Фиат добло замена масла мкпп

Обновлено: 02.07.2024

Замена масла в МКПП Doblo 1.3

Доброго времени!Решил поменять масло в КПП в инете толком не нашел описания как это делать, поэтому добавлю я, может кому пригодиться! Из инструментов мне понадобились:
— головки на 10 и на 13 (для снятия резиновой защиты)
— шестигранник на 12

FIAT Doblo 2008, двигатель дизельный 1.3 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Fiat Doblo, 2008


Fiat Doblo, 2010


Fiat Doblo, 2008


Fiat Doblo, 2011

Комментарии 24

Масло не подскажете какое нужно в двигатель заливать?

если у тебя дизельный фиат то Selenia WR 5W-40 синтетика.
Арт.10921619

Синтетика полюбому лучше.А другие тонкости почитай тут
www.drive2.ru/b/4062246863888360090/

скажите пожалуйста какую охлаждающую жидкость необходимо заливать в систему фиат добло 1,3 мультиджет дизель. Спс.

Для начала АНТИФРИЗ! НЕ ПУТАЙ С ТОСОЛОМ! G11 или G12 (красный).Главное что бы не левый был.Качество антифризов можеш найти в инете, там куча тестов есть, тупо набери в поиске"тесты антифризов "

про G11 и G12 читал раньше, когда форд был менять приходилось. Про Добло можете сказать какой там залит?
сморел в бачек красноватого цвета.

Для начала АНТИФРИЗ! НЕ ПУТАЙ С ТОСОЛОМ! G11 или G12 (красный).Главное что бы не левый был.Качество антифризов можеш найти в инете, там куча тестов есть, тупо набери в поиске"тесты антифризов "

Концентрат покупать или готовый антифриз? По книжке читал 50х50 замешивают при замене, скорей всего концентрат.

Мне кажется разницы никакой.Лично мне проще готовый купить ибо ненадо с водой заморачиваться, нужна вода дистилированная вроде бы, ее нужно тоже покупать.
Еще т.к. ты только купил фиат, про цепь грм вкурсе какие приколы бывают?

про цепь ГРМ что именно? то что рвет ее? или растягивается?

Мне кажется разницы никакой.Лично мне проще готовый купить ибо ненадо с водой заморачиваться, нужна вода дистилированная вроде бы, ее нужно тоже покупать.
Еще т.к. ты только купил фиат, про цепь грм вкурсе какие приколы бывают?

Вода дистилированная копейки стоит. Если заливать с промывкой системы, то надо водички будет, а если нет, то затраты минимальны.

Мне кажется разницы никакой.Лично мне проще готовый купить ибо ненадо с водой заморачиваться, нужна вода дистилированная вроде бы, ее нужно тоже покупать.
Еще т.к. ты только купил фиат, про цепь грм вкурсе какие приколы бывают?

на скольких км цепь меняют?

100-120 т.км рекомендуют. У некоторых и на 100 рвало а кто то по 300 т.км. катает. Некоторые об этом не знают, поэтому и сказал

Как залить масло в коробку Fiat Doblo?

Как проверить уровень масла в коробке передач Фиат Добло?

Проверить уровень масла в АКПП Фиата Doblo можно с помощью щупа. Масляный щуп имеет две пары меток – верхняя пара Max и Min позволяет определить уровень на горячем масле, нижняя пара – на холодном. Используя щуп легко проверить состояние масла: требуется капнуть маслом на чистую белую ткань.

Сколько масла в коробке Fiat Doblo?

Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,1 л.

Сколько масла в коробке Фиат?

Таблица объёма трансмиссионного масла в коробке передач Fiat Stilo

Fiat
Двигатель Объём масла в коробке передач, л
МКПП
1.2 16V B 1,90
1.4 16V B 1,90

Какое масло лить в двигатель Фиат Добло 1.3 Мультиджет?

Масло в двигатель Fiat Doblo. Нужное количество

Doblo 263 (2010-2021)
Двигатель Сколько масла Какое масло
Doblò 1.3 Multijet 16V (62 кВт) DPF Объем 3 л. 5W-40
Doblò 1.3 Multijet 16V (62 кВт) Объем 3 л. 5W-40
Doblò 1.4 Объем 2,6 л. 5W-40, 10W-40

Как поменять масло в двигателе Фиат Добло?

Процесс замены масла в Fiat Doblo проходит в несколько этапов:

  1. глушим двигатель;
  2. откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло по максимуму;
  3. меняем масляный фильтр;
  4. промываем двигатель Фиата Doblo с добавлением специальной очищающей присадки (по желанию);
  5. заливаем новое масло.

Сколько масла в коробке ваз 2106 5 ступка фиат?

по инструкции эксплуатации к КПП Polonez, в нее необходимо заливать 1,55 литра(дм3) (либо 1,36 кг) трансмиссионного масла класаа GL-5 вязкости 80-W90.

Как проверить масло в коробке Фиат?

Заливная пробка — она же контрольная находится сверху или сбоку КПП, а сливная снизу. Чтобы проверить уровень масла, нужно открыть заливную пробку, если оттуда потечет немного масла, либо там будет мокро, то уровень жидкости в порядке! можете долить жидкость и когда начнет вытекать обратно, значит уровень в порядке.

Здравствуйте, меня зовут Евгений Соколов. С детства увлекаюсь машинами, особенно как они работают И техническое образование получил соответствующее. В своем блоге я пишу обзоры моделей, технические характеристики и опыт эксплуатации различной промышленной и сельскохозяйственной спецтехники.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Fiat Doblo


Необходимость замены масла в МКПП — одна из самых спорных тем для обсуждения среди автолюбителей. Существует несколько диаметрально противоположных мнений по поводу того, когда менять масло в механической коробке передач и как правильно это нужно делать. Чтобы принять верное решение, необходимо разобраться, какую функцию выполняет этот смазочный материал, и как влияет его замена на работоспособность и срок службы трансмиссии. Расскажем об этой полезной для всех водителей теме в статье.

Первое поколение (– 2014)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.2 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Tutela transmition ZC
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75w80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.3 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Tutela transmition ZC
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75w80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Tutela transmition ZC
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75w80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Tutela transmition ZC
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75w80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.8 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Tutela transmition ZC
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75w80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.9 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Tutela transmition ZC
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75w80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Второе поколение (– настоящее время)

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.3 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Tutela transmition ZC
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75w80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.4 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Tutela transmition ZC
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75w80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (1.6 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Tutela transmition ZC
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75w80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,0 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Пятиступенчатая механическая коробка передач (2.0 L)

  • Оригинальное трансмиссионное масло, применяемое на заводе: Tutela transmition ZC
  • Вязкостные характеристики рекомендуемого масла: 75w80
  • Объем смазывающей жидкости в коробке передач: 2,1 л.
  • Периодичность замены масла: 50 тыс. – 100 тыс. км.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Fiat Doblo

Как проверить уровень масла в коробке передач Фиат Альбеа

Чтобы механическая коробка работала исправно, прослужила максимальный период времени, нужно регулярно проверять содержание смазки. Если уровень недостаточный, рекомендованное масло в МКПП Фиат Альбеа доливают до уровня. В тех случаях, когда смазка вышла из строя (темная, странно пахнет, содержит посторонние включения), делают полную замену.

Для проверки уровня трансмиссии до замены нужно выставить авто на горизонтальную ровную поверхность, выжать сцепление, затянуть ручной тормоз. Дать постоять от 2 минут, чтобы масло перестало циркулировать. Если автомобиль до этого долго был в пути, лучше выдержать более длительный интервал.

Открыть крышку горловины залива, проверить уровень жидкости в системе. Масло должно быть непосредственно под крышкой. Так как специальный измеритель отсутствует, можно использовать отвертку или стержень. Они станут альтернативой щупу, позволят оценить уровень трансмиссии в системе.

Добавку жидкости делают с применением шприца или через воронку. После долива обязательно проводят повторное тестирование уровня – это важный момент. Если смазка сильно загрязнена, долив делать нет смысла, поможет только полная замена, по возможности с промывкой системы. Смешивать хорошее новое масло с изношенным, грязным старым – плохая идея.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Fiat Doblo

Если смазка при проверке уровня вытекает после снятия пробки с горловины, значит, содержание в норме, замену не проводят

Фазовращатель

На некоторых версиях двигателя Fiat 1.4 16v используется фазовращатель, установленный на выпускном распредвале. Фазовращатель и его управляющий золотник с соленоидом могут стать жертвой некачественного масла или примесей в масле. При подклинивании золотника фазовращатель будет плохо наполнятся маслом, в результате он будет тарахтеть во время работы двигателя.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Fiat Doblo

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Fiat Doblo

Как заменить масло в МКПП

Менять масло в коробке переключения передач рекомендуется осенью или зимой. Именно в этот период на агрегат приходится самая большая нагрузка и высока вероятность выхода его из строя. Срочная замена масла требуется также только что купленным подержанным авто, пробег которых свыше 60 000 км. Самостоятельная процедура замены рабочей жидкости в коробке передач состоит из нескольких этапов.

  • Подогреваем масло десятиминутной ездой. Размещение автомобиля на специально оборудованной яме с фиксацией колес с помощью «башмаков»;
  • Откручиваем пробку «маслозаливной»;
  • Снимаем сливную пробку и сливаем масло в емкость;
  • Заправляем агрегат новым маслом с использованием шприца до нижней границы «маслозаливной» горловины (следите, чтобы не перелить), закручиваем крышку (чаще всего нужен новый комплект крышки и уплотнительного кольца).

Если Вы не уверены в собственных силах, обратитесь за помощью к профессиональным механикам. Официальные сервисные центры ГК FAVORIT MOTORS предлагают широкий спектр услуг по техническому обслуживанию, диагностике и ремонту автомобилей любой марки и комплектации. Не пренебрегайте неполадками коробки передачи, прочих узлов и агрегатов машины, от их состояния зависит Ваша безопасность!

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Fiat Doblo
Правила выбора аккумулятора на Фиат Добло:

— нужна АКБ с правым «плюсом» (обратной полярности);
— требуется батарея европейского стандарта 60-65 Ач с пусковым током от 540 А, (для дизеля от 600 А);
— наличие нижнего бортика у аккумулятора не обязательно;
— размеры аккумулятора 242х175х190 мм.;
— размеры аккумулятора 278х175х190 мм. для дизельного мотора 1,9 Multijet.

Модели аккумуляторов на Fiat Doblo:

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Fiat Doblo
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Fiat Doblo

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Fiat Doblo
Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Fiat Doblo

Хочется отметить, что цены на фото указаны состоянием на конец сентября 2014 года. Стоит такой автомобиль на данное время в среднем порядка полмиллиона российских рублей.

Из отзывов владельцев Fiat Doblo Panorama был сделан не большой анализ преимуществ и недостатков данного автомобиля.

Преимущества:

  • Малый расход топлива, в среднем 6 л. на 100 км;
  • Большой универсальный багажник в 750 литров;
  • Грузоподъемность в 600 кг (можно загрузить и больше);
  • Комфортный, большой салон (домик на колесах при сложенных сидениях);
  • В сильный мороз заводится без проблем, даже без подогревателя тосола;
  • Хорошая проходимость;
  • Отличная, стойкая к нашим дорогам подвеска;
  • Высокий клиренс;
  • Прекрасная тяга;
  • Много не оригинальных запчастей, которые работают даже дольше чем оригинальные, к примеру тормозные диски с колодками;
  • Оцинкованный кузов;
  • Надежный двигатель.

Недостатки:

  • Дорогой сервис (это свойственно для многих иномарок), но Fiat все же здесь выделяется в худшую сторону;
  • Малая сервисная сеть от производителя;
  • Дорогие оригинальные запчасти;
  • Долгий срок поставки запасных деталей (от нескольких недель до месяца);
  • Конструкции некоторых запчастей не разборные, что повышает цену обслуживания, к примеру, втулку заднего стабилизатора отдельно купить нельзя, она идет только в сборе со всем стабилизатором, или рулевые тяги идут только с сборе с рулевой рейкой;
  • Натяжной ролик ГРМ только оригинал, альтернативы нет;
  • Не скоростная машина, но нужно помнить, что для скоростной поездки она не предназначена;
  • Версия без системы ABS резко тормозит, что опасно в гололёд;
  • Не удобно счищать снег с крыши зимой (но это мелочь);
  • Через 15 – 20 тыс. км. пробега начинает шуметь салон.

Спорное мнение:

Печка и кондиционер работают посредственно, много, как положительных, так и отрицательных отзывов. Скорее всего зависит от региона использования автомобиля.

Замена ременной передачи своими руками

  • Сначала следует приготовить опору. Затем поднимаем авто при помощи домкрата и снимаем правое колесо. Конечно же, речь идет о переднем колесе.
  • Чтобы обесточить автомобиль, отсоединяем левую клемму от аккумуляторной батареи.
  • Сейчас нам необходимо снять все оборудование, которое способно помешать нам при работе. В первую очередь это касается воздушного фильтра.
  • Откручиваем крепление расширительного бачка. Полностью демонтировать бачок мы не будем, достаточно отвести его в сторону.
  • Снимаем привод навесного оборудования.
  • Сейчас уже можно снять верхнюю часть корпуса, защищающего ГРМ.
  • Фиксируем коленвал. Делается это для того, чтобы исключить его прокручивание во время демонтажа шкива коленвала. Снимаем шкив.
  • Демонтируем нижнюю часть корпуса.
  • Снимаем крышку, накрывающую клапана. Снимать ее следует вместе с прокладкой. Для этого придется постараться, так как понадобится отвернуть 12 болтов.
  • Отсоединяем всю проводку от ГРМ.
  • Метка, размещенная на коленчатом вале, должна располагаться горизонтально.
  • Рядом с 4 цилиндром располагается заглушка. Ее следует снять, а в образовавшееся отверстие вкрутить специальный болт.
  • Теперь каждый из валов должен быть выставлен в точности по меткам. Фиксируем распредвалы. Для этого специалисты рекомендуют применять специальную пластину.
  • Ослабляем ролик, производящий натяжение ремня. Снимаем ременный привод. Сейчас самое время обратить внимание на натяжной ролик. Если оно оставляет желать лучшего, то его лучше заменить.
  • Устанавливаем новые ролики. После этого совершаем установку ремня и натягиваем его. Хочется обратить внимание на то, что натяжка ремня должна быть оптимальной – он не должен быть перетянут, но и провисания допускать также не следует.

Замена масла в механической коробке передач (МКПП) Fiat Doblo

16. После снятия фиксатора коленвал следует провернуть вправо на 2 оборота. Снова проверяем метки.
17. Всю последующую сборку осуществляем от обратного. После того, как последний болт будет вкручен, проверьте работу двигателя. Запустите его и послушайте. При наличии посторонних шумов процедуру придется повторить.

Замена масла в коробке передач Фиат Добло

Своевременная замена масла в коробке передач Фиат Добло – обязательное условие нормальной и бесперебойной работы трансмиссии. КПП является одним из самых нагруженных механизмов, и качественная смазка призвана обеспечивать надежную передачу крутящего момента. В обратном случае происходит быстрый износ деталей и выход узла из строя. Коробку передач может заклинить в любой момент – её ремонт потребует существенных расходов.

Необходимость в замене масла в КПП Фиат Добло может возникнуть по нескольким причинам. Прежде всего, это потеря маслом смазочных свойств. В технической документации можно отыскать рекомендуемую периодичность процедуры. Для Fiat Doblo она составляет каждые 60-75 тысяч км. При активной эксплуатации автомобиля мы советуем проводить эту важную техническую операцию не реже одного раза в год.

Обратите внимание!
Если речь идет о коммерческом транспорте, менять смазку в коробке передач лучше в два раза чаще, так как ее пакет эффективных присадок быстрее теряет свои рабочие характеристики. Это происходит из-за металлических частиц и посторонней влаги, попадающей в ёмкость, – состав быстро деградирует, масло пенится и уже не способно обеспечивать защиту работающих поверхностей.

Потеря смазкой защитных свойств может быть вызвана:
  • длительным простоем автомобиля, ускоряющим старение ГСМ;
  • резкие перепады температуры, циклические зимние прогревы;
  • ремонтные работы, замена деталей ГРМ и двигателя;
  • покупка автомобиля, уже бывшего в эксплуатации.

В любой из этих ситуаций, а также при осложненном переключении скоростей и посторонних шумах в КПП советуем не откладывать визит на СТО Дукато. Здесь вам помогут подобрать подходящий состав и произведут быструю замену масла.

С нами машина пойдет как по маслу!

О губительных для КПП последствиях «сухой езды» мастера нашей станции знают не понаслышке. Специализируясь на обслуживании малотоннажного коммерческого транспорта, они каждый день сталкиваются с различными ее проявлениями, быстро и профессионально устраняя неполадки.

Мы настоятельно не рекомендуем заменять смазку в гаражных мастерских или собственными силами. Эта процедура требует специальных условий (монтажная яма, набор инструментов и оборудования) и достаточного опыта. К примеру, далеко не каждый автовладелец может самостоятельно сориентироваться в широком ассортименте ГСМ, представленных на рынке, и выбрать оптимальный состав с учётом марки авто, сезона и др.

Наши мастера проведут диагностику коробки передач, предложат наиболее подходящую марку масла и быстро выполнят его замену. При необходимости также заменят фильтр и очистят узел от загрязнений. Комплексный подход к обслуживанию Фиат Добло в СТО Дукато – залог беспроблемной эксплуатации вашего микроавтобуса!

Фиат добло замена масла в коробке передач

Замена масла в КПП — бортжурнал FIAT Doblo NUOVO 1.4b-"Итальянка" 2010 года на DRIVE2

Замена масла в кпп. — бортжурнал FIAT Doblo Russian бобрик 2010 года на DRIVE2

Итак, посмотрел, полазил я со всех сторон, и пришел к выводу, что никто до меня не менял масло в коробасе.А пробег уже за 60.Наведался в отдел масел, достал из заначки ништячок и на яму.Собственно и здесь активно плюсую фиатовским инженерам!Сделали на коробке заливную и сливную пробки.Таким могут похвастаться не многие марки авто, в опелях например на механических коробках нету сливных пробок.А это дополнительный гемор по съему поддона кпп и покупки дополнительно прокладки поддона.Плюс еще фактор криворукости слесарей.Такие кстати, добили мне и без того уставшую коробку на опеле-просто плохо затянули прокладку поддона, ну и масло благополучно испарилось на асфальт, а я встрял с заклинившим вторичным валом с 80 км. от цивилизации, но это уже другая история…Собственно, купил маслецо…Лукойл, да!Именно Лукойл)Мне по долгу службы приходилось бывать на их заводе и я вам скажу, это масло далеко не третьесортное.Между прочим, весь масельный GM в россии это лукойл, да простят меня GM-воды)

По поводу smt слева.Я с этой присадкой знаком не первый год.Я его лил в старый опель и в мотор и в коробку и смело могу сказать, что эффект есть!Мотор работает тише а коробка вообще песня!Особенно зимой!Ну это при условии использования нормального масла.Поэтому и бобрик получил эту присадку себе в коробку.Как и ожидалось, передачи стали мягче включаться, хотя и до этого проблем не было.Не сочтите за рекламу!Только личный опыт, ничего более.Всем добра!

Замена масла МКПП — бортжурнал FIAT Doblo 2001 года на DRIVE2

Как и все рабочие жидкости, масло в МКПП также требует замены. Все таки металлические шестерни со временем изнашиваются и дают осадок трудодеятельности.По книжке идет трансмиссионное масло стандарта API GL-5, взял попробовать Бельгийского Wolf'a.


Наперед скажу, зашло 1,9 л.Порядок действий:

1. Откручиваем прикоревшие заглушки заливного/сливного отверстий. Резьба обычная. Понадобится специальная бита из распросранненых наборов с трещетками.




Сливное место. Нижняя точка МКПП с правого бока (см. обратно ходу движения)

Сливная пробка с магнитом.


Была тщательно обмазана металлической пылью. По консистенции как графитка.


Спасибо за магнит!

2. Сливаем старое.


Отработка прим. 2л

3. Глушим сливное отверстие. Для заливки использовал шприц с гибким шлангом.


Заливать до тех пор, пока не начнет вытекать из самого заливного.

Цена вопроса: $12 Пробег: 190500 км

СТО Дукато ремонт микроавтобусов

Своевременная замена масла в коробке передач Фиат Добло – обязательное условие нормальной и бесперебойной работы трансмиссии. КПП является одним из самых нагруженных механизмов, и качественная смазка призвана обеспечивать надежную передачу крутящего момента. В обратном случае происходит быстрый износ деталей и выход узла из строя. Коробку передач может заклинить в любой момент – её ремонт потребует существенных расходов.

Необходимость в замене масла в КПП Фиат Добло может возникнуть по нескольким причинам. Прежде всего, это потеря маслом смазочных свойств. В технической документации можно отыскать рекомендуемую периодичность процедуры. Для Fiat Doblo она составляет каждые 60-75 тысяч км. При активной эксплуатации автомобиля мы советуем проводить эту важную техническую операцию не реже одного раза в год.

Обратите внимание!Если речь идет о коммерческом транспорте, менять смазку в коробке передач лучше в два раза чаще, так как ее пакет эффективных присадок быстрее теряет свои рабочие характеристики. Это происходит из-за металлических частиц и посторонней влаги, попадающей в ёмкость, – состав быстро деградирует, масло пенится и уже не способно обеспечивать защиту работающих поверхностей.

Потеря смазкой защитных свойств может быть вызвана:
  • длительным простоем автомобиля, ускоряющим старение ГСМ;
  • резкие перепады температуры, циклические зимние прогревы;
  • ремонтные работы, замена деталей ГРМ и двигателя;
  • покупка автомобиля, уже бывшего в эксплуатации.

В любой из этих ситуаций, а также при осложненном переключении скоростей и посторонних шумах в КПП советуем не откладывать визит на СТО Дукато. Здесь вам помогут подобрать подходящий состав и произведут быструю замену масла.

С нами машина пойдет как по маслу!

О губительных для КПП последствиях «сухой езды» мастера нашей станции знают не понаслышке. Специализируясь на обслуживании малотоннажного коммерческого транспорта, они каждый день сталкиваются с различными ее проявлениями, быстро и профессионально устраняя неполадки.

Мы настоятельно не рекомендуем заменять смазку в гаражных мастерских или собственными силами. Эта процедура требует специальных условий (монтажная яма, набор инструментов и оборудования) и достаточного опыта. К примеру, далеко не каждый автовладелец может самостоятельно сориентироваться в широком ассортименте ГСМ, представленных на рынке, и выбрать оптимальный состав с учётом марки авто, сезона и др.

Наши мастера проведут диагностику коробки передач, предложат наиболее подходящую марку масла и быстро выполнят его замену. При необходимости также заменят фильтр и очистят узел от загрязнений. Комплексный подход к обслуживанию Фиат Добло в СТО Дукато – залог беспроблемной эксплуатации вашего микроавтобуса!

Как заменить масло в МКПП Fiat Ducato

Довольно давно прижившийся на отечественных дорогах Фиат предполагает замену масла примерно каждые сто тысяч километров пробега. Ну, а заботливые автовладельцы и вовсе говорят о том, что лучше производить эту процедуру раз в 50 – 60 тысяч километров. Замена масла в механической коробке передач автомобиля Фиат Дукато не особенно отличается от той же процедуры в МКПП других марок авто.

На самом деле, о периодичности замены масла ходит много споров. Производители гордо убеждают, что жидкость в коробке передач заливается один раз – на заводе – и автовладельца необходимость замены беспокоить не должна. Но это, конечно же, рекламный ход и красивая сказка. Возьмите любое масло в автомагазине и посмотрите: у него есть срок годности. Обычно это пять лет. В общем, сказка не находит подтверждений в реальной жизни.

Выбор масла

Масло нужно обязательно выбирать оригинальное. Никакие аналоги, подделки под популярные бренды не подойдут. Замена рабочей жидкости в МКПП – не такая частая процедура, чтобы экономия на оригинальном продукте была существенной, а на долговечности механизма и качестве работы это очень скажется.

Для данных целей лучше всего подойдёт трансмиссионное масло 75w80 – для коробки Фиата Дукато оно подходит просто идеально. Обычно масло фасуется в бутылки по одному литру, для замены нужно приобрести две таких ёмкости. В среднем такая покупка обойдётся в одну – две тысячи рублей в зависимости от выбранного масла.

Небольшая ремарка: стоимость не всегда обозначает степень качества. Самые дорогие продукты включают в свою цену и оплату самого бренда. Конечно, каждый сам решает, насколько для него это необходимо. Другое дело, что совсем дешёвые продукты тоже не подойдут: лучше на них даже не смотреть. Залитое в коробку масло будет служить много километров, некачественный продукт может здорово навредить, поэтому лучше всего отдавать предпочтение тем маркам, которые находятся в середине ценовой линейки.

Помимо трансмиссионной жидкости, придётся потратиться на прокладку для поддона коробки. Под каждую коробку (касается механики) нужно подбирать поддон. Вы можете приобрести как оригинал (цена обычно невысокая – до 500 рублей), так и аналог, если вы хорошо уверены в фирме производителе.

Несмотря на то, что вы приобрели два литра, все их вливать не стоит. Вам понадобится примерно 1,6 литра для залива. О том, как правильно это сделать, поговорим в следующем разделе.

Процесс замены масла в МКПП Фиата Дукато

В процессе замены трансмиссионной жидкости у вас, скорее всего, будут возникать вполне закономерные вопросы. Например, производитель автомобиля очень упорно настаивает на том, что масло у него вечное, поэтому никаких разъёмов для слива жидкости не предусмотрено. Для того чтобы слить отслужившее масло, придётся откручивать крышку картера, которая прикручена с помощью нескольких болтов.

Сливая трансмиссионную жидкость, подставьте какую-нибудь ёмкость для оценки объёма уже отслужившего продукта. Это поможет вам оценить, сколько нужно будет влить нового.

Оцените внешний вид отработавшей трансмиссионной жидкости: она будет тёмной, возможно, слишком густой. Но даже в отработанной качественной трансмиссионке не возникает никаких отложений, если вы их наблюдаете, вам либо залили плохой продукт, либо что-то работает не так.

Для того чтобы оценить уровень, открутите контрольную пробку.

После того как старое масло было слито, можно ставить новую прокладку. Установка её проста и не требует специальных умений, поэтому останавливаться на этом процессе не будем. Закручивая болты на место после установки, намажьте фиксатор резьбы, эту хитрость используют даже в заводских условиях, а вам она точно не помешает.

Теперь настало время перейти собственно к замене трансмиссионной жидкости. Выкрутите сапун (он находится на коробке, на её верхней части, ключ выбирайте размером 17), промойте его, можно даже продуть. Затем вставьте шланг с воронкой или любую другую систему для залива. Вот и всё, можно смело пускать масло: ориентироваться по объёму стоит на контрольное отверстие, которое мы заранее открутили. Как только из него начнут просачиваться излишки, залив нужно остановить и закрутить пробку.

А теперь небольшая хитрость: после закручивания пробки следует долить ещё немного, буквально 100 – 200 мл. Эти излишки пойдут на подшипники и точно будут нелишними. Но не перестарайтесь!

Вот и всё. Старое масло в механической коробке передач вашего Фиата Дукато поменяно на новое, теперь вас ждёт значительно возросшая лёгкость в работе самой коробки, а также вы непременно оцените плавность хода и удобство переключения с одной скорости на другую. Осталось только протестировать!

Как правильно своими руками заменить масло в МКПП на Фиате Гранде Пунто?


Проведение периодического технического обслуживания автомобиля способно продлить срок его службы. Главную роль в качественной эксплуатации Фиат Гранде Пунто играет силовой агрегат и коробка передач.

От своевременной смены трансмиссионной жидкости зависит бесперебойная работа механической коробки передач. При замене масла стоит помнить, что в коробку передач вливают только трансмиссионную жидкость. Ведь масло для механической коробки передач отличается от моторной жидкости и других агрегатов.

Подробная информация о том, каким маслом следует пользоваться в МКПП Фиат Гранде Пунто, как проводить техническое обслуживание автомобиля можно узнать в инструкции по эксплуатации авто завода производителя, либо прочтите данную статью.

Какое масло лучше выбрать в МКПП на Фиате Гранде Пунто?

Заливая смазку в коробку передач необходимо хорошо знать, какие виды трансмиссионных жидкостей подходят для механической коробки передач. Для механики существуют три вида масел – синтетическое, полусинтетическое и минеральное. Самым популярным и современным считается синтетическое масло. Оно предназначено для механической коробки передач высокого класса и автомеханики.

Менять трансмиссионную жидкость в механике необходимо каждые 60 – 70 тысяч км пробега. Синтетический вид масел хоть и является по цене самым дорогим, но данный вид самый хороший. Использовать этот тип жидкости в старые модели автомобилей не рекомендуется.

Полусинтетическое масло в своем составе имеет химические присадки, защищающие шестерни, синхронизаторы и другие элементы механики от износа. Смена полусинтетического масла выполняется каждые 40 – 50 тысяч км пробега автомобиля.

Минеральную жидкость применяют для мостов и коробки передач заднеприводных машин. Этот вид смазки очищен меньше других типов. Именно поэтому выполнять смену минерального масла следует каждые 35-40 тысяч км пробега.

Замена масла в МКПП на Фиате Гранде Пунто проводится каждые 60 – 90 тысяч км пробега, в зависимости от того, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Но если провести замену каждые 30 – 40 тысяч км пробега, коробке передач это никак не повредит.


В механическую коробку передач рекомендуют вливать оригинальное масло для Fiat Grande Punto Tutela Car technix 75W-85, объемом 2 литра. Или полусинтетическое трансмиссионное масло API GL-5, SAE 75W90.

Процесс замены


В механической коробке передач масло выполняет смазку всех трущихся деталей, изготовленных из разных металлов. Масло предотвращает износ всех механических элементов. А чтобы продлить срок эксплуатации транспортного средства, необходима периодическая замена смазочного материала в МКПП.

Качество проводимой работы по замене трансмиссионной жидкости зависит от соблюдения правил техники безопасности, наличия нужных материалов и инструментов и желания продлить срок эксплуатации транспортного средства.

Проводить слив отработанной смазки следует при разогретом силовом агрегате. При прогретом двигателе также меняют масляный фильтр на Фиат Пунто. Автомобиль устанавливают на смотровую яму или эстакаду, хорошо зафиксировав колеса подпорками. Во избежание получения ожогов, работы проводятся в специальной одежде и резиновых перчатках.

Процесс замены смазочной жидкости выполняется вдали от детей и животных. Отработанное масло в дальнейшем использовать нельзя, его необходимо утилизировать.

Чтобы во время замены не терять времени на поиски инструментов, их надо заранее подготовить. В список необходимых инструментов для замены масла в МКПП в Фиате Гранде Пунто входят:

  • Набор ключей разных размеров.
  • Набор шестигранников.
  • Емкость для отработанной жидкости.
  • Простой медицинский или обычный шприц.
  • Резиновые перчатки.
  • Новое трансмиссионное масло, объемом до 2 литров.
  • Чистая тряпка.
  • Смотровая яма или эстакада.
  • Новая прокладка.

Итак, подготовив необходимые инструменты и материалы, обязательно надо прогреть силовой агрегат и коробку передач. Для разогрева смазочной смеси надо проехать на автомобиле 10 – 20 километров.

Первый этап

Установив автомобиль Fiat Grande Punto на смотровую яму или эстакаду, можно начать слив старого масла с МКПП Фиата Гранде Пунто:


  • Подставить под картер пустую емкость.
  • В верхней части корпуса выкрутить заливную пробку коробки передач.
  • В нижней части картера коробки передач отвернуть сливную пробку.
  • Слить старое масло в подготовленную тару.
  • На сливной пробке заменить уплотнительное кольцо. Новое уплотнительное кольцо на пробке не даст маслу протекать.
  • Закрутить отверстие для слива смазочного материала.

Слив старое масло, его надо тщательно осмотреть на наличие грязи, стружки и изменения цвета. Потемнение жидкости, мутность указывают на необходимость промывки поддона и чистки его от магнитов.

Второй этап

Чтобы промыть коробку передач, надо выполнить следующие действия:

  • через заливную пробку механики специальным шприцом залить промывочное средство;
  • завести двигатель, оставив поработать 10 – 20 минут;
  • в процессе работы силового агрегата необходимо аккуратно переключать передачи скоростей, не давая больших нагрузок. Во время работы двигателя промывочная жидкость чистит все движущиеся детали механической коробки передач;
  • слить промывочный раствор.

Слитую субстанцию необходимо проверить на наличие стружки, кусочков металла, грязи. При промывке МКПП необходимо осмотреть сливную пробку. Если пробка оснащена магнитом, его надо хорошо очистить от металлической стружки. Прочистив магнит, установить на пробку. Если жидкость имеет различные примеси, промывку следует повторить до появления чистого раствора.

При выкручивании сливной пробки коробки передач, доступ к ней не всегда есть. В таких ситуациях следует снять поддон и прокладку. Прокладку надо заменить на новую. С поддона удаляется остаток масла, наклонив одну сторону в подготовленную емкость. Удаление стружки с поддона в МКПП на Fiat Grande Punto производят металлической щеткой. В заключении промывки чистой сухой тряпкой протереть поддон и установить на место.

Третий этап

Заключительным этапом проведения смены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач Fiat Grande Punto является заливка нового масла:

  • Набрать новую смазку в шприц.
  • Лить смазку в маслоналивное отверстие шприцом, вставив трубку шприца в заливное отверстие, которое является и уровнем объема трансмиссии в МКПП. Уровень жидкости должен соответствовать нижней кромки.
  • Закрутить пробку маслоналивного отверстия.
  • Плотно закрутить все отверстия, заливную пробку.
  • Завести двигатель и совершить короткую поездку. По окончании пробной езды на автомобиле, необходимо замерить уровень смазки. Если уровень низкий, следует выполнить доливку масла.

Если трансмиссия полилась из контрольного отверстия, можно с уверенностью сказать, что процесс замены масла в МКПП успешно завершен. По истечении нескольких дней эксплуатации автомобиля, проверить уровень трансмиссионного материала. Возможно, потребуется долить жидкость.

Своевременная замена масла в МКПП в Fiat Grande Punto – залог безотказной работы автомобиля. Эксплуатация автомобиля при наличии в механической коробке переключения передач качественного трансмиссионного масла поможет избежать дорогостоящего ремонта деталей авто.

Механическая коробка переключения передач до сих пор остается распространенным устройством, которое изменяет крутящий момент силового агрегата. А чтобы МКПП не подводило в эксплуатации двигателя, необходима периодическая замена трансмиссии.

Масло в двигатель Fiat Doblo

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Fiat Doblo. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Fiat Doblo?
    Подходит 5W30, 5W40, 10W40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Fiat Doblo?
    3-5 литров. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Fiat Doblo?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Fiat Doblo
  • Объем масла в двигателе Fiat Doblo
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Fiat Doblo
  • Все совместимые масла для Fiat Doblo
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Fiat Doblo

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE и ACEA.

  • Допуск Fiat для Doblo FIAT 9.55535-M2 для дизельных двигателей,9.55535-M1 для бензиновых двигателей.
  • API SL/CD/CF.
  • SAE 5W40, 5W30, 10W40. Чаще всего водители заливают 5W40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Оригинальные масла для Fiat Doblo

Объем масла в двигателе Fiat Doblo

Двигатель Объем Объем масла в двигателе, л
843 A1.000 1.4 2.7
D Multijet 1.3 3.2
D 16V Multijet 1.6 4.9
182 B6.000 1.6 3.9

Популярные двигатели в РФ: 1.4 л.

Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)

Масло для Fiat Doblo 1 поколение 2001-2014 г.в.

ТОП 5 лучших масел для Fiat Doblo

Motul 6100 Synergie+ 10W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкостиSAE 10W-40
Плотность при 15°C0.862
Кинематическая вязкость при 40°C102.5 мм2/с
Кинематическая вязкость при 100℃15.0 мм2/с
Индекс вязкости153
Температура замерзания-36°C
Температура вспышки228°C
Щелочное число10.4 мг КОН/г
Кислотное число
-
Допуск ACEA
A3/B4
Допуск API
SN/CF
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С
-
Динамическая вязкость (MRV) при -30°С
-
Сульфатная зольность
-
Содержание серы

  • ACEA A3/B4
  • API SERVICES SN/CF
  • PSA B71 2300
  • Хорошие моющие свойства.
  • Совместимо с мощными моторами.
  • Универсально, можно использовать с любым типом топлива и в большом количестве конструкций ДВС.
  • Хорошо отмывает двигатель и не допускает отложений.
  • Стабильно при больших нагрузках.
  • Сохраняет свои свойства в течение рекомендованного пробега и даже после него.
  • Хорошо показало себя в автомобилях ВАЗ.
  • Не обнаружены

IDEMITSU 5W-40 SN/CF


ПоказательЗначение/Единица измерения
Плотность при 15°C873 кг/м³
Кинематическая вязкость при 40°C103.46 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃14.98 мм²/с
Индекс вязкости151
Температура вспышки231°С
Температура замерзания-37°С
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Динамическая вязкость (CCS) при -25°С

  • ACEA: A3/B4;
  • API: SN/CF;
  • VOLKSVAGEN VW 501.01 / 505.00;
  • MERCEDES BENZ MB-Approval 229.1;
  • RENAULT RN0700/0710.
  • Сохранение параметров на протяжении длительного интервала пробега.
  • Высокие моющие свойства. Надежно удерживает все частички загрязнений во взвешенном состоянии.
  • Стабильно при высоких температурах.
  • Безопасный и легкий пуск мотора при температуре -25, которую гарантирует класс по SAE, есть температурный запас.
  • Одна из самых чистых минеральных баз среди 10W-40, низкое содержание серы.
  • Высокая защита от трения, продление ресурса работы мотора за счет пакета присадок, в том числе органический молибден.
  • Недостаток у масла только один – высокая вязкость, расход топлива не будет низким.

Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4


ПоказательЗначение/Единица измерения
Кинематическая вязкость при 40°C79.01 мм²/c
Кинематическая вязкость при 100℃13.32 мм²/c
Динамическая вязкость (CCS) при -30°С5823 мПа*с (сП)
Динамическая вязкость (MRV) при -35°С-
Индекс вязкости172
Сульфатная зольность1.12% мас.
Плотность при 15°C0.852 г/мл
Температура вспышки-
Температура замерзания-38°C
Допуск API
SN/CF
Допуск ACEA
A3/B4
Щелочное число9.87 мг KOH/г
Кислотное число
2.78 мг KOH/г
Содержание серы
-
ИК Спектр Фурье
-
NOACK
10.3%
  • ACEA A3/B4;
  • API SN/CF;
  • BMW Longlife-01;
  • MB-Approval 229.3;
  • Renault RN 0700 / RN 0710;
  • VW 502 00/ 505 00.
  • Прочная масляная пленка за счет «умных» молекул, не стекает в картер во время частых остановок.
  • Стабильный показатель вязкости даже после прохождения рекомендуемого пробега.
  • Стабильно при высоких и низких температурах.
  • Может использоваться в экстремальных условиях.
  • Универсальное масло для различных типов моторов.
  • Равно хорошо показывает себя как в городских условиях езды, так и при больших разгонах.
  • Оставляет отложения на внутренних деталях.
  • Завышенная цена, при том, что есть более дешевые аналоги.

LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40


ПоказательЗначение/Единица измерения
Класс вязкости5W-40
Кинематическая вязкость при 40°C80.58 мм²/с
Кинематическая вязкость при 100℃13.81 мм²/с
Индекс вязкости177
Щелочное число11.17 mg KOH/g
Кислотное число
2.13 mg KOH/g
Сульфатная зольность
1.26%
Температура вспышки234°C
Температура замерзания-44°C
Допуск API

  • API: CF/SN;
  • ACEA: A3/B4;
  • BMW: Longlife-01;
  • MB: 229.5;
  • Porsche: A40;
  • Renault: RN 0700;
  • VW: 502 00/505 00.
  • Высокие моющие свойства.
  • Необычный зеленый цвет масла как индикатор утечки смазки.
  • Может использоваться для увеличенных интервалов.
  • Стабильная вязкость на протяжении всего срока использования.
  • Стабильно при высоких нагрузках.
  • Является полным аналогом сервисного масла от LIQUI MOLY, реализуемого только на СТО.
  • Высокая вязкость при -30 градусах, что может усложнить прокрутку коленвала в морозы.

Все совместимые масла для Fiat Doblo

Какой производитель лучше, что выбрать?

Я подготовил много тематических рейтингов для своего сайта, основываясь на сравнении отзывов по брендам и сравнивая лабораторные анализы каждой модели. Рекомендую ознакомиться. Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Однозначного ответа никогда не бывает.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Читайте также: