Ремонт ваз 2105 своими руками ремонт

Обновлено: 03.07.2024

Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули

ВАЗ 2105 1980-1992
Модель ВАЗ-2105 Жигули/Lada Nova - заднеприводный четырехдверный пятиместный седан АвтоВАЗа.

В 1980 г. появился первенец "второго поколения" заднеприводных автомобилей - седан ВАЗ 2105. Модель появилась в результате довольно серьезной модернизации ранее выпускаемых автомобилей ВАЗ "классической" компоновки. На базе модели 2105 чуть позже появились: "люксовый" седан ВАЗ 2107 и универсал ВАЗ 2104. Эти модели вместе с 2105, со временем вытеснили модели "первого поколения" (за исключением 2106).

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией. Внешне автомобиль получил спрямленные линии дизайна кузова, большие прямоугольные блок-фары спереди и сзади, алюминиевые бамперы, крылья модных тогда резаных обводов, привод распредвала ремнем, а не привычной цепью. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом - стандартная комплектация! Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек.

Выпускаемый до сих пор модельный ряд ВАЗ-2105 отражает самую суть современного понятия - средство передвижения. Несколько аскетичный салон лишь качеством сборки и уровнем комплектации может испортить первое впечатление, но только не ценой (тем более после девальвации)! Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой - под стать всем "Жигулям", но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника - ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых автомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107. По причине смены и упрощения электрической части, почти ежегодно проводимых заводом-производителем, у таких моделей при покупке с рук необходимо последовательно проверить работу ВСЕХ ЭЛЕКТРОПОТРЕБИТЕЛЕЙ!

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти автомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105. Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на "пятерках" (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже - типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются автомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) - модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено 'зеркальным' механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: "стандарт" и "норма".

В целом, заднеприводные "Жигули" второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость "классики" на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

Ремонт ваз 2105 своими руками ремонт

Самостоятельная диагностика, ремонт и обслуживание автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, особенности эксплуатации автомобиля

Замена сайлентблоков передних рычагов автомобилей ВАЗ

Признаки выхода из строя сайлентблоков, когда требуется замена, где находится сайлентблок передних рычагов на автомобилях ВАЗ, инструкция по замене ВАЗ .

Замена цепи ГРМ ВАЗ 2107

В каких случаях меняется цепь ГРМ ВАЗ 2107, причины выхода ее из строя, замена на карбюраторе и инжекторном автомобиле.

Замена натяжителя цепи ВАЗ 2107

Когда меняется натяжитель цепи на ВАЗ 2107, возможно ли поменять на автоматический, подготавливаем инструмент, ход выполнения работ по замене.

Как правильно заменить шаровые опоры

Конструкция шаровой опоры, признаки неисправности, проверка состояния, замена на всех моделях ВАЗ, если нет съемника, особенности выбора нового элемента.

Прокачка сцепления на автомобилях ВАЗ 2106, 2107

В каких случаях и зачем необходимо делать прокачку сцепления, подготовительные работы, инструмент, порядок работ: на ВАЗ 2106, 2107, проверка работы .

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106

Регулировка клапанов на ВАЗ 2106, специфика проведения работ, отчет цилиндров, как регулировать тепловой зазор.

Как заменить охлаждающую жидкость у ВАЗ 2106

Как заменить охлаждающую жидкость у ВАЗ 2106, порядок работ

Снятие, разборка и ремонт коробки передач ВАЗ-2107

Снятие коробки передач ВАЗ-2107 с автомобиля, разборка, устранение повышенной шумности, самопроизвольного выключения передачи, затрудненного переключения передач.

Ремонтируем переднюю подвеску ВАЗ-2107

Как ремонтировать переднюю подвеску ВАЗ-2107, видео, устройство передней подвески ВАЗ 2107, основные неисправности, проверка амортизатора, шаровые опоры, рычаг передней подвески .

Руководство по ремонту Ваз 2105 Жигули

— полное описание электрооборудования — подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания) — подробная схема электрооборудования ( электро схема )

Руководство по ремонту двигателя ВАЗ 2105

— полные технические характеристики двигателя ВАЗ 2105 — особенности конструкции и ремонта двигателя — устранение неисправностей двигателя своими руками — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями

Руководство по ремонту коробок передач КПП ВАЗ 2105

— полные технические характеристики КПП ВАЗ 2105 — особенности конструкции и ремонта КПП — устранение неисправностей КПП — подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями

Коды ошибок инжектора ВАЗ 2105

— описание и схема инжектора — расшифровка кодов неисправностей двигателя ВАЗ 2105 — устранение неисправностей инжектора — цветные электросхемы

Руководство по тюнингу ВАЗ 2105

— тюнинг своими руками ВАЗ 2105 — тюнинг двигателя — тюнинг кузова — тюнинг подвески

ВАЗ 2105

ВАЗ 2105


Для семейства 2105 были разработаны моторы с ременным приводом ГРМ, позднее их вытеснили старые двигатели с цепью в механизме газораспределения
Для семейства 2105 были разработаны моторы с ременным приводом ГРМ, позднее их вытеснили старые двигатели с цепью в механизме газораспределения

На первых «пятерках» восьмидесятых годов выпуска двигатель объемом 1,3 л пользовался более дурной славой, чем 1,5-литровый, которым комплектовался ВАЗ 21053, и даже чем «копеечный» 1200-кубовый — его ставили на ВАЗ 21051. Оба последних традиционно цепные, и кроме натяжителя и ограничителя, требовавших замены через 100 тыс. км, проблем с ними не было. Сама же цепь подходила к своему финалу вместе с поршневой группой. А это при грамотной эксплуатации и регулярной (не реже чем через 10 тыс. км) смене масла составляет 200–250 тыс. км пробега.

Значительно позже практически базовым двигателем для «пятерки» стал проверенный и в прошлом самый мощный «шестой» 1,6-литровый, хотя еще в начале девяностых автору доводилось встречать варианты с расточенным до 1,7 л блоком в самом что ни на есть заводском исполнении. Можно предположить их кэгэбэшное предназначение (раньше ФСБ называлось КГБ) — чтобы врагам не дать уйти! Теоретически небольшая часть машин могла попасть в открытую продажу, причем во всей своей «антишпионской» красе — с двумя бензобаками в багажнике и запаской на полу, двумя аккумуляторами под капотом и более высокими пружинами в подвеске.

Книга по ремонту автомобиля ваз 21053

На автомобилях ВАЗ-21051 устанавливался двигатель ВАЗ-2101, на автомобилях ВАЗ-21053 устанавливается двигатель ВАЗ-2103.

Двигатели автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 имеют цепной привод распределительного вала (рис.1) и диаметр цилиндра 76 мм. Поэтому имеются особенности в разборке и сборке передней части двигателя, а также в ремонте блока цилиндров, поршней, головки цилиндров и привода распределительного вала.

Кроме того, на автомобиле ВАЗ-21053 устанавливается карбюратор типа 2107-1107010, имеющий несколько иные диаметры жиклеров и регулировочные размеры.

В остальном ремонт автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 ничем не отличается от ремонта автомобилей ВАЗ-2105.

Рис. 1. Продольный разрез двигателя

РАЗБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Переднюю часть двигателя необходимо разбирать в следующем порядке.

Снимите крышку головки цилиндров и крышку цепного привода распределительного вала. Отверните болты крепления звездочек распределительного вала и вала привода масляного насоса.

Ослабьте колпачковую гайку 6 (рис. 2) натяжителя цепи, отверните две гайки 4 крепления его к головке цилиндров, снимите натяжитель и, отвернув болт 2, снимите башмак 3 натяжителя цепи.

Отверните ограничительный палец цепи, снимите звездочки привода масляного насоса и распределительного вала и выньте цепь.

Снимите упорный фланец валика привода масляного насоса и выньте валик из блока цилиндров (рис.3).

Универсальным съемником А. 40005/1/7 из комплекта А.40005 снимите звездочку с коленчатого вала.

СБОРКА ДВИГАТЕЛЯ

Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок А.60604, в который входит одна втулка для поршней нормального размера и две для ремонтного размера (увеличенного на 0,4; 0,6 мм).

Сборку передней части двигателя выполняйте в следующем порядке.

Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите его упорным фланцем.

Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (рис. 4).

Рис. 4. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров

Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка на звездочке находилась против метки на корпусе подшипников (рис. 5). Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в последовательности, указанной на рис.

Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.

Установите цепь привода распределительного вала:

— наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. 5). Болт звездочки не затягивайте до упора;

— установите звездочку на валик привода масляного насоса, так же не затягивая окончательно болт крепления;

— установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла придать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;

Из истории

Модель разрабатывалась как замена «копейке» — ВАЗ 2101, начала выпускаться в 1980 году, относится к «второму поколению» заднеприводных автомобилей ВАЗа. ВАЗ—2105 появился в результате серьезной модернизации ранее выпускаемых моделей. На базе модели 2105 позже были разработаны седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104.

ВАЗ-2105 — это базовая модель глубоко модернизированного семейства, в которую входят универсал 2104 и «люксовый» седан 2107.

Модель ВАЗ-2105 по своему дизайну почти соответствовала европейской моде начала 1980-х. Это позволило продавать модель в ряде европейских стран еще многие годы. Хотя в Европе такие заднеприводные четырехдверные пятиместные седаны уже в 70-х годах стали сдавать позиции переднеприводным моделям. С момента своего появления (а сейчас тем более) этот классический седан для многих автовладельцев так и не стал престижным и соответственно не стал самой массовой продукцией АвтоВАЗа. Это не помешало ему до появления переднеприводных ВАЗов считаться самой прогрессивной конструкцией.

Автомобили семейства отличаются угловатыми очертаниями крыльев, прямоугольными фарами, более функциональными бамперами. В салоне модернизированная панель приборов, в которой появился вольтметр. Система вентиляции отличается от предшествующих наличием прямоугольных дефлекторов. Заднее стекло с электрообогревом — стандартная комплектация. Блок предохранителей и реле вынесен в моторный отсек. Комплектуется 4-х и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Кроме того, водительское сиденье машин этого семейства сдвинуто назад на 20 мм, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям.

Базовая машина оснащена двигателем 1300 кубических сантиметров с ременным приводом газораспределительного механизма. Модификация 21051 оснащена двигателем 1,2 литра, а 21053 — двигателем 1,5 литра.

Салон претерпел значительные изменения: новая панель приборов, новые сиденья и обшивка дверей. Салон не очень большой — под стать всем «Жигулям», но новые материалы, подголовники передних кресел и приемлемое рабочее место водителя (водительское сиденье сдвинуто назад, что позволяет более удобно размещаться за рулем рослым водителям) производят лучшее впечатление, чем у предшественника — ВАЗ-2101. Однако, как и прежде, втроем на заднем сиденье все же тесновато. В некоторых втомобилях последних выпусков изменена электропроводка в связи с комплектацией панелью приборов от модели ВАЗ-2107.

С начала производства ВАЗ 2105 оснащали карбюраторными двигателями рабочим объемом 1,3-литра мощностью 64 л.с. (с ременным приводом распредвала), эти втомобили также комплектовали и 69-сильными (по старому ГОСТу) двигателями ВАЗ-21011, которые до 1986 года снабжали масляными фильтрами типа 2101. Впоследствии их заменили компактными типа 2105 Двигатели постоянно модернизировали. Позже была освоена модификация ВАЗ-21053 с двигателем ВАЗ-2103 мощностью 72 л.с. (по новому ГОСТу). Долгое время производили модификацию ВАЗ-21051 с 1,2-литровым двигателем ВАЗ-2101 мощностью 64 л.с. (по старому ГОСТу).

С 1982 по 1984 год вместе с коромыслами клапанов из стали 40Х распределительные валы для повышения износостойкости азотировали вместо закалки ТВЧ, что обеспечивало повышенную коррозионную стойкость, износостойкость и высокое сопротивление знакопеременным нагрузкам. С 1985 года устанавливали распределительные валы с отбеливанием кулачков. У этих валов есть шестигранный поясок между третьим и четвертым кулачками. С того же года на моделях монтировали 45-литровые топливные баки под бензин АИ-93 без сливных пробок вместо 39-литровых бензобаков со сливными пробками.

Карбюраторы типа 2105 с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ), который позволяет при торможении двигателем снижать уровень выбросов окиси углерода (пресловутый СО) и снижает расход топлива, монтировали на двигатели до 1985 года. Затем начали установку более простых по конструкции карбюраторов типа 21051, которые до 1987 года оснащали эконостатом. С 1986 года взамен стартера СТ-221 устанавливают стартер типа 35.3708 и дополнительное реле зажигания. Менялась и система охлаждения. Так, с 1988 года на «пятерках» (неформальное имя ВАЗ-2105 и модификаций в шоферской среде) устанавливали радиаторы с алюминиевыми сердцевинами, изготовленными из двух рядов горизонтальных алюминиевых трубок круглого сечения и охлаждающих пластин. На седанах, помимо четырехступенчатых коробок передач, с 1985 года монтировали спроектированные на их основе унифицированные пятиступенчатые типа ВАЗ-2112, а позже — типа ВАЗ-21074. Со свертыванием на АвтоВАЗе производства маломощных 1,2-и 1,3-литровых моделей двигателей в производстве осталась только самая мощная 1,5 л модификация ВАЗ-21053, комплектации которой могут значительно отличаться отделкой салона (от кожзаменителя до велюра) и др. Кроме этого следует заметить, что мелкими сериями по специальным заказам ГИБДД, МВД, ФСБ и других спецслужб выпускаются втомобили ВАЗ 21054, которые дополнительно комплектуются вторым бензобаком и вторым аккумулятором.

ВАЗ-21057(Lada Riva) — модель аналогичная ВАЗ 21053, но с правосторонним расположением рулевой колонки. Соответственно изменено расположение педалей управления и вакуумного усилителя тормозов. Изменен алгоритм движения дворников ветрового стекла. Они двигаются слева направо, что обусловлено ‘зеркальным’ механизмом привода дворников. Эта экспортная модификация с правым рулем и 1,5 л. двигателем выпускалась в 1992-1997 для Великобритании

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ 2105 появились два вида исполнения: «стандарт» и «норма».

В целом, заднеприводные «Жигули» второго поколения все еще пользуются устойчивым спросом среди неизбалованной отечественной публики, которая за дешевизну и доступность запчастей готова простить многие огрехи сборки и некачественные комплектующие. Управляемость «классики» на скользких зимних дорогах также давно ниже мировых требований.

Устройство, обслуживание, диагностика и ремонт Нива 21213, 21214

Мультимедийное руководство по устройству, обслуживанию, диагностике и ремонту НИВА 21213 21214 с двигателями 1,7 и 1,7i.

Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процесс разборки и ремонта проиллюстрирован и снабжен подробными комментариями.

В приложении приведены инструменты, смазочные материалы и эксплуатационные жидкости, лампы, манжетные уплотнения, подшипники, а так же схемы электрооборудования и моменты затяжки резьбовых соединений.

ВАЗ 2105

ВАЗ 2105

После многих лет карбюраторной жизни «пятерка» в конце концов обзавелась вначале центральным, а затем и распределенным впрыском, что пошло ей только на пользу. От детских хворей отечественные системы управления уже избавились, и в целом современные модификации вазовских моторов показали себя надежнее карбюраторных «ретроградов». Да и в эксплуатации они приятнее — лучше подхватывают с низов, не дергаются сразу после запуска. Навесное оборудование на движке может потребовать неожиданно раннего и внезапного вмешательства. То, что на иномарках ходит сотни тысяч километров, на вазовской «классике» сгорает за десятки. Водяной насос, генератор, стартер (как, впрочем, практически все электрооборудование) и т.д. потребуют «вагон внимания» через год-другой эксплуатации. Причем в самый неожиданный момент.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Lada Kalina (ВАЗ-11183)


2 книги по Lada Kalina

Общие сведения Двигатель Трансмиссия Ходовая часть Рулевое управление Тормозная система Электрооборудование Кузов Покупка запасных частей Поездка на СТО Зимняя эксплуатация автомобиля Подготовка к техосмотру Рекомендации по эксплуатации Неисправности в пути Приложения Схемы электрооборудования

Указываются моменты затяжки и прочие специфические требования.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ 2106, Ваз 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

В каждой из 4-х книг Вас ждут разделы: 1) Описание автомобиля; 2) Эксплуатация; 3) Тех.обслуживание; 4) Уход за автомобилем; 5) Неисправности в пути; 6 )Ходовая часть; 7) Рулевое управление: Тормозная система: 9) Электрооборудование: 10) Кузов; 11) Двигатель: 12) Трансмиссия: 13) Приложения (включая цветную электросхему, с которой очень удобно работать).

Общие сведения Техника безопасности при ремонте Диагностика неисправностей Двигатель Системы охлаждения и зажигания Система питания карбюраторного двигателя Системы питания и управления впрыского двигателя Система выпуска отработавших газов Трансмиссия Сцепление Коробка передач Промежуточный вал Раздаточная коробка Карданная передача Передний мост Приводы передних колёс Задний мост Передняя подвеска Задняя подвеска Рулевое управление Тормозная система Электрооборудование Кузов и оснащение салона Уход за кузовом автомобиля Система отопления и вентиляции Приложения

Что делает помпа на автомобиле

Насос охлаждения монтируется ближе к фронтальной части блока цилиндров, а крутящий момент передаётся ремнём генератора. Элемент решает функцию постоянной подачи охлаждающей жидкости (ОЖ), что значительно повышает эффект отвода тепла от мотора.

Состоит деталь из корпуса, вала с крыльчаткой, герметичного сальника и подшипников. Как правило, корпус и крыльчатка бывают изготовлены из алюминиевого либо магниевого сплава. Что касается крыльчатки, то она изготавливается из пластмассы.

Если иметь в виду конструктивную схему, то помпа ВАЗ классика состоит из двух половинок: одна не содержит никаких подвижных элементов и бывает постоянно закреплена на блоке цилиндров, другая — включает подвижные части, такие как крыльчатка, подшипники.

Подшипники обеспечивают вращение вала. В корпусе имеются специальные каналы для подвода и отвода жидкости. Крыльчатка вращается, возникает центробежная сила, которая отбрасывает ОЖ к наружным стенкам корпуса. Таким образом, создаётся давление, нагнетающее жидкость в специально предусмотренную трубку, расположенную в БЦ (блок цилиндров). Делая большой круг (циркуляцию), жидкость вновь попадает в насос уже через нижний патрубок.


Конструкция помпы в системе охлаждения двигателя

Из-за такой чёткой последовательности и эффекту циркуляции жидкости, обеспечивается охлаждение самых горячих элементов двигателя.

Как и говорилось выше, деталь на классике имеет некоторые особенности. Из-за того что конструктивно насос состоит из двух частей, многие при замене путают переднюю крышку с полноценным насосом. На самом деле, под названием водяной насос подразумевается весь узел в сборе, включающий также патрубки.

Между крышкой и корпусом помпы установлена бывает герметичная прокладка, защищающая от утечек. В процессе замены её тоже следует обновить.

Книга по ремонту автомобиля ваз 21053

Всем привет! может ли кто-нибудь дать ссылку на руководство по ремонту ваз 21053-07 в интернете, я как то раз нашёл, клёвое такое, вобщем вся книжка выложена в инете. потом пришлось форматнуть комп и ссылка не сохранилась

теперь никак не найду.

Да кто хочет полное руководство в цвете на 07 модель могу закинуть на мыло. Правда весом все руководство 7,5М, разобью на 6 писем и все. И еще есть фак по класикам и нивам тоже могу по почте намылить.

Да кто хочет полное руководство в цвете на 07 модель могу закинуть на мыло. Правда весом все руководство 7,5М, разобью на 6 писем и все. И еще есть фак по класикам и нивам тоже могу по почте намылить.

Да кто хочет полное руководство в цвете на 07 модель могу закинуть на мыло. Правда весом все руководство 7,5М, разобью на 6 писем и все. И еще есть фак по класикам и нивам тоже могу по почте намылить.

И если не сложно, то мне тоже.

И еще есть фак по класикам и нивам тоже могу по почте намылить.

А может выложить это дело в общедоступное место? А то и мне бы не помешало

Да кто хочет полное руководство в цвете на 07 модель могу закинуть на мыло. Правда весом все руководство 7,5М, разобью на 6 писем и все. И еще есть фак по класикам и нивам тоже могу по почте намылить.

А может выложить это дело в общедоступное место? А то и мне бы не помешало

У меня такие же файлы по описанию брал их как раз у avb2107

так что выкачивайте пока есть возможность как он прикроет доступ маякуйте что то придумаем.

Да кто хочет полное руководство в цвете на 07 модель могу закинуть на мыло. Правда весом все руководство 7,5М, разобью на 6 писем и все. И еще есть фак по класикам и нивам тоже могу по почте намылить.

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете

Устройство, регулировка и ремонт карбюратора ДААЗ ВАЗ 2105 своими руками, инструкции по настройке с фото и видео

На интересующих нас «Жигулях» пятой модели главным силовым агрегатом является четырехтактный четырехцилиндровый ДВС с объемом 1,45, 1,29 и 1,57 л.

За формирование горючего состава для мотора «пятерки» используются российские «Озоны» (ДААЗ 2105) нескольких модификаций.

Чаще всего устанавливались модели 2105-1107010-20 и 2105-1107010-10. Их различие между собой состоит в величине сечения двух элементов:

  • добавочного патрубка;
  • топливного главного жиклера, расположенного в первичной камере.

Карбюраторы указанных модификаций располагают пятью основными механизмами:

  • системой эконостата;
  • дозирующей основной камерой;
  • системой запуска холодного мотора и его прогрева;
  • ускорительным насосом;
  • системой ;
  • системой, отвечающей за поддержание требуемого уровня бензина.

ВАЗ 2105 имеют следующую маркировку:

  • 2105-1107010-10. Воздушный жиклер: основная система – 170 для первой и второй камеры, холостой ход – 170 и 70 соответственно. Топливный: основной системы – 109 и 162, холостого хода – 50 и 60. Насоса ускорительного: 40 (перепускной и топливный).
  • 2105-1107010-20. Все маркировки аналогичные предыдущей модели за исключением топливного элемента основной системы – 107 (в 2105-1107010-10 маркировка 109).

В целом карбюратор «пятерки» представляет собой достаточно сложный прибор, который обеспечивает стабильное функционирование на разных режимах, смешивает в заданной пропорции горючее для транспортного средства и воздух, а затем и подает полученную комбинацию в цилиндры силовой установки. Правильная же его настройка гарантирует экономный расход топлива и устойчивость работы «сердца» авто.

Конструкция карбюратора


1. Блок подогрева карбюратора ваз 2105; 2. Дроссельная заслонка первой камеры; 3. Патрубок отсоса картерных газов; 4. Рычаг привода ускорительного насоса; 5. Кулачок привода ускорительного насоса; 6. Диафрагма ускорительного насоса; 7. Топливный жиклер экономайзера мощностных режимов; 8. Корпус карбюратора ваз 2105; 9. Диафрагма экономайзера мощностных режимов; 10. Электромагнитный запорный клапан; 11. Топливный жиклер холостого хода; 12. Крышка карбюратора ваз 2105; 13. Патрубок подачи топлива; 14. Главный воздушный жиклер первой камеры; 15. Воздушная заслонка; 16. Распылители ускорительного насоса с клапаном подачи топлива; 17. Диафрагма пускового устройства; 18. Регулировочный винт пускового устройства; 19. Регулировочный винт количества смеси холостого хода; 20. Рычаг блокировки второй камеры; 21. Патрубок подачи разрежения к вакуумному регулятору распределителя зажигания ваз 2105; 22. Регулировочный винт качества смеси холостого хода; 23. Рычаг привода дроссельных заслонок; 24. Регулировочный винт приоткрывания дроссельной заслонки первой камеры; 25. Рычаг управления воздушной заслонкой; 26. Шток пускового устройства; 27. Электрический провод концевого выключателя экономайзера холостого хода; 28. Рычаг воздушной заслонки; 29. Главный воздушный жиклер второй камеры; 30. Эмульсионная трубка второй камеры; 31. Распылитель главной дозирующей системы второй камеры; 32. Топливный фильтр ваз 2105; 33. Игольчатый клапан поплавковой камеры ваз 2105; 34. Дроссельная заслонка второй камеры; 35. Рычаг дроссельной заслонки второй камеры; 36. Главный топливный жиклер второй камеры; 37. Рычаг привода дроссельной заслонки второй камеры; 38. Поплавок.

Устройство карбюратора ВАЗ-2105 (2106) предусматривает ряд конструктивных элементов, обеспечивающих необходимые характеристики горючего состава. Двигатель может работать в различных режимах: прогрев, холостой ход, область средних оборотов и тяжёлая нагрузка. Каждая из вышеописанных ситуаций требует определённой консистенции ингредиентов топливовоздушной смеси. Карбюратор состоит из более, чем пятидесяти деталей. Рассмотрим подробно каждый элементы устройства. Стоит упомянуть, что все сегменты, являются важными составляющими устройства, их демонтаж может оказывать отрицательное воздействие на работу силового агрегата.

Главная дозирующая система

Главная ДС (дозирующая система) любого карбюратора обеспечивает подачу топливовоздушной смеси в двигатель во время движения транспорта на средних скоростях. Это устройство карбюратора ВАЗ-2106 (2105) состоит из следующих элементов:

Тюнинг ВАЗ 2105

тюнинг ваз 2105

Тюнинг автомобилей своими руками обусловлен необходимостью обладать определенным багажом технических знаний, а также эстетическим вкусом, что необходимо для создания гармоничной композиции из тюнинговых элементов.

Тюнинг ВАЗ своими руками

Почему отечественные автомобили модельного ряда, который негласно называют «классика» так часто тюнингуют? Ответы на этот вопрос очевидны:

  • Максимально простые формы – внешний вид
  • Спартанское оснащение салона
  • Простое, с технической точки зрения, устройство автомобилей. В них трудно что-либо испортить, а последствия неправильных действий быстро и легко устраняются
  • Желание превратить унылый автомобиль в гордость, настоящий шедевр

Иномарки не могут похвастать таким набором благоприятных факторов для тюнинга. Они сложны и требуют профессионального подхода в части модернизации. При этом тюнинг ВАЗ 2105 своими руками открывает перед владельцем невероятно широкие возможности для эксперимента. Эта работа станет отличной школой для начинающих мастеров.

Тюнинг ВАЗ 2105 особенно актуален, так как эта модель автомобиля в базовом варианте выглядит достаточно уныло и закономерно рождает желание что-нибудь изменить во внешнем виде. Такое же желание появляется, если сесть за руль «пятерки», ее технические характеристики также не блещут. Пожалуй, с них и нужно начать процесс превращения унылости в шедевр.

Тюнинг двигателя 2105

тюнинг двигателя ваз 2105

Почему тюнинг своими руками 2105 лучше всего начинать с двигателя? Ответ лежит на поверхности – «пятерка» смешно будет смотреться внешне модернизированная с двигателем, который на высоких оборотах будет захлебываться. Поэтому нужно прокачать сердце автомобиля и превратить его в ревущую ракету. Сделать это можно несколькими способами:

  • Модернизация самого двигателя
  • Установка дополнительного оборудования, улучшение штатных систем

Модернизация двигателя

тюнинг двигателя ваз 2105

Секрет мощности автомобиля кроется в ГРМ – газораспределительном механизме, поэтому тюнинг авто 2105 необходимо начинать с него и, в частности, с блока цилиндров. Здесь необходимо сделать следующее:

  • Заменить штатные клапана на облегченные, они позволят поднять КПД двигателя
  • Установить бронзовые направляющие клапанов. Это позволит уменьшить износ подвижных частей, их поверхностей и увеличит мощь силового агрегата.
  • Установить турбо поршни. Это обязательно необходимо, если тюнинг машины ВАЗ 2105 предусматривает установку турбины или компрессора. Небольшие углубления на дне турбо поршней позволяют устранить непроизвольную детонацию смеси из воздуха и топлива, что значительно улучшает работу двигателя и уменьшает его износ

После установки направляющих обязательно необходимо осуществить регулировку клапанов. Это должен делать опытный специалист

Эти технические операции не помешают даже обычному автомобилю, так как помимо мощности увеличивают моторесурс двигателя. При этом практически никак не отражаются на расходе топлива. Еще одним плюсом такой модернизации является простота процесса, для его осуществления понадобится стандартный слесарный инструмент. Также порадует автовладельцев низкая стоимость тюнинговых комплектующих.

Установка дополнительного оборудования

Тюнинг машины ВАЗ 2105, улучшение технических характеристик можно делать посредством установки дополнительного оборудования: турбины или компрессора. Они создают избыточное давление в поршнях, что позволяет увеличить скорость автомобиля путем повышения оборотистости двигателя.

При остановке автомобиля турбина или компрессор еще некоторое время продолжают работать и нагнетать воздух, который ищет выход и может разрушить соединения и уплотнения ГРМ. Чтобы этого избежать, необходимо установить клапан, который будет сбрасывать избыточное давление. Называется он Blowoff (Блоуофф).

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2105

Тюнинг карбюратора ВАЗ 2105

Карбюратор – узел, отвечающий за подачу топлива, поэтому его переделки неизбежно повлекут увеличение расхода топлива. Преимуществом является то, что у ВАЗ 2105 этот узел достаточно прост, с точки зрения устройства, в нем отсутствуют датчики, нет электронных систем контроля. Все технологические процессы основаны на механическом принципе действия. Поэтому любой человек может самостоятельно осуществить тюнинг карбюратора ВАЗ 2105 при помощи набора гаечных ключей и отвертки. Но как это сделать с минимальными потерями в части расхода топлива?

Незначительно на эту характеристику влияют следующие действия:

  • Снятие пружин с вакуумного насоса первичной камеры
  • Замена диффузора. Штатный с маркировкой 3,5 заменяется на продвинутую модификацию под обозначением 4,5
  • Заменить распылители насоса

После модернизации карбюратора, необходимо провести обкатку автомобиля и только после этого выезжать на дорогу.

Тюнинг подвески ВАЗ 2105

Тюнинг подвески ВАЗ 2105

Здесь достаточно много моментов, которые необходимо предусмотреть. Некоторые утверждают, что начинать модификацию необходимо с подбора легкосплавных дисков и резины. Это нерациональный совет, ведь первым делом при тюнинге подвески меняются тормозные диски. Их новые модификации могут иметь отличные от штатных расположения крепежа для дисков и получится, что купленный новый комплект ляжет мертвым грузом, деньги будут выброшены на ветер.
Помимо тормозной системы не помешает установить двойные поперечные стабилизаторы. Они сделают автомобиль более послушным, а ход станет плавным. Но вместе со стабилизатором необходимо поменять кронштейны, так как штатные могут быстро рассыпаться.

Тюнинг подвески ВАЗ 2105

Тюнинг задней подвески ваз 2105 – это момент, на который необходимо обратить особое внимание. Дело в том, что задняя подвеска является зависимой. Такая компоновка сегодня уже устарела и чтобы улучшить ее, необходимо установить разрезную, регулируемую тягу, которая называется Панара.
Завершать тюнинг подвески можно установкой легкосплавных дисков и новой резины. Чтобы сохранить их в хорошем состоянии, зимой рекомендуется использовать железные диски, они более практичны в эксплуатации и легче поддаются ремонту.

Тюнинг салона 2105 своими руками

Тюнинг салона 2105 своими руками

Это достаточно кропотливый процесс, требующий упорства и терпения, ведь придется полностью переработать интерьер. Первым делом необходимо заменить обшивку. Для этого продаются специальные наборы инструментов и материалы. Можно украсить салон полированными вставками из дерева или хромированными элементами. Их можно самостоятельно сделать при помощи железа, покрытого специальным составом.
Вместе с заменой обшивки, можно улучшить шумоизоляцию, установив специальные материалы под обшивку дверей, а также комфорт, путем установки автоматических стеклоподъемников.

Тюнинг приборной панели ваз 2105

Тюнинг приборной панели ваз 2105

Унылый вид приборной панели можно изменить своими руками путем ее доработки или полной замены. Необходимо менять как торпеду, так и сами приборы.
Новую торпеду можно купить и если она не подходит «пятерке» доработать ее по месту, при необходимости переработать форму новой комплектующей и систему крепежа. Второй вариант – изменение дизайна при помощи пены, шлифовки и эпоксидной смолы. При этом обязательно нужно помнить об уплотнении, модернизированная торпеда не должна отвратительно скрипеть. Тюнинг торпеды ваз 2105 потребует терпения и творческого подхода, но это вознаграждается новым, эксклюзивным видом приборной панели.

Тюнинг приборов ваз 2105 осуществляется по классической схеме:

  • Замена накладок или установка подсветки
  • Установка приборов в колодцы

Можно купить новые модификации приборов и установить их своими руками. Здесь потребуется нехитрый инструмент, и знания по части автоэлектрики.

Тюнинг печки ваз 2105

Тюнинг печки ваз 2105

Необходимость модернизации отопителя «пятерки» обусловлена ее нерациональной конструкцией, в результате чего весь воздух уходит вниз. Путем небольшой, простой доработки можно наладить поступление воздуха по бокам.
Для этого нужно установить на боковые дефлекторы обыкновенные кулеры, которые устанавливаются на компьютеры. Рекомендуется покупать устройства, выдающие 1500 оборотов в минуту. Такая операция значительно повысит уровень комфорта и не займет много времени.

Тюнинг дверей ваз 2105

Тюнинг дверей ваз 2105

Модернизация дверей достаточно сложный, с технологической точки зрения, процесс. Тут необходимо быть опытным жестянщиком и одновременно профессиональным сварщиком, маляром. Такие навыки понадобятся для придания дверям новой формы путем создания выштамповок, имитации воздухозаборников и других фигурных элементов.

Тюнинг дверей своими руками сложный процесс и своими руками его сделать может только профессионал, поэтому новичку лучше ограничиться установкой стильных хромированных или пластиковых накладок и ветровиков.

Тюнинг капота ваз 2105

Тюнинг капота ваз 2105

Здесь помимо навыка сварщика и маляра понадобится художественный подход. Существует огромное количество вариантов модернизации капота. От сложного, когда на нем создаются воздухозаборники, жабры, выштамповки, до относительно простого – применение специальной пленки, которая имитирует вид карбона, стекловолокна.

При модернизации капота стоит поменять штатные амортизаторы. Лучше всего устанавливать аналоги с иномарок. Это устранит противный скрип при поднятии капота и станет доступна приятная опция самофиксации.

Самый простой вариант – купить тюнинговый капот и установить его своими руками.

Тюнинг решетки радиатора ваз 2105

Тюнинг решетки радиатора ваз 2105

Решетка радиатора – один из основных элементов, формирующих дизайн автомобиля, поэтому тюнинг решётки ваз 2105 требует основательного подхода. Улучшить внешний вид «пятерки» можно только путем замены штатной комплектующей. Это может быть самодельная решетка или аналог с другой модели. Во втором случае для установки понадобится доработка кузова и системы креплений.

тюнинг решетки 2105

Следует помнить, что подбирать решетку следует с учетом концепции дизайна ВАЗ 2105. Гармонично будут смотреться ровные, обширные модели прямоугольной формы. Не стоит устанавливать узкие, выпуклые модификации.

Тюнинг фар ваз 2105

Тюнинг фар ваз 2105

Тюнинг оптики ваз 2105 должен быть направлен не только на улучшение внешнего вида, но и качества света. Это тот случай, когда стильный внешний вид не должен влиять на технические характеристики, ведь от этого зависит безопасность автовладельца, его пассажиров, а также других участников дорожного движения.

Тюнинг задних фонарей ваз 2105

Самым простым способом тюнинга является установка светодиодных лент. Они позволяют создать неповторимый имидж и подчеркивают оптические приборы. Неплохим элементом декора являются различные накладки, их можно самостоятельно изготавливать из пластика или металла. Еще один вариант тюнинга фар – замена штатных ламп на галогенные, с их помощью можно изменить оттенок и даже цвет оптики.

Не стоит забывать, что даже тюнинговые фары требуют полировки. Это процедура необходима каждому автомобилю и делать ее своими руками намного проще, чем модернизировать автомобиль. Поэтому когда на фаре появляется желтый налет и мелкие трещины, а пучок света рассеивается и не пробивает темноту, необходимо отполировать оптику.

Ремонт кузова ВАЗ-2105

В ремонте ВАЗ-2105. Не единственный автомобиль у владельца, но по-прежнему любим. Решил отремонтировать, чтобы хватило на несколько лет эксплуатации. Красоту наводить не обязательно, но должно быть крепко.

Метки: ремонт кузова ваз 2105

Комментарии 61

Железо новодел был или СССР?

После того как восстановил свою 7, мне становится жаль, что столько труда не идёт на восстановление какой-нибудь настоящей, хорошей, душевной машины, из тех же 90-х, но иномарок, которые делались для людей, на которых ездить удовольствие не сравнимое с "удовольствием" езды на наших.

Идет, но крайне редко, потому что:
а) у тех, кто может себе позволить затею — ностальгии или нет (им и сейчас на каком-то w222 или RR хорошо)
б) или хорошая машина из тех иномарок и так есть во владении
в) у тех, кто ностальгирует, денег нет
Ну а чтобы сошлись ностальгия по тем тачкам, прямые руки, оборудование и условия для реставрации — это очень редко бывает.

Вот я о том же На сколько больше удовольствия получит тот кто восстановит какую-нибудь BMW или Mercedes и будет ездить и получать удовольствие вместо того чтобы мучиться каждый день на современном российском г, чем тот кто восстановит какую-нибудь ваз 2101 для того чтобы раз в год перед кем-то похвастаться и он у него просто Стоял в гараже

"Я не в а.е, я в три.е" (с)
Это же сколько трудочасов ушло, чтобы из трухи жигу воссоздать?

удивляет как её не раскосило после удаления такого кол-ва железа)

А может и раскосило)

в любом случае есть мнение что начинать столь глобальные работы стоит с приварки изнутри временной рамы из металлопрофиля по крайней мере для подстраховки.

удивляет как её не раскосило после удаления такого кол-ва железа)

Раскосить может, если в багажнике мешки с картошкой, а под капотом- двигатель с коробкой и на полном ходу -по кочкам. Здесь же пустой и лёгкий кузов.

возражать не стану, но останусь при мнении.

Вот и правильно! Разные мнения читать интереснее))) Я их не удаляю.

Ждём теперь эту машину на Авито, с рекламой типа "реальный пробег- 200 км, один хозяин, экспорт из Германии, цена 600 тысяч рублей! Перекупы мимо! У кого нет денег- не звоните!", ну, или что- то вроде этого. Ездил пару раз специально, чтоб посмотреть в наглую морду таких продаванов.

Не нужно ждать такого объявления. Работа делалась дня нормального человека, а не Авито.

Можете в личку написать примерный порядок цен на такую работу?

Обычно я не обсуждаю цену.

1,5 мм для вставки лонжерона не маловато?

Под домкрат там 2мм. А в лонжероны и пороги, считаю, 1.5 достаточно при отсутствии ржавчины рядом.

Под домкрат я понял, что 2 мм сделали. Ок

Я думаю, тут важнее не толщина металла, а то, что он имеет форму короба и есть рёбра и усилители.

мне почему-то казалось, что заводской металл толще в этой части, но возможно я ошибаюсь, запамятовал )

в 90 % таких машин там всё на грязи с пушсалом здорово держится даже без металла:D

На каких режимах такие красивые электрозаклёпки получаются?

Прежде всего- чистое и толстое железо. На штатном 0.8 мм со ржавчиной ничего не получается.

У меня как-то так получается, не устраивает, что заклёпка толстой получается и дополнительно потом подтачивать приходится

"Я сварщик не настоящий", но справа, мне кажется, не толстая совсем.

1мм холоднокатаный лист

Вот правая точка у вас вполне гладкая, не потребует большой зачистки.

Получается, режимы верные подобрал, только больше нужно практиковаться

цена этого огрызка = цене лома на вторчермете (

200$). и то если само доедет (в противном случае еще и за эвакуатор платить). не стоит это ражно вложеных трудов, разве что делать кому то и за деньги.
у приятеля, председатель правления банка, помимо своей личной машины есть "восьмерка" которую его отец покупал с нуля. за… утомил с ее ремонтом. большую часть времени корч стоит во дворе (занимает парковочное место) и гниет. за последние 10 лет (и это только что я помню) переваривали сие изделие раза 3. единственное что в этой машине было нормального так это шины ниишп ралли, и те сгнили/растрескались от возраста. а ведь кто то предлагал продать покрышки, очень бы к месту были на иж 412 у которого до меня был один хозяин (с 89 года) гаражного хранения (в родной краске, снег только через окно гаража видела) и на момент покупки у наследников (дед умер и после вступления в права наследования машину продавали) с честным пробегом 79 + т.км. машинка была 89 г.в. и до того как на продажу выставили 3 года стояла без движения (дед болел и малышку даже не прогревали. повозиться после покупки пришлось). в машину в стоке с целым кузовом вкладываться есть смысл. гнилому ражну, соплями прихваченому так где еще осталось место, на дорогах делать нечего. ладно если владелец сам пострадает когда сие ведро с болтами на ходу рассыпаться начнет (это его выбор), но могут пострадать и другие участник и дорожного движения.

Читайте также: