Fiat panda увеличение дорожного просвета

Обновлено: 02.07.2024

Тест Fiat Panda Cross: медвежий угол

Нет, я все-таки не сдержусь. И не стану томить читателя своими писательскими экзерсиcами в ожидании развязки. Я скажу сразу и прямо: видите этот, без всяких сомнений, привлекательный автомобиль, который вмещает четверых, а в случае удачной суммы антропометрических данных и пятерых, причем с комфортом коробки, принимающей пару обуви? Хорош, не правда ли? А знаете, сколько он стоит? Девя… Нет, подождите еще чуть-чуть.

Он не может не привлекать. Если честно, он мне сразу понравился. Особенно когда мне предложили проехать на нем по той же внедорожной трассе фиатовского полигона в Балокко, где несколько месяцев назад я снял все свои вопросы к «Джипу-Чероки» последнего поколения. Я уже прекрасно знал, что ожидает этот прелестный автомобильчик цыплячьей окраски, и это сильно прибавило уважения к нему.

ПРОЩЕ И СЛОЖНЕЕ

Полноприводная «Панда» не новость уже тридцать лет. Версия 4×4 была у всех трех поколений модели. И всегда они являли собой нечто большее, чем просто желание производителя за счет волшебной формулы банально увеличить прибыль. Они реально умели справляться с бездорожьем. И свежая модель не является исключением. Полный привод на третьем поколении «Панды» предложили полтора года назад. Одновременно упростив и усложнив машину по сравнению с предыдущей полноприводной версией. Вискомуфта как способ передачи крутящего момента на задние колеса уступила место более прогрессивной электрогидравлике, позволяющей быстрее и точнее реагировать на изменения дорожной ситуации. А вот задняя подвеска стала проще — вместо независимой схемы на продольных косых рычагах теперь применена обычная, хотя и усиленная торсионная балка.

При этом дифференциал жестко закреплен на кузове и связан с колесами качающимися полуосями.

Зачем пошли на упрощение? Надо было чем-то жертвовать ради уменьшения массы и снижения себестоимости. Ведь нынешняя «Панда» по причине государственного давления на «Фиат» (фактически это запрет на массовое производство за рубежом) выпускается в Италии, в отличие от предшественницы, поставлявшейся из польского филиала. А родная сборка вкупе с переходом на новое поколение обходится дорого: цена базовой модели подскочила на 27%!

Даже у обычной «Панды 4×4» очень приличный для ее размеров внедорожный потенциал. Собственно, скромность габаритов как раз и оборачивается преимуществом: свесы кузова минимальные, снаряженная масса — около 1000 кг. Дорожный просвет увеличен до 152 мм, усилены крепления амортизаторов и опоры передних стоек «Мак-Ферсон», муфту привода задних колес можно заблокировать нажатием кнопки. Правда, внешность у машины никакая: пара черных накладок еле-еле выделяют ее среди прочих «Панд». Виллану такая вполне подойдет, а вот городскому пижону — вряд ли.

Вот для любителей покрасоваться и сделали версию «Кросс». Она ярче, дороже… и еще лучше приспособлена для бездорожья! «Кросс» — это не просто название и дополнительная мишура из пластиковых накладок, блестящих рейлингов и светодиодных ходовых огней. Здесь дорожный просвет увеличился еще на 9 мм и достиг 161 мм (это у бензиновой версии, у дизельной на 3 мм меньше). Из других дополнений — всесезонные шины, которые прибавили в ширине 10 мм и увереннее опираются на землю, и совершенно новый вращающийся контроллер (с пафосным названием «террейн контрол») управления режимами полного привода. Ну прямо как на вседорожниках ценой… ммм… скажем так, размером раза в два больше. Правда, этот контроллер здесь больше для антуража. Набор его функций не шире, чем у других кроссоверов: выбор между автоматическим распределением момента межу осями (по умолчанию вперед идет 95% тяги) и жестко запертой муфтой. А в крайнем правом положении контроллера включается система помощи спуска со склона. Спуститься-то мы так или иначе спустимся, а вот как заберемся наверх? Ведь крутящий момент у двухцилиндрового наддувного мотора рабочим объемом 875 куб. см из обласканного международными премиями семейства «Твинэйр» всего 145 Н·м — у кофемолки и то, наверно, больше…

ДВОЙНОЙ ФОРСАЖ

Этот двигатель, небольшой даже для современного мотоцикла, может смущать своим непривычным дребезжанием на средних оборотах и выше. И вообще он начинает жить лишь от 3000 об/мин, но для крохотной «Панды» его возможностей достаточно. Тем более что для «Кросса» мотор даже немного форсировали, увеличив мощность на 5 л.с. и доведя ее в итоге до 90 сил. Только никогда не нажимайте кнопку «Эко» — сразу почувствуете истинный объем мотора.

И я не скажу, что на фоне бензинового двигателя другой вариант мотора — вполне обычный четырехцилиндровый турбодизель рабочим объемом 1,3 л и мощностью 80 сил — сильно иной. Тянет он лишь слегка лучше, а шума и вибраций от него примерно столько же — несмотря на усиленную изоляцию моторного щита у дизельной версии. И даже самый важный аргумент выглядит не столь уж весомо — дизель экономичнее бензинового мотора в среднем лишь на 0,2 л в расчете на 100 км.

На обычной дороге бензиновую «Панду» следует время от времени энергично подгонять переключением передач. Но не скажу, что так уж часто. Делать это в любом случае приятно — не каждый автомобиль даже классом выше может похвастаться столь аккуратно выверенным механизмом переключения. Короткие ходы, четкая фиксация, никаких проблем. В коробке шесть ступеней, и первая передача, очень короткая, специально подобрана для вылазок на бездорожье (этот прием нам знаком по «Рено-Дастер»). Именно она и помогает взбираться на такие косогоры, от которых поначалу хочется бежать куда подальше.

Перевожу полноприводную трансмиссию во внедорожный режим (теперь муфта заперта и раздает крутящий момент вперед и назад поровну, но размыкается на скорости свыше 50 км/ч) и, слегка пришпорив мотор, удивительно просто взбираюсь на склон. А потом, крутанув ручку трансмиссии в крайнее положение, включаю систему помощи на спуске — и «медвежонок», притормаживая колесами, спускается вниз на скорости около 5 км/ч. В этом нет ничего удивительного, все это проходилось сотни раз на самых разнообразных вседорожниках и кроссоверах.

СЕРЬЕЗНЫЙ НАСТРОЙ

Вроде бы кроссовер как кроссовер, но удивляет вот что. Впервые знакомясь с этим автомобилем, никак не ожидаешь, что он, несмотря на свою легкомысленную внешность, окажется вполне серьезной машиной. Ощущение примерно такое же, как если вы купите в магазине миленький игрушечный будильник, а он вдруг оказывается водонепроницаемым, со встроенным GPS-приемником и глушителем частот мобильной связи.

«Панда Кросс» из-за высокой посадки кренится в поворотах, как заносимый грузчиками по лестнице платяной шкаф, но все равно рулится понятно и прозрачно. Даже не задумываешься о том, что усилие на руле могло бы быть немного больше, а шины — лучше. Все-таки всесезонка — это далеко не оптимальный вариант. Слишком уж рано они начинают скользить. Зато на усеянной булыжниками дороге я ни разу не усомнился в энергоемкости подвески. Не было даже намека на пробой. При этом уровень ездового комфорта вполне достойный, а система стабилизации практически не вмешивалась в процесс управления, позволяя в меру скользить на гравии, — полноприводная трансмиссия неплохо гасила снос, дорабатывая подачей момента назад. Ведь только в обычных условиях 95% тяги идет вперед — а если надо, практически столько же может подаваться и на задние колеса.

Вот тут-то, пожалуй, и следует многозначительно произнести: «И все это удовольствие — за…». За 19 450 евро! В Европе. (Стандартная «Панда 4×4» обойдется на 2000 евро дешевле, что тоже немало.)

Итак, перед нами один из самых дорогих «Фиатов». За эти же деньги в Италии можно купить хэтчбек «Браво», вместительный компактвэн «500 L Ливинг» или даже кое-что из «Абартов», не говоря уже о том, что обычная «Панда» стоит в два раза меньше. Если «Панда Кросс» доедет до России, ее цена вряд ли будет меньше миллиона рублей. За два цилиндра, за 3,7 метра длины и за единственную, пусть и самую полную, комплектацию. За обогрев сидений и ветрового стекла придется доплачивать. Готовы?

Не думаю. Жаль, что такая неплохая машина будет загнана в самый маловостребованный медвежий угол российского рынка. Если, конечно, она вообще до него доберется. Несмотря на свои природные таланты.

ПЛЮС Неплохие вседорожные способности, энергоемкая подвеска

FIAT Panda

FIAT Panda

Я второй владелец «Панды». Первым владельцем тоже была девушка. Так что сразу скажу, авто на любителя, очень надо захотеть, чтобы купить. FIAT Panda - это некий домашний любимец. Мне нужна была машина маленькая, но с АКПП, механику не переношу, езжу, но без удовольствия. Посадка высокая, кресло с лифтом, по идеи должен быть обзор хороший, но боковые зеркала очень маленькие, правое вообще не информативное, еле приладилась, поставила в салон панорамное зеркало, стала ездить уверенней, так как не видно справа вообще ничего! Если на задние сидения втискиваются 2-3 человека, то закрывают полностью заднее стекло. Тут уж ориентируйся в боковые только, верти головой, нервничай или побыстрей освобождай салон. Муж с удовольствием ездит на FIAT Panda, правда, говорит, что руль «ватный», не информативный. Ну да, не Тойота, конечно. Можно поставить функцию «CITY», руль будет крутиться легко. Так что «Панда» не для агрессивной езды. Но за счет компактных размеров легко найдете местечко на парковке.

Достоинства : экономичный, 4-5 литров на 100 км. Симпатичный. Компактный, легко парковаться.

Недостатки : FIAT Panda с «роботом» не любит нашу зиму, требует перепрошивки АКПП. Тесный салон, только для двоих. Руль не острый.

FIAT Panda, 2008 г

Хочу поделиться опытом эксплуатации данного авто. Водительский стаж более 20 лет. Ездил на разных автомобилях - от «Таврии» до Lexus LX470. Сразу хочу развеять миф о том, что «Fiat» «ломучий» и не надежный. Что касается «Панды», качество сравнимо с VW, причем это касается не только механики и электроники, а в целом складывается впечатление крепкого и добротного авто. Салон на мой вкус очень-очень, «маде ин Италия». Ничего не скрепит, хотя пластик жесткий. Очень удобные сидения и скомпоновано все по уму. За все время эксплуатации по Харьковским ухабам поменял 1-у стойку стабилизатора, втулкам дал вторую жизнь, подложив «портянки». На 60 000 км пробега поменял передние стойки оригинал 100$ шт., верхние опоры стойки 20$, пыльники с отбойниками 20$. Задний сайлентблок переднего рычага 12$. Сайлентблоки задней балки оригинал25$ шт. По сравнению даже с ВАЗом эти расходы кажутся смешными.

Что касается ездовых качеств FIAT Panda, то она соответствует всем требованиям городского автомобиля. От вождения сам того не ожидая получаешь удовольствие, очень юркая, парковаться можно где угодно, даже на невысокий бордюр можно заскочить. Может быть немного жестковата, но зато не пробиваема на ухабах. Очень удобно входить выходить из машины. Салон только для 4-х. Багажника достаточно для поездок за покупками. Расход бензина в городе 6,5-7 литров. Кондиционер практически не сказывается на расходе. Летом мотался на ней в Крым: расход 4,8 скорость 100-110км/час на скоростной до «Днепра» разгонял 160 - едет как по рельсам. Кстати за рулем очень удобно, усталости практически нет, а вот задним пассажирам тяжелее, для ног места маловато. Кстати самая продаваемая машина в Европе в своем классе, и самая надежная по результатам ADAC.

Достоинства : один сплошной плюс.

Недостатки : жестковата. Слабоват мотор.

FIAT Panda, 2009 г

Купили FIAT Panda спонтанно. Нужен был компактный автомобиль за разумные деньги. Посадка на «Панде» высокая, смотрю на всех свысока. Обзорность очень хорошая, правда один раз во время прохождения поворота я не заметил за передней стойкой переходящего дорогу пешехода, даже не знаю, что было тому причиной: яркое солнце, невнимательность или коварные стойки. Приборная панель выполнена из дешевого жесткого и звонкого пластика, но со стороны выглядит достойно и отлично протирается. Достойна эргономика и дизайн этой панели, смотрится очень интересно, нажимается тоже. Кое-что вроде как не на своем привычном месте: так клавиши управления стеклоподъемниками вынесены на лицевую панель, так же как и рычаг АКПП. Таким образом, центр консоли уходит вниз и внутрь салона - очень удобно облокачивать на нее правую ногу.

Машинка очень шустрая, если ехать одному - вдвоем. А вот если к двум пассажирам прибавить еще одного полного, или вообще двух, то вся прыть исчезает. Чтобы поспевать за потоком, приходится давить газ в пол. Но даже один пассажир в моем «медвежонке» – редкость, поэтому мы не тупим, быстренько разгоняемся до 80 (после 100-110 прыть сразу уходит), тем самым раздражаем сзади едущих автомобилистов, которые видят малолитражку (с желтым восклицательным знаком) и сразу стараются перестроиться в другой ряд. Но когда замечают далеко уходящий силуэт FIAT Panda - возвращаются обратно. Частенько просто вижу эту картину. Коробка робот адекватная и грамотная, чем сильнее давишь на педаль – тем сильнее раскручивает двигатель до следующего повышения. Если едешь в гору, то будет доводить обороты тысяч до четырех. Если же они будут падать до 2000-2500, то переключится на пониженную.

Достоинства : индивидуальность, динамика, эргономика.

Недостатки : сзади мало места. Салонный пластик внешне хорош, но на ощупь дешевый и звонкий.

FIAT Panda, 2009 г

Достоинства : динамика. Полная двусторонняя оцинковка. Жесткость кузова огромная. Эргономика органов управления. Обзорность великолепная. Дизайн очень симпатичен. Экономичная, юркая, высокая, удобная посадка.

Недостатки : при парковке задом не видно габаритов капота. Клиренс маловат. Многие запчасти только оригинал. Очень неудобно расположены свечи.

FIAT Panda, 2007 г

Проездила на FIAT Panda более 5 лет, автомобиль маневренный, послушный руль, легкая парковка на небольших площадках. Багажник больше, чем у «Матиз». Проблем с ходовой и двигателем не было. Основная задача: залить бензин и своевременно долить масло, проверить давление в шинах. Салон FIAT Panda вмещает 3 пассажиров. Детское кресло удобно крепится, передняя подушка безопасности отключается при перевозке детского кресла на переднем пассажирском сиденье. Для ежедневной езды на работу и детей в сад или школу весьма удобно.

Достоинства : удобный, неприхотлив в обслуживании.

Недостатки : на открытых трассах хорошее сцепление с дорогой только при загрузке, т.к. вес автомобиля 940 кг.

FIAT Panda, 2007 г

Всем привет. Пришлось мне поездить на FIAT Panda аж 4 дня по Майорке. Накатал не так много, но достаточно, чтобы понять, что это такое и так поехали. Динамики нет вообще, в городе может еще что-то получится, но вот на шоссе ну никак FIAT Panda не идет, а если еще включишь кондиционер, то труба. Устойчивости также нет на скорости 120 на ней страшно, да и чтоб эти 120 разогнать надо еще постараться. Комфорт: ну это с чем сравнивать. Надо учитывать что машина А-класса и много ждать от FIAT Panda не стоит. Сидеть - более менее, шумоизоляция для этого класса пойдет, багажника почти нет. Зато есть интересная штука, а точнее кнопка «city» жмешь и руль валкий, легкий «до нельзя». Как только еще раз нажал на нее, руль стал более острее для трассы. Сзади места мало, но 2 девушки 1.65 каждая по 50 кг влезли и не жаловались. Сам я тоже небольшой 1.68, мне устроиться не составило труда. Ну а на внешний вид FIAT Panda - мне так вообще не нравится, но тут на вкус и цвет сами понимаете.

Достоинства : экономичная.

Недостатки : слабая динамика. Тесно сзади. Маленький багажник.

FIAT Panda, 2007 г

Авто покупалось на 1,5-2 года с целью получения женой навыков вождения. По деньгам рассчитывали тысяч на 250. FIAT Panda заказали через нашего знакомого, который гоняет их из Казани. Принципиально было приобрести авто. Он позвонил и сказал, что за такие деньги есть Мицубиси Кольт 2003 г.в., Фиат Панда 2007 г.в. и Киа Пиканто 2006 г.в. Остановились на Фиате, так как он в родной краске и свежее всех по году выпуска. Машина пригнана в Волгоград в августе. Цена авто 230 тыс. р. После попытки сделать сход-развал, выяснилось, что под замену передние нижние рычаги (износились сайлентблоки и шаровые, но так как они впрессованы в рычаги, то проще было поменять их в сборе) 2 по 2100 рублей. Передние стойки с отбойниками и пыльниками 2 по 2900 руб., передние тормозные диски – «Брембо» 2 по 900 р., тормозные колодки – «Брембо» – 1000 р., а также потек сальник привода КПП – 150 р. Стойки и рычаги поменяли вдвоем с другом в гараже, по времени заняло примерно 3 часа, диски, колодки – 1 час. Замена сальника - 1300р., при замене мастер предложил поменять масло в КПП. 2 литра Кастрол Синтракс 75W90 - 800 руб. На FIAT Panda установлен «Шерхан» с авто запуском, думаю, что для жены это зимой будет хорошим подспорьем. Так как книжка по Фиату только на английском языке, и в сети по ней практически ничего не найдешь, про всякие доп. функции узнавали методом «тыка». Например, функция «Коминг Хоум»: заглушив двигатель при включенном свете и вынув ключ из замка зажигания, моргаешь дальним и свет фар включается на 30 секунд, чтобы дойти до дома. Очень порадовала кнопка «City», электроусилитель руля переключается в другой режим и руль можно одним пальце крутить. Отдельно скажу про резину 155/75/R13. Так как в Волгограде дороги находятся в неудовлетворительном состоянии, в особенности участок дороги в сторону посёлка М. Горького, то максимальная скорость на этом участке, чтобы из тебя не вытрясло все внутренности, составляет 30 километров в час, так на Панде пролетаешь этот участок с максимальным комфортом. В принципе, FIAT Panda жену устраивает и по своим ходовым качествам и по расходу топлива, БК показывает 6,1, мой «Суперб» только при самом экономом режиме по трассе такой расход показывает.

Достоинства : комфортная. Вместительная. Много разных функций. Ходовые качества.

Увеличение дорожного просвета.

Увеличение дорожного просвета. ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику

Вот здесь подрезается бампер - Cut.JPG
Вот здесь подрезается бампер - Cut.JPG (44.29 КБ) 8202 просмотра

А я хочу поделиться своими соображениями по поводу увеличения дорожного просвета на Бонге. Первый способ "поднять морду" - это удлинить пальцы шаровых опор. Т.к. вы не используете басик на тяжелом бездорожье, то этого будет вполне достаточно. Этот способ проверен на а/м Toyota Tundra. Второй способ затрагивает торсионы. То, что можно до конца закрутить торсионы и "морда" поднимется, ни для кого не секрет. Ну а дальше? Дальше раскручиваем торсион до конца, переставляем шлицы и закручиваем его снова. При этом, конечно, соблюдайте границы, потому-что потом будет сложно отрегулировать развал. Третий способ - это "опустить" балку. Наверное, это самый экстримальный способ "поднять морду" на басике! Пример этого я видел на Ниве. Ведь там спереди практически тоже самое. Разве что пружины вместо торсионов. Сам лично не пытался проделать такое - пока нет возможности и времени.

Ну а "поднять зад" можно тремя способами. Самый простой - это удлинить сережки или сами крепления на кузове. Второй - прокатать на холодную коренной и подкоренной лист рессоры. Машина при этом поднимается в среднем на 3-4см, максимум - 5см. Ну и третий способ, естественно, самый эктримальный - это перенести ресоры на мост! Ничего сложного, в принципе. Наварить новые площадки на мост и немного "повернуть" мост, а то крестовин не напасёшься. Ну вот, в принципе, и всё. Если кого-то что-то интересует, то пишите на e-mail: regius@pochta.ru


А вообще сам я без машины пока. У дядьки зато есть басик - Mazda Bongo 89г, дизель (R2), коробка, 4WD. Купил он его лет пять назад уже довольно поюзанный, поэтому пришлось перебрать всю ходовку и установить контрактный двигатель. Кстати, когда открутили поддон на СТО, то оттуда не масло полилось, а комья с кусками металла. В-общем после ремонта полетел, как самолёт. Установили литье (от Toyota Hilux Surf) на 15' и резину 195/80R15 + багажник на крышу. Год назад, зимой, перевернулись. Следствие этого - разбитое лобовое стекло (выбили головой ), разбито два задних боковых стекла, задняя дверь была похожа на дырявый носок, крыша встала "домиком". Недавно все восстановили. Басик полностью покрасили, установили заднюю дверь от "пассажира". Вот так!

"Фиат Панда": отзывы автовладельцев, технические характеристики

Fiat Panda - это городской автомобиль, предлагающий нечто отличное от конкурентов, таких как Hyundai i10 и Skoda Citigo. Хотя некоторые соперники не могут соответствовать его индивидуальности и стилю, они предлагают более современный дизайн и дополнительное пространство. И все же последняя модель, по отзывам владельцев, от «Фиата-Панды» (2008) отличается большими размерами, увеличением полезного объема, а также вместительным багажником, который легко расширяется благодаря сдвигаемым задним сиденьям.

При достаточно комфортной езде, безупречном управлении и отличной обзорности Panda является прекрасным городским автомобилем. Однако во время длительных поездок недостаточная производительность двигателя может стать утомительной. Качество отделки салона не всегда соответствует стилю более престижных конкурентов, но последнее поколение «Панды» за свою надежность в глазах пользователей снискало отличную репутацию.

История модели

У «Фиата» долгая история создания одних из самых знаковых городских автомобилей. Такие модели, как Topolino, Fiat 126 и, конечно же, классический Fiat 500, закрепили позицию итальянского бренда как производителя небольших малолитражек.

Еще в 1980 г. выпуск оригинальной «Панды» привнес много нового. Разработанный легендарным Giugiaro автомобиль за гроши предлагал базовые транспортные возможности и справедливо заработал репутацию надежной модели, которая еще больше укрепилась, когда несколько лет спустя Fiat представил полноприводный вариант. На разных рынках первое поколение «Панды» продавалось 23 года.

фиат панда отзывы автовладельцев

Конечно, второму поколению, появившемуся в 2003 г., так и не удалось это повторить. Тем не менее автомобиль оставался популярным до тех пор, пока компания-производитель не решила сосредоточить свои усилия на новых маленьких 3-дверных моделях Fiat 500 (2007). По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» напоминала автомобили намного большего размера и была похожа на мини-джип, а ее вертикальные задние габаритные огни такие же, как у Volvo, хотя их использование началось еще в 1994 г.

В 2011 г. компания Fiat представила третье поколение модели. «Панда» стала выглядеть дороже, как характерный и модный автомобиль, хотя она и сохранила высоту и квадратную форму второго поколения. Если предыдущая модель собиралась в Польше, то обновленный вариант стал производиться на заводе в Неаполе, где раньше выпускались Alfa Romeo Alfasud.

У «Панды» общая база с Fiat 500 и Ford Ka, и она оснащается различными дизельными и бензиновыми 2-, 3- и 4-цилиндровыми двигателями. Модель имеет множество достойных конкурентов в классе городских автомобилей, в числе которых – Renault Twingo, Škoda Citigo, Suzuki Celerio и Hyundai i10.

«Фиат» предлагает широкий выбор отделок салона. Начиная со спартанской модификации начального уровня Рор и заканчивая более высокоспециализированным Lounge-вариантом с такими опциями, как литые диски и кондиционирование воздуха. Между ними находится Easy trim, и покупатели также могут выбрать модель Trekking с усиленной облицовкой корпуса.

Fiat Panda 4x4 – это вариант внедорожного стиля с полным приводом, который пригодится в сложных условиях. Выпускается еще более экстремальная модель Panda Cross, которая дополняет предыдущую увеличением дорожного просвета и системой контроля спуска.

фиат панда отзывы

Производительность

По отзывам автовладельцев, «Фиат-Панда» отлично справляется с ездой в черте города, но на автомагистрали на первый план выходит недостаточная эффективность двигателя.

Езда в городских условиях действительно превосходна благодаря высокому положению водителя, отличной видимости и освещению. Мягкая подвеска легко справляется с неровностями дорожного покрытия.

Кнопка «Город» на приборной панели облегчает рулевое управление – настолько, что можно легко водить автомобиль одним пальцем, без труда протискиваясь в узкие проезды. Тем не менее, система вызывает чувство отстраненности, поэтому лучше ее приберечь для парковки.

Характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, обеспечивают хорошее управление на дороге, но, к сожалению, двигатель не всегда оказывается на высоте. Его недостаточная отлаженность дает преимущество таким соперникам как Hyundai i10. А почти идентичное городское трио Skoda Citigo, SEAT Mii и Volkswagen up! имеют явное преимущество в более длительных поездках, особенно по сравнению с более доступными версиями Fiat с бензиновым мотором. В этом отношении дизель «Фиата-Панды» отзывы владельцев хвалят, но, к сожалению, он доступен только в комплекте с самой дорогой отделкой Panda Trekking модификации 4x4.

Двигатели

Технические характеристики «Фиата-Панды», по отзывам владельцев, во многом определяются силовой установкой. Модельный ряд двигателей включает 2 бензиновых и 1 дизельный. 0,9-л 2-цилиндровый бензиновый TwinAir мощностью 84 л. с. является самым интересным выбором. Мотор не только обеспечивает наилучшую производительность, но и издает приятный рокот, когда принимается за работу.

Хотя TwinAir и является самым быстрым двигателем в линейке Fiat Panda, но ожидать потрясающих результатов не стоит. Он позволяет разогнаться до 100 км/ч за 11,2 с и развить максимальную скорость 177 км/ч. Турбокомпрессор на средних оборотах обеспечивает большую мощность, чем у других двигателей линейки. Однако эффективность мотора далека от официальных показателей, заявленных производителем.

Бензиновый двигатель мощностью 68 л. с. испытывает максимальные нагрузки и на автостраде звучит надрывно. Он довольно медленный и разгоняется до 100 км/ч за 14,2 с, поэтому пользователи не рекомендуют выбирать эту версию.

Остается 1,3-литровый дизель MultiJet мощностью 94 л. с. Хотя он и обеспечивает большую мощность и крутящий момент, чем TwinAir, у него гораздо меньший диапазон оборотов и, следовательно, на пару десятых секунды медленнее разгон до 100 км/ч. Его еле хватает для обгона, и на шоссе двигатель тяготеет к разумно эффективной невысокой крейсерской скорости. Он просто не так привлекателен, как Panda TwinAir.

фиат панда отзывы владельцев

Трансмиссия

В основном, модель оборудуется ручной 5- и 6-скоростной коробками переключения передач. Некоторые модификации, такие как TwinAir Turbo, снабжаются трансмиссией Dualogic, которая может использоваться как в ручном режиме, так и в качестве автомата. По отзывам, «Фиат-Панда» с ручным управлением для переключения передач требует простых движений рычага вперед и назад. Выбор передачи и сцепление производятся с помощью системы электронного управления и гидравлики, поэтому педаль сцепления отсутствует. Робот «Фиата-Панды» отзывы автовладельцев называют традиционным, но с преимуществом экономии топлива, которую обычно обеспечивают ручные КПП.

Расход топлива, выбросы CO2 и эксплуатационные расходы

Все двигатели серии «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, обещают впечатляющие показатели экономии топлива, но 1,3-литровый дизель MultiJet выходит на первое место, требуя 3,9 л на 100 км пробега. Он выделяет 104 г/км CO2, что, к сожалению, превышает льготные нормы.

0,9-литровая бензиновая модель TwinAir в Великобритании освобождена от дорожного налога, поскольку выделяет 99 г угарного газа на 1 км. Мотор также претендует на расход топлива 4,4 л/100 км, хотя, по отзывам пользователей, приблизиться к этому показателю в реальном мире будет сложно. Это не должно быть серьезной проблемой, учитывая небольшой пробег малолитражных автомобилей, подобных «Панде», а то небольшое снижение эффективности, которое ощутят некоторые водители является разумной платой за привлекательный характер TwinAir.

Последний с точки зрения производительности двигатель в линейке, 1,2-литровый бензиновый мотор, с финансовой точки зрения выглядит привлекательнее. Он претендует только на 5,2 л/100 км и выделяет довольно много углекислого газа (119 г/км). Тем не менее в базовой отделке он стоит на 20% дешевле самой недорогой модели TwinAir Easy.

Ценовое преимущество 1,2-литрового варианта сокращается примерно вдвое при сравнении модификаций одного уровня отделки салона, что осложняет выбор в его пользу. И все же, пользователи склоняются к TwinAir, поскольку удовольствие, которое дарит езда с ним, компенсирует все потери.

Все двигатели выигрывают от эффективной и экономичной технологии, которая останавливает мотор на холостом ходу, поэтому Panda не будет частым гостем заправочных станций.

фиат панда характеристики отзывы

Страховка

Стандартные версии Fiat Panda относятся к страховому групповому рейтингу от 2 до 7, поэтому у покупателей не должно возникать проблем с недорогими полисами. Тем не менее некоторые конкуренты, такие как Škoda Citigo, доступны со страховкой 1-й группы, которая может быть привлекательной для тех, кто покупает автомобиль впервые.

Амортизация

Когда сектор городских автомобилей взорвался от предложений конкурентов, традиционно сильные игроки начали понемногу ослабевать. Подержанные «Фиаты» никогда не пользовались большим спросом. Тем не менее, учитывая низкую начальную стоимость, амортизация не будет слишком большой. По оценкам экспертов, через 3 года «Фиат» сохранит 42,7% своей первоначальной цены.

Интерьер, дизайн и технология

«Фиат-Панда» отзывы владельцев называют симпатичным выбором на рынке городских автомобилей. У него более привлекательная внешность, чем у слегка консервативно оформленного Volkswagen up! и стандартного Kia Picanto. Для многих владельцев дизайн модели был решающим фактором. Высота, смелые детали и привлекательная смесь прямых и изогнутых линий, безусловно, выделяются на фоне конкурентов.

Интерьер продолжает радостное настроение от внешнего вида автомобиля и отличается множеством дизайнерских квадратных форм с закругленными углами. Короткий рычаг переключения передач в игрушечном стиле и яркие ткани способствуют веселому характеру модели.

Хотя интерьер намного улучшился со времени «Фиата-Панды» (2008), отзывы владельцев свидетельствуют о том, что некоторые материалы с точки зрения качества кажутся слишком дешевыми и не соответствуют Volkswagen up!, SEAT Mii и Škoda Citigo.

фиат панда дизель отзывы

В ассортименте модели есть 4 уровня отделки салона: Pop, Easy, Lounge и Trekking. Недорогие варианты выглядят немного дешево со своими 14-дюймовыми стальными колесами, но в стандартном исполнении у них есть электрифицированные передние окна и CD-плеер с поддержкой MP3.

Модели среднего уровня Easy оснащены дистанционным центральным замком и кондиционером, а также набором рейлингов на крыше, что, безусловно, добавляет автомобилю немного эффектности.

Варианты Lounge более стильные, с литыми дисками и противотуманными фарами. Между тем в версии Panda Trekking появились 15-дюймовые сплавы, ESP, система помощи при старте в гору, а также Traction Plus и смелая внешняя облицовка, обеспечивающая намного большее визуальное присутствие.

Навигация, стерео и информационно-развлекательная система

Даже начальный уровень отделки Pop поставляется с аудиосистемой с 4 динамиками, CD-плеером и совместимостью с MP3.

Easy trim уже предлагает 6 динамиков, а модель верхнего диапазона Trekking добавляет настройку Blue & Me, обеспечивая Bluetooth-соединение смартфона с навигационным устройством TomTom. Кроме того, автомобиль оснащается средствами управления рулем, которые на других модификациях являются дополнительной опцией.

Практичность, комфорт и пространство для загрузки

Благодаря своей вертикальной позиции и угловатым формам «Фиат-Панда», по отзывам автовладельцев, кажется больше, чем он есть на самом деле. Это, безусловно, далеко от плотной упаковки предшественника.

С высокой линией крыши автомобиль кажется наполненным воздухом, и видимость всесторонняя. Несмотря на то, что впереди достаточно места, рулевое колесо настраивается только по высоте, и на большинстве моделей нужно указать дополнительный пакет Flex Pack, чтобы получить регулировку высоты на сиденье водителя.

Flex Pack также добавляет ценное заднее складное сиденье, багажную сетку и складной столик, и, что необычно, можно выбрать между 2- и 3-местной конфигурацией для заднего ряда с соотношением между шириной сидений 50:50 или 60:40.

Интерьер «Фиата-Панды», по отзывам, дополнен удобными местами для хранения, в том числе большим лотком перед пассажиром переднего сиденья и несколькими держателями для чашек.

фиат панда автомат отзывы

Размеры

При длине 3653 мм и ширине 1643 мм Panda почти идентична Hyundai i10, но на 10 см длиннее Volkswagen up! и на 20 см – Toyota Aygo. Для сравнения: более крупный Fiat Punto Supermini имеет длину 4065 мм.

Место для ног, головы и пассажирское пространство

Задний ряд «Фиата-Панды», по отзывам, кажется немного дешевым, но он скользит назад и вперед, позволяя образовать больше пространства для ног или багажа. Квадратная форма Fiat Panda означает, что пассажиры имеют достаточно места для отдыха. Четверо взрослых могут втиснуться в автомобиль с разумным комфортом, но троим на заднем ряду будет тесно, как и в любой городской малолитражке. Место для ног также будет проблемой для взрослых.

Багажник

Хотя салон Panda и кажется просторным, в багаж помещается всего 225 л багажа, что на 26 л меньше, чем может принять Škoda Citigo. Можно подвинуть задний ряд вперед, чтобы образовать 260 л объема, но это лишит пассажиров места для ног. Также немного раздражает, что за это раздельное сиденье приходится доплачивать, но в остальном багажник достаточно практичен, дверь сзади широко открывается, и багаж приходится перебрасывать лишь через невысокий барьер.

Надежность и безопасность

«Фиат-Панда» получил всего 4 звезды в тестах Euro NCAP, что разочаровывает на рынке, где большинство новичков имеют полную 5-звездную оценку. Одной из причин этого является то, что ESP на момент проведения оценки еще в конце 2011 г. предлагался дополнительно, но эта проблема была немедленно решена, и в начале 2012-го функция стала стандартной для всех моделей.

Взрослые пассажиры и дети в тестах набирают 82% и 63%. Для сравнения: оценки Renault Twingo – 78 и 81%, Hyundai i10 – 79 и 80%, а Volkswagen up! – 89 и 80%.

фиат панда технические характеристики отзывы

На протяжении многих лет «Фиат» изо всех сил пытался избавиться от своей репутации создателя легковых машин с низким качеством сборки и невысокой надежностью, и «Панда» не кажется столь же долговечной, как ее непосредственные конкуренты. Но поскольку автомобиль относительно прост с технической точки зрения, не так уж много того, что могло бы пойти не так, и этот момент, по-видимому, был подтвержден сильными оценками в обзоре удовлетворенности водителей Auto Express Driver Power 2015.

Гарантия

«Фиат-Панда» отзывы автовладельцев хвалят за наличие 3-летней гарантии на 100 тыс. км пробега, что находится на одном уровне с большинством конкурентов. Тем не менее Kia Picanto и Hyundai i10 оставляют его в тени, предлагая 7-летние пакеты на 160 тыс. км пробега и 5-летние без ограничений соответственно. Toyota Aygo поставляется с 5-летней гарантией на 160 тыс. км.

Обслуживание

Фиксированная цена на «Фиат-Панда», по отзывам владельцев, позволяет ежемесячно распределять расходы на обслуживание. Цены варьируются в зависимости от пробега и использования, но они конкурентоспособны по отношению к другим городским автомобилям.

Fiat Panda II: простота и функциональность

Fiat Panda II: простота и функциональность

«Автомобиль года» - титул почетный, но в случае с «бэушкой» далеко не всегда являющийся лучшей рекомендацией для покупки. Потому что победителями данного конкурса не всегда становятся лучшие из лучших, скорее, самые смелые и «продвинутые». Но Fiat Panda II, «Автомобиль года 2004», приятное исключение: никаких «наворотов», минимум инноваций. Просто хороший, симпатичный и практичный автомобиль.


Второе поколение Fiat Panda вышло за рамки формата обычной малолитражки: по форме кузова это скорее однообъемник, а значит по практичности эта «малявка» может сравниться с любым соразмерным «каблучком». Но это, пожалуй, ее единственный сильный плюс, потому что в остальном Panda II – обычная малолитражка.


Интерьер типично фиатовский – симпатичный дизайн и очень жесткий, гулкий пластик, люфтящие переключатели и рычаг КП с большими ходами и невнятной четкостью переключений. Если это вас не смущает, то в остальном, можно сказать, все хорошо – по эргономике вопросов нет, равно как и по обзорности.


Сказав «а», то бишь превратив Panda II практически в однообъемник, итальянцы не захотели сказать «б», поэтому никаких «удобств», характерных для микровэнов, здесь на задних сиденьях не предусмотрено. Придется довольствоваться лишь приличным запасом пространства во всех направлениях.


Бензиновые моторы, устанавливаемые на Panda II, серьезных врожденных проблем не имеют. За исключением одной: небольшая мощность базовых версий, что для такой вместительной машины может стать серьезным недостатком. Поэтому, если есть возможность выбирать, лучше искать 1,4-литровую модификацию. Или турбодизель, который, как и другие современные дизельные моторы, настоятельно рекомендуется не покупать при больших пробегах, ибо ремонт топливной аппаратуры очень дорог.


Ездит Panda II. обычно. Азарта, свойственного другим итальянским моделям, здесь не так уж много, настройки скорее нейтральные. Подвеска немного жестковата на стыках, зато и крены очень умеренные. Вот по шумоизоляции, как и у многих других малолитражек, есть претензии: на разгоне мотор слышно сильнее, чем хотелось бы. В общем, малолитражка как малолитражка. Только высокая и вместительная.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Хоть формально Fiat Panda второго поколения и относится к особо малому классу, формами скорее напоминает микровэн. Отсюда и главные достоинства модели: при всей своей компактности Panda может предложить большой запас пространства по высоте, приличный дорожный просвет (15 см) и высокую посадку. Еще она просто прикольная. Так есть ли смысл в покупке подержанной Panda на фоне низкой ликвидности и сомнительной надежности итальянских авто?


Второй момент, который нужно учитывать, - роботизированная коробка передач. Об этом я не перестаю говорить каждый раз, когда заходит речь об итальянских автомобилях. Проверка в движении, диагностика на компьютере, обязательная замена масла на менее вязкое – вот, пожалуй, главные советы. Еще лучше обратить внимание на экземпляры начиная с 2008 года выпуска - коробку доработали, она стала менее проблемной. Чего не скажешь об электрике: «глюки» со стеклоподъемниками, контрольными лампами на панели приборов обычное дело. Еще одно слабое место – электроусилитель, в котором выходит из строя датчик поворота руля, и "печка" начинает свистеть. Паниковать и покупать эти узлы в сборе не нужно, достаточно показать машину мастеру, который специализируется на Fiat – решаются эти проблемы просто и дешево.


Мнение владельца Fiat Panda (1,2 л, МКПП, 2006 г.в., заявленный пробег – 160 тыс. км):

«В целом машиной доволен. Хоть покупал как вторую в семью, жизнь потом так прижала, что пришлось около года на ней таксовать. Самое интересное, что у большинства клиентов от вида такого такси поднималось настроение. И это уже не мало, ведь сейчас сложно чем-то удивить. Хоть радовать удавалось. Не знаю, какой у нее был реальный пробег до меня, но за мои 60 тыс. км я только поменял передние амортизаторы, пару сайлент-блоков и, похоже, приговорил сцепление. Еще кулиса коробки передач разболталась сильно. Сзади балка, поэтому пока даже ничего там и не трогал. На удивление салон оказался не особо скрипучим: зимой почти все посторонние звуки уходят после того, как машина прогревается. Иногда очень напрягает то, как неэффективно работают стеклоочистители - никак не могу подобрать удачные. У меня почти «голая» машина: нет ни стеклоподъемников электрических, ни кондиционера - ломаться нечему. Хотя мне кажется, что у Fiat сейчас с надежностью получше. Я могу судить по своей Panda.»

На многих европейских рынках Fiat Panda II долгое время оставалась бестселлером. В том числе и по той причине, что качество итальянцы подтянули: в 2010 году ADAC, к удивлению многих, поместил модель на 4-е место в своем рейтинге надежности. Еще у машины дешевый «входной билет». И только низкая ликвидность может заставить хорошенько задуматься прагматичного белоруса.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Проблемная роботизированная КП. Мелкие неисправности электрооборудования.

Плюсы

Вместительный для автомобиля данного класса салон. Низкая стоимость содержания.

Наше мнение

Приемлемая цена, симпатичная внешность, практичность и вместительность – что еще нужно? Если такой набор вас устраивает, а качество пластика отделки или количество «наворотов» не сильно волнуют, тогда Panda II – весьма интересный вариант. При условии приличного состояния, естественно.

Выражаем благодарность автохаусу "Мегаполис" за помощь в организации съемки.

Fiat Panda 4x4 (Фиат Панда 4х4)

Третье поколение компактного Fiat Panda предстало перед мировой общественностью в 2011 году, а всего через год, свет увидела модификация с приставкой 4x4. Она получила похожую моторную гамму, слегка подретушированный интерьер и более интересный дизайн. Благодаря увеличенному дорожному просвету, большим литым колесным дискам уникального дизайна и покрышкам с высоким профилем, модель выглядит солиднее обычной версии с передним приводом. Более того, производитель слегка расширил палитру цветовых решений для кузова. Отныне, автомобиль дополнительно может быть окрашен в нежно оранжевый или темно зеленый металлик. В последнем варианте исполнения, компактная машинка, благодаря рельефным выштамповкам, выглядит как настоящий джип. Нельзя не отметить стильный кроссоверный обвес на бамперах, дверях и порогах. Он предохраняет лакокрасочное покрытие в самых уязвимых местах и придаёт новинке внедорожный шарм.

Размеры

Несмотря на внешний антураж, Фиат Панда 4х4- это микролитражный хэтчбек А класса. Его габаритные размеры составляют: длина 3686 мм, ширина 1672 мм, высота 1605 мм, а колесная база- 2300 мм. Что касается дорожного просвета, то он был увеличен на 20 мм и составляет не очень впечатляющие 140 миллиметров. Такой клиренс свойственен большинству компактных городских автомобилей. Благодаря низкому центру тяжести они могут похвастаться неплохой маневренностью, так необходимой на извилистых улочках. Что касается самой подвески, то она ничем особым не выделяется. Спереди находятся независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- полузависимая балка.

Несмотря на малые габариты, объем багажника вполне сносный. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 225 литров свободного пространства.

Технические характеристики

Новинка будет оснащаться двумя моторами, доставшимися от стандартной версии, исключительно механическими коробками переменных передач и системой подключаемого полного привода. Последняя способна перекидывать часть крутящего момента на заднюю ось, но только на скоростях меньше 50 километров в час.

Базовым моторчиком является рядный турбированный бензиновый двухцилиндровый агрегат на 875 кубических сантиметра. Несмотря на крошечный объем, система непосредственной подачи топлива и продвинутый турбокомпрессор позволили инженерам выжать 85 лошадиных сил при 5500 об/мин и 145 Нм крутящего момента, начиная уже с 1900 оборотов коленчатого вала в минуту. Такие версии набирают сто километров в час за 12,1 секунды, максимально разгоняются до 166 км/ч и расходуют около 4,9 литра бензина на сотню в смешанном цикле движения.

Альтернативным агрегатом является 1,2-литровый рядный турбодизель. Он выдает 75 лошадей при 4000 об/мин и 190 Нм момента при 1500 об/мин. Модели на тяжелом топливе разгоняются до 100 км/ч за 14,5 секунды, максимально набирают 159 км/ч и потребляют 4,7 литра солярки на сто километров пути в том же режиме.

Панда 4x4- новый взгляд на модель с большой историей. У нее необычный и запоминающийся дизайн, отлично гармонирующий с классом и технической начинкой модели. Такой автомобиль как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Салон- это царство качественных материалов отделки, продуманной эргономики и практичности. Даже плотный трафик или загородная поездка не должны принести водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что современный автомобиль, в первую очередь, должен дарить удовольствие от вождения. Именно поэтому, хэтчбек оснащается компактными и экономичными силовыми агрегатами, являющимися сплавом передовых технологий и многолетнего опыта инженеров. Fiat Panda 4x4- компактная и экономичная машина с повышенной проходимостью.

Читайте также: