Фиат добло не работает левый поворот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Фиат добло не работает левый поворот

При включении левого поворота происходит следующее:

1. Два раза мигают ВСЕ лампочки(задний левый, передний левый, повторитель)
2. Два раза клацает реле

После начинается очень частое клацанье реле и при этом ни одна лампочка поворота не горит или если горит то не понятно как, т.е. еле еле
чуть ли не в треть накала(задний левый, передний левый, повторитель) и хаотично(т.е. чёткой зависимости нет от качания машины, шатания, бьения по фанарям, щупанья проводов в районе фишек на колодке предохранителей)

Проверил массу - присутствует везде.
Вариант сгоревших лампочек отпадает т.к. они иногда но мигают.


Из внешнего осмотра понял что к реле поворотов не так и легко и добраться. На колодке предохранителей есть 4 реле. Из них два IGN одно - свет и ещё одно обогрев заднего стекла. Там же пачка предохранителей и фишки подключения проводки. Причём по моему 4 спереди и 3 сзади(охренеть как не удобно их отключать и включать. )


Блок предохранителей(я так его называю) состоит из двух частей.
Вот в одной из них есть внутри(для этого нужно снять этот блок, разобрать на две части) два реле(по моему синего цвета) одинаковые.
Подозреваю что одно из них - поворотов.

При включении аварийки - правая часть мигает - левая - мигает первые два раза, потом больше не мигает или если и мигает то в треть накала или полностью мигает или вообще не мигает. Реле клацает нормально.

Правый поворот работает нормально. Все лампочки. Реле клацает нормально.

Проблема я так понимаю в реле.
При более внимательном осмотре вот что оказалось,
в блоке предохранителей, а точнее как он называется - body computer
Находится плата на которой напаяны 2 реле.
Синего и чёрного цвета.
Оба одинаковых и имеют следующую маркировку:

NAIS - я так понимаю производитель
CF2-12V-H15 это наверное тип, модель
ACF231 M09 - это наверное каталожный номер

Реле на 9 контактов - 8 из них задействованы(припаяны)

При разборе реле - на одном из контактов обнаружен нагар, да и медная пластина потеряла свою жёсткость.

Короче - нужно другое реле, а лучше 2(на всякий случай)

При осмотре контактов подключения задних фонарей - чёрный провод(на фишке) не большой нагар, такой же нагар на каждом из фонарей на колодках подключения к фишкам отвечающий за чёрный провод. Чёрный провод - масса. Она была, но может была плохой, а нагар на пластине реле - это как следствие плохой массы, что его и вызвало. В результате - из-за нагара - плохой контакт на замыкании(или размыкании).

Кстати при снятом реле - ни повороты ни аварийка - вообще не работали. Ну и конечно же и реле не клацало. Мигала только лампочка на приборной панели, с двойной частотой.

Появился соответственно вопрос: а за что отвечает второе(чёрное реле) если учитывать то, что оно тоже такой же модели только чёрного цвета и тоже на 9 контактов 8 из которых задействованы.

Ну а завтра путь на радиобазар в поисках такого или похожего реле.

Может кому то пригодится.

Проблема я так понимаю в реле.
При более внимательном осмотре вот что оказалось,
в блоке предохранителей, а точнее как он называется - body computer
Находится плата на которой напаяны 2 реле.
Синего и чёрного цвета.
Оба одинаковых и имеют следующую маркировку:

NAIS - я так понимаю производитель
CF2-12V-H15 это наверное тип, модель
ACF231 M09 - это наверное каталожный номер

Реле на 9 контактов - 8 из них задействованы(припаяны)

При разборе реле - на одном из контактов обнаружен нагар, да и медная пластина потеряла свою жёсткость.

Короче - нужно другое реле, а лучше 2(на всякий случай)

При осмотре контактов подключения задних фонарей - чёрный провод(на фишке) не большой нагар, такой же нагар на каждом из фонарей на колодках подключения к фишкам отвечающий за чёрный провод. Чёрный провод - масса. Она была, но может была плохой, а нагар на пластине реле - это как следствие плохой массы, что его и вызвало. В результате - из-за нагара - плохой контакт на замыкании(или размыкании).

Кстати при снятом реле - ни повороты ни аварийка - вообще не работали. Ну и конечно же и реле не клацало. Мигала только лампочка на приборной панели, с двойной частотой.

Появился соответственно вопрос: а за что отвечает второе(чёрное реле) если учитывать то, что оно тоже такой же модели только чёрного цвета и тоже на 9 контактов 8 из которых задействованы.

Замена реле поворотников Фиата (исчерпывающая Камасутра)

Читая б/ж др. авторов складывается впечатление, что нам, фиателистам, никуда не деться от масок, антисептиков и ремонта поворотников. Настал и мой черед: на 17-м году жизни часики затикали быстрее и машина стала "бесповоротной" и "безаварийной", и только правая сторона еще жалобно моргала, как "Титаник" перед смертью…

АЛГОРИТМ ПОИСКА от простого — к сложному: смотрим живы ли лампы (хотя вот чтобы сгорели три сразу — маловероятно). И смотрим их провода, особенно задней блок-фары, и особенно ее черный провод (часто пригорает его контакт).

В моем случае провода и лампы безупречно блестели, значит, буду копать насчет реле. Обычно нерабочее реле свободно вычпокивается из его посадочной клеммы и легко меняется, но это у машин, а мы сейчас говорим про Фиат, у него реле поворотов "гениально" впаяны в электронную плату в блоке комфорта. Искомый "блок комфорта" (он же 'Body BSI', он же 'ЭБУ салона') находится сразу за щитком предохранителей слева от руля внизу, где пузатый люк. Перед экзекуцией лучше зафотайте как были провода до разборки (и проверьте чёткость полученных фот), чтобы после сборки вас не смутили, например, свободные разъемы (а они есть). Не туда/вверх ногами подсоединить коннекторы не получится, они подойдут только по месту (фото 5)

На авторазборке мне удалось урвать сей блок по-дешевке (ок.20€) и сотрудник вежливо предупредил, что эта оказия заработает только после перепрограммирования под мой ключ, т.е. машина с новым блоком тупо не заведется.

Для проверки этого завета все-таки засадил донорский блок на место и повернул ключ, все цифры заморгали, значок ключа CODE не погас, завести действительно не получилось, зато удалось попробовать все поворотники и аварийку — всё моргало на совесть — значит есть смысл заморочиться с пересадкой релюшек от донора ко мне.

SURPRISE! Донорский блок был откручен от "Добло", но на спине его маркером было написано "Punto ll", т.е. это пиратский блок, когда-то его скрысили с другого итальянца.

SURPRISE ll. На реле были следы насилия, видимо его пытались открыть. Также на пинах реле были следы неаккуратной перепайки, т.е. эти рыла тоже уже когда-то переклеивали с другой машины. Это — дважды пиратский блок, господа присяжные заседатели!

Заветных реле — 2 штуки, синее и черное — несмотря на разницу в маркировке реле совершенно идентичны, поэтому в тырнете встречаются переделки с двумя синими или с двумя черными рылами, и всё нормально моргает. В магазинах такая экзотика не продается, разборки/али — вам в помощь. Официалы попытаются пропихнуть вам весь этот блокус в сборе + установка + программирование иммобилайзера под ваш ключ.

Релюха неразборная, но если провести жалом горячего паяльника по граням реле, то можно таким образом отплавить его рубашку. Итак, перед вами две шкатулки, синяя и черная, в одной из них проблема. У меня в синем один из контактов внутри обуглился, т.е. напрашивается вывод, что СИНЕЕ РЕЛЕ УПРАВЛЯЕТ ЛЕВЫМИ ПОВОРОТНИКАМИ (=водительская сторона). Теперь вы знаете всё, если бы знал раньше, поменял бы только синее, но др. авторы, блин, не пишут такие скрупулезные подробности.

Машина вновь заиграла всей своей светомузыкой, позорно махать клешней для указания поворота больше не нужно. Но моя камасутра будет неполной, если не опубликовать распиновку этих "уникальных" (как и сам Фиат) релюшек на случай, если кто-то захочет вместо экстравагантных фиатовских релюшек припаять провода и приколхозить обычные, любимые народом съемные реле, как на нормальных машинах (фото 4). Что-то мне подсказывает, что у "родных" реле их маркировка "CF2-12V-H15" последней своей цифрой намекает на 15 ампер, исправьте пожалуйста если неправ.

Предохранители и реле Fiat Doblo

Рассмотрены автомобили Fiat Doblo (223), Fiat Cargo 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Fiat Doblo.

Находится около аккумуляторной батареи. Для доступа к предохранителям отожмите фиксатора A и снимите крышку B.


Схема расположения предохранителей и реле в моторном отсеке фиат добло.

Doblo-blok-kapot

Реле дальнего света фар

Реле электродвигателя вентилятора отопителя

Реле звукового сигнала

Реле противотуманных фар

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле топливного насоса

Реле системы управления двигателем

Реле системы управления двигателем

(40А) Реле вспомогательных цепей зажигания

(70А) Реле управления цепями ламп освещения, реле обогревателя зеркал заднего вида на дверях, реле обогревателя заднего стекла, аудиосистема, разъем телефона, навигационная система, лампы освещения салона (в солнцезащитном козырьке), вещевой ящик, лампа подсветки багажного отделения, диагностический разъем

(30А) Кроме 1,9D: Электродвигатель вентилятора охлаждения генератора (низкая скорость)

(40А) Кроме 1,9D: Электродвигатель вентилятора охлаждения генератора

(60А) Свечи накаливания

(50А) Антиблокировочная система тормозов(ABS)

(20А) Замок зажигания

(7,5А) Предохранитель цепи электронного блока управления двигателем- напряжение аккумуляторной батареи

(15А) Топливный насос

(7,5А) Топливный насос (Дизель)

(20А) Топливный насос (1, 2 бензин)

(20А) Подогреватель топливного фильтра- Дизель

(10А) Дальний свет фар

(30А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(10А) Дальний свет фар

(15А) Звуковой сигнал

(7,5А) Электронный блок управления двигателем

(15А) Противотуманные фары

Блок предохранителей в салоне Fiat Doblo.

Расположен слева под панелью приборов за пластиковой крышкой.


предохранитель прикуривателя находится под номером F10 (20А).

схема расположения предохранителей в блоке.

Doblo-blok-salon

Таблица обозначения элементов блока.

Реле обогревателя зеркал заднего вида

Реле обогревателя заднего стекла

Реле очистителя заднего стекла

(15 А) Аудиосистема

(10А) Лампа освещения багажного отделения

(20А) Центральный замок

(10А) Аварийная сигнализация

(7,5А) Фонарь заднего хода

(15А) Очиститель заднего стекла

(7,5А) Обогреватели зеркал заднего вида на дверях

(30А) Электродвигатель насоса омывателя лобового стекла

(30А) Обогреватель заднего стекла

(20А) Предохранитель прикуривателя фиат добло

(15А) Подогреватель переднего сидения

(20А) Электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери

(20А) Блок управления фарами

(7,5А) Подушка безопасности

(7,5А) Лампа(ы) подсветки комбинации приборов

(10А) Лампы подсветки комбинации приборов, индикаторы, замок зажигания

(7,5А) Электронный блок управления ABS

(10А) Дальний свет правой фары

(20А) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери

(7,5А) Система зажигания

(10А) Дальний свет левой фары

Расположение компонентов fiat doblo под капотом и салоне.


Электронный блок управления кондиционером

Датчик температуры воздуха за испарителем кондиционера

Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

Электронный блок управления SRS

Датчик удара SRS, со стороны водителя

Датчик удара SRS, со стороны пассажира

Датчик сигнала противоугонной системы/центрального замка

Диагностический разъем (DLC)

Блок предохранителей/реле, моторный отсек

Блок предохранителей/реле, приборная панель

Резистор электродвигателя вентилятора отопителя

Кольцевая антенна иммобилайзера

Инерционный выключатель отсечки подачи топлива

Многофункциональный блок управления-блок предохранителей/реле приборной панели-функции: Индикатор системы SRS, система кондиционирования, противоугонная система, генератор, индикатор системы ABS, аудиосистема, центральный замок, система поддержания скорости, электропривод стеклоподъемников, противотуманные фары, фары, корректор фар, смыватели фар, обогреватели зеркал заднего вида на дверях, подогреватели сидений, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота/аварийная сигнализация, подсветка комбинации приборов, комбинация приборов, индикаторы комбинации приборов, лампы освещения салона, лампы подсветки номерного знака, усилитель рулевого управления, противотуманные фонари, очиститель/омыватель заднего стекла, передние/задние габариты, стоп-сигналы, люк, телефон, маршрутный компьютер, очиститель/омыватель лобового стекла

Электрическая схема автомобиля ФИАТ ДОБЛО

Представлены для бесплатной загрузки качественные русскоязычные схемы электрооборудования автомобиля ФИАТ ДОБЛО. Имеются обозначение элементов - предохранителей, реле, двигателей электрических, фар и т.д. Увеличить схему можно кликнув на неё. Схема подходит также для ФИАТ КАРГО. Первая часть сборника схем на предыдущей странице. Материал поможет для ремонта автомобилей Fiat Doblo / Fiat Doblo Panorama / Fiat Doblo Cargo / Fiat Doblo Maxi c 2001, а также обновленных моделей с 2005 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2, 1,4, 1,6 л. и двигателями на дизельном горючем рабочим объемом 1,3 и 1,9 л.

Электросхема компресосора кондиционера и ламп освещения салона



Отопитель авто и монтаж мобильной связи



Подогрев заднего окна и наружных зеркал Фиат Добло


Подключение подушки безопастности автомобиля



Схема потолочной лампы салона авто



Прикуриватель и гнездо питания FIAT DOBLO



Аккумулятор и распределение питания 12В





Регулировка зеркал и монтаж системы охлаждения



Стоп-сигналы и фонари заднего хода авто



Указатели поворотов и сигнализация аварийная



Схема зажигания, зарядки и ЦЗ Добло



Электростеклоподъёмники - подключение



Система навигации Фиат Добло

Форум: Fiat Doblo 1 Panorama

Купили жене годовалый Фиат Добло Панорама. Наездила уже 10 000, до этого пробег был 25 000, проблема тока одна — как его загрузить на полную :) .

Двигатель конечно слабоват (у меня рабочая Пежо Партнер Ориджин, также Волга инжекторная — сравниваю с ними), пластик как камень, зеркала наружные узковаты, но машина того стоит.
Очень объемная внутри и приятная в рулении :) .

Отъездил на Добло Панорама полтора года, пробег 78 000 км.

Подъедает масло немного, но это не страшно по большому счёту.

Ничего не ломалось, но тупо-о-ой.

А в основном бибика неплохая.

Купил Фиат Добло Панорама в июне 2008 года.

Вместительный, грузоподъемный, отъездил 2.5 года без проблем.

Все хорошо, но зимой при -25°С холодно в машине, ноги мерзнут, пришлось дорабатывать.
Задние стойки зимой гремят, замерзают (едешь как на телеге). Но заводится в морозы отлично.
При оттепели с крыши капает, задние двери загремели в первую же зиму.

А летом машинка хоть куда и на речку, и на дачу.

С двигателем проблем особых не было, масло не расходует, только расход топлива больше, чем пишут.

Правда прошлой зимой был сильный минус – клапана на ходу начали трещать, я не поверил собственным ушам (температура в норме, а клапана заклацали как будто только завел при минусе. )

Скажу коротко — этот автомобиль у меня рабочий, приобретен Добло Панорама в 2009 году (июль). Комплектация Comfort 1.4, пробег 120 т.км.

Каждое ТО обслуживался в сервисе, как положено.

Небольшая история ТО: при пробеге 90 000 была замена передних тормозных дисков, соответственно с тормозными колодками, при 98 000 накрылся катализатор. Сейчас собираюсь менять рычаги передней подвески, т.к. износились салентблоки.

Что можно сказать о плюсах: послушное рулевое управление, вместительный салон, не тесный для 5-х чел с грузом, устойчив в гололед.

Ну а минусы:
1) жестковат
2) как уже здесь говорили печка слабовата к нашим зимним условиям.
3) при скорости 120 км.ч двигатель уже надрывается бедный и просит 6-ю, которой к сожалению нет! (ну если конечно посмотреть с другой стороны, конечно это не болид «формулы 1» :) )

Ну а в целом для кого как конечно, но лично мне авто понравился.

У меня Фиат Добло 2008 года.
Все замечания о неисправностях, что пишут выше — это правда. Тем не менее машинка очень даже не плоха.

После двух лет эксплуатации (половина это работа в такси) съездил в отпуск где намотал 5 200 км.

Да, жестковат — но на то он и грузопассажир.

Фиат Добло хорош тем что многофункционален, хорош просвет. На счет боковых зеркал — ну едите на грузовиках — там оч. большие…. а тут вполне норм. Коробка — оч. четко переключение и ход рычага. И вообще рычаг оригинально и удобно расположен.

За такие деньги — очень норм авто.

Слышал что стрелку на тахометре ложили на прав полку — и норм.

Есть говорят по ходовке после 90 тыс проблемы, но это норм — ни что не вечно под луной. Вспомните — давно-ли с классики слезли — где после 30 тыс всё перебирать по ходовке. ВСЁ познается в сравнении.

У меня Фиат Добло 1,3jtd (дизель) 2008 г. В последнее время он плохо стал заводиться на морозе (прогретый без проблем), чем холоднее на улице — тем ему сложнее завестись. Вроде схватывает сразу, но через секунду глохнет. Не пойму ни как в чем может быть причина :( .

У меня Фиат Добло 1,3 multijet (дизель) 2006 года — машина супер.

Тебе нужно купить аккумулятор 55 или 60 — и все проблемы с включением закончатся.

А стучит в сильные морозы задняя подвеска, я привык — хуже не будет.

Купили машину Фиат Добло Панорама 1.4 в августе 2011 года.

Было пару сколов на кузове, жена сразу заметила, но мелочи. Потом заметил что не горит лампа противотуманок задних фонарей, недавно заметил что капает вода с верхней полки у водителя, похоже конденсат.

Расход зимой 9 литров на сотню, средняя скорость 28 км в час по бортовому компу, летом на литр меньше.

На данный момент пробег 10.000 км, надо ехать на первый ТО, вот ищу, хотя масло сам поменял на 3 000 км.

Машина неплохая, но движок слабоват.

Фиат Добло 2010 г.в. 1.3. мкпп. пробег 17 000 км. Машинка отличная!

На природу ездить можно смело, места до хрена. Летом порадовал — расход был от 6.8л до 10л. Зимой разочаровал от 11л до 15л. при показателях в 7.4л.- (вранье) вообще если ездить нормально не тормозить как дебил то в среднем лето 9 л. зима 12 л.

Машинка резвенькая, но не более 120 к/ч. больше не едет ну если только с горки!

Печка работает хреново, да еще если загрузиться кг 300, то в горку зимой точно не зайдешь, перед теряет сцепление с дорогой, да и летом с пробуксовкой, радует клиренс — можно и по бордюрам ездить.

Борт. комп. грамотный, по расходу только врет, топ. бак если заправляться до полного то от щелк. слишком рано влазит еще литров 15-20 до верха, закрывается бак тоже не понятно, надо вставить ключ и поворачивать до непонятного кол. раз. в итоге просто поставить крышку и захлопнуть и ездить с окр. крышкой, а в целом машинка не плохая — приобретайте! Лучше за такие деньги все равно ничего не взять.

Купил Фиат Добло 1.4 В 2008 ГОДУ.

В остальном соглашусь с предыдущими отзывами (про печку, конденсат и жёсткость задней подвески).

Кстати у кого зимой стучит сзади подвеска это отбойники под рессорами (сам еле нашёл! в сервисе не смогли). Снимите их и подложите под них мягкие резинки.

Зимой заводилась при -30. и заезжала в снег туда, куда я на ГАЗели боялся сунуться.

Фиат добло не работает левый поворот

Прошел ТО-1 16.05.08. Пробег 14513 км. Фотоотчёт прилагается.

Приехал на ТО в 17-15. Так как машинка была чистая (снаружи ) то мойку делать не стали.
Одели на сиденье водителя и руль одноразовые чехлы и загнали на подъемник.

Изображение

Приподняли машинку, проверили давление в шинах и наличие посторонних предметов (саморезы и т.д). Докачали до нормы.

Демонтировали передние колеса.

Проверили состояние тормозных колодок и дисков. А так же наличие/отсутствие течей тормозной жидкости и состояние пыльников ШРУСов.

Еще выше подняли машину. Осмотрели состояние днища машины, крепления выхлопной трубы, наличие/отсутствие течей тормозной жидкости. Проверили состояние задней подвески.

Изображение

Произвели демонтаж пластиковой защиты двигателя. Крепится на 7-мь болтов+2-а самореза.

Изображение

Изображение

Произвели осмотр моторного отсека на наличие подтёков масла и др. спец.жидкостей.

Изображение

Проверили состояние ремней, их натяжение.

А вот где у Добло установлен катализатор.

Изображение

Открутили шестигранником пробку и слили масло.

Открутили съемником маслянный фильтр (доступ к фильтру только снизу).

Заменили фильтр, закрутили пробку, опустили машину. А, да. еще колеса прикрутили , кстати после закручивания болтов гайковертом, дополнительно закрутили динамометрическим ключом.
Залили масло. Масло - Шелл Хеликс Ультра 5W40.

Изображение

Проверили и долили спец.жидкости. Все жидкости фирмы Шелл.
Открутили крепление крышки воздушного фильтра. Крепление на ШЕСТЬ болтов, три сверху, три снизу - без сноровки нижние болты трудно откручивать.
Фильтр продули.

Изображение

Демонтировали крышку воздушного фильтра салона. Млин почему всё на болтах.

Вот его состояние, пробег 14500.

После недолгих размышлений я решил поменять оба воздушных фильтра. Хотя фильтр двигателя еще ничего, остался как запасной.

Затем пришла очередь электрики. Место расположения диагностического разъема.

При проверке электрики на Добло проводится два теста:
1. Опрос всех датчиков.
2. Опрос головного компьютера на наличие ошибок.
Все было Ок.

Итак стоимость ТО-1 на Фиат Добло составила 5000рэ. Но из них 1700 это стоимость фильтров+ стоимость работ по их замене. Могут их и не менять, а просто продуть))
Время на прохождение ТО-1, 1 час 30 минут.
Слесарь - Николаев Юрий. Респект и уважуха.

Дали рекомендации по установке металлической защиты картера и чистке инжектора в 20000, заполнили сервисную книжку. Пожелали Счастливого пути:)

а поругайте Doblo Panorama?

ситуевина такая - разбили мне Шевроле Лачетти(сарай), сильно. все живы ,слава Богу. пока жду решения из страховой(я не виноват, случай страховой), подбираю чиста семейное автомобилле(я, жена, 3-е детей,собакко, дача. )
Лача всем устраивала, но моя идет под списание, а другую такую же не хочется по психологическим мотивам(неприятные воспоминания и т.д.).
Рассматриваем в т.ч. Добло. цена как у лачи мей нынче, а вот что у нее с надежностью, с обслугой и т.д.
Кто что скажет? принимаю всю инфу.

лично меня смущает только движок 1.4 на 77 лошадей. не слабоват он будет на нее? у меня-то там был 1.6 со 109-ю, но правда гонять мне не надо(больше 120 вообще никогда не езжу, да и то если на трассе тошнота обогнать какого-ниибудь), а вот как тянуть он будет? да еще с кондеем?

Сразу извините, что участвовать в обсуждениии не буду, т.к. иду на работу сейчас, а там авто.ру - некошерно.
но вечером обязательно все прочту.

всем спасибо, всех с пятницей!

зы для аюшников: подробности потом расскажу.
ззы может, заодно кто что по кредитам сейчас подскажет интересного?

p.s насчет комфорта и т.д, наверно да, добло довольно простоват

Ещё раз Антош ты на нем не ездил, а судишь (я заметь про панду которая поливает ничего не берусь судить), габариты у добло как у обычной машины (не мелкой, а обычной) передачи короткие - соответственно ведёт она себя также как обычный жигуль, если делать всё побыстрей (рычаг кпп расположен удобно - помоему также как на панде) и крутить передачи (тебе это знакомо) выйдет быстрей потока из жигулей, волг, газелей, тагазов, калосов, нексий и т.д (уж поверь на слово)

p.s и кстати если не разгон до 100, то что характеризует динамичность машины? до 40? до 60? рвануть на первой до ограничителя?

ачемвы хаспада ? читаюи ржу просто "Простая панда к твоему сведению 14 сек до сотни едет"
"а где 14 там и 16" "надо просчитывать шашки на два хода вперед"
"встал в ряд и поливаю . 130" -)))

вам самим то не смешно .
где тут драйв , где тут адреналин , какие фтопку шашки и удобный рычаг кпп и какието мистические короткие передачи .

ОЧНИТЕСЬ АЦЦЫ ! перестаньте смешить народ !
машина которая медленне чем 10сек до сотки вообще ПРОСТО МАШИНА . никакой суперрулежки и отжига меж рядов на ней не возможно . а тот кто думает что он вваливает нападеццки на
каком-ниюудь ланосе или альбехе тот просто наивный болван !

также имейте мужество написать честно
что у панды 1и2 что у доблы 1и4 моторы дохлячие по своим мощностым характеристикам и они не соответсвуют массам этих автомобилей . езда в добле с семьей со скарбом летом в жару и с кондееем на дачу превратится просто в каторгу .

вот еслип в панде был этот 1и4 - то это было гармонично
а так . кондей включил и привычно заовощил . и овощем он быть не перестанет даже если как некоторые любят тронуться с 4тыщ оборотов .

PS Фсё ! устал писать . кончаю ! -)))

зная Костю немного, думаю ты бы не заснул с ним в Добле =)

ему, по-моему, абсолютно не принципиально на каком моторе рвать оппонентов.
с другой стороны, для тебя это так и останется словами.

После панды всё грузовик, в оке тоже кажется, что валишь сотку, а на самом деле 60, тяж руль скорее +, кстати если заметил там 2,5 оборота - реально удобно

[em]В салонное зеркало нифига не видно из-за сдвоенной задней двери и высокого подголовника среднего кресла сзади. За мной ххх ехала, так она практически скрывалась из виду - ни в левом ни в правом "лопухе" ее не было видно. Сорри, но маневры с такой обзорностью заднего сектора сопряжены с каско+осаго.
[/em]

Да, а представляешь - бывают ещё карги (у нас такой) где нет заднего зеркала! также дукаты, транзиты и т.д - и ведь както ездят! (ИМХО дело привычки нескольких дней)

[em]Простая панда к твоему сведению 14 сек до сотни едет. По паспорту. В реальности наша так ездила с пассажиром и полным баком, а когда один да на легке - ощущения совсем другие. И по весу Панда в полтора раза легче Панорамы. Разные, тебе говорю, машины. Абсолютно! ;o)[/em]

Про 14 сек есличо я сам в предыдущих постах указывал, у всех машин (итальянских) принято указывать время разгона +пассажир и обычно какойто вес, про ощущения см. выше (мне вот тоже ощущений не хватает, а у гибса в вафле их в 1,5 раза больше) то, что машины разные я с тобой и не спорил, только вот "но с таким мотором перестроения в плотном потоке надо просчитывать на несколько ходов вперед " тоже бретт

Ну о том-то как ездят на газелях/транзитах/дукатах не мне тебе рассказывать. Особенно "приятно", что эти уникумы за редким исключением уступают дорогу только камазам. А уж смотреть на "вышивающий", скажем, фолькс транспортер - одно заглядение =)))

зы. кстати, о том что маневры нужно просчитывать еще Юра писал, пересев на ГП 1.4, тут нет ничего нового.

Установка сигнализации на Fiat Doblo

Точки подключения автосигнализации на Fiat Doblo 2005

Повороты – синий разъём, оранжевый и оранжевый/белый
Центральный замок (-) – чёрный (запирание) и синий/голубой (отпирание) в чёрном разъёме
Ручник – розовый/черный в чёрном разъёме
Генератор – жгут под капотом между аккумулятором и бачком тормозной жидкости, желтый/красный
Всё без диодов прекрасно работает. Сигнализация Старлайн В9.

Точки подключения автосигнализации на Fiat Doblo 2001 и 2008

Замок зажигания:
+12 – красный
зажигание – оранжевый

Общий провод концевиков (-) – голубой/жёлтый (2008 год – оранжевый/синий) в чёрном разъёме снизу BCM (чёрный штекер), задержка 10 секунд
Концевик багажника (-) – чёрный/красный (2008 – тонкий красный/зелёный) у плафона (2008 год – чёрный разъём снизу BCM, диод в разрыв)

Поворотники – красный и розовый/белый (2008 – толстый белый/чёрный и толстый оранжевый/белый) в синем разъёме снизу BCM

Центральный замок (-) – белый/коричневый (запирание) и голубой/синий (2008 – белый/синий) (отпирание) в чёрном разъёме снизу BCM

Точки подключения автосигнализации на Fiat Doblo 2008

Дверь водителя (-) – оранжевый/серый из двери
Дверь пассажира – оранжевый/белый в левом пороге
Дверь боковая – белый/фиолетовый в левом пороге
На каждую дверь по 2 диода

Чёрный разъём снизу ВСМ:
Багажник – красный/зеленый через диод
Центральный замок (-):
закрытие – белый/коричневый
открытие – белый/синий
Повороты:
белый/черный и оранжевый/белый

Левый порог:
Ручник – оранжевый/белый через 2 диода
Бензонасос – коричневый/серый

Жгут замка зажигания:
+12 – красный
Зажигание 1 – оранжевый
Зажигание 2 – синий
Асс – синий/чёрный
Стартер – коричневый

Точки подключения автосигнализации на Fiat Doblo 2011

Замок зажигания:
+12 – красный
зажигание – оранжевый
стартер – коричневый

Нижний чёрный разъём блока ВСМ:
Повороты (+) – оранжевый/синий и оранжевый/чёрный
Центральный замок (-) – белый (отпирание) и белый/синий (запирание)
Ручник – оранжевый/белый
Двери (-) – оранжевый/серый (водительская) и оранжевый (пассажирские)
Багажник (-) – красный/зелёный

Точки подключения автосигнализации на Fiat Doblo 2015

Замок зажигания:
+12 – красный
зажигание 1 – оранжевый
зажигание 2 – синий
acc – чёрный/синий
стартер – коричневый

В пороге водителя всё остальное.
передняя левая дверь – оранжевый/серый (в жгуте двери)
передняя правая дверь – оранжевый/белый
боковая дверь – белый/фиолетовый
задняя дверь – красный/зелёный
на концевики дверей по 2 диода в развязку.

Центральный замок (жгут из двери):
закрыть – серый толстый
открыть – желтый толстый

ручник – оранжевый/белый
поворотники – красный/зеленый и оранжевый/синий

Тахометр взял с катушки зажигания.

Точки подключения автосигнализации на Fiat Doblo 2017

Зажигание 1 – желтый, черный разъём с белой защелкой в BCM

BCM, черный разъём с синей защелкой:
центральный замок – фиолетовый/красный
открытие – минус
закрытие – на время импульса разрывать, минус через 1кОм в сторону блока (в замке стоит резистор 1кОм, но реагирует уже на 440Ом)
концевик передний левый – белый/фиолетовый
концевик передний правый – белый/красный

Аварийка (-) – зеленый/красный в блоке кнопок

BCM, фиолетовый разъём с синей защелкой:
концевик задний правый – белый/зеленый
концевик задний левый – белый/фиолетовый
концевик багажника – белый/серый
Все концевики отрицательные.

Закрытие стёкол:
черный/красный в чёрном разъеме; разорвать и подать минус в сторону ЭСП, с задержкой подать плюс через диоды на коричневый/белый и зеленый/оранжевый в разъеме кнопок в водительской двери (задержку можно сделать с помощью реле, за счет времени переброса контактов).

Комментарии

Fiat Fiorino 2010
Отвечу сам себе, может еще кому пригодится:

+12 красно-зелен на замке
Зажигание - оранжевый на замке

ЦЗ:
Фиолетово-красный с двери водителя. Открыть - минус. Закрыть - разрыв на 1кОм.
При отпирании открывается только перед. Для отпирания багажного отделения - доп канал "двойной импульс отпирания" на фиолетово-оранжевый на кнопке.

Концевики:
водит - бело-фиолетовый с двери водителя.
пассажир - бело-красный на БСИ слева внизу черный разъем.
сдвижн. - бело-зеленый в водит пороге. он же есть на БСИ нижн правый зеленый разъем.
задн. - серо-белый в водит пороге.он же есть на БСИ нижн правый зеленый разъем.
Все концевики через 2 диода.

Повороты:
Задние - сине-черн и сине-бел на зеленом разъеме
Передние+повторители - сине-черн и сине-бел (4 провода) на черном разъеме.
На всякий случай также через 2 диода все делал.

BCM, черный р-м с белой защелкой
- зажигание 1 - желтый

BCM, черный р-м с синей защелкой
- Ц.З.: фиолетово-красный
открытие - минус
закрытие - на время импульса разрывать, минус через 1кОм в сторону блока (в замке стоит резистор 1кОм, но реагирует уже на 440Ом)
- концевик ПЛ: бело-фиолетовый
- концевик ПП: бело-красный

- аварийка - зелено-красный в блоке кнопок (---)

BCM, фиолетовый р-м с синей защелкой
- концевик ЗП: бело-зеленый
- концевик ЗЛ: бело-фиолетовый
- концевик БО: бело-серый

- дотяжка - черно-красный в чёрном разъеме - разорвать и подать минус в сторону ЭСП, с задержкой подать плюс через диоды на коричнево-белый и зелено-оранж в разъеме кнопок в вод.двери (задержку можно сделать с помощью реле, за счет времени переброса контактов)

п.с. на концевиках минусы

ставил на 15 год ни где не нашел пришлось искать, вот кому надо:
замок зажигания:
acc- черн\син
зажиг 1-оранж
зажиг 2-синий
+12 -красный
стартер -коричневый
остальное все в пороге водителя:
двери:
пер\лев- оранж\серый (в жгуте двери)
пер\прав- оранж\бел
боковая- бело\фиолет
задняя- красн\зел

ЦЗ (жгут из двери):
закрыть- серый толстый
открыть- желтый толстый

ручник- оранж\бел
поворотники- кр\зелен
оранж\син
таху взял с катушки зажигания.
на концевики дверей по 2 диода в развязку.

Мотор Мастер Клуб

Фиат добло 2008 гр, двигатель 1.3 MJTD CF4 55KW
Притащили на галстуке. На неделе договаривались на проверку, тк загорелся чек, но на следующий день машина не завелась.
Сканматиком подключиться почему то не смог, взял ВАГ КОМ по обд. Ошибка по ЕГР. Клапан весной снимал и отмачивая расшевелил, заработал легко.
При попытке завестись схватывает и глохнет. С нескольких попыток при нажатой педали газа двигатель завёл.
На нажатие педали газа двигатель задумчив, только после 3000 становится резвее.
Скинул ошибку, вроде пока не появилась, может даже мотор стал резвее. Но появилась ещё одна проблема - при включении зажигания включается подсветка панели и панель мертва - стрелки лежат. Похоже и запуск блокируется - прокрутка есть, но двигатель не пускается.
Снова смотрю ошибки - U1602 и U1700
U1602 - вроде как пропадение питания.

Сейчас перед уходом домой решил завести, а перед этим вынул ваг ком из диагностической колодки. Может совпадение, но панель глючить перестала.
Кстати, ни у кого нет типовых параметров по данному мотору?

Машину в тот раз починили - промыли егр и залепили протёртое отверстие во впускном коллекторе.
Сейчас новая проблема. На трассе пошёл чёрный дым и пропала тяга. Хозяин авто заехал в бош-сервис. Судя по распечаткам была ошибка Р2299 (датчик положения педали газа/ контактор ножного тормоза). Ошибку стёрли. Забраковали все форсунки.
Результаты тестов:
Leak test VL EM LL VE
Норма 40 +-40 49,4 +-8 42,0 +-24 20,7 +-4,4 2,4 +-2,1 2,0 +-1,7
1 форсунка 21,2 43,7 32 15,8 1,6 0,4
2 форсунка 5,6 38,2 26,8 15,2 0,4 0,0
3 форсунка 1,8 29,7 24,3 16,9 1,2 0,6
4 форсунка 7,7 45,9 24,5 15,4 0,8 0,3

Объявлена стоимость ремонта по 11 тр за форсунку. Машина забрана хозяином и попала в другой автосервис. Там что то поделали, стало лучше, но через несколько десятков км всё вернулось - чёрный дым, нет тяги, большой расход топлива.
Притащили к нам. Теперь есть чем подключиться. Ошибки 3: P0110 датчик температуры всасываемого воздуха, прерывистый
P0100 измеритель воздушного потока, массы, прерывистый
P0236 неисправность контура подвода воздуха, прерывистый
Ошибки стёр, прокатился - ошибки не появились, улучшений не замечено.
Насколько критичны значения по форсункам? Или же точно в ремонт их. Почему резко пропала тяга? Поможет ли промывка топливной системы лавром без снятия?

Фиат добло стук в передней подвеске

Fiat Doblo 2013 быстрое снятие передней стойки подвески.

Fiat Doblo 1.3 multijet замена сайлентблоков в передних рычагах

Стуки в передней подвеске самая частая причина (bmw e34)

Стук тяги (стойки) стабилизатора.

Замена сайленблоков и резинки стабилизатора передней подвески FIAT Albea

Стуки подвески (не доверяете сервисам. Смотрите сами)


Причина шума в приводе вакуумного насоса Fiat Doblo 1.6d 263A4.000

Как определить стук в рулевых тягах. Отдаёт в руль? не всегда!

Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.

В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.

Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ

Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме — замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.

Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Технические параметры Fiat Doblo 1.4 Turbo / Фиат Добло в кузове 5 дв. минивэн с двигателем 120 л.с, 6МКПП выпускающихся c 2015 г.

Инструмент:

Примечания:

Диагностика подвески автомобиля должна проводится на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска Фиат Добло окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор.

1. Визуально проверьте части передней подвески. Детали передней подвески не должны содержать деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей.

Фиат добло стук в передней подвеске

2. C помощью монтажной лопатки, проверьте шарнирное соединение нижнего рычага подвески на наличие люфта.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При обнаружении люфта, замените резинометаллические шарниры (сайлент-блоки). Помните! Запоздалая замена разрушает места контактов шарниров, а это чревато полной заменой элементов переднего рычага подвески.

3. Проверьте люфт в шарнирном соединении рычага рулевого управления и ступицы.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При необходимости, замените верхние поперечные рычаги передней подвески, обязательно обратив внимание на метки корректировки развала, нанесенные на рычаг.

4. Проверьте износ резинометаллических шарниров стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески с помощью монтажной лопатки.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

Если при нажатии на лопатку присутствует люфт в активном стабилизаторе, втулка стабилизатора поперечной устойчивости​ подлежит замене.

5. Монтажной лопаткой проверьте упругий элемент в кронштейне стабилизатора поперечной устойчивости.
Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При обнаружении износа, замените упругий элемент кронштейна стабилизатора поперечной устойчивости.

6. Проверьте упругий элемент в кронштейне нижнего поперечного рычага передней подвески.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При необходимости, замените упругий элемент кронштейна нижнего поперечного рычага.

7. Проверьте с помощью монтажной лопатки износ резинометаллических шарниров в месте крепления рычага передней подвески к передней поперечной балке.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При необходимости замените сайлент-блоки рычага или весь рычаг в сборе.

8. Проверьте целостность пыльника переднего наружного ШРУСа, потому как даже небольшое повреждение защитного чехла может вывести из строя привод колеса.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

9. Аналогично проверьте целостность четырех защитных кожухов (пыльников) приводов задних колес, как показано на фото.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

10. Проверьте на наличие трещин защитный кожух рулевого механизма.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечание:

В случае повреждения защитных чехлов, немедленно замените их.

11. Проверьте с помощью монтажной лопатки износ опоры двигателя.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

Когда подушка потеряла свою форму, треснула или отошла от вулканизации, либо имеют деформацию или трещины ее стальные элементы, сорвана резьба на ее крепеже, она подлежит замене.​

12. С помощью монтажной лопатки, проверьте люфт в креплении листовой рессоры к задней оси.

Фиат добло стук в передней подвеске

13. Проверьте целостность буфера задней подвески.

Фиат добло стук в передней подвеске

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

В случае обнаружения разрушений, необходимо заменить буфер задней подвески.

14. Проверьте износ резинометаллического шарнира цапфы амортизатора задней подвески.

Фиат добло стук в передней подвеске

Примечания:

При обнаружении ощутимого люфта, замените резинометаллические шарниры.

Читайте также: