Alfa romeo 146 глохнет

Обновлено: 03.07.2024

racing.by

я не понимаю людей пытающихся научить специалиста делать его дело.
привез машину на СТО
симптомы неполадки сказал
договорился когда забрать
приехал, проверил исчезновение неполадки,оплатил
уехал с чеком и счетом выполненных работ на случай гарантийного случая

что в этом алгоритме может вызывать трудности?

из первой мессаги ясно что мастер сказал менять грм и вариатор.
автор считает, что делать этого ненужно, а нужно чинить расходомер.

ну если недоверяешь специалисту можно сделать все самому, а не лечится по интернету.

в этой истории неясно, кто вообще поставил диагноз, что нужно менять расходомер?
если есть твердая уверенность в том что причина в расходмере, стоит приехать на СТО и сказать меняйте мне расходомер.
еще раз повторяю, если есть проблемы с самодиагностикой, ну больинство неучилось на автомеханника, авто стоит оставлять на СТО с целью определенных недостатков. заведомо поставте в известность о том что вы не будете оплачивать попутные ремонты, пусть вам перезвонят и скажут что установили совершенно точно причину неисправности.
приезжаете, заводите с первого тыка. платите
незаводите, имеете полное право неплатить. произведенные СТО работы к устранению неполадок значик отношения не имели.

а еще попробуйте ездить на 92 бензине, а не на 95том. можно почистить дроссельную заслонку и клапан хх.

если бы проблема была в расходомере - машина крайне плохо бы набирала скорость, захлебывалась до 3х тысяч об при резком газовании и т.д. на хх расходомер почти не участвует в работе

И после фотки в бикини или, я полагаю лучше, без, она поедет?


а вообще спасибо за рекомендации - попробую и здоровый расходомер и дроссельную заслонку. а клапан хх - это что?

utenko писал(а): И после фотки в бикини или, я полагаю лучше, без, она поедет?


а вообще спасибо за рекомендации - попробую и здоровый расходомер и дроссельную заслонку. а клапан хх - это что?

Alfa Romeo 145/146 (1994-2001) – ложная дихотомия

Alfa Romeo 145 (в кузове 3-дверный хэтчбек) была представлена в 1994 году и оснащалась только бензиновыми двигателями. Модель с кодовым обозначением 146 (5-дверный хэтчбек) дебютировала годом позже. Идея с присвоением индивидуальных индексов автомобилям в различных кузовах была признана неудачной и в последующем от нее отказались.

На протяжении всего срока производства Альфа Ромео 145/146 неоднократно модернизировалась. Наиболее важные изменения произошли в 1996-1997 году, когда оппозитные бензиновые двигатели уступили место рядным с технологией Twin Spark. Старое и новое поколение легко отличить по радиаторной решетке и воздухозаборникам в переднем бампере. Производство модели было завершено в 2001 году.

Интерьер был разработан с фантазией, но качество исполнения – среднее. Старые экземпляры имеют прямоугольные дефлекторы системы вентиляции, а более молодые – круглые.

Alfa Romeo 145/146 разделяет платформу и ряд технических решений с большим числом автомобилей, такими как Fiat Tipo, Alfa Romeo 155, Lancia Delta и Fiat Bravo/Brava/Marea. Настолько обширное родство, позволяет итальянке стареть очень медленно. До сих пор многие запасные части еще можно приобрести по невысокой цене.

Спортивные кресла и необычные детали оживляют интерьер.

Кузов

Tipo - первый автомобиль в группе Fiat, который оказался достаточно хорошо защищен от коррозии. Альфа Ромео 145/146 пошла по его стопам. Кузов машины полностью оцинкован. В результате, даже самые старые, но ухоженные экземпляры по-прежнему выглядят, как новые. По крайне мере, снаружи: при условии, что ранее не попадали в ДТП. Менее приятная картина открывается при «взгляде снизу». Коррозия атакует элементы подвески и выхлопной системы. Теоретически все можно заменить новыми компонентами, но с учетом стоимости на вторичном рынке, затея окажется слишком дорогой.

Подвеска

Многие владельцы Alfa Romeo 145/146 жалуются на низкую прочность ходовой. Подвеска имеет довольно простую конструкцию и очень дешева в ремонте. На передней оси работают классические стойки Макферсон. Рычаги представляют собой единое целое с шаровыми опорами. Но не стоит беспокоиться, так как стоимость нового рычага всего около 2000 рублей. Сайлентблоки можно заменить отдельно. Один из способов увеличения долговечности передних рычагов – установка втулок от Alfa Romeo 156. Тогда можно рассчитывать на ресурс 50-60 тыс. км, а не 20-30 тыс. км.

Задняя подвеска представляет собой конструкцию с продольными рычагами, закрепленными на общей балке. Решение долговечное и дешевое в ремонте. Единственный элемент, который требует периодического обновления – подшипники балки (от 2 000 рублей за ремкомплект).

Двигатели

Основу линейки моторов дорестайлинговых Alfa Romeo 145/146 составляют агрегаты с оппозитным расположением цилиндров. У владельцев они вызывают смешанные чувства, в первую очередь, из-за ограниченного числа сервисов, которые умеют их ремонтировать. А чинить оппозитники приходится часто, потому что в таком возрасте моторы оказываются изрядно изношенными или страдают от утечек масла. Следует отметить, что они имеют по два ремня ГРМ (от 8 000 рублей за полный комплект) и гидравлические компенсаторы зазора клапанов.

Первым был установлен 2-литровый Twin Spark (в 1996 году), известный еще по Альфа Ромео 155. Переход на классические рядные двигатели заставил изменить и трансмиссию. Так как оппозитники располагались продольно, а новые агрегаты – поперечно.

Конечно же, двигатели серии TS имеют более высокую мощность и тягу. Характерная особенность – две свечи на цилиндр (толстая и тонкая). Их главный недостаток – сравнительно высокая стоимость содержания. Ремень ГРМ необходимо менять вместе с роликами каждые 60 000 км (от 5 000 рублей), а при каждой второй замене необходимо проверять, а лучше профилактически менять шестерни привода ремня ГРМ (около 3 500 рублей).

Типичная проблема Twin Spark – сбои в работе вариатора фаз газораспределения. Стоимость нового вариатора – от 17 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт, что выйдет дешевле. Непосредственно замена вариатора – процедура не сложная, но чтобы добраться до него, придется разобрать половину двигателя, что существенно увеличивает стоимость работы.

Что касается дизельных агрегатов, то до рестайлинга использовали 1.9 TD старого типа, в которых топливо подается в вихревые камеры. После обновления (с 1999 года) стали применять 1.9 JTD с современной системой впрыска Common Rail. В придачу, установили двухмассовый маховик. JTD обеспечивает наиболее выгодное соотношение производительности к расходу топлива. Но из-за высокого крутящего момента маховик вместе со сцеплением едва доживает до 150 000 км.

Характерная особенность – практичная задняя крышка багажника, поднимающаяся вместе с «куском» крыши. Сам багажник невелик.

Заключение

Alfa Romeo 145 – слишком маленькая и подойдет не всем. 146-ая – более практичная и вполне сгодится для семьи из 4 человек. Выбирая из двух зол меньшее, рекомендовать можно рестайлинговую 146-версию с 1.4 Twin Spark.

Alfa Romeo 146 (Альфа ромео 146) не заводится.

Проблема : Автомобиль Alfa Romeo 146, после долгой стоянки не заводится родным ключом. На приборной панели горит символ "ключик". Владелец уже приглашал двух диагностов, которые сказали, что иммобилайзер не видит ключ - надо делать новый чип ключ.

Решение: Такой вердикт диагностов сразу говорит об их уровне "профессионализма" в кавычках в теме иммобилайзеров и ключей. Крайне редко бывают ситуации, чтобы вышел из строя чип ключ. Но, на всякий случай проверили читается ли родной ключ Альфа Ромео - чип в ключе был исправен.
чип ключ альфа ромео

Далее работали уж с автомобилем и его электронными блоками.

Блок управления двигателем альфа ромео:
блок управления альфа ромео

А так же был снят блок иммобилайзера альфа ромео:
иммобилайзер альфа ромео

Протестировали и проверили блоки. А так же проверили принадлежность блоков друг другу и принадлежность чип ключа Alfa Romeo данным блокам - всё было в порядке.
В итоге причина была найдена в самом автомобиле. Что ещё раз подтверждает, что если автомобиль не заводится по причине иммобилайзера - не надо тратить время и деньги на тех диагностов, для которых слова чип ключ и иммобилайзер звучат страшно и непонятно :) Обращайтесь сразу к узким специалистам, которые работают только с чип ключами, так больше вероятность положительного исхода и починки вашего автомобиля.

Alfa Romeo 146

Alfa Romeo 146

К Alfa Romeo «пришел» случайно. Смотрел до этого недорогие варианты подержанных BMW, Honda, но за такую сумму в приличном состоянии авто найти очень сложно. Случайно наткнулся на Alfa Romeo 146. Договорился о встрече. И вот я стою в ожидании, когда она подъедет. Томительные минуты ожидания, и вот посреди потока вижу, как ярко-красная стрела, после ряда маневров стремительно приближается ко мне. Один только внешний вид Alfa Romeo 146 поразил меня наповал. Несмотря на то, что машине более 10 лет — ни следа ржавчины, даже на местах скола краски. Полная оцинковка. Этот итальянский дизайн. Он ничуть не устарел и, мне казалось, что смотрелся даже более чем современно. Я понял, это мое. Купил Alfa Romeo 146 в тот же день, даже без диагностики. Мне очень повезло, автомобиль оказался действительно в хорошем состоянии. Динамика и управляемость не может не радовать. Хотя это 1.4, но зато какие. Как он звучит. Благодаря 2-м свечам на цилиндр достигается мощность в 103 л.с., что более чем достаточно для комфортной езды. Чуткий руль. Вписывается в повороты Alfa Romeo 146 безукоризненно, как будто ее создавали для езды по серпантину. Салон выгладит как новый. Кресла с отличной боковой поддержкой. Из недостатков, покажется, маленькие кармашки для мелочей и отсутствие кондиционера, но и без него можно обойтись. Зато на пассажирском сиденье может поместиться 2-метровый пассажир, благодаря своеобразно изогнутой передней панели. Если брать Alfa Romeo, то только красный. В этом цвете машина просто «горит». Именно это ее цвет. Изящность кузова обусловлена клиновидная формой, прямыми линиями и раздутыми передними крыльями. Легкосплавленные фирменные диски также придают уникальность автомобилю. За более чем год вождения не было такой ситуации, в которой бы он меня подвел.

Достоинства : дизайн. Управляемость. Динамика.

Недостатки : большой радиус разворота. Малая вместимость карманов для принадлежностей.

Alfa Romeo 146, 1996 г

На Alfa Romeo (разных) езжу с 1999 г, поэтому при покупке Alfa Romeo 146, 3-ей по счету, никаких особых эмоций не было. Искал «Альфу» с двигателем помощнее, и, как видно, получилось. Зная ее любовь к мужскому вниманию, первым делом начал его (внимание) уделять. Сделал всё по двигателю (полный «джентльменский набор»: вариатор, расходомер, свечи, провода, масло), кое-что по ходовой. Покраска, обтяжка кожей некоторых деталей, тонировка-музыка и т.д. Теперь и мне и ей нравится ездить. Катаемся 1-2 раза в месяц, так как в основном езжу на служебной машине, то есть Alfa Romeo 146 владею с удовольствием. На трассе сравниться могут разве что «Саабы», или же дорогой представительский класс. В режиме 180-220 (максимум разгонял до 235) езда доставляет массу удовольствия, единственное неудобство — не с кем поделиться. Жена хоть и любит «Альфы», но в таком режиме верещит громче, чем прямоток. Ну, я впрочем, и не настаиваю на её мучениях — понимаю отлично. Что могу сказать — не любить Alfa Romeo можно только не проехав на ней. Сказать, что в поворотах Alfa Romeo 146 бесподобна» — ничего не сказать. Все и так знают. По надежности и стоимости эксплуатации не верьте никому — никаких статистических отклонений от одноклассников, по крайней мере, шока, не будет. Конкретно в моей комплектации действительно двигатель сложный и дорогой, но при максимальном расходе на трассе в 12 л на 100 км можно ему много простить за динамику.

Достоинства : дизайн. Управляемость. Динамика. Удовольствие за рулем. Итальянский темперамент.

Недостатки : машина на любителя.

Alfa Romeo 146, 1997 г

Сразу скажу, что машина не моя. Купил Alfa Romeo 146 мой начальник (выбирали вместе). Купили мы её практически сразу, так как за сравнительно небольшие деньги получить спорткар 1997 года в практически максимальной комплектации с пробегом 86 тыс. можно считать удачей. О двигателе: 2.0 16V (150 л.с.) — «топовый» двигатель для этой серии машин. Учитывая, что коробка передач ручная, в совокупности с мотором — настоящий спорткар. Правда, для истинной спортивной машины вес великоват — 1400кг, хотя сцепление как положено, достаточно жёсткое. Подвеска под стать машине — тоже жёсткая. Несколько непривычный алгоритм включения задней передачи. Где-то в интернете нашел, что разгон у этой Alfa Romeo 146 — 7.5. Я не замерял, но разгон действительно впечатляющий. Соревноваться ни с кем не приходилось, но думаю, что не на каждом перекрестке найдётся достойный соперник. Эргономичность и комфорт: лично у меня было 2 машины – ВАЗ 2110 и Golf III, так вот при пересадке с любой из них на машину кого-нибудь из знакомых всегда испытывал определённый дискомфорт — опять приходилось привыкать, подстраиваться. Здесь же сел и как будто всю жизнь на ней ездил — очень удобные сиденья, прекрасная управляемость, двигатель мгновенно реагирует на педали — это меня, честно скажу, поразило. При этом огромный багажник (это всё-таки хэтчбек). Кстати, задние сиденья в Alfa Romeo 146 тоже выше всяких похвал — есть и подголовники и подлокотник. Передний подлокотник так же имеется и сделан весьма удобно. Дизайн, как мне кажется — тоже приятный (хотя, это дело вкуса). Недостатки : плохой обзор сзади. Расход топлива мне неизвестен. Вероятно, дорогое обслуживание. Хотя за 5 месяцев (правда, не очень интенсивного использования) ничего не сломалось, а единственный заменённый фильтр стоил дешевле, чем аналогичный на VW Golf III.

Достоинства : хорошая комплектация. Отличный разгон. Эргономичность и комфорт. Дизайн. Уважение на дороге.

Недостатки : плохой задний обзор. Дорогое обслуживание.

Alfa Romeo 146, 1998 г

Мотор Alfa Romeo 146 меня, конечно, впечатлил. 1,6 120 л.с, но очень бодренький. После 4000 начинается подхват и легко раскручивается до ограничителя на 7000. Вначале бывало: разгон, потом чувствуешь, что машина дальше не разгоняется, смотришь на тахометр, а ты висишь на ограничителе, сработала отсечка на 7000. Конечно, в таком режиме вырастал расход бензина и расходовалось масло. Подвеска у Alfa Romeo 146 простая – сзади 2 рычага, спереди 2 рычага, рулевые тяги и наконечники. Стойки и втулки стабилизатора очень живые. Из-за своей конструкции стойки стабилизатора стоят там еще, наверное, с завода. Подвеска жесткая, руль острый. Это позволяет заходить в поворот на больших скоростях и делать это с удовольствием. Именно там Альфа раскрывает большую часть своего потенциала. Интересно наблюдать, когда по прямой у тебя кто-то висит на хвосте, а после поворота наседавший далеко сзади. Кстати в оживленном городе такая подвеска помогает при перестроениях, машина практически не кренится и можно быстро передвигаться по потоку, перестраиваясь из ряда в ряд. Салон очень хороший. Вроде ничего особенного, но многие, кто ездил со мной, отмечали вогнутую торпедо перед пассажирским сиденьем. Из-за этого места для пассажира много, но пришлось конструкторам пожертвовать бардачком, много туда не положишь. Профиль сидений достаточно удобный, хорошая боковая поддержка, в поворотах не сползаешь, на дальние расстояния не устаешь. 4 раза катался на ней на юг без поломок и проблем проезжал по 5000 км. Из неожиданных поломок был отказ бензонасоса на МКАД, проблема устранилась часа за 3, пока дошел до магазина, взял универсальный насос от ВАЗ 2110, поменял его вместе с сеткой. Еще один раз сломался вал ШРУСов, просто срезало ни с того ни с сего. Пришлось ехать на разборку. Цены на запчасти приемлемые. В общем аппаратом доволен.

Достоинства : двигатель. Разгонная динамика. Хороший салон.

Недостатки : иногда ломается.

Alfa Romeo 146, 1998 г

Катаю на Alfa Romeo 146 уже два года. Авто для души. Стиль и спорт, характер подкупают через 10 минут нахождения за рулем. За такие деньги, похожего по качествам авто не найти. Запчасти чуть дороже "Жигулевых" (не оригинал конечно, но по качеству вполне достойные). Хоть в Ярославле сервисов по итальянцам нет, с ремонтом проблем не возникало (знакомый инженер по ДВС, да и просто технику любит). За два года владения потратил 29000 руб., да и то сам виноват, прозевал ремень ГРМ. Зато на дороге выделяешься из общей серой массы немцев, корейцев и прочих японцев.

Alfa Romeo 146: мифы и правда о модели, дающей понять, чем автомобиль отличается от тостера

Как можно купить недорогой автомобиль «с душой» и при этом не стать владельцем BMW? Речь пойдет об итальянском «коне» Alfa Romeo 146. Машина была куплена мною два года назад — из-за материальных проблем, вместо более дорогого автомобиля. Однако я в нее влюбился. Ну, не с первого взгляда, но со второго точно. Автомобиль не молод — как многие скажут, «ржавое ведро». Да, каждый слышал, как сосед брата жены постоянно в гараже ремонтирует Alfa Romeo, как клянет стоимость запчастей на нее. Все это большое заблуждение. Проблемы этих машин в том, что ездят они весело, харизматично, но двигатели живут не так долго, как хотелось бы, — не более 400 тыс. км. И то при условии должного обслуживания.


Как правило, у нас покупаются экземпляры за минимальные деньги с максимальными проблемами, связанными чаще всего с двигателем. А потом появляются недовольные владельцы, которые передают эти горе-машины из рук в руки. Мой автомобиль на момент покупки получил контрактный мотор из Европы с пробегом 58 тыс. км. Бывший владелец при покупке все честно рассказал и с огромной радостью отдал мне ключи. Зарекся, что в его жизни больше Alfa Romeo не будет никогда. Считаю, что только с подобными пробегами можно адекватно рассуждать о надежности агрегата.


Машина 1997 года выпуска немолода, но пребывает в отличном состоянии. Кузова у них хорошие, оцинкованные. Спустя много лет проблем не создают. Пороги переживаний не вызывают. И если автомобиль не был в серьезных ДТП, проблем с кузовом ожидать не стоит точно. Так и мой экземпляр. Если бы я не попал в аварию из-за невнимательности водителя Opel Vectra, машина осталась бы полностью в родной краске. При восстановлении пришлось покупать крыло, капот и бампер, чтобы не накладывать туда килограммы шпаклевки. Стоимость кузовных запчастей минимальна, хотя найти их оказалось непростой задачей. При одном взгляде на Alfa сразу становится понятно, что примерно взаимозаменяемых деталей для нее нет: эти плавные линии по всему кузову, раздутые передние крылья, отлично обтекаемая передняя часть, пышная и высокая задняя.



Alfa 146 выпускалась с 1994 года по 2000-й, до 1997-го на них ставились оппозитные моторы, о которых, кстати, также ходит много плохих слухов. Моя модель пережила первый рестайлинг и получила двигатель Twin Spark 1,4 с мощностью в 103 л. с. Его особенность заключается в восьми свечах зажигания и вариаторе фаз газораспределения. Последний является «золотой» запчастью, стоит от $250. Вариатор срабатывает с трех тысяч оборотов, и тогда машина едет весело. BMW с моторами 1,6 проигрывают — проверено. Alfa разгоняется до сотни за 11,5 секунды, для «атмосферника» объемом 1,4 очень даже неплохо. На моторном масле лучше не экономить — автомобиль этого не прощает. Я произвожу замену каждые 8 тыс. км. За все время эксплуатации страшных проблем не было, да и в этой машине не может быть ничего очень страшного, так как, вопреки слухам, цены на ремонтные работы весьма адекватные. Чаще автомобиль ремонтирую сам. Если совсем лень, тогда еду на СТО, специализирующиеся на «итальянцах». Год назад порвало ремень ГРМ. Решился делать сам, снял ГБЦ — три клапана погнуло, не так уж и плохо. Особенностью этих двигателей является невозможность выставления ремня ГРМ без специальных приспособлений — кондукторов.


Машина очень жесткая, подвеска достаточно простая, ее приходится ремонтировать раз в 30 тыс. км. Меняю рычаги с шаровыми опорами, так как они несъемные. Стоят в среднем по $30, рулевые наконечники — по $10. И на этом все, больше и нечего. В задней подвеске почти нечему ломаться, но через лет 15 использования рассыпаются подшипники задних рычагов и колеса становятся «домиком».


Больным местом всех Alfa Romeo конца 90-х — начала 2000-х является днище. По всей площади находятся дренажные отверстия, туда попадает влага, соль. Ну а далее сюжет известен.


Если говорить о комфорте, то он не хуже, чем в новых «бюджетниках», но все же хочется лучше. По этой причине я делал шумоизоляцию всех дверей. Материалы отделки салона мягкие и качественные. Мне не хватает только кожи. Распространенное мнение о «скрипучести» и треске Alfa могу опровергнуть. В кривых руках все что угодно будет так себя вести.

Alfa Romeo 145 и 146 — трёх- и пятидверные хэтчбэки малого семейного класса. Производство 145 началось в июле 1994 года, 146 — спустя 6 месяцев. В отличие от трёхдверной версии, пятидверная имела небольшую кромку багажника. В 2000 году модель была подвержена небольшому рестайлингу, в частности бампера, зеркала и дверные ручки стали окрашивать в цвет кузова. В данном материале представлена информация о предохранителях альфа ромео 145 и 146 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000 и 2001 годов выпуска.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Alfa Romeo 146

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Места расположения блоков предохранителей и реле

  • к салоне, под панелью управления (приборной панелью);
  • в моторном отсеке.

Обращаем внимание, что в зависимости от модели, года выпуска и комплектации, возможны изменения в представленных схемах и таблицах.

общая схема расположения блоков

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей в салоне

Расположен под панелью приборов слева от руля за пластиковой крышкой.

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

главный блок предохранителей альфа ромео

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Один из вариантов исполнения блока:

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Каждый предохранитель отмечен соответствующим ему рисунком. Вопросов не должно у Вас возникнуть.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

фото блока альфа ромео

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Один из вариантов расшифровки

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

обозначение элементов схемы

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

реле 145

Схема для 145

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Общая схема:

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

общая схема блока с реле и предохранителями

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

В реле возможны другие варианты:

p, blockquote 15,0,0,1,0 -->

aЗапасной
bБлок мигания сигнала блокировки центрального замка
cПрерывистое реле стеклоочистителя
dРеле боковой / задней фары
eРеле звуковой сигнализации
fМодуль управления центральным замком
gРеле обогрева заднего стекла
hРеле освещения фар
iРеле электродвигателя вентилятора охлаждающей жидкости двигателя
lРеле электродвигателя люка крыши
mРеле задней противотуманной фары
nРеле фары дальнего света
oРеле-переключатели стартера
pРеле противотуманных фар
qРеле ближнего света фар

Блоки предохранителей в моторном отсеке

Обычно тут располагается 2 блока. Один находится около аккумуляторной батареи.

  • (50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  • (50A) Замок зажигания
  • (70A) Питание от основной батареи
  • (70A) Питание от основной батареи
  • (60A) Система ABS
  • (40A) Управление двигателем

блоки-и-реле альфа ромео

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Второй на вспомогательном кронштейне

  • Реле муфты компрессора кондиционера
  • Реле кондиционера
  • Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера 1
  • Реле таймера вентилятора конденсатора кондиционера
  • Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера 2

Дополнительный материал

Видео о полном восстановлении альфа ромео 146.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 --> p, blockquote 21,0,0,0,1 -->

Alfa Romeo 145/146 (1994-2001 гг.)

Alfa Romeo 145/146 — амазонка редкой породы. Alfa Romeo 145/146 на наших дорогах встретишь нечасто. Что, впрочем, неудивительно, ведь культовых автомобилей много быть и не должно, иначе они превращаются в обычный ширпотреб. В подавляющем большинстве случаев эти модели покупают люди, знающие, что им нужно. Хотя бывает, что человек садится в “Альфу” совершенно случайно. В этом случае может быть только два варианта дальнейшего развития событий — либо он влюбляется в автомобиль, либо начинает его ненавидеть.

Alfa Romeo 145/146

Во второй половине 90-х годов прошлого века компания “Alfa Romeo” выпускала сразу два автомобиля гольф-класса под разными названиями. Сначала на рынке появился трехдверный хэтчбек под индексом 145. Модель имела очень интересную внешность, причем выделялась не только передняя часть с хищным “клювом”, но и задняя. Именно благодаря ей иногда можно услышать, что Alfa Romeo 145 представляет собой одну из первых попыток создать гибрид традиционного хэтчбека и универсала. Ну а что касается дизайна, то от компании “Alfa Romeo” никто и не ожидал увидеть что-то скучное и примитивное. Все-таки привлекательный внешний облик всегда был огромным плюсом всех “итальянцев”.

А спустя полгода после премьеры Alfa Romeo 145 (ее показ прошел в июле 1994 года) был представлен и пятидверный автомобиль, внешне похожий на седан, но представлявший собой все тот же хэтчбек. Называлась эта модель Alfa Romeo 146, и с технической точки зрения она ничем не отличается от 145-й “Альфы”. А вот в чем заключается большое преимущество 5-дверной машины, так это в большем пространстве на заднем сиденье, удобстве посадки и немного увеличенном багажнике (380 л против 330 л при поднятом заднем сиденье и 1225 л против 1130 л при сложенных).

Долгое время слабым местом Alfa Romeo считался кузов, иногда начинавший ржаветь уже через несколько лет эксплуатации. Однако Alfa Romeo 145/146 уже были избавлены от этой напасти, и к настоящему моменту даже модели выпуска середины 90-х годов не должны иметь следов коррозии. Надо отметить и очень хорошее лакокрасочное покрытие, прекрасно держащееся много лет. А вот что может расстроить, так это высокие цены на кузовное железо и оптику. Если покупать фирменные детали, то они будут стоить очень дорого, а брать “левые” специалисты не рекомендуют. Как это ни печально, но владельцы Alfa Romeo (вне зависимости от модели) попадают в аварии довольно часто, ведь имидж марки настраивает на быструю и агрессивную езду. Не зря ведь после 1997 года все без исключения Alfa Romeo 145/146 оснащались противопожарной системой, которая при ДТП в тысячные доли секунды отключает систему подачи топлива.

Очень часто можно услышать мнение, что одно из самых больших достоинств автомобилей Alfa Romeo — их силовые агрегаты. Действительно, в большинстве случаев эти машины отличаются очень неплохой динамикой, однако далеко не все моторы подходят к Alfa Romeo 145/146. И дело тут не столько в “лошадях”, сколько в надежности. Историю выпуска Alfa Romeo 145/146 можно смело разделить на два этапа: с 1994 по 1996 год и с 1997 по 2000 год. В первом под капот устанавливали исключительно оппозитные бензиновые двигатели, которыми были знамениты “Альфы” 80—90-х годов (сейчас такие двигатели ставит на свои машины лишь “Subaru”).

Alfa Romeo 145/146 оснащали тремя “оппозитниками”. Самый слабый из них имел объем 1,4 л и мощность 90 л.с. Затем шел 1,6-литровый мотор (103 л.с.) и, наконец, 16-клапанный агрегат объемом 1,7 л (более слабые движки имели по 8 клапанов). Alfa Romeo 145/146 1,7 16V располагала уже “табуном” из 129 л.с., благодаря которым максимальная скорость автомобиля составляла 200 км/ч. Считается, что из всей гаммы оппозитных двигателей именно 1,7-литровый подходит для Alfa Romeo 145/146 лучше всего, так как делает автомобиль по-настоящему быстрым (что очень важно, как вы понимаете, для модели с гордым именем Alfa Romeo). Однако практика показывает, что довольно высокая мощность агрегата имеет и обратную сторону. Дело в том, что конструкция 1,7-литрового мотора довольно сложная, ведь он имеет сразу четыре распределительных вала и два ремня ГРМ с четырьмя роликами. Именно из-за последних довольно часто и происходят большие неприятности — ремни могут порваться, а ролики заклинить. И в результате владелец попадает на довольно дорогой ремонт ($600—900). Причем замена ремня ГРМ даже каждые 60 тыс. км вовсе не гарантирует отсутствие проблем — нередки случаи, когда ремни или ролики выходили из строя уже после 15—20 тыс. км пробега! Именно поэтому настоятельно рекомендуется менять ремни и ролики на 16-клапанном оппозитном моторе каждые 10—15 тыс. км. Причем стоит операция недешево — $200—250. И эту сумму придется выкладывать пару раз за год! Поэтому наиболее оптимальным двигателем для Alfa Romeo 145/146, выпущенных в 1994—1996 годах, считается 1,6-литровый мотор. Он, конечно, послабее, но зато его эксплуатация и возможный ремонт стоят дешевле (ту же замену механизма ГРМ достаточно проводить каждые 50—60 тыс. км). На самом деле неплохо смотрятся модели и с двигателем 1,4 л, но некоторые любители скорости уверены, что его 90 “лошадок” слишком мало.

Ну, а начиная с конца 1995 года начался постепенный закат эпохи оппозитных двигателей Alfa Romeo. Дело в том, что в этом году была показана модель 145 QV (Quadrifoglio) с системой полного привода и рядным 4-цилиндровым двигателем из семейства Twin Spark объемом 2,0 л мощностью 150 л.с. (с 1997 года — 155 л.с.). К сожалению, чуть позже Alfa Romeo 145/146 перестали оснащать системой полного привода. В конце 1996 года появились и другие рядные моторы объемом 1,4 л (103 л.с.), 1,6 л (120 л.с.) и 1,7 л (140 л.с., а затем 144 л.с.). Любопытная особенность моторов Twin Spark — тут на каждом цилиндре стоит по две свечи зажигания, что позволяет улучшать сгорание топлива. Причем свечи имеют разные размеры — “большие” и “маленькие”. Оригинальные свечи стоят дороговато — примерно по $30 штука. Неоригинальные (они похуже) дешевле — $5 за “большую” и $13 за “маленькую”. А из-за нашего бензина менять свечи иногда приходится раз в год—полтора (при покупке фирменных деталей эта операция обойдется примерно в $250—300). Из-за нашего бензина страдает и лямбда-зонд — еще $100 (его обычно хватает на три года эксплуатации в России).

Рядные двигатели тоже имеют не самую надежную систему газораспределительного механизма — ремень и ролики лучше менять через 60 тыс. км. При пробеге в 100—150 тыс. км обычно выходят из строя термостат и датчик температуры (свидетельство поломки — плохая работа двигателя во всем диапазоне оборотов). Замена и того, и другого потребует около $100 (вместе с работой). Иногда на машинах, только-только привезенных из-за рубежа, плохо заводится двигатель при сильных морозах. Но ничего страшного нет — на СТО по ремонту автомобилей концерна “Fiat” об этой проблеме знают и готовы слегка перепрограммировать “мозги” автомобиля.

Какой из рядных моторов предпочтительнее — сказать сложно. Они все довольно надежны и при регулярном обслуживании работают верой и правдой по 300 тыс. км. Вот разве что 1,4-литровый двигатель (103 л.с.) считается все же слабоватым, хотя до 150 км/ч даже на наших дорогах на таком автомобиле разогнаться можно. Alfa Romeo 145/146 с 2-литровым агрегатом, конечно же, самые быстрые. Но зато и расход топлива у них приличный — в городе при резких стартах (а иначе не получается) на 100 км уходит около 15 л бензина.

Иногда можно встретить Alfa Romeo 145/146 и с дизельным двигателем. Он имел только один объем — 1,9 л и мощность 90 л.с. Скоростные характеристики таких машин находятся примерно на уровне 1,4-литрового бензинового агрегата, а затраты на топливо значительно меньше. Однако, решаясь на покупку дизельной “Альфы”, нужно отдавать себе отчет, что этим итальянским моторам нужны высококачественная солярка и грамотное обслуживание. К тому же при больших пробегах дизели могут потребовать очень больших затрат на ремонт. Так что Alfa Romeo 145/146 с подобным силовым агрегатом имеет смысл покупать, только когда есть полная уверенность, что одометр не скручивали, а машина проходила постоянные обслуживания.

Коробка передач на Alfa Romeo 145/146 только одна — механическая, 5-ступенчатая. Непонятно почему, но автоматические трансмиссии на машины не ставили даже с самыми мощными двигателями, а ведь такие автомобили наверняка пользовались бы определенным спросом. Сама по себе механическая коробка передач считается надежной (особенно на машинах с рядными двигателями), но иногда “сюрпризы” преподносит сцепление. Так, уже после пробега в 50 тыс. км может выйти из строя гидравлический насос сцепления, из-за чего педаль не возвращается на место ($180). А иногда педалька застревает внизу из-за прохудившихся резиновых манжет рабочего цилиндра. Обычно лечение стоит не дороже $40. Ну, а рано или поздно (как правило, при пробеге 100—130 тыс. км) приходится покупать новый комплект сцепления — $220—250.

На Alfa Romeo 145/146 использована независимая подвеска спереди и сзади, что очень положительно отражается на управляемости автомобиля. Надо ли объяснять, что вся ходовая Alfa Romeo 145/146 настроена на быструю спортивную езду. В отличие от многих других автомобилей подобного класса, подвеска “Альфы” позволяет полностью реализовывать возможности двигателя, и даже на скоростях свыше 150 км/ч машина не плывет по дороге и очень четко держит траекторию. Силовой агрегат позволяет ехать и быстрее, но для этого уже нужна идеально ровная магистраль. В противном случае стыки и волны, которых на наших трассах полным-полно, будут сильно досаждать. Ведь сочетание понятий “неровная дорога” и “высокая скорость” делают из Alfa Romeo 145/146 настоящую “табуретку”, способную вытряхнуть всю душу. Да и на кошельке такая езда отражается далеко не самым лучшим образом. По крайней мере, большая часть водителей Alfa Romeo 145/146 вынуждена менять каждые 30—50 тыс. км амортизаторы, втулки и сайлент-блоки стабилизатора, рычаги (шаровые и сайлент-блоки по отдельности не продаются) и прочие элементы.

Иногда можно услышать, что большим минусом подвески Alfa Romeo является не только то обстоятельство, что запчасти надо менять достаточно часто, но и предположения о безумной дороговизне этих самых деталей. Мол, перебрать подвеску даже на маленькой Alfa Romeo стоит примерно столько же, сколько и на Ferrari. На самом деле это совершенно не так. Конечно, если покупать запчасти исключительно от “Alfa Romeo”, да еще и на фирменных СТО, то тогда цена деталей может показаться запредельной. Да и то вряд ли. Например, оригинальный передний рычаг обойдется в $100—140. Задние рычаги, правда, стоят несколько дороже — $160—200. Хотя искать именно оригинальные детали смысла особенного нет. Практика показывает, что можно найти неплохие запчасти производства “Lukas” или “Moog” — вдвое дешевле. А еще не надо забывать про то, что некоторые детали подвески Alfa Romeo 145/146 (например, те же амортизаторы) годятся от других моделей концерна “Fiat”. В результате некоторые владельцы предпочитают ставить на свои “Альфы” амортизаторы от модели Tipo стоимостью всего в $30—45.

Тормозная система на Alfa Romeo 145/146 первых годов выпуска не самая лучшая — спереди стоят дисковые тормоза, а сзади еще барабанные (с 1998 года все без исключения модели получили современные дисковые тормоза, причем передние стали вентилируемыми). АБС на автомобилях до 1997 года тоже встречается далеко не всегда, хотя такой быстрой машине как “Альфа” это устройство явно бы не помешало. Так что определенные нарекания к тормозной системе Alfa Romeo 145/146 есть. Но утверждать, что автомобиль плохо тормозит, все же нечестно. При проверке машины неплохо бы обратить внимание на тормозные диски, так как они частенько коробятся и их приходится менять (по $100 за штуку и еще около $30 за работу). А вот фирменные тормозные колодки служат на удивление долго и способны выдержать до 40 тыс. км Причем стоят они недорого — $25 за хороший комплект.

Марка “Alfa Romeo” имеет богатую историю. Принято считать, что все началось в 1906 году, когда в местечке Портелло близ Милана возникло производство по сборке французских автомобилей Darracq. Эти машины тогда не пользовались в Италии большим спросом, и поэтому в 1910 году было принято решение начать выпуск других машин под новым названием. Так появилась компания A.L.F.A. (“Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili” — “Ломбардская фабрика автомобилей”). Первым из ворот новой фирмы выехала открытая пятиместная модель 24 CV с мотором объемом 4,1 л мощностью 42 л.с. В 1915 году компанию A.L.F.A. покупает бизнесмен и инженер Никола Ромео, благодаря которому и появилось известное всем название марки (первый автомобиль под именем Alfa Romeo начали делать в 1920 году — это была модель 20/30ES с 4,2-литровым мотором мощностью 67 л.с.).

Долгое время автомобили Alfa Romeo оказывались доступны лишь богатым людям, однако после Второй мировой войны стало понятно, что для выживания просто необходима дешевая модель. И в 1954 году на свет появилась модель Gulietta, выпускавшаяся с несколькими типами кузовов.

Предшественник Alfa Romeo 145/146 — модель Alfa Romeo 33. Впервые этот автомобиль появился на рынке в 1983 году. На “тридцать третью” устанавливали сначала карбюраторные оппозитные двигатели объемом 1,3—1,5 л. В том же 1983 году свет увидела полноприводная версия Alfa Romeo 33, а годом позже — версия с кузовом “универсал”.

В 1986 году компания “Alfa Romeo” теряет свою самостоятельность и переходит под крыло могучего “Fiat”. В 1990 году Alfa Romeo 33 подверглась модернизации, а под капот автомобиля стали устанавливать 1,7-литровый инжекторный 16-клапанный двигатель, который сначала выдавал 133 л.с. (позже 129 л.с.).

В середине 1994 года был представлен 3-дверный хэтчбек Alfa Romeo 145, через полгода получивший и пятидверный вариант (он назывался уже Alfa Romeo 146). Сначала автомобиль оснащался старыми по конструкции бензиновыми оппозитными двигателями объемом 1,4—1,7 л, а также 1,9-литровым турбодизелем. В 1996 году все оппозитные двигатели сменили на рядные объемом 1,4—2,0 л из семейства Twin Spark с двумя свечами зажигания на каждый цилиндр.

Ну, а в 2000 году публике показали модель Alfa Romeo 147. Автомобиль оказался настолько удачным по конструкции и дизайну, что удостоился звания “Автомобиль года-2001”. Alfa Romeo 147 сейчас оснащают бензиновыми двигателями объемом 1,6 л (105 л.с. или 120 л.с.), 2,0 л (150 л.с.), а также 250-сильным V6 объемом 3,2 л (такой силовой агрегат ставят на версию 147 GTA, появившуюся в 2002 году). Кроме того, есть и два турбодизеля объемом 1,9 л, выдающие 115 л.с. или 140 л.с.

Двигатели Alfa Romeo 147 и 166

Компактный люксовый Alfa Romeo 147, сменивший модели 145 и 146, выпускался с 2000 по 2010 годы. Автомобиль, с ходовой частью от крупного 156-го седана, может похвастаться впечатляющей линейкой силовых агрегатов и разнообразием КПП. Это и обусловило популярность и успех продаж 147-ой, благодаря которым в 2001-м году модель была удостоена титула «Автомобиль года».

Двигатели Alfa Romeo 147 и 166

Трех и пятидверные хэтчбеки Alfa Romeo 147 предлагалась с 1.6, 2.0, и 3.2-литровыми бензиновыми установками, а также с 1.9-литровым дизельным ДВС. Модель находилась в производстве в течение десяти лет, что сделало ее одной из старейших в сегменте небольших семейных автомобилей в Европе, на момент ее замены Alfa Romeo Giulietta весной 2010 года.

Какие двигатели устанавливались на Alfa Romeo 147?

Помимо обычных моделей Alfa Romeo 147 выпускались и топовые модификации. Одна из них – 147 GTA, с двигателем V6 объемом 3.2 л, выдающим 250 л.с. и развивающим скорость до 246 км/ч, которая была представлена в 2002 году. Первые автомобили имели 6-ступенчатую МКПП, поздние – оснащались Selespeed. Всего таких машин было создано чуть более 5 000. Выпускалась и улучшенная версия GTA – с ДВС на 3.7 л V6, выдающим 328 л.с., а также турбированная системой Rotrex, развивающая до 400 л.с. Обе модификации – от тюнинг-ателье Autodelta.

Какие двигатели устанавливались на Alfa Romeo 147?

Первый свой рестайлинг 147-я Alfa Romeo получила в 2004 году. В линейку силовых агрегатов была добавлена весьма мощная дизельная установка объемом 1.9 л. Спустя пару лет была представлена версия ДВС 1.9 JTD Q2 с ДПВС от Torsen. Кроме того, в 2007 году итальянский автопроизводитель представил ограниченную серию 147-й модели – Ducati Corse, с дизельным двигателем JTD мощностью 170 л.с., системой Q2 и ДПВС Торсена.

Марка ДВСТипОбъем, куб. смMax мощность, л.с./об/минMax крутящий момент, Нм при об/минØ цилиндра, ммСтепень сжатияХП, мм
AR 32104Рядный, 4-цилиндровый1598120/6200146/42008210.375.65
AR 32310Рядный, 4-цилиндровый1970150/6300181/3800831091
AR 37203Рядный, 4-цилиндровый1598105/5600140/42008210.375.65

С каким двигателем Alfa Romeo 147 лучше?

В целом, Alfa Romeo 147 – хороший автомобиль, однако дорогой в эксплуатации, обслуживании и ремонте.

Бензиновые силовые установки 147-ого имеют два слабых места – ремень ГРМ, выходящий из строя намного раньше регламентированных производителем 120 тыс. км пробега, а также систему VVT, при появлении проблем с которой появляется дизеление.

С каким двигателем Alfa Romeo 147 лучше?

Наличие многочисленных неисправностей в работе двигателей Альфа Ромео 147 подтверждается большим количеством обращений в сервисы технического обслуживания. За время выпуска 147-ой модели был всего один отзыв, поводом был шланг высокого давления ГУР, расположенный слишком близко к выхлопной системе, что могло привести к возгоранию.

На «вторичке», Alfa Romeo 147 чаще всего продается с 1.6-литровым бензиновым ДВС. Двухлитровые версии агрегата встречаются гораздо реже, как и дизельные силовые установки 1.9 JTD, а также турбодизели V16.

Alfa Romeo 166

Альфа Ромео 166 – это седан представительского класса, сменивший 164-ую модель и выпускаемый в период с 1996 по 2007 годы. Автомобиль был разработан Centro Stile Alfa Romeo под управлением Вальтера де Сильва и был обновлен в сентябре 2003 года.

У 166-ой были проблемы с запуском в серийное производство. Модель была спроектирована еще до 156-ой, и должна была запускаться в «серию» еще в конце 1994 года. Однако в то время продажи Alfa Romeo снижались, и проект был отложен, чтобы сконцентрироваться на разработке и запуске автомобиля 156-ой модели.

Alfa Romeo 166

«Итальянец» выпускался в кузове седан. Лучшие модели Альфа Ромео 166 были названы «Super» и включали кожаный салон MOMO, 17-дюймовые диски, чувствительные к дождю дворники, круиз-контроль, климат-контроль и ICS (интегрированную систему управления) с цветным экраном. В число опций входили ксеноновые фары, возможность подключения GSM и спутниковая навигация. Подвеска – с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажной установкой сзади.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения Alfa Romeo 166?

Изначально Альфа Ромео 166 оснащались 2.0-литровыми силовыми агрегатами Twin Spark (155 л.с.), 2.5-литровыми моторами V6 (190 л.с.), 3.0-литровыми ДВС V6 (226 л.с.) или установками V6 2.0 Turbo (205 л.с.). Дизельные двигатели представляли собой турбодизельную версию L5 объемом 2.4 л, мощностью 136 л.с, 140 л.с., и 150 л.с. при 4000 об/мин.

Какие двигатели устанавливались на различные поколения Alfa Romeo 166?

Модель TS использовала пятиступенчатую МКПП, в то время как автомобили с двигателями 2.5 и 3.0 л имели опцию Sportronic на АКПП. Alfa Romeo 166 с силовыми установками 3.0 V6, L5 2.4 и V6 Turbo поставлялись с 6-ступенчатой «механикой».

С каким двигателем Alfa Romeo 166 лучше?

Представить Alfa Romeo 166 без добротного силового агрегата довольно сложно – в этой модели они весьма щедры на отдачу, что «рука об руку» идет с расходом топлива. Надежность ДВС на подержанных автомобилях зависит от качества сервисного обслуживания. Так, свечи в среднем служат около 50 тыс. км, а ремень ГРМ лучше менять через 60 тыс. км пробега.

Одна из наиболее часто встречающихся проблем двигателей 166-го – течи моторного масла, которые обычно обнаруживаются как на самом двигателе, так и на коробке переключения передач.

С каким двигателем Alfa Romeo 166 лучше?

Среди дизельных установок Alfa Romeo 166 можно порекомендовать 2.4 JTD с системой Common Rail. Данный двигатель обладает умеренным аппетитом, но в то же время обеспечивает прекрасную динамику. Форсунки способны выдерживать даже самое низкокачественное дизтопливо, что часто встречается в условиях РФ. При больших пробегах придется считаться с проблемами клапана рециркуляции отработавших газов и износом маховика.

Шестиступенчатые МКПП бывают порядком изношены – обычно оказывается разболтанным сам механизм выбора передач. С автоматами фирмы ZF все гораздо сложнее. На Альфа Ромео, как правило, медленно не ездят, отчего автоматические КПП часто бывают изношены.

Заключение

Вопреки распространенному мнению, автомобили Alfa Romeo не так уж и плохи, в частности это касается их силовых агрегатов. Сегодня на вторичном рынке можно найти весьма достойные экземпляры с мощными бензиновыми установками или экономичными дизелями, которые также ставились на востребованные модели туринского автоконцерна Fiat Group, а это значит, что в случае серьезного ремонта проблем с доступностью запчастей не будет.

Читайте также: