аккумулятор необходим.

Что еще нужно знать перед покупкой

Периодически очищайте клеммы аккумулятора от оксидного слоя, из-за недостаточного контакта аккумулятор плохо восполняет запас энергии. Поверхность самой батареи должна быть всегда сухой и чистой, грязь забивает вентиляционные отверстия пробок и боковых каналов увеличивая саморазряд.

Клеммы можно надолго защитить, смазав их бескислотной смазкой или специальными доступными средствами. У Liqui Moly например есть вот такая смазка для электроконтактов:



Рекомендации

Городской сёрфинг с новым хэтчбеком Fiat Bravo

Fiat Bravo ещё не примелькался и вызывает на улицах живой интерес. Но на все вопросы окружающих можно ответить коротко: как выглядит — так и едет. И в случае с Bravo это комплимент.

Никак я не мог встать на новую фиатовскую волну. Ни с гигантским хэтчем Croma, ни с малышом Grande Punto — чудовищные ценники тянули их ко дну. Потом импортёр Фиатов «Северсталь-Авто» (или, как теперь принято, Sollers) привёл цены в соответствие со здравым смыслом. И я делаю новый заход — с хэтчбеком Bravo за 670 тысяч рублей.

Какая досада, что «АвтоВАЗ» не выбрал своим стратегическим партнёром Fiat! Ведь всего за неделю до подписания соглашения с Renault-Nissan многие на ВАЗе были уверены, что начнётся итальянское возрождение. Но нет: мало нам было своих «Калин» — будут ещё франко-японские. И оттого изящные жизнеутверждающие линии Bravo вызывают прилив непередаваемой грусти, как закат над морем перед отлётом в Москву, — грусти по навсегда утраченному.

Согласен: и у французов, и у японцев будет чему поучиться; у них сильная дизайнерская школа. Но только итальянские автомобили воспринимаются на гормональном уровне. Фиатовцы блюдут эмоциональную составляющую даже в гонке за самым дешёвым автомобилем — и копеечной машине нельзя без души.

Bravo за $28 тысяч в холодности точно не упрекнуть — уже оживляется трафик: показывает Bravo большой палец, спрашивает — как, мол? А я только глупо улыбаюсь: вроде всем доволен, но и «браво, Fiat!» застряло в горле. я вам, что Bravo делает лучше всего, — ускоряется со средних скоростей. И уносится большой голубой мухой под нудное жужжание ненастроенного выхлопа.

Я, двухлитровый маздовод со стажем, и не подозревал, что 150 «лошадей» — это так весело. Всё дело в моменте: турбокомпрессор выжимает из 1368 «кубиков» целых 204 Н•м. Фиатовский начинает везти уже с 2000 об/мин, и чтобы держаться на гребне, не нужно мурыжить его до отсечки или молниеносно орудовать длинноходным рычагом «механики». Достаточно смотреть далеко вперёд, делать поправку на растянутые отклики моторчика и сохранять невозмутимый вид, когда дырка в потоке затягивается раньше турбоподхвата. А ещё не стоит улыбаться постоянно от трёх до четырёх тысяч оборотов — мимические морщины, знаете ли.

Плавность хода у Bravo лучше управляемости, но пусть это вас не огорчает. Так надо, а искорка в повадках всё равно поблёскивает. Руль лёгкий, как и у предшественника Stilo, но с обратной связью! Баранку нужно ворочать на большие углы, зато низкая чувствительность отчасти компенсируется всеядностью подвески — ни к чему объезжать каждую заплатку. И перекрутить руль до сноса так сложнее. А перед сносом Bravo беспомощен: неотключаемая система стабилизации просыпается только по заносу. Но в целом сёрфинг удался. Хотя всё это уже было: Bravo — доучившийся Stilo. Платформа тут прежняя.

  • Прикосновение к передней панели повышает настроение — блестящая проработка фактуры! Но комбинация материалов неудачна.
  • Такое ощущение, что раструбы приборов установлены вверх ногами: они только добавляют бликов.
  • Аудиосистема не отличается ни приличным звуком, ни удобством пользования, а глянцевая поверхность царапается.
  • Эффективности работы климат-контроля итальянцы предпочли незаметность.

И всё же прогресс огромен. Помните, сказал: о классе автомобиля можно судить по однородности подсветки в салоне? Fiat в этом смысле идеален: приборы-дисплейчики-кнопочки — всё в темноте светится одинаковым оранжевым светом. На потолке даже спрятана пара светодиодов такой же рыжей точечной подсветки. Stilo гремел пластмассой и норовил укусить за палец пепельницей, а тут даже потолочные ручки поддемпфированы — это называется вниманием к деталям.

Главное в Bravo — соответствие формы и содержания. У Stilo его не было в помине. А контуры Bravo спортивны, как восемь с половиной секунд до сотни, мягки сообразно реакциям и несерьёзны, как наши отношения. Может, мне и хотелось бы прибрать крены или сделать Fiat отзывчивее, но он не стал бы гармоничнее. Вдобавок это навредило бы комфорту, а комфорт так же оправдывает подросшую цену, как и список оборудования, и темперамент турбомотора. А так, hang loose, Россия! — не парься и держи новую волну. И не грусти, что «Лада» уже никогда не будет Фиатом.

Масло в двигатель Fiat Bravo

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat Bravo. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat Bravo?
    Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat Bravo?
    3-5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat Bravo?
    Каждые 10 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat Bravo
  • Оригинальные масла для Fiat Bravo
  • Объем масла в двигателе Fiat Bravo
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • Подборка лучших масел для Grande Bravo
  • Mobil
  • ZIC
  • Motul
  • Mannol
  • IDEMITSU
  • LUKOIL
  • TOTAL
  • SHELL
  • Castrol
  • Liqui Moly
  • Какой производитель лучше, что выбрать?
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat Bravo

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

Допуск Fiat для Bravo FIAT 9.55535-S2, Fiat 9.55535-GH2.

API SM/CF и выше.

SAE 0W-30, 0W-40, 5W-40, чаще всего водители заливают 5W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Bravo

  • Selenia K P.E. 5W-40
  • Selenia WR 5W-40

Объем масла в двигателе Fiat Bravo

Двигатель Объем Год выпуска (начало-конец) Объем масла в двигателе, л
182B2000 1.2 1998 2002 3.10
192B2000 1.4 2000 2013 2.90
182A3000 1.4 1995 1999 4.10
198A3.000 1.6 2003 2013 4.60
182A4000 1.6 1996 2002 3.80
182A2000 1.7 1995 2002 4.30
192B4.000 1.9 2002 2009 4.70
182B4000 1.9 1998 2001 4.90
182A7000 1.9 1996 1997 4.50
198A5.000 2.0 2008 2013 4.70
844A2.000 2.0 2002 2013 4.70
182B3000 2.0 1999 2001 5.00
182A1000 2.0 1997 1998 5.00

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Fiat Bravo 2 поколение 2007-2014 г.в.

Подборка лучших масел для Grande Bravo

Mobil

MOBIL 1™ ESP X3 0W-40

X9 LS DIESEL 5W-40

Motul

8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-40
8100 X-CLEAN GEN2 5W-40
8100 X-CLEAN 5W-40
6100 SYN-CLEAN 5W-40

Mannol

Legend+Ester 0W-40
Energy Combi LL 5W-30
Energy Premium 5W-30
Elite 5W-40

IDEMITSU

ZEPRO EURO SPEC 5W-40

LUKOIL

LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40
LUKOIL GENESIS ARMORTECH DIESEL 5W-40

TOTAL

QUARTZ INEO MC3 5W-40

SHELL

Helix HX7 5W-40
Helix HX7 10W-40

Castrol

EDGE 5W-40
MAGNATEC DIESEL 5W-40 DPF

Liqui Moly

НС-синтетическое моторное масло Top Tec 4100 5W-40
НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Fiat Bravo/Brava/Marea опыт владения

Fiat Bravo / Brava / Marea

История

Хэтчбеки Fiat Bravo/Brava дебютировали осенью 1995 года. В следующем году появились четырехдверный седан Магеа и пятидверный универсал Магеа Weekend Для модели предлагались следующие бензиновые двигатели: 1,4 л (80 л.с.), 1,6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.) и устанавливавшийся только на трехдверную Bravo в версии HGT пятнцилиндровый 2.0-литровый мотор мощностью 147 л.с. Седан и универсал комплектовались еще двумя бензиновыми моторами 2,4 л (160 л.с.) и 2.0 л (182 л.с.) с турбонаддувом.

Также были и дизели: атмосферный 1.9 л (65 л.с. для грузопассажирского фургона Marengo) и турбмрованные 1,9 л (75—101 л.с.) и 2.4 л (124 л.с ). Коробки передач — в основном механические пятиступенчатые, хотя были и четрехступенчатые «автоматы».

В 1999-м автомобили были подвергнуты модернизации. В экстерьере изменились решетка радиатора и задние фонари, в интерьере — приборная панель и аудиосистема. Прежние дизели уступили место новым моторам с системой Common Rail: 1.9 л (105 л.с.) и 2.4 л (130 л.с.). Бензиновый 1,4-литровый мотор был снят с производства, и его заменил 1,2-литровый (82 л.с.). Мощность бензинового 2.0-литрового мотора была увеличена до 154 л.с. В стандартную комплектацию включили АБС, передние противотуманные фары и подушки безопасности для пассажиров.

Bravo/Brava сняли с производства в 2001-м, и им на смену пришла модель Fiat Stilo.

Кузов

Салон

При покупке хэтчбеков Bravo/Brava и универсала надо убедиться в том, что стеклоочиститель задней двери работает без рывков и заеданий, иначе замена всего угла не за горами. В силу особенностей аэродинамики универсала замок задней двери очень быстро забивается грязью и выходит из строя буквально за один-два года (прямо как на отечественных ВАЗ-2104).

У машин, оснащенных кондиционером, есть «фирменное» слабое место. С правой стороны, рядом с фарой, на корпусе радиатора в области присоединения патрубка образуется трешпна, через которую уходит хладагент. По мнению некоторых сервисменов причина этого — высокая вибронагруженность данного узла. Но, как показывает практика отечественных владельцев, при подоб ной неприятности можно не менять радиатор — достаточно в специализированном центре по ремонту кондиционеров обварить «по кругу» дефектное место.

Тормозная система вполне надежна и не доставляет неприятностей. Разве что при прокачке тормозов можно столкнуться с тем, что штуцер заднего тормозного цилиндра банально «закис».

Двигатель

Для семейства предлагались следующие четырех-цилиндровые бензиновые двигатели — 1.2 л (82 л. с.). 1.4 л (80 л.с.), 1.6 л (103 л.с.), 1,8 л (113 л.с.) и устанавливавшийся только на трехдверную Bravo в версии HGT пятицилиндровый 2,0-литровый мотор мощностью 147 — 154 л.с. Помимо этих агрегатов, седам и универсал комплектовались 2.4-литровым двигателем мощностью 160 л.с. и 2.0-литровым 182-сильным турбомотором.

Трансмиссия

Подвеска

Итог

Плюсы и минусы

+ удачный дизайн, высокий уровень оснащения, ремонтопригодность

Автомобили марки Fiat получили некое недоверие среди наших водителей, по мнению некоторых наших автомобилистов Итальянские автомобили не слишком надежны и не подходят для эксплуатации по нашим дорогам. Но обозреваемый в данной статье автомобиль имеет весьма привлекательную стоимость на вторичном рынке, к тому же смотрится машина по своему интересно, а эти два фактора способны привлечь покупателя. Речь идет о Fiat Brava / Bravo и Marea. В сущности это один автомобиль в трех различных кузовах. Fiat Brava начал производится в 1995 году, в 1996 году Фиат Брава получил титул — европейский автомобиль года. Здесь стоит подчеркнуть, что решение о том, какая машина получит данную награду принимают автомобильные журналисты. Тогда как же так получилось, что машина признанная специалистами из мира автомобилей не получила доверия среди наших автомобилистов?

Конкуренты

Внешний обзор Fiat Brava / Bravo / Marea

Вернемся к различиям в кузовах. Brava – это пятидверный хетчбек, который легко отличим от трехдверки не только сбоку, но и сзади благодаря фонарям в виде трех полосок — посмотрите на фото. Bravo – это трехдверная модификация, а Marea – седан. Выпускался еще и универсал именуемый Weekend, но в странах СНГ такую машину встретить крайне сложно. Нашим автомобилистам полезно будет знать, что кузов Fiat имеет одностороннее цинковое покрытие, благодаря этому Фиат давал гарантию в 12 лет, на обозреваемые автомобили. Заметим, что даже на Fiat Brava 1996 года вы не увидите признаков коррозии кузова, конечно если машина не была в ДТП. Снаряженная масса Fiat Brava – 1175кг. Фиаты в различных кузовах имеют отличия в габаритах, но колесная база не изменна- 2540мм, так же как и дорожный просвет ( клиренс) в 150мм. Здесь стоит уточнить, что цифра 150 — это данные заявленная производителем, но по отзывам владельцев Fiat Brava – низкий бампер часто не дает припарковаться у высокого бордюра. Габаритные размеры Fiat Brava: 4190мм*1740мм*1410мм. Bravo короче, чем пятидверка на 160мм. Fiat Brava / Bravo / Marea обувается в шины 185/65 R14.

Салон и оснащение

Техническая часть и характеристики

Все бензиновые двигатели предлагаемые для Fiat Brava и ее модификаций крутильные и по настоящему оживают лишь после 3 000 оборотов. Наименее мощным силовым агрегатом из тех, что можно увидеть под капотом Brava является двенадцатиклапанный 1.4, этот двигатель оснащен гидрокомпенсаторами, что избавляет владельца от регулировки клапанов, мощность двигателя Fiat 1.4 12v – 80 лошадиных сил.

Наиболее оптимальным считается агрегат объемом 1.6л. Шестнадцатиклапанная ГБЦ этого движка позволяет достичь на высоких оборотах мощность в 103 лошадиные силы. Многие владельцы отмечают великолепный звук издаваемый мотором при наборе оборотов. В этом моторе применяются электромагнитные форсунки, которые требуют замены раз в 80 000км. Шестнарь объемом 1.6л позволяет водителю Fiat Brava ускорятся до сотни за 11.5c, а на прямом участке качественной дороги развить скорость в 180 километров в час. Степень сжатия данного мотора Фиат — 10.5:1 – не слишком высокая СЖ позволяет использовать 92-ой бензин, но сам производитель делал мотор под 95-ый! Так, что лучше не жадничать. В среднем цикле Фиатовский мотор 1.6 расходует 8 литров 95-ого.

Бензиновый мотор Брава объемом 1.8л выдает 113л.с, а двухлитровый двадцатиклапанник устанавливаемый на трехдверку в модификации HGT, передает на передние колеса 147 лошадиных сил.

На всех бензиновых установках Фиат, каждые 60 000км — не позже, следует менять ремень ГРМ. Система охлаждения может доставить владельцу некоторые беспокойства, надежность не отличаются термостат и вентилятор.

В 1999 году автолюбителям стала доступна модификация с турбодизелем Common Rail, у нас такие Фиаты встречаются значительно реже бензиновых собратьев.

Пятиступенчатая МКП Фиат заслуживает похвалы, она тихая и при проверке уровня масла каждые 20 000км не приносит хлопот владельцу автомобиля. Желательно раз в 100 000км производить замену масла в КПП.

Подвеска у Брава не самая выносливая. В наших условиях передние рычаги служат всего 40 000км, а они поставляются вместе с шаровой опорой и сайлент блоками. В этот же период приходится заменить рулевые наконечники и шарниры на стабилизаторах. Амортизаторов хватает на 60 000 — 70 000км. Задние рычаги иногда живут и по 200 000км. На модификациях с двигателями 1.4 и 1.6 литра сзади установлены барабаны, а на 1.8 — дисковые тормоза. Передние колодки служат не очень долго, около 20 000км.

Цена

Купить Fiat Brava / Bravo/ Marea сегодня можно за 5 000$. Цена Fiat Brava не значительно колеблется от года выпуска. Например Fiat Brava 1995, 1996 года могут стоить даже менее 5 000$, а цена Fiat Brava 2000, или 2001-ого года очень не часто превышает 6 500$. Так что не высокая цена делает Фиат Брава и все его модификации весьма интересным предложением.

По винтику. Fiat Bravo/Brava (1995–1998 гг.)

Сентябрь 1995. Появление моделей Bravo (3-дверный хэтчбек) и Brava (5-дверный хэтчбек). Двигатели — 75 (1.4), 90 (1.6), 113 (1.8) и 147 (2.0, 5-цилиндровый) л.с. Подушка безопасности у водителя и радиоустановка — серийно.

Январь 1996. Начало серийной установки подушки безопасности на месте переднего пассажира.

Февраль 1996. Ряд двигателей пополняется новым бензиновым 16-клапанным мотором в 1,6 литра мощностью 103 л.с.

Октябрь 1996. Автомобили оснащаются новым 1,9-литровым дизелем мощностью 75 л.с. (с турбонаддувом) и 100 л.с. (с промежуточным охладителем).

Январь 1997. Вместо 75-сильного бензинового двигателя в 1,4 литра ставят 80-сильный.

Апрель 1998. Антиблокировочная система тормозов и усилитель руля входят в стандартное оснащение автомобилей.

Октябрь 1998. Появление нового 105-сильного дизельного двигателя JTD с непосредственным впрыском топлива.

Ноябрь 1998. Модернизация семейства.

Кузов

Итальянские дизайнеры, конечно, постарались. Fiat Bravo/Brava — автомобиль, напоминающий своей формой камень, отшлифованный самой природой.

Но, как известно, вода камень точит. Памятуя об этом, создатели Bravo/Brava позаботились об антикоррозионной защите автомобиля.

Начнем с того, что оба кузова оцинкованы, и это достаточно серьезный заслон от соли, которую в больших городах коммунальщики тоннами высыпают на дорогу. Во-вторых, все автомобили этой марки, поставляемые в Россию официально, прошли дополнительную обработку днища и оборудованы локерами. Так что прогнившую насквозь машину вам доведется встретить едва ли.

Однако некоторые изъяны в лакокрасочном покрытии фиатовских хэтчбеков все же случаются. Речь, в первую очередь, идет о порогах. Спустя два-три года эксплуатации они, как правило, оголяются до металла.

Винить в этом производителя, на наш взгляд, неправильно. Скорее, владелец поленился установить на машину передние брызговики.

Кроме того, внешнему воздействию очень сильно подвержена передняя часть автомобиля. Летящие из-под колес впереди идущих машин мелкие камни и песок оставляют свои отметины на капоте и бампере. До обнажения металла кузова дело не доходит, однако сколы краски, особенно на машинах темных цветов, очень заметны — проступает грунт.

После пяти лет эксплуатации могут отклеиться боковые молдинги. Правда, случается это чаще всего на автомобилях, долгое время эксплуатируемых в районах с жарким климатом.

Если вы собрались подрабатывать извозом, будьте готовы к тому, что от частого открывания-закрывания дверей на вашем Bravo или Brava в скором времени обломаются ограничители их хода.

В остальном претензий по кузову к автомобилю нет. У него просторный салон, хорошо проработанная эргономика. Большой багажный отсек — 380 литров в «стандарте» и 1165 — при сложенных сиденьях. Все это, естественно, не может не понравиться потребителю.

Двигатель

На семейство Bravo/Brava в общей сложности устанавливалось девять силовых агрегатов — шесть бензиновых и три дизельных. Причем двухлитровый мотор ставят лишь на трехдверный Bravo. Получается этакий спортивный вариант семейного хэтчбека с двигателем в 147 л.с. Правда, и ест он за двоих — 12 литров на сотню километров.

Самый «дохлый» из бензиновых двигателей — объемом в 1,4 литра. Из особенностей его конструкции можно отметить три клапана на цилиндр — 2 впускных и один выпускной. Сам по себе моторчик неплох, но шумноват.

Наилучший из вариантов — двигатель 1.6: оптимальное сочетание мощности, экономичности, долговечности и простоты в обслуживании. Torque — результат использования cовременных технологий, начиная с компьютерного моделирования и заканчивая контролем качества на всех этапах исполнения силового агрегата. Одна из особенностей его конструкции — встроенная электронная система управления. Она включает в себя самонастраивающееся фазированное зажигание — для улучшения отзывчивости мотора на акселерирование и снижения выброса выхлопных газов. 100-сильный двигатель за 11 секунд разгоняет автомобиль до «сотни», расходуя при смешанном цикле всего 8 л бензина.

Кстати, о бензине. Все двигатели очень требовательны к качеству топлива. Либо качественный бензин, либо замена форсунок — выбирать вам. Не стоит пренебрегать и рекомендациями сервисной книжки о применении фирменного масла Selenia. Проверено, что Fiat на этом масле ходит значительно лучше.

Нужно иметь в виду и то, что привод ГРМ Bravo/Brava выхаживает не более 60-65 тысяч километров. После этого пробега ремень имеет обыкновение рваться. И все бы ничего, но встреча клапанов с поршнями в этом случае неминуема. В общем, купив уже не новый автомобиль, поменяйте ремень сразу — потом хлопот меньше будет.

Если начал «гулять» холостой ход, обратите внимание на контакты блока управления двигателем. Скорее всего, они окислились. Поработав «нолевкой», вы легко избавитесь от проблем. Не забудьте только на время работы отключить аккумулятор.

Трансмиссия

Выбор невелик: либо 5-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая. Последняя, правда, устанавливалась исключительно на заказ, как и самоблокирующийся дифференциал, значительно повышающий проходимость автомобиля. Ни к «механике», ни к «автомату» претензий нет. Не стоит лишь забывать, что в коробке тоже есть масло и его следует менять через 80 тыс. км пробега.

ШРУСы спокойно выхаживают по 120-150 тыс. км. Но при одном условии: пыльники должны быть в идеальном состоянии. А вот поручиться за них на наших дорогах вряд ли кто сможет.

Подвеска

Хотя и адаптированная к российским условиям эксплуатации, но достаточно жесткая. Виноваты в этом прежде всего газонаполненные амортизаторы. Их, кстати говоря, хватает тысяч на 70-80, не более. Примерно столько же ходят и передние сайлентблоки, выполненные по фиатовской традиции как «общность» с рычагом, который, в свою очередь, представляет собой единое целое с шаровой опорой.

Вообще цифра «80» для Bravo/Brava достаточно знаменательна. На этом пробеге приходится менять практически всю подвеску, от стойки стабилизатора до ступичных подшипников. Радует лишь, что качество оригинальных запчастей очень высоко; поменяв все необходимые запчасти на определенном пробеге, вы будете избавлены от хлопот с подвеской года два-три. Касается это и рулевого управления. Поменяв один раз наконечники рулевых тяг, вы забудете о них минимум на 120 тысяч километров.

Тормоза

Передние — дисковые, задние — барабанные или дисковые, в зависимости от двигателя. Раздельная перекрестная система с усилителем делает их вполне надежными и информативными. По большому счету, на их отношение к работе и не посетуешь. Следует лишь помнить, что передние колодки выхаживают 30 тыс. км, а сами тормозные диски — лишь 90 тыс. Однако это не значит, что вам нужно периодически скидывать колеса и контролировать состояние колодок. В случае их износа на щитке приборов загорится соответствующая пиктограмма. Правда, если не оборвется проводок.

Электрооборудование

Все машины оснащены штатным иммобилайзером. Он достаточно эффективно защищает автомобиль от угона, но, увы, не сигнализирует о посягательствах на салон и т.п. Поэтому его лучше продублировать охранной системой.

К «отказникам» здесь нужно отнести контакты задней двери. В случае их окисления возникают перебои в работе дополнительного сигнала торможения и дворника. Выручит, как всегда, «нолевка».

А вот о чем переживать не стоит, так это о магнитоле. Интегрированная в центральную консоль, она вряд ли сможет стать легкой добычей злоумышленника.

Во-первых, просто так ее оттуда не вытащишь, во-вторых, ни к какому другому автомобилю она уже не подойдет.

Фиат Браво (2007-2014 годы выпуска): стоит ли покупать?

Итальянские автомобили у наших автолюбителей традиционно не в почете. Большинство из них считают, что запасные части для таких автомобилей баснословно дороги, а надежность автомобилей из Италии оставляет желать лучшего. Но так ли это на самом деле? Давайте попытаемся выяснить это, а поможет нам стильный итальянский хэтчбек Fiat Bravo второго поколения.

фиат браво 2011

Кузов и интерьер Fiat Bravo

На вторичном рынке Fiat Bravo, если сравнивать с основными конкурентами, оценивается весьма дешево. Но это не означает, что уже сразу после покупки в автомобиль придется вкладывать огромные суммы денег. Вовсе нет. Взять тот же кузов. Мало того, что его формы потрясающе красивы, так еще и с коррозионной стойкостью все в полном порядке. Увидеть Bravo второго поколения с пятнами ржавчины на кузове вам вряд ли удастся. И это говорит о том, что итальянцы действительно серьезно взялись за улучшение качества своих автомобилей.

И лишь на лакокрасочном покрытии без особых проблем получится обнаружить мелкие царапины и сколы. Но здесь как раз итальянская компания не виновата. Всем автомобильным производителям сейчас приходится окрашивать автомобили экологически безопасной, но при этом не очень стойкой к внешним воздействиям краской.

фиат браво вид сзади

Не разочарует и внутренний мир автомобиля. Салонный пластик в Фиат Браво второго поколения весьма качественный, поэтому и скрипит он крайне редко. Нареканий на остальные отделочные материалы или качество сборки от владельцев тоже практически не поступало.

фиат браво 2010 салон

Фиат Браво: двигатели и КПП

Нет больших претензий и к двигателям. А если быть совсем точным, то они по надежности и неприхотливости даже превосходят силовые агрегаты большинства конкурентов. На нашем рынке под капотом Fiat Bravo чаще всего встречается бензиновый агрегат объемом 1,4 литра, который в атмосферном варианте развивает 90 лошадиных сил. И пока большинство претензий к данному двигателю сводится к не всегда корректной работе или отказу датчиков, отвечающих за его правильную работу.

Агрегат такого же объема с турбонаддувом, который выдает 120 лошадиных сил, ничуть не менее надежен. Время от времени в нем могут происходить утечки из системы охлаждения, но данная проблема массового распространения не получила.

фиат браво 2007-2014 двигатель

Автомобили с дизельным двигателем 1,9 Multijet, который развивает 120 лошадиных сил, в нашей стране встречаются крайне редко, но в Западной Европе именно они получили наибольшее распространение. И надо отметить, что дизельный двигатель, устанавливаемый на Bravo второго поколения, весьма хорош. Лишь после 100 тысяч километров в данном агрегате могут начаться сбои в работе клапана рециркуляции отработавших газов. Может подвести и расходомер. И все. Все остальные составляющие дизельного агрегата 1,9 Multijet еще более надежны.

При выборе коробки переключения передач предпочтение лучше отдать «механике». Ее нельзя назвать абсолютно надежной, но для большинства владельцев все сведется к замене сцепления и его рабочего цилиндра.

Так что перед покупкой этот узел лучше проверить. Остальные претензии к механической коробке переключения передач носят, скорее, случайный характер.

Подвеска и ходовая Fiat Bravo

Подвеска итальянского хэтчбека тоже не потребует особого внимания к себе. А все потому, что инженеры итальянской компании использовали простые и проверенные временем решения. Передняя подвеска Fiat Bravo имеет типичную для автомобилей такого класса схему McPherson, а сзади на "Браво" и вовсе установлена простейшая торсионная балка. В ней, время от времени, придется обращать внимание на сайлентблоки. Кроме них периодически придется менять втулки и стойки стабилизатора.

Обратите внимание перед покупкой итальянского хэтчбека и на опорные подшипники передних стоек. И не бойтесь того, что «расходники» подвески Fiat Bravo обойдутся вам крайне дорого. Все это из области мифов. По цене запасные части на Bravo вполне сопоставимы с запчастями на тот же Ford Focus, который у нас пользуется на порядок большей популярностью.

Нет претензий и к тормозной системе. О ней придется вспоминать лишь во время замены тормозных колодок и дисков. Передние тормозные колодки на итальянском хэтчбеке выдерживают около 30 тысяч километров, а задние тормозные колодки без проблем пройдут в два раза больше. Как раз к этому времени настанет время замены тормозных дисков.

Удивлены? Оказывается, что от былой ненадежности, что была свойственна итальянским автомобилям еще в начале двухтысячных годов, не осталось и следа. Fiat Bravo второго поколения наглядно доказал, что бояться итальянских автомобилей, и подержанных в том числе, не стоит. Так что тем, кто подыскивает для себя доступный, но стильный автомобиль, к Фиат Браво второго поколения определенно стоит присмотреться.

Подержанная Fiat Brava. Покупать или нет?

Итальянцы не слишком популярны в России. Кстати, как и многие другие не немецкие автомобили. «Итальянцев» у нас не любят, даже несмотря на полученные ими титулы и звания. Вот, например, Alfa Romeo 147 («Автомобиль года 2001») или Alfa Romeo 156 («Автомобиль года 1998») продаются в России очень плохо. Похожая судьба постигла и Fiat Bravo/Brava - «Автомобиль года 1996». Но в последнее время спрос на них начал расти…


Fiat Bravo/Brava был представлен широкой публике осенью 1995 года и получил очень хорошую оценку не только среди покупателей, но и в прессе (напомним, что именно журналисты крупнейших европейский зданий определяют победителя конкурса «Автомобиль года»). Этот автомобиль появился на свет в момент, когда в дизайне стиль «био» с его зализанными формами и плавными линиями достиг своего максимума. Поэтому нечего удивляться, что во всем интерьере и экстерьере автомобиля прослеживается этот самый «био». Кроме того, автомобиль имел двойное название. Трехдверный хэтчбек назывался Bravo, а пятидверный – Brava. «Фиатовцы» объясняли это не только тем, что «мы так здорово придумали», но и разной идеологической направленностью машин. Трехдверный автомобиль должен был по задумке итальянских инженеров стать более спортивным, поэтому ему решили дать «мужское» название (в итальянском языке существительные мужского рода заканчиваются на «о», а женские – на «а»), а пятидверному автомобилю – женское.


Еще и «Маша»

Следует сразу сказать, что в семейство Bravo/Brava можно смело включить и модель Marea. Несмотря на свое оригинальное название и увеличенные размеры, этот автомобиль практически ничем от хэтчбеков, кроме кузова, не отличается. Кстати, Marea до сих пор выпускается и будет выпускаться еще как минимум год или два, несмотря на то, что Bravo/Brava уже сняты с производства. И еще следует заметить, что Marea является на данный момент самым большим автомобилем во всей модельной гамме Fiat.

Fiat Marea выпускается как в кузове седан, так и универсал (последний называется Weekend). В «сарае» заднее сиденье раскладывается как положено, а вот в седане в дешевой комплектации ELX откидывается лишь люк в спинке. В более дорогой версии HLX спинка заднего кресла может складываться полностью. Но все же большие вещи лучше грузить в универсал, который специально для этой цели обладает своей фирменной «фишкой» - откидывающийся задний бампер. Он дает возможность уменьшить на несколько сантиметров погрузочную высоту, а при желании можно перевозить длинномеры не складывая заднего ряда сидений.


Объем багажников у различных версий автомобиля следующий: у хэтчбеков по 360 л. в «стандарте» и 1165 л. при сложенных задних креслах, у седана – 430 л, у универсала 550 л и 1550 л в разобранном варианте салона. Кстати, в Италии выпускается и пятая модель на базе Bravo/Brava – грузовой фургон Fiat Marea Marengo представляет собой копию универсала и выпускается как в застекленном виде, так и в цельнометаллическом варианте. Однако встречаются такие автомобили достаточно редко.

Если говорить о дизайне автомобилей всего этого семейства, то можно сказать, что он довольно интересен и сейчас, хотя с момента выхода Bravo/Brava на рынок прошло уже более 7 лет. По-прежнему многих, особенно женщин, привлекает разрез «глаз» передних фар и оригинальные задние огни. В целом же стиль биодизайна все еще не утратил своей актуальности…


Шумим и скрипим

В салоне Bravo/Brava/Marea продолжают царить округлые линии. Сиденья в меру жесткие, имеют неплохую боковую поддержку, но немного коротковаты. За рулем можно устроиться без проблем, вот нужно придется потрудиться во время самого процесса регулировки – для изменения положения кресла надо приложить определенные усилия. Зимой водитель и передний пассажир, безусловно, обрадуются подогреву кресел, но он есть только в богатых комплектациях. На «бюджетных» комплектациях S и SX ткань обивки кресел вызывает нарекания – она жестковата и на ощупь не очень приятная. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска (исключение составляет спортивная версия HGT) нижняя часть спинки передних кресел не удобна, что вызывало недовольство покупателей, и конструкцию сидений изменили. Еще о передних креслах можно сказать, что с годами может возникнуть люфт в «салазках», причем этот недостаток «фиатовцы» так и не исправили.


Приборные шкалы, которые сделаны в виде наезжающих друг на друга дуг, крупные и легко читаются. Несмотря на то, что салон сделан в стиле биодизайна, никакой чрезмерной зализанностью и обмылочностью тут и не пахнет. Все органы управления расположены на своих местах.

Но все же главное внимание привлекает необычная магнитола, которая является органичной частью всего интерьера. В дешевых комплектациях этой магнитолы нет, и салон автомобиля уже выглядит как-то не так… Управление микроклиматом на высоте, вот только ручка регулировки температуры воздуха вращается с сильным треском – возникает даже ощущения, что что-то сломалось. Но на самом деле все в порядке.


Оснащение итальянских автомобилей, то оно не самое шикарное, но, как говорится, в пределах нормы. В базовую комплектацию входят электростеклоподъемники (к сожалению, только передние), электрозеркала с подогревом, центральный замок, подушка безопасности для водителя, гидроусилитель и пр. Кстати, если в комплектации автомобиля будет система Fiat-Code, то это совсем неплохо. Данная система способна изменять шифр замка при каждом вставлении ключа, благодаря чему шансы машины быть угнанной резко понижаются. Например, в Италии каждый владелец автомобиля с Fiat-Code сразу же получал 12% скидку на страховку.


Из проблем с салоном, которые со временем возникают на автомобиле, можно отметить самопроизвольно разрегулирующуюся педаль сцепления и люфт в педали газа.

Пластиковая отделка салона в принципе отвечает мировым стандартам, однако, без огрехов сборки обойтись не удалось. Например, на немецких машинах вряд ли крышка перчаточного ящика вибрировала бы в закрытом состоянии. А тут, пожалуйста. Конечно, на почти новых автомобилях все в порядке, однако, на машинах у которых за плечами несколько лет езды, такое может встречаться. Также многим привередливым покупателям могут не понравиться посторонние звуки, наполняющие салон подержанного Fiat. Шум исходит не только от крышки «бардачка», но и от пластиковой задней полки, от подвески, двигателя и пр.


Кузов хорошо, но.

Несмотря на все скептическое отношение к итальянским машинам, которое есть в России, кузов Fiat Bravo/Brava/Marea отличается высоким качеством. Несмотря на одностороннюю оцинковку, металл очень хорошо противостоит коррозии, а если машина была изначально продана в России, то тогда можно быть спокойным за кузов – все «российские» автомобили имеют дополнительную антикоррозионную обработку кузова и установленные локеры.

Но все это вовсе не говорит о том, что кузов не надо внимательно осматривать (все-таки Fiat, это не алюминиевая Audi A8). И, естественно, большое внимание нужно уделить порогам. За несколько лет эксплуатации в России краска с опасных участков может просто слезть. Рекомендуется осмотреть и переднюю часть машины, где летящие от соседних автомобилей камешки и песок могут оставить свои следы.


По словам работников сервис-центров Fiat, на автомобилях в возрасте 5-7 лет иногда отклеиваются боковые молдинги. Кроме того, на автомобилях первых годов выпуска была проблема и с декоративными колпаками колес, которые во время езды могли просто-напросто отлететь. В связи с этим в 1997 году автомобили даже отзывались для бесплатного ремонта.

Еще можно отметить плохо закрепленные уплотнители дверей (встречается на автомобилях 1996 года выпуска) и негерметичность багажника на сильно подержанных хэтчбеках (это возникает из-за перетирания уплотнителя задней двери).

Хитрый ремень

На Fiat Bravo/Brava устанавливали пять бензиновых (мощность от 80 до 154 л.с.) и четыре дизельных двигателя (мощность от 65 до 105 л.с.). На Marea самых слабых моторов не было, но зато появился 2,4-литровый бензиновый двигатель мощностью 160 л.с. и 2,0-литровый турбомотор (182 л.с.).

Дизельные Fiat Bravo/Brava/Marea в России официально вообще не продавались, да и из-за рубежа они практически к нам не ввозятся. Тем не менее, специалисты по ремонту итальянских «движков» довольно хорошо отзываются о дизельных моторах Fiat, но делать каких-то выводов по эксплуатации таких силовых агрегатов в России нельзя – слишком их мало в нашей стране.

Самым слабым бензиновым мотором для Bravo/Brava является агрегат объемом 1,4 литра (80 л.с.) с тремя клапанами на цилиндр. Автомобили с таким двигателем встречаются не часто, но это и к лучшему – 1,4-литровый мотор, по словам специалистов, самый неудачный среди всей гаммы силовых агрегатов. Он отличается не только меньшим ресурсом, но и дорогими запчастями. В связи со всеми этими факторами 1,4-литровый мотор был позже снят с производства.

Среди всех двигателей наиболее оптимальным многие называют 1,6-литровый мотор с 16 клапанами мощностью 103 л.с. Его «лошадей» вполне хватает для спокойной езды по городу и трассе (максимальная скорость 184 км/час, разгон 0-100 км/час за 11 сек). Кроме того, этот агрегат достаточно надежен и прост в обслуживании.

Об особенностях эксплуатации двигателей в России можно сказать следующее. Несмотря на советы Fiat менять ремень ГРМ раз в 100 тыс. км в российских условиях рекомендуется это делать раз в 60 тыс. км. Если же ремешок «запустить», то в случае его обрыва придется менять клапана… Помимо ремня через каждые 50-60 тыс. км изнашиваются и ролики, которые стоят совсем недешево - $110.

В 1,6-литровых двигателях возможны проблемы с зажиганием, хотя в свое время по этому поводу был даже проведен отзыв автомобилей. Кроме того, в этом и в 1,4-литровом моторе возможна утечка масла по сальнику распредвала из-за разрыва заплечика сальника. Данная проблема может появляться на автомобилях, выпущенных до 1997 года, после чего этот недостаток устранили путем изменения диаметра сальника.

Если автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора газов (официально в Россию поставлялись именно такие машины), то это к лучшему, так как он отличается недостаточной термоизоляцией. Кстати, одной из адаптаций под российский рынок была возможность использовать не 95-й, а 92-й бензин. Это привело к небольшому ухудшению динамики и к увеличению расхода топлива примерно на 1 литр. Так что особо сэкономить на более дешевом бензине не получиться.

Трансмиссия на Fiat Bravo/Brava/Marea считается довольно надежной, однако, рекомендуется каждые 100-150 тыс. км менять масло в коробке, даже несмотря на то, что завод уверяет в его пожизненном ресурсе. Встречается на итальянских машинах и «автомат» - он тоже не вызывает проблем при эксплуатации.

Опасный рубеж

Подвеска Fiat Bravo/Brava/Marea по своей надежности, конечно, превосходит отечественные автомобили, но уступает немецким конкурентам. На ровных дорогах езда на автомобиле комфортна, но стоит только появиться неровностям (а всем известно, что в России дороги - это одна большая неровность), как тут же подвеска передает на кузов все мало-мальски серьезные удары, а салон наполняется посторонним противным шумом.

Если Fiat попал в Россию непосредственно из Европы, то в этом случае водитель рано или поздно столкнется с проблемой малого дорожного просвета и низко свисающего бампера. Автомобили, прошедшие специальную адаптацию для России, имеют увеличенный дорожный просвет, что позволяет водителям меньше бояться наших ухабов.

Короткоходные подвески, которые отлично ведут себя на европейских автобанах, на наших дорогах довольно быстро выходят из строя, однако, говорить о том, что автомобиль «сыпется», нельзя. Например, передние амортизационные стойки служат при бережной эксплуатации автомобиля по 70 тыс. км. Примерно столько же выдерживают рычаги с сайлент-блоками и шаровые опоры. Кстати, большим недостатком Fiat в России можно назвать то, что рычаг с сайлент-блоками сделан как единое целое, и его нужно менять в сборе. Примерно 40 тыс. км «живет» и стабилизатор поперечной устойчивости. Немного больше ресурс у рулевых наконечников (примерно 50 тыс. км).

То есть если внимательно посмотреть на данные о «живучести» деталей подвески и прочих элементов, которые требуют периодической замены, то станет ясно, что на рубеже 50-70 тыс. км потребуются довольно большие вложения в автомобиль.

Близнецы Fiat Bravo/Brava/Marea обладают довольно хорошим соотношением цена/качество, да и дизайн у машин очень интересный. Не зря ведь этот автомобиль в 1996 году получил титул «Автомобиль года»… Но все эти положительные качества проявляются лишь на хороших дорогах Европы. В России же подвеска, способная дать водителю массу положительных эмоций при прохождении быстрых поворотов, ведет себя не лучшим образом. Но с другой стороны относительно низкие цены на запчасти способны смягчить эту ложку дегтя.

ПРИМЕРКА

В одном из автосервисов Fiat нами был исследован пятидверный хэтчбек Brava с 1,6-литровым мотором, который был в 1999 году куплен в России у официального дилера. Несмотря на то, что машина уже три года ежедневно и круглогодично ездит по российским дорогам, лакокрасочное покрытие находится в отличном состоянии. Даже пороги нетронуты ржавчиной. Думается, в этом заслуга установленных спереди передних брызовиков.

Исследования силового агрегата показали, что он находится в отличном состоянии (за три года автомобиль прошел почти 70 000 км). А вот ремень ГРМ еще ни разу не менялся и мастера на сервисе настояли, чтобы тут же был поставлен новый. Однако одним ремнем дело не ограничилось - пришлось менять и ролики. В общей сложности, эти работы встали в $225 вместе с запчастями.

Кроме того, эксперты рекомендовали заменить амортизаторы, передние рычаги и рулевые наконечники. Все эти детали еще могут поработать, однако, их износ близок к критическому.

А в остальном же Fiat Brava находится в прекрасном состоянии.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

Компания Fiat всегда специализировалась на выпуске микролитражных автомобилей. Прародителем Fiat Bravo/Brava является модель Tipo, которая дебютировала в 1988 году. Этот автомобиль стал основой для целого семейства автомобилей итальянского концерна: Fiat Tempra, Alfa Romeo 33, Lancia Dedra.

Выпустив модель Tipo концерн Fiat хотел в очередной раз поднять престиж итальянских автомобилей, которые в то время, прямо скажем, не отличались хорошим качеством. В какой-то мере, им это удалось. Особое внимание итальянцы уделили качеству кузовных элементов, которые имели специальное антикоррозионное покрытие. Это позволило дать на Fiat Tipo 6-летнюю гарантию на кузов.

Fiat Bravo/Brava появились на свет осенью 1995 года. Кардинально изменилось не только название, но и внешность автомобиля.

В 1996 году был представлен седан Marea и в том же году универсал Marea Weekend. Эти автомобили сменили на конвейере модель Tempra, выпускавшуюся с 1991 года. Кстати, именно Fiat Marea с 1,6-литровым двигателем должны были собирать на широко разрекламированном в свое время СП «Нижегород моторс».

В 1999 были сделаны небольшие технические доработки. Самыми значимыми стали замена двигателя 12V 1370 куб. см на новый 16V 1242 куб. см (82л.с.), увеличение мощности двигателя 1998 куб. см 20V до 154 л.с. и создание нового дизеля 1.9 JTD (105 л.с.).

С конвейера Fiat Bravo/Brava был снят в 2001году, когда ему на смену пришла модель Fiat Stilo. На этот автомобиль Fiat возлагает очень большие надежды, так как именно он должен помочь концерну выбраться из финансового кризиса. Однако пока Stilo продается не слишком успешно.

Читайте также: