Замена патрубков системы охлаждения уаз патриот

Обновлено: 05.07.2024

Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот

Замена радиатора и охлаждающей жидкости двигателя УАЗ Патриот

Перед тем как снять радиатор, либо проводить ревизию охлаждающей системы Патриота, необходимо слить с него антифриз. Тосол, конечно и сам выльется в процессе, но вряд ли кому-то придется по душе мокрый моторный отсек и огромная лужа под машиной.
По рекомендациям производителя замена антифриза необходима каждые 60 тысяч км пробега, либо каждые 2 года. Также УАЗ советует автолюбителям использовать предусмотренные им жидкости. Но, к сожалению, качество антифриза иногда оставляет желать лучшего, поэтому стоит периодически проверять его на потерю своих свойств. Изменение цвета, скажет о необходимости срочной смены охладительной жидкости, поскольку в этом случае она не просто теряет свойства, но и становится довольно агрессивной.
Многие автолюбители, рекомендуют менять тосол, залитый в УАЗ Патриот заводом, на более качественный антифриз, соответствующий евро стандартам, сразу же после покупки машины. Такая замена, обеспечит более длительную работу охладительной системы, благодаря содержанию специальных присадок в антифризе.

Порядок замены жидкости на УАЗ

Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

  1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
  2. Снять защиту картера;
  3. Открыть кран отопителя;
  4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
  5. Снять пробку с расширительного бачка;
  6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
  8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
  9. Открутить сливную пробку;
  10. Слить остатки жидкости;
  11. Закрутить на свои места все пробки

При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме.
При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя:
• нагрев двигателя
• охлаждение
• долив жидкости
При этом должна быть включена печка.

Важно! Крайне не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости обычную воду. Однако в случае экстренной необходимости, например пробоина радиатора в дороге, можно залить воду (желательно дистиллированную) и проехать 3 - 4 километра. Вреда машине это не нанесет.

Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Замена радиатора УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками).
Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.
Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

На место, радиатор ставится в обратном порядке.
В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков.
Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

Силиконовые патрубки на УАЗ Патриот. Улучшаем систему охлаждения

Замена патрубков УАЗ Патриот

1. Заменить штатный радиатор на медный.
2. Заменить штатные патрубки на силиконовые, при этом следует учесть, что их необходимо крепить с помощью широких хомутов.
3. Очистить и смазать герметиком места соединения патрубков.
4. Вместо тосола использовать антифриз.
5. Смазать все контакты специальной смазкой, и надеть на них термоусадочные трубки.
6. Заменить ремни привода
7. Заменить обычные хомуты на пружинные

Медный радиатор на УАЗ Патриот - его преимущества и недостатки

1. Медный радиатор меньше подвержен коррозии, т.е. прослужит дольше алюминиевого.
2. Теплопроводность меди выше, т.е. лучше и КПД.
3. Медный радиатор прочнее.

Недостатки

1. Значительно выше стоимость
2. Медный радиатор больше весит
Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, медный радиатор более надежен, повышает эффективность работы охладительной системы и снижает нагрузку на двигатель и электровентилятор. Кстати, все иномарки, соответствующие евро стандартам, оснащаются такими радиаторами еще на заводе.

Патрубки из силикона на УАЗ Патриот

Набор для УАЗа

Собственно о втором варианте, то есть о силиконовых изделиях для внедорожника пойдет речь в данном материале.

Необходимость замены

Часто уже через 30-40 тысяч км пробега можно обнаружить подтеки антифриза из системы охлаждения. Причины подтеков следующие:

  1. Старая резина огрубела и под влиянием негативных факторов начала трескаться. Достаточно одной микротрещинки, чтобы начал вытекать антифриз.
  2. Неплотное прижатие резиновых патрубков хомутами. Такое явление возникает в случае, когда резина становится неэластичной, грубой и сквозь соединения начинают появляться трещинки и зазоры.

Появление таких трещин и зазоров в системе охлаждения внедорожника УАЗ Патриот чреват не только подтеками охлаждающей жидкости, но также и попадания воздуха в систему. При таком раскладе требуется периодически контролировать уровень антифриза, а также искать причины неисправности печки.

Растрескивание резинового патрубка

Шланг пришел в негодность

Особенности силиконовых патрубков

Силиконовые изделия характеризуются следующими особенностями:

Единственным недостатком силикона является стоимость. Если комплект резиновых патрубков для системы охлаждения двигателя внедорожника УАЗ Патриот стоит около 1000 рублей, то силиконовые обойдутся как минимум в 3500-4000 рублей. Но если сравнивать по окупаемости изделия, то уже за год силикон не только окупит себя, но и оставит владельца в выгоде.

Спешить с заменой резиновых патрубков на силиконовые, если внедорожник УАЗ Патриот находится еще на гарантии, не следует. Так как такая замена обязательно выльется нарушением гарантийных обязательств и при первом посещении сервисной СТО любой слесарь заметит такую замену.

Поэтому прежде чем спешить заменить изделия, дождитесь окончания гарантийного термина. Заменив резиновые изделия на силиконовые, можно сказать, что немалую роль в такой ситуации играет преображение подкапотной части. Синий цвет силиконовых трубок подчеркивает каждый элемент подкапотной части, поэтому каждый владелец внедорожника оценит такое зрелище по достоинству.

Модернизированная система охлаждения

Комплект

Что входит в комплект? Имеется полный комплект силиконовых патрубков для системы охлаждения двигателя, в который преимущественно входят все материалы радиатора: подводящий, отводящий и термостат. Также входят шланги печки внедорожника УАЗ Патриот. Эти комплекты можно приобрести и по отдельности, но если уж менять, то менять всю систему в целом.

В комплект не входят хомуты, поэтому приобретать их необходимо по отдельности. К силиконовым материалам рекомендуются специальные пружинные хомуты. Так как такие устройства позволяют автоматически сжиматься и разжиматься. При нагревании силикон и металл расширяется и увеличивается в объеме, а при охлаждении наоборот. Пружинные хомуты рассчитаны на такие явления, поэтому рекомендуется устанавливать именно их. Но, как известно, многие водители уже испытали и обычные винтовые хомуты на силиконе. Толщина стенки силиконового материала компенсирует тепловое расширение, поэтому герметичность и надежность изделия будет на должном уровне.

Подкапотное пространство авто

Замена же патрубков осуществляется просто:

  1. Необходимо первоначально слить антифриз из системы.
  2. Удалить старые резиновые шланги.
  3. Очистить места, где стояли резиновые изделия, так как зачастую эти соединения алюминиевые и на них может остаться налет. Этот налет следует удалить.
  4. Установить силиконовые изделия.

Чтобы надеть силиконовые патрубки, можно смазать их тосолом. Также операции по замене рекомендуется осуществлять в теплое время года, так как сделать это будет намного проще.

Замена патрубков системы охлаждения

Давненько не писал, было не до этого, но сейчас решил набросать пару строк о замене патрубков системы охлаждения. Почти год лежал купленный комплект патрубков.

Поскольку у нас в эксплуатации два патриота, то решили делать разом на обоих, а то по утрам нынче уж очень часто можно было наблюдать лыжи под машинами. В моем случае лужи были цвета ржавчины, но об этом позже. Итак, вчерашнее прекрасное морозное утро, выезжаем на нашу ремонтную базу предварительно сделав запас питьевой воды, дабы не случилось обезвоживание и прикупив правильных хомутов

Кстати, как все мы знаем 80% успеха это не только наличие запчастей, но и инструмента, поэтому для работы с хомутами был куплен специальный зажим для них. Он с собачкой, предохраняющей срыв

Итак, мы на базе, обе машины на яме, остывают и оттаивают. Ждем, готовим инструмент, запчасти и снимаем защиты. После остывания начинаем. В первую очередь находим на радиаторе сливную пробку, отвинчиваем и сливаем (в моем случае рыжую жижу)

Если увеличить фото, то будет видно рыжие пятна в мути, которая когда-то была охлаждающей жидкостью моего автомобиля. Когда все слилось, ослабляем заводские хомуты попутно удивляясь (не подтверждаясь), что они не очень правильные. Удобнее сразу снять тройник с присоединенными к нему тремя патрубками (маленький толстый к радиатору, большой толстый к двигателю и длинный средний к расширительному бачку). Этот комплект можно увидеть на фото снизу

После чего, вытаскиваем все остальные патрубки (на фото выше они уже все сняты). После снятия всех патрубков, требующих замену видим вот такую картину

Далее собираем тройник уже с новыми патрубками и удивляемся второй раз. Маленький толстый патрубок из нового комплекта почему-то меньшего диаметра (а еще их два в комплекте зачем-то) и его приходится натягивать с трудом. Но сила есть, натянули, поставили правильные хомуты и продолжаем. Перед установкой собранного тройника ставим маленький горизонтальный патрубок, который идет от помпы к длинной трубке, а та к печке. Этот патрубочек в моем случае приносил много проблем, т.к. он очень дубовый и его при снятии пришлось разрезать (он совсем не гнулся и не хотел слезать). Ну да ладно, поставили новый. Кстати, при установке всех парубков посадочные места смазывали графитовой смазкой для снижения текучести и облегчения установки. После установки малыша обнаружили, что там есть еще один малыш, который соединяет помпу и корпус термостата. Его снять не получилось, т.к. для этого надо было бы снять либо корпус термостата, либо помпу. Корпус термоса снять было никак из-за того, что не оказалось нужного шестигранника, а помпу просто не хотелось. Порешив, что второй малыш стоит вертикально, плотно обжат как хомутами, так и деталями, не стали заморачиваться. Если потечет, то будем решать, благо теперь знаем куда ползти если что. После этого, поставили на место собранный тройник. Надо сказать, что маленький толстый патрубок никак не хотел налезать на место, но применив силу и русские заклинания засунули… Потом установили на место остальные патрубки и получилось так

Ну а теперь кульминация… Мы не нашли куда бы можно было поставить вот эти патрубки

Мужики, если кто знает, подскажите!
При замене мы не стали трогать патрубки, которые идет от дополнительного насоса печки и от второй печки. Проверив их убедились, что они пока в полном порядке и замены не требуют, да и в новом комплекте их нет.
Залили новый тосол, проверили, нигде не течет, завели моторы, дали поработать, опять проверили, не течет, пошел горячий воздух…
Однако, решили проверить как там поживают салонные фильтры, оказалось плохо поживают, вытащили и ужаснулись от количества грязи в них. Т.к. замены при себе небыло решили пока просто их вытряхнуть и поставить на место. Фильтры имеют такую маркировку

У меня кстати, печка после вытягивания грязи из фильтра стала дуть лучше и вообще после замену охлаждающей жидкости и патрубков в машине стало теплее и намного.
Вот как-то так.
Всем мир и удачи на дорогах.

Силиконовые патрубки системы охлаждения на УАЗ Патриот

Конструкция штатной системы охлаждения УАЗ Патриот с двигателем евро 4 предусматривает в своём составе только резиновые патрубки и шланги. Резина — конечно хороший материал, однако, её использование конкретно в системе охлаждения — не самое разумное решение, зато самое экономичное. Именно поэтому с завода автомобиль комплектуется резиновыми шлангами.

Под капотом всё красиво

Дело в том, что резина под воздействием многочисленных перепадов температур (от -40 до +90) со временем начинает сжиматься, из-за чего обычные винтовые хомуты приходится всё время подтягивать во избежание утечки антифриза или тосола. Кроме того, резина подвержена растрескиванию и расслоению, этот момент можно наблюдать на старых патрубках системы охлаждения.

Зачем меняют штатные патрубки

УАЗ Патриот с силиконовыми патрубками лишён этих недостатков. Силикон не меняет свою форму и размер под воздействием большого диапазона температур, не трескается с течением времени. Типичная проблема заводских Патриотов — при пробеге 25–30 тыс. км начинают «сопливить» шланги в местах соединения, особенно это касается подводящего и отводящего патрубков термостата.

Что происходит с резиной со временем

Кто-то решает проблему путём использования герметика перед установкой шланга на штуцер, другие ставят двойные хомуты для более плотной затяжки. Но все эти способы не решают проблему полностью, а лишь на время устраняют течь. Силикон же, несмотря на его высокую стоимость, способен решить проблемы с подтеканием раз и навсегда. Причём, использовать желательно армированные силиконовые патрубки — у которых внутри виднеются арамидовые нити.

Чем силиконовые патрубки лучше обычных

Силиконовый патрубок на УАЗ Патриот по сравнению с резиновым имеет ряд преимуществ:

  1. Выдерживает экстремально высокие температуры для системы охлаждения — до +280 градусов.
  2. Хорошо переносит любые морозы. Низкие температуры никак не влияют на внутреннюю структуру изделия, а значит такой патрубок не затвердеет даже на морозе -60 градусов.
  3. Силиконовые патрубки лучше резиновых переносят высокое давление, которое образуется внутри системы охлаждения двигателя в жаркую погоду и в пробках. Выдерживают давление до 3 атмосфер.
  4. Более высокая долговечность. Силиконовые шланги служат до 5 раз дольше обычных — резиновых. А резиновые рекомендуют менять при пробеге 30–40 тыс. км.
  5. Этот пункт носит больше эстетический характер, но всё же. Подкапотное пространство УАЗ Патриот с силиконовыми шлангами и патрубками выглядит гораздо приятнее, чем с невзрачными резиновыми. На выбор доступны несколько цветов, самые популярные из которых: синий, красный и их оттенки.

Многослойность силикона

Главным недостатком, как уже было сказано ранее, была и остаётся цена комплекта «тюнингованных» шлангов. Поменять все до единого шланги системы охлаждения Patriot обойдётся примерно в тысячу рублей — если купите резиновые. За силиконовые нужно будет отдать минимум 4000 рублей и придётся их ещё поискать, так как в свободной продаже они встречаются редко.

Однако, взамен потраченным денежным средствам вы получаете высокую надёжность, отсутствие которой может особенно дорого обойтись при дальних путешествиях. Трудно представить — что делать, если во время поездки прямо посреди трассы слетел какой-нибудь патрубок и вытек весь антифриз. Зимой хотя бы можно попытаться растопить снег и залить воду. Л етом ситуация усугубляется, тем более если с собой нет запасов воды и рядом нет никаких её источников.

Если ваш УАЗ Патриот ещё находится на гарантии, менять шланги системы охлаждения на нестандартные не стоит, поскольку подобная замена скорее всего выльется в нарушение гарантийных обязательств, любой мастер на СТО сразу заметит такой тюнинг.

Состав комплекта

На УАЗ Патриот можно найти в продаже комплект силиконовых патрубков, в который входят все необходимые шланги системы охлаждения, в том числе «подводящий», «отводящий», шланги на термостат. Возможно купить каждый патрубок по отдельности, но комплектом получается удобнее, так как не нужно искать недостающие детали, даже хомуты в комплекте предусмотрены.

Комплект красных

К преимуществам можно отнести и то, что существуют готовые комплекты силиконовых патрубков системы охлаждения под разные виды УАЗ Патриот: с кондиционером и без, под двигатель с евро 3 и 4. Перед покупкой поинтересуйтесь — из скольких слоёв силикона состоят патрубки. Например, в комплекте фирмы SALLERS насчитывается до 7 слоёв силикона. Также, многие рекомендуют не менее популярный комплект фирмы REDBTR.

Вместе с силиконовыми шлангами лучше всего использовать «силовые» хомуты, они шире и у них больше площадь контакта, усилие при затяжке распределяется более равномерно, а значит уменьшается риск пореза патрубка хомутом. В крайнем случае можно использовать обычные винтовые хомуты, но тогда лучше намотать немного изоленты под хомутом.

Силовые хомуты

Процедура замены патрубков достаточно простая:

  1. Для начала сливается весь антифриз из системы охлаждения.
  2. Осуществляется демонтаж старых шлангов.
  3. Места, где стояли резиновые шланги хорошо зачищаются от налёта и других загрязнений.
  4. Установка изделий из силикона.

Подобную процедуру рекомендуется делать в теплое время года. Для легкости монтажа новых патрубков желательно предварительно смазать внутреннюю поверхность охлаждающей жидкостью.

Замена патрубков системы охлаждения уаз патриот

я там был. сказали патрубок новый не ищи нету.. а что делать хз :) сказали подбирай другой и не ипи мозг.
P.s.Машина не гарантийная

В уазсервис прокатнись и будет счастье временное :)

ул лобанова рядом странспортным кольцо к сожелению дом не помню ноесли помнишь маг спорт то смотришь на него в конце этого дома только слевой стороны дорога как бы уходит в тупик рядом ракушки стоят

Всем здарасьте. Патриота купил давно, форум читаю давно, но все как то не отметился. Так вот.
ПРи покупке (2007г амулет) про этот косяк знал, когда выехал, сразу подложил кусок бутылки, позже выяснилось что не туда :-) - патрубок пробило через 800км - то есть через неделю, прям на прохождении техосмотра. Пока ехал до гарантии, залили 4 литра равенола. На гарантии был послан, т.к. они отмазались, что типа это предпродажка, ну и типа туда где покупал - туда и гони. После ругани по телефону, Элекс, а брал там, согласился сделать, хотя Уазы они не делают ни гарантию, ни ТО. Два здоровых мужика меняли этот патрубок 4 ЧАСА. У меня аж дивот от голода скрутило. Заставил их подложить кусок старого патрубка вниз, ну и уехал. КОнструкции хватило ровно на 600км. По дороге на Самару его опять пробивает, тихонько доливаю равенол, в итоге чуть ли не кипящую машину загоняю в чужом городе в газелевский сервис, и там парень за час с копейкой меняет мне его и делает подкладку из бутылки. Еду домой.
Через 500км - ровно хватило до дома от Самары - его пробивает. :-(( . Еду в гараж, меняю сам за 40минут, наматываю два слоя бутылки и старый патрубок. Через 1100 км ТО-0, где эти уроды снимают мою конструкцию, объясняя, что так тока в деревне делают, а они вот , умные подняли двигатель на подушках, и больше он тереться не будет. Засовываю туда руку, и на самом деле - пролазят свободно пальцы. Довольный уезжаю.
Через 1000 км его опять пробивает!! Я уже злюсь, и не понимаю почему - грешу ессно на мастеров. ПРи исследовании выяснилось, что хоть двигло и подняли, но видимо , когда оно прыгает на кочках ( амашина много используется в активном отдыхе) все равно достает до болта.
Покупаю волговский патрубок и натягиваю его (кстати уже всего за 25 мин вместе со сливом тосола :-) ). Ставлю прокладки ессно, затягиваю. - ПРОбивает через 1000км. Высняется, что волговский коротковат, да еще и на излом идет. Отрезаю пробитый кусок, делаю муфту из двух малеьких кусков и заталкиваю внутрь этот металический уголок, что внизу стоит. Ставлю так, чтоб он прям на гайку ГУРа попадал, чтоб внутри металл был. Поднимаю радиатор на 12 мм. Теперь пролязят почти полторы ладони. Первый же подъем в горы - прбивает прмя по металлу.
Я уже очень злой. Семья - еще больше злиться, они хотят ездить на новом авто, а не проблемы такие дебильные решать.
Еду в магаз, нахожу за 150 руб цельный патрубок, ставлю его, делаю прокладку из бутылки, сверху обматываю металлом и ставлю маленький уголочек от чего то, чтоб он прям на болт попадал. Ставлю подряд три нормовских хомута, для защиты.
КОроче все это ходит уже почти 2500км - пока это рекорд. Что будет дальше - пока не знаю.
Есть одно наблюдени, один вопрос и одно пожелание.
Наблюдение: поднимать - бесполезно. ПРи активной езде по бездорожью, подъемах в горы - движок качается и все равно достает до болта.
Вопрос: кто нить мучается столько же , сколько я?
Пожелание: А нельзя ли, пусть за деньги даже, за приличные, съездить на завод, и засунуть в жопу родной патрубок с металлическим уголком конструктору этому?? Ну или может сходить куда, помолиться где, чтоб отсохли руки у тех кто это делал, а кто придумал, ну хоть импотентом стал чтоли?

З.Ы. ПРостите, но наболело уже . :-(((

Прошу прощения за албанский вопрос, а где находится этот патрубок, который никак победить не могут? У меня пробег 18 тыков, но пока еще ничего не протерло. Может, я не там смотрю. Пальцем ткните, пожалуйста, куда мне глазенки пялить. Лучше с фотографией.
:):):)Открываешь капот, находишь там радиатор.:D
На радиаторе два патрубка-один верхний, второй нижний (не ошибешься). Так вот, тот который нижний лежит на рулевом миканизме:). Вот там и трет.

А если без шуток, то возможно у тебя радиатор нового образца. И нижний патрубок за рулевое не задевает.
Я недавно видел новую машину. Там действительно этот косяк устранен. И патрубок цельный стоит, а не как у меня-составной. С металлическим углом.

Кстати проехал уже почти 7000 пока не перетерло. Все никак времени не хватает, чтобы радиатор поднять. Так и катаюсь, да периодически посматриваю.:)

У меня следы трения на 18000 тысячах обнаружились,а на 22000 пробило.Поменяли,через три тысячи сильно мордой в зуботычину попали( яму),пробило сразу,сейчас стоит цельный Волговский и прокладка от старого,нормально.Было дело начало подкапывать,оказалось по резьбе датчика температуры,когда меняли надо было на герметик закрутить.


Ну вот в этом то у меня и проблема - ямы. Как ни поднимай, все равно на ухабах достает и перебивает. А по ухабам я люблю покататься.
Радиатор стоит кажеться старого образца, я долго выяснял это, и все же пришел к выводу, что двухрядный у меня стоит. и У меня даже не то что бы трет, у просто головка болта, тот который штуцер, шланг из него пошел, он так повернут, что не гранью стучит в патрубок, а острием. Я пробовал его провернуть, но он затянут сильно, а назад на пол-оборота боюсь - вдруг жидкость из ГУРа будет сопливить.

И еще заметил, смотрел на других машинах - что то много у завода "переходных" моделей , где по разному сделано. У меня вот машина 2007г, специально ждал при покупке, а вот патрубок старый, с уголком был. Радиатор тоже старый. А вот например краник маслянного радиатора отсуствует - я его как то весь день искал в начале лета :-) , пока надпись не нашел, что термоклапан там стоит теперь. А у знакомого, машинка 2006года, так он за 30тыков первый раз об этом патрубке только от меня услышал, и сказал что я гоню - я заглянул к нем, на самом деле, у него ладонь пролазит изначально. Правда по говнам он не гоняет.

Всем здарасьте. Патриота купил давно, форум читаю давно, но все как то не отметился. Так вот.
ПРи покупке (2007г амулет) про этот косяк знал, когда выехал, сразу подложил кусок бутылки, позже выяснилось что не туда :-) - патрубок пробило через 800км - то есть через неделю, прям на прохождении техосмотра. Пока ехал до гарантии, залили 4 литра равенола. На гарантии был послан, т.к. они отмазались, что типа это предпродажка, ну и типа туда где покупал - туда и гони. После ругани по телефону, Элекс, а брал там, согласился сделать, хотя Уазы они не делают ни гарантию, ни ТО. Два здоровых мужика меняли этот патрубок 4 ЧАСА. У меня аж дивот от голода скрутило. Заставил их подложить кусок старого патрубка вниз, ну и уехал. КОнструкции хватило ровно на 600км. По дороге на Самару его опять пробивает, тихонько доливаю равенол, в итоге чуть ли не кипящую машину загоняю в чужом городе в газелевский сервис, и там парень за час с копейкой меняет мне его и делает подкладку из бутылки. Еду домой.
Через 500км - ровно хватило до дома от Самары - его пробивает. :-(( . Еду в гараж, меняю сам за 40минут, наматываю два слоя бутылки и старый патрубок. Через 1100 км ТО-0, где эти уроды снимают мою конструкцию, объясняя, что так тока в деревне делают, а они вот , умные подняли двигатель на подушках, и больше он тереться не будет. Засовываю туда руку, и на самом деле - пролазят свободно пальцы. Довольный уезжаю.
Через 1000 км его опять пробивает!! Я уже злюсь, и не понимаю почему - грешу ессно на мастеров. ПРи исследовании выяснилось, что хоть двигло и подняли, но видимо , когда оно прыгает на кочках ( амашина много используется в активном отдыхе) все равно достает до болта.
Покупаю волговский патрубок и натягиваю его (кстати уже всего за 25 мин вместе со сливом тосола :-) ). Ставлю прокладки ессно, затягиваю. - ПРОбивает через 1000км. Высняется, что волговский коротковат, да еще и на излом идет. Отрезаю пробитый кусок, делаю муфту из двух малеьких кусков и заталкиваю внутрь этот металический уголок, что внизу стоит. Ставлю так, чтоб он прям на гайку ГУРа попадал, чтоб внутри металл был. Поднимаю радиатор на 12 мм. Теперь пролязят почти полторы ладони. Первый же подъем в горы - прбивает прмя по металлу.
Я уже очень злой. Семья - еще больше злиться, они хотят ездить на новом авто, а не проблемы такие дебильные решать.
Еду в магаз, нахожу за 150 руб цельный патрубок, ставлю его, делаю прокладку из бутылки, сверху обматываю металлом и ставлю маленький уголочек от чего то, чтоб он прям на болт попадал. Ставлю подряд три нормовских хомута, для защиты.
КОроче все это ходит уже почти 2500км - пока это рекорд. Что будет дальше - пока не знаю.
Есть одно наблюдени, один вопрос и одно пожелание.
Наблюдение: поднимать - бесполезно. ПРи активной езде по бездорожью, подъемах в горы - движок качается и все равно достает до болта.
Вопрос: кто нить мучается столько же , сколько я?
Пожелание: А нельзя ли, пусть за деньги даже, за приличные, съездить на завод, и засунуть в жопу родной патрубок с металлическим уголком конструктору этому?? Ну или может сходить куда, помолиться где, чтоб отсохли руки у тех кто это делал, а кто придумал, ну хоть импотентом стал чтоли?

З.Ы. ПРостите, но наболело уже . :-(((Вам мил человек сказки писать хорошо бы было!Элекс продаёт UAZ PATRIOT и обслуживает по горантии, а также проводитТО.Протирается патрубок пять раз за четыре тысячи км. Соединителную трубку пробил об гайку! , а она в свою очередь находится внутри резинового патрубка и не имеет жёсткой опоры, гайкой в трубке дырку. НЕ ВЕРЮ Я ВАМ.

:):):)Открываешь капот, находишь там радиатор.:d
На радиаторе два патрубка-один верхний, второй нижний (не ошибешься). Так вот, тот который нижний лежит на рулевом миканизме:). Вот там и трет.

А если без шуток, то возможно у тебя радиатор нового образца. И нижний патрубок за рулевое не задевает.
Я недавно видел новую машину. Там действительно этот косяк устранен. И патрубок цельный стоит, а не как у меня-составной. С металлическим углом.

Кстати проехал уже почти 7000 пока не перетерло. Все никак времени не хватает, чтобы радиатор поднять. Так и катаюсь, да периодически посматриваю.:)

Да я тоже катался. посматривал. 8,5 тыс - потёк, записался сегодня в сервис :)

:):):)Открываешь капот, находишь там радиатор.:d
На радиаторе два патрубка-один верхний, второй нижний (не ошибешься). Так вот, тот который нижний лежит на рулевом миканизме:). Вот там и трет.

А если без шуток, то возможно у тебя радиатор нового образца. И нижний патрубок за рулевое не задевает.
Я недавно видел новую машину. Там действительно этот косяк устранен. И патрубок цельный стоит, а не как у меня-составной. С металлическим углом.

Кстати проехал уже почти 7000 пока не перетерло. Все никак времени не хватает, чтобы радиатор поднять. Так и катаюсь, да периодически посматриваю.:)

:):):) А как открыть капот? :)
А если без шуток, смотрел я эти самые патрубки, пока все в норме. По пересеченке поездить люблю. Машин середки 2006 года.

:):):) А как открыть капот? :)
А если без шуток, смотрел я эти самые патрубки, пока все в норме. По пересеченке поездить люблю. Машин середки 2006 года.

РУслан! А там реально ничего и не увидишь. вот у меня течёт но ничего не видно т.к. проблема аккурат снизу - надо пальцем пощупать и если на ощупь так шершавенько то жди беды :) Попробуй у себя там пальцем полазий :))))

Вам мил человек сказки писать хорошо бы было!Элекс продаёт UAZ PATRIOT и обслуживает по горантии, а также проводитТО.Протирается патрубок пять раз за четыре тысячи км. Соединителную трубку пробил об гайку! , а она в свою очередь находится внутри резинового патрубка и не имеет жёсткой опоры, гайкой в трубке дырку. НЕ ВЕРЮ Я ВАМ.

:-) Ну Вас то , уважаемый форестер55, я тоже давно читаю, что здесь, что на уазпатриот.ру - эт нормально, что вы не верите :-) . Как мы все убедились, только у вас патрик нормально работает, а остальные сказки придумывают :-) . А мне же скучно тут, вечером то, кина нет по телеку, рыба не клюет, дай ка вот я сочиню ка, что у меня патрубок 6 раз пробило.
Что касается Элекса, то я смотрю, вы всю Россию объехали, и очень хорошо знаете, в каких городах как себя Элекс ведет :-). На досуге позвоните в Уфимский Элекс - (347) 292-19-19 - и вам дадут официально ответ, что в Элекс-Уфа патры не обслуживают. А то легко все знать, не выезжая из своей деревни.
Про трубку. Да, я конечно неудачно там написал, но наверное и первокласник понял бы, что речь идет о пробитии патрубка, а не трубки металлической внутри.

З.Ы. Да и еще, люди же сказали - чаще с асфальта надо съезжать, тогда и патрубок нормально перебиваться будет. :-)


Во-во,Костя у меня картина один в один,прям близнецы и братья.
И еще сейчас жабру режу,на днях фото выложу.

:-) Ну Вас то , уважаемый форестер55, я тоже давно читаю, что здесь, что на уазпатриот.ру - эт нормально, что вы не верите :-) . Как мы все убедились, только у вас патрик нормально работает, а остальные сказки придумывают :-) . А мне же скучно тут, вечером то, кина нет по телеку, рыба не клюет, дай ка вот я сочиню ка, что у меня патрубок 6 раз пробило.
Что касается Элекса, то я смотрю, вы всю Россию объехали, и очень хорошо знаете, в каких городах как себя Элекс ведет :-). На досуге позвоните в Уфимский Элекс - (347) 292-19-19 - и вам дадут официально ответ, что в Элекс-Уфа патры не обслуживают. А то легко все знать, не выезжая из своей деревни.
Про трубку. Да, я конечно неудачно там написал, но наверное и первокласник понял бы, что речь идет о пробитии патрубка, а не трубки металлической внутри.

З.Ы. Да и еще, люди же сказали - чаще с асфальта надо съезжать, тогда и патрубок нормально перебиваться будет. :-)

Замена патрубков системы охлаждения уаз патриот

Вечером после работы я забрал жену и мы поехали прокатиться по городу (заплатить кредит, забрать товарища и тд). Предательски запищал бортовик и загорелась лампа перегрева, встал на обочину, открыл капот. Как и ожидалось в расширительном бачке было сухо. Долил, завел, скинул температуру и увидел красный ручеек из под машины((. Методом ощупывания определил, что лопнул шланг, который проходит за блоком цилиндров, вернее, одевается там на металлическую трубку. Лопнул у хомута. Позвонил в АТМ. Ничего хорошего не сказали — мастера все ушли (время 18:00) только на завтра и стоимость около 3500р. Меня это совсем не устроило. Обратился к Flint и поехали мы на тросе к нему в гараж. Яма там мной уже обжита хорошо накануне, так сказать почти родная стала.
Технология замены патрубка такая:
Откручиваем траверзу коробки передач, опускаем агрегаты на сколько возможно и, тихонечко матерясь и сочиняя гневные письма проектировщику этого узла, сдергиваем прохудившийся патрубок.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сдергивать его будет намного легче, если предварительно отсоединить трубку у термостата (и не зря — она совсем задубела и обратно потом не лезла) и сам патрубок от печки. У меня там еще тройник был на газовый редуктор. Одеваем новый, зажимаем хомут и, опять тихонечко матерясь и сочиняя гневные письма, пихаем все на свои места.
В этот момент все обеспокоенно спрашивали что за звуки я издаю из под машины)) Прикрутил все на свои места, подлил антифриз, завел — красота, не течет! 5 литров антифриза немного не хватило, пришлось добавить немного воды(( Морозов не предвидится — не замерзнет. Скоро плановая замена антифриза будет (как деньги будут, так и будет, а пока кризис).
Огромное спасибо Flint — дотащил, предоставил гараж, дал шланг и не выспался)) и Volchara — заплатил мой кредит)) и наливал и подавал бутеры под машину.
Вчера был день рожденья нашего клуба — Бегемот дал повод его отметить в гараже. При подъезде к дому выяснилось что мой "трезвый" водитель (МУХА — она с нами в гараж ездила) оставила права дома вместе с сумкой. Вспомнила она об этом глядя на ДПС, которая перед нами ехала)). Правда на нас никто внимания не обратил.
Господа! Меняйте патрубки заранее, на проверенные, которые не бухнут от капли масла! И цените друзей, которые всегда приходят на помощь в трудную минуту!

Изображение

"не надо воспринимать чужое мнение, как свое личное оскорбление" <AlekseyKlimov>

Патрубки силиконовые на Уаз Патриот

Наиболее лучший и правильный вариант – это установить современные силиконовые патрубки и, конечно же, шланги на УАЗ Патриот.

Выход из строя штатных патрубков в системе охлаждения Патриота


Как правило, уже на пробеге 30-40 тыс. км на УАЗ Патриот многие владельцы обнаруживают то, что антифриз стал подтекать, а вытекает он непосредственно из системы охлаждения. Причинами течи можно считать:

  1. Из-за негативного воздействия на резину, она начинает быстро стареть и грубеть, все это приводит неминуемо к образованию трещин. Дабы начал вытекать антифриз достаточно появления одной микроскопической трещинки.
  2. Случается так, что патрубки недостаточно плотно прилегают к хомутам. Происходит это, когда резина, опять же, из-за неблагоприятного на нее воздействия утрачивает свою эластичность, грубеет, и в местах соединений появляются зазоры и трещинки.

Образование небольших трещинок и соответственно зазоров в герметичной системе охлаждения на УАЗ Патриот приводит к течи антифриза как говорилось выше, плюс в систему начинает проникать воздух. В данном случае необходимо контролировать уровень охлаждающей жидкости и здесь искать причины того, что печка работает неисправно.

Когда трещины уже заметны невооруженным глазом, многие владельцы Патриота торопятся заменить патрубки системы охлаждения на новые. Однако специалисты утверждают, что нет смысла менять резину на резину, которая также в скором времени выйдет из строя. Наиболее лучший и правильный вариант – это установить современные силиконовые патрубки и, конечно же, шланги на УАЗ Патриот.

Замена патрубков системы охлаждения УАЗ Патриот в автомастерских города Москва

18 компании по ремонту автомобилей

Порядок замены жидкости на УАЗ

Важно! Все работы проводятся при холодном двигателе.

Для самостоятельного слива тосола, вам потребуется тряпка, ключи и емкость на 10 литров. Сама процедура довольно легкая и не занимает много времени:

  1. Необходимо установить автомобиль на ровной поверхности;
  2. Снять защиту картера;
  3. Открыть кран отопителя;
  4. Поставить приготовленную емкость для старого тосола под радиатор;
  5. Снять пробку с расширительного бачка;
  6. Открутить сливную пробку радиатора УАЗ;
  7. Дождаться пока жидкость полностью сольется;
  8. Переместить емкость с отработанным тосолом под блок цилиндров;
  9. Открутить сливную пробку;
  10. Слить остатки жидкости;
  11. Закрутить на свои места все пробки

При желании, можно промыть систему охлаждения Патриот евро 3 проточной водой. Для этого необходимо заполнить ею систему и запустить на пару минут мотор УАЗ, после чего слить воду по описанной выше схеме.
При заполнении системы охлаждения, следует обратить внимание на некоторую специфику этого процесса. Учитывая особенности удаления воздуха из отопителя и шлангов, завод установил необходимость повторения 3 циклов, каждый из которых включает в себя:
• нагрев двигателя
• охлаждение
• долив жидкости
При этом должна быть включена печка.

По существу и, что нужно делать

Отопитель УАЗ-3163 “Патриот” работает с помощью постоянного циркулирования охлаждающей жидкости двигателя. Такой принцип работы увеличивает коэффициент полезного действия, так как позволяет использовать потери тепловой энергии, которая выделяется двигателем, для отопления салона автомобиля.

Особенности устройства

Система охлаждения на каждом автомобиле представляет собой отдельный агрегат, который состоит из основных узлов. К этим основным узлам на автомобиле УАЗ Патриот относятся следующие элементы:

  • радиатор;
  • водяной насос;
  • термостат;
  • расширительный бачок;
  • охлаждающая жидкость;
  • вентилятор;
  • шланги и трубки.

На автомобиле УАЗах экологического стандарта Евро-3 и Евро-4 установлены охлаждающие системы закрытого типа, функционирование которых обеспечивается за счет циркуляции антифриза или тосола. Эта жидкость является основным реагентом, обеспечивающая отвод тепла от двигателя.

Система охлаждения также включает в себя радиаторы отопителей и электронасос, обеспечивающего подачу жидкости к этим изделиям. На УАЗ Патриот Евро-3 установлен один радиатор отопителя, а на его потомке Евро-4 уже комплектуется два устройства. Ниже на фото приведена схема конструкции системы охлаждения, на которой отображен полный перечень рабочих элементов.

Система охлаждения УАЗ Патриот: устройство, принцип работы и возможности доработки

Схема отображает не только перечень основных элементов агрегата, но и пути прохождения жидкости. Благодаря такой схеме можно ориентировочно представлять себе устройство системы и принцип ее функционирования. Если затронуть тему принципа функционирования агрегата, то он заключается в следующем:

  1. Так как система является закрытой, то в ней создается давление. Непосредственное участие в создание давления принимает насос 16.
  2. Функционирование насоса обеспечивается благодаря крутящему моменту от вала двигателя внедорожника.
  3. Насос направляет жидкость в специальную рубашку, где и осуществляется передача тепла от двигателя к ОЖ.
  4. Из рубашки жидкость попадает в такой элемент, как термостат 6, участвующий в распределении холодных и горячих потоков жидкости. Если жидкость имеет высокую температуру, то термостат направляет ее к радиатору для охлаждения, а если холодная, то к водяному насосу.

Таким образом, осуществляется функционирование системы охлаждения двигателя Патриота и собственно большинства современных транспортных средств. Поэтому данная схема уместна и для других автомобилей.

В случае необходимости повышения температуры в салоне, водитель приводит в действие специальный переключатель отопителя, тем самым открывая доступ ОЖ к радиаторам отопителя 1 и 2. Насос 3 начинает нагнетать давление в конструкции обогрева салона, тем самым ускоряя циркуляцию жидкости по радиаторам. Схема отображает все процессы, поэтому разобраться в ней не составит труда.

На УАЗ Патриот Евро-3 с завода предусмотрена заправка системы охлаждения тосолом марки А40М или А60М. Патриоты нового стандарта заправляются, как тосолом, так и антифризом. Различие между этими жидкостями заключается в составе и не играет большой роли в процессе отвода тепла.

Вентилятор

Радиатор представляет собой емкость, в которой осуществляется охлаждение жидкости. Но охладить жидкость без такого элемента, как вентилятор невозможно, поэтому его наличие является обязательным. Вентилятор служит в системе охлаждения для повышения интенсивности снижения температуры ОЖ в радиаторе.

В Патриотах вентилятор приводится в действие с помощью ременной передачи от вязкостной муфты. Такой тип привода устройства является гидравлическим, так как он управляется посредством жидкости в гидромуфте. Но такой вентилятор имеет множество недостатков, поэтому часто автовладельцы внедорожника прибегают к переоборудованию двигателя путем замены вискомуфты на электрический вентилятор.

В частности, к недостаткам гидравлического привода устройства можно отнести следующие факторы:

Система охлаждения УАЗ Патриот: устройство, принцип работы и возможности доработки

  1. Увеличивается нагрузка на двигатель, так как вязкостная муфта приводится в действие от коленчатого вала.
  2. Нестабильность функционирования вентилятора, так как скорость вращения лопастей напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала.
  3. Отсутствие возможности включить вентилятор при необходимости.

Поэтому в частых случаях, водители осуществляют установку электрических вентиляторов, пользующихся большой популярностью в системе.

К сожалению, даже современные внедорожники Ульяновского завода оснащаются вентиляторами охлаждения радиатора, которые приводятся в действие посредством вязкомуфты. К минусам вязкомуфты можно еще отнести дороговизну изделия, так как агрегат представляет собой целый узел.

В завершение следует отметить, что система отвода высоких температур авто очень важна для него, будь это дизельный двигатель или бензиновый. Ведь в любом случае они нуждаются в отводе высокой температуры, дабы избежать вероятности заклинивания двигателя.

Поэтому каждому владельцу любого автомобиля очень важно следить за исправной работой данного узла, чтобы не допустить сбоев в работе.

В противном случае, несвоевременная остановка двигателя при возрастании температуры выше 100 градусов может стать фатальной как для двигателя, так и для водителя.

Конструкция системы внутреннего отопления

Отопитель УАЗ-3163 “Патриот” выполнен в виде радиатора, но по размерам меньшего чем радиатор охлаждения двигателя. Размещается радиатор отопителя под приборной панелью (от авт. торпедо) спереди. Состоит он из множества алюминиевых пластин с циркулирующим антифризом или тосолом, при высокой температуре. Сверху, над радиатором отопителя, размещается система его охлаждения в виде вентилятора. А также, предусмотрена специальная, регулирующая подачу теплого и холодного воздуха, заслонка.

Конструкция системы внутреннего отопления

Конструкция системы внутреннего отопления: 1 -корпус отопителя; 2 -патрубок обогрева ног водителя; 3, 19, 21 -винты самонарезаюшие; 4 -хомуты; 5 -сопло обогрева ног водителя; 6 -тяга привода нижней заслонки; 7 -рычаг управления нижней заслонкой; 8 -тяга управления краном отопителя; 9 -тяга привода верхней заслонки; 10 -рыча] управления верхней заслонкой; II -кронштейны крепления отопителя; 12 -скоба крепления тяги; 13 -рычаг управления краном отопителя; 14 -кран отопителя; 15 -моторедуктор привода заслонки рециркуляции; 16 -кронштейн крепления левого воздуховода; 17 -воздухозаборник; 18 -кронштейны крепления воздухозаборника; 20 -воздуховод правый; 22 -воздуховод левый; 23 -пульт управления отопителем; 24 -сопло обогрева ног переднего пассажира; 25 -скоба крепления

Далее, перейдем к описанию пошаговой замены радиатора отопителя (печки) на УАЗ-3163 “Патриот”. Первым делом, нужно провести диагностику поломки или неисправности.

Она (от авт. диагностика) заключается в определении причин проблем в работе отопления и состоит из следующих возможных вариантов:

  • Большая разница между температурой патрубков подвода и отвода тепла;
  • Система отопления не подает тепло в салон автомобиля;
  • Наблюдается вытекание антифриза из радиатора печки (контур тепла протекает).

Если наблюдается вышесказанное, то не стоит откладывать ремонт на потом. Особенно при надвигающемся сезонном похолодании. Как только замечены проблемы или неисправности в работе отопительной системы автомобиля – нужно срочно провести замену радиатора печки (отопителя) автомобиля.

Характеристики силиконовых патрубков для системы охлаждения УАЗа

Изделия для системы охлаждения, выполненные из силикона, имеют следующие особенности:

• Изделия долговечны. Всем известно, что новшеством 21-века является именно силикон, при помощи которого в различных сферах деятельности можно добиться больших результатов. Силиконовые патрубки, в отличие от своих резиновых аналогов прослужат в 5 раз больше, следовательно, их эксплуатационный период очень большой, что нельзя сказать про резиновые шланги, которые приходится менять практически через каждые 30 тыс. км.

  • Изделия из силикона способны выдерживать очень высокие температуры, вплоть до 280-градусов тепла.
  • Отличный показатель того, какое давление выдерживают такие патрубки – до 3-ех атмосфер.
  • Мороз до минус 60-градусов не влияет на изменение структуры силиконовых патрубков, и они не получат повреждения под влиянием мороза.

Недостаток тоже у изделия имеется, но он один единственный. Стоимость. Комплект обычных патрубков из резины на UAZ Patriot в настоящее время стоит порядка 1 тыс. рублей. А вот силиконовые аналоги вам обойдутся приблизительно в 4 тыс. рублей. Не забываем при этом, что силикон обязательно окупит себя, и в целом владелец машины останется в выгодном положении.

Хочется добавить и предостеречь автовладельцев от спешки заменить резиновое устройство на силиконовое, если ваш внедорожник находится все еще на гарантийном обслуживании. Замена штатных патрубков на иные является нарушением гарантийного обязательства, и опытный слесарь при сервисном обслуживании это заметит замену.

Всегда переходите на силиконовый механизм после окончания гарантийного обслуживания. Еще одна любопытная деталь. После замены изделия, подкапотная часть заметно преобразится. Трубки из силикона имеют синий цвет, который будет подчеркивать соответствующие элементы.

Меняем радиатор на УАЗ Патриот

Замена радиатора УАЗ Патриот

Необходимый инструмент: ключи на 10, 12, 14. Плоская отвертка, тряпка (ее лучше приготовить заранее, чтоб потом не бегать с грязными руками).
Решетка радиатора остается на месте, в ее съеме нет необходимости.
Итак, последовательность действий:

  1. Отсоединить минусовую клемму радиатора;
  2. Слить тосол из системы охлаждения;
  3. Открутить 4 болта крепления и снять верхний щиток;
  4. Аналогичным образом снять правый щиток и левый (всего 3 щитка);
  5. Отсоединить провода от датчика перегрева и разъединить колодку проводов электровентилятора;
  6. Снять шланг с патрубка радиатора;
  7. Снять пароотводящий шланг;
  8. Снять отводящий шланг;
  9. Выкрутить гайки из тяг крепления радиатора. Они расположены с обеих его сторон;
  10. Выкрутить болты крепления радиатора к раме, предварительно сняв с них проволочные фиксаторы. Эти болты расположены снизу радиатора и проходят через резиновые подушки;
  11. Перед тем как вынимать радиатор – убедитесь, все ли вы от него отсоединили;
  12. Вынуть радиатор, не отсоединяя электровентилятор;
  13. Отсоединить электровентилятор;
  14. Очистить радиатор от грязи и промыть его водой. Осмотреть его на наличие трещин, если они есть – радиатор необходимо менять;
  15. Если трещины не обнаружены, необходимо проверить его на герметичность. Для этого необходимо заглушить все патрубки кроме одного, опустить радиатор в емкость с водой и подать в открытое отверстие воздух под давлением 1 атмосферы. Если он вышел из строя – появятся пузырьки воздуха;
  16. Необходимо осмотреть подушки радиатора, вполне возможно, им необходима замена.

На место, радиатор ставится в обратном порядке.
В некоторых случаях, для удобства, решетка радиатора требует снятия. В этом деле нет ничего сложного, достаточно скрутить несколько болтиков.
Кстати, если на вашем Патриоте установлена лебедка, решетка радиатора может мешать контролю намотки троса на барабан, в таком случае можно сделать ее откидной. Такая решетка будет удобна и при обслуживании автомобиля.

Важно! Желательно проверять надежность хомутов на патрубках и при необходимости заменять их на новые.

Определяем причину

Видео:Вторая машина с проблемой: не греет печка — воздух в системе!

Основной показатель появления воздушной пробки – не работает, или плохо работает печка. Но произойти это может и по вине того же термостата. Если он заклинит в открытом положении (антифриз двигается по большому кругу постоянно), то двигатель попросту не наберёт рабочую температуру и печка греть не будет.

Поэтому если вы решили устранить проблемы в работе системы охлаждения, сначала проверьте работу термостата. Делать это просто, рассмотрим действия на примере ВАЗ-2109.

Проверку начинайте на остывшем двигателе. Мотор запускаем, открываем капот, находим верхний большой патрубок, идущий к радиатору – он подающий и идет от термостата, пробуем рукой его температуру. Если термостат исправен, то патрубок остаётся холодным, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры. Как мотор наберет температуру и термостат откроется, патрубок начнёт нагреваться.

Замена патрубков системы охлаждения авто УАЗ Patriot в других городах

  • Братск
  • Барнаул
  • Калининград
  • Калуга
  • Саратов
  • Узловая
  • Краснотурьинск
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Хабаровск
  • Невинномысск

Сервис поиска б/у запчастей

Причинами возникновения неисправностей могут быть

Небольшое уточнение. Замену радиатора системы отопления УАЗ-3163 “Патриот” можно провести двумя способами: можно демонтировать панель (торпедо) или без демонтажа панели приборов. Специалисты СТО, например, используют первый вариант, так как хорошо разбираются во всех нюансах и тонкостях приборной панели. Второй способ, как правило, используют все остальные.

Замена силиконовых патрубков в системе охлаждения на Патриоте

Замена рассматриваемого нами сегодня устройства не является сложной и не требует от вас специфичных навыков или профессиональных инструментов.

  1. Первоначально следует слить из системы весь антифриз.
  2. Демонтировать старые изношенные шланги и патрубки.
  3. Места соединений зачастую выполнены из алюминия, поэтому их перед установкой очистить от образовавшегося налета.
  4. Установить новые силиконовые шланги и патрубки.

Предварительно силиконовые патрубки требуется смазать тосолом, чтобы надеть их на место. Еще один нюанс, замену лучше всего осуществлять в теплое время года или в отапливаемом помещении.

1. Медный радиатор меньше подвержен коррозии, т.е. прослужит дольше алюминиевого.
2. Теплопроводность меди выше, т.е. лучше и КПД.
3. Медный радиатор прочнее.

Недостатки

1. Значительно выше стоимость
2. Медный радиатор больше весит
Таким образом, несмотря на более высокую стоимость, медный радиатор более надежен, повышает эффективность работы охладительной системы и снижает нагрузку на двигатель и электровентилятор. Кстати, все иномарки, соответствующие евро стандартам, оснащаются такими радиаторами еще на заводе.

Читайте также: