Фиат добло жрет резину

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Почему ест резину с внутренней или внешней стороны спереди и сзади машины

Мы привыкли считать, что срок службы автомобильной покрышки зависит только от пробега. То есть стерся протектор, скажем, через 30 000 км – комплект в утиль. Мало кто знает, что шину нельзя использовать более 5 лет с момента изготовления из-за того, что в преклонном возрасте она высыхает и трескается. Но все это естественный износ, а что с преждевременным? Почему вдруг новую шину, как принято говорить, «жрет», и что объясняет эта характеристика?

Ест резину – это как понимать?

жрёт резину с внешней стороны на передней оси

  • Шашечный (пилообразный) износ внутренней части колеса.
  • Равномерно, но ярко выраженно съедает внутреннюю область.
  • Ест по внешнему контуру.
  • Симметричный износ по краям.
  • Шина четко стерта по центру.
  • Ямки на протекторе.

Отчего неравномерно съедает протектор

ест резину с внутренней стороны спереди

Загляните под передний бампер, находясь спереди машины – колеса стоят не перпендикулярно к дороге, а немного наклонены. У кого внутрь, у кого наружу. В общем-то развал, а то, что вы видите в этой плоскости, называется именно так, бывает положительным и отрицательным. Какой есть какой – проще разобраться по фото.

К сведению. Развал, схождение, кастер – это три настройки подвески, которые есть в любом автомобиле (некоторые из них могут не регулироваться, но они есть и обеспечиваются жестким взаимным расположением деталей). В теории – это всего лишь названия углов расположения колес в различных проекциях. Ведь шины отклонены от всех трех плоскостей (в пространственном измерении как раз три плоскости и есть).

Почему бы не поставить колеса жестко прямо во всех плоскостях? К чему все эти регулировки в подвеске? Приведем таблицу, какую роль играет каждый из углов.

Предназначение настроек подвески

Наименование

Что обеспечивает

Отклонения от этих углов не допускаются, иначе покрышку будет съедать с одной из сторон. Впрочем, не всегда виновата подвеска. Банальная разница давлений в шинах тоже ни к чему хорошему не приводит. В чем именно причина, расскажет характер «жора» колеса, фото которых вы уже рассматривали.

Из-за чего жрет резину с внутренней стороны на передней оси

Как уже отмечалось, изнутри шину может съедать по-разному, потому как есть две различных причины:

  1. Сбит развал – равномерно ест внутренний край.
  2. Неверно выполнено схождение – пилообразный износ внутренней части.

жрёт резину с внешней стороны на передней оси


Перед тем, как ехать на «сход развал» осмотрите подвеску. Удобней всего это делать на яме или эстакаде. Что смотреть:

  • Все рычаги. Заметные на глаз изменения их формы, как следствие ударов о препятствия, не допускаются.
  • Сайлентблоки и резинки стоек стабилизаторов (яиц). Трещины в резине должны отсутствовать. Когда резиновая втулка раскрошена, ее точно необходимо менять. От этого при повороте руля слышен стук в районе колеса . Еще глухое постукивание будет появляться при трогании, проезде препятствий и торможении.
  • Стойки. Корпус амортизатора и кронштейн его крепления должны быть ровными.
  • Заднюю балку. Любые деформации не допускаются.
  • Подшипники ступиц. При покачивании поддомкраченного колеса руками люфт должен отсутствовать.

К сведению. Пилообразный характер «жора» чаще встречается на задних колесах, сзади он может быть не только по причине сбитого схождения, но и неправильного давления в шинах. Впрочем, и это – не факт: качество покрышки тоже играет роль. В целом же этот вид износа видно не только по протектору, но и слышно: подъедаемые шины шумят заметно громче других, где бы они не стояли, спереди или сзади.

Важно то, что менять шины на новые, когда ест ступенькой, не обязательно. Достаточно поменять стороны местами в пределах оси, т.е. поставить правое колесо на левую сторону, а второе – наоборот.

ест резину с внутренней стороны спереди на одно

Перестановка не помогает, когда причина состоит в качестве резины. Например, в этом году Falken Azenis мы намеренно не включили в рейтинг лучших летних шин для кроссоверов , поскольку были жалобы на выедание протектора «елочкой» на заведомо исправных авто.

И серьезнее относитесь к давлению в задних шинах: при загрузке – увеличивайте, при разгрузке – уменьшайте, действуя в рамках инструкции.

Если жрет резину с внутренней стороны только у одного колеса, расположенного на передней оси, то вероятно сбиты настройки геометрии рычагов подвески. При этом ведёт машину в ту сторону, где подъедает (вправо или влево).

К сведению. Кидать машину в сторону на прямой может и по причине разницы давлений в правом и левом колесах, расположенных на одной оси. У недокаченных и перекаченных шин другие признаки износа, о которых мы еще поговорим. Поэтому, сначала выровняйте давление по кругу, затем проедьтесь по прямой, и только потом делайте вывод: ехать на «сход-развал» или нет.

жрет резину с внешней стороны передних колес пр

Почему ест покрышку с внешней стороны спереди или сзади

Чаще причина такого дефекта – сбитый развал. При слишком положительном его угле как раз и наблюдается излишнее стирание наружных плеч резины. Окончательное заключение делается только после осмотра деталей подвески, суть которых мы изложили в предыдущем разделе.

Если «сход-развал» выставили, подвеска «в норме», а резину все равно ест с наружного края, то дело в покрышках. Примеров того, когда достаточно заменить комплект шин новым, и вопросы к выработке протектора сзади и спереди сразу же исчезают, предостаточно.

Например, Кама Евро 129 отличается жором как раз внешней стороны: через 1 000-2 000 км наблюдается неравномерность геометрии покрышки. И это еще один гвоздь в списке их недостатков, хотя они и без того не самые износостойкие летние шины с крепкой боковиной среди участников свежего теста.

Проблема точно не в «сход-развале»

  • Съедает резину по краям. Тому только одна причина: в шине пониженное давление.
  • Сожрало покрышку посередине. Это случилось потому, что в ней повышенное давление.
  • На одной оси правая шина стирается быстрее левой или наоборот. Из-за разницы в давлении колес, расположенных на одной оси, машину тянет в сторону, с которой расположена покрышка с пониженным объемом воздуха. Этот же баллон испытывает дополнительную силу трения, из-за чего изнашивается быстрее.
  • Колеса изнашиваются буграми. Возникает по причине сбитой балансировки, в результате чего у диска возникает боковое биение.

почему шины изнашиваются буграми

Если детали подвески не деформированы, расходники свежие, углы в допуске, шины новые, а отбалансированное колесо все равно неравномерно стирается, смотрите геометрию кузова. Случаев, когда даже после мелкой аварии возникал «жор» одной из покрышек, предостаточно.

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

С виду прост, но вовсе не безгрешен. Все о слабых местах Fiat Doblo российской сборки

"Расскажите, пожалуйста, о Fiat Doblo. Интересует рестайлинговая модель после 2005 года, собираемая в РФ. Интересует как автомобиль в целом, так и конкретно мотор 1.4 бензин, 77 сил. Его ресурс, ремонтопригодность, а также МКПП, устанавливаемая на данный автомобиль".

Сборка Fiat Doblo из турецких машинокомплектов в Набережных Челнах стартовала в 2007 году. По сравнению с машинами для европейского рынка российский вариант лучше адаптирован к суровым климатическим условиям: установлен аккумулятор большей емкости и генератор повышенной мощности. Но, по сути, это тот же турецкий Doblo с его преимуществами и недостатками.


Кузов, салонное оборудование и электрика вопреки сложившимся стереотипам об "итальянцах" особых нареканий не вызывают. Стойкость к коррозии хорошая, хотя дополнительная обработка кузова и установка брызговиков за ведущими колесами не будет лишней. Вопросов по электрике немного - возможно, потому, что ее в этой "рабочей лошадке" лишь необходимый минимум. Если автомобиль оснащен кондиционером, имейте в виду, что радиатор системы долго не живет, требуя замены уже через несколько "соленых" сезонов. Ну а что по-настоящему вызывает претензии, так это качество и долговечность салонного пластика.

И не забывайте, для чего подобные автомобили покупают! Поэтому состояние салона и кузова многих хорошо поработавших Doblo оставляет желать лучшего, но оно же является одним из признаков того, как автомобиль обслуживали и как за ним следили предыдущие владельцы.

Двигатель 1.4 большой мощностью не обладает, но передаточные числа трансмиссии подобраны достаточно грамотно, так что для базовой задачи (перемещения из точки А в точку В) его возможностей хватает. Другой вопрос, с какой нагрузкой ездил такой Doblo в прошлом и какую эксплуатацию намерены ему задавать вы. Все-таки для поездок с полной загрузкой лучше подходит более энерговооруженный дизель.


1,4-литровый "восьмиклапанник" считается простым и надежным мотором. Точный ресурс вам никто не скажет, но на 250.000-300.000 км до необходимости "вскрытия" рассчитывать точно можно, а любой ремонт, даже самый серьезный, обещает не быть дорогим. Но совсем уж беспроблемным этот двигатель назвать нельзя: пара-тройка характерных "болячек" у него имеется. Проблемы не самые серьезные, но неприятные и хронические.

Возглавляет список система вентиляции картерных газов, самое серьезное проявление проблем - из-за забивающейся (замерзающей) трубки отвода газов может "погнать" масло и выдавить щуп. Впрочем, эта беда характерна для хорошо поездивших машин. Но даже на свежих Doblo возможны плавающие обороты холостого хода, пропадающая тяга, появление "ошибок". Все это следствие отложений на дроссельной заслонке и ее датчике. Проблема решается чисткой дроссельного узла.

Сама по себе механическая коробка надежна и обладает хорошим ресурсом, но только при условии достаточного уровня масла. А с этим как раз проблемы: даже на свежих машинах встречаются утечки через сальники приводов или штока выбора передач. Так что визуальный осмотр коробки перед покупкой, а затем периодический контроль в процессе эксплуатации обязателен. Еще одна характерная проблема - затрудненное включение передач. Здесь причиной может быть как некорректная работа сцепления, так и изношенный привод кулисы.


Ходовая часть простая и довольно крепкая, но здесь также есть на что обратить внимание при покупке. В первую очередь осмотрите заднюю подвеску. В качестве упругих элементов в ней выступают рессоры - и для многих это показатель прочности и выносливости автомобиля. Так и есть. Но "просевшие" рессоры прямо указывают на перегрузы в прошлом и, как следствие, являются признаком общей "усталости" автомобиля. А вот разбитые верхние резинометаллические шарниры (сайлент-блоки) задних амортизаторов не должны смущать - это хроническая "болячка" Doblo. Передняя подвеска проста и недорога в ремонте. Ну а в рулевом обратите внимание на возможные течи или неисправности гидроусилителя.


Как видим, Doblo вовсе не безгрешен, и российская сборка тут особо ни при чем. Но в целом автомобиль надежный и простой в обслуживании и ремонте. Серьезных недостатков у него, считайте, нет, а решение проблем не грозит разорением. Главное - подобрать не "уставший" от интенсивной коммерческой эксплуатации экземпляр.

Fiat Doblo – вне времени


Автор: Валерий Моторин Раздел: FIAT

История модели


Fiat представил Doblo в 2000 году. Автомобиль предлагался в коммерческой и пассажирской версии, способной перевозить до 7 человек. Сперва он был доступен только с одним бензиновым двигателем и одним атмосферным дизелем. Позже ассортимент силовых агрегатов пополнился 1,6-литровым бензиновым мотором и турбодизелем 1.9 JTD.

В 2005 году автомобиль пережил рестайлинг, а под капотом появились новые двигатели. Помимо прочего, стал предлагаться агрегат 1.6 CNG мощностью 92 л.с., работающий на природном газе. Тогда же появился небольшой турбодизель 1.3 JTD.

На краш-тест по версии EuroNCAP Фиат Добло попал в 2004 году, где показал себя не самым лучшим образом. За защиту пассажиров при столкновении автомобиль получил всего три звезды из пяти возможных. Такое же количество звезд эксперты присудили за безопасность детей, находящихся в специальных автокреслах.


Сборка автомобиля осуществлялась на заводах Фиат в Турции, Бразилии, Китае и России (Набережные Челны).

Интерьер


Fiat Doblo впечатляет количеством места для экипажа и багажа. Интерьер очень просторный. Порадует своей оригинальностью передняя панель и ряд отсеков для хранения небольших вещей. Например, большая полка перед передним пассажирским креслом.

Багажник просто гигантский. С пятью людьми на борту его объем составляет 750 литров. А если сложить задние сиденья, то емкость возрастет до 3000 литров! Автомобиль легко подойдет как для поездок всей семьей, так и для работы.

Особенно приятны удобные сиденья и хороший вид из окон. За рулем водитель «фургончика» чувствует себя как в грузовике. Вокруг столько пространства, что даже трудно найти какую-то опору для локтя.

Двигатели


В арсенале Fiat Doblo присутствуют бензиновые и дизельные агрегаты. Бензиновые представлены следующими моторами: 1,2 л / 65 л.с., 1,4 л / 77 л.с., 16V 1,6 л / 103 л.с., 1,6 л / 92 л.с. Дизельный ряд не уступает количеством: 1.3 JTD / 75 и 84 л.с., 1.9 D / 63 л.с., 1.9 JTD 101 и 105 л.с.

В этом списке, безусловно, не следует рекомендовать 1,2-литровый бензиновый агрегат и атмосферный дизель. Оба двигателя имеют слишком мало сил. Разгон до 100 км/ч отнимает почти 20 секунд! Добло заслуживает лучшего. Например, 1,4- и 1,6-литрового бензинового мотора. Неплохи и турбодизели. Но в плане надежности они не сравнятся со своими бензиновыми конкурентами.

Атмосферный дизель часто беспокоит проблемами с топливным насосом, а турбодизель 1.9 JTD имеет не слишком долговечные форсунки (20 000 рублей за штуку). В целом, 1.9 JTD достаточно прочный, но отличается слишком грубой работой даже после прогрева. Самый маленький турбодизель нередко страдает повышенным расходом масла.

На ходу

Фиат Добло управляется неплохо. Но свои коррективы вносит высокий кузов и задняя подвеска, оснащенная листовыми рессорами. Впрочем, спортивного поведения от подобного рода автомобилей никто не ждет. Благо подвеска очень комфортная.


Типичные проблемы и неисправности

Среди недостатков Fiat Doblo следует выделить частые сбои в работе системы зажигания и электрооборудования (в том числе и двигателя). Кроме того встречаются проблемы с внешним освещением.

Подвеска достаточно прочная. Но замены стоек стабилизатора или выбитых шаровых опор не избежать. К счастью, шаровые меняются отдельно (700 руб. за штуку), что существенно снижает расходы на ремонт. Дороже обойдутся лопнувшие пружины (3000 руб. за штуку). Но это, как правило, происходит только тогда, когда автомобиль часто перегружают и эксплуатируют на плохих дорогах.

Сзади используются листовые рессоры (от 6000 рублей за 1 перо), что в теории позволяет выдерживать большие нагрузки. Но на деле рессоры нередко ослабевают, даже если их не перегружать. Выход – подбор более крепких листов других производителей или добавление еще одного пера.

Во многих экземплярах клинит боковые сдвижные двери вследствие износа механизма. Кроме того иногда ломается ручка задних дверей. Многие автомобили беспокоит коррозия выхлопной системы. В экземплярах постарше ржавчину можно обнаружить и на кузове.

Салон оформлен жестким пластиком не самого лучшего качества, который может с возрастом просто лопнуть. Треск и скрип – это главный изъян на повестке дня. Борьба с ним не имеет никакого смысла – к этому надо просто привыкнуть! Встречаются проблемы с вентиляцией и люфт водительского кресла. Да, это мелочи, но раздражает.


Заключение

Сегодня Fiat Doblo первых лет выпуска можно приобрести за 200 000 рублей. Взамен Вы получите ловкий, комфортный и практичный многоцелевой автомобиль. Если собираетесь часто перевозить грузы, то не забудьте усилить рессоры.

а поругайте Doblo Panorama?

ситуевина такая - разбили мне Шевроле Лачетти(сарай), сильно. все живы ,слава Богу. пока жду решения из страховой(я не виноват, случай страховой), подбираю чиста семейное автомобилле(я, жена, 3-е детей,собакко, дача. )
Лача всем устраивала, но моя идет под списание, а другую такую же не хочется по психологическим мотивам(неприятные воспоминания и т.д.).
Рассматриваем в т.ч. Добло. цена как у лачи мей нынче, а вот что у нее с надежностью, с обслугой и т.д.
Кто что скажет? принимаю всю инфу.

лично меня смущает только движок 1.4 на 77 лошадей. не слабоват он будет на нее? у меня-то там был 1.6 со 109-ю, но правда гонять мне не надо(больше 120 вообще никогда не езжу, да и то если на трассе тошнота обогнать какого-ниибудь), а вот как тянуть он будет? да еще с кондеем?

Сразу извините, что участвовать в обсуждениии не буду, т.к. иду на работу сейчас, а там авто.ру - некошерно.
но вечером обязательно все прочту.

всем спасибо, всех с пятницей!

зы для аюшников: подробности потом расскажу.
ззы может, заодно кто что по кредитам сейчас подскажет интересного?

p.s насчет комфорта и т.д, наверно да, добло довольно простоват

Ещё раз Антош ты на нем не ездил, а судишь (я заметь про панду которая поливает ничего не берусь судить), габариты у добло как у обычной машины (не мелкой, а обычной) передачи короткие - соответственно ведёт она себя также как обычный жигуль, если делать всё побыстрей (рычаг кпп расположен удобно - помоему также как на панде) и крутить передачи (тебе это знакомо) выйдет быстрей потока из жигулей, волг, газелей, тагазов, калосов, нексий и т.д (уж поверь на слово)

p.s и кстати если не разгон до 100, то что характеризует динамичность машины? до 40? до 60? рвануть на первой до ограничителя?

ачемвы хаспада ? читаюи ржу просто "Простая панда к твоему сведению 14 сек до сотни едет"
"а где 14 там и 16" "надо просчитывать шашки на два хода вперед"
"встал в ряд и поливаю . 130" -)))

вам самим то не смешно .
где тут драйв , где тут адреналин , какие фтопку шашки и удобный рычаг кпп и какието мистические короткие передачи .

ОЧНИТЕСЬ АЦЦЫ ! перестаньте смешить народ !
машина которая медленне чем 10сек до сотки вообще ПРОСТО МАШИНА . никакой суперрулежки и отжига меж рядов на ней не возможно . а тот кто думает что он вваливает нападеццки на
каком-ниюудь ланосе или альбехе тот просто наивный болван !

также имейте мужество написать честно
что у панды 1и2 что у доблы 1и4 моторы дохлячие по своим мощностым характеристикам и они не соответсвуют массам этих автомобилей . езда в добле с семьей со скарбом летом в жару и с кондееем на дачу превратится просто в каторгу .

вот еслип в панде был этот 1и4 - то это было гармонично
а так . кондей включил и привычно заовощил . и овощем он быть не перестанет даже если как некоторые любят тронуться с 4тыщ оборотов .

PS Фсё ! устал писать . кончаю ! -)))

зная Костю немного, думаю ты бы не заснул с ним в Добле =)

ему, по-моему, абсолютно не принципиально на каком моторе рвать оппонентов.
с другой стороны, для тебя это так и останется словами.

После панды всё грузовик, в оке тоже кажется, что валишь сотку, а на самом деле 60, тяж руль скорее +, кстати если заметил там 2,5 оборота - реально удобно

[em]В салонное зеркало нифига не видно из-за сдвоенной задней двери и высокого подголовника среднего кресла сзади. За мной ххх ехала, так она практически скрывалась из виду - ни в левом ни в правом "лопухе" ее не было видно. Сорри, но маневры с такой обзорностью заднего сектора сопряжены с каско+осаго.
[/em]

Да, а представляешь - бывают ещё карги (у нас такой) где нет заднего зеркала! также дукаты, транзиты и т.д - и ведь както ездят! (ИМХО дело привычки нескольких дней)

[em]Простая панда к твоему сведению 14 сек до сотни едет. По паспорту. В реальности наша так ездила с пассажиром и полным баком, а когда один да на легке - ощущения совсем другие. И по весу Панда в полтора раза легче Панорамы. Разные, тебе говорю, машины. Абсолютно! ;o)[/em]

Про 14 сек есличо я сам в предыдущих постах указывал, у всех машин (итальянских) принято указывать время разгона +пассажир и обычно какойто вес, про ощущения см. выше (мне вот тоже ощущений не хватает, а у гибса в вафле их в 1,5 раза больше) то, что машины разные я с тобой и не спорил, только вот "но с таким мотором перестроения в плотном потоке надо просчитывать на несколько ходов вперед " тоже бретт

Ну о том-то как ездят на газелях/транзитах/дукатах не мне тебе рассказывать. Особенно "приятно", что эти уникумы за редким исключением уступают дорогу только камазам. А уж смотреть на "вышивающий", скажем, фолькс транспортер - одно заглядение =)))

зы. кстати, о том что маневры нужно просчитывать еще Юра писал, пересев на ГП 1.4, тут нет ничего нового.

Давление в шинах Fiat Doblo 1 поколение


В своей номенклатуре производители по-разному обозначают такие шины: RunOnFlat, SSR, ZP, SSR, RFT, ROF, FRT, R/F, ZPS, XRP и другие.

При движении по мокрой трассе возникает проблема неправильного распределения сил в точке, где покрышка контактирует с водой. В таких ситуациях, необходимо внимательнее следить за стабильностью давления в колесах.

Нельзя специально снижать давление в шине или перекачивать ее. Из-за пониженного давления, шины будут слабее контактировать в центральной части протектора. Если же колеса перекачаны, то слабый контакт будет присутствовать в плечевых зонах, что также сильно снижает устойчивость к аквапланированию.


Дополнительную потерю давления, особенно для старой резины, может создавать частая езда по неровным дорогам, ямам и искусственным преградам.


При значительном падении давления на приборной панели Fiat Doblo обычно загорается сигнальная лампа, сообщающая о низком давлении в шинах.

Информацию о правильном давлении для передних и задних колес автомобиля Fiat Doblo 1 поколение, можно узнать из справочных табличек расположенных на торце водительской двери или на внутренней стороне крышки бензобака.

В справочных мануалах сервисной книжки также содержится информация о показателях давления для шин, рекомендуемых заводом изготовителем.

Если планируется эксплуатировать подходящую резину не заводских параметров, диапазон давлений может быть указан непосредственно на ее боковой части среди другой маркировки.


Все поколения Fiat Doblo

Рекомендации

Монеточка с турбиной: тест-драйв Fiat Doblo


У Фиата есть одна красивая традиция, которую он пока не нарушил: все коммерческие автомобили у них носят название какой-нибудь монеты. Ducato, Talento, Fiorino и даже Doblo – это всё деньги. По-моему, отличная находка для коммерческой линейки. Плохо только, что у нас обычно искажают название Doblo, ставя ударение на первый слог. Правильно его ставить на второе «о», как у нас в слове «добро». Давайте посмотрим, чем итальянско-турецкое Doblo победит вселенское зло. И победит ли вообще.

Трудные времена​

Четвёртое поколение Добло попало на наш рынок не в самое удачное время: в сегменте 1В, куда относится Doblo, за текущий год продажи сократились на 17%. Там в принципе абсолютные цифры небольшие, так что любые изменения очень заметны. Например, за январь-сентябрь 2018 года было продано 357 Citroen Berlingo и 1 011 Volkswagen Caddy. За тот же период 2019 года продали всего 84 Berlingo и 974 Caddy. Казалось бы, с такими тенденциями в сегменте соваться на этот рынок было бы не очень разумно. Но Фиат сунулся и неожиданно сорвал куш: продажи Doblo за этот же период выросли с 91 до 209 штук. Ну или как говорят пиарщики Фиата, «более, чем в два раза». По факту, конечно, так и есть, но в абсолютных цифрах всё равно не так уж много, а до масштабов продаж Caddy ещё далеко. Хотя у последнего есть повод напрячься: Фиат может заметно сократить этот разрыв благодаря конкурентной цене. Если сравнивать грузовые версии, то Doblo за свои 1 234 000 оказывается между Volkswagen Caddy за 2 034 000 и Renault Dokker за 909 000 в минимальной комплектации. А ведь есть ещё Largus за 572 000… Впрочем, он заметно меньше и проще.

Но не будем углубляться в эту экономику: предприниматели разбираются в ней лучше меня, им я ничего нового не скажу. А остальным это просто неинтересно. Так что переходим непосредственно к машине.

Двуликий Doblo

В России Doblo может быть в двух версиях: грузовой Cargo и пассажирский Panorama. Моторов тоже может быть несколько. Самый простой – рядная атмосферная «четвёрка» с распределённым впрыском мощностью 95 л.с. К сожалению, с таким двигателем машины на тесте не было вообще. Зато была версия с турбированным мотором T-Jet. Объём тот же, что и у предыдущего – 1,4 л. Но мощность, конечно же, выше – тут целых 120 л.с. Крутящий момент в 206 Нм доступен при 2 000 об/мин.



Кроме этого есть и дизельный мотор, причём его мощность точно такая же, как и у T-Jet – 120 л.с. В Россию такие машины не поставляют, но ради интереса я сравнил Doblo с этим агрегатом и с турбированным бензиновым. Подробности будут чуть ниже.

Чего нет у Doblo, так это автоматической трансмиссии. На мой взгляд, семейному минивэну она бы не помешала, но представители Фиата опасаются, что установка автомата заметно отразится на стоимости машины, а терять преимущество в цене они не хотят. Что ж, видимо, доля правды в этом есть. Тем более, многие помнят: у Фиата с автоматическими трансмиссиями (а они тут обычно роботизированные) дела обстояли неважно, и владельцы машин с этими коробками частенько грубо на них ругались. Иногда даже матом.


Ну и ещё один важный момент: если посмотреть на продажи Caddy с двумя педалями, можно смело делать вывод о том, что покупателям этих машин автоматы не нужны совсем: с автоматической трансмиссией было продано не более двух процентов Caddy. Причём по цене, сопоставимой с ценой Ducato. В общем, автоматов на Doblo нет и не будет.

Не будет и полного привода: он этой машине не нужен, и в Фиате даже не рассматривают возможности сделать полноприводный Doblo или с какого-то перепугу – модную ныне «кросс-версию» этого Фиата.

О чём хотелось бы сказать отдельно, так это о ходовой части. Тут итальянцы уделали всех своих конкурентов, поставив сзади многорычажную подвеску. У большинства из них она полузависимая с балкой и пружинами. А у Caddy и вовсе зависимая на рессорах. А вот на Doblo стоит многорычажка, которая, по словам производителей, позволяет машине одинаково хорошо держаться на дороге как пустой, так и максимально загруженной. Верить или нет этому заявлению, дело индивидуальное, но гружёную машину на тест нам не дали. А как ведёт себя машина с двумя людьми в салоне, я расскажу чуть позже.

Пожалуй, я не буду говорить о внешности машины: в продаже она есть с января текущего года, так что если не дорогах, то на картинках увидеть её можно. От себя добавлю, что машина получилась не сильно фотогеничной: в жизни она интереснее, чем получается на фотографиях. И если Cargo может внешне показаться совсем уж скучным (что грузовику простить можно), то Panorama смотрится не так уж уныло. Я бы даже сказал – необычно. Может быть, задняя часть выглядит чересчур «коробочно», зато это позволило сделать чуть больше простора сзади. Для пассажирской версии это всего лишь небольшой бонус, а для грузовой – важное преимущество. Грузовой отсек получился более прямоугольным, что позволяет максимально эффективно использовать всё пространство фургона. А места тут много: объём грузового отсека – 4,2 м³, а, например, у того же Доккера только 3,3. У Ларгуса и вовсе 2,54 м³. Да и грузоподъёмность у Фиата выше, чем у конкурентов – 900 кг.


Теперь схватимся на ручку и откроем дверь в салон. Наружные ручки тут несколько «грузовые» – вертикально расположенные. Садимся на место водителя.


В нашем случае интерьер выполнен в двух цветах. И это здорово: чёрные и серые салоны уже нельзя спасти всякими «красными прострочками» и алюминиевыми вставками. Тем более, что в коммерческих машинах нет и последнего. На этом фоне кажется, что в Doblo есть прямо-таки серьёзная заявочка на полёт дизайнерской мысли. Полёт разбился о дешёвые даже на вид материалы, но от фургона большего ждать не приходится. Ну а главное – тут не хочется выть на луну от древнерусской тоски, как это часто бывает в бюджетных автомобилях. К тому же у Doblo есть ещё одно преимущество, которое я не могу не отметить: это прямо-таки завидный простор на месте водителя. Настолько завидный, что в Doblo за рулём можно размахивать руками, как Жириновский с трибуны Госдумы. Видимо, эмоциональные итальянцы хорошо об этом подумали.


Ещё одна приятная неожиданность – большое количество мест, куда можно распихать содержимое карманов, и не только их. В перчаточный ящик влезет не просто файл с документами, а вся бухгалтерия Газпрома. Мелочёвку можно положить в два раздельных углубления сверху панели и в карманы дверей. Кстати, задняя полка выдерживает вес в 70 кг! И туда можно уложить три чемодана. Задняя дверь в пассажирской версии открывается вверх. Нам в Бурсе, где проходил тест-драйв, очень не повезло с погодой (шёл сильный дождь), поэтому я очень оценил наличие петли на внутренней части задней двери, за которую можно её закрыть, не испачкав руки.

Ну а теперь перейдём к вещам, которые, на мой взгляд, получились чуть хуже. Во-первых, позади себя на задний ряд я сел без особого удовольствия – места в ногах маловато, хотя сверху и по бокам пространства много.

Во-вторых, я не сразу устроился за рулём. Точнее, так и не устроился. В такой машине хотелось бы сесть повыше, что можно сделать при помощи лифта сиденья. Но регулировка рулевой колонки не позволяет достаточно поднять рулевое колесо, которое полностью перекрывает приборную панель. Пришлось опускать сиденье ниже. Думаю, что если рост водителя не выше 170 см, такой проблемы не будет.


Третье – это подлокотник на водительской двери. Тут Doblo можно назвать «антидефендером»: расстояние от левой руки до подлокотника такое, что устроить руку можно, лишь оторвав её от руля. Помирить эту деталь с пространством у дизайнеров интерьера не получилось.


Последнее замечание – цвет приборной шкалы – можно считать «вкусовщиной». Я в своё время достаточно поездил на Логане первого поколения, поэтому оранжевые шкалы меня из душевного равновесия почти не выводят, но ассоциации вызывают не самые приятные.

Скорость не превышать, слушать представителя завода!

Коротенький тест-драйв проводили на треке завода в турецкой Бурсе, где выпускают Doblo. В машины садились по двое: журналист и представитель завода (на пассажирском месте), который следил, чтобы журналист не слишком сходил с ума на треке. А так как мы катались в сильный дождь, представитель частенько напоминал о соблюдении скоростного режима. И делал он это не случайно…


Итак, мы за рулём пассажирской Panorama со 120-сильным бензиновым T-Jet. Особенности малообъёмного мотора, будь он хоть с тремя турбинами, заметны сразу: на низких оборотах машина просто не едет. И хотя нам обещали, что максимальный момент доступен на 2 000 оборотах, а 80% – уже при 1 600, на деле я этого не заметил. Doblo оживает, когда стрелка тахометра приближается к трём тысячам. Возможно, мотор ещё не прошёл обкатку, и с ростом пробега картина изменится, но вряд ли это произойдёт столь кардинально, что существенно расширит полку момента. Дизельной тяги тут нет, а это немного обидно: переплачивать за турбированный мотор просто так не хочется. Ситуацию заметно спасает неожиданно хорошая шумоизоляция: мотор не досаждает звуком даже после трёх тысяч оборотов. Да и остальные шумы (аэродинамические и от дороги) в салон почти не проникают. За это можно поставить Doblo твёрдую пятёрку.


Не могу сказать, что избирательность коробки передач показывает чудеса: к ней пришлось немного привыкать, а пару раз вместо третьей передачи я всё-таки включал пятую. Но адаптироваться можно быстро, поэтому к недостаткам я эту особенность относить не буду.

Задние тормоза Doblo остались барабанными, но никаких замечаний к ним нет. Не знаю, как будет замедляться полностью загруженная машина, но в нашем случае всё было отлично: есть и хорошая информативность, и уверенное и прогнозируемое торможение даже на мокрой дороге.


Зато в крутом повороте машина меня удивила дважды. Причём – в одном и том же месте и на разной скорости. На треке есть петля, перед которой стоит знак «30». Первый раз – каюсь, простите! – я его проигнорировал, въехав на скорости около 50 км/ч. И тут же поймал снос передней оси. Она стала выходить из полосы совершенно неожиданно, а вытянуть машину педалью газа не получилось: с низких оборотов сделать это просто невозможно, а на переднем приводе – тем более. «Оk» — подумал я. Сам дурак, надо быть осторожнее – дорога сильно мокрая. И на втором круге сбросил на этой петле скорость до положенных тридцати километров. И что вы думаете? Да, передняя ось опять пошла гулять наружу траектории. Это, друзья мои, уже грустно. Тем более, что на других участках трека – что в поворотах, что на прямой – Doblo вёл себя практически идеально. Несмотря на немного грузовой акцент автомобиля, характер у него практически легковой. И комфорта тут заметно больше, чем в Ларгусе. Удовольствия от езды, конечно, тоже. И что приятно вдвойне, так это действительно много пространства в сравнительно небольшом автомобиле.

Уж коли есть возможность, для сравнения проедемся на дизельной версии. Тут те же 120 л.с. ведут себя иначе: тяги вполне достаточно, причём с действительно низких оборотов. Впрочем, другого ждать и не стоило. Всё-таки турбина на малообъёмном бензиновом моторе паровоз из машины сделать не может. И если бы мне хотелось больше динамики, я бы выбрал именно дизельную версию. Которой на Российском рынке, увы, нет.

Но отчаиваться рано: как меня заверил представитель Фиата, такой дизель у нас в следующем году всё-таки появится. Статистики по надёжности этих моторов в России нет, информации тоже немного. Удалось выяснить кое-что о поставщиках топливной аппаратуры. ТНВД – Bosch, форсунки – Sumiriko Dytech. Что ж, не Delphi, уже спасибо. Посмотрим, будет ли пользоваться дизельный Doblo в России спросом, и как проявит себя тут этот дизель. На тест-драйве он показался интересным вариантом.

Tofas и все-все-все

Может возникнуть вопрос: а почему это мы тестируем Doblo в Турции? Потому, что тут есть завод Tofas, где идёт выпуск Doblo по полному циклу. Впрочем, не только Doblo. Тут выпускают всю линейку Fiat Egea (седан, хэтчбек и универсал), Fiat Fiorino и, само собой, Doblo. И уж коли мы побывали в Бурсе, то быстренько пробежимся по заводу.

Как отрегулировать развал если это не предусмотрено конструкцией автомобиля ,на примере фиат добло.

Здравствуйте, упор может наварить с двух сторон и под шайбу тоже, чтобы, не было перекоса? Думаю также сделать!
Спасибо, полезное видео!

Не пробовал поставку поставить,и никаких пропилов и сварок . тупость просели пружины

@ремонт и обслуживание авто сейчас на сто. Заезжаешь там компьютер,он сразу скажет какой угол и в какой стороне ,а после твоей регулировки на глаз все равно езжай на схождение потому что при изменении хотя бы на 1градус , на колесе будет уже порядка 5- 7 градусов,хорошо если попадешь в точку

проставки стоят,пружины не просели.

Здравстуйте. У меня тоже такой случай калдине,это реально поможет да.

Да всё смогли порегулировать .Если просто расверлить отверстие и не установить регулировочный болт и не приваривать упора то толку не будет ,на первой же яме всё отскочит назад(это со слов регулировщика).

Такая проблема и у меня. Спасибо за совет. Тоже думал, как сделать. У меня была 21 Волга. Там тоже развал эксцентриками регулировался.

Здравствуй Друг! Хочу у тебя уточнить. Отверстие сверлим и растачиваем со стороны головки и гайки болта?

Никто за нас наши проблемы не решит! Молодец! У меня форд модное 2006 года с такой же проблемой уже 5 лет. Я думаю что тоже решу эту проблему у себя. Спасибо!

Молодец как на десятке там самая умная ходовка.

🤝из Магадана. Вот у меня Террано тоже враскоряку стал. Резину правда не кушает.
Вопрос, где ты брал эти болты с нессиметрией?

@Развал Мастер Ок.

@Николай Лобанов удачи Вам! Будут вопросы, обращайтесь.

@Развал Мастер По ходу оба. Стойки не гнутые. Удивляет что резину не жрёт. Я так и хочу. Верхние отверстия расширить и выставить ровно. Но сейчас нет времени, поработать надо ехать.

Николай здравствуйте! Скажите, легло одно колесо , или два? Если одно лежит, сверить зазоры между стойкой и диском колёсным с одной стороны и с другой, если есть разница, прогнута стойка. Если два колеса лежит, скорее всего просели пружины. Если сели пружины, можно рассверлить в стойке овальное отверстие, и взять болты развальные от Вито, приварить упоры для эксцентрика на стойке, и будет регулируемый развал.

@Развал Мастер 🤝 мастер. Я в курсе, это на 21м. А у меня 50й.

Спасибо большое за видео

Здравствуйте. После данной процедуры надо ехать на схождение если уже делал?

Думаю надо, во первых развал выставить по заводу,а затем схожденин

Отлично, спасибо мужик!

Забыли упомянуть, что после этих процедур требуется настройка углов развал- схождения на автомобиле.

Гаечку на новом болте развал ном желательно сразу заменить на гайку колёсную от Нивы или гайку крепления балки 2101… Тогда прослужит долго и будет хорошо зажимать.

Фиат добло ll.
заднее левое развал(верх колеса ушел внутрь).
Чуть начало подьедать резину.
Нет ли у Вас решения этой задачи?

@Иван Пиздорван балки нету

Слава богу нашел как устронить проблему на своем форде.у меня форд эскорт чистый амер.Делался на базе 323 мазды.Сильно сожрало резину по краю заднее левое с наружи.Приехал на развал схождение мне сразу сказали развал задних колес не регулируется.Отрегулировали передние развал и сход и схождение задних.А развал задних так и остался.Но теперь я так же как и вы сделаю что бы можно было регулировать и развал.

А почему делаете верхний регулируемый? По букварю регулировочный болт ставится нижний.

Если нижним регулировать иногда зажимает привод гранаты, появляется вибрация.

На ВАЗах регулировочный - верхний.

Обычно не равномерный износ края изнутри, конец аммортизатору, а такой колхоз с расстачиванием считаю опасным, если ездить далеко и встречать плохие дороги

Если не понимаете, бред не пишите.
Такая регулировка заложена в машинах с завода (не во всех правда)
А в данном случае, скорее всего подрамник чуть повезло, от хороших дорого

Люди сначала создают себе проблемы экономя на оригинальных запчастях, с потом героически их решают.

1- в следствии механического воздействия нарушился развал; 2- естественный износ,(сайлентблоков и иже с ними); 3-или поменять развальщика.

Говорят ещё сайленты неоригинал

Спасибо за Ваш комментарий и просмотр .Развальщик стрёмный это да,сайлентблоки были заменены на новые,установка такой несложной конструкции решило проблему в корне.

У меня такая же херня сейчас на форд Мондео 4, поменял все салейнблоки , рычаги, кулак б. ть поворотный поменял , стойки ! Всю с. ка машину перебрал ! Ебаные слесаря кучу денег отдал!
Кокой ты молодец ✊ теперь поеду с твоим РОЛИКОМ показывать слесарям чтоб учились как ремонтировать !

развал шины не ест . схождение

Развал ест резину ещё и как. Почитайте.

Также как у вас, жрет резину изнутри, воспользуюсь советом,

танец с бубном . . . зачем ? развал меняется в плюс сам, если под домкратить колесо и освободить крепление стойки к поворотному кулаку. Затягиваем крепление т опускаем авто.

Вот намудрил. Есть давно готовые решения. Универсальные развальные болты,подбирайте по диаметру и вперёд.

@ремонт и обслуживание авто как-то так.

На самом деле всё просто,а вот на счёт болта развального впервые слышу было бы интересно увидеть в живую,ща погуглю.Спасибо за Ваш комментарий и просмотр ,век живи век учись

Норм способ. Будем иметь ввиду. 👍👍👍👍

Спасибо за Ваш комментарий и просмотр

Если был удар в колесо. То у вас наверное цафа согнутая или амортизатор. Не надо нечего варить сваркой .

Всё нормально ,подобный способ работает и очень эфективно.Приварить пластину к железному корпусу стойки не вызовет никаких проблем .Аморты не согнуты ,они не вытекли и работают,согнуть цапфу невозможно .Спасибо за Ваш комментарий и просмотр .

У Фольксваген Пассат в3 уже с завода расточины амортизаторы.

Просто большое отверстие не поможет,нужен регулировочный болт и упор.А так на первой яме вылетает всё назад.Спасибо за Ваш комментарий и просмотр .

Здравствуйте. Вазьми круглый напильник и расточи амортизатор и всё.

Уже сделал,потом попробовал поездить после первой ямы всё стало назад.На развале то же самое озвучивали,что просто расточить не поможет ,нужен регулировочный болт и упор.Спасибо за Ваш комментарий и просмотр .

всегда можно приварить, если понимаете воздействие на металл и свойства сварки. металл будет крошить и рвать от нагрузки.

На тазах так регулировка идёт. Где там рвётся? Че ты несёшь?

Там нет нагрузки ,ничего не рвёт и не крошит.Спасибо за Ваш комментарий и просмотр

Спасибо вам добрый человек.

@ремонт и обслуживание авто а если мне в другую сторону нужно пилить . Где наваривать? Места та нет . в вашем случае понятно

@ремонт и обслуживание авто Спасибо, очень грамотно и полезно, буду сзади на опель вектра б так делать, верх колеса на 3 см завален во внутрь.

Спасибо за Ваш комментарий и просмотр.Главное наварите пластину метала и установите регулировочный болт .Если просто расверлить отверстие на первой же яме всё станет назад эффекта не будет.

Плохо когда человек неграмотный доносит чушь до общества )) . Ваш износ по внутренней кромки колеса не как не связан с развалом . Это последствия неправильного схождения ( сильно затянуто в минус ) . Так как по заводу указано схождение в минус , это не всегда и не на всех правильно . Любой нормальный развальщик посмотрит динамику на нагрузке и выведет свои углы . Смените место где делаете развал и будет вам счастье . И не надо будет так варварски колечить подвеску .

он сам делает себе и сход и развал, так что ему самого себя ну жно заменить.

Сколько людей столько и мнений.На счёт износа из за неправильного схождения это да.Хотя на современных авто регулировка развала не предусмотрена он может изменяться ,что так же скажется на износе резины.В общем правильная регулировка всех параметров лучше чем одного.И судя по Вашим познаниям в развале особенно по неправильной установке углов схождения ,меня наводит на мысль ,что /Вы старый развальщик которому перестали доверять калечить свои машины клиенты и что бы согнать злость начинаете обсырать всех вокруг.Люблю работников автосервиса ,они все такие уёбки

Подборка типичных отзывов о Фиате Добло

Внешний вид:

  • Привлекает необычный внешний вид, особенно фары. Для своего класса машина выглядит очень привлекательно. Нечасто встретишь коммерческий автомобиль, который может понравиться с первого взгляда
  • Экстерьер продиктован функциональностью. И так должно быть. За внешним видом кроется практичность в повседневном использовании. Начиная от посадки в этот автомобиль, и заканчивая удобством при погрузке. Продумано все

В салоне:

fiat-doblo-otzyvy-vladeltsev2

  • Что понравилось – так это просторность салона. Без проблем может сидеть три человека на заднем ряду. Кроме того, остается много места в багажнике. Эта машина подойдет для водителя и пассажиров любой комплекции
  • Несколько раз использовали свой Fiat Doblo для выезда на природу. Нас было семеро. Место нашлось для каждого пассажира. Как же здорово, что можно поставить при необходимости сидения в третий ряд
  • К кондиционеру нет претензий. Летом он выручает. Отлично охлаждает салон. Причем резво и быстро. Можно замерзнуть, если вовремя не переключить обдув на единичку
  • Панель приборов читабельна. Ненавязчиво подсвечивается и не отвлекает лишний раз внимание
  • Салон необычный. Но дешевый. Качество пластика разочарует даже самого лояльного к этому параметру владельца. Со стилем можно мириться, но материалы поражают тем, как они легко царапаются. За два месяца появилось неимоверное количество повреждений. Хотя машина эксплуатируется как пассажирский автомобиль
  • Поражает низкокачественный пластик. Ни в одном автомобиле не приходилось видеть такого дешевого и твердого пластика. Такое ощущение, что салон делали в Китае. Других ассоциаций и быть не может
  • Сидения расстроили. Боковая поддержка служит не по назначению. Только для вида. Само кресло жесткое и задница начинает болеть на втором часу езды. А еще материал на сидении непрактичный. Пачкается очень быстро
  • Посадка удобная. И отрегулировать под себя сидение можно легко. Но вот провести за рулем пять-шесть часов – это мука. Спина начинает ныть. Не пойму, почему. Оно, как оказалось, слишком жесткое
  • Печка работает вяло. Прогреть салон в морозную погоду нереально. Особенно, если машина работает на холостых оборотах. Основательный прогрев начинается только тогда, когда машина двигается
  • Ни обдув не устраивает, ни работа печки. Окна потеют, и потоки воздуха не попадают на все зоны, которые необходимы для обзора. Часто они остаются нетронутыми вообще. Зимой печка не справляется, не дает нужную температуру
Фотогалереи всех моделей Fiat Doblo:

(всего 15 фото)

Багажник:

  • За багажник – огромное спасибо производителю. Он громадный. Мало того, что можно поставить третий ряд сидений, так еще можно сложить и второй, чтобы совершенно спокойно загрузить какие-то габаритные грузы. Моя лошадка перевозила много чего. Если бы не она, переезд в новую квартиру прошел бы труднее однозначно
  • Практичность этого автомобиля на процентов 60 обеспечивается объемом багажного отделения. 750 литров – это не шутка. А если сложить сидения – получается не менее куба. Это я и называю особенностью правильного коммерческого автомобиля

Лакокрасочное покрытие:

  • Несмотря на большое количество сколов, ржавчины не нашел на кузове нигде. А машинке уже 6 лет. Арки в безупречном состоянии. Видимо, оцинкован кузов толково
  • И сколы появились на капоте, и пороги оббились потихоньку. На петлях задних дверей облупилась краска. Много по кузову претензий. Совсем некачественно окрашена машина. Хорошо, что не ржавеет

Управляемость:

  • Маневренная машинка. Радиус разворота можно назвать крошечным в своем классе. Не составляет труда развернуться или сменить рядность с места. Прекрасный выворот рулевого колеса, и нос короткий, что позволяет прижаться к препятствию плотнее обычного. Объехать потом не составит труда
  • Четкий руль, очень легкий и информативный. Совсем не ждал от этой машинки такого адекватного поведения на дороге. Выполняет команды безукоризненно и беспрекословно. А больше мне ничего и не надо
  • Вроде и габариты солидные, но на трассе держит дорогу так, как надо. Никакой парусности и плохой устойчивости. Можно ехать 140 км/ч, совсем не напрягаясь. Не каждый автомобиль в этом классе так хорошо управляется и держит дорогу, как этот

Посмотреть технические данные Fiat Doblo
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

peugeot-partner-otzyvy-vladeltsev-small
Сравнимые по цене автомобили:

Мягкость хода:

  • Подвеску нахожу в меру жесткой. Не так уж сильно и трясет по нашим дорогам. На хорошем асфальте – так вообще все супер. А если машинка немного загружена, то ни о какой жесткости и речи быть не может. Очень мягко идет, как лодка по волнам
  • Жесткая ходовая. Не получается у нее эффективно подавлять неровности дороги. Подпрыгивает особенно задняя часть машины. Пустым ездить – это одно сплошное раздражение. Как только загружаю товар в багажник – так и появляется хоть что-то похожее на комфортную езду. Не трясет и не кидает по ямам и ухабам

Резвость:

  • Дизельный двигатель 1.9 литра хорош однозначно. Немного машин этого класса могут похвастаться такой динамикой, приемистостью и тягой. Хорошо набирает скорость, отменно тянет, если автомобиль загружен под завязку
  • Ни разу машинка не подвела в плане резвости. Всегда уверенно выхожу на обгон. До 130 км/ч автомобиль разгоняется так, как любая другая легковушка
  • Это не та машина, чтобы можно было на ней с кем-то соперничать на светофоре или на трассе. 140 км/ч – это предел, после которого скорость набирается чрезвычайно медленно. Хотелось бы большей скоростной отдачи от этого мотора. Бензиновый все-таки

Коробка передач:

  • (мкпп) К коробке передач претензий не появлялось. А машинка служит у меня уже четыре года. Короткий и четкий ход рычага, да еще и его правильное размещение, делают езду ненавязчивой и неутомительной. Даже с учетом того, что езжу только в городе. За день устаю не сильно
  • (мкпп) Туговато ходит рычаг переключения передач. Часто проблемно включается первая передача при переходе со второй. То же самое касается и задней. В целом, считаю работу коробки далеко не идеальной, скорее неудовлетворительной

Тормоза:

  • Хорошо работает тормозная система. Чего не хватает – так это АБС. А так – вопросов нет. Несмотря на то, что задние тормоза барабанные, это никак не влияет на эффективность торможения
  • Чувствительна и мягкая педаль. Нажатие на которую мгновенно заставляет автомобиль остановиться

Шумоизоляция:

  • Шумоизоляцию оставили для домашней работы владельцем. Ничего толкового завод не сделал, чтобы устранить хоть самые незначительные шумы. Машина пустая. Никаких материалов для обесшумливания салона я не нашел ни под полом, ни в дверях. Багажник – это вообще эхо дороги
  • Шумный автомобиль. Если едешь больше 100 км/ч, поговорить спокойно в салоне нереально. Молчу уже о том, что по телефону приходится орать в буквальном смысле этого слова

Надежность:

  • Три года эксплуатации – и никаких проблем. Машина уже давно себя отработала. А проехал немало – около 100 тысяч. Заезжал на СТО только для замены расходных материалов
  • Топливная система подвела. Вроде и качественную солярку заливал, и эксплуатировал машину так, как и подобает турбо дизелю. Но турбина накрылась. И ее поменяли, и форсунки. А проехал не так и много – 50 тысяч
  • Заглохла моя машина посреди перекрестка. Еще и груженый был. Оказалось, что что-то с топливной системой. Как теперь после этого верить итальянским дизельным моторам? Возились на сервисе неделю. Еще и денег порядочно сняли с меня

Проходимость:

  • Клиренс под двадцать сантиметров – это как у внедорожника. Так оно почти и есть. Называю эту машину джипом на переднем приводе. Проезжает везде, где потребуется. Никакие высокие бордюры не застанут врасплох мою машину. Ну и зимой хорошо идет по снегу. Особенно, если не слишком перегружена
  • Удобная машинка для повседневной езды. У меня работа специфичная. Развожу товар по ларькам, которые почти все стоят на тротуарах. Поэтому к каждому приходится подъезжать, одолевая бордюры разной высоты. С легкостью и без последствий делаю это

Стоимость эксплуатации:

  • (1.4 бензин с мкпп) Расход вообще небольшой. В городе – порядка 8 литров, и это максимум. А на трассе – до 6-ти
  • (1.9 дизель с мкпп) Радует машинка своей экономичностью. Сколько езжу, больше 8 литров автомобиль не кушал. И как только не приходилось его нагружать. А на межгороде – итого меньше. Аж 6 литров. Здорово, не так ли?
  • Что может быть лучше коммерческого автомобиля, который еще и служит как семейная машина. Стоит своих денег, это бесспорно. Практичный, надежный, недорогой, приемистый и скоростной

В мороз:

  • Заводится уже третий год без проблем. Даже при очень низких температурах. -30 градусов – его рекорд
  • Как только наступали морозные деньки с температурой 25 градусов и ниже, машина напрочь отказывалась заводиться. Ничего не мог поделать, только буксир и спасал. Так и перезимовал

Другие подробности:

  • За рулем машины весь мир, как на ладони. Отличный обзор и по стеклам, и по зеркалам
  • Отличный ближний свет. Дальним не пользуюсь вообще. Да и слаб он, к тому же. Но ближнего хватает с головой для езды в темное время суток

Посмотреть технические данные Fiat Doblo
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

fiat-ducato-otzyvy-vladeltsev-small
Что еще у нас есть из коммерческих автомобилей?

А может, взять что-нибудь поменьше?

Компактвэны Форд С-Макс и Опель Зафира стоят несколько дороже Фиата Добло

Знаете что-нибудь интересное про Фиат Добло? Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

3 Responses

Являюсь владельцем Фиата Добло. Из положительных качеств могу отметить: просторный, свободный салон, большой багажник, высокая посадка. Немного жестковата подвеска. Плохое качество солярки сказывается на работе, приходится чистить датчик давления.

Читайте также: