Фиат палио минусы и плюсы и минусы

Обновлено: 06.07.2024

Fiat Palio. ИТАЛЬЯНСКИЙ СПЕЦНАЗ

Об имени машины и ее национальности можно говорить долго. Скажем, трех- или пятидверный хэтчбек назван «Палио», четырехдверный седан зовется «Сьена» (в Россию не поставляется), а пятидверный универсал именуют «Палио Уикенд». И все они, невзирая на итальянскую марку, на исторической родине не производятся. С момента появления на свет «Палио» делали в Бразилии, с 1997 года стали выпускать в Польше, а с 2002-го планировали собирать в России, на «Нижегород-Моторс». Новый владелец ГАЗа — СИБАЛ пока эту информацию не подтвердил и не опроверг, поэтому возможность выпуска этой машины у нас оставим пока за скобками.

Цена «ФИАТ-Палио» формируется традиционно, в зависимости от интересующей покупателя комплектации. Базовая, на модель «без всего», — $8200 плюс доплата за опции. Хотите машину с гидроусилителем — к исходной цифре добавьте еще $300, АБС — еще $500, угодно кондиционер — плюс $700 и он ваш. Электрические стеклоподъемники и центральный замок обойдутся в $420, обогрев водительского сиденья — $450, окрашенный металликом кузов — $200.

Примерно по $500 придется доплатить за встроенную магнитолу, подушку безопасности (можно заказать две — водителю и правому пассажиру) и брызговики в колесные арки (!). Сложив цифры столбиком (или на калькуляторе), получим приличный довесок — ни много ни мало половину цены базового автомобиля. Впрочем, возможность купить за эти деньги следующего представителя модельного ряда (в нашем случае «ФИАТ-Мареа») на автомобильном рынке скорее правило, чем исключение. Остается добавить, что универсал «Палио Уикенд» (ЗР, 1998, № 8) обойдется заметно дороже хэтчбека. Его цена начинается от $11 600.

О приспособленности машины к городскому ритму жизни говорит уже ее внешний вид. Небольшой коренастый автомобиль с внушительным дорожным просветом (на бордюры любим заезжать?), хорошей обзорностью, большими колесными арками (кто постоянно ездит зимой, оценит) и. недорогой по меркам иномарки «жестью». Увы, покупая машину для большого города, приходится думать и об этом.

Но продолжим разговор о приятном. В актив автомобилю зачтутся восьмиклапанный двигатель с весьма удобной для езды «внатяг» характеристикой, очень легкое включение передач при отличной избирательности коробки (ходы, правда, не маленькие) и хорошая маневренность. Последнее достигается в том числе благодаря рулевой рейке с переменным передаточным отношением: малым при небольших углах поворота руля и заметно нарастающим при большей амплитуде работы баранкой.

К мелким недочетам отнесем не самый хороший обзор через левое, водительское зеркало, отсутствие автоматического включения щеток при пользовании омывателем (может, нам не повезло с конкретным экземпляром?) и непривычно задемпфированный руль. Последнему обстоятельству нашли-таки объяснение: когда руль от упора до упора делает всего 2,5 оборота, маленький автомобиль выглядит не столько маневренным, сколько вертлявым. Наверное, потому настраивать гидроусилитель, чтобы руль крутился одним пальчиком, конструкторы не стали. На высокой скорости это может оказаться небезопасным. Поначалу некоторая задемпфированность руля кажется непривычной, но вскоре к этому привыкаешь и перестаешь обращать внимание.

У двигателей продаваемых в России недорогих иномарок скромный рабочий объем — иначе как обеспечишь низкую цену? Вот и в нашем случае мотор — 1242 смз. Но не забудем: ФИАТ всегда хорошо делал небольшие двигатели. Пусть крутящий момент и невелик, в распоряжении водителя 70 с гаком «лошадок» и «правильная» моментная характеристика. В общем, ехать можно быстро, но мотор приходится крутить и, работая рычагом коробки, не лениться. Чтобы обеспечить нормальную динамику, передачи здесь сближены: вторая выкручивается до 50–60 км/ч (дальше можно, но машину жалко), третья — примерно до 80, а при движении на четвертой, к 100–110 км/ч, мотор сам напоминает: пора включить пятую. Обгоняя дальнобойщиков, часто приходится «подтыкать» четвертую передачу, переходя во время маневра на пятую. Здесь еще раз говоришь конструкторам спасибо за коробку.

На скоростях, с которыми машина способна ездить, неплохо справляются со своими обязанностями тормоза — спереди дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Несколько насторожила высокая чувствительность педали — такое свойственно скорее автомобилям с АБС. В обращении со средней педалью на скользких дорогах потребуется осторожность.

Как и у многих нынешних машин, задняя подвеска «ФИАТ-Палио» обеспечивает эффект подруливания. В штатных режимах это воспринимается как благо. Однако при очень интенсивных «перекладах» с боку на бок машину может «размотать» — помогает в этом и «острый» руль. Так что «баловаться» не стоит.

Съехав с асфальта, «Палио» обнаруживает два козыря — очень энергоемкую подвеску и большой дорожный просвет. Не будем удивляться: поставляемая к нам версия машины проектировалась специально для России (говорят, училась переносить холода в Якутии). Мягкие амортизаторы призваны обеспечивать комфорт на хорошей дороге, а не гасить раскачку кузова на плохой. Высота основных элементов от дороги впечатляет: защита моторного отсека — 165 мм (у незагруженного автомобиля), резонатор и бензобак — 195, задняя балка — 200, лонжероны — 205, глушитель — 210. И это у небольшого автомобиля! В одном только маленькая осечка: между половинами защиты моторного отсека затесался небольшой сильфон приемной трубы — тоже на высоте 165 мм. Слабым и беззащитным он не выглядит, но все же.

ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ГРУЗА

В салоне и багажнике — ничего сверхъестественного. Пространства ровно столько, сколько можно ожидать от небольшой машины. Спереди комфортно, посадка довольно высокая — так удобнее садиться в машину, кроме того, удается оставить больше места сзади. Руль регулируется по высоте, сиденья — средней жесткости с большой подушкой. Единственная претензия — нет жесткой фиксации подголовников. Поворочаясь, иногда случайно вдавливаешь их головой до упора вниз. За спиной водителя тоже все привычно: двоим — нормально, троим — тесновато. Ремни безопасности сзади почему-то не инерционные. Предполагается, наверное, что тут будут ездить нечасто, а уж пристегиваться. сзади? Может быть, и это — часть программы адаптации машины к российским условиям?

Багажник у хэтчбека небольшой, что, впрочем, тоже традиционно. Единственное, о чем стоит пожалеть, — сплошная спинка заднего сиденья — по частям ее не сложишь, только целиком. Непривычно отсутствие оргалита, накрывающего нишу с запаской — здесь только коврик. Отделка машины скромная, но управление вспомогательным оборудованием кажется продуманным — тянуться куда-либо не приходится.

Не должен, конечно, но всякое бывает. Приятно, что адаптация коснулась цены на обслуживание и запчасти. Дешевле, понятно, бывает, но редко. Скажем, оригинальные бамперы можно купить по $150 (что уже недорого); неоригинальные, но фирменные — по $100; наконец, «неизвестных» производителей — по $80! Потенциальные покупатели ФИАТа наверняка отметят как достоинство и шины «жигулевской» размерности 175/70R13 (главное — не забывать о скоростном индексе шин). Гарантия на машину — один год без ограничения пробега, на кузов — шесть лет.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «АРМ-АВТО» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ — В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ».

ВАЗ-1118 «Калина» (конец 2004 г.) — четырехдверный седан, пятидверные хэтчбек и универсал;

двигатели — 1,6 л, 75 или 102 л.с. Цена пока не известна.

" Peugeot 206" (1999) — трех- и пятидверный хэтчбек; двигатели — 1,1–2,0 л от 60 до 135 л.с. Цена — от $8800.

обновл. 2000 г.) — трех- и пятидверный хэтчбек; двигатели — 1,0–1,8 л от 75 до 125 л.с.

Отзыв владельца Fiat Palio (Фиат Палио) 2001 г.

Машина была пару лет (продал года назад). Покупал с пробегом 17 тыс. км. Продал через два года примерно 30 тыс. проехал. Что могу сказать. Очень приемистая машина, маленький объем двигателя, но и сама машина легкая, поэтому такой объем смущать не должен. Особенно для города. За городом, конечно это чувствуется на обгонах. И еще по шоссе, если ехать более чем 120 км., то чувствуется боковая раскачка. Мало что ломалось, но то что ломалось было следствием неопытных мастеров сервиса. И смех и грех. Оставили после ТО провод с датчиком лежать на двигателе, я не обратил внимание, датчик расплавился. В результате, пришлось ждать 2 недели, пока придет такой датчик. Никогда сам ничего не делал в машине, даже свечи не пришлось выкручивать. ТО в меру дорогое, среднее. Если нет гарантии, то не стоит делать у официалов ничего. Нашел фирму специализирующуюся на итальянцах. Делали все быстрее и лучше, по каталогам заказывали запчасти и т. д.

Продал как ни странно влет. Может потому, что оценил реально. Было три звонка спустя день после объявы на авто. ру, через день договорился, съездил (САМ) на фирменное СТО, привез распечатку.

Почему продал? Причина проста: семья. Двоим детям было тесно на заднем сиденье, или скажем так не тесно по городу. Но хотелось уехать куда-то на тысячи км. от дома. Во-вторых, хотелось авто не с кондишенем, а с климат-контролем. Плюс чтоб были подушки безопасности, а на ПАЛИО моем их не было. Девушка, которая купила ее "позарилась" на ее симпатичность. На самом деле если сравнивать с чешками или немками, эта машинка была не такая скучная внешне и внутри. Что остановило бы от покупки более крупного итальянца? Скорее всего слабая сервисная сеть. 1 официал на Питер - это не очень. И если бы выбирал, то обратил бы внимание на Альфу.

Но. Посел всех выборов купил. корейца нового. Но это - отдельная песня.

Плюсы

Минусы

- дорогой ремонт
- тесный салон
- слабо развитая сервисная сеть

Fiat Palio и Fiat Palio Weekend. Рожденный выживать

Специально созданный для сурового быта стран третьего мира, Fiat Palio уже снискал популярность во многих уголках планеты. Сегодня итальянский миссионер пришел в Россию. Удастся ли ему выжить в наших специфических условиях?

Fiat Palio и Fiat Palio Weekend. Рожденный выживать

2001 Fiat Palio
© Фото: Fiat

Итальянцы величают свое детище «всемирным автомобилем». Столь смелая характеристика основывается на приспособленности машины к тяжелым условиям эксплуатации. Судя по достигнутым результатам, слова фиатовцев не расходятся с делом: Palio прочно обосновался на рынках не самых благополучных государств, таких, как Турция и Бразилия, Индия и Аргентина, Венесуэла и Польша. Причем в этих странах автомобиль не только продается, но и производится.

Fiat, рожденный выживать на чужбине, выпускается в четырех ипостасях: хэтчбек Palio, универсал Palio Weekend, седан Siena и пикап Strada. В Россию пока откомандированы первые два. Странноватый расклад, не правда ли? Ведь в наших краях традиционно уважают автомобили с трехобъемным кузовом.

У туринских стратегов на этот счет свои соображения. Во-первых, они делают ставку на доступность Palio: в базовой комплектации хэтчбек стоит $8200, уступая в дешевизне лишь иномаркам корейского происхождения. Во-вторых, по мнению боссов Fiat, человек, зацикленный на практичности, в конечном счете предпочтет универсал Palio Weekend. И наконец, они опасаются, что Siena перейдет дорогу более крупному фиатовскому седану Marea, активно продвигаемому в России.

Верны ли расчеты итальянцев, станет ясно после нескольких месяцев продаж (кстати, Renault, заклятый конкурент Fiat, поступает иначе, предлагая российскому потребителю компактный седан Clio Symbol).

Fiat Palio и Fiat Palio Weekend. Рожденный выживать

2001 Fiat Palio
© Фото: Fiat

Внешние данные и хэтчбека, и универсала трудно назвать выдающимися. Однако все в мире относительно. В сравнении, скажем, с вазовскими «десятками», Palio достойны диплома за эстетику. Круглобокие кузова автомобилей лишь до поры до времени воспринимаются «перекачанными воздухом». Стоит разок собственноручно помыть такую машину, как отношение к ее выпуклым формам изменится в лучшую сторону.

Салон хэтчбека неожиданно оказывается больше, чем предполагаешь, глядя на автомобиль со стороны. Недаром соотношение внутреннего и наружного объемов у Fiat Palio одно из лучших в классе, среди таких серьезных конкурентов, как Renault Clio, Рkoda Fabia и VW Polo.

В Palio Weekend еще просторнее. Особенно это чувствуется на задних сиденьях. Удивляться нечему, ведь колесная база универсала на целых 53 мм больше.

Итерьер Palio скромен. На приборном щитке отсутствует тахометр. Двери с внутренней стороны лишь частично одеты в пластик. Утилитарность хэтчбека чувствуется даже в нашей, богатой версии, которая, в отличие от стандартной, укомплектована AБС, передними подушками безопасности, кондиционером, гидроусилителем руля, передними электростеклоподъемниками, центральным замком, обогревом водительского кресла и «противотуманками». Внутренняя отделка Palio Weekend существенно богаче.

Багажник Palio, как и у всех подобных машин, невелик, всего 280 литров. А вот в возможностях грузового отсека Palio Weekend сомневаться не приходится — объемы 460 и 1540 (при сложенном заднем сиденье) литров, а также огромная, ниже бампера, задняя дверь говорят сами за себя.

«Просто» Palio показался нам гораздо более динамичным, чем его универсальный родственник. Парадокс! Ведь хэтчбек приводится в движение скромным 1,2-литровым моторчиком, в то время как объем 16-клапанного двигателя Palio Weekend — 1,6 л. Правда, универсал на 160 кг тяжелее, да и силовой агрегат его мощнее хэтчбековского всего на 29 л.с. Впрочем, «разность потенциалов» обнаруживается уже при сравнении времени разгона до сотни: у Palio — 13,2 секунды, у Palio Weekend — 10,3.

Характер каждой из машин определяется передаточным отношением их КП. Пятиступенчатая «механика» Palio позволяет шустрить на начальном этапе разгона, километров этак до 50-60 в час, а более длинноходная коробка Palio Weekend выводит его вперед как раз после набора скорости, разрешенной при движении в населенном пункте. Потому хэтчбек и воспринимается более резвым, более заводным на фоне степенно-стремительного братца. Palio явно предпочитает городскую среду, в то время как Palio Weekend с одинаковой невозмутимостью бежит и по улице, и по шоссе. Причем на ходу в его салоне заметно тише.

Fiat Palio и Fiat Palio Weekend. Рожденный выживать

2001 Fiat Palio
© Фото: Fiat

Обе машины подкупают легким троганьем с места (отпустил педаль сцепления и поехал), податливостью рычага КП, информативностью педалей. А вот руль на малой скорости мог бы быть помягче. Тормоза у братьев — день и ночь. Palio Weekend гасит скорость с откровенным энтузиазмом, а хэтчбек делает это с неохотой, будто в системе сидит воздух.

Автомобиль, рассчитанный на длительную эксплуатацию в тяжелых условиях, трудно «раскусить» за несколько часов, однако и этого времени хватило, чтобы убедиться в бойцовских качествах «всемирных» Fiat. Подвеска у них достаточно эластична и удивительно энергоемка. Palio игнорируют дорожные выбоины — колебания, передаваемые ими на кузов, вязнут в ходовой, как в болоте.

Во внушительных ходах подвески мы удостоверились, когда интереса ради стали штурмовать каменную лестницу по диагонали. Правое переднее колесо машины коснулось уже третьей ступеньки высотой около 10 см, лишь тогда правое заднее оторвалось от асфальта. Насколько ценно подобное качество, спросите у джиперов.

Оба Fiat позволяют не брать в расчет большинство ухабов — благодаря увеличенному клиренсу. А если случится «сесть на мель», не беда — днище укутано стальной защитой. Герметичность моторного отсека допускает форсирование глубоких (по ступицы) луж.

Вот вам и обычные легковые малолитражки! А ведь помимо прочего, оба этих Fiat приспособлены к русской зиме: аккумулятор повышенной емкости, генератор увеличенной мощности, синтетические жидкости, морозоустойчивые резинки. Итальянцы гарантируют беспроблемную эксплуатацию машин при температуре до -40 °С. Так что, судя по всему, Fiat Palio и Fiat Palio Weekend обладают полным набором качеств, необходимых для «прописки» в России. Наступившая зима как раз и позволит нам убедиться в этом.

Технические характеристики Palio 75ED // Palio Weekend 100 16V EL

Fiat Palio — 20 лет! (часть 1)

Итак, когда будете провожать старый год, поднимите бокал и за юбилей нашей машины. За нее, ей-богу, стоит выпить!

В 2016 году Fiat Palio отмечает 20 лет. Его история имеет свои взлеты и падения — например в 2014 году он сместил с пьедестала Volkswagen Golf, лидера продаж на протяжении 26 лет! В 2015 году та же участь постигла и Chevrolet Onix.
Его карьера началась в начале 90-х, когда стало ясно, что в модельном ряду Fiat нужен преемник из-за появления более современных конкурентов, таких как рестайлинговая Corsa или самая компактная модель Volkswagen.
В 1993 году в Европе итальянский бренд представил Punto — компактный хэтчбек (три и пять дверей), с округлыми линиями и стоп-сигналами в стиле «колонна». Эта модель успешно продавалась в течении следующих двух лет.

Но для Бразилии и других развивающихся стран Латинской Америки, Южной Африки, Индии и стран Восточной Европы, Fiat запланировал более простой проект под названием «178», в модельном ряду которого предполагалось производство седанов, универсалов и легких грузовиков (то же сделал и Renault несколько лет спустя, предпочитая делать ставку на Logan вместо нового Clio).
Мало кто знает, что Fiat Palio, должен был родиться в 1996 году под именем Fiat Prova («Доказательство»). Но как дань уважения к собственной истории, в частности к традиционным крестьянским скачкам в итальянском городе Siena (именем которой впоследствии был назвал одноименный седан), проводившихся с 1656 года, его было решено назвать Palio («Матч» в переводе с итальянского).

I.D.E.A., дизайн -центр Fiat в Италии, выиграл конкурс у Ital Design Giugiaro на проект дизайна Palio, который был представлен в апреле 1996-го года в исторической части города Ouro Preto (двадцать лет назад Fiat do Brasil представил 147-ю серию в том же самом городе, откуда он затем и поступил на внутренний рынок).

С закругленным дизайном задней части, фонарями в форме «сердца», Palio получился на девять сантиметров длиннее (3,73) чем Uno, но с той же колесной базой. Uno же остался только с 1.0л. двигателем, потеряв все версии большей мощности (в том числе спортивный Turbo), и изменил свое название на Mille SX, которое не менялось до конца 2013 года.

Palio появился на рынке в мае и июне 1996 года в двух вариантах отделки салона и двумя версиями двигателя, оба — с тремя или пятью дверями. Топовая версия — 16V — имел 1.6 л. двигатель мощностью 106 л.с., импортируемый из Италии (затем они стали производиться в Аргентине). Серия EL оснащалась восьмиклапанным двигателем 1,5 л., но с многоточечным электронным впрыском, мощностью 76 л.с.

Вот один из рекламных роликов того времени. Лично меня впечатлили чистые НОВЫЕ движки, ибо свой я новым представить уже не могу…

Оба, помимо центрального замка, имели дополнительные опции, такие как кондиционер, проигрыватель компакт — дисков, ремни безопасности с предварительным натяжением, тормоза с АБС и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира. Салон был оснащен современной панелью, удобными сиденьями с функциональным тканевым покрытием ярких цветов и просторным местом для задних пассажиров.

В июле появились две основные версии Palio с мотором Fiasa — 1.0 л. и 61 л.с., став самыми мощными в своем сегменте благодаря многоточечному электронному впрыску.
Популярные на тот момент модели ED, с колесами One S и Uno Mille, изначально были только с двумя дверями и имели довольно спартанский интерьер. В панели, в месте зарезервированном для подушки безопасности пассажира, оставалось отверстие, которое дизайнеры Fiat переделали в отсеки для хранения.
Серия EDX уже имела четыре двери и более искусную отделку панели и крышки бардачка. У обоих бампер был черного цвете, в отличие от топовых версий, у которых бамперы были в цвет автомобиля.

Второй член семьи Palio появился в марте 1997 года. Это был универсал Palio Weekend, который начал продаваться с теми же двигателями — 1.5 8V и 1.6 16V.
Версии были названы Palio Weekend (1.5), 16V и Palio Weekend Stile – последний имел двигателя 1,6 л., мощностью 106 л.с.
Несколько месяцев спустя, появилась версия Palio Weekend Sport с хромированными колесами, рулем Momo (без подушки безопасности), спортивными сиденьями с подголовниками и ручным люком на крыше в качестве опции.

Из полученного из Uno модельного ряда для экспорта в Европу были выбраны Duna, Weekend, Marea и Palio. А Palio Weekend стал самым успешной моделью на международном рынке, в 1998 году он экспортировался в такие страны как Италия, Германия, Испания и Португалия.

С колесной базой на шесть сантиметров (2,42м) больше чем Palio и длиной 4,13м, Palio Weekend имел гармоничный стиль благодаря третьему боковому окну и вертикальным задним фонарям со скругленными углами. Максимальный объем (460 литров) стал возможным благодаря складывающимся задним сиденьям и запасному колесу расположенному под багажником автомобиля.

Один из коротких промо-роликов:

В августе 1997 года появился седан Siena, который был изготовлен уже в Аргентине. Базовая версия EL имела 1,6-литровый 8V двигатель в 82 л.с., но версия HL оснащалась традиционным 16-клапанным двигателем. Первые отзывы о модели были не очень лестными, главным образом и-за дизайна и эргономики и Siena на некоторое время стала «гадким утенком» семьи Fiat.

Так это или нет, но по мне он вполне не плохо смотрится для машины того времени:

В конце года Strada появилась на рынке в базовой версии 1.5 л., серии Trekking 1.6 л., 8v 92 л.с., для отдыха и серии LX 1.6 л. 16v — это была топовая версия.
1999 год был отмечен важными новинками — появлением АКПП с выходом версии Citymatic и люком в версии 1.0 л. Оборудование было не дорогим, но менеджмент бразильского производства испугался возможных дефектов и расхода на техническое обслуживание, и в конечном счете, отверг эту идею.

Если бы не это, как знать, возможно мы бы ездили на машинах с автоматической коробкой! Но история, как говорится, не знает сослагательных наклонений…

Fiat Palio Weekend 75

Доброго всем времени суток. Решил написать о своей уже бывшей машине Фиат Палио универсал 2000г. Приобрёл я её 2 года назад. Скажу сразу: как только увидел — влюбился. И красный цвет и ухоженный салон сделали своё дело, в результате чего я стал его владельцем. Ну естественно перед покупкой съездили с бывшим владельцем на подъёмник, на удивление у 7-ми летней машинки никаких огрехов не выявилось. Катался я на ней без проблем около года, менял масло в срок, заправлялся только на проверенных заправках. Накатал около 20000км. Какой пробег был на самом деле до покупки я не знаю потому, что наверняка скручен до 68000км. Дальше началось самое интересное. На машине начала темнеть краска, причём водительская дверь и переднее левое крыло с капотом оставались прежнего цвета. Дальше последовали следующие траты.

1) Замена обоих поддерживающих стоек задней двери багажника, 1шт – 700р.

2) Замена аккумулятора — 2200р.

3) Замена переднего правого ступичного подшипника, 1шт – 1450р.

4) Замена сальника распредвала, 1шт – 200р.

5) Замена кожуха ремня ГРМ — 700р.

6) Замена свечей зажигания — 65р за штуку (пробег 88400).

7) Замена высоковольтных проводов — 350р.

8) Замена термовыключателя вентилятора — 300р.

9) Замена термостата — 750 р.

10) Кап. ремонт двигателя:

поршни с кольцами и пальцами, 4шт – 13000руб. ;

вкладыши с полукольцами – 6600руб. ;

набор прокладок двигателя – 1930руб. ;

расточка колен. вала и блока цилиндров – 3000руб. ;

разборка, сборка двигателя —10000руб.

11) Замена тормозного цилиндра на левом заднем колесе – 350р.

12) Купил потерянную крышку для заливки масла в двигатель – 150р.

14) Замена генератора на отечественную модель от ВАЗ-2110 – 2800руб.

В конце концов моё терпение лопнуло и я продал свою уже нелюбимую машину, даже не пустив слезу. Это была моя первая иномарка и мой первый опыт покупки подержанной машины. После чего я решил, что если иномарка — то только новая.

А так если бы эту машину взять с нуля, то я бы не отказался от такого варианта.

Обзор итальянского Fiat Palio 2 (2011-2017)

Завоевание автомобильных рынков развивающихся стран стало важной задачей, стоящей перед конструкторами FIAT. Для решения задачи в 90-е годы был начат выпуск легковых автомобилей городского типа на основе FIAT Punto. При этом конструкция машины претерпела некоторые изменения, получив название FIAT Palio.

Содержание:

Дизайнеры, инженеры и конструкторы приложили немалые усилия, были проведены различные испытания виртуальных и реальных образцов. В результате автомобиль получил удачные динамические и эксплуатационные характеристики, что после определило коммерческий успех модели. В 2011 году было принято решение о начале производства рестайлинговой версии.

Внешний вид

Два Фиата Палио 2

С первого взгляда машина привлекает к себе внимание спортивными обводами кузова. Следует отметить такие дизайнерские находки:

  • увеличенный угол установки передних стоек;
  • зеркала заднего вида оригинальной формы;
  • колесные арки необычного вида.

Передний бампер из прочного пластика обеспечивает аэродинамические характеристики моторного отсека и агрегаты передней части автомобиля. Также в бампере предусмотрен тоннель для подачи воздуха для охлаждения радиатора и противотуманные фары.

Боковая часть второго Fiat Palio

Водительская и пассажирские двери имеют выштамповки, которые подчеркивают спортивный облик машины. Лючок заправки бензобака находится за правой пассажирской дверью.

Кузов Фиат Панды 2 получил дополнительные силовые элементы в зонах возможной деформации. Также был пересмотрен состав металла применяемого для изготовления деталей. Кроме того производителю удалось увеличить коррозионную стойкость кузовных элементов.

Задний бампер оснащен прочной вставкой, поглощает значительную часть энергии при ДТП. На крышке багажника установлен спойлер с повторителем сигнала остановки. Световые приборы L-образной формы установлены выше средней линии кузова.

Задняя часть Палио 2011-2017

Основные характеристики машины:

  • тип кузова – пятидверный хэтчбек;
  • длина – 3875 мм;
  • ширина – 1670 мм или 1704 мм при комплектации «Sporting»;
  • высота – 1504 мм;
  • колесная база – 2420 мм;
  • дорожный просвет или клиренс – 140 мм;
  • объем багажника – 280 л.

Интерьер

Фото салона Fiat Palio 2

Рабочее место водителя отличается продуманной эргономикой. На панели приборов имеется спидометр, тахометр и различные сигнализаторы состояния систем автомобиля.

Центральная консоль оснащена блоком управления мультимедийной системой Palio 2011-2017 и задатчики параметров климат-контроля. Дефлекторы системы кондиционирования имеют возможность регулировки направления воздушного потока. Центральный тоннель имеет два подстаканника, здесь же расположен рычаг переключения передач.

Задние сиденья

Сиденья получили подголовники, поясничные упоры и возможность дополнительных регулировок. Данные опции позволяют водителю и пассажирам проводить время в дороге с максимальным удобством и комфортом.

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.0 л 73 л.с. 93 H*m 15,8 сек 156 км/ч 4
Бензин 1.4 л 85 л.с. 122 H*m 12,8 сек 171 км/ч 4
Подробнее

Основу силового агрегата составляют такие двигатели внутреннего сгорания:

  • восьмиклапанный мотор мощностью 73 л.с;
  • шестнадцатиклапанный мотор мощностью 85 л.с;
  • шестнадцатиклапанный мотор повышенной мощности, равной 115 л.с.

При этом рабочий объем двигателя от 999 см3 до 1598 см3. Данные моторы отличаются высокой надежностью, экономичностью и достигают прекрасных динамических параметров при движении по различным дорогам.

Передняя часть

Трансмиссия второго поколения Фиат Панды комплектуется пятиступенчатой коробкой передач механического или роботизированного типа, которые отличаются удачными передаточными числами и удобством управления.

Для улучшения управляемости и снижения нагрузки на водителя рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем.

В состав ходовой части входит передняя подвеска независимого типа, дополненная усиленными стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя подвеска оснащена торсионами, а также пружинами и амортизаторами.

Задняя часть
Фото красного второго Fiat Palio

Тормозная система выполнена по комбинированной схеме. Передние механизмы дискового типа позволяют эффективно гасить энергию торможения, при этом задние тормоза по-прежнему барабанного типа. Благодаря двухконтурной конструкции обеспечивается высокая безопасность при работе системы.

В зависимости от выбранной комплектации автомобиль второго поколения может оснащаться следующими опциями:

  • кондиционером;
  • дополнительными подушками безопасности;
  • люком в крыше;
  • датчиками освещенности и дождя.

Исходя из информации в интернете, цена нового автомобиля за рубежом составляет 12 000-14 000 долларов.

Удачный городской автомобиль с низким расходом топлива, высокой маневренностью и стильным дизайном – все это можно сказать о FIAT Palio второго поколения.

Подробный обзор Фиат Дукато: плюсы и минусы, как выбрать?

Fiat — итальянский бренд, по словам многих, подаривший нам один из лучших фургонов современности. Сегодня вашему вниманию представлен обзор Фиат Дукато. Рассмотрим машину подробнее. Заглянем под капот, разглядим внешне и оценим продукт на дороге. Узнаем, заслуживает ли авто положительных отзывов?

Содержание:

  • Двигатель — один из главных плюсов;
  • Расход топлива в разное время года;
  • Разновидности, варианты, советы;
  • Трансмиссия, бак, салон и кузов;
  • Поведение на дороге;
  • Заключение.

Двигатель — один из главных плюсов

Задаваясь вопросом, как выбрать Фиат Дукато, следует обратить внимание на «сердце» автомобиля. В том же Peugeot Boxer, являющимся популярным аналогом обсуждаемой модели, используется мотор на 2,2 литра от компании Ford. И здесь мы сталкиваемся с проблемой топливной системы — машина со временем начинает глохнуть. В ту же ситуацию попадают владельцы Citroen Jumper. Но, Fiat использует передовую систему Common Rail MultiJet II, исключающую описанные недостатки.

Принцип действия: двигатель на 2.3, 2.8 литров нового поколения постоянно поддерживает топливо под давлением до 1800 бар. Инжекторы в виде спрея подают точно выверенное количество жидкости в камеру сгорания. Это позволяет добиться 3 вещей:

  • Экономии горючего;
  • Повышения производительности;
  • Снижения колебаний во время работы.

Проще говоря, мотор функционирует плавно. Нет резких скачков при переключении режимов, а значит и сбои в работе форсунки и насоса сведены к минимуму.

Расход топлива в разное время года

Заявленный расход 10 литров. На деле он составляет 7-10 k летом и 10-11 л зимой. Абсолютный рекорд у 115-го двигателя — 5,7 л при скорости в 90 км. Вам не нужно смотреть технические характеристики Fiat Ducato. У ТС есть компьютер, который позволит узнать данный параметр.

Разновидности, варианты, советы

Итальянская машина выпускается в 2 форматах, отличающихся преимущественно размерами. Взгляните на некоторые характеристики Фиата Дукато:

Производитель ставит ТС на 3 колесные базы. Длина составляет 4,9-6,3 метра. Касательно версий, то на рынке можно встретить технику для пассажирских и грузовых перевозок. Авто также применяется для специальных целей — скорая помощь, передвижной сервис и т. д. Фургон выпускается в 10 цветах. Обивка имеет 2 варианта исполнения.

Где приобрести? Если вы думаете, как купить Фиат Дукато, зайдите на сайт AUTO.RIA. Это одно из самых востребованных мест для продажи и приобретения поддержанных автомобилей. В день совершается примерно 1,4 тыс. сделок. Большой выбор дает внушительные возможности — сравнивайте цены, подбирайте комплектацию, забывайте про ограничения.

Трансмиссия, бак, салон и кузов

С топливным баком стандартно — 80-90 литров. На Украинском рынке вы преимущественно столкнетесь с механической трансмиссией на 6 ступеней. В Европе выпускается версия с автоматом, потихоньку набирающая популярность и здесь.

Снаружи и внутри: задние двери открывают на 170 градусов — это очень удобно. Создатели не добавили фиксаторы наподобие тех, что стоят в Газелях. Перед тем как войти внутрь, отметим и наличие складывающих зеркал. В салоне сиденья регулируются, есть подлокотники, высота которых также настраивается — удобно переключать передачи. Для пассажиров внутри 3 ручки. Облик стандартный, слегка отдает футуризмом — ничего лишнего.

Поведение на дороге

На первых километрах впечатления от Фиата Дукато возникают положительные. В глаза бросаются зеркала. Они расположены близко к водителю — удобно смотреть. Сложно вспомнить машину со столь же крупными отражающими поверхностями — это плюс. Нам стало интересно, как поведет себя машина, рассчитанная на 1,5 т., если ее перегрузить. Заполнив кузов почти на 1,8 т., мы отправились в путь. Все было хорошо — стабильный разгон, скорость на ровной трассе составляет 120-130 км. Разницы никакой. Контроль также нормальный. Минус все же был найден — недостаточно мягкие сидения. При езде в городе — это не проблема. Но, отправившись в длительное путешествие на несколько дней, максимум комфорта вы не испытаете. Сказать, что будет болеть спина нельзя. Кресла просто средненькие — неплохо, но могло быть и лучше. Фары, находящиеся почти на уровне человеческой груди — огромный плюс. В темноте освещение отличное. Глаза не устают — однозначная пятерка.

Заключение

Перед нами стильный автомобиль, выделяющийся броской внешностью. На него обращают внимание окружающие. Следует взглянуть на основные плюсы еще раз:

Авто отзывы владельцев об автомобилях Фиат Палио.


Стал счастливым обладателем Фиата Палио кузов универсал, после ВАЗ 21083, весной 2005г. Будучи начинающим водителем выбор новой авто полностью возложил на тестя — шофера со стажем. Выбирали исходя из параметров: надежность, приспособленность к российским дорогам, универсальность и цена. О покупке нимало не сожалею.

Большое количество плюсов перевешивает имеющиеся минусы. Машина ни разу серьезно не подвела. В процессе эксплуатации (буквально первые недели) забарахлила одна катушка зажигания (на два цилиндра). Несколько дней ездил на двух оставшихся цилиндрах, пеняя на плохой бензин, который залил на «левой» заправке. Тяговитость, конечно — не та, но движок, на удивление работал ровно и машина ездила, поэтому и причина поломки выяснилась не сразу. Далее — имел несчастье на стоянке супермаркета получить внушительную царапину от инкогнито. Инкогнито не нашли, а с царапиной — пока до нее дошли руки ездил больше месяца. Несмотря на дождливый месяц, царапина не дала ни пятна ржавчины. Это уже потом выяснилось, что у Фиата в принудительном порядке оцинкован весь кузов. Огромный плюс в наших условиях, поскольку предыдущее мое авто страдало ржавчинкой и «звездочками» по корпусу.

Поскольку модель Палио была разработана для стран «третьего» мира, с удовольствием пользуюсь еще несколькими преимуществами. А именно — высокий дорожный просвет позволяет с легкостью проезжать те места, которые низенькие иномарки боязливо проезжают, и еще — с момента покупки безболезненно заливаю 92 бензин. Причем, что интересно — маршрут и заправки остались одни и те же, но на ВАЗ 21083 дважды (!) за год чистил карбюратор от последствий плохого бензина, на Фиате же, несмотря на летнюю поездку на Кубань и совершенно невообразимые придорожные АЗС, еще вчера бывшие коровниками, на качество бензина ни разу не имел нареканий. Очень хочется верить, что это улучшилось качество нашего бензина. но что-то мне подсказывает, что дело здесь в машине. Маленький объем двигателя (1,3) на удивление выдает те же 75 лошадей, что и на восьмерке. Что еще порадовало — хорошая тяговитость машины, несмотря на малый объем двигателя. Будучи на свадьбе у родственников и участвуя в свадебном кортеже (БМВ, Ауди, Мерс, WV) ни капли не чувствовал Фиат ущербным, во время «свадебных гонок». Машина не отставала и уверенно держалась в колонне. Не могу не отметить просторный салон и высокую посадку водителя, позволяющую далеко оглядывать проезжаемые окрестности. И очень удобное (по крайней мере, водительское) сиденье, с боковой поддержкой и несколькими регуляторами. Недавно прошедший гололед дал еще один повод для гордости итальянским автопромом — машина хорошо держит сколькую дорогу, и, несмотря на нешипованную резину, даже на заснеженной трассе, на 90 км/ч даже не повелась. Днище и Палио — отдельная песня. Такое впечатление — что это цельный кусок металла, кочки можно равнять смело.

Есть и минусы. Например, полетел моторчик заднего стеклоочистителя. По заключению народных умельцев вещь — неремонтопригодна, потому что сделана весьма криво. Мелочь, но ездить в дождливую погоду стало неудобнее, а новый моторчик в МСК обещали привезти через неделю. Большой багажник — просто мечта, после маленького чемоданчика восьмерки. Но отсутствие ограничительного бортика в этой щедроте привело к тому, что круглые ягоды типа арбузы просто выскакивают из него при открытии и раскатываются по окружающему пространству. Не очень порадовал кондиционер. Вернее сам прибамбас в жару очень хорош, но в процессе работы «съедает» 10-15% мощности двигателя, что очень сказывается на скоростных характеристиках. Шумливый на высоких оборотах мотор.

В Женеве FIAT покажет серийную версию кроссовера

В списке дебютантов предстоящей выставки в Женеве появился кроссовер FIAT 500X. Напомним, что еще в конце прошлого года итальянский автопроизводитель официально подтвердил планы по запуску в производство этой модели, которая представляет собой внедорожную версию FIAT 500L, а ранее, летом 2012 года, продемонстрировал новинку в рамках закрытого пресс-показа.

В Женеве FIAT покажет серийную версию кроссовера 500X

отзывы об автомобилях фиат палио

Шоу-кар FIAT 500X длиной 4,15 метров имеет внедорожный обвес и увеличенный дорожный просвет. По информации, которая была обнародована еще в конце 2012 года, этот автомобиль в серийном исполнении получит новый 3-цилиндровый 900-кубовый двигатель; кроме того будут выпускаться и версии модели с 1,4-литровым бензиновым мотором и с 1,3-литровым дизелем.

Производство FIAT 500X будет запущено в 2013 году на заводе в Мельфи, на модернизацию которого итальянский автогигант отчислил примерно 1 млрд евро. Ожидается, что новинка поможет концерну не только войти в сегмент кроссоверов, но и попытаться составит конкуренцию премиальным представителям данного класса. Официальной информации от FIAT по поводу предстоящего показа кроссовера 500X еще не поступало, фотографий новинки в серийном исполнении тоже пока нет.

Опыт эксплуатации Фиат Палио

Машина «Фиат Палио Уикэнд» (Уикэндами итальянцы зовут универсалы). Удобный семейный автомобиль. Хрош в городе и на трассе. Уже два года непереходяще радует высокая управляемость такой бюджетной машины. Даже на предельной скорости за 160 км/ч. Фиатик полушен и предсказуем, абсолютно не напрягает. Обьехали на нем с семьёй пол-страны. На сегодня мой пробег почти 60 тыс. км. Поломок небыло. Только планово менял некоторые пустяковые детали и проходил ТО. Надежность машины выше всяких похвал.

После заправки в краснодарском крае на АЗС «ЛукОйл» машина стала «затыкаться», не ехать как надо. Думал у мозгов двигателя «крыша сьехала». Расстроился. Заехал на первую попавшуюся СТО. Оказалось умерли свечи от «качественного» бензина тов. Аликперова. Заменили их и всё пришло в норму. В целом машина настолько дружелюбна к водителю и пассажиру, что пожалуй это лучшая иномарка, что была у меня (после Форд-Эскорт и Нексии ) а уж про ВАЗы не говорю вообще. В машине есть всё, что надо. Все необходимые радости и ГУР и абээс и аирбэги и кондей и ЦЗ и прочие «пустячки».

Однажды сумел перевезти в салоне с разобраными задними сидухами малогабаритный диван. Вошел со свистом и еще место осталось. Машина явно внутри больше чем кажется с наружи.

Почему FIAT «не прижился» в России

Если сравнивать, какой иностранный бренд оказал наибольшее влияние на российский автопром, то в первую очередь, речь пойдет об итальянском FIAT. Именно с его модели FIAT-124 была снята копия, известная у нас как «ВАЗ-2101», ставшая родоначальником большого семейства отечественных автомобилей "Жигули". А итальянские технологии надолго определили тренд развития отечественного автостроения. Но сегодня речь не об этом.

В нашу задачу не входит анализ эволюции вазовского семейства. Нам интереснее вопрос, почему крупнейшая итальянская автомобильная компания не смогла найти место и "пустить корни" в новом российском автопроме, как это смогли сделать многие зарубежные автопроизводители. Хотя для этого у нее были все условия.

У итальянского FIAT, который давно работает на рынках развивающихся стран, таких как Турция, Бразилия, Аргентина, Польша и др. еще задолго до появления конкурента из Renault (речь о Logan), появился «всемирный автомобиль». Дело было в 1996 году, (сравните, Renault Logan появился только в 2004-м). Тогда в 90-ых на европейских рынках пользовался огромным спросом хэтчбек FIAT Punto. Модель была просто суперуспешной и даже соревновалась за звание самого популярного европейца с VW Golf. А вот для развивающихся рынков был придуман проект «178», специально спроектированный автомобиль, получивший позднее имя FIAT Palio. За основу взяли платформу совсем старой модели Fiat Uno образца 1983 года, который также как и Punto был популярен в Европе. Первым автомобилем в семействе Palio был хэтчбек (3- или 5-дверный). Затем появился сарай (универсал) Palio Weekend, а в 1997 году в Аргентине стартовала сборка седана – Siena . Базовая версия EL имела 1,6-литровый 8V двигатель в 82 л.с., но версия HL оснащалась традиционным 16-клапанным двигателем в 106 л.с.

Итальянские автомобили этого семейства выпускались в Польше, Турции, Бразилии, Аргентине и еще в Южной Африке. Практически дошло дело и до России. В планах итальянского концерна была организация предприятия «Нижегород Моторс» объемом в 100 000 автомобилей в год на мощностях ГАЗа. Именно в это время ГАЗ перешел в руки «Сибала» (Русала) олигарха Олега Дерипаски. Россия тогда оправлялась от дефолта 1998 года. Но партнеры не смогли договориться и планы остались планами. Вскоре, ГАЗ запустил проект Volga Siber на основе американского Chrysler Sebring. И о планах FIAT забылось. Затем на ГАЗе замаячил новый проект по сборке Chevrolet Aveo.

В дальнейшем после провала проекта новой «Волги», у ГАЗа появился другой партнер. По соглашению с немецким автогигантом на мощностях нижегородского предприятия началась контрактная сборка автомобилей Volkswagen и Skoda, которая продолжается до сих пор.

Тем не менее, итальянский проект семейства Palio оказался весьма успешным, особенно в Латинской Америке. Помимо хэтчбека FIAT Palio, седана FIAT Siena и универсала Palio Weekend, там выпускали на базе этого автомобиля пикап под названием Strada.

Проекту FIAT Palio в этом году исполняется четверть века, а завершился он в 2016 году. Но, так сложилось, что он «проехал» мимо России. Хотя FIAT предпринимал попытку начать производство в России во второй раз. Итальянский FIAT стал партнером и попытался работать с другим отечественным автопроизводителем – компанией Sollers . Здесь предметом сотрудничества выступал фургон Ducato. Помните, примерно в середине первого десятилетия в городах стали появляться массово кареты скорой помощи этой итальянской модели. А вот для сборки легкового автомобиля в середине первого десятилетия был предложен «модернизированный» Palio, который был назван FIAT Albea .

Этот неказистый седан выпускали в Набережных Челнах, на том самом заводе, где когда-то производилась «Ока». Но он не снискал широкой популярности у наших автолюбителей. На пике продаж в 2007 году удалось реализовать всего 17 тыс. машин, в то время как Renault Logan разошлась тиражом 74 тыс., а Ford Focus в количестве 93 тыс. машин. Да и локализация итальянской модели составляла всего 20%. Но опять что-то пошло не так, и в начале десятилетия Sollers сменил партнера. В этом качестве выступил на следующие 10 лет американский Ford. А в свою очередь, руководство итальянского FIAT потеряло всякий интерес к российскому рынку. А ведь с Sollers намечался грандиозный проект по выпуску полумиллиона машин в год.

Ставка на Chrysler

А что далее? FIAT не стал больше делать ставку на Россию, как на один из развивающихся рынков. Подумаешь, одним больше, одним меньше. В Латинской Америке и в Турции дела идут отлично.

Итальянский автоконцерн, ведомый топ-менеджером Серджио Марчионне, сосредоточился на американском рынке. К самым значимым достижениям за океаном стала покупка третьего по величине американского автопроизводителя из «большой американской тройки» компании Chrysler , который оказался в очередной раз в трудном положении. Так, FIAT стал владельцем таких легендарных брендов как Chrysler, Dodge, Jeep, а впоследствии появился и пикап-бренд RAM. Новое объединение получило название FCA (FIAT-Chrysler Automobiles). Сегодня итальяно-американский концерн вошел в новую многонациональную группу Stellantis.

Новый рывок в составе Stellantis

На самом деле у итальянского концерна на основных рынках в Европе дела в последние годы идут неважнецки. Доля итальянских марок снижается. По итогам первых трех месяцев 2021 года на объединенном европейском рынке FIAT оказался на 11 месте, а другие марки, такие как Lancia и Alfa Romeo даже не вошли в первую 20-ку авторынка Старого континента.

Руководство Stellantis сегодня предполагает, что FIAT должен извлечь наибольшую выгоду из слияния FCA и PSA. Итальянский автопроизводитель наконец - то получает доступ к современным технологиям для небольших автомобилей, которых ему в последние годы так отчаянно не хватало. Поскольку, сегодня трудно в одиночку разработать автомобильную платформу, чтобы конкурировать с глобальными игроками.

Все это привело к тому, что сегодня у FIAT на европейском авторынке усеченный модельный ряд. Сегодня FIAT слабо представлен в сегменте компактных автомобилей, где он предлагает только модель Tipo. В сегменте mini, у FIAT семейство, построенное на платформе FIAT 500.

Эта модель не стала палочкой-выручалочкой для итальянского концерна. Хотя на домашнем рынке в Италии продается неплохо и даже является лидером местного рынка. А вот отказ от дальнейшего развития семейства В-класса FIAT Punto и Alfa Romeo MiTo стал стратегической ошибкой. Ведь до сих пор есть спрос на их одноплатформенного родственника Lancia Ypsilon. Он до сих пор выпускается на заводе в Польше. Фактически FIAT непростительно ушел из самого популярного класса в Европе.

Теперь, благодаря новому партнерству FIAT в рамках монстра Stellantis, наконец-то, появилась возможность вернуться в сегмент и вернуть себе ранее утраченные позиции. FIAT заинтересован в современной платформе для небольших автомобилей, которая имеется у французов из PSA. Речь идет об архитектуре CMP, французского партнера, которая может быть получена итальянцами. Благодаря ей, удастся довольно быстро и малозатратно разработать автомобили нового поколения, а также позволит установить электропривод на итальянские автомобили, без которого в Европе уже не обойтись. В частности, в качестве первого изделия на французской архитектуре CMP будет построен небольшой кроссовер FIAT, выпуск которого планируют к 2023 году.

FIAT уже подтвердил, что будет производить его в Польше на заводе в городке Тыхы. А также здесь начнут выпускать родственные новые кроссоверы под шильдиком Jeep и Alfa Romeo на той же технической базе.

А что же развивающиеся рынки? А там, к примеру в Турции, выпускают семейство под названием FIAT Aegea, семейство симпатичных автомобилей. Не разорви FIAT отношений с Sollers может быть и у нас было на одно семейство иномарок больше. А так Россия оказалась и без FIAT, и без Ford.

Получается, что на примере этих автопроизводителей отчетливо видны приоритеты. Присутствие на одним из развивающихся рынков можно пренебречь, ради своего будущего. Печально, что этим рынком оказалась РФ.

Читайте также: