Фиат дукато или газель некст что лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Что предпочтительнее выбрать между Газель Next и Fiat Ducato

Сегмент коммерческих автомобилей очень популярен в России. Такие машины активно используются для перевозки грузов в рамках одного населённого пункта, по области и порой даже по международным маршрутам.

Газель Next и Fiat Ducato

Выбор модели во многом зависит от того, какие цели стоят перед покупателем. Некоторые берут машину сугубо для личных целей и организации небольшого бизнеса. Другие создают на основе хороших автомобилей целый автопарк, задачей которого является обеспечение прибыли при минимальных вложениях.

Чтобы коммерческий транспорт приносил деньги, он должен обладать высоким качеством, достойным уровнем надёжности, приемлемой эксплуатационной стоимостью и пр. Неоспоримым лидером российского рынка считают автомобили Газель Next. Но это не означает, что у Газели нет конкурентов. Одним из таковых справедливо называют итальянский автомобиль Fiat Ducato.

В этом случае сравниваться будут два автомобиля в кузове фургон. Хотя Ducato и NEXT также доступны в виде платформ и пассажирских модификаций.

Особенности автомобилей

Цельнометаллический фургон Газель NEXT официально представили в сентябре 2015 года в рамках специального мероприятия, где показывали новые коммерческие машины. Причём производитель привёз на выставку сразу 3 модификации. Это было грузовой фургон, грузопассажирская версия и микроавтобус. Выход в этот сегмент позволил компании ГАЗ занять ранее пустующую нишу, где россияне могли выбирать исключительно модели иностранных производителей.

Длина фургона NEXT составляет 6157 мм. Колёсная база тут 3745 мм., высота 2753 мм., а ширина без зеркал 2070 мм. В грузовой модификации кабина 3-местная, а полезный объём составляет 13,5 кубометров. За счёт специального люка под пассажирскими креслами можно перевозить грузы длиной до 5 метров.

Если брать грузопассажирскую версию Next, тогда появится дополнительный задний ряд кресел, но полезный объём уменьшится до 9,5 кубометров.

Новое поколение Fiat Ducato наглядно демонстрирует, что машину специально готовили для продаж и эксплуатации в России. Об этом говорит наличие пакета плохих дорог, усиленная подвеска, расширенные функциональные возможности.

Фургон Ducato от итальянского автоконцерна предлагается с 3 вариантами колёсной базы, 3 разными по высоте крышами, а также с 3 конструкциями дверей.

  • Короткая версия получила 3000 мм. колёсной базы и 4963 мм. в длину. Высота может быть 2254 или 2524 мм. При ширине 2050 мм. это обеспечивает наличие грузового пространства на 8 или 9,5 кубометров, а грузоподъёмность здесь до 995 кг.
  • Средний вариант увеличил колёсную базу до 3450 мм., а длина стала 5413 мм. Высота и длина такие же, как в предыдущем варианте. Но полезный объём увеличился до 10 и 11,5 кубометров. Грузоподъёмность составляет от 995 до 1575 кг.
  • Самая длинная версия имеет колёсную базу на 4035 мм. и длину 5998 или 6363 мм. Ширина аналогична предыдущим, зато высота бывает 2524 и 2764 мм. Полезный объём здесь от 13,15 до 17 кубических метров. Грузоподъёмность может достигать 1900 килограммов.

Если грузовой фургон от итальянского концерна можно выбирать в одной из 3 модификаций, то Газель по сути доступна лишь в одном исполнении. Хотя если учитывать грузовую и грузопассажирскую модификацию, тогда тут соотношение вариантов будет 3 к 2 в пользу Fiat.

Экстерьер

Внешний вид вовсе нельзя назвать ключевым фактором при выборе между Газелью NEXT или Fiat Ducato, но на экстерьер покупатели всё равно обращают внимание.

Внешне цельнометаллический фургон Газель NEXT ничем не отличается от бортовой версии, которую представили раньше. Передние двери имеют характерную конструкцию, как и вся передняя часть.

На фоне старой Газели новое поколение Next объективно выглядит лучше. Машина сохранила узнаваемый облик, но стала более современной и актуальной. Это достойный конкурент для множества иностранных коммерческих автомобилей.

А вот внешний вид Fiat Ducato вызывает неоднозначные эмоции. Иначе как оригинальным экстерьер итальянской модели не назовёшь. Слишком странно выглядит передняя часть. Создаётся ощущение, что чего-то между фарами головного света не хватает, будто производитель забыл добавить сюда связующий элемент.

В остальном же это обычный фургон с соответствующими линиями кузова. Ducato получил дополнительную пластиковую защиту по бокам и в районе переднего и заднего бампера. По краям разместились светодиодные дневные ходовые фонари.

Замысловатый экстерьер не позволяет сказать, что Ducato выглядит симпатичнее, нежели Next. Тут скорее побеждает именно отечественный продукт, имеющий более привычную, стандартную и незамысловатую внешность. Но если вы ценитель оригинального дизайна, то Ducato вам должен приглянуться.

Поскольку внешний вид точно не выступает ключевым фактором выбора, на экстерьер можно не обращать особого внимания.

Салон и багажный отсек

Касательно возможностей грузовых отсеков вы уже успели узнать. Многое зависит от конкретной модификации, компоновки и колёсной базы. Последнее актуально для Fiat.

Fiat Ducato

Кабина Fiat Ducato

Если проводить сравнение между двумя коммерческими фургонами в плане внутреннего убранства, то интерьер автомобиля Fiat Ducato получился достаточно аккуратным. Хочется отметить отличный уровень эргономики. Причём это хорошо заметно даже в базовой комплектации, которая не отличается солидным набором оборудования. В начальной версии интерьер выглядит просто и незамысловато. Зато всё на своих местах, претензий к размещению органов управления и информационных дисплеев нет.

Итальянцы уделили внимание вопросу организации водительского места. Даже в базе для него доступен широкий диапазон регулировок сиденья и руля. Тем самым можно подобрать для себя оптимальную посадку, что сильно помогает при длительных перевозках.

Fiat Ducato

Внутри Fiat Ducato

Но чтобы в полной мере увидеть возможности Ducato, придётся доплачивать и брать более богатые комплектации, в которых появится подогрев, кондиционер, материалы отделки улучшенного качества и пр.

Интерьер всех модификаций Next выполнен в одной стилистике и мало чем отличается друг от друга. Обычный фургон рассчитан на 3 посадочных места, включая водителя. Если сравнивать со старой кабиной, новая оказалась намного комфортнее, что отражается на состоянии водителя при длительных рейсах.

Газель Next

Салон Газель Next

Интерьер Газели смотрится ещё проще, нежели у базовой комплектации Ducato. Хотя на практичности и эргономике это негативно не отразилось. Водитель имеет всё оборудование под рукой, грамотно расставленные приборы и кнопки управления. В итоге получился достойный конкурент для зарубежных производителей. В салоне нашли место для размещения различных карманов и отсеков, куда удобно складывать всевозможные мелочи и документы. Кресло и рулевая колонка регулируются, большое остекление обеспечивает великолепный обзор из кабины.

Газель Next

Внутри Газель Next

При этом небольшой перевес оказался на стороне Fiat Ducato. Автомобиль имеет более комфортабельные кресла, оснащается расширенным списком оборудования. В топовой комплектации чувствуется более ощутимая разница между интерьером Ducato и Next.

Моторы, КПП и их возможности

Также два коммерческих автомобиля нужно обязательно сравнить по предлагаемым техническим характеристикам. Для некоторых покупателей это объективно главный критерий выбора.

Цельнометаллический фургон Газель Next предлагается на отечественном рынке с 3 двигателями. Но коробка передач только одна. Это безальтернативная 5-ступенчатая механика. Рассчитывать на автомат не приходится.

  1. Наименее привлекательным ДВС считается атмосферный 4-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 2,8 литра с мощностью 107 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 220 Нм.
  2. Следующим в иерархии идёт 4-цилиндровый рядный дизельный двигатель Cummins ISF с Common Rail и турбонагнетателем. Он генерирует 120 лошадиных сил мощности и 270 Нм крутящего момента.
  3. Топовый двигатель имеет аналогичные конструктивные особенности и объём, но только его мощность увеличили до 150 лошадиных сил, а крутящий момент подняли до отметки 330 Нм.

Вне зависимости от того, какой двигатель устанавливается на Газель NEXT, более чем до 130 километров в час этот российский фургон разогнаться не может. При движении на скорости около 80 километров в час, расход топлива будет составлять от 10 до 10,6 литров на 100 километров. Но эти цифры актуальны применительно к дизельным версиям. Бензиновый мотор потребляет от 13 литров на 100 км.

А вот Fiat Ducato таким широким списком доступных на российском рынке двигателей не отличается. Все варианты комплектации идут только с одним безальтернативным двигателем.

Под капотом у Ducato оказался 4-цилиндровый турбодизель с Common Rail. Мотор отличается повышенной надёжностью. Его рабочий объём составляет 2,3 литра, а отдача здесь 120 лошадиных сил и 320 Нм крутящего момента. Двигатель прошёл специальную процедуру адаптации к российским условиям эксплуатации, а также снизил требования к качеству заливаемого топлива.

Такой силовой агрегат позволяет Ducato разгоняться до 150 километров в час. В зависимости от типа фургона и его размеров, расход в среднем составляет от 7,8 до 8,5 литров солярки на 100 километров пути.

Выбора по коробкам передач тоже нет. Единственный мотор комплектуется безальтернативной механической коробкой передач на 6 ступеней.

Вряд ли стоит рассматривать бензиновый двигатель в роли достойной альтернативы более экономичным и тяготивым дизельным силовым агрегатам. При этом два дизеля от Газели не особо превосходят безальтернативный итальянский дизельный двигатель, которым оснащается Fiat Ducato. При мощности 120 лошадок, он выдаёт 320 Нм крутящего момента, что крайне важно в рамках грузоперевозок. У 120-сильной версии дизеля для NEXT крутящий момент только 270 Нм.

Возможность выбора даёт некоторое превосходство Газели. Но по факту единственный турбодизель для Ducato обладает лучшими характеристиками и меньшим расходом топлива. Так что здесь победу стоит отдать именно итальянскому коммерческому фургону Fiat Ducato.

Расходы на обслуживание и эксплуатацию

Коммерческий транспорт отличается тем, что от него требуют повышенной надёжности, максимальной отдачи и возможности получения большей прибыли при меньших затратах. Грубо говоря, чем машина меньше требует денег на своё содержание, тем она лучше.

В этом компоненте Газель NEXT, как автомобиль российского производства, изначально имеет преимущество. Ведь для машины предлагаются более доступные и дешёвые запчасти, которые найти не проблема. Но в техническом плане надёжность лучше у Ducato. Это обусловлено адаптацией мотора и подвески к российским условиям.

Стоит также добавить значительную статью расходов в виде топлива. Дизельные моторы от Next демонстрируют более серьёзные аппетиты, нежели безальтарнативный дизель от Ducato. Про бензиновую версию и вовсе говорить не стоит, поскольку её расход может в 2 раза превышать уровень потребления солярки на Ducato.

Ремонтировать NEXT дешевле и проще. Но статистика обращений в автосервисы показывает, что Ducato ломается реже. Машина от итальянского производителя имеет довольно простую, а потому и надёжную конструкцию. При необходимости ряд технических вопросов можно решить своими силами, как и в случае с Газель Next.

Сложив все компоненты в единый пазл, между двумя коммерческими автомобилями можно поставить условный знак равенства. NEXT характеризуется меньшими финансовыми затратами на ремонт и болезни при этом проявляются чаще. Ducato, как зарубежный автомобиль, в плане ремонта обойдётся дороже, но такая машина ломается реже, плюс лучше экономит деньги владельца за счёт меньшего потребления дизельного топлива.

Стоимость и комплектации

Учитывая тот факт, что базовая комплектация автомобиля коммерческого назначения Газель Next стоит от 1,14 млн. рублей, разница в ценах между ней и Ducato выглядит довольно существенной, поскольку минимальный ценник на итальянский фургон составляет 1,8 миллиона рублей.

В топовой комплектации отечественную Газель NEXT можно взять примерно за 1,4-1,5 миллиона со всеми доступными опциями и оборудованием. За аналогичную сумму даже базовую комплектацию Fiat Ducato взять не получится. Топовые модификации итальянского коммерческого фургона стоят примерно 2,6 миллиона рублей.

Покупая NEXT в базовой комплектации, вы получаете:

  • галогеновую оптику;
  • бортовой компьютер;
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • 2 электростеклоподъёмника;
  • аудиоподготовку;
  • предпусковой подогреватель;
  • подогрев боковых зеркал и пр.

Да, всё это можно взять буквально за 1,1 миллиона рублей. Но цена полностью соответствует начинке. Ничего выдающегося и сверхъестественного. Вполне себе стандартный набор для коммерческой машины.

Ценник на Fiat Ducato существенно выше. Но это во многом объясняется тем уровнем компоновки, который предлагает итальянский атопроизводитель. В базовой комплектации вы увидите:

  • генератор повышенной мощности;
  • аккумулятор повышенной мощности;
  • ABS и EBD;
  • предпусковой подогреватель от Webasto;
  • подушку безопасности для водителя;
  • регулируемую рулевую колонку;
  • электростеклоподъёмники;
  • регулировку кресла по высоте;
  • двухместное сиденье для пассажиров;
  • трёхточечные ремни безопасности;
  • центральный замок с пультом дистанционного управления;
  • полноразмерное запасное колесо;
  • бак на 90 литров.

Такой уровень оснащения недоступен даже в топовых версиях Газель NEXT. Хотя ряд улучшений по мере возрастания стоимости Next получает. Если бы итальянцы добавили в список ещё и кондиционер с неплохой аудиосистемой, тогда вовсе сравнивать было бы бессмысленно.

Оправдывает Ducato свою стоимость или нет, вопрос во многом субъективный и индивидуальный. Одни считают, что за 1,8 миллиона можно предложить немного больше. Другие же уверены, что более доступная стоимость Газели NEXT всё равно не позволяет быть ей фаворитом в компоненте соотношения между стоимостью, комплектацией и качеством сборки.

Кому отдать предпочтение

Остаётся решить, что выбрать и какой машине отдать предпочтение.

Оба кандидата выглядят достойно на фоне друг друга. В некоторых компонентах выигрывает отечественный коммерческий автомобиль в лице Газели Next. В других же случаях очевидные преимущества имеет итальянский фургон Fiat Ducato.

Адаптация машины из Италии под российские условия делает автомобиль крайне привлекательным и многообещающим, даже несмотря на более высокую стоимость. Такая цена оправдана экономичным двигателем, низким расходом топлива, устойчивостью к местным дорогам и качеству солярки, широким списком оборудования в базовой комплектации и пр.

Газель NEXT дешевле, у неё стоят неплохие дизельные двигатели, хотя вариант с бензиновым ДВС откровенно неудачный. Также Газель будет стоить дешевле в плане ремонта за счёт более доступных запчастей. Но повышенная устойчивость к износу и поломкам у Ducato практически нивелирует это преимущество российского коммерческого фургона.

Только непосредственный покупатель может решить для себя, какая из двух машин лучше. Это хорошие фургоны коммерческого назначения, каждый из которых способен обеспечить потребителя определённым набором преимуществ.

Какой фургон выгоднее для бизнеса

В свою очередь высокую ликвидность ГАЗели в компании связывают с ее широко известной приспособленностью к российским условиям эксплуатации: плохим дорогам, климату, перегрузам, а также с высокой ремонтопригодностью: относительной простотой и невысокой ценой проведения большинства ремонтных работ.

Покупатели легких коммерческих автомобилей, как и всей коммерческой техники в целом, выбирают их не по цене, а по способности приносить наибольшую выгоду, говорит директор автоцентра ГАЗ «Автодель» Дмитрий Приходько. И, по его мнению, ГАЗель Next на сегодняшний день является одним из наиболее выгодных коммерческих автомобилей по таким критериям, как сроки окупаемости, эксплуатационные затраты на 1 км пробега, стоимость запасных частей и т.д.

А вот Олег Ткаченко утверждает, что выгодными считаются более надежные и качественные автомобили, что напрямую сказывается на их стоимости. «Можно приобрести ГАЗель и пропадать с ней на сервисе, в то время как иномарки будут выполнять свои прямые обязанности, то есть зарабатывать деньги. ГАЗель интересна как начальный вариант, но на короткое время, пока она не начала „сыпаться“. Надеюсь, что в скором времени качество отечественных автомобилей не будет уступать зарубежным аналогам», — рассуждает эксперт.

Как бы то ни было, ГАЗель является безусловным бестселлером на российском рынке LCV, занимая 45% этого сегмента. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в январе-ноябре 2016 года продажи этой модели выросли на 5%, до 43,8 тыс. автомобилей. Драйверами спроса в прошлом году стали цельнометаллический фургон и его модификации, каркасный автобус, а также бортовые ГАЗели Next с газово-бензиновым двигателем EvoTech LPG. Кстати, недавно стартовали продажи нового микроавтобуса , созданного на базе цельнометаллического фургона этой модели.

Коммерческое предложение

Между тем Mercedes-Benz Sprinter Classic в январе-ноябре 2016 года показал 22-процентное падение продаж — до почти 4 тыс. автомобилей, сохраняя при этом значительный отрыв от основных конкурентов. Так, реализация Fiat Ducato за тот же период составила 1650 машин (-33%), Peugeot Boxer — 740 единиц (-27%), Citroen Jumper — 580 штук (-19%), Renault Master — 385 автомобилей (-53%).

Как видно, среди иностранных LCV наибольшим спросом пользуются Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter Classic, лидирующие и в рейтинге по стоимости владения. А вот Fiat Ducato, признанный экспертами самым накладным в содержании, продается более успешно, чем менее затратные французские модели.

«При выборе автомобиля, в том числе и коммерческого, большое значение помимо цены и стоимости владения имеет также то, насколько хорошо выстроены процессы продаж и обслуживания автомобилей в дилерской сети. Вероятно, покупатели сочли лучшим выбором по совокупности названных характеристик именно Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter Classic», — комментирует Зара Геворкян.

Ежемесячные расходы на содержание иностранных LCV (данные агентства «Автостат»)

Модель Модификация Расходы в месяц, руб. Стоимость км пробега, руб.
Ford Transit VAN 310 L2H2 46 732 14
Ford Transit VAN 350 L3H3 47 067 14,1
Mercedes-Benz Sprinter Classic 311 CDI 49 092 14,7
Citroen Jumper FgTl 30 L2H2 50 028 15
Renault Master L2H2 50 372 15,1
Peugeot Boxer FgTl 330 L2H2 50 488 15,1
Fiat Ducato STANDARD VAN MWB H2 30 51 030 15,3
Renault Master L3H3 52 625 15,8
Citroen Jumper FgTl 35 L3H3 53 029 15,9
Peugeot Boxer FgTl 335 L3H3 54 338 16,3
Fiat Ducato STANDARD VAN LWB H3 35 54 576 16,4

Кроме того, объем продаж во многом обусловлен доступностью приобретения конкретной комплектации автомобиля, добавляет Олег Ткаченко. По его словам, у Ford и Mercedes-Benz есть в наличии определенный товарный запас, а Peugeot и Citroen в этом ограничены. К тому же Transit и Sprinter Classic производятся в России, поэтому поставка машин происходит более оперативно, а Ducato, Jumper и Boxer импортируются в нашу страну с завода в Италии. Также немаловажное значение имеет развитость дилерской сети — Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter Classic можно купить и обслуживать практически в каждом областном центре. Показательно, что более активные продажи Peugeot Boxer в сравнении с Citroen Jumper во многом обусловлены более широкой дилерской сетью первой марки.

FIAT «Нижегородец» или «Газель» Ducato?

По жизни мне везет. Во-первых, на хороших и интересных людей, которых время от времени посылает жизнь, во-вторых, на интересную работу, и, в-третьих, на поездки по стране. Последнее, наверное, главное. Бродить по земле для меня наркотик; предвкушение дороги, какой бы она ни была, делает меня счастливым человеком. Путь домой сушит душу.

Длительный тест-драйв итальянского фургона

Фото: Александр Лисицин

Ну и как, спросите вы, я себя должен чувствовать, сидя на правом — штурманском — месте в кабине здоровенного шестиметрового «сарая» FIAT Ducato, пожирающего километры трассы М4 «Дон»? Да в компании хороших попутчиков, да в предвкушении охоты на перепела в Абхазии? Да я просто в восторге от того, что должно произойти с нами в следующие десять дней.

Настроение не портит даже резкое похолодание в Москве, хлесткий дождь, туман, резкий ветер. Нам все равно, нам же на юг, где пальмы, солнце и лазоревое море. Где вкусные лепешки, овечий сыр, легкое вино и… охота. Дорога ложится под колеса итальянского трудяги, на заднем борту которого почему-то красуется большая надпись «Нижегородец». Нам пока неясно, как к этому относиться. Это что — предупреждение или напоминание? Если напоминание, где мы живем, то спасибо, не надо.

Итак, летит наш FIAT от области к области. На удивление удачная для такой компании, как наша, машинка получилась. Правда, ее пассажиры время от времени недовольно бурчат что-то про тряску, но нам с напарником за рулем удобно. С водительского места до любой клавиши-кнопочки дотягиваешься без проблем. Алгоритм работы бортового компьютера понятен даже ребенку. И не зря Ducato «сараем» в народе зовут: у моего соседа в деревне амбар точно такого же размера, он там столько добра хранит… Простора и за рулем, и в пассажирском отсеке хватает, вот только компоновка салона такая, что «пульку» в дороге не распишешь, сидеть, как за столом, не получится — колени не дадут. Зато если устанешь без дела, то встать в полный рост, даже если он у тебя 190 сантиметров, очень даже сможешь. За спиной у пассажиров огромный багажный отсек, на глаз в него минимум четыре двухметровых холодильника с морозильными камерами стоймя войдут. Но у нас там спрятано целое богатство в виде генератора, газовой плиты, холодильника, микроволновки и прочего скарба для разбивки вполне комфортабельного лагеря с тентами и мебелью. Еще и на здоровую клетку с собакой место остается, и на бутор пяти человек. Кстати, набор предметов можно заказать по своему вкусу и желанию, и это радует.


Фото: Александр Лисицин

Но вот боковые зеркала абсолютно бесполезны при движении задним ходом. Только и остается, что просить коллег помочь при маневрах или же сдавать задом до… звонка страховому агенту. А еще возникает ощущение, что хочется более уверенной работы тормозов.

В хорошей компании время, как известно, летит незаметно. Так и мы, проведя целый день за рулем под холодным дождем, перешедшим под Воронежем в снег, останавливаемся на ночлег за Ростовом в придорожном кафе-мотеле «Казачий хутор». Выбрать место ночлега помогли машины сотрудников ДПС — уж эти орлы точно знают, где вкусно кормят и чисто. Действительно, сазанья уха там — хит сезона.

Рано утром — вновь за руль. Краснодарский край встречает солнцем, явно похорошевшими домами, кафешками, мотелями и прочими атрибутами мирной сельской жизни. Отмахиваем еще несколько сот километров и подходим к горам.

На горных участках наш Ducato, как и на равнине, ведет себя молодцом. Напарнику все кажется, что автобус валится в поворотах и «подворачивает хвост». По-моему, просто придирается. Конечно, привык на люксовых аппаратах рассекать, а тут фургон. А мне нравится и то, как он рулится, и как дорогу держит. Да и в крутых поворотах и даже в «шпильках» особых проблем с кренами и с управлением FIAT Ducato у меня нет. Но особенно хорош итальянский дизелек. И годков ему более десяти, и объемом он не вышел, но так тяговит, так подхватывает! С таким и пошалить можно, что мы ради чисто спортивного интереса и проделываем в горах пару раз. Одно мне не по нутру: ручка переключения передач у нашего бегуна, как это модно в Европах, расположена на приливе передней панели. Найти на ней свободное место — подвиг для компоновщиков и технологов. Они-то нашли, но ходы рукояти переключения передач коротки до невнятности. Возможно, проведи я за рулем Ducato еще пару тысяч километров, все бы и наладилось. А так осадок остался, тем более что несколько раз и я, и мой сменщик не попадали в передачу.

В общем, накрутившись на горных дорогах Черноморского побережья РФ и соседней Республики Абхазии по самое горло, к ночи мы уже были в Сухуме. При этом нам еще пришлось пересечь границу между двумя странами. Не буду отвлекаться на описание этого процесса, скажу лишь, что авторитет «МК», ко всеобщей радости, высок и в Краснодарском крае.

В Абхазии мы большей частью передвигались по коротким плечам: Пицунда—Сухум, Пицунда—Новый Афон и т.д. Ничего особенного о поведении машины на юге сказать не могу, все было штатно, кроме одного, равно как и по дороге в Москву. При длинной базе глушитель, расположенный прямо за кабиной водителя, доставлял немало хлопот. Малейший перегиб дороги, бордюрный камень или проезд через «лежачих полицейских» заставлял нас останавливаться почти до нуля. Не знаю, могут ли нижегородцы, что так лихо поставили свое имя на задней двери фургона, вносить изменения в конструкцию автомобиля, но уверен, что устранение этого недостатка прилично повысит пользовательскую ценность Ducato в России. И еще о грустном. Фургоны приходят в Россию «голыми». Рама, кузов, двигатель, подвеска — прямо с итальянского конвейера. Вся начинка салона, обшивка, сиденья и прочее, включая комплектацию вашего автомобиля, делается в Нижнем Новгороде. Мало того что все, сделанное и установленное российскими руками, заскрипело и запело после первой тысячи километров, уже в Москве убило меня другое: прайс-листы от FIAT и нижегородского партнера итальянцев. При стоимости голого итальянского кузова в 1,14 млн рублей за свою работу «скромники» из Нижнего просят почти 0,7 млн рублей. И все бы ничего, но смотри вышеизложенное.

А так получается какая-то странная помесь: то ли «Газель» Ducato, то ли FIAT «Нижегородец». Выходит, и надпись на задней двери фургона больше на предупреждение похожа. Хотя, может, это хитрый маркетинговый ход.

Но в целом — это очень приличный автомобиль для большой семьи, любящей путешествия, и весьма привлекательный по цене, если сравнивать его с «немцами», например.

Какой фургон выбрать для бизнеса

Главными факторами при выборе коммерческого транспорта всегда были стоимость владения, остаточная рыночная стоимость модели и ее надежность. Ведь при комплектации корпоративного автопарка нужно учитывать не только расходы, которые потребуются на содержание автомобиля, но и время, которое он может провести в сервисных центрах. Частые непредвиденные поломки автотранспорта влекут за собой и прямые финансовые траты, и потерю прибыли из-за сорванных контрактов.

Рассмотрим самые популярные модели в сегменте легкого коммерческого транспорта (LCV) на российском рынке – сравним цельнометаллические фургоны ГАЗель, Ford, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Renault и Peugeot. При подсчете совокупной стоимости владения экспертами принимались во внимание цены на новые автомобили, их рыночная стоимость после 3 лет владения, стоимость страховки, регламентного технического обслуживания, топливо, ставка транспортного налога.

ГАЗель Next

ГАЗель Next

Автомобили семейства ГАЗель стоят особняком, так как уже много лет удерживают лидерские позиции в сегменте легкого коммерческого транспорта в России. Их доля рынка в 2019 году достигла 45%. Самые популярные модели линейки – цельнометаллические фургоны и бортовые машины серии Next.

Преимущества

  • Низкая стоимость – от 1,15 млн рублей.
  • Совокупная стоимость владения – до 30% ниже, чем у европейских марок.
  • Доступность и низкая цена запасных частей и комплектующих.
  • Затраты на ТО у официальных дилеров – до 100% ниже, чем для европейских марок.
  • Лучшие гарантийные условия -150 тысяч пробега или 3 года.
  • Высокая ремонтопригодность.

Недостатки

Ненадежность спустя несколько лет эксплуатации, частые непредвиденные поломки.

В целом, ГАЗели можно рассматривать как основу автопарка для небольших и развивающихся компаний. Эти машины остаются самыми выгодными по стоимости владения до тех пор, пока не истечет гарантийный срок.

Ford Transit

Ford Transit

Среди легких коммерческих автомобилей европейских марок Ford Transit не имеет конкурентов по совокупности стоимости владения, первоначальной и остаточной цены. Эти фургоны – вторые по популярности после ГАЗель Next.

Одно из главных преимуществ Транзита – высокая остаточная стоимость после трех лет эксплуатации. Даже несмотря на высокую первоначальную цену, вложения в такую модель окупаются невысокой стоимостью владения и небольшой потерей в цене при перепродаже на вторичном рынке. Важным фактором в пользу выбора Ford Transit можно считать также относительно низкую стоимость запасных частей. За счет производства на территории России они стоят в 1,2-1,5 раза дешевле, чем запчасти для других европейских фургонов.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Mercedes-Benz Sprinter Classic

По части остаточной стоимости после 3 лет владения Mercedes-Benz Sprinter Classic опережает даже Транзит – он теряет в цене меньше, чем автомобили LVC других европейских брендов, а именно – не более 40%. Стоит он так же дешевле фургонов Ford – от 1,6 млн рублей в базовой комплектации. Во многом за счет этих факторов он стоит на 3 месте по совокупной стоимости владения. Однако будущим владельцам этой марки нужно принимать во внимание большие расходы на ремонт и обслуживание в официальных дилерских центрах. Запасные части для Sprinter Classic в России не производятся, поэтому цены на них не идут в сравнение с расходниками для ГАЗелей и Ford Transit.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года - 1,76 млн рублей.
  • Стоимость владения за 1 месяц- 49,1 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега - 15 рублей.
  • Первоначальная стоимость - от 1,6 млн рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 236 тыс. рублей.

Citroen Jumper

Citroen Jumper

Следующие в рейтинге самых выгодных коммерческих автомобилей – французские фургоны Citroen Jumper. В отличие от предыдущих моделей, в России они не собираются. Однако относительно высокая первоначальная цена компенсируется низкой стоимостью обслуживания у официальных дилеров и недорогой страховкой. Для этой модели регламентирован увеличенный межсервисный интервал – 20 тысяч км (как и для Ford Transit), что позволяет заметно экономить на плановом ТО.

  • Совокупная стоимость владения за 3 года - от 1,8 до 1,9 млн рублей, в зависимости от модификации (FgTl 30 L2H2 или FgTl 35 L3H3).
  • Стоимость владения за 1 месяц - от 50 тыс. до 53 тыс. рублей.
  • Стоимость 1 км пробега - 15-15,9 рублей.
  • Обслуживание в дилерских центрах за 3 года – около 109 тыс. рублей.

Peugeot Boxer, Fiat Ducato, Renault Master

Peugeot Boxer

По стоимости владения Peugeot Boxer и Fiat Ducato демонстрируют не самые лучшие показатели. Их содержание может обойтись почти в 2 миллиона рублей за трехлетний период. Даже Renault Master обойдется владельцу существенно дешевле – ориентировочно в 1,83 млн рублей за 3 года при покупке нового автомобиля.

Авомобили Совокупная стоимость владения за 3 года Стоимость владения за 1 месяц Стоимость 1 км пробега
Peugeot Boxer от 1,86 до 2,0 млн рублей 50-54 тыс. рублей 15,1-16,3 рублей
Fiat Ducato от 1,85 до 2,0 млн рублей 51-56 тыс. рублей 15,3-16,4 рублей
Renault Master от 1,83 млн рублей 50-53 тыс. рублей 15,1-15,8 рублей
Renault Master

Эти модели проигрывают другим европейским фургонам за счет относительно высокой стоимости запчастей, низкой популярности и, соответственно, большой потерей в цене за 3 года. Нужно отметить, что невысокая популярность французских марок традиционна для российского рынка. Во многом – из-за слабо развитой сети дилерских центров на территории страны. Однако при покупке на вторичном рынке низкая цена на эти модели может стать преимуществом для покупателя.

Выбор домодачного авто.Next vs Boxer

Механик просит ему разгонное авто.
Возить себя,иногда мочевину для евро-5,шины для грузовиков,масла в канистрах,ну всякий скарб для транспортной компании.
Иногда прийти на выручку водителям,мотнуться за документами для бухгалтерии по дилерам,пару-тройку человек перевезти.
Возможно,что за руль сядет не только он,но и первый попавшийся свободный водитель.
Я склоняюсь к бортовой Газели Next.Безо всяких тентов и будок.Закинул,что нужно в кузов,поцарапал,задел не жалко,стянул ремнём и в путь.Отдельная кабина: быстро прогревается и охлаждается.Запахи не идут в салон,опять же не звенит,как барабан металлического фургона.Грузоподьемность не выбрана весом будки,погрузка не стеснена тентом.Цена с кондером максимум 780-850.Камминс дизель,современная и новая кабина,много импортных комплектующих,независимая передняя,реечное.В минусах неизвестность по надежности именно Некста,сервису,гарантии,наличию запчастей,невозможность укрыться от непогоды если что-то мастерить,чинить,перевозить мокробоязное в кузове(тратить время,пленку на укрытие).

Второй вариант трое из ларца: Фиат дукато,ситроен джемпер,пежо боксер. Кузов лепят на заводе фиат для всех трех.Двигатель на ситроен и пежо одинаковый и от форда транзита какого-то.На фиате какой-то иной и менее удачный.Сервис самый распространенный на ситроен и пежо,но сервисный контракт и запчасти на ситроен дороже.Поэтому выбор пал на Пежо(Фольксы,транзиты,мерсы понятное дело дороже и не факт что лучше.Хвалят еще ивеко,но он уж больно уродлив,даже страшнее старой газели и тоже не дешевый,от полторашки).По логистике удобное место обслуживания за пежо.За миллион можно взять пустой барабан с низкой крышей и короткой базой.За миллион сто кое-что появится(кондей,подогревы и по-мелочи,но даже музыки не будет.Полноценная иномарка,все запчасти распространены,удобно общаться с дилером и страховой.В минусе цена и "пустота" за эти деньги.На фото средняя крыша,но нутро будет таким же за лям сто.Бортовых в наличие нет и цена не меньше,поэтому смысла нет упираться именно в бортовую.

Третий вариант комби Пежо Боксер.Средняя крыша,средняя база,остекление,печка автономка,полностью обшит панелями,сдвижные кресла(можно вынуть полностью),пять в одном короче. Можно и людей и грузы и на рыбалку и куда угодно. Но уже лям триста пятьдесят. Вроде не намного дороже просто фургона,много зайцев убивает,полная трансформация,но вроде как жалко уже. Тот же поддон с АдБлю погрузчиком ставить.Больше ответственность водителю,пол поцарапать,панели,стекло разбить,испачкать,запахи. С другой стороны.
Весь мозг сломал.

транзит, портер :))) ну или соболь комби . в фиате 2,3 от ивеко в пыжо-цитрамоне вроде 2,9 прикольный двиг

еще как вариант если грузы не слишком габаритные то китайца ..
ГВ Вингл дабл каб 2,2 бензин, кунг
Тагаз пикап 2,9тд с простой кабиной ..

для работы в центре дукату или боксера у них морда лица похожа на маршруточные микроавтобусы и штрафы не приходят и грузить можно 2.5-3т спокойно.

казелям - каждый въезд в центр платный, с з/ч однозначнй гемор.

пассажирский - для частного использования, покрышками и маслами все панели отделки побьешь.

Фиат дукато или газель некст что лучше

Приветик всем.))
Сегодня стал обладателем автомобиля Газель Некст ЦМФ.
Почему купил эту машину, какие машинки были у меня напишу чуть позже. Будет обязательно сравнение Некст и Пежо Боксер. с фотографиями.
Машину пригнал, чувства двоякие, сейчас накачу самогонки, всё уляжется и потом буду писать отчёт. )) Написать уже есть что.
Вот эта машинка. серая. ))


В своё время у меня было два Соболя.
Первый Соболь был семиместным с двигателем 406 карбюратор.Машина проблем не доставляла, ездила, менял только масло, даже карбюратор не регулировал ни разу и была продана.
Следующая был тоже Соболь, но трехместный. двигатель 405 инжектор. За всё время эксплуатации никаких нареканий. И потом когда я слышал разговоры, что машина плохая, двигатель никакой, я всегда приводил в пример свою машинку, которая даже в мороз заводилась с первого раза..))
Все машины любил, обслуживал, пробеги были не большие..
В 2010 году решил поменять Соболь, одним из условий было стоять в кузове в полный рост и боле комфортабельные условия для меня в кабине.
Выбор пал на Пежо Боксер. У Газелей ЦМФ таких в то время не было.
Боксер был средняя база и средняя крыша. Электро и обогрев зеркал (что так не хватало в Соболе) вебасто, кондиционер. Потом дополнительно установил магнитолу и на неё вывел камеру заднего вида, установил ксенон (только в этом году снял)
Драчун (т.е Боксер))) оказался машинкой абалденной..)) Получал огромное удовольствие от вождения.. Мой бизнес и работа не были связаны с каждодневной эксплуатацией Боксёра. Если выезжал, то пару раз в неделю..и маршрут был Москва и область. Сейчас когда продал, машине было 7 лет и пробег 85 тысяч..)) Причину продажи напишу потом.
В журнале "За Рулём" читал что ГАЗ начал выпускать Некст и потом выпустил ЦМФ. Но внимание сильно не обращал. И вот однажды я увидел Некст ЦМФ..)))



И вот наступил момент когда мне позвонили и сказали машина пришла. Я сказал, что в ближайшие дни подъехать не смогу и сказал день когда приеду забрать машинку.
Вчера этот день настал. Приехал в автосалон, менеджер повёл мне показывать машинку. Увидел. Заглянул в салон. там все в пленке, никто не готовил машину к продаже. и пошл оформлять документы. Оформили и пошёл забирать. К этому моменту машину снаружи обдали керхером и убрали весь полиэтилен.
Вообщем радости покупки машины не было. не может автосалон дарить праздник людям. хотя я не ждал ленточек и шариков, водители газелей суровые мужики))) да и куда поставить такие большие машины. только на улице..пыльные и не подготовленные.. Даже рамок не было на номера..они и нафиг не нужны мне, я всё равно поставлю свои..но сам факт. В душе праздника не было.
Сел, завёл и поехал на заправку. Заправился и решил после остановиться и осмотреть машинку. Посмотрел, все нормально, отрегулировал сиденье и зеркала и решил включить щетки стеклоочистителя. Левый поводок заработал, а правый подёргался и всё. ((( Открыл капот, снял заглушку с поводка, а там гайка не закручена до конца и ещё криво стоит. ну думаю сорвали резьбу на трапеции. (((
И мне стало так обидно, за этого рабочего на ГАЗе, что он мудак видел, что не закрутил и криво пошло. переделай, сделай качественно. а он не сделал. И стало мне ещё грустнее. (((
Поехал домой.. Сперва конечно это не так, то не так, разгон не такой. на памяти владение Боксёром. но ничего. Через пару километров приноровился и настроение началось улучшаться..)))
Немножко перескочу. вечером с другом аккуратно поводок открутили, съемником сняли и переставили. получилось ещё лучше чем на заводе. ))
Продолжение следует. )))

Добавлено через 5 минут
Вот такую пригнал.. поводок ещё не делал..

РОССИЙСКИЙ DUCATO ПОШЕЛ В СЕРИЮ!

РОССИЙСКИЙ DUCATO ПОШЕЛ В СЕРИЮ!

Компания "Северсталь-авто" (новое название Sollers) реализовала еще один амбициозный проект: 27 мая в Елабуге было официально открыто серийное производство легкого коммерческого автомобиля Fiat Ducato, который обещает стать самым массовым на российском рынке среди иномарок подобного класса и, возможно, составит конкуренцию даже ГАЗели. Производственные мощности "Соллерс-Елабуга" рассчитаны на выпуск 75.000 автомобилей в год!

Полный цикл
Почему проект "российского Ducato" вызывает такой пристальный интерес? Мало ли в России предприятий, собирающих потихонечку "заморские" машины? А дело в том, что "Северсталь-авто" (Sollers) намерена локализовать всю производственную цепочку по выпуску автомобиля. Сварка, окраска, сборка - все это есть на площадке в Елабуге. Следующий шаг - организация здесь же штамповочного производства, которое должно заработать уже в нынешнем году.
Вообще, как заявил гендиректор "Северсталь-авто" (Sollers) Вадим Швецов на церемонии открытия, компанией ставится задача в период от месяца до года перенести в Россию производство большинства узлов и агрегатов Fiat Ducato, в том числе двигателя, на долю которого приходится почти 30% себестоимости автомобиля. Уровень локализации проекта должен составить 90% - цифра не может не впечатлять.
Общие инвестиции в этот проект, как сообщалось ранее, должны были составить порядка 150 млн. долларов. Самые свежие данные: в организацию производства автомобилей на площадке в Елабуге будет вложено 8 млрд. российских рублей, еще 2,5 млрд. будет направлено в подготовку производства автокомпонентов. Правда, эти цифры касаются и сборки грузовиков Isuzu, которую "Северсталь-авто" (Sollers) организовала на этой же площадке в ОЭЗ "Алабуга" (проектная мощность - 50 тыс. автомобилей в год).
По словам Вадима Швецова, выпуском Fiat Ducato в настоящее время занято примерно 600 человек, но при расширении производства штат работников в перспективе может увеличиться до 6 тысяч.

Модельная гамма
Fiat Ducato в Елабуге планируется выпускать в 14 базовых модификациях с возможностью выбора длины колесной базы и высоты кузова (по 3 варианта). Это будут не только фургоны и микроавтобусы, но и шасси с обычной и двойной кабиной. Кроме того, завод собирается организовать производство автомобилей специальных серий, которые будут создаваться персонально для нужд каждого клиента.
Однако на первом этапе (до конца 2008 года) в серию будет запущено лишь 9 модификаций автомобиля: 4 типа фургонов, комби, микроавтобус, а также три модификации, созданные специально для российского рынка, - школьный автобус, "скорая" и маршрутное такси. В нынешнем году должно быть выпущено 10.000 автомобилей. Запланированные цвета базовых версий - белый, красный, синий и желтый. На проектную мощность завод должен выйти к 2012 году.

Конкуренты
Вызов ГАЗели, о котором шла речь в самом начале, - это не шутка. Да, Ducato стоит дороже - 489.900 российских рублей за самую скромную модель (короткая база, низкая крыша, объем грузового отсека - 7,5 куб. м). Цена ГАЗели-фургона начинается от 330.000 российских рублей. Однако у Ducato есть козырь - экономичный дизельный мотор, которым будут оснащаться все без исключения автомобили. Плюс умеренные затраты на техническое обслуживание. Аналитики "Северсталь-авто" (Sollers) рассчитали, что один километр пробега Ducato будет обходиться владельцу в $0,13, в то время как стоимость одного километра у "среднего российского аналога" - $0,17. Следовательно, общая стоимость владения Fiat Ducato за 120 тыс. км окажется на 35% ниже стоимости владения "российскими аналогами" (что за автомобили имеются в виду, наверное, понятно).
Конечно, можно возразить, что расчеты делали заинтересованные специалисты, которые в своих выкладках сравнивали Ducato с бензиновой ГАЗелью, хотя ГАЗ выпускает и дизельную версию. С другой стороны, дизельные ГАЗели - капля в огромном море обычных малотоннажников, сходящих с конвейера в Нижнем (в 2007 году здесь было выпущено 210.419 легких коммерческих автомобилей). Массовая же дизелизация в очередной раз откладывается: называется 2009 год, но своего дизеля у ГАЗа пока нет.
А вот Maxus, выпускаемый британской фирмой LDV (с 2006 года принадлежит "Группе ГАЗ"), и в самом деле мог бы составить конкуренцию российскому Ducato: он также имеет передний привод и дизель и в базовой комплектации стоит сегодня всего 504 тыс. российских рублей. Однако эта цена, судя по всему, заявлена в расчете на перспективную (с середины 2009 года) сборку Maxus в Нижнем Новгороде - автомобили, изготовленные в Бирмингеме и импортированные в Россию, вряд ли уложатся в полмиллиона рублей просто потому, что на "родине" стоят от 17 тыс. фунтов (более $33 тыс.).
Что касается других импортируемых в Россию малотоннажников, то Ducato из Елабуги и дешевле, и имеет более низкую стоимость владения - примерно на 20% меньше по сравнению с ближайшим иностранным аналогом (опять же если верить расчетам специалистов Sollers).

Продажи
Продавать Fiat Ducato на российском рынке "Северсталь-авто" (Sollers) собирается через 51 авторизованный дилерский центр в 29 городах. До конца года автомобиль будет представлен в 42 городах России, число автоцентров возрастет до 110. Планируется, что более 10% продаж будет осуществляться через собственную лизинговую компанию Sollers Finance, которая сможет предложить клиентам гибкий график платежей и конкурентные тарифы.
Сергей БОНДАРЕВ.

***
Крестный отец Путин.
"Крестным отцом" российского Fiat Ducato стал премьер-министр РФ Владимир Путин, который принял участие в официальной церемонии открытия серийного производства автомобилей в Особой экономической зоне "Алабуга" вместе с президентом Татарстана Минтимером Шаймиевым, генеральным директором "Северсталь-авто" Вадимом Швецовым и вице-президентом компании Fiat Эцио Барра.

***
Новое название - официально
С 22 мая ООО "Северстальавто-Елабуга", производящее коммерческие автомобили Fiat Ducato, официально получило новое юридическое название ООО "Соллерс-Елабуга" ("Sollers-Елабуга").
Переименовано и ОАО "ЗМА", выпускающее корейские внедорожники SsangYong и легковые автомобили Fiat: его новое название - ОАО "Coллерс-Набережные Челны" ("Sollers-Набережные Челны").
Напомним, что новый бренд Sollers был разработан компанией "Северсталь-авто" для переименования головной компании холдинга, ее автосборочных предприятий, а также для продвижения проекта по созданию собственной дилерской сети и развития новых видов сервиса и услуг для клиентов. Официальное переименование ОАО "Северсталь-авто" в ОАО "Соллерс" (Sollers) ожидается в июне.

***
Инженерная академия
В Елабуге будет создан образовательный центр "Инженерная академия Sollers", который займется подготовкой квалифицированных инженерных и технических специалистов для автомобильной промышленности. Протокол о намерениях по организации данного учебного заведения подписали генеральный директор Sollers ("Северсталь-авто") Вадим Швецов и вице-президент Fiat Эцио Барра. Академия будет создаваться при содействии Туринского политехнического института (Италия).

Читайте также: