Фиат дукато не глохнет

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Фиат дукато ошибка p0016

Доброго времени суток.
Расскажу о редком случае в плане возникновения неисправности в результате ремонта.
Пациент: Fiat Ducato европеец со слов владельца 2006 год, мотор 2.2 турбо-дизель с EGR.
После кап ремонта заводится с пол.тычка, ровный и стабильный холостой ход, но при наборе оборотов дёргается и уходит в аварийный режим.
Сканер показал две ошибки P0016 P0340, без моей помощи уже попробовали подкинуть новый датчик угла коленвала (ДПКВ) и датчик распредвала, ничего не помогло )).
Поискали на просторах "Смещение ремня/цепи всего на 1 зуб, при замене, часто может стать причиной появления ошибки P0016." перепроверили все метки и ещё раз всё перевыставили, лучше не стало.

День первый.
Раздобыл сервисное руководство на итальянском, так сказать из первых рук.
Нашёл "наш" мотор с описанием датчиков и сигналов.

Далее вопрос, как бы снять сигнал с датчика на работающем двигателе? На разъёме около самого датчика не вариант, решил снимать на входе в ЭБУ.

Про подключение и настройку осциллографа не рассказываю, предполагаю что вы им умеете пользоваться ))
Смотрим картинки:


Электронный блок управления автомобиля, чтобы определить готовность цилиндров к впрыску топлива, принимает во внимание показатели с разных датчиков. Он базирует свои расчеты момента подачи топлива на информации, получаемой от датчиков распределительного и коленчатого валов. Когда информация от них не совпадает, то есть угловое соотношение между ними изменилось и отступило от нормы, электронный блок управления фиксирует наличие ошибки и переходит в режим подачи топлива способом переменно-синхронного двойного зажигания. Поскольку данная ситуация считается аварийной, водитель о ней оповещается загоранием лампочки Check Engine, а также ошибкой P0016 при проверке автомобиля диагностическим сканером.

Условия возникновения ошибки P0016


Чтобы электронный блок управления известил водителя о наличии проблемы загоранием лампочки Check Engine, регулирующий импульс датчика положения распределительного вала не должен быть определен в заранее заданные электронному блоку управления интервалы на всех четырех цилиндрах. Лампочка «Проверьте двигатель» загорится после того как пройдет 3 цикла зажигания с отказами, а в память ЭБУ будет записана ошибка P0016.

Однако если проблема временная, например, вызванная частичным обрывом проводов или плохим контактом, то со временем лампочка Check Engine может погаснуть. Условие, при котором пропадает ошибка P0016, банально – отсутствие неисправности в течение 4 циклов подряд.

Почему возникает ошибка P0016

Несоответствие сигналов датчиков коленчатого вала и распределительного вала может возникать из-за неисправности различных систем. Наиболее часто проблема связана с системой сдвига фаз газораспределения ДВС. Возможны следующие проблемы:


Засорение фильтра клапана;

Также ошибка P0016 может возникать из-за выхода из строя датчиков положения коленчатого вала или распределительного вала, по причине проблем с управляющим масляным клапаном, обрывом или плохим контактом различных элементов задействованных систем.

Что делать, если диагностирована ошибка P0016

Выше были приведены основные причины, из-за которых возникает ошибка P0016, но перед тем как приступать к поиску неисправности, нужно определиться с алгоритмом действий. Приведем проблемы в порядке частоты возникновения, что позволит, в большинстве случаев, быстрее обнаружить источник неисправности:

  1. Выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала;
  2. Проблемы с датчиком фаз. Первым делом нужно убедиться, что не произошел обрыв в цепи датчика фаз, а также определить его исправность. Лучше всего для диагностики воспользоваться исправным датчиком. Если его нет, можно проверить датчик фаз мультиметром или осмотреть его на наличие физических повреждений и дефектов, например, закоксовывание и коррозия. Важно отметить: чаще всего при выходе из строя датчика фаз вместе с ошибкой P0016 будут диагностироваться ошибки P0343 и P0346;
  3. Далее нужно проверить датчик холостого хода;


Стоит отметить, что если ошибка P0016 возникла после посещения сервисного центра, вероятнее всего мастер неправильно установил валы, цепь или забыл подключить датчики, в зависимости от проводимых работ. Необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность, чтобы она не привела к более серьезным проблемам.

Не завелся автомобиль Fiat Ducato, 2012 г, 2,3 d. Предыдущие дни все работало хорошо, только после запуска двигателя, в течении 30-60 секунд, моргала на панели спираль, потом гасла, но никаких видимых проблем не было. Днем температура воздуха +2-+3, но сыро, автомобиль не завелся.

Замена топливного фильтра, который после 15 000 начал сопливить через крышку корпуса, заменили и прочитали ошибки. Ошибки были стерты, которые указали на переподключение датчика подогрева фильтра, а ошибка P0016 осталась. Двигатель, достали воздушный фильтр, запустили, добавив эфира. Двигатель подтраивает одним цилиндром. Запускается и также подтраивает, не набирая оборотов. Замена ремня была на 150 000 км, на сегодня 199000. Что смотреть кроме правильной установки ремня и проводки датчика коленвала?

Ошибка указывает на рассинхронизацию коленвала и распредвала. Если грм проверили и ничего не обнаружили, обратите свое внимание на датчик изменения фаз, он что-то на головке. Как правило его достаточно промыть от масла и отложений, реже выходит из строя муфта vvti, она закоксовывается от масла. Проверить сложно, нужно снимать и промывать, для чего её нужно полностью разобрать. Если не имеете опыта сборки данной муфты самостоятельно, лучше не делать

Доброго времени суток. Чисткой клапана не обошлось, муфта vvti оказалась тоже не закоксованой. Проблема была в следующем — было сломано 3 рокера, как следствие того что вышел или вышли из строя гидрокомпенсаторы этих рокеров. Была замена 8 рокеров впускных клапанов. Рокера выпускных клапанов были в рабочем состоянии. Двигатель сейчас заработал — зашептал, попутно была замена ремня ГРМ, комплект с помпой водяной и приводных ремней.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена саленблоков передних рычагов на Fiat Ducato

Пропала тяга в Фиат Дукато 2.3

Где находится датчик скорости в Фиат Дукато?

Какое масло заливать в двигатель Фиат Дукато?

Где находится аккумулятор в Фиат Дукато?

Не включается реле топливного насоса, почему?

Глохнет Фиат Дукато

Какие признаки неисправности дифференциала КПП 6ст., двигатель Ивеко 120 л.с.?

Не заводится Fiat Ducato

Если двигатель автомобиля не запускается в холодное время года, у водителей может не возникать вопросов, в чем причина проблемы.

Но что если двигатель отказывается стабильно работать даже в плюсовую температуру и не заводится?

Fiat Ducato

Никому не будет приятно заглохнуть посреди дороги из-за очередной поломки, поэтому при появлении проблем с двигателем необходимо как можно скорее выявить причину сбоев в его работе и найти соответствующее решение.

Основные причины, по которым не заводится автомобиль

Прежде чем приступать к глубокой диагностике автомобиля Фиат Дукато, нужно проверить несколько основных параметров:

  • степень заряда электрического аккумулятора;

степень заряда

  • состояние зажимов для крепления привода на аккумуляторе;
  • стартер и его втягивающее реле;
  • наличие сбоев в системе безопасности автомобиля;
  • работоспособность замка зажигания, отвечающего за включение и отключения двигателя и всей электрической системы в автомобиле.

Решение проблем с запуском двигателя

Проблему со стартером очень легко выявить: если он не крутит, а при запуске двигателя слышны характерные щелчки, это указывает на его неисправность. В таком случае его достаточно отремонтировать (если это возможно) или заменить. При отсутствии характерного звука стоит проверить уровень заряда аккумулятора.

  • в автомобиле попросту отсутствует топливо;
  • неисправный стартер и износ его комплектующих элементов;
  • проблемы в работе топливного насоса и его реле;
  • система подачи топлива засорена или неисправна;
  • при зажигании отсутствует искра.

Проблемы с топливом

Свечи

При использовании некачественного топлива продукты сгорания и примеси продукта оседают на деталях двигателя, в особенности свечах зажигания и цилиндре. В таком случае отсутствует искра при зажигании и засоряется топливная система. Топливный насос высокого давления может неправильно подавать топливо, из-за чего и возникают вышеперечисленные проблемы. Все это, так или иначе, связано с невнимательностью водителя к собственному автомобилю.

Если же аккумулятор и стартер работают стабильно, но двигатель по-прежнему отказывается работать, возникают новые причины:

  • неправильная подача топлива;
  • некорректная работа распылителя жидкости или газа;
  • проблемы в работе или ослабление прерывателя-распределителя зажигания;
  • утечка масла или других жидкостей;
  • поломка в работе катушки зажигания, отвечающей за преобразование низковольтного напряжения.

В мороз нестабильная работа двигателя оправдана, но бывает и так, что уже запустившийся «на горячую» двигатель может заглохнуть. Прогревать авто далее не следует, ведь мотор еще не успел остыть. Вероятнее всего, проблема заключается в следующих деталях:

  • окисление клемм на аккумуляторе;
  • неправильное и неравномерное поступление топлива;
  • возникновение загрязнений в воздушном фильтре.

Проблемы с иммобилайзером

Сложная ситуация складывается в том случае, если все детали автомобиля исправны, но двигатель заблокирован системой безопасности и не может быть запущен.

К сбоям в системе безопасности относят не только блокировку двигателя, но и внезапное включение сигнализации. Данная проблема устраняется опытными механиками в автосервисах.

Водитель может самостоятельно обойти систему блокировки, но в таком случае придется углубиться в настройки системы безопасности – достаточно поработать с кнопками на брелоке от сигнализации и совершить некоторые манипуляции с противоугонным механизмом.

  1. Включить зажигание.
  2. Удерживать на брелоке кнопку режима сервиса ровно 15 секунд.
  3. Если операция прошла успешно, загорится кнопка СИД – это значит, что блокировка с мотора полностью снята.

Блокировка педали газа

Другая проблема связана с блокировкой педали газа автомобиля. В данном случае водителю рекомендуется обратить внимание на работу масляного фильтра и состояние дренажного шланга. Также возможные сбои в работе модуля управления авто.

Самой просто процедурой является проверка искры зажигания. Достаточно выкрутить одну из свечей зажигания, подключить ее к проводу и положить на двигатель. Другой человек в это время должен повернуть ключ зажигания. Наблюдатель должен заметить, что между двигателем и свечкой возникла искра, а значит, система зажигания работает стабильно, как и свеча. При данной проверке необходимо соблюдать основные правила безопасности и не пытаться придерживать руками провода и проявить искру рядом с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями. В случае отсутствия искры проблема кроется в самой свече или высоковольтных проводах. Пример хорошей исправной искры можно увидеть на фотографии.

Топливный фильтр

Засорение воздушного фильтра вторая по счету из самых популярных причин нестабильной работы двигателя. В данном случае из-за образовавшихся загрязнений и мусора извне перестает поступать кислород, необходимый для нормальной работы мотора. Без чистого воздуха двигатель просто отказывается работать.

Вместе с фильтром стоит проверить щетки и воздуховоды, которые могут некорректно выполнять свою работу и быть засорены. В данном случае поможет либо очищение фильтра, либо его замена и установка нового в случае сильной изношенности детали. Если же с фильтрами все в порядке, проблемы может быть вызвана утечкой во впускной системе двигателя автомобиля. Данную проблему нельзя выявить визуально, придется задействовать слух, чтобы проверить герметичность патрубков внутри системы.

Самостоятельно проверять исправность топливной системы рекомендуется только тем, кто разбирается в ремонте автомобилей. Для диагностики неисправности берется небольшой шприц с топливом внутри. Жидкость впрыскивается на заслонку регулятора жидкости и газа, после чего осуществляется запуск двигателя и стартера. Если после данной процедуры машина завелась, это подтверждает наличие проблемы в работе топливной системы.

Топливный насос

Топливный насос

Другой момент – неправильная работа топливного насоса, который отвечает за стабильную подачу топлива в двигатель. Если возникают проблемы в подаче топлива, засоряются детали авто и возникают сбои в работе двигателя.

В результате следует отметить, что выделяется несколько основных проблем, с которыми автовладелец Fiat Ducato может разобраться либо самостоятельно путем глубокой диагностики, либо обратиться в сервис, где проблему могут решить быстрее, но за большие деньги. В любое случае, рекомендуется ухаживать за своим автомобилем и своевременно его обслуживать на профессиональных СТО.

Фиат дукато загорается чек и глохнет

Заводишь авто, работает короткое время, отсекается насос и авто глохнет… Что может быть?


  • Не включается реле бензонасоса в Фиат Дукато – 3 ответа
  • Фиат глохнет. – 2 ответа

Перебрали всю проводку, все предохранители, заменили все фильтра. В итоге оказалась забита шлаком сеточка на датчике высокого давления, которую можно увидеть только под микроскоп или на стенде. Точно не скажу, сама её не снимала, но находится где-то чуть выше стартера.

Если после продувки или замены на новый датчик всё повторяется, необходимо снова продуть( если датчик накрылся, то по цене обойдётся примерно 80$). Когда собирается много шлака в системе — эта сеточка забивается и пока весь шлак не выйдет она будет глохнуть. У нас пришлось продувать раз 5, пока всё прочмыхало. Возможно кому-то поможет. ;)) ..


Что значит — отсекается насос, в вашем понимании?

Потому как может быть много разных причин остановки двигателя. Например, иммобилайзер заглушит мотор не признав вашего ключа. Например неисправен бензонасос, потому и отключается. Например, забит топливный фильтр и потому перебои в поступлении топлива. Может просто мало топлива в баке (а датчик на панели приборов может и привирать).


Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена саленблоков передних рычагов на Fiat Ducato

Пропала тяга в Фиат Дукато 2.3

Где находится датчик скорости в Фиат Дукато?

Какое масло заливать в двигатель Фиат Дукато?

Не включается реле топливного насоса, почему?

Где находится аккумулятор в Фиат Дукато?

Какие признаки неисправности дифференциала КПП 6ст., двигатель Ивеко 120 л.с.?

Не включается реле бензонасоса в Фиат Дукато

Вибрация двигателя на холостых оборотах Фиат Дукато

Пропало сцепление на Фиат Дукато 120, мультиджет

В этом руководстве вы найдете инструкции о том, как самостоятельно выполнить диагностику двигателя Fiat.

Индикатор двигателя Fiat Check Engine (CEL) может загореться и остаться включенным по нескольким причинам.

Проблемой может быть что-то простое, например, колпачок свободного газа (код ошибки P0456) или указание на другую проблему, начиная от проблемы с турбонаддувом, неисправности двигателя или пропуска зажигания и даже проблемы с коробкой передач.

Сам свет не дает много информации, кроме как предупреждает вас, чтобы диагностировать автомобиль как можно скорее.

Не читая коды, невозможно понять, почему горит индикатор двигателя проверки Fiat.

симптомы

Симптомы проверки двигателя Fiat меняются.

Вот список симптомов, которые вы можете заметить, когда загорится индикатор двигателя Fiat.

  • плохая реакция на газ,
  • дергание двигателя при переключении передач,
  • перегрев двигателя
  • предупреждение «высокая температура охлаждающей жидкости, выключите двигатель»,
  • двигатель глохнет на холостом ходу или автомобиль трудно запустить.

Иногда вы можете вообще не заметить проблем с производительностью.

Если вы не заметите каких-либо проблем с производительностью, вы можете продолжить ездить на своем Fiat, но диагностировать его как можно скорее.

Общие проблемы

Некоторые из наиболее распространенных проблем с Fiat, таких как 500, перечислены ниже.

  • Плохое топливо: некачественный бензин может вызвать CEL на автомобилях Fiat
  • Проблема с турбонаддувом: под давлением наддува
  • Термостат : двигатель перегревается или слишком долго нагревается до рабочей температуры
  • Датчик кислорода: увеличивает выбросы, снижает расход топлива.
  • Датчик массового расхода воздуха: часто приводит к множественным кодам и плохому отклику газа
  • Свечи зажигания . Если один из них выйдет из строя, это вызовет пропуски зажигания и тряску двигателя
  • EVAP:EVAP эмиссионный накопитель может не запускать CEL и коды, такие как P0499.
  • PCM . Сбой при замене свечей зажигания и жгута проводов не приводит к исправлению CEL. PCM замена может потребоваться.

Обратите внимание, что существует множество возможных проблем и сотни диагностических кодов неисправностей (DTC), которые могут вызвать CEL на вашем Fiat.

Без диагностики автомобиля трудно понять, в чем проблема в вашем конкретном случае.

Как диагностировать Fiat Check Engine Light

Инструкции о том, как прочитать Fiat, проверьте коды двигателя самостоятельно.

Что тебе понадобится

  • OBD-II Сканер

инструкции

Следующие инструкции относятся к автомобилям Fiat, выпущенным с 1996 года по настоящее время.

  1. Включить зажигание. Все ваши огни приборной панели должны быть включены. Нет необходимости запускать двигатель.
  2. Подключите сканер к порту OBD II под приборной панелью.

Вот как выглядит ваш порт Fiat OBD II.

Эти инструкции позволят вам прочитать коды проверки двигателя на моделях Fiat, таких как Fiat 500, 500x, Abarth, Panda, Fremont, Viaggio, Ottimo, Ducato, Dublo, Tipo, Toro, Mobi, Argo, Punto, Panda, Croma, Seidici, Браво и т. Д.

Читайте коды, что дальше?

Настоятельно рекомендуется записать код и исследовать проблему.

Многие владельцы получают код и начинают заменять детали на основе одного кода.

Позже они узнают, что замененная деталь не устранила проблему.

Не начинайте замену частей, не изучив сначала код. Существует более одной проблемы, которая может вызвать один код.

Слабый газовый колпачок

Если вы сканируете свой Fiat, и код, который вы получаете, предназначен для свободной газовой крышки, убедитесь, что вы затягиваете газовую крышку, пока не услышите два щелчка.

Вы также можете использовать сканер OBD-II и очистить код после того, как закрутите газовую крышку. Если CEL возвращается, чтобы заменить газовую крышку.

Если CEL снова включается с кодом для небольшой утечки системы EVAP, обратитесь к механику или вашему дилеру Fiat придется провести тест на дым, чтобы найти утечку.

У вас может быть течь в модуле целостности испарительной системы детектора.

Возможно также возникновение утечки на заливной горловине. Без проведения теста на утечку невозможно определить, где произошла утечка.

Проверьте лампочку двигателя

Если индикатор проверки двигателя Fiat мигает, это означает, что бортовая диагностическая система (OBD) обнаружила пропуски зажигания в двигателе. Другими словами, один или несколько цилиндров не работают должным образом.

Не рекомендуется ездить на Fiat, если мигает индикатор проверки двигателя. Вождение Fiat с мигающим CEL может привести к еще большему повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.

Пока индикатор двигателя проверки Fiat НЕ мигает, он обычно безопасен для вождения.

Если вы решите управлять своим Fiat, когда CEL остается включенным, вам следует внимательно следить за сигнальными лампами на приборной панели и температурой двигателя.

Не двигайтесь, если двигатель трясется или колеблется при нажатии на газ.

Часто задаваемые вопросы

Можно ли сбросить индикатор проверки двигателя, отсоединив автомобильный аккумулятор?

Да, при отключении аккумулятора обычно очищают коды ЭБУ. Выключив таким образом лампу проверки двигателя, вы не решите проблему. Если вы считаете, что лампочка проверки двигателя должна быть выключена, проедьте на машине несколько дней, и CEL перезагрузится. Бортовая диагностическая система в вашем автомобиле постоянно контролирует ваш автомобиль и выключит CEL, если проблема будет решена. Если проблема не была решена, даже если вы отсоедините аккумулятор, CEL вернется снова, что может произойти, как только вы перезапустите автомобиль или до нескольких дней.

Пройдет ли мой автомобиль уровень безопасности, если проверьте, горит ли лампа двигателя, или недавно произвели сброс?

Если проверить, горит ли двигатель, он не пройдет проверку на выбросы/смог. Если свет недавно был сброшен с помощью сканера OBD2 или путем отсоединения аккумулятора, вам необходимо несколько дней водить машину, чтобы системы были готовы к тестированию.

Проверьте, горит ли лампа двигателя, но нет кодов?

Это может быть связано с тем, что вы используете сканер OBD2, который не поддерживает протокол, используемый в вашей машине. Попробуйте другой сканер. Кроме того, может возникнуть проблема связи с ЭБУ из-за поврежденного провода или неисправности ЭБУ.

Может ли загореться индикатор двигателя, если автомобиль не заводится?

Нет. Подсветка двигателя не является причиной, по которой автомобиль не заводится. Если автомобиль не заводится, прочитайте коды, и, возможно, CEL даст вам код, который поможет вам диагностировать автомобиль. Очистка кодов не заставит ваш автомобиль заводиться.

Почему мой индикатор двигателя загорается после замены масла?

Это может быть просто плохое время. Замена масла не приведет к срабатыванию CEL. Если возможно, датчик не был случайно отключен, отсоединен или поврежден во время замены масла. Отвезите свой автомобиль в автосервис, который заменил масло, и попросите его диагностировать проблему.

Нормально ли загорается лампа проверки двигателя после ремонта?

Нет, CEL не должен включаться после текущего обслуживания. Если вы модифицировали свой двигатель, трансмиссию, выхлоп, впуск, топливную систему или другие системы, это может повлиять на двигатель и систему контроля за выбросами, в результате чего загорается двигатель проверки или сервисный двигатель. CEL не должен включаться, если вы меняли шины или размер шин.

Почему у меня загорается индикатор проверки двигателя после замены аккумулятора?

Проехать на машине пару дней и дать ЭБУ сброситься. Если CEL остается включенным, прочитайте коды.

Почему контрольная лампа двигателя загорается при перегреве двигателя?

Индикатор проверки двигателя пытается сообщить вам о проблеме с вашим двигателем. Это может быть низкий уровень охлаждающей жидкости, заклинивший термостат, коробка передач не переключается. Выясните, почему ваш автомобиль перегревается первым и решите эту проблему. НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ДРАЙВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ перегревается.

Попробуйте стереть ошибки и проверить их по новой. Основная проблема получается в регуляторе давления топлива. Проверьте его провода и разъем.

Читайте также: