Форд фиеста замена масла в роботе

Обновлено: 14.07.2024

Масло для механики, робота и АКПП «Фиесты»: оригиналы и аналоги

Проверить уровень трансмиссионки на АКПП можно щупом. Он имеет две пары меток — верхнюю и нижнюю. В первом случае удастся определить количество смазки на горячем двигателе, во втором — на холодном.

форд фиеста замена масла в акпп

Автомобиль Ford Fiesta оснащается несколькими типами трансмиссии. Это автоматическая, роботизированная и классическая механическая на 5 и 6 скоростей. На КПП замена масла “Форд Фиеста” проводится в определённой последовательности.

Какие КПП можно встретить на Ford Fiesta

Fiesta 7 оборудуется такими КПП:

  • 5- и 6-ступенчатая МКПП;
  • 6- и 7-ступенчатая автоматическая.

Владельцам «Форда Фиесты» 6 поколения на выбор предлагалось три трансмиссии:

  • механика на пять передач;
  • робот Power Shift на шесть ступеней;
  • автомат на четыре передачи — хэтчбек.

Поколение 5 оснащалось 5-ступенчатыми МКПП и роботом и 4-скоростной автоматической коробкой передач.

Выбор трансмиссионной жидкости: оригинальные масла и аналоги

Ниже представлены характеристики оригинального масла, применяемого на 4- и 5-скоростной МКПП:

  • тип — синтетическое 75W-90;
  • вязкость по API — GL-4;
  • сколько вмещает КПП — 2,3 литра.

Масло в АКПП

Данные по 4- и 5-скоростной МКПП (1,3 л):

  • тип — синтетическое 75W-90;
  • вязкость по API — GL-4;
  • сколько вмещает КПП — 2,8 литра.

В МКПП Ford Fiesta 6 поколения рекомендуется заливать жидкость по допуску Ford WSD-M2C 200-C.

В автоматическую КПП заправляется 4 литра жидкости. Оригинальное масло АКПП “Форда Фиеста” 2007 года и других версий — это Ford Motorcraft Mercon V. Заправлять новый состав надо не реже каждых 50-60 тыс. км пробега.

В робот Ford Durashift EST заливаются: Castrol TAF-X 75W90, Castrol Mobil API SAE 80-W90 или Ford 1490761.

Сколько масла вмещается в КПП «Форда Фиеста»

Система автомобиля Ford Fiesta вмещает:

  • в МКПП — 2,3-2,8 литра;
  • в АКПП: 5,8 литра (Aisin U440E), 7 литров (4F27E);
  • в 6-ступенчатый РКПП — около 6 литров;
  • в 5-скоростной Durashift EST — 2,3-2,5 литра.

Доливка трансмиссионного масла

Для доливки трансмиссионной жидкости используется специальный шприц, который можно купить в любом автомагазине. Если уровень масла ниже 10 мм от нижней кромки наливного отверстия (на холодную), требуется добавить смазку до протекания, затем прогреть коробку и открутить заливную пробку или пробку переливной трубки. Когда излишек масла сольется, закрутить пробку на место.

Масляный фильтр

А вот как добавляется трансмиссионка в АКПП:

Таким же способом масло доливается в роботизированную КПП, только здесь надо прежде демонтировать воздушный фильтр для открытия доступа к заправочному отверстию.

Периодичность замены трансмиссионного масла

На механике жидкость обновляют через 60 тыс. км. Замена масла в АКПП «Форда Фиеста» должна проводиться каждые 45 тыс. км. Интервал замены жидкости РКПП — каждые 40-50 тысяч километров пробега.

Замена масла в АКПП

Замена масла в АКПП

Несколько важных правил:

  • для каждой трансмиссии обязана использоваться регламентированная смазка ATF или MTF;
  • надо избегать смешивания трансмиссионок разных производителей;
  • необходимо уменьшить межсервисный интервал замены смазки, если эксплуатация автомобиля проходит в жестких условиях.

С типом используемой смазки необходимо определиться прежде, чем приступить к замене.

Какие расходники купить при замене масла в КПП

Для замены в механике обязательно нужно подготовить новый состав и прокладку. При работах с АКПП нужно будет подготовить, помимо свежего состава, фильтр и уплотнительное кольцо, а также средство-очиститель магнитов.

Как проверить уровень масла в коробке Ford Fiesta

Уровень жидкости проверяется по-разному, что конкретно зависит от типа КПП.

Проверить уровень трансмиссионки на АКПП можно щупом. Он имеет две пары меток — верхнюю и нижнюю. В первом случае удастся определить количество смазки на горячем двигателе, во втором — на холодном.

Замена масла в коробке и датчика заднего хода

Замена масла в коробке и датчика заднего хода

На автоматических коробках без щупа уровень проверяется по специальной системе перелива, которая состоит из специальной трубки, установленной в сливном отверстии. При выкручивании контрольной пробки сливается все лишнее масло, находящееся выше уровня верхнего отверстия.

На РКПП уровень проверяется по заливному отверстию. Чтобы до него добраться, надо снять грязезащитный щиток. Далее открутить карданчиком пробку и замерить количество масла.

На механике масло проверяется по кромке заправочного отверстия. Линия жидкости должна быть не ниже 10 мм от кромки отверстия. Если уровень проверяется на горячий мотор, смазка должна немного вытекать.

Как понять, что масло пора менять

Если в отработке имеются металлические частицы или оно чересчур грязное, надо проводить полную замену жидкости с промывкой КПП. О необходимости срочной замены трансмиссионной жидкости на МКПП судят по признакам:

  • коробка гудит на высоких оборотах;
  • передачи включаются труднее, туже.

А вот как проводится проба, которая покажет, менять масло в коробке автомат «Форда Фиеста» или нет:

  • капнуть немного рабочего масла из АКПП на чистый белый лист бумаги;
  • проверить цвет и прозрачность состава.

Порядок замены масла АКПП «Форда Фиеста»

Существует два способа замены масла в АКПП «Форд Фиеста» — частичная и полная. В первом случае ее проведение возможно собственными силами. Достаточно загнать машину на эстакаду. Дальнейшие действия:

  1. Вывернуть слив на поддоне.
  2. Собрать отработку в тару — обычно должно вытечь порядка 25-40%.
  3. Открутить поддон, зафиксированный, помимо болтов, еще и уплотнителем по кругу.
  4. Снять фильтр АКПП.
  5. Очистить магниты, промыть внутреннюю часть поддона специальным промывочным маслом, просушить воздухом.
  6. Установить новые запчасти, заменить резиновый уплотнитель.
  7. Закрутить пробку слива.

Теперь остается залить через отверстие, в который заходит щуп, новое масло. Обязательно замерить уровень жидкости на холодную. Затем проехать километров 10-20 и снова замерить количество смазки, уже на горячую.

Замена масла своими руками в АКПП

Замена масла своими руками в АКПП

При частичной замене смазывающая жидкость из системы удаляется только наполовину. Часть ее остается в системе — внутренних полостях автоматической трансмиссии, радиаторе охлаждения, гидроблоке.

Как поменять масло в механической коробке Ford Fiesta

Необходимо подготовить следующие инструменты:

  • шестигранник восьмого размера;
  • головки на 17 и 22;
  • шприц для заправки жидкости;
  • пустую емкость для сбора отработки.

После этого нужно проверить работу КПП, выехав на трассу. Если передачи нормально включаются — замена прошла успешно.

Нужно ли менять масло в роботе «Фиесты»

PowerShift 6DCT250 — роботизированный агрегат с сухим двойным сцеплением и электроуправлением. Продукт целиком инновационный, разработчики успешно объединили в нем преимущества автомата и механики, что привело к весьма эффективному результату.

Так нужна ли замена масла в роботе «Форда Фиеста» 2006 года и других моделей? Производитель не рекомендует этого делать. Коробка считается необслуживаемой. Объясняется такой подход менталитетом Европы. Здесь не ездят на машинах с пробегом более 100 тыс. км. При таких показателях ресурса жидкости вполне хватает. А вот в российских условиях эксплуатации смазку надо менять, так как транспортное средство используется все 400-500 тыс. километров пробега и даже больше. Кроме того, дороги в большинстве регионов РФ далеки от идеала. А в городах трансмиссия часто работает в режиме перегрузок, что заметно сокращает ресурс агрегата.

Сливная пробка коробки Ford Fiesta

Сливная пробка коробки Ford Fiesta

Верхняя пробка откроется с помощью карданчика. Его рекомендуется добавить в набор обязательных инструментов. Нижняя пробка открывается накидным ключом 19. Что касается неудобств замены смазки в РКПП — пальцем проверить уровень смазки не реально, так как мешает рама крепления активаторов. Также сложно выкручивать пробки, так как подходит не всякий ключ.

Стоимость работ в автосервисе

В автосервисах города Москвы цена замены масла следующая:

  • жидкость АКПП — от 700 рублей;
  • жидкость МКПП — от 600 рублей.

Что будет, если не менять масло в коробке

Если не менять масло на МКПП, будет наблюдаться повышенный износ деталей. Грязь подточит шестерни, полностью разрушит синхронизаторы. Из-за влаги коробка будет хуже охлаждаться и смазываться, что вызовет рассухаривание резиновых элементов, и коробка будет постепенно приходить в негодность.

Замена масла АКПП

Замена масла АКПП

На АКПП несвоевременная замена приведет к еще более печальным последствиям. Подгорают и стираются фрикционы, которые образуют пыль. Она разносится по коробке, разрушает муфту, забивает гидроблок. Передачи начинают переключаться с рывком или не включаются совсем. Гидроаккумуляторы перестают выполнять свои функции, так как приходят в негодность. Начинают пропускать сальники.

Роботизированная коробка передач (Durashift), ремонт и обслуживание

Тоже вот думаю заменить летом.. А то перегревается в жару более 30 градусов с включённым кондером. Хотя в форде сказали, это техническая особенность Фьюжена..
И есть ли смысл с начало промыть коробку типа Супротек-МКПП (100 мл)
цитата (Panay)
DiRoS
может не повезло))) Моему 8 лет и 68 тысяч пробега, и проблем с ним нет, хотя всегда даю ему под зад)))
Правда периодически заезжаю в ford-robot для прокачки и адаптации

у меня при продаже было 154 000 пробега.. проблемы начинаются в районе 100 000. все впереди
цитата (Panay)
DiRoS
У меня у знакомой 240 и по сей день нет проблем)))
Все же адаптация замена тормозной жидкости и замена масла дают пользу в эксплуатации)))

по регламенту форда замена тормозной раз в 2 года.
согласен, замена жиж продлевает срок службы 18 авг уста 2016

posted image

Полез под капот, совершенно не представляя что за хрень случилась. Понимая, что проблема с электрикой, начал всё проверять, особенно там, где КПП. Щупал разъёмы, проверял провода. Так как я был в перчатках, обратил внимание, что когда я щупал гофру с проводами снизу возле защиты картера, перчатки стали мокрыми. Насторожило. ELM-327 выдавал ошибки низкого напряжения на корпусе и отсутствие напряжения на контактах РКПП. После получасового танца с бубнами, появилась нейтраль, завёлся. Несколько дней проблема не выползала, и вот уже три дня подряд периодически мучился с этой хренью и был на измене. Однажды, прямо во время движения, вылетела ошибка КПП, авто остановилось, заклинило на 2-ой передаче, даже толкать не получилось. Через час удалось реанимировать и отогнать на стоянку.

Осмотр шлейфа:
Нагуглившись и начитавшись всяких "ужасов", решил устранить наиболее вероятную причину, т.е. отремонтировать шлейф проводки КПП. Тот дождь (писал выше), видимо, стал последней каплей его жизни. Уставший от ежедневных бубнов пошёл на шопинг: наверное от злости, купил три метра провода 3х2,5 с толстой оплёткой (знаю, погорячился, зато на века), термоусадочные трубки разных цветов и наиболее вероятных для этих проводов размеров, 1м новой гофры для проводки D25мм, что бы новые провода с толстой оплёткой там поместились. Снял шлей (как? инфы об этом море, описывать не буду) и понёс домой. При тщательном его осмотре обнаружил несколько повреждений оплётки, и пять подозрительно легко сгибающихся мест. Ну чё, в трёх местах, два из которых на одном проводе, была перебитая на 99% проводка, т.е. в этих местах, провода были на одном волоске, буквально. Жилы проводов отгнили прямо внутри оплётки.

Ремонт шлейфа:
Попытавшись вытащить из разъёмов клеммки, понял, что, скорее всего, сломаю, не стал, отрезал оставив по 2 см примерно. По три провода, по очереди, начал перепаивать. На места пайки посадил термоусадочные трубки в два слоя, что бы надёжнее было, среда под капотом агрессивная всё таки. Из-за толстых проводов, не смог их все уложить под крышку основного разъёма, который идёт на сам блок управления КПП, пришлось одну ветку отвести в неудобную сторону, только после этого защелкнулось. Распустив и отрезав гофру, заправил в неё провода. Гофра защищает проводку от случайных касаний горячего корпуса ДВС или КПП. Изолентой не пользовался, она у меня только снаружи гофры, чисто для того, что бы распущенная гофра не расходилась.

posted image

18 авг уста 2016

posted image

Симптомы:
— Началось с того, что во время движения, на 3-ей / 4-ой передаче, обороты повышаются до 3500-4000, а авто не ускоряется сразу, ощущение как будто бы перегружена. Переключение скоростей во время движения происходит нормально.
— На другой день тоже самое… Плюсом, запустил днем с брелка для разогрева, авто стартует, а через минуту глохнет, потом опять всё повторяется по кругу (хрень какая-то. ну думаю, наверное сигналка портачит).
— На следующий день, еду на работу, и ко всему прочему, во время движения появляется ошибка РКПП на приборке, через пару км пропадает. Подключаю ELM-327, сканирую, ошибка P0562 (не полный контакт эл.цепи), стираю.
— На следующий день, всё комплексе, и плюсом, снова ошибка на приборке, уже дважды за день. Сканирую, выползает P2787 (Высокая температура системы сцепления). Ну думаю, капец!
(ТЖ в норме, т.е. уплотнители выжимного в порядке. Протечек масла под коробкой нет)

Вообщем, попал на ремонт своей РКПП, по полной!
Причина была в изрядном износе зубьев диска сцепления.
Из-за высокой температуры в сцеплении (ошибка P2787), досталось и пластиковому узлу с выжимным подшипником, пришлось менять "паровозом". Выкладываю фото своих изношенных з/ч РКПП, что бы всё увидеть наглядно.

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

Коды з/п:
Сцепление (диск + корзина) Fusion/Fiesta 1423904, 5ст. МКПП-IB5-ASM
Выжимной подшипник FTE automotive ZA2802.4.17

Затраты:
Диск сцепления с корзиной в комплекте = 10.700
Выжимной подшипник = 4.200
Процедура ремонта = 4.300
Два сальника привода = 600
Трансмиссионое масло 2L = 1.000
Перепрошивка мозгов РКПП = 800

Обслуживаем PowerShift 6DCT250: нужно ли менять масло в роботизированной трансмиссии


  • Ставят трансмиссию при переднеприводной компоновке с поперечным расположением двигателя у компактных автомобилей.
  • Такими пользуются многие автолюбители. К данному сегменту, в частности, относится популярный Ford Focus 3.

В среде владельце бытуют разные мнения относительно надежности роботизированной трансмиссии. Основной предмет споров – правильность и кратность обслуживания, от которого зависит срок эксплуатации.

Вопрос автовладельцев касается, прежде всего, необходимости замены масла на PowerShift. Нужна ли она? Если да, то когда менять жидкость и как правильно провести процедуру?

Менять или не менять масло в PowerShift 6DCT250

Почему обслуживание КПП не оговаривается заводом-изготовителем? Дело в менталитете: в странах Европы практически не эксплуатируют автомобили с пробегом более 100 тысяч км. При таких показателях вполне хватает ресурса масла штатной заводской заливки. В России менталитет и возможности иные.

Если автовладельцы спорят, то мнение мастеров единое: масло нужно менять каждые 60-65 тысяч км пробега. С чем это связано? С тем, что специалистам постоянно приходится ремонтировать роботизированные коробки передач с разным пробегом. У них есть возможность сравнить состояние технической жидкости и видеть результаты отсутствия планового обслуживания:

  • со временем в масле появляются посторонние примеси, меняется его вязкость;
  • при пробеге свыше 60-65 тысяч км, трансмиссионная жидкость теряет свои свойства;
  • защита деталей от преждевременного стирания снижается;
  • на процесс нормального охлаждения КПП нельзя далее рассчитывать.

Если не провести обслуживание, срок эксплуатации 6DCT250 значительно сократится. В результате придется менять уже не масло, а всю совокупность агрегатов и механизмов коробки. Даже замена части узлов трансмиссии – это внушительные расходы, ощутимо большие, чем при своевременном обслуживании.

Какое масло для 6DCT250 выбрать

Для роботизированных коробок передач, к разряду которых относится 6DCT250, используется трансмиссионная жидкость, имеющая спецификацию WSS-M2C200-D2. Производитель рекомендует масло 74W FE 7U7J-M2C200-BA/CA. Можно купить и другие масла, соответствующие указанной выше спецификации. Подойдет Castrol Transmax Dual, Motul Multi DCTF.

Не заливайте дешевые трансмиссионные жидкости, масла с иной вязкостью. Это приведет к преждевременным поломкам вашей 6-ступенчатой роботизированной коробки.

Не рискуйте брать трансмиссионную жидкость у случайных продавцов. Подделка или контрафакт – еще одна причина выхода трансмиссии из строя. Специалисты сервисных центров знают все параметры, дадут свои рекомендации при покупке масла, подходящего для вашего автомобиля. Этот выбор будет безошибочным.

Процедура замены масла

Для планового обслуживания PowerShift 6DCT 250 необходим подъемник или гараж с ямой. Потребуется также:

Процедура проводится поэтапно.

Слив старой технической жидкости

Автомобиль поднимается или загоняется на яму. Для получения доступа к КПП потребуется снять брызговик двигателя. Сливная пробка находится на нижней поверхности коробки. Она хорошо заметна. Откручивают ее ключом TORX 50. Далее сливают масло в подготовленную емкость.


Отработанное масло удалить из КПП придется полностью. Для этого применяется вакуумная установка. Недопустимо перемешивание остатков старой трансмиссионной жидкости с новой.

Рекомендуется использовать специальное средство для промывки, если время плановой замены масла пропущено или планируется заливать трансмиссионную жидкость, отличающуюся от заводской/предыдущей. К каждой промывке прилагается инструкция, которой важно придерживаться в точности.

Если уплотнительное кольцо крышки сливной горловины осталось целым, пробку можно использовать повторно. При повреждении придется заменить на новую, чтобы не было подтекания.

После слива старого масла и промывочной жидкости важно тщательно закрутить пробку.

Обязательная замена фильтра

При замене трансмиссионной жидкости важно также провести замену фильтра. В противном случае новое масло будет неполноценно очищаться от примесей. Оно быстро придет в негодность. Потребуется внепланово повторять процедуру.

Для замены фильтрующего элемента снимается подкрылок. Удалив старый фильтр, осмотрите его. Вы убедитесь в том, что он сильно загрязнен. Это лишний раз подтвердит: замена необходима. Перед установкой новый фильтр важно заполнить маслом.

Как заливается масло в горловину

Пробка заливной горловины коробки передач 6DCT250 расположена в ее верхней части. Добираться до нее придется через моторный отсек:

Горловина для залива трансмиссионной жидкости узкая, именно поэтому удобно использовать большой шприц. Важно не ошибиться с объемом масла. Для этого замеряется объем технической жидкости, слитой из коробки. Залить необходимо столько же. Остается хорошо закрутить пробку и вернуть воздушный фильтр на место, зафиксировав его болтами.

Можно ли менять масло в PowerShift 6DCT250 самостоятельно

Процедура замены масла PowerShift 6DCT250 довольно простая. Однако она требует внимательности и сноровки. Мастер в автосервисе проводит техническое обслуживание быстро и качественно благодаря богатой практике, но многие автовладельцы предпочитают делать это самостоятельно, если есть гараж с ямой, инструменты и желание.

  • Обычно у новичков, которые впервые решаются на обслуживание, уходит много времени. Им не сразу удается открутить крышку сливной горловины.
  • Доступ к верхней пробке затруднен, что часто вызывает растерянность.
  • Неудача новичков в первую очередь связана с попыткой добраться до горловины без демонтажа воздушного фильтра.

Обязательно в этом случае используйте масло той же марки, то есть предварительно важно получить точные данные. Трансмиссионные жидкости разных марок смешивать нельзя.

Что будет, если не менять масло в коробке

Владельцы автомобилей с 6-ступенчатым роботом DCT250 утверждают, что после замены масла скорости переключаются более плавно, при начале движения исчезают нехарактерные звуки, которые их настораживали. Это дополнительно подтверждает вывод мастеров: обслуживание трансмиссии необходимо. Что будет, если не поменять жидкость?

Вы заботливый владелец, заинтересованный в длительной и беспроблемной эксплуатации своего автомобиля? Не желаете столкнуться в поломкой в дороге, вдали от СТО?

Не забывайте о плановой замене масла через 60-65 тысяч км! Пробег между заменой может быть сокращен, если автомобиль длительно эксплуатировался в сложных условиях, с перегрузками.

Не все рекомендации FORD полезны — масло в РКПП менять обязательно!

Заменить все спец жидкости в авто думал еще сразу после покупки, но если до масла в ДВС и всех фильтров руки дошли сразу, то для масла в КПП время нашлось только сейчас.

Масло для РКПП выбрал Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Почему именно это масло, а не оригинал или модные Motul с RedLine?!

Во-первых, я живу в Сибири и морозы под -30 у нас держатся по 5-6 дней и даже в книге по эксплуатации написано, что при суровых условиях эксплуатации при низких температурах рекомендуется заливать масло Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. А во-вторых не так много "модных" масел имеют спецификацию GL-4, а не GL-4\GL-5 и тем более GL-5.

Не буду долго рассказывать в чем отличие этих групп масел, скажу лишь, что синхронизаторы с этим типом масел живут дольше.

Теперь о самой замене. На форумах и Драйве пишут, что в коробку входит 2,1л масла, при этом грамм 200 все равно останется в КПП, разве что в голову взбредет наклонять авто или выкачивать остатки шприцем. Я не настолько замороченный в этом вопросе и считаю, что 200 грамм никакой роли не сыграют. Поэтому взял 2 литра масла и был прав, еще грамм 100 осталось!

Жаль не сделал фото масла, которое сливалось с коробки. Оно было не черное, но уже очень темное.

Смотря на Youtube ролики по замене масла — не нашел ни одного о замене масла на роботе, а этот механизм, висит прямо над коробкой и ОООчень мешает залить масло обычным (самым дешевым) шприцом для замены тех.жидкостей, который я кстати купил заранее.

В итоге пришлось бежать в ближайший авто магазин и аптеку. Покупать шланги от омывателя лобового стекла на ВАЗ и шприц медицинский — самый большой, что был в аптеке. Повторюсь целью было — как можно быстрее произвести работы, а не пол дня искать подходящий инструмент!

Вот таким "сексом" и пришлось заниматься закачивая почти 2л масла в коробку.

А результат следующий:
1. Езжу уже 2ой день и РКПП действительно стала тише работать на 1ой и 2ой передаче;
2. Переключение передач осталось таким же (робот отщелкивает передачи без изменений);
3. А вот щелчок при включении задней передачи стал на порядок тише.

На собственном опыте убедился, что рекомендация Форда не менять масло на протяжении всего срока службы — необоснованна и раз в 60-70 тысяч км проводить замену стоит.

Поделитесь статьей если вы считаете ее полезной или интересной!

Ford Fiesta 2008, двигатель бензиновый 1.4 л., 80 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Ford Fiesta, 2006


Ford Fiesta, 2005


Ford Fiesta, 2006


Ford Fiesta, 2008

Комментарии 13

Добрый день! Подскажите как коробка спустя год на этом масле ?

Уже практически спустя 3 года)))

Всё отлично, осенью если машину не продам буду вновь менять на такое же 👍

Большое спасибо ! Беру себе сейчас такое же, как раз на работе есть оно . 109 тыс. пробег, масло не менялось . Пора бы

Спасибо! Звони отец (я в Москве, а он в Тамбове). Собрался сегодня поехать на дачу. Завел, прогрел и говорит при переключении на драйв и заднюю ни чего не происходит. Я ему посоветовал проверить уровень, говорю щуп ищи. Он все облазил говорит нет щупа. Теперь понятно. У него 1.6 двиг. По осени появилась мелкая вибрация на не большой скорости. Зимой он не ездит. Машина простояла больше месяца. Как я понимаю жидкость к замене однозначно.

У него автомат? Не робот? Тогда стоит хотя бы частично поменять масло… Уже будет польза)

Добрый день. Подскажите, щуп проверки уровня жидкости в коробке есть? Спасибо!

Добрый! Щупа там нет, я заливал до тех пор, пока из заливного отверстия обратно не полилось масло)

Масло в КПП менять надо раз в 50к хотя бы, если ты хочешь долгой службы КПП))
На гидротрансформаторах желательно раз в 30 менять)это дешевле замены КПП))

И в след раз, когда будет нужен шприц для такого дела-проси не просто шприц, а шприц жане.
Это шприц без иглы, с толстым носиком и объемом 150мл(разметка), но влазит в него все 200мл))

Только полные идиоты считают, что масло в кпп менять не надо.
Рекомендации форда основаны на том, что сцепа ходит около 100 К, и при замене сцепления, принудительно приходится менять масло (на роботе — даже чуть чаще).
так как никаких агрессивных воздествий на масло в МКПП (технически, фиетовская РКПП — это та же МКПП)нет, "живет" оно достаточно долго. На полное окисление надо где-то 3-4 года — это как раз среднестатистический срок жизни сцепления. Номасло в КПП страдает и от нагрева, и от окисления, и от набора механических примесей из-за износа кпп.
Каждое ТО обязательна проверка уровня масла в КПП и долив.
При недостатке масла в КПП первой страдает 5-ая передача. При полном сливе масла (все 2.3 литра, а не 2.1, кстати) необходима полная заправка. При частичном сливе, 2х литров хватает.

Проблема в том, что каждый интерпретирует рекомендации Форда по своему, а потом расхлебывает)

Все эти рекомендации сплошной маркетинг. Пробег бывает разный, можно часами тухнуть в пробках или жарить с каждого светофора и рекомендации делить на 3. Тот же ремень ГРМ может от условий эксплуатации проходить 160 т.км., а может и на 60 кончиться.

Проблема в том, что каждый интерпретирует рекомендации Форда по своему, а потом расхлебывает)

Проверка уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач СТХ Ford Fiesta 4

На заводе в автоматическую коробку передач заливают специальную синтетическую рабочую жидкость (WSD-M2-C199A). Жидкости ATF других спецификаций, залитые в коробку передач СТХ, могут стать источником серьезных неисправностей. Не вовремя проведенная замена рабочей жидкости, пониженный или повышенный ее уровень могут вызвать неисправности, поэтому необходимо регулярно проверять уровень жидкости в коробке передач. Эту работу лучше всего предоставить сервисному центру, как и все необходимые работы по техническому обслуживанию вашей коробки передач СТХ.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Совершите поездку для прогрева рабочей жидкости (примерно 10 км).

2. Остановите автомобиль Fiesta на ровной горизонтальной площадке. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите рычаг селектора в позицию «N».

3. Откройте капот. Двигатель должен работать на холостом ходу.


Рис. 12.10. Расположение указателя уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач СТХ

4. Вытяните указатель уровня жидкости, расположенный по направлению движения справа рядом с аккумуляторной батареей, и по меткам проверьте уровень рабочей жидкости (рис. 12.10).

5. Уровень рабочей жидкости должен находиться между метками «Min» и «Max». В противном случае выключите двигатель и через отверстие указателя уровня долейте жидкость, используя подходящую воронку или масленку. Ни в коем случае не заливайте слишком много жидкости, так как это приведет к повреждению автоматической коробки передач. Максимальный объем жидкости для доливки между метками «Min» и «Max» составляет примерно 280 см 3 .

6. Пустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу около 2 мин. При работающем двигателе последовательно установите рычаг селектора во все позиции, после чего снова проверьте уровень жидкости при работающем двигателе.

Масло для АКПП Ford Fiesta

Форд Фиеста – автомобиль компактного класса, выпускаемый с 1976 года. Является массовой моделью, разрабатываемой для мировых рынков. Производство Фиесты осуществляется в Бразилии, Европе, Аргентине, Китае, Африке, Индии, Венесуэле и других странах. Автомобиль заменил популярную модель Escort в рамках проекта Bobcat, одобренного Генри Фордом II в 1972 году. Целью проекта было создать более компактный автомобиль (в сравнении с Эскортом), у которого, в то же время, колесная база должна была быть больше, чем у Fiat 127. Разработкой дизайна новой модели занималось бюро Ghia. Автомобиль изначально создавали с прицелом на рынки Германии и Франции, где и стартовали продажи. Позже Фиеста добралась до американского рынка. Основным кузовом является хэтчбек (трех- и пятидверный), однако в развивающихся странах (Бразилии, России и Китае) еще есть четырехдверный седан. С 2016 года выпускается Фиеста седьмого поколения.

Когда менять масло

Дилеры рекомендуют производить замену масла в АКПП Форд Фиеста каждые 60 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления технических неполадок и странностей в работе КПП. Речь идет о возможных пробуксовках автомата и вынужденный переход на пониженную (при включенной высшей передаче) на затяжных подъемах, а также снижении давления масла в магистрали из-за скопления грязевых отложений в соленоидах и гидроблоке. Кроме того, при испорченном масле велика вероятность полной остановки автомобиля без возможности сдвинуться с места. При этом коробка работает, есть толчки и переключения, но машина не стартует. Более ранняя замена масла, как правило, проводится в тяжелых условиях эксплуатации: частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках.

Сколько масла требуется заливать

Четвертое поколение, 1996-2001

Фиеста 1996 модельного года впервые получила кузов седан, тогда как раньше были актуальны только хэтчбек и фургон. На некоторых рынках было актуально обозначение Мазда 121. Автомобиль начали экспортировать в Бразилию, где позже организовали производство, и оттуда модель поставляли в Аргентину и Чили. С точки зрения дизайна машина подверглась косметическим изменениям, тогда как в профиль Фиеста практически копировала предыдущую модель. Моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.0, 1.3 и 1.4 литра. Кроме того, в 1997 году начались продажи соплатформенного купе Puma с 1.7-литровым мотором. В рестайлинге 1999 года Фиеста получила фирменный облик New Edge, знакомый по модели Ford Ka. Также обновленный автомобиль стал похож на Форд Фокус. Помимо новой внешности, для хэтчбека стали доступны новые колесные диски и улучшенная моторная гамма. После рестайлинга Фиеста получила индекс MK5.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Пятое поколение mk VI, 2001-2008

Фиеста 5-го поколения получила индекс MK6, так как в предыдущем поколении обновленная версия имела индекс MK5. Автомобиль впервые стал доступен для Австралии и стран Азии, где он стал преемником модели Festiva. При этом в Мексике машина стала заменой Ford Ikon. С 2004 года в Бразилии и Аргентине было организовано производство седана, созданного на базе Fiesta Mk VI. Фиеста 5-го поколения получила новый фирменный дизайн с динамичными и обтекаемыми формами. Семейство включало хэтчбек (трех- и пятидверный), двухдверный фургон и 4-дверный седан, а моторная гамма состояла из бензиновых двигателей объемом 1.2, 1.3, 1.4, 1.6 и 2.0 литра. В 2004 году начались продажи «заряженной» модификации ST с двухлитровым мотором мощностью 150 л. с. Этот хэтчбек выделялся спортивными элементами в экстерьере и аэродинамическими обвесами, а также эксклюзивными цветами кузова Tango Red, Apple, Sublime, Amethyst и т. д. Кроме того, машина получила доработанные тормоза и литые диски 17-й диагонали, а в салоне появились яркие отделочные материалы и логотип ST на сиденьях. Коробки передач – механическая или автоматическая.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Дизайн Фиесты шестого поколения выполнен в стилистике концепт-кара Verve 2007 года. Серийная модель обрела футуристичный концептуальный образ с динамичным оформлением передней части и обтекаемым силуэтом, особенно в трехдверном исполнении. В основе Fiesta mk VII использовалась глобальная платформа B, унифицированная для всех моделей Ford того времени. Основное производство было организовано в Германии, однако еще машину собирали в Валенсии, КНР, Таиланде и Мексике. Кроме того, с 2010 года автомобиль начали поставлять в Азию и Северную Америку, а годом позже появилась Фиеста индийской сборки. В 2013 году состоялся рестайлинг, в результате которого облик автомобиля кардинально изменился – машина получила массивную решетку радиатора и новые бампера, а также более экономичную моторную гамму. В списке оснащения появились дополнительные опции, улучшилась отделка салона и шумоизоляция.

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Седьмое поколение, с 2016

Масло в АКПП: объем – 8 литров при полной замене; 4 литра при частичной замене

Какое масло нужно заливать в автомат Форд Фиеста

Оригинальное

Для автоматической КПП автомобиля Форд Фиеста рекомендуется фирменное масло Ford Motorcraft Mercon LV Automatic, которое увеличивает ресурс работы трансмиссии и обеспечивает длительный интервал замены масла, а его особый состав предотвращает перегрев коробки передач при повышенных нагрузках благодаря эффективному охлаждению компонентов КПП.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Форд Фиеста с АКПП могут выбрать альтернативное трансмиссионное масло, качество которого может быть даже лучше оригинала. Дело в том, что автокомпании сами не производят масло, а заказывают его у специализированных фирм и выпускают под своим брендом (в данном случае – Форд). Поэтому можно сделать выбор в пользу более доступных альтернативных масел, но с подходящими допусками. Например, подойдет Castrol Transmax Dexron V Mercon LV, Chevron Automatic Transmission Fluid Mercon, Ravenol Mercon V.

Как поменять масло в коробке робот

Замена масла в роботизированной коробке передач

Сегодня автомобили, оснащенные роботизированными коробками передач (РКПП), стали приобретать все большую популярность. Такие трансмиссии сочетают в себе комфорт и удобство АКПП, а также экономичность топлива, присущую МКПП.

При этом важно понимать, что РКПП конструктивно напоминают механику, однако требования к качеству сервисного обслуживания данных коробок несколько повышены.

Под обслуживанием следует понимать замену масла и фильтров коробки робот. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужно менять масло в РКПП, какое масло для коробки робот нужно подбирать, а также как выполняется замена масла в роботизированной коробке передач.

Коробка робот: особенности КПП данного типа

Замена масла в коробке робот

Типы сервоприводов сцепления и включения/выключения передач РКПП:

Режимы работы РКПП:

  • Автоматический режим (ЭБУ осуществляет управление коробкой с помощью исполнительных механизмов);
  • Полуавтоматический (ручной). Последовательное переключение с пониженной передачи на повышенную передачу и наоборот происходит при помощи селектора КПП или подрулевых переключателей.

Идем далее. Что касается сервисного обслуживания РКПП, в инструкции по эксплуатации любого автомобиля находится необходимая информация, позволяющая автовладельцу не только правильно эксплуатировать свой автомобиль, но и качественно его обслуживать.

При этом в случае с коробкой робот достаточно часто можно встретить утверждение о том, что агрегат необслуживаемый и рассчитан на весь срок службы автомобиля. На практике, важно понимать, что хотя роботизированная коробка и относится к коробкам передач механического типа, нельзя сказать, что обслуживание и ремонт такой коробки аналогичны традиционной МКПП.

Такая дороговизна обусловлена наличием быстро изнашивающихся дисков сцепления, сервомеханизмов, гидроприводов, мехатроника (гидроблока) и т.д. Особенно это актуально, если речь идет о преселективных роботах с двухдисковым сцеплением (DSG, PowerShift, S-Tronic).

Когда и почему необходима замена масла в роботизированной коробке

Когда менять масло в роботизированной коробке передач

Как уже было сказано выше, в мануале можно встретить информацию о том, что коробка является необслуживаемой. На практике, если владелец намерен избежать преждевременных поломок и увеличить ресурс агрегата, необходимо производить замену трансмиссионного масла и фильтров РКПП.

Важно понимать, что РКПП (особенно версии с двойным сцеплением) представляют собой довольно сложный агрегат благодаря своим конструктивным особенностям. При этом общий срок службы коробки робот будет зависеть от того, как правильно коробка эксплуатируется и насколько качественно проводится обслуживание.

Параллельно следует учитывать, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и нагруженных режимах (агрессивная езда, передвижение по бездорожью, буксировка прицепа, перевозка тяжелых грузов и т.д.), в таком случае интервалы замены масла необходимо дополнительно сокращать (как минимум, на 20-40%)

Еще замена масла в коробке робот раньше установленных сроков может быть обусловлена проблемами, возникающими в процессе эксплуатации данной трансмиссии и требующими ее ремонта или внепланового обслуживания.

Основные неисправности роботизированной коробки передач:

  • ощущение толчков/ударов при переключении передач в режимах «D», «S», «M»;
  • появления посторонних звуков в коробке передач при движении автомобиля на малых/высоких скоростях;
  • возникновение вибраций в коробке при езде;
  • неисправность мехатроника (считываются ошибки при диагностике).

Нередко виновником подобных проблем становится именно трансмиссионная жидкость. Дело в том, что функциональная роль масла в РКПП:

  • охлаждение;
  • смазывание узлов и агрегатов коробки;
  • вывод загрязнений и мелких частиц.

Также добавим, что в коробке с двойным сцеплением наличие мехатроника означает, что фактически масло в таком роботе является рабочей жидкостью (по аналогии с АКПП). Если просто, жидкость под давлением подается по каналам гидроплиты на исполнительные механизмы.

Какое масло заливать в роботизированную коробку, сколько литров масла в коробке робот

Масло в коробку робот

Выбор масла для РКПП будет зависеть от нескольких факторов:

  • модель и марка автомобиля;
  • год выпуска автомобиля;
  • тип трансмиссии;

Как правило, в роботизированных коробках используются синтетические или полусинтетические масла, поскольку они более устойчивы к окислительным процессам и дольше сохраняют свои свойства при воздействии механических и температурных нагрузок.

Каждый производитель для замены в роботизированных коробках рекомендует к использованию только оригинальное масло, подходящее для данной модели автомобиля.

Замена масла в роботизированной коробке

Замена масла в коробке робот DSG

Замена масла в коробке робот не является сложной. Процесс замены масла в роботизированной коробке практически не чем не отличается от замены масла в обычной механической коробке. Такую замену масла можно производить как на СТО, так и самостоятельно (при наличии необходимых условий и инструментов).

В инструкции по эксплуатации автомобиля производитель рекомендует для роботизированной коробки жидкость Toyota Genuine Manual Transmission Gear Oil LV API GL-4 SAE 75, соответствующую вязкости по SAE 75W и классу API GL-4. Рекомендованный объем масла составляет 1.9 литров. Для 6-и ступенчатой роботизированной коробки на Corolla объем масла составляет 2.4 литра.

Как ездить на коробке робот правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке робот. Из этой статьи вы узнаете об основных правилах и рекомендациях касательно эксплуатации роботизированных коробок передач.

Пошаговый процесс замены масла в коробке робот заключается в следующем:

  • необходимо прогреть коробку до нужной температуры (нужно проехать на авто 5-10 км, за это время трансмиссионная жидкость должна разогреться);
  • установить автомобиль на яму, эстакаду или поднять на подъемнике (необходим свободный доступ под переднюю часть автомобиля);
  • заглушить двигатель, снять защиту ДВС автомобиля (необходимо освободить доступ к РКПП);
  • открутить пробку сливного отверстия коробки и слить отработанное масло в подготовленную емкость (для работы необходим накидной ключ на «24»);
  • открутить пробку заливного отверстия коробки и закрутить пробку сливного отверстия;
  • вставить в заливное отверстие шланг с воронкой соответствующего диаметра;
  • залить масло в заливное отверстие (необходимо заливать масло до момента вытекания его из заливного отверстия);
  • закрутить пробку заливного отверстия, установить защиту ДВС.

Еще в процессе частичной замены (когда масло только доливается) нужно избегать смешивания трансмиссионного масла разных производителей. Простыми словами, на долив следует использовать только то масло, которое уже залито в КПП. Это позволит избежать потери полезных свойств смазки, выпадения осадка, нежелательных химических реакций и т.д.

Что в итоге

Как видно, в процессе эксплуатации автомобиля, оборудованного РКПП, владельцу необходимо контролировать количество и качество залитого в коробку масла. Как правило, такой агрегат зачастую не имеет привычного масляного щупа, в отличие от АКПП.

Какую коробку автомат лучше выбрать
Рекомендуем также прочитать статью о том, какую автоматическую коробку лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о различных типах коробок автомат, а также о преимуществах и недостатках агрегатов того или иного типа (АКПП, вариатор, робот с одним или двумя сцеплениями)

Напоследок отметим, что часто владельцы ошибочно принимают коробку робот за автоматизированную механику, ссылаясь на схожую конструкцию. На самом деле, коробку робот нужно уметь правильно эксплуатировать, а также используемое масло должно в точности соответствовать техническим требованиям, предъявляемым заводом изготовителем роботизированных коробок передач.

Как пользоваться коробкой робот

Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: "однодисковый" робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

АКПП PowerShift устройство надежность

Автоматическая коробка передач PowerShift: устройство, принцип работы. Преимущества и недостатки АКПП PowerShift, что нужно учитывать при эксплуатации.

Коробка DSG как пользоваться

Как пользоваться коробкой передач DSG и сохранить ресурс, а также увеличить срок службы. Особенности эксплуатации роботизированной КПП с двумя сцеплениями.

Роботизированная коробка передач РКПП коробка "робот"

Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

Как заменить сцепление на роботизированной коробке DSG/S-Tronic. Признаки необходимости замены, снятие и установка сцепления ДСГ, калибровка и адаптация.

Отличие вариатора от робота и АКПП

Чем отличается коробка вариатор от коробки автомат или коробки робот: основные отличия CVT от АКПП, а также роботизированных трансмиссий типа AMT или DSG.

Читайте также: