Фиат пунто или опель корса что лучше

Обновлено: 06.07.2024

Сравнение автомобилей хэчбек Opel Corsa D и хэчбек Fiat Punto III Grande Punto

Fiat Punto III Grande Punto (с 2005 по 2009)

фотография Opel Corsa D

фотография Fiat Punto III Grande Punto

По техническим характеристикам

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Транспортный налог 1500 руб 1925 руб
ОСАГО: 6864 руб 7551 руб
Расход топлива за год:
марка топлива: АИ-95 АИ-95
средняя цена: 37.02 37.02
- по городу 54200 руб 57200 руб
- по трассе 34200 руб 38600 руб
- в смешанном цикле 41600 руб 45200 руб
Итого расходы за год: 49964 руб 54676 руб
Стоимость эксплуатации автомобиля на 1 км пробега: 2.4982 руб 2.7338 руб

Общая информация

Страна марки Германия Италия
Сборка модели Германия, Испания Италия
Класс автомобиля B B
Количество дверей 5 3

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч 150 165
Разгон до 100 км/ч, с 18.2 13.2
Расход топлива, л город / трасса / смешанный 7.3 / 4.6 / 5.6 7.7 / 5.2 / 6.1
Марка топлива АИ-95 АИ-95
Расход в городе 7.3 7.7
Расход смешаный 5.6 6.1
Расход по трассе 4.6 5.2

Двигатель

Тип двигателя бензин бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 998 1368
Тип наддува нет нет
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин 60 / 44 при 5600 77 / 57 при 6000
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин 88 при 3800 115 при 3000
Расположение цилиндров рядное рядное
Количество цилиндров 3 4
Число клапанов на цилиндр 4 2
Система питания двигателя распределенный впрыск распределенный впрыск
Степень сжатия 10.5 11
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 73.4 × 78.6 72 × 84
Мощность двигателя 60 77

Трансмиссия

Коробка передач механика механика
Количество передач 5 5
Тип привода передний передний

Размеры в мм

Длина 3999 4030
Ширина 1737 1687
Высота 1488 1490
Колесная база 2511 2510
Клиренс 150 150
Ширина передней колеи 1485 1473
Ширина задней колеи 1478 1466
Размер колес 185 / 70 / R14 175 / 65 / R15

Объем и масса

Объем багажника мин/макс, л 285 / 1100 275 / 1030
Объем топливного бака, л 45 45
Снаряженная масса, кг 1145 1040
Полная масса, кг 1565 1600

Подвеска и тормоза

Тип передней подвески независимая, пружинная независимая, пружинная
Тип задней подвески полунезависимая, пружинная полунезависимая, пружинная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые
Задние тормоза дисковые барабанные

Слабые места и типовые проблемы

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Достоинства и преимущества

Двигатель
Подвеска
Электрика
Коробка передач
Кузов
Интерьер
Тормоза
Салон

Сравнение комплектации

Безопасность

ABS +
Подушка безопасности водителя +
ESP — платная опция +

Комфорт

Кондиционер — платная опция +
Усилитель руля +

Салон

Тканевый салон +

Защита от угона

Центральный замок +
Штатная сигнализация +

Обзор

Электропривод зеркал +

Мультимедиа

Штатная аудиоподготовка +

Сравнение видео обзоров и тестдрайвов

видео обзоров пока нет

Сравнить отзывы пользователей

Отзывы владельцев о Corsa d

Отзыв Opel Corsa 1.2-16V (Опель Корса) 2008 г.

  • Надежная
  • Не ломалась
  • Не погремушка
  • Зимой цепляет все днищем
  • Слабые стойки для наших дорог
  • Холодная зимой и плохо охлаждается летом

Отзыв Opel Corsa 1.2-16V (Опель Корса) 2008 г. Часть 6

6 лет владения и 175 тыс.км…

Пришла очередная пора небольших вложений в авто:

— замена вентилятора отопителя (начал неприятно посвистывать особенно в морозы). Стоимость составила 12900 руб., работа по замене — 900 руб.

Исходя из личного опыта — надежность

Отзыв Opel Corsa 1.4-16V (Опель Корса) 2008 г. Часть 3

Вот и наша ВЕРНАЯ дружба с Маськой подходит к логическому концу(((. Чувствую, что ПРЕДАЮ машинку, но ничего поделать не могу. Жизнь на месте не стоит, все движется вперед. Меняются люди, лица, города (с) и… машинки.

В сравнении с моей новой помощницей Маська, КАК ПЕРВАЯ машинка, выигрывает по многим параметрам: маленькая, юркая, хорошо управляемая. Электроусилитель руля позволяет вести машину одним «мизинцем»))) 90л/с для первости очень даже ЗА ГЛАЗА хватает. А если понять и «подружится» с мотором, то и обгоны не страшны на трассе.

Хоть габаритами и не блещет, однако багажника хватало и велосипед недетский перевезти, и продукты с магазинов большим объемом упереть, и ШКАФ (ага-ага) в разобранном виде (по диагонали) влезал, и в деревню «под завязочку» банками, вещами, мешками и еще ехали. И максимально нагруженной тоже пару раз ездила. Тяжеловато ей было, но сие действие выполнила с успехом! И на пикники выезжали, и за грибами «проползали». Жаль, что МОРЕ я её показать не успела(((

  • Лично моё мнение — она ПРАКТИЧЕСКИ идеальна! А недостатки можно найти в любом авто, даже за СТОТЫЩМИЛЛИОНОВ (с))))))))))))
  • Лампочки в габаритах менять «кровь из носу». Но если отдать профессионалам, то не стоит замарачиваться с этим)))
  • Хотелось бы еще бочок омывателя побольше. Но тут уж что имеем)))

Отзыв Opel Corsa 1.2-16V (Опель Корса) 2007 г.

Побывал в роли владельца бу корсы после 1го владельца — девушки, и решил поделиться своими выводами.

1) девушки плохие владельцы (их обманывают в сервисах, они забывают, что было с машиной за 5 лет (покраски кузова, что делали на ТО и где оно вообще проходило в последний раз)

2) Пятилетний бу авто не вариант для одинокой девушки (если нет помощника).

  • Экономичен (мотор 1.2)
  • Красив (на 17ом литье)
  • Неоправданно жесткая подвеска (на 17ом литье)
  • Ненадежная электрика
  • Стучат передние опоры

Отзывы владельцев о Punto iii grande punto

Отзыв Fiat Grande Punto (Фиат Пунто) 2009 г.

4.12.2010

Никогда не сидела на форумах, но после всех событий — уже не могу молчать! Машина первая, выбирала по любви — Гранде Пунто (2009г.). ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ: все события происходят во время гарантии!

1. В январе 2010 г. полетел робот — от мороза лопнули кольца и вытекло масло. Когда меня притащили на эвакуаторе в сервис, сервисмены не то, чтобы не удивились, они меня ждали уже давно, потому что у них стояла ПАРТИЯ Пунт с такой же поломкой! Сказали так же, что ожидают от производителя отзыв машин. Починили. НИКОГО НЕ ОТОЗВАЛИ.

Отзыв Fiat Punto 1.9 JTD (Фиат Пунто) 2004 г.

Fiat Punto III / 1.9 JTD (5 dr) (85 Hp).

Первая моя иномарка, после чего я сказал, что больше советский автомобиль я никогда не куплю! Дело было на Сицилии в 2004г, вместо того, чтобы из Санта Флавии на автобусе ехать в Катанию и на вулкан Этну, мы решили в прокат взять автомобиль. Хотели взять в прокат Fiat Panda , но они закончились и за ту же цену нам дали дизельный Punto . Что за модель я тогда не знал, уже сейчас по фото и тому как он ехал могу сказать — Fiat Punto III / 1.9 JTD (5 дверный хэтчбэк ) (85 Hp ), 5 ступенчатая механическая коробка передач.

  • Экономичный тяговитый двигатель
  • Удобный с хорошим обзором
  • Юркий городской автомобиль

Отзыв Fiat Punto 1.2 (Фиат Пунто) 2007 г.

Были мы в Израиле и взяли в сиксте Fiat Punto. Я, пока уезжал из Бен Гуриона, заглох раза 4, машина жутко не нравилась, но потом привык… и проехал на ней 4500. Потом посмотрел карту и не понял как…

Обзор приемлемый, стойки широкие, но мешают не сильно. На холостых не едет. Тянуть начинает с 3000 оборотов. Передачи включаются идеально, ход рычага пара сантиметров. Можно жечь.

  • Супер машина для езды по серпантинам и сложным трассам
  • Отличная управляемость
  • Весьма весёленький двигатель
  • Отличные тормоза
  • Куча звёздочек по тесту мордой в стену
  • Просторный для её размеров салон
  • Бак маленький
  • Расход 10-12 литров (если жечь)
  • Двигатель на низких оборотах не тянет
  • Клиренс маленький
  • Название пошлое, если на испанский манер

Отзыв Fiat Punto (Фиат Пунто) 2002 г.

Тест-драйв Fiat Punto. Дамский вариант. Opel Corsa и Fiat Punto

Если вы не любите переключать передачи, единственной альтернативой для вас до сих пор была автоматическая Коробка передач. Теперь многие производители предлагают и другие варианты немеханических трансмиссий. Причем, что самое интересное, более доступные в плане розничной цены.

Поводом для этого теста стал Женский день - кошмарный сон всех мужчин, ненавистный листок календаря "8 Марта". На планерке решено было сделать какой-то необычный тест или материал, специально для женщин-водителей - наших читательниц. Мужская часть редакции, наморщив лбы, выдвинула "сверхоригинальную" идею: взять на тест два-три малолитражных автомобиля нелепых расцветок, "типа женских". На что некоторые представительницы слабого пола, имеющие в редакции право голоса, ответили протестом, попутно обвинив экспертов в абсолютном непонимании всех тонкостей женской души. Этими же представительницами был предложен другой вариант теста "женского" автомобиля: крутой внедорожник. Желательно, черного цвета, с затонированными стеклами, обязательными "кенгуринами" и очень-очень-очень большого размера (XXXXL). Долго спорили. Итог: решили сделать тест двух автомобилей с немеханическими трансмиссиями. Размер не важен, главное в другом: большинство женщин-водителей страшно не любят переключать передачи, в любом классе предпочитая версии с автоматической КПП. А так как тест малолитражки с обычным "автоматом" показался слишком банальным, нашли на нашем рынке две модели с очень необычными трансмиссиями. Итак , знакомьтесь : Fiat Punto II Variator и Opel Corsa Easytronic.

Близкое знакомство

Автомобили, представленные в этом тесте, относятся к так называемому сегменту В по европейской квалификации. По-нашему - автомобили малого класса, типоразмер "Таврии". "Итальянец" Fiat Punto II был представлен в конце 1999 года, а Opel Corsa "посвежее" - ему менее двух лет. На тесте оказались версии с разными кузовами: трехдверный Punto и пятидверный Corsa. Но в гамме обоих производителей имеется и пятидверный Punto, и трехдверный Cоrsa. Зато повезло с моторами: оба автомобиля с "экзотическими" трансмиссиями по случайности оказались оснащены 1,2-литровыми бензиновыми моторами. Пакет дополнительного оснащения в обоих случаях оказался минимален: гидроусилитель, центральный замок, воздушная подушка безопасности для водителя.

Необходимая теория

Оба автомобиля оснащены трансмиссиями, которые лишь недавно получили массовое распространение. На Fiat Punto установлен клиноременной бесступенчатый вариатор, а Corsa "щеголяет" совершенно необычной трансмиссией: механической КПП с электронным управлением Easytronic. Обе трансмиссии очень сильно отличаются друг от друга как по конструкции, так и в ходе реальной эксплуатации, так как "характеры" у них совершенно разные

Начнем с вариатора. Упрощенная схема работы вариатора может выглядеть примерно так: два шкива, ведущий и ведомый, на которые надет специальный ремень (в некоторых схемах его заменяет специальная резинометаллическая цепь). Оба эти шкива могут изменять диаметр: один увеличивает его, второй пропорционально уменьшает. И наоборот. Управление шкивами осуществляется при помощи электроприводов, "подчиненных" общему блоку управления. Работает эта схема следующим образом: крутящий момент, полученный ведущим шкивом от двигателя, посредством ремня передается на ведомый шкив, откуда уже идет на межколесный дифференциал и, соответственно, на ведущие колеса. Изначально, когда автомобиль стартует с места и ему необходима максимальная тяга при минимальной скорости, ведущий шкив имеет минимальный диаметр, а ведомый - наоборот, максимальный. Таким образом, машина трогается с места, разгоняется и набирает скорость. После того как двигатель набрал обороты и дальнейший рост скорости не возможен, электронный блок управления изменяет диаметр обоих шкивов: немного увеличивает диаметр ведущего и пропорционально уменьшает диаметр ведомого. Только делается это, в отличие от механической КПП или "автомата", не ступенчато, а плавно. Скорость возрастает, запас тяги на ведущих колесах немного уменьшается. Постепенно увеличивая диаметр ведущего шкива и уменьшая диаметр ведомого, вариатор увеличивает скорость автомобиля. Причем обороты двигателя при этом не изменяются: если на старте вы установили 3000 об/мин, то во время разгона стрелка тахометра ни на миллиметр не отклонится до тех пор, пока вы сами не отпустите педаль "газа". Интенсивность разгона вы регулируете сами: 2000 об/мин для плавного "фланирования", а 6500 для стремительного старта. Предусмотрен и "ручной" режим работы: качнув рычаг КПП влево, вы включаете режим, в котором вариатор "приобретает" шесть фиксированных положений - аналог обычных "передач". На самом деле никаких фиксированных положений нет, просто в программе управления вариатором дописана дополнительная функция, которая позволяет фиксировать диаметр обоих шкивов в нескольких позициях. В вариаторе Fiat Punto, изготовленном японской фирмой, таких положений шесть, хотя с такой же легкостью их могло бы быть и восемь, и двенадцать. Вопрос лишь в целесообразности такого решения: просто добавил нужную программу, и вариатор может работать по другому алгоритму.

Как только вы отпустите тормоза, машина начнет потихоньку набирать ход, как на обычном "автомате". Вот только если в автоматической трансмиссии такой эффект дает постоянно работающий гидротрансформатор, заменяющий сцепление, то в Easytronic таким образом "работает" сцепление. Просто "отпускает" его, а заставляет катиться автомобиль не нога водителя, а электропривод, контролируемый блоком управления. Отпускает тихонько, не позволяя мотору заглохнуть: диск сцепления не смыкается полностью, частично пробуксовывая. Слегка нажмите на тормоз, и машина остановится: электроника "опознает" торможение и выключит сцепление. Но кактолько вы дотронетесь до педали акселератора, сцепление замкнется полностью, обеспечивая 100-процентную жесткую связь между двигателем и ведущими колесами, как на автомобиле с обычной механической КПП. В дальнейшем все идет примерно по такому принципу: машина разгоняется, электроника меняет передачи и управляет сцеплением, а вы просто держите ногу на педали "газа". То есть принцип управления - как в автомобиле с автоматической КПП. Но происходит все совсем иначе: переключения передач и момент замыкания-размыкания сцепления хорошо чувствуются. В Easytronic также имеется "ручной" режим: "качнув" рычаг влево, вы активизируете режим Manual, и теперь передачи меняются либо при достижении "красной" зоны тахометра, либо после воздействия на рычаг КПП. Качнешь вперед, в сторону значка "+", - включается повышенная передача. А если качнешь назад, где нарисован "минус", включится понижающая. Причем, в отличие от вариатора на Punto, в трансмиссии Easytronic действительно меняются передачи: вы покачиванием рычага даете команду блоку управления, который размыкает сцепление, включает нужную вам передачу, а затем снова смыкает диски сцепления. И именно поэтому у Corsa пять передач, а у Punto - шесть.

На этом "курс молодого бойца", в смысле необходимой теоретической подготовки, завершен, и можно садиться за руль. Принцип управления трансмиссией в обоих автомобилях такой же, как и в машинах с "автоматом". Заводим, передвигаем селектор КПП в нужное положение, отпускаем педаль тормоза, поехали.

Пролетая над городом.

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы догадаться, зачем нужен автомобиль с немеханической коробкой передач. Конечно же, для постоянной эксплуатации в городе. Там, где передачи приходится переключать с интервалом с пятнадцать-двадцать секунд: первая, вторая, третья, первая, вторая, третья. Естественно, что и вариатор, и Easytronic для такого режима гораздо удобнее, чем обычная "механика". Едешь, как на "автомате": передачи переключаются сами, сцепление постоянно выжимать-отпускать не нужно. Правда, оба автомобиля делают "свое черное дело" совершенно по-разному, в основном в силу своих конструктивных особенностей. Opel Corsa в городском режиме слегка похож на неопытного водителя: трансмиссия немного растягивает во времени процесс старта и на каждом переключении слегка дергает весь автомобиль. Если прибавить оборотов, процесс усугубляется: еще более резкий старт, "клевки" при переключениях. Но это только первое время. Потом привыкаешь, а едва заметным сбросом "газа" перед переключением удается избежать рывков. Для водителя с опытом вождения данная процедура не составит труда. И при таком режиме Corsa Easytronic ведет себя гораздо лучше, так как исчезают рывки, машина разгоняется очень ровно, а главное - довольно быстро.

На Punto с его вариатором в городе ездить еще интереснее. Во-первых, совершенно никаких рывков при переключениях, потому что никаких переключений просто-напросто нет. Во-вторых, машина прекрасно разгоняется не только с места, но и с любой скорости. При этом никаких "кик-даунов", никаких переключений на пониженную передачу и т.д. Просто "поставил" стрелку тахометра на отметку "3" и спустя пару секунд обнаруживаешь с удивлением, что уже превысил все лимиты скорости. Процесс вождение упрощен до минимума, как на скутере: дал "газ" - поехал, отпустил - остановился. Моторчик очень бодрый, в городе его хватает за глаза. Не удивлюсь, если владелец данного Punto II окажется постоянным клиентом "продавцов полосатых палочек".

Низкий старт

Если в обычном, "дрейфующем" режиме обе трансмиссии ведут себя примерно одинаково, с небольшой поправкой на конструктивные особенности, то активный "драйв" на каждом из автомобилей ощущается по-разному. Если покрытие скользкое, то преимущество имеет Corsa: ее 100-процентно жесткая связь двигателя с ведущими колесами в этом случае гораздо предпочтительнее.

Машина охотно откликается на сброс "газа", можно легко контролировать начало пробуксовки ведущих колес. Во время торможения на льду можно использовать "ручной" режим работы КПП во благо: "подталкивая" пониженную передачу, можно эффективно тормозить двигателем. И даже если не сбрасывать "газ" перед каждой сменой передачи, в активном режиме рывков уже не ощущается. Единственный нюанс: для активного вождения жизненно необходим "ручной" режим, потому что в автоматическом коробка "щелкает" передачи тогда, когда ей заблагорассудится. Однако нужно отдать должное создателям "Изитроника". В прошлом году мне довелось поездить на такой же машине, только с трехдверным кузовом, и Easytronic показался мне просто ужасающе некомфортным: нелогичные переключения, рывки, колебания кузова и т.д. Теперь же он выглядит "причесанным": весь "негатив" сведен до минимума. Коробка стала гораздо лучше, и в первую очередь это касается ее работы в автоматическом режиме.

С вариатором оказалось и интереснее, и сложнее. Интереснее потому, что в "ручном" режиме работы, да еще на чистом льду, он показал себя почти так же хорошо, как Easytronic: отличное торможение двигателем, уверенный разгон и т.д. Но активно ездить на таком Punto оказалось сложнее, потому что жесткой связи между двигателем и ведущими колесами, как у Opel, у вариатора нет. На льду машина едет как на "автомате": разгоны и торможения получаются какими-то "ватными". На более-менее сухом покрытии все происходит гораздо веселее, в основном из-за необычного процесса переключения. В момент смены "передачи" машина не просто начинает быстрее разгоняться, а как будто немного "выпрыгивает" вперед. Очень необычное и приятное ощущение.

Итог

Итак, вспоминая о том событии, которое стало главным поводом для теста, спешим сообщить: оба автомобиля, и Fiat Punto II, и Opel Corsa Easy-tronic, вполне подходят на роль "женского", а их трансмиссии отлично справляются со своими обязанностями. И вариатор, и механическая КПП с электронным управлением обладают достоинствами, однако имеют и недостатки, хотя первых, конечно, гораздо больше. У "вариаторного" Punto это прежде всего высочайшая плавность работы трансмиссии как в автоматическом, так и в "ручном" режиме. А у Corsa - низкая стоимость самой трансмиссии, плюс к этому - нормальная жесткая связь с ведущими колесами, здорово помогающая на заснеженных дорогах. В любом случае, независимо от того, какую трансмиссию вы выберете, можно уверенно констатировать: и вариатор, и Easytronic гораздо совершеннее обычного "автомата". И гораздо удобнее обычной "механики".

Обе представленные в этом тесте модели еще очень молоды, хотя для Punto рестайлинг уже не помешал бы, поэтому их оценка, полученная на краш-тестах серии Euro-NCAP, просто восхищает. И Corsa, и Punto получили по четыре "звезды" - это очень высокий результат для малого класса. Максимальная оценка, напомню, пять баллов, и на сегодняшний день ее смогли получить лишь несколько моделей, относящихся к сегменту Е - на два класса выше!

Fiat Punto II прошел серию краш-тестов EuroNCAP еще в 2000 году, сразу после появления на рынке. И тогда ему удалось получить очень неплохую оценку: четыре "звезды"! В отличие от предшественника, Punto II прекрасно выдержал фронтальный удар, а на боковых краш-тестах вообще показал фантастический результат: защита от бокового удара в Punto II всеми экспертами признана 100%! И это при том, что машина не имеет боковых подушек безопасности. Фронтальный удар также оказался не смертелен: 69% защиты, что в общем итоге дало средний бал 81. Это очень высокая оценка для этого класса автомобиля, но у экспертов не возникло и тени сомнения. Наглядный пример: после удара водительская дверь открывается без проблем. На крыше - ни одной "складочки", всю энергию удара погасила передняя часть автомобиля: лонжероны, бампер. В общем, не автомобиль, а просто наглядное пособие для проектировщиков.

Opel Corsa последнего поколения получила 25 баллов, что соответствует 74%-ной защите. В краш-тестах участвовала трехдверная версия, с чуть более жестким кузовом, и она показала себя очень неплохо. Фронтальный удар в переднюю левую часть со скорости 64 км/ч о деформируемый барьер машина переносит стойко: деформации пошли только по тем зонам, которые были "запрограммированы" конструкторами. Появилась небольшая "складка" на крыше, но в целом силовая структура кузова не пострадала: всю энергию удара погасила передняя часть кузова, защитив седоков. И получилось у нее это неплохо: на схеме зеленым цветом, что соответствует высшей степени защиты, "закрашены" голова и ноги водителя. В такой аварии подвергаются опасности только грудная клетка и бедра: их защита признана всего лишь удовлетворительной.

МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛА:


Сергей ОВЧИННИКОВ, преподаватель Высшей школы водительского мастерства (ВШВМ).

- Забавная вещь - вариатор. Никаких переключений, никаких рывков. В "ручном" режиме есть обратная более-менее жесткая связь с ведущими колесами, хотя это совсем не то, что в автомобиле с "механикой". Кроме этого, не понравились тормоза: на льду очень трудно контролировать момент блокировки колес (машина без ABS).

МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ PUNTO:


Алена, курсант ВШВМ.

- Вообще-то я езжу на Mercedes-Benz - задний привод, "автомат". Но Punto очень понравилась: легкая, юркая машина. И эта штука, вариатор, тоже ничего.

МНЕНИЕ "АГ":

Вариатор - сила. "Пунто" второго поколения и сам по себе очень интересен, а уж с такой экзотической (и такой удобной) трансмиссией - просто находка. В городе бесподобен, на трассе - хорош. В общем, сожалеть о его приобретении вам не придется.

+ Сравнительно низкая стоимость

- Есть вопросы по качеству отделки салона

- Высокий расход топлива (в скоростных режимах)

МНЕНИЕ ВОДИТЕЛЯ О CORSA:


Виктория, стаж вождения - 3 года.

- Opel Corsa - практичный автомобиль, для практичных людей. Именно такое впечатление у меня сложилось после теста этого автомобиля. Небольшой, внешне привлекательный, приятного розового цвета. В дизайне кузова нет лишних деталей: аккуратные фары, небольшие двери. Салон оборудован достаточно просто и уютно: удобно расположены "бардачок" и полочки для нужных и очень нужных вещей: косметички, очков, помады. Посмотрев на дисплей, можно узнать температуру за бортом, сегодняшнюю дату и время (согласитесь, это немаловажно). Управлять достаточно просто и легко, учитывая новую КП Easytronic. Двигатель работает тихо и четко, однако, на мой взгляд, мощность 1,2-литрового мотора маловата для этой машины. На ней надо ездить не спеша, получая удовольствие. Хочется отметить удобство багажника, дверь открывается и закрывается без особых усилий, вместительный и невысокий, он отлично подходит как для пакета со спортивной формой, так и для складирования багажа.

МНЕНИЕ "АГ":

Забавная малолитражка с интересной трансмиссий. Причем типично немецкая машина - с высоким качеством сборки и отменными характеристиками движения на высокой скорости. В целом Opel Corsa 1.2 Easytronic оставила очень приятно впечатление.

Фиат пунто или опель корса что лучше


Opel Corsa vs. Fiat Grande Punto. Явный унисекс.

Забавные красные пырзики. Пытаются быть взрослыми. Один из них - Opel Corsa. А второй… Гы! Особенно прикалывает приставка "Grande” вот к этому Punto. Но независимо от размеров и цвета оба они - явный унисекс. Для города без деревни – в самый раз. Садись и чувствуй себя полноценным участником городского движения.

Лет сколько-то назад один западный предсказамус настрадал, что в скором времени в мире останутся семь, а то и пять основных автопроизводителей. О китайских бригадах речь тогда не шла. Но впоследствии тот же крендель намекнул, что и Китай постигнет та же участь. Выживут сильнейшие, хитрейшие и богатейшие. Остальные либо лягут под них, униженно лизнув сапог, либо банально сдохнут. После таких заявлений жить не хотелось. Но, оказывается, все не так уж плохо. Автомобили, созданные на одной транснациональной платформе и на 75% состоящие из одинаковых деталей, умудряются быть такими разными, что диву даешься. Все-таки многое зависит от места сборки и шаловливых ручонок в том самом месте.

Они похожи даже внешне, несмотря на потуги Grande Punto косить под маленький Maserati. Если приглядеться, разница в выштамповке кузовных деталей не столь велика. Словно программный чип у пресса меняли одни и те же товарищи. Передние крылья, бампера, треугольные штуковины перед передними стойками. Да что там говорить! Братья. Даже технологическая дырка спереди - в одном и том же месте. Но при этом Fiat выглядит более стильно и гармонично, нежели Corsa. Все-таки Джуджаро, который приложил свой карандаш к физиономии Punto, чертовски талантливый перец. Хотя это совсем не значит, что Corsa – страхолюдина. Нет, вполне симпатичный автомобиль. Но изящества в ее силуэте меньше, и на фоне Punto она выглядит тяжеловатой.

И что бы вы думали – глазомер не подвел! Она действительно чуть тяжелее платформенного брата, всего на 40-50 кг. Но при одинаковом литраже двигателей Corsa имеет на своем счету 90 лошадей, а G.Punto – 95. И согласно каталожным данным при разгоне до сотни уступает братцу одну секунду. Мелочи? Блохи, на которых не стоит обращать внимания? Может быть. Но…

Тем более что внутри Corsa выглядит как большой солидный автомобиль. Взрослая панель, стильный щиток приборов, огромные, одетые в металл воздушные дефлекторы. Ух! Но, право слово, человек, оказавшийся внутри впервые, выглядит как растерянный лопух, конченый чайник. Он - словно та самая блоха, которая попала в мобильник. Ой, девчонки! Здесь вокруг так много интересного! Кнопочки, лампочки, рычажки. И сидит, бедолага, осторожно тычет и трогает, опасаясь, как бы не включить что-нибудь лишнее, не напортить. Сколько понадобится времени, чтобы все выучить, а? Но! Когда человек полностью освоится с этой техникой, он перестанет считать себя глупой рыбой и ощутит настоящую власть над временем и пространством. И правда, когда разберешься – ведь все удобно, продумано и не так уж сложно. Напрягает лишь сам процесс автопеттинга.

А итальянцы и не думали ничего усложнять. Здесь внутри все понятно. Ну, скажем, как в современных "Жигулях”. Разобрался с дворниками – как работают да как писают, и все. Дави на железку и ни о чем не думай. Просто – это да. Но насчет "со вкусом” – извините, милости просим в Opel. Там вам будет настоящее качество и материалов, и сборки. Все гладко и точно подогнано – любо-дорого и посмотреть, и рукой прикоснуться.

Другое дело – рулить. Если сначала забраться в Opel и как следует нажать, особого восторга не случится. В силу подкапотных "один-и-четыре”. Зато ясно, что именно так должен ехать современный городской автомобиль. Во-первых, удобно сидеть. Во-вторых, очень классный руль. И двигатель тащит, тащит. Что, не дотащил? Так переключись пониже, наступи, и все в ажуре.

Но когда после немецкой машины садишься в итальянскую… Почему? Почему даже при таком же скромном техническом потенциале на G.Punto хочется нестись во весь опор? G.Punto – реально кайфовый автомобиль! После него Opel кажется тяжелым и неповоротливым, ленивым. А этот просто какой-то "вжик”. Corsa словно переступает где-то внизу по неровностям дороги, а Fiat их перепрыгивает с разбегу. Понеслась! Вот если бы еще кресло не давило рослому пилоту в поясницу, да убрать с отличного руля дурацкие наплывы "под спортивный хват”. Но все равно здорово!

Надо отметить, что опциями оба автомобиля были нафаршированы по самые гланды. Только ксенона не было. Но хотя по комплектации это еще не элита среди пырзиков, техника весьма достойная. Поэтому надо приготовиться к цене. Приготовились?

Только не задохнитесь. Что мы там славили? Fiat G.Punto? Хороший автомобиль, здоровский. Но мы пойдем и купим Opel Corsa. Ей-Богу, выкладывать даже за такой интересный и стремительный аппарат (c двигателем, пардон, "один и четыре”) $23 150. Жадюги! Corsa, навороченная, красная, вся кругом электрическая Corsa обойдется – включая навороты – около $17 000! Тоже, прямо скажем, не даром для авто такого класса. Но не больше же двадцатки! И это с учетом того, что машины с двигателем 1,4 л облагаются сравнительно невысокой пошлиной. Может, Corsa дешевле оттого, что сделана в Венгрии? Извините, но там же делают и Audi TT.

Эх, пропало настроение. Вот умеют же соплеменники Джуджаро обломать кайф. И за это им наш здоровенный минус. А как еще?

Выгодная покупка, какая она: FIAT Grand Punto 5D или Opel Corsa 5D?


Очередным творением известного автомобильного кутюрье Джорджетто Джуджаро стал замечательный автомобиль FIAT Grand Punto 5D , который с первых минут поражает своими изысканными формами и стильным современным дизайном. Первое, что бросается в глаза, это динамичный и обтекаемый кузов. Его усовершенствованная аэродинамическая конструкция значительно повышает ходовые качества автомобиля. Достойно и солидно смотрятся большие каплевидные фары и миниатюрное окошко радиаторной решетки.

Все модели FIAT отличаются прекрасным, усовершенствованным и высокотехнологичным оснащением салона. Несмотря на присутствие огромного количества кнопок, клавиш и рычагов управлять автомобилем FIAT Grand Punto 5D просто одно удовольствие. Шикарно и качественно выполнена обивка салона, а также отделка рулевого колеса, которое теперь имеет множество опций. Очень современно и элегантно смотрится новая панель приборов и центральная консоль. В целом эргономика салона выполнена на высшем уровне.

Помимо богатого, изысканного внешнего дизайна и просторного усовершенствованного салона новый FIAT Grand Punto 5D может похвастать прекрасным силовым оборудованием. Пятидверная версия представлена 1,4-литровым двигателем. Благодаря облегченной и высокотехнологичной конструкции автомобиль способен развивать мощность равную 77 и 105 л.с., и демонстрировать прекрасные ходовые и скоростные качества. Автомобиль Фиат свободно разгоняется до 100 км/ч всего за 13,2 секунды, а его максимальная скорость может достигать отметки в 185 км/ч.


Многочисленные отзывы о FIAT Grand Punto 5D свидетельствуют о его высокой экономичности. Для прохождения ста километров пути автомобилю потребуется 6,1 литра топлива в смешанном цикле. Подобное качество Фиат не может не радовать. Ведь для каждого российского автолюбителя экономичность автомобиля играет очень важную роль, особенно в условиях постоянно растущих цен на топливо.

В сравнении с Фиат автомобиль Opel Corsa 5D выглядит достойно и солидно. Яркая, динамичная внешность, оригинальная оптика и округлый передний бампер с каплевидными окошками противотуманных фар прекрасно дополняют общий дизайн кузова. Обтекаемая и «прилизанная» внешность Opel Corsa 5D является прекрасным доказательством высоких динамических качеств автомобиля.

Достойный уровень комфорта заслуживает отдельного внимания. В салоне автомобиля просторно и удобно. Он выполнен из высококачественных материалов, благодаря которым уровень шума и вибрации в салоне резко снизился. Очень красиво и стильно смотрится новая подсветка приборов управления, которая имеет приятный, мягкий, янтарный цвет.

В комплектацию автомобиля входят 1,0, 1,2, 1,4 и 1,6-литровый двигатель, развивающий мощность в 65, 85, 100 и 150 л.с. Совместно с 4-скоростной автоматической трансмиссией данная линейка моторов обеспечивает автомобилю неплохие динамические качества и маневренность даже на сложных участках дорожного покрытия.


На самую простую версию автомобиля Opel Corsa 5D цена будет в пределах 514 000 рублей. На самую простую комплектацию Фиат цена составит 569 000 рублей. Каждому понятно, что Фиат стоит несколько дороже своего конкурента. Но, почему тогда большинство автолюбителей отдают свое предпочтение все-таки Фиат?

Ответ вполне очевиден – высокие технические характеристики Фиат Гранд Пунто 5Д, которые безоговорочно оставляют своих конкурентов далеко позади. Отличным подтверждением высокого спроса на этот автомобиль является продажа авто FIAT Grand Punto 5D, которая только за последнее время значительно увеличила свои темпы. Отличное качество сборки, доступная цена и великолепные ходовые качества автомобиля и являются тем основным индикатором, который оказывает свое влияние на желание многих российских автолюбителей купить Фиат Гранд Пунто 5Д.

Может, лучше при покупке Fiat Punto 2009-2010 годов обратить внимание на Opel Corsa?

"Рассматриваю возможность покупки Fiat Punto 2009-2010 г.в. Расскажите подробнее про дизель 1.3. В описаниях модели есть много про бензиновые моторы, а про этот двигатель информация отсутствует. Какая у него надежность, достоинства и недостатки? Также интересуют слабые места данного автомобиля, на которые стоит обратить внимание при покупке".


На самом деле информации о дизельных двигателях объемом 1,3 л предостаточно, ведь эти же моторы с обозначением 1.3 CDTI ставились на многие модели Opel, а обозначенные как 1.3 DDiS - на некоторые не столь распространенные, как Astra, Corsa или Meriva, но все же встречающиеся у нас отнюдь не единичными экземплярами Suzuki.


Дизели 1.3, которыми оснащался Punto образца 2009-2010 годов, 16-клапанные, но бывают двух исполнений - на 75 и 95 л.с. Веских причин, чтобы не рекомендовать покупку, нет. Достоинством моторов является низкий расход топлива - от 3,5 до 6,2 л на 100 км в зависимости от движения по трассе со скоростью 90 км/ч или в городских условиях. Продавцы относят к достоинствам дизельных Punto то, что пригонялись они не из России, а из Европы. К недостаткам можно отнести сравнительно небольшую мощность 75-сильной модификации, которой, впрочем, в условиях городской езды вполне хватает, чтобы не тормозить транспортный поток.

По надежности эти моторы ничем не хуже дизельных двигателей других марок, но столь же требовательны к качеству топлива, моторного масла и фильтров, прежде всего топливного, а также к своевременному обслуживанию, которое в наших условиях эксплуатации с учетом емкости системы смазки лишь 3 л рекомендуется проводить не реже чем через 10 тыс. км. По местам, беспокоящим чаще всего, они также ничем не отличается от других дизелей. С наибольшей вероятностью неприятные сюрпризы способны преподносить клапан EGR, сажевый фильтр, регулятор давления топлива в системе питания Common Rail и топливные форсунки.

Двигатель оснащен цепным приводом ГРМ. Состояние привода рекомендуется проверять начиная с пробега 100-120 тыс. км после последней замены цепи по причине возможного ее растягивания.


При покупке стоит обратить внимание на работоспособность всего, что в автомобиле имеется. Мы говорим об этом постоянно и повторимся вновь: любую неисправность, не замеченную при проверке приглянувшейся машины, после покупки придется устранять за свой счет, в то время как обнаруженная проблема позволит торговаться и снизить цену либо в зависимости от сложности поломки и стоимости ее устранения оказаться от покупки вовсе.


Это касается автомобилей всех марок и моделей, а в случае с Punto надо держать ухо востро еще и потому, что по статистике вероятность проблем во всех частях этой модели превышает средний уровень среди машин такого же класса. Пусть за исключением двигателей, куда включены все моторы модели, по остальным частям превышение незначительное, важно, что оно есть.


Основанием для отказа от покупки могут быть признаки неисправной работы электроусилителя руля. При проверке перед покупкой нужно энергично покрутить руль из стороны в сторону от упора до упора. Затруднения при вращении руля, посторонние звуки, стуки, заедания не допускаются. По задумке производителя рулевая рейка с ЭУР - узел одноразовый и должен не ремонтироваться, а меняться. Есть СТО, которые освоили ремонт реек с ЭУР. Обойдется ремонт в меньшую сумму, чем замена рейки, но он тоже недешевый.

Обязательно необходимо осмотреть генератор на наличие трещин на корпусе. Эта проблема отмечалась на Punto неоднократно, при работе двигателя она может выдать себя воющим звуком со стороны генератора и компрессора кондиционера, решается недешевым ремонтом либо еще более дорогостоящей заменой генератора.


В "обязательную программу" входит также проверка системы кондиционирования и отопления салона. Известны случаи перетирания жгута проводов системы. Если вентилятор системы не работает на одной или нескольких скоростях, это может свидетельствовать о выгорании в разъеме резистора отопителя. Посторонние звуки со стороны печки могут указывать как на затягивание в вентилятор постороннего предмета, так и на выработку смазки в подшипниковых узлах привода вентилятора.

Еще один затратный ремонт предстоит, если при покупке будет забыто про проверку работоспособности переднего и заднего стеклоочистителей, а впоследствии выяснится, что неисправны электромоторы их привода.


С остальными проблемами можно мириться, но чтобы не промахнуться с величиной скидки, которую придется требовать у продавца на устранение обнаруженной неисправности, надо все-таки ориентироваться, в какие деньги обойдется, например, замена стоек переднего стабилизатора, а в какие - опорных подшипников амортизаторных стоек или амортизаторов. Узнать о ценах на запчасти для Grande Punto лучше всего, проанализировав предложения на сайте BAMPER.BY.


Пульс цен


Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что владельцем дизельного Punto 2010 года можно стать, располагая суммой, не превышающей 6 тыс. у.е.


Такие же деньги потребуются на покупку Corsa с аналогичным мотором.


Поскольку по статистике DEKRA Corsa надежнее, возможно, есть смысл пересмотреть желание купить модель Fiat в пользу модели Opel.

Opel Corsa, Fiat Grande Punto: Украинский гамбит, или Кто кому подставит ножку

Они создавались в рамках одного проекта, но их пути-дорожки разошлись. И вот Fiat Grande Punto и Opel Corsa встретились в Украине. Разыграем партию на нашем поле и посмотрим, кто чем готов пожертвовать и что противопоставить противнику ради захвата центровых позиций на рынке.

Они создавались в рамках одного проекта, но их пути-дорожки разошлись. И вот Fiat Grande Punto и Opel Corsa встретились в Украине. Разыграем партию на нашем поле и посмотрим, кто чем готов пожертвовать и что противопоставить противнику ради захвата центровых позиций на рынке.

Первый ход сделал Fiat. Модель Grande Punto продается в Украине с 2006-го. Opel ответил в этом году. Оба производителя развивают свои атаки сразу на всех фронтах – машины предлагаются с обычной «механикой» и роботизированной Dualogic у Grande Punto и Easytronic у Corsa. Поскольку «роботы» получают все большее распространение, то для теста отбираем автомобили именно с такими трансмиссиями.

* Гамбит – шахматное начало партии, с итальянского переводится как «подставить ножку». То есть одна из сторон в интересах быстрейшего захвата центра доски или просто для обострения игры жертвует пешкой или фигурой.

Fiat Grande Punto с роботизированной коробкой в Украине предлагается в самой дорогой версии Dinamic. Чтобы максимально уравнять стоимости тестируемых машин, Opel Corsa выбираем в комплектации Enjoy. Разными путями

Автомобили используют в прошлом общую платформу, поэтому нет ничего удивительного в том, что размеры их отличаются минимально. А база вообще совпадает до миллиметра. Но моторы уже разные, а внешне… Никак не скажешь, что машины в какой-то мере родственники.

Присущий итальянцам темперамент маэстро Джуджаро (Giugiaro) передал модели Grande Punto, создав этакий «маленький Maserati». В Corsa четко прослеживается принадлежность к клану с молнией на эмблеме. Хотя, будучи самой молодой моделью компании, выглядит она более задиристо и современно.

Обоих автомобилей коснулся синдром «минивенизации». На Grande Punto его влияние не так заметно, поэтому передние стойки кузова тут меньше перекрывают обзор в поворотах. Зато в Corsa треугольные окошки в передних стойках кузова более оправданны – сквозь них можно хоть что-то рассмотреть. Легче ориентироваться в потоке машин на Fiat – наружные зеркала у Grande Punto крупнее, а у Opel Corsa они узковаты.

Одинаковый набор регулировок сидений и руля, приблизительно равный диапазон перемещения – водителю среднего роста места достаточно в обоих авто. И «итальянец», и «немец» оборудованы климат-контролем, но с разным управлением. Fiat позволяет водителю и переднему пассажиру регулировать не только температуру, но и распределение потоков в индивидуальном порядке. У Opel система климат-контроля проще. Зато стоит повернуть одну из ручек внизу центральной консоли, как соответствующий показатель (направление потоков воздуха, температура) «всплывает» на крупном мониторе – удобно контролировать изменения.

Робот на робота

Fiat Grande Punto предлагает роботизированную коробку Dualogic только в пару к 1,4- литровому двигателю мощностью 77 л. с. А Opel Corsa с силовым агрегатом объемом 1,2 литра мощностью 80 л. с. можно заказать с КП Easytronic. А вот 90-сильный 1,4-литровый мотор в Украине реализуется только с механической КП.

И пусть у Fiat на 3 «лошадки» меньше, он готов играть свою партию. Ведь «итальянец» выигрывает по массе 60 кг, а по крутящему моменту – 5 Нм. И пусть он незначительно уступает в максимальной скорости (–3 км/ч), однако превосходит «Корсу» в разгоне до 100 км/ч на целых 2,2 секунды.

Наши «игроки» разрабатывались в те времена, когда концерн General Motors (куда входит Opel) сотрудничал с Fiat. Отсюда и общая платформа.

Повадки двигателей схожи. При аккуратной езде в неспешном темпе на перемещение педали акселератора они реагируют спокойно. Но свыше 3000 об/мин начинают крутиться бодрее и становятся отзывчивее.

Для экономии топлива в итальянской машине предусмотрена функция Eco. В этом режиме коробка должна переключаться при более низких оборотах, но, стоит как следует нажать на педаль, и «экономичный» режим временно отключается, Dualogic легко переходит на пониженные передачи и позволяет выкручивать двигатель для быстрого набора скорости. У немецкого «робота», наоборот, есть спортивный режим. В нем Easytronic демонстрирует более быстрые и резкие реакции.

Для тех, кто желает избавить себя от толчков и заминок, свойственных всем «роботам» при переключении, обе коробки предлагают ручной режим смены передач. В Grande Punto он «честный» – при достижении максимальных оборотов Dualogic на верхнюю ступень не переходит. А вот «опелевский» Easytronic в такой ситуации подстрахует, переключившись самостоятельно. Как видим, Opel готов пожертвовать «спортивностью» в угоду практичности. Это справедливо и в отношении тормозов. Grande Punto требует аккуратного обращения с педалью. Чуть сильнее на нее нажал, и тут же Fiat «клюет носом». В Opel Corsa замедление не такое резкое и растет более линейно.

Совместные маневры

Руль в Fiat Grande Punto расположен выше «опелевского», а приливы на ободе чуть вывернуты к водителю. Это не вызывает неудобств – привыкаешь быстро, но хват итальянская «баранка» подразумевает один.

На малых скоростях электрический усилитель простым нажатием кнопки легко переводится в режим Сity. Теперь руль становится практически невесомым, что облегчает маневрирование. Но стоит поехать быстрее, и на «баранке» появляется внятно нарастающее реактивное усилие. Так что информативность привода остается хорошей.

Усилие на руле Opel Corsa больше, но он всегда обеспечивает достаточную обратную связь. Лишь большие углы поворота усилитель расценивает как «парковочные» маневры и делает «баранку» заметно легче, заодно ухудшая информативность. Но при скоростном маневрировании – все в порядке.

На дороге Grande Punto «стоит» очень надежно. Прямик держит хорошо, а в поворот входит без излишней резкости. И если резко сбросить газ в такой момент, Fiat не срывается с дуги.

Ходовая итальянской машины не любит разбитую дорогу. Даже на небольшой скорости на ямах подвеска Grande Punto быстро выбирает ход отбоя, о чем сообщает громким стуком. Аналогичные дефекты покрытия Opel Corsa проходит более сбито, упруго и тихо. Corsa жестче и резче реагирует на повороты руля. Поэтому и закинуть заднюю ось на этом автомобиле гораздо проще. Благо, реакции Corsa на управляющие действия быстрые, и она легко поддается коррекции рулем.

Game over

Fiat Grande Punto все делает более мягко и покладисто. Ему можно было бы присудить победу в сражении за комфорт, если бы не сильный шум от дороги. Opel Corsa – более прямолинейный игрок. Он увереннее встречает дефекты наших дорог, ведет себя азартно, но от водителя требует обдуманных действий и быстрых реакций.

Читайте также: